lubluana, а мне еще навеяло поговорку: Бог высоко, а царь далеко... Хотя Соломон как раз таки и не был недосягаемым, ведь все помнят Библейскую историю про Соломоново решение.
третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма. Библия является основным источником, который используется для обоснования историчности существования Соломона как реальной личности. Помимо этого, его имя упоминается в трудах некоторых авторов античности, о чем пишет Иосиф Флавий. Прямых археологических свидетельств, рассматривающихся как исторические свидетельства его существования не обнаружено, его имя связывается главным образом со строительством Иерусалимского храма, разрушенного Навуходоносором и нескольких городов, строительство которых связывали с его именем.
За вычетом библейских рассказов, записанных спустя более чем 400 лет после смерти Соломона, никаких исторических свидетельств его существования не обнаружено. Тем не менее его принято считать исторической фигурой. По этому правлению в Библии имеется особенно подробная фактология со множеством личных имён и цифр.
При этом вполне правдоподобная историческая канва соседствует с очевидными преувеличениями. Для позднейших периодов еврейской истории царствование Соломона представляло своего рода «золотой век». Как бывает в таких случаях, «солнцеподобному» царю приписывались все блага мира — богатство, женщины, недюжинный ум.
Приход к власти
Царь Давид намеревался передать престол именно Соломону, хотя он был одним из его младших сыновей. Когда Давид одряхлел, власть попытался узурпировать другой его сын, Адония. Он вошёл в заговор с первосвященником Авиафаром и командующим войсками Иоавом, и, воспользовавшись слабостью Давида, огласил себя преемником престола, назначив пышную коронацию.
Мать Соломона, Вирсавия, а также пророк Нафан (Натан) уведомили об этом Давида. Адония бежал и скрылся в Скинии, ухватившись «за роги жертвенника» (3Цар.1:51), после его раскаяния Соломон его помиловал. После прихода к власти Соломон расправился с другими участниками заговора. Так, Соломон временно удалил Авиафара от священства и казнил Иоава, который попытался скрыться в бегах. Исполнителя обеих казней, Ванею, Соломон назначил новым командующим войсками.
Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу. В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.
Внешняя политика
Основой благосостояния Соломона был проходивший по его владениям торговый путь из Египта на Дамаск. Он не был воинственным правителем, хотя объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали значительную территорию. Соломон поддерживал дружественные отношения с финикийским царём Хирамом. Великие строительные проекты оставили его в долгу перед Хирамом. Чтобы погасить задолженность, Соломон вынужден был уступить ему селения на юге своих земель.
Согласно библейскому повествованию, узнав о мудрости и славе Соломона, к Соломону прибыла правительница Сабейского царства, «чтобы испытать его загадками». В ответ Соломон также одарил царицу, дав «всё, чего она желала и чего просила». После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание. В год к царю Соломону приходило 666 талантов золота. Впоследствии история о царице Савской обросла многочисленными легендами вплоть до предположений об её любовной связи с Соломоном. Христианские правители Эфиопии считали себя происходящими от этой связи (см. Соломонова династия).
Считается, что Соломон покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона.
Конец царствования
Согласно Библии, Соломон имел семьсот жен и триста наложниц (3 Цар. 11:3), среди которых были и чужестранки. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам ее родной земли. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно.
Соломон умер в 928 году до н. э. в возрасте 62 лет. Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря. Во избежание ошибки (предположив, что это может быть летаргический сон), приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен.
Огромные затраты на строительство храма и дворца (последний строился в два раза дольше, чем храм) истощили государственную казну. Строительную повинность отбывали не только пленники и рабы, но и рядовые подданные царя. Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).
Иерусали́мский Храм (ивр. בֵּית הַמִּקְדָּשׁ, Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости»; ивр. מִּקְדָּשׁ, Микдаш) культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Храм располагался на Храмовой горе (ивр. הַר הַבַּיִת, Хар а-Баит) в Иерусалиме, на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра («Купол над Скалой»), и служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами. Храм также являлся объектом паломничества всех евреев три раза в год: на Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу) и Суккот (Праздник Кущей).
Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и херувимы), а также утварь для священнослужения. Наиболее важными предметами храмовой утвари являются: Большой жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные, посвящённые Богу, а также совершались хлебные приношения и возлияния вина. Золотой жертвенник воскурения, на котором воскурялся фимиам. Золотая Менора, которая своим светом освещала Храм. Золотой Стол хлебов предложения, на котором помещались священные «хлебы предложения».
Согласно иудаизму, Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
В Библии Храм обычно называется «Бет YHWH» (вследствие запрета на произношение имени Бога читается Бет Адонай — Дом Господа или Бет Элохим — Дом Бога). Часто в поэтических текстах в Пятикнижии и Пророках Храм называется «Леванон» (ивр. לבנון, «белый»). Название «Бет а-Микдаш» (ивр. בֵּית הַמִּקְדָּשׁ, Дом Святости) получило распространение со времён Мишны (II век). В еврейской религиозной литературе широко употребляется название «Бет а-Бехира» (ивр. בֵּית הַבְּחִרָה, Дом Избрания). В поэтической литературе Храм называется также именем «Ариель» (ивр. אריאל, букв. «Божественный лев»).
Предназначение Храма в иудаизме
Заповедь строительства Храма Основная статья: Заповедь строительства Скинии и Храма
В еврейской Галахе заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься жертвоприношения Единому Богу.
И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них (Исх.25:8)
В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении Храма. С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии. Согласно первой версии, заповедь о строительстве Скинии была дана в Йом Кипур, то есть в тот день, когда Всевышний простил евреям грех Золотого тельца. До этого греха не было необходимости в Храме, так как Шехина (Слава Божия), пребывала среди народа. В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.
Таким образом, в иудаизме существует два образа понимания предназначения и смысла Храма, один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.
Согласно тексту Писания, функции Храма можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.
Исходя из этого, Храм является местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Это также место, где каждый (в том числе и нееврей) мог приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву. местом проявления Славы Божией (Шехины). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах солнца и луны.
Кроме этого, Храм также служил местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Шавуот и Суккот, хранилищем высшей национальной святыни, Ковчега Завета, и свитков Торы, которые служили эталоном для всех прочих свитков, местом заседания Высшего Суда, Синедриона, хранилищем храмовой казны, которая находилась в сокровищнице, помещавшейся в Святилище. Существовала также «сокровищница посвящённых даров», в которой хранились захваченные в ходе военных действий трофеи, а также дары царей и военачальников, равно как и подношения частных лиц[16]. В Храме также хранилось царское оружие (например, стрелы и щит Давида). По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.
Святая святых (קודש הקודשים, Кодеш а-кодашим или דביר, Двир) — наиболее священное отделение Храма, в котором помещался Ковчег Завета. Туда не входил никто, кроме первосвященника, который совершал там обряд воскурения раз в году, в Йом Киппур.
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Израильского царства и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать за свою независимость с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии» (2Цар.7:6).
Царь Давид завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Ковчег Завета туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу (2Цар.6). Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давид) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Саул (Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давид, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
В Иерусалиме, Давид купил у иевусита Аравны гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию. Согласно Библии, это и есть гора Мориа, где происходило жертвоприношение Исаака. Давид намеревался соорудить на этом месте Храм, однако, вняв словам пророка Нафана (Натана) (2Цар.7), оставил эту миссию своему сыну Соломону.
Строительство Храма Соломона
За годы своего правления царь Давид произвёл значительные приготовления для строительства Храма (1Пар.22:5). Соломону Давид передал разработанный им, совместно с Верховным Судом (Синедрионом), план Храма (1Пар.28:11-18).
