Вт, 16.04.2024, 18:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы дневника

Таро Брейгеля. О колоде [2]
Таро Брейгеля. Старшие Арканы [22]
Таро Брейгеля. Кубки [14]
Таро Брейгеля. Мечи [14]
Таро Брейгеля. Жезлы [14]
Таро Брейгеля. Пентакли [14]
Таро Священный Круг. Введение [1]
Таро Священный Круг. Старшие Арканы [12]
Таро Священный Круг. Медитации [1]
Таро Священный Круг. Расклады [1]
Огам Кельтский Оракул. Введение [3]
Огам. Работа с Оракулом [4]
Огам. Интерпретация Карт [21]
Огам. Заключение [1]
Оракул Хоровод Фей. Введение [2]
Оракул Хоровод Фей. Расклады [1]
Оракул Хоровод Фей. Медитация [1]
Оракул Хоровод Фей.Осень [13]
Оракул Хоровод Фей. Зима [13]
Оракул Хоровод Фей. Фестивали [9]
Оракул Хоровод Фей. Весна [13]
Оракул Хоровод Фей. Лето [13]
Викторианское Романтическое Таро.Кубки [2]
Викторианское Романтическое Таро.Жезлы [15]
Викторианское Романтическое Таро.Мечи [14]
Викторианское Романтическое Таро.Пентакли [14]
Викторианское Романтическое Таро.Старшие Арканы [0]
Оракул Скрытый Путь (Hidden Path Oracle) [24]
Оракул Проторенный Путь (Well Worn Path Oracle) [15]
Healing Cards (Chuck Spezzano) [1]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Conspiracy Cards [18]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Positive Cards [0]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Gift Cards [0]
Healing Cards (Chuck Spezzano) Grace Cards [0]
Druid Plant Oracle [10]

Календарь

«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Разное

Разное


Праздники сегодня

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ДневникДневник
Главная » 2009 » Март » 01

Карта: карта показывает изящную, молодую водную фэйри на краю заводи в сумерках. Она пытается дотянуться до стрекозы. На переднем плане  синий ирис.

 

Фэйри:  Асри - маленькие и изящные водные феи, найденные на западе Англии. Они тают в в лужицах воды, когда пойманы или незащищены от солнечного света, как следует из рассказа:

Некий рыбак однажды ночью находился на озере. Ему не везло в течение многих часов, но как только луна появилась из-за облаков, его сеть стала тяжелой. Когда он втаскивал ее в его лодку, увидел, что поймал асраи в свои сети: прекрасную, нежную водную фэйри. Он знал, что эти фэйри поднимаются из своих домов, находящихся глубоко внизу под  водой один раз каждую сотню лет, несмотря на то, что эта единственная напоминала двенадцатилетнюю девочку, он подумал, что она, должно быть, очень старая.

Он подумал, что хорошо бы показать существо его детям — как это восхитит их! И возможно богатый народ в замке заплатил бы, чтобы показывать ее в их декоративном водоеме? Он, конечно, нуждался в деньгах. Ожесточив свое сердце к жалким мольбам фейри, он начал грести к берегу. Обезумевшее существо сумело освободить руку из сети и указало на луну, как будто прося свободы. Она положила свою руку на руку рыбака, прикосновение было подобно прохладной пене, но казалось, что тепло мужчины повреждает асраи, и она быстро отдернула ее. Кроме того, рассвет приближался, и она, казалось, вздрагивала от света, прижимаясь ко дну лодки, пытаясь закрыть себя своими длинными, зелеными волосами. Рыбак сжалился и накрыл ее влажным камышом.

Озеро было длинным, а солнце поднималось все это время, он достиг своей бухты. Устало вытянул лодку на берег и поднял камыш, чтобы насладиться своим подарком, но его сеть оказалась пуста! Все, что осталось, это влажное пятно на дне лодки. Но рука, которой коснулась фэйри, была ледяной, такой она и осталась до конца его жизни, и ничто не смогло ее согреть.

 

Пророческое значение: Когда хрупкая Асраи появляется в ваших картах, она указывает на некоторый моральный выбор, возможно просто между правильным и неправильным, или между духовным и материальным. Слушайте вашу совесть. Любой выбор должен быть тщательно продуман, и просчитаны его последствия. Вы могли бы жадно схватить то, что, кажется, блестящим подарком, только сделанным так, что разлетится в прах в ваших руках.

 

Перевернутое значение: перевернутая Асраи указывает отказ от духовного ради материального, и желание получить богатство любой ценой. Она предупреждает, что за эгоистичное поведение нужно платить.

 

Работа с Водной Фэйри: В древнее времена, дух поддерживающий водную жизнь был уважаем. Приношения  бросали в реки и озера: монеты, драгоценности, булавки, ритуальное оружие. Даже сегодня, мы бросаем монеты в колодца желаний, чтобы просить об удаче обитающую там нимфу. Наши предки знали, что все реки, озера и ручьи были священные. Но прежде, чем Вы начинаете бросать кусочки металла в воду, подумайте о  воздействии на окружающую среду (это считается противоправным во многих местах); Вы можете предложить цветы, но дух мог бы быть еще более довольным, если бы Вы сослужили хорошую службу, очищая от хлама, брошенного в воду и избегая загрязнения воды.

 

(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева


Дополнение:

Асраи - в шотландском фольклоре водяные фейри. Робкие, застенчивые, они обитают на дне моря и в глубоких озерах. На поверхность асраи поднимаются раз в сто лет, чтобы полюбоваться лунным светом. На солнце они испаряются, от них остается лишь крохотная лужица. Главный враг асраи - человек: эти маленькие существа в женском облике настолько прекрасны, что люди не могут удержаться от искушения схватить их. Несмотря на весьма почтенный возраст, роста асраи небольшого, от двух до четырех футов. У них длинные зеленые волосы, а между пальцами ног - перепонки. Одежды они не носят.

Существует такая легенда. Один человек рыбачил в полнолуние на озере и вдруг почувствовал, как затрепыхалась сеть. Вытащив сеть, рыбак увидел девушку несказанной красоты. То была асраи. Она настолько полюбилась рыбаку, что тот ни в какую не желал ее отпустить: усадил на дно лодки, укрыл камышом. Девушка была холодной как лед. и рыбак даже обжег об нее руку. Не обращая внимания на плач девушки, он повел лодку к дальнему берегу. Встало солнце. В тот же миг асраи вскрикнула. Рыбак обернулся и увидел. что в лодке никого нет. О ночной гостье напоминала лишь лужица воды на дне лодки да обожженная рука. http://www.omlight.h14.ru/best/list/asrai.html

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 2036 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Карта: карта показывает статного, похожего на цыгана эльфа, носящего красное пальто и желтую косынку. Его волосы черные и вьющиеся, в его глазах блеск, а во взгляде приглашение. На заднем плане - телега ремесленника и жилой прицеп.

 

Фэйри: Garconer - ирландский эльф, который напоминает красивого цыгана яркими, черными глазами и темными, вьющимися волосами. Его имя означает "говорящий о любви, " он любит совращать смертных женщин, остерегайтесь! Любая женщина, которая уступает его сладким словам и поцелуям, потеряна; она будет чахнуть и умрет, когда он покинет ее, а он всегда покидает.

Фэйри проявляют романтичный интерес к человеческим мужчинам и женщинам. Фэйри-мужчины временами появляются как незнакомцы на деревенских танцах, занимаются любовью с симпатичными девочками. Эти девочки никогда не станут снова теми же самыми, чахнущие с тоской к их отсутствующим волшебным возлюбленным. Короли фейри забирают женщин в свои подземные дворцы, но возвращают их семь лет спустя, преждевременно постаревшими и изнуренными от требований их волшебных мужей.

Красивые женщины-фейри могут звать мужчин из глубин леса. Как только мужчина будет обнят руками его возлюбленной, он ее раб; она будет тянуть из него жизнь, становясь все сильней и сильней, в то время как он будет все  больше бледнеть и слабеть. Некоторые женщины фейри даже сосут кровь их возлюбленных. Водные фейри и русалки, в частности страстно желают человеческих мужчин. Они появляются на отмели озера или моря, обольстительно расчесывая свои золотые волосы. Когда мужчина пытается дотянуться до прекрасной фэйри, она хватает его и тянет под воду, топя и забирая его душу, которую хранит в корзине для омаров.

Иногда, тем не менее, брак фэйри и человека может стать удачным, пока человек не нарушает ни одного из табу, наложенных на взаимоотношения. Они могут включать в себя: невозможность мужчины видеть его жену-фэйри в определенный день, никогда не касаться ее железом, и конечно, никогда не бить ее. Если он сделает любую из этих вещей, она, естественно, покинет его, вернувшись в страну фейри, взяв все приданное с собой. Дети этих браков будут необузданные и не от мира сего, обладая изумительными дарами: поэтическими, музыкальными или обладающими ясновидением.

 

Пророческое значение: появление люборечника  указывает возможные соблазны и новые отношения. В зависимости от окружения карт, эта карта может подразумевать искушение или мгновенное вознаграждение за счет долгосрочного счастья.

Перевернутое значение Если Garconer перевернут в вашем раскладе, он сообщает то, что Вы игнорируете ваше настоящее, и пользуетесь возможностью жить в прошлом,  останавливаясь на старых привязанностях и успехах, барахтаясь в ностальгии.

Работа с Милым Фэйри: Нет рекомендаций.


(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева

 

Дополнение:

Ганконер - в английском фольклоре фейри, которого еще называют "ласковый любовник". Ганконер обычно принимает облик весьма представительного, симпотичного мужчины с короткой трубкой в руках. Он бродит по укромным лощинам и наигрывает на своей флейте разные мелодии. Девушки, которые слышат его флейту, не могут устоять перед музыкой. Ганконер их обольщает - и бесследно потом исчезает. Девушка, встретившая ганконера, будет тосковать по нему до самой смерти, исхудает и зачахнет от тоски. Что бы избежать подобной участи, не следует в одиночку ходить по лощинам, где растут колокольчики или анютины глазки. Опаснее всего заросли терновника. http://hibernia.ru/mythology/faeries/gancanagh/

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 1917 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Карта: карта показывает белого оленя с золотыми копытами, в то время как отражение в водоеме - эфирный единорог.

 

Фэйри: Белые олени, или волшебные олени, часто появляются в давних историях, вызывая преследование или ряд событий, которые вовлекают героя в духовные поиски. Олень был одним из четырех священных животных Кельтов и играл важную роль в фольклоре во многих частях мира. Олени, особенно белые, часто упоминаются в древнем кельтском мифе как волшебные животные, которые соблазняют героев Иным Миром. Один олень вел Короля Артура через пещеру ко дворцу  Морган ле Фэй в Волшебной стране, где ему показали небеса и землю. В ирландской мифологии, Ойсин был сыном богини оленей Садб и, в конце его жизни увидел видение, в котором безрогий молодой олень преследовался по водам моря красными и белыми собаками из подземного мира. Оленем оказался Ойсин. В уэльсском мифе, Пуйл , Принц Дифеда, случайно, встретил Арауна, владыку Преисподней, охотившегося на самца оленя, и попросил на время стать Богом Мертвых. Олень, на которого Араун охотился, на самом деле оказался, собственной душой Пуйла.

Единорог - волшебное животное, которое живет в Волшебной стране и редко показывается людям, хотя люди во всем мире знают о единорогах. Первые упоминания пришли из Ctesis of Cnidos, от греческого историка и врача в 398 г. до нашей эры. Он написал книгу об Индии, рассказывая, что там были некоторые дикие ослы такого размера, как лошади или еще больше. Их тела были белые, их главы темно-красные, и их глаза темно-синие. Они имели рог на лбу, который был приблизительно полтора фута в длине, основа которого была чисто-белая, средняя часть, черная, и верхняя часть - острая и окрашена в яркий темно-красный цвет.

Для многих, единорог - символ чистоты души в пределах темного вещества материальной формы, и совершенного согласования противоположностей. В геральдике, единорог - символ "совершенный благородный рыцарь. " Согласно бестиариям  Средневековья, единорог был слишком агрессивным и проворным, чтобы быть пойманным охотниками. Его могла поймать только девственница, пленив его своим целомудрием. В одном рассказе, девственница села  под дерево, чтобы соблазнить единорога. Он  положил свою голову на ее колени и разрешил себя приласкать, чтобы уснуть. В это время она сломала его рог, охотники внезапно схватили его, и пойманный единорог был доставлен  к дворцу короля. (Эта история может показаться предательством, но может оказаться и сексуальной аллегорией.)

Рог единорога называют аликорн и как считают, он является противоядием при отравлении. Однажды, большое озеро было отравлено ядом змеи, пока единорог не подошел и не передал свой рог. Некоторые господа Эпохи Возрождения утверждали, что они обладали кубками из рога единорогов, и они часто демонстрировали их на банкетах, как защиту от смерти от отравления -  реальную угрозу на званных ужинах с придворной свитой. Рог, как говорили, покрывался испариной в присутствии яда. Аликорны были куплены и проданы по невероятным ценам, и были среди самого драгоценного имущества принцев и римских пап. Беднякам продавали воду, в которую окунали рог. Предполагали, что аликорн мог даже поднять мертвых. Однако, некоторые говорили, что рог - конус света, явившегося результатом окостенения третьего глаза единорога.

 

Пророческое значение:  Когда Волшебный Олень появляется в ваших картах, он зовет Вас следовать за ним везде, куда бы он Вас не вел. Хотя это иногда может быть трудно и неприятно, это породит изменения, которые окажутся выгодными в конце. Вы разовьетесь и будете расти неизмеримо, если Вы встретите вызов с храбростью и решительностью. Белый олень - посыльный от Более высоких Царств, обращающихся к Вам, чтобы продолжить ваши жизненные поиски.

 

Перевернутое значение: Где ступала нога единорога, следует большое благословение. Он приносит благодатное исцеление из Иного Мира. Он - предвестник надежды, помощь от неприятностей, духовного вдохновения, и истинной радости.

 

Работа с Волшебным Оленем: Вы можете встретить волшебного оленя в вашем воображении всякий раз, когда Вы нуждаетесь в его помощи. Расслабьтесь и вообразите себя на поляне среди густого леса. Пестрый свет проблескивает через навес дерева. Все безмолвно, кроме радостной песни разнообразных птиц. Тогда на поляну вступает великолепный белый олень. Он смотрит спокойно на Вас мгновение или два, и Вы понимаете, что это не какое-то смертное существо, а волшебное животное. Он поворачивается, по-видимому, прося Вас следовать за ним.

Вы следуете через лес вслед за оленем, чувствуя себя сильным, диким и полными энергии. Дорожка извивается на поворотах, и Вы начинаете замечать, что стали появляться предметы и очертания  около дорожки, а иногда как препятствия на ней. Примите во внимание их, потому что они важны, и представляют те вещи в вашей жизни, которые могут помочь или препятствовать Вам.

 Олень может провести Вас далеко, чтобы показать Вам сердце леса, или может остановиться, показав Вам все, что является необходимым в данный момент. Когда Вы готовы покинуть Оленя, поблагодарите его и возвращайтесь к бодрствующему сознанию.

 

Работа с Единорогом: Расслабьтесь. Вообразите, что Вы находитесь на поляне в лесу, стоящим около тихого, чистого водоема. Там тепло и солнечно, и Вы чувствуете себя расслабленно и комфортно. Вода стекает в водоем по мшистым камням, и Вы замечаете золотой кубок, прикрепленный к камням серебряной цепью. Вы хотите пить, но чувствуете, что, чтобы попить из этого кубка без разрешения было  бы неправильно.

Внезапно воздух, начал мерцать и лес затих. Великолепный, величественный, белый единорог появился перед Вами. Вы чувствуете чистоту и благородство, исходящее от него. Через некоторое время он ступает к водоему, опуская свой серебряный рог в воду. Вода блестит и, кажется, заполнена мягким светом. Отстраняясь, единорог приглашает Вас попить.

Вы опускаете золотой кубок в воду и пьете запоем. Прохлада и аромат и наполняет Вас энергией. Это - вода исцеления, восстановления. Чувствуете, что эта сила проникает в Вас.

Когда Вы готовы покинуть, поклонитесь единорогу. Постепенно верните себя в бодрствующее сознание.

 

(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева

Дополнение:

Бестиарий (от лат. bestia, «зверь») — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Один из первых источников бестиариев — греческий трактат «Физиологус». Наиболее известны старо-французскиеPh. de Thaon’a (XII век), Gervaise (XIII), Ришара де Фурниваля (XIII, изд. Hippeau, 1860) и др. В древнерусской литературе бестиарии назывались «физиологами». Очень часто в бестиариях появлялись статьи, где подробно и с иллюстрациями описывались животные, которые не существуют на самом деле. Например, дракон, василиск, мантикора и др. бестиарии: ́

Авторы уподобляли тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Вслед за библейским разграничением «чистых» и «нечистых» существ, бестиаристы противопоставляли животных, символизировавших Христа (орёл, феникс, пеликан), тварям, вызывавшим ассоциации с образом дьявола (жаба, обезьяна). Природа воспринималась как арена постоянной борьбы добрых и злых сил. Средневековая мысль билась над раскрытием взаимосвязи между миром телесным и миром духовным. Бестиарий учил рассуждать о вещах путём аналогий, а это, по сути, близко художественному мышлению, оперирующему образами. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9

Бестиарий, средневековый литературный жанр, каталогизированное описание внешнего вида и повадок некоторых животных. Каждый рассказ сопровождается аллегорическим истолкованием – религиозной или моральной максимой, которую можно извлечь из повадок либо облика того или иного зверя. Средневековые бестиарии, писавшиеся как на латинском языке, так и на местных языках тогдашней Европы, возможно, восходят к греческому сочинению Физиолог (первые несохранившиеся редакции – ок. 2 в., первые сохранившиеся – 5–6 вв.). В Англии элементы этого жанра появляются очень рано – так, в Эксетерском кодексе, древнеанглийской рукописной книге 11 в., имеются рассказы Кит, Пантера и Куропатка. Однако в полном виде сохранился только один бестиарий на среднеанглийском языке, датируемый 13 в. Он представляет собой перевод (с изменением порядка глав) с латинского Физиолога Теобальда (11 в.). Отдельные рассказы, написанные в традиции бестиариев, встречаются во многих среднеанглийских рукописях. http://www.bestiary.us/about_b.php

 Рог единорога, или аликорн, составлял его славу, и он же послужил его падению. С самых древних времен во всех уголках света рогам всевозможных животных приписывали целительные и даже магические свойства. Достаточно вспомнить символику рога в Библии. Доныне истолченный рог продается почти во всем мире как средство от многих болезней; но ни один из них, даже прославленный рог носорога, не приближается по своим целебным качествам к аликорну.
     В XVI веке доктор Конрад Геснер из Цюрихатак резюмировал накопленную за века мудрость: "Этот рог полезен против эпилепсии, лихорадки, бешенства, пролиферации и заражения других животных и хищников, а также против глистов, от которых дети теряют сознание. Древние врачи для лечения этих болезней изготовляли из аликорнов сосуды для питья и поили из них своих пациентов. В настоящее время такие сосуды достать нельзя, а сам рог должно использовать истолченным - либо в чистом виде, либо смешивая с другими лекарствами... Неподдельный аликорн хорош против всех ядов, особенно, как утверждают, эффективен рог, что добывается на островах в океане. Опыт показывает, что всякий отравившийся ядом и даже уже раздувшийся от его действия восстанавливает здоровье немедленно после принятия малой толики единорожьего рога".
     Говорят, в присутствии яда алкиорн запотевает и меняет цвет. Если кусочек рога опустить в яд, или яд налить в рог, то аликорн вспенит и нейтрализует отраву или по крайней мере снизит ее силу. В основе этого верования лежит древний рассказ о том, что единорог очищал своим рогом источники, чтобы другие животные могли пить. Именно поэтому он так высоко ценился сред владык и ученых прошлого, прочитавших об этом его свойстве в неведомых фолиантах. Для большинства же аликорн был настолько редок, что его могло бы с тем же успехом просто не существовать на свете.
     В средние века аликорна стало намного больше, и каждое сообщение о встрече с единорогом вызывало у охотников за сокровищами непреходящий интерес. Справедливости ради скажем, что отношение к животным во времена средневековья во многом отличалось от современного. Считалось, что животные вообще существуют на земле для употребления их человеком по своему усмотрению. Для многих единорог не составлял исключений, хотя он и был первым из животных, поименованных Адамом с саду Эдема. Кроме того, в те времена повсеместно и вполне обоснованно боялись отравлений, а эффективных средств к обнаружению ядов, кроме аликорна, не имелось. Большие успехи, достигнутые в искусстве приготовления ядов, повышали спрос на аликорн, а тут как раз возросло и предложение.
     Наилучший способ уберечься от яда - пить из аликорнового сосуда, и великолепные их экземпляры сохранились до наших дней. Говорили, что такие сосуды не только охраняют от ядов, но и способствуют счастливой, здоровой, долгой жизни их владельцев. За неимением чаши срез или скол рога мог действовать ничуть не хуже, и многие богачи носили такие украшения на шее на золотых и серебряных цепочках. Для выявления ядов в пище те, кто могли это себе позволить, использовали ножи с аликорновыми ручками. Иные считали, что достаточно поставить в центре стола инкрустацию из аликорна - имеется несколько ее чудесных экземпляров.http://elfheim.elfworld.ru/edinorogi.htm

 

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 2667 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Карта: карта показывает колыбель, в которой лежит ребенок. Позади него появились три фэйри, впереди всех Бефинд. Она держит веретено, в то время как две ее спутницы держат измерительную рейку и ножницы.

 

Фэйри: Бефинд - ирландская волшебная крестная мать. Ее имя просто означает "белая леди," название, данное многим женским фэйри. Наряду с двумя другими духами, она появляется при рождении ребенка, предсказывает его будущее и дарует ему волшебные подарки.

Истории о волшебных крестных матерях знакомы каждому. Все мы знаем рассказ о Спящей красавице, в которой добрые феи благословляли принцессу-ребенка с подарками типа красоты и кроткого нрава, в то время как единственная ревнивая фея прокляла девочку вечным сном, который наступит, когда она уколет палец на прялке. Не так давно, люди по всей Европе полагали, что волшебные крестные матери приходят уже к рожденному ребенку, чтобы определить его будущее, благословить или проклясть его согласно поведению семьи и их отношений к духам.

Вера в эти образы является очень древней, происхождение ее берет свое начало с поклонения древним богиням судьбы, таких как Три Судьбы, или Три Норны, которые прядут нить жизни, ткут ее рисунок и обрезают нить смерти. Слово fairy вероятно получена из латинского слова fate (судьба), fata, через Старо французский fee. Согласно греческому мифу, эти Три Судьбы или Мойры управляют человеческой судьбой. Их греческое название означает "фаза", как фазы луны, и они фактически олицетворяют тройственность лунной богини, прядильщиц и закройщиц времени, увеличение к полной луне и уменьшение на убывающую.. Нить жизни прядут на веретене Клото, измеряют рейкой Лахесис, и отрезают ножницами  Атропос. Рост  Атропос самый маленький из трех, но безусловно наиболее пугающий, так как она – богиня смерти..

Волшебные крестные матери появляются три раза в жизни человека: при рождении, при браке, и в смерти, когда они ведут душу в Другой Мир.

 

Пророческое значение: Когда Бефинд появляется в раскладе, она указывает некоторый обряд перехода, так как она проявляется при рождении, браке, и смертельных случаях. Карты окружения могут показать - какое из этих событий обозначено, хотя карта может просто извещать об изменяющим жизнь опыте для вопрошающего.

 

Перевернутое значение: Если Бефинд окажется перевернутой в раскладе, она сообщает Вам, что Вы не используете дары и благословения. Эти дары были даны для цели, и чувство удовлетворения придет от использования их. Радуйтесь тому, кем и каким Вы являетесь в действительности, а не тем, кем другие желают, чтобы Вы были.

 

Работа с Бефинд: Если Вы ожидаете ребенка и желаете получить благословение волшебных крестных матерей, то Вы должны подготовить дом, чтобы принять их. В доме должно быть убрано, полностью вычищено, и сохранена тишина и опрятность. В день родов, на столе должен быть мед, хлеб, и три белые миндалины. Монеты и подарки для нового ребенка могут быть помещены около продовольствия. Свет в доме нужно оставить зажженным так, чтобы фэйри могли найти путь к ним. Так как большинство младенцев рождается в больнице, эту небольшую церемонию можно выполнить, когда ребенок приедет домой.


(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева

 

Дополнение:

Бефинд (букв. «белая женщина»), в ирландской низшей мифологии одна из трёх фей, присутствующих при рождении ребёнка и наделяющих его добрыми или злыми дарами. Возможно, что Б. генетически связаны с кельтскими триадами богинь-матерей. В древнеирландской мифологии В.- мать героя Фроэха и сестра Воанд (супруги бога Дагда).http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s06/a000614.shtml  

 

Мойры - дочери Зевса и Фемиды  (по версии Платона — дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса):

Клото (греч. Κλωθώ, «Пряха», ) — прядущая (нить жизни). Клото вернула жизнь Пелопу, предрекла Афине девственность.

Лахесис (греч. Λάχεσις, «Судьба») — определяющая судьбу жизни. Лахесис наблюдала за родами Лето.

Атропос или Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая», — неумолимая, неотвратимая участь (смерть).

По Гесиоду, их было три — Клото, Лахесис и Атропос; все они (у Гесиода и орфиков) — дочери Ночи. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Платон в своей «Республике» изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене необходимости, сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%D1%80%D1%8B

 

 

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 1893 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Карта: карта показывает скромную женщину-домового, одетую в коричневый передник, подметающую дом метлой.

Фэйри: Брауни – фэйри-отшельники, найденные в южной Шотландии и северных округах Англии. Они прикрепляются к отдельным домам или семьям, и в то время как люди спят, они работают по всему дому или ферме, чистя, убирая, или помогая в пивоварении. Когда петух кукарекает, домовой  знает, что пришло время ложиться спать. Единственная награда, которую они просят - чаша сливок или свежего молока.

Брауни очень хорошо прячутся и могут заставить себя исчезнуть по желанию, но те, кто их видел, описывают их как маленьких, с косматыми волосами, и уродливых с плоскими лицами. Они являются часто в потрепанном виде, но оскорбляются, когда им дарят одежду и быстро исчезают навсегда, если им преподнести новый костюм; так что, если у Вас есть, услужливая фэйри дома, не пытайтесь ее вознаградить таким способом.

У Брауни есть вредная сторона, они любят разыгрывать людей, например, грохотать каминными принадлежностями, бить посуду, прятать вещи, или создавать беспорядок. Они легко обижаются, и если с ними плохо обращаться, они превращаются в разрушительных гоблинов.

Вера в духа дома является древней. Существует давняя традиция оставлять подарки такому духу перед входом в жилье, предлагали ему хлеб и соль. В древнем Риме, этот дух называли Домовой Лар и делались ежедневные подношения продовольствия и ежемесячные подарки гирлянд, все это размещалось в центре дома. Лар защищал дом и его богатство. Его присутствие ощущалось во время важных семейных событий типа дней рождения, свадеб, рождений, и смертных случаев.

 Хотя некоторые Викторианские авторы утверждали, что понятие домашнего духа, возможно, распространилось с Римской империей, есть достаточно свидетельств, что вера в такой дух прослеживается независимо от мест, и так далеко друг от друга как Китай, Западная Европа, и Южная Америка. Сегодня, оно вообще уменьшается до понятия хорошей или плохой атмосферы в доме.

 

Пророческое значение: Когда Брауни появляется в ваших картах, она говорит Вам, что удовлетворение и осуществление придут из вашего дома и семьи. Они - ваша безопасность, важная основа, на которой Вы строите остальную часть вашей жизни, и убежище от превратностей мира, к которому Вы возвращаетесь. Здесь находится истинное счастье. Могут быть семейные праздники и празднования невдалеке, возможно воссоединение.

 

Перевернутое значение: Когда Брауни окажется перевернутой в ваших картах, Вы будете ценить и восхищаться теми, кто за пределами вашего дома и семьи. Ваши усилия и таланты будут вознаграждены.

Работа с Домовой: Чтобы привлечь и почитать Брауни, сделайте алтарь в маленькой нише в стене или на полке камина, так как это – традиционное место поклонения духа дома. Место с этим образом, которое олицетворяет дух, или кое-что, что Вы связываете со святостью и домашней работой. Регулярно помещайте подношения в виде цветов на алтарь, особенно при семейных сборищах  и по случаю. Расскажите фэйри все семейные новости. Никогда не требуйте, и размещайте подарки на алтарь вместо того, чтобы говорить "спасибо, " которое домовые не любят.


(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева

 

Дополнение:

Брауни (англ. Brownie) — это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом до трех футов, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечесаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются [источник?]. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги.

Брауни живут на улице, сами по себе, или в норах, которые расположены недалеко от людского жилья. Брауни — групповые существа, поэтому обитают небольшими племенами, занимая большую территорию для себя — до 5-ти километров в радиусе. Обитают брауни в Великобритании, Франции и Германии. Чаще всего считается, что брауни относятся к духам-одиночкам, и среди них нет женщин. Однако брауни Горной Шотландии иногда собираются в небольшие группы, и среди них изредка попадаются женщины. Например, Мег Мулах, то есть Волосатая Мег. Она была привязана к семейству Грантов из Туллокгорма, оплакивала смерть членов этой семьи, как баньши, исполняла обязанности брауни, подсказывала главе семьи ходы, когда он играл в шахматы.

Брауни проявляют активность в ночное время суток, а днём просто не появляются рядом с людьми, они занимаются «семейными» делами: собирают дикие плоды в лесах, подбирают зёрна с людских полей, пока хозяев нет поблизости. Но Брауни — честный народ, они всегда знают меру и всегда отработают за лишнее зёрнышко и украденный стакан коровьего молока.

Брауни могут стать домашними. Сначала они ведут наблюдение за всеми семействами в зоне своего обитания, выбирая тех, кто «соответствуют их моральным стандартам».

Пока люди отдыхают, брауни занимаются всевозможной хозяйственной деятельностью: ткут, готовят, прибираются, моют, занимаются людскими орудиями труда, следя за их исправностью, стерегут кур от лисиц, а также от воров. В ответ брауни ожидает благодарности в виде крынки сливок или парного молока и специально испеченной сдобной лепешки. Однако хозяйка никогда не предлагала брауни лакомство, а только оставляла его там, где он легко сможет его найти: любая попытка заплатить брауни за его труды оканчивалась его уходом из дома.

Если им предложить в подарок новую одежду, то они обидятся и покинут дом. «Бездомный» брауни может напасть, заманить в болото или чащобу. Для защиты нужно закрыть глаза и помолиться. Даже самый добродушный брауни боится христианских символов.

Еще брауни могут помогать писателям, даря им сны, сюжет которых может послужить сюжетом книги: так, например, было написано произведение Роберта Льюис Стивенсона «Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда», идею которого ему подарили брауни.

Сами брауни тоже нередко попадают в рассказы, они часто встречаются в сказках братьев Гримм, в книге Крэга Шоу Гардена «Сговор монстров», в произведении Кокуриной Екатерины «История небес».

Брауни знают каждый укромный уголок и каждую трещинку в области, где они живут, и таким образом они превосходные проводники. Если спрашивается вежливо, имеется 50 % шанс, что брауни согласится действовать как проводник.

Обычно, брауни стараются не прибегать к физической силе, а лишь сообщать различными способами своим хозяевам о возможном враге. Только если угроза нормальной жизни велика, брауни могут применить силу, либо воспользоваться магией и призвать на помощь ближайших лесных соседей: эльфов, фей и пикси, а потом общими усилиями наказать злых незнакомцев. Брауни могут воспользоваться «заклинаниями удачи и неудачи», «замешательства» и «зеркального отражения», причём последнее создаст в глазах противника «растроение» личности [источник?]. Но бывают случаи, когда незваных гостей слишком много и они очень сильные. В этой ситуации Брауни либо становятся невидимыми и бегут в лес за помощью эльфов, либо начинается процесс превращения брауни в боггарта. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B8

Лары · божества - покровители коллективов и их земель. Чаще почитались как недифференцированное целое отдельными фамилиями, соседскими общинами, гражданской общиной. Римляне выводили культ лар из культа мертвых (Serv. Verg. Aen. V 64; VI 152). Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе. К ним обращались за помощью в связи с родами, обрядом инициации, бракосочетанием, смертью. Считалось, что они следят за соблюдением традиционных норм во взаимоотношениях членов фамилии, наказывают нарушителей, в частности господ, слишком жестоких к рабам. Рабы искали защиты от гнева хозяина у домашнего очага или алтаря лар и активно участвовали в их культе, впоследствии преимущественно обслуживавшемся именно рабами. Глава фамилии был верховным жрецом культа лар. Как покровителей соседской общины и добрососедских отношений лар почитали на перекрестках (compita, компитальные лары), где сооружались святилища с числом отверстий, равным числу примыкавших к перекрестку усадеб. Здесь главами семей развешивались куклы и шерстяные шары, изображавшие соответственно свободных членов семьи и рабов. Возможно, этот ритуал восходит к практике человеческих жертвоприношений ларам как хтоническим божествам, отсюда их неясная связь с хтонической Ларентой-Ларундой, Манией (см. Маны) и иногда отождествлявшейся с ней матерью лары, получавшей в виде жертвы бобовую кашу. Праздник компиталий сопровождался общей трапезой, шутками, песнями, плясками, состязаниями за призы. Новобрачная, переходя в фамилию и соседскую общину мужа, приносила монету домашним лары и компи-тальным лары Компиталий, в которых участвовали и рабы, и свободные, были наиболее демократичным римским праздником, связывавшимся с "царем-народолюбцем", сыном рабыни и ла-ра - Сервием Туллием. Обслуживали культ компитальных лары коллегии плебеев и рабов. Август в 12 до н.э. реформировал культ лары, образовав его коллегии из рабов, отпущенников и плебеев в каждом квартале Рима и других городов, и соединил с культом своего гения. Однако в домах и имениях лары продолжали почитаться коллегиями рабов и отпущенников вплоть до полного падения язычества. Изображались фамильные и соседские лары в виде двух юношей в собачьих шкурах и с собакой (как бдительные хранители) . Своих лар имела и римская гражданская община в целом. К ним как хранителям и защитникам наряду с Марсом обращалась коллегия жрецов - арвальских братьев, при ритуальном очистительном обходе территории города. Греки отождествляли лар с героями, культ которых, возможно, ранее существовал в Риме. В пользу такого предположения говорят: надпись 4 в. до н.э., посвященная "лару Энею" (то есть герою Энею); толкование лары как индигетов, как живущих в рощах душ предков, добродетельных, могучих мужей, ставших богами (Serv. Verg. Aen I 441; III 169; III 302; VI 378). В провинциях лары отождествлялись с божествами родоплеменных и сельских общин. Некоторые современные исследователи связывают лар с предками, другие считают их духами растительности и земельных участков. http://greekroman.ru/rome/lars.htm

 

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 1942 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Карта: Маленький человек, одетый в зеленое, работает с сапожной колодкой, делая единственный ботинок. Его уши заостренны, его лицо морщинистое, но дружелюбное. и веселое. Он сидит на краю поля покрывающегося зеленью и весенним зерном. Радуга в небе, в конце нее горшок гнома с золотом, который скрыт с поля зрения, без сомнения!

Фэйри: Гномы - известные фэйри-сапожники, которые делают всю обувь для волшебного дворянства, хотя их всегда можно увидеть, работающими с единственным ботинком, и никогда с парой ботинок.  Внешне, лепреконы маленькие, сморщенные и одеты в домашнем стиле, в потертом, зеленом сюртуке. Они носят дубинку, их часто видели курящими трубки. Они живут в обособленных местах, под сплошными придорожными посадками или в оврагах. Они - уединенные существа, которые редко общаются с другими феями. Некоторые говорят, что они – плод союза между людьми и Сидхе (люди Холма).

Название Гном (Leprechaun)  действительно только в Ленстере (провинция в Ирландии), они имеют различные имена в других частях Ирландии. Их называют Cluricane в Графстве Корк, Luricane в Керри, Luri-gadaune в Типперэри, и Loghery-man в Ольстере.

Гномы владеют всем подземным богатством Ирландии. Они всегда прятали горшки золота на конце радуги, но ненавидели разлучаться с ним. Есть старый рассказ мальчика из Castlerea, который нежно любил книги и хотел найти горшок денег, чтобы покупать их больше. Однажды вечером он обнаружил гнома под листом щавеля и схватил его  с целью присвоить его сокровища. Гном сказал, что не было никакой потребности в насилии, поскольку они были кузенами, однажды разлученными; мальчик был ребенком-эльфом (ребенком, оставленным взамен похищенного), и только те с волшебной кровью могли обладать золотом.

Гном взял мальчика в старую крепость в Lipenshaw и провел его сквозь секретную дверь в каменной стене. Пол внутри комнаты был усыпан золотыми монетами. Фэйри сказал мальчику, "Возьми что хочешь, но когда последний жар солнца исчезает, золото также исчезнет." Парень нагрузил свои карманы таким большим количеством золота, которое  смог унести и только он вышел, как дверь закрылась. Он положил деньги в банк в Дублине и стал очень богатым и ученым.

 

Пророческое значение: Когда Лепрекон появляется в ваших картах, он указывает материальную прибыль  в форме лотереи или выигрыша призов соревнования, подарков, наследства, или некоторого другого неожиданного золотого дна. Является ли подарок гнома большим или маленьким, Вы должны быть осторожны, используя его, иначе оно может потерять свою магическую силу или исчезнуть с такой скоростью, как волшебное золото превращается в пыль и восходящее солнце высушивает листья!

 

Перевернутое значение: Если сегодня Лепрекон окажется перевернутым в вашем раскладе, готовьтесь схватить  неожиданные возможности. Они смогут  привлечь изменения в карьере, шанс путешествовать или интересную новую дружбу. Успех придет от изучения новых навыков.

Работа с Гномом: Наиболее вероятно, что термин лепрекон получен из Lugh-chromain, что означает "маленький сутулый Луг, " и что гном является крошечной формой бога света Луга.  После, уборки урожая, Луг был отождествлен с богом Кромом Дабхом, "старый согнутый одиночка", который обитал в волшебных холмах.

Легенды говорят нам, что лепрекон держит горшок золота, скрытого в конце радуги. Это сокровище могло бы быть драгоценными металлами земли, или он мог бы символизировать свет летнего солнца, желтое зерно урожая, или богатство духа. Если Вы когда-либо пытались встать в конце радуги, Вы знаете, что это  место не может быть достигнуто физически, а только мысленно. По этому, радуга, как думают, является мостом к миру богов — загробной жизни, или Стране Фэйри.

Смешные описания гномов в популярной культуре не должны затмевать тот факт, что они являются древним духом,  с сохранившейся историей в несколько столетий, подходите к ним с почтением.


(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева

 

Дополнение:

Гномы в мифологии народов Западной Европы — духи подземного мира, маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом гномы были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы. Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек. http://sigils.ru/symbols/yelemental.html

 

Лепреко́н (ирл. leprechaun) — персонаж ирландского фольклора, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка, одетого в зелёный костюм и шляпу. Происходит, скорее всего, или от ирландского leath bhrogan — «сапожник», или от luacharma’n — «карлик». Лепреконы имеют вид маленьких (около 2 футов ростом) человечков преклонного возраста, часто бывают навеселе, но увлечение потином (poitin — ирландский самогон) не влияет на их мастерство сапожников.

Лепреконы носят зелёную одежду (чтобы легче прятаться в траве) и настоящие кожаные передники. Они мастерят обувь для других представителей потусторонних сил — фей, клуриконов — но видят их обычно всегда только с одним левым ботинком.

Лепреконы хранят древние сокровища. Основу их богатств заложили викинги, теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людские жилища и отщипывают малюсенькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом.

Лепрекона описывают как хитреца и обманщика, которого люди пытаются поймать, чтобы завладеть его горшком с золотом или заставить исполнить три своих желания. Современное описание лепрекона отличается от тех исходных версий, что существовали в ирландском фольклоре. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD

 

Сидхе

В мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган или холм. Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая богиня — Бин Сидхе, то есть «Женщина холма».

Аэс Сидхе, «Люди холма», стало общим названием богов, сокращенно — сидхе (сидхи, сиды).
Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова, расположенные посреди океана.

В ирландской мифологии можно найти немало сюжетов, в которых смертные люди соперничали с сидами. Нередко герои проникали в место их обитания, чтобы посвататься к полюбившейся им девушке или же добыть чудесные предметы.

В эпоху становления христианства сидами считались и боги, и сверхъестественные существа, находившиеся на более низком уровне развития, но в то же время отличавшиеся от смертных. Несмотря на то что не все сидхе были смертны, все они обладали даром долголетия. Кроме того, даже эти низшие существа были очень мудры.

В более позднюю эпоху представления о сидах отразились в образе фей, а также некоторых других сверхъестественных существ фольклора и народных преданий (баньши, богли, корилы, пикси, пульпиканы и т.д.).
Пикси - одна из разновидностей эльфов в мифологии Юго-Восточной Англии. В поздних легендах говорилось, что пикси - потомки друидов, не принявших христианство. Эльфы обитали по берегам рек, в горах, в густых зарослях. Они бывали красивыми и уродливыми, нагими и одетыми. Часто пикси надевали зеленое платье, которое делало их незаметными на фоне листвы. К людям эти существа относились враждебно, могли заставить человека заблудиться в чаще, могли увести лошадей, украсть младенца, испортить продукты. http://godsbay.ru/celts/sidhe.html  

Категория: Оракул Хоровод Фей. Весна | Просмотров: 2954 | Добавил: Валерия | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz