Ввиду особенностей данной колоды к теме приложена галерея с увеличенными сканами, на которых видны мельчайшие подробности рисунков. Если размер покажется вам слишком велик, возьмем другую галерею. Желаю приятной работы!
GELLA, большое спасибо за ответ! а то прям ступор был)) о да..эта колода у меня любимица..я так долго о ней мечтала..и так же долго не решалась с ней "заговорить", а сейчас оторваться от неё не могу..каждая карта-произведение искусства... Бумерангом будущее бьет – все твое тебе же отдает.
Вот у меня та же самая история Я о ней мечтала еще когда она в виде эскизов была,а потом все никак не могла заказать,вечно мне что-то мешало.
Quote (PoisonGirL)
каждая карта-произведение искусства...
Ой,это точно!!Каждую карту можно очень долго рассматривать и находить все новые и новые детали.Как-будто погружаешься в совершенно другой мир Думаю медитации с ней должны быть потрясающие! Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
PoisonGirL, если позволите... В сопроводительной книге есть такая фраза: "Вечные Опекуны. Они стоят на страже против врагов" - поэтому Ваша трактовка вполне подходит. Единственный нюанс, что это все будет без особой активности, потому что дальше: "они не будут рисковать. Они знают лишь то, что им приказано наблюдать..." Т.Е. инициатива аккуратно перекладывается на партнершу. Вот такие мужчины пошли
"они не будут рисковать. Они знают лишь то, что им приказано наблюдать..." Т.Е. инициатива аккуратно перекладывается на партнершу.
вот это точно верно..значит, я поняла))спасибо)) да он и не может проявлять инициативу...ситуация сложна..он брат моего парня)) так что рисковать он врядли будет)) значит, по этой карте получается, что от отношений со мной он хочет проявлять заботу? Бумерангом будущее бьет – все твое тебе же отдает.
Сообщение отредактировал PoisonGirL - Чт, 04.08.2011, 19:53
значит, по этой карте получается, что от отношений со мной он хочет проявлять заботу?
Да, но заботу так сказать "с разрешения". Но действительно нужно более глубоко в ситуации разбираться: чьего разрешения он ожидает - Вашего или Вашего парня.
РЕВ ЛЬВА. Земля дрожит, и облака хаотично движутся по небу. Бамбук клонится на ветру. Китайцы знают скрытую силу бамбука: столь хрупкий и кажущийся таким тонким, но гибкий и сильный. Это - сила, которая не нуждается в поддержке, но колеблется и кланяется ветру, когда весна наполняет шелестом листьев землю. Он ревет снова, и птицы стаями взмывают в небо от страха, чтобы обратиться в бегство. Дева выходит вперед. Она является столь же гибкой как стебли бамбуковой рощи, из которой она появилась. Шаг за шагом, бесстрашная, она приближается к животному. Король зарослей наблюдает за ней, как она подходит все ближе и ближе, не сводя с него глаз. В третий раз его могущественный рев отзывается эхом в небесах, требуя подчинения и преклонения перед его мастерством, любого кто его слышит. Она улыбается, находясь от него на расстоянии вытянутой руки играя с ним как с котенком, золотой побрякушкой.
Значение: Храбрость, самообладание и терпение, сострадание, убеждение и мягкое управление, усмирение силы. Взять верх над гневом и злобой. Нужно верить в успех, пусть все не получится сразу и не так легко как хотелось - лев является жестоким, в его власти огонь, пламя, которое горит. Нужно иногда усмирять свою силу. Непоколебимое решение приводит к желательному окончанию. Есть много видов силы. Есть жестокая и животная мощь, грубая сила зуба и когтя, есть красивая и жестокая, как лебедь заклевывает до смерти своих молодых сородичей. Есть устойчивая сила дуба, взращенная из крошечного желудя, но превращенное в могущественное дерево. Есть сила бамбука, он колеблется и изгибается под порывами ветра, но никогда не сломается.
Символика, цвета и общая композиция картинки на карте поддерживают основное значение. Приятная теплая гамма оранжево-охристых цветов как символ знака Лев, которому соответствует карта Сила. Металлические прохладные, сероватые оттенки проступают лишь в углу карты, на мой взгляд символизируют решимость и твердость юной укротительницы. В лапах льва шар. Внутри него мы видим яркие переливы света. Что это? Возможно символ Солнца, которое покровительствует знаку Льва. Возможно это нечто, что лев должен охранять, беречь. Часто в садово-парковой скульптуре можно встретить изображения львов, держащих в лапах мячи или шары. Это так называемые стражники. В древности, когда для охраны подступов к замкам использовали живых львов, такие шары использовались, чтобы не давать зверям заснуть. Когда лев засыпает и выпускает из лап шар, он просыпается и продолжает стеречь покой жителей замка. Две сиамские кошки, играющие у ног девушки символизируют как раз прирученность "большой кошки". Лебедь на спине льва является с одной стороны символом чистоты, непорочности, мудрости, выступает как образ женской красоты, соотносится с женским началом, любовью, нежностью. С другой стороны в европейской традиции лебедь считается солярной птицей и связывается со светом, искусством. Таким образом этот символ можно отнести как к девушке, так и к самому солнечному льву. Наиболее важным символом на карте является бамбук. Символ изящества, постоянства, гибкости и пластичности, хорошего воспитания, длительной дружбы. Бамбук олицетворяет совершенного человека, который может склониться перед бурей, но потом встает снова. Бамбуковая семиколенчатая палочка означает семь степеней инициации и колдовства. Бамбук с ласточкой олицетворяют дружбу. Не уверен, что птицы изображенные на карте это ласточки, но тема дружбы вполне созвучна с картинкой. У японцев бамбук символизирует преданность и правдивость. В нижнем правом углу можно заметить чашу, с которой поднимаются в небо благовонная дымка. На Востоке считается, что треск брошенных в огонь бамбуковых палочек отпугивает злых духов. Таким образом находим продолжение темы защиты и защитника. Под чашей видно высеченное в камне изображение желудя. Желудь символ духовной энергии, также это эмблема силы и один из фаллических символов.
Итак, Вам выбирать к какому способу воздействия прибегнуть: силе льва, мягкой силе девушке, или гибкости бамбука.
Буду рад дополнениям.
Сообщение отредактировал Sirgenius - Пт, 12.08.2011, 22:42
Sirgenius, хорошо, что кто-то возродил обсуждение карт!
Я немножко поправлю текст, можно? Там, где это влияет на смысл.
Quote (Sirgenius)
играя с ним как с котенком, золотой побрякушкой.
Тут в оригинале не про игрушку, а "и при ее прикосновении он склоняет свою огромную золотистую голову". Мне кажется, это существенно - что лев склонился все-таки перед мягкой силой девушки.
Quote (Sirgenius)
есть красивая и жестокая, как лебедь заклевывает до смерти своих молодых сородичей
в книге "есть яростное окрыленное стремление защитить, с которыми лебедь отстаивает своих детей". Тут совсем по-другому выходит, лебедь по книге не сородичей заклевывает, а защищает птенцов.
Quote (Sirgenius)
В лапах льва шар. Внутри него мы видим яркие переливы света. Что это?
у меня первая мысль была: сгусток энергии, которым нужно уметь управлять. И соответственно, чтобы контролировать этот сгусток, мало ярости льва - нужна мягкая сила девушки.
Quote (Sirgenius)
Когда лев засыпает и выпускает из лап шар, он просыпается и продолжает стеречь покой жителей замка
как интересно, я не знала об этом. Когда же эти бедолаги спали?
Quote (Sirgenius)
Две сиамские кошки, играющие у ног девушки символизируют как раз прирученность "большой кошки".
да, при этом благодаря породе кошек получается и напоминание - что хищник все равно в глубине души хищник. И надо быть постоянно начеку. Приручив его раз - расслабиться не удасться. Постоянная работа над собой. Поэтому для меня основными словами из описания в книге являются "непоколебимая решимость".
Quote (Sirgenius)
Итак, Вам выбирать к какому способу воздействия прибегнуть: силе льва, мягкой силе девушке, или гибкости бамбука.
согласна. Карта как бы говорит нам, что мало обладать силой (или разными ее видами) - надо еще знать, когда и как (или какую силу) применять. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Mermaid, благодарю за поправки. Признаюсь, перевод не сравнивал с оригиналом, какой файл вордовский дали, так и выдаю Впредь буду повнимательней, а то действительно белое черным становится
Он искатель, который отвернулся от шума, света и развлечений этого мира. Хрупкое сияние звезд тонет в дымке и ярком свете жизни города. Он берет свой фонарь. Мудрая женщина рассказывала ему, что это частичка звезды, и она знает дорогу обратно. Одинокий луч света освещает долины, а высоко над ним сверкающее озеро, поверхность которого словно жидкое зеркало. Его звезда-фонарь указывает путь, но сам он не знает куда идет, он лишь освещает каждый свой шаг, затем следующий, следующий, следующий. Он взбирается на самый пик, далекий от человеческих грехов, и здесь, в уединении, воздух приобретает пряный аромат. Он и не подозревал, что воздух может быть настолько чист, и теперь его тело страдает без этого дыхания жизни. на это место до него приходили и другие, но их следы были оставлены настолько давно, что ничто не напоминает об их присутствии. Для каждого, кто приходит сюда, естественно впечатление, что он первый и единственный в этом месте, и никто другой не ступит на эту землю, пока последний гость не будет забыт. За время долгого путешествия его глаза привыкли к естественной темноте. Он оставил позади воспоминания о городе. Звезда его фонаря светит ярко и горячо, а ее сестры в небесах радостно кружатся в танце.
Самоанализ, поиск уединения, отказ от мирского, давать или принимать наставления. Отшельник - воодушевляющий друг или учитель, его помощь освещает тайны разума. То, что было покрыто завесой тайны, проясняется после того, как на ситуацию проливается свет. Гагары, беззвучно скользящие вдоль горизонта на своих крыльях, - неуловимые ночные тени. Они символ мира и покоя, а их мрачный охотничий клич, наполненный древней мудростью, отзывается эхом по водной глади. Гагары почитались за свои познания небесного, морского и лесного царств, поэтому их оперение часто можно увидеть в головных уборах индейских вождей.
Sirgenius, очень верное описание Отшельника)) определенно, это человек, умудренный опытом, которого не просто чем-то удивить, перед ним новая дорога, новое испытание жизни и он пока размышляет как будет идти по ней. Если это и молодой человек, то такой, который намного старше душой, который разглядел красоту этого мира и смотрит на него новым взглядом Бумерангом будущее бьет – все твое тебе же отдает.
PoisonGirL, благодарю. Теперь символика карты: Лейтмотивом всей композиции картинки является спираль: она повторяеств на звездном небе, вокруг головы Отшельника, в виде раковин наутилосов в камне, даже шарф нашего героя закручен в виде спирали. Итак, спираль - связывается с образом бесконечности и воплощает идеи развития, непрерывности, космических ритмов. Спираль являет собой схематический образ эволюции вселенной. Эта фигура выражает динамический аспект бытия, движение — к центру либо от него, соответственно, эволюцию и инволюцию; она выступает моделью различных физических процессов (звездные галактики, водоворот, ураган). Спираль также становится одним из образов лабиринта. И в данном контексте также может быть истолкована как блуждание души и окончательное возвращение к центру. Спираль - символ движения к центру. Движение к просветлению и мудрости, поэтому спираль часто изображают в виде свернувшейся змеи (символ мудрости). Сжатая спиральная пружина — символ скрытой силы, как и змееобразный клубок энергии в основании спины, который считается важным элементом учения йоги. Родственный символ - раковина наутилуса - один из известных природных объектов, символизирующих золотое сечение. Пропорция золотого сечения известна как число фи – 1,6180339... Фи – это число, не имеющее математического решения. Знаки после запятой просто продолжаются до бесконечности, не повторяясь. Особенность этого числа в том, что его можно найти во всех известных органических структурах. Пропорция фи есть везде, от строения костей человека до спирального расположения семян подсолнуха и завитков раковин моллюсков. Платон называл пропорцию фи «ключом к физике космоса». Золотое сечение широко применятеся в искусстве, архитектуре и религиозной символике. Такие художники, как да Винчи и Кандинский, использовали золотое сечение в своих картинах. Музей Гугенхейма, спланированный Фрэнком Ллойдом Райтом, имеет форму раковины наутилуса. Ученые пришли к выводу, что люди сочтут красивым произведение искусства, здание и даже лицо, соответствующее пропорциям золотого сечения. Другой символ, который бросается в глаза - это круг под ногами Отшельника. Круг - символизирует бесконечность, совершенство и законченность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности развития мироздания, времени, жизни, их единства. В то же время кругу свойственна ориентация на центр (невидимый, но реальный). Круг с точкой в центре может быть рассмотрен как олицетворяющий процесс развития от одной точки и уподоблен эмбриону. Одной из основных функций круга является разграничение внутреннего и внешнего пространства. Эта фигура связывается с защитой (магический круг, очерченный для защиты от нечистой силы, используется в различных традициях). Круг — одна из форм созидания пространства. В символике круга также нашла отражение идея цикличности времени (русское слово «время» прослеживается до корня со значением «то, что вращается»; зодиак, олицетворение года, — это «круг зверей»). Стоит также заметить, что карта Отшельника часто соотносится с Хранителем времени. В силу того, что круг традиционно соотносится с солнцем и рассматривается как самая совершенная из фигур, превосходящая прочие, господствующая над ними, то верховное божество также представляется в виде круга. В дзен-буддизме, где отсутствует понятие Бога, круг становится символом просветления как абсолюта. В целом этот символ повторяет основные традиционные значения карты Отшельника. Символизм гагары объяснен в книге. Однако в инете нашел информацию, что практически все народы севера почитали гагар. Они считались птицами нижнего мира, божествами воды. Часто гагары упоминаются в космогонических мифах. Часто связывались с "шаманскими птицами" - то есть птицами, которые приносили мудрость и советы.
Таким образом, наш герой жертвует прошлым, своими воспоминаниями ради достижения своего идеала. Самосовершенствование. Развитие, но с определенными жертвами. Путь одиночества.
Sirgenius, спасибо за подробный разбор карты! К сожалению, катастрофически не успеваю подробно описывать свои ощущения от карты.
Quote (Sirgenius)
Спираль также становится одним из образов лабиринта. И в данном контексте также может быть истолкована как блуждание души и окончательное возвращение к центру. Спираль - символ движения к центру. Движение к просветлению и мудрости, поэтому спираль часто изображают в виде свернувшейся змеи (символ мудрости).
Я согласна, что спираль - лейтмотив картинки. Именно как движение души к центру, к Свету. Некоторые Отшельники в таро выглядят так, словно они одни потому, что хотят уйти от толпы. А вот этот Отшельник выглядит так, словно он не уходил намеренно от чего-то, а просто шел к чему-то. Он не бежал "от", он шел "к". Поэтому и оказался один. Потому что, во-первых, мало людей на этом пути. А во-вторых, сам этот путь к Свету у каждого свой (как и написано в книге к колоде). Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
просто шел к чему-то. Он не бежал "от", он шел "к".
Quote (Sirgenius)
Гагары, беззвучно скользящие вдоль горизонта на своих крыльях, -
С точки зрения обычного человека - птицы летают очень высоко, запредельно для обывателя. Поэтому мне кажется, что тут еще символ того, что наш отшельник в своем сознании и понимании таинств мироздания ушел очень далеко, даже выше птиц. Но конца нет на этом пути.
Истории в книгах начинаются со слов: "Давным-давно жили были...", затем преподносятся в виде красиво оформленной упаковки, и заканчиваются словом: "Конец". В действительности у историй нет ни начала, ни конца. Они существуют без волшебного слова :"Появись!", многократно повторяясь и переплетаясь в танце со временем. Мы пытаемся обуздать их, указав начало и конец, ограничить все вокруг, лишь потому, что наша жизнь втиснута между моментом рождения и смертью. Таким образом мы стараемся преуменьшить мощь, которая бессмертна. В действительности повествование продолжается и за пределами нашего понимания. Судьбы бесконечно прядут нити жизни, связывая одну с другой. Отрезать здесь. Вплести туда. На медленно раскрывающемся полотне ткани проявляются изображения. Ночь следует за днем в небесном круговороте. Годы цветут с первыми свежими бутонами весны до знойного изобилия долгих летних дней, с наступлением осени приходят дождь и листопад, а затем долгий, спокойный зимний сон... и так снова, и снова, и снова. Это неумолимый ход бесконечной истории. Стены и красота, созданные мастерами, однажды падут, а на их месте будут воздвигнуты новые сооружения. То же происходит и с судьбой человека, в круговороте, который занимает день или два, а может и годы. Грядут изменения.
Значения: Колесо Фортуны - Судьба - сплетение нитей жизни, предопределение, переломный момент, движение и перемены, принципы и циклы, мир взаимосвязей. Золотое переплетение нитей, обрамляющее колесо витражного окна не имеет ни начала ни конца. Перемены приходят в нашу жизнь с поворотом колеса, с его спадами и подъемами. Если кажется, что весь мир ополчился против вас и последняя надежда разрушена его тяжелой поступью, отступите на шаг назад, чтобы лучше увидеть полную картину и подъем, который вас ожидает.
Символика изображения карты: В данной колоде Колесо представлено в виде круглого витражного окна. Такое изображение навело меня на мысль о том, что на карте Колесо представлено в виде мандалы. Оказалось, что символика мандалы довольно сложна и многогранна, поэтому приведу некоторые выдержки. Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса. Это образ, или карта, мира, средоточие космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. В ней создается фокус для глубокой медитации. Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра. Мандала содержит диаграмму священного искусства. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определенного пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему объединению. Ее основные составляющие - уравновешенные и концентрические геометрические фигуры. Синтез традиционной структуры и свободной интерпретации. Служит ритуальным - ступень за ступенью - объектом продвижения к внутреннему центру. Связана с идеей Центра. Задается целью, аналогичной цели алхимиков - помогает перегруппировать все, что рассеяно вокруг оси. Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт. Образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и объединения. По своей природе должна преодолевать беспорядок. Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным центром. Сущность этого символа состоит именно в том, чтобы зафиксировать дуальность дифференциации и интеграции, многообразия и единства, внешнего и внутреннего, рассеяния и концентрации и синтезировать их. Мандала преодолевает неупорядоченное и относительное и утверждает порядок и абсолют. Составляющими мандалы являются геометрические фигуры, подчиненные принципам симметричного и строго центрированного изображения. Основные фигуры, задействованные в построении мандалы, — круг, квадрат, треугольник. Наиболее распространенная схема включает внешний круг (который символизирует целостность мира и определяет его пространственно-временные границы), вписанный в него квадрат (символизирующий пространство обитаемого мира и стороны света) и круг внутри квадрата (содержащий изображение сакрального объекта, нередко лотоса с ваджрой в нем — символизирующих единение двух начал). Высшие элементы мандалы изображаются ближайшими к центру. Таким образом, внутренний круг внутри квадрата является более сакральным, чем сам квадрат. Мандала наделяется функциями ограничения сакрального пространства и защиты его от дезинтегрирующих сил. Это геометрическая проекция вселенной, в ее пространственном и временном аспекте; а также средство достижения глубин подсознания в ходе ритуала или медитации. Она служит выражению космического ритма и объединению микрокосма и макрокосма. Адепт в ходе медитации либо ритуала помещает себя в центр мандалы и ожидает нисхождения божества, которое явится на его призыв, таким образом он отождествляет себя с силами, управляющими космическими процессами. Некоторые буддийские храмы (например, Боробудур) построены в форме мандалы и разделяют ее ритуальную функцию, связанную с обретением центра (аналогичным образом рассматривается продвижение по лабиринту). Аналогичные мандале структуры могут быть найдены и в других традициях; любой объект, задающий модель мира и могущий быть использованным при медитации, выступает как мандала. Таковы различные мегалитические комплексы, в том числе Стоунхендж, ритуальные сооружения, лабиринты, шаманские бубны, китайские бронзовые зеркала, на обратной стороне которых помещалась схема вселенной. Таким образом, путешествие Отшельника продолжается. Спираль предыдущей карты превратилась в круг. Помимо использования в религиозных и оккультных целях мандала использовалась (и возможно используется до сих пор) в психологии. Одним из первопроходцев был К. Юнг. К.Г. Юнг интерпретировал мандалу как универсальный психический образ, символизирующий самость – глубинную сущность человеческой души. К.Г. Юнг выбрал образ мандалы потому, что считал его одним из самых непосредственных проявлений глубин бессознательного. В этом образе человеческая душа изображает саму себя и тем самым помогает человеку обрести целостность. «Истинная мандала, – писал К.Г. Юнг, – это всегда внутренний образ, который постепенно строится активным воображением в то время, когда нарушено психическое равновесие, или когда нужно разобраться в каком-либо положении, не разъясненном в священной доктрине». Мандала – это своеобразный мостик между внутренним и внешним мирами, он позволяет изобразить в виде рисунка самые тонкие и невыразимые обычными средствами переживания. Он же способен перенести человека в «иные миры» при помощи концентрации на многозначных, символических образах. Рисование мандал широко используется в холотропной терапии: после возвращения из своего «внутреннего путешествия» и знакомства с глубинными образами бессознательного человеку предлагают создать несколько рисунков в виде мандал, которые могли бы служить символическим выражением его опыта. Тогда можно предположить, что мандалу, изображенную на карте Колесо Фортуны, нарисовал Отшельник по возвращении из своего путешествия "к себе". Теперь о других символах карты: Полумесяц, концы которого смотрят вверх - добрый знак, символизирует плодородие, космические силы, возрождение. То есть удачный момент, чтобы начать новое дело (если другие карты не говорят обратного). Также важный символ на карте - это лотос. Лотос — это образ истока мира, производительной силы, развертывания бытия, он выступает в качестве символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности. На Востоке в образе этого цветка подчеркивается его динамический аспект, связанный с раскрытием потенциальных возможностей бытия (символизируемых распусканием цветка на поверхности вод), в отличие от европейской розы — олицетворения статичного центра. Строение лотоса отражает взаимодействие мужского и женского начала, поэтому он связывается с плодородием и зарождением новой жизни. Можно проследить связь между лотосом и окружностью как символом видимого мира. Лотос наделялся сакральным значением в Китае (как олицетворение плодородия и одновременно чистоты): духу лотоса воскуряли благовония с целью изгнания злых сил, на западе мира, согласно легендам, помещался так называемый лотосовый рай. В даосизме лотос выступает аналогом мирового древа, связывающего три уровня мироздания: он растет из ила, его стебель находится в воде, а цветок обращен к небу. Также лотос символизирует и эволюцию человека. Он выражает единство ян и инь и в качестве такового воспринимается как символ дао. Лотос в индийской культуре выступает как символ творческой силы: образ космического лотоса рассматривается как формирующий принцип мироздания, как исток творения. «Тысячелепестковый золотой лотос», выросший из пупка Вишну, образует все элементы мира; он символизирует вселенную, возникающую из центральной точки. Это также космическое лоно, из которого рождаются боги. Нередко индуистские божества изображаются сидящими на лотосе либо держащими его. В буддизме возникло представление о начальной стадии мира, когда он был «золотым лотосом»; сам лотос является символом творческой силы, чистоты, чудесного рождения, духовного просветления и сострадания. Образ лотоса в Индии может наделяться, в связи с его общим значением, функциями мандалы; также он является частью государственного герба этой страны. В Египте этот цветок ассоциировался с представлениями о плодородии и производительной силе, о смерти и воскресении. Он связывался с Нилом и с солнцем; а также служил троном для верховных божеств и потому нередко символизировал высшую власть. Египетский голубой лотос цветет днем и закрывается к ночи, он стал символом рассвета, пробуждения от сна; его клали в гробницы, чтобы мертвые проснулись на том свете. Белый лотос днем закрыт и распускается только к ночи; он стал символом сна. Египтяне считали, что плоды белого лотоса дают забвение и блаженство. Принцип повторения, бренности, смерти и воскресения продолжает маленький эльф, сидящий на цветке, с черепом в руках. Череп как символ бренности и недолговечности.
Здесь есть еще один интересный символ - голубая роза. Не знаю, совпадение это или художник именно этот смысл вложил в эти цветы... Голубая роза является символом невозможного. Стилизованный круглый цветок может быть уподоблен мандале.
«Символика голубой розы включает в себя эстетику мига, краткости времени и неиссякаемой глубины вечности. У Гете в «Теории цвета» голубизна «в своей высшей чистоте» уподобляется «прелестному Ничто», а в «Фаусте» она становится явленной тайной вечной женственности. Идеи Вечной Любви и Высшей мудрости, идея «всеединства» расширяют смысловой спектр голубого цвета до символики совершенной красоты и истины вне человека, до символа его возвышенных и вечных устремлений «в небо, ввысь» (статья О. С. Давыдовой «Рождение символа: от «Алой» к «Голубой розе»).
Понятие «Голубой Цветок» восходит к роману немецкого романтика Новалиса (1772–1801) «Генрих фон Офтердинген» (1802), герой которого — известный немецкий мейстерзингер (поэт и певец), живший в XIII в. Новалис последовательно проводит в романе тезис о зависимости реальной жизни от порождающего ее мира грез и сновидений. В качестве такого интуитивного предвосхищения жизни в роман введен сон Офтердингена о голубом цветке. В поисках этого голубого цветка растет поэтический дар Офтердингена. Голубой Цветок становится символом томления романтиков по мистическому идеалу. Мотив голубого цветка заимствован Новалисом из немецкого фольклора, повествующего о чудесном голубом цветке, раскрывающем глаза пастуху, случайно прикрепившему его к своей одежде.
Целый мир, вся вселенная вместе с жизнью и смертью находится внутри каждого человека, внутри каждого события, внутри каждой сказки, растения и камня. Нужно только уметь это находить, видеть это, победив страх смерти, страх того, что что-то в мире может кончиться. И именно это понимание заключил Новалис в придуманный им бесподобный голубой цветок – символ любви и поэзии, открывших юному писателю сокровенные тайны мира.
Вспомним о Голубом Цветке Шпильгагена, который связывает память о нем с первыми романтиками: «Синий цветок никто никогда не видел, но им благоухает вся земля. Люди воспевали его в стихах и прозе, а миллионы людей думали и мечтали о нем же молча». По Шпильгагену это та Душа Мира, которая исходит своей постоянной тоской по Небу.
Было бы слишком сложно сейчас разбирать, откуда произошел этот символ; но мы знаем, что синий цвет – цвет мистиков, но самое главное, что это цвет мудрости.
У всех синих и голубых сюжетов всегда печальный призвук. И все они объединены одним – чувством мистического и тоской по нему.
И еще на картинке видны феи. Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют «fada» и «fata». Очевидно, они являются производными от латинского слова «fatum», то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Феи олицетворяют силы судьбы, определяющие человеческую жизнь.
Символика образа предопределяет его амбивалентность. Феи могут быть добрыми и злыми (при этом даже благосклонность фей может обернуться несчастьем). Их деятельность «привязывается» к отдельным людям; они наделяют дарованиями новорожденных, раздают сокровища (как символ мудрости), наказывают злодеев. Нередко феи предстают как пряхи (уподобляясь греческим паркам, богиням судьбы, что подчеркивает общую символику образа), но также часто описываются как проводящие время в беззаботном веселье и танцах.
Сообщение отредактировал Амели - Ср, 17.08.2011, 15:57
Амели, спасибо за ценное дополнение! Получается наше колесо не такое уж и простое в трактовке. Тут и изменения, и предпределение, и осознание своего пути и своего места в этом мире. У кого какие еще мысли на этот счет?
Sirgenius, какая интересная идея про мандалу, здорово! Sirgenius, Амели, спасибо за подробный разбор символики, очень интересно!
Моя личная ассоциация с этой картинкой: калейдоскоп. Трубочку прикладываем к глазу, вращаем - и получаются разные узоры. Меня в детстве это завораживало. Даже сейчас могу долго вертеть, не отрываясь. Калейдоскоп подходит к "Колесу Фортуны". Это как в жизни - в нем из разноцветных кусочков разной формы при вращении складываются самые различные комбинации. Какой-то узор может очень понравиться, но легкое вращение - и он превращается в другой узор, из тех же самых кусочков. Одни составляющие уходят на задний план, другие составляют бОльшую часть узора - а потом совсем по-другому. При этом это одни и те же слагаемые - сумма не меняется, меняется только картинка. Как и в жизни - ничего не исчезает в никуда и не происходит ниоткуда, одно перетекает в другое. Кто-то Там крутит себе калейдоскоп, кусочки перемещаются - а для нас это выглядит как происходящие изменения.
Еще, несмотря на всю изящность этого Колеса, в нем есть что-то и от механизма, от шестеренки. Во-многом благодаря трем полосам, которые к нему подходят - выглядит как чертеж механизма. И еще благодаря тому, что иглы у этого Колеса очень острые, как шипы. Некоторые феи летят прямо на них - и тогда падающие голубые лепестки похожи на капли крови фей, словно они укололись. Ну раз феи могут обозначать прях и в тексте книги говорится о "плетении", то эти шипы - это веретено еще.
Quote (Sirgenius)
Принцип повторения, бренности, смерти и воскресения продолжает маленький эльф, сидящий на цветке, с черепом в руках. Череп как символ бренности и недолговечности
Quote (Sirgenius)
Получается наше колесо не такое уж и простое в трактовке. Тут и изменения, и предпределение, и осознание своего пути и своего места в этом мире
Такое рассматривание черепа у меня прочно ассоциируется с Гамлетом, поэтому мне показалось, что эта карта действительно захватывает частично значения от Отшельника до Смерти, если не шире.
Как вы думаете, голубой шар со "шрамом" по окружности внизу слева - это что? Похоже на Землю из космоса, как будто она взрывается или рушится. Может, это чтобы показать, насколько даже жизнь планеты - лишь миг по сравнению с вечностью, которую составляет непрекращающееся плетение нити. И еще от этой детали вспоминается Большой Взрыв и вопрос - когда появилось Время? Он сюда подходит, к этой золотой нити без начала и конца. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Моя личная ассоциация с этой картинкой: калейдоскоп.
Mermaid, интересная и главное наглядная ассоциация. Очень понравилось.
Quote (Mermaid)
эта карта действительно захватывает частично значения от Отшельника до Смерти, если не шире.
Особенно если они вместе в раскладе попадаются (наверно).
Quote (Mermaid)
Как вы думаете, голубой шар со "шрамом" по окружности внизу слева - это что?
Я думал, что это окно или отверстие в стене на которой Колесо изображено. Через одно "окно" наверху виден месяц, а "окно"внизу показывает стебель какого-то растения, растущего с той стороны стены. Со взрывающейся Землей тоже интересно, но слишком апокалиптично.
Quote (Амели)
Не значит ли это, что все-таки среди всей предопределенности есть что-то, что можно изменить?
Мне кажется, что карта Колесо и появилась в колоде, чтобы дать человеку понять, что в жизни есть Судьба, но какая она будет - выбирать тебе. "Человек сам кует свое счастье". К тому же Колесо следует за Отшельником, а он уже познал мудрость, а потому готов к любому повороту, он знает все исходы, следовательно он не окажется побежденным Судьбой, какой бы "подарок" она не преподнесла.
Через одно "окно" наверху виден месяц, а "окно"внизу показывает стебель какого-то растения, растущего с той стороны стены
ух ты, я вообще эти две окружности как окна не видела. Вот сижу пытаюсь так посмотреть и понять свои ощущения. Лучше, конечно, дома посмотрю потом - на компе не люблю воспринимать. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
у меня то же ощущение разрушающей кирпичной кладки
Quote (Sirgenius)
Через одно "окно" наверху виден месяц, а "окно"внизу показывает стебель какого-то растения, растущего с той стороны стены
может в этом идея сравнения временных ритмов-есть луна которая вечна по сравнению с ростком но и ее время когда-нибудь прийдет, у всех событий свой временной ритм
Quote (Амели)
Как и в жизни - ничего не исчезает в никуда и не происходит ниоткуда, одно перетекает в другое
Quote (Mermaid)
черепа у меня прочно ассоциируется с Гамлетом
у меня то же про быть или не быть, а другая фейри спит =про многообразие вариантов природа которых общая-жизнь
А помните в легендах в мире фейри время бежит по-другому-у них минута у нас годы
В этом колесе очень много про процесс
Quote (Амели)
эстетику мига, краткости времени и неиссякаемой глубины вечности
и целостности мне очень нравится такая трактовка карты
Еще мне кажется что это какая-то изнанка процесса, Sirgenius написал истока мира а колесо у меня еще с часами ассоциируется-вместо цифр кельтская вязь
А если начать смотреть с верхнего правого угла ( ) там ромбики стрелочки есть ощущение что это метеоритики звезды и само звездное небо и вся картинка некая аллегория
ночного летнего неба ясного звездного со звездопадом и пронзительности понимания теплой летней Хорошей Ночи
Мне еще дней 20 колоду ждать
Сообщение отредактировал nbaby - Чт, 18.08.2011, 15:47
может в этом идея сравнения временных ритмов-есть луна которая вечна по сравнению с ростком но и ее время когда-нибудь прийдет, у всех событий свой временной ритм
Да, интересное сравнение. В целом получается - "все идет своим чередом". Наша задача, понять смысл этого процесса и принять его.
Quote (Амели)
Вообще про эту карту можно говорить бесконечно...
С поворотом колеса - новое видение. Если все понятно, то могу следующую карту выложить, но пока без разбора символики.
В Египте, душа, похищенная смертью, представала на суде богини Маат. Душа помещалась на весах вместе с пером богини. Тяжелые нечестивые души отправлялись в небытие. Некоторые утверждают, что Правосудие слепо, но это не так. Ее глаза горят, но это не пламя слепоты, это пламя истины. Она видит сквозь плоть, пелену эмоций, иллюзий, ощущений, и зрит прямо в сердце - обитель истинных ощущений. Ничто не утаится от ее глаз. Она вершительница космического закона кармы. Души порхают вокруг в виде бабочек, она прижимает перо к сердцу, точно кинжал. Она судит не предвзято, без полутонов и неопределенных формулировок, ей известны лишь черное и белое. Вещи таковы, как они есть - законны, объективны и верны. Когда вершится правосудие - весы находятся в равновесии, но баланс невозможен, если решение не вынесено.
Значение: Баланс, гармония, равновесие, принятие ответственности, тщательное взвешивание всех "за" и "против", прежде чем вынести решение, осознанный выбор. Справедливость полагается на рассудительность и логику, способные объективно оценить ситуацию, и провести ее пересмотр, если это необходимо. Размышления о правоте, морали и обязанности, а также возможном компромиссе с целью уровнять чаши весов. Осознание и принятие истины. Осознание результатов своих действий и их взаимосвязи со всем вокруг, а исходя из этого - выбор направления движения в будущее.
К сожалению, не успеваю найти материал по символике. Амели, Mermaid, начинайте без меня. Я смогу дополнить только в субботу. Тогда же наверно и новую карту можно дать.
Бабочки воспринимаю здесь как души. (см кельтов) В основании ствола женская фигура и еще одна напротив нее дальше элемент похожий на лестницу- с монитора не вижу подробностей но очень напоминает одну из картин Уильяма Блейка воспринимаю как путь,путешествие души. Очень много женских символов - дерево (по юнгу образ женщины), полумесяц- т е жизнь и смерть как возрождение/рождение в небытие. Интересное перо, такое ощущение что она его дернула со своего крыла (большое).
Дерево как образ мирового дерева-за пределами реального мира силы которые и есть основы мироздания,мировая ось, cтвол волосы по текучести воду напоминают-ассоциируются с рекой Летой. Для меня это образ ВРЕМЕНИ.
Наверное потому что эту карту воспринимаю как порог, переход Судьбы переплетаются как волокна дерева превращаясь в карту судьбы,переплетение судеб- решения и действия души становятся причинностью ее дальнейшей судьбы. Осознание своих поступков. Мы не всегда знаем к чему приведут те или иные поступки но каждый выбор значим.
Крылья разных цветов-богиня справедливости и возмездия. Уздечка и весы контроль и оценка. Карта пронизанная природой указывает на законы установленные не людьми а более архаичными силами-действующими еще при сотворении мира. Крылья быстрота и достижение цели.
Весами отмеряются заслуги деяния и поступки человека а мечом спокобна покарать-это классическое описание. Здесь вместо меча перо как некий символ легкости души не перегруженности проступками и действиями от которых душа тяжелеет и здесь образ не божественной судии и картательной функции а скорее результат жизни самого человека-что посеешь то и пожнешь. Справедливость как наличие или отсутствие благих или неблагих действий . Каждое ваше деяние даст всходы и определит некую предопределенность. Интересно то как она идет -поступок это семя а результат то что выросло- есть в этом движение по определенным путям.
Из описания в книге мне очень нравится про то, что для Правосудия нет полутонов и оттенков. Есть только белое и черное. Для меня это стало ключевым моментом в описании к этой карте.
Интересно, что у Мага такие же крылья, как у Правосудия. Возможно, это говорит о том, что Маг знает, что любое действие влечет за собой последствия. И что при магической работе нужно обязательно учитывать причинно-следственные связи (ну и вообще в любой деятельности, если взять Мага шире). Соответственно, все успехи и несчастья являются для него прежде всего следствиями. По этой ниточке эти карты перекликаются. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 19.08.2011, 13:47
Амели, nbaby, Mermaid, спасибо, что поддерживаете тему! Итак, мои маленькие дополнения: Перо - истина, которая должна подняться; легкость, сухость, Небеса, высота, скорость, простор, бегство в другие области мира, душа, элемент ветра и воздуха. Остальное довольно подробно осветили. Молодцы! Спасибо вам большое!
Для меня Справедливость в этой колоде более человечная что-ли, поскольку отсутствует меч. Но в то же время, на картинке его заменяет перо (об этом же в книге говорится), поэтому, может и выглядит она миролюбиво, но ее приговор может оказаться не менее жестким и наказание таким же тяжелым. Мои ассоциации: размышление перед принятием решения, связь "причина-следствие", "Каждый поступок имеет свои последствия", я думаю даже тема кармы и кармических задач проходят по этой карте.
Если всем все понятно, то сообщите нужно ли следующую карту давать. А пока ждем дополнений.