• Быстрый к обучению, но довольно
поверхностный на счет фактов и цифр
• Основываться на
возможности, чтобы достичь благосостояния.
• Добиваться результата – практическим
методом
• Зависать
над решением
• Проводить жизнь слишком серьезно – поступая немного
старше для своего возраста.
Перевернутое положение:
• Нехарактерно спешить со
своими исследованиями или планированием.
• Недостаточная надежность,
возможно разочарование в ком-то.
• Молодежь, которая
ведет себя слишком серьезно – другие могут найти его глупым.
• Потеря возможности
ради материального успеха, потому что вы слишком предусмотрительны
• Потеря интереса к деньгам и практическим делам и вместо этого поиск
чего-то более увлекательного и экспериментального.
Паж Пентаклей является самым серьезным
и занятым наукой из Пажей в колоде. Из четырех, он также является одной из более
заинтересованной в материальных вещах – не только имуществе и деньгах, но также
машинах, изобретениях и всех вещах, созданных на основе навыка и
изобретательства. Он не так сильно интеллектуален, как Паж Мечей, но он работает
усердно над своими занятиями и он тверд и здравомыслящ.
Мы представляем его сидящим, погруженным в
свои мысли и серьезным. Он смотрит, слегка
ссутулившись на своем кресле; может быть угнетенный полным великолепием и объемом
своей богатой одежды – и особенно из-за его избыточно огромной мантии из роскошного
меха горностая. Он выглядит старше своих лет; стал ли он слишком
предусмотрительным и внимательным до того как ему действительно стало это
необходимо? Конечно, сложно представить его сбрасывающим с себя эту накидку и веселящимся
как Паж Кубков или пестрый Паж Жезлов. Во взгляде сегодняшних дней, он мог бы
быть молодым мужчиной или женщиной, которые уже спланировали свою будущую
карьеру – включая пенсионный план. Даже незначительная неровность в их случае
обернется чем-то весьма серьезным, что потребует изучения и терпения; мы можем представить
его или ее строящими модели, изучающими инструмент (которые этот Паж будет
делать, ориентируясь на книгу-это не будет импровизация рожденная свободным
полетом фантазии) или занимающимися хорошо изученными вопросами в садоводстве,
которое использует только органические удобрения
Все в жизни этой молодой особы устроено должным образом и она или он может
также уже начали строить бизнес, который, вы можете быть уверены, имеет прочный
финансовый план и план развития. Часы на заднем плане напоминают нам только о том,
насколько важно планирование и распределение сил.
Тем не менее, смотря на эту
картинку трудно не пожелать, чтобы этот Паж иногда бы поступал согласно своему
возрасту и был бы немного более беззаботным и безответственным. Есть много времени
для упорного исполнения долга до старости лет – конечно в нашей молодости нам
необходимо наиграться так же хорошо, как и поработать?
Источники
Из гравюры, взятой с картины
J. Bettie (мы не имеем данные по этому
художнику). В оригинале, Паж на самом деле является изображением Короля Англии Эдварда
VI.
•Изобилие и материальное благополучие, внутри позволенных рамок
• Выбор материального успеха
вместо творчества и воображения
• «Волшебство
у ворот» - присмотритесь, если желаете
его найти, в жизни есть больше чем материальное и практичное.
Перевернутое
положение:
•Некоторое крушение вашего
финансового и материального благополучия
• Быть
здоровым, но недовольным – тосковать по чему-то духовному или нематериальному
• Отказ
от некоторой защищенности ради того, чтобы заняться чем-то более увлекательным.
Как самая последняя не фигурная карта Пентаклей,
можно ожидать, что Десятка Пентаклей определяет наивысшую степень практицизма, богатства
и материального комфорта. Многие люди прочитали бы эту карту именно в таком ключе
и интерпретировали ее как касающуюся процветания
и достижения зрелости, устойчивого положения благополучия. Но в традиционной колоде
Райдера-Уайта-Скотта эта карта имеет изображение комплексное и далекое от земного,
вместо этого она несет в себе дух загадочности и двусмысленности. Наше изображение следует этой традиции и показывает
человека, искусно одетого, сидящего впереди старого сводчатого прохода и очевидно
торгующего яблоками. На заднем плате двое молодых влюбленных, которые вполне могут
казаться счастливыми и полностью поглощенные обществом друг друга.
Яблоки являются комплексным
символом, который соответствует этой довольно запутанной карте. Классическое библейское обращение к яблоку
здесь потому, что это фрукт Древа Знаний; а его поедание стало причиной того,
что Адам и Ева были изгнаны из Рая. Но когда поэт WB. Yeats (который был известным членом Золотого Начала, и уверены, что он был вовлечен
в консультирование по символизму для Райдеровской колоды таро) говорил:
Золотые яблоки Солнца, серебряные
яблоки Луны - W.
B Yeats, The Song of Wandering Aengus
Он ссылается на
кельтские легенды Сидхов (сказочный фольклор), которые, как известно, часто
приносили с собой или серебряные или золотые яблоки, когда посещали мир
смертных.
Так, кто же эта фигура,
изображенная на карте? Простой ли старик или может он обладает магическими или
сказочными свойствами? Он одет в странные тщательно подобранные одежды для
простого рыночного торговца; Он кажется преуспевающим, кочующим по миру, кем-то
кто повидал многое в своей жизни. Но он также кажется отделенным от всего того,
что его окружает, он смотрит открыто, за пределы карты. Позади него, на контрасте,
молодая пара, полностью занятая своими собственными мыслями и уходящая внутрь.
Хорошо одетые и привлекательные, они, кажется, обладают всем; они даже не замечают
старика у арочного прохода. Мы можем прочитать
ее как сопоставление материального и мистического – пара приближена к земному,
состоятельному, привлекательному и связанному с практическими делами, они видят
только реальный мир. Незамеченный старик является чем-то более странным. Он встречает
наш взгляд лукаво задавая свой вопрос, потому как держит свои яблоки. Он
выглядит так, будто может жонглировать ими; есть даже что-то напоминающее от Мага.
Может быть он спрашивает не хотим ли мы вкусить фрукт и посетить другую
реальность, мир волшебства и Сидхе?
При чтении, эта карта может давать
очень прямое значение, определяющее материальное и финансовое благосостояние и
главное благополучие в быту и отношениях. Тем не менее, в некоторых контекстах ее
значение более тайное, загадочная сторона может выступать впереди. Потом она может
читаться как расспрос о материализме и приземленности и как предупреждения для
нас воспользоваться возможностями магии и волшебства.
Источники
Сюжет основан
на гравюре картины, созданной Энрико Серри (у нас нет данных об этом художнике),
названной «Испанский Продавец Апельсинов». Оригинал картины был существенноизменен для этой карты.
Ключевые слова и фразы •Материальная обеспеченность •Комфорт и довольство •Лучший и
привилегированный жизненный путь
•Независимость и уверенность в себе
•Достижение культурного и развитого образа жизни.
Перевернутое положение
•Потеря некоторой уверенности в
своих силах •У вас все
есть, но по какой-то причине вы не чувствуете себя по настоящему
удовлетворенным
•Внешне ваша жизнь
прекрасна, но внутренне в ней есть некоторые трудности
•Желать материальную
и эмоциональную безопасность, которую вы не совсем еще получили.
Интересно видеть, как многие
сильные уверенные в себе женщины изображены в Викторианском искусстве; Мнение, что женщины в 19-м веке всегда должны
представлять себя как слабые, зависимые создания трудно поддерживать, когда ты
смотришь на некоторые изображения в этой колоде. Это правда, что женщины имели очень много ограничений
и социально и юридически и, чтобы рассматриваться почтенными они должны были быть
бесконечно «правильными» во внешнем виде и поведении. Как Jo, непослушная девочка в Louisa May Alcott's classic LittleWomen пожаловалась,
"Я ненавижу думать, что я выросту и буду Мисс Марч, носить длинное платье и
выглядеть такой же чопорной как и China Aster!» Еще, хотя от женщин
и ожидалось выглядеть чопорными, они не казались слабыми.
Девятка Пентаклей это хороший пример
портрета сильной самоуверенно выглядящей женщины; она пристально смотрит на
смотрящего с совершенной уверенностью.
Эта карта о достижении этапа жизни – или в предприятии, проекте, бизнесе
– когда вы можете взять небольшой отдых и порадоваться вашим достижениям, и
может быть даже слегка выставить их в лучшем свете. Женщина элегантно одетая в платье,
следит за модой, даже находясь в сельской местности, а ее цветочная корзина на руке
говорит, что она и свои хобби и интересы соединяет со своим стилем. Вся карта солнечная, светлая и только немного
неискренна – эта женщина рада продемонстрировать свой успех, хотя она не
выглядит хвастливой. Если вы сравните ее
с Семеркой Пентаклей, вы можете увидеть, что в ней сильно выражен праздный
характер; в Семерке Пентаклей молодая женщина (одета в вещи намного менее
изысканные) собирает урожай
по-настоящему. В нашей же Девятке зажиточная женщина собирает цветы, как мы можем
предположить, больше для колоритности изображения ее времяпровождения, нежели
существует некая особо важная в этом необходимость.
Оригинал изображения
Девятки Пентаклей в колоде Райдера-Уэйт показывает женщину стоящую, держа
сокола с завязанными глазами. С двух сторон ее окружают фигурно подстриженные деревья
и вдали, вы можете видеть только вершины гор. Значение в том, что есть кто-то, кто
имеет состоятельную, цивилизованную жизнь, которая полностью находится под
контролем – дикие стороны природы или укрощены, как нам это продемонстрировано
фигурой сокола, или находятся очень далеко, как это показано с помощью туманно
нарисованных горных вершин. На нашей карте мы видим не подстриженные по форме деревья,
а просто деревья с подрезанной верхушкой; что означает, что деревья были
подрезаны для того чтобы предупредить их рост. Это обычно так делалось, чтобы управлять
ростом деревьев в месте, где было пастбище для животных - кстати говоря, это был очень популярный способ
в 19-м веке. Подрезка кроны показывает нам,
что леди стоит в ухоженном парке или на лугу; это не дикое поле, все находится
под превосходным контролем. Вдалеке голубые вершины гор, которые можно разглядеть,
выступают напоминанием, как я уже об этом говорил, что существует дикая жизнь,
которая простирается вне этого цивилизованного мира.
Источники
Она основана на гравюре
прекрасного изображения, созданного немецким художником Конрадом Киселем (1846-1921), который был известен за свои
портреты общественных женщин. Она называется «Полевые цветы». Мы использовали
другую его картину в Королеве жезлов. Мы поменяли задний план для того, чтобы
дать представление, которое дополнит глубиной значение необходимое для этой
карты.
•Проявлять нетерпение к навыкам, которые ты изучаешь
•Бросать курс подготовки или обучение
• Делать что-либо довольно небрежно
• Ни о чем не беспокоиться
• Чувствовать себя обессиленным из-за времени, которое ты тратишь на то, чтобы достичь необходимой цели.
После размышления и оценки, выраженных в Семерке Пентаклей, все начинает снова двигаться вперед в Восьмерке Пентаклей - эта карта о тяжелой, но доставляющей удовлетворение учебной работы и приобретения навыков. Картинка показывает молодого грека, очень сконцентрированного на раскрашивании вазы. Вокруг него другие вазы или ожидающие раскрашивания, или только что сделанные. Этот молодой человек очевидно высококвалифицированный, но возможно все еще требующий больших знаний в своих навыках. Кажется будто он очарован своей работой.
Требуется время, спокойствие и упорство, чтобы добиться успехов в практических навыках, и одно из основных посланий этой карты это то, что вещи не создаются за одну ночь; вы должны быть готовы продолжать работать и улучшать будь вашей выбранной сферой действий что-либо приближенное к земле такое, как садоводство или строительство, или же более артистичной сферой такой, как музыка, рисование или литература. Хотя это был ни кто иной как сам великий художник,ремесленник и писатель, Виллиам Моррис, который подчеркнул, что нам следует ставить под сомнение такую особенность в любом случае:
В отношении облицовщика, каменщика и подобных – они были бы мастерами своего дела и, создавая не только самое необходимое, но и прекрасное и, прежде всего, работу, приносящую радость, то искусство было чем-то таким, каким оно и должно быть. Виллиам Моррис, Надежды и страхи Искусства.
Эта карта, подобно Тройке Пентаклей не говорит об освоении навыков, вместо этого она говорит нам об усилиях, которые вам нужны, чтобы создавать возможность приносить пользу таким мастерством; обучение, готовность к изучению по средством активных действий, неуклонного прикладывания сил и практики. Как Моррис напоминает нам, любая работа, которая и полезна и прекрасна, несет в себе удовольствие, а процесс обучения может принести огромное удовлетворение, хотя оно и требует терпения и упорства.
До сих пор обучение ремеслу является понятием, которое потеряло свою привлекательность во второй половине 20-го века; Мы склонны сейчас считать это довольно незначительным и нас больше устраивает меньшая иерархическая концепция учителя и ученика, чем мастера и подмастерья. Возможно мы просто стали более снобистскими на счет знаний и чувствуем себя комфортнее, когда они получаются в колледжах и других институтах, а не во время долгой усердной работы, ведущей к мастерству. Мы также, возможно, стали намного менее терпеливы по отношению к целому процессу получения знаний с помощью практики и хотим, чтобы все происходило быстро. Тем не менее, практика требует времени, даже если время единственное, чего многим из нас не хватает сегодня. Эта карта напоминает нам об этом и также воодушевляет нас получать удовольствие в процессе.
Источники
Она основана на гравюре изображения, созданного чешским художником Вацлавом Бартонеком, названное «Художник греческой вазы».
Я рад задаче, что мне дают, Труду от зари до зари,
Они приносят мне надежду, силы и здоровье,
И я признать готов, что
«Голова, ты думать можешь, Сердце, ты можешь чувствами жить,
Но, Рука, ты всегда должна трудиться!»
Louisa May Alcott, Jo "A Song from the Suds", из Little Women.
Развитие своих достижений. Пауза для оценки ситуации.
Использование новых (новаторских) стратегий. Получать удовольствие от
превосходно сделанной Вами работы. Поиск
следующего разумного шага.
Перевернутое положение:
Вместо того чтобы спокойно заниматься оценкой своей
ситуации, вы начинаете беспокоиться по этому поводу. Трудно что-либо
планировать. Суетливость вместо принятия решения, что же делать дальше. Упускание
возможностей, потому что вы не можете четко их видеть. Вы позволяете вашим
достижением прийти в застой, когда вам наоборот следует их развивать. Продолжаете
развитие проекта, когда намного лучше остановиться и проанализировать, что же было сделано.
Семерка Пентаклей это карта, которая, по всей видимости,
указывает на то, что немногие обладают сильными чувствами. Нет сомнения в том,
что некоторые карты таро вызывают сильные реакции во многих людях в то время
как некоторые кажутся не столь эмоциональны, даже менее заинтересованными; Семерка Пентаклей по всей видимости является
одной из тех карт, которые «остаются на ваше рассмотрение». Она не особо
обсуждалась энтузиастами, занимающимися картами таро, но несомненно, она не
может не вызывать особый интерес. Я думаю, что это вызвано двумя причинами;
во-первых то, что обычное значение карты – которое во многом о взятии паузы,
чтобы оценить выполняемую вами работу -
на первый взгляд не всецело посвящено тому, что так сильно вызывает
трепет. Во-вторых, широкий потенциально возможный спектр определений может
показаться слегка туманным, расплывчатым
и это может вызвать некоторые сомнения. Она не является одной из четко
ясных и понятных карт в колоде. Артур Вэйк описал ее потенциально возможное
значение как «чрезвычайно противоречивое» и даже сегодня правильное определение
этой карты в чтении обычно бывает спорным.
Изначально, значение
этой карты в колоде Райдера-Уэйта было
очень широким и странно варьируемым; они могли колебаться от простоты и остроумия до спора и конфликта –
все в добавлении к обычным определениям по поводу деловых достижений и торговли.
Пришедшая непосредственно перед «Обучающей карты», Восьмерки Пентаклей, она
может быть также рассмотрена как указание на то, что необходимо сделать важное
решение – поступать как и раньше, или предпринять решительный шаг по отношению
к приобретенным новым навыкам, новым обучениям, и возможно свежему путь
следования по намеченной линии.
В Викторианском Романтическом Таро на Семерке Пентаклей мы видим
молодую женщину, которая собирает фрукты. Она тепло укутана в шаль и это вместе
с желтыми листьями позади нее, говорит нам, что сейчас ранняя осень, время
сбора урожая. Она остановилась (взяла паузу), чтобы посмотреть на маленький
букет цветов в ее руках; они точно не являются частью урожая, который она
собирает сейчас, но они представляют что-то еще, намного прекраснее, чем вероятная проза жизни. Это момент сделать
паузу, поразмышлять и возможно немножко помечтать.
Как бы вы не толковали
эту карту, она представляет собой способность восприятия некоторой остановки,
паузы, которая очень важна. При чтении она указывает на время, которое требует
остановиться, подвести итоги, оценить то, что у вас есть; в каком-то смысле
собрать ваш урожай и решить как лучше это уложить, чтобы потом им воспользоваться. Не действуйте
слишком поспешно, а в качестве альтернативы дайте себе время, чтобы
поразмыслить, сформировать представление и распланировать.
Источники
Карта основана на
гравюре изображения, сделанного итальянским художником А. Феррагутти, «Blondchen». Возможно, что она должна была стать
иллюстрацией к Blondchen из оперы Моцарта Похищение из Сераля, хотя девушка кажется слишком молодой, чтобы
быть героиней оперы.
Между прочим, это
прекрасное совпадение иметь изображение благодаря Висконти. Первые когда бы то
ни было известные карты таро были нарисованы, в середине пятнадцатого века, как
подарок на свадьбу Висконти.
Ключевые слова и фразы: Давать и принимать милостыню,
вознаграждение за щедрость, оказанную в свое время; настоящая щедрость
не ждет благодарности; благотворительные организации; «Лучше отдавать,
чем получать».
Перевернутое положение: Давать
милостыню нехотя; требования материальной помощи, когда она, возможно,
и не нужна вам вовсе; ожидание великих почестей и благодарности за
символическое проявление щедрости; из подающего милостыню - вдруг сами
оказываетесь в роли просящего; проблемы, связанные с благотворительными
организациями и пожертвованиями.
Слово «благотворительность»
вызывает такое множество самых разных реакций! Когда мы говорим об
огромных благотворительных организациях и фондах, то обычно ассоциации
у нас возникают самые положительные, но когда речь заходит о милостыне
и подаянии – в более частных случаях, на улице, например, тогда мы
становимся куда более противоречивыми. Шестерка пентаклей - о
благотворительности, щедрости, о предоставлении финансовой помощи и ее
получении. И это одна из карт Таро, от которой никто, кажется, не в
восторге. Такое впечатление создается потому, что она оставляет
ощущение какого-то дискомфорта, возможно на задворках нашего разума
осталось еще что-то из тех давних времен 18-го и 19-го веков – страха
оказаться в положении просящего, постоянным «гостем» всех этих трущоб и
кухонь для нищих. Но бывает, что благотворительность совершенно
необходима.
Выбранная нами картинка для этой карты очень точно
передает некоторые чувства, которые мы испытываем в отношении к
милостыни – такой, как она есть. Действие происходит в церковном дворе
– поэтому сцена может быть логическим продолжением сюжета Пятерки
пентаклей. Здесь мы наблюдаем картину, которая должна бы тронуть наши
сердца. Но молодая женщина, покупающая у нищей маленькой девочки
маленький букетик цветов, как будто делает это с какой-то
снисходительностью. Глядя на это, скорее, возникает ощущение, что она
надеется, что кто-то увидит это ее великодушие. Утонченная, элегантная
и безупречно одетая, она смотрит свысока на одетую в лохмотья девочку,
которая, в противовес, смотрит вопрошающими глазами на свою
благодетельницу – так пристально, почти с благоговением и трепетом. И
никто не улыбается.
Какая жалость. Разве не было бы лучше,
если бы подаяние давалось хоть с небольшой частичкой человеческого
тепла? Да, это хорошо, что леди остановилась, чтобы купить цветов (или,
в крайнем случае – посмотреть – ведь в ее руке нет монеты), но могла бы
она вложить хоть немного человеческого сострадания, давая девочке
деньги? В 19-м веке обездоленные дети жили ужасной жизнью, вынужденные
охотиться на улицах за всякими отбросами и объедками. Трагическая
история Ганса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками» напоминает
читателю, насколько суровой может быть эта жизнь:
В кармане
ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну
пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной
спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая, и так
измучилась, бедняжка! (Ганс Кристиан Андерсен, «Девочка со спичками»)
Эта картина на нашей карте с маленькой «продавщицей» цветов помогает
нам осознать свое отношение к отдаванию и принятию. И в чьей бы роли мы
ни оказались –принимающего или дающего- давайте делать это не с
гордостью и брезгливостью – а с удовольствием и радостью. Когда мы
трактуем эту карту в раскладе, нам нужно подумать, насколько поменяется
сцена, если молодая леди немного опустится – в прямом или переносном
смысле, сравняется с девочкой взглядом. Возможно, этот голодный взгляд
детских глаз исчезнет, и на ее лице засияет улыбка? Я оставлю последнее
слово миссис Битон – леди, являвшейся истинным кладезем хороших
советов:
Благотворительность и щедрость – это вопрос нашей
собственной совести. Вряд ли доход каждого так мал – но даже в этом
случае какую-то часть всегда можно выделить, даже если это будет
«вдовья лепта». Всегда нужно помнить, что главное – в «чувстве»
благотворительности, которое придает любому подарку и даянию особенную
ценность, во много раз превыщающую его истинную стоимость – и это самая
его лучшая составляющая. (Мисис Изабелла Битон, Книга домоправления)
Источник Взято с картины «Купите фиалку» немецко-чешского художника Людвика Марольда (к сожалению, мы не располагаем датами его жизни).
Ключевые слова и фразы: Потребность в помощи; нищета –
возможно, временная; неуверенность в том, наступят ли лучшие времена;
неожиданная помощь; быть вместе с любимыми в радости и в горе (когда
беда еще больше сближает вас с родными).
Перевенутое положение:
Ваши трудности подходят к концу; неожиданная улыбка судьбы в самые
трудные для вас времена; вы теряете контроль и сами ставите под угрозу
свое финансовое и материальное благополучие; ваши проблемы отражаются
на ваших родных и близких
На этой карте самым поразительным и
запоминающимся является именно лицо – лицо этой женщины. Кажется, она
настолько отчаялась и покорилась судьбе, что это уже полностью
отразилось в ее взгляде и лице, темном как ночь – она смотрит как будто
сквозь нас, стеклянным взглядом – куда-то туда, вдаль, ей одной
ведомую, где нет этой нищеты, этого безнадежного положения, в котором
она оказалась. Но сердце ее не полностью окаменело – она с неистовой
силой прижимает к себе своего малыша, укрытого толстым одеялом. Позади
них – тяжелая деревянная дверь церкви - она плотно заперта.
Бросив один только взгляд на эту карту, уже можно сказать, о чем она: о
бедности, беззащитности и безнадежности. Но она также о любви, и о том,
что мы просим помощи – не только для себя, но для тех, кого мы больше
всего любим. Иногда эта карта кажется пугающей и лишающей уверенности,
поскольку предвещает наступление тяжелых времен, финансовые затруднения
и жестокую борьбу. Но она также говорит нам о бессмертной любви, и о
том, что мы получим помощь. Церковь совсем рядом, под рукой, не смотря
на то, что дверь ее заперта. Но ведь, вполне возможно, дверь откроется,
и кто-то выйдет оттуда, и предложит свою помощь, и приютит. Для
викторианцев самым ужасным было дойти до такого состояния, когда ты
вынужден принимать подаяние, так как это могло привести в «Дом бедных»:
страшное место, часто ничем не лучше тюрьмы, вселяло чувство страха и
позора.
За холмами - «бедных дом», Не могу постичь умом, не могу поверить в это! За холмами…бедных дом…Боже, это страшный сон! А я многое прошел, сто дорог – и все с трудом, Все – сюда, и все – обратно. Разве мог подумать я, Что когда-нибудь сюда Я пойду дорогой этой… Ну, а вам - что вам с того, что клеймите меня нищим - Иль ленив я? Иль безумен? Разве слеп!? Калека я!? Пусть не молод – но не слаб! Подаяние - не милость! Лучше без него прожить. Если все не так уж худо – Лучше вам самим прожить. (Уилл Карлтон, «Дом нищих»)
В классической колоде Райдера Уэйта на этой карте изображены двое
попрошаек, обычно вымаливающих подаяние, а сейчас - бредущие сквозь
снег и вьюгу, совсем недалеко за их спиной мы видим церковные окна.
Наша картинка очень подобна этой, но имеет одну особенность, которая
мне очень нравится: здесь женщина – не попрошайничает, она продает
веточки весенних «котиков». То, что она предлагает – вроде бы и пустяк,
но другой человек поймет, что это позволяет ей сохранить человеческое
достоинство. Когда я смотрю на эту картину, я всей душой хочу, чтобы ее
кошелек был полон деньгами, а корзина – пуста. Случится ли это? Сейчас,
в это мгновение, она уверена, что этому никогда не случиться, ей
кажется, что это конец. Но в каком-то переносном смысле, мы можем
сказать, что помощь уже пришла. Художнику, изобразившему эту картину,
помогло то, что такие ситуации, привлекая внимание, никого не оставляют
равнодушным, - и эта картина взывает к нашему состраданию. Когда
в раскладе выпадает эта карта, встает вопрос о благотворительности,
нужде и помощи. Она также напоминает нам, что именно в тяжелые времена
любовь может раскрыться во всю полноту - и стать той мощной силой,
которая выведет нас из беды. Эта карта предупреждает нас о наступлении
тяжких времен, но она также же обещает, что мы не останемся одиноки,
что помощь может быть найдена. Она говорит нам, чтобы мы сохраняли
любовь к другим и достоинство, и верили в их силу. Иногда карта не
указывает непосредственно на наше положение или ситуацию, но
подсказывает нам, что нужно оглянуться по сторонам и найти сострадание
для других. Прошли ли вы сегодня мимо кого-то, кто нуждался –
действительно нуждался - в помощи? Может, вам нужно было остановиться и
предложить свою помощь? Даже маленькое проявление благодушия может
сотворить великое дело.
Источник Художник Г. Рафф.
Мы нашли этот снимок под названием «У церковных дверей» в одной из
газет немецкой периодики, «Die Gartenlaube», 1893г.
Ключевые слова и фразы: Жадность, скряжничество,
слишком много заботы о материальном, сбережения, экономия и
инвестирование; сильное беспокойство о деньгах – «поступят или не
поступят», болезненная привязанность к имуществу, что это уже даже не
приносит радости и счастья.
Перевернутое положение:
Щедрость; вы готовы делиться, не так сильна привязанность к
материальному; осознание, что жизнь дороже денег; марнотратство; кража
или потеря имущества.
После активной деятельности первых трех
карт Пентаклей, все вдруг замедляется и останавливается в Четверке.
Фактически, следующие три карты – Четверка, Пятерка и Шестерка
Пентаклей – показывают отношение к материальным ценностям, распоряжение
ими, а также истинный смысл отдавания, принимания и сбережения денег.
Четверка Пентаклей – это быстрое овладевание собственностью и ее
сбережение. Ваше имущество должно быть застраховано, защищено и
стабильно, это также замораживание, «консервирование» денег и энергии,
избежание всякой экстравагантности и риска. Эти прагматические аспекты
часто позитивны, и карта должна интерпретироваться с большой
осторожностью, учитывая во внимание окружающие карты, – иногда она
может указывать на необходимость разумного управления своими ресурсами
и откладывание части средств в качестве сбережений.
Но будьте
внимательны: все ваши заботы и переживания о богатстве могут запросто
превратиться в скупость и одержимость тем, чтобы все, что у вас есть –
принадлежало лишь вам одному. Эта карта – эхо Четверки Кубков. Карта
Кубков указывает на само состояние всеохватывающей тоски и депрессию ,
Четверка Пентаклей больше говорит о том, что человек чрезмерно
недоверчив, подозрителен и заботится лишь о своем благополучии. И как
самый крайний вариант, может указывать на поведение, подобное
известному персонажу Диккенса – Эбнезру Скруджу, чья ничтожность и
зацикленность на своем собственном благополучии сделали его
недружелюбным и бездушным скрягой. Иногда эту карту называют «картой
Скруджа». Здесь я привожу сцену, в которой один джентльмен приходит в
дом Скруджа с просьбой собрать на Рождество денег для бедных:
-
Мы хотим собрать денег, чтобы купить бедным немного еды, воды и теплой
одежды. Мы хотим это сделать именно сейчас, потому что сейчас как
никогда они испытывают острую нужду, и пропасть между нищими и богатыми
стала . На какую сумму вы могли бы подписаться? - Ни на какую!- Закричал Скрудж. - Вы хотите сохранить анонимность?
- Я хочу, чтобы меня оставили в покое, - сказал Скрудж. – Раз вы уж
спрашиваете, чего я хочу, - то вот вам мой ответ. Я даже себя не балую
на Рождество, и уж тем более не могу себе позволить «порадовать»
бездельников. Я помогаю поддерживать договоренности, о которых упоминал
– этого достаточно. И те, кто совсем не справляются – могут
отправляться туда. - Многие не могут пойти туда. И многие скорее умрут.
-Если они скорее умрут, - сказал Скрудж, - то пусть лучше так и
сделают, и помогут решить вопрос перенаселения. К тому же – простите
меня, я даже не знаю этого. -Но вы должны знать об этом, - возразил мужчина. - Это не мое дело, - заявил Скрудж. (Чарльз Диккенс, «Рождественский гимн»)
«Договоренности», о которых говорит Скрудж, - это дома бедняков и
бесприютных, и мы вернемся в Пятерке Пентаклей к их роли в общественной
жизни 19-го века. Достаточно будет сказать, что это были ужасные места,
и предложение Скруджа отослать всех нищих туда только подчеркивает его
бездушие.
Сюжет, который мы выбрали для этой карты, показывает
особу, которая внешне нисколько не похожа на скупого и жалкого Скруджа:
она молода, красиво одета и восседает на троне в роскошном дворце. Ее
рука перебирает украшения, которыми полна шкатулка, стоящая тут же
рядом с ней – но ее взгляд пуст, она в апатии – плюхнувшись в свое
кресло, она сидит с безразличием и скукой на лице. Счастливая? Нет!
Несмотря на все ее материальные достижения. В густых складках своего
дорогого платья – она выглядит захваченной в плен, и общая картина
навевает ощущение некоторой клаустрофобии. Эта женщина выглядит
изолированной от мира, сидящей в «золотой клетке» - в прямом смысле
плененная своим богатством.
Но вместе с тем, я повторюсь, что
эта карта не всегда негативна. Трактуя Четверку Пентаклей, вы должны
понимать, означает ли она, что вполне логично, естественную
необходимость в сбережении и экономии средств, или, наоборот,
остерегает от скупости и иррациональных страхов потерять деньги и
собственность. Помните, что богатство может быть как Свободой – так и
Тюрьмой, если к нему сильно привязываться.
Источник Гравюра «Барыня» русского художника Клавдия Васильевича Лебедева (Россия, 1852-1916).
Ключевые слова и фразы: Маэстро, мастер
ремесленнического искусства; быть признанным в своем деле; гордиться
своими навыками; создание щедевра; достижение вершин профессионализма;
наслаждение от собственного исполнения и мастерства; работа с другими с
целью перенять опыт или практиковать свои навыки в ремесле.
Перевернутое положение:
Небольшие умения, что-то совсем простое; ощущение, что вы не можете
достичь уровня, к которому стремились; ваши знания не используются в
полной мере или не признаны; проблемы по работе, или работа низкого
качества; отсутствие помощи со стороны сослуживцев или спонсоров - их
беспомощность, бесполезность.
Это карта искусного
ремесленника. Она может указывать на любую область, в которой нужны
знания, опыт и мастерство. Она символизирует человека, который достиг
определенного уровня и признан другими – он может быть знаменитым или
просто уважаемым и признанным высшим обществом как мастер своего дела .
Тройка Пентаклей традиционно указывает на денежную удачу и
возможность заработать на хорошую жизнь своим умением или мастерством.
Как Тройка в системе нумерологии, она также указывает на влияние других
людей и обращает наше внимание на сотрудничество. Хотя опытный
ремесленник и может работать один, но ведь лишь обучением у других и
перенятием их опыта он добился вершины мастерства. Это аспект, который
иногда остается забытым, но может быть очень важным при чтении
расклада.
В классической колоде Райдера Уэйта на Тройке
Пентаклей мы видим каменщика, изображенного за работой в монастыре, а
также двоих «наблюдателей», которые оценивают его работу (очень похоже
на сюжет с масонским влиянием). Сюжет нашей карты совершенно простой,
без какой-либо подоплеки, – старик вытесывает фигурку из дерева
Рождественской елки, в то время как двое детей завороженно за ним
наблюдают. Складывается впечатление, что они делают это каждый год.
Мужчина сосредоточенно работает – и фигурка принимает четкие очертания
в его руках. Здесь скрыт изящный намек на повторное использование
ресурсов (или переработку «отходов» - в наше время) – не обязательно
все красивое должно быть сделано из дорогостоящих и непременно новых
материалов.
Тройка пентаклей, в некотором смысле, просит нас
пересмотреть наше отношение к ремесленничеству – достаточно ли высоко
мы ценим ручной труд? Конечно, вытесать игрушку из ствола
Рождественской елки – не такое уж большое искусство (хотя оно может
быть таким для очарованных детей), но большая часть ручного труда,
требующая умения и ловкости, часто оказывается незаслуженно
обесцененной. Это было предметом споров во времена Викторианской эпохи,
когда светила движений Искусства и Ремесла требовали возврата к
средневековым традициям, в которых отсутствовали различия между
относительной ценностью художника и ремесленника.
Ремесленник,
оставленный позади представителями художественного искусства, когда эти
два направления разделились, должен с ними сравнятся, они должны
работать бок о бок – забыв о различиях между «великим мастером» и
«подмастерьем», забыв о естественных различиях в склонностях, которые
сделают одного - человеком изобразительного искусства, а другого –
архитектором или декоратором, - не должно быть разницы между теми, кто
занимается сугубо оформительской работой. И Управление Искусства,
принимая это во внимание, должно поторопиться с тем, чтобы всех
представителей этой деятельности перевести в ранг деятелей Искусства в
соотношении к потребностям общества и необходимости в тех видах работы,
которую нужно сделать. Вильям Моррис, «Надежды и страхи об искусстве».
В некотором смысле, эта карта - об осознании ценности и красоты ручной
работы. В нашем современном обществе, где так велика жажда быстрой
наживы, мы должны особенно ценить чью-либо возможность выделить время и
готовность позаботиться о том, чтобы работа была сделана качественно.
Это и когда мы говорим о музыкальном произведении, о соборе,
незабываемом блюде, красивом рисунке, о саде – или просто о маленькой
игрушке, вырезанной из Рождественской елки.
Первоисточник
Сюжет карты взят из гравюры «Конец Рождества» Отто Пильца (Германия,
1876-1934). Отто Пильц является автором нескольких красивых скульптур
из бронзы, часто изображавшим в своих работах детей и юношество.
Поскольку сам он был скульптором, интересно, является ли эта картина
автопортретом маэстро, на которой он, для того, чтобы позабавить
детишек, - создает небольшой шедевр – игрушку из дерева.
Ключевые слова и фразы: Попытка сделать несколько дел
одновременно, жизнерадостность, деятельность, перед вами стоит огромное
множество задач – а вы показываете, как это легко! Получение
удовольствия от риска и некоторой спонтанности, отсутствия порядка.
Перевернутое положение:
Попытка совместить слишком многое в своей жизни; происходящее слишком
хаотично и беспорядочно, потеря чувства юмора и радостного подхода ко
всему, что вы делаете; упасть лицом в грязь, не справившись с работой;
решение пустить все на самотек, потому что «мне нужен отдых!»
Молодая циркачка, которая тренирует свою собачку, - одновременно
выглядит и серьезной и веселой - серьезно сосредоточившись на своей
работе, она в тоже время почти пританцовывает с радостью и вдохновением
от самого процесса. Ее компаньон смотрит на это все с определенным
сарказмом – даже несколько скептически в отношении ее успеха в этом
занятии. А что же пес? Ему, похоже, все очень нравится – он доволен
собой – в конце концов, жизнь циркового пса, по меньшей мере, –
интересна.
Двойка пентаклей – это карта жонглера, человека,
который умудряется делать несколько дел одновременно и очень любит
демонстрировать это другим. Он или она – единственные, кто может
одновременно делать несколько телефонных звонков и достать билеты,
когда они уже раскуплены, а кассы – закрыты. Одновременно хлопоча над
приготовлением прекрасного ужина перед походом в театр – держать
телефон в одной руке, кастрюлю - в другой. Такой «жонглер» может
прекрасно совмещать напряженную работу с полным рабочим днем, и
небольшую подработку по вечерам – для удовольствия.
Или может
запросто вести кипящее множеством дел домашнее хозяйство, бурную
общественную жизнь – и все еще иметь время для хобби, и даже не одного!
Итак, разве это карта современного Супермэна или Супервумэн? Ну, нет,
не совсем. Обычно, Двойка Пентаклей не относится к значительному и
продолжительному успеху. Это как те мимолетные, но веселые времена,
когда многое нужно было сделать - и вы получали удовольствие от того,
что все удалось довести до конца. Как цирковая девочка, тренирующая,
пса. Задания сами по себе не должны быть особенно впечатляющими –
скорее, тут присутствуют определенные правила и требования, и даже
некоторый риск, но все равно вы получаете удовольствие от работы и не
принимаете все это слишком серьезно.
Эта карта очень
отличается от 10 Посохов, в которой большое количество поставленных
перед нами задач превращается в тяжкую ношу, или от 8 Посохов, в
которой скорость захватывает, но все же сбивает с толку и выходит
из-под контроля. Двойка пентаклей – карта виртуозного «жонглера»,
фокусника, исполнителя множества одновременных ролей, это его талант -
сделать так, чтобы работа выглядела восхитительно завершенным творением
наподобие исправно работающего часового механизма – и он надеется, что
другие оценят это маленькое чудо, этот волшебный маленький спектакль
одного человечка.
Мы использовали сюжет с цирком, чтобы
показать аспекты игры и исполнения в карте Двойка Пентаклей. Цирк был
неимоверно популярен по всей Европе и Америке в 19-м веке, хотя среди
многих представителей того времени пользовался достаточно дурной
славой. Но он все-таки был неотразим – в мире жестких правил, норм и
достаточно условных представлений о морали – цирки, фанфары и
мьюзик-холлы давали людям возможность вырваться из этих ограничений и
стать чуть более раскрепощенными – или хотя бы с удовольствием
посмотреть, как другие совершают немыслимые и «возмутительные» для того
времени поступки.
Циркачи не принадлежали к уважаемому
обществу. Я упоминал в описании карты Дурака стыдливость, с которой
героиня «Трудных времен» Диккенса признается, что ее отец – о, ужас! –
цирковой клоун. Фактично, цирк считался постыдным местом, куда было
рискованно ходить людям с достойной репутацией. Здесь я привожу в
пример другую сцену, в которой маленьких мальчиков предупреждают об
«опасности»:
"- Я тоже хочу пойти в цирк, дядюшка, когда он
приедет сюда… Я буду работать и заработаю денег. Я могу сходить вечером
после того, как закончу работу. Пожалуйста, отпустите меня.
Целую минуту Эбнер Эдемс был слишком переполнен эмоциями, чтобы что-то
сказать. Он прошелся хромой походкой по кругу, то ударяя своей тростью
по земле, то широко размахивая ею в воздухе над головой решительно
настроенного Фила.
- Цирк! - закричал он, - Я должен
был об этом догадаться! Я должен был догадаться! Ты и тот мальчишка
Такеров – вы за одно. Вы оба плохо кончите. Только дураки и
сомнительные типы ходят в такие места. " (Эдгар Дарлингтон, «Маленькие
циркачи на летающих кольцах»)
Еще одна суть в том, что хотя
высшее общество и осуждало циркачей, оно в то же время порой завидовало
им. Одеться в вызывающе-скандальный наряд, держать посох и обнажать
свои ноги – как девочка на этой карте – казалось шокирующим, и в то же
время – волнующим. Это по-настоящему – картина СВОБОДЫ, и
предоставившихся возможностей делать все, что угодно, и то, что всегда
было недоступным для респектабельных леди. О! Выбросить корсеты,
отбросить приличия и чопорность – и стать жонглером или дрессировщиком
животных – это должно было быть даже за пределом мечтаний для
непоколебимых и сдержанных Викторианцев.
Первоисточник
Сюжет карты основан на зарисовках работы М. Грейсона «Уроки танцев» (мы
не располагаем датой его рождения). К сожалению, как и несколько других
авторов работ, которые мы использовали для сюжетов колоды, этот человек
сейчас полностью забыт.
Ключевые слова и фразы: Возможности, которые
открываются в новом деле или практической деятельности; большое
вдохновение в повседневных и обычных делах, физическом труде; шанс
добиться удовлетворительных результатов и процветания; пожинание плодов
своего труда – вознаграждение за труд; начало предприятия, которое
принесет благосостояние и, возможно, даже богатство.
Перевернутое положение:
Зацикленность на финансовом и материальном. Закончились все ресурсы,
возможно, совсем дочиста. Вместо того, чтобы достигать новых высот в
знаниях, вы все силы направляете на зарабатывание денег. Возможно
препятствие или задержка, прежде чем вы сможете сдвинуть ваше дело с
мертвой точки.
Пентакли – наиболее приземленная из всех
мастей. Поэтому они часто ассоциируются с деньгами и материальными
вещами. Тем не менее, Туз Пентаклей – прекраснейшая карта, если вы
задаетесь вопросом об успехе в новой работе, инвестициях или бизнесе, и
он часто трактуется как обещание прибыли. В то же время, было бы
слишком просто связывать его исключительно с деньгами – среди всех
пентаклей, это, бесспорно, единственная карта, которая наряду со своей
прагматичностью также несет в себе сильную связь алхимии, магии и
плодов земных во всех их проявлениях. Она может указывать на хорошее
начало любого материального и практического дела – не только
финансового. Она также укажет на достижение удачного результата в
получении новых знаний или освоении нового ремесла. Или, возможно, вы
затеяли ремонт или перестройку дома, закладку нового сада, или решили
заняться шитьем или изготовлением мебели. Вы также, наверное, можете
подумывать о каком-то новом занятии, например, о занятиях танцами, или
стать членом клуба путешественников, а может даже ввести режим
«здорового образа жизни». Туз Пентаклей показывает, что любое
новое начинание или предприятие, связанное с практической
деятельностью, здоровьем или финансовыми вопросами, должны удаться
прекрасно! На карте изображена прекрасная нимфа, с легкостью
парящая над цветущим лугом. Она одета в зеленое, вокруг одной ее руки -
сверкающий золотой диск, в другой она держит пентакль. С ее роскошными
развивающимися густыми волосами и мягкими округлыми формами - кажется,
что она воплотила в себе саму Природу и все живое.
Первоисточник Сюжет карты взят из картины Гануса Маркета «Полдень». На второй картине этой же серии – «Утро» - вы видите Туз Посохов.
"Внезапно развернувшись, оглянулся, - В сиреневом сиянии Луны Она ему явилась будто нимфа Что показалась из-за зеленого листвы тумана- Как будто он ее тюрьма."
• Требования, подчинение которым стоит того, чтобы жить в
соответствии со стандартами.
• Хороший, но бескомпромиссный, судья.
Значения для
перевёрнутой карты
• Диктатура или фанатичная власть.
• Неспособный дать совет, убеждённый в вашей абсолютной
правоте.
• Несправедливый или предвзятый судья.
• Лидер, который слишком скоро высказывает претензии, вместо
того, чтобы использовать дипломатию.
• Некоторое притупление рассудка, возможно из-за старости
или болезни — кто-то, кто уже не столь ответственен за своё ум.
Король Мечей олицетворяет зрелого лидера; эта комбинация
опыта и острого ума означает, что у этого Короля есть превосходный интеллект и чувство
справедливости. Он прекрасно осведомлён о своих собственных умственных способностях,
и он ожидает, что эти его способности будут сопровождать его при принятии
решений. Главным образом это прекрасно, он - смелый и храбрый лидер, но он,
возможно, не понимает ситуаций, которые требуют не логического, а эмоционального
или интуитивного ответа, и поэтому время от времени он может казаться холодным
или даже безжалостным.
Изображение, которое мы использовали для этой карты, показывает
довольно изможденного короля, сидящего в позе глубоких раздумий. Он окружен
скалами и каменными колоннами, некоторые из которых сломаны, это – величественный
и отталкивающий пейзаж. Сломанная колонна - символ смерти членов Масонства. Это
идёт из раннего Иудейства, где колонна символизирует человека благородного
происхождения, принца или другого человека, имеющего отношение к власти, отсюда
выражение « Pillar of the Church» («Основа Церкви», «Основной принцип Церкви»).
Колонны стали популярным символом, изображаемым на могильных камнях в
Викторианскую эру. В этой карте колона указывает на потерю; Король Мечей, как
Королева, получил часть своей мудрости, переживая некоторые неприятные события.
Но Король, в отличие от Королевы, вряд ли в результате разовьёт остроумие, напротив,
он может быть склонен показывать горечь и гнев, будучи спровоцированным, любого
рода расхождением во мнениях.
Как и большинство строгих руководителей, этот Король храбрый,
целеустремлённый и превосходно решает проблемы, но может превратиться в тирана,
если он захочет навязать свою волю. Лучше вести себя уважительно по отношению к
нему, и быть предельно внимательным.
Источники
Это упрощённый вариант картины английской художницы Эвелин
Де Морган, (1855-1919), называющейся "Valley of the Shadows" ("Долина Теней"). Де Морган была
замечательной художницей и активисткой. Она и её муж Уильям Де Морган, были
участниками движения за предоставление женщинам избирательных прав (Уильям был
вице-президентом "Men's League for Women's Suffrage" ("Мужской
Лиги за Женское Избирательное права") в 1913), выступали за тюремные
реформы, пацифизм и спиритизм.
Одна известная цитата от Эвелин Де Морган - декларация,
которую она написала в своем дневнике утром, в день своего семнадцатилетия,
"Искусство вечно, но жизнь коротка... Я буду наверстывать это сейчас, я не
могу терять ни секунды".