Соломон (970 — 930 гг. до н. э.) приступил к строительству Храма на четвёртый год своего царствования, в 480 году после Исхода евреев из Египта, в начале второго месяца (3Цар.6:1, 37; 2Пар.3:1,2). За содействием он обратился к Хираму, царю финикийского Тира. Тот прислал опытного зодчего по имени Хирам Абифф, плотников и других ремесленников.
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (3Цар.6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (3Цар.8:1-66, 2Пар.5:1-7, 10). Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2Пар.7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа.
Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Дворец, над возведением которого трудился, вероятно, тот же финикийский зодчий Хирам, располагался рядом с Храмом и сообщался с ним посредством отдельного входа. Недалеко от Храма Соломон также построил свой летний дворец и дворец для дочери египетского фараона, которую взял в жёны. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет.
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Скинию, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Соломона и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Иеровоам I (930 год до н. э.) восстановил святилища в Вефиле (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Тем временем, в Иудее Иерусалимский храм всё более и более возвышался в глазах народа и занял первое место в поклонении Единому Богу. Гора Мориа, на которой стоял Храм, стала считаться Божией горой, а Храм — жилищем Господним. Уже древнейшие пророки, творения которых дошли до нас, предполагают, что Сион является исключительным местопребыванием Господа на земле (как некогда гора Синай). Чудесное избавление Иерусалима и вместе с ним всей Иудеи от нашествия Сеннахирима (Санхерива) в 701 году до н. э. ещё больше окружило Иерусалимский храм ореолом Божественной святости и чудодейственной силы. Однако, существование местных бамот рядом с постоянным Храмом считалось нормальным явлением в виду того значения, которое придавалось народом жертвоприношениям.
Политическая слабость и военные поражения Иудеи плачевно сказывались на храмовой сокровищнице, Храм неоднократно грабили, оскверняли и вновь восстанавливали. Иногда сами иудейские цари при нужде в деньгах брали из сокровищ Храма. Тем не менее, производились и восстановления Храма.
Царь Езекия (Хизкияу), находившийся под влиянием пророка Исаии (Иешаяу), сделал серьёзную попытку уничтожить местные святилища. Иерусалимский храм был объявлен единственным законным местом служения Богу Израиля в Иудее. Но его реформа была временной, после его смерти, при царе Манассии (Менаше) языческие капища были возобновлены, а в самом Храме были поставлены статуя Астарты и языческие жертвенники и в нём были поселены блудницы.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и в Вефиле (Бет Эле) в 732 и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех израильских колен. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Песах в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Иосия (Иошияу) в 662 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже самаритяне.
Вскоре после смерти Иосии (Иошияу) Навуходоносор забрал «часть сосудов дома Господня… и положил их в капище своем в Вавилоне» (2Пар.36:7). Спустя 8 лет после этого, при царе Иехонии Навуходоносор захватил Иерусалим и «вывез все сокровища дома Господня… и изломал… все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем». Ещё через 11 лет, после того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне, под предводительством Навузардана, в 586 году до н. э. захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним вавилонское пленение стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре поста, среди которых пост Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
Далее был построен Второй храм Зоровавеля и Ирода. Примечательно, что Ирод реставрировал обветшавший ко времени его правления храм. Чтобы не вызвать народного гнева и волнений, царь приступил к реставрации Храма лишь после заготовки необходимых для строительства материалов и окончания всех подготовительных работ. Были приготовлены около тысячи телег для транспортировки камня. Тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Мишна сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в Храме не прекращались.
Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории. Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода. Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62 — 64 гг. н. э.). Спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних, Ворот Слёз, закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название «Стена Плача», так как слёзы всех евреев, оплакивающих свой Храм, проливаются здесь.
Mademuasel, получается, что к пониманию закона, нужно как бы самому прийти. А ещё может со измерять свои понятия с неким универсальным законом. Интересная деталь: одна колонна сине-красная, а другая красно-синяя.
Девочки,у меня по карте вообще нет мыслей.Она проста совсем.Всю карту дворец занимает.Ну да,много камня,давит.Человечек сам маленький,но видно,власти у него много.Ну или несмотря на кажущуюся незначительность,ситуация или какая-то личность всё равно будет сильно влиять. Может указать на человека неприступного,холодного.К такому сложно будет подобраться,эмоций вообще мало.Тут получается,в основном "фантик" виден,самого человека и не разглядеть.
А я, прочитав о Храме, теперь думаю, что само это место говорит о том, что все проходит. И человек там мал не потому, что ничтожен, а потому, что все его желания, мечты, мысли и действия настолько малы для Вселенной, и даже этот храм в итоге был уничтожен практически сразу после постройки. Это очень символично: храм должен быть внутри. А возводить такие огромные стены, приносить жертвы - это все наносное и нужно для самоуспокоения человеку, а не Богу. Ко мне на "ты". Люблю людей)))
теперь думаю, что само это место говорит о том, что все проходит.
Mademuasel, Ну да,по легенде Соломон носил кольцо с надписью "И это тоже пройдёт".
Я не знаю,может карта и именно так проиграется.Пока что практически мне не выпадала.Хотя,конечно,такое значение отстояло бы очень далеко от классического.
Ну первое. что бросается в глаза, фигура Императора очень маленькая
Цитата (Mademuasel)
И человек там мал не потому, что ничтожен, а потому, что все его желания, мечты, мысли и действия настолько малы для Вселенной
Девочки, а еще нам не надо забывать, что все гениальное - просто, у нас же Таро Священных мест, и их просто надо вместить на карту. Вот и получается. что не всегда человек большой будет. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Дворец Потала – самый высокий древний замок в мире, расположенный на высоте в 3,767 метров. Этот огромный буддистский храмовый комплекс являлся резиденцией Далай-Ламы, сейчас же это священное место привлекает к себе тысячи паломников и туристов Взгроможденный на холме Марпо Ри в долине Лхаса, Дворец Потала возвышается на 170 метров и является самой большой монументальной структурой во всем Тибете. Ранние легенды говорят о священной пещере, которая, как полагают, была обителью бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама. Эта пещера использовалась как медитационное убежище, Императором Тибета Сонгтсеном Гэмпо в седьмом столетии нашей эры. В 637 Сонгтсене Гэмпо решил возвести дворец на этом холме В таком виде структура стояла до семнадцатого столетия, когда Далай-лама начал строительство дворца в современном виде, в котором он простоял до сих пор. Постройка существующего дворца началась в 1645 во время господства пятого Далай-ламы, и к 1648 был закончен Белый Дворец Потала. Красный Дворец был достроен между 1690 и 1694; его постройка потребовала больших рабочих – было задействовано более 7000 рабочих и 1500 художников и мастеров В 1922 году 13-ый Далай-лама отремонтировал большинство часовен и актовых залов в Белом Дворце и отреставрировал Красный Дворец. Дворец Потала был поврежден лишь единственный раз за всю свою историю — во время Тибетского восстания против китайского вторжения в 1959 В отличие от большинства других Тибетских религиозных структур, замок Потала не был разрушен хунвэйбинами (“красными охранниками”) в течение 1960-ых и 1970-ых. В результате все часовни и их экспонаты очень хорошо сохранились Поталой дворец начали называть начиная с 11го столетия. Дворец на вершине Лхасы взял название индийской священной горы. Потала — огромная структура, занимающая площадь свыше 300 000 квадратных метров. Выполняя многочисленные функции, замок всегда был прежде всего местом жительства Далай-ламы и его большого штата. Кроме того, это было место Тибетского правительства, где проводились все церемонии Здесь также размещалась школа для религиозного обучения монахов и администраторов. Это самое популярное место Тибета среди паломников и туристов, из-за его величия и могил прошлых Далай-лам. В пределах Белого Дворца расположены две маленьких часовни, датирующиеся седьмым столетием, эти часовни — самые старые сохранившиеся структуры на холме и также самые священные Здесь также находится статуя Поталы, самый уважаемый артефакт, привлекающий тысячи тибетских туристов. Она полностью покрыта сусальным золотом общим весом в 550 кг. и инкрустирована десятком тысяч драгоценных камней. Остальные погребальные ступы, значительно уступая в размере, но также украшены огромным количеством золота и драгоценностей В настоящее время дворец Потала – это музей, активно посещаемый туристами, в то же время оставаясь местом паломничества для буддистов, которые используют его в своих ритуалах. Из-за колоссальной культурной, религиозной, и исторической важности, в 1994 году дворец включен в список Международного наследия ЮНЕСКО.
