Пт, 29.03.2024, 15:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы дневника

Таро Брейгеля. О колоде [2]
Таро Брейгеля. Старшие Арканы [22]
Таро Брейгеля. Кубки [14]
Таро Брейгеля. Мечи [14]
Таро Брейгеля. Жезлы [14]
Таро Брейгеля. Пентакли [14]
Таро Священный Круг. Введение [1]
Таро Священный Круг. Старшие Арканы [12]
Таро Священный Круг. Медитации [1]
Таро Священный Круг. Расклады [1]
Огам Кельтский Оракул. Введение [3]
Огам. Работа с Оракулом [4]
Огам. Интерпретация Карт [21]
Огам. Заключение [1]
Оракул Хоровод Фей. Введение [2]
Оракул Хоровод Фей. Расклады [1]
Оракул Хоровод Фей. Медитация [1]
Оракул Хоровод Фей.Осень [13]
Оракул Хоровод Фей. Зима [13]
Оракул Хоровод Фей. Фестивали [9]
Оракул Хоровод Фей. Весна [13]
Оракул Хоровод Фей. Лето [13]
Викторианское Романтическое Таро.Кубки [2]
Викторианское Романтическое Таро.Жезлы [15]
Викторианское Романтическое Таро.Мечи [14]
Викторианское Романтическое Таро.Пентакли [14]
Викторианское Романтическое Таро.Старшие Арканы [0]
Оракул Скрытый Путь (Hidden Path Oracle) [24]
Оракул Проторенный Путь (Well Worn Path Oracle) [15]
Healing Cards (Chuck Spezzano) [1]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Conspiracy Cards [18]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Positive Cards [0]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Gift Cards [0]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Grace Cards [0]
Druid Plant Oracle [10]

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Разное

Разное


Праздники сегодня

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ДневникДневник
Главная » Викторианское Романтическое Таро.Пентакли
« 1 2

Ключевые слова и фразы:
Жадность, скряжничество, слишком много заботы о материальном, сбережения, экономия и инвестирование; сильное беспокойство о деньгах – «поступят или не поступят», болезненная привязанность к имуществу, что это уже даже не приносит радости и счастья.

Перевернутое положение:
Щедрость; вы готовы делиться, не так сильна привязанность к материальному; осознание, что жизнь дороже денег; марнотратство; кража или потеря имущества.

После активной деятельности первых трех карт Пентаклей, все вдруг замедляется и останавливается в Четверке. Фактически, следующие три карты – Четверка, Пятерка и Шестерка Пентаклей – показывают отношение к материальным ценностям, распоряжение ими, а также истинный смысл отдавания, принимания и сбережения денег.

Четверка Пентаклей – это быстрое овладевание собственностью и ее сбережение. Ваше имущество должно быть застраховано, защищено и стабильно, это также замораживание, «консервирование» денег и энергии, избежание всякой экстравагантности и риска. Эти прагматические аспекты часто позитивны, и карта должна интерпретироваться с большой осторожностью, учитывая во внимание окружающие карты, – иногда она может указывать на необходимость разумного управления своими ресурсами и откладывание части средств в качестве сбережений.

Но будьте внимательны: все ваши заботы и переживания о богатстве могут запросто превратиться в скупость и одержимость тем, чтобы все, что у вас есть – принадлежало лишь вам одному. Эта карта – эхо Четверки Кубков. Карта Кубков указывает на само состояние всеохватывающей тоски и депрессию , Четверка Пентаклей больше говорит о том, что человек чрезмерно недоверчив, подозрителен и заботится лишь о своем благополучии. И как самый крайний вариант, может указывать на поведение, подобное известному персонажу Диккенса – Эбнезру Скруджу, чья ничтожность и зацикленность на своем собственном благополучии сделали его недружелюбным и бездушным скрягой. Иногда эту карту называют «картой Скруджа». Здесь я привожу сцену, в которой один джентльмен приходит в дом Скруджа с просьбой собрать на Рождество денег для бедных:

- Мы хотим собрать денег, чтобы купить бедным немного еды, воды и теплой одежды. Мы хотим это сделать именно сейчас, потому что сейчас как никогда они испытывают острую нужду, и пропасть между нищими и богатыми стала . На какую сумму вы могли бы подписаться?
- Ни на какую!- Закричал Скрудж.
- Вы хотите сохранить анонимность?
- Я хочу, чтобы меня оставили в покое, - сказал Скрудж. – Раз вы уж спрашиваете, чего я хочу, - то вот вам мой ответ. Я даже себя не балую на Рождество, и уж тем более не могу себе позволить «порадовать» бездельников. Я помогаю поддерживать договоренности, о которых упоминал – этого достаточно. И те, кто совсем не справляются – могут отправляться туда.
- Многие не могут пойти туда. И многие скорее умрут.
-Если они скорее умрут, - сказал Скрудж, - то пусть лучше так и сделают, и помогут решить вопрос перенаселения. К тому же – простите меня, я даже не знаю этого.
-Но вы должны знать об этом, - возразил мужчина.
- Это не мое дело, - заявил Скрудж.
(Чарльз Диккенс, «Рождественский гимн»)

«Договоренности», о которых говорит Скрудж, - это дома бедняков и бесприютных, и мы вернемся в Пятерке Пентаклей к их роли в общественной жизни 19-го века. Достаточно будет сказать, что это были ужасные места, и предложение Скруджа отослать всех нищих туда только подчеркивает его бездушие.

Сюжет, который мы выбрали для этой карты, показывает особу, которая внешне нисколько не похожа на скупого и жалкого Скруджа: она молода, красиво одета и восседает на троне в роскошном дворце. Ее рука перебирает украшения, которыми полна шкатулка, стоящая тут же рядом с ней – но ее взгляд пуст, она в апатии – плюхнувшись в свое кресло, она сидит с безразличием и скукой на лице. Счастливая? Нет! Несмотря на все ее материальные достижения. В густых складках своего дорогого платья – она выглядит захваченной в плен, и общая картина навевает ощущение некоторой клаустрофобии. Эта женщина выглядит изолированной от мира, сидящей в «золотой клетке» - в прямом смысле плененная своим богатством.

Но вместе с тем, я повторюсь, что эта карта не всегда негативна. Трактуя Четверку Пентаклей, вы должны понимать, означает ли она, что вполне логично, естественную необходимость в сбережении и экономии средств, или, наоборот, остерегает от скупости и иррациональных страхов потерять деньги и собственность. Помните, что богатство может быть как Свободой – так и Тюрьмой, если к нему сильно привязываться.

Источник
Гравюра «Барыня» русского художника Клавдия Васильевича Лебедева (Россия, 1852-1916).

©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony
© Перевод Наталья К /Счастье/
Категория: Викторианское Романтическое Таро.Пентакли | Просмотров: 882 | Добавил: Валерия | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (0)

Ключевые слова и фразы:
Маэстро, мастер ремесленнического искусства; быть признанным в своем деле; гордиться своими навыками; создание щедевра; достижение вершин профессионализма; наслаждение от собственного исполнения и мастерства; работа с другими с целью перенять опыт или практиковать свои навыки в ремесле.

Перевернутое положение:
Небольшие умения, что-то совсем простое; ощущение, что вы не можете достичь уровня, к которому стремились; ваши знания не используются в полной мере или не признаны; проблемы по работе, или работа низкого качества; отсутствие помощи со стороны сослуживцев или спонсоров - их беспомощность, бесполезность.

Это карта искусного ремесленника. Она может указывать на любую область, в которой нужны знания, опыт и мастерство. Она символизирует человека, который достиг определенного уровня и признан другими – он может быть знаменитым или просто уважаемым и признанным высшим обществом как мастер своего дела .
Тройка Пентаклей традиционно указывает на денежную удачу и возможность заработать на хорошую жизнь своим умением или мастерством. Как Тройка в системе нумерологии, она также указывает на влияние других людей и обращает наше внимание на сотрудничество. Хотя опытный ремесленник и может работать один, но ведь лишь обучением у других и перенятием их опыта он добился вершины мастерства. Это аспект, который иногда остается забытым, но может быть очень важным при чтении расклада.

