Ключевые слова и фразы: Жадность, скряжничество,
слишком много заботы о материальном, сбережения, экономия и
инвестирование; сильное беспокойство о деньгах – «поступят или не
поступят», болезненная привязанность к имуществу, что это уже даже не
приносит радости и счастья. Перевернутое положение:
Щедрость; вы готовы делиться, не так сильна привязанность к
материальному; осознание, что жизнь дороже денег; марнотратство; кража
или потеря имущества. После активной деятельности первых трех
карт Пентаклей, все вдруг замедляется и останавливается в Четверке.
Фактически, следующие три карты – Четверка, Пятерка и Шестерка
Пентаклей – показывают отношение к материальным ценностям, распоряжение
ими, а также истинный смысл отдавания, принимания и сбережения денег.
Четверка Пентаклей – это быстрое овладевание собственностью и ее
сбережение. Ваше имущество должно быть застраховано, защищено и
стабильно, это также замораживание, «консервирование» денег и энергии,
избежание всякой экстравагантности и риска. Эти прагматические аспекты
часто позитивны, и карта должна интерпретироваться с большой
осторожностью, учитывая во внимание окружающие карты, – иногда она
может указывать на необходимость разумного управления своими ресурсами
и откладывание части средств в качестве сбережений. Но будьте
внимательны: все ваши заботы и переживания о богатстве могут запросто
превратиться в скупость и одержимость тем, чтобы все, что у вас есть –
принадлежало лишь вам одному. Эта карта – эхо Четверки Кубков. Карта
Кубков указывает на само состояние всеохватывающей тоски и депрессию ,
Четверка Пентаклей больше говорит о том, что человек чрезмерно
недоверчив, подозрителен и заботится лишь о своем благополучии. И как
самый крайний вариант, может указывать на поведение, подобное
известному персонажу Диккенса – Эбнезру Скруджу, чья ничтожность и
зацикленность на своем собственном благополучии сделали его
недружелюбным и бездушным скрягой. Иногда эту карту называют «картой
Скруджа». Здесь я привожу сцену, в которой один джентльмен приходит в
дом Скруджа с просьбой собрать на Рождество денег для бедных: -
Мы хотим собрать денег, чтобы купить бедным немного еды, воды и теплой
одежды. Мы хотим это сделать именно сейчас, потому что сейчас как
никогда они испытывают острую нужду, и пропасть между нищими и богатыми
стала . На какую сумму вы могли бы подписаться? - Ни на какую!- Закричал Скрудж. - Вы хотите сохранить анонимность?
- Я хочу, чтобы меня оставили в покое, - сказал Скрудж. – Раз вы уж
спрашиваете, чего я хочу, - то вот вам мой ответ. Я даже себя не балую
на Рождество, и уж тем более не могу себе позволить «порадовать»
бездельников. Я помогаю поддерживать договоренности, о которых упоминал
– этого достаточно. И те, кто совсем не справляются – могут
отправляться туда. - Многие не могут пойти туда. И многие скорее умрут.
-Если они скорее умрут, - сказал Скрудж, - то пусть лучше так и
сделают, и помогут решить вопрос перенаселения. К тому же – простите
меня, я даже не знаю этого. -Но вы должны знать об этом, - возразил мужчина. - Это не мое дело, - заявил Скрудж. (Чарльз Диккенс, «Рождественский гимн»)
«Договоренности», о которых говорит Скрудж, - это дома бедняков и
бесприютных, и мы вернемся в Пятерке Пентаклей к их роли в общественной
жизни 19-го века. Достаточно будет сказать, что это были ужасные места,
и предложение Скруджа отослать всех нищих туда только подчеркивает его
бездушие. Сюжет, который мы выбрали для этой карты, показывает
особу, которая внешне нисколько не похожа на скупого и жалкого Скруджа:
она молода, красиво одета и восседает на троне в роскошном дворце. Ее
рука перебирает украшения, которыми полна шкатулка, стоящая тут же
рядом с ней – но ее взгляд пуст, она в апатии – плюхнувшись в свое
кресло, она сидит с безразличием и скукой на лице. Счастливая? Нет!
Несмотря на все ее материальные достижения. В густых складках своего
дорогого платья – она выглядит захваченной в плен, и общая картина
навевает ощущение некоторой клаустрофобии. Эта женщина выглядит
изолированной от мира, сидящей в «золотой клетке» - в прямом смысле
плененная своим богатством. Но вместе с тем, я повторюсь, что
эта карта не всегда негативна. Трактуя Четверку Пентаклей, вы должны
понимать, означает ли она, что вполне логично, естественную
необходимость в сбережении и экономии средств, или, наоборот,
остерегает от скупости и иррациональных страхов потерять деньги и
собственность. Помните, что богатство может быть как Свободой – так и
Тюрьмой, если к нему сильно привязываться. Источник Гравюра «Барыня» русского художника Клавдия Васильевича Лебедева (Россия, 1852-1916). ©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony © Перевод Наталья К /Счастье/
|
Ключевые слова и фразы: Маэстро, мастер
ремесленнического искусства; быть признанным в своем деле; гордиться
своими навыками; создание щедевра; достижение вершин профессионализма;
наслаждение от собственного исполнения и мастерства; работа с другими с
целью перенять опыт или практиковать свои навыки в ремесле. Перевернутое положение:
Небольшие умения, что-то совсем простое; ощущение, что вы не можете
достичь уровня, к которому стремились; ваши знания не используются в
полной мере или не признаны; проблемы по работе, или работа низкого
качества; отсутствие помощи со стороны сослуживцев или спонсоров - их
беспомощность, бесполезность. Это карта искусного
ремесленника. Она может указывать на любую область, в которой нужны
знания, опыт и мастерство. Она символизирует человека, который достиг
определенного уровня и признан другими – он может быть знаменитым или
просто уважаемым и признанным высшим обществом как мастер своего дела .
Тройка Пентаклей традиционно указывает на денежную удачу и
возможность заработать на хорошую жизнь своим умением или мастерством.
Как Тройка в системе нумерологии, она также указывает на влияние других
людей и обращает наше внимание на сотрудничество. Хотя опытный
ремесленник и может работать один, но ведь лишь обучением у других и
перенятием их опыта он добился вершины мастерства. Это аспект, который
иногда остается забытым, но может быть очень важным при чтении
расклада. В классической колоде Райдера Уэйта на Тройке
Пентаклей мы видим каменщика, изображенного за работой в монастыре, а
также двоих «наблюдателей», которые оценивают его работу (очень похоже
на сюжет с масонским влиянием). Сюжет нашей карты совершенно простой,
без какой-либо подоплеки, – старик вытесывает фигурку из дерева
Рождественской елки, в то время как двое детей завороженно за ним
наблюдают. Складывается впечатление, что они делают это каждый год.
Мужчина сосредоточенно работает – и фигурка принимает четкие очертания
в его руках. Здесь скрыт изящный намек на повторное использование
ресурсов (или переработку «отходов» - в наше время) – не обязательно
все красивое должно быть сделано из дорогостоящих и непременно новых
материалов. Тройка пентаклей, в некотором смысле, просит нас
пересмотреть наше отношение к ремесленничеству – достаточно ли высоко
мы ценим ручной труд? Конечно, вытесать игрушку из ствола
Рождественской елки – не такое уж большое искусство (хотя оно может
быть таким для очарованных детей), но большая часть ручного труда,
требующая умения и ловкости, часто оказывается незаслуженно
обесцененной. Это было предметом споров во времена Викторианской эпохи,
когда светила движений Искусства и Ремесла требовали возврата к
средневековым традициям, в которых отсутствовали различия между
относительной ценностью художника и ремесленника. Ремесленник,
оставленный позади представителями художественного искусства, когда эти
два направления разделились, должен с ними сравнятся, они должны
работать бок о бок – забыв о различиях между «великим мастером» и
«подмастерьем», забыв о естественных различиях в склонностях, которые
сделают одного - человеком изобразительного искусства, а другого –
архитектором или декоратором, - не должно быть разницы между теми, кто
занимается сугубо оформительской работой. И Управление Искусства,
принимая это во внимание, должно поторопиться с тем, чтобы всех
представителей этой деятельности перевести в ранг деятелей Искусства в
соотношении к потребностям общества и необходимости в тех видах работы,
которую нужно сделать. Вильям Моррис, «Надежды и страхи об искусстве».
В некотором смысле, эта карта - об осознании ценности и красоты ручной
работы. В нашем современном обществе, где так велика жажда быстрой
наживы, мы должны особенно ценить чью-либо возможность выделить время и
готовность позаботиться о том, чтобы работа была сделана качественно.
Это и когда мы говорим о музыкальном произведении, о соборе,
незабываемом блюде, красивом рисунке, о саде – или просто о маленькой
игрушке, вырезанной из Рождественской елки. Первоисточник
Сюжет карты взят из гравюры «Конец Рождества» Отто Пильца (Германия,
1876-1934). Отто Пильц является автором нескольких красивых скульптур
из бронзы, часто изображавшим в своих работах детей и юношество.
Поскольку сам он был скульптором, интересно, является ли эта картина
автопортретом маэстро, на которой он, для того, чтобы позабавить
детишек, - создает небольшой шедевр – игрушку из дерева. ©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony © Перевод Наталья К /Счастье/
|
Ключевые слова и фразы: Попытка сделать несколько дел
одновременно, жизнерадостность, деятельность, перед вами стоит огромное
множество задач – а вы показываете, как это легко! Получение
удовольствия от риска и некоторой спонтанности, отсутствия порядка. Перевернутое положение:
Попытка совместить слишком многое в своей жизни; происходящее слишком
хаотично и беспорядочно, потеря чувства юмора и радостного подхода ко
всему, что вы делаете; упасть лицом в грязь, не справившись с работой;
решение пустить все на самотек, потому что «мне нужен отдых!»
Молодая циркачка, которая тренирует свою собачку, - одновременно
выглядит и серьезной и веселой - серьезно сосредоточившись на своей
работе, она в тоже время почти пританцовывает с радостью и вдохновением
от самого процесса. Ее компаньон смотрит на это все с определенным
сарказмом – даже несколько скептически в отношении ее успеха в этом
занятии. А что же пес? Ему, похоже, все очень нравится – он доволен
собой – в конце концов, жизнь циркового пса, по меньшей мере, –
интересна. Двойка пентаклей – это карта жонглера, человека,
который умудряется делать несколько дел одновременно и очень любит
демонстрировать это другим. Он или она – единственные, кто может
одновременно делать несколько телефонных звонков и достать билеты,
когда они уже раскуплены, а кассы – закрыты. Одновременно хлопоча над
приготовлением прекрасного ужина перед походом в театр – держать
телефон в одной руке, кастрюлю - в другой. Такой «жонглер» может
прекрасно совмещать напряженную работу с полным рабочим днем, и
небольшую подработку по вечерам – для удовольствия. Или может
запросто вести кипящее множеством дел домашнее хозяйство, бурную
общественную жизнь – и все еще иметь время для хобби, и даже не одного!
Итак, разве это карта современного Супермэна или Супервумэн? Ну, нет,
не совсем. Обычно, Двойка Пентаклей не относится к значительному и
продолжительному успеху. Это как те мимолетные, но веселые времена,
когда многое нужно было сделать - и вы получали удовольствие от того,
что все удалось довести до конца. Как цирковая девочка, тренирующая,
пса. Задания сами по себе не должны быть особенно впечатляющими –
скорее, тут присутствуют определенные правила и требования, и даже
некоторый риск, но все равно вы получаете удовольствие от работы и не
принимаете все это слишком серьезно. Эта карта очень
отличается от 10 Посохов, в которой большое количество поставленных
перед нами задач превращается в тяжкую ношу, или от 8 Посохов, в
которой скорость захватывает, но все же сбивает с толку и выходит
из-под контроля. Двойка пентаклей – карта виртуозного «жонглера»,
фокусника, исполнителя множества одновременных ролей, это его талант -
сделать так, чтобы работа выглядела восхитительно завершенным творением
наподобие исправно работающего часового механизма – и он надеется, что
другие оценят это маленькое чудо, этот волшебный маленький спектакль
одного человечка. Мы использовали сюжет с цирком, чтобы
показать аспекты игры и исполнения в карте Двойка Пентаклей. Цирк был
неимоверно популярен по всей Европе и Америке в 19-м веке, хотя среди
многих представителей того времени пользовался достаточно дурной
славой. Но он все-таки был неотразим – в мире жестких правил, норм и
достаточно условных представлений о морали – цирки, фанфары и
мьюзик-холлы давали людям возможность вырваться из этих ограничений и
стать чуть более раскрепощенными – или хотя бы с удовольствием
посмотреть, как другие совершают немыслимые и «возмутительные» для того
времени поступки. Циркачи не принадлежали к уважаемому
обществу. Я упоминал в описании карты Дурака стыдливость, с которой
героиня «Трудных времен» Диккенса признается, что ее отец – о, ужас! –
цирковой клоун. Фактично, цирк считался постыдным местом, куда было
рискованно ходить людям с достойной репутацией. Здесь я привожу в
пример другую сцену, в которой маленьких мальчиков предупреждают об
«опасности»: "- Я тоже хочу пойти в цирк, дядюшка, когда он
приедет сюда… Я буду работать и заработаю денег. Я могу сходить вечером
после того, как закончу работу. Пожалуйста, отпустите меня.
Целую минуту Эбнер Эдемс был слишком переполнен эмоциями, чтобы что-то
сказать. Он прошелся хромой походкой по кругу, то ударяя своей тростью
по земле, то широко размахивая ею в воздухе над головой решительно
настроенного Фила. - Цирк! - закричал он, - Я должен
был об этом догадаться! Я должен был догадаться! Ты и тот мальчишка
Такеров – вы за одно. Вы оба плохо кончите. Только дураки и
сомнительные типы ходят в такие места. " (Эдгар Дарлингтон, «Маленькие
циркачи на летающих кольцах») Еще одна суть в том, что хотя
высшее общество и осуждало циркачей, оно в то же время порой завидовало
им. Одеться в вызывающе-скандальный наряд, держать посох и обнажать
свои ноги – как девочка на этой карте – казалось шокирующим, и в то же
время – волнующим. Это по-настоящему – картина СВОБОДЫ, и
предоставившихся возможностей делать все, что угодно, и то, что всегда
было недоступным для респектабельных леди. О! Выбросить корсеты,
отбросить приличия и чопорность – и стать жонглером или дрессировщиком
животных – это должно было быть даже за пределом мечтаний для
непоколебимых и сдержанных Викторианцев. Первоисточник
Сюжет карты основан на зарисовках работы М. Грейсона «Уроки танцев» (мы
не располагаем датой его рождения). К сожалению, как и несколько других
авторов работ, которые мы использовали для сюжетов колоды, этот человек
сейчас полностью забыт. ©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony © Перевод Наталья К /Счастье/
|
Ключевые слова и фразы: Возможности, которые
открываются в новом деле или практической деятельности; большое
вдохновение в повседневных и обычных делах, физическом труде; шанс
добиться удовлетворительных результатов и процветания; пожинание плодов
своего труда – вознаграждение за труд; начало предприятия, которое
принесет благосостояние и, возможно, даже богатство. Перевернутое положение:
Зацикленность на финансовом и материальном. Закончились все ресурсы,
возможно, совсем дочиста. Вместо того, чтобы достигать новых высот в
знаниях, вы все силы направляете на зарабатывание денег. Возможно
препятствие или задержка, прежде чем вы сможете сдвинуть ваше дело с
мертвой точки. Пентакли – наиболее приземленная из всех
мастей. Поэтому они часто ассоциируются с деньгами и материальными
вещами. Тем не менее, Туз Пентаклей – прекраснейшая карта, если вы
задаетесь вопросом об успехе в новой работе, инвестициях или бизнесе, и
он часто трактуется как обещание прибыли. В то же время, было бы
слишком просто связывать его исключительно с деньгами – среди всех
пентаклей, это, бесспорно, единственная карта, которая наряду со своей
прагматичностью также несет в себе сильную связь алхимии, магии и
плодов земных во всех их проявлениях. Она может указывать на хорошее
начало любого материального и практического дела – не только
финансового. Она также укажет на достижение удачного результата в
получении новых знаний или освоении нового ремесла. Или, возможно, вы
затеяли ремонт или перестройку дома, закладку нового сада, или решили
заняться шитьем или изготовлением мебели. Вы также, наверное, можете
подумывать о каком-то новом занятии, например, о занятиях танцами, или
стать членом клуба путешественников, а может даже ввести режим
«здорового образа жизни». Туз Пентаклей показывает, что любое
новое начинание или предприятие, связанное с практической
деятельностью, здоровьем или финансовыми вопросами, должны удаться
прекрасно! На карте изображена прекрасная нимфа, с легкостью
парящая над цветущим лугом. Она одета в зеленое, вокруг одной ее руки -
сверкающий золотой диск, в другой она держит пентакль. С ее роскошными
развивающимися густыми волосами и мягкими округлыми формами - кажется,
что она воплотила в себе саму Природу и все живое. Первоисточник Сюжет карты взят из картины Гануса Маркета «Полдень». На второй картине этой же серии – «Утро» - вы видите Туз Посохов. "Внезапно развернувшись, оглянулся, - В сиреневом сиянии Луны Она ему явилась будто нимфа Что показалась из-за зеленого листвы тумана- Как будто он ее тюрьма." (Эмми Лоуэлл, «Он, Она и Призраки»)
©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony © Перевод Наталья К /Счастье/
| |