Первосвященник.Дворец Потала.Лхаса.Тибет. Самый высокий древний дворец мира.
Ни чего себе дворец! Целый дворечище! Красота!
Цитата (elia)
Мне так очень место нравится.
И мне
Дворец назван в честь легендарной горы Потала в Южной Индии, на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама.
Легенда гласит, что в VII веке, чтобы приветствовать свою невесту принцессу Вэнь Чэн, император Тибета Сонгцен Гампо построил 9-этажный дворец с 999 комнатами.
После распада династии Сонгцен Гампо в здание попала молния и деревянные постройки сгорели. Последующие войны практически разрушили древнее сооружение.
Классические значения карты, похоже сохранены. По крайней мере я ничего нового пока придумать не могу. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Сообщение отредактировал Вербена - Пн, 11.02.2013, 13:35
Классические значения карты, похоже сохранены. По крайней мере я ничего нового пока придумать не могу.
Вербена, Согласна.Тут в придачу к классике можно прилепить всё,что к буддизму относится.Так,карта может не только говорить о необходимости совета более опытного лица,но ещё и призывать воздвигнуть храм внутри себя,так сказать.Люди расположились у подножия,им необязательно стоять на вершине:высот можно достичь даже находясь на самом низу. Ну а далее по классике:Учёба,отношения с прохладцей,на расстоянии,замес на общих интересах,свадебная церемония,любовный треугольник..и т д.. Кстати в отличие от классического Жреца,этот мне кажется "ближе в народу",попроще.
Может, чуть-чуть не в тему, но я сразу вспоминаю фильм "7 лет в Тибете", когда вижу этот дворец
Цитата (elia)
в отличие от классического Жреца,этот мне кажется "ближе в народу",попроще.
А по-моему, нет. Это ж куда надо забраться, чтобы его увидеть! А то еще и не увидишь По значениям не могу сказать ничего существенного, не выпадала карта. Ко мне на "ты". Люблю людей)))
Всю карту дворец занимает.Ну да,много камня,давит.Человечек сам маленький,но видно,власти у него много.
согласна. Дворец-то не в один день построили, раньше на это десятки лет тратились, поколениями, так сказать... И получается, что хоть у Императора власти и много, но давлеет на него авторитет предков, их традиции и уклады вместе с ритуалами царской власти. Садясь на такой трон, берёшь большую ответственность, да и выглядеть должен подобающе и где-то даже подавляюще, тут уж козликом не запрыгаешь- поймут не так
Цитата (lubluana)
Интересная деталь: одна колонна сине-красная, а другая красно-синяя.
Это, видимо, как-то перекликается с картой Жрица (где в классике две колонны- чёрная и белая), а тут аллюзии с мужским- женским началом, огнём и холодом, разумоа и чувствами... Я так думаю.
А по поводу карты Иерофант, то тут сразу понятно, что просто так Мудрость и Знания тебе не достанутся, будешь их ногами добывать Вспоминается эпизод из "Убить Билла", там где Ума Турман по длинной высокой лестнице носила вверх вёдра с водой... Так и тут... Представляете, сколько в этом дворце лестниц, потайных уголуов и лабиринтов?А монахам-то что, у них времени навалом, они не торопятся, познают себе в своё удовольствие, а с каждым шагом вперёд получают возможность пройти вверх... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
МБК:Священный источник.Согласно легенде,мудрый второй царь Рима Нума Помпилий и нимфа Эгерия сочетались тайным браком в этом месте,посвящённом богине Диане.Здесь Эгерия посвятила своего возлюбленного в закрытые от смертных священные тайны.
О Нуме и Эгерии:
Нума Помпилий, сабинянин, славившийся своими высокими нравственными достоинствами, был избран вторым царем Рима всем народом. Однако его согласие стать царем послы, прибывшие из Рима в город Куры, где жил Нума, получили далеко не сразу. Нума, потеряв горячо любимую жену, дочь царя Тация, которая не поехала в Рим за отцом, а осталась жить в родном городе и нашла счастье в браке с Нумой, в свою очередь, покинул город и предпочел одинокую созерцательную жизнь под сенью священных рощ, на берегах прозрачного ручья. Нимфа этого источника, которую звали Эгерией, полюбила одинокого и прекрасного человека, искавшего покоя и мудрости в общении с природой. Ее близость с Нумой сделала будущего римского царя еще более мудрым и человечным. Нуме шел уже сороковой год, когда прибывшие из Рима послы предложили ему римский трон. В присутствии своего отца и родственников он отказался, говоря, что не пристало ему, человеку, ставящему мир и справедливость превыше всего, взять власть в государстве, которое живет войнами и раздорами и нуждается скорее в царе-полководце, нежели в наставнике, учащем ненавидеть насилие и войны. Послы стали просить Нуму не ввергать народ в новые несчастья междоусобных раздоров; к их мольбам присоединились и его родственники, убеждавшие, что народ, пресыщенный победами и триумфами, сам утомлен бесконечными кровопролитиями и ищет путей к миру и спокойной жизни под руководством кроткого и разумного царя. И что, возможно, сами боги направили этих людей к Нуме для того, чтобы он обратил силы римлян не на истребление и завоевание себе подобных, а на создание процветающего государства, связав крепкими узами доброжелательства и дружбы сабинян с римлянами и другими соседями. После долгих колебаний Нума внял настояниям сограждан и благоприятным знамениям, посланным богами, и согласился отправиться в Рим. Навстречу ему вышел весь народ и сенаторы, чтобы приветствовать избранного всеми царя. Но когда Нуме были поднесены знаки царского достоинства, он попросил подождать проявления благосклонности богов. Вместе с жрецами и прорицателями Нума поднялся на Капитолийский холм. Там главный из прорицателей, закрыв Нуме лицо покрывалом и обратив его к югу, стал за спиной царя, возложив ему руку на голову. Вознеся молитву богам, прорицатель принялся сосредоточенно наблюдать, не появится ли в небе какое-либо знамение, которое можно истолковать как волеизъявление богов. Тысячная толпа народа стояла внизу, затаив дыхание и ожидая, запрокинув головы, божественного знамения. Лишь когда вещие птицы появились в небе с правой стороны, стало ясно, что боги посылают благоприятный знак. Тогда Нума был облечен в царские одежды и спустился с холма к народу, приветствовавшему его как "благочестивейшего из смертных" и "любимца богов". Первым действием Нумы Помпилия после принятия им власти был роспуск отряда трехсот телохранителей, состоявшего при Ромуле. Нума заявил, что он считает для себя невозможным не доверять народу, который оказал ему доверие. К двум уже бывшим у римлян жрецам богов Юпитера и Марса он присоединил еще одного - Квирина. Таким образом, он возвысил дух римлян, официально признав их царя Ромула божеством, с одной стороны, а с другой - пытался смягчить воинственный и буйный нрав этого разношерстного населения, стекавшегося в Рим, устремляя его силы на более мирные занятия - благоустройство города, обработку земли, развитие ремесла. Нума устраивал празднества в честь богов с пышными жертвоприношениями и состязаниями, плясками и хороводами. Иногда же он усмирял строптивый дух римлян, угрожая им карами богов, грозными пророчествами и видениями, наводя на своих подданных суеверный ужас. Словом, царь обращался с ними как любящий, но строгий отец, стараясь привить жителям любовь к порядку и справедливости, воздействуя на них личным примером. Боги явно высказывали свое благосклонное отношение к мудрому царю. Когда к Риму подошла страшная моровая язва, терзавшая все италийские племена, то неожиданно с небес прямо в руки царя упал медный щит. Нума сообщил народу, что, по словам нимфы Эгерии и муз, щит послан во спасение городу. Но чтобы сберечь его, следует сделать одиннадцать подобных щитов, чтобы ни один злоумышленник не смог узнать щит, низринутый с небес самим Юпитером. И, действительно, один из самых искусных художников того времени добился такого сходства, что сам царь не сумел определить, какой щит послужил образцом для остальных. Хранителями и стражами этих щитов Нума сделал жрецов - салиев. Луг, на который упал щит, надлежало посвятить музам, а источник, орошающий эти места, объявить священным. Отсюда жрицы богини Весты ежедневно должны будут черпать священную воду для очищения и окропления храма богини, в котором горел неугасимый огонь. По повелению Нумы был воздвигнут круглый храм Весты, храмы Верности и бога границ - Термина. Царь стремился внушить своим необузданным подданным, что клятва Верностью - самая величайшая. Построив храм бога рубежей Термина, Нума убедил своих сограждан, что бог рубежей одновременно является стражем мира и блюстителем справедливости. Если соблюдать границу - это будет сдерживать силы, а нарушить ее - уличит в стремлении к насилию. Ромул не хотел определять границы, ибо это показывало, какое количество земли он отнял у своих соседей насильственным путем. Нума же прекрасно понимал, что ничто так не обращает человека к миру, как труд на земле. Он сохраняет воинскую доблесть как средство защиты своих владений, но одновременно искореняет кичливую воинственность, вызванную самой низменной корыстью. За все долгое время правления Нумы Помпилия не возникало ни мятежей, ни выступлений злоумышленников, ни войн. Ворота храма бога Януса, стоявшие открытыми в период войны, при Нуме были закрыты в течение сорока трех лет. Подданные мудрого царя считали, что боги ему покровительствуют и что всякий злой умысел бессилен перед их защитой. Люди рассказывали о многих чудесных явлениях, происходивших с Нумой. Так, однажды, собрав народ на пир, он принял всех за скромно убранными столами, уставленными простой, непритязательной пищей. Когда трапеза уже началась, царь объявил, что пир удостоила своим посещением его возлюбленная - богиня, и тут же на столах появилась богатая утварь и роскошные яства. Известно также, что Нуме удалось смягчить гнев Юпитера и находчивостью и смелостью в обращении с высшим божеством склонить его к милосердию при установлении страшного обряда очищения, который следовало совершать после удара молнии(1). Когда на Авентинском холме Нума хитростью изловил двух лесных богов - Фавна и Пика, которые владели даром колдовских заклинаний и тайнами волшебных снадобий, то разгневанный Юпитер, сойдя на землю, грозно возвестил, что очищение следует производить головами. "Луковичными?" - быстро спросил Нума, наученный мудрой Эгерией. - " Нет, человеческими..." - продолжал Юпитер. Нума, желая предотвратить ужасающее по жестокости повеление бога, быстро договорил: "Волосами?" - "Нет, живыми..." - прогремел Юпитер. - "Рыбешками?" - вновь подхватил Нума, не давая Юпитеру закончить свои слова" каким-либо ужасным предписанием. Грозного бога умиротворила находчивость и кроткая настойчивость царя. Юпитер, смилостивившись, удалился, а обряд очищения так и стали производить с помощью головок лука, человеческих волос и мелких рыбешек. Так, почитаемый и уважаемый не только теми, кем он управлял, но и многими соседними народами, Нума дожил до восьмидесяти лет. На его торжественное погребение собрались все, кто чтил престарелого царя, принесшего мир и благоденствие на истерзанную беспрерывными войнами италийскую землю. (1. Удар молнии считался знамением гнева или волеизъявлением громовержца Юпитера.)
Священный источник.Согласно легенде,мудрый второй царь Рима Нума Помпилий и нимфа Эгерия сочетались тайным браком в этом месте,посвящённом богине Диане.Здесь Эгерия посвятила своего возлюбленного в закрытые от смертных священные тайны.
О, здесь, однозначно, любовь-морковь.
Нума был четвёртым сыном в семье, воспитывался в строгости — его отец, хотя и занимал высокое положение в сабинянской общине, не допускал никакой роскоши в своём доме. Юность свою Нума провёл в городе Эвре. Женился на Тации — дочери царя Тация, соправителя Ромула. Тация умерла вскоре после свадьбы, на 13 году жизни. Тяжело оплакивая эту потерю, Нума удалился в сторону Альбанских гор, в долину Ариция. Там он встретил нимфу Эгерию, которая и обучила его законотворчеству.
Так что карта и второй брак может показать, если что
ЭГЕРИЯ В римской мифологии лесная нимфа (нимфа одноименного ручья в посвященной Карменте роще, из которого черпали воду весталки), бывшая советницей царя Нумы Помпилия по вопросам политической и религиозной жизни. Нума и нимфа встречались в священной роще; свидания эти, саркастически воспринимаемые Ювеналом, для Байрона символизировали поиски человеком идеальной любви
Или любовные похождения в поисках идеала. Которого, как известно, нет. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Сообщение отредактировал Вербена - Ср, 13.02.2013, 15:16
Она самая. Вернее, ее памятник Эгерия после смерти Нумы Помпилия, которого она любила, так тосковала, что Диана из жалости ее превратила в источник. Ум и логика женщины превосходят ожидания и убеждения мужчин.
Сообщение отредактировал Вербена - Чт, 14.02.2013, 11:33
Ну что ещё по карте можно сказать.Много воды,эмоции присутствуют. Мужчина стоит спиной,лица не видно,как это обычно бывает на 6-м аркане.Может,тоже какую-то роль это сыграет в трактовке.Типа незнакомый человек какой-то появится в жизни.
Это ее традиционное оружие. Диана весьма далека от Амура и Венеры по своим функциям.
Диана — древнеиталийская богиня света и луны (первоначально — женская половина бога света и солнца Януса), почитаемая различными итальянскими народами. Знаменитейшими святилищами ее были: священная роща у озера Неми, где рядом с ней поклонялись демону Вербию, и храм, основанный Сервием Туллием на Авентинском холме. Как и другие италийские боги, Диана отождествлялась с греческим божеством — Артемидой, культ которой, вместе с культом ее брата Аполлона, рано нашел доступ в Рим. Артемида, по обычному преданию дочь Зевса и Леты, была первоначально богиней света и луны, потому ей, как и всем богам света, давали в атрибуты лук и стрелы, а как богине ночи — факел. Как олицетворение бесплодной луны, Артемиду считали девственницей. В некоторых частях Греции — в Аркадии и Этолии — она считалась богиней лесов, рек и ручьев. Спутница нимф, строго наказывающая всякое оскорбление скромности, покровительница охотников, Д. вместе с тем и покровительница дичи. В союзе с Аполлоном она является карательницей гордости и самомнения людей, выходящих из границ, указанных божеством (см. Ниобея). Как Аполлон, она убивает стрелами людей, особенно женщин и детей, и посылает болезни на людей и животных. Изображалась Артемида или в длинном женском одеянии, или с приподнятым, для удобства охоты, хитоном. Обычно у нее за плечами колчан, а в руках лук или факел.
А еще мне нравится история с Дианой-охотницей - статуей, которая якобы изображает Диану Пуатье. Помните роман А.Дюма?
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.).
Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье.
Статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II с намёком на его метрессу, Диану де Пуатье, и установлена королём в саду Фонтенбло. Генрих IV велел перевезти статую в «галерею древностей» Лувра; в Фонтенбло её заменила маньеристская копия. Ещё одну копию Людовик XIII отослал английскому королю в Виндзорский замок.
Людовик XIV перенёс «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день.
Сантьяго-де-Компостелла.Испания. МБК:Этот город с эпохи раннего Средневековья является конечным пунктом знаменитого маршрута паломничества "Путь Святого Иакова",который охватывал почти всю территорию Европы.
Путь Сантьяго (Святого Иакова) - это старинная дорога пилигримов, ведущая через Европу в испанский город Сантьяго де Компостела. Миллионы людей прошли этот путь за последние сотни лет.
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ
Путь Святого Иакова иногда называют "Дорогой Звезд" или "Звездной дорогой", так как древние паломники ночью ориентировались по звездам, а Млечный путь указывал им направление. Среди паломников распространен также очень простой термин для обозначения Пути - Камино (от испанского camino - что в переводе означает "путь, дорога").
ЗАЧЕМ
У каждого свои мотивы совершения паломничества: одни идут по религиозным причинам, другие ищут себя и свое место в мире, третьи идут просить за своих родных и об их исцелении, четвертые пускаются на поиски приключений, пятые надеются в процессе пути сбросить лишние килограммы. Для некоторых такое паломничество – это просто новый вид путешествия, ведь в Пути можно посмотреть другую страну, узнать больше о ее традициях, познакомиться с новыми людьми и отдохнуть от городской жизни.
ГДЕ
Главная часть маршрута проходит по территории Северной Испании. Начинать паломничество можно из Испании, Франции, Германии, Португалии, Великобритании или из любой другой страны (вопрос в том, какое расстояние Вы готовы пройти). Конечной целью паломничества является город Сантьяго де Компостела, в соборе которого по приданию покоятся мощи Святого Иакова.
КОГДА
Путь Сантьяго имеет многовековую историю. Этот паломнический маршрут существует с первых веков христианства (см раздел ИСТОРИЯ).
КАК
Большинство пилигримов осуществляют паломничество пешком. Но довольно часто можно встретить паломников, преодолевающих расстояние на велосипедах и даже на лошадях или ослах.
СКОЛЬКО
Существуют, примерно, 15 путей, ведущих в Сантьяго де Компостелу. Протяженность самого популярного Французского Пути (Camino Frances) составляет более 800 км. Это более месяца ходьбы. В день паломники проходят от 15 до 40 км. Для того чтобы получить сертификат о прохождении Пути Сантьяго (Compostela), необходимо пройти, как минимум, 100 км пешком или проехать 200 км на велосипеде или на лошади.
CREDENCIAL (ПАСПОРТ ПИЛИГРИМА)
Каждый паломник может получить паспорт пилигрима, где он будет проставлять специальные печати, которые станут свидетельством о прохождении Пути. Печати можно поставить практически во всех гостиницах (приютах) на Пути, а также в церквях и монастырях. Получить credencial можно в начале Пути в одном из приютов или в офисе пилигримов.
COMPOSTELA
Compostela – это именной сертификат о прохождении Пути Сантьяго, написанный на латинском языке. Его можно получить в офисе пилигримов в Сантьяго де Компостела (рядом с собором).
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД
Каждый год 25 июля отмечается день Святого Иакова. Год, когда этот праздник выпадает на воскресение, называется Священным или Юбилейным. В такой год, каждый прошедший Путь Сантьяго, получает отпущение всех грехов. Следующие ближайшие «Юбилейные годы» Святого Иакова - 2010, 2021, 2027.
ГОСТИНИЦЫ И ПРИЮТЫ
На протяжении всего Пути в каждом городе и почти во всех деревнях есть специальные приюты для паломников. Их называют albergue или refugio. Многие приюты бесплатные (достаточно показать паспорт пилигрима). Бывают частные (8-12 евро за ночь) и муниципальные (3-7 евро за ночь, это так называемое donativo (добровольное пожертвование)). Можно остановиться и в хороших 3- и 4-звездочных гостиницах, но цена будет соответствующая. Приюты обычно состоят из одной большой спальни или нескольких маленьких, как правило, оборудованых двухэтажными кроватями. Есть туалеты, умывальники и душ с горячей водой. Почти во всех приютах есть столовая и кухня с плитой, холодильником и необходимой посудой.
СИМВОЛЫ: РАКУШКА
В качестве доказательства совершенного путешествия древние паломники, дойдя до Финистерры ("Края Земли") - Сантьяго де Компостела находится в нескольких километрах от океана - подбирали раковины, которыми изобилует побережье. Эта раковина стала символом паломничества по Пути Сантьяго. В Испании её называют vieira ("гребешок") или concha ("ракушка").
СИМВОЛЫ: КРЕСТ САНТЬЯГО
Красный крест является символом Ордена Сантьяго. Этот рыцарский орден был основан в 1161 году на территории Галисии и герцогства Португалии. Главной задачей рыцарей была защита паломников в Пути. Этот крест также олицетворяет собой меч, которым был вооружён Santiago "Matamoros" ("Истребитель мавров"). Согласно легенде, в 844 году войска Астурийского короля Рамиро I сталкиваются в местечке Клавихо (в 18 километрах от Логроньо) в битве с превосходящими по численности мусульманскими войсками Абдурахмана II. Внезапно в центре боя возникает Апостол Сантьяго на белом боевом коне. Он начинает наносить удары маврам своим мечом налево и направо и, в конце концов, христиане побеждают, вопреки всем ожиданиям.
СИМВОЛЫ: КРЕСТ ТАУ
Этот древний таинственный символ появляется и в христианских учениях. Так в Библии Езекия говорит: «Никто не может причинить вред человеку, который имеет символ ТАУ». Монахи Ордена Св. Антонио, основанного по приказу короля Альфонса VII, носили крест ТАУ поверх рясы и дарили его пилигримам.
ИЗВЕСТНЫЕ ПАЛОМНИКИ
Путешествие в Сантьяго совершили в разное время английский король Эдуард I, Жан де Бриенн (король Иерусалима), Франциск Ассизский, Ян ван Эйк, папа Иоанн Павел II, известный бразильский писатель Пауло Коэльо и многие другие. По слухам, отпраздновать таким необычным образом свою свадьбу собирались Джулия Робертес со своим возлюбленным Денни Модером, а также Мадонна с мужем Гаем Ричи, но совершили ли звездные пары паломничество - пока неизвестно...
КНИГИ
Пауло Коэльо «Дневник мага»
После опубликования романа Коэльо «Дневник мага (Паломничество)» количество паломников многократно увеличилось, и писатель получил премию от правительства Испании. Дэвид Лодж «Терапия»
ФИЛЬМЫ
Паломничество по Пути Сантьяго описывается в художественных фильмах Луиса Бунюэля «Млечный путь» (1969) и Эмилио Эстевеза «Путь» (2010).
История-Путь Сантьяго
Сантьяго, или Святой Иаков Старший (Зеведеев), был одним из двенадцати апостолов Христа, Старшим братом Иоанна Богослова. Апостол Иаков приехал в Испанию, которая тогда была Римской провинцией, с целью проповедовать там Евангелие. По возвращении в Иерусалим он был арестован и убит царем Агриппой. Ученики апостола вернули тело своего учителя и морем отвезли его в Галисию в поселение Ирия Флавия. В нескольких километрах от этого места тело было сожжено. Последующие за этим событием нашествия варваров и мусульман заставили на время забыть о могиле Святого Иакова.
Древняя паломническая традиция, зародившаяся с первых веков христианства, является напоминанием о проповедовании и погребении апостола Иакова на северо-западе Испании в месте под названием finis terrae или «конец земли». Эта традиция продолжила свое существование и в 5 – 7 веках, о чем свидетельствуют упоминания о Пути, найденные в письменах Св. Исидора Севильского. Местом погребения в этих текстах называется Arca Marmorica – мраморный сундук или саркофаг.
Из письма Папы Льва I (Leo I), датирующимся 5-6 веком, мы узнаем о том, что тело святого было привезено морем из Палестины после того, как оно было обезглавлено по приказу царя Агриппы, внука Ирода Великого, а также в письме сообщалось о его захоронении в 12 милях от Ирии.
В 711 году арабские войска стремительно завоевали почти весь Пиренейский полуостров. И лишь в его северо-западной части все еще продолжало существовать небольшое христианское королевство Астурия, населенное потомками вестготов и включавшее в себя такие провинции, как Галисия и Леон. Но даже после вторжения мусульман и разрушения королевства Толедо зарождающееся астурийско-галисийское государство не позволило традиции исчезнуть. Гимн O Dei Verbum, появившийся примерно в 785 году провозглашает Апостола покровителем христианской Испании. Для жителей, сумевших в условиях окружавшего их исламского засилья сохранить свою веру, обретение саркофага со священными останками избранного Христом ученика стало событием огромной духовной важности и лишним подтверждением того, что Спаситель не оставил их без своей помощи.
Тело Апостола в Arcis Marmoricis было найдено в период между 820 и 830 годами. Об этом есть записи в документах, составленных в Compostela в 9 – 11 веках. В местечке Mahia (Amaea) некий отшельник Пелайо и прихожане очень старой церкви св. Феликса Солобийского стали свидетелями чуда: они увидели свет, идущий из лесной чащи, и услышали голоса ангелов. Теодомир, епископ Ирии, отправился в лес и нашел захоронение Апостола. После этого он покинул свой престол в Ирии Флавии и перенес свою резиденцию в Arcis. Позже король Альфонс II Целомудренный (791-842) прибыл на место находки мощей в сопровождении своей семьи и подданных из Овейдо и, согласно испанской традиции, провозгласил святого Иакова своим покровителем и издал указ воздвижении там церкви. Само место было названо Компостела (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»).
С тех пор город Компостела с захоронением покровителя страны и одного из двенадцати апостолов стал особой святыней Испании, а также католического мира. Для установления традиции большое значение имел, как рассказывают, сон императора Карла Великого: ему приснился Млечный путь, который простирался к святому месту через Францию и Испанию, а Господь призывал Карла расчистить «звёздную» дорогу от мавров. Император повёл войска через Пиренеи и освободил Кастилию и Леон, Галисию, Наварру и Ла-Риоху. Первым паломником, чьё имя известно, был епископ Годескальк (Готшальк) из Ле Пюи, он совершил путешествие из Франции в Компостелу зимой 950-51 годов.
В XII веке папа Каликст II даровал паломникам к городу право на получение индульгенции (прощение грехов), что поставило Компостелу на одну ступень с Иерусалимом и Римом.
Около 1160 года был основан Орден Сантьяго (исп. Orden Militar de Santiago), точное название Великий военный орден Меча cвятого Иакова Компостельского. В XII веке орден совмещал и чисто монашеские обязанности (сопровождение и устройство на ночлег паломников, таких рыцарей называли госпитальяерами), и — в меньшей степени — военные, связанные с охраной паломников и собственных владений, а также принимал участие в войнах с мусульманами и крестовых походах.
Орден Сантьяго действует по сей день; в 1931, год испанской революции, в нём было 30 рыцарей (в том числе наследник престола и члены королевской семьи) и 35 послушников. Орден пережил революцию и режим Франко; в 2008 году главным командором ордена является наследник испанской короны Фелипе, принц Астурийский, вступивший в орден в 1986.
Значительные и постоянные миграции больших масс населения не могли не повлиять на обитателей городов вдоль этого маршрута. Паломникам требовалось отдыхать и питаться: большинство из них останавливалось в расположенных у дороги монастырях и церквях, где также могли поклониться менее значимым, но, тем не менее, также почитаемым мощам святых. Вдоль Пути Сантьяго стали появляться новые поселения. Монахи строили монастыри и гостевые дома, которые становились приютом для многих паломников.
В Средние века количество паломников, перемещавшихся по дорогам, ведущим в Компостелу, было колоссальным. Но со временем эпидемия чёрной чумы, резко сократившая население Европы, а затем Реформация и политическая нестабильность XVI века привели к спаду популярности . В XIX веке произошло «открытие» Пути Святого Иакова учеными и искусствоведами, которые с изумлением обнаружили вдали от основных культурных центров и столиц, в небольших городках, выдающиеся памятники средневекового искусства, выпавшие из внимания публики в предшествующие несколько веков. В 1980-е годы количество паломников можно было пересчитать по пальцам, но с той поры отмечают возрастающий интерес, и количество путешественников со всех континентов растёт.
Святое путешествие в Сантьяго совершили в разное время английский король Эдуард I, Жан де Бриенн (король Иерусалима), Франциск Ассизский, Ян ван Эйк, папа Иоанн Павел II, известный бразильский писатель Пауло Коэльо и многие другие. Европейский совет провозгласил в 1987 этот путь как «Первую европейскую дорогу культуры», а в 1993 году Путь Сантьяго был включен в список памятников ЮНЕСКО". В 2006 году более 100 000 человек из всех стран мира были зарегистрированы как достигшие Сантьяго.
Немного статистики
Ниже приведены статистические данные по количеству пилигримов, совершивших паломничество с 1986 – 2006 гг. (причем, в данном случае были посчитаны только те паломники, которые получили свидетельство о прохождении Пути Compostela, в действительности же цифры намного выше).
Грустная какая-то карта. Сидит один в пустой колесницы и смотрит то ли в лужу, то ли в море, мешок в руках, лошадей не видно, то ли он просто задом едет. В любом случае путь окончен и его это не радует.
lubluana, Да,от классики далеко.Тут человек не сам управляет повозкой,а позволяет себя везти.Ну да и цель у человека другая.Поломничество-это всегда жертва.Человек не ради себя старается,а приносит дань веры,даже если при этом что-то для себя и просит. Думаю,что укажет на смиренного,возможно верующего человека.На поездки,путешествия.А так же на окончание этого путешествия,на окончание какого-то внутреннего или внешнего поиска. Да,радости не видно у него на лице,но возможно,он просто молится в данный момент,или задумался.А может,и пришёл к осознанию того,что не стоит ни чрезмерно радоваться чему-то,ни чрезмерно огорчаться в этой жизни. Так же это скорее всего человек с довольно высоким уровнем духовного развития.Он доверяет жизни.(Сидит спиной к движению,не смотрит особо,куда его везут).Привык довольствоваться малым(узелок в руках). Наверняка в прошлом у него нелёгкая жизнь,какие-то возможны трагические события,что и послужило причиной его поиска изначально.
Вероятно и то,что человек одинок,без партнёра.
Сообщение отредактировал elia - Сб, 16.02.2013, 10:18
Для меня эта Колесница - пассивная карта, человек здесь внешне ничем не проявляет себя. Скорее речь идет о духовной работе, преобразовании себя. И успех предприятия тут может быть неоднозначным: например, еловек реализует свою мечту, а другим он кажется непрактичным и непонятным. Ко мне на "ты". Люблю людей)))
Ангкор-Ват:Камбоджа МБК:Этот гигантский храмовый комплекс,посвящённый богу Вишну,является крупнейшим из когда-лбо созданных культовых сооружений.
О комплексе:
Ангкор-Ват расположен в 5,5 км к северу от современного города Сиемреап, столицы одноимённой провинции Камбоджи, и представляет собой часть храмового комплекса, сооружённого в районе древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Ангкор занимает площадь в 200 км²; недавние исследования свидетельствуют о том, что его площадь могла составлять около 3000 км², а население достигало полумиллиона жителей, благодаря чему он был одним из самых крупных человеческих поселений доиндустриальной эпохи.
Первоначально посвящённый богу Вишну, с точки зрения архитектуры объединяет типологию индуистского храма-горы, представляющего мифическую гору Меру — обиталище богов — и типологию галерей, свойственных архитектуре позднейших периодов. Храм состоит из трёх концентрических прямоугольных строений, высота которых увеличивается в направлении к центру, по периметру окруженных рвом с водой, длина которого составляет 3,6 км, а ширина — 190 м. Внутреннее сооружение содержит пять башен в форме лотоса; центральная башня возносится на 42 м над святилищем, общая же её высота от поверхности земли достигает 65 м.
В XV веке перестал использоваться и был заброшен[13]. Открыт для европейской цивилизации в 1860 году[14]. Ангкор-Ват изображён на флаге Камбоджи.
Ангкор-Ват представляет собой выразительнейший пример архитектуры Кхмерской империи, первые храмы которой были возведены в VI веке. Этот гигантский храмовый комплекс был построен правителем Сурьяварманом II (годы правления: 1113—1150).
Ни капсула, заложенная при начале строительства, ни современные надписи со ссылкой на храм не были найдены. Поэтому его первоначальное название неизвестно. Но возможно, храм был известен как Varah Vishnu-lok (дословно: Местоположение Святого Вишну).
Полагают, что работа по строительству храма, была закончена вскоре после смерти короля. При этом украшения некоторых из барельефов остались незавершёнными[21].
Ангкор-Ват, в отличие от других храмов Ангкора, хотя после XV века не использовался, тем не менее не был полностью заброшен. Ангкор-Ват был сохранён отчасти и благодаря рву, который предоставлял некоторую защиту от посягательств со стороны обитателей джунглей[22].
Одним из первых западных посетителей храма был Антониу да Мадалена (англ.)русск., португальский монах, который посетил его в 1586 году и сказал, что «это такое необычное сооружение, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить»[23]. Однако ранее храм был посещён другим португальцем — негоциантом Диогу ду Коуту, путевые заметки которого увидели свет в 1550 году[24].
Комплекс был «открыт» для европейской цивилизации в 1860 году французским путешественником Анри Муо, хотя известно, что и до него в этих местах были европейцы. Так, лет на пять ранее Ангкор посетил французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, описавший свои наблюдения в двух книгах[24].
В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Является главной туристической достопримечательностью Камбоджи.
Взято из Википедии
Фоты:
Сообщение отредактировал elia - Вс, 03.03.2013, 09:32
На карте над храмом мы видим бога Вишну.Имеет смысл почитать о нём,чтобы получше понять значение аркана:
О Вишну:
Вишну (др.-инд. Visnu), один из высших богов индуистской мифологии ("здесь будет изображение"), составляющий вместе с Брахмой и Шивой т.н. божественную триаду — тримурти. В ведийских гимнах Вишну занимает сравнительно скромное место, хотя и входит в число основных божеств (см. Ведийская мифология); в брахманах его значение возрастает, но лишь в эпосе и пуранах Вишну становится первостепенной фигурой. В индийской традиции имя Вишну толкуется как «проникающий во всё», «всеобъемлющий» (от корня vic, «входить», «проникать»). Другие этимологи иногда предполагают неиндоевропейское происхождение имени Вишну. Возможно, что образ Вишну вобрал в себя элементы из доарийского субстрата. В протоиндийских материалах никаких намёков на Вишну до сих пор не обнаружено (помимо изображения птицы на одной из печатей Хараппы, в котором исследователи усматривают прообраз Гаруды, ездовой птицы Вишну). С другой стороны, нет и неоспоримых доказательств индоевропейского или даже индоиранского происхождения Вишну. В ведийской литературе имя Вишну встречается около ста раз; в частности, он упомянут в нескольких гимнах «Ригведы», один гимн (I 154) целиком посвящён ему. В гимнах прославляются три шага Вишну, которыми он измерил земные сферы. Уже в древнеиндийской традиции эти три шага были истолкованы как движение солнца или от восхода через зенит к закату, или через три мира. Прежде европейские мифологи делали из этого вывод, что Вишну первоначально был солнечным божеством, но теперь это мнение оспаривается многими учёными. Мифологема «трёх шагов» навсегда осталась связанной с Вишну и претерпела различные трансформации. Из них наиважнейшая — три шага Вишну в облике карлика (см. Aватара), которыми он отнял вселенскую власть у царя дайтьев Бали (Мбх. III 270 след.; Рам. I 29; Ваю-пур. II 36 и др.). В ведах Вишну выступает как младший партнёр Индры (отсюда имя Упендра, «младший Индра») в мифе о борьбе против демона Вритры. Этот миф сохраняется и в более поздних мифологических сюжетах, но Вишну постепенно обретает главную роль (отсюда имя Атиндра, «более великий, чем Индра»). В брахманах круг мифов, связанных с Вишну, расширяется. В них Вишну совершает подвиги на благо угнетённых и притесняемых, к нему обращаются боги за помощью в критических ситуациях. В эпосе сам Вишну (либо в виде своих аватар Кришны и Рамы) является центральным персонажем. В эпической мифологии происходит постепенное отождествление целого ряда образов: с одной стороны, Вишну и божества Нараяны, а с другой стороны, Рамы, Кришны и других антропоморфных и териоморфных персонажей, из которых складывается система аватар Вишну-Нараяны. Из 18 главных пуран 6 посвящены Вишну («Вишну-пурана», «Нарадия-пурана», «Бхагавата -пурана», «Гаруда-пурана», «Падма-пурана», «Вараха-пурана»), но и в остальных, формально посвящённых Брахме или Шиве, Вишну и его аватары занимают большое место. В пуранах разрабатывается концепция тримурти, согласно которой онтологически единые Брахма, Вишну и Шива имеют функции соответственно создателя, хранителя и разрушителя мироздания. Однако большинство вариантов этой концепции отводит Вишну-Нараяне высшее место в триаде, провозглашая его абсолютом, источником, основой и сутью бытия. Подобные представления есть уже и в эпосе (напр., Мбх. XII 48, 17). В одном из вариантов мифа о потопе (Мбх. III 186-187) мудрец Маркандея, спасённый Вишну (который в облике прекрасного юноши сидит на ветвях баньянового дерева), проникает в чрево божества и видит там всю вселенную: землю, небеса, людей, богов и т.д. Таким образом, мир предстаёт как форма существования Вишну. Согласно другому варианту мифа о потопе (Мбх. III 194), Вишну в конце каждого мирового цикла (см. Юга) вбирает в себя вселенную и погружается в сон, возлежа на змее Шеше, плавающем по мировому океану. Когда Вишну просыпается и замышляет новое творение, из его пупа вырастает лотос, а из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет непосредственно акт творения мира. Из других мифов, связанных с Вишну, следует назвать миф о пахтанье мирового океана (см. Амрита), предпринятого под водительством Вишну-Нараяны. Вишну же отнимает у демонов добытую амриту, приняв облик прекрасной женщины, и играет решающую роль в последовавшей затем битве богов и асуров. Мотив торжества над злом и принятия для этой цели определённого облика составляет основное содержание мифов об аватарах Вишну (см. Бхаг.-г. IV 7). Во всех своих проявлениях Вишну олицетворяет энергию, благоустрояющую космос. В различных мифологических и религиозно-философских системах (напр., в вишнуизме) эта энергия, именуемая Вишну, предстаёт во множестве обликов: от неописуемого абсолюта до личностного бога, к которому человек может испытывать сильную эмоциональную привязанность (бхакти). В ведах Вишну наделён неопределённо антропоморфными чертами: он юноша большого роста, «широко ступающий». «Махабхарата» среди других имён Вишну даёт: «тот, чьё тело не описать», но тем не менее часто по-разному описывает Вишну. В сложившейся позднее иконографии Вишну обычно изображается возлежащим на змее Шеше или стоящим во всеоружии юношей. В одной из четырёх его рук — чакра (букв. «круг», «диск»), специфическое оружие наподобие бумеранга, обладающее сверхъестественной силой, в другой руке — раковина, в третьей — булава (палица), в четвёртой — лотос или лук. Цвет кожи Вишну — тёмно-синий, цвет одежды — жёлтый, как и у его аватар Рамы и Кришны, но в «Махабхарате» встречаются утверждения, что кожа Вишну принимает разный цвет в зависимости от юги. Супруга Вишну — Лакшми. Сам Вишну иногда называется сыном Адити и Кашьяпы. Обычное местопребывание Вишну — вершина горы Меру (Мбх. III 160, 17-26). Его ездовое животное — царь птиц Гаруда. Вишну имеет много различных имён, связанных или с его свойствами и атрибутами, или с мифическими подвигами его самого и его аватар. В «Махабхарате» есть раздел под названием «Гимн тысяче имён Вишну» (XIII 149). Другие наиболее важные имена Вишну: Хари (букв. «рыжевато-коричневый», но толкуется как «избавитель»), Говинда («пастух»), Кешава («благоволосый»), Мадхусудана («убийца демона Мадху»), Мурари («враг демона Муры»), Пурушоттама («лучший из людей» или «высший дух»). Отсюда: http://www.mifinarodov.com/v/vishnu.html
Таким образом,аркан говорит о том,что над всем стоит божественный закон справедливости.В общем,классика.Мне ещё видится как карта предопределённости,перекликается с Колесом Фортуны.С той наверное разницей,что в Правосудии делается упор на прошлые деяния человека как на причину того,что с ним происходит в настоящем.Скорее всего,идёт отработка кармы,полученной в нынешнем воплощении,поскольку человеку часто понятны мотивы того,что с ним происходит(наказание или воздаяние). Колесо Фортуны же на первый взгляд "слепо".Так,и с лучшими людьми происходят беды,и на первый взгляд непонятны причинно-следственные связи происходящего.Но по сути ничто не происходит просто так.Человек мог много чего натворить в предыдущих воплощениях,но естественно,успеть обо всём забыть.Поэтому так жестоко на первый взгляд действие Колеса.
А Правосудие как правило нам более-менее понятно.Человек скорее всего понимает,за что его наказывают,или за что ему воздают.И в воспитательном плане карта "полезнее" в этом отношении,если можно так выразиться.
Это мой личное мнение об аркане,навеянное картинкой. Может,у кого-то иные мысли будут.
МБК:Петра.Иордания.Покинутый своими обитателями около 8 века н.э.,этот город был долгое время забыт и открыт заново лишь в начале 19 века.
Замачательная картинка.У меня навсегда теперь ассоциируется с Индианой Джонсом.
О Петре:
Редкостным памятником истории и цивилизации является Петра - загадочный город-крепость, столица или погост (найти одно мнение не удалось) древней державы набатейцев. Сформированная свыше 4 тысячелетий назад, Петра размещена в горном месте у Вади Муса, и объединена с внешними странами лишь ограниченным километровым ущельем Эс-Сик, над которым свисают скалы, чуть ли не смыкающиеся. Несчетные (более 800!) священные храмы и гробницы, водные каналы и хранилища, лавки торговцев, общие здания - все это выполнено в утесах необычного красноватого цвета.
Британский поэт и странник Д. Бургон охарактеризовал Петру словами «Поистине единственное чудо - красно-розовый город младше лишь самого времени». Более 2 тысячелетий Петра являлась временным приютом кочевников, арабов-набатейцев, проживавших на Аравийском п-ве. Образовавшаяся с нескольких скальных пещер, Петра преобразовывалась набатейцами в закрытую крепость. Петра и сегодня концентрирует часть земель арабов. Они встречают посетителей с ездовыми животными, чтобы сделать посещение красно-розового города надолго запоминающимся. Чтобы угодить в город, надобно пешком, верхом или в повозке преодолеть ущелье Сик — огромный развал в громаде гор, пройти петляющий километровый узкий ход между свисающими скалами. В финале пути ущелье грациозно сооружает последнюю извилину, и из мрака вырисовывается самый яркий дворец — Эль-Хазне (Казна). Этот величественный монумент древности изваян в цельной скале и имеет габариты в длину около 42 м и ширину 30 м. Проходя от него к середине Петры, туристы идут между большого количества высеченных в скалах строений, величественных святилищ, гробниц правителей, и др. строений, а также поднимающихся вверх лестниц. По дороге встречается изваянный из камня амфитеатр, с наполняемостью около 3 тыс. посетителей.
Но Петра славится не только вышеописанным. Неподалеку от города размещены древние поселения, построенные примерно в 7-м тысячелетии до н. э., развалины строений библейской нации эдомитов и т.д. Здесь находится 2 музея археологии - устаревший (в горе Джебель Аль-Хабис) и новый, располагающие отменными собраниями, а также множество мест, отождествляемых с Библией - сама долина Вади Муса (”Долина Моисея”), криница Айн Муса (”криницу Моисея”) и др. Город включен в список мирового наследия ЮНЕСКО.
Ещё одна несомненная ценность здешней земли - несметные замки периода крестоносцев, в обилии разбросанные по всей стране. Отсюда: http://7chydessveta.com/gorodpetra.html
Еще совсем недавно весь мир был уверен, что знаменитый фасад Хазны состоит из двух уровней. И лишь летом 2006 года ученые начали копать вглубь. И выкопали под фасадом еще один этаж. Вместо того чтобы дать ученым ключик к разгадке, откопанный подземный фасад Хазны ясно дал понять лишь одно: Петра все еще таит в себе множество тайн, которые могут быть найдены, но вряд ли будут раскрыты. Раскопки в Петре тем временем продолжаются. Откопав лишь за последние несколько месяцев еще один уровень фасада Хазны и защитную крепость возле Дворца крылатых львов, археологи взялись за дело с удвоенным энтузиазмом.
На карте мы видим одинокого человека,странника с посохом,бредущего ко входу в храм.Да и сам храм одиноко стоит вдали от всякой цивилизации. Карта вполне вписывается в классику.
Можно лишь добавить некоторые дополнительные детали.Во-первых период затворничества человека скорее всего только начинается:фигура движется от нас по направлению к убежищу.Человек явно уходит,повернулся спиной. Так же в Петре находится большое количество гробниц.Так что вероятно и то,что карта укажет на захоронения. Кстати,на карте-фасад Хазны.Несмотря на название, ученые уверены, что Хазна - это не хранилище денег, а гробница одного из правителей набатейцев. Так что не удивлюсь,если карта проиграется как-то в этой связи.
Сообщение отредактировал elia - Вс, 03.03.2013, 10:20
МБК:Чичен-Ица:Юкатан,Мексика. Священный город народа Ица,который,по преданию,первым появился на этой земле.Считается одним из религиозных мест силы,связанных с культурой Майя.