В классической колоде Райдера Уэйта на Тройке Пентаклей мы видим каменщика, изображенного за работой в монастыре, а также двоих «наблюдателей», которые оценивают его работу (очень похоже на сюжет с масонским влиянием). Сюжет нашей карты совершенно простой, без какой-либо подоплеки, – старик вытесывает фигурку из дерева Рождественской елки, в то время как двое детей завороженно за ним наблюдают. Складывается впечатление, что они делают это каждый год. Мужчина сосредоточенно работает – и фигурка принимает четкие очертания в его руках. Здесь скрыт изящный намек на повторное использование ресурсов (или переработку «отходов» - в наше время) – не обязательно все красивое должно быть сделано из дорогостоящих и непременно новых материалов.

Тройка пентаклей, в некотором смысле, просит нас пересмотреть наше отношение к ремесленничеству – достаточно ли высоко мы ценим ручной труд? Конечно, вытесать игрушку из ствола Рождественской елки – не такое уж большое искусство (хотя оно может быть таким для очарованных детей), но большая часть ручного труда, требующая умения и ловкости, часто оказывается незаслуженно обесцененной. Это было предметом споров во времена Викторианской эпохи, когда светила движений Искусства и Ремесла требовали возврата к средневековым традициям, в которых отсутствовали различия между относительной ценностью художника и ремесленника.

Ремесленник, оставленный позади представителями художественного искусства, когда эти два направления разделились, должен с ними сравнятся, они должны работать бок о бок – забыв о различиях между «великим мастером» и «подмастерьем», забыв о естественных различиях в склонностях, которые сделают одного - человеком изобразительного искусства, а другого – архитектором или декоратором, - не должно быть разницы между теми, кто занимается сугубо оформительской работой. И Управление Искусства, принимая это во внимание, должно поторопиться с тем, чтобы всех представителей этой деятельности перевести в ранг деятелей Искусства в соотношении к потребностям общества и необходимости в тех видах работы, которую нужно сделать.
Вильям Моррис, «Надежды и страхи об искусстве».

В некотором смысле, эта карта - об осознании ценности и красоты ручной работы. В нашем современном обществе, где так велика жажда быстрой наживы, мы должны особенно ценить чью-либо возможность выделить время и готовность позаботиться о том, чтобы работа была сделана качественно. Это и когда мы говорим о музыкальном произведении, о соборе, незабываемом блюде, красивом рисунке, о саде – или просто о маленькой игрушке, вырезанной из Рождественской елки.

Первоисточник
Сюжет карты взят из гравюры «Конец Рождества» Отто Пильца (Германия, 1876-1934). Отто Пильц является автором нескольких красивых скульптур из бронзы, часто изображавшим в своих работах детей и юношество. Поскольку сам он был скульптором, интересно, является ли эта картина автопортретом маэстро, на которой он, для того, чтобы позабавить детишек, - создает небольшой шедевр – игрушку из дерева.

©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony
© Перевод Наталья К /Счастье/

Категория: Викторианское Романтическое Таро.Пентакли | Просмотров: 1018 | Добавил: Валерия | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (0)

Ключевые слова и фразы:
Попытка сделать несколько дел одновременно, жизнерадостность, деятельность, перед вами стоит огромное множество задач – а вы показываете, как это легко! Получение удовольствия от риска и некоторой спонтанности, отсутствия порядка.

Перевернутое положение:
Попытка совместить слишком многое в своей жизни; происходящее слишком хаотично и беспорядочно, потеря чувства юмора и радостного подхода ко всему, что вы делаете; упасть лицом в грязь, не справившись с работой; решение пустить все на самотек, потому что «мне нужен отдых!»

