• Признание того, что расслабиться тяжело, хотя вы и
понимаете, что нуждаетесь в этом.
• Возвращение к каждодневным делам после периода самоанализа
и ухода в себя.
• Взятие перерыва, но вместо того, чтобы расслабляться, Вы впадаете
в беспокойство и уходите в себя.
• Чувство беспокойства и препятствий, когда все, что Вы
хотите – это немного спокойствия.
Это - "отдыхающая" карта Таро. Среди отчаянно
интеллектуальных, острых и решительных Мечей, Четвёрка обозначает время, когда
Вы должны отойти от драки и немного отдохнуть. Карта напоминает нам о том, что
никто не может бороться или думать все время — и мы не должны даже пытаться это
делать. Мы нуждаемся в периодах, когда мы можем просто забыть все наши заботы и
проблемы и просто «выключиться». Эта карта может показывать отдых от работы — а
для того чтобы отдохнуть лучше подойдёт отпуск; уход на время от непрерывного
конфликта; остановка на короткий период времени во время долгого путешествия;
или просто перерыв в вашей учёбе, если Вы - студент.
Эта карта часто говорит об отдыхе от умственного, а не
физического напряжения. На изображении мы видим мирно спящую молодую женщину. Она
одета в тяжелую одежду российского аристократа и комната, в которой она лежит, вероятно,
находится в замке, стены комнаты обнесены толстым камнем и с карниза свисают
богатые гобелены. Какова ее история? Она, кажется, легла, полностью одетая,
возможно она истощена. И все же у неё спокойное выражение лица, едва заметная улыбка,
и эта сцена выглядит неподвижной и тихой; у нас складывается ощущение, что она
спит глубоким сном и проснётся восстановленной. Вероятно, позади нее окно, и если
бы она просмотрела в него, то она бы увидела, что мир продолжает жить в своём
обычном быстром ритме, но прямо сейчас она не интересуется тем, что происходит
снаружи, она довольна нахождением в тихой, теплой и безопасной комнате,
окружённой толстыми стенами замка.
На карте Четвёрка мечей в классической колоде РУ мы видим
человека, лежащего в церкви, в классической позе мертвеца, и нам не ясно, мёртв
человек или просто спит. Карта в этой колоде кажется менее тяжёлой (хотя,
иронически, оригинальная картина, на которой базируется эта карта,
действительно изображает смертельную сцену). Я всегда находил озадачивающим тот
факт, что изображение в колоде РУ подразумевает возможность смерти, вместо
того, чтобы показать отдых и убежище, но, возможно изображение могилы - один из
самых сильных способов показать тишину и уединение от мира. В конце концов, мы
действительно используем выражение, "тихий, как могила". Но может
быть, есть и другой аспект. Когда мы думаем о могилах, мы склоняемся к тому,
чтобы вообразить эпитафию, написанную на них — эпитафию, которая подводит итог
целой жизни с помощью нескольких слов. Это склоняет нас к более глубокому размышлению
о Четвёрке Мечей; разрыв с миром, время уединения, которое даёт нам возможность
подумать о нашем предназначении и наших целях в жизни. В некоторых раскладах
это может быть самая истинная интерпретацией этой карты.
Источники
Девочка взята из гравюры российского художника Георгия
Седова (у нас нет никаких данных этого художника), называющейся "Царь Иван
Грозный в Смертном ложе его Жены Василисы". Мы также использовали эту
гравюру для карты Король Жезлов.
И чаша скорби и тоски
Полна слезами тех,
Кто изгнан обществом людей,
Кто знал позор и грех.
Эпитафия вырезана на могиле Оскара Вилда.
"The Victorian Romantic Tarot"
(c) Karen Mahony
(с) Перевод Майя Бурякина
"Царь Иван
Грозный в Смертном ложе его Жены Василисы"Георгий
Седов
Когда
появляется эта карта, то она обращается к делам, которые требуют изучения и
обдумывания. Карта говорит о сохранении ресурсов, и о мудром использовании
энергии. Она может также показывать адвокатов, советников, учителей и
наставников.
Учение
Старуха
- один из трех главных аспектов Великой Богини. Она - безмолвный резерв зимы и
накопитель продуктов, чтобы поддерживать жизнь во время сезона спада. Старуха
обладает мудростью опыта жизни, более глубоким пониманием циклов жизни и
смерти. Старуха также связана с убывающей фазой луны.
Карта
изображает пожилую женщину за столом. Она записывает свои мысли и знания на
страницы, которые будут добавлены в ее Книгу Теней. Старуха находится в своем
теплом доме с вещами, которые она собрала за все эти годы. Книги стоят на
полке, рядом с ее любимым вороном, который приносит ей письма и охраняет ее собственность.
Хрустальный шар также находится на полке, через него она смотрит в
потусторонние миры, которые ждут ее ухода из смертного мира.В
углу ее старый посох, который сопровождает ее, когда она осмеливается выти в
леса. Высушенные травы, которые она собирает в полях и лесах, свисают со стен
ее дома, поскольку она - целительница, производитель микстуры и ясновидящая.
Свеча стоит на столе, отдавая свой свет Старухе. Она - хранительница огня,
того, который познакомил наших предков со Старым Путем. См. связанное обучение
в: Очаг, Слова Mага, Ключ и Перекресток.
Холодный
убывающий день, пересекая лес, Вы спускаетесь к проторенной дорожке. Вы видите
дом с мягким светом в окне и дымом, исходящим из дымохода. Голос женщины зовет
Вас войти и и согреться у огня. Вы входите, ища взглядом пожилую женщину, сидящую за письменным
столом. Она кажется не узнает Вас, поскольку она сосредотачивается на своих воспоминаниях.
Вы обращаете внимание на ее черное платье, поскольку оно как- будто мерцает.
Спокойствие собирается вокруг Вас как глубокая тишина. Выше Вы ощущаете
движение, это - ворон. Он поворачивается, чтобы взглянуть на Вас, и нагибается
так, словно собирается взлететь. Посох в углу комнаты оживает, и Вы видите, что
это - корень живого дерева.
Вы понимаете, что проникли через ворота между смертным
миром и Иным Миром. Здесь в этом месте Ваши прошлые дела, Ваша настоящая жизнь
и завершение Вашего времени в царстве смертных. Где Ваше путешествие достигло
цели? Каким знанием и мудростью Вы овладели? Что Вы оставили позади, что
принесет пользу тем, кто следует дорогой, которую Вы продлили на проторенной
дорожке?
«A traveler’s guide to the well worn path» (c)Raven Grimassi & Stephanie Taylor (c)Перевод Татьяна Яковлева
Когда
появляется эта карта, она обращается к воспитанию и порождению
энергий/событий. Это карта глубокого и любящего участия и заботы. Карта
может также указать плодотворность и длительный период присмотра, который будет
расти.
Учение
Мать
- один из трех главных аспектов Великой Богини. Она - зрелая земля и полная
луна. Мать рождает все вещи во всех мирах. Она - Госпожа Животных и Госпожа
Полей, жалующая рост и изобилие всем в Своем царстве. В древних мифах она -
Мать - земля из полузабытой эпохи, которая рождает божественную расу и всю
жизнь в смертном мире. На разных территориях земли Она имеет много имен во
многих культурах. Карта изображает мать, сидящую под деревом. Она читает
маленькому ребенку, который отдыхает на ее коленях. Неподалеку в стороне мы
видим хлеб и фрукты. Они - символы питания, предлагаемого детям Матерью
Богиней. Старое дерево обеспечивает покой и тень.
На
заднем плане зеленый холм, возвышающийся и вырастающий на фоне летнего неба.См.
связанное обучение в: Луна, Очаг, Коронованная полумесяцем Богиня, Котел и
Метла.
В
теплый летний день Вы прогуливаетесь по зеленому, одетому травой холму. Здесь
Вы наталкиваетесь на женщину и ребенка, лежащего на ее коленях под тенистым
деревом. Вы начинаете говорить, но понимаете, что не можете произнести ни
слова. Когда Вы смотрите на женщину, она, кажется, соединена с деревом, землей
и холмом позади нее.Вы
понимаете, что это - Мать всех живых существ. Вы чувствуете, что Вас тянет ней,
Ваши глаза закрываются, и Вы
погружаетесь в глубокую дремоту. Через мгновение, Вы находитесь
полусонным, лежащим все еще в ароматном лесу, окруженный зелеными растениями.
Именно в этот момент Вы понимаете, что Вы - ребенок, лежащий в коленях Матери.
Вы слушаете, как она читает Вам, и в ее словах бесконечный
рассказ о рождении, жизни, смерти и возрождении. Она говорит с Вами о тех
вещах, которые Вы сделали, и тех вещах, которые Вы должны все же достигнуть.
Она питает Вас своими словами, и Вы понимаете, что она - источник, из которого
Вы родились. Она - матка, к которой Вы должны возвратиться в конце своих дней.
«A traveler’s guide to the well worn path» (c)Raven Grimassi & Stephanie Taylor (c)Перевод Татьяна Яковлева
• Печаль по кому-то, кого вы любите или по чему-то, что Вы
любите.
• Предательство, которое потрясает Вас до самой глубины.
Значения для
перевёрнутой карты
• Вы избегаете каких-либо эмоциональных переживаний.
• Восстановление после периода печали.
• Отказ уступать печали — это может быть хорошо или плохо.
• Ваши худшие страхи не поняты, вещи не столь серьезны, как
Вы думаете.
Тройка Мечей - карта, которая символизирует такие факты
жизни, как печаль, переживания и боль, которые мы не всегда встречаем мужественно.
Следуя за Двойкой мечей, эта карта может подразумевать тот момент, когда барьер и
защита снизились, оставляя лишь одно открытое место для эмоционального
нападения, которое и проникает прямо в сердце. На карте девочка горько плачет,
в то время как ее беспокойная собака пытается подбодрить ее. На заднем плане
удаляющийся вдаль человек — действительно ли он – причина её слёз? Когда мы
смотрим на эту картину, мы видим эмоцию, с которой все мы можем
идентифицировать фразу — мы все "были там". Это то, что важно помнить
о таких чувствах, они - часть нашей жизни, и они проходят. Как бы ужасно мы
себя не чувствовали от боли, которую сейчас испытываем, мы можем найти симпатию
и сострадание у других людей, и знаем что спустя время, мы придём в себя и
начнем чувствовать себя лучше.
Тройка Мечей почти всегда говорит о реальной эмоциональной
боли, а не о чем-то, что преувеличено в уме. Карта символизирует страдания в
ответ на реальную ситуацию, и как таковая, это тяжёлая карта в раскладе. Карта
очень часто показывает несчастье неудачной любви, или не оправдавшую ожиданий
страсть. Также может намекать на любовный треугольник; иногда в этой карте
можно увидеть неверность партнёра, и эта карта также может указать на
предательство как таковое, покинутость или расставание, включающее трех
человек. Карта застаёт момент горя — в традиционном изображении в колоде РУ, мы
видим сердце, которое пронзают мечи. Но что мы должны сделать, чтобы избежать этого?
Мы должны просто избегать любви? Шотландский поэт Роберт Бернс, говорит нам,
что боль – это риск, которым мы управляем всякий раз, когда мы любим глубоко:
Не любить бы нам так нежно,
Безрассудно, безнадежно,
Не сходиться, не прощаться,
Нам бы с горем не встречаться!
Роберт Бернс, "Ae fond kiss, and then we sever".
Когда эта карта появляется в раскладе, один вопрос на
уточнение - является ли кверент тем, кто может испытать страдания или он тот,
кто вызывает их. Тройка Мечей просит нас, чтобы мы честно приняли мрачные факты
несчастья и также приготовились иметь дело с ними, потому что правда на данный
момент может казаться концом мира, но жизнь продолжается – и спросите себя,
действительно ли вы хотите быть причиной таких страданий? Возможно, есть более
лёгкий и лучший путь.
Источники
Карта основана на гравюре картины А. Вернера (у нас нет
никаких данных этого художника). В оригинале нарисована девочка, кричащая от
распятия. Мы изменили это, чтобы сделать изображение менее христианским, и
также добавили фигуру на заднем плане.