Эх... эти мечи...мечи. У меня эта карта выпала в раскладе на знакомство с колодой. И именно она показывает отказ колоды от работы. О карте: Девушка держит мечи как ребенка, не всё тут так просто как может показаться на первый взгляд. Смотрю на карту и возникают только вопросы.... Почему масоны, почему на ней знак пентаклей, почему она так бережно держит эти мечи????
KoShSha, да ладно, мечи - это просто: вот рукоять, вот гарда, вот клинок. Берешь за один конец, другим тыкаешь или рубишь или режешь. Хм, что-то я увлеклась. А Вы целый расклад делали на колоду? Я вытащила СА ЖРИЦА и угомонилась.
"Отказ от работы", говорите... А почему бы и нет? Если заменить слово "отказ" на "уклонение", вполне даже подходит. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Почему масоны, почему на ней знак пентаклей, почему она так бережно держит эти мечи????
В отношении глаза нам намек дали: за ней следят. Если здание - это общество, социум, то глаз - это не знак масонства, скорее, Всевидящее Око. Если угодно, "Старший Брат смотрит на тебя".
"Знак пентаклей" - это Вы про пряжку на поясе? Может, художник просто шестеренку так нарисовал? Пентаклям-то, действительно, взяться неоткуда.
Карта вроде и ясная по символике, но отыгрывается (во всех моих колодах) гораздо разнообразнее, чем заявлено в классике РУ.
Darkness
А в 78 дверях это очень положительная карта. Показывает на приобретение новых знаний, обмен опытом. Самое близкое к классике - заимствование чужих идей, но опять же в положительном ключе, то есть, не плагиат, а творческое развитие. Собственно, это на карте и показано. В отношениях - тоже обновление, свежий воздух. Один раз показала закос на сторону, опять же в целях расширения опыта (сексуального), но без особо неприятных последствий.
Возвращаясь немного назад: осознала еще одно значение 5 Мечей: достижение цели способом не гадским, но неоправданно сложным, мудренным. A-la "Нормальные герои всегда идут в обход". Разработка сложного плана, не выдерживающего столкновения с реальностью. В сочетании с Рыцарями - полный капец!
И снова к 7 Мечей
Цитата
(блин, у неё чё, хватило ума МАГА обчистить??? Н
Банцхаф пишет, что эта карта является прямой противоположностью СА МАГ. И, кстати, делает его значение негативным. Так что, Вы прямо в точку! 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вт, 22.01.2013, 11:37
Карта вроде и ясная по символике, но отыгрывается (во всех моих колодах) гораздо разнообразнее, чем заявлено в классике РУ.
Min, подпишусь под каждым Вашим словом! У меня то-же самое в моих колодах:
Ну, как я и говорила, в Марун и в Готических Варго, 7 Мечей намекает на дерзость, наглость и рискованность. Но с разными нюансами. В Марун -
- это достаточно благородный, хоть и безбашенный риск. И наглость не в смысле хамской нахрапистости, а именно смелость совершить что-то дерзкое, из ряда вон выходящее, когда друзья будут поднимать вверх большие пальцы и с восхищением высказываться: «Ну, ты и наглый! Вот так запросто подошёл и - на! - сделал! Мы б так не смогли!» Ну, а в отрицательном варианте означает показушничество, какие-то отчаянные поступки абы что-то кому-то доказать, и корявые понты, которые могут очень дурно закончиться.
А вот у Готических Варго -
- это как раз та самая наглость и дерзость, что зовётся борзотой и граничит с хамством, неэтичностью и даже подлостью в глазах окружающих - типа, вычеркнуть кого-то из списка на награду и вписать себя, не вздрогнув ни разу и с дерзкой ухмылкой: «Да, вот так я поступил(а), ну и чё?! Чё ВЫ мне теперь сделаете? Да ни хрена!». Это смелость «идти по трупам» к желаемому. Это высокомерие и цинизм по отношению к людям. Это неприятная окружающим раскованность и раскрепощённость, не боящаяся осуждения. Это карта «классической стервы» - столь модного в современном обществе понятия. Гадала однажды подруге и на её вопрос в отношении парня: «А как я должна себя с ним вести?!» - выпала эта карта. Я сказала: «Э-э… может, быть чуть понаглее и вести себя чуть более бл*дски?» Через пару дней она сообщила, что тот парень изрёк ей эту же фразу практически дословно!
А в Вампирах Дэниэлса -
- это вообще очень тяжёлая и негативная карта: это вероломство, которое выбивает почву из под ног, это смертельный удар в спину, это предательство, которое нельзя простить, после которого люди становятся врагами на всю жизнь.
Min, спасибо, что по "Дверям" значение разъяснили!
Цитата (Min)
Банцхаф пишет, что эта карта является прямой противоположностью СА МАГ. И, кстати, делает его значение негативным. Так что, Вы прямо в точку!
Darkness, ну, не то чтобы она его обчистила, но с этим крутым парнем могут быть явные терки. Например, она была его ученицей, а потом решила уйти. И уносит знания - мечи. Лоботомию или отсос мозга ей делать вряд ли будут, но пометочку где-нибудь сделают: встретимся еще, подружка, при полной Луне.
Ну, или в менее жесткой форме:
– Знания – страшная ответственность, тяжкий крест, жернов на шее, цепи на ногах... гм... на руках тоже цепи, и петляудавка на горле. И еще нож у горла, – быстро проговорил Мерлин. – Я понятно выражаюсь? – О да, – выдохнул Ллевелис. ... – Послушайте, учитель, – робко спросил Ллевелис, понимая уже, что был неправ, – и все это оттого, что я вчера на базарной площади показал пару магических фокусов толпе? – Профанации строгого знания, Ллеу, дитя мое, и восприятия людей как толпы, – мягко заметил Мерлин, – вполне достаточно для того, чтобы вызвать интерес к себе у педагогического коллектива. Анна Коростелева Школа в Кармартене
Дальше пойдем? Пока Маг не прибежал? 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Ср, 23.01.2013, 10:30
"Легче решить проблему, если ясно ее видишь" Суть: затруднительная или опасная ситуация Несмотря на то, что ее руки связаны, она все же чувствует прекрасный, струящийся шелк своей юбки. Она слышит легкий шорох, тихие касания металла о металл - точно настроенные части механизма соединяются и приходят в движение. Запах ее собственного страха касается ее ноздрей. Ее язык ощущает металлический привкус тревоги. Короткие, резкие взмахи лезвий колеблют воздух. Его дуновение касается ее лица, плеч и рук через неравные интервалы, заставляя кожу трепетать. Она говорит себе, что лезвия не могут коснуться ее, но каждое движение воздуха ранит ее, как меч. Она не может видеть, что ее окружает, и каждое ощущение для нее полностью неожиданно. Глядя на нее, одновременно парализованную и возбужденную собственным страхом, легко ее судить. Путь к спасению, безусловно, существует, ей нужно просто сосредоточиться. Вот в чем проблема, говоря буквально или метафорически: она не может видеть. Она поймана в ловушку собственных мыслей; ее видение ситуации создает тюрьму, из которой нет выхода. Восьмерка Мечей указывает на вдвойне сложную ситуацию. Если эта карта появилась в раскладе, вполне возможно, что ситуация действительно проблематична и ее решение, в любом случае, будет сложной задачей. И проблема только обостряется, тем, как ты ее видишь, или было бы точнее сказать, как ты ее не видишь. Ты можешь многое ощущать, но видишь ты не то, что есть на самом деле. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Она слышит легкий шорох, тихие касания металла о металл - точно настроенные части механизма соединяются и приходят в движение. Запах ее собственного страха касается ее ноздрей. Ее язык ощущает металлический привкус тревоги. Короткие, резкие взмахи лезвий колеблют воздух. Его дуновение касается ее лица, плеч и рук через неравные интервалы, заставляя кожу трепетать. Она говорит себе, что лезвия не могут коснуться ее, но каждое движение воздуха ранит ее, как меч.
Прочла и вспомнила Пару лет назад, мне посчастливилось побывать в испанском парке аттракционов. И это описание прям 100% подходит к моим тем ощущениям. Когда тебя прижимает к креслу, когда ты не знаешь, не видишь, что ждёт тебя впереди. Чувство страха сковывает, так, что остаётся только одно желание выбраться из этого кресла поскорее. И эта девушка боится точно также. Страх завладел ей полностью, но только преодолев его, она сможет выбраться из этой ситуации. Ей нужно начинать действовать!!!!
KoShSha, хорошая ассоциация! И очень уместная, по-моему. Ибо часто эта карта показывает какие-то добровольные ограничения (воздержание в самом широком смысле, вплоть до нежранья булок Синнабон). Для меня это очередная рабочая карта - указывает на затруднения в решении задач и проблем. При этом чаще всего означает, что решение - есть, просто нужно его найти. В компании с Рыцарем Жезлов - проблему придется решать жестко, агрессивно, а с Рыцарем Мечей - к решению нужно искать другой подход. Вообще другой! С Десяткой Мечей - можно брать лопатку и начинать ямку копать. По сравнению с аскетичным сюжетом РУ тут просто пиршество очам - и барышня нарядная, и мечи крутятся, и вазочки (дурацкие) на полу зачем-то стоят. Суть это, впрочем, нисколько не меняет: ограничение, жесткий контроль, тесные рамки, осознание необходимости изменения поведения. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Точнее и не опишешь карту. Девушка - пленница. Она крепко связана - руки сведены за спиной и туго стянуты верёвками. Но проблема девушки не в сковывающих тело верёвках, а в завязанных глазах - в незрячести. Вокруг неё 8 острых мечей, каждый из которых мог бы легко разрезать её путы... но как это сделать, если она НЕ ВИДИТ, куда и как подставлять верёвки, а меч так-же легко рассечёт и плоть, если она ошибётся - мечи лишь инструменты, им всё равно, спасать или убивать, это уж человек думает, как их использовать. Короче, пока на глазах повязка - ситуация такова: куда не кинь - всюду клин! Хотя... можно постараться набраться смелости, выдохнуть... и аккуратненько так, осторо-о-ожненько на ощупь попытаться найти нужное положение, пристроиться к одному из мечей и постараться избавиться от верёвок. Порежешься больно? Ну, иногда ситуация такова, что без жертв из неё не выйти!
Сообщение отредактировал Darkness - Пт, 25.01.2013, 01:37
Короче, пока на глазах повязка - ситуация такова: куда не кинь - всюду клин!
Цитата (Darkness)
Ну, иногда ситуация такова, что без жертв из неё не выйти!
У меня в раскладе показала, что я сама не хочу многое замечать и сознательно ухожу от проблемы. Как в детстве - закрыл глазки, и кажется, что и тебя никто не видит.
Цитата (Min)
По сравнению с аскетичным сюжетом РУ тут просто пиршество очам - и барышня нарядная, и мечи крутятся, и вазочки (дурацкие) на полу зачем-то стоят.
А кружочки на полу, как мне кажется, подчеркивают, что ситуация может быть бесконечной, пока не будет что-то предпринято. Причем, скорее всего, самой же девушкой, так как ноги-то у нее не связаны, и она может встать и пойти, хоть вслепую, по наитию, но что-то сделать.
Интересно повязка у нее на голове повязана. Такое впечатление, что не с бухты-барахты делалось это, а тщательно, под волосики убрана, дабы прическу не испортить и выглядеть привлекательнее. Или это просто так получилось у художника.
Судя по юбке - привели ее слева, читай - прошлого. Значит, причины в прошлом, волнения из прошлого, ее не будущее беспокоит, а старые тараканы. А по полосатости ваз можно предположить, что ситуация эта повторяется не первый раз. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
сама не хочу многое замечать и сознательно ухожу от проблемы. Как в детстве - закрыл глазки, и кажется, что и тебя никто не видит.
Присоединюсь к мнению. Карта, действительно, может иметь такое толкование - Сознательное закрытие глаз и отгораживание себя от проблемы.
Цитата
Интересно повязка у нее на голове повязана.
Опять же согласна! Все, не побоюсь этого слова, красивенько. Можно подумать, что героине важнее хорошо выглядеть, чем найти выход из ситуации. Вполне возможно, она расчитывает протянуть до прихода спасателей.
По бесконечности и повторяемости ситуации - не знаю, пока практика не наработана. Но по Восьмерке - вполне может быть.
Darkness,
Цитата
можно постараться набраться смелости, выдохнуть
Для меня 8 Мечей - одна из карт, описывающих рабочий процесс, она меня не особо напрягает. Но постоянно выпадающие карты всегда примериваешь на себя, осознанно или невольно. И я время от времени думаю: а что я бы делала?
С самураем из Манга Таро у меня получается лучше. Он хотя бы видит, что перед ним. Пусть даже это и обрыв:
Если страдания девы в красивом платье вас больше не занимают, вот, пожалуйста, барышня в ночной сорочке:
ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ "Долгое темное чаепитие души даже близко не столь романтично, как мы себе это представляем"* Суть: власть тревог и сожалений.
Альтернативный эпиграф: – Люди ... любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами ... или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их всетаки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить. Анджей Сапковский
Кто из нас не сталкивался с проявлениями недоброго отношения, с жестокостью и тому подобными вещами? Но, несмотря на то, что плохого в нашей жизни и так хватает, никто не может мучить нас так, как мы сами. Наше беспокойство, отчаяние и чувство вины смешиваются в течение дня, скрывшись в подсознании. Затем, в ночной тишине, они заставляют нас проснуться. Всплыв из океана наших страхов, они обретают крылья и становятся осознанными. Эти странные птицы, эти причудливые и пугающие творения твоего разума, легко и бесшумно парят вокруг, щипая и поклевывая тебя. Каждая следующая ранит сильнее; они увеличиваются в размере и количестве. И вот - ты остаешься во тьме наедине со стаей самодельных монстров. В своем лучшем проявлении масть Мечей представляет логику, рациональное мышление, взаимопонимание и истину. Однако, мышление не всегда рационально, а истина не является абсолютной, она создается нами. Мы знаем, что если кто-то слышит что-то достаточно часто, он начинает считать это истиной. В ночь Девяти Мечей мы можем убедить себя, в буквальном смысле, в чем угодно. Но почему мы, как правило, убеждаем себя в чем-то жутком? Если Девятка Мечей угрожает твоим снам, помните, что все эти кошмары сотворил ты сам. Хорошая новость - ты сам можешь их уничтожить. Это знание тоже из области бреда, потому что очень сложно найти способ разорвать этот порочный круг. Зачастую можно сломить шквал иррациональных мыслей, просто применив логику. Разделите птиц, думайте о них по очереди. Если что-то может быть сделано в отношении какой-то конкретной птички, примите решение выполнить это при первой же возможности. Если сделать ничего нельзя, просто отбросьте эту мысль. Ну, или можете продолжать множить эту стаю. . .
* Эпиграф построен на названии романа Дугласа Адамса "Long Teatime of Soul" (букв. "Долгое чаепитие души", в русском издании - "Долгое Чаепитие"). Примечание переводчика 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вс, 27.01.2013, 03:04
Есть такая притча. Как-то раз люди на Земле, устав от горя и несчастий, взмолились Богу: — Господи, зачем ты создал нам столько ограничений! Дай нам возможность пожить по-человечески, забери назад все свои законы и правила! Сил нет терпеть этого дальше! Разверзлись небеса, Господь явил свой лик и сказал: — Хорошо! Завтра верните мне назад все мои законы и живите с миром! На следующий день к условленному месту подъехали несметные количества повозок, доверху наполненные книгами и свитками всевозможных сводов законов всех религий и народов. Народ хором закричал: — Возьми все назад, Господи! Бог ответил: — Мне отдайте назад лишь мои десять заповедей, которые я вам дал на каменных скрижалях. А то, что вы сами для себя напридумывали, оставьте себе. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
— Мне отдайте назад лишь мои десять заповедей, которые я вам дал на каменных скрижалях. А то, что вы сами для себя напридумывали, оставьте себе.
Притча замечательная! Мне только кажется, что она больше подходит к 8 Мечей. Все-таки законы и прочие правила - это ограничения, а не страхи-ужасы. Ужасы - это другое... 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
А уж мне-то как близка! Для меня Девятка Мечей - карта пугающая. Здешние страхи - это не обычные кошмарики - ужастики, которыми приятно пугать себя перед экраном (хотя допускаю, что в каком-нибудь легком раскладе может отыграться и такое). Нет, здесь страхи, в которых мы сами боимся себе признаться; то, чего мы боимся по-настоящему. Есть, конечно, страхи "общечеловеческие": болезни, смерть, потеря работы, бедность... А есть настолько личные, что о них не знают даже самые близкие. И у всех они есть.
Кроме того, по этой же карте проходит всякое самозапугивание (о чем и пишет автор). Типа: "Аааа, я никогда этого не смогу!", "Аааааа, он (она, оно) меня разлюбит!" Список бесконечен.
Что нам осталось от классики по части символов? Плохо, что из РУ не перешла сцена битвы (на боковине постели). Со страхами надо бороться! Плохо, что рисунок на покрывале заменили кружочки. Розы и астрологические символы символизировали защиту. Если со страхами бороться не получается, от них надо как-то защищаться. Хотя бы под одеяло прятаться. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Некоторые кружочки стилизованы под пентакль, возможно, это можно притянуть как защиту. Да и сам круг - чем не защита? Очерчивание круга от нападок "нечистой силы" мелом, солью?
Да и коса у девушки знатная. Не знаю как у них там за границами, а у нас заплетенная коса - не только символ женственности и т.п., но и оберег, один из древних и известных способов защиты против сил зла. На Руси носили длинные косы неспроста - ведь коса располагалась строго вдоль позвоночника, являясь мощным оберегом (сейчас мы знаем, что вдоль позвоночника расположены основные чакры). Любое ПЛЕТЕНИЕ защищало от зла и темных сил. Нельзя было носить волосы распущенные, потому что это первое, что вбирало в себя негативную информацию из космоса (поэтому нежелательно выходить из дома с распущенными волосами, дома - можно).
Волосы дают человеку ПСИХИЧЕСКУЮ СИЛУ, которая нужна,например, для мышления и осознания, она же даёт человеку те способности, которые называются магическими. ЧЕМ ДЛИННЕЕ ВОЛОСЫ, тем больше силы человек получает. Поэтому мужчины на Руси носили удлиненные стрижки, а ведьмы (Ведьма, кто не знает, ведающая мать, а не старая злая бабка) - длинные волосы. Практически все современные краски содержат сильнодействующую химические элементы, которые разрушают структуру волос и те становятся мёртвыми, утрачивая свои функции по накоплению энергии, магической защите и сбору информации.
Волосы действительно являются проводниками космической энергии, но для этого их длина должна быть не меньше 7 см. ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ для наших предков - МУДРОСТЬ.
В Библии - САМСОН носил длинные волосы, в которых была его сила, пока их не срезала Далила. Самсон: «Бритва не касалась головы моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя»
В славянской мифологии звучит заповедь БОГА СВАРОГА: «Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо МУДРОСТЬ Божию не постигнете и здоровие потеряете»
Интересно. С помощью кос показывали семейный и социальный статус, чем длиннее и крепче заплетала коса, тем лучше считалась девушка. Если у девушки была заплетена одна коса, это говорило о том, что девушка не замужем (наша - тоже ), если в косу вплетали ленту, то это означало, что девушка готова к замужеству. Лента, вплетенная наполовину длины косы, говорит о том, что у девушки есть жених, и она скоро выходит замуж. Две косы, обернутые вокруг головы и убранные под кику - носили только замужние женщины.
Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Сообщение отредактировал Вербена - Вт, 29.01.2013, 11:48
Вербена, от нападок его вокруг себя рисуют, как ограждение. Ее одеяло по рисунку напоминает ковер под ногами страдалицы из 8 Мечей. Только цвета по другому распределены. В таких случаях не угадаешь: имел художник что-то в виду или просто любит кружочки в клеточках рисовать. Даже если они "стилизованы под пентакль".
Ну, в пейзажике над кроватью сложно усмотреть батальную сцену. Недоработочка! 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Кроме того, по этой же карте проходит всякое самозапугивание
Почему-то именно о таких страхах и я подумала - когда лежишь ночью, не спиться и в башку всякая муть лезет: начальница меня ненавидит, меня скоро уволят, я работу не найду, а у меня 2 кредита...
Darkness, да, как раз о таких страхах речь в раскладах чаще всего и идет. Один из способов борьбы с ними в описании карты указан: разделять и думать не сразу обо всех, а исключительно по-очереди и конструктивно. Но вообще карта показывает, что с этими страхами нужно бороться уже любыми способами, а то сожрут. Способы у каждого вырабатываются свои. Не самый худший из них - просто забить. Если не ошибаюсь, у Шекли есть рассказ про двух чудиков-астронавтов, попавших на планету, где материализовались все самые глубинные ночные страхи, в первую очередь - детские (типа оживших шкафов, розовых крокодилов с ножницами вместо рук и тп). Так вот, бороться с этими тварями можно было только одним способом - спрятаться под одеяло. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
все самые глубинные ночные страхи, в первую очередь - детские (типа оживших шкафов, розовых крокодилов с ножницами вместо рук и тп).
Да, тут тоже полностью согласна - карта весьма чётко может указывать и на глупые "детские" ночные страхи, а также на ночные страхи у ребёнка.
Цитата (Min)
Так вот, бороться с этими тварями можно было только одним способом - спрятаться под одеяло.
Отличный способ! Но есть и другой - 100%-но действенный, особенно если речь конкретно идёт о ребёнке (у детей воображение более развито - они воочию себе всё представляют, потому это легко)!
Короче, способ на манер "клин клином вышибают": Решительно заходишь в тёмную комнату и твёрдо говоришь (т.е. ребёнок заходит и говорит): "Значит так, все твари слушают сюда! Знаете, кто мои друзья?! Да если кто из вас ко мне сунется - крышка всем! Они вам так наваляют - не рады будете! Потому что мои кореша Фредди Крюгер и Дарт Вэйдор!... ...а также Джейсон Ворхис, Мегатрон, Саурон и т.д. - можно перечислять долго. Суть же в том, чтобы назвать одного или нескольких персонажей повышенной зловещести, которые считаются ребёнком КРУТЕЙШИМИ в плане силы и непобедимости. Причём, когда ты ребёнку это рассказываешь - он уже начинает веселиться (от чего страхи меркнут), представляя, что у него действительно есть ЭТИ друзья, с которыми он может чай попить и пожаловаться им на всех своих кошмариков. В общем, ребёнок сам оборачивает какие-то страхи в позитив (Фредди - друг!) и направляет их против других страхов, разбивая последние в пух и прах, потому что когда он реально представляет, что у него друзья Крюгер и Вэйдор - все Розовые Крокодилы щимятся в Живые Шкафы и сидят там тихо-тихо, не высовываясь, ибо сии Друзья враз любого Розового Крокодила порубают на столько розовых частей, что другие Розовые Крокодилы неделю пазлы собирать будут! Ребёнок убеждает себя, что у него есть мощный Хранитель, который всю страхо-шушваль одним взглядом разгонит, и с которым совершенно нечего бояться, аки за каменной стеной. Я именно так пугала свои-же страхи в далёком детстве - и ничего не боялась! Потом научила сестрёнку - и она у меня тоже никогда не боялась темноты (А чё? Фредди-то кому угодно наваляет - он и Чужого за хвост да об косяк! Легко!). А теперь сестрёнка, работая няней, уже троих детей "излечила" от их страхов тем-же способом. А вот у одного из этих детей взрослый папашка до сих пор боится спать после просмотра "Чужого" - правильно: он-же в отличие от сына не знает, что Фредди эту тварь легко за хвост и семь раз об дверь, один раз об рельс! Так что, детям такой способ помогает гарантированно!
Эх, жаль, что это не действует на глубинные взрослые страхи, типа "меня уволят/ненавидят/презирают/никогда не возьмут в жёны" и т.д.
Сообщение отредактировал Darkness - Ср, 30.01.2013, 06:32
Поддерживаю всеми руками! Но, поскольку в моем детстве американских ужастиков не было, мне таких друзей приходилось самой выдумывать. Поэтому ко всяким чудам до сих пор отношусь по корефански, а семейку Аддамсов восприняла просто как любимых и давно потерянных друзей!
Еще один прекрасный способ борьбы с детскими (и не очень) страхами изложен у Терри Пратчетта в романе "Санта Хрякус".
Когда мои сотрудники (или клиенты) начинают ныть на предмет: А вдруг мы проиграем? А вдруг все пойдет не так? - я им говорю: Команды бояться не было! Когда нужно будет бояться, сообщу дополнительно.
Пойдем дальше, к чуваку, которому не удалось обзавестись нужными знакомствами?
ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ
"Слава Богу, это конец". Суть: подчинение неприятным или несчастливым обстоятельствам. Как уже было сказано ранее, масть Мечей всегда драматична, и финальная карта - не исключение. Солнце встает (а может, садится), отбрасывая на картину кровавые тени. Как получилось, что некто лежит на крыше, истыканный мечами? От этого просто перехватывает сердце. Особенно, после того, как заберешься на самую крышу высотного здания. Несмотря на трагический финал этой истории, мы должны постараться найти в ней здравый смысл и руководство к действию. Возможно, на самом деле никого протыкать и не собираются. Истина, обещавшая сделать тебя свободным (Туз Мечей), пошла прахом. Все мысли, идеи, их осуществление - твое оружие против хаоса и жизненных неурядиц - обратились против тебя же. Созданное тобой и помогавшее тебе жить мировоззрение, рухнуло; не исключено, что оно погребло под собой и тебя самого. Вместо того чтобы использовать мысли и рассуждение для движения вперед, ты используешь их для оправдания собственной неподвижности, изображая жертву, и отыскивая трудности в каждом следующем шаге. Возможно, кто-то решил направить свои убеждения против тебя, что может проявляться как ненависть, предрассудки или жестокость. Ужас этого переживания также содержит и определенного рода красоту. Образ кажется пугающим, поскольку выглядит как "конец". Солнце играет роль двойного символа (что, кстати говоря, для символов типично). Мы видим заходящее солнце и понимаем, что конец уже близок. Мы видим восходящее солнце и знаем, что настает новый день, и что в этом (и в любом другом) окончании содержится новое начало. Посмотрите на его левую руку - финальная карта уже сыграна. Это точно конец! 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Ср, 30.01.2013, 07:26
Эх, жаль, что это не действует на глубинные взрослые страхи, типа "меня уволят/ненавидят/презирают/никогда не возьмут в жёны" и т.д.
И от этого есть лекарство
У меня мама работала в краевой больнице и иногда такие истории рассказывала. Что я на всю жизнь запомнила, пока у меня руки, ноги на месте и голова нормально работает. Я всё смогу!
Посмотрите на его левую руку - финальная карта уже сыграна. Это точно конец!
Мучавшие нас в девятке предчувствия оказались не беспочвенны? Или это материализация мыслей сработала? Или самих мыслей уже столько, что пошевелиться не можешь? Дааа... Не очень веселая карта.
Цитата (Min)
Мы видим заходящее солнце и понимаем, что конец уже близок. Мы видим восходящее солнце и знаем, что настает новый день, и что в этом (и в любом другом) окончании содержится новое начало.
А вот это уже радует! Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Сообщение отредактировал Вербена - Ср, 30.01.2013, 14:45
KoShSha, ох, а вот осознание того, что кому-то еще хуже (или что мне могло бы быть хуже, чем есть) мне никогда не помогало. Наверное, к сожалению. Потому что, по 9 Мечей любое утешение лучше, чем никакого. С другой стороны, проблемы типа: уволят/ненавидят/презирают и пр. меня не мучали так давно, что можно даже сказать - никогда. У каждого свои заморочки и свои средства борьбы.
Цитата
Посмотрите на его левую руку - финальная карта уже сыграна
Мучительно пыталась рассмотреть какая-же карта так его поплющила. Увы! Это останется тайной. Признаюсь: Двойка и Девятка Мечей пугают меня больше, чем Тройка и Десятка той же масти. По очень простой причине - 10 (и 3, как правило) показывают, что что-то уже случилось, то есть хуже уже не будет. Лежи себе и страдай потихоньку. Более того, как человек, сохранивший следовые знания по криминалистике, могу вам сказать, что мечи втыкали уже в труп, то есть, пострадавшему было все равно. И наконец, конец не просто уже близок, он уже наступил. Для меня 10 Мечей - аналог гексаграммы 63 в И-Цзин, по-русски называемой "Уже конец", а в буквальном переводе "Конец конца". А рассвет (или закат) на этой карте - предчувствие следующей гексаграммы - "Еще не конец". Кстати, этим солнушком Steampunk отличается от РУ, где небеса темны.
И я не совсем согласна с автором в том, что
Цитата
Истина, обещавшая сделать тебя свободным (Туз Мечей), пошла прахом.
На самом деле эта карта (как и СА БАШНЯ) часто дает свободу, пусть и не всегда приятным путем. Но, согласитесь, бывают ситуации, когда хочется, чтобы что-то просто закончилось, любым способом.
В раскладах может указывать на неожиданное (и потому неприятное) завершение чего-то. Часто указывает на обнаружение ошибки (не на саму ошибку), а также на осознание неправильности поведения (начиная от разрыва отношений с дорогим человеком до "Ой, блин, восьмое Негрони вчера вечером было все-таки лишним"). 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
В раскладах может указывать на неожиданное (и потому неприятное) завершение чего-то.
Да, у меня она показывала внезапный порыв уйти с работы (и его исполнение), а также резкую смену точки зрения на устоявшися отношения и дальнейший разрыв. И не смотря на массу переживаний в обоих случаях эти события воспринимались в дальнейшем как позитивные. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Тема Девятки Мечей неисчерпаема: "Психоаналитик: - Вы знаете, коллега, моя знакомая боится темноты. Пытался ее убедить, что ничего страшного там нет. Но она привела свои доводы - и теперь я тоже боюсь темноты... "
Вербена,
Цитата
И не смотря на массу переживаний в обоих случаях эти события воспринимались в дальнейшем как позитивны
е.
Да, так и бывает. А, кроме того, означает, что Вам удалось эти ситуации осмыслить правильно и полностью.
Это моя любимая 10 Мечей (Манга Таро). "Йо-мойо! Так дальше жить нельзя!"
И, если не возражаете, вернемся ненадолго к Тройке Мечей.
Два раза подряд выпала эта карта в раскладах на отношения в позитивной позиции (Что нас объединяет? Почему мы вместе? Точка соприкосновения и тп). В одном - отыгралось чисто по классике: "Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним".
В другом все гораздо сложнее, но у одного из партнеров действительно имеется давняя, но тяжелая душевная травма.
極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Чт, 31.01.2013, 05:48
Вербена, там (в первом случае) скорее было, как у Шекспира - невинная дева, восхищенная невозможной крутостью страдальца.
Но Ваши примеры тоже очень даже подходят. Вообще, хорошо иметь зацепку на случай, когда на позитивной позиции обнаруживаешь такую жуть или на негативной что-то типа СА СОЛНУШКО. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし