Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск


Праздники сегодня

Мини-чат

Статистика

Таро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Форум о Таро и ОракулахТаро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Форум о Таро и Оракулах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Таро Нью Вижн (Tarot of the New Vision )
ВалерияДата: Пт, 05.11.2010, 14:10 | Сообщение # 1
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1972
Статус: Offline




Навигатор по теме
СА

ЖЕЗЛЫ

ПЕНТАКЛИ

МЕЧИ

КУБКИ


Если ты думаешь , что сможешь- ты сможешь; Если думаешь , что не сможешь -ты прав!

Сообщение отредактировал SaphiraLost - Сб, 15.03.2014, 23:44
 
SeleniaДата: Пт, 05.11.2010, 23:26 | Сообщение # 2
Завсегдатай
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Встречала в описаниях колоды, что она традиционная. Хотя вроде как раз значения совсем другие (некоторые чуть ли не противоположные Райдеру). Или я чего-то не понимаю wink
 
SagaLiДата: Пт, 05.11.2010, 23:33 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6311
Статус: Offline
Я тоже обсудить не против biggrin Впечатление - очень интересное от колоды)))

Quote (Mermaid)
Но очень хотелось бы, чтобы специфика колоды начала играть. Надеюсь, в ходе проработки получится.

Да. Тут вариант работы может быть такой как у рун: есть прямое положение, перевернутое, а есть - зеркальное, которое трактуется в случае необходимости и учитывается при написании. Это - что-то среднее между прямым и перевернутым. Что-то типа "отсутствие главного значения", а все остальное остается. Т.е. большее значение фону придавать.
 
КлеопатраДата: Пт, 05.11.2010, 23:46 | Сообщение # 4
Старейшина
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1643
Статус: Offline
Я бы рассматривала колоду скорее как дополнение к РУ, как некий скрытый фактор что ли... Ну надо подумать конечно и проработать.

Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
 
SiegfriedДата: Сб, 06.11.2010, 01:09 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Спасибо за открытие темы! Разрешите вступительное слово. Пусть много общих фраз, но хотелось бы сразу показать как я понимаю эту колоду и в каком направлении предлагаю работать.

Название "Таро нового видения" не совсем точно отражает суть, скорее, ее стоило бы назвать "Таро отражений" или "Таро парадоксов". Это удивительная колода, не похожая на остальные. Причем непохожая по-своему, я бы поставил ее особняком.

В принципе, все многообразие существующих колод можно разделить на следующие группы.

"Классические" колоды (Райдер-Уэйт, Кроули), представляющие подход тарологов различных школ, но, по сути, так или иначе восходящие к Марсельскому таро с его системой западноевропейских средневековых архетипов. Это древние сооружения, прошедшие через множество переделок и модификаций самых различных строительных компаний и архитекторов. Многим из них меняли фасады, какие-то стали жертвой веяний времени или обзавелись дополнительными удобствами в виде проводки, сантехники и пластиковых окон, какие-то остались памятниками архитектуры, но внутренняя сущность их едина - они сложены из одних и тех же кирпичей, образов и символов, невероятной смеси христианской и каббалистической традиций, мистики и гуманизма эпохи Возрождения.

"Тематические" колоды, "работающие" в определенном направлении, выбирающие из бесчисленного множества трактовок "классики" только те из них, которые укладываются в заданную теме, расставляющие определенные акценты в соответствии со своим характером и предназначением. Визуальные образы облегчают трактовку при гадании "на отношения" или "на бизнес", задают мотивы или общий настрой, попадают под характер таролога. Разумеется, можно и у Таро Манары успешно спрашивать о пропавших ключах или поездке на конференцию, а у Таро Кошек - о смысле жизни, это уже признак квалификации. Высшая цель или степень мастерства прорицателя - работа с мысленной колодой, в которую, по мере "роста" таролога превращается любая имеющаяся. На начальном этапе или в силу привычки человек будет пользоваться определенными колодами в определенных обстоятельствах, это вполне естественно.

"Искусственные колоды", типа колоды Ошо или "Таро И-Цзин", в которой в существующий каркас западной философии пытаются встроить внешние, чуждые мысли, понятия и принципы. Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо - подобный сплав, синтез понятий и представлений позволяет обогатить трактовки, придать им иной смысл, наполнить иным содержанием, иной философией мировоззрением. Но любой гибрид - результат компромисса, он неизбежно утратит какие-то положительные качества одного или обоих родителей, либо же лишится стройности и внутренней логичности.

В мире мистическом любые границы размыты, а деления условны, поэтому подобная классификация только указывает общее направление. Целью же этого пространного отступления является попытка определить место колоды "Tarot of the New Vision" (далее я буду называть ее TNV) в заданной системе координат. И получается, что она подходит под все три типа одновременно и ни под одно из них. Она, определенно, классическая, потому как строго следует канонам, но сделанный в ней расклад даст совершенно иное значение, чем расклад из тех же самых карт, сделанный на Таро Уэйта. Ее можно считать и тематической, ей недостает универсальности, к тому же в ее основу положена определенная и достаточно конкретная идея, но, с другой стороны, все это связано только с недостаточной проработанностью колоды. Если прочие тематические колоды напоминают мне рисунки на заранее заданные темы в разной стилистике, то в случае с TNV я вижу "зазеркалье" - отдельный мир, цельный и бесконечный, но пока еще мало изученный. Те же проблемы и в отношении критерия искусственности. Зеркальный мир TNV построен по своей системе и на своих принципах, но они органично произрастают из принципов достаточно хорошо изученного классического Таро и неразрывно связаны с ними как тени или отражения со своими двойниками в мире реальном. Если же учесть, что само по себе Таро - это отражение, проекция действительности, то "отражение отражения" еще более запутывает и без того нелегкую задачу трактовки предсказаний...

Вольно, упрощенно и математически нестрого традиционное Таро можно представить в виде двухмерной модели. Первое измерение - это эволюция арканов, старших и младших соответственно. Вся колода - это некая последовательность, цикл, набор определенных значений. Второе измерение появляется при попытке трактовать перевернутые значения карт. TNV придает двумерному пространству объем, рельеф, вводя еще одну координату, еще одну размерность. Маркетологи явно называли бы эту колоду 3D-Tarot smile Но перевернутое положение и зеркальная карта - это не одно и то же! (Кстати, зеркальные карты так же могут быть перевернутыми, так что прорабатывать для каждой карты TNV нужно сразу оба варианта. Работа с двумя колодами одновременно даст 78х4 = 312 карт, каждая со своим множеством трактовок. Сногсшибательно!) В чем же различия между перевернутым и зеркальным значением?

Лучше всего перевернутое положение карты демонстрируется известной фразой: "Тьма - это не противоположность света, а его отсутствие". Перевернутое значение чаще всего бегает по оси "избыток - недостаток", ситуация или качество гипертрофируется или атрофируется. Эмоциональность Дамы Кубков превращается в истеричность, храбрость Рыцаря Мечей в безрассудство, щедрость Шестерки Пентаклей в мотовство, а энергия Туза Жезлов в бессилие. Возможны также колебания по оси времени ("еще не время" - "уже поздно"). Все остальные трактовки так или иначе вытекают из указанных принципов.

Зеркальная карта TNV - это иной взгляд, иная интерпретация, иное качество. Критерии тут могут быть самые разные.

1) Задний фасад ситуации. На это и была направлена, в первую очередь, авторская задумка. Задний фасад - обратная сторона здания. Довольно часто она не облицовывается с целью экономии материалов или даже не красится, потому как внутренний дворик не виден с центральной улицы или площади. Все это позволяет разглядеть внутреннюю структуру. В случае с TNV можно попытаться обнажить внутреннюю сущность каждого аркана, выделить монаду, изначальное значение, вернуться к тому смыслу, который вкладывался или чувствовался средневековым человеком при взгляде на ту или иную карту и "плясать" уже от него. Еще одно направление мыслей - определение отличия внутренней сущности от оболочки, вскрытие истинных мотивов и побуждений, теневая, зеркальная сторона события или качества. Но качественно, не количественно иная - тут важно не путать перевернутую и зеркальную трактовки.

2) Новые детали - новый контекст. Взгляд сзади выявляет новые детали и меняет привычное окружение. На самом деле, реальных изменений во внешнем виде карт не так уж и много, однозначные подсказки или новые детали даются примерно в трети случаев, для всех остальных карт придется придумывать интерпретацию самостоятельно. Но тем интереснее! Можно не ограничивать себя точкой зрения, заданной авторами, а приняв их игру, выбирать свою собственную, включать эффект масштаба - приближать или отдалять объекты, рассматривать их в разных спектрах - использовать все достижения современной науки.

3) Внешняя направленность. Традиционно таро является инструментом самоанализа и направлено вовнутрь. Довольно много внимания отводится личным или интимным отношениям. Максимум, определяется положение объекта прорицания в обществе. C TNV есть смысл попробовать обратить ситуацию наружу, проследить за тем, как влияет на ситуацию или человека общество, окружение в самом широком смысле этого слова. Можно выявить внешние мотивы, невидимые лишь только потому, что они слишком значительны, чтобы влиять на ситуацию непосредственно.

Естественно, что указанные подходы используются тарологами довольно часто даже при работе с традиционными колодами, не говоря уже о тематических и искусственных. Да и трактовка перевернутых положений не так уж и редко сводится к иному взгляду на устоявшееся значение либо поиску своих трактовок. Просто в случае с TNV можно (и, видимо, нужно) изначально подходить к трактовке соответствующим образом - здесь все арканы зеркальные, все значения вывернуты наизнанку и искажены, все так и не так одновременно.

Это самые общие рассуждения. В практическом смысле TNV лучше всего рассматривать как колоду-дополнение, хотя я не вижу особых проблем и в самостоятельном ее использовании по мере лучшего ознакомления с ее особенностями. Она хорошо должна давать ответы на вопросы: "Почему?", указывать на теневые или скрытые аспекты, подчеркивать негатив в тех случаях, если подобные значения заранее оговариваются перед гаданием. Мне кажется интересной идеей использование TNV в симметричных раскладах на стороне, обозначающей партнера, внешнее воздействие или скрытые мотивы. Например, в стандартном раскладе на отношения можно помещать в центр две карты - из прямой колоды и TNV, свои чувства/эмоции/фасад выкладывать картами из прямой колоды, а мысли/эмоции/фасад партнера - картами из TNV, трактуя их значения как обычные, незеркальные, предоставляя выбор самой колоде. В конце-концов, таролог сам определяет правила игры. При наличии необходимости можно представлять себе колоду TNV обычным Уэйтом либо же сразу "договариваться" с картами, что они дают зеркальную трактовку. При работе с двумя колодами можно определять, что классическая колода дает только классические, стандартные и простые трактовки, а TNV только нестандартные, внешние, зеркальные, обратные или любые другие. Вариантов масса.

В дальнейшем я буду выкладывать свои соображения по поводу трактовок каждого аркана TNV исходя из описанных мной принципов по мере того, как эти соображения будут записываться. Пока что система существует лишь в голове, но она уже безумно интересна smile На практике и с примерами понять сказанное будет гораздо проще.

 
SiegfriedДата: Сб, 06.11.2010, 14:36 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Спасибо за отзывы. Не обещаю традиционного порядка, выкладывать описания буду по мере осмысления. Вряд ли в этой последовательности будет какой-то смысл, хотя интуиция - штука такая...

Начну с Мага. Картинки привожу сразу две, чтобы разница была заметна.

Первое, что бросается в глаза - окружение Мага. В этом принципиальное отличие: Маг не одинок, у него есть слушатели. Философия TNV проявляется в этой карте в полной мере, здесь человек взаимодействует с социумом, они влияют друг на друга. Причем взаимодействие это носит в данном случае характер противостояния, Маг не обязательно лучше или хуже людей, находящихся напротив - он Другой. Не одиночка СРЕДИ людей (это важно, такое отношение у коллектива с Повешенным), не одиночка НАД людьми (иерархия свойственна Императрице и Императору), не одиночка ВДАЛИ от людей (Отшельник), а именно одиночка ПЕРЕД людьми. Маг - не отщепенец, не изгой, не заблудшая овца. Просто он не считает себя частью общества, а общество, соответственно, не относится к нему как к своей части.

Зеркальная карта возвращает нас к классической средневековой карте "Фокусник", "Жонглер", в этом отношении она гораздо ближе к Шуту, который, в свою очередь, в средневековом Таро был всего лишь "Дураком", "Блаженным". Маг играет на публику, выступает перед ней, развлекает ее или обучает. Магу Уэйта слушатели не нужны, он самодостаточен, он меняет мир для себя и под себя. Положение его двойника имеет двойственную трактовку. Можно сказать, что он ЕЩЕ не дозрел до того, чтобы стать настоящим Магом. А можно сказать, что он УЖЕ прошел ту стадию сопричастности с Божественным и решил поделиться ей с людьми. Может это и слишком пафосно звучит, но тут напрашивается противостояние Сын Божий - Сын Человеческий и параллели с образом Христа. Подняться с Земли на Небеса - это только половина пути, который проходят немногие. Потом придется спуститься с Небес на Землю, на что способны считанные единицы.

В определенном смысле этот Маг - иллюзионист, он не творит магию - он показывает людям фокусы. Посох и Меч лежат на земле, на столе остались только Кубок и Пентакль. Маг Уэйта пользовался всеми четырьмя стихиями, всеми первоэлементами - только так он мог двигаться дальше. Маг TNV либо не умеет пользоваться силой (меч и посох - оружие в буквальном смысле, да и в метафизическом тоже - интеллект и целеустремленность), либо отложил их за ненадобностью. Заговоры на деньги и любовь, иллюзии, психологическая помощь - вот его удел. Даже сияние чистого знания, которое окружало Мага Уэйта, здесь померкло. Остались только одежды и символы - оболочка без сущности.

Ничего плохого в этом, разумеется, нет. Вся "магия", включая и ту, что обсуждается на этом форуме, на 80, а то и на 90% состоит из психологии. Мистического, ирреального и потустороннего в ней всего-ничего. Но ведь это работает, не правда ли? В перевернутом значении эта карта может означать банального шарлатана, сыплющего эзотерическими терминами, но неспособного реально помочь окружающим. Но и это не страшно - главное не попасться к нему на удочку.

Возможен и такой вариант - сущность Мага скрылась глубоко внутри, окружающим людям нужны фокусы - они их получат, может быть, кто-то из них захочет большего, пойдет дальше и станет Магом в свою очередь. Тогда у этой карты получается такой оттенок Преемственности, передачи Знания, поиска учеников.

Карта может обозначать обучение или выступление перед публикой. В перевернутом виде - выступление не будет провальным, но и особого интереса не вызовет.

"Игра на публику" может быть указанием данной карты, если речь идет о делах любовных. Один из партнеров лицедействует, притворяется, пытается привлечь к себе внимание своими выходками.

В смысле оккультном карта означает имеющийся потенциал. Маг TNV может стать Магом Уэйта, если научится пользоваться всеми имеющимися способностями и пойдет по пути развития. В перевернутом виде - человек слишком много на себя берет, обучая окружающих, ему самому еще учиться и учиться (это прямо обо мне :)).

Частный аспект перевернутой карты - манипуляции - я так трактую эту обезьянку за спиной. Маг находится под влиянием чего-то извне, хотя ему и кажется, что он целиком самостоятелен.

В высоком смысле интерпретация следующая. В одном из диснеевских мультиков персонаж получает паранормальные способности, но проверки ничего не показывают. Ему подносят спичку, он пытается ее зажечь силой мысли, но ничего не происходит. Правда, за окном вспыхивает пожар, который безуспешно пытаются потушить несколько пожарных машин. Так вот, смысл заключается в том, что человек пытается мысленно зажигать спички, хотя может целиком менять окружающую реальность. И если человеку кажется, что в результате его действий ничего не происходит, возможно, происходит так много и на таком уровне, что он просто не может этого увидеть или оценить.

Сообщение отредактировал Siegfried - Сб, 06.11.2010, 19:51
 
MermaidДата: Сб, 06.11.2010, 14:51 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Остались только одежды и символы - оболочка без сущности.

да-да, и еще когда две карты рядом (вот я не догадалась почему-то так сопоставлять sad ) - то в глаза бросается, что из одежды Мага практически ушел белый цвет, а из цветов лилии. Белого (чистоты помыслов и устремлений) осталось совсем мало, начал доминировать красный (страстное желание достичь своего). Понятно, что с одеждой так могло получиться из-за того, что он спиной стоит - но лилии тоже убрали. Поэтому, думаю, художник намеренно дал красному цвету возобладать.

Это я пока написала, что сразу в глаза бросилось, а над самой картой еще подумаю.

Quote (Siegfried)
Ему подносят спичку, он пытается ее зажечь силой мысли, но ничего не происходит. Правда, за окной вспыхивает пожар, который безуспешно пытаются потушить несколько пожарных машин.

здорово, очень яркий образ! smile


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
MermaidДата: Сб, 06.11.2010, 21:54 | Сообщение # 8
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
В обезьянке я вижу перетаскивание удачного образа из кроулианского Мага, со всей вытекающей из ее образа символикой.

Смотрела на две эти карты вживую - и в обезьяне увидела Шарикова. Одно "лицо". biggrin Понятно , что итальянские художники не могли такое иметь в виду. Но для меня это хорошо легло на карту. "Маг"-профессор сотворил из собаки человека, вроде бы потрясающий прорыв. А с другой стороны, по результату, нужно ли было это делать?
Мотив у такого вмешательства в естественный ход вещей мжетг быть благородный (в целях развития науки, медицины, т.п.). Может быть и тщеславный, эгоистический (а смогу ли я попрать закон природы, обойти условности, взять на себя роль Творца). Может быть просто глупый (не подумал о последствиях, была возможость - сделал, а что выйдет из этого - не задумывался). Итог же в любом случае неестественный, вырванный у жизни / природы / высших сил зубами и когтями. А значит, где-то это равновесие должно будет восстановиться.

И от той же ассоциации с Шариковым - искаженность результата. Вроде результат и есть - но он гротеск, пародия на то, что было желанным. Но номинально желание исполнено, не придерешься. Либо это из серии "хочу собственное жилье" - и умирает бабушка, от нее остается квартира. И уже поздно рассказывать, что такими путями не хотел.

Quote (Siegfried)
Возможен и такой вариант - сущность Мага скрылась глубоко внутри, окружающим людям нужны фокусы - они их получат,

Да, мне на лицах людей мне видится скука и откровенное непонимание истинной сути Мага. Они думают, что перед ними обыкновенный трюкач. А он, может, настоящий Маг - но вынужден идти на поводу у толпы и делать вид, что он лишь фокусник. Талант используется не в полную меру, а только в тех пределах, которые будут востребованы. Человек вынужден опустить планку собственного мастерства. Также профанация мастерства, искусства может быть.


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
SiegfriedДата: Сб, 06.11.2010, 22:00 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Mermaid)
И от той же ассоциации с Шариковым - искаженность результата. Вроде результат и есть - но он гротеск, пародия на то, что было желанным. Но номинально желание исполнено, не придерешься. Либо это из серии "хочу собственное жилье" - и умирает бабушка, от нее остается квартира. И уже поздно рассказывать, что такими путями не хотел.

Бойтесь своих желаний? Да, вполне подходящее именно к этой карте толкование. Классическое легуиновское - чем сильнее маг - тем меньше он желает влиять на реальность. Или отсылка к "эффекту бабочки", но это уже в перевернутом значении.

Сообщение отредактировал Siegfried - Сб, 06.11.2010, 22:01
 
MermaidДата: Сб, 06.11.2010, 22:10 | Сообщение # 10
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Бойтесь своих желаний?

или еще: убедитесь, что вы хорошо осознаете, чего именно желаете. Совет = конкретики побольше, как в формулировке желания, так и в формулировке последствий его исполнения.

Quote (Siegfried)
чем сильнее маг - тем меньше он желает влиять на реальность.

о, как здорово сказано. Хочется еще продолжить: чем сильнее маг - тем менее стремно ему играть роль простого фокусника. Чем слабее - тем больше желание своими умениями блеснуть, прихвастнуть, лишний раз применить по делу и без дела.
Если это же перевести на бытовую почву, то это, например, такой сюжет:
высокому начальнику не стремно сделать что-то из простых дел, которые не его по рангу. А человек-промежуточное звено, начальник поменьше, воротит от таких дел нос. Потому что это дело "черни".

Siegfried, а в моих описаниях где-нибудь есть "зеркальное значение"? А то я так и не поняла, что это такое и как выглядит на практике, а очень хочется понять и дальше стараться его видеть.


Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 11:20 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote
Siegfried, а в моих описаниях где-нибудь есть "зеркальное значение"? А то я так и не поняла, что это такое и как выглядит на практике, а очень хочется понять и дальше стараться его видеть.

Это не так принципиально. Мы же недавно обсуждали этот аспект. Вы наделяете колоду смыслом, учите ее говорить на СВОЕМ языке. Если вам подходят мои образы и мысли - хорошо. Судя по всему, подходят - вы их подхватываете и развиваете.

Я недавно поссорился с очень дорогим для меня человеком и когда мы расставались (надеюсь, не навсегда), он сказал мне: "Я не буду ничего объяснять, ты все равно все выкрутишь так, как тебе надо". Так что я понял, что это моя колода с первого взгляда - она как Terra Incognita, по ней можно идти и открывать смыслы, придумывая названия и рисуя береговую линию. Она позволяет видеть то, что хочешь - пока только не знаю хорошо это или плохо. Мне это нравится, я хочу всего Уэйта перевернуть и выкрутить так, как мне надо.

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 11:22
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 11:50 | Сообщение # 12
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Классическое легуиновское - чем сильнее маг - тем меньше он желает влиять на реальность

Шикарно happy Ещё бы наши недоделанные Маги и Магини это усвоили - было бы совсем хорошо)

Quote (Siegfried)
"Игра на публику" может быть указанием данной карты, если речь идет о делах любовных. Один из партнеров лицедействует, притворяется, пытается привлечь к себе внимание своими выходками.

Вот это мне очень понравилось, ведь ни о прямой, ни о перевёрнутой карте Уэйта этого не скажешь, ибо публики на ней нет.

Что касается цветопередачи... может быть ... я не знаю. Не придавать этому такого значения? Ведь не светятся не только его одежды - даже Лилии не такие белые. Надо поглядеть на остальные карты колоды. Волосы у Мага на РУ чёрные, а здесь он шатен.

Про обезьянку - у Мага, однозначно есть помощник или "козырь в рукаве". Я не рассматриваю обезьянку, как манипулятора, скорее как помощника, как в мультфильме про Алладина ) Если публика заскучает от более основательных и серьёзных фокусов - Обезьянка своими забавными трюками спасёт положение. Кроме того, она смотрит на нас, то есть она как бы глаза Мага за его спиной. Она держит его за краешек плаща, значит она ему предана. Я не вижу поводка, или других принудительных мер удержания её на месте.

Всё-таки мне очень интересно, почему Меч и Посох лежат у ног Мага, да ещё и перекрещенные. Это первое, на что я обратила внимание. Было бы занятно помедитировать на этот Аркан.

Siegfried, хм... не первый раз вижу мужчину-козерога, увлечённого Таро. Если дата в профиле указана верно, конечно.

Сообщение отредактировал Машина - Вс, 07.11.2010, 11:53
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 12:20 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote
Всё-таки мне очень интересно, почему Меч и Посох лежат у ног Мага, да ещё и перекрещенные. Это первое, на что я обратила внимание.

Публика их не видит, они скрыты, но они есть. Чаша и Пентакль, чувства и деньги - все, что интересно публике или же все, с чем умеет работать этот Маг (для прямого и перевернутого положения можно выделить свое значение). Или же указание на то, что Маг во всеоружии, пусть и кажется безобидным.

В общем, все больше и больше сходимся на том, что в прямом положении мы имеем дело с Магом, вынужденном развлекать публику, а в перевернутом - с человеком, считающим себя Магом со всеми отсюда вытекающими последствиями и трактовками.

Quote (Машина)
Siegfried, хм... не первый раз вижу мужчину-козерога, увлечённого Таро. Если дата в профиле указана верно, конечно.

Верно. Я обречен искать ответы на свои вопросы только в себе, так что таро - единственный способ создать видимость советчика или же наладить контакт с внешним миром.

Да и как элемент предсказания я их особо не рассматриваю, для меня это, в первую очередь, система самопознания, упорядочивания представлений о человеке, его отношениях с людьми и миром. Или просто иллюстрированный учебник психологии и жизненного опыта.

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 12:25
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 12:40 | Сообщение # 14
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Публика их не видит, они скрыты, но они есть. Чаша и Пентакль, чувства и деньги - все, что интересно публике или же все, с чем умеет работать этот Маг (для прямого и перевернутого положения можно выделить свое значение). Или же указание на то, что Маг во всеоружии, пусть и кажется безобидным.

И то и другое мне нравится)

Quote (Siegfried)
Я обречен

откуда такой пессимизм? )
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 12:43 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Машина)
откуда такой пессимизм?

Так Козерог же smile

Отписывайтесь по Магу, если еще есть желание, а я пока со Смертью закончу smile

 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 12:53 | Сообщение # 16
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Мне кажется, что как характеристика личности, речь может идти о человеке, который многое умеет, но вынужден или хочет все свои способности и умения не в том месте использовать, или не до конца. Например, на работе: Он может быть имеет красный диплом, а работает курьером. Ну я так, для примера. Либо же человек занимается чем-то, к чему другие относятся со скепсисом. Вот, я сама астролог, хоть и начинающий. И представляю, что многие реагируют на меня как на этого Мага - мысли типа: она не в себе; она занимается чем-то несерьёзным, что к жизни не имеет практического приложения и тд. То есть занятие - оторванное немного от реальности в обычном её понимании. Мы уже рассмотрели выше, как толпа реагирует на Мага. То есть это может быть какая-то такая "странная профессия". И Таролог, в том числе. То есть имеет более глубокие корни, но для публики выдаётся малая часть (вот и жезл с мечом свидетельствуют smile )

Мы рассмотрели работу, отношения, понятно так же как человек себя чувствует - обособленно. Как совет, что может значить такая карта - не метать бисер перед свиньями? Или заинтересовать кого-то тем, что умеешь сам?

А в плане финансов и здоровья? Вдруг кто-то вздумает и на это гадать? )

 
КлеопатраДата: Вс, 07.11.2010, 12:53 | Сообщение # 17
Старейшина
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1643
Статус: Offline
Все так точно описали, что и добавить нечего.
Quote (Машина)
Ведь не светятся не только его одежды - даже Лилии не такие белые. Надо поглядеть на остальные карты колоды. Волосы у Мага на РУ чёрные, а здесь он шатен.

Маг в Ру весь такой светящийся, уверенный в себе, чуть ли не с нимбом. А в этой колоде он уже не так уверен в себе, так и тянет сказать: спуститься с небес на землю ко всем земным проблемам.

Маш, в плане финансов я думаю проблемы. И человек пытается заработать всеми доступными средствами, даже такими, которые претят ему. но положение безвыходное.


Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.

Сообщение отредактировал Клеопатра - Вс, 07.11.2010, 12:54
 
КлеопатраДата: Вс, 07.11.2010, 13:09 | Сообщение # 18
Старейшина
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1643
Статус: Offline
Здоровье: может быть проблемы с голосовыми связками, горлом, легкими... в общем все проблемы, которые связаны с долгим пребыванием на улице (инфекции, простуды) и долгими разговорами.

Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 13:31 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Итак, Смерть. Классическое Таро давно расширило трактовку этого Аркана, превратив его в Трансформацию, Завершение, выстроив цепочку из промежуточных смертей на всем жизненном пути человека, заканчивающихся одной — Главной Смертью. В TNV художники вернулись к классическому средневековому архетипу, убрав из рисунка лунные башни, над которыми восходит солнце и напомнили о том, что Смерть — это всего лишь смерть без каких-либо оккультных выкрутасов и иносказаний. Напомнили для того, чтобы тут же перевернуть все с ног на голову.

При взгляде на карту вспоминаются две классические максимы: «Все смертны» и «Перед смертью все равны». TNV утверждает обратное: «Умереть может только то, что живо» и «Не все равны перед смертью» и предлагает принять смерть как объективный процесс и подумать о Жизни.

Каждый человек — совокупность трех составляющих. Первая — физическое тело, вторая — представление человека о самом себе, третья — отражение этого представления в сознании окружающих людей. Я живу в городе-миллионнике и ежедневно встречаю на улицах десятки тысяч людей. Их появление в моем сознании — как падение пылинок на водную гладь — легкое движение и ничего в остатке. Эти миллионы ничего для меня не значат, они просто не существуют. Люди рождаются, живут, умирают, но для меня их нет. С другой стороны, персонажи книг, фильмов и сериалов, различные исторические личности существуют в моем сознании в виде отражений. И пусть они давно мертвы или никогда не существовали в физической реальности, но они живут в моей голове как представления о вполне реальных людях. Падение Шерлока Холмса в пучину Рейхенбахского водопада вызывает в душе бОльший отклик, чем, например, гибель четверти населения Европы во время эпидемии чумы XIV века. Потому что Холмс жил в моем сознании, совершал какие-то поступки, проявлял какие-то свои стороны, пусть он и является порождением фантазии автора. А эти миллионы — всего лишь числа, сухая статистика.

Умрут все четверо — Папа, король и мать с ребенком — это неизбежно. Но Папа с королем попадут в исторические хроники, о них напишут книги и снимут несколько фильмов, они продолжат жить благодаря тому, что своей деятельностью оставили след достаточный, чтобы о них помнили. А мать и ребенок просто уйдут в безвестность, когда с ними уйдут последние помнящие о них люди.

Карта предлагает задаться вопросами: «Кто я?», «Как я живу?», «Что останется после меня?». Она может намекать на пассивность, незаметность, инертность и оцепенение. Человек жив, но для окружающих его все равно, что не существует. Или же он совершенно не думает о будущем, живет одним днем по принципу «Live Fast – Die Young».

В перевернутом виде можно говорить о страхах. Причем как о страхе смерти, когда человек цепляется за жизнь всеми возможными способами, слишком много внимания уделяет собственной безопасности, чрезмерно заботится о здоровье, внешнем виде, впечатлении производимом на окружающих, так и о страхе жизни, когда человек не умеет или не хочет жизнь, боится жизни, боится проблем и сложностей и хочет уйти, спрятаться, сделаться незаметным, рассматривая смерть как последнее — высшее убежище.

 
КлеопатраДата: Вс, 07.11.2010, 13:58 | Сообщение # 20
Старейшина
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1643
Статус: Offline
Здесь тоже вижу перемены, как и в классике. Но увы, жесткие, жестокие, решительные, моментальные. Кто их не примет, или не сможет приспособиться - потеряет все.
Работа: Поиск работы, смена работы, или изменений на текущем месте работы (приход нового начальника, смена лидера в коллективе). Трудно приспособиться, но иначе придется уйти в другое место. Карьерный рост откладывается на неизвестный срок, зарплата не то чтобы не растет, может и уменьшается. Вас недооценивают.
Финансы: проблемы. И решения для их решений пока нет. Занимание денег вместо того, чтобы подработать и заработать.
Здоровье: ухудшение вашего основного заболевания.
Отношения: один любит самоотверженно, другой просто пользуется своей второй половинкой.
Совет: подстраивайся под изменение ситуации, не стой до конца на своем, реванш можно взять позже.


Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 14:20 | Сообщение # 21
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Хм, с цветовым решением понятно. Это не Маг виноват, это вся колода такая. Белого цвета здесь нет априори.
Первое, что мне пришло на ум - это то, что Смерть сейчас занята не Вами (не тем, кому гадают или кто гадает). Она смотрит в другую сторону. Это может означать - счастливое избежание смерти и каких-то очень сильных поворотов в судьбе, учитывая классическое значение. Но надо не забывать, что очередь дойдёт и до нас. Ибо никто не вечен. А Смерти стоит только повернуть голову.

Интересно, почему седло разного цвета с двух сторон?

В отношениях... Странно, что я подумала об этом только сейчас, глядя на этот Аркан, а не на традиционный РУ... какие отношения могут быть со Смертью? Её нельзя обмануть, с ней нельзя договориться. Это логичное завершение отношений, которые себя изжили, или если это поведение партнёра, то он, по всей видимости, либо сопротивляется этим неизбежным переменам и окончаниям, если он Папа; он может не понимать вообще, что происходит, если он ребёнок; он может быть уже убит этим разрывом, если он мёртвый король (только на этой карте видно, что Смерть на коне переступает через фигуру короля); или же он сам решил всё прекратить, если он Сама Смерть.

В коллективе и работе - это может быть сокращение штата, упразднение. Опять же, которое вас не коснётся, но надо быть на чеку. То есть я делаю основной акцент именно на том, что Смерть в данный момент смотрит в другую сторону. Но мы, как ни крути, свидетели происходящих перемен. Возможно, это коснётся кого-то из тех, кого мы знаем. Наших близких. Это может быть и смена лидера - новая метла метёт по новому)

Сообщение отредактировал Машина - Вс, 07.11.2010, 14:32
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 14:32 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Quote (Машина)
Первое, что мне пришло на ум - это то, что Смерть сейчас занята не Вами (не тем, кому гадают или кто гадает). Она смотрит в другую сторону.

Да, сам удивляюсь - почему я об этом не упомянул, несколько раз эта мысль возникала. Это не ваша смерть, к вашей вы еще не пришли.

Еще ощущение, что в Таро Уэйта смерть пришла к четырем персонажам. А здесь они сами пришли к смерти. Этот мотив причинно-следственных связей, случайности и закономерности лучше всего прослеживается в Колесе фортуны, да и вся колода, как мне кажется, им проникнута. В TNV люди сами идут к смерти. Если вам на голову упал кирпич - это вы приняли решение пройти под строящимся домом. Если вы попали в аварию - это вы сели за руль машины. Если вас бросил любимый/любимая - это последствие ваших действий, вашего выбора. Не вините окружающие обстоятельства, не отгораживайтесь и не прячьтесь - вы эту кашу заварили, вам ее и расхлебывать - примерно так. А если уж суждено умереть - сами решайте как именно - на коленях, как мать с ребенком, или стоя, как Папа.

Quote
Но надо не забывать, что очередь дойдёт и до нас. Ибо никто не вечен. А Смерти стоит только повернуть голову.

Или вам подойти и заглянуть ей в лицо.

Quote
Хм, с цветовым решением понятно. Это не Маг виноват, это вся колода такая. Белого цвета здесь нет априори.

Это отражение без резких тонов. Оборотная сторона чеканки, где выпуклости становятся впадинами и наоборот, но рельеф все же более гладкий. Ночная колода, она мне Луну выбросила в ответ на вопрос "как мы будем работать".

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 14:43
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 14:36 | Сообщение # 23
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Еще ощущение, что в Таро Уэйта смерть пришла к четырем персонажам. А здесь они сами пришли к смерти

Да, интересно. В Таро в принципе, как и везде, действует это правило - главный тот, кто идёт первым) Ну, это моё вольное изложение)
Папа сам пришёл. Может быть он хочет что-то отсрочить, выпросить у Судьбы ещё одни шанс. Он идёт на риск, потому что имеет дело с силами, которые ему не подвластны. Здесь он обращается к Законам Природы. Потому что Смерть - это не магия, а естественный ход событий. И человек, так или иначе, восстаёт у него на пути. То есть - это сопротивление логичным переменам. А может быть и так, что человеку придётся встретится со смертью лицом к лицу. Чем это закончится - неизвестно. Король-то вон уже почил с миром wink
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 14:41 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Quote (Машина)
А может быть и так, что человеку придётся встретится со смертью лицом к лицу. Чем это закончится - неизвестно. Король-то вон уже почил с миром

А может он и хотел этого? И остальные пришли сами, сознательного того желая? Кто знает - чего они просят? И Смерть смотрит не на Папу, она отворачивается.

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 14:42
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 14:43 | Сообщение # 25
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Может быть... самоубийство?
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 14:44 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Quote (Машина)
Может быть... самоубийство?

Или самоубийственное поведение - как частный аспект. Тут все значения и смыслы подходят. Это как мозговой штурм, после которого можно все рассовать по полкам - прямое/перевернутое значение и разные контексты. И главное, что все будет не как у Уэйта smile

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 14:45
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 14:51 | Сообщение # 27
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
И главное, что все будет не как у Уэйта

Очень на это надеюсь cool

Самоубийственное поведение, да, заигрывание со смертью. Или по профессии человек, который имеет дело со смертью. Так как она отвёрнута, то она не его смерть, но он её видит постоянно - работник морга, патологоанатом, врач.


естественный ход вещей поставлен с ног на голову)

Сообщение отредактировал Машина - Вс, 07.11.2010, 14:54
 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 15:04 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Но вы по привычке слишком зациклились на смерти. Я еще вижу в этой карте жизнь, жизненные итоги, наследие, жизнь после смерти. Что-то типа "истинные ценности не умирают". Очень широкая трактовка возможна.

Le Roi est mort, vive le Roi!
Vere Papa mortuus est - Habemus Papam!

Цикличность, династичность - эти уйдут, но их место неизбежно займут другие - так должно быть, так заведено.

Из этого, кстати, еще одна мысль - несмотря на потрясения ничего не изменится, все останется по прежнему. Новый король, новый Папа займут место старых. Если ты не хотел изменений - их и не будет, не переживай, если хотел - ищи другие способы.

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 15:19
 
МашинаДата: Вс, 07.11.2010, 15:29 | Сообщение # 29
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
Quote (Siegfried)
Но вы по привычке слишком зациклились на смерти. Я еще вижу в этой карте жизнь, жизненные итоги, наследие, жизнь после смерти. Что-то типа "истинные ценности не умирают". Очень широкая трактовка возможна.

Да нет, я не зациклилась, я наоборот в колоде РУ не толкую Смерть как Смерть, а в основном как перемены. Ну и я подчеркнула, что это именно естественный ход вещей. Смерть - это ни коем случае не конец, это переход. Человек обычно именно перед лицом смерти что-то переосмысливает, подводит итог. Не даром, говорят, что в минуты опасности, вся жизнь перед глазами пронеслась. Это вот и может быть та самая опасность, но не приведшая к смерти, однако повлёкшая за собой вот такую вот переоценку и переосмысление. Учитывая, что персонажи сами пришли к смерти - это может быть практика таких техник, как "умирание" или холотропное дыхание, переживание заново момента рождения. У меня Смерть ассоциируется с Сатурном, как с границей, после которой идёт Уран - разрыв этих самых границ и выход за пределы. А между ними Хирон - ключик. Аркан Суд, это уже выход за эти пределы, а Смерть здесь пока только граница, ближе к Сатурну.
Если проводить такие ассоциации, то Сатурн ещё связан со старением, со временем, со скелетом (с костями. По-моему, символика очень даже совпадает smile Сатурн так же связан с нашими страхами и вообще в границами. С трудностями. То есть - он ничего не даёт просто так, это нужно заработать, приложив усилия.

Пойду ещё подумаю над Сатурном и Смертью.

 
SiegfriedДата: Вс, 07.11.2010, 15:32 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (Машина)
Сатурн так же связан с нашими страхами и вообще в границами. С трудностями. То есть - он ничего не даёт просто так, это нужно заработать, приложив усилия.

Ха! Вы мне будете рассказывать про папу? (Я в астрологическом смысле :))

У меня четыре козерога в коллективе, помимо меня. Характеры разные у всех, разумеется (правда, с одной девушкой мы слишком уж похожи, у нее день рождения тоже 5го числа, правда годом раньше). Но Сатурн по всем проехался основательно - холодность, отстраненность, умение выключаться и уходить в себя - это есть у всех, просто не у каждого так ярко выражено. Интересно наблюдать, кстати это влияние на низшем уровне и на высшем. Я-то пессимист больше на публику, отдаю себе отчет, а вот один товарищ-козерожек у нас пессимист до мозга костей, причем отчет он в этом себе не отдает.

Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 07.11.2010, 15:37
 
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz