Крит знаменит своими легендами о Миносе, Минотавре и Кносском дворце, известном миру как лабиринт Минотавра. Древнегреческий миф рассказывает о том, что, превратившись в быка, Зевс похитил царевну Европу и привез ее на Крит, где от их союза родилось три сына, один из которых, Минос, стал впоследствии справедливым и мудрым царем острова. В предназначенный час он женился на Пасифае, дочери Гелиоса и нимфы Креты.
Однажды царь морей Посейдон направил Миносу белоснежного великолепного быка, издревле считавшегося священным животным и символом плодородия, для того чтобы царь Крита принес того быка ему, Посейдону, в жертву. Минос, очарованный красотой животного, отказался его убить. Посейдон впал в ярость и отомстил, избрав для кары не совсем обычное оружие. Он наслал на жену царя Крита Пасифаю неудержимую страсть к животному. В результате неестественной связи царица родила ужасное чудовище — Минотавра, (переводе — «бык Миноса») получеловека-полубыка. Миф рассказывает, что в подземном лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной жены. Пасифая согласилась с опозоренным Миносом, который желал спрятать уродливое существо. Царь приказал искусному зодчему Дедалу построить лабиринт с бесчисленными ходами, из которого невозможно найти выход. Дедал окончил строительство, и ребенок от женщины и быка, устрашающий Минотавр с золотыми глазами, был помещен в центр лабиринта. Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву Минотавру семь юношей и семь девушек, так как потерпели поражение в войне с Критом. Так было уже дважды, но в третий раз Тесей, сын афинского царя Эгея, вызвался добровольно отправиться в лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую дала ему возлюбленная Ариадна, дочь царя Миноса. Конечно, миф остается мифом и вряд ли человек XXI века может поверить в сказки «про белого бычка», в существование какого-то дворца и лабиринта. Но о нем говорят с достоверностью благодаря открытию английского археолога Эванса, прибывшего на остров Крит в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал. Посейдон наслал на жену царя Крита Пасифаю неудержимую страсть к животному. В результате неестественной связи царица родила ужасное чудовище — Минотавра, получеловека-полубыка
Он начал раскопки, которые продолжались почти 30 лет. Его труды были вознаграждены: археолог раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу — Кносский лабиринт в 16000 квадратных метров. Дворец представляет собой комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из них уходят глубоко под землю. Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат не поддается здравому смыслу. Дворец не является монолитным строением, в его центре находится довольно обширный двор, о котором говорится в легенде. Одни помещения освещены ярче, другие погружены в полумрак, неравномерность освещения создает эффект особой таинственности.
Этажи дворца опираются на колонны и соединяются между собой лестницами. Историки предполагают, что жизнь в этом дворце проходила самая пышная и многообразная. Это подтверждают бесчисленные уцелевшие обломки и черепки, найденные среди кносских развалин. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников. Во дворце обнаружены огромные кладовые, театр, способный вместить до 550 человек, места для ритуальных представлений боя быков, прекрасно продуманная система канализации и водоснабжения, и даже первые в истории туалеты со смывом. От дворца начиналась самая старая дорога в Европе, используемая только пешеходами. В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны — мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом. Культ священного быка был распространен на острове, но до сих пор так и не ясно, какая там была религия. Найдены таблички с линейным письмом. Эти надписи не расшифрованы и по сей день. Неизвестно, на каком языке разговаривали жители Крита, какую исповедовали религию, какому божеству поклонялись. Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис». Ученые говорят, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым называли «дом двойного топора» — дворец царя Миноса. Но что все-таки раскопал Эванс: храм, дворец или что-то иное? Существуют версии, что во дворце жили «региональные правители», а может быть, дворец и вовсе был храмом. А археолог Освальд Шпенглер заявил в 1930-х годах, что дворец — храм для мертвых. Его мнение не принимали всерьез, поскольку это шло против принятой веры. Немецкий археолог Вундерлих тоже склонялся к гипотезе Шпенглера. Оба отмечали, что структура дворцов чрезвычайно причудлива. Тысячи людей, как полагают, бродили по коридорам Кносского дворца, но лестницы как будто никогда не использовались. Большинство секций огромного комплекса, похоже, никогда не посещались жителями и посетителями дворца. Это само по себе необычно. Также отмечено, что дворец не имел окружной стены, что делало его чрезвычайно хрупким к внешним воздействиям. Высокие глиняные сосуды, найденные Эвансом, предназначались не для хранения масел и вина, а были своеобразными урнами, в которые наливали мед и в нем консервировали трупы. По специальным желобам подавалась жидкость для бальзамирования тел. И еще один немаловажный момент. При раскопках в других местах археологи установили, что на Крите был свой способ мумификации, отличавшийся от египетского. Жрецы высушивали тела умерших, а затем помещали их в скрюченном виде в глиняные саркофаги и сосуды. Если бы Эванс и его коллеги в первые же дни раскопок обратили внимание на эти необычные ковчеги, то, может быть, нашлись остатки мумий. Когда же помещения лабиринта были Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат не поддается здравому смыслу освобождены от земли, то хлынувший туда кислород мгновенно превратил тысячелетние останки в пыль. Кносский дворец за время своей истории разрушался дважды — во время извержения вулкана Санторин около 1500 года до нашей эры и после сильнейшего пожара. Правда, позже, сопоставив даты, ученые установили, что лабиринт не мог быть возведен при царе Миносе: его строили на протяжении, по крайней мере, тринадцати столетий. Несмотря на это, Эванс стал первооткрывателем исчезнувшей цивилизации, существовавшей на Крите в 3—2 тысячелетии до нашей эры и оставившей после себя развалины дворцов и городов, а также множество произведений искусства: фресок, скульптур, керамики. Тогда откуда произошел миф о Минотавре? Предположительно, в древности на Крит из Афин на судах приплывали в основном молодые здоровые греки. Некоторые из них по разным причинам умирали на острове и их тела относили в лабиринт — обитель мертвых. Откуда, естественно, никто никогда обратно не возвращался. Многие ошибочно полагают, что лабиринтом является сам дворец, с сотнями запутанных переходов, коридоров и комнат. Но найденные при раскопках критские монеты подтверждают, что лабиринт был самостоятельным сооружением, подобные которому найдены во многих частях света, начиная от Англии, Норвегии, Соловецкого архипелага и заканчивая Южной Америкой. Безусловно одно: лабиринт Минотавра — очередная неразгаданная загадка. Можно предположить и такую версию: блуждая запутанными коридорами, переполненные страхом перед чудовищем, поджидающим за очередным поворотом, люди и в самом деле находили Минотавра — свой собственный ужас. И неудивительно — древние лабиринты запутывали, пугали и даже доводили до отчаяния тех, кто в них попадал. отсюда: http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=31748
О Лабиринтах и символе лабиринта:
В древности изображение лабиринта считали прекрасным оберегом. Так, индейские племена тохоно и пима из американского штата Аризона и сегодня, как и тысячи лет назад, плетут корзины из сухих стеблей, корней и листьев растений, растущих в пустыне, и украшают их узором-лабиринтом с целью защитить себя от злых духов. В Пакистане и Исландии символы лабиринта вырезают на самом высоком дереве в саду, чтобы отпугивать воришек. В Шри-Ланке узор лабиринта вплетают в ткань для одеял и в основу ивовых корзин; в Скандинавии и Индии выкладывают лабиринт из камней в пустынных местах или на побережье, если хотят исполнения своего заветного желания. Правда, тут есть свое но. Считается, что лабиринт в обмен на исполненную мечту отнимает у человека семь лет жизни. Отправляясь в опасное место, можно попробовать нарисовать узор лабиринта на ладони. И беда обойдет вас стороной. Не ходят в лабиринт и беременные женщины - есть примета, что иначе ребенок может запутаться в пуповине. Злых духов, обитающих в лабиринте, можно обмануть, если надеть на себя чужие вещи. Так, если вы заблудились в лабиринте, поменяйтесь со своим спутником одеждой, и выход скоро найдется. Чтобы избежать коварства лабиринта, нужно оставить какую-нибудь вещь в дар, например, бросить монетку. Образ Лабиринта содержит в себе невербальный посыл так называемой «священной геометрии», которая создает многомерную голографическую область, соединяющую материальный мир и более тонкие миры и сферы сознания. Поэтому прохождение по Лабиринту, дает возможность человеку познать свои внутренние сферы. Как жизнь и судьба, лабиринт - это долгое путешествие, у которого есть определенное начало и определенный конец. Как мандалы, лабиринт предлагает целостный маршрут (блуждающий радиус) от периферии до центра. Семь кругооборотов классической критской тропы Лабиринта также связываются с семью основными чакрами тела. (Чакра - Chakra - индуистское слово, означающее 'колеса света.' Вихри энергии, которые составляют энергетическое поле человеческих тел. ) В практике некоторых современных эзотерических направлений, практикующих осознанные сновидения, существует понятие Лабиринта - как общего символа снов многих людей. Лабиринт во снах людей может представать в разных видах: катакомбы, старинные замки, небоскребы, просто лабиринты или города-лабиринты. Эзотерики считают, что это символ какой то нерешенной проблемы или даже болезни и если практику осознанных сновидений удастся выбраться из подобного Лабиринта он сможет решить свои проблемы или исцелиться от какого-нибудь заболевание, которое его мучает. Но сделать это очень непросто, потому что мало просто искать путь, как и положено Лабиринту, он скрывает в себе ловушки и опасных обитателей. Многие современные художники и писатели используют символ лабиринта в своих произведениях. Например, в книгах Р.Желязны был создан целый мир на основе лабиринта - Огненный Лабиринт Амбера, как своего рода отражения вселенной. Образ лабиринта очень любил использовать в своих произведениях Х.Л.Борхес. который ввел своего рода моду на этот символ в постмодернисткое направление литературы. У.Эко «Имя Розы». Киноиндустрия так же нередко прибегает к символу Лабиринта. Такие фильмы как Лабиринт фавна, Лабиринт, Гиперкуб, Гарри Поттер и кубок огня. Экранизация Стэнли Кубрика романа Стивена Кинга "Сияние", главный герой так и не смог выбраться из лабиринта и своего собственного сознания, и из реального лабиринта. Все это дает понять, насколько глубоко образ Лабиринта проник в наше сознание. Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация уже есть лабиринт. Древние говорили: "Найдешь выход из лабиринта -обретешь бессмертие". Так и в жизни нельзя зацикливаться на проблеме, всегда надо искать выход. Необходимо помнить, что выход из лабиринта находится недалеко от его центра. То есть решение проблемы всегда лежит на поверхности. Не пройдет лабиринт только тот, кто, обнаружив закоулки и тупики, испугается и обратиться в бегство, кто беспорядочно блуждает, уходя от центра.
5 Пентаклей сразу зарекомендовала себя с плохой стороны.Тут всё по классике.Падает на тяжёлые неразрешимые ситуации,непонятки,тупики и т д. Хотя лабиринт всё же предполагает выход какой-то из него,у меня карта ни разу в хорошем смысле не проигралась.Тут без вариантов,полный алес капут. Хуже будет только 9 Мечей со своими истериками.
Сообщение отредактировал elia - Вс, 08.09.2013, 10:26
4 пентаклей показывала поддержку крупной гос. организации нербходимость сосредрточиться на одном конкретном деле,не разбрасываясь ритуальные практики с обращением к древнеславянскому пантеону, но уменя она редко встречается Использую калоду в стратегическом плане - расклады на месяц и больше,в случаях,если у клиента кармические проблемы, а начинала работу с ежедневного расклада и заметила,что даже незначительные события в жизни открываются в каком-то более глубоком ракурсе и то, что раньше можно было сделать мимоходом, приходилось отрабатывать по полной программе
5 пентаклей еще может иметь значение, что вы находитесь в ситуации, которая не созрела, нужно время, чтобы все прояснилось и стало на свое место, а пока тень минотавра вдалике мелькает, но не приняла ясных очертаний. Данное значение вытекает из того, что индейцы северной америки придавали такое значение лабиринту - внутренняя подкова - стенки матки, в которой вызревает плод, внешняя подкова - руки матери, защищающие снаружи, для созревания плода нужно время. Если лабиринт имел форму прямоугольника, это говорило о духовном созревании, росте, тогда внутренняя часть - духовное учение, ведущее человека по пути роста , а наружная - руки Бога. Входя в лабиринт, человек умирает для старого, выходя - рождается для нового
МБК:Дерево Боддхи,Индия. Согласно преданию,под укрытием его ветвей принц Сиддхарта,после продолжительной медитации,достиг просветления и стал Буддой.
Карта крайне редко падала,не проследила её.Предположительно на общение 2-х людей.Возможно обмен чем-то.Севеты.Помощь.Один на своеобразном пьедестале сидит,наверняка он подобно Будде достиг многого,и способен поделиться своим опытом. Нам иногда нужно совсем небольшой толчок,будь то место,или чей-то совет,чтобы прийти к совершенно новому пониманию вещей.
Сообщение отредактировал elia - Пн, 09.09.2013, 11:07
МБК: Пещера Ласко,Франция. Один из важнейших палеолитических памятников по количеству,качеству и сохранности наскальных изображений,многие из которых насчитывают от 17 до 20 тысяч лет.
О пещере:
Пещера Ласко была открыта 12 сентября 1940 года французскими школьниками из городка Монтиньяк. Они случайно обнаружили пещеру, стены которой были сплошь покрыты удивительными рисунками людей и животных – быков, зубров, носорогов, лошадей, оленей, нарисованными в натуральную величину охрой, сажей и мергелем и обведенными темными контурами. Сама пещера относительно небольшого размера: совокупность галерей – примерно 250 м в длину при средней высоте в 30 м.
Специалист по истории первобытного общества А.Брейль стал первым исследователем, посетившим пещеру Ласко 21 сентября 1940 года, где сделал множество измерений и провёл несколько месяцев, изучая первобытную живопись вместе с другими учеными. Поначалу у искусствоведов подлинность рисунков вызвала сомнение. Но тщательная экспертиза отвергла всяческие подозрения в подделке и признала их истинными, а возраст изображений был оценен в 15 тысяч лет.
27 декабря 1940 года пещера Ласко была классифицирована как исторический памятник Франции, а в 1979 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Практически с первых же дней обнаружения этой галереи наскальной живописи, к пещере Ласко, началось паломничество туристов, что поставило под угрозу сохранность исторического памятника. Уже в 1955 году были зафиксированы первые признаки разрушения рисунков. Не смотря на усилия ученых, ситуация с каждым годом ухудшалась. И в апреле 1963 года доступ в Ласко для широкой публики был запрещен.
После завершения восстановительных работ международная комиссия пришла к выводу, что наскальные рисунки можно считать спасенными, но ненадолго. Ученым предстоит еще сложная исследовательская и практическая работа для полного восстановления биологического баланса пещеры, при котором рисунки можно будет сохранить для будущих поколений.
Рядом с законсервированной пещерой была создана ее копия – Ласко II, которая 18 июля 1983 года была открыта для посетителей. Она представляет собой бетонное сооружение, внутри которого точно воспроизвели наскальные изображения выбранных частей Ласко.
Пещера Ласко во Франции – важный палеолитический памятник по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Живописные и гравированные рисунки пещеры не имеют точной датировки. Долгое время их приписывали древней мадленской культуре, но последние изыскания показали, что скорее они относятся к более ранней солютрейской культуре.
Творчество.Изобразительнео искусство. Творение пусть не высокого класса,но имеющее своё особое значение. Уникальность предмета или творения.Долгий планомерный труд.Одно наслаивается на другое.Проверка временем.Износоустойчивость. Ценная находка.Увлечённость.Преданность своему делу.Созидание.Что-то скрытое от глаз до определённого момента.Гениальность обычных казалось бы вещей.Призвание.Самовыражение.
7 пентаклей Из всего множества пещер во Франции в древности были расписаны только те, в которые попадали лучи солнца в дни осеннего и весеннего равноденствия и летнего и зимнего солнцестояния и сами рисунки не были случайными, а отражали движение звезд, луны, годовой природный цикл(что-то вроди зодиака) Скорее всего там проводились сответствующие ритуалы и все это было тесно связано с процессами земледелия, собирательства и пр. Но это только на поверхностный взгляд, наверняка было что-то и более серьезного уровня, но современный человек склонен считать древнего более примитивным, а зря, ведь рисунки от примитивных далеки Возвращаясь к значению карты - зависимость сферы получения материальных ресурсов от факторов, влиять на которые нельзя, но если грамртно учитывать, то эффективность поднимается в разы
МБК: Уашактун:Гватемала Название Уашактун,на языке Майя "каменные глаза".Здесь находится первая известная нам обсерватория народа Майя.
Мне карта мало понятна.Кроме как наблюдение за кем-то..другого значения не вижу. Можно просто как кропотливый труд,работа.НУ и наблюдение,слежка,присматривание к чему-то малопонятному и загадочному.
8 пентаклей Если исходить из того, что 7 опредиляет пределы человеческой способности перерабатывать информацию - то 8 уже переизбыток,человеку трудно описать те силы, которые это число символизируют, она не поддается логическому мышлению. Извечный вопрос, мучающий человечество - зачем строить храмы, золотить купола и пр . народам, которые и досыта не всегда едят, почему вдова из евангельской притчи принесла последние деньги в храм? Логикой не объяснить, но если-бы этого люди не делали, может превратились бы в обезьян?
8 пентаклей очень четко показывает социальную разницу окружения. Проще говоря, отдельные индивиды и соц. группы имеют разные возможности удовлетворения своих потребностей и также как и разные интересы. Собственно исходя из этого, в рабочем коллективе неминуемо зависть и интриги, подковерные игры (кто-то тянет работу на себе, а кто-то зарплату домой носит), в отношениях-недопонимание в паре в связи с различиями воспитания в семье (у девушки гуманитария потребность сходить в театр, книжку почитать, а парню колбаски бы покушать и на диване полежать). На характеристику личности показывает человека, любящего поучать,даже, если его об этом и не просят. Окружение-покажет соседей. Проф.деятельность- учителя и, как ни странно, работники торговли.
Очень положительная энергетика у этой карты. Отыгрывалась как карта прибыли и получения бОльшего результата, чем рассчитывали (студенты получали оценки автоматом, покупки со скидками).Посылки, денежные переводы все туда же. Часто означает, что старое надо выбросить, а новое приобрести. Характеристика личности- самодостаточный уверенный в себе человек, имеющий свой маленький бизнес или приработок (совместительство).Прижимистый можно сказать, но не патологически, а с умом для какой-то цели. Отношения в паре построены на расчете, ты мне, а я тебе. Важен внешний фасад, статусность. Партнер часто бывает иностранцем. Всегда один что-то предлагает другому.Муж в семейной паре- добытчик, жена -дома сидит. Здесь же могут быть дети от первых браков, Мч содержит бывшую семью. Окружение шумное, людное. Это чаще всего незнакомые люди. Улицы, автостоянки (да да, тарелки фары напоминают), витрины магазинов. Однажды парикмахерскую показала. Погода(если в поездке, расклад на отпуск)туманно, свежо (раннее утро) Здоровье- достаточный запас энергии, крепкие нервы( много в голову не берет), но и наследственная болезнь.
Туманная погода, это вряд ли, храм за спинами торговцев построен из простой глины и простоять всю свою длительную историю он смог только благодаря очень засушливому и жаркому климату. Сооружение уникальное и по материалу из которого сделано и по огромным размерами и по системе вентиляции, позволяющей сохранять прохладу в невероятно жарком климате. В значении карты это может отразится как необходимость каких-то уникальных обстоятельств для реализации проекта. И еще, в храме долгое время хранилось огромное количество рукописей, относящихся к различныи временам и религиям(власть периодически переходила в разные руки) и все это мирно сосуществовало, пока буквально недавно очередное правительство не решило все уничтожить, т.е. можно говорить о преемственности и сохранении мудрости веков, которая может быть уничтожена одной вспышкой обезьяньего гнева (обезьяна из 8 пентаклей) Базар тут у нас на первом месте,но храм на заднем плане напоминает, что нужно отдать Богу - Богово, а кесарю кесарево, т.е. за материальным не забывать и о духовном
elia спасибо, что тапками не бьете)) Пишу, что у меня есть. Мне, наоборот, очень часто падала карта. Делаю раскладов очень много, приходится загружать разные колоды, и эта не исключение. Мне нравится, что охватывает почти все темы, волнующие кверентов, а не только заявленные.
Милорада спасибо за инфу, мне по профессии полезно читать разные факты и просто интересно)) Не поверите, летние расклады отыгрались именно так. Свежо. Делаю скидку на то, что туман по утрам в этой местности нормальное явление.
Фифа, у меня такая мысль по погоде возникла: всегда прохладно в помещении храма среди окружающей жары, может и на время отдыха выпадали прохладные дни среди теплого лета
МБК:Семь городов Сиболы:Северная Америка. Согласно легендам,в этих семи городах хранились,кроме неисчислимого количества золота и драгоценностей,тайные знания,накапливаемые в течении многих веков.
10 ПЕНТАКЛЕЙ Не деньги, а легенды о них. Не часто пользуюсь колодой и у меня она выпала один раз, перед поездкой в заповедник, там я услышала местную легенду, дескать, в горе спрятан огромный клад...
По идее да,легенды..Но картинка настоящая. И там золотые горы. Предположу всё же,что по классике будет играть.Джэк пот типа.. У меня редко пока падала.Недавно на здоровье выпала.Так там действительно всё суперски оказалось,прилив сил и никаких болячек. Может будет проигрываться как мечта,ставшая реальностью?В общем,изобилие во всём.
Карта стремления к материальным ценностям, но как правило вместо этих самых ценностей получают нечто большее - опыт.
Отношения описываю больше как семейно-родственные. Многолетняя привычка, связь поколений.
Характеристика личности- человек стремиться к знаниям и их получает, образованный. То есть не обязательно имеет несколько дипломов, но интересующийся. Хотя иногда встречается и отрицательная сторона: папа любит историю или иностранные языки, и терзает ребенка вечерними "занятиями". Потому что в свое время не было столько доступной информации, времени и тд, а теперь есть, а неразумное дитя этим не пользуется.
Местность- заставы, воинские части; близлежащие населенные пункты. Люди имеющие другой менталитет, отличаются и внешне, по манере одеваться, вести себя. Предметы- необходимое для дома(люстры, обои, камины, картины, ключница ) и пища (хлебобулочные изделия)
Погода-жара, солнечно; день. Буквально на выходные вышла допом к Колеснице- поездка была, утром холодно как всегда, а к полудню до 26 разогрелось (как летом получается, а одеты все уже по осеннему)
PS elia, Вы не будете больше писать легенды к карте? всегда с удовольствием читала материал.
Сообщение отредактировал Фифа - Пн, 23.09.2013, 09:52
Спасибо,что поделились наработками! Как всегда,очень информативно.
Я просто мало чего нашла по этим городам,кроме того,что говорят,что это лишь легенда. Вот из Википедии:
Семь золотых городов (Ciudades de oro) — легенда, которая зародилась на Пиренейском полуострове в Средние века и получила развитие в ходе конкисты. В Северной Америке XVI века слухи о существовании сказочно богатых городов где-то в глубине континента играли ту же роль, что и рассказы об Эльдорадо и Пайтити в Южной Америке: в поисках несметных сокровищ конкистадоры снаряжали экспедиции в неизведанные земли, в т.ч. на территорию современных США.
Согласно распространённому в Кастилии и Португалии поверью, во время нашествия арабов семь благочестивых епископов Вестготского королевства во главе с епископом Порту, спасаясь от завоевателей, отплыли на запад в Атлантический океан и достигли острова, где основали семь поселений[1][2]. В некоторых версиях легенды эти события приурочены к взятию Мериды маврами в XII веке. В память об этой легенде назван район Сете-Сидадеш на Азорах.
Начиная с карты Дзуане Пиццигано 1424 года, на западе Атлантического океана итальянские картографы XV века помещали прямоугольный остров Антилия с берегами, изрезанными семью бухтами, причём на берегу каждой из них изображали по городу. Очевидно, сведения о легендарном острове были получены от испанских или португальских мореходов, знакомых с преданием о бегстве семи епископов на запад. Названия городов варьировались от карты к карте (например, Aira, Antuab, Ansalli, Ansesseli, Ansodi, Ansolli и Con). Иногда вместо Антилии баснословный остров так и называли: «Остров семи городов» (порт. Ilha das Sete Cidades, Septe Cidades).
В 1528 г. выжившие члены экспедиции Нарваэса к берегам Флориды (включая Кабеса де Вака) вернулись в Новую Испанию с известиями о том, что где-то к северу, по рассказам индейцев, есть семь городов, полных сказочных сокровищ. Так средневековая легенда обрела новое рождение и стала будоражить умы конкистадоров.
В 1539 г. пленённый этими рассказами Франсиско Васкес де Коронадо направил на разведку северных земель францисканца Маркоса де Ниса, который по возвращении убедил испанцев в существовании Семи городов Сиболы, расположенных в стране народа зуни на территории штата Нью-Мехико. Не исключено, что францисканец так интерпретировал услышанные от туземцев легенды об их прародине Ацтлане.
В 1540 г. Васкес де Коронадо выдвинулся на поиски семи городов. Достигнув области индейцев пуэбло, он услышал от них новое сказание — про богатый город Кивира (Quivira), где правит некий «турок». Дойдя с большими трудностями до пункта назначения, где должны были находится Сибола и Кивира, конкистадор не нашёл ничего, кроме хижин нищих индейцев. После этого популярность легенды о семи городах быстро пошла на убыль.
МБК:Айерс-Рок.Австралия. Священная гора аборигенов,которые называют её Улуру.Для них она представляет то время,когда мир обрёл свою форму,и связано с мифом о творении.
Об Айерс-Рок:
Айерс-Рок — самая большая и самая древняя в мире скала-монолит. Это уникальное место является одной из главных достопримечательностей Австралии Айерс-Рок — оранжево-коричневая скала овальной формы, сформировавшаяся примерно 680 миллионов лет назад. Её овальный “горб” длиной 2,4 километра и шириной в 1,6 километра возвышается над окружающей равниной на 348 метров! Это то, что осталось от большой горной цепи Петерман. Айерс-Рок является частью Национального парка Улуру-Ката Тьюта О происхождении Петермана в свое время было немало споров. Загадочность возникновения огромного горного массива посреди бескрайней, ровной как стол, пустыни вызвала к жизни уйму самых невероятных предположений, вроде того, что это гигантский железный метеорит, упавший на равнину тысячи лет назад. Позже геологи объяснили появление Айерс-Рока гораздо проще, что, конечно же, не сделало его менее впечатляющим, хотя после этого он и стал немного менее загадочным) По мнению современной науки, Айерс-Рок — типичный продукт эрозии — нескончаемого процесса разрушения возвышенностей рельефа природными силами и превращения пересеченной местности в равнину. Уцелевшие при этом более прочные скальные массивы ученые именуют останцами. Их можно встретить в Сахаре на плато Тибести, в Аравии и в американскй Долине Монументов. Типичным останцем является и Сахарная Голова в Рио-де-Жанейро.Таким же останцем является и Айерс-Рок, с той лишь разницей, что он затмевает любой из них как своими размерами, так и впечатлением абсолютной нереальности, возникающим при виде огромной скалы, царящей над раскинувшейся на сотни километров вокруг равниной Первым европейцем, увидевшим посреди пустыни огромную каменную глыбу, был Эрнест Джайлс. В XIX веке он заметил скалу с берегов озера Амадиес, однако достичь её не смог. Однако уже через год на вершину чудо-горы поднялся английский исследователь Уильям Госс. Он назвал каменную глыбу “Айерс-Рок” в честь госсекретаря Южной Австралии Генри Айерса Окружность скалы составляет около 9 км, а чтобы добраться до вершины — придётся преодолеть наклонную тропу протяженностью 1,6 км. Не всякому под силу одолеть рискованный подъем, хотя сейчас в самых опасных местах и поставили металлические перила Австралийские аборигены называют эту скалу Улуру и на протяжении тысяч лет считают её священной. Это слово ничего не означает и часто употребляется у аборигенов как имя. С именем Улуру связаны многочисленные легенды и предания. Гигантские, похожие на звериные следы, вмятины на крепком камне породили у суеверных коренных австралийцев множество легенд и поверий Аборигены считают, что следы на скале оставила чудовищная огромная собака Кура-Пуньи, кравшаяся к лагерю охотников, чтобы сожрать их всех без остатка. Лишь помощь всегдашнего друга людей — веселой птицы кукабарры, которая своим криком предупредила людей о приближении жуткого зверя, спасла им жизнь В пещерах у подножья скалы сохранилось множество ритуальных рисунков аборигенов. Айерс-Рок можно без преувеличения назвать центром первобытной культуры коренных жителей Австралии. Размеры пещер впечатляют: самые большие из них достигают 800 метров в длину и 30 — в высоту. В пещерах даже образовались три небольших озерка, заполняющихся в период дождей водой, просачивающейся по трещинам скалы. Так что жарким летом, когда пересыхали все источники в округе, аборигены находили здесь укрытие от жарких лучей солнца и живительную влагу Айерс-Рок при любом освещении выглядит необычно, а во время заката или восхода приходится всё время напоминать себе, что это не сон, а реальный природный феномен) Каменный монолит знаменит тем, что может менять свой цвет в течение дня, как хамелеон, от огненно-красного и розового, до лилового, голубого и коричневого Время и природные силы немало потрудились над поверхностью скалы, оставив на ней зазубрины и шрамы, а то и большие выемки самой причудливой формы. Когда проходят редкие для этой местности дожди, по трещинам и желобкам сбегают серебристые потоки воды Туристы начали посещать Айерс-Рок лишь в середине прошлого века, после завершения строительства магистрали через эту местность. Несмотря на удаленность и труднодоступность этого уголка Австралии, расположенного в самом центре континента, поток туристов, желающих увидеть уникальную скалу, растет с каждым годом. Люди на автомобилях и самолетах добираются сюда, чтобы полюбоваться красотой необыкновенного ландшафта, равного которому не найти нигде в мире!
Паж пентаклей похож на человека с амбициями, который пока еще с голой попой, но замахнулся на целую гору мат. ценностей, для начала кое-какие инструменты у него уже есть. Можно и с другой стороны посмотреть - обнищавший потомок богатых предков, но зато в полной гармонии с природой и ему, как той стрекозе, под каждым кустом готов и стол и дом. Еще один вариант, когда человек претендует на наследство,к которому не имеет никакого отношения, ведь, судя по росписям в пещерах, в этих местах существовала более древняя и более развитая цивилизация, никакого отношения к современным аборигенам не имеющая, но они считают себя ее потомками, потому, что это позволяет им юридически претендовать на эти территории
Кажись карта всё же положительная.Может на человека конечно указать.Как вариант деревенщина.Или со своими странностями.Возможно простоватый.Но со своими верованиями.Так же ребёнок. На ситуацию-сохранение чего-то ценного.Возможно не знаешь,как этим пользоваться,но" чтобы было". Может быть что-то полученное по наследству.Семейная реликвия.Вообще трепетное отношение к чему-то.
Вообще бумеранг наводит на мысль о повторяющихся ситуациях,постоянстве. Возможно совет повнимательнее отнестись к чему-то.Подумать о последствиях.Возможность извлечь выгоду из чего-то.
МБК: Каньон де Шейи:Аризона.США. Пустынная и скалистая расщелина в горах,где разыгрывались многие кровавые сражения.Это место до сих пор остаётся "священной крепостью" для индейцев Навахо.
О Каньоне:
Каньон-де-Шей (англ. Canyon de Chelly National Monument) — заповедник (национальный памятник) в США. Основан 1 апреля 1931 года как подразделение Национальной службы парков США. Расположен на северо-востоке штата Аризона в пределах резервации навахо. Здесь сохранились руины индейцев анасази, а также позднее занявших эти земли навахо.
Памятник включён в Национальный реестр исторических памятников США 25 августа 1970 г.
Каньон-де-Шей полностью находится на территории резервации племени навахо. Доступ в каньон ограничен, посетители вправе посещать его только в сопровождении экскурсовода, обычно из племени навахо. Единственным исключением из этого правила является туристическая трасса «Руины Белого дома».
Название «Шей» (Chelly, Chelley) — это испанское заимствование из языка навахо, на котором слово Tséyiʼ, tséɣiʔ означает «каньон» (буквально «внутри скал» < tsé «скала» + -yiʼ «внутри»).
Из Википедии.
И ещё немного:
Сохранившиеся в каньонах монумента руины индейской цивилизации относятся к 8—13 вв.н.э. Первые местные поселенцы возводили внутри местных скал дивные многоэтажные дома. Сегодня, спустя столько столетий, невероятно изменился облик каньона, его красные скалы изрезаны высохшими руслами рек, имеют массу ниш, таким образом выстроилось нечто на подобие лабиринта в красном песчанике. Стены местных ущелий могут быть самой различной высоты, от 9 до 300 метров. Также их характеризует небывалая гладкость. Рука прямо скользит по скальной породе. На таких стенах хорошо выделяются слои минеральных осадков, они выглядят тёмными штрихами.
Руины индейцев, все как одна, находится у самого подножия скал, в глубоких нишах. Многие из этих ниж сегодня оказались недоступны: вход в них перекрывают огромные валуны или целые каменные горы. Дело в том, что буйствующая сегодня на верхнем краю скал эрозия заставляет огромные куски скал падать вниз. Песка на дне каньона практически нет, его разносит ветер. С приходом весны дно заполняется водой многочисленных ручьёв.
Больше всего туристов обыкновенно собирается у так называемой Крепости навахо. Она представляет собой каменную башню, созданную в 1863 году, которая не раз помогала сдерживать осаду колонизаторов. Однажды она удерживала завоевателей целых три месяца. Вместе с разрушением этой башни пришёл конец и эпохе индейцев - они были выселены за 320 километров от своего прежнего дома.