• Делать то, что нужно, но не получать от
этого радости.
Перевернутое
положение
• Побег от рутины
• Забыть всякую осторожность и окунуться в гущу событий
• Становиться слишком одержимым правильным поведением,
что вы перестаете иметь возможность вообще делать что либо
• Веселиться и забывать о долге на какое-то
время
• Энергичный, но слабый мастер своего дела
• Становиться
ленивым и тяжелым на подъем.
Итак работу вы сделали, вы путешествуете в далекую страну, убиваете
заколдованного монстра, спасаете сказочную деву, завоевываете ее вечную любовь
к вам и чувствуете… усталость и легкую угнетенность? Это наш Рыцарь Пентаклей, практический, обученный,
заслуживающий доверия, но не тот, кто получает полнейшее удовольствие от своих
достижений.
Рыцарь Пентаклей объединяет стремление и действие Рыцарей таро вместе
с практичностью и возможностью оставаться верным работе, что так является типичным
в колоде Пентаклей. Только одна проблема, которая не является характерной для других
Рыцарей, он действительно не получает достаточное удовольствие от своих
способностей. Он чувствует себя поставленным в тупик и даже утомленным, он слишком
сильно фокусируется на деталях и процессе, чтобы оценить широким взглядом свои достижения,
он жалеет, что он мог бы иногда быть просто немного безответственным и менее
движимым долгом.
Рыцарь на картинке, которую мы выбрали для этой карты не относится
к Артурианскому циклу, который так сильно был любим Викторианцами; «он» фактически
вовсе не является мужчиной, а храброй женщиной-рыцарем Бритомарт, описанной во многих
древних эпических поемах, шестнадцатого века в Волшебной королеве Эдмунда
Спенсера. На момент, изображенный на нашей карте, она только что
освободила сказочную Принцессу Арморет из заточенья злого колдуна,
превратившегося в монстра. Она сейчас собирается сообщить девушке, что она
на самом деле женщина в рыцарских доспехах, и поэтому не может взять ее в жены;
неловкая ситуация, но довольно таки смешная. Сломанная пика, что Бритомарт держит,
может довольно хитро служить предпосылкой того, что она не является мужчиной – конечно,
так же может предполагаться, что она сейчас растратила свою энергию и утомлена.
Не смотря на это полная история может быть слишком стремительна
чтобы символизировать Рыцаря Пентаклей ,этот
момент особенный – выполнив свой долг
Бритомарт все же далека от того, чтобы быть счастливой от этого – что является
хорошим визуальным изображением для этой Придворной карты. Этот Рыцарь всегда
работает усердно, и делает все от себя зависящее, но часто находит явное полное
исполнение долга своей жизни слегка угнетающим. Он может быть очень успешным,
потому что он так усиленно трудится и неутомим, когда это сводится к достижению
чего-либо практического, но его проблемой является то, что он часто не может
найти счастье в своих способностях и вместо этого может просто печально сказать
«Я сделал все, что было в моих силах». Он
куда более надежен из всех Рыцарей карт таро, но ему необходимо сбалансировать
это с некоторым весельем. Когда мы смотрим на изображение на этой карте мы становимся
свидетелями забавной ситуации; не было бы лучше вместо того, чтобы принимать все
так всерьез, нашему Рыцарю улыбнуться с Принцессой по поводу его/ее нелепой
ошибки определения личности?
Источники
Эта удивительная картина создана английским художником
Мари Рафаел, и имела оригинальное название «Бритомарт и Аморет». Это одна из хорошо
известных картин в нашей колоде, и сегодня вы можете найти ее в репродукции и различных
формах – есть даже версия, сделанная в виде полотна, вышитого бисером.
История, что была только что упомянута, взята
из «Сказочной королевы» Эдмунда Спенсера. Хотя поэма, относящаяся к Елизаветинской
эпохе, была переписана в поздней Викторианской Англии, чтобы быть доступной для
широкого читателя, она никогда не имела того же успеха в 19 веке, как
Артуровская сага Теннисона.
В оригинале истории, Бритомарт прекрасный борец,
смелый и опытный. В действительности, ранее по истории она просто победила в
огромном поединке:
Многие боролись, но одинаково они все сходили
с дистанции;
и по правде тут не чему было удивляться. Не мощь человека могла
выстоять силе заключенной в заколдованном копье,
а незнакомец, коим была известная Бритомарт.
Поэтому воин Принцесса вернула в тот день
Рыцарям Мэйденхуда приз, который был едва потерян
и выиграла приз удали и отваги у них всех.
Мари Маклеод, Истории
из Сказочной Королевы [1916]