Всё что связано с алхимией и алхимиками ,всегда было покрыто тайной. Человек застыл в задумчивости перед воротами в стене.Карта укажет прежде всего на наличие какой-то тайны,загадки.И скорее всего она человеку не под силу.Возможно и присутствие магии.Действий по карте замечено не было,разве что какие-нибудь эзотерические практики.Проведение ритаулов,молитвы,медитации и т д. В правом верхнем углу виден кусочек звёздного неба.Намёк на "долгоиграющие" занятия,удалённость цели,но её привлекательность. Если по ритуалам-то возможна свечная магия.Кстати на церковь тоже карта проигрывалась. Вообще карта очень многогранная.На ней много символов(на воротах можно увидеть значки,обозначающие планеты).ДУмаю,что будет проигрываться очень интересно,в зависимости от ситуации.. В отличие от РУ,где лишь застревание в ситуации,здесь всё намного сложнее.Процесс запущен,и обязательно будет развитие.Интерес человка к своей цели никогда не угаснет.
МБК: Крепость Аламут:Иран. Это была крепость Хасана ибн Саббаха,"Старца Горы",который вселял ужас в сердца врагов с помощью своей невидимой и неуловимой армии ассассинов.
о крепости:
Аламут был самым загадочным строением Ирана, величественным и самым неприступным. Крепость высоко в горах, наверное, никогда бы не пала, если бы однажды просто добровольно не сдалась на милость осаждавших.
Аламут возвели к 840 году. В 1256 году крепость сдалась монгольскому войску и была разрушена. Получается, что большую часть своей истории Аламут провел в руинах. Но те четыре века, когда Аламут был заселен, дали ему такую прочную славу, что и сейчас этот образ увлекает умы писателей, кинематографистов, мистиков.
Такую известность принес Аламуту Хасан ибн Саббах, которому в 1090 году передали крепость исмаилиты. Это и стало вехой для Аламута. Хасан ибн Саббах завоевал окрестные земли, снискал Аламуту славу неприступной твердыни.
Но главное – он сделал крепость средоточием культурной жизни. Сам Саббах последние 35 лет жизни не покидал Аламута, при этом все время проводил в размышлениях и молитвах. Он привлек в крепость больших ученых, мистиков, магов. В их числе был астроном и философ Насир ад-дин ат-Туси. Здесь писались значительные труды и книги, Хасан ибн Саббах собрал в Аламуте богатейшую библиотеку.
Когда крепость завоевали, была сожжена та часть библиотеки, которая содержала исмаилитские догматические тексты. Остальное завоеватель с благоговением принял, так многие труды из потайной библиотеки Аламута нашли заслуженную известность, стали частью мировой культуры.
Аламут долго оставался резиденцией преемников Хасана ибн Саббаха. В 1256 крепость пала. Но пала – без боя. В Аламуте все так было устроено, что взять его силой было бы просто невозможно. Во времена Хасана ибн Саббаха крепость выдерживала суровейшие атаки и осады.
Сама высота утеса – больше 2000 метров – уже была надежной защитой. В массивной стене крепости был только один вход, и только одна дорога вела по склону к этому входу. Остальная окружность горы не давала возможности подойти к Аламуту – галька на отвесных склонах осыпалась, делая подъем слишком опасным.
В случае осады Аламуту было нечего бояться. Археологи уверяют, что в крепости были большие хранилища для воды и продуктов. Целые комнаты-резервуары собирали дождевую и снеговую воду, так что ее запасов хватало на все засушливое лето.
И, как ни обидно, всего лишь 4 дня выстоял Аламут против армии Хулагу. С 15 по 19 декабря 1256 года длился штурм крепости, потом решено было сдаться. Аламут был разрушен пришел в упадок.
Еще до самого 2006 года руины напоминали крепость. Потом землетрясение довершило то, над чем работало время – сейчас от Аламута немногое сохранилось.
Но сегодняшние руины внесены в реестр памятников культуры Ирана.
Непонятная карта.Падает редко. Напоминает Башню.Что-то неприступное,что невозможно взять силой.Однако ничто не вечно под луной.Есть возможность получить желаемое,но если только противник сам сдастся по непонятным причинам. В общем,по мне так бесполезные действия против слишком сильного противника.
МБК:Запретный город:Пекин,Китай Императорский дворец династий Мин и Цинн.Вход в него был запрещён для всех,кто не являлся членом императорского дома.
О городе:
Запретный город в Пекине является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан. Всех, кто осмелился нарушить это правило, ждала смерть. И не смотря на то, что большая часть комплекса сегодня открыта для посетителей, история Запретного города до сих пор остается загадкой. Мифы и факты
Королевский комплекс, сравнимый по размаху с Версальским дворцом во Франции, занимает 72 га и состоит из более чем 800 зданий с 9999 комнат (во дворце Потала в Тибете - 999 комнат), общей площадью 150000 кв.м. Город окружен десятиметровой стеной и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Место для строительства выбиралось в соответствии с фэн-шуй: с севера строение окружают горы, вход ориентирован на юг, внутри города протекает река, мягко огибающая дворцы, что по убеждениям фэн-шуй, позволяет накапливать энергию.
Существует легенда, что дизайн Запретного города пришел во сне монаху, который нарисовал проекты для князя Чжу Ди в конце XIV века. Став императором Китая, он начал воплощение своей мечты. Чжу Ди построил Запретный город в Пекине и объявил его новой столицей Китая и центром вселенной, откуда божественные императоры могут управлять Поднебесной более эффективно. В то же самое время он развернул второй масштабный проект: даосские храмы и монастыри на горе Уданшань.
Запретный город строился 15 лет. Согласно преданию, было задействовано миллион работников, использовано 100 млн. кирпича, 200 млн. плитки и невыразимое количество мрамора. Комплекс был закончен в 1421 году.
В закрытом дворце жили королевские семьи и прислуга, состоявшая из тысяч евнухов и наложниц. Вход в город без разрешения означал смерть для нарушителя, причем наказание было медленным и болезненным. Несмотря на это, многие любопытные хотели увидеть, что же происходит внутри.
Некоторые получили такую возможность в 1644 году. Император Мин жил в роскоши, когда новое налогообложение заставило буквально голодать население. Вспыхнувшее восстание ворвалось в Запретный город. Император династии Мин, как говорят, был в пьяном угаре, когда прибыли повстанцы. Чтобы оградить свой гарем от поругания, он убил всех женщин и отрезал руку своей дочери. Затем повесился, открыв тем самым путь династии Цин.
Предание говорит, что на род Цин было наложено проклятие императором – «дом Цин падет от руки женщины». Тем не менее, в 1644 году династия Цин поселилась в Запретном городе и его тайны стали еще более интригующими. Евнухи дворца, которых было около трех тысяч, начали готовить собственные заговоры и вербовали шпионов из наложниц. Об этом существует множество скандальных рассказов, в которых невозможно отличить правду от вымысла, когда описывается Запретный город.
В 1853 году семнадцатилетняя девушка Цыси была доставлена во дворец в качестве наложницы. Со временем она стала самой влиятельной женщиной в истории Китая и многие считают, что она привела к уничтожению не только династии Цин, но и императорского Китая в целом. Цыси нарушила традиции и стала вдовствующей императрицей. Она правила страной пока ее двухлетний племянник Пу-Йи не стал преемником. Пу-Йи был последним владельцем Запретного города в Пекине. В 1912 году в возрасте пяти лет он отрекся от престола, но ему разрешили остаться во дворце.
Крупный пожар в 1923 году уничтожил склады города. Многие считают, что его подожгли евнухи, чтобы скрыть кражи из королевских сокровищниц. В 1925 году Пу-Йи, последний двадцать четвертый император Китая, покинул Запретный город. А двадцать четыре года спустя комплекс был открыт для общественности. Что посмотреть
Главный вход в Запретный город находится с южной стороны через Полуденные ворота. Весь комплекс разделен на Внутренний и Внешний дворцы. Основные помещения Внешнего дворца, где император проводил государственные мероприятия и торжественные церемонии: залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Северную часть, Внутренний дворец, занимали семьи императоров и наложницы. Здесь находятся залы Небесной чистоты, Объединения мира и Земного спокойствия. Их окружают три императорских сада: Долголетия, Доброты и Спокойствия. За ними элегантный Императорский сад с беседками и живописными скальными образованиями. Весь город разделяет восьмикилометровая центральная ось. В центре этой оси находится Трон, символизирующий императорскую власть.
