•Проявлять нетерпение к навыкам, которые ты изучаешь
•Бросать курс подготовки или обучение
• Делать что-либо довольно небрежно
• Ни о чем не беспокоиться
• Чувствовать себя обессиленным из-за времени, которое ты тратишь на то, чтобы достичь необходимой цели.
После размышления и оценки, выраженных в Семерке Пентаклей, все начинает снова двигаться вперед в Восьмерке Пентаклей - эта карта о тяжелой, но доставляющей удовлетворение учебной работы и приобретения навыков. Картинка показывает молодого грека, очень сконцентрированного на раскрашивании вазы. Вокруг него другие вазы или ожидающие раскрашивания, или только что сделанные. Этот молодой человек очевидно высококвалифицированный, но возможно все еще требующий больших знаний в своих навыках. Кажется будто он очарован своей работой.
Требуется время, спокойствие и упорство, чтобы добиться успехов в практических навыках, и одно из основных посланий этой карты это то, что вещи не создаются за одну ночь; вы должны быть готовы продолжать работать и улучшать будь вашей выбранной сферой действий что-либо приближенное к земле такое, как садоводство или строительство, или же более артистичной сферой такой, как музыка, рисование или литература. Хотя это был ни кто иной как сам великий художник,ремесленник и писатель, Виллиам Моррис, который подчеркнул, что нам следует ставить под сомнение такую особенность в любом случае:
В отношении облицовщика, каменщика и подобных – они были бы мастерами своего дела и, создавая не только самое необходимое, но и прекрасное и, прежде всего, работу, приносящую радость, то искусство было чем-то таким, каким оно и должно быть. Виллиам Моррис, Надежды и страхи Искусства.
Эта карта, подобно Тройке Пентаклей не говорит об освоении навыков, вместо этого она говорит нам об усилиях, которые вам нужны, чтобы создавать возможность приносить пользу таким мастерством; обучение, готовность к изучению по средством активных действий, неуклонного прикладывания сил и практики. Как Моррис напоминает нам, любая работа, которая и полезна и прекрасна, несет в себе удовольствие, а процесс обучения может принести огромное удовлетворение, хотя оно и требует терпения и упорства.
До сих пор обучение ремеслу является понятием, которое потеряло свою привлекательность во второй половине 20-го века; Мы склонны сейчас считать это довольно незначительным и нас больше устраивает меньшая иерархическая концепция учителя и ученика, чем мастера и подмастерья. Возможно мы просто стали более снобистскими на счет знаний и чувствуем себя комфортнее, когда они получаются в колледжах и других институтах, а не во время долгой усердной работы, ведущей к мастерству. Мы также, возможно, стали намного менее терпеливы по отношению к целому процессу получения знаний с помощью практики и хотим, чтобы все происходило быстро. Тем не менее, практика требует времени, даже если время единственное, чего многим из нас не хватает сегодня. Эта карта напоминает нам об этом и также воодушевляет нас получать удовольствие в процессе.
Источники
Она основана на гравюре изображения, созданного чешским художником Вацлавом Бартонеком, названное «Художник греческой вазы».
Я рад задаче, что мне дают, Труду от зари до зари,
Они приносят мне надежду, силы и здоровье,
И я признать готов, что
«Голова, ты думать можешь, Сердце, ты можешь чувствами жить,
Но, Рука, ты всегда должна трудиться!»
Louisa May Alcott, Jo "A Song from the Suds", из Little Women.