• Ощущение, что ты в ловушке,
мысленно или физически.
• Чувство, что ты управляем
людьми или обстоятельствами.
• Склонность
к роли жертвы.
• Необходимость признать Вашу
ситуацию и принять меры.
• Отказ или неспособность видеть,
что свобода возможна.
Значения для перевёрнутой карты
• Освобождение себя из
разрушительных ограничений.
• Брать на себя управление
своей собственной жизнью.
• Отказ от дальнейшей роли
жертвы.
• Восстановление уверенности
в себе.
Тема скованной цепями или
связанной женщины была весьма популярна в Викторианском искусстве, и всегда
освещалась более представительно нежели в мифическом или классическом
оформлении. До тех пор, пока связанная женщина была пассивна, также как
Андромеда, спасённая Персеем, или если
обобщать, то просто любая другая Греческая рабыня, зритель, по-видимому, мог
наслаждаться зрелищем и наряду с тем, чувствовать себя любителем искусства, а
не человеком, чье болезненное любопытство удовлетворяется созерцанием
эротических сцен.
Популярность таких образов,
вероятно, отражает общее отношение к женщинам в 19 веке, которое выражается в
том, что они были "более слабым полом", и они должны были быть под
контролем для их собственного блага – от большинства женщин ожидалось, что они
будут вести образ жизни сильно ограниченный по современным стандартам. Здесь,
связанная женщина едва ли связанная вообще, веревка вокруг ее запястья выглядит
больше как жест, а не ограничение, но с другой стороны, она выглядит совершенно
пассивной и как будто бы она нуждается в том, чтобы быть удерживаемой в плену.
Изображение на этой карте сильно
отдалённо от классического изображения карты в колоде РУ, на которой показана
женщина, крепко связанная и ослеплённая, но это возможно даже больше
стимулирует нас в описании этой женщины, которая выглядит довольной, будучи
жертвой. 8 мечей часто ссылается на согласие быть жертвой, на такого человека,
который говорит со вздохом "Если бы я только мог...", но который
никогда не предпринимает действий, чтобы изменить ситуацию.
Первоначально, картина была
названа «Страстно желая» и действительно, мы видим
на лице этой женщины желание
и мечты, но смешанные со странным видом самодовольства. Она может очень желать
быть где-то в другом месте, но мы подозреваем, что ей, скорее всего, нравится
поза страдания и образ жертвы.
Позади нее сияние полной
Луны, которое освещает судно, привязанное к причалу. Скоро, швартовы будут
отданы и судно уйдёт, но интересно, будет ли то же самое когда-либо с
молодой женщиной, сбросит ли
она свои узы и уедет ли в новые места, за новыми приключениями?
Сравните ее на мгновение с
некоторыми другими женщинами в этой колоде — гордая и волнующая Королева
Жезлов, храбрая, умная и независимая Королева Мечей, или даже свободные молодые
девочки на Четвёрке Жезлов. И на контрасте, эта молодая женщина с видом
человека, которого хочется встряхнуть и сказать ему что-то типа того «Хватит
наслаждаться этим!». Она милая, но милая до пресности, и каждый желает, чтобы
она сделала небольшое усилие и освободила бы себя, вместо того, чтобы
продолжать мечтать о том, что что-то произойдёт само.
Когда эта карта выпадает в
раскладе, она может указывать на реальные ограничения, хотя
обычно только временные. Но
карта указывает на то, что эти ограничения – они в вашей голове или, что кто-то
сам приносит себя в жертву и лишает себя свободы.
Источники
Оригинальная гравюра живописи
немецкого художника Willibald Winck (1867-1932). Называется "Тоска".