• Смотрящий на вещи с позиции бухгалтера, проверяющий
все на цифрах
• Достаточно богат, но не одержим деньгами
Перевернутое положение
• Кто-то, кто уверен в себе, что он великий бизнесмен, но в
действительности испытывает недостаток в своих знаниях
• Избегающий ответственность.
• Становящийся одержимым деньгами и личным статусом.
• Чувствующий, что вы достигли зрелого возраста, но все что вы имеете
бессмысленно, сносно, вызывающая сомнение жизнь.
• Поддающийся
моральному разложению в целях накопления богатств – потеря своих этических
норм.
Король
Пентаклей не самый выдающийся среди королей таро, но он определенно самый
благонадежный. Твердый, здравомыслящий, хорошо разбирающийся во всех
практических делах, включая финансы, он может быть главой компании, или даже
более вероятно, финансовым директором. Если он имеет интересы вне работы, то
они в большинстве своем будут иметь практический смысл. Он из того типа бизнесменов, которые могут наслаждаться работой в
саду, некоторым занятием руками, которые многим могут показаться
бессмысленными, такие как реставрация часов, или возможно ему нравится
заниматься ремонтом своего жилища. Но в действительности он не человек с
хорошим воображением и не обладает артистичным характером, но все, что он
делает, он делает самым лучшим образом. и даже не замечает своего
внимательного слуги и богатых земель вокруг. Он определенно не выглядит как если бы он был готов мчаться галопом
куда-нибудь, он тверд и крайне серьезен на счет своих обязанностей, он создает
впечатление, что куда бы он ни направился везде его ждет успех.
На нашей карте Король сидит крепко в седле на массивной, сильной, но можно
предположить, довольно медленной лошади. Сам он кажется потерянным в своих
тяжелых думах
Если чтение указывает на Короля Пентаклей в Вашей жизни,
тогда Вы можете ожидать влияние, которое является приземленным, разумным,
расчетливым в условиях бизнеса – и возможно монотонным. Бывают времена, когда
есть только то, что нужно; в момент, когда бизнес является сутью и требует
управление фирмой больше, чем вдохновляющие идеи, или возможно, когда вам
требуется управлять ресурсами и навыками с осторожностью, без попытки взять на
себя риски или быть слишком новаторским.
Есть
что-то чрезвычайно жизнеутверждающее в отношении Короля Пентаклей; медленно,
уверенно и основательно, он прикладывает его колоссальные возможности ко всем
практическим делам. Вы можете положиться на него полностью, особенно, если он
считает, что полностью несет за вас ответственность – только не ожидайте от
него, что он заставит ваше сердце биться более учащенно, или принесет в вашу
жизнь волнения.
Источники
Основан
на гравюре, нарисованной немецким художником Кристианом Спейером (1855-1929
гг.), г. Штутгарт. Гравюра называется «Три волхва». Спейер был особенно хорош в
изображении лошадей, как эта картина наглядно и демонстрирует. В оригинальной
версии рисунка, наш Король был одним из волхвов, странствующих с целью увидеть
новорожденного Иисуса, хотя сидящий довольно сильно похож на европейца.
Непомерная
любовь к деньгам, без сомнения, может и является «корнем всех зол»,
но деньги сами по себе, если используются должным образом, не являются только
«практичной вещью, которая должна водиться дома», но и приносят удовольствие
благословления нашей расы, благодаря возможности их владельца увеличивать
сферу человеческого счастья и влияния. Тяга к благосостоянию почти
универсальное
чувство и никто не может сказать, что это не похвально, если его владелец
принимает на себя обязательства и использует его как друг всему человечеству.
• Хорошо обученый практически или теоретически – возможно в ремесле или
практических искусствах.
Перевернутое значение
• Домашние дела неорганизованны и плохо управляемы
• Человек с «дырявыми» руками, неуклюж – хотя усердно старающийся стать
мастером в навыках профессии
• Нетерпеливый
с детьми, животными или с теми, кому необходима забота
• Склонный к лени и неряшливости
• Нехватка общего здравого смысла, склонного к глупости.
Как Дама Пентаклей, эта карта представляет женщину, приземленную,
практичную и иногда склонную к материализму. Также как и все Дамы карт таро, она
имеет тенденцию быть хорошо-уравновешенной, даже тогда, когда она сфокусирована
чересчур сильно на материальном комфорте, она также имеет сочувствие и заботу к
людям, и способность видеть красоту в простых, обычных вещах.
Она человек, вокруг которого создается комфортная обстановка,
благодаря чему ее дом всегда полон детей, домашних любимцев, цветов и запахом вкусной
домашней еды. Ей также нравятся компании, и также имеет тенденцию быть
окруженной людьми разных возрастов. она вероятно может быть где-то зажиточной,
все же ее жизнь скорее является домашней и уютной, нежели блистательной и
роскошной. Это изображение указывает на зажиточность и состоятельность этой Дамы,
но при прочтении, помните, что она может также представлять кого-то, кто высоко
квалифицирован в практических делах. Она может быть прекрасным садовником, ремесленником,
механиком или поваром и в то же время она может и не быть столь креативна как
Дама кубков, но она определенно хорошо нацелена на воплощение своих идей в
реальность. Также ей нравится делиться тем, что она создала, и может быть и великодушной
и заботливой. Когда она приходит в вашу жизнь, она точно сделает так, что вы
почувствуете себя более защищенным, окруженным заботой и уютом во всех
материальных аспектах.Изображение на этой карте показывает нам чувственную молодую
женщину, держащую огромный золотой диск на своих ногах. Она выглядит довольной,
даже может быть слегка пафосной и очень самоуверенной. Она более расслабленная из
всех наших Дам, ее волосы и платье совершенно непринужденные, хотя создают
впечатление богатства и роскоши. Позади нее, вы можете увидеть улицу из необычных
старых домов – Дама Пентаклей является самой домашней из Дам в колоде таро и хотя
Источники
Основана на гравюре картины итальянской художницы
Джуаны Романи (1869-1924) и называется «Саломея».
Картина сейчас находится в Музее Малхауза. Романи обучалась во Франции. Фердинант
Ройбет был ее наставников (он показал свой собственный ее портрет в Салоне на
Елисейских полях в 1892 году) и она участвовала в выставке и получила медали
искусства в Париже. Эта картина очень похожа на несколько автопортретов, которые
Романи нарисовала, так что вполне возможно картина основана на ее собственном
изображении
• Делать то, что нужно, но не получать от
этого радости.
Перевернутое
положение
• Побег от рутины
• Забыть всякую осторожность и окунуться в гущу событий
• Становиться слишком одержимым правильным поведением,
что вы перестаете иметь возможность вообще делать что либо
• Веселиться и забывать о долге на какое-то
время
• Энергичный, но слабый мастер своего дела
• Становиться
ленивым и тяжелым на подъем.
Итак работу вы сделали, вы путешествуете в далекую страну, убиваете
заколдованного монстра, спасаете сказочную деву, завоевываете ее вечную любовь
к вам и чувствуете… усталость и легкую угнетенность? Это наш Рыцарь Пентаклей, практический, обученный,
заслуживающий доверия, но не тот, кто получает полнейшее удовольствие от своих
достижений.
Рыцарь Пентаклей объединяет стремление и действие Рыцарей таро вместе
с практичностью и возможностью оставаться верным работе, что так является типичным
в колоде Пентаклей. Только одна проблема, которая не является характерной для других
Рыцарей, он действительно не получает достаточное удовольствие от своих
способностей. Он чувствует себя поставленным в тупик и даже утомленным, он слишком
сильно фокусируется на деталях и процессе, чтобы оценить широким взглядом свои достижения,
он жалеет, что он мог бы иногда быть просто немного безответственным и менее
движимым долгом.
Рыцарь на картинке, которую мы выбрали для этой карты не относится
к Артурианскому циклу, который так сильно был любим Викторианцами; «он» фактически
вовсе не является мужчиной, а храброй женщиной-рыцарем Бритомарт, описанной во многих
древних эпических поемах, шестнадцатого века в Волшебной королеве Эдмунда
Спенсера. На момент, изображенный на нашей карте, она только что
освободила сказочную Принцессу Арморет из заточенья злого колдуна,
превратившегося в монстра. Она сейчас собирается сообщить девушке, что она
на самом деле женщина в рыцарских доспехах, и поэтому не может взять ее в жены;
неловкая ситуация, но довольно таки смешная. Сломанная пика, что Бритомарт держит,
может довольно хитро служить предпосылкой того, что она не является мужчиной – конечно,
так же может предполагаться, что она сейчас растратила свою энергию и утомлена.
Не смотря на это полная история может быть слишком стремительна
чтобы символизировать Рыцаря Пентаклей ,этот
момент особенный – выполнив свой долг
Бритомарт все же далека от того, чтобы быть счастливой от этого – что является
хорошим визуальным изображением для этой Придворной карты. Этот Рыцарь всегда
работает усердно, и делает все от себя зависящее, но часто находит явное полное
исполнение долга своей жизни слегка угнетающим. Он может быть очень успешным,
потому что он так усиленно трудится и неутомим, когда это сводится к достижению
чего-либо практического, но его проблемой является то, что он часто не может
найти счастье в своих способностях и вместо этого может просто печально сказать
«Я сделал все, что было в моих силах». Он
куда более надежен из всех Рыцарей карт таро, но ему необходимо сбалансировать
это с некоторым весельем. Когда мы смотрим на изображение на этой карте мы становимся
свидетелями забавной ситуации; не было бы лучше вместо того, чтобы принимать все
так всерьез, нашему Рыцарю улыбнуться с Принцессой по поводу его/ее нелепой
ошибки определения личности?
Источники
Эта удивительная картина создана английским художником
Мари Рафаел, и имела оригинальное название «Бритомарт и Аморет». Это одна из хорошо
известных картин в нашей колоде, и сегодня вы можете найти ее в репродукции и различных
формах – есть даже версия, сделанная в виде полотна, вышитого бисером.
История, что была только что упомянута, взята
из «Сказочной королевы» Эдмунда Спенсера. Хотя поэма, относящаяся к Елизаветинской
эпохе, была переписана в поздней Викторианской Англии, чтобы быть доступной для
широкого читателя, она никогда не имела того же успеха в 19 веке, как
Артуровская сага Теннисона.
В оригинале истории, Бритомарт прекрасный борец,
смелый и опытный. В действительности, ранее по истории она просто победила в
огромном поединке:
Многие боролись, но одинаково они все сходили
с дистанции;
и по правде тут не чему было удивляться. Не мощь человека могла
выстоять силе заключенной в заколдованном копье,
а незнакомец, коим была известная Бритомарт.
Поэтому воин Принцесса вернула в тот день
Рыцарям Мэйденхуда приз, который был едва потерян
и выиграла приз удали и отваги у них всех.
Мари Маклеод, Истории
из Сказочной Королевы [1916]
• Быстрый к обучению, но довольно
поверхностный на счет фактов и цифр
• Основываться на
возможности, чтобы достичь благосостояния.
• Добиваться результата – практическим
методом
• Зависать
над решением
• Проводить жизнь слишком серьезно – поступая немного
старше для своего возраста.
Перевернутое положение:
• Нехарактерно спешить со
своими исследованиями или планированием.
• Недостаточная надежность,
возможно разочарование в ком-то.
• Молодежь, которая
ведет себя слишком серьезно – другие могут найти его глупым.
• Потеря возможности
ради материального успеха, потому что вы слишком предусмотрительны
• Потеря интереса к деньгам и практическим делам и вместо этого поиск
чего-то более увлекательного и экспериментального.
Паж Пентаклей является самым серьезным
и занятым наукой из Пажей в колоде. Из четырех, он также является одной из более
заинтересованной в материальных вещах – не только имуществе и деньгах, но также
машинах, изобретениях и всех вещах, созданных на основе навыка и
изобретательства. Он не так сильно интеллектуален, как Паж Мечей, но он работает
усердно над своими занятиями и он тверд и здравомыслящ.
Мы представляем его сидящим, погруженным в
свои мысли и серьезным. Он смотрит, слегка
ссутулившись на своем кресле; может быть угнетенный полным великолепием и объемом
своей богатой одежды – и особенно из-за его избыточно огромной мантии из роскошного
меха горностая. Он выглядит старше своих лет; стал ли он слишком
предусмотрительным и внимательным до того как ему действительно стало это
необходимо? Конечно, сложно представить его сбрасывающим с себя эту накидку и веселящимся
как Паж Кубков или пестрый Паж Жезлов. Во взгляде сегодняшних дней, он мог бы
быть молодым мужчиной или женщиной, которые уже спланировали свою будущую
карьеру – включая пенсионный план. Даже незначительная неровность в их случае
обернется чем-то весьма серьезным, что потребует изучения и терпения; мы можем представить
его или ее строящими модели, изучающими инструмент (которые этот Паж будет
делать, ориентируясь на книгу-это не будет импровизация рожденная свободным
полетом фантазии) или занимающимися хорошо изученными вопросами в садоводстве,
которое использует только органические удобрения
Все в жизни этой молодой особы устроено должным образом и она или он может
также уже начали строить бизнес, который, вы можете быть уверены, имеет прочный
финансовый план и план развития. Часы на заднем плане напоминают нам только о том,
насколько важно планирование и распределение сил.
Тем не менее, смотря на эту
картинку трудно не пожелать, чтобы этот Паж иногда бы поступал согласно своему
возрасту и был бы немного более беззаботным и безответственным. Есть много времени
для упорного исполнения долга до старости лет – конечно в нашей молодости нам
необходимо наиграться так же хорошо, как и поработать?
Источники
Из гравюры, взятой с картины
J. Bettie (мы не имеем данные по этому
художнику). В оригинале, Паж на самом деле является изображением Короля Англии Эдварда
VI.
•Изобилие и материальное благополучие, внутри позволенных рамок
• Выбор материального успеха
вместо творчества и воображения
• «Волшебство
у ворот» - присмотритесь, если желаете
его найти, в жизни есть больше чем материальное и практичное.
Перевернутое
положение:
•Некоторое крушение вашего
финансового и материального благополучия
• Быть
здоровым, но недовольным – тосковать по чему-то духовному или нематериальному
• Отказ
от некоторой защищенности ради того, чтобы заняться чем-то более увлекательным.
Как самая последняя не фигурная карта Пентаклей,
можно ожидать, что Десятка Пентаклей определяет наивысшую степень практицизма, богатства
и материального комфорта. Многие люди прочитали бы эту карту именно в таком ключе
и интерпретировали ее как касающуюся процветания
и достижения зрелости, устойчивого положения благополучия. Но в традиционной колоде
Райдера-Уайта-Скотта эта карта имеет изображение комплексное и далекое от земного,
вместо этого она несет в себе дух загадочности и двусмысленности. Наше изображение следует этой традиции и показывает
человека, искусно одетого, сидящего впереди старого сводчатого прохода и очевидно
торгующего яблоками. На заднем плате двое молодых влюбленных, которые вполне могут
казаться счастливыми и полностью поглощенные обществом друг друга.
Яблоки являются комплексным
символом, который соответствует этой довольно запутанной карте. Классическое библейское обращение к яблоку
здесь потому, что это фрукт Древа Знаний; а его поедание стало причиной того,
что Адам и Ева были изгнаны из Рая. Но когда поэт WB. Yeats (который был известным членом Золотого Начала, и уверены, что он был вовлечен
в консультирование по символизму для Райдеровской колоды таро) говорил:
Золотые яблоки Солнца, серебряные
яблоки Луны - W.
B Yeats, The Song of Wandering Aengus
Он ссылается на
кельтские легенды Сидхов (сказочный фольклор), которые, как известно, часто
приносили с собой или серебряные или золотые яблоки, когда посещали мир
смертных.
Так, кто же эта фигура,
изображенная на карте? Простой ли старик или может он обладает магическими или
сказочными свойствами? Он одет в странные тщательно подобранные одежды для
простого рыночного торговца; Он кажется преуспевающим, кочующим по миру, кем-то
кто повидал многое в своей жизни. Но он также кажется отделенным от всего того,
что его окружает, он смотрит открыто, за пределы карты. Позади него, на контрасте,
молодая пара, полностью занятая своими собственными мыслями и уходящая внутрь.
Хорошо одетые и привлекательные, они, кажется, обладают всем; они даже не замечают
старика у арочного прохода. Мы можем прочитать
ее как сопоставление материального и мистического – пара приближена к земному,
состоятельному, привлекательному и связанному с практическими делами, они видят
только реальный мир. Незамеченный старик является чем-то более странным. Он встречает
наш взгляд лукаво задавая свой вопрос, потому как держит свои яблоки. Он
выглядит так, будто может жонглировать ими; есть даже что-то напоминающее от Мага.
Может быть он спрашивает не хотим ли мы вкусить фрукт и посетить другую
реальность, мир волшебства и Сидхе?
При чтении, эта карта может давать
очень прямое значение, определяющее материальное и финансовое благосостояние и
главное благополучие в быту и отношениях. Тем не менее, в некоторых контекстах ее
значение более тайное, загадочная сторона может выступать впереди. Потом она может
читаться как расспрос о материализме и приземленности и как предупреждения для
нас воспользоваться возможностями магии и волшебства.
Источники
Сюжет основан
на гравюре картины, созданной Энрико Серри (у нас нет данных об этом художнике),
названной «Испанский Продавец Апельсинов». Оригинал картины был существенноизменен для этой карты.
Ключевые слова и фразы •Материальная обеспеченность •Комфорт и довольство •Лучший и
привилегированный жизненный путь
•Независимость и уверенность в себе
•Достижение культурного и развитого образа жизни.
Перевернутое положение
•Потеря некоторой уверенности в
своих силах •У вас все
есть, но по какой-то причине вы не чувствуете себя по настоящему
удовлетворенным
•Внешне ваша жизнь
прекрасна, но внутренне в ней есть некоторые трудности
•Желать материальную
и эмоциональную безопасность, которую вы не совсем еще получили.
Интересно видеть, как многие
сильные уверенные в себе женщины изображены в Викторианском искусстве; Мнение, что женщины в 19-м веке всегда должны
представлять себя как слабые, зависимые создания трудно поддерживать, когда ты
смотришь на некоторые изображения в этой колоде. Это правда, что женщины имели очень много ограничений
и социально и юридически и, чтобы рассматриваться почтенными они должны были быть
бесконечно «правильными» во внешнем виде и поведении. Как Jo, непослушная девочка в Louisa May Alcott's classic LittleWomen пожаловалась,
"Я ненавижу думать, что я выросту и буду Мисс Марч, носить длинное платье и
выглядеть такой же чопорной как и China Aster!» Еще, хотя от женщин
и ожидалось выглядеть чопорными, они не казались слабыми.
Девятка Пентаклей это хороший пример
портрета сильной самоуверенно выглядящей женщины; она пристально смотрит на
смотрящего с совершенной уверенностью.
Эта карта о достижении этапа жизни – или в предприятии, проекте, бизнесе
– когда вы можете взять небольшой отдых и порадоваться вашим достижениям, и
может быть даже слегка выставить их в лучшем свете. Женщина элегантно одетая в платье,
следит за модой, даже находясь в сельской местности, а ее цветочная корзина на руке
говорит, что она и свои хобби и интересы соединяет со своим стилем. Вся карта солнечная, светлая и только немного
неискренна – эта женщина рада продемонстрировать свой успех, хотя она не
выглядит хвастливой. Если вы сравните ее
с Семеркой Пентаклей, вы можете увидеть, что в ней сильно выражен праздный
характер; в Семерке Пентаклей молодая женщина (одета в вещи намного менее
изысканные) собирает урожай
по-настоящему. В нашей же Девятке зажиточная женщина собирает цветы, как мы можем
предположить, больше для колоритности изображения ее времяпровождения, нежели
существует некая особо важная в этом необходимость.
Оригинал изображения
Девятки Пентаклей в колоде Райдера-Уэйт показывает женщину стоящую, держа
сокола с завязанными глазами. С двух сторон ее окружают фигурно подстриженные деревья
и вдали, вы можете видеть только вершины гор. Значение в том, что есть кто-то, кто
имеет состоятельную, цивилизованную жизнь, которая полностью находится под
контролем – дикие стороны природы или укрощены, как нам это продемонстрировано
фигурой сокола, или находятся очень далеко, как это показано с помощью туманно
нарисованных горных вершин. На нашей карте мы видим не подстриженные по форме деревья,
а просто деревья с подрезанной верхушкой; что означает, что деревья были
подрезаны для того чтобы предупредить их рост. Это обычно так делалось, чтобы управлять
ростом деревьев в месте, где было пастбище для животных - кстати говоря, это был очень популярный способ
в 19-м веке. Подрезка кроны показывает нам,
что леди стоит в ухоженном парке или на лугу; это не дикое поле, все находится
под превосходным контролем. Вдалеке голубые вершины гор, которые можно разглядеть,
выступают напоминанием, как я уже об этом говорил, что существует дикая жизнь,
которая простирается вне этого цивилизованного мира.
Источники
Она основана на гравюре
прекрасного изображения, созданного немецким художником Конрадом Киселем (1846-1921), который был известен за свои
портреты общественных женщин. Она называется «Полевые цветы». Мы использовали
другую его картину в Королеве жезлов. Мы поменяли задний план для того, чтобы
дать представление, которое дополнит глубиной значение необходимое для этой
карты.
•Проявлять нетерпение к навыкам, которые ты изучаешь
•Бросать курс подготовки или обучение
• Делать что-либо довольно небрежно
• Ни о чем не беспокоиться
• Чувствовать себя обессиленным из-за времени, которое ты тратишь на то, чтобы достичь необходимой цели.
После размышления и оценки, выраженных в Семерке Пентаклей, все начинает снова двигаться вперед в Восьмерке Пентаклей - эта карта о тяжелой, но доставляющей удовлетворение учебной работы и приобретения навыков. Картинка показывает молодого грека, очень сконцентрированного на раскрашивании вазы. Вокруг него другие вазы или ожидающие раскрашивания, или только что сделанные. Этот молодой человек очевидно высококвалифицированный, но возможно все еще требующий больших знаний в своих навыках. Кажется будто он очарован своей работой.
Требуется время, спокойствие и упорство, чтобы добиться успехов в практических навыках, и одно из основных посланий этой карты это то, что вещи не создаются за одну ночь; вы должны быть готовы продолжать работать и улучшать будь вашей выбранной сферой действий что-либо приближенное к земле такое, как садоводство или строительство, или же более артистичной сферой такой, как музыка, рисование или литература. Хотя это был ни кто иной как сам великий художник,ремесленник и писатель, Виллиам Моррис, который подчеркнул, что нам следует ставить под сомнение такую особенность в любом случае:
В отношении облицовщика, каменщика и подобных – они были бы мастерами своего дела и, создавая не только самое необходимое, но и прекрасное и, прежде всего, работу, приносящую радость, то искусство было чем-то таким, каким оно и должно быть. Виллиам Моррис, Надежды и страхи Искусства.
Эта карта, подобно Тройке Пентаклей не говорит об освоении навыков, вместо этого она говорит нам об усилиях, которые вам нужны, чтобы создавать возможность приносить пользу таким мастерством; обучение, готовность к изучению по средством активных действий, неуклонного прикладывания сил и практики. Как Моррис напоминает нам, любая работа, которая и полезна и прекрасна, несет в себе удовольствие, а процесс обучения может принести огромное удовлетворение, хотя оно и требует терпения и упорства.
До сих пор обучение ремеслу является понятием, которое потеряло свою привлекательность во второй половине 20-го века; Мы склонны сейчас считать это довольно незначительным и нас больше устраивает меньшая иерархическая концепция учителя и ученика, чем мастера и подмастерья. Возможно мы просто стали более снобистскими на счет знаний и чувствуем себя комфортнее, когда они получаются в колледжах и других институтах, а не во время долгой усердной работы, ведущей к мастерству. Мы также, возможно, стали намного менее терпеливы по отношению к целому процессу получения знаний с помощью практики и хотим, чтобы все происходило быстро. Тем не менее, практика требует времени, даже если время единственное, чего многим из нас не хватает сегодня. Эта карта напоминает нам об этом и также воодушевляет нас получать удовольствие в процессе.
Источники
Она основана на гравюре изображения, созданного чешским художником Вацлавом Бартонеком, названное «Художник греческой вазы».
Я рад задаче, что мне дают, Труду от зари до зари,
Они приносят мне надежду, силы и здоровье,
И я признать готов, что
«Голова, ты думать можешь, Сердце, ты можешь чувствами жить,
Но, Рука, ты всегда должна трудиться!»
Louisa May Alcott, Jo "A Song from the Suds", из Little Women.
Развитие своих достижений. Пауза для оценки ситуации.
Использование новых (новаторских) стратегий. Получать удовольствие от
превосходно сделанной Вами работы. Поиск
следующего разумного шага.
Перевернутое положение:
Вместо того чтобы спокойно заниматься оценкой своей
ситуации, вы начинаете беспокоиться по этому поводу. Трудно что-либо
планировать. Суетливость вместо принятия решения, что же делать дальше. Упускание
возможностей, потому что вы не можете четко их видеть. Вы позволяете вашим
достижением прийти в застой, когда вам наоборот следует их развивать. Продолжаете
развитие проекта, когда намного лучше остановиться и проанализировать, что же было сделано.
Семерка Пентаклей это карта, которая, по всей видимости,
указывает на то, что немногие обладают сильными чувствами. Нет сомнения в том,
что некоторые карты таро вызывают сильные реакции во многих людях в то время
как некоторые кажутся не столь эмоциональны, даже менее заинтересованными; Семерка Пентаклей по всей видимости является
одной из тех карт, которые «остаются на ваше рассмотрение». Она не особо
обсуждалась энтузиастами, занимающимися картами таро, но несомненно, она не
может не вызывать особый интерес. Я думаю, что это вызвано двумя причинами;
во-первых то, что обычное значение карты – которое во многом о взятии паузы,
чтобы оценить выполняемую вами работу -
на первый взгляд не всецело посвящено тому, что так сильно вызывает
трепет. Во-вторых, широкий потенциально возможный спектр определений может
показаться слегка туманным, расплывчатым
и это может вызвать некоторые сомнения. Она не является одной из четко
ясных и понятных карт в колоде. Артур Вэйк описал ее потенциально возможное
значение как «чрезвычайно противоречивое» и даже сегодня правильное определение
этой карты в чтении обычно бывает спорным.
Изначально, значение
этой карты в колоде Райдера-Уэйта было
очень широким и странно варьируемым; они могли колебаться от простоты и остроумия до спора и конфликта –
все в добавлении к обычным определениям по поводу деловых достижений и торговли.
Пришедшая непосредственно перед «Обучающей карты», Восьмерки Пентаклей, она
может быть также рассмотрена как указание на то, что необходимо сделать важное
решение – поступать как и раньше, или предпринять решительный шаг по отношению
к приобретенным новым навыкам, новым обучениям, и возможно свежему путь
следования по намеченной линии.
В Викторианском Романтическом Таро на Семерке Пентаклей мы видим
молодую женщину, которая собирает фрукты. Она тепло укутана в шаль и это вместе
с желтыми листьями позади нее, говорит нам, что сейчас ранняя осень, время
сбора урожая. Она остановилась (взяла паузу), чтобы посмотреть на маленький
букет цветов в ее руках; они точно не являются частью урожая, который она
собирает сейчас, но они представляют что-то еще, намного прекраснее, чем вероятная проза жизни. Это момент сделать
паузу, поразмышлять и возможно немножко помечтать.
Как бы вы не толковали
эту карту, она представляет собой способность восприятия некоторой остановки,
паузы, которая очень важна. При чтении она указывает на время, которое требует
остановиться, подвести итоги, оценить то, что у вас есть; в каком-то смысле
собрать ваш урожай и решить как лучше это уложить, чтобы потом им воспользоваться. Не действуйте
слишком поспешно, а в качестве альтернативы дайте себе время, чтобы
поразмыслить, сформировать представление и распланировать.
Источники
Карта основана на
гравюре изображения, сделанного итальянским художником А. Феррагутти, «Blondchen». Возможно, что она должна была стать
иллюстрацией к Blondchen из оперы Моцарта Похищение из Сераля, хотя девушка кажется слишком молодой, чтобы
быть героиней оперы.
Между прочим, это
прекрасное совпадение иметь изображение благодаря Висконти. Первые когда бы то
ни было известные карты таро были нарисованы, в середине пятнадцатого века, как
подарок на свадьбу Висконти.
Ключевые слова и фразы: Давать и принимать милостыню,
вознаграждение за щедрость, оказанную в свое время; настоящая щедрость
не ждет благодарности; благотворительные организации; «Лучше отдавать,
чем получать».
Перевернутое положение: Давать
милостыню нехотя; требования материальной помощи, когда она, возможно,
и не нужна вам вовсе; ожидание великих почестей и благодарности за
символическое проявление щедрости; из подающего милостыню - вдруг сами
оказываетесь в роли просящего; проблемы, связанные с благотворительными
организациями и пожертвованиями.
Слово «благотворительность»
вызывает такое множество самых разных реакций! Когда мы говорим об
огромных благотворительных организациях и фондах, то обычно ассоциации
у нас возникают самые положительные, но когда речь заходит о милостыне
и подаянии – в более частных случаях, на улице, например, тогда мы
становимся куда более противоречивыми. Шестерка пентаклей - о
благотворительности, щедрости, о предоставлении финансовой помощи и ее
получении. И это одна из карт Таро, от которой никто, кажется, не в
восторге. Такое впечатление создается потому, что она оставляет
ощущение какого-то дискомфорта, возможно на задворках нашего разума
осталось еще что-то из тех давних времен 18-го и 19-го веков – страха
оказаться в положении просящего, постоянным «гостем» всех этих трущоб и
кухонь для нищих. Но бывает, что благотворительность совершенно
необходима.
Выбранная нами картинка для этой карты очень точно
передает некоторые чувства, которые мы испытываем в отношении к
милостыни – такой, как она есть. Действие происходит в церковном дворе
– поэтому сцена может быть логическим продолжением сюжета Пятерки
пентаклей. Здесь мы наблюдаем картину, которая должна бы тронуть наши
сердца. Но молодая женщина, покупающая у нищей маленькой девочки
маленький букетик цветов, как будто делает это с какой-то
снисходительностью. Глядя на это, скорее, возникает ощущение, что она
надеется, что кто-то увидит это ее великодушие. Утонченная, элегантная
и безупречно одетая, она смотрит свысока на одетую в лохмотья девочку,
которая, в противовес, смотрит вопрошающими глазами на свою
благодетельницу – так пристально, почти с благоговением и трепетом. И
никто не улыбается.
Какая жалость. Разве не было бы лучше,
если бы подаяние давалось хоть с небольшой частичкой человеческого
тепла? Да, это хорошо, что леди остановилась, чтобы купить цветов (или,
в крайнем случае – посмотреть – ведь в ее руке нет монеты), но могла бы
она вложить хоть немного человеческого сострадания, давая девочке
деньги? В 19-м веке обездоленные дети жили ужасной жизнью, вынужденные
охотиться на улицах за всякими отбросами и объедками. Трагическая
история Ганса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками» напоминает
читателю, насколько суровой может быть эта жизнь:
В кармане
ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну
пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной
спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая, и так
измучилась, бедняжка! (Ганс Кристиан Андерсен, «Девочка со спичками»)
Эта картина на нашей карте с маленькой «продавщицей» цветов помогает
нам осознать свое отношение к отдаванию и принятию. И в чьей бы роли мы
ни оказались –принимающего или дающего- давайте делать это не с
гордостью и брезгливостью – а с удовольствием и радостью. Когда мы
трактуем эту карту в раскладе, нам нужно подумать, насколько поменяется
сцена, если молодая леди немного опустится – в прямом или переносном
смысле, сравняется с девочкой взглядом. Возможно, этот голодный взгляд
детских глаз исчезнет, и на ее лице засияет улыбка? Я оставлю последнее
слово миссис Битон – леди, являвшейся истинным кладезем хороших
советов:
Благотворительность и щедрость – это вопрос нашей
собственной совести. Вряд ли доход каждого так мал – но даже в этом
случае какую-то часть всегда можно выделить, даже если это будет
«вдовья лепта». Всегда нужно помнить, что главное – в «чувстве»
благотворительности, которое придает любому подарку и даянию особенную
ценность, во много раз превыщающую его истинную стоимость – и это самая
его лучшая составляющая. (Мисис Изабелла Битон, Книга домоправления)
Источник Взято с картины «Купите фиалку» немецко-чешского художника Людвика Марольда (к сожалению, мы не располагаем датами его жизни).
Ключевые слова и фразы: Потребность в помощи; нищета –
возможно, временная; неуверенность в том, наступят ли лучшие времена;
неожиданная помощь; быть вместе с любимыми в радости и в горе (когда
беда еще больше сближает вас с родными).
Перевенутое положение:
Ваши трудности подходят к концу; неожиданная улыбка судьбы в самые
трудные для вас времена; вы теряете контроль и сами ставите под угрозу
свое финансовое и материальное благополучие; ваши проблемы отражаются
на ваших родных и близких
На этой карте самым поразительным и
запоминающимся является именно лицо – лицо этой женщины. Кажется, она
настолько отчаялась и покорилась судьбе, что это уже полностью
отразилось в ее взгляде и лице, темном как ночь – она смотрит как будто
сквозь нас, стеклянным взглядом – куда-то туда, вдаль, ей одной
ведомую, где нет этой нищеты, этого безнадежного положения, в котором
она оказалась. Но сердце ее не полностью окаменело – она с неистовой
силой прижимает к себе своего малыша, укрытого толстым одеялом. Позади
них – тяжелая деревянная дверь церкви - она плотно заперта.
Бросив один только взгляд на эту карту, уже можно сказать, о чем она: о
бедности, беззащитности и безнадежности. Но она также о любви, и о том,
что мы просим помощи – не только для себя, но для тех, кого мы больше
всего любим. Иногда эта карта кажется пугающей и лишающей уверенности,
поскольку предвещает наступление тяжелых времен, финансовые затруднения
и жестокую борьбу. Но она также говорит нам о бессмертной любви, и о
том, что мы получим помощь. Церковь совсем рядом, под рукой, не смотря
на то, что дверь ее заперта. Но ведь, вполне возможно, дверь откроется,
и кто-то выйдет оттуда, и предложит свою помощь, и приютит. Для
викторианцев самым ужасным было дойти до такого состояния, когда ты
вынужден принимать подаяние, так как это могло привести в «Дом бедных»:
страшное место, часто ничем не лучше тюрьмы, вселяло чувство страха и
позора.
За холмами - «бедных дом», Не могу постичь умом, не могу поверить в это! За холмами…бедных дом…Боже, это страшный сон! А я многое прошел, сто дорог – и все с трудом, Все – сюда, и все – обратно. Разве мог подумать я, Что когда-нибудь сюда Я пойду дорогой этой… Ну, а вам - что вам с того, что клеймите меня нищим - Иль ленив я? Иль безумен? Разве слеп!? Калека я!? Пусть не молод – но не слаб! Подаяние - не милость! Лучше без него прожить. Если все не так уж худо – Лучше вам самим прожить. (Уилл Карлтон, «Дом нищих»)
В классической колоде Райдера Уэйта на этой карте изображены двое
попрошаек, обычно вымаливающих подаяние, а сейчас - бредущие сквозь
снег и вьюгу, совсем недалеко за их спиной мы видим церковные окна.
Наша картинка очень подобна этой, но имеет одну особенность, которая
мне очень нравится: здесь женщина – не попрошайничает, она продает
веточки весенних «котиков». То, что она предлагает – вроде бы и пустяк,
но другой человек поймет, что это позволяет ей сохранить человеческое
достоинство. Когда я смотрю на эту картину, я всей душой хочу, чтобы ее
кошелек был полон деньгами, а корзина – пуста. Случится ли это? Сейчас,
в это мгновение, она уверена, что этому никогда не случиться, ей
кажется, что это конец. Но в каком-то переносном смысле, мы можем
сказать, что помощь уже пришла. Художнику, изобразившему эту картину,
помогло то, что такие ситуации, привлекая внимание, никого не оставляют
равнодушным, - и эта картина взывает к нашему состраданию. Когда
в раскладе выпадает эта карта, встает вопрос о благотворительности,
нужде и помощи. Она также напоминает нам, что именно в тяжелые времена
любовь может раскрыться во всю полноту - и стать той мощной силой,
которая выведет нас из беды. Эта карта предупреждает нас о наступлении
тяжких времен, но она также же обещает, что мы не останемся одиноки,
что помощь может быть найдена. Она говорит нам, чтобы мы сохраняли
любовь к другим и достоинство, и верили в их силу. Иногда карта не
указывает непосредственно на наше положение или ситуацию, но
подсказывает нам, что нужно оглянуться по сторонам и найти сострадание
для других. Прошли ли вы сегодня мимо кого-то, кто нуждался –
действительно нуждался - в помощи? Может, вам нужно было остановиться и
предложить свою помощь? Даже маленькое проявление благодушия может
сотворить великое дело.
Источник Художник Г. Рафф.
Мы нашли этот снимок под названием «У церковных дверей» в одной из
газет немецкой периодики, «Die Gartenlaube», 1893г.