|
Таро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Страница 3 - Форум о Таро и ОракулахТаро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Страница 3 - Форум о Таро и Оракулах
Таро Нью Вижн (Tarot of the New Vision )
|
|
Mermaid | Дата: Сб, 13.11.2010, 23:03 | Сообщение # 61 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| В бумажном варианте контраст раков не такой уж сильный. Оба похожи в моем типографском варианте. В Р-У он какой-то фиолетовый, красновато-голубой. Пока мое ощущение от "Луны" в Нью Вижн близко вот к такому: Quote (Siegfried) время обратиться к разуму и с его помощью убедиться, что ТАМ ничего нет. Quote (Siegfried) космическая станция Луна-3 передала на землю фотоснимки поверхности обратной стороны земного спутника. И, вполне естественно, что там не оказалось ничего интересного. Объясню, почему у меня такой же образ. В Нью Вижн мы смотрим уже с позиции прошедших собаку и волка (страхи разума). Картинка построена так, что длинный и извилистый путь не виден. Фактически, мы уже стоим на нем. Это все та же территория подсознательного и иррационального, но теперь мы на ней уже свои. Теперь мы можем посмотреть назад, походить-побродить по воде, покопаться в самих себе. Мы уже знаем, как пройти волка и собаку, как ужиться с раком. Сила Луны идет на убыль, а вот металла добавилось. Мы вооружены доспехами и мечом - инструментом разума. Наш разум больше не теряется на этой территории, он защищен, он исследует ее себе во благо. А вот интересно получается: Луна сама по себе светит отраженным светом, а на карте Нью Вижн мы получаем еще и ее отражение в воде. Отражение отражения. Иллюзия иллюзии. Капли божественной росы, символизирущие успокоение, сменились птичками. Получается, что покой приходит теперь не в результате веры в божественное, а в результате того, что разум стал своим на территории подсознательного. Я согласна, что: Quote (Siegfried) это указание на взимодействие двух сторон человеческой психики. Тризна говорит о Сверхсознании - симбиозе сознания и подсознания, высшей степени их сосуществования. А птичек 9, и в совокупности с Луной это наводит на мысли о 9 месяцах беременности. Скрытое развитие. Когда-нибудь результаты его станут видны, но пока что-то происходит втайне от наших глазах. Интуиция - тот инструмент, который поможет понять, что же все-таки там происходит. Но в этой "Луне" интуицию еще мощно дополняет разум. Нет упирательства в "естественное развитие беременности", наоборот: если надо - то будет вмешательство науки, разума. Образно говоря, это не тот случай, когда человек упирается в естественные роды. А вполне допускает кесарево сечение, потому что уверен в том, что даже при вмешательстве меча и доспехов он все равно сохраняет контакт с территорией Луны.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Машина | Дата: Вс, 14.11.2010, 09:59 | Сообщение # 62 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| Получается, что Башен всего 4. А что они значат на РУ? Пошла рыться. Нью вижн. «Постановка на Путь», выбор пути уже духовного. В этом аспекте уже прежние ценности остались позади, хотя нелегко это признать и не особенно хочется отказываться от привычного уклада. У вас в принципе есть возможность утонуть в болоте, но это полная деградация и оно вам надо? Имхо – не интересно. Здесь «друзья», враги и страх перемен уже не просто груз, а настоящие преграды, через которые предстоит пройти, они не желают пустить вас на Путь. Подумайте кто из них принимает вас такими, какие вы есть, а для кого вы просто привычный символ, который не хочется терять? Практическое использование: 1) Поддержка и уверенность в собственных силах в начале Пути. 2) В конкретных ситуациях. Если вам хочется резко сменить сферу деятельности – войдите в 18 аркан и посмотрите что изменилось. 3) Также может дать сил на завершение проекта, если вам сложно доводить дело до конца. отсюда http://solium.ru/forum/showthread.php?p=34162 Аркан Луна символизирует посвящение/инициацию в мир мистики, тайных знаний, мира не проявленного/тонкого мира. Башни находятся на границе между миром проявленным и не проявленным. Только пройдя мимо них, можно начать путешествие в других реальностях. Проход мимо башен происходит непосредственно через инициацию/посвящение. Во время инициации даются ключи от не видимых Врат в "иной мир". Собака, волк и рак представители нашей реальности. Символизируют - друг, враг и не видимый враг (подлость/демонические силы), соответственно (http://orbis.vladimir.ru/forum/index.php?topic=32.new) Если Башен 4, то это вообще ограждённая территория получается. Со всех сторон. Хм... пошла думать далее.
Сообщение отредактировал Машина - Вс, 14.11.2010, 10:10 |
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 14.11.2010, 12:07 | Сообщение # 63 |
Группа: Удаленные
| Quote Если Башен 4, то это вообще ограждённая территория получается. Со всех сторон. Хм... пошла думать далее. Как интересно. В таком случае то, что ограничено башнями - территория осознанного. А безграничность за ее пределами - простор для развития. Луна Уэйта говорит, что ты можешь пойти по дороге. Луна TNV показывает, что "нормальные герои всегда идут в обход", но даже так ты все равно выйдешь за пределы башен или пойдешь к границе. Только путь будет гораздо сложнее...
|
|
| |
Машина | Дата: Вс, 14.11.2010, 12:36 | Сообщение # 64 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| Хм.. я считала наоборот, что огорожена как раз территория бессознательного Но так даже лучше, ибо по твоей версии выходит, что кругом ХАОС и мне это нравится)))
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 14.11.2010, 12:39 | Сообщение # 65 |
Группа: Удаленные
| А что если так... Вперед, по дороге - по пути осознанного. Назад, по воде - по пути бессознательного. Но, в любом случае, к границе и хаосу?
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 14.11.2010, 19:49 | Сообщение # 66 |
Группа: Удаленные
| Колесо. Колесо заставляет задуматься о природе случайности. Взглянув на оборотную сторону колеса мы как будто видим его механизм. И если основательно так задуматься - в мире нет ничего случайного. События лишь кажутся случайными, потому что мы не знакомы с работой механизма, не видим некоторых ниточек или не учитываем определенные факторы. Но все, решительно все имеет свою причину и следствие. Пожалуй, единственное, что может изменить ситуацию - это воля и намерение. Будь я автором колоды, я бы добавил ему ручку и руку, этой ручкой управляющей. Еще наблюдается сходство с соседней Справедливостью. Колесу, как и ей ВСЕ РАВНО. На тебя даже не смотрят. То, что тебе дают, дают из неведомо каких принципов или побуждений и совершенно не заботятся о том, что ты будешь с этим делать. Что-то из разряда "Бойтесь своих желаний". Как если бы ты мечтал о пианино и его сбросили на тебя из окна - тот факт, что это пианино тебя прибьет, Колесо совершенно не волнует.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 14.11.2010, 19:52 |
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 14.11.2010, 22:13 | Сообщение # 67 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Я по "Луне" еще добавлю. Когда в теме "Мистик Дример" прорабатывали "ЛУну", для меня там остро встала ассоциация с моим страхом перед бездомными собаками. Страх этот только несколько последних лет. До этого я очень любила собак, не боялась их совсем. И вот, когда я была беременной, собачья стая около нашего дома кинулась на каких-то парней, громко разговаривавших. Они отбились, а за ними шла я - и собаки в запале кинулись на меня. Меня не тронули, но прокусили сумку. Я испугалась тогда не столько за себя, сколько за еще нерожденного ребенка. А потом, спустя несколько лет, другая стая - отпрыски той стаи - кинулись на меня около мусорки. Они у нас там просто на людей кидаются. Я тогда на них наорала, они отстали. Но страх укрепился. Потом еще стая собак лаяла на моего ребенка от того, что он на них в упор смотрел. Ну у них инстинкт, нельзя в упор смотреть - но он-то не знает, он ребенок. Я их тогда возненавидела. И я с тех пор вообще не могла спокойно пройти мимо любой из бродячих собак. Вот на той стадии я и писала об этом в "Мистик Дример". С тех пор я продвинулась в борьбе с этим страхом. Поняла, что боюсь не всех собак, а конкретную стаю. И что я не столкьо их боюсь, сколько ненавижу - и они это чувствуют. Я поняла, что когда рядом со мной идет человек с травматикой или кирпичом - я их не боюсь. Когда я сама иду с ультразвуковым устройством против собак или пневматикой (очень спорная эффективность) - я их уже меньше боюсь. Вот "Луна" в Нью Вижн для меня - это когда я 1) в доспехах и с мечом - то есть вооружена против бродячих собак. 2) прошла эту стаю на своем пути. Не всегда я рискую пройти мимо них, иногда обхожу, давая крюк. Но когда набираюсь смелости и их обхожу - то потом именно так смотрю на них, оставшихся сзади, и думаю: "Я смогла, я одолела этот страх". Страх, кстати, не иррациональный - стая действительно бросается на проходящих людей. Страх, скорее, инстинктивный. Таким образом, получается, что "ЛУна" Нью Вижн для меня - признание своих инстинктов с попыткой их контроля. В отличие от классики , где инстинкты рулят. По "КОлесу" пока ощущение совпадает с вот этим: Quote (Siegfried) И если основательно так задуматься - в мире нет ничего случайного. События лишь кажутся случайными, потому что мы не знакомы с работой механизма, не видим некоторых ниточек или не учитываем определенные факторы. Quote (Siegfried) То, что тебе дают, дают из неведомо каких принципов или побуждений и совершенно не заботятся о том, что ты будешь с этим делать. Что Настолько полно отражено мое ощущение, что я не уверена, что смогу что-то дополнить. Просто один в один.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 14.11.2010, 22:36 | Сообщение # 68 |
Группа: Удаленные
| Quote Таким образом, получается, что "ЛУна" Нью Вижн для меня - признание своих инстинктов с попыткой их контроля. В отличие от классики , где инстинкты рулят. Или же победа разума над подсознанием, осознанное контролирование подсознательного.
|
|
| |
Mermaid | Дата: Сб, 20.11.2010, 22:33 | Сообщение # 69 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Siegfried, Quote (Siegfried) Мне продолжать или еще подождем желающих высказаться по предыдущим арканам? у меня по Колесу как было: Quote (Mermaid) Настолько полно отражено мое ощущение, что я не уверена, что смогу что-то дополнить. Просто один в один так и осталось. Мне добавить нечего.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Siegfried | Дата: Сб, 20.11.2010, 22:40 | Сообщение # 70 |
Группа: Удаленные
| А у меня на сегодня Справедливость картой дня выпала. В полном соответствии со значением "безрезультатность" - целый день дурака провалял. Причем я только сегодня заметил по заметкам, что Справедливость, так почему-то думал, что Колесо Фортуны, еще и удивлялся - к чему это. Да, к тому же целый день провели на работе без руководства, да еще и обсуждали его у него же за спиной. Так вписывается замечательно. А на завтра бланка. Жду с нетерпением
Сообщение отредактировал Siegfried - Сб, 20.11.2010, 22:43 |
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 21.11.2010, 13:12 | Сообщение # 71 |
Группа: Удаленные
| С этой карты начинается любая колода и любое описание, но слишком сложной она мне показалась на первый взгляд. И только после бесед на этом форуме и собственных размышлений пришло понимание. Возникло из подсознания, как и положено любому эзотерическому знанию Эта карта двойственна по своей природе изначально. Недаром ее помещают и в наччало, и в конец колоды, позволяя пробегать по всем старшим арканам, не задерживаясь при этом ни в одном из них. Интересно мнение о том, что Дурак находится в вечном движении, а все прочие арканы — лишь его моментальные снимки, когда он, кривляясь, принимает нужную позу — Императора, Иерофанта, Дьявола. Но даже если это и не так, можно предположить, что все множество архетипов — порождение мыслей и чувств Дурака, они существуют в его сознании, в его собственной Вселенной. Изначально Дурак в Таро был всего лишь Дураком — Безумцем, Блаженным, Юродивым. Человеком не от мира сего, страдающего психическими отклонениями. По мере развития общества и системы Таро этот образ трансформировался в Шута. Шут — не Дурак в его исконном понимании. Это Разум, Рацио, облаченный в одежду Дурака и надевший его маску. Смещение акцента произошло в эпоху Ренессанса, как раз тогда, когда маятник общественного сознания, достигший ранее крайней точки в интерпретации идеалистической картины мира ринулся в сторону материализма. Возможно, именно Ренессанс, как и эпоха античности в еще более далеком прошлом, и был той точкой обретения гармонии, слияния материи и духа. Но мы не об этом... Человек ищущий себя, задающий себе вопросы о смысле своего существования — кто он, если не Дурак в глазах общества? Как ваши знакомые отнесутся к тому, что вы увлекаетесь таро, астрологией, хиромантией, рунами или магией? Вероятно, проявят некоторый интерес, но выйдя за порог вашего дома слегка покрутят пальцем у виска и сочтут человеком не от мира сего. Дурак Уэйта смотрит в небо, стоя на краю обрыва. Он идет куда-то или его ведет что-то, а он не обращает внимания на опасности и слепо доверяет своим инстинктам, чувствам или какому-то одному ему ведомому знанию. Говоря языком аллегорическим, Дурак стоит перед бездной. Бездной безумия в общепринятом понимании, в которую он может ухнуть со всей своей дури, а может просто осторожно опуститься, благодаря Кому-то или Чему-то. Как, впрочем, может протрезветь и уйти назад. TNV идет несколько дальше, показывая Дурака со спины оно указывает нам на его цель. И это отнюдь не райские кущи, не великолепный город — это извергающийся вулкан. Цели нет или же она смертельно опасна и даже если удастся спуститься — подняться не удастся уж точно. В настоящий момент Дурак балансирует на грани. В смысле предсказательном ваше окружение не понимает куда вы идете либо же видит явную опасность и настойчиво пытается вас отговорить от дальнейших действий. Кому довериться, что избрать — сознание или подсознание — решать вам. Этот дуализм сознательного и бессознательного, их комбинация в этой колоде прослеживается особенно четко, начинаясь именно здесь, на нулевом аркане. Человек и общество, внешнее и внутреннее, большое и малое, прошлое и будущее, случайное и предсказуемое, божественное и человеческое, явное и скрытое — колода настойчиво советует учитывать оба фактора, если один из них кажется очевидным и прямо таки выпирает на поверхность, маскируя под собой второй. Почему-то мне кажется, что Дурак сможет принять правильное решение только если воспользуется и разумом, и интуицией, используя их одновременно.
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 21.11.2010, 13:16 | Сообщение # 72 |
Группа: Удаленные
| На практике Дурак в этой колоде выпадал мне не часто. Но однажды, когда я заблудился в заброшенном промышленном квартале в поисках конторы, занимающейся доставкой грузов и не мог дозвониться знакомым, чтобы они сориентировали меня по местности, я вытянул карту из мини колоды. Выпал Дурак и я решил идти дальше, хотя перед этим хотел повернуть и начинать искать правее или левее. Метров через пятьдесят за поворотом я нашел искомое
|
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 21.11.2010, 19:33 | Сообщение # 73 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Разница между этими двумя Дураками для меня что-то вроде разницы между двумя видами преступной неосторожности. Преступное легкомыслие - это когда человек предвидит возможность наступления последствий, не желает их наступления и без достаточных оснований расчитывает на их ненаступление. И преступная небрежность - когда лицо не предвидит возможность наступления последствий, хотя может и должно было предвидеть. Вот теперь убираем слово "преступный" - и тогда Дурак Уэйта для меня ближе к "небрежности", а Дурак Нью Вижн - к "легкомыслию". То есть грань между ними: у Уэйта он не задумывается о том, что будет (или даже не способен задуматься, в силу своих мыслительных особенностей). А в Нью Вижн он понимает, чем ему грозит продолжение пути, но рассчитывает на то, что "пронесет". Дурак Уэйта отставил назад правую ногу и опирается на левую. Там, конечно, нарисовано не очень понятно, но для меня визуально воспринимается так. А вот Дурак Нью Вижн полновесно опирается на правую, а левая отставлена назад. Что также может говорить о том, что Дурак Уэйта даже и не осознает возможные опасности. В то время как Дурак Нью Вижн вполне включен сознанием в происходящее и все прекрасно осознает. И если он выберет продолжать путь, то это будет с опорой на сознание в первую очередь - "а, пронесет, обойду", т.п. Да, это будет несознательный выбор (несознательный = в смысле, не очень разумный), но сделанный при помощи сознания. Дурак Уэйта, по сравнению с Дураком Нью Вижн, больше похож на человека, восхищающегося красотой природы - без явного намерения продолжать путь. Он если и упадет в пропасть, то скорее из-за того, что камни под его ногами оползают. В Нью Вижн дорога кажется надежнее, она даже и не всегда как навес над пропастью выглядит. Иногда она вообще смотрится как плавно переходящая в черную землю тропинка. Тут риск возникает не потому, что кто-то не подумав встал на оползающий камень. А потому, что кто-то вполне целенаправленно идет на риск. Вот Дурак Нью Вижн для меня больше похож по ощущению на Дурака в Ошо Дзен Таро. В теме "Ассоциативный практикум" я приводила стих, который у меня ассоциируется с Дураком в Ошо. Вот копирую оттуда: Г.Гейне (перевод В.Левик): Кто впервые в жизни любит, Пусть несчастен - все ж он бог. Но уж кто вторично любит И несчастен, тот дурак. Я такой дурак - влюбленный И, как прежде, нелюбимый. Солнце, звезды - все смеются. Я смеюсь - и умираю. Вот к этой карте из Нью Вижн у меня опять всплывает это же стихотворение. Дурак Уэйта - это как раз тот, "кто впервые в жизни любит". А Дурак Нью Вижн - это "кто вторично любит и несчастен". Он знает, куда этот путь и выбор ведет, к каким переживаниям и страданиям (вулкан) Но он осознанно ступает на него. На карте в Нью Вижн нет Солнца. В карте Уэйта оно для меня однозначно символизирует Бога, Божественное начало. А вот тут его нет, но я не могу воспринимать картинку, как будто этого начала нет. Наоборот, получилось даже сильнее ощущение, что Солнце (= Бог) - везде, даже когда его не видно. Большее доверие Вселенной. Еще камни за Дураком и сам кончик выступа на картинке в Нью Вижн кажутся мне фаллическими символами. По-моему, очень похоже, как будто специально так нарисовано. Еще Дурак в Нью Вижн больше похож на человека, который пойдет вперед, потому что ему нет пути назад. Некуда возвращаться. Он изгнан или там позади все рухнуло. И ему другой дороги нет, кроме как вперед, как бы там страшно ни было. А вот в Таро Уэйта Дурак похож на человека, который погулять вышел. Ну дошел до обрыва, повернулся да назад пошел. Нет такого гнетущего ощущения чего-то, оставшегося позади, какого-то тянущегося следа.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 21.11.2010, 19:38 |
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 21.11.2010, 19:43 | Сообщение # 74 |
Группа: Удаленные
| Мне сегодня приснился сон. Я сижу в одной комнате со своим другом, он все так же не хочет со мной разговаривать и смотрит в сторону. А я снимаю со стола телефон и разбиваю его со психу о стену. Старый такой, дисковый телефон. Я веду себя как дурак, мы и расстались потому, что он считал мое поведение неадекватным. Я совершаю безрассудные поступки, потому что мои желания не реализуются, я веду себя как капризный ребенок. Сложный процесс взаимодействия разума и души обуславливает мое поведение, разум уступает и даже поддерживает душу. Я хочу, а раз не так, буду вести себя как дурак. Сейчас аналогичным образом ведет себя он. Его поступки выглядят в глазах окружающих безумно. Он отчаянно ищет себя, доказывает себе что-то, вырывается из плена прежней жизни, разрушая ее и причиняя боль близким. Но есть какие-то причины, по которым он так поступает. И, возможно, в дураках окажутся осуждающие его. Душа и разум. Желания и возможности. Стремление и сдерживание - все в этой карте.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 21.11.2010, 19:44 |
|
| |
Siegfried | Дата: Сб, 27.11.2010, 21:25 | Сообщение # 75 |
Группа: Удаленные
| Дальше попробуем идти по порядку, но ничего не обещаю. Итак, Высшая Жрица или Папесса. На карте TNV дело определенно происходит ночью, хотя цвета Уэйтовской колоды больше похожи на утренние. Весь Храм Жрицы — всего лишь две колонны, установленные на песчаной косе или небольшом островке посреди моря. Завеса тайны слегка приоткрылась, за ней появились новые персонажи. Две монахини, услужливо склонившие головы, и Сова — символ мудрости, восседающая на гранате (или же венчающая его) — символе единства множественного и целостности многообразия. Очередная полярность, противостояние, которыми так славится эта колода. Белая монахиня стоит за черной колонной, черная за белой — в сцену внесен дополнительный контраст. Ночь, мистика, тайна, холод, красота, разум. Жрица принесла свою красоту и молодость в жертву вселенской тайне, она прекрасна, но холодна и недоступна, ей не интересны мирские соблазны либо же внутри действует жесточайший запрет. Монахини этот образ только подчеркивают. Они — служители второго порядка и служат уже самой жрице. У меня сразу возникает образ человека, отдавшего все силы служению — искусству, науке, может быть даже работе. Причем эта работа, скорее всего, малозаметна или не публична. Upd. Сова, оказывается, еще и символ противоречия. В таком случае ее нахождение между белым и черным еще более уместно. Плюс символ одиночества и безбрачия - это тоже хорошо вписывается канву аркана. Но при этом она же дает помощь, если к ней обратиться.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 28.11.2010, 00:33 |
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 28.11.2010, 00:20 | Сообщение # 76 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| У меня от этой карты - некоторое ощущение разочарования. Ждешь там разгадку мироздания, а аказывается, это просто сова... Или еще: иногда банан - всего лишь банан, т.п. Поэтому один из вариантов прочтения: тайны нет. Есть только то, что ты не можешь (или не хочешь) увидеть, потому что не даешь себе посмотреть на ситуацию просто. Ищи самое простое объяснение / решение. Не ищи тайные мотивации у других людей, мистические объяснения их поступков - бери самое простое решение. Этому же ощущению способствует то, что у Жрицы что впереди - то и позади (вода - вода, гранаты на покрывале - гранат за ним). Все такое, каким оно выглядит буквально. Никаких иносказаний, если на коробке написано "А" - то там и лежит вещь "А", никаких сюрпризов. Служительницы как будто не Жрице служат, а Сове. И сама Жрица как будто служит Сове. Секьюрити на входе, который решает, допустить к Сове или нет. В этом есть совпадение с Жрицей Р-У (охраняет нечто скрытое). Но в Жрице НьюВижн появляется оттенок фиктивной важности. Настоящий хранитель знаний, возможно, Сова - а не Жрица. Вопрос о допуске к знаниям решает Сова, а Жрица, хоть и выглядит важной, получается не последняя инстанция. И появляется вариант заплыть со стороны Совы и попытаться попасть к ней напрямую. Вдруг повезет и она заинтересуется твоей персоной, не даст служительницам прогнать тебя? Вот такие два в чем-то противоположных, а в чем-то одинаковых сюжета у меня получились. Получается, тайна в том, что тайны нет.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 28.11.2010, 00:23 | Сообщение # 77 |
Группа: Удаленные
| Ой как хорошо и как интересно! В самую точку! И луна спадающая, а не растущая. И декорации, и мистика, и ночь, а все напрасно получается. В негативном аспекте как развенчали мага, так развенчали и жрицу - вообразили оба о себе Бог знает что, а по сути, шарлатаны оба. И служат, служат, служат непонятно чему. И вот это постоянное балансирование, постоянная смена настроений - есть или нет, есть или нет. Притчу вспомнил по этому поводу. Когда приехал турист к монаху-отшельнику то ли в Тайланд, то ли еще куда на край света и начал с ним разговаривать, ожидая каких-то истин и какого-то чуда. Но ничего не получил и ничего не услышал. Ну живет себе этот человечек, ухаживает за садом, работает и молится. Человечек как человечек - ничего выдающегося, ничего необычного. Психанул турист и уехал, уронив по дороге горшок с цветком. Даже не обернулся. А монах подошел к упавшему горшку, приложил отломанную веточку к стволу и та приросла. Чем больше ты веришь в тайну и ищешь ее, тем больше удостоверяешься, что ничего нет. И как только в отчаянии опускаешь руки, судьба подкидывает тебе какую-нибудь очередную загадку, очередной необъяснимый факт. Не доверяй авторитетам, получается, ищи свою путь напрямик. В общем, вы как всегда на высоте!
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 28.11.2010, 00:36 |
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 28.11.2010, 10:54 | Сообщение # 78 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Quote (Siegfried) Психанул турист и уехал, уронив по дороге горшок с цветком. Даже не обернулся. А монах подошел к упавшему горшку, приложил отломанную веточку к стволу и та приросла. о, а вот это уже сюжет дальше пошел, интересно. "Ну вот, там просто сова!" - человек разочаровался и ушел, а Сова-то оказалась непростая. Не разглядел загадочное в простом, потому что считает, что загадочное и великое обязательно должно быть сложным. Так даже лучше сюжет, а то если просто все карты будут дутые авторитеты - то это работать никак не получится. НА любой вопрос колода будет отвечать тогда: "Да и плюнь на все, это - потемкинские деревни и фикция". Хотя так тоже, конечно, часто и бывает.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Машина | Дата: Вс, 28.11.2010, 14:15 | Сообщение # 79 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| А вы вспомните Твин Пикс.... Совы не то, чем они кажутся. Это буквально слова Линча. А Линча знает, о чём говорит) Сова - символ мудрости, и Жрица символ мудрости, потому что Жрица - Инь. А Инь - это мудрость, это знание полученное эмпирически, опытным путём. Это не тайна. Другое дело, что Сова - это и смерть и ночь. Ну ночь у нас тут, допустим, имеется. А гранат - это возрождение, бессмертие, плодородное изобилие и бла-бла-бла, то есть - то же Колесо - просто круговорот жизни. Смысл жизни. В предверии которого сидит Жрица, как олицетворение всех эзотерических учений и метаний, стремящихся к этой сути, в виде Совы и Граната. А суть-то вот она ) И Жрица у нас получается на острове сидит, отгорожена водой, так что путь до неё не так уж и прост. Но с другой - не непреодолим. Просто требует усилий, как любой путь. Эта карта об изнанке эзотерических знаний. Если Жрица выпадет перевёрнутая, значит вы к этим знаниям идёте не верным путём, или не так их толкуете, как надобно, ставите Сову с ног на голову. Извращаете мудрость. Это может быть и работа с информацией, вращение в эзотерических кругах, когда ты видишь всю кухню. Народу подаётся одно - вот эта тайна, образ, а ты понимаешь, что за этим кроется. Здесь и правда Жрица начинает казаться фасадом. А я то думаю - почему она ни слова мне ни сказала, когда я на неё медитировала, а только улыбалась. Но это было с РУ, и обойти Жрицу мне в голову не пришло. А может это Сова охраняет Жрицу? Ночью. Прилетает и садиться на гранат. А может быть ни Жрица, ни Сова вообще не имеют никакого отношения ни к чему. Вот и тайна. Непонятно - кто тут что делает, ради чего и почему. Сидят и молчат на своём острове. И может две монашки тоже не в курсах, чего ради всё это происходит.
Сообщение отредактировал Машина - Вс, 28.11.2010, 14:32 |
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 28.11.2010, 19:23 | Сообщение # 80 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Quote (Машина) А может это Сова охраняет Жрицу? может быть. И иногда мне кажется, что служительницы тоже охраняют Жрицу. Такой мотив часто есть в фильмах: какая-нибудь вроде как служанка-нянька при девушке, которая на самом деле выполняет роль охраняющего пса. Поэтому она, может, до сих пор и Жрица, сидит там в одиночестве на этом пустынном острове. У них там реально какой-то женский монастырь, от картинки тоской веет. А так бы уже давно была Императрица, с мужчиной. Когда я читала в книге про какую-нибудь героиню-жрицу, то все время думала: по доброй ли воле она отказалась от простого человеческого образа жизни? Вечная девственница, хранящая тайну, обладающая скрытой силой - очень интригующий воображение образ, но я бы от такого взвыла. И вот тут на карте получается, чо если б эта Жрица могла - то может, тоже бы убежала оттуда. И ну ее, эту великую мудрость и знание. Quote (Машина) И может две монашки тоже не в курсах, чего ради всё это происходит. тоже интересный образ. Допустим, они соблюдают какие-то традиции, которые когда-то имели смысл. Потом первоначальный смысл забылся, но из века в век традиция соблюдается, "на всякий случай". Хотя смысла в них уже нет. Тогда получается значение: секрет, тайна, которую нет смысла хранить. Отсюда меня ассоциации увели к советскому рассказу для детей, где мальчишки играли в войну и один был часовым. Они все разбежались домой, игра закончилась. А его никто "с поста не снял". Ну и он продолжал стоять, потому что вот такой был правильный. А уже ночь. И пришлось привести настоящего военного, старше его по званию, чтобы он его с поста снял. Похоже: тайна есть (пароль), она настоящая, но она уже не нужна, ее ценность пропала. А человек все еще ее охраняет.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 28.11.2010, 19:36 | Сообщение # 81 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Quote (Siegfried) А мне легуиновские "Гробницы Атуана" вспомнились. И Арха - Съеденная - какое там по счету воплощение. а я это не читала... А мне вспомнилась еще жрица Лэ из книг про Тарзана. Она была у своего народа вроде как главная, хранительница знаний, все они ей подчинялись. Но при этом она была жутко несчастная - ей надо было выйти замуж за уродливого жреца, потому что положение обязывает. И еще, как только ее заподозрили в желании помочь Тарзану, тут же чуть не убили свои же подчиненные жрецы. Какая бы она там ни была главная и хранительница. Вот они, служительницы на заднем плане. Вроде как кланяются, но на самом деле Жрица у них как в тисках, ничего она для себя лично не может.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
|
|
| |
Siegfried | Дата: Вс, 28.11.2010, 19:50 | Сообщение # 82 |
Группа: Удаленные
| Человек - заложник положения, да, тут это тоже есть. У Папы этого практически не наблюдается, а вот к архетипу Жрицы подходит куда больше.
|
|
| |
Mermaid | Дата: Вс, 28.11.2010, 20:01 | Сообщение # 83 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Чем дальше в лес, тем больше мне жалко нашу Жрицу... В Р-У и многих других колодах она жалость не вызывает, наоборот - робость. А тут прямо хоть плачь над ее судьбой. Все забываю написать: не по порядку мне больше нравится прорабатывать. Когда карты вразброс. А то уже так заезженно: Шут, Маг, Жрица, .... лучше вразнобой, так поживее!
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 28.11.2010, 20:02 |
|
| |
Siegfried | Дата: Пт, 03.12.2010, 23:05 | Сообщение # 84 |
Группа: Удаленные
| Карта построена по принципу «вперед в прошлое», повешенному вернули его исконное значение — преступника, осужденного. Лица не видно и вряд ли его можно назвать умиротворенным. А вокруг беснуется толпа и показывает пальцами — посмотрите какой нашелся. И даже нимб как-то померк — человек не считает себя такой уж невинной жертвой. Вполне возможно, что осуждение и нападки заслужены и вы слишком уж настаиваете на своей невиновности. Ну и традиционно (для данной колоды) серый, туманный фон вместо ясного неба Повешенного Уэйта придает атмосфере еще больше уныния. Далее — видно, что руки у Повешенного связаны, а не просто заложены за спину — сопротивление в данном случае бесполезно. И даже если повесили кого-то другого, места под перекладиной в случае чего хватит и вам. В рамках отношений личность — социум Повешенный символизирует модель «чужой среди своих». Человек находится выше толпы, но в лучшем случае его не понимают, в худшем откровенно презирают. Думать в таких условиях особо некогда — крики толпы не способствую медитации. Так что карта приводит к следующей (уже разобранной Смерти) еще быстрее, чем ее прообраз.
|
|
| |
Машина | Дата: Сб, 04.12.2010, 12:58 | Сообщение # 85 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| Мне сразу показалось, что это может быть комплекс Христа. Я как раз вчера смотрела серию Хауса про это) Человек мнит себя мучеником. Думает, что все против него и ситуация безвыходная. Но это, разумеется, в перевёрнутом положении карты. В прямом - такая ситуация и правда имеет место быть. Человек может стать объектом насмешек, издевательств, понести суровое наказание, осуждение общества. Так как он зависим в этом положении - то надо просто перетерпеть, как на кольце Соломона "и это пройдёт". А пока он может только анализировать ситуацию. Сделать выводы. В различных позициях карта может означать разные оттенки, вроде того, что человек боится быть осуждённым, наказанным, осмеянным. Может быть тут он и в самом деле добровольно пошёл на это, но его просто не поняли. Не поняли - зачем и почему он это делает добровольно. И вот теперь порицают и смеются. Вызывает агрессию своими действиями.
|
|
| |
Mermaid | Дата: Сб, 04.12.2010, 23:40 | Сообщение # 86 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4213
Статус: Offline
| Для меня лично карта "Повешенный" очень неприятна, вне зависимости от колоды. Хотя я и стараюсь не делить карты на "хорошие" и "плохие", но тут уже чисто субъективное восприятие. Не нравится, ощущение пытки у меня от нее все время. Мучения, страдания. И все красивые слова об осознании через страдание я понимаю, но вот чувствовать эту карту по-другому я не могу. А уж как ее тут нарисовали, мне только добавляет неприятных ощущений. Quote (Siegfried) И даже нимб как-то померк Quote (Siegfried) Далее — видно, что руки у Повешенного связаны, а не просто заложены за спину Quote (Siegfried) модель «чужой среди своих». Quote (Машина) Человек мнит себя мучеником. Quote (Машина) Не поняли - зачем и почему он это делает добровольно. И вот теперь порицают и смеются. Вызывает агрессию своими действиями. я согласна со всем вышесказанным. Сейчас вспомнила: в "Гарри Поттере" когда описывалось, как волшебники или пожиратели Смерти над кем-нибудь издевались - это часто было подвешивание вниз головой. И часто упоминалось, как при этом у подвешенного становилось видно нижнее белье и делался акцент именно на унизительности позы. Вот и на этой карте сильно ощущается оттенок унизительного положения. Пока больше ничего не могу добавить, мне от этой карты жутко противно.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 04.12.2010, 23:42 |
|
| |
Машина | Дата: Вс, 05.12.2010, 19:53 | Сообщение # 87 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| А я люблю Повешенного, и даже здесь видно, что он светится)
|
|
| |
Siegfried | Дата: Пн, 06.12.2010, 02:08 | Сообщение # 88 |
Группа: Удаленные
| Quote (Машина) А я люблю Повешенного, и даже здесь видно, что он светится) Специально смотрел на большой колоде. Свечение еле-еле заметно, тут оно поднято за счет яркости, а там все вполне можно списать на высветление фона. Так что о "надуманной святости" вполне хорошо говорит. Кстати, цветовое решение костюма в сторону зеленого - это к чему? Оригинальная карта - сине-бирюзовая. Цвета авторы колоды явно не так меняли.
|
|
| |
Машина | Дата: Пн, 06.12.2010, 10:08 | Сообщение # 89 |
Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 4098
Статус: Offline
| Siegfried, не правда! Оно заметно даже здесь невооружённым глазом! именно вокруг головы.
|
|
| |
Siegfried | Дата: Пн, 06.12.2010, 11:31 | Сообщение # 90 |
Группа: Удаленные
| Маш, ну у меня дома две реальных колоды - большая и маленькая. Как бы лучше видно А вообще очень интересная цепочка происходит в контексте этой колоды. От 10 до 13 аркана, мы их рассмотрели. Тот, кто пытается разобраться в механизме судьбы или вмешаться в его работу (Колесо Фортуны), получает противодействие от Равновесных Сил (Справедливость), в результате наказание и всеобщее осуждение (Повешенный) и Смерть. И все это ты проживаешь не сам, как у Уэйта, а со стороны... И, соответственно, думаешь - прийти на помощь с риском пойти по тому же пути или отвернуться...
Сообщение отредактировал Siegfried - Пн, 06.12.2010, 11:44 |
|
| |
|