• Самый низкий пункт в цикле, но отсюда вещи должны начать
улучшаться.
• Эмоциональное истощение.
Значения для перевёрнутой
карты
• Возвращение на Ваших ногах несмотря ни на что.
• Понимание, что жизнь продолжится, несмотря на трудные
события.
• Уход от расстройства, беря на себя управление мысленно.
• Горе и усталость, но Вы справляетесь хорошо.
Я когда-то видел оригинальное изображение этой карты в
традиционной колоде РУ (карта изображает человека, покорно лежащего лицом в море,
с десятью мечами, воткнутыми в его спину), сюжет карты напоминает сходство с
медузой, вытащенной из моря и лежащей на берегу, пронзённой палками. Изображение
по-чёрному комично и скорее ужасающее.
С тех пор, я склоняюсь к тому, чтобы рассматривать кошмарное
свойство этой карты, берущее начало частично из китча и преувеличения.
Изображение Десятки Мечей часто заставляет нас хихикать и в
то же самое время с трудом дышать, так же, как и современные фильмы ужасов
часто используют китч, чтобы вызвать смех как раз перед шоком от неизбежного
сильного ужаса.
Была традиционная примета среди некоторых рыбацких сообществ,
что, если Вы видели русалку - это предзнаменование гибели, которое означало,
что Вы обречены на быструю смерть при потоплении.
В этом замечательном диалоге из книги (датированной 1911
годом) Л. Франка Бома, на логическую сложность этой приметы указывает "Trot", любопытный
ребенок:
"Как кто-то может знать что-то о русалках, если те, кто
видел их, умирали и не могли рассказать о них?" - снова спросила она. "Знаете
что-нибудь относительно них, Trot?"
"Об их зеленой и розовой чешуе, о прелестных песнях и
влажных волосах".
"Они не знают, я предполагаю. Но русалки должны быть
такими сами по себе, или они не были бы русалками».
Она обдумала это. "Кто-то, точно должно быть, выжил, Капитан
Билл", объявила она категорично. "Другие феи были замечены смертными,
почему не русалки?"
"Возможно, они живут, Trot, возможно они живут", ответил
он задумчиво. "Я говорю Вам то, что было сказано мне, но я никогда прежде
до этого не останавливался на том, чтобы выяснить этот вопрос в подробностях».
«Кажется, что люди не знали бы так много о русалках, если бы
они не видели их; и, тем не менее, в соответствии со всеми мнениями, жертва
должна утонуть».
"Возможно", предположила мягко Trot, "кто-то нашел фотографию
одной из них".
Л. Франк Бом, Морские Феи.
И что интересно, традиционно масть Мечей соответствует стихии
Воздуха, а эта карта часто ассоциируется с морем, которое здесь
описывается как открытое, опасное и
«беспощадное».
Это может быть связано с тем, что море взято как намёк на
эмоциональную составляющую, а не на чистую логику, а Вода в Таро отвечает за
эмоции.
Русалка, которая держит утопленного человека, сама по себе
вряд ли плотное существо, она, кажется, частично создана из морской пены, или
возможно она - элемент мечтаний и кошмаров.
Изображение на этой карте, конечно, красиво и печально — но
не является ли оно также слегка насмешливым?
Оно и драматично и возвышенно, однако, оно трогает наши сердца. Это аспект Десятки
Мечей, который важно принять во внимание в раскладе. Карта действительно обозначает
бедствие, достигая самой низкой точки, когда ты ощущаешь себя полностью побежденным
и сокрушенным. Но тут также есть и элемент внутреннего краха, происходящего в
сознании — поражение, возможно, не является фактическим, оно только так
воспринимается. Жертва может ослабевать духом больше из-за веры в собственную
гибель, а не потому, что гибель на самом деле произошла.
Наряду с тем, эта карта не говорит о психологических террорах,
как Девятка Мечей, так же как и не ссылается на реальную катастрофу, которую мы
видим в карте Башня. В Десятке Мечей есть подтекст мелодрамы, преувеличения, того,
что Вы решили сдаться и уступить. Это говорит о том, что Вы побеждены, а также
о том, что это может быть оттого, что Вы были себе самым страшным врагом.
Алистер Кроули сказал, что эта карта о распаде ума, и
конечно, психологический крах может быть также реален и разрушителен, как и
физический, и здесь важно понять, ответ на вопрос по восстановлению равновесия
лежит, прежде всего, внутри тебя самого. Не просто сдайтесь и решите, что Вы «мертвы»
— пройдите через это сложное время спокойно, и Вы скоро сможете понять, что всё
начинает налаживаться. Если Вы сможете найти хоть каплю юмора в этой ситуации,
это поможет Вам ускорить процесс восстановления и выгнать тени страхов и
сомнений. Как мы все знаем, смех - хороший целитель.
Может быть, полезно сравнить это изображение с тем, которое
мы использовали для карты Башня. Оба показывают результат кораблекрушений, но
на карте Башня моряки - собраны и каждый чувствует, что они вполне могут выжить
благодаря явной силе воли и удаче. Здесь изображение полностью противоположное,
оно более мифическое или сказочное, нежели чем сцена из репортажа или воображения.
Это кораблекрушение - не случай в реальном мире; это - фантазия бедствия, и как
таковая, она может быть частично преодолена, готовностью понять то, что случилось
и с разумным отношением к ситуации. Скоро наступит время, когда вы снова
встанете на ноги в реальном мире и оставите эти плохие времена позади.
Источники
Гравюра живописи Вилхема Котарбински (1849-1922) польского
художника, который также рисовал классические и библейские сцены. Часть его
работ можно увидеть в Национальном музее в Варшаве.
• Ощущать себя взволнованным,
но не признавать это.
• Восстановление от
умственной суматохи или истерики.
• Изучение ночных кошмаров с
целью проникновения и понимания своего ума.
• Лунатизм – необычное
явление.
Мы, вероятно, все видели
книжные иллюстрации этого явления, но использовать его темой картины - это
редкость. Сцена карты - молодая женщина, прижимает свою тонкую ночную рубашку к
себе и идет с закрытыми глазами по краю крыши высокого здания. Гораздо ниже
простирается город. Это - пугающая картина, на ней противопоставляется бледное,
почти спокойное лицо молодой женщины, и рискованное место, в котором она
находится.
В действительности, лунатизм
выглядит не так драматично, как он выглядит на этой карте; но, так или иначе
хождение по крыше готического города – это типичное изображение того, как можно
ходить во сне – для многих из нас это явление тревожащее.
Девятка Мечей - карта о
бедствиях и катастрофах, которые находятся главным образом в голове. Это, как
часто полагают, карта истерии, кошмаров и заблуждений, и немного Лунная карта,
но без намёка на проницательные и предсказательные способности или творческие
грезы.
Эта Девятка о выходе наших
страхов из-под контроля, и вере в худшее. Это чувство "самого темного часа
перед рассветом", когда Ваш ум омрачен, и даже маленькие проблемы могут
быть увеличены в кошмарные угрозы.
Лунатизм, расцененный как признак умственного волнения или беспокойства, часто
связывается с истеричными тенденциями, хотя с медицинской точки зрения это
весьма спорно. Конечно, Викторианцы находили это явление и как захватывающее, и
как скорее отвратительное, оно — признак того, что вы нервозный или даже
"помешанный" (слово "сумасшедший" также произошло от слова
Луна). Не удивительно, что тема лунатизма имеет место в «Дневнике Молодой
Девочки», в книге, которую Зигмунд Фрейд описал как "a gem" -"драгоценность"
(не уверена, что тут прямой перевод):
14-ое августа. Сегодня, когда
Ада принимала ванну, мама сказала нам обеим:
"Девочки, у меня есть,
что сказать Вам; я не хочу, чтобы Вы испугались ночью. Мать Ады сказала мне,
что Ада очень нервозная и часто ходит во сне".
"Это ужасно интересно,
она должно быть помешанная; я предполагаю, что это всегда случается, когда луна
полная", сказал я.
20-ое августа. Вчера вечером
Ада действительно ходила во сне; вероятно, мы никогда не должны были это
заметить, но она начала произносить речи Жанны Д'Арк из оперы «Орлеанская Дева», Дора признала это сразу и
сказала:
"Рита, Ада действительно
ходит во сне"… Дора сказала, что мы должны притвориться, как-будто мы не
заметили этого, так как иначе мы можем расстроить Аду. Но ничего подобного,
после завтрака Ада сама сказала нам:
"Я предполагаю, что я
испугала вас вчера ночью; не беспокойтесь за меня, я часто встаю и хожу по
ночам, я просто не могу оставаться в кровати. Мама говорит, что я всегда что-то
рассказываю, когда хожу. Я удивляюсь! Я? Я говорила что-нибудь?"
"Да," сказала я,
"Ты произносила речи Жанны Д'Арк из оперы «Орлеанская Дева»".
"Я действительно делала
это", сказала она, "это потому что они не позволяют мне становиться
актрисой; я уверена, что я сойду с ума; и если я сойду с ума, то теперь, во
всяком случае, Вы знаете реальную причину".
Этот лунатизм конечно очень
интересен, но он заставляет меня бояться за Аду. Это будет ужасно, если она
сойдёт с ума. Я только что вспомнила, что ее мать была однажды в
психиатрической больнице. Я надеюсь, что она не сойдёт с ума, в то время пока
она остается здесь.
(предисловие Зигмунда
Фрейда), «Дневник Молодой Девочки».
Очевидно, лунатизм считали
довольно страшным признаком возможного будущего психического заболевания — хотя
в то же самое время, это явление было захватывающим. Если Вы снова посмотрите
на изображение на карте, то Вы увидите, что девочка, как я уже упомянул, с
бледным лицом, но она не бредит и не мучается, она просто "не здесь".
Что случится дальше: она спокойно вернётся в кровать, она проснется и будет
испугана, или она упадет с крыши? Эта картина полна угрозы и предзнаменования —
но худшие страхи не обязательно осуществятся, и всё может закончиться хорошо.
Когда эта карта выпадает в
раскладе, пришло время подвергнуть сомнению Ваши страхи и тревоги. Они
действительно настоль плохи, как кажется? Или сейчас у вас тяжёлое время, когда
теряется гармония?
Если Вы успокоитесь,
подумаете и используете свою логику вместо того, чтобы позволить себе
воображать худшее, тогда Вы сможете управлять своими тревогами. Не принимайте
предполагаемые ужасы или страхи за подлинную действительность.
Источники
Кадр взят из гравюры,
основанной на картине чешского художника, L Suchdolska.
Первоначально она была названа "Лунатик". Интересно, что предмет и
изложение использовались в ранних немецких фильмах ужасов, таких как «Кабинет доктора
Caligari и Nosferatu».
Возможно, что это изображение, первоначально было предназначено как иллюстрация
для оперы Bellini о деве, которая была
лунатиком, "La Sonnambula", хотя нет никакого способа узнать это
наверняка.
• Ощущение, что ты в ловушке,
мысленно или физически.
• Чувство, что ты управляем
людьми или обстоятельствами.
• Склонность
к роли жертвы.
• Необходимость признать Вашу
ситуацию и принять меры.
• Отказ или неспособность видеть,
что свобода возможна.
Значения для перевёрнутой карты
• Освобождение себя из
разрушительных ограничений.
• Брать на себя управление
своей собственной жизнью.
• Отказ от дальнейшей роли
жертвы.
• Восстановление уверенности
в себе.
Тема скованной цепями или
связанной женщины была весьма популярна в Викторианском искусстве, и всегда
освещалась более представительно нежели в мифическом или классическом
оформлении. До тех пор, пока связанная женщина была пассивна, также как
Андромеда, спасённая Персеем, или если
обобщать, то просто любая другая Греческая рабыня, зритель, по-видимому, мог
наслаждаться зрелищем и наряду с тем, чувствовать себя любителем искусства, а
не человеком, чье болезненное любопытство удовлетворяется созерцанием
эротических сцен.
Популярность таких образов,
вероятно, отражает общее отношение к женщинам в 19 веке, которое выражается в
том, что они были "более слабым полом", и они должны были быть под
контролем для их собственного блага – от большинства женщин ожидалось, что они
будут вести образ жизни сильно ограниченный по современным стандартам. Здесь,
связанная женщина едва ли связанная вообще, веревка вокруг ее запястья выглядит
больше как жест, а не ограничение, но с другой стороны, она выглядит совершенно
пассивной и как будто бы она нуждается в том, чтобы быть удерживаемой в плену.
Изображение на этой карте сильно
отдалённо от классического изображения карты в колоде РУ, на которой показана
женщина, крепко связанная и ослеплённая, но это возможно даже больше
стимулирует нас в описании этой женщины, которая выглядит довольной, будучи
жертвой. 8 мечей часто ссылается на согласие быть жертвой, на такого человека,
который говорит со вздохом "Если бы я только мог...", но который
никогда не предпринимает действий, чтобы изменить ситуацию.
Первоначально, картина была
названа «Страстно желая» и действительно, мы видим
на лице этой женщины желание
и мечты, но смешанные со странным видом самодовольства. Она может очень желать
быть где-то в другом месте, но мы подозреваем, что ей, скорее всего, нравится
поза страдания и образ жертвы.