Молодая циркачка, которая тренирует свою собачку, - одновременно выглядит и серьезной и веселой - серьезно сосредоточившись на своей работе, она в тоже время почти пританцовывает с радостью и вдохновением от самого процесса. Ее компаньон смотрит на это все с определенным сарказмом – даже несколько скептически в отношении ее успеха в этом занятии. А что же пес? Ему, похоже, все очень нравится – он доволен собой – в конце концов, жизнь циркового пса, по меньшей мере, – интересна.

Двойка пентаклей – это карта жонглера, человека, который умудряется делать несколько дел одновременно и очень любит демонстрировать это другим. Он или она – единственные, кто может одновременно делать несколько телефонных звонков и достать билеты, когда они уже раскуплены, а кассы – закрыты. Одновременно хлопоча над приготовлением прекрасного ужина перед походом в театр – держать телефон в одной руке, кастрюлю - в другой. Такой «жонглер» может прекрасно совмещать напряженную работу с полным рабочим днем, и небольшую подработку по вечерам – для удовольствия.

Или может запросто вести кипящее множеством дел домашнее хозяйство, бурную общественную жизнь – и все еще иметь время для хобби, и даже не одного! Итак, разве это карта современного Супермэна или Супервумэн? Ну, нет, не совсем. Обычно, Двойка Пентаклей не относится к значительному и продолжительному успеху. Это как те мимолетные, но веселые времена, когда многое нужно было сделать - и вы получали удовольствие от того, что все удалось довести до конца. Как цирковая девочка, тренирующая, пса. Задания сами по себе не должны быть особенно впечатляющими – скорее, тут присутствуют определенные правила и требования, и даже некоторый риск, но все равно вы получаете удовольствие от работы и не принимаете все это слишком серьезно.

Эта карта очень отличается от 10 Посохов, в которой большое количество поставленных перед нами задач превращается в тяжкую ношу, или от 8 Посохов, в которой скорость захватывает, но все же сбивает с толку и выходит из-под контроля. Двойка пентаклей – карта виртуозного «жонглера», фокусника, исполнителя множества одновременных ролей, это его талант - сделать так, чтобы работа выглядела восхитительно завершенным творением наподобие исправно работающего часового механизма – и он надеется, что другие оценят это маленькое чудо, этот волшебный маленький спектакль одного человечка.

Мы использовали сюжет с цирком, чтобы показать аспекты игры и исполнения в карте Двойка Пентаклей. Цирк был неимоверно популярен по всей Европе и Америке в 19-м веке, хотя среди многих представителей того времени пользовался достаточно дурной славой. Но он все-таки был неотразим – в мире жестких правил, норм и достаточно условных представлений о морали – цирки, фанфары и мьюзик-холлы давали людям возможность вырваться из этих ограничений и стать чуть более раскрепощенными – или хотя бы с удовольствием посмотреть, как другие совершают немыслимые и «возмутительные» для того времени поступки.

Циркачи не принадлежали к уважаемому обществу. Я упоминал в описании карты Дурака стыдливость, с которой героиня «Трудных времен» Диккенса признается, что ее отец – о, ужас! – цирковой клоун. Фактично, цирк считался постыдным местом, куда было рискованно ходить людям с достойной репутацией. Здесь я привожу в пример другую сцену, в которой маленьких мальчиков предупреждают об «опасности»:

"- Я тоже хочу пойти в цирк, дядюшка, когда он приедет сюда… Я буду работать и заработаю денег. Я могу сходить вечером после того, как закончу работу. Пожалуйста, отпустите меня.

Целую минуту Эбнер Эдемс был слишком переполнен эмоциями, чтобы что-то сказать. Он прошелся хромой походкой по кругу, то ударяя своей тростью по земле, то широко размахивая ею в воздухе над головой решительно настроенного Фила.

- Цирк! - закричал он, - Я должен был об этом догадаться! Я должен был догадаться! Ты и тот мальчишка Такеров – вы за одно. Вы оба плохо кончите. Только дураки и сомнительные типы ходят в такие места. " (Эдгар Дарлингтон, «Маленькие циркачи на летающих кольцах»)

Еще одна суть в том, что хотя высшее общество и осуждало циркачей, оно в то же время порой завидовало им. Одеться в вызывающе-скандальный наряд, держать посох и обнажать свои ноги – как девочка на этой карте – казалось шокирующим, и в то же время – волнующим. Это по-настоящему – картина СВОБОДЫ, и предоставившихся возможностей делать все, что угодно, и то, что всегда было недоступным для респектабельных леди. О! Выбросить корсеты, отбросить приличия и чопорность – и стать жонглером или дрессировщиком животных – это должно было быть даже за пределом мечтаний для непоколебимых и сдержанных Викторианцев.

Первоисточник
Сюжет карты основан на зарисовках работы М. Грейсона «Уроки танцев» (мы не располагаем датой его рождения). К сожалению, как и несколько других авторов работ, которые мы использовали для сюжетов колоды, этот человек сейчас полностью забыт.

©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony
© Перевод Наталья К /Счастье/
Категория: Викторианское Романтическое Таро.Пентакли | Просмотров: 983 | Добавил: Валерия | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (0)

Ключевые слова и фразы:
Возможности, которые открываются в новом деле или практической деятельности; большое вдохновение в повседневных и обычных делах, физическом труде; шанс добиться удовлетворительных результатов и процветания; пожинание плодов своего труда – вознаграждение за труд; начало предприятия, которое принесет благосостояние и, возможно, даже богатство.

Перевернутое положение:
Зацикленность на финансовом и материальном. Закончились все ресурсы, возможно, совсем дочиста. Вместо того, чтобы достигать новых высот в знаниях, вы все силы направляете на зарабатывание денег. Возможно препятствие или задержка, прежде чем вы сможете сдвинуть ваше дело с мертвой точки.

Пентакли – наиболее приземленная из всех мастей. Поэтому они часто ассоциируются с деньгами и материальными вещами. Тем не менее, Туз Пентаклей – прекраснейшая карта, если вы задаетесь вопросом об успехе в новой работе, инвестициях или бизнесе, и он часто трактуется как обещание прибыли. В то же время, было бы слишком просто связывать его исключительно с деньгами – среди всех пентаклей, это, бесспорно, единственная карта, которая наряду со своей прагматичностью также несет в себе сильную связь алхимии, магии и плодов земных во всех их проявлениях. Она может указывать на хорошее начало любого материального и практического дела – не только финансового.
Она также укажет на достижение удачного результата в получении новых знаний или освоении нового ремесла. Или, возможно, вы затеяли ремонт или перестройку дома, закладку нового сада, или решили заняться шитьем или изготовлением мебели. Вы также, наверное, можете подумывать о каком-то новом занятии, например, о занятиях танцами, или стать членом клуба путешественников, а может даже ввести режим «здорового образа жизни».
Туз Пентаклей показывает, что любое новое начинание или предприятие, связанное с практической деятельностью, здоровьем или финансовыми вопросами, должны удаться прекрасно!
На карте изображена прекрасная нимфа, с легкостью парящая над цветущим лугом. Она одета в зеленое, вокруг одной ее руки - сверкающий золотой диск, в другой она держит пентакль. С ее роскошными развивающимися густыми волосами и мягкими округлыми формами - кажется, что она воплотила в себе саму Природу и все живое.

Первоисточник
Сюжет карты взят из картины Гануса Маркета «Полдень». На второй картине этой же серии – «Утро» - вы видите Туз Посохов.

"Внезапно развернувшись, оглянулся, -
В сиреневом сиянии Луны
Она ему явилась будто нимфа
Что показалась из-за зеленого листвы тумана-
Как будто он ее тюрьма."

(Эмми Лоуэлл, «Он, Она и Призраки»)

©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony
© Перевод Наталья К /Счастье/
Категория: Викторианское Романтическое Таро.Пентакли | Просмотров: 886 | Добавил: Валерия | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-14
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz