В мире Брейгеля наступила весна. Равнина, покрытая ярко зеленой травой,
небольшие горы на заднем плане. Видим мужчину, в левой руке которого,
огромный двойной резак, похожий на ножницы, в правой яйцо. Мужчина
идет, как будто крадется и при этом оглядывается назад с хитрой
ухмылкой. Может он стащил это яйцо…или резак)) Рядом вырыта узкая
траншея, по которой течет довольно бурный поток воды. Берега траншеи
еще не размыты водой, еще видны следы лопат, которыми ее рыли. На
другой стороне потока сидит очаровательная лягушка. Не далеко от
главного героя стоит кадка с водой и из нее торчат металлические
черенки каких-то инструментов. Один из них похожий на исковерканную
лопату валяется рядом с кадкой. Вода в кадке чуть ли не кипит, такой от
нее валит пар. Видимо опущенные туда инструменты сильно раскалились от
работы.
Яйцо символ зарождения чего-то нового; лягушка- жизненный импульс,
плодородие; бурный поток это движение; пар- трансформация. Все вместе
говорит об импульсе, который уже получил развитие. О новых идеях,
огромном потенциале, который вот-вот приобретет выражение в действии.
Пословица к карте: «Самая большая победа та, которая выиграна без крови», ну собственно иллюстрация как раз соответствует, стащил яйцо и резак, и дёру пока по лицу не надавали))
Значение, присвоенное аркану: Завоевание, Стимул.
(С) Валерия Латрыгина
|
За столом ,за рюмкой чего-то горячительного и нехитрой закуской сидят
двое с мечами. У одного, меч золотой, а у другого из серого металла.
Толи они приятели, то ли просто соседи выясняют отношения. У одного
выражение лица откровенно агрессивное, другой же выказывает полнейшее
равнодушие. Что же они не поделили? Может быть, двух гусей рядом со
столом. Ведь один из них гораздо меньше другого)) Как бы то ни было,
налицо двойственность, противоречие взглядов. Вооруженное перемирие,
компромисс на грани. А если говорить о мироощущениях одного человека
это может означать внутреннее напряжение при внешнем спокойствии.
Пословица: «Настоящую натуру человека можно узнать, когда он в гневе, когда он тратит деньги и когда он пьян»
Значение присвоенное аркану :
Тест
(С) Валерия Латрыгина
|
На заднем плане справа мужчина рубит топором дерево, вернее уже срубил
и мы видим пенек, срез которого повторяет форму сердца. Символизирует
разбитое сердце, разрыв так же в плане здоровья может означать операции
на сердце.
Чуть ближе слева растет дерево когда-то так же срубленное, но этой
весной на нем успели вырасти новые зеленые побеги. Рядом стоит мужчина
с большим ножом и по всей видимости собирается эти побеги снова
срезать. Проблема, которая повторяется, боль, которая постоянно
возвращается..
Третий мужчина к деревьям никакого отношения не имеет. Бедняга держит в
правой руке огромные кусачки с зажатым в них зубом, а левой закрыл себе
рот. Возле ног этого страдальца лежит его собственный язык. Похоже что
он его лишился в процессе выдирания зуба…Стоит этот мужчина на
перепутье трех дорог, которые есть символ трех проблем одолевающих
человека. Это карта печали и боли, но так же означает, что от чего-то
лучше избавиться во избежание дальнейших страданий (как от больного
зуба). К тому же последний сюжет иллюстрирует поговорку к карте : «Большая боль тиха. Те, кто действительно страдает, не рассказывает об этом всем подряд»
Значение присвоенное карте : Боль.
(С) Валерия Латрыгина
|
Первой реакцией на эту карту была улыбка)). Ну что поделать, я
поклонница творчества Альфреда Хичкока. Люблю качественный черный юмор.
Основная сюжетная фигура сидящий мужичок. Стоять он при всем своем
желании не может, поскольку стопы у него полностью отсутствуют. Ноги
перебинтованы и видна кровь на перевязке. Только что какой-то человек с
огромным зубчатым резаком отпилил ему ноги по щиколотку и теперь уносит
их на веревке в неизвестном направлении.
Сдается мне, инициатором этой неприятной процедуры является жена
безногого мужичка. Эта мадонна с ребенком в белых одеждах справа на
переднем плане. Вид у нее довольно умиротворенный, в то время как
супруг машет рукой в сторону палача и кричит, наверное, что-то вроде
«Ты посмотри, чего делается, куда он ноги мои понес!». Но нет, она
никакого внимания на него не обращает, видимо вполне довольная тем, что
происходит. Чем-то он перед ней провинился, гулял наверно много, вот
она его и обездвижила)). Сюжет говорит о вынужденном бездействии,
например, в случае болезни.
На тропинке за человеком-палачем сидит белая птичка. Она никуда не
летит, хотя ничто ей не мешает. Это символ добровольного бездействия.
У мадонны, кроме ребенка, в руках еще закрытая книга и белый кролик.
Закрытая книга означает «Открой и прочти, прежде чем судить» иными
словами предостережение от опрометчивых решений и поступков без
раздумий. Ребёнок и кролик означают возрождение, новую жизнь, рассвет.
Неподалеку видно старое спиленное дерево, которое дало новый отросток,
что так же говорит о возрождении. Эта карта период покоя, передышка
после которого начнется новый виток, придут новые мысли, появятся силы.
Пословица к карте : «После того, как работа сделана, отдых сладок» (вот о каком из персонажей это написано? прям диву даюсь)
Значение присвоенное аркану: Отдых, Одиночество.
(С) Валерия Латрыгина
|
Похоже, что компания собралась перекинуться в картишки, а вернее на
картинке мы застаем кульминацию этой встречи. Стол с картами
перевернут. И первый кто бросается в глаза довольный мужчина с полным
отсутствием мозгов, в прямом смысле этого слова. Череп его рассечен и
пуст как чаша, а мозг в полном составе отлетает в сторону. Картинка к
выражению «Остаться в дураках»- мозгов-то нет.. Кошель его лежит у ног-
выигрыш, который ему теперь не нужен. Он с глупым видом смотрит
куда-то.
Слева от него на земле сидит еще один горемыка и с печальным видом
держится за голову и за сердце. Видимо проигрался в пух и прах.
На заднем плане весьма любопытная пара. Мужичок прижал женщину к
дереву, облапил ее и целует, не может оторваться. А откуда-то снизу,
высовывается зеленая голова с лиловым языком, уже знакомого
дракончика.)). Не додавила его, видать, Королева Кубков)) Символизирует
он тут снова запретные радости и пороки.
Слева от парочки еще один персонаж отталкивающей наружности. Бородатый
дядька, увешанный мечами, крадется в сторону дракончика. Чем ему
конкретно животное не угодило мне не ведомо, да это и не главное.
Любопытно то, что у дядьки тюрбан на голове повторяет контуры его лица,
т.е у него еще одно лицо обращенное назад. Во-первых, это может
означать, что он опасается нападения и потому бдителен вдвойне.
Во-вторых, это может говорить о его двуличии.
Пословица к карте: «Признающий, глупые искушения расплачивается в течение долгого времени»
Значение, присвоенное аркану: Поражение, Предательство.
(С) Валерия Латрыгина
|
Далеко на заднем плане видна виселица и висящий на ней человек. С
арканом Повешенный картинка ничего общего не имеет, поскольку человек
мертв. В данном случае это символ жертвы и необратимо нарушенного
баланса сил.
Чуть ближе по дороге бежит укутанный в плащ человек. Бежит он
сопротивляясь ветру, исполненный решимости добраться до места
назначения. По параллельной дороге в другую сторону идут двое
странников с факелами и книгой, очевидно символизирующими просвещение,
интенсивный (неспроста же ветер в спину) научный поиск . Справа виден
обрыв. Дорожка, ведущая по краю обрыва зигзагообразна. На самом краю
стоит человечек в красном, всем телом наклонившийся вниз с намерением
упасть. Но, сильный ветер, дующий ему в лицо, не даёт это сделать. И
кривая дорожка, и борьба человека с ветром, балансирование его на краю
пропасти говорят о не постоянной, зыбкой, опасной ситуации.
Ну и на переднем плане человек с посохом и большой ракушкой на накидке,
несомненно, странник, а ракушка говорит о путешествии к морю или за
море. Кроме того, видим разбитую телегу, из которой высыпались все мечи
и серпы. Этот эпизод иллюстрирует пословицу к карте : «Маленький камень опрокидывает большую телегу» или «Даже маленькие вещи могут расстроить большие планы»
Значение, присвоенное аркану: Противоречие, Путешествие
(С) Валерия Латрыгина
|
На заднем плане двое: калека без ног с костылями и на голове у него
надето ведро, так что глаза оказались закрыты. Впритирку к нему вполне
здоровый детина, спиной к нам, судя по всему справляет нужду. Для этой
цели он и надел ведро калеке на голову, дабы скрыть от его глаз
происходящее.)) Довольно ловко придумано, у калеки руки заняты
костылями и снять ведро самостоятельно он не может.
Там же на полянке стоит кровать и на ней лежит больная изможденная
женщина. Рядом сидит священник и пытается страдалицу покормить, помочь,
поддержать. За спиной священника белая плита похожая на надгробие со
множеством римских цифр, и в нее воткнут большой нож. Плита как будто
даже потрескалась. Возможно, это говорит о том, что час хоронить эту
женщину еще не настал, что у нее есть шанс на выздоровление. Тут же
расположился юноша, который что-то сосредоточенно пишет, доверяя мысли
бумаге и не доверяя человеку. Рядом с юношей бородатый дяденька с
печалью смотрит на лежащую собачку заботливо укрытую покрывалом. Рядом
с собачкой пустые песочные часы, указывающие на то, что часы бедного
песика сочтены. Слева человек в плаще, в правой руке которого ковш с
яйцом, а левой он держится за ухо, вернее за место, где оно было,
поскольку само ухо лежит тут же на земле и в него вонзен нож. Тут же в
земле какой-то высохший отросток и черная стрела направленная вниз.
Сюжет мне представляется так: человек взялся за новое дело, не имея
никакого понятия о том, что собирается делать. Он ведь глух, не может,
а может, не хочет ничего слышать. Сухое растение и стрела указывают на
бесперспективность, на отсутствие потенциала.
Сногсшибательное впечатление на меня произвела пословица из аннотации: «Это не любовь, если нет никакой ревности». Снова напрашивается вопрос: О ком это написано?
Еще более впечатляющи, оказались значения для этой карты из той же аннотации: Любовь, Здоровье….
Кстати, еще одна маленькая деталь. Справа в углу изображено зеркало, а
на зеркале толи монетка, то ли медальон с изображением так называемой
геральдической лилии. Геральдическая лилия это чистота, невинность,
власть…Зеркало много чего символизирует, среди прочего это мерило
верности в любовных делах, отношениях- если учитывать пословицу и одно
из значений. Но мне по-прежнему странно, что это все относится к
Семерке Мечей…
Сколько еще чудес ты мне приготовила, колода Брейгеля?)))))
(С) Валерия Латрыгина
|
Крупным планом дом и свара из людей и зверей перед ним. Вдалеке три
кумушки пытаются подойти и «посодействовать» как водится. Однако
мужчина, стоящий к нам спиной не пускает их, ограничивая пространство.
Перед домом, тем временем, две тетки бросаются друг на друга с ножами,
иллюстрируя пословицу к карте «Две жены в одном доме прожить не могут» т.е
главой всегда будет только одна. Стражник, устремившийся к ним, не
особо активен, он, скорее наблюдатель, чем действующее лицо. Тут же в
аналогичной ситуации находятся две собаки, грызущиеся из-за кости.
Собаки символично окрашены в черный и белый цвета, знаменуя собой
противоборствующие силы. Ни одна из них не может победить и отступить
тоже ни одна не хочет. Безвыходная, напряженная ситуация. Как антипод
выступают две кошки бежевая и серая. И окрас у них спокойнее, хотя,
несомненно, видна их противоположность, и ведут они себя тихо-тихо.
Мышь, которая их привлекла, спокойно уходит, а кошки бездействуют.
Бездействие, которое не на пользу никому.
Ну и последний персонаж- бедолага в красном, который валяется на земле
пронзенный копьем. Кровь хлещет у него изо рта, показывая крайнюю
степень тяжести его ранения. Символизирует тяжело больного человека,
лежачего больного.
Значение присвоенное карте: Конфликт, Неудача.
(С) Валерия Латрыгина
|
Это не карта, а прям всемирное бедствие. Вдалеке три дома, два рядом и
из чердачных окошек на перекладинах болтаются висельники. Третий дом
чуть в стороне полыхает огнем. Перед домами ряд кустов и вдоль него
бредет одноногий мужчина. Во вторую же ногу ему вцепилась…овца,
прокусила до крови. Похоже что все плохо, дальше некуда раз такое
мирное животное как овца пытается отгрызть ногу, к тому же
единственную.. Еще ближе в водоеме непонятного назначения тонет женщина
и сама себя пытается вытащить за волосы из воды. Ей ни на кого
рассчитывать не приходится «Спасение утопающих- дело рук самих
утопающих». Совсем рядом стоит бабулька, но никакого внимания на
женщину она не обращает, она занята натачиванием стрелы на большом
точильном камне. Зачем? Может, хочет совсем добить тонущую…. Далее
видим кирпичную стену и какой-то несчастный бьется об нее лбом, видимо
в глубоком отчаянии. Кровь течет рекой.
Ну и на переднем плане две женщины и у обеих за поясом крест. Первая
женщина в рванине, с горестным выражением на лице держится за голову.
Другую руку она протягивает второй женщине. Одета вторая довольно
занятно. У нее рваные чулки, бедная одежда, но она постаралась спрятать
это под нарядным передником.. С протянутой руки свисает полный кошель.
Под ногой в рваном чулке лежит сердце и потухшая свечка. Это говорит о
том, что помощь ее никакого отношения к милосердию не имеет. К тому же
другой ногой она наступила на книгу, возможно Псалтырь или Писание.
Кошель и нарядный передник призваны ввести в заблуждение. Вторую руку
женщина прячет за спиной и держит ею веревку. Уж не та ли это сила,
которая помогла повеситься другим бедолагам? К тому же по направлению к
первой женщине ползет скорпион известный символ смерти, деструктивной
силы, бедствия, тьмы и обмана. Так что ничем хорошим кажущаяся помощь
для нее не обернется…
В общем, все сюжеты этой карты говорят об одном, о всеобъемлющем горе и страдании.
И еще один персонаж прямо посередине картинки. Некий дух или злая сила
с головой похожей на картофелину или корень какого-то растения и с
ветвистыми рогами. Стоит руки в боки и ухмыляется. Намек на то, что
беды, показываемые этим арканом могут быть ниспосланы не только людьми,
но и силами более могущественными и черными.
Поговорка «Каждый несет свой крест»
Значение, присвоенное аркану: Отчаянье, Неудача.
(С) Валерия Латрыгина
|
Апогей кошмара. Злой дух добрался до высших чинов. На балконе справа
некий господин, видимо судья, «помогает» двум женщинам поделить яйцо.
Одна схватила другую за волосы, а судья, наущаемый рогатым, вместо того
чтоб рассудить дело миром, вручает спорщицам нож: «Убейте друг- друга и
делу конец». Рядом женщина плачет над мертвым мужем, видно тоже пришла
к судье за помощью, он и «помог». Теперь муж мертв и только сейчас она
поняла, что натворила, а изменить ничего уже нельзя.
Чуть дальше трое мужчин окровавленных и изрядно побитых с копьями,
ножом, камнем и факелом устремляются куда-то с явным намерением учинить
войну.
Справа наверху висит уже знакомый голубой шар с крестом, означающий
здесь мир вверх дном. Вдалеке по дороге бредет старец, бедный странник,
не обращая внимания на эти баталии. Чем-то он мне напомнил отшельника.
Над его головой на дереве сидит сова, символ мудрости. Старец прожил
долгую жизнь, и он знает, что все плохое рано или поздно заканчивается,
затем снова наступит новый день и нужно жить дальше. Что тот, кто не
умер, пережив испытание, лишь стал сильнее. Собственно это то хорошее,
что есть в этой карте- все настолько плохо, что хуже уже не будет.
Конец кошмара близок.
Пословица к карте: «Заботы старят»
Значения, присвоенные карте: Война, Неприятности.
(С) Валерия Латрыгина
| |