Огам часто называют
"Оракулом Дерева", на самом деле он состоит из шести недеревьев, а
именно, плющ, омела, дрок, ежевика, вереск и тростник. Легко понять, почему
Кельты включали плющ, он тесно связан с деревьями и когда он вырастает, он
подобен дереву. Аналогично омела - "растение дерева" растет только на
деревьях. Дрок, ежевика, вереск и тростник - растения, которые растут, где
деревьев нет, и таким образом занимают место деревьев в священном кельтском пейзаже.
Действительно, более правильно было бы классифицировать этот оракул как "
растения мудрости священных мест". Тринадцать из Огама также сформировали
лунно-связанный календарь, касающийся превращения колеса года, следующим
образом:
Древесный Месяц
| Дата | Буква Огама
| Береза | 24 Декабря- 20 Января
| Beth | Рябина | 21 Января-17 Февраля | Luis | Ясень | 18 Февраля-17 Марта | Nion | Ольха | 18 Марта-14 Апреля | Fearn | Ива | 15 Апреля-12 Мая | Saille | Боярышник | 13 Мая-9 Июня | Huath | Дуб | 10 Июня-7 Июля | Duir | Падуб | 8 Июля-4 Августа | Tinne | Лещина | 5 Августа-1 Сентября | Coll | Ежевика | 2 Сентября-29 Сентября | Muin | Плющ | 30 Сентября-27 Октября | Gort | Тростник | 28 Октября-24 Ноября | Ngetal | Бузина | 25 Ноября-22 Декабря | Ruis | Безымянный
день | 23 Декабря |
| 23 Декабря – это дополнительный
день для регулировки календаря и связан он с волшебной омелой, которая растет
между небесами и землей, и не рассматривалась ни как дерево, ни как растение.
Семь остающихся Огамов, возможно связаны с семью священными направлениями
кельтского колеса медицины следующим образом:
Дерево
| Направление | Значение | Буква Огама | Тис | Север | Зимнее солнцестояние | Iubhar
| Дрок | Восток | Весеннее Равноденствие
| Onn
| Вереск | Юг | Летнее Солнцестояние
| Ur | Тополь | Запад | Осеннее Равноденствие | Eadha
| Яблоня | Внизу | Великая Мать Земля | Quert
| Терн | Наверху | Мир Духа | Straif
| Вяз | Центр | Творец | Ailm
|
Глава из книги "Огам Кельский Оракул" (С) Peter Pracownik & Andy Baggott (С) перевод Валерия Латрыгина
|
Для Кельтов все творения были
связаны между собой и наполнены "духом". Растения, животные, камни и особые
места, все имело собственную уникальную энергию, и все они взаимодействовали
между собой. Если бы все творения использовались с почтением и уважением, то человек
был бы вознагражден хорошим урожаем и добрым советом. Однако, если относиться к
природе непочтительно и злоупотреблять ее ресурсами, то дисгармония затронет
всех и каждого. Кельты понимали простой кармический закон, "что посеешь,
то пожнешь" подразумевая, что
положительные мысли пожинали положительные результаты, в то время как
отрицательные мысли пожинали отрицательные результаты. Кельты также понимали,
что мы живем в многомерной вселенной и что есть миры вне физического мира,
который мы населяем. Они назвали все нефизические миры вместе "Иной Мир" и в их традиции это был
ряд мест, где не действовали законы физического мира. Растения, животные и
камни Иного Мира, могли общаться и их
мудрость, была доступна «посвященным». Кельтский торговец травами не имел
никакой книги рецептов, но путешествовал по Иному Миру в поисках лекарств, общаясь
с его творениями и ища их советов. Иной Мир также населялся сверхъестественными
существами, и большими и маленькими, которые были союзниками или противниками
человечества, и существ, типа фей, эльфов и гоблинов, которые расценивались не
как вымысел, но как реальность. Иной Мир и этот мир были связаны и то, что
случилось в одной действительности, затрагивало другую. Течение времени в Ином
Мире отличалось от обычного и если Вы по какой-то причине не могли выйти из
него, например, год, то при возвращении к нормальному миру, возможно уже прошли
сто или более лет. Это действительно был мир, где все было возможно и где
волшебство, о котором мы читаем в сказках, было реальной и материальной силой. Иной Мир расценивался, как
параллельный мир, существующий в том же самом месте, где мир, в котором мы
живем, и завеса между этими двумя мирами была такой, что можно было бы перейти
из одного мира в другой при соответствующих условиях. Пещеры, колодцы, озера,
каменные круги и вершины, все они предоставляют собой порталы для перехода из
мира в мир и почитались Кельтами, как священные. Определенные погодные условия,
типа тумана и определенное времен года, типа Солнцестояния и Равноденствия облегчали
переход в Иной Мир. Кроме того, время сна было другим путем получить доступ к Иному
Миру, и для Кельтов страна грез была более реальна чем сама реальность.
Кельтские мифы изобилуют историями эпической борьбы между человеком и
Потусторонними существами, были ли они волшебным народом или животными со сверхъестественными
способностями. Случайное попадание в Иной Мир было обычным делом, показывая,
что волшебство является всюду и во всем. Это поражает воображение и напоминает
нам, что мы живем в волшебном мире, нужно только позволить нашим глазам увидеть
это.
Глава из книги "Огам Кельский Оракул" (С) Peter Pracownik & Andy Baggott (С) перевод Валерия Латрыгина
|
Огам - уникальный древний относящийся к бардам алфавит, используемый для волшебства, предсказания, секретной коммуникации и на мемориальных камнях. Огам исключительно кельтского происхождения, найден почти только на Британских Островах, возможно, возник там за несколько тысяч лет до рождества Христова. В отличие от большинства других алфавитов, Огам не имеет отдельных знаков, но состоит из пятизначных наборов изображавшимися одной, двумя, тремя, четырьмя и пятью линиями сверху, снизу основной линии или делившими ее пополам. На стоящих камнях угол камня формировал такую линию и назывался "ребром". Огамическую письменность называли "fedha" или "fews" и она выполнялась слева направо или, на стоящих камнях, снизу вверх от основания к вершине. Первоначально было четыре набора по пять знаков, но позднее был добавлен еще один набор символов- дифтонги. Кельтский язык знаков был мощным инструментов, не только используемый для общей коммуникации, но также и в магических целях. В Огаме, каждый знак имеет свою силу, и все тексты начинаемые с этих знаков были магически взаимосвязаны; таким образом каждый знак имеет соответствующее дерево, цвет, птицу, ремесло и целую массу значений, которые были утеряны в течение долгого времени. Большая часть сегодняшней информации об Огаме исходит от рукописи пятнадцатого столетия, названной "Книга Баллимота" который описывает происхождение Огама следующим образом:
Где, когда, кто и зачем изобрел Огам? Место - Остров Хибернии, который населяют Шотландцы; во времена Бресса, сына Элатана, тогда короля всей Ирландии.. "Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии, был изобретателем огамов; они предназначаются для записей тайных речей, понятных только знающим и хранимых в секрете от бедняков и простых людей... Огамом эту письменность назвал сам Огма. Слово "огам" происходит от "ghuaim" или "guaim", то есть мудрость, посредством которой барды приобретают способность сочинительства, потому что ирландские барды произносят свои стихи при посредстве его ветвей. Первый стих, написанный огамом, называется "Soim". Он был написан на бересте и отдан Лугху, сыну Этлема..."(перевод отрывка из Книги Баллимота взят с http://www.druids.celtica.ru)
Знание Огама сохранилось много позже введения Христианства и это даже зарегистрировано, что Граф Гламоргана использовал Огам как шифр, чтобы общаться с Чарльзом I Англии в 1600-ых. С 1700-ых там началось огромное возрождение интереса к кельтскому знанию, которое сохраняется по сей день многими людьми, отклоняющими современные религии ради своей собственной личной веры, духовной практики, основанной на наследственной мудрости, а не религиозной догме. Кельты не имели никакого священного писания, таким образом, любой желающий следовать Кельтскому пути рано или поздно должен будет обратиться к своей собственной интуиции, чтобы углубить понимание, и именно с этой целью, были созданы эти книга и карты. Кельты уважали природу и почитали деревья как источник мудрости, знания и исцеления. Чтобы получить доступ к этим энергиям, нужно открыть сердце и довериться интуиции и позволить природе направлять вас. Огам - ключ к самораскрытию и вспоминанию знания, что мы несем в себе, знания нашей истинной, духовной природы. Глава из книги "Огам Кельский Оракул" (С) Peter Pracownik & Andy Baggott (С) перевод Валерия Латрыгина
| |