Дворец, являющийся ныне музеем, содержит около миллиона драгоценных исторических реликвий древних династий Китая и занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. отсюда
Довольно сложная и противоречивая карта. Она в принципе может сулить многое,намекая на сам дворец.Но вот только чтобы быть туда допущенным,нужно принадлежать к царской семье.Иначе говоря,есть возможность попасть в лучшее место,только используется ли эта возможность.Два охранника перкрывают путь во дворец и в город.Возможно,что в этот раз вход как раз закрыт.Но кто знает..Карта ведь не спроста появилась.Возможно есть всё же некие предпосылки для проникновения вовнутрь. Может указать на человека особого происхождения.Либо знатного,либо из особой семьи.Даже сейчас существуют касты и закрытые круги общества,куда простым смертным нет доступа. Если на отношения-то есть возможность стать членом особенной семьи,возможно,между будущими супругами существенная разница в положениях. Если работа,то например на правительство,или на таких должностях,куда просто так не пролезть.
В общем,карта как бы включает в себя прямое и перевёрнутое значения(из-за перекрещенных мечей).Придётся опираться на окружение карты и на интуицию.
МБК: Нураги:Сардиния,Италия. Эти каменные башни,распространённые на острове Сардиния с конца II тыс.до н э.,являются символом одной из самых загадочных средиземноморских цивилизаций эпохи неолита.
Нураги
В древности на острове Сардиния были построены огромные башни из толстого камня. Сейчас на острове насчитывают около 8 тысяч нурагов, дошедших до нас в разной степени сохранности. Самые высокие нураги достигают 20 метров в высоту. Внешним видом они напоминают пчелиный улей. У строений нет фундамента, они стоят прямо на земле. Этимология слова «нураг» ставит исследователей в тупик. По-видимому, это древнесардинское обозначение строения из камня. Само назначение нурагов также остаётся неясным. Возможно, это были древние святилища, а может быть обыкновенные жилища. Некоторые нураги расположены на стратегически выгодных местах: на возвышенностях или перекрёстках дорог. Большинство нурагов были построены в 18 – 15 веках до нашей эры. Некоторые «протонураги» относятся к середине 4 тысячелетия до нашей эры.
Вопрос о том, кому принадлежали нураги, остаётся предметом дискуссий среди исследователей. По одной из версий, строительство нурагов связано с вторжением на территорию Сардинии народа Восточного Средиземноморья. Возможно даже, этот народ принадлежит к тем самым «народам моря», которые в 13 – 12 веках до нашей эры нападали на Египет и Хеттское царство. Крупнейший российский антиковед А.И. Немировский считает, что строительство нурагов связано с миграцией предков этрусков из Малой Азии в Италию. Отдельные изделия искусства этого периода обнаруживают сходство и с изделиями Восточного Средиземноморья, и с изделиями этрусков.
Самым известным нурагическим комплексом является деревня Су-Нуракси-ди-Барумини, расположенная в 50 километрах к северу от Кальяри. В центре расположен трёхэтажный нураг, вокруг него построено поселение. С высоты птичьего полёта Су-Нуракси напоминает гигантский каменный муравейник. Этот комплекс внесён в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот памятник истории был обнаружен под слоем земли археологической экспедицией под руководством Джованни Лиллиу в 1950-х годах. Археологи раскопали и исследовали древние башни и стены. Другие известные нураги расположены в Альгеро, Макомере, Орроли, Ольбии и других поселениях. Следы построек, похожих на нураги, можно отыскать на Корсике и Балеарских островах.
Отдельной темой для изучения является нурагическое искусство. Эпоха строительства нурагов относится к бронзовому веку, и цивилизация древних сардов достигла высокого мастерства в обработке металла. Современные итальянские археологи находят в местах сооружения нурагов бронзовые статуэтки, изображающие богов и богинь, воинов и охотников. К нурагическому искусству относятся также и каменные статуэтки, изображающие финикийскую богиню Танит.
В настоящее время нураги служат символом истории и культуры Сардинии. Архитектура нурагической эпохи не имеет аналогов среди других европейских цивилизаций.
5 Жезлов по мне так классика.Хотя сражение носит совсем не шутливый характер.Похоже,что воины действительно бьются.Правда,на них одинаковые одеяния,что позволяет предположить,что они изначально на одной стороне.
Таким образом,карта укажет на конфликт,состязание,соревнование.
Башня на заднем плане вообще то полуразрушена,рядом кирпичи разбросаны.В общем,непонятно,за что бьются люди.Такое ощущение,что уже на обломках хотят что-то доказать.В общем,ощущение остатков былой славы.
Далее 6 Жезлов
МБК:Гора Кайлас:Тибет. Верующе четырёх религий-индуисты,буддисты,джайны и приверженцы елигии бон-считают эту необычную гору "сердцем мира" и "осью земли".
О Кайласе:
Самая священная гора Азии, Кайлас (6714 м)*, возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. Снежная вершина Кайласа правильной пирамидальной формы видна издалека и господствует над окружающими горами. В районе Кайласа нет никаких сравнимых с пиком гор, здесь он царствует безраздельно. Из близлежащих вершин выше Кайласа только вершина Гурла-Мандхата (7694 м), но она находится в ста километрах южнее. Кайлас (подобно мифической полярной горе Меру из индоарийских мифов), объединяет, как считают тибетцы, три космических зоны: небо, землю и подземный мир и является, поэтому, мировой горой для всей Азии. В тексте «Кайлас самхита» эта гора описывается так: «И самая святая из всех гор, из всех вершин – это гора Кайласа. На ней, одетой серебряным светом, обитает бог грозный и милостивый – Шива, вместивший в себя все силы мироздания, порождающий жизнь земных тварей и истребляющий их». Таинственным образом гора Кайлас связана с мистическим древним символом свастики. На «Южном лице Кайласа» – южной стороне пирамидального пика, грани которого сориентированы практически точно по сторонам света, расположена вертикальная трещина, которая примерно посередине пересечена горизонтальной. При определенном наклоне солнечных лучей эти трещины напоминают рисунок свастики. В традиции бона эта гора известна под названием «Девятиэтажная гора свастики». Девять свастик, взятых вместе, символизируют 9 путей (колесниц) бона. Цифра 9 в сакральном значении символизирует полноту и завершенность. Виктория Ле Паге пишет в книге «Шамбала –очаровывающая правда» (1996), что «Кайлас известна из бон-по как девятиэтажная гора, соответствующая девяти мирам». Известный американский исследователь Шамбалы Эдвин Бернбаум анализирует в своей книге «Путь к Шамбале» (1980) древнее изображение Шамбалы в виде квадрата, на которой в центре помещена девятиэтажная гора: «Вокруг внутреннего пространства расположено восемь квадратов, оформленных подобно 8-ми лепестковым областям вокруг центральной части Шамбалы. В самом центре вместо дворца мы видим гору с троном короля страны Олмолунгринг на вершине. Девять уровней этого священного пика, каждый уровень которой испещрен отверстиями священных пещер, медитирующих лам, символизирует девять путей бона, ведущих к просветлению. Это предполагает, что дворец короля Шамбалы может иметь подобную символику к учению, хранящемуся в этом буддийском королевстве». Центральный рисунок горы поразительно напоминает изображение горы в центре древней тибетской карты из Тибето-Шангшунгского словаря, ставшей известной благодаря работе ученых-тибетологов Б. Кузнецова и Л. Гумилева.
Кайлас – место паломничества индуистов и буддистов
С древних времен гора Кайлас причислена к святым местам. В пещерах на её склонах в уединении и в поисках просветления постоянно жили отшельники, сначала жрецы бона, позже буддийские монахи. Индийцы и тибетцы одинаково сильно почитают эту гору, по древним преданиям именно эта гора была местопребыванием главных богов индуизма и буддизма.
Для индусов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно их традиции, «на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») – грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной. Когда же очередная Вселенная оканчивает свой жизненный путь – кальпу (4 320 000 000 лет), Шива ударом своего трезубца разрушает дряхлое мироздание, освобождая место для нового… Но большую часть своего времени Шива, как великий аскет-йогин, проводит в глубочайшей медитации на снежной вершине огромной горы». Название горы звучит на тибетском языке как Гангкар Тисэ, а в разговорной речи –Ганг Римпоче («Драгоценная Снежная Гора»). Индусы верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, а расположенное рядом священное озеро Манасаровар создано богом Брахмой. Считается, что паломничество вокруг горы сулит всяческие блага в этой жизни, поэтому сотни паломников ежегодно обходят вокруг Кайласа, вытоптав в камнях на горных склонах заметную тропу. Традиция паломничества вокруг священной горы имеет древние корни, древний ритуал появился еще в добуддийское время и присутствует также в индуизме. Из тибетской истории известен факт, что во время правления Джанчубы Гьялцэна (1358–1364 гг.) на путях паломников вокруг священных гор Цари и Кайлас были построены дома для отдыха и созданы склады с провиантом. На дорогах к Кайласу, которые проходили через округа, наполненные разбойниками, для защиты паломников были установлены военные посты. Почитание горы Кайлас, как обители Шивы, у индусов отражено в храмовом строительстве. Всемирно известен культовый комплекс в Индии на Эллоре в отрогах Западного Гхатаха, венцом которого является храм Кайлас Натха («Владыки Кайласа»), вырубленный из монолитной скалы в VIII в. В комплекс входит 34 буддийских, индусских и джайнских пещер. Уникальный храм Кайлас Натха, полностью вырезанный руками каменотесов из скалы, по сложности работ сравнивают с таким великим творением человечества, как пирамида Хеопса в Египте. Древние камнетесы проделали колоссальную работу, сначала пробив 80-метровую траншею в форме буквы «П» глубиной 30 м, а оставшийся внутри монолит затем превратили в резной каменный храм (длина 60 м, ширина 32 м, высота 29 м). Все каменное здание храма по периметру покрыто орнаментальными фризами на тему мифов о жизни Шивы и ее супруги Парвати, обитающих на вершине священного Кайласа. Тропа вокруг Кайласа имеет протяженность в 56 км (по другим данным, 53 км) и проходится за один долгий день, или за три легких дня. Тропа проходит через перевал на высоте 5700 метров над уровнем моря. Считается что «кора» – священный обход вокруг Кайласа - избавляет от всех жизненных грехов. Большинство буддистов-паломников делает три круга коры. Наиболее устремленные и посвященные предпринимают 13 обходов Кайласа, после 12 раза они получают право на обход горы по внутреннему кругу протяженностью около 25 км, эта кора проходит около самого «сердца» Кайласа. Иногда можно встретить на внешней коре настоящего аскета-подвижника, выполняющего 108 кругов вокруг пика! Это примерно 3–4 года жизни. Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, 108 обходов гарантируют Просветление. Кора в полнолуние засчитывается за три. Кора в год Лошади – за 13.
Кайлас и озеро Манасаровар
Перед Кайласом лежат два священных озера-близнеца Раксас Тал (тибетское название Ланак-Цо) и Манасаровар (Мапам Цо). Вода первого из них – черная, второго – белая как молоко. Согласно легендам, в белом озере лежит волшебный ключ, который открывает потайную дверь горы Кайлас, ведущую в долину мудрецов внутри горы - в Шамбалу. Озеро Манасаровар с пресной водой на высоте 4700 м известно под именем Озера Великих Нагов. По преданию, на больших цветах и листьях лотоса, плавающих на водной глади этого озера, любят отдыхать Великие Наги – сверхъестественные Махатмы Шамбалы. Их фигуры с лучезарным нимбом вокруг головы часто видят местные жители. Озеро Манасаровар в индуизме, как и в буддизме, священно - его воды текут в тени великого Кайласа. Это –озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие манаса (ума) Бога-Брахмы. Изначально озеро называлось Манаса-сара, на тибетском название озера звучит как Мадро, «озеро прохладных вод» или Мапам Цо, «Непобедимое Озеро». Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: «Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды – жемчуг». Озеро Манасаровар, является самым высоко расположенным на Земле водоемом с пресной водой. Но вода в нем не просто пресная; анализы подтверждают, что она необычайно чиста и остается такой уже много тысячелетий. Манасаровар окружают восемь буддийских монастырей. По религиозным представлениям, озеро вместе с обителями –образ великого Колеса Жизни с восемью спицами. Верующие совершают здесь парикраму - священный обход, занимающий от четырех до шести дней. Предание гласит, что именно здесь находится земной рай, и в нем произрастают травы, лечащие от всех болезней духа и тела. Действительно, в окрестностях Манасаровара растет много видов лекарственных растений; здесь же бьют целебные радиоактивные источники. Само озеро богато форелью, карпами и другими пресноводными рыбами. Манасаровар –самое священное, почитаемое и известное озеро во всей Азии. Кайлас и Манасаровар называются идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Считается, чтобы паломничество вокруг Кайласа было гармоничным, необходимо предварительно совершить «кора» –священный обход вокруг озера. Около озера Манасаровар известны развалины одного из городов государства Гуге (Шанг-Шунг) - Янпачана (древнего индийского города Вайшали?) сильнейшего гималайского тибетского государства, два других именовались Пуранг и Марюл.
Непокоренный Кайлас. Что ожидает альпинистов на его вершине?
Гора Кайлас окутана мистическими легендами. По преданию, человека, который увидит обитель Шивы, ждет неминуемая смерть. У альпинистов горы пирамидальной формы пользуются недоброй славой - считается, что они приносят несчастья. По мнению йогов, треугольные склоны концентрируют отрицательную энергию. По религиозным соображениям все восхождения на Кайлас официально запрещены и о фактах зарегистрированных подъемов на эту гору ничего неизвестно. За исключением основателя религии бон Тонпа Шенраба, который якобы сошел с небес на вершину Кайласа, и Минарепы, который достиг вершины, ухватившись за первый утренний луч солнца, никто никогда не ступал на вершину этой горы. В журналистких публикациях о священной горе Кайлас есть сообщения о восхождении на нее и последующей смерти четырех альпинистов. Но, в пересказах этого случая не указывается ни в каком году это было, ни фамилии и национальность погибших. Найти какие-либо документальные подтверждения этой истории, как, впрочем, и официальные подтверждения о восхождениях на Кайлас мне так и не удалось. В книге ученого-тибетолога Е.Н. Молодцовой «Тибет, Тибет» (2001) сообщается, что «многие неверующие европейцы пытались совершить восхождение на гору Юнгдрунг Гуцег, но все они терпели неудачу в этом предприятии, никто не достиг ее вершины. По возвращению же святотатцы немедленно умирали ужасной смертью. Возможно, виной тому особые энергетические вибрации этого священного места». Однако, достоверность этого сообщения вызывает сомнения. Учитывая, как ревностно верующие оберегают свои святыни трудно представить, что кто-либо посмел бы нарушить запрет и тайно покорил вершину. Однажды, беседуя с непальским ламой Рангригом Ринпоче, я поинтересовался у него, известно ли ему о фактах восхождения на Кайлас. Он ответил: «Буддистам не разрешается восходить на Кайлас, но чудесным образом туда летал Минарепа. Те, кто бывали вверху, кто 13 раз обошел Кайлас, совершил кору, имеют право подниматься на внутреннюю кору, дальше никак физически невозможно подниматься». В 2000-м году испанские альпинисты за достаточно большую сумму денег получили у китайских властей разрешение на покорение Кайласа. Была снаряжена специальная экспедиция, которая установила базовый лагерь у подножия горы. Однако множество верующих, общественные организации, а также ряд известных альпинистов высказались против этого шага, и испанцам пришлось отступить. О планах взойти в 2002 г. на вершину сообщал испанец Хесус Мартинес Новас, но его восхождение из-за протестов верующих так и не состоялось. Частичное восхождение на вершину Кайлас с юго-восточной стороны до высоты 6200 м без разрешения властей, по сообщению Нирвана-тур, совершила в сентябре 2004 г. российская экспедиция в составе член-корреспондента РАЕН, профессора Ю. Захарова со своим сыном. Восхождение проходило без высотного оборудования, и было остановлено по крайне неблагоприятным погодным условиям, вершина осталась непокоренной. Об этом восхождении его участники рассказывают: «До настоящего времени, по религиозным соображениям никто не предпринимал подобной попытки. Мы не только взошли на Кайлас, но и совершили так называемую «внутреннюю кору» (обход против часовой стрелки священного места) в стиле традиции Бон-по. Судя по всем имеющимся данным, до сих пор ни один человек не ступал на ее вершину. Таким образом, Кайлас до сих пор остается непокоренным, никто так и не знает, какие же загадки таит в себе его вершина. На восхождении ночью меня разбудил Павел, сообщив, что в небе потрясающие необычной красотой световые явления природного электричества. Вылезать из палатки совершенно не хотелось, да и не было сил, но любопытство свое взяло –действительно, каждые три – пять секунд в небе вспыхивали шарообразные, яркие вспышки похожие на изображаемые тибетцами в иконографии «тигле» –светящиеся радужные сферы. Размером с футбольный мяч. Здесь уместно вспомнить еще более интересное явление, которое уже труднее объяснить с научной точки зрения –днем стоило только закрыть и открыть глаза, глядя в небо, были отчетливо видны как бы светящиеся полосы, составляющие огромную сетку, покрывающую все вокруг и состоящую из сотен… свастик. Вот такая мистика, сам бы не увидел, ни за чтобы не поверил. В общем, это единственные необычные явления, происшедшие с нами у Кайласа, если не считать резкого изменения погоды в момент восхождения».
Кайлас сверхестественный и легендарный
Для верующих людей характерна вера в сверхъестественные свойства Кайласа. Во многих древних текстах повторяются бытовавшие в давние времена представления, что: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги. Тот, кто увидит лики богов, должен умереть»*. Вероятно, из этой веры исходят многочисленные упоминания о смертельных болезнях альпинистов, осмелившихся приблизиться к священной вершине и дому Шивы. Предания также гласят, что в пещерных лабиринтах в горе Кайлас хранится легендарный черный камень «Чинтамани» (санскр. – tchintamani) с Ориона. Этот посол со далекой звездной системы содержит некое вещество, якобы помогающее хранить вибрации дальних миров. Он дает лучи, проникающие через все океаны и горы, на благо людей. По одной легенде, записанной Н.Рерихом, этот камень был в центре щита Сына Солнца, опустившегося на землю для помощи людям. Когда неожиданная тьма поглотила Солнце, Сын Солнца отчаялся, выронил щит и тот разбился при падении о землю. Камень из разбитого щита, обладающий силой мира, достался царю Соломону. Этим камнем поочередно владели царь Соломон, правители Китая, Индии, Тибета. Черный камень обладал чудесными свойствами, способными менять мир: «Камень темный, который заключал кристалл жизни… имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы… На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издает треск в особых случаях. Становится особенно тяжелым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинается светиться….» (Н.Рерих. «Камень»,1925). Русский исследователь Монголии А. Позднеев (1887) оставил следующую запись о камне Чинтамани: «Он имеет восемь углов и испускает из себя пятицветные лучи; высокое достоинство его составляют способности, –в жаркое время доставлять прохладу, а в холодное время производить теплоту. В месте, где бывает драгоценность Чинтамани, не бывает болезни и безвременной смерти; он исполняет всякое пожелание…». Автор книги «От кого мы произошли» Э. Мулдашев вообще считает гору Кайлас искусственной пирамидой (?), в пещерах которой в состоянии «самадхи» сохраняется генофонд человечества со времен атлантов. Он якобы даже побывал в одной из таких пещер (?).
О карте можно сказать лишь то,что она предрекает непреодолимые трудности.Гора в принципе непокоряемая.Можно посидеть у подножия,поглазеть наверх,но нет смысла даже пытаться совершить подъём.Мужчина,сидящий у подножия,конечно знает об этом.Он предпочитает медитировать сидя в траве. В общем,действий по карте никаких.Так же есть указание на непреодолимые препятствия.Совет:принять как есть,соблюдать безопасную дистанцию,черпать силы от того,что доступно на данный момент.(а это может быть немногое).
МБК:Великая Китайская Стена:Китай По легенде,рабов,умерших при постройке этого сооружения,хоронили внутри стены,чтобы они защищали её даже после своей смерти.
Вполне в духе Китая замуровать кого-нить в стену.. Только проводимые исследования не обнаружили никаких трупов..
О Стене:
Великая Китайская стена (кит. трад. 長城, упр. 长城, пиньинь: Chángchéng, буквально: «Длинная стена» или кит. трад. 萬里長城, упр. 万里长城, пиньинь: Wànlǐ Chángchéng, буквально: «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км[1][2] (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. Длина же самой стены от края до края — 2500 километров.
Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от походов тюрков - хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, превращающиеся в крупные центры торговли, привлекали внимание кочевников, которые стали часто нападать на них, совершая набеги из-за Иншаня. Крупные царства, такие как Цинь, Вэй, Янь, Чжао, чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции. Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение[3].
Во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Как никогда ранее ей требуется надёжная защита от кочевых народов. Цинь Ши-хуанди отдаёт распоряжение о строительстве Великой китайской стены вдоль Иншаня. При строительстве используются ранее существовавшие части стены, которые укрепляются, надстраиваются, соединяются новыми участками и удлиняются, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, сносятся. Постройкой стены был назначен управлять полководец Мэн Тянь (англ. Meng Tian).
Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек. Сама местность была чрезвычайно сложна для столь грандиозного сооружения: стена шла прямо вдоль горной цепи, огибая все отроги, при этом приходилось преодолевать как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья. Однако именно это обусловило и уникальное своеобразие сооружения — Стена необычайно органично вписана в ландшафт и составляет с ним единое целое.
К строительству привлекались рабы, солдаты, землевладельцы. В отличие от первоначальных глинобитных участков, в период Цинь для строительства начинают применяться каменные плиты, которые укладывались вплотную друг к другу по слоям уплотнённой земли. Каменные конструкции широко использовались при возведении Стены на востоке, там же, где по местным условиям камень был недоступен (западные земли, на территории современных провинций Ганьсу, Шэньси) возводилась большая насыпь. В дальнейшем участки Стены стали облицовываться, для чего использовались камень и кирпич.
Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота — 7,5 м, высота с зубцами — 9 м, ширина по гребню — 5,5 м, ширина основания — 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни. Некоторые башни, возведённые ещё до строительства стены, были встроены в неё. Такие башни часто имеют ширину меньшую, чем ширина самой стены, и места их расположения случайны. Башни, возводившиеся вместе со стеной, располагались друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы). Есть несколько видов башен, различающихся по архитектурному решению. Наиболее распространён тип башни в два этажа, прямоугольные в плане. Такие башни имели верхнюю площадку с бойницами. Также в пределах видимости костра (примерно 10 км) на стене располагались сигнальные вышки, с которых велось наблюдение за подступами врага и передавались сигналы. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот, которые со временем укрепились в мощные заставы[4].
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Большая часть стены сейчас разрушается из-за вандализма, а на некоторые участки вандалы наносят граффити[5]. Многие участки разрушаются при выборе площадки стены как площадки для строительства деревень или камня из стены в качестве материала строительства. Многие участки также разрушаются из-за строительства шоссе, железных дорог и прочих протяжённых искусственных объектов.
Невосстановленный участок стены
Манчжурская династия Цин (1644—1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина — Бадалин — поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу». В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена, а на её месте построено шоссе.
В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.
Сообщается о том, что 70-километровый отрезок стены в уезде Миньцинь провинции Ганьсу на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина — интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров[6].
В 2007 году на границе Китая и Монголии Уильямом Линдси был обнаружен значительный отрезок стены, который отнесли к периоду правления династии Хань. В 2012 году поиски дальнейших фрагментов стены экспедицией Уильяма Линдси увенчались открытием уже в Монголии потерянного участка[7].
В 2012 году отрезок стены протяжённостью 36 метров, расположенный в провинции Хэбэй, развалился из-за проливных дождей. При обрушении никто не пострадал. Произошло это 6 августа, но официальное сообщение появилось только 10-го числа[8].
Тут почти классика.Противоборство,образование 2-х противоположных лагерей.Усиленная оборона.В отличие от классики возможно наличие союзников.Пожары. Бесполезность переговоров.Людей разделяет глухая стена,через которую не пробиться.Причём защита явно не вчера была создана,что-то тянется из прошлого.Если о личности,то тут уже в характере прочно укоренился антагонизм.Причём человек всё хорошо продумывает,защищает себя со всех сторон и основательно.
МБК:Линии Наска:Перу Эти линии на поверхности замли настолько велики,что увидеть полностью изображаемые ими предметы можно только с высоты птичьего полёта.Каким образом и зачем они были созданы,до сих пор остаётся загадкой.
О линиях Наска:
Всемирно известные линии Наска, найденные в далеких пустынных районах на юге Перу, занимают площадь 37 миль в длину и одну милю в ширину и отчетливо видны лишь с высоты птичьего полета. Линии Наска — это комплекс из 300 рисунков: прямых линий, геометрических фигур, изображений животных и птиц, называемых «геоглифами» (рисунки или геометрические фигуры на поверхности земли, появившиеся в результате снятия травяного покрова или расстановки камней). На протяжении многих лет ученые и археологи ведут дискуссии относительно того, зачем создавались эти изображения. Было выдвинуто множество различных теорий (от внушающих доверие до абсолютно неправдоподобных), среди которых и предположения о том, что линии выполняли функцию астрономической обсерватории, календаря, были тропами для ритуальных шествий, посадочными полосами для космических кораблей пришельцев или же представляли собой схему расположения источников воды. Потраченные на создание фигур время и силы подтверждают: линии играли жизненно важную роль в культуре Наска. Но почему же они оказались именно здесь и каково их назначение?
О линиях Наска стало известно в 20-е годы XX в., когда над пустынными землями Перу стали летать коммерческие самолеты. Хотя еще в 1926 г. изображения были зарисованы основателем перуанской археологии Джулио С. Телло, первые серьезные исследования загадочных рисунков начались лишь в 1941 г., когда Наску посетил американский историк доктор Поль Косок с женой. Пустыня Наска — высокое безводное плато, расположенное между Тихим океаном и Андами в 250 милях к юго-востоку от перуанской столицы Лима. Безжизненную равнину с рисунками между городами Наска и Пальпа, занимающую территорию в 280 квадратных миль, еще называют Пампа колорада (Красная равнина). На поверхности равнины начертан ряд четких линий различной длины и ширины. Самая длинная из них составляет 8 миль, а самая короткая — чуть больше 1,64 фута. Здесь есть и огромные геометрические фигуры: треугольники, спирали, круги и трапеции, а также необычные изображения 70 животных и растений. Среди них колибри, обезьяна, паук, ящерица и пеликан длиной более 900 футов. Антропоморфные фигуры встречаются в Наске редко, хотя на окраине пустынных степей есть несколько изображений на склонах холмов. Самым известным является рисунок, получивший название Астронавт. Этот геоглиф длиной 105 футов в 1982 г. обнаружил старший пилот «Воздушного кондора» Эдуардо Эрран. С тех пор было выдвинуто немало теорий о целях и способах создания линий. Поскольку многие изображения очень большие, состоят из ряда элементов и видны лишь с приличной высоты, появилось предположение, что для разработки эскизов их создатели поднимались в воздух. Наверное, наиболее известным приверженцем этой точки зрения стал писатель и публицист из Майями Джим Вудмен. В 1974 г. вместе с британским воздухоплавателем Джулианом Ноттом он решил проверить на практике теорию о том, что рисование линий координировалось с воздуха. Для этого был создан и запущен воздушный шар, при строительстве которого использовались материалы, известные со времен существования культуры Наска, в частности тростник для плетения корзины и хлопок для создания оболочки воздушного шара. Вдвоем они совершили короткий перелет на высоте 300 футов, подтвердив теорию, что жители Наски могли летать, хотя не сохранилось никаких свидетельств этого. Способ создания линий никогда не считался большой загадкой. Слой железной руды, покрывавшей поверхность пустыни, легко снимали, обнажая почву более светлого оттенка под ним: так получались линии — светлые желобки, которые контрастировали с фоном темно-красной поверхности пустыни. Иногда, для большей выразительности, форму объектов подчеркивали с помощью камней. Пустыня Наска — одно из наиболее засушливых мест на земле, она имеет плоскую каменистую поверхность и практически не подвергается эрозии, поэтому линии на этом гигантском естественном холсте хорошо сохранились. Существуют довольно простые способы начертания ровных линий длиной несколько километров. Один из них — выставить на глаз по прямой две рейки или два деревянных столба, а потом использовать их как направляющие для установки третьего, продолжающего линию. Сделать это довольно просто, если один человек смотрит вдоль ряда из первых двух столбов и направляет другого к тому месту, где необходимо установить третий, и так далее. Рисование более сложных знаков, по-видимому, начиналось с создания чертежа в масштабе. Затем изображение делилось на части с помощью сетки. После этого ячейка за ячейкой рисунок воссоздавался на поверхности пустыни. Возможно, использовались и более простые методы. В 1982 г. писатель Джо Никел (вместе с двумя членами своей семьи) нарисовал точную копию 440-футовой фигуры кондора на поле у своего дома. Используя примитивные технологии, доступные населению культуры Наска, семья создала геоглиф за 9 часов, рисуя линии на глаз, без всякой помощи с воздуха. В 1987 г. Эван Хадингем написал книгу «Линии, ведущие к богу гор: Наска и тайны Перу», в которой рассказал о том, как вместе с профессором астрономии и антропологии Университета Колгейта доктором Энтони Эвени он попытался воссоздать рисунки пустыни. Небольшая команда, полагаясь на собственный глазомер и элементарное снаряжение (рейки и веревки), всего за час создала изумительное спиральное изображение. Эвени и его команда из проведенного эксперимента заключили, что создание одного из наиболее впечатляющих изображений-линий Наски — большого прямоугольника размером 2624 на 328 футов, могло быть выполнено за 2 месяца группой из 100 человек. Впрочем, даже если это так, не исключено, что его изобретательные создатели с богатым воображением все же поднимались в воздух. Линии Наски считаются детищем культуры Наска, которая существовала в этом регионе в период 300 г. до н. э. — 800 г. н. э. Связь между этой культурой и линиями прослеживается благодаря гончарным изделиям, мотивы которых демонстрируют сходство между искусством Наски и стилизованными фигурами пустыни. Эту связь подтверждает также одно время их существования. Радиоуглеродная датировка деревянного столба, расположенного в конечной точке одной из самых длинных линий, показала, что рисунки относятся к 525 г. К югу от линий Наски расположен главный церемониальный центр Наска Кауачи, который охватывает территорию в 370 акров. Город построили около 2000 лет назад, а 500 лет спустя покинули, вероятно, после череды стихийных бедствий. Постоянных жителей в городе было немного, впрочем, он считался священным местом, поэтому здесь всегда было много паломников. Возможно, количество людей существенно увеличивалось во время важных религиозных событий, каким-то образом связанных с линиями Наска. Интересно, действительно ли создание этих изумительных рисунков в пустыне было только частью ритуала?
Пожалуй, самым известным исследователем линий Наски был немецкий математик и археолог Мария Рейхе. Исследовательские работы в Наска она начала в 1946 г. Рейхе посвятила всю себя изучению и сохранению линий, 50 лет прожив в пустыне. Ее теория о рисунках Наски стала продолжением гипотезы Поля Косока (у которого Мария в свое время работала ассистентом). Согласно ее версии, линии выполняли функцию астрономического календаря, а сама равнина Наска представляла собой огромную обсерваторию. В 1968 г. эту теорию попытался проверить американский астроном Гералд Хоукинс, прославившийся своими работами, посвященными вопросу астрономического значения Стоунхенджа. Чтобы установить, соответствуют ли рисунки положению Солнца, Луны или звезд, Хоукинс ввел данные о линиях в компьютер. Результаты показали, что лишь небольшая часть линий Наски (из числа тех, которые произвольно были выбраны для исследования) имела какую-либо связь с астрономией, поэтому вряд ли они создавались с такой целью. Одержимость летающими тарелками в конце 40-х годов XX в. привлекла пристальное внимание людей к линиям Наски, которые воспринимались как своеобразный канал связи между землянами и пришельцами. В статье Fate («Судьба»), опубликованной в октябре 1955 г., Джеймс В. Мозли выдвинул версию о том, что знаки лишь отображали то, что видно в небе. По его мнению, Наска создавали огромные рисунки для того, чтобы отправлять пришельцам сигналы. Эту мысль продолжили Луи Повель и Жак Бержье в книге «Утро чародеев», увидевшей свет в 60-х годах XX в. (оригинальное издание вышло во Франции в 1960 г.). Однако самым известным сторонником теории древней астрономии является шведский автор Эрих фон Деникен. В своем бестселлере 1968 г. «Колесницы богов» он предположил, что линии Наски были начертаны древними астронавтами и выполняли функцию посадочных полос для космических кораблей пришельцев.
Возникает вопрос, зачем высокотехничным космическим кораблям нужны были многомильные посадочные полосы? Еще одно резонное возражение против этой теории высказала Мария Рейхе. Она обратила внимание на то, что в мягкой глинистой почве пустыни тяжелые транспортные средства, какими являются космические корабли, запросто могли увязнуть. Обычно приписывание славы создателей линий Наска пришельцам основывается на убеждении, что примитивное коренное население культуры Наска не обладало ни знаниями, ни технологиями, необходимыми для проектирования рисунков и осуществления такой сложной работы самостоятельно.
Наиболее правдоподобной из существующих сегодня теорий считается версия о том, что жители Наски создавали линии в ритуальных целях. Поскольку в пустыне Наска уровень годовых осадков составляет лишь полдюйма, исследователи предположили, что линии являются тропами, связывающими гробницы. Во время церемониальных шествий, сопровождавшихся играми и танцами для вызывания дождя, по ним, вероятно, ходили жрецы. Энтони Эвени считает, что линии создавались как священные пути, охраняемые местными родоплеменными группами, и были связаны с ритуалом сбора воды. Исследование Эвени показало, что многие линии Наска расположены недалеко от русел водоемов и обычно направлены вдоль их течения. Возможно, линии обозначали места, где располагались источники воды.
С теорией религиозных троп связана точка зрения британского исследователя и киносценариста Тони Моррисона. Детально изучив древние обычаи жителей Наски, он обратил внимание на традицию располагать гробницы у дорог. Захоронения часто представляли собой груды камней, соединенные друг с другом прямыми линиями. Моррисон считал, что линии Наска представляют собой гипертрофированный вариант таких традиционных троп, по которым шаманы сопровождали «путешествие души». Это были шаманы из племени, выделявшегося из числа других коренных американских племен, из так называемых посредников между видимым материальным и незримым духовным миром. По всей видимости, когда шаманы шли по линиям, изображавшим животных, они пытались вступить в контакт с их могущественными духами. От имени племени шаман, находясь в состоянии транса, общался со сверхъестественными силами, живущими в изображениях. Используя свою внутреннюю силу, он пытался вызвать дождь или же достичь каких-то других целей, о которых мы никогда не сможем узнать. Состояние транса у шаманов обычно сопровождалось своего рода полетами. Возможно, прав был Эрих фон Деникен, утверждая, что рисунки создавались для того, чтобы их было видно с неба. Однако пришельцы не имели к этому отношения. Создание линий Наска было связано с горными духами, обитавшими на туманных вершинах Анд, богами, жившими в небе, и мистическими полетами шаманов.
Очередная загадочная карта. Что означает:Луна Что не означает: 10 Жезлов
В общем,как была загадка,так и осталась.Линии Наска не разгаданы до сих пор.Так и с этой картой.Приподнявшись можно лишь увидеть картинку,но не разгадать её.По 10 Жезлов процесс в действии,и не будет перехода на следующий уровень.Это карта какого-то процесса,но не результата и окончания.
По орлу можно говорить о полётах,воздушных перемещениях,высоте,скорости.Можно занять выгодное положение наблюдения.Но пока что результат не светит.А рисунки так вообще сплошная энигма.Возможно,есть в ситуации какая-то тайна,которую вообще не суждено разгадать.Можно лишь созерцать. Предположительно,карта и скажет о том,что лучше просто пройти пока мимо,не вдаваясь ни во что.Либо в лучшем случае нам порекомендуют отстраниться,чтобы иметь лучший угол обзора картины. Но всё равно есть какая-то идея невмешательства и отстранённости. Но рисунки созданы,чтобы на них смотреть,да и у орла зрение хорошее.Что-то возможно с этим связанное.Типа наблюдай,но не трогай.
МБК:Гробница императора Цинь Шихуанди:Китай. Гробница этого императора содержит бесчисленное количество глиняных статуй воинов в человеческий рост.
О гробнице:
Император Цинь Шихуанди - одна из самых одиозных личностей в истории древнего Китая. Ярким свидетельством его могущества является гробница Цинь Шихуанди – самый потрясающий мавзолейный комплекс в мире.
Погребальный комплекс гробницы площадью около 60 кв.км. – это целый подземный город, вырытый на глубине от 70 до 120 метров, ниже водоносных слоев. Он имеет почти квадратную форму 350х345 м и ориентирован по сторонам света. В центре подземного города находится мавзолей императора, а вокруг него - еще более 500 мавзолеев его придворных и слуг.
Над созданием гробницы ежедневно трудилось по 700 тысяч человек, а строительство длилось более 40 лет. Учитывая тот факт, что возведение подземного города-гробницы относится к началу III века до н.э., можно представить всю колоссальность данного архитектурного проекта для того времени.
Известно, что Цинь Шихуан стал правителем царства Цинь в 246 году до н.э. в возрасте всего 13 лет. Восхождение на трон внука императора от наложницы низкого ранга стало возможным в результате дворцовых интриг могущественного и хитрого придворного Люй Бувэя. В анналы истории Китая Цинь Шихуан вошел как первый император, положивший конец многовековой эпохе Воюющих царств и подчинивший централизованной власти 6 соседних царств. Это объединение земель продолжалось с 230 по 221 год до н.э. Именно тогда в его имени появилось окончание «ди». «Хуанди» в буквальном переводе означает «император-основатель».
После объединения земель Цинь Шихуанди ввел единую валюту, единую меру весов и стандарты письменности. При нем сформировалась бюрократическая структура, принципы которой действуют в Китае поныне. В правление Цинь Шихуанди были объединены разроненные звенья стен, ставших основой Великой Китайской Стены, отгородившей Китай от кочевников. Был построен канал Линцюй, протяженностью 36 км, который позволил охватить речным транспортом обширные территории империи, а также единая система дорог. В то же время параллельно велось строительство мавзолейного комплекса Ши Хуанди у подножия горы Лишань, в 20 км. от современного Сианя.
Здесь стоит упомянуть, что, взойдя на трон будучи еще ребенком, Цинь Шихуанди уже тогда мечтал о вечной жизни. В поисках бессмертия он объездил все уголки своей империи и побывал за ее пределами, ища ответа у местных целителей и монахов. В итоге, не найдя пилюли бессмертия, император готовился править после смерти в загробном царстве. Потому и строительству мавзолея Цинь Шихуанди придавал такое значение. Все в мавзолее должно было говорить о вечной жизни и могуществе Цинь Шихуанди.
План гробницы Цинь Шихуанди напоминает город Сяньян - бывший в то время столицей Циньского царства. Здесь также был внешний и внутренний город, разделенный высокой стеной. Огромное подземелье мавзолея было укреплено металлическими балками. В его центре находилась зала императорской резиденции. Здесь был установлен саркофаг из чистого золота, окруженный реками из ядовитой ртути. Потолок был сделан в виде звездного неба, а пол представлял собой карту империи. Помещение освещали «негаснущие» светильники, сюда были свезены несметные богатства императорской казны. Над саркофагом было построено сооружение пирамидальной формы, чтобы душа императора могла устремиться в небо. Пирамиду скрывал искусственный курган из плотного лессового грунта.
Мавзолей защищало множество хитроумных ловушек, в которые непременно должен был попасть случайный любопытный или грабитель. Когда мавзолей достроили, в нем были заживо погребены тысячи слуг и приближенных императора, которые должны были служить ему и после своей смерти.
Хотя Цинь Шихуанди рассчитывал, что потомки его будут править еще 10 тысяч лет, после его смерти империя просуществовала только три года. Она распалась, раздираемая междоусобицами между потомками бывших правителей покоренных земель и крестьянскими восстаниями. Но странно, что никто из них гробницу не тронул и, со временем, она канула в небытие. Прошли века, прежде чем курган с захоронением Ци Шихуанди был обнаружен.
Тайна мавзолея была раскрыта в 1974 году, по воле случая, когда один из местных жителей, копая колодец, наткнулся на статую терракотового воина. Так была найдена первая фигура многотысячного терракотового войска, защищавшего императорский мавзолей.
Позже было найдено еще более 8 тысяч терракотовых воинов с лошадьми в почти натуральную величину. Они были расположены в три ряда, во рвах, на расстоянии 1,5 километра вокруг гробницы, словно в любой момент готовые к отражению атак неприятеля. В гробнице также было обнаружено более ста деревянных колесниц и около 40 тысяч единиц оружия, не говоря уже о многочисленных предметах быта, аксессуарах того времени.
Мавзолей императора еще не до конца раскопан, хотя ученым не терпится узнать все загадки захоронения. Причина этому слишком высокая культурно-историческая ценность памятника: артефакты при раскопках могут быть повреждены, потому исследования ведутся с осторожностью. Комплекс гробницы императора Цинь Шихуанди первым из достопримечательностей Китая был включен в Список мирового наследия ЮНЕСКО в 1987 году.
НУ тема смерти,это гробница всё же изначально.Так что вкупе с другими картами может на смерть указать,захоронения. Ежели в другом русле,то неплохая карта на мобилизацию сил,мощь.Поддержка близких по духу.Вообще и армия. Карта противоречивая,особо не удалось её отследить.Вроде и мощь и энергия,но это всего лишь скульптуры изначально неподвижные.Армия так и не была использована,её лишь закопали.Тут в этом плане скорее неиспользованный потенциал.Есть в ней некая статичность,что роднит это всё с РУ.В общем,сама по себе карта слаба будет,разве что как дополнительная будет раскрывать основные карты.
МБК:Колодец Св.Патрика:озеро Лох-Дерг,Ирландия. По легенде,этот колодец в пещере на озере представляет собой вход в другой мир,который Святому Патрику показал Христос.
немного из легенды:
Перед тем как покинуть Шотландию и вернуться в Эрин, Святой епископ Патрик взошёл на некую гору, дабы предаться там посту и молитве. Бросив взор свой окрест, он увидел, что местность кишит змеями и другими ядовитыми гадами. И воздел он посох свой кривой и пригрозил им, и отступили порождения сатаны, шипя и истекая ядом. Засим явились к нему люди и насмехались над ним. Увидев, что обращается к глухим, попросил он Бога явить чрез него знамение, дабы убоялись неверующие; и стукнул он посохом своим в скалу, на которой стоял. И разверзлась в скале той дыра, колодцу подобная, извергая наружу дым и пламя. И открылась бездна до самого нутра земного» и слышен стал скрежет зубовный и проклятия – осанна осужденных на вечные муки. И убоялись неверные, видевшие сие, ибо признали, что разверз пред ними Св. Патрик врата преисподней.
И сказал Св. Патрик: вошедшему туда никакого иного покаяния уже не понадобится и, что есть в нём от самородного золота, все переплавит геенна огненная с восхода до восхода. И многие сошли туда, да немногие вышли. Ибо пламя Судьбы облагораживает либо испепеляет: каждому по природе его. Таков колодец Св. Патрика, здесь всяк испытать себя может, ещё при жизни пройдя крещение адом… В народе и поныне живо предание, что колодец всё ещё открыт, вот только видеть его может единственно тот, кто рожден для этого – сын ведьмы или шлюхи, появившийся на свет первого мая. А когда темный диск новолуния повисает прямо над колодцем, тогда проклятья осужденных из нутра земного восходят к нему, подобно страстной молитве, извращенной дьяволом, и падают вниз каплями росы, которые, едва коснувшись земли, тут же превращаются в чёрных призрачных кошек.
Что интересно,колодец на фото и на аркане скорее является Колодцем Святого Патрика в Овриетто(Италия).Колодец построен инженером-архитектором Антонио да Сангалло (младшим) в период с 1527 по 1537 годы по поручению Папы Климента VII. Папа, скрывавшийся в Орвието после Разграбления Рима 1527 года, опасался, что существовавших в городе источников воды может не хватить в случае длительной осады.
Строительство было завершено в 1537 году. Глубина колодца составила 53 метра при диаметре основания 13 метров. Колодец назвали в честь Святого Патрика, чтобы подчеркнуть его глубину, проводя аналогию с пещерой Чистилище Святого Патрика в Ирландии, где по легенде находится вход в ад.
Мясорубку напоминает. События по карте определённо будут.Вот только непонятно,какого именно рода.Здесь как в инсинераторе сгорает прошлое,очищая место для будущего.Возможно какие то финальные испытания перед переходом на новый уровень.Под чем то подводится черта.В общем,глобальные перемены,к которым лучше быть готовым. ТАк же дорога куда-то в новое место как вариант.
МБК:Эбла:Сирия. Некогда величественный и процветающий,этот город носил имя Эбла,что значит "Белый камень",в честь известняка,из которого он был построен.
о городе:
Э́бла (совр. Телль-Марди́х) — древний семитский торговый город-государство, существовавший на территории древней Сирии, в середине III тыс. до н. э. Эбла располагалась к западу от излучины Евфрата в Сирии, в 53 км к юго-западу от современного Алеппо. Эбла является одной из старейших цивилизаций Сирии.
Основателями Эблы считаются эблаиты, древний народ семитского происхождения. Эблаиты переселились в Сирию из Юго-Восточной Аравии в середине IV тыс. до н. э. Они были семитами, которые пользовались шумеро-аккадской клинописью.
Как можно предположить, Эбла была довольно крупной коммерческой державой и имела торговые связи как и с шумерским населением древнего Междуречья, так и с Египтом.
В период расцвета Эблы ее влияние распространялось от финикийского Библа на Средиземноморском побережье до Мари на среднем течении Евфрата, торговые и дипломатические связи вели в Египет, Элам и Шумер. Царство было разгромлено аккадским царём Шаррумкеном (Саргоном Великим) в XXIII веке до н. э., а его внук — Нарам-Суэн — окончательно подорвал мощь государства и, возможно, присоединил бо́льшую часть территории к своей державе.
Благосостояние данного региона основывалось на развитом сельском хозяйстве: почвы северной Сирии позволяли выращивать ячмень, пшеницу, оливки, финики, виноград и гранаты, разводить крупный и мелкий рогатый скот. В городе было налажено производство тканей и разнообразных металлических изделий, важная роль в экономике Эблы отводилась таким продуктам сельского хозяйства, как оливковое масло, вино и пиво.
Эблаиты ввозили золото, серебро, медь, олово, драгоценные камни, а также овец. Город процветал благодаря своему выгодному расположению на перекрёстке торговых путей, которые вели из Персии, Анатолии и Кипра в Шумер и Египет. Одежда и ткани, разнообразные ремесленные изделия, оливковое масло были основными статьями экспорта.
В тесной связи с экономикой находились политические отношения Эблы с соседями. В государственном архиве хранились экземпляры договоров, заключённых с разными городами, среди которых многие признавали господство Эблы. Против города Мари, который отказался подчиниться, был предпринят военный поход, закончившийся для Мари поражением, в результате которого он принуждён был выплатить Эбле дань серебром и золотом.
Политическая история Эблы известна недостаточно хорошо. Возможно, что истинным правителем страны была олигархия богатых и влиятельных купцов. Управлял Эблой вождь-жрец, носивший титул «малликум». Его власть не была наследственной и осуществлялась в течение определённого срока. В принятии решений участвовал также совет старейшин. Управление городом проводилось через администраторов, назначаемых вождём. Существовали также особые военачальники — лугали.
Правители Эблы уделяли значительное внимание образованию, внимательно контролировали обучение, используя методы обучения, которые были распространены в шумерских городах Месопотамии. Найдены многочисленные ученические работы, которые показывают, что школы Эблы готовили своих студентов для должностей будущих государственных служащих.
Раскопки городища начались в 1964 итальянской археологической экспедицией под руководством Паоло Маттиэ. В 1975 археологи обнаружили колоссальный царский архив Эблы (англ. Ebla tablets), датируемый III тысячелетием до н. э. В течение последующих 10 лет учёные извлекли на свет около 20 тыс. глиняных табличек и их фрагментов. Архив представлял собой множество глиняных табличек на эблаитском и шумерском языках. В них описаны детские школьные упражнения, первое известное в истории сообщение об оливках, сведения об экономике Эблы, администрации города, поэмы, религиозные гимны и многое другое. Сейчас большинство этих многочисленных табличек находятся в музее Алеппо и Национальном Музее Дамаска.
В одном из текстов говорилось, что население этого города-государства составляло 260 тыс. человек, причём 22 тыс. жили непосредственно в городе. Раскопки подтвердили, что в эпоху расцвета, в XXV веке до н. э., стены города могли вмещать до 30 тыс. жителей. Другая таблица отмечает, что царь Эблы владел огромным полем с оливковыми деревьями, размер которого составлял около 3 с половиной тыс. акров.
Зиккурат Эблы
Раскопки Эблы обнаружили остатки ступенчатой башни — зиккурата, по которой царь Эблы спускался из своего дворца, совершая торжественные выходы. Анализ зиккурата показал, что он был сооружён около 4400 лет назад из необожжённого кирпича. Высота зиккурата примерно шесть метров. Были найдены также богатые золотые украшения, которые могли принадлежать царской семье.
Были также найдены останки царского дворца, относящиеся к III тыс. до н. э., и несколько храмов и монументальных ворот, относящихся ко II тыс. до н. э. В нем было обнаружено большое количество лазурита (ляпис лазурь) из Афганистана, вазы и чаши из Египта. Это подтверждает, что города Эбла имел важнейшее значение в торговой сети древнего Востока. Вероятно, именно благосостояние Эблы стало впоследствии причиной её падения: богатство города привлекло к ней внимание могущественной аккадской империи, основанной в Нижней Месопотамии Саргоном Древним.
В своих надписях Саргон сообщает, что Эблу отдал ему Даган, главный бог города, и он, Саргон, мог взыскать дань с его правителей. Подтверждённое археологическими раскопками разрушение Эблы большинство учёных датирует временем правления Нарам-Суэна (2236—2200 до н.э.), внука Саргона, по велению которого город был сожжён.
Спустя 250 лет территорию Эблы заняли аморейские племена, которые основали здесь свою династию и заново отстроили дворец и храмы. Однако город уже никогда более не поднимался до уровня, сравнимого с периодом его наивысшего расцвета в 24 в. до н. э.
Окончательное разрушение Эблы относится к середине 17 в. до н. э., то есть ко времени, когда большинство государств Ближнего Востока оказалось под властью касситов, вторгшихся на территорию Месопотамии и соседних с ней регионов из горных районов Загроса.
По классике хорошо проигрывается:внезапные новости посреди руин,так сказать.Кто-то из прошлого возможно.Послания,письма,общение.Кто-то мужского рода.
Рыцарь Жезлов
МБК:Пирамида Хеопса:Гиза,Египет. Крупнейшая из египетских пирамид,единственное из "Семи чудес света",сохранившееся до наших дней.Некоторые исследователи полагают,что некогда это был центр культа Осириса.
Сообщение отредактировал elia - Ср, 12.03.2014, 20:58
Нет смысла тут писать о пирамиде,слишком много материала,да и его можно легко найти.Так же много теорий и легенд связано с ней.
Если по самой карте,то я как-то пирамиду не рассматриваю вообще.Для меня основная фигура-всадник на верблюде на переднем плане.Пирамида и пустыня-лишь декорации,и далеко не основное место занимают.Вот если бы пирамида была одна на карте и крупныи планом-тогда да.А так она не заметна вообще.
Карта по классике проигрывалась.Указывала так же на место(Африка).
МБК:Гелиополис:Древний Египет. Здесь был главный центр поклонения верховному богу Солнца Атуму-Ра. Сейчас лишь обелиск,расположенный на окраине Каира,напоминает нам о местонахождении этого города.
7 Жезлов на отношения часто падает,если люди "по разные стороны баррикады".Есть противостояние,ссора.Падает на отношения с иностранцем. По карте нет шанса пока наладить хотя бы диалог.Одна сторона(или обе) не склонны к сотрудничеству.Вплоть до состояния "войны".Пара часто не вместе.
8 Жезлов проявила туманность.Укажет,что пока "без пол литра "не разберёшься.Сродни карте Луна.Что-то идёт своим чередом,но смысла происходящего не понять.Расстояние так же будет по карте.Общение по инету.
9 Жезлов как ни странно на семью указала.Воины сплотились вместе,у них одна цель,они "из одного теста".НУ и ещё укажет на воинственность друг к другу,боевую готовность,тонус,мобилизацию.Так же тайм-аут,ожидание,пауза.
10 Жезлов на полное перерождение ситуации.Перемены глобальны по ней.Сродни карте Смерть.У меня в позитиве сыграла.Очень сильный сдвиг в жизни и судьбе.Так же намёк на то,что окончательный результат-пока тайна(колодец тёмен).
elia, спасибо, интересные трактовки! А как у тебя королева жезлов с королем проигрывались?
Выложу недостающего короля
Король — Долина Царей в Луксоре:Вблизи древних Фив, современный Луксор, в течение почти 500 лет это было место погребения правителей Древнего Египта. Мне кажется это самый значимый и величественный король в этой колоде. Мне он нравится больше других. Опять же, может указывать на преемственность поколений. Некое важное лицо, авторитет, могущество, власть ,сила. Необходимость обратиться к такому лицу, возможно это будет родитель, дед, или банально начальник. Человечек находится под покровительством намного более сильных мира сего. А вот королеву пока не поняла Как ты понимешь эту карту? Растолкуй, что за действие вообще происходит. В личке не гадаю
Сообщение отредактировал FlowerAnn - Чт, 29.10.2015, 22:17
FlowerAnn, С картами двора особый напряг.Мне они здесь вообще малопонятны. %) Королеву трактовала по класссике.Она там вроде шаманит . А вот король интересный тут.
ЦитатаFlowerAnn ()
может указывать на преемственность поколений.
ЦитатаFlowerAnn ()
это будет родитель, дед
Согласна!
Ещё проигрывался так,что человек принял на себя какие-то обязательства серьёзные,и они "давят" на него.Он может не дотягивать.Над человеком может довлеть что-либо или кто либо.Он мог взять тайм-аут(сидит сбоку),но однажды придётся подняться и всё решать. Как говорится "Положение обязывает".
Падает ещё на нерадивых кавалеров.От них поступков ждут,а они сидят отсиживаются.Не дотягивают.Хотя потенциал есть.
Сообщение отредактировал elia - Вс, 01.11.2015, 15:17
Падает ещё на нерадивых кавалеров.От них поступков ждут,а они сидят отсиживаются.Не дотягивают.Хотя потенциал есть.
О как интересно! Все-таки недотягивают.. А я то уж размечталась, что это король с большой буквы! А оказывается, это тот маленький фараонишка, что внизу сидит?! Тогда конечно не дотягивает, еще как! ))) В личке не гадаю
elia, я как-то не вижу и хуже понимаю следующие карты: 2 монет, 3 монет, 6 мечей, три жезлов, 5мечей. Поделись, есть ли наработки по ним. Хочу глубже их понять. 10 кубков - у тебя классически проигрывается? Для меня это какая-то пустая карта, не вижу ее как десятку. От нее грустью и унынием веет Скучной все-таки ее сделали, а ведь это одна из моих самых любимых )) В личке не гадаю
Есть и позитивные моменты и негативные.В позитиве то что началось какое то движение.Находится альтернатива чему-либо,смещаются акценты.То что было незыблемым-перестаёт таким быть.То есть некая гибкость присутствует на уровне этого аркана.К негативе же то,что мы имеем дело с чем-то скрываемым(фигура в паранже).Карта похожа на Луну,Жрицу в этом отношении.В общем,в деле может быть второе дно.
ЦитатаFlowerAnn ()
3 монет
Скорее в позитиве(кроме треугольников).Это серьёзные отношения,общий дом и быт.Крепкая семья.Недвижимость.
ЦитатаFlowerAnn ()
6 мечей
ЦитатаFlowerAnn ()
три жезлов
Если честно,то не отследила особо.6 М какая-то скрытая.Может поэтому и не проследить ничего.Человек в маске.Если к маске самой обратиться-то двуличность и скрытность.В то же время человек не так прост,как кажется.В догонах больше загадок,чем чего-либо другого.
3 Жезлов не классика.Враждебность.Борьба.Захват.Что-то труднодостижимое.Координация усилий.
ЦитатаFlowerAnn ()
5мечей
Неприятная карта.Несчастья и неприятности сыплются как из рога изобилия.Причём неожиданно.На войну проигрывалась.
ЦитатаFlowerAnn ()
10 кубков - у тебя классически проигрывается?
Ну плохой не будет тоже. Просто она более спокойна в плане эмоций.И ещё какая-то закадровость ощущается.Вроде путешественники и не в "гуще" событий. Есть идея плодородия,что вносит "семейную" нотку в значение.Идея красоты.+Исполнения желаний.Если о чём-то мечталось,то обязательно сбудется.
elia, спасибочки за помощь! По двум пентаклям, тоже мысли пришли. По ощущениям мне кажется еще, что это покровительство высших сил. Судьбоносность, карма. И два кольца как соединение судеб на высшем уровне. Но да, тут скрытая помощь, ты ее не видишь и не ощущаешь.ТЫ можешь только чувствовать, что не все происходит просто так. Может быть даже тайный покровитель, поклонник? Ну это меня уже понесло конечно Что думаешь? Карта мне нравится, но неклассика совсем.
Цитатаelia ()
3 Жезлов не классика.Враждебность.Борьба.Захват.Что-то труднодостижимое.Координация усилий.
Вот и я ее тоже так вижу. Тяжелая карта. На отношения думаю непонимание покажет, по разные стороны люди.
Цитатаelia ()
Есть идея плодородия,что вносит "семейную" нотку в значение.Идея красоты.+Исполнения желаний.Если о чём-то мечталось,то обязательно сбудется.
Ага, спасибо за мысль, надо за ней понаблюдать с такого ракурса. А то она мне какой-то пассивной кажется. В личке не гадаю
Судьбоносность, карма. И два кольца как соединение судеб на высшем уровне.
FlowerAnn, Ой да.Согласна! Хорошая мысль! В некоторых колодах двойки так и проигрываются.Вампиры Плейса например.
ЦитатаFlowerAnn ()
Может быть даже тайный покровитель, поклонник?
Подумалось 2 кандидата.2-ки бывает на это кажут.В общем,наличие "запасного аэродрома",замены.Что подразумевает тайну.
О Колеснице хочу сказать.Она в этой колоде совершенно пассивная.Как будто человека "тащут" куда-то.Он сидит спиной к движению в полной апатии.Видится как карта кармы,судьбы.Человек и не рад,но ничего поделать не может.Совет по карте как раз не активничать,ожидать,куда "выведет кривая".
elia, слушай, вышла у меня на недельном раскладе 10 кубков в пункте работа. Я сегодня подумала, - чушь какая-то! Ты же знаешь, что на работе у нас случилась ж.. Так вот ,меня осенило! Карта называется: истоки нила, т.е. начало. По описанию, их долго не могли найти, откуда вообще он начинается. Ну и мысль мне пришла, что открылось начало, т.е. откуда ноги растут! Т.е. откуда заварилась вся ситуация, как бы все стало понятным, кто кашу заварил! Понимаешь мысль? Жду твоих коментариев ))) Сегодня делала расклад девочке, некоторые карты проигрались. 4 жезлов - жили в гражданском браке. сейчас не живут, но как бы все равно вместе. Королева кубков из камня - мысли по ней пришли, вроде женщина эмоциональная должна быть по масти, но внешне словно камень, сдерживает себя, эмоции и чувства скрывает. В личке не гадаю
Всё же ж.. у меня не вяжется с 10 Кубков..Может и истоки,конечно. Чешу репу..Не знаю,как и подогнать.Первая мысль была-что во благо эта задница.НО пока то блага особого нет,поэтому надо как-то по-другому смотреть.Не знаю..Подумаю ещё.Пока что кроме твоей версии не вижу других вариантов.Но тогда карта не будет однозначно позитивной.