Позади нее сияние полной
Луны, которое освещает судно, привязанное к причалу. Скоро, швартовы будут
отданы и судно уйдёт, но интересно, будет ли то же самое когда-либо с
молодой женщиной, сбросит ли
она свои узы и уедет ли в новые места, за новыми приключениями?
Сравните ее на мгновение с
некоторыми другими женщинами в этой колоде — гордая и волнующая Королева
Жезлов, храбрая, умная и независимая Королева Мечей, или даже свободные молодые
девочки на Четвёрке Жезлов. И на контрасте, эта молодая женщина с видом
человека, которого хочется встряхнуть и сказать ему что-то типа того «Хватит
наслаждаться этим!». Она милая, но милая до пресности, и каждый желает, чтобы
она сделала небольшое усилие и освободила бы себя, вместо того, чтобы
продолжать мечтать о том, что что-то произойдёт само.
Когда эта карта выпадает в
раскладе, она может указывать на реальные ограничения, хотя
обычно только временные. Но
карта указывает на то, что эти ограничения – они в вашей голове или, что кто-то
сам приносит себя в жертву и лишает себя свободы.
Источники
Оригинальная гравюра живописи
немецкого художника Willibald Winck (1867-1932). Называется "Тоска".
• "Работа в
одиночку", без обращения за более мудрым советом.
• Маленький акт
предательства.
• Постыдное или довольно
трусливое действие.
• Низкая, подлая месть.
Значения для перевёрнутой карты
• Воспользуйтесь советом
прежде, чем совершите опрометчивый поступок.
• Отказ от мести.
• Некоторые совершаемые
действия могут быть эффективными, хотя и довольно неприятными.
Эта карта главным образом
говорит о маленьком воровстве, мелкой мести и действиях, совершаемых скорее
импульсивно, нежели о действиях, которые являются результатом планирования или
смыслового рассуждения. Обычно, это действие, которое мы назвали бы
"трусливым", но не катастрофическим. Это может быть одним из таких
действий как, например, преднамеренная порча Вашей любимой вазы,
распространение неприятной сплетни о Вас, распространение сорняков на Ваших
обожаемых розах, царапина на Вашем автомобиле, или громкая музыка ночью,
которая раздражает Вас. Все эти вещи противные и мерзкие, но они не будут
причинять Вам длительный вред, однако они огорчат Вас именно в тот период
времени. Фактически же, у того, кто наносит Вам вред, и сам получает точно
такой же вред, который наносит Вам.
Семёрка Мечей показывает
кого-то, кто действует один, без обращения к кому-либо за мудрым и более
сдержанным советом. Часто, как только мстительный поступок совершен, преступник
может признать свою собственную мелочность и испытывать чувство позора; и
конечно, он рискует разрушить дружбу и запятнать репутацию, если его действия
будут раскрыты.
Данная карта Семёрка Мечей
показывает солдата, обременённого оружием и мечами, убегающего из деревни. Она
очень напоминает изображение в классической колоде РУ, и те образы, которые также оставляют
некоторую двусмысленность о том, что же происходит на самом деле. Человек украл
это оружие? Он несет слишком много мечей, чтобы они все были его, и он выглядит
воровато. Действительно ли он - дезертир (конечно, очень странно, что он один,
далеко от остальной части армии)? В любом случае, очевидно, что солдат
чувствует некоторое беспокойство о том, чтобы быть замеченным; он оборачивается
через плечо, проверяет, что за ним никто не наблюдает и никто его не
сопровождает.
Хотя эта карта обычно указывает
некоторую скрытую злобу, надо помнить о том, что, в то время как действия,
символизируемые Семёркой Мечей, являются раздражающими, досадными и возможно
несут возмущение, они, в конце концов, неэффективны. Если действия, совершенные
против Вас, выводят Вас из равновесия, часто лучший совет в данной ситуации -
отклоните их как глупость, так как они действительно ею и являются.
С другой стороны, если Вы
тот, кто делает эти вещи, тогда пришло время рассмотреть – имеют ли они, хоть
какой-то смысл; как бы там ни было, удовлетворение желания мелкой мести может
быть только временной победой и действием, которое в долгосрочной перспективе
может причинить Вам столько боли, сколько Вы доставили её Вашему противнику.
Возможно, имело бы больше смысла остыть, выговориться и выбрать более
осмысленный курс действия.
Источники
Эта карта основана на картине
немецкого художника и иллюстратора, Gustav Adolf Karl Closs (1864-1938). Её
название "Разрушение Аббатства Hirschau французами под Melac", (это -
известное нападение было в 1692 в аббатстве около Штутгарта). Closs был
адвокатом,
который также работал, как
иллюстратор для популярного журнала и живописец исторических сцен, а также
геральдик.
• Вера в то, что Вы доберётесь до лучшего места, хотя путь
туда может быть труден.
• Путешествие или передвижение.
Значения для
перевёрнутой карты
• Пробиваться сквозь трудные времена.
• Покой нарушен, но вы боретесь с изменениями.
• Страх перед путешествием или передвижением.
• Желание остаться там, где Вы есть, мысленно и физически.
Шестёрка Мечей всегда вгоняет меня в тоску. Возможно, это
кажется странным, потому что как раз эта карта не такая, как многие другие
беспокойные или трагические карты масти Мечей. Карта не говорит о противоречии,
суматохе или внутренней борьбе, она показывает путь перемен и несёт в себе
сокрытое желание изменений. Но, может быть, это потому, что в классических
образах колоды РУ мы видим сцену, напоминающую о заключительной поездке Короля
Артура к его месту отдыха на Острове Авалон. Также это может напоминать нам о
греческой легенде, в которой говорится о том, что души должны быть переправлены
через реку Стикс к их заключительному дому в Hades. Но какими бы не были наши ассоциации, всё это потому, что
изображение перемещения или перехода всегда выглядит грустно.
Картина, которую мы использовали, показывает не обычного паромщика,
вместо этого, лодкой гребут и управляют прекрасные молодые женщины, одетые в
ниспадающие платья в греческом стиле. Одна из пассажирок лодки облокотилась на
мачту, она повёрнута к нам спиной, и её голова обёрнута так, чтобы мы не смогли
видеть её лицо. Кажется, она спокойно и пристально смотрит вперед, по ходу
движения. Перед нею горит огонь, который отбрасывает красивый отсвет по фигурам
женщин. Помимо людей в лодке, сцена безжизненна, нет никаких явных признаков жизни
в полуразрушенных зданиях, по направлению к которым они движутся, и нет ни дуновения
ветра, который бы мог надуть парус лодки. Всё неподвижно.
Мы можем рассматривать эту картину не как на реальную сцену
движущейся лодки, а как изображение мифа, сказочной сцены – поездка в
очаровывающем пейзаже. Огонь может быть расценен как символ души и таким
образом, эта сцена о внутреннем переходе личности, возможно, это ритуал или
церемония, связанная с изменением человека.
Вдали мы видим лестницу, идущую от реки к зданиям наверх, и
мы можем себе вообразить женщину из лодки, поднимающуюся из по этим ступенькам,
после того, как лодка пришвартуется.
Эта сцена могла быть иллюстрацией к известному стихотворению
Уильяма Батлера Йейтса (он также занимался Таро, и был видным членом оккультной
организации «Золотая Заря»):
Душа. Вступи в потемки лестницы крутой,
Сосредоточься на кружном подъеме,
Отринь все мысли суетные, кроме
Стремленья к звездной вышине слепой,
К той черной пропасти над головой,
Откуда свет раздробленный струится
Сквозь древние щербатые бойницы.
Как разграничить душу с темнотой?
Уильям Батлер Йейтс, Разговор поэта с душой, отрывок из стихотворения "Винтовая лестница"
(1933), перевод стихотворения Григорий Кружков.
Эта карта в раскладе может указывать на время переоценки
ценностей, а также на период окончательного достижения спокойствия. Хотя всё
действительно указывает на беспокойную и бурную фазу, но также и обещает
безопасный ход событий и спокойный результат. Шестёрка Мечей иногда
интерпретируется, как указание на реальное путешествие, но помните, что это
чаще указывает на путь ума или духа, и обычно, хотя и не всегда, вызванный
трудностями или проблемами.
Карта советует нам проживать такие времена изменений с
терпением и спокойствием, в данной ситуации нет никакого смысла в борьбе или
попытке предпринимать активные действие. Вызван ли переход переворотом в нашей
работе, отношениях или общих обстоятельствах, успокаивая нас, эта карта говорит
нам, что, в конечном счете, мы окажемся в лучшей, более устойчивой ситуации, в
которой мы снова почувствуем гармонию с собой и с окружающим миром.
Источники
Это из живописи французского художника Анри Луи Филиппа Ле
Ру (1872-1942), названный "Полет из Рима".