Паж Пентаклей и, соответственно, 10 Пентаклей, - это наш Ымператор в ранней молодости (когда он еще только начинал становиться Хозяином). Причем чем дальше, тем этот вариант меня все больше устраивает.
А ведь очень возможно! И СА Справедливость тоже наверняка связан с Ымператором и со всеми кабацкими историями. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
я вот про 7 ж немного нашла у Терезы Михельсен: перемены в самоидентификации и системе верований. Выход из чулана. Решение жить в согласии с собственной философией даже если она идет в разрез с общепринятыми правилами. Противостояние с системой мне кажется про систему очень вписывается сюда а еще она пишет, что одна из концепций Семерок связана с идей трудностей и препятствий, которые являются частью нашего пути к целосности (Восьмерки)
Лала, да, 7 Жезлов часто связана с проявлением и отстаиванием своих взглядов, своей точки зрения. И 7 Мечей - тоже. Только по 7 Жезлов позиция отстаивается открыто и обе стороны прекрасно понимают, что речь идет о противоборстве. А 7 Мечей показывает тайную, скрытую борьбу; одна из сторон при этом может вообще ни о чем не подозревать. И "противостояние с системой и/или обществом" тоже может быть отнесено к обеим Семеркам. Учитывая "женскую" направленность колоды, предполагаю, что 7 Жезлов может также говорить о явных разногласиях в желаниях партнеров и яростном отстаивании каждым из них своей точки зрения. Кстати, куда мы отнесем 7 Мечей в этой колоде ("Сцена на помойке")? Никакой связи с другими картами я пока не вижу. А обьявить этих зверушек инкарнациями Императора и Жирного церковника с 2 Мечей не готова (опять же, пока).
И, возвращаясь к СА СИЛА... Мне представляются очень важными два аспекта, связанных между собой:
Первый аспект: То, что в МБК называется "дисциплиной", а именно, овладение силой, приобретение умения ею пользоваться. Причем, совершенно не важно, о чем именно идет речь. Магия - не магия. Примение любых способностей требует обучения, осваивания методик, оттачивания навыков и, да, порядка. И чем значимей способности, тем больше труда это требует.
Большая цитата:
"...ответьте мне: что есть мана? – Сила! – выкрикнул с места Клод. – Значит, сила? – переспросил доцент. Он задавал этот вопрос десятки раз, надеялся, что однажды получит другой ответ, а не вечный крик про силу... И с грустью понимал: не сейчас. – Что ж, вы не оригинальны... Я скажу: усилие. Чем, повашему, отличается сила от усилия? Воцарилось молчание. – Не знаете? – доцент обождал еще минутку. – Хорошо. Попробую объяснить. Сила – самодостаточна. Она может валяться на диване, уставясь в потолок, ничегошеньки не делать, и все равно она вовеки пребудет – сила. Сила – хозяин, не работник. У силы нет причин совершенствовать мастерство. Достаточно приложить к объекту большее количество силы – и все задачи, какие сила обычно ставит перед собой, будут решены. Представьте, что вы получили в свое распоряжение огромный резерв силы. Зачем вам учиться?... Будь мана силой, все, пронизанное ею, утратило бы стимул к развитию. Лук силен. Натянув его, мы получаем представление: насколько силен наш лук. Но смысл лука – в выпускании стрелы. А смысл полета стрелы – в поражении цели. А наличие цели говорит о человеке, выбравшем эту цель. Сложная, взаимосвязанная цепочка, где сила – лишь одно из звеньев. Эту цепочку я называю усилием. ... Усилие производит ктото или чтото. Усилие направлено на некий объект. Усилие – способ решения. Усилие дубины, сокрушающей кости, и усилие острого кончика шпаги, пронзающей сердце. Да, первое – больше. Но второе – искусней. Итак, мана – это усилие. Она нуждается в накоплении, целеполагании и трансформации не меньше, чем будущий объект воздействия. Вы и ваша мана сливаетесь в едином, сложно организованном усилии". Олди "Гарпия"
Второй аспект: Опасность пробуждения силы (Зверя) и риск его бесконтрольного прорыва на волю.
Мы, маги, самонадеянны, как никто в мире. Создавая дворцы и разрушая города, жонглируя заклинаниями и играя чарами, мы носимся с Высокой Наукой, как дурень с торбой, как дикарь с палкой, к которой он впервые прикрепил острый камень, и не замечаем, что мироздание безразлично к новоявленным владыкам. Уверенные, что все познаваемо, подчиняемо и изменяемо, или в крайнем случае – уничтожимо, мы запираем себя в клетку предубеждений, держимся за прутья и хохочем в лицо каждому, кто заявит о нашей ограниченности. Кажется, что наш хохот сотрясает основы бытия. Но нет, он всего лишь гаснет в пяти шагах от клетки. Там, в темноте, сверкают чьито глаза, там ктото ходит на мягких лапах, там слышится жаркое дыхание зверя. Клетка, ты ограждаешь нашу свободу? – а может, ты просто спасаешь нас, могущественных калек, от шанса сделаться легкой добычей? Олди "Гарпия" же
И этот прорыв стихийной силы мы тоже дальше увидим. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Ср, 06.03.2013, 03:20
Кстати, куда мы отнесем 7 Мечей в этой колоде ("Сцена на помойке")? Никакой связи с другими картами я пока не вижу. А обьявить этих зверушек инкарнациями Императора и Жирного церковника с 2 Мечей не готова (опять же, пока).
А мне думается, что и не надо эту карту относить к какому-то из сюжетов. Она сама по себе, как и некоторые другие, Колесо Судьбы, например, или 9 Мечей. Их можно отнести к любой из сюжетных линий. Что бы там у людей ни происходило, во все века у крыс, мышей и кошек идёт своя жизнь, своя пищевая цепочка (кошкам, наверное, всё же труднее было, Вискас в средневековье никто не предлагал). Крыса поживилась чьими-то запасами в амбаре, и сама сейчас, возможно, станет добычей кота. Мне кажется, сюжет в духе классической 7 Мечей, и карту надо воспринимать как серьёзное предупреждение. Как всегда, без знания контекста расклада и позиции, в которой легла эта карта, непонятно — кто тут кого обманет в конечном итоге. И кверент может обмануть кого-то, и сам стать жертвой.
По СА СИЛА согласна абсолютно. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Ср, 06.03.2013, 13:18
Кстати, куда мы отнесем 7 Мечей в этой колоде ("Сцена на помойке")? Никакой связи с другими картами я пока не вижу. А обьявить этих зверушек инкарнациями Императора и Жирного церковника с 2 Мечей не готова (опять же, пока).
да нет, конечно к императору и Церковнику, думаю, они мало имеют значение, просто это наверно подтверждение того, что борьба есть,что называется, на всех фронтах, не только между людьми
да нет, конечно к императору и Церковнику, думаю, они мало имеют значение
А чо? Крыс, по-моему, очень даже похож! Ну, если не хотите такую замечательную метемпсихозную историю рассматривать, давайте поговорим о ДЬЯВОЛЕ. XV. ДЬЯВОЛ. Игнорировать опасность - привлекать беду. Опасность, узроза, Чужой. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Да, явно недооценили Мона Лиза с девочкой этого товарища. Упёртый оказался. Со спины непонятно - то ли это он сам, то ли нанял какого-то фанатика, чтобы тот подпалил "ведьмино гнездо". Может быть, это один из узколобых религиозных фанатиков, которого и уговаривать-то особо не нужно было, просто мысль подали, а он напился и на "подвиги" потянуло. Не знаю, может быть меня зрение подводит, но даже пылающая дубина в его руке смахивает на лицо бородатого мужчины. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Ср, 06.03.2013, 15:21
Я что-то сначала подумала,а не похоже ли 5-ка и Суд на новый дом, построенный вместо того, который сжег Дьявол? Вроде как местность похожа, но вряд ли у деревенских жителей столько денег, чтоб новый дом построить.. Не знаю , как по этой колоде, но что-то часто 15 аркан стал в последнее время означать, что планы летят к чертям...конечно, еще стандартное "искушение, соблазн" Еще интересно, как девочка удивительно спаслась, после того как дом весь сгорел
alitaira,
Цитата (alitaira)
Не знаю, может быть меня зрение подводит, но даже пылающая дубина в его руке смахивает на лицо бородатого мужчины.
да, очень похоже, Min,
Цитата (Min)
Ну, если не хотите такую замечательную метемпсихозную историю рассматривать
да все может быть, на самом деле
есть еще 2 ж, с быками в разные стороны, тоже не особо понятная карта
Даже зная, какое место занимает СА ДЬЯВОЛ в истории Златовласки, я, тем не менее, не могу (да и не хочу) отказаться от первоначальной ассоциации: человек на карте идет куда-нибудь на перекресток, на место встречи с Дьяволом, для заключения понятно какой сделки. Или, возможно, это сам Дьявол, бродящий в ночи и всем чужой.
Да, в этом факеле мне тоже чудится лицо. И, когда я в первый раз рассматривала карту, подумала: Ну, долго Дьявола искать не придется, вот он - уже здесь.
Две чудные истории из числа собранных Клодом Сеньолем. Как раз на тему чужести и вражести:
ЧЕЛОВЕК, ШЕДШИЙ ЗА КОБЫЛОЙ Однажды ночью, возвращаясь из Бержерака, некий кучер неожиданно увидел, что какой-то человек, сбоку держа за узду кобылу, волочившую коляску, замедлял ее ход, следуя в то же время за ней в полном молчании. Испугавшись, кучер повернулся к хозяину, сидевшему в глубине экипажа, и сказал: — Смотрите, мсье... чего хочет от нас этот человек?.. — Не говори с ним... оставь его, это Дьявол, и ему нужно только одно — чтобы, заговорив, его признали своим.
ДЬЯВОЛ-ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ У нас на Корсике кто только не знает чего-нибудь о Дьяволе! Моя мать рассказывала об одной женщине из Корто, медсестре, которая однажды, идя к мессе, услышала позади себя стук каблуков. Она обернулась и увидела... Дьявола собственной персоной, причем такого, каким его обычно рисуют!.. Женщина перекрестилась и побежала в церковь, однако никому ничего там не говорила. В течение нескольких месяцев все это повторялось каждый раз, и всегда, когда она шла к мессе. Женщина не могла есть, она отощала от голода, но продолжала ходить в церковь. Дьявол как будто хотел ей доказать, что он действительно существует во плоти. В конце концов несчастная призналась во всем своему духовнику. Увы!.. Ни молитвы, ни обряды не изгнали Дьявола-преследователя до тех пор, пока женщина, охваченная яростью, не крикнула ему: «На этот раз останется кто-то один — или ты, или я!» Началась драка, в самом прямом смысле этого слова. Хотите верьте, хотите нет, но Дьявол оказался повержен ниц.
А еще - песенка о дьяволе, принявшем образ черного лиса, для того, чтобы развлечься с английскими охотничками. Все остались довольны, особенно - лисы Британии. http://youtu.be/9pUR9oxXDMA 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
человек на карте идет куда-нибудь на перекресток, на место встречи с Дьяволом, для заключения понятно какой сделки. Или, возможно, это сам Дьявол, бродящий в ночи и всем чужой.
Возможно... А возможно, что человек одержим дьявольским наваждением, слышит и видит только эту физиономию в огне факела, и следует её (то бишь его) указаниям. Потому как СА Дьявол - это всегда зависимость и несвобода того или иного рода.
Тот же Банцхаф пишет об этой карте: "В редких случаях это бывает фанатизм, жажда власти, непреодолимое желание убить кого-нибудь или настроения вроде садизма или мазохизма. Однако чаще всего речь идёт о вещах совершенно обыденных, которых мы потому и стыдимся, что они слишком примитивны, и, тем не менее, никак не можем от них избавиться: хроническая ненадёжность, ничем не оправданная ложь, пьянство, клептомания, да что угодно. Или на ментальном уровне - в форме какой-нибудь идеи фикс, с которой мы уже всем надоели, или даже целой философии, основу которой составляет поиск "зла" и его причин исключительно в других людях, в жизненных обстоятельствах, в характере эпохи - где угодно, только не в себе самом".
Возможно, такой идеей фикс для мужика на карте стала «охота на ведьм», столь распространённая в средневековой Европе, и мы видим, как он идёт неумолимо и не торопясь, как зомби, хотя и ночью, но ни от кого особенно не скрываясь (ведь его лицо освещено ярким светом факела) и будучи уверенным, что идёт делать «благое» дело. И дальше Банцхаф добавляет: "Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнём, и должны быть чертовски (!) осмотрительны, чтобы не обжечься". Огонь изображен и на 7 Жезлов, и на СА Дьявол, правда, разного свойства. Может быть, это тоже своеобразный маркер? На одних картах изображено обычное пламя - свечи, факелы, пожары. А на других картах огонь - как свет, как сгусток энергии. Допустим, что в 7 Жезлов так подчеркнута стихия масти жезлов. А в 5 Мечей мы видим почти тот же сюжет, только негодяев уже четверо, и еще мне кажется, что здесь уже наша Златовласка "приласкала их файерболом", а не Мона Лиза. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Пт, 08.03.2013, 01:17
А возможно, что человек одержим дьявольским наваждением
Да. Чаще всего эта карта показывает не брошенный вызов внешним или внутренним "темным силам" и даже не попытку как-то урегулировать с ними отношения на договорной основе, а простое следование их соблазнам и искушениям. А точнее - своим собственным желаниям, с привлечением Дьявола (инопланетян; потусторонних голосов) в качестве "соответчика". Я не согласна, что ДЬЯВОЛ - это "всегда зависимость и несвобода". Этот СА может говорить и о ничем не ограниченной свободе и независимости, точнее, попытке быть настолько свободным и независимым.
Для меня Дьявол - не олицетворение зла и не враг рода человеческого, но символ противостояния, бесстрашия, гордости, а также преодоления запретов и искушения, то есть, выбора. В том числе, выбора быть другим, быть отдельно от всех, быть чужим. Идти с факелом через тьму. Но, должна признать, что обычно этот СА отыгрывается именно так, как Вы пишете - искушениями и самоискушениями, зависимостями всякими разными - по крайней мере, в других колодах. В этой - пока не знаю...
Я согласна с тем, что огонь является очень мощным и значимым символом в этой колоде. Мне он кажется вышедшей из под контроля мощью. И пожары на 8 Жезлов и бушующая стихия на 5 Мечей (я тоже считаю, что там Найденыш - Златовласка) - все это следствие и продолжение зажженного когда-то огня. А вот что было началом? Факел Дьявола или жезл Королевы Жезлов? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Марина, каждый раз, когда Вы меняете свой "облик", я теряюсь на миг - то ли не в ту тему зашла, то ли новый участник появился.
Цитата (Min)
Для меня Дьявол - не олицетворение зла и не враг рода человеческого, но символ противостояния, бесстрашия, гордости, а также преодоления запретов и искушения, то есть, выбора. В том числе, выбора быть другим, быть отдельно от всех, быть чужим. Идти с факелом через тьму.
Я согласна с Вашим мнением, если бы речь шла о другой колоде, например, Watcher Angel Tarot. А в XV СА Таро Моны Лизы ничего люциферианского я не вижу - мужик не свет знаний несёт, а вполне конкретное зло, которое не просто нарушило мирное течение жизни, но и имело катастрофические последствия для девочки-подростка - она лишилась крова.
Я говорю лишь об архетипе XV Аркана и совсем не хочу, чтобы наша дискуссия хоть в малейшей степени вышла за рамки Таро. По мнению всё того же Банцхафа, ''из всех Арканов Таро Дьявол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Общими для всех можно считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям''.
Хотя наш поджигатель наверняка уверен в обратном — думает, что он действует по собственным убеждениям, идёт выжигать крамолу калёным железом. Что является крамолой в его понимании, мы не знаем. Может быть, это факт незаконнорожденности девочки, или факт непохожести этих двух женщин на всех остальных, их явные сверхъестественные в глазах простых обывателей способности и владение некой таинственной силой или знаниями. Да это и не важно, просто они для него непонятные и чужие, а он, естественно, чужой для них. И явно именно это имеет в виду МБК, когда предупреждает, что ''игнорировать опасность - привлекать беду''.
К слову сказать, способность противостоять чему бы то ни было (особенно всегда и всему, этакая вечная фронда), ''преодолевать запреты, выбор быть другим, быть отдельно от всех, быть чужим, идти с факелом через тьму'' — это ведь тоже может стать маниакальной зависимостью от своего имиджа ''вечного борца'' за что-то или против чего-то. А бесстрашие и гордость легко трансформируются в высокомерие и гордыню - вот я какой, особенный и уникальный. Так что Дьявол, действительно, у каждого свой.
А два дня назад, будучи картой дня, Дьявол этой колоды отыгрался у моего мужа именно таким образом, как писала Лала - все планы полетели к чёрту. Должно было благополучно закончиться одно дело, которым они с партнёром занимались, намереваясь к празднику получить деньги. Но в банке сказали, что нужна еще какая-то бумага, и всё перенеслось на следующую неделю.
"Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Пт, 08.03.2013, 17:42
то ли не в ту тему зашла, то ли новый участник появился
ну, какая-никакая, а интрига...
А у меня к XV СА в этой колоде два разных значения прилагаются: в том, которое касается истории Златовласки, некий конкретный урод идет поджигать дом людей, приютивших нашу героиню. И никаких сомнений в мерзости его поступка у меня нет, чем бы он при этом не руководствовался.
А вот с другой историей все посложнее будет. И, кстати, ничего люциферианского я тоже тут не вижу. Никакой темной романтики, никаких прекрасных демонов. Этот Дьявол более бытовой что-ли, он постоянно рядом с людьми, как в этих французских историях или у Олди в "Пасынках Восьмой заповеди" - едет себе на таратайке (или бредет с факелом), скупает души, заполняет пустоту внутри себя.
Цитата
А бесстрашие и гордость легко трансформируются в высокомерие и гордыню - вот я какой, особенный и уникальный.
Именно! Это как среди "неформалов" правил, запретов и всяких установок зачастую гораздо больше, чем было в комсомоле (не к ночи будь помянут). 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Этот Дьявол более бытовой что-ли, он постоянно рядом с людьми
Да, Вы правы, и вообще, я заметила, что в этой колоде пафосность и судьбоносность Старших Арканов как бы несколько приглушены, и они все воспринимаются более бытовыми — Маг не слишком эффектный, образ Императрицы раскрывается через бытовую зарисовку, Умеренность - как кропотливый труд швеи, требующий усидчивости и терпения, а Справедливость — в виде потасовки. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Пт, 08.03.2013, 22:22
И дальше Банцхаф добавляет: "Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнём, и должны быть чертовски (!) осмотрительны, чтобы не обжечься".
Да, причем с огнем играют обе стороны: вполне возможно, что девочка была не слишком осмотрительна после отъезда в деревню. Говорила ей Мона Лиза: Сиди там тихо, не мелькай своей рыжей шевелюрой. Не послушалась. И вот что получилось:
XVI. БАШНЯ. Наши потери определяют нас. Сожаление, пересмотр, восстановление. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Я согласна с тем, что огонь является очень мощным и значимым символом в этой колоде. Мне он кажется вышедшей из под контроля мощью. И пожары на 8 Жезлов и бушующая стихия на 5 Мечей (я тоже считаю, что там Найденыш - Златовласка) - все это следствие и продолжение зажженного когда-то огня. А вот что было началом? Факел Дьявола или жезл Королевы Жезлов?
А, может быть, не стоит рассматривать эти два огня, как проявления одной стихии? Возможно, это равнозначные по силе воздействия на людей энергии, но разные по сути, поскольку они символизируют разные силы. Огонь Дьявола, если так можно выразиться, материален по своей природе, и вот он часто оказывается вышедшей из-под контроля мощью (что мы и видим в СА Башня, а также в 8 Жезлов и 8 Мечей). А ''огонь'' в руках Моны Лизы, и затем нашей подросшей Златовласки — он другого свойства, как некий Дар свыше, он вряд ли выйдет из-под их контроля (ну, если только они сами этого захотят). "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
А, может быть, не стоит рассматривать эти два огня, как проявления одной стихии?
Стихия-то, всяко, одна. Огонь - он и есть огонь. Вопрос может стоять только кто и как его использовал, к добру или к худу, но это уже дело другое. И в данной колоде применительно к СА БАШНЯ его вряд ли можно считать вышедшим из под контроля. Я думаю, что у них и было намерение спалить дом. Правда, девушка опять осталась жива, но это, скорее, недоработка. А по Восьмеркам - я как раз считаю, что там наши талантливые дамы ручку приложили: Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем... Но до этого мы еще дойдем. А по СА БАШНЯ... Я пока не могу придумать почему именно поджог этого дома означает такой кризис, на который обычно указывает XV СА. Может быть, там погибли люди, приютившие Найденыша? И она, чувствуя свою косвенную вину, решает порвать с прошлой жизнью, со своей благодетельницей? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Стихия одна, да огонь какой-то уж больно разный. Огонь, который дарован Моне Лизе в Королеве Жезлов, он без дыма и не похож на обычный огонь, скорее он создаёт ощущение волшебства, сгустка энергии. И когда она им пользуется, то не от спички его зажигает.
Цитата (Min)
Я пока не могу придумать почему именно поджог этого дома означает такой кризис, на который обычно указывает XV СА.
А я всё никак не могу отделаться от мысли, что нам всё же стоило бы разобраться в СА Влюблённые, чтобы понять - что это за дом, куда был подкинут младенец, какими соображениями руководствовалась пожилая дама, когда после нелёгких раздумий выбрала именно этот дом, и кто его обитатели. А тогда, может быть, станет более понятно то, как и почему девочка оказалась в другом, явно загородном доме. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 09.03.2013, 18:36
нам всё же стоило бы разобраться в СА Влюблённые, чтобы понять - что это за дом
А кто ж против? Давайте прервемся и попробуем разобраться с VI СА. Я согласна, что он должен быть особенно значим в этой колоде. По поводу загородного дома у меня мысль, что девочку там прятали. А вот почему пожилая дама с 3 Мечей сделала выбор в пользу Моны Лизы, я не знаю. И ответ может зависеть от того, кто же принимал решение о судьбе младенца, то есть, каким способом он попал к этой даме. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Min, да, чтобы ответить на ВСЕ эти вопросы, опять целый пласт этой истории поднимать надо и привлекать еще пару-тройку дополнительных карт. По поводу сюжета в СА Влюблённые у меня были изначально две версии:
1) Это дом, где проживает некая красавица на выданье, к которой строем идут свататься состоятельные женихи, и все они как один держат в руках кошели со звонкой монетой, демонстрируя таким образом, что и они не лыком шиты в плане материальной состоятельности. И лишь один из них кроме кошелька держит еще и букет красных роз, которые явно символизируют его пылкие чувства и страсть. Еще один, который стоит за спиной этого влюблённого, тоже выделяется из общей массы "состоятельных кротов", но он мне пока не понятен.
2) Это публичный дом, куда все идут за известными услугами, поэтому так явно демонстрируют свою платежеспособность при полном отсутствии романтики - цветов больше никто не несёт. Правда, самый крайний слева держит в руках что-то, напоминающее книгу. И, если верно всё же второе предположение, значит идёт спасать или просвещать погрязшую, по его мнению, в грехе женскую душу (одного такого описал Куприн в своей повести "Яма"). Если это всё же публичный дом, то к этой истории, на мой взгляд, имеет отношение и Королева Монет. Сначала я думала, что это Мона Лиза, но потом подумала, что это может быть и дама-отравительница. А рыжий МЧ - еще один кандидат в отцы нашей Златовласки. Вот как далеко меня фантазия увела "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 09.03.2013, 18:38
Min, да, чтобы ответить на ВСЕ эти вопросы, опять целый пласт этой истории поднимать надо и привлекать еще пару-тройку дополнительных карт.
Я к тому веду, что нам придется учитывать обе эти возможности при построении своих гипотез. А когда узнаем/придумаем больше с учетом рассмотренных карт, уже будем выбирать.
Я исхожу из того, что ВСЕ Королевы в этой колоде - это Мона Лиза, точнее, один из ее аспектов. А все вместе они составляют Императрицу, которая тоже - Мона Лиза. В общем, как жена Шивы - едина в четырех лицах.
Я не думаю, что Пожилая дама подкинула бы ребенка к дверям публичного дома, независимо от того, кто ей поручил этого младенца.
Мона Лиза мне кажется незамужней, состоятельной и самостоятельной женщиной. То есть, моя версия ближе к Вашему варианту #1. Вряд ли она сама так уж рвется замуж, но осаждают ее безусловно. Причем, что интересно, несмотря на большое количество поклонников, она сама покупает себе цветы (Туз Чаш). МБК дает нам следующую трактовку СА ВЛЮБЛЕННЫЕ. "Мудро выбирайте подарки и получателей. Чувственность, влечение, связь" То есть, все эти подарки, включая цветы, ей до одного места, поскольку никто из присутствующих на этой карте, ей не люб. А ее возлюбленного, которого мы видим на карте Королевы Пентаклей, среди ухажеров нет.
Почему выбрали для "удочерения" именно ее? Возможно, она известна своими свободными взглядами, образованностью и добросердечием. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Мона Лиза мне кажется незамужней, состоятельной и самостоятельной женщиной.
Цитата (Min)
То есть, все эти подарки, включая цветы, ей до одного места, поскольку никто из присутствующих на этой карте, ей не люб. А ее возлюбленного, которого мы видим на карте Королевы Пентаклей, среди ухажеров нет.
Цитата (Min)
Возможно, она известна своими свободными взглядами, образованностью и добросердечием.
Я, пожалуй, согласна с Вами. И думаю, что наиболее вероятен не первый, и не второй вариант, а нечто среднее между ними - красивая, умная, образованная, состоятельная гетера, которая сама выбирает себе возлюбленного. Ведь о том, кем в действительности была Мона Лиза, человечество гадает до сих пор. И отсюда логически вытекает
Цитата (Min)
что ВСЕ Королевы в этой колоде - это Мона Лиза, точнее, один из ее аспектов. А все вместе они составляют Императрицу, которая тоже - Мона Лиза. В общем, как жена Шивы - едина в четырех лицах.
"Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 09.03.2013, 15:40
alitaira, "гетера" - не уверена, скорее что-то вроде главных женских персонажей из Декамерона. Впрочем, не исключаю, что подарки воздыхателей - часть ее благосостояния. Ну, и не будем забывать о ее не совсем обычных хобби (Королева Жезлов, СА СИЛА, МИР). Ее жизнь в сюжет у меня пока не складывается, в отличие от жизни ее воспитаницы. Какие-то несвязанные между собой куски.
Цитата
И отсюда логически вытекает
ну, не зря у нас логика была профилирующим предметом!
И все-таки, что у нас с VI СА? Каков его месседж? Нам хотят дать понять, что Lovers не то же самое, что Beloved? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Да, такой вывод напрашивается однозначно. Даже если судить по картинке - никто заинтересованно не выглядывает из окон, занавеска ни одна не колыхнется, двери закрыты.
Знаете, есть такой длиннющий бразильский сериал, который я смотрела, живя на Кубе долгое время, он называется "Донья Bella" и основан на реальных событиях. Там рассказывается об истории очень красивой девушки, которая была родом из небогатой семьи, но любовь у неё случилась, естественно, с "первым парнем на деревне", чьи богатые родители не разрешили ему на ней жениться. Она уезжает в город, и, будучи девушкой не только красивой, но и умной, быстро становится содержанкой одного богатого сеньора, потом другого, сама становится очень состоятельной. И ночь с ней стоит ТАК дорого, что это очень немногие себе могут позволить. А потом она возвращается в родной город, куда за ней тянется шлейф славы, таинственности, восхищения мужчин, страха и пренебрежения женщин. И когда её бывший возлюбленный (теперь уже женатый человек, детный) хотел купить ночь с ней, она ему долго и упорно отказывала, не соглашаясь НИ ЗА КАКИЕ деньги или драгоценности. Она была ОЧЕНЬ известной, дорогой и, как ни странно, уважаемой гетерой (не хочу употребить более грубое слово). В нашем торгпредстве доподлинно узнали, что эта донья Красавица, у которой в юности было другое имя, это реальная историческая личность, которая еще была жива, когда первый советский посол приехал в Бразилию. Банальная, в общем-то, история, но очень интересно было следить за всеми её перипетиями. А в сериале её роль играла Майте Проенса.
"Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 09.03.2013, 18:48
Она была ОЧЕНЬ известной, дорогой и, как ни странно, уважаемой гетерой (не хочу употребить более грубое слово).
Да, в общем-то, ничего странного. "Есть граница, за которой ты никакой молве не по зубам. Все дело в размахе. Если дама за свою, скажем, любовь получит провинцию, ее никто и никогда не назовет шлюхой". Вера Камша "Красное на красном" Посмотрела на Майте Проенса - красивая дама. А чем все закончилось-то?
Возвращаемся к Башне, точнее, пепелищу? Или еще в делах Моны Лизы покопаемся? Меня, например, интригует личность ее мужчины. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Ну, естественно, рано или поздно, любовь взяла своё, и роман закрутился с новой силой, уже без денег (хотя для первой ночи он всё-таки собрал баснословную сумму, принимая правила её игры, чтобы она всё же снизошла до него), как бы на новом витке, они как бы заново узнали друг друга, уже по-взрослому, с другими страстями. Так и мучился бедный Антонио, разрывался между порядочной, домовитой, плодовитой женой и "любовью всей его жизни". Но наша героиня в конце концов стала пользоваться всеобщим уважением, благодаря своим человеческим качествам.
Цитата (Min)
Меня, например, интригует личность ее мужчины.
Да, меня тоже. Но мыслей конкретных по этому поводу пока нет. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 09.03.2013, 16:49
alitaira, я подозреваю, что мы видим этого же мужчину на СА СМЕРТЬ и 8 Пентаклей. И почти уверена, - на СА КОЛЕСНИЦА.
Цитата
И ночь с ней стоит ТАК дорого, что это очень немногие себе могут позволить
Ситуация вполне классическая. В большинстве культур связь с знаменитой ... дамой была для мужчин символом престижа и обходилась дорого, как и большинство таких символов. В Японии вполне официальные рейтинги составлялись. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Min, ну и, как следствие, отсутствие своих детей, как правило. Если после первого грехопадения не случилось родить ребёнка. Обычно же какая-то роковая любовная история приводит женщину на подобный путь (если только она не готовилась для этой роли сознательно). "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, знаете, что меня смущает? На СА КОЛЕСНИЦА я вижу того же мужчину, что и на аркане Королева Пентаклей. Но женщина там (на СА VII) та же, что и на 2 Мечей. То есть, по - моей версии, Дама-отравительница. Это уже даже не Санта-Барбара... 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし