Очень красочная колода и совершенно не с классической трактовкой. В этой колоде даже Шут, будет иметь другой оттенок. тут вижу опустившегося человека, который до недавнего времени занимал определенное положение, а теперь вынужден ходить по миру и просить помощи. Сам человек весь перебинтован и покалечен, что видимо будет указывать, на то что этому предшествовала хорошая заварушка, летел с высока и больно разбился. Если вас кто-то не переваривает - значит, не сумел сожрать.
Malinka, Огромное спасибище за открытие темы Колода действительно далека от классики. На картах очень много мелких деталей, картинку нужно выкладывать большую. Как уже говорила, моя Mona еще в пути, картинка на экране не передаст всей красоты карты. Да и есть надежда, что еще народу подтянется на проработку. Надо решить, кто будет выкладывать карту и с какой карты начинать проработку. Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, красивейшая колода, и один из выдающихся на мой взгляд таро-художников! Из-за этой манеры прорабатывать детали (о задних фонах я уж молчу)) над каждой картиной можно зависать надолго в свое удовольствие)
Опачки! Всем здравствуйте! Очень рада, что решили меня поддержать и спасибо за открытие темы.
619
Моя Мона Лиза учудила - отказалась сказать что-либо двум кроликам подряд, хотя до этого выдавала информацию очень четко. Разложила карты по порядку, дам отлежаться.
Пока решила закончить перевод МБК, колода настолько необычная, что одних значений арканов маловато будет. нужны еще хоть какие-то зацепки. Кстати, к колоде есть и книжка, но найти ее текст мне пока не удалось.
Что могу сказать по своему небольшому и странноватому опыту работы с этой сеньорой, а также по прочтенному МБК: это даже не совсем Таро, скорее, оракул, построенный на структуре колоды Таро. Есть некоторые параллели, например, распределение "сфер влияния" между мастями, попадаются совпадения со значениями арканов, причем как РУ, так и Кроули. После первых двух раскладов я себя чувствовала просто раскатанной в блин, меня вырубало на ходу; при том, что сами расклады дались очень легко - информация идет вспышкой и даже не потоком, а каким-то ливнем ассоциаций. На работу ни с одной из других моих колод не похоже ВООБЩЕ.
PS. Колода мне досталась странным путем: подарили по ошибке.
wasabi, поддерживаю предложение определиться в каком порядке пойдем. Какой-то линейности мне углядеть не удалось. НО: у колоды есть своя особенность: некоторые арканы сюжетно связаны между собой (см. например СА УМЕРЕННОСТЬ и Туз Мечей; Паж Пентаклей и 10 Пентаклей). В МБК есть намек, что каждая из карт входит в группу из трех (как минимум) соответствующих ей. Это тоже как-то придется учитывать при определении порядка.
Min, - ты - тебе и начинать Моя Мона еще в пути - как придет, я сразу включусь Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
Сначала ассоциации: как только увидела карту - первая мысль - отброшенная гордость, смирение. Уже потом рассмотрела части одеяния высокого церковного чина и прочитала МБК. А сначала был только сильный образ - спасение через смирение своей гордыни. Блин, читала же - помню. Раскопки на чердаках разума и в Нете выдали эпизод из Чистилища Данте. В первом круге (где находятся гордецы) Данте встречает некоего Провенцана Сальвани (точнее, его душу) и удивляется, что у того вообще есть возможность спастись. Этот человек не раскаялся в своей гордыне до смерти и должен был находиться в преддверии Чистилища. Однако провожатый объясняет Данте, что Сальвани, известный гордец, смиренно собирал деньги на выкуп своему другу, попавшему в плен, и именно вследствие этого обрел возможность искупления и спасения.
Данте Алигьери
БК, ЧИСТИЛИЩЕ, песнь XI.
121 И он в ответ: «То Провенцан Сальвани; И здесь он потому, что захотел Держать один всю Сьену в крепкой длани.
124 Так он идёт и свой несёт удел, С тех пор как умер; вот оброк смиренный, Платимый каждым, кто был слишком смел».
127 И я: «Но если дух, в одежде тленной Не каявшийся до исхода лет, Обязан ждать внизу горы блаженной,—
130 Когда о нём молитвы доброй нет,— Пока срок жизни вновь не повторился, То как же этот — миновал запрет?»
133 «Когда он в полной славе находился,— Ответил дух,— то он, без лишних слов, На сьенском Кампо сесть не постыдился,
136 И там, чтоб друга вырвать из оков, В которых тот томился, Карлом взятый, Он каждой жилой был дрожать готов.
139 Мои слова, я знаю, темноваты; И в том, что скоро ты поймёшь их сам, Твои соседи будут виноваты.
142 За это он и не остался там».
109–113. По всей Тоскане прогремел.— Провенцан Сальвани (см. ст. 121), вождь тосканских гибеллинов, стоявший во главе Сьенской республики, «когда надорвалась злость» флорентийских гвельфов, разбитых при Монтаперти в 1260 г. В 1269 г. при Колле ди Вальдельса, где флорентийцы в свой черёд разгромили сьенцев, он был взят в плен и обезглавлен, а сьенские гвельфы, вернувшись к власти, снесли его дома.
133–142. Когда один из друзей Провенцана Сальвани был взят в плен Карлом I Анжуйским и тот потребовал за него огромный выкуп, угрожая казнью пленника, гордый Сальвани сел на Кампо, главной площади Сьены, и смиренно просил горожан помочь ему собрать требуемые деньги. Пленник был выкуплен. За этот свой поступок Провенцан «и не остался там», то есть у подножия горы Чистилища.
Ассоциация #2. Менее непосредственная, но не менее литературная.
" Обрести спасение (что бы ни подразумевалось под этим словом) никакими разумными средствами невозможно. Разум — это тупик, разум — это проклятие; только безумие — божественное безумие — способно указать выход. Закон лорда-канцлера здесь не годится: законодатель должен быть припадочным погонщиком верблюдов, как Мухаммед, выскочкой-провинциалом, страдающим манией величия, как Наполеон, или, на худой конец, ссыльным, на три четверти ученым, на одну чудаком, обитателем какого-нибудь чердака в Сохо, как Карл Маркс. Единственное, что объединяет всех подобных людей, — то, что все они безумны, то есть вдохновенны. Почти все первобытные народы придерживаются этой традиции в той или иной форме. Они чтут бродячего безумца, ибо тот может оказаться посланцем Высочайшего. «Этот чудной бродяга? Примем его радушно! Быть может, не зная, окажем гостеприимство ангелу»" Алистер Кроули "Книга Тота" (перевод Anna Blaze)
Может оказаться ангелом, то есть, посланником бога, а может и им самим, богом то есть. Некоторые из них были очень даже горазды бродить среди людей в плохо опознаваемом виде. Быстренько вспоминаются Один (наверное, потому, что у него тоже был один глаз) и Шива (в образе Дурвасаса). Истории о том, как встретившие такого бомжика пытались повести себя с ним Не радушно, обычно заканчиваются, мягко говоря, трагически для встретивших. А в нашем ШУТЕ, пожалуй, чувствуется этакая крутость, несмотря на явную замызганность. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Чт, 07.02.2013, 10:30
Первая вытянутая наугад карта... И вы не поверите:
сказывается "загадочность" Моны Лизы Ты так всеобъемлюще описала, что практически добавить нечего.
Цитата (Min)
чувствуется этакая крутость, несмотря на явную замызганность.
да-да, несмотря на страдания на лице, голову,увенчанную тиарой, держит высоко поднятой. Тут уж не скажешь - "не по дураку шапка". А вот в мисочке перед ним - что там такое? Карточки какие-то или печенюшки? (ну не может же он продавать индульгенции на отпущение грехов?) Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, ну до всеобъемливости (есть вообще такое слово?) далеко. По Шуту в любой колоде можно петь и петь. А тут такой нестандарт...
Про индульгенции у меня даже мысли не возникло, честно говоря. Может он и может их продавать, но, по-моему, ему западло таким заниматься. Подумала, что печеньки какие-то. А вот карты-карточки - это идея. Может он типа гадает, а собака вместо попугая? А чо? В порядке бреда.
Боюсь, что пока на руках колоды не будет у кого-то кроме меня мы никуда не продвинемся. Выискивать карты близкие по сюжету на экране не получается. Я то по полу ползаю, то по столу их по кучкам раскладываю. Уже горничных запугала, чтобы не трогали. Причем некоторые карты попадают сразу в несколько переплетающихся историй, а некоторые ни с какими другими связываться не хотят.
. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Чт, 07.02.2013, 11:52
Боюсь, что пока на руках колоды не будет у кого-то кроме меня мы никуда не продвинемся. Выискивать карты близкие по сюжету на экране не получается.
- it's true...(но мою обещали только после 15-го прислать, а это так долго Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, а куда нам спешить? Может мне за это время больше историй удастся выявить и карт привязать. А то пока какое-то криминальное чтиво в перемешку мелодрамой в стиле фэнтази. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
криминальное чтиво в перемешку мелодрамой в стиле фэнтази.
pulp fiction в средневековом стиле tatianarau, где ты, солнце? тебя тоже будем ждать Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
да-да, несмотря на страдания на лице, голову,увенчанную тиарой, держит высоко поднятой. Тут уж не скажешь - "не по дураку шапка".
ШУТ держит голову гордо, но при этом создается впечатление его беззащитности, даже жертвенности. Так собаки (и волки) подставляют горло, сдаваясь победителю. Он полностью смирился и готов ко всему. Я теребила колоду пытаясь найти карты, которые показали бы прошлое этого персонажа. А потом поняла: Какое прошлое? Он же Шут! Чтобы ни было в его жизни раньше, теперь он полностью обновлен, вышел за пределы своей прежней жизни, забрался на новый виток спирали. Он - 0 (цифра или буква). 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Одно соответствие этого Шута с РУ мне удалось найти: зверушка в правом нижнем углу не тигр и, еще менее того, крокодил. Это неизменный спутник и верный друг каждого (почти) Шута.
И вот первая связанная карта:
Пока чуваки о чем-то спорили, верный Голос Интуиции умыкнул булку. Понесет хозяину. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
А может мы будем рассматривать карты по порядку? так и потом будет удобнее искать каждый аркан в случае необходимости, так же мы сможем проследить нить данной истории. так как у нас тут главное лицо должна быт Мона Лиза ?!
Мое восприятие аркана Справедливость
Двое мужчин выясняют отношения на кулаках, что говорит уже не о миролюбивом характере этой карты как в классике, а о том, что тут человек будет отстаивать свою правоту всеми правдами и не правдами. Тут нет того значения "что заслужил, то и получил", тут карта видимо будет указывать напрямую, у кого больше силы, тот и прав. Если мы посмотрим в дальний угол, то увидим там женщину, наблюдающую с ужасом на все это действие, но она не торопиться звать стражу, ей видимо интересно, чем же все это закончиться. Поэтому тут карта так же укажет и на стороннего наблюдателя. Но так же хочу еще раз заметить, что тут нет никакого стража правопорядка, люди тут сами выясняют свои проблемы теми методами, какими умеют. Так же эта карта укажет и на очень настырного человека, который даже зная что не прав, будет стоять "насмерть". На этой карте изображена прямая конфронтация интересов.
Может быть у кого-нибудь есть картинка по больше? у меня просто этой колоды нет. А в этом формате смотреть неудобно... Пошла рассматривать дальше.. Если вас кто-то не переваривает - значит, не сумел сожрать.
tatianarau, я пока еще не определилась в каком порядке выкладывать карты. Автор колоды указывает, что каждая карта является эпизодом некой истории (причем соответствующие ей карты могут находиться в совершенно разных частях колоды). Если мы будем выкладывать карты подряд, то все эти истории будут потеряны и смысл карт выявлен не будет. Кроме того, это одна из основных особенностей колоды и отказываться от нее вряд ли стоит. Чтобы было понятно, о чем идет речь, вот несколько последовательных (на мой взгляд) карт:
Если следовать за историями, то - да, согласна, сложно потом находить комментарий к той или иной карте. Тем более, что не всякой карте легко найти соответствия. Давайте думать. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Пн, 11.02.2013, 04:52
Автор колоды указывает, что каждая карта является эпизодом некой истории (причем соответствующие ей карты могут находиться в совершенно разных частях колоды).
Тогда давайте выкладывать по истории, но нам нужен какй-то порядок, иначе мы сами потом запутаемся, я например не всегда могу прорабатывать каждую карту, у меня когда экзамены, так я вообще ни о чем думать не могу, а с этим новым планом Болония, так экзамены вообще каждые 2 недели, поэтому мне проследить какую карту вы проработали или нет, придется постоянно перелистывать с начала. Ну это я так к примеру, потом, нам же самим потом будет легче искать что-то. Если вас кто-то не переваривает - значит, не сумел сожрать.
Сообщение отредактировал tatianarau - Вс, 10.02.2013, 20:04
СА СПРАВЕДЛИВОСТЬ Осознайте, что действительно имеет значение. Справедливость, ясность, оценка
Карта тоже далека от традиции, что не может не радовать - тетеньки с весами и мечами как-то мне надоели. Если СА ШУТ отсылает (на мой взгляд) к героям мифов и легенд, то здесь - подчеркнуто сниженная бытовая сцена - такое можно увидеть где угодно и когда угодно. Если задуматься, то сюжет карты - вполне в рамках значения аркана, ибо спор - это суть судебного процесса, а состязательность - один из его принципов. Хотя в суде это и не каждый раз переходит в драку, но страсти порой кипят не слабые. "Осознай то, что тебе действительно важно" - доказать свою правоту или сохранить дружбу; посмотреть, как лаются и грызутся двуногие или стащить булку для хозяина.
Блин, Шут меня никак не отпускает! Еще одна ассоциация, на этот раз киношная - фильм "Распутник" с Джонни Деппом. http://ru.wikipedia.org/wiki/Распутник_(фильм,_2004) Цитата: Мне нужно переходить грани дозволенного, иначе я не чувствую, что живу. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
вот несколько последовательных (на мой взгляд) карт:
В эту же сюжетную линию, судя по всему, включен и СА Влюблённые, где абсолютно точно воспроизведён тот же самый дом, к воротам которого была подброшена корзина с младенцем в Тройке Кубков. А также, возможно, и карта Паж Жезлов. Min, спасибо Вам за перевод МБК и интересные мысли по этой колоде. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, а у Вас есть эта колода? Да, дом тот же самый. И к этим картам есть еще целая история про взрослеющую девочку-найденыша. По крайней мере, я так думаю. Но ради придания хоть какого-то порядка обсуждению, стоит разобраться с картами, связанными с СА ШУТ. А дальше можно будет идти по любой из выявленных историй по желанию. Я только не могу найти хорошие изображения карт.
Паж Жезлов - да, возможно. Я думала куда его отнести с истории подкидыша или истории с крещением. А может, это одна и та же история? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Пн, 11.02.2013, 14:27
Вы знаете, первое, что я подумала при взгляде на эту карту, странный какой-то головной убор у Шута в этой колоде - очень похож на потрёпанную папскую тиару. Может быть, Шут сюжетно связан не только с СА Справедливость, но и с Пятёркой Жезлов, где толпа, судя по всему, "распатронила" священника? И такой сюжет не противоречит МБК - тут вам и "смирение", которое "облегчает путь", и "свобода, безумие, замешательство". "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, на Пятерке Жезлов священник уж больно упитанный! И старше Шута, по-моему. Больше похоже на СА ИЕРОФАНТ. А у Шута не только тиара, но и пастырский жезл. Вообще, священников с трудной судьбой в колоде многовато. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
на Пятерке Жезлов священник уж больно упитанный! И старше Шута, по-моему. Больше похоже на СА ИЕРОФАНТ.
Да, пожалуй Вы правы! А то, что я прочла в Википедии по Вашей ссылке, как-то невольно ассоциируется у меня с актёром, изображенным на СА Смерть и на Восьмёрке Пентаклей. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, ох, давайте потихоньку-по порядку. А то мы сейчас проскачем через всю колоду диким галопом! А с переодетым товарищем у меня большие планы связаны, я его много где вижу. Потом расскажу! 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
wasabi, да, я оттуда и беру карты. Но разрешение там не очень хорошее, а официального сайта у колоды нет.
alitaira,
Цитата
То, что я прочла в Википедии по Вашей ссылке, как-то невольно ассоциируется у меня с актёром, изображенным на СА Смерть и на Восьмёрке Пентаклей.
Да, бедолага граф Рочестер вполне мог бы служить прообразом для СА СМЕРТЬ в этой колоде. Но, связывая его с Шутом, я имела в виду следующее: Обычно, Шут - это воплощение юности, наивности, чистоты, отсутствия опыта и знаний - он их ЕЩЕ не приобрел. О нашем Шуте такого сказать нельзя. У него ничего нет, потому что он все потерял и/или отбросил. У него УЖЕ ничего нет. А то немногое, что осталось от прошлой жизни (все эти аттрибуты церковной власти) скорее повод для глумления окружающих. Единственная ценность, если можно так сказать, - это собака, которая следует за ним добровольно, как за Юдхиштхирой на небеса. Вообще, все эти правители, бросившие свои престолы, кто они, как не Шуты?
И в любом случае, ШУТ - это хаос, это невозможность жить как все, как НОРМАЛЬНЫЕ люди. И в этом смысле, герой фильма "Распутник" - 100% Шут. У человека было все, а ему хотелось другого, странного. Даже не "хотелось", просто он не мог жить по другому. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Да, колода у меня есть (подаренная, как и большинство скарабеевских колод в моей коллекции). Но я с ней не работала, и вообще ближе заинтересовалась ею после открытия этой темы. Она производит впечатление некоего реликтового растения — этакая "столетняя зелень". Так жестко изображены реалии средневековой жизни, что думается — если распутать все сюжетные линии в колоде (а они явно переплетаются между собой), то на ней лучше всего рассматривать вопросы, связанные с кармой.
Цитата (Min)
в любом случае, ШУТ - это хаос, это невозможность жить как все, как НОРМАЛЬНЫЕ люди.
Согласна с Вами. Главный посыл любого Шута - это хаос, но хаос, дающий начало чему-то новому, а если речь идёт о личности, то, среди прочего, это беззаботность и свобода от предрассудков. Но в большинстве колод облик Дурака связан с любопытством и радостью экспериментирования. А здесь получается, что основной лейтмотив - это именно асоциальность, не прыжок в манящую неизвестность - «была-не была», а падение на дно жизни? Как-то очень уж безрадостно выглядит это «новое» (если только речь не идёт о юродивом, которые считались Божьими людьми, почти святыми, как, например, Ксения Петербургская). Но, может быть, это сознательный ход авторов колоды, потому что по сравнению с классикой смысл многих карт перевёрнут с ног на голову — достаточно посмотреть на Императора или Двойку Кубков. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
alitaira, да, с Императором они жестко поступили! Да и большинство Королей... Авторы, впрочем, не скрывают, что колода под женщин заточена.
Цитата
основной лейтмотив - это именно асоциальность, не прыжок в манящую неизвестность - «была-не была», а падение на дно жизни? Как-то очень уж безрадостно выглядит это «новое»
В ассоциальности тоже есть "манящая неизвестность". Шут ассоциален по определению, он - вне общества, дуракам закон не писан. Да, Шут здесь необычен, особенно по сравнению в новыми, оптимистичными, колодами, но перевернутого смысла я здесь не вижу. Вы же сами пишите - "жесткие реалии средневековой жизни".
Судьба Шута - в развалинах. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вт, 12.02.2013, 15:29