Ключевые слова и фразы: Маэстро, мастер
ремесленнического искусства; быть признанным в своем деле; гордиться
своими навыками; создание щедевра; достижение вершин профессионализма;
наслаждение от собственного исполнения и мастерства; работа с другими с
целью перенять опыт или практиковать свои навыки в ремесле. Перевернутое положение:
Небольшие умения, что-то совсем простое; ощущение, что вы не можете
достичь уровня, к которому стремились; ваши знания не используются в
полной мере или не признаны; проблемы по работе, или работа низкого
качества; отсутствие помощи со стороны сослуживцев или спонсоров - их
беспомощность, бесполезность. Это карта искусного
ремесленника. Она может указывать на любую область, в которой нужны
знания, опыт и мастерство. Она символизирует человека, который достиг
определенного уровня и признан другими – он может быть знаменитым или
просто уважаемым и признанным высшим обществом как мастер своего дела .
Тройка Пентаклей традиционно указывает на денежную удачу и
возможность заработать на хорошую жизнь своим умением или мастерством.
Как Тройка в системе нумерологии, она также указывает на влияние других
людей и обращает наше внимание на сотрудничество. Хотя опытный
ремесленник и может работать один, но ведь лишь обучением у других и
перенятием их опыта он добился вершины мастерства. Это аспект, который
иногда остается забытым, но может быть очень важным при чтении
расклада. В классической колоде Райдера Уэйта на Тройке
Пентаклей мы видим каменщика, изображенного за работой в монастыре, а
также двоих «наблюдателей», которые оценивают его работу (очень похоже
на сюжет с масонским влиянием). Сюжет нашей карты совершенно простой,
без какой-либо подоплеки, – старик вытесывает фигурку из дерева
Рождественской елки, в то время как двое детей завороженно за ним
наблюдают. Складывается впечатление, что они делают это каждый год.
Мужчина сосредоточенно работает – и фигурка принимает четкие очертания
в его руках. Здесь скрыт изящный намек на повторное использование
ресурсов (или переработку «отходов» - в наше время) – не обязательно
все красивое должно быть сделано из дорогостоящих и непременно новых
материалов. Тройка пентаклей, в некотором смысле, просит нас
пересмотреть наше отношение к ремесленничеству – достаточно ли высоко
мы ценим ручной труд? Конечно, вытесать игрушку из ствола
Рождественской елки – не такое уж большое искусство (хотя оно может
быть таким для очарованных детей), но большая часть ручного труда,
требующая умения и ловкости, часто оказывается незаслуженно
обесцененной. Это было предметом споров во времена Викторианской эпохи,
когда светила движений Искусства и Ремесла требовали возврата к
средневековым традициям, в которых отсутствовали различия между
относительной ценностью художника и ремесленника. Ремесленник,
оставленный позади представителями художественного искусства, когда эти
два направления разделились, должен с ними сравнятся, они должны
работать бок о бок – забыв о различиях между «великим мастером» и
«подмастерьем», забыв о естественных различиях в склонностях, которые
сделают одного - человеком изобразительного искусства, а другого –
архитектором или декоратором, - не должно быть разницы между теми, кто
занимается сугубо оформительской работой. И Управление Искусства,
принимая это во внимание, должно поторопиться с тем, чтобы всех
представителей этой деятельности перевести в ранг деятелей Искусства в
соотношении к потребностям общества и необходимости в тех видах работы,
которую нужно сделать. Вильям Моррис, «Надежды и страхи об искусстве».
В некотором смысле, эта карта - об осознании ценности и красоты ручной
работы. В нашем современном обществе, где так велика жажда быстрой
наживы, мы должны особенно ценить чью-либо возможность выделить время и
готовность позаботиться о том, чтобы работа была сделана качественно.
Это и когда мы говорим о музыкальном произведении, о соборе,
незабываемом блюде, красивом рисунке, о саде – или просто о маленькой
игрушке, вырезанной из Рождественской елки. Первоисточник
Сюжет карты взят из гравюры «Конец Рождества» Отто Пильца (Германия,
1876-1934). Отто Пильц является автором нескольких красивых скульптур
из бронзы, часто изображавшим в своих работах детей и юношество.
Поскольку сам он был скульптором, интересно, является ли эта картина
автопортретом маэстро, на которой он, для того, чтобы позабавить
детишек, - создает небольшой шедевр – игрушку из дерева. ©"The Victorian Romantic Tarot" Karen Mahony © Перевод Наталья К /Счастье/ |