Что-то при ближайшем рассмотрении я начала серьезно сомневаться, что на этом СА изображен отравленный впоследствии Король Чаш и еще того менее - запуганный епископ с 5 Жезлов.
Я тоже еще раз пересмотрела все карты, где изображены служители культа, и убедилась, что все они разные, это не один персонаж, их, как минимум, трое, а то и четверо. Но на МА все они изображены, если так можно выразиться, обычными людьми — только облачение отличает их от паствы, а страсти кипят и соблазны вполне людские, не монашеские. Один предаётся греху чревоугодия - аж с двух вилок ест, сердешный, другой изображен в минуту прямо-таки животного страха за свою жизнь. По-человечески его можно понять, но всё-таки он иерарх церкви, а потому мог бы скрыть страх и сохранять достоинство, даже будучи поверженным на землю. Третий взял мзду за крещение младенца и выполняет свои обязанности с явным пренебрежением, забывая, что все люди — дети Божьи, и он сейчас действует от имени Бога, а не от своего. Про отравленного вообще разговор особый — кроме истории с отравлением что-то слишком много вокруг него сундучков изображено, да и сдаётся мне, что на карте Туза Монет тоже он изображен. Словом, эти священники прямо ходячие иллюстрации если не ко всем семи смертным грехам, то по крайнем мере к некоторым из них. И, может быть, наш Иерофант единственный среди них, у кого случился кризис веры. Хотя... Все разбитые идолы изображены тёмными, не цветными, а "золотой телец" сияет, как начищенный. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
И, может быть, наш Иерофант единственный среди них, у кого случился кризис веры
V. ИЕРОФАНТ. То, чему мы противимся, определяет нас. Традиция, жесткость, консерватизм.
А мне не показалось, что у него кризис веры. Убеждения у него крепки, во всяком случае. Вон - всех идолов - кумиров, разнес и к золотому тельцу примеривается. Кулак от злости сжал. Так что, в вере он крепок, как и полагается Иерофанту. При ближайшем рассмотрении уважение вызывает у меня. И в лице - если не благородство, то благообразие у него есть. Карта эта выпадала мне уже неоднократно, и, могу сказать, что отыгрывается вполне традиционно (имею в виду расклады на характеристику личности и на отношения). А в остальном полностью с Вами согласна. Служители церкви изображены нелицеприятно. Вообще симпатии авторов явно на стороне людей творческих (ОТШЕЛЬНИК, Туз Жезлов, Король Жезлов и тд). 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Карта эта выпадала мне уже неоднократно, и, могу сказать, что отыгрывается вполне традиционно (имею в виду расклады на характеристику личности и на отношения).
Ну, если это подтверждено практикой, то спорить не стану. Честно говоря, меня смутила статуя с отбитой головой в левом нижнем углу карты — очень похоже на какого-то святого, который поднял руку в благословляющем жесте. Но я так и не смогла для себя с уверенностью определить — сам он этим статуям головы поотшибал или он возмущен тем, что кто-то это сделал. Если первое, то симпатии и доверия этот Иерофант у меня не взывает — его лицо искажено злобой и гневом, что характеризует его скорее как религиозного догматика, чем мудрого пастыря.
Если учесть весь спектр значений, применимых к английскому тексту МБК, то можно чуть-чуть по-другому перевести слова, относящиеся к этой карте: ''То, чему мы сопротивляемся, определяет нас (то есть, характеризует нас, объясняет нашу суть - прим.). ''Tradition, rigidity, conservation''. Традиция (старый обычай), жёсткость (сохранение, твёрдость, неподатливость, свирепость, крутой нрав, окоченелость, неподвижность, одеревенелость, суровость), консерватизм. А чему он сопротивляется, что уничтожает? С его точки зрения — языческих идолов, а по сути — произведения искусства (закономерное явление — воцарившаяся религия начинает неистово искоренять свидетельства предыдущего религиозного культа, какими бы шедеврами они ни являлись). Да, многие высшие иерархи католической церкви покровительствовали художникам и скульпторам (это известно из истории), заказывали им расписать фресками соборы, изготовить статуи, фонтаны и т. д. Но с лёгкой душой и полной уверенностью в своей правоте уничтожили культуру майя, например. Да и в собственных странах ''святая инквизиция'' не дремала — любая мелочь в произведении искусства или научном открытии могла быть истолкована как ересь.
Если же верно второе предположение, что он твёрдо и даже свирепо сопротивляется деянию неких вандалов, которые разбили статуи святых в саду и установили на постамент золотого тельца, тогда — да, это больше похоже на традиционного Иерофанта (судя по его лицу, он их наверное анафеме предаёт).
Цитата (Min)
Вообще симпатии авторов явно на стороне людей творческих (ОТШЕЛЬНИК, Туз Жезлов, Король Жезлов и тд).
Вот поэтому и сомнения одолевают. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
характеризует его скорее как религиозного догматика, чем мудрого пастыря.
А он и отыгрывается в негативе как непримиримый догматик (не обязательно религиозный). "Пусть рухнет мир, но восторжествует истина!" А также и как лицемер, пытающийся сделать так, чтобы всем было хорошо (подразумевается, что хорошо будет ЕМУ).
Цитата
А чему он сопротивляется, что уничтожает? С его точки зрения — языческих идолов, а по сути — произведения искусства
Да, так и есть, давайте вспомним Савонаролу, тем более, что он - современник Леонардо. Прикол в том, что покровителями искусств чаще всего были деятели, прославившиеся в то же время развратом, мздоимством и другими преступлениями (Борджа, Сфорца и другие добрые люди). А "нейтральное" значение - человек, уверенный в своей правоте, в правильности своих идей (как правило, не своих, а воспринятых) и желающий донести эти идеи до масс или отдельных избранных.
Цитата
Если учесть весь спектр значений, применимых к английскому тексту МБК, то можно чуть-чуть по-другому перевести слова, относящиеся к этой карте
Полностью согласна. Более того, я даже думаю, что автор и подбирал специально слова многозначные для максимальной передачи оттенков значения карты при сохранении формата коментария (одна фраза, три слова). Только проработка колоды позволит выявить эти значения. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Min, то есть, порешим на том, что наш Иерофант не слишком далеко ушел от классики? Я в этой колоде сомневаюсь во всём до последнего, слишком уж она своеобразная! "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Min, мне еще ни разу не выпадала, поэтому спасибо, что поделились. А куда двинемся дальше? "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Min, ой, даже не знаю. Какую карту ни копни, она за собою целый шлейф предположений тащит. Может быть, СА КОЛЕСНИЦА? "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Ср, 20.03.2013, 03:17
VII. КОЛЕСНИЦА Сначала научись приземляться, затем научись летать. Прогресс, прибытие, осуществление.
Хороший выбор! Красивая карта и пока мною не слишком хорошо понятая. Учитывая предлагаемую авторами ключевую фразу, а также не слишком-то большие успехи да Винчи в воздухоплавании, можно сделать вывод, что речь идет о некоем challenge, вызове, смелом, даже прекрасном, но вряд ли успешном. Хотя, кто знает... Все остальное для меня пока загадка. Даже личность женщины, стоящей внизу. Остатки (или запчасти) крыльев, висящие на стене в СА МИР, позволяют предположить, что это - Мона Лиза. Но не исключено, что это Дама под вуалью. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Красивая карта и пока мною не слишком хорошо понятая.
То же самое могу сказать о себе. Но версии есть.
Цитата (Min)
Остатки (или запчасти) крыльев, висящие на стене в СА МИР, позволяют предположить, что это - Мона Лиза. Но не исключено, что это Дама под вуалью.
Да, Вы правы, образ Моны Лизы в колоде такой же ускользающий, как и её знаменитая улыбка. Он как бы двоится, троится, рассыпается и проглядывает в большинстве женских образов этой колоды.
Вот и СА КОЛЕСНИЦА я сначала отнесла в ту группу карт, где изображена Мона Лиза. А потом вдруг подумала, что это вполне может быть и Дама под вуалью, и наша подросшая Златовласка (потому что на карте Двойка Мечей изображена именно эта девушка, и это точно не Мона Лиза). А поскольку образ юноши-планериста в моём представлении упорно связывался с подростком, который объелся яблок в 9 Кубков (мне кажется, что их лица очень похожи), то почему-то мне стало казаться, что на СА Колесница мы видим этих детей повзрослевшими, вступившими в замечательную пору юности и влюблённости. Она — воспитанница Моны Лизы, он — мальчик, спасённый когда-то Моной Лизой от разъярённого торговца и всегда с благодарностью помнивший об этом. А на этой карте присутствие девушки явно вдохновляет и стимулирует его. Может быть, он и крылья-то изобрёл, чтобы поразить её воображение (взлетел, не научившись падать, не подумав о возможном провале затеи?). Возможно, мальчик обитал при монастыре, где он мог, подобно самому Леонардо в юности, «обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием». Ведь Флоренция была интеллектуальном центром тогдашней Италии. И очень может быть, что по каким-то причинам им позже пришлось расстаться. Возможно, его пригласили выполнять какой-то заказ в другом городе, может быть даже в столице. И, возможно, перед дорогой он пришел к Златовласке получить предсказание — удачной ли будет эта поездка (может быть поэтому у них одинаковые линии на ладонях, что они не просто гадалка и кверент?). Ну и дальше - юноша на СА СОЛНЦЕ тоже прочно связан в моём восприятии с юношей с СА КОЛЕСНИЦА. Там он уже явно добился всех земных благ, символы которых в изобилии расставлены вокруг него, но в образе, который он ваяет из мрамора, легко угадываются её черты.
Может быть, конечно, что моя фантазия завела меня не туда, но ведь в МБК говорится: «это призыв отыскать точки соприкосновения с изменчивой реальностью, где все возможности существуют одновременно и состязаются между собой.”
Собственно, если не увлекаться пока сюжетными перипетиями, то СА КОЛЕСНИЦА в этой колоде, несмотря на несхожесть картинки с Колесницей Р-У, точно соответствует классической трактовке.
Создаётся впечатление, что именно о VII СА из этой колоды пишет Х. Банцхаф: ''Колесница означает ваш значительный рывок вперёд. Она показывает, что вы вырвались из круга прежних интересов и пошли новым путём. Движут этим стремление к свободе, честолюбие... или просто жажда самореализации. Колесница — единственная карта в колоде Таро, связывающая подобный порыв с ощущением радости и уверенности в себе. Во всех прочих случаях прощание со старым связано со страхом и тяжестью на душе. А тут — смелость, любознательность, человек рвётся вперёд, ища применение своим силам и не боясь рискнуть'' . Карта символизирует силу и ловкость (в классике — для управления Колесницей, а здесь и так понятно - для чего), но также и неопытность (в классике — путешествие в неведомые края, а здесь еще хлеще, ведь это извечная мечта человека — летать, подобно птицам). Поэтому Банцхаф дальше пишет, что карту ''следует воспринимать и как предостережение — не переоценивай свои силы, не будь слишком самоуверен, не допускай ''головокружения от успехов''. Лучше всего вовремя осознать, насколько многому еще предстоит научиться''. Всё сказанное абсолютно созвучно словам МБК.
''Работа: Тут Колесница показывает, что нам удалось сделать большой шаг вперёд, возможно даже тот самый шаг к независимости, о котором мы мечтали так долго. Она говорит о нашем стремлении к успеху, о настойчивости и отваге, о готовности действовать и рисковать. Поэтому она может означать как уверенное вступление на новое поприще, так и принятие на себя более крупных задач и более высокой ответственности. Она открывает нам двери к успеху, однако предостерегает от злоупотреблений и переоценки собственных сил.
Сознание: Юное, но уже достаточно мощное самосознание, освобождение и-под гнёта чужих мнений и представлений, строительство собственной, достойной нас картины мира, а также готовность смело взяться за решение самых трудных проблем. Часто при этом приходится преодолевать свои внутренние противоречия, например,''раскол'' между эмоциями и разумом, волей и влечением, желанием и действительностью.
Личные взаимоотношения: Карта может указывать и на начало новых отношений. В том числе и на импульсивный, необдуманный рывок на волю из ''пут'' прежнего и еще не изжившего себя круга интересов или взаимоотношений. Но она может и означать порыв ''свежего ветра'' в рамках прежнего союза, снимающий накопившуюся усталость, рутину, вдыхающий в него новую жизнь''.
Прошу прощения за длинные цитаты, но зачем ''изобретать велосипед'' , если всё уже кем-то описано так, как будто писалось не о Колеснице Р-У, а именно об этой карте. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 23.03.2013, 00:45
на карте Двойка Мечей изображена именно эта девушка, и это точно не Мона Лиза
Мне тоже кажется, что между женщинами на СА КОЛЕСНИЦА и 2 Мечей - большое сходство. И на 2 Мечей, скорее всего, действительно не Мона Лиза. Но мужчина мне все-таки кажется настолько похожим на возлюбленного Моны Лизы (Королева Пентаклей), что от версии, что и на СА КОЛЕСНИЦА - та же пара, я отказываться пока не буду.
"Колесничий" - рыжий мальчик "с яблоками" - очень интересная идея. Летать всяко лучше, чем по кабакам шляться в дурной компании. Тогда, девушка - скорее всего, Златовласка. Вот только мужчины на СА КОЛЕСНИЦА и ЗВЕЗДА вовсе не кажутся мне похожими.
Цитата
Карта может указывать и на начало новых отношений
да, может. А может и на прекращение старых и вообще на любые изменения; Этот СА в толковании на отношения всегда очень сложен, именно вследствие многозначности. А в других колодах он показывает и на странную стабильность отношений ("мы такие разные, но все-таки мы вместе") и на невозможность разорвать "упряжку".
А еще СА КОЛЕСНИЦА - это гордость, вплоть до гордыни, и желание победить и/или доказать свою точку зрения той самой "любой ценой", которую я так не люблю.
Отец! Сдержать порыв нет силы! Я опьянел! я глух! я слеп! Взлетаю ввысь, как в глубь могилы, Бросаюсь к солнцу, как в Эреб! Валерий Брюсов
А еще - чрезмерная уверенность в себе и настроения типа "если спать, то с королевой; если красть, то миллион". Но это и сама победа. Короче, Икар и Персей в одном флаконе. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вс, 24.03.2013, 12:09
Вот только мужчины на СА КОЛЕСНИЦА и ЗВЕЗДА вовсе не кажутся мне похожими.
Да, мне они тоже не кажутся похожими, и я никогда не связывала их между собой, но мысль об одинаковых линиях на руках пары в СА КОЛЕСНИЦА увлекла меня, и я сделала такое предположение.
Цитата (Min)
А в других колодах он показывает и на странную стабильность отношений ("мы такие разные, но все-таки мы вместе") и на невозможность разорвать "упряжку".
Да, согласна, показывает, именно в силу присутствия на картинке этой чёрно-белой упряжки - иногда сфинксов, иногда лошадей. Но и здесь такое значение карты вполне может проиграться. Ведь как гласит известное выражение - "за каждым великим мужчиной стоит великая женщина". Даже если мужчина и не слишком велик, часто именно то, что женщина создаёт ему все условия, поддерживает его и даже жертвует своими интересами, чтобы он мог состояться как личность - в карьере, в творчестве, в науке - держит пару вместе. Часто даже то, что женщина просто хорошо "поставила" домашний уклад и воспитание детей, позволяя ему "парить", заставляет мужчину ценить это.
Цитата (Min)
А еще СА КОЛЕСНИЦА - это гордость, вплоть до гордыни, и желание победить и/или доказать свою точку зрения той самой "любой ценой"
Тоже согласна. У людей, которые замыслили "воспарить над...", это всегда присутствует. Я подозреваю, что без этой амбициозности, порой просто огромной, множество открытий так и не были бы сделаны, и многие шедевры не созданы.
Цитата (Min)
Короче, Икар и Персей в одном флаконе.
Точно! "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
подозреваю, что без этой амбициозности, порой просто огромной, множество открытий так и не были бы сделаны, и многие шедевры не созданы.
"Все семь смертных грехов пустячны, однако без трех из них – без гордыни, похоти и праздности – поэзия никогда не смогла бы родиться". Владимир Набоков "Бледное пламя" 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Min, одно удовольствие читать, какие точные цитаты и эпиграфы вы всегда подбираете к картам! И в этой теме, и в теме Steampunk Tarot, которую я тоже с интересом читаю. Спасибо! "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
всегда пожалуйста! Спасибо моей профессии и ассоциативной памяти.
Куда дальше пойдем? Или попробуем еще покопаться в СА ЗВЕЗДА? Мне кажется, что к этому аркану тоже нельзя относится "линейно". То есть, на нем могут быть и Дама под вуалью, встретившая так своего любимого, и ее дочь - Златовласка, встретившая некого человека, с которым должна что-то совершить по жизни. Как-то любовная история Златовласки у меня не получается - у нее другая история. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Как-то любовная история Златовласки у меня не получается - у нее другая история.
Собственно, эта история может быть и не обязательно любовной. Например, это может быть подростковая полудружба-полулюбовь, такая невысказанная симпатия, которая могла в искреннюю дружбу перерасти, хотя каждый из них пошел потом своим путём: он - в творчество, она - в "Жанны д'Арк". Но я согласна с Вами, что про Даму под вуалью мы пока еще не поняли ничего, кроме того, что она отравительница. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Вс, 24.03.2013, 14:04
alitaira, вот как раз образ Жанны д'Арк у меня и всплывает при мыслях о Златовласке! При девизе "Все, кто меня любит, - за мной!", любви в той истории не было...
Цитата
про Даму под вуалью мы пока еще не поняли ничего, кроме того, что она отравительница
Ну, еще хорошая заявка на роль матери Златовласки. Других претенденток пока нет. Это отцов - перебор. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
еще хорошая заявка на роль матери Златовласки. Других претенденток пока нет.
Да, это априори понятно. Можно сказать, что к разгадке главной тайны - любовной истории, из которой "выросли" все остальные события - мы не приблизились ни на йоту. Кто является родителями девушки, и по мановению чьей унизанной перстнями руки её судьба стала складываться именно так.
А на СА ЗВЕЗДА может разыгрываться совсем не сцена любви или дружбы, а общение единомышленников, сообщников, если хотите. А этот юноша может отправляться куда-то по заданию или просьбе "Жанны д'Арк''. Одинаковые линии на ладонях могут об этом говорить? "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Вс, 24.03.2013, 14:23
Одинаковые линии на ладонях могут об этом говорить?
Ну, я не хиромант, но, если у автора колоды была задача показать каким-то образом общность их судеб, то - да, могут.
Цитата
чьей унизанной перстнями руки
Я грешу на кого-то из высоких церковных чинов, уличенных в ношении колец (2 Мечей; 7 Кубков). Я не обвиняю их в отцовстве, а именно в "распорядительстве". Причем, скорее, того, кто на 7 Кубков. Жирный священник виновен, скорее в "неоказании помощи", за что и был забит на 5 Жезлов. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Min, а всё-таки, что Вы думаете о Короле Мечей? Это одна из карт, которая "сама по себе"? Сидит себе, недосягаемый, возвышаясь над всеми, и строчит указы. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Вс, 24.03.2013, 15:52
alitaira, честно говоря, я пока всерьез не думала про тутошнего Короля Мечей, что для меня необычно - для меня придворные карты этой масти значимы.
Будете смеяться, но у меня и на него есть ассоциация. Обожаю это стихотворение!
ЗИМА ШКОЛЬНЫХ ПРОПИСЕЙ
Кто снегом радует с небосвода, хранитель наш и печальник? Не Бог, мой милый, и не природа, а наш войсковой начальник. Заботится, дай ему бог здоровья, молись за него с любовью.
А кто рисует тебе на стеклах и пальмы, и звезды юга? Не стужа бродит у спален теплых, а мэр и его супруга. Рисуют пальмы, чтобы жил красиво, скажи им, дитя, спасибо.
А звон сосулек? Он тоже кем-то затеян. Нет, не морозом. Эксперты, детка, и референты по самым важным вопросам ночей не спали, “ура” кричали, и видишь — не подкачали.
Сидят министры в варшавском зале, и главный — такой хороший: седой и статный, сверкнет глазами и грязь заметет порошей. Светлей дорога к пивной и школе, спасибо ему. И если метет, запомни — метет не в поле, а в министерском кресле.
И знай — коль бубенчик зальется где-то и снегом завеет тропку, это министр в углу кабинета нажал на такую кнопку, что взмыли сани и выплыл месяц светить городам и весям.
Да, смех почти сквозь слёзы... Но, как всегда, "в тему". А Король этот как-то вообще вроде бы "не при сюжете", что не кажется мне правильным. Ну не может же он совсем не участвовать ни в какой сюжетной линии! "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
а он протоколирует все, что рождается в бедных головах тех, кто прорабатывает колоду Mona Lisa Tarot.
Я попробовала покопаться на других форумах, включая англоязычные: можете гордиться - наш бред самый кустистый.
Да и из подозреваемых "отцов" мы его не исключили! Он, с равным успехом может быть как отцом Златовласки, так и Мальчика с яблоками. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
alitaira, ну да! Автор велел бредить, а мы и рады стараться! Куда дальше ниточку потянем? К Луне? Тоже весьма многовариантная карта.
Еще вариант - 5 Мечей. Очередные добрые люди пришли к Златовласке предложить помощь в уборке корнеплодов, а она их НЕ ПОНЯЛА.
Я порассматривала Короля Мечей - нормальный мужик, печатей многочисленных порок на лице не видно, хотя автор обычно в таких случаях не стесняется. Король Мечей: Слова сами по себе не обеспечивают безопасность королевства. Пустые слова, лживые обещания, дутая реклама.
Безусловно смущает чрезмерность всей этой писанины. Такое ощущение, что он собирался на войну или на королевский совет, сел записать впечатления от прошедшего дня и - увлекся.
Тонкий пергамент, в окне над ним луна желта и крива. - Я не могу сохранить Рим, я только пишу слова.
Да, писать - дело хорошее, но герои этого стихотворения (и жители Рима) еще много чего делали. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Пн, 25.03.2013, 01:41
ну да! Автор велел бредить, а мы и рады стараться!
"Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней". — Грюйе, конец XIX века Так что мы бредим в достойной компании
Цитата (Min)
Безусловно смущает чрезмерность всей этой писанины. Такое ощущение, что он собирался на войну или на королевский совет, сел записать впечатления от прошедшего дня и - увлекся.
Если написанные Королём указы касаются мирной жизни государства, то, судя по количеству написанного, его подданным нельзя ни чихнуть, ни пукнуть свободно, так как их жизнь ''зарегулирована'' и расписана до мелочей, и наверняка они обременены всеми мыслимыми и немыслимыми налогами. Но, судя по его экипировке, он, возможно, носит кольчугу под королевской мантией, чем напоминает Императора из колоды Р-У. Да и в этой колоде он тоже своим внешним видом больше ассоциируется с архетипом Императора, чем лавочник на IV CA. Но МБК его тут же развенчивает и прозрачно намекает, что несмотря на свой бравый вид, он ''не обеспечил безопасность государства''. Возможно, эти многочисленные указы вызваны каким-то форс-мажором, например, войной или народными волнениями, ведь Король Мечей, как Вы правильно заметили, сюжетно связан с 8 Жезлов, 8 Мечей, Рыцарем Жезлов, 5 Жезлов, Королевой Мечей, а возможно и с 6 Жезлов вкупе со Жрицей. Что же касается его возможной причастности к любовной истории, то мои подозрения о том, что именно он отец нашей Златовласки, нисколько не уменьшились. Всё-таки он Король Мечей, а значит — это мужское проявление стихии Воздуха.
Опять цитата из Банцхафа: «Это — сила острого, быстрого, тонкого ума, выражающегося здесь как в своей творческой, многосторонней и часто непредсказуемой форме, так и в форме хитрости и ироничной дерзости. Такой ум — прекрасное средство познания, понимания, анализа, логического рассуждения и абстракции, математического и чисто практического расчета. Однако там, где он доминирует над всеми остальными способностями, проявляются и его отрицательные стороны: сугубый интеллектуализм, холодность чувств, едкое и циничное критиканство, увлечение игрой слов. ...Это может быть и предостережение от впадания в такие крайности, как холодная расчетливость, стремление запутать собеседника или заговорить ему зубы».
Да, печати порока на лице Короля нет, но эмоциональная отчуждённость от всех и вся явно присутствует. Человек одухотворённый, динамичный, любознательный, обладающий мужским шармом, яркий, красноречивый и слегка отрешенный — да с таким набором качеств в придачу к королевской короне можно любой женщине голову вскружить. Кроме того, он прекрасно научился играть словами и умеет с их помощью манипулировать людьми. Но в то же время хладнокровный, изобретательный и предприимчивый. ''Мудрый, но холодный (Воздух) мужчина (Король)''. От такого особой нежности и сострадания вряд ли стоит ожидать. И если в его планы не входило рождение ребёнка (или, наоборот, входило, но рождение мальчика), то он вполне способен был решить судьбу девочки без особых сантиментов и нравственных терзаний. ''Там, где ''оперативное вмешательство'' отчуждающего рассудка превращает живое человеческое существо в объект анатомического исследования, душевное общение подменяется пустым интеллектуализмом''.
И еще заметьте, что Король Кубков, который в классических колодах Таро указывает на человека, способного испытывать сильные чувства, и Король Монет, обычно указывающий на того, кто умеет пользоваться благами жизни, здесь объединены одним конкретным персонажем — отравленным служителем культа. Если сюда добавить еще и Туз Монет, то вполне готова еще одна сюжетная линия, которая имеет непосредственное отношение к Даме под вуалью, то бишь к матери нашей Златовласки.
"Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Вт, 26.03.2013, 02:55
alitaira, соглашусь с Вашим (и Банцхафа) описанием Короля Мечей.
Высказывание "Слова сами по себе не обеспечивают безопасность королевства" могжет означать, что этот король готовут и к миру, и к войне (как всякий нормальный Король Мечей), тем более, что я тоже вижу на нем доспехи, но такое толкование возможно в раскладах при благоприятном окружении или на позитивной позиции, но не в нашей истории. При всей симпатии к Королям Мечей как виду, признаю, что писанина этого конкретного короля порядка его государству не добавила.
Интересно, что Король Мечей в этой колоде - единственный нормальный король при должности, так сказать. Король Жезлов - скорее, король духа, чем правитель государства. А остальные два, не побоюсь этого слова, просто дохлые, в самом прямом смысле. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Но и тема тоже, всяко лучше бредить на тему Таро Моны Лизы, чем по поводу Таро Крыс, например. Я еще почему не могу никак отвязаться от Короля Мечей со своими подозрениями - ведь история подкинутого младенца начинается именно в масти мечей: на карте Туза мы видим пожилую даму, которая вполне может быть той самой, которая получила корзину с младенцем и письмо, ведь её лица не видно толком ни на одной из последующих карт. В Двойке Мечей - предположительно то ли Златовласка, то ли её рыжеволосая родительница. С Тройкой Мечей и так всё ясно. Четвёрке Мечей мы тоже вроде бы нашли место в этом сюжете. Ну и т. д. Из этого ряда явно выбивается только 6 Мечей, пожалуй, непонятная мне 9 Мечей и Рыцарь Мечей, которого, как и 7 Мечей, можно отнести к любой другой истории. Но все дороги ведут к Королю, разве не он владыка масти? Или в этой колоде привязка к мастям условна? "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, привязки к мастям и значениям карт в "историях" нет. Об этом прямо написано в МБК. Но Ваши рассуждения мне понятны и я все больше склоняюсь к Вашей версии с отцовством. Не столько из-за масти, сколько потому, что считаю, что в колоде не должно быть лишних персонажей, тем более таких ярких, как Король Мечей. Кто еще мог бы быть отцом, чтобы вокруг ребенка учудили такую кутерьму?
И, может быть, он не отец, а дед? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вт, 26.03.2013, 13:08