Карта: Маленький человек, одетый в зеленое, работает с сапожной
колодкой, делая единственный ботинок. Его уши заостренны, его лицо морщинистое,
но дружелюбное. и веселое. Он сидит на краю поля покрывающегося зеленью и
весенним зерном. Радуга в небе, в конце нее горшок гнома с золотом, который
скрыт с поля зрения, без сомнения!
Фэйри: Гномы - известные фэйри-сапожники,
которые делают всю обувь для волшебного дворянства, хотя их всегда можно
увидеть, работающими с единственным ботинком, и никогда с парой ботинок. Внешне, лепреконы маленькие, сморщенные и
одеты в домашнем стиле, в потертом, зеленом сюртуке. Они носят дубинку, их
часто видели курящими трубки. Они живут в обособленных местах, под сплошными
придорожными посадками или в оврагах. Они - уединенные существа, которые редко общаются с другими
феями. Некоторые говорят, что они – плод союза между людьми и Сидхе (люди
Холма).
Название Гном (Leprechaun) действительно только в Ленстере (провинция в
Ирландии), они имеют различные имена в других частях Ирландии. Их называют Cluricane в
Графстве Корк, Luricane в Керри, Luri-gadaune в
Типперэри, и Loghery-man в
Ольстере.
Гномы владеют всем
подземным богатством Ирландии. Они всегда прятали горшки золота на конце
радуги, но ненавидели разлучаться с ним. Есть старый рассказ мальчика из Castlerea,
который нежно любил книги и хотел найти горшок денег, чтобы покупать их больше.
Однажды вечером он обнаружил гнома под листом щавеля и схватил его с целью присвоить его сокровища. Гном сказал,
что не было никакой потребности в насилии, поскольку они были кузенами, однажды
разлученными; мальчик был ребенком-эльфом (ребенком, оставленным взамен
похищенного), и только те с волшебной кровью могли обладать золотом.
Гном взял мальчика в старую
крепость в Lipenshaw и
провел его сквозь секретную дверь в каменной стене. Пол внутри комнаты был
усыпан золотыми монетами. Фэйри сказал мальчику, "Возьми что хочешь, но
когда последний жар солнца исчезает, золото также исчезнет." Парень
нагрузил свои карманы таким большим количеством золота, которое смог унести и только он вышел, как дверь
закрылась. Он положил деньги в банк в Дублине и стал очень богатым и ученым.
Пророческое значение:
Когда Лепрекон появляется в ваших картах, он указывает материальную
прибыль в форме лотереи или выигрыша
призов соревнования, подарков, наследства, или некоторого другого неожиданного золотого дна. Является ли
подарок гнома большим или маленьким, Вы должны быть осторожны, используя его,
иначе оно может потерять свою магическую силу или исчезнуть с такой скоростью,
как волшебное золото превращается в пыль и восходящее солнце высушивает листья!
Перевернутое
значение: Если сегодня Лепрекон окажется перевернутым в вашем раскладе,
готовьтесь схватить неожиданные
возможности. Они смогут привлечь изменения
в карьере, шанс путешествовать или интересную новую дружбу. Успех придет от
изучения новых навыков.
Работа с
Гномом: Наиболее вероятно, что термин лепрекон получен из Lugh-chromain, что означает "маленький
сутулый Луг, "
и что гном является крошечной формой бога света Луга. После, уборки урожая, Луг был отождествлен с
богом Кромом Дабхом, "старый согнутый одиночка", который обитал в
волшебных холмах.
Легенды говорят нам, что лепрекон
держит горшок золота, скрытого в конце радуги. Это сокровище могло бы быть
драгоценными металлами земли, или он мог бы символизировать свет летнего
солнца, желтое зерно урожая, или богатство духа. Если Вы когда-либо пытались
встать в конце радуги, Вы знаете, что это
место не может быть достигнуто физически, а только мысленно. По этому,
радуга, как думают, является мостом к миру богов — загробной жизни, или Стране Фэйри.
Смешные описания гномов в
популярной культуре не должны затмевать тот факт, что они являются древним
духом, с сохранившейся историей в
несколько столетий, подходите к ним с почтением.
(c)Anna Franklin "Guide to the Fairy Ring"
(c)Перевод Татьяна Яковлева
Дополнение:
Гномы в мифологии народов Западной
Европы — духи подземного мира, маленькие человечки, обитающие под землей, в
горах или в лесу. Ростом гномы были с ребенка или с палец, но обладали
сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или
гусиные лапы. Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки
хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные
кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как
доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых
девушек. http://sigils.ru/symbols/yelemental.html
Лепреко́н (ирл. leprechaun) — персонаж ирландскогофольклора, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка,
одетого в зелёный костюм и шляпу. Происходит, скорее всего, или от ирландского
leath bhrogan — «сапожник», или от luacharma’n — «карлик». Лепреконы
имеют вид маленьких (около 2
футов ростом) человечков преклонного возраста, часто
бывают навеселе, но увлечение потином
(poitin — ирландский самогон) не влияет на их мастерство сапожников.
Лепреконы носят зелёную
одежду (чтобы легче прятаться в траве) и настоящие кожаные передники. Они
мастерят обувь для других представителей потусторонних сил — фей, клуриконов — но видят их обычно всегда только с одним
левым ботинком.
Лепреконы хранят древние
сокровища. Основу их богатств заложили викинги, теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людские
жилища и отщипывают малюсенькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа
лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом.
Лепрекона описывают как
хитреца и обманщика, которого люди пытаются поймать, чтобы завладеть его
горшком с золотом или заставить исполнить три своих желания. Современное
описание лепрекона отличается от тех исходных версий, что существовали в
ирландском фольклоре. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD
Сидхе
В мифологии ирландских
кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини
Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее
говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган
или холм. Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия
обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая
богиня — Бин Сидхе, то есть «Женщина холма».
Аэс Сидхе, «Люди холма»,
стало общим названием богов, сокращенно — сидхе (сидхи, сиды).
Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова, расположенные
посреди океана.
В ирландской мифологии
можно найти немало сюжетов, в которых смертные люди соперничали с сидами.
Нередко герои проникали в место их обитания, чтобы посвататься к полюбившейся
им девушке или же добыть чудесные предметы.
В эпоху становления
христианства сидами считались и боги, и сверхъестественные существа,
находившиеся на более низком уровне развития, но в то же время отличавшиеся от
смертных. Несмотря на то что не все сидхе были смертны, все они обладали даром
долголетия. Кроме того, даже эти низшие существа были очень мудры.
В более позднюю эпоху
представления о сидах отразились в образе фей, а также некоторых других
сверхъестественных существ фольклора и народных преданий (баньши, богли,
корилы, пикси, пульпиканы и т.д.).
Пикси - одна из разновидностей эльфов в мифологии Юго-Восточной Англии. В
поздних легендах говорилось, что пикси - потомки друидов, не принявших
христианство. Эльфы обитали по берегам рек, в горах, в густых зарослях. Они
бывали красивыми и уродливыми, нагими и одетыми. Часто пикси надевали зеленое
платье, которое делало их незаметными на фоне листвы. К людям эти существа
относились враждебно, могли заставить человека заблудиться в чаще, могли увести
лошадей, украсть младенца, испортить продукты. http://godsbay.ru/celts/sidhe.html