Доброго времени суток!!! При изучении данной колоды я столкнулась с некоторыми недопониманиями трактовок. 1) 2 пентаклей и 5 пентаклей. и там, и там, как я поняла - материальное неблагополучие. (+ в 5П возможная болезнь, ну физическое недомогание)... Есть ли еще какое-то отличие??? 2) 7 жезлов и 9 жезлов. И ту и другую карту, я понимаю, как оборону, защиту своей точки зрения. Объясните, пжст, в чем разница???
Это достаточно частое явление, особенно для российских колод, хотя и лучшие заграничные «конторы» тоже косяки делают, недавно обсуждали пару таких историй с новенькой колодой. Если дарители брали в проверенных интернет магазинах, то там всегда досылают недостающие карты, если в местных, то как повезет, лучше сразу открывать, иначе не докажешь потом.
kadan4ik
Я бы не сказала, что 2 пентаклей, такая уж плохая карта. Человек держит в руках два одинаковых пентакля, взвешивает их, это как выбор из двух равнозначных вариантов, когда еще не определился, остаться в прошлой ситуации, или все бросить, и войти в новую. В денежном вопросе нестабильность, пора вкладывать, пока инфляция не «съела» (но деньги еще при вас), поиски подработки, дадут/не дадут премию. Выбор между старой, и новой работой, отношениями (жена-любовница), или совмещение 2-х вариантов сразу, и т.д. Может быть обман, сокрытие всей правды, «подводные течения», кукловод или марионетка. Человек топчется на одном месте, и если решение не принять, то под ногами образуется «вязкое болото». Перевернутое положение, - или вы определились, или жизнь за вас определила, или возврат к прежнему варианту, разоблачение интриги, в зависимости от соседних карт. Вот 5 пентаклей, это уже «дно», настоящие проблемы в любой сфере, в зависимости от вопроса. Упущенные возможности, нехватка чего-то необходимого. Медлили с выбором в 2-ке, получили 5-ку. Слишком много сил уходит на работу, семья разваливается. Друг, любовница, начальник, - «кидают» на деньги. С положительной стороны, - объединение людей с одинаковой проблемой, для совместного ее решения; поддержка семьи; что бы ни было, супруги друг друга не бросают. 7 жезлов, это открытая борьба за «место под солнцем», или отстаивание занятых территорий, здесь враг явный, действует открыто, дерзко, «в лицо». Борьба в самом разгаре, пик концентрации всех сил, не время отсиживаться. В 9 жезлов, активных событий нет, есть предчувствие, что «тучи сгущаются», подготовка к обороне, слежка, вы уже чего-то добились, нужно предпринимать действие, во избежание потери, «укреплять оборону». Может быть отгораживание от других, отказ от общения, замкнутость от общества (семьи, человека в коллективе, секты), невозможность договориться мирно. С Луной, мания преследования. Все это конечно очень условно, подробно в теме «младшие арканы таро».
Сообщение отредактировал Gamzelia - Ср, 05.12.2012, 01:47
Очень четко проигралась Справедливость и 2 пентаклей, как желание одного из супругов заключить брачный контракт, при чем муж желает одну квартиру поделить пополам, а другую себе оставить, чтобы жена на неё не претендовала.
Оживим немного тему. Я с головой окунулся в детали старого доброго Уэйта и понимаю насколько неисчерпаема эта колода. Она кажется скучной и плоской только на первый взгляд, там столько неисследованных деталей, что прочие "богатые" колоды могут только позавидовать.
У меня есть целый ряд вопросов, но для начала несколько милых деталей, на которые вы могли просто не обращать внимание.
Слово PAX (лат. МИР) в нимбе вокруг головы святого на Четверке мечей. Тетраграмматон (YHWH) в складках одежды на груди ангела из Умеренности. Восходящая корона (вместо солнца) на этой же карте. Разные ботинки на ногах мужчины из семерки жезлов. Лавровый венок Дурака. Сплевшиеся корни деревьев на карте Влюбленные. Благословляющий жест (как у Иерофанта) на 10 мечей и 6 пентаклей.
Попробуйте подумать над возможными трактовками этих символов.
А теперь вопросы.
Тыквы и виноград на тройке кубков. Все это созревает довольно поздно, не раньше октября. Почему пляшут молодые девушки, которым более приличествовала бы весна, а не осень?
Плывут ли корабли на тройке жезлов? Это вода на закате или пустыня? Во втором случае получается интересное наблюдение, если корабли - наши планы и устремления, то без воды - эмоций, на одних только жезловых амбициях они далеко не уедут.
для начала несколько милых деталей, на которые вы могли просто не обращать внимание.
детали и в самом деле интересные. Особенно мне интересны из них ботинки 7 жезлов и "река" 3 жезлов. Везде река голубая - а тут оранжевое и тем не менее, все в один голос описывают это как реку. Только потому, что там корабли? А ведь на пустыню похоже больше. Мне бы тоже очень хотелось покопаться в этих и других деталях Р-У. Только вот мы можем всего лишь найти для этих деталей свои смыслы. Но никогда не узнаем, что заложил в них (и заложил ли вообще) Уэйт. Так как никто, кроме него, не может об этом сказать. Никакой автор, толкующий его. И даже на его слова в книгах опираться не получится, так как мы не можем быть уверены, что он не скрыл чего-то. А может, вообще ничего и не было "зашифровано", а был маркетинговый ход. Поэтому мне и хочется поотгадывать, и в то же время я понимаю, что это будет не разгадывание, а просто процесс создания собственных смыслов. Последнее тоже интересно было бы. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Mermaid, я уверен, что добрая половина наших трактовок и предположений будет идти вразрез со смыслами Уэйта. Не стоит забывать и о личности художницы, мисс "Пикси". Ее художественный взгляд и "эзотерическое образование", полученное в Золотой Заре не могли не сыграть свою роль в создании образа колоды. Определенно, часть ее полускрытой символики прошла мимо глаз Уэйта, а часть была им принята и расширила спектр символических значений.
Например, Уэйт пишет о том, что в руках Колесничего меч, а там скипетр. На плечах у него Урим и Туммим, это вид жребиев, камешков, а там на самом деле полумесяцы. На груди у Жрицы солнечный крест (solar cross) - это крест, вписанный в круг, а там у нее греческий равносторонний крест. Т.е. рисунки выполнены не в полном соответствии с задумкой Уэйта или в этом тоже есть свой смысл.
Зато в лапах у правого сфинкса что-то похожее на камешек... (это я опять о Колеснице) Может и сами они - аналог такого жребия? Белый и черный? И река за Колесничим - как тот Рубикон, после которого говорят "жребий брошен". То есть победы по воле случая... Какой из сфинксов куда потянет неизвестно, колесница может двигаться произвольным образом. Поводьев ведь у колесничего в руках нет, только символы власти.
Вся колода пронизана масонской символикой и масонским духом. А для масонов эта игра смыслов и многозначность была основным времяпровождением. Загадки ради загадок, символы ради символов, чем больше, чем запутаннее, чем сложнее, тем лучше. Аллегоричность, иносказательность, многозначность, больше мяса на костях, больше пластов и параллелей - им бы это понравилось..
И в любом случае, согласись, эта колода творилась как-то не так, как это происходит с нынешними колодами. Изобилие деталей и финтифлюшек, настроений и красок в нынешних картинках не несет такой богатой смысловой нагрузки, таких многовековых, проработанных сотнями умов ассоциаций, которые имеются в колоде Уэйта.
Сообщение отредактировал Siegfried - Ср, 14.11.2012, 00:42
Joker, не соглашусь. Вот как раз колода Триника, о которой мы с вами мило общались в соседней теме, создавалась во времена прихода (или возвращения) Уэйта к христианским истокам. А во время выпуска оригинальной колоды Артур Эдвардович исповедовал причудливую смесь верованиий и убеждений, в которой если и был христианский субстрат, то только глубоко пропущенный через масонскую и прочую эзотерическую мясорубку.
Розы, лилии, равносторонние кресты, зодиак, первоэлементы, алхимические символы, еврейский алфавит, древо сефирот, тора, перевернутые пентаграммы, сфинксы, лингам и йони, крылатые диски - во всем этом крайне мало христианского. Даже ангелов он не всегда называет ангелами. "A great winged figure". А Дьявол - "Horned Goat of Mendes".
К тому же традиционно масонские шахматные полы в храме Иерофанта, и шахматная перевязь тройки жезлов (она же присутствует на десятке монет), белые перчатки на руках девочки в шестерке кубков, типичный молот из тройки монет - все это исконные масонские символы.
Да? Ну если вот так, свежим взглядом, не прикидываясь книжными червями смотреть, то - Крест на Жрице, пустого места нет на Иерофанте- ему досталось больше всего христианской атрибутики, чтобы уж точно было понятно о чем тут дальше пойдет речь), Ангелы из карты в карту, нимбы, подавление сексуальности в 8-м аркане девой в белых одеждах, и снова священник в 13-м аркане. Маркерами на христианский акцент колоды могут служить Иерофнт и Дьявол, колода Уайта этот тест с блеком проходит, как мне кажется... Адам и Ева, Страшный Суд... Масонские знаки конечно присутствуют, так а куда без них. Но они и в церквях присутствуют, и на деньгах, и на площадях некоторых городов. Ну а данная колода - масонский продукт, как же иначе.
Quote (Siegfried)
Плывут ли корабли на тройке жезлов? Это вода на закате или пустыня? Во втором случае получается интересное наблюдение, если корабли - наши планы и устремления, то без воды - эмоций, на одних только жезловых амбициях они далеко не уедут.
Если учесть, что по мнению некоторых исследователей Уайт изменил стихийные соответствия на Жезлы=воздух, Мечи=огонь, (меня уже поправили, что это заявление некорректно, я согласна), но скажем так - Уайт увел в сторону от прямых соответствий стихий в этих 2-х мастях, а желтый цвет в колоде соответствует воздуху, то корабли плывут по воздуху
Здесь хочу дополнить своими соображениями. Я нигде не читала об этом, но если кто-то встречал такие рассуждения в лит-ре исследований - я была бы признательна за ссылку. Воспитываясь в христианской традиции, и Уайт и Кроули - люди Запада, с соответствующим генетическим кодом. Ввинчиваясь в каббалу, с каждым витком происходила неизбежная трансормация мировоззрения, но постичь восток имея западный менталитет можно только путем полного опустошения себя, в этом Кроули преуспел значительно больше, Уайта имхо. Все эти "несоответствия", "попытки запутать" и тд. в нарочито христианизированной колоде я объясняю себе ни как иначе, чем попытка явить миру тот самый ложный путь. Получилось у него - отлично.
Quote (Siegfried)
Тыквы и виноград на тройке кубков. Все это созревает довольно поздно, не раньше октября. Почему пляшут молодые девушки, которым более приличествовала бы весна, а не осень?
Девушки тоже созрели
Сообщение отредактировал Joker - Ср, 14.11.2012, 12:38
Я, к сожалению, не являюсь ветераном окопных битв Таро, поэтому могу ориентироваться только на книжные источники и собственный рассудок. Насколько я могу судить по богатству книжного наследия Артура Уэйта он тоже был в большей степени теоретиком, чем практикующим эзотериком, выбивающим откровения из сущностей.
Я бы назвал колоду исполненной христианской символики, если бы за, на первый взгляд, сторонними символами, прослеживались ценности христианского мира и евангельские события. Однако же традиционная Папесса становится Верховной Жрицей с короной Исиды и свитком Торы в руках, между колонн Боаз и Яхин. Папа превращается в Иерофанта, гвозди на тиаре которого недвусмысленно намекают на букву Вау, пол храма покрывается традиционной масонской шахматной доской, а нижняя риза приобретает синий цвет, немыслимый в папском одеянии. Адам и Ева - ветхозаветные персонажи, сюда же Урим и Туммим из колесницы. Дароносица в руках Королевы кубков содержит фигуры ангелов, будто бы снятые с ковчега завета. В сцене Страшного суда гробы плавают в воде, а сама карта все больше относится к внутреннему пробуждению человека, к постижению сокровенных тайн (уж никак не христианского толка).
Христианская символика присутствует в картах несомненно, это все же Таро, корни которого уходят в средневековую Европу. Но все эти символы имеют второе, оккультное значение, в отличие от традиционного христианского символизма.
Quote
Если учесть, что Уайт изменил стихийные соответствия на Жезлы=воздух, Мечи=огонь
Откуда такая информация? И что тогда делают песок, пирамиды, львы и саламандры на фигурных картах масти жезлов? А бабочки, ангелочки, птицы и облака на фигурантах мечевой масти?
Quote
желтый цвет в колоде соответствует воздуху
особенно хорошо это заметно на доброй половине пентаклевых карт.
Образы, описанные в разработках Золотой Зари, существенно отличаются от тех, что представлены в колоде Уэйта-Смит. Уэйт,высокопоставленный член ордена Золотой Зари, подчинялся клятве, обязывавшей его хранить в тайне истинные эзотерические образы и значения карт. Созданная им в сотрудничестве с Памелой Смит колода предназначалась не столько для того, чтобы явить миру подлинные таинства, сколько чтобы надежнее скрыть их. И в этом отношении Уэйт, безусловно, преуспел. Выстроить на основе его колоды мало-мальски сложное или хоть в чем-либо эзотерическое учение было бы нелегко: Уэйт действительно сделал все возможное, чтобы не нарушить свои обеты. Единственное, чего он, судя по всему, не предвидел, — так это то, что много лет спустя его колода приобретет такую бешеную популярность и породит самодостаточную символическую систему, великолепно подходящую для гаданий. Иными словами, с каббалистической точки зрения Таро Уэйта-Смит — далеко не идеальная колода, но как гадательный инструмент она в своем роде совершенна.
Да все от туда, из книжек)) Но я же там поправку внесла поправку, посмотри.
Я, признаться честно, не большой знаток и поклонник этой колоды. Книг по ней я не читала уже лет 7-10. Вообще никаких. Поэтому источник я точно не вспомню, не исключаю, что он ложный. Про цветовые соответствия - тоже самое. Однако всем известно, что масть Пентакли включает в себя все предыдущие масти, а соответственно и цвета(если придерживаться цветовых соответствий в колоде). Так что тут нет противоречий.
Но у меня есть собственное, личное к ней отношение) и все то, что я тут позволю себе написать никаким образом не бросит тени на этот памятник старому Эону)
Авадон, конечно устроит. Это же именно его авторитетное мнение породило стойкий штамп о том, почему Уайт исказил систему соответствий. А он исказил - сомнений нет! Но я делаю ударение на том, почему на фоне этого искажения он протащил выпуклый христианский акцент. Вот, что мне более всего интересно. Внутренние комплексы? Очень может быть. Клятва о нераспространении - безусловно имеет место. Но и все что ли?
Сообщение отредактировал Joker - Ср, 14.11.2012, 13:12
Ну уж вряд ли заказ католической церкви ))) Просто у человека была такая Картина Мира - он родился, воспитался и умер в ней... Что же еще ему проносить через свое Творение? Не думаю, что это умысел, просто фон, бэкграунд создателя ))
Я тебе на неделе сброшу ряд набросков, пока это отдельные заметки по каждой карте
буду ждать, интересно.
Quote (Siegfried)
в этом отношения (про "точно знают что хотел сказать Уэйт") для меня авторитет имеют только два человека. Но оба они мертвы.
а второй кто?
Мне вот пришло в голову про разные ботинки 7 жезлов: что ему пришлось так быстро реагировать на угрозу извне, что он одел что под руку попало. Это я сейчас в новостях увидела статью, как у нас в городе ночью горел торгово-развлекательный центр и его ночные посетители выскакивали кто в чем был. И кто был в боулинге - выскакивали прямо в тапках для боулинга, схватив что попалось из одежды. Вот и вспомнился товарищ с 7 жезлов. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 14.11.2012, 13:29
Просто у человека была такая Картина Мира - он родился, воспитался и умер в ней
Уайт умер правоверным христианином? Этого не может быть.
Quote (AvAdon)
Что же еще ему проносить через свое Творение?
Ну а ты посмотри на него как на режиссера, по тихой грусти разложи карты)) и посмотри на это свежим взглядом. Он же посвященный был. Ладно, последнее скажу, и все. Колода христианизированна. Уайт, как подсказывает Зигфрид, делал колоду уже на серьезном этапе посвящения. Каббала и все такое. Там уж ему рассказали, не сомневайся. Переосмысление религиозных воззрений - как неизбежный этап. И на выходе - продукт этой деятельности - христианизированная колода с нарочито извращенной сутью. И нет сомнений, что продумана она - до самых мелочей. Понятно, каким путем идет Шут, пропитываясь из карты в карту христианской идеологией? Если режиссер ему даже арканы на пути переставляет? Да какие! Ну, вроде очень даже понятно. И лучше всего это понимал Уайт, так как он был давно и прочно в теме. Ну черным по белому - нет?
Quote (Siegfried)
Вау
Буква Вав
Сообщение отредактировал Joker - Ср, 14.11.2012, 14:15
Тут нечего возразить, я не носитель языка. В русскоязычных источниках часто встречаются оба написания. Насколько я понимаю, это звук - нечто среднее между "в" и "у"?
По поводу Жрицы... Сегодня прочел по поводу "Пардес" (сад) - акронима, описывающего четыре уровня понимания Торы. Тогда крест на груди Жрицы может быть указанием на эти четыре уровня понимания (прямое толкование, аллегории и намеки, глубокое толкование, тайна). А завеса за спиной жрицы в том числе и намек на этот сад с пальмами и гранатами.
Как интересно... Pardes Rimonim - гранатовый сад. Довольно таки известный каббалистический текст. Случайное совпадение или намеренное цитирование?
Выходит, зайти за покрывало Жрицы, в Гранатовый Сад смогут только те, кто освоил четыре уровня понимания Торы? Можно ли предположить в таком случае наличие четырех пластов информации, сознательно скрытых за каждым арканов?
Сообщение отредактировал Siegfried - Ср, 14.11.2012, 14:29
Тут нечего возразить, я не носитель языка. В русскоязычных источниках часто встречаются оба написания. Насколько я понимаю, это звук - нечто среднее между "в" и "у"?
По поводу Жрицы... Сегодня прочел по поводу "Пардес" (сад) - акронима, описывающего четыре уровня понимания Торы. Тогда крест на груди Жрицы может быть указанием на эти четыре уровня понимания (прямое толкование, аллегории и намеки, глубокое толкование, тайна). А завеса за спиной жрицы в том числе и намек на этот сад с пальмами и гранатами.
Да. ПРДС пшат, ремез, друш и сод. Буквальное прочтение, подтексты и намеки, толкование и каббала(тайные знания Торы).
Буква называется Вав. В рускоязычных источниках ужас что написано. При том, что один из страшнейших косяков в каббале является костноязычие. Каждая точка, уж не то, что буква имеет свой смысл. А уж понапишут И при этом считают себя знатоками каббалы
Quote (Siegfried)
Как интересно... Pardes Rimonim - гранатовый сад. Довольно таки известный каббалистический текст.
Немого направлю. Еще более интересно, что Сад на иврите - ГАН. Ган Эден- райский сад. Ган еладим - детский сад. Ган римоним - гранатовый сад, ган перот - фруктовый сад. Пардес - это поля, где выращивают фрукты. В производственных масштабах. Культивируют их там, в общем. Может это как-то поможет тебе.
Ну а в современном иврите пардес - это вообще только цитрусовые плантации
Сообщение отредактировал Joker - Ср, 14.11.2012, 16:23
Мне вот пришло в голову про разные ботинки 7 жезлов: что ему пришлось так быстро реагировать на угрозу извне, что он одел что под руку попало.
Вот тут интересно поиграть в то, о чем говорит Жрица. На поверхности именно такая трактовка - он защищает свою территорию, первый уровень понимания, самоочевидная вещь. Символизм - разные ботинки, символ внезапности нападения. У него, кстати, и пояса нет, рубашка не ночная, но явно должна быть подпоясана. Если копнуть дальше, то можно предположить, что разные ботинки - символ его убеждений не соответствующих представлениям остальных. И нападают на него по этой причине - он не такой как все. Он еще и на холме - посмел себя не только противопоставить остальным, но еще и считать себя выше других. И под посягательством на территорию можно подразумевать еще и посягательство на убеждения. На право быть не таким как все.
Ноги означают основы. Тогда обувь на ногах может символизировать учение, толкующее основы. Разная обувь - символ еретничества, отступничества, если продолжить ранее высказанную мысль. Лиц нападающих не видно (в отличие от Нью-Вижн), это похоже на анонимные нападки, мнение прессы или безликой толпы. Однако же палка в руках держится твердо, человек готов отстаивать свои убеждения во что бы то ни стало.
Кстати, на семерке пентаклей тоже не все ладно с ботинками. Там они разного оттенка.
Продолжаем изыскания. Существовал масонский (да-да, опять масонский) ритуал, когда один брат снимал с ноги обувь и отдавал другому, это означало готовность придти на помощь в любую минуту. Ритуал уходит корнями в седые времена Старого Завета. Тогда можно предположить, что человеку из семерки жезлов была обещана помощь, он нуждается в ней и ожидает ее. Вторая туфля на нем - чужая, она символизирует обещание помощи в нужде.
Тогда всплывает еще один интересный факт. Здесь пишут о том, что третья степень посвящения подразумевает (или учит) снимать обувь в священном месте. Среди множества прочих босых персонажей выделяются два товарища из пятерки монет. Если я правильно вижу, мужчина бос наполовину, а женщина - полностью. Выходит, что оба они являются посвященными определенной степени, да еще и проходят мимо Храма, но это не спасает их от житейских невзгод? Они похожи на перебежчиков, которые гуляют по различным орденам и организациям, но проходят мимо Храма Истины - как-то так выходит.
Сообщение отредактировал Siegfried - Чт, 15.11.2012, 01:03
Семерки - сфира Нецах. Это Венера. Соответствия на уровне макрокосма - ноги. Пояс(если он вообще предполагается этому костюму, я не знаю) - один из символов Венеры. Карта противобортсва, доблести, победы, упорства. Жезлы начинают и выигрывают, а вот остальные семерки уже не такие уверенные. Если именно эти символы рассматривать - может быть указанием на слабую сторону карты. Тапки разные, пояс отсутсвует. Там,где может оказаться тонко. Ну, и порваться. Если вдруг)
Сообщение отредактировал Joker - Чт, 15.11.2012, 01:41
Siegfried, хочу спросить. Правильно ли я поняла тебя, что ты хочешь найти в этой колоде зашифрованное отражение тайных знаний, полученных автором в тайном обществе (это я исхожу из того, что ты рассматриваешь масонство)? Я имею в виду не только знания, влияющие на его картину мира (понятно, что это в любом случае найдет отражение в колоде автора). Но и зашифрованные ритуалы, например, т.п. Если да, то для чего тогда ему было создавать эту колоду для массовой продажи? Вполне понятно, что у человека может возникнуть желание создать зашифрованный в образах и закрытый для посторонних "устав" той закрытой группы, членом которой он является. Но тогда либо уже делать эти картинки только для "своих", либо тогда зачем вообще выдавать "в массы" то, что все договорились хранить в тайне по какой-либо причине. Просто ради "рисануться" в качестве мотивации не подойдет, так как кто не в его обществе - тем все эти зашифрованные смыслы неинтересны. Они даже не поймут, что им выложили секреты какой-то группировки людей. А кто из этого же общества - только недоволен будет разглашением того, что все решили считать тайной.
Это я собственно все к чему? К тому, что не понимаю мотивации, по которой Уэйт бы мог зашифровать всякие ритуалы и т.п. в колоде, делавшейся для всех. С точки зрения человека, считающего себя посвященным и членом закрытой группы (закрытого клуба), это, наверное, бисер перед свиньями.
Стоит ли искать эти смыслы в Р-у? Тот самый глубинный пласт? Т.е. например с шахматным полом - обязательно ли искать параллели в масонстве? Шахматы и сами по себе, без масонов, многогранны и не обязательно быть посвященным в закрытом клубе, чтобы увидеть многогранность этого образа и его глубину. И скрывающиеся за ним пласты. И лавровый лист, и один ботинок - может, они что-то и значили у масонов или кого еще. Но у обычных людей они могут значить не меньше. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 15.11.2012, 19:58
Mermaid, я пытаюсь найти все возможные пласты и посмотреть - нарисуется ли из этого какая-то цельная картина. А то и несколько разных картин, цельных, но практически не пересекающихся и разноплановых.
Я не могу знать подлинных мотивов Уэйта. Они все тогда игрались в загадки и секретность (см. Смешарики - Секретик). Может быть Уэйт испытывал чувство глубокого удовлетворения, когда все гадали на его колоде в каком-то общеизвестном смысле, а он, злорадно потирая руки, понимал, что смыслы там совершенно другие. Может он запустил колоду "в мир" как в СССР запускали средство двойного назначения. В мирное время - консервные банки, а во время войны - снаряды. И братья-масоны при необходимости могли брать самую рядовую колоду и пользоваться ею в своих страшных ритуальных целях, нажимая на нужные кнопочки. Я не знаю...
Тот же шахматный пол... Священник в масонском храме назывался Иерофантом. Пол в этих храмах был именно в такую чб клетку. Масонский Синий - специальный священный цвет (Папа не носит синее, принципиально подчеркиваю, его цвета - белый, красный и золотой). И таков цвет нижней сутаны Иерофанта, он же есть у Жрицы. Сложно отрицать очевидную связь. Зато из этого символизма вытекают интересные значения...
В терминах масонства каждый член ложи - храм в самом себе. Ты сам себе учитель, сам себе ученик, культивируй в себе качества лилий и роз. Вот тебе пространство для размышлений. Шахматные клетки - следование между черными и белыми событиями в жизни, постоянная игра добра со злом. Это и правила, мало кому известные, и пешки в чьей-то игре, и разные уровни вложенности игры (иерофант может думать, что он - ферзь, а на более высоком уровне он сам - пешка). Символика масонов не была предельно строгой и однозначной, они мыслили подобными категориями - обертками, уровнями вложенности. Предвестники постмодернизма
А в общем... Я уже давно потерял цель. Мне не попадался ни один эзотерик, который мог бы на практике показать результаты своей работы. В особенности - работы над собой. Тайные знания не делали (и не делают) их лучше, добрее, сострадательнее. Все эти мыслительные конструкции, христианская любовь, управление собой и реальностью так и остались теорией. Завистливые, озлобленные, неудовлетворенные и склочные - они организовывали новые отделения орденов, ожидая поклонения, потом постоянно дробились, выдавали чужие секреты и придумывали новое. Видя, что происходит на современных эзотерических форумах я прекрасно понимаю что тогда творилось во всех этих орденах - люди не поменялись с того времени. Остается только работа мысли и получение удовольствия от процесса без какой бы то ни было надежды на результат. Такой себе атеист-религиовед. И очень интересно как замыкается этот круг - начинаясь колодой Уэйта он ей и заканчивается. :)
Сообщение отредактировал Siegfried - Чт, 15.11.2012, 21:14
И братья-масоны при необходимости могли брать самую рядовую колоду и пользоваться ею в своих страшных ритуальных целях, нажимая на нужные кнопочки. Я не знаю...
вот это интересное предположение (пусть даже мы не можем его проверить). Я только что тут на кухне выступала против того, что муж ведется на этот теле-зомбо-ящик. По сути то же самое - через попсовое незаметно меняется сознание населения в нужную кому-то там сторону. Так что вот тут соглашусь с тобой, предположение о влиянии на сознание людей через общедоступный объект (колоду) - это возможная мотивация.
Quote (Siegfried)
Тот же шахматный пол...
кстати, знаешь, в Оракуле Сновидений (тут есть тема на форуме) часто встречается этот элемент - шахматная поверхность. Вообще очень интересный оракул, мне очень хочется с ним подружиться - но пока никак ключик не подберу. Универсальный принцип его построения (надеюсь, что он там есть ).
С этими изысканиями в области масонства может быть такая западня. Если там есть что-то воистину стоящее тайное - то его никто из настоящих приверженцев не расскажет. То есть эти данные не будут в тех сведениях, которые доступны, попали к нам через тех, кто что-то рассказал. Поэтому есть возможность, что ты будешь играть смыслами с маскировочной сеткой, с пущеной в глаза пылью.
Quote (Siegfried)
Завистливые, озлобленные, неудовлетворенные и склочные - они организовывали новые отделения орденов, ожидая поклонения, потом постоянно дробились, выдавали чужие секреты и придумывали новое
это да... Это напоминает мне, как нам читал один препод лекцию о вреде курения - а потом после занятия уронил случайно из портфеля пачку сигарет. Все смеялись - а ему стало стремно. Так и тут - учат одному, а сами как собаки...
Quote (Siegfried)
Такой себе атеист-религиовед.
агностик, наверное? Я с этим словом наконец-то определилась, как отвечать на вопрос о религиозных убеждениях.
Кстати, в Нью Вижн интересно проследить - какие детали авторы перенесли, а какие нет. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
нет, я фильмы редко смотрю, в основном старые советские пересматриваю или детские.
Quote (Siegfried)
Тот же шахматный пол...
а если шахматная клетка, но не на полу? Я вчера заинтересовалась, на скольких картах эта клетка. Нашла 3. Это Иерофант, 3 жезлов и 10 пентаклей. Но в последних двух она не на полу. Сейчас профанную вещь скажу : с этой клеткой на спине человек с 3 жезлов похож на человека, который прячет за спиной флаг окончания гонки. А три корабля тогда как гонщики. ПОнятно, что во времена Уэйта этого не было, но так похоже...
Может, давай попробуем хоть одну карту для примера разобрать с точки зрения таких деталей?
Вот меня привлекли вчера варежки на руках девочки из 6 кубков. Стала внимательно разглядывать карту как будто заново, как в первый раз. Получилось: - человек слева, уходящий вглубь. Он то ли охранник, то ли случайный прохожий. ПРо него не пишут в книгах, когда описывают сюжет карты. Упоминают только 2 детей. Между тем я не заметила в этой колоде тенденции втыкать персонажей в картинку просто ради "реалистичности". Типа ходят люди вокруг. Так кто он и зачем он? Авторы предпочитают вообще не касаться этой фигуры, как будто ее нет. - про детей пишут (специально смотрела в книгах), что они МЕНЯЮТСЯ кубками. Вот замыленность - читаешь в книге и вроде как пропускаешь, молчаливо соглашаясь. А сейчас посмотрела - где они там меняются? Человек слева дает кубок человеку справа. И тем не менее не в одной книге авторы утверждают - меняются. - опять-таки, в книгах пишут "дети в саду". Почему сад? Это не похоже на сад. - все цветочки в кубках одинаково повернуты, и только левый нижний повернут к нам не золотой серединкой, а задом. Или это мне кажется? - ну и варежки правого человечка. Да и вообще их одежда.
При всем этом в книгах пишут про символику розенкрейцеровского герба и объединения микрокосма и макрокосма в образах 6 лилий с 5 лепестками (как Великое Делание). (Тут у меня снова выше упомянутый вопрос - для кого включена в картинку массовой колоды эта символика?) А вот фигурку человека, варежки / перчатки девочки, необычность того, что цветок дарится в вазоне (а нарисовать по-другому можно было, но художница сделала именно так, огромный вазон вручается девочке) - вот это все в книгах не упоминается даже в описании сюжета карты. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 16.11.2012, 13:44
Mermaid, ко мне пришла немного "сырая " мысль что сад похож на усыпальницу,а кубки на урны с прахом,и протягивают урну девочке, так как только она может прорастить в себе жизнь,вот такая мысль, интересно что скажете вы и Зигфрид по ней. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
ой, нет, у меня нет такой параллели в ощущениях... На урны похоже - но вроде не только на 6-ке.
Если продолжить мысль о закрытых сообществах, то мальчик словно принимает девочку в некий "круг доверия". У них одинаковые головные уборы, т.е можно предположить, что метафорически одинаковые "головы" - взгляды, убеждения, мысли. Но у мальчика он полностью надет, у девочки полуоткрыт (или недоодет). Т.е. метафорически она еще только наполовину в теме.
А вы бы как назвали то, что у мальчика на голове? Капюшон или колпак? Капюшон звучит более таинственно и приличествующе закрытому кругу, колпак более по-шутовски.
Я добавила под спойлер большое изображение карты в предыдущее сообщение, чтобы удобнее было обсуждать.
Еще смотрите на высокое строение - оно совсем не похоже на жилое. У него так мало окон. Вообще производит весьма мрачное впечатление. Чуть ли не как тюрьма. Или какое-то помещение типа элеватора, хранилища. Маленький дом и башня не обособленны, образуют единый комплекс. Никак не сад. Что делают дети тут? Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 16.11.2012, 13:53
А дети ли?Может лилипуты? У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Когда карта Десятка Пентаклей появляется в раскладе, речь может идти о вашем доме, ваших корнях или семейном бизнесе. Ситуации могут быть разные от написания генеалогического дерева вашего рода до прибавления в семье. Вы можете наслаждаться покупкой дома для вашей семьи или быть просто заняты ежедневными заботами о своих близких. Карта может отражать воссоединение семьи или посещение родительского дома. Речь может идти о наследии в широком смысле. Это может быть нечто, посвященное нашим потомкам или, наоборот, вы соприкоснулись с тем, что завещано нам.
Ключевые слова: Корни. Родовое гнездо. Семья. Родственники. Генеалогическое дерево. Род. Библиотека. Музей. Фотография. Архив. Завещание. Наследство. Мудрость. Пенсия. Талант. Богатство. Завершение.
Здоровье: Генетическое заболевание. Наследственная болезнь. Проблемы с желудком. Метастазы. Сыпь.
Сфера деятельности: Семейный бизнес. Управдом. ЖКХ. Гостиничный бизнес. Архивариус. Библиотекарь. Социальная сфера. Отдел кадров. Театр. Музей.
Совет: Опирайтесь на помощь семьи.
А если карта выпадает на характеристику личности человека-я так поняла,что это значит что человек "с корнями",традициями,патриархальный.
Древо Сефирот опять же.. Причем: Столп Милосердия (Хокма,Хесед,НецаХ) голубое небо,Женщина с ребенком и собачками белыми. Равновесие (Кетер,Тиферет,Йесод,Малькут) свод арки,мужская спина,дом,Глава рода-Старец в богатых одеждах А Строгость (Бина,Гебура,Ход) как то все на таинственной фигуре (Смерть..?),на знаке Равновесия и на Старце
Картинка целостная,но меня посетили именно такие мысли если её разделить на столпы (может я и гоню...)
Ещё для меня она значит либо как завершающийся (вот вот и всё) процесс накопления либо скопидомство (в негативе)
И вот вопрос: девочки и юноши,я обвела в красный цвет,момент который мне не ясен-что это за фигура?..
Мой вариант: никакая Империя (род и ты ды) вечно не живет. Всему приходит Смерть. Почему то мысли про Вавилон закрадываются..
Может кто дополнит..
Сообщение отредактировал detka - Пт, 16.11.2012, 15:42
detka, может 6 кубков попробуем разобрать до конца?,а потом и до 10 монет дойдем
ой,извините что влезла (не со зла,чесн слово)
По карте: у меня она отыгралась (вчера об этом тока писала,она выпала как карта дня..ну и получила я из прошлого послание-бабушка покойница приснилась) как весть из прошлого,приятные воспоминания...
Quote (Mermaid)
- человек слева, уходящий вглубь. Он то ли охранник, то ли случайный прохожий
Можно я бредовую мысль выскажу: у меня ощущение,что вот этот человек-это он дал (принес..ему то кубки уже не нужны,у него Копье...и бесцветная одежда,в то время как мальчик одет ярко. И голова у мужчины не покрыта,а мальчик в красном капоре) мальчику кубки,а мальчик уже дает девочке (которая похожа на маленькую женщину..Ну не идет у меня ассоциация именно с девочкой)...Как обмен опытом-воспоминаниями (то что цветочки головками к человеку-приятные,а один отвернулся-скелет в шкафу),что ли..
Вот ещё 6К:
Но тут ни домов ,которые предки строили,ни мужчины, удаляющегося.Тут просто призраки Бабушки и Дедушки (предков),которые любуются подрастающими внуками
Сообщение отредактировал detka - Пт, 16.11.2012, 16:55