Таро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 7 - Форум о Таро и ОракулахТаро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 7 - Форум о Таро и Оракулах
сегодня 2 жезла как точно-я весь день мимикрировала в болоте-в моей тихой заводи-апатия и лень-вызывали на работу -но отвертелась-не пошла никуда и ничем кроме себя и то с огромной ленью не занималась-прикинулась пеньком и тупо ленилась весь день Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
карта умеренность было много разных новостей -маленьких и больших ,но очень приятных,настроение хорошее,день в общем не отличился ничем,все шло ровно и в основном удачно Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
5 пентаклей маленькая машинка чувствует себя не очень комфортно на скоростной трассе среди больших машин- Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
4 кубка ситуация вынужденного ожидания,когда от меня ничего не зависело-пришлось смириться и ждать-поза у девушки очень неудобная -так же она смотрит с неодобрением и опаской на золотую паутину-так же и я не ждала ничего хорошего от этой вынужденной ситуации-чувствуешь себя спеленнутым всей этой паутиной -загнанным в угол
9 жезлов-напишу из мбк состояние перед метаморфозами-аккумуляция накопление энергии,которая предшествует великим метаморфозам-желания,которые еще не ясны до тех пор пока не реализуются
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщение отредактировал lost - Вс, 06.03.2011, 08:54
8 жезлов из мбк-быстрые изменения-высокоскоростная энергия-которая производит неожиданные изменения-путешествие менялись обстоятельства и мысли-желания быстро ,причем на абсолютно противоположные-но быстрых действий не было
солнце-была солнечная погода-весна начинается
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщение отредактировал lost - Вт, 08.03.2011, 10:22
10 кубков-были на концерте Аллегровой в ледовом дворце-очень эмоциональный вечер-на карте изображена женщина ,меняющая внешность - очень похоже на певицу из мбк-полная метаморфоза-приобретенное искусство изменения себя и вещей и удовлетворения которое следует после-цена глубоких переживаний(миф о гере и млечном пути)
7 жезлов-голова болела сильно-много делала раскладов на таро из мбк-конфликты и диспуты
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Сообщение отредактировал lost - Пт, 11.03.2011, 14:57
сегодня-императрица день спокойный , пол дня выбирала швейную машинку для дома,на работе зарплата,вечером пойдем в театр(есть и зрелища и хлеб в одном дне), из мбк-мать-природа делает возможной любую трансформацию,разреши себе быть измененным (творческая трансформация)природой и просто осознай ,что темнота всего лишь кокон ,который содержит потенциал света. Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
вчера-королева мечей она мне очень нравится-огромное солнце,море воды,маленький кораблик,она смотрит на него и думает как с ним поступить,утопить или разрешить плыть дальше,вода чистая,королева-русалка красива и совершенно не знает законов земной жизни,она здесь полная владычица,что надумает то и сделает,активность выражена солнцем,эмоций гибель кораблика у нее не вызовет,только любопытство ничего такого кроме цунами и землятресения в японии вчера не наблюдала,но этот вопрос меня волновал ,так как в приморье у меня родственники Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Приобрела эту замечательную колоду, разбираюсь...очень она многогранная, а рассматривать ее можно бесконечно долго - не надоест С удовольствием присоединюсь к проработке, если есть желающие продолжить тему
Еще выскажусь по некоторым пройденным картам
КОЛЕСНИЦА
Т.к. в МБК указана повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», то сразу вспомнилась сцена из экранизации этой книги/с Ингрид Бергман/, когда Джекилу после первых экспериментов с его «лекарством» снится сон, где он гонит экипаж, запряженный белой и темной лошадьми, которые превращаются в женщин – блондинку/его невесту/ и шатенку /официантку из бара – будущую любовницу Хайда/. Эта карта как будто списана с этой сцены.
Колесницей движут наши желания обладать чем-либо, это «топливо» для активных действий, движения вперед. Поэтому такой сексуальный подтекст у аркана не кажется неуместным.
СИЛА
Монстр давно окаменел, даже успел обрасти мхом, травами и цветами. Это большой, просто таки огромный страх, который терзал человека когда-то, а потом человек нашел в себе силы его побороть и на месте этого страха родилась/освободилась ранее направляемая собственно на «дрожание»/ энергия, которая позволила освобожденному человеку творить.
Ассоциация – Персей, который с помощью головы Горгоны умертвил морское чудовище и женился на Андромеде (душа, творческие способности), освободив ее от власти чудовища. Наши страхи превращаются в нашу творческую мастерскую, а также в нашу защиту, когда мы берем власть над ними.
СМЕРТЬ
Первая и самая яркая ассоциация с этой картой – иранский миф о Даэне и о посмертном переходе через мост Чинват.
Когда человек умирает, он встречает Даэну - одну из 28 Высших Изед(божеств). В древнеиранской религии Даэна символизирует внутренний духовный мир человека, выраженный как в хороших, так и в плохих делах, которые любой человек совершает за свою жизнь. На третий день после смерти каждый человек встречает на мосту Чинвад (в иранской мифологии мост через водную преграду, разделяющую царства живых и мёртвых) свою Даэну. Праведник видит ее в образе юной красавицы, которая сопровождает его в Дом Хвалы, а грешнику является в образе безобразной старухи, которая низвергает его в преисподнюю Дужахве, в бесконечный мрак, где обитает Ангро-Майнью (Ахриман). http://sigils.ru/signs/daena.html
Карта видится почти иллюстрацией этого мифа. Человеку, отправляющемуся в последнее путешествие, явилась его Совесть. Видимо, человек прожил достойную жизнь, и Даэна обернулась к нему своей светлой стороной, но она может принимать и другой облик (на это намекает драконье крыло на другой стороне тела). Перед человеком выстилается широкая дорожка, его переход по другую сторону безопасен с таким проводником.
Еще со смертью ассоциируются волосы-вороны. «…черный ворон, что ты вьешься…»
УМЕРЕННОСТЬ
Для меня карта Умеренность в этой колоде – это олицетворение Времени, его переливающаяся субстанция. Тогда становится понятным, почему скелет «перетекает» в человека, а не наоборот: еще не наступившее мгновение уже существует, но для нас оно мертво и оживет/воплотится только в настоящем. Скелет – это не воспринимаемое нами время: будущее, но также и прошлое, которое породило причинно-следственные связи, пружина которых развернется в будущем, видимо, поэтому скелет жестом Иерофанта напоминает: - «бди»))
ДЬЯВОЛ
Интересный Дьявол в этой колоде – праздничный, сияющий и совсем не пугающий. Бесспорная, ослепляющая власть красоты, руки-корни, руки-сети, из них не выскользнуть.
Ассоциации с Иштар. Она – богиня любви и войны, она – коварная, гневливая, мстящая, погубительница возлюбленных и…без нее на земле нет любви, не плодоносят деревья, не цветут цветы, жизнь замирает/когда она спускается в нижний мир, оставляя Землю/.
Иштар (араб. عشتار Иштар, перс. ایشتار Истар, ивр. עשתרת Ашторет, др.-греч. Ἀστάρτῃ Астарта; Анунит, Нана, Инана) — в аккадской мифологии — богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера/Википедия.
ЗВЕЗДА
Какая необычная Звезда. Судя по всему, эти богини – Исида(женская фигура с птичьей головой), Сирин, и, возможно, Афродита(спящая фигура). Сначала кажется, что человек проплывает в лодке мимо статуй, но позы фигур слишком «живые». Ощущение, что в какой-то точке, при невероятном стечении обстоятельств или во сне, человек соприкоснулся с макромиром, миром богов, душами звезд. Ритм человеческой жизни настолько быстротечен по сравнению со звездным, что богини кажутся неподвижными статуями, но это не так... Смотри, слушай тишину, черпай вдохновение в этом пространстве всех идей!
5 КУБКОВ
Человек, который сам себя перехитрил, хотел, чтобы у него «все было и ему за это ничего не было». Сизиф вволю «динамил» и людей и богов, в итоге, он обречен на бесконечное повторение одного и того же жизненного сценария. Ассоциации с кармическим воздаянием, а также с тем, что когда есть какой-то «особо вредный» психологический блок, то человек все время попадает в одну и ту же ситуацию, в какую бы сторону не шел – все на ту же опушку выходит. Решения он не видит, т.к. не может изменить точку зрения, перед глазами – только камень, который он непрерывно катит.
6 КУБКОВ
Настоящие отношения, добрые, чистые, которые быт не «съел». Чтобы сохранять их такими надо быть немного ребенком. Еще это большое совместное прошлое, воспоминания, которые просто так не вычеркнешь и которые, как плодородная почва для уже не ростков, но деревьев взаимной любви, дружбы, заботы.
Если не касаться взаимоотношений, то карта как будто советует: «будь проще, добрее, приветливее, цени то /и тех/, что у тебя было и что есть сейчас, даже если это не так уж и много… все обернется лучшим образом…»
Приобрела эту замечательную колоду, разбираюсь...очень она многогранная, а рассматривать ее можно бесконечно долго - не надоест
поздравляю! Согласна - колода изумительная.
Замечания по картам прочитала с огромным удовольствием:
Quote (kudelia111)
сразу вспомнилась сцена из экранизации этой книги/с Ингрид Бергман/, когда Джекилу после первых экспериментов с его «лекарством» снится сон, где он гонит экипаж, запряженный белой и темной лошадьми, которые превращаются в женщин – блондинку/его невесту/ и шатенку /официантку из бара – будущую любовницу Хайда/. Эта карта как будто списана с этой сцены.
очень интересно, я и не знала (к сожалению, я не читала книгу, только в общем знаю идею) - спасибо!
Quote (kudelia111)
В древнеиранской религии Даэна символизирует внутренний духовный мир человека, выраженный как в хороших, так и в плохих делах, которые любой человек совершает за свою жизнь.
очень интересный образ, я не знала этот миф. Опять-таки - спасибо за яркий образ!
Quote (kudelia111)
Скелет – это не воспринимаемое нами время: будущее, но также и прошлое, которое породило причинно-следственные связи, пружина которых развернется в будущем,
вот это очень и очень понравилось!
Quote (kudelia111)
Ощущение, что в какой-то точке, при невероятном стечении обстоятельств или во сне, человек соприкоснулся с макромиром, миром богов, душами звезд.
и это тоже классно!
Quote (kudelia111)
Настоящие отношения, добрые, чистые, которые быт не «съел». Чтобы сохранять их такими надо быть немного ребенком.
согласна.
Quote (kudelia111)
С удовольствием присоединюсь к проработке, если есть желающие продолжить тему
Я бы с удовольствием продолжила, только если не быстрыми темпами, а как душа попросит. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 02.11.2011, 21:48
Я бы с удовольствием продолжила, только если не быстрыми темпами, а как душа попросит.
Согласна на любой темп проработки Если хочешь, могу выкладывать карты и текст МБК. Правда у меня МБК на русском нет, тоже придется переводить. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Выкладываю с переводом МБК, но жду и твоего варианта, т.к. я с ин.языками не на "ты"
МБК Вместилище обманчивых метаморфоз. Фантазии и самообман воображаемого мира, а также склонность к восторженности/энтузиазму (Миф о Тантале).
еще более свободный вариант МБК Сфера обманчивых метаморфоз. Фантазии и самообман воображаемого мира зачастую сложно отличить от склонности человека к восторженному восприятию/энтузиазму (Миф о Тантале).
Тантал
Цapь Сипила во Фригии (Лидии), сын Зевса и нимфы Плуто, супруг нимфы Эврианассы, отец Пелопа, Бротея и Ниобы, дед Атрея и Тиеста. Как любимец богов, он имел доступ к их советам и пирам. Такое высокое положение заставило его возгордиться, и за оскорбление, нанесенное богам, Тантал был низвергнут в Тартар. По различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амброзию (Пиндар, Олимпийские оды, I 55-64; Еврипид, Орест, 4-10). Среди преступлений Тантала против богов называют также похищение (или укрывательство похищенной) золотой собаки из храма Зевса на Крите и клятвопреступное отпирательство в содеянном (Пиндар, Олимпийские оды, I 60).
Однако Зевс все прощал своему сыну, но Тантал, желая испытать всеведение богов, пригласил их к себе в гости и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. Боги воскресили юношу, а Тантал был обречен богами на вечные мучения в подземном царстве: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ, превращаясь в черную грязь; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку ("Танталовы муки"). Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением (Гомер, Одиссея, XI 582-592; Аполлодор, II 1; Еврипид, Орест, 982). По одной из версий мифа, Тантал захоронен у города Сипил (Павсаний, II 22, 3; V 13, 7). http://godsbay.ru/hellas/tantal.html
Сам миф о Тантале хорошо передает смысл 7 кубков – бессмысленная погоня за иллюзорными целями или не очень иллюзорными, но на достижение которых "пороха" не хватает - видит око, да зуб неймет.
Но само изображение карты своеобразно трактует миф. Тантал обращен в дерево, он не может, конечно, напиться воды как человек - но корни Тантала-дерева имеют доступ к воде, он не может съесть плоды, как человек - но дерево и не должно поедать созревшие на нем плоды. Здесь такая мысль прослеживается: - «Ты изменился, и восприятие тобой окружающего мира также должно претерпеть соответствующие изменения…а пока ты видишь себя таким, как раньше, пытаешься использовать старые методы для решения новых задач, то все твои усилия тщетны…». Мне это напоминает ситуации, когда, например, человек не может повзрослеть – ему/ей лет 40, работает бухгалтером, но серьезно верит, что сможет повторить путь Иглесиаса или Мадонны и транслирует эти мысли окружающим.
Еще от карты ощущение, что плоды-девчачьи головки дразнят Тантала, мне это снова ту же тему напоминает: "…кем бы я мог стать, если бы …..")) Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пт, 04.11.2011, 00:09
Жуткая и очень кроулианская 7 кубков. Мое отношение к ней, которое я вот тут описывала, не изменилось. В худшем своем проявлении это будут паталогии и извращения, вплоть до тех, которые ведут к преступлениям. Всевозможные мании и виды зависимостей. Неудовлетворенность чувств и ощущений ищет себе выход, который может оказаться жутким и мерзким.
Мне кажется, Тантал после смерти остался тем же самым. Его наказание - всего лишь отражение его сущности. Он не мог получить радость от достижения цели. То, что попадало к нему в руки, не приносило удовлетворения, заставляя тут же тянуться за чем-то еще. Скорее всего, конечно, на картинке изобаржен Тантал после смерти (плоды дразнятся). Но в ней можно увидеть и метафорическое изображение живого Тантала: все для жизни есть, вода есть, она его питает (крона весьма пышная и дерево даже плодоносит). Вот только не в коня корм, это не приносит радости, он весь иссох. Уже такое ощущение, что он сам отравляет воды, в которых стоит.
Quote (kudelia111)
или не очень иллюзорными, но на достижение которых "пороха" не хватает - видит око, да зуб неймет
мне кажется, что цели здесь действительно не иллюзорные. Для самого человека это настоящая потребность, без удовлетворения которой он будет мучаться. А иллюзорны, действительно, возможности достичь эти цели. Либо иллюзорны представления о том, что достижение целей принесет свободу от желания.
Quote (kudelia111)
«Ты изменился, и восприятие тобой окружающего мира также должно претерпеть соответствующие изменения…а пока ты видишь себя таким, как раньше, пытаешься использовать старые методы для решения новых задач, то все твои усилия тщетны…».
мне очень понравилась такая формулировка, возьму на заметку. Он мне тут напоминает старого человека, у которого желания остались как у молодого, а физические возможности уже не те. И вот его от этого иссушило всего, потому что неутолимое желание получается.
Quote (kudelia111)
Еще от карты ощущение, что плоды-девчачьи головки дразнят Тантала, мне это снова ту же тему напоминает: "…кем бы я мог стать, если бы ….."))
а у меня от них все время стойкие ассоциации с Чикатило, жуткие... Как раз подходящие для 7 чаш в ее худшем варианте.
Я на предыдущей странице писала, что если пришлось бы толковать эту карту в позитииве, я бы как-нибудь истолковала. Но чем дальше со временем, тем меньше я в этом уверена. У меня, собственно, на этой карте застопорилась работа с хождением в арканы этой колоды - и я даже убрала тогда колоду подальше, было мерзкое ощущение. Вот сейчас достала снова, настолько долго я к ней даже прикасаться после этой карты не хотела.
Сейчас представила себе, что эта карта выпала на классический вопрос: как Петя относится к Маше? И захотелось сказать: "Маша, беги от Пети со всех ног". Вечный литературный персонаж - преследующий героиню поклонник-фанатик. Ходящий за ней словно тень, присылающий ей письма с фотографиями, на которых он подловил ее в таких местах, где и непонятно - как вообще он пробрался. Сулящий ей в телефонную трубку вечное блаженство вместе. От всего этого героиня уже не знает, куда бежать, чего ждать и опасается всерьез за свою жизнь. Вот такое отношение, мне кажется. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 04.11.2011, 16:58
Жуткая и очень кроулианская 7 кубков. Мое отношение к ней, которое я вот тут описывала, не изменилось.
Не могу сказать, что 7 кубков вызывает у меня отторжение, как то я ее индифферентно воспринимаю, но, карта, действительно, специфическая. Автор вложил в рисунок идею желаний, которые не могут быть удовлетворены. По карте кажется, что эмоционального комфорта не наступит, даже если цели будут достигнуты и человек получит желаемое, я бы даже сказала, что это похоже на неполноценность (как внутреннее состояние, даже если внешне "все в шоколаде" - такая вечная внутренняя неудовлетворенность, "жажда". Это как раз соответствует твоим мыслям по карте
Quote (Mermaid)
Его наказание - всего лишь отражение его сущности. Он не мог получить радость от достижения цели. То, что попадало к нему в руки, не приносило удовлетворения, заставляя тут же тянуться за чем-то еще.
Открыла сейчас Книгу Тота, да уж, Кроули дает нелестную характеристику 7 кубков: "…Семерка чаш называется "Совращение". Это одна из наихудших идей; действие ее – яд, цель – безумие…"
Еще такая мысль по карте: в отличие от РУ объекты желания на карте идентичны, т.е. человек не выбирает между множеством вариантов, как в РУ, а желает все время одного и того же, но, как это обычно бывает, когда желание чрезмерно и жадно, цель отдаляется и как будто дразнит человека, играет с ним в "кошки-мышки".
Выкладываю новую карту, а то и правда - на 7 кубков как-то зависаешь
ВОСЬМЕРКА КУБКОВ Метаморфозы зеркала
МБК Обладание – это просто эмоциональное состояние, поскольку ничто не принадлежит нам на самом деле. Новый уровень осознания. (Миф о Нарциссе).
Пресытиться внешним миром и обособиться от него можно по-разному – например, прекратить замечать, слушать окружающих, принимать участие в их жизни. Нарцисс влюбился в собственное отражение, и окружающий мир умер для него, прекратился обмен – эмоциональный, энергетический. Все интересы, чувства замкнулись на себе, стагнация и никакого движения. Но без взаимодействия нет жизни, и Нарцисс погибает (здесь потеря способности любить и быть объектом любви ведет к смерти для внешнего мира)
Переход более сложной формы (человек) в более простую и статичную(растение). Стать "овощем" в эмоциональном плане.
По одной из версий мифа в Нарцисса была безнадежно влюблена нимфа Эхо, любовь которой он отверг. Тоже символично: Эхо – это отклик наших мыслей, чувств, слов, поступков, полученный от окружающих, а здесь персонаж выбрал "глухоту", нежелание получать обратную связь.
В целом, получается, что Нарцисс: 1)перестал видеть себя глазами окружающих, принимать и транслировать эмоции; 2) прекратил слушать отзыв окружающего мира на свои действия. Эмоциональная изоляция, внутреннее одиночество, отторжение внешнего мира, эгоизм. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Еще такая мысль по карте: в отличие от РУ объекты желания на карте идентичны, т.е. человек не выбирает между множеством вариантов, как в РУ, а желает все время одного и того же,
спасибо, классная формулировка! Ведь и правда - не разные желания, а однородные! Теперь я поняла, почему мне тут видится мания, одержимость. Кстати, коллекционерство тоже подойдет сюда, к такой картинке. Конечно, оно бывает "разной степени тяжести". Какое-то просто приносит радость, а какое-то заставляет человека последние деньги из семьи вырывать тайком. Но вообще я читала, что любая форма коллекционерства, даже та, которая вроде безобидна внешне - это все равно в своем роде болезнь. С чем я со своей любовью к покупке колод (а в детстве календариков с собаками) соглашусь... Хоть я никогда последние деньги на колоды не спущу и не хватаю все подряд, но понимаю, что это не такое уж простое психологическое явление...
По 8 кубков:
Quote (kudelia111)
Все интересы, чувства замкнулись на себе, стагнация и никакого движения
согласна. И это тоже, как в 7 кубков, от Кроули, я думаю. Сама картинка (Нарцисс и его отражение) очень по форме напоминает восьмерку. Замкнутую на саму себя ленту Мебиуса, по которой можно до бесконечности бродить. И получается, как говорится в латинском выражении Nil progredi est regredi: отсутствие движения вперед есть движение назад, отсутствие развития есть деградация. Застоявшаяся вода, не обновляющаяся и от этого тухнущая, как болото в 8 кубков Кроули.
Мне эта картинка напомнила описания из литературы или истории, как королевские династии или знатные семьи вырождались, так как заключали браки внутри рода. В результате новая кровь не вливалась, а наследственные слабые места, пороки, болезни усиливались.
Quote (kudelia111)
Переход более сложной формы (человек) в более простую и статичную(растение).
в древнегреческих мифах любили людей в растение превратить... : Кстати, интересно и логично получилось в этой колоде. Обычно восьмерка - это удвоенная четверка. И как раз в четверке Арахна превращается в паука, а в восьмерке Нарцисс превращается в еще более статичную и простую форму.
Quote (kudelia111)
Тоже символично: Эхо – это отклик наших мыслей, чувств, слов, поступков, полученный от окружающих, а здесь персонаж выбрал "глухоту", нежелание получать обратную связь.
очень интересное наблюдение, мне очень понравилось.
Quote (kudelia111)
В целом, получается, что Нарцисс: 1)перестал видеть себя глазами окружающих, принимать и транслировать эмоции; 2) прекратил слушать отзыв окружающего мира на свои действия. Эмоциональная изоляция, внутреннее одиночество, отторжение внешнего мира, эгоизм
потрясающее описание, мне добавить даже нечего... Четко и по существу. Согласна со всем.
Название карты "Метаморфозы зеркала", наверное, говорит о том, что метаморфозы, по большому счету, нет. А вот текст МБК я никак не могу увязать с картой (с переводом я согласна, это я саму суть описания не могу к карте привязать). Там говорится о новом уровне осознанности - вот где он в истории Нарцисса, я никак не пойму...
Семерка и восьмерка чаш обе получились негативные карты. В семерке объектом вожделения являются недостижимые цели. В восьмерке вообще человек сам на себе замкнулся. В том числе это может быть результатом семерки, когда так и не удалось почувствовать удовлетворения от достижения внешних целей - и вот защитная реакция, переключение на себя самого. Действительно, открываться для любви к другому человеку может быть больно. Он другой, он отличается, это интереснее и дает развитие - но и страшнее, больнее, ведь он другой. А любить себя в этом смысле проще.
Наверное, в этой карте можно найти и положительное... Например, если она в позиции "совет" - то как вариант может быть "полюби себя", "оцени себя", "не оценивай себя по мнениям других о тебе"... Людям с низкой самооценкой или зависимым от мнения других, возможно, этой карты даже не хватает. Вот написала это и поняла: какая все-таки важная вещь зеркало. Оно дает возможность оценить себя без мнения окружающих. Представить, что человек никогда бы не смог узнать, как он выглядит - и узнавал бы это только со слов окружающих. Им бы вертели как хотели. (Хотя и с зеркалами вертят, насаждая стандарты внешности, но уже хоть что-то). Все-таки можно найти позитив в этой карте как раз в отсутствии зависимости от окружающего мира. Иногда это нужно, наверное. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 05.11.2011, 20:11
Сама картинка (Нарцисс и его отражение) очень по форме напоминает восьмерку. Замкнутую на саму себя ленту Мебиуса, по которой можно до бесконечности бродить.
Quote (Mermaid)
Кстати, интересно и логично получилось в этой колоде. Обычно восьмерка - это удвоенная четверка. И как раз в четверке Арахна превращается в паука, а в восьмерке Нарцисс превращается в еще более статичную и простую форму.
Очень верно подметила Мне еще кажется, что эта карта может показывать тему преувеличения своих качеств, как достоинств, так и недостатков, причем не перед окружающими, а так - втихую, внутреннее "бормотание".
Quote (Mermaid)
А вот текст МБК я никак не могу увязать с картой (с переводом я согласна, это я саму суть описания не могу к карте привязать). Там говорится о новом уровне осознанности - вот где он в истории Нарцисса, я никак не пойму...
Мне тоже последнее предложение о новом уровне осознанности в увязке с картой непонятно. Может, имелось ввиду, что когда придет понимание того, что
Quote (kudelia111)
Обладание – это просто эмоциональное состояние, поскольку ничто не принадлежит нам на самом деле.
то человек сможет вырваться из этого замкнутого круга эгоизма и зацикленности на себе. Ведь, в сущности нарциссизм (если не брать в расчет психическое заболевание под эти названием )это завышенная важность своего Эго, когда весь остальной мир видится только в свете собственного Я. Т.е. человек на самом деле ничего вокруг себя не видит, не слышит, не воспринимает, но все силы тратит на поддержание образа выдуманного себя (идеал, отраженный в озере), но так как этот образ ненастоящий и таким способом обрести любовь к себе невозможно - настоящая эмоциональная жизнь в итоге замирает.
Quote (Mermaid)
Семерка и восьмерка чаш обе получились негативные карты.
Согласна, почему-то кубки довольно жесткие в колоде, хотя мне кажется, что вообще для этой колоды характерны более мягкие по сравнению с классикой (РУ) СА и, наоборот, более резкие МА. Ты правильно заметила, все-таки по концепции эта колода ближе к кроулеанской, где СА подняты на высокий уровень, практически лишенный негативизма, а за все "плохое" отдуваются МА как бы на событийном, полном борьбы уровне Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Мне еще кажется, что эта карта может показывать тему преувеличения своих качеств, как достоинств, так и недостатков,
да, согласна. Я вспомнила, как давно в университете мы с девчонками обсуждали, как неловко, если колготки на улице порвались и идешь с дыркой. А одна девочка сказала: "Я тоже так мучилась, пока наконец не осознала - всем людям важнее всего они сами, а не я со своими колготками. Вот идут они, кто с работы усталый, кого начальник достал, у кого денег нет, у кого-то сумка тяжелая, т.д. НУ увидят они мою дырку, ну подумают о ней секунду - и пойдут опять дальше про себя думать. Наши дырки на колготках важны и интересны только для нас самих, остальным на них наплевать".
Quote (kudelia111)
все-таки по концепции эта колода ближе к кроулеанской,
особенно карта "Сила" в этом смысле показательна, мне кажется. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Наши дырки на колготках важны и интересны только для нас самих, остальным на них наплевать".
Выкладываю следующую карту
ДЕВЯТКА КУБКОВ Неиссякающее изобилие
Перемены к лучшему. Материальное и физическое благополучие. (Миф о царе Мидасе).
МИДАС
Миф о царе Мидасе Однажды Силен, наставник Бахуса, после большой попойки, заблудился в лесу и долго бродил в поисках своих товарищей, пока, наконец, не добрался до дворца Мидаса, царя Ливии. Как только Мидас увидел красный нос и оплывшее жиром тело заблудившегося странника, он тотчас узнал в нем Силена - учителя Бахуса и вызвался отвезти его к божественному ученику. Увидев Силена, Бахус обрадовался и пообещал, что выполнит любую просьбу Мидаса. Мидас, который был очень алчным, упал на колени и попросил бога сделать так, чтобы все, чему он прикоснется, тут же превращалось в золото. Бахус тут же заверил, что его желание будет исполнено, и Мидас, возрадовавшись, что его предприятие увенчалось успехом, по пути во дворец дотрагивался пальцами до разных предметов, и все они мгновенно превращались в золото. Вид этих и других чудес, вызванных простым прикосновением, наполнил его сердце радостью, и он велел слугам приготовить роскошный пир и пригласил всех своих придворных разделить его радость. Его приказы были выполнены без промедления, и Мидас сиял от счастья, усаживаясь во главе пиршественного стола и окидывая взглядом блюда и вина, приготовленные для угощения. Но тут его ждало неожиданное открытие — скатерти, тарелки и кубки тоже превращались в золото, так же, как и еда и питье, как только он касался их своими губами. И среди изобилия его терзали муки голода, и драгоценный дар, который не давал Мидасу утолить этот голод, сделался для него проклятьем. Измученный Мидас прошел дорогу, по которой он гордо двигался несколько часов назад, снова бросился на колени перед Бахусом и попросил его забрать ненужный больше дар, из-за которого он не мог ни есть, ни пить. Его отчаяние тронуло Бахуса, и он велел Мидасу искупаться в реке Пактол, если хочет избавиться от дара, так быстро ставшего проклятием. Мидас поспешил к реке и погрузился в ее воды, не заметив, что даже песок под его ногами стал золотым. И именно с тех пор река Пактол течет по золотым пескам на берегу. http://www.mifyrima.ru/mif-o-care-midase.html
Благополучие, материальное благосостояние – это хорошо, это дает уверенность в завтрашнем дне/если, конечно, представлять мир относительно неизменным и построенным только на известных физических законах. Но когда все начинает измеряться материальным – пора бежать на поклон к Дионису с просьбой снять проклятье
Лицо на карте кажется каким-то заплывшим и ленивым, лишенным интереса к тому, что происходит вокруг. Если это Мидас, то он уже стал частью интерьера своего дворца. Это не он имеет золото, а похоже – наоборот ))
С этой картой идет ассоциация с культом золотого тельца, когда все измеряется с точки зрения прибыли – то, что делает человек, его творчество, отношения с окружающими, дружба, даже хобби подбирается в ракурсе выгоды для чего-либо. Такой кайф внутренней стагнации в роскошном интерьере, хотя для материальных, финансовых дел карта хороша, она как будто из масти дисков.
Вероятно, карта имеет благоприятное значение в сфере заработка, материальных вопросов, контрактов (по МБК перемены к лучшему – видимо, имеются ввиду перемены в уровне материального благополучия) и сигнализирует о некоторых проблемах в сфере эмоций, чувств, взаимоотношений – все так стабильно, что от этого некуда деться; «золотая клетка»; утеря свежести, естественности отношений; измерение отношений с близкими и не очень людьми в эквивалентах – «что я буду иметь от знакомства/дружбы/любви», «чем ты можешь быть мне полезен» и т.п.
«Владыка материального счастья» по Уэйту.
Описание Кроули хорошо ложится: - «…Юпитер в Рыбах – действительно хорошая судьба, но только в смысле полной сытости. Полнейшее удовлетворение есть лишь основа для будущего гниения; абсолютного покоя не существует…не бывает отдыха от Вселенной. Перемены гарантируют постоянство. Постоянство гарантирует перемены»/Книга Тота. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Красивая, яркая карта. На карте видно изобилие и достаток, но подобно Мидасу человек с головой окунаться в золотые воды что-бы очиститься или восстановиться, но восстановится ли он в таких же золотых водах. Лицо статуи искажено ленью и безразличием, возможно через то же изобилие которое переливается через край и не приносит уже удовольствия. Небо по прежнему голубое, возвращает в реальный мир, в котором возможно не все так идеально.
Лицо на карте кажется каким-то заплывшим и ленивым, лишенным интереса к тому, что происходит вокруг. Если это Мидас, то он уже стал частью интерьера своего дворца.
я сначала думала, что Мидас - это лицо. Потом я думала, что Мидас - это торчащая из воды голова с плечами. А потом я увидела ныряющие в воду чьи-то пятки и окончательно запуталась - где тут Мидас.
Золото похоже на безжалостную лаву.
Наверное, вполне предсказуемая ассоциация с мультиком "Золотая антилопа". Когда утопающий в золоте раджа наконец кричит "довольно!" Если взять этот сюжет и сюжет Мидаса без привязки именно к золоту, а в отношении любых вещей и явлений, то это та стадия, когда мы можем сказать "Довольно!" А будет ли это удовлетворенное и сытое "довольно" или полуживое обожравшееся "довольно" - это уже, наверное, и будут положительный и отрицательный полюса карты.
Мне эта карта напомнила еще 9 кубков из Таро Навигаторов Мистического Моря. Она там называется "сытость". Нарисован валяющийся на кровати в отключке человек, вокруг разбросаны кубки. Мне все время кажется, что он неплохо выпил и теперь вот отключился.
Та часть сюжета про Мидаса, когда он уже жалеет о своей просьбе, больше подходит для 10 - потому что десятки = переизбыток. Наверное, тут имеется в виду та часть сюжета, когда Мидас еще пока вовсю доволен своим желанием. Хотя тогда непонятна деталь с омовением в водах реки, ставшей золотой...
Quote (kudelia111)
Описание Кроули хорошо ложится: - «…Юпитер в Рыбах – действительно хорошая судьба, но только в смысле полной сытости
да, точно. Юпитер в Рыбах тут еще классно к картинке подходит. Золото и воды - легко запомнить.
У меня по 9 кубков как-то туго мысли идут, настолько она явная и четкая. Прямо девятокубочная по-настоящему, смотрю на нее - и лень чего-то там думать еще. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 08.11.2011, 20:20
Так мы же никуда не торопимся колода непростая, хочется поразмыслить над каждой картой
Mermaid
Quote (Mermaid)
я сначала думала, что Мидас - это лицо. Потом я думала, что Мидас - это торчащая из воды голова с плечами. А потом я увидела ныряющие в воду чьи-то пятки и окончательно запуталась - где тут Мидас.
Вот я тоже не могу понять, кто все эти люди на карте Если это река Пактол, то почему она похожа на искусственный водоем во дворце. Персонаж, который ныряет, судя по всему, ныряет с какими-то вещами, даже, может, провизией превращенной в золото.
Quote (Mermaid)
Если взять этот сюжет и сюжет Мидаса без привязки именно к золоту, а в отношении любых вещей и явлений, то это та стадия, когда мы можем сказать "Довольно!" А будет ли это удовлетворенное и сытое "довольно" или полуживое обожравшееся "довольно" - это уже, наверное, и будут положительный и отрицательный полюса карты.
Абсолютно согласна, что основное значение этой карты - пресыщенность или грань этого состояния. Карта очень полярна: с одной стороны - Мидас за услугу, которая практически ничего ему не стоила, получил большую халяву, т.е. толкование карты может быть самым благоприятным: все отлично, даже с избытком, с другой - этот избыток стал ему поперек горла, пришлось избавиться от опасного дара: пресыщенность, "усталость" от хорошей жизни.
Обращение всего, к чему прикасаешься, в золото - похоже на стремление получать эмоциональное удовлетворение от обладания (деньгами, вещами). Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Обращение всего, к чему прикасаешься, в золото - похоже на стремление получать эмоциональное удовлетворение от обладания (деньгами, вещами).
да, согласна. Очень удачная получилась формулировка, и она как будто перекинула мостик от 8 кубков к 9 кубков. (В МБК к 8 кубков говорилось про то, что обладание есть всего лишь эмоциональное состояние). Тогда это еще похоже на те случаи, когда человеку для поднятия настроения требуется совершить какое-то физиологическое действие или связанное с деньгами. Купить новое платье, съесть шоколадку, выпить, т.п. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
МБК Овладение искусством менять себя и окружающие вещи, получать от этого удовольствие. Важность, ценность глубоких чувств. (Миф о Гере и Млечном Пути).
Миф о Гере и появлении МП
Этимологию слова Galaxias (Γαλαξίας) и его связь с молоком (γάλα) раскрывают два схожих древнегреческих мифа. Одна из легенд рассказывает о разлившемся по небу материнском молоке богини Геры, кормившей грудью Геракла. Когда Гера узнала, что младенец, которого она кормит грудью не её собственное дитя, а незаконный сын Зевса и земной женщины, она оттолкнула его и пролитое молоко стало Млечным Путём. Другая легенда говорит о том, что пролитое молоко — это молоко Реи, жены Кроноса, а младенцем был сам Зевс. Кронос пожирал своих детей, так как ему было предсказано, что он будет свергнут собственным сыном. У Реи зародился план, как спасти своего шестого ребёнка, новорождённого Зевса. Она обернула в младенческие одежды камень и подсунула его Кроносу. Кронос попросил её покормить сына ещё раз, перед тем как он его проглотит. Молоко, пролитое из груди Реи на голый камень, впоследствии стали называть Млечным Путём. Взято из Википедии
Гера, как мифологический персонаж, покровительствующий супружеским отношениям, очень подходит 10 кубков, ведь карта считается семейной. Но вот почему-то радости эта карта не вызывает:
во-первых, Гера здесь выглядит одинокой и ведь, в сущности, ее участь - быть супругой правителя Олимпа, а значит вечно отсутствующего мужа – то он "на службе", то занят любовными похождениями;
во-вторых, весьма странная конструкция, она кажется тяжелой и сковывающей движения. Это еще усугубляется тем, что Гера, похоже, находится под толщей воды.
Кстати еще Марс в Рыбах хорошо персонажем отражен, ведь Гера вспыльчива, гневлива, скора на расправу и, кроме того, она была матерью Ареса/Марса.
В общем, первые мысли, которые приходят в голову по этой карте – это мысли о тяготах семейной жизни или просто об оборотной стороне тех достижений, которых ты желал и в итоге получил, но все равно остался внутренне одинок при наличии семьи (со своими неразделенными другими членами семьи проблемами) и нагружен досадными обязательствами при наличии статуса, достигнутого уровня жизни. Хочется снова процитировать Кроули: - "…Погоня за наслаждением увенчалась полным успехом и открытием: получив все, что хотел, понимаешь, что на самом деле не хотел этого, но теперь нужно платить"/Книга Тота.
Интересно, что в основу карты положен именно миф о Млечном пути, наверное, это можно понимать и как нереализованный в полной мере материнский инстинкт (по социальным, статусным соображениям, если брать буквально по мифу), и как попытку быть матерью всех (Млечный путь, как явление макроуровня) в качестве покровительницы, патронессы - строгой, но справедливой.
Не совсем понятен текст МБК в свете мифа. Гера, конечно, совершала разные метаморфозы (преимущественно, преследуя незаконные связи Зевса и его незаконных отпрысков), но вот получала ли она от этого удовольствие – это вопрос. Необходимость постоянно конкурировать в сфере семейной жизни побудила Геру меняться и воздействовать на окружающий мир, т.е. это душевная работа, совершаемая в условиях необходимости (все-таки 10-ки очень инертны по энергетике), результат которой – приобретение эмоционального опыта, знаний.
Еще хочу дописать такое предположение по карте, точнее по изображению: может эта странная конструкция, сковывающая тело Геры - мифические наковальни (хотя, конечно, не особо похоже "...Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и подвесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни..."/Н. Кун. Легенды и мифы древней Греции http://lib.ru/MIFS/greece.txt Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пт, 11.11.2011, 23:42
МБК не всегда совпадает с истинным значением карты возможно сдесь это как дополнение. Галактика Млечный Путь по своей форме напоминает спираль, что в свою очередь символизирует зарождение жизни, символизирует центр, с которого все и начинается, начало -начал- материнство,появление чего-то нового, возможно на карте как раз видно переход на новый уровень осознания, девушка на карте хочет освободится но не может, что-то ее держит, и только волосы , которые окутывают ее голову свободны. Может быть это так же, как свобода мысли,четкое понимание чего-то, но не возможность материализовать.
Это еще усугубляется тем, что Гера, похоже, находится под толщей воды.
мне кажется, она в космосе, в невесомости. Т.е .на небесах, в сфере божественного. Т.е. это уже не персонажи предыдущих карт, которые находятся в конкретных земных условиях (а некоторые в адских). И которые являются людьми. Здесь же - богиня, абстракция. Тут идет возвращение к уровню идей, уровню неосязаемого. Возвращаемся в какой-то мере к единице этой масти, но превосходим ее. Интересно, что масть началась с истории из жизни Зевса, а закончилась Герой.
Quote (kudelia111)
Когда Гера узнала, что младенец, которого она кормит грудью не её собственное дитя, а незаконный сын Зевса и земной женщины, она оттолкнула его и пролитое молоко стало Млечным Путём.
мне еще встречалась версия, что младенец-Геракл сильно сосал и сделал Гере больно. Она его оттолкнула, а молоко брызнуло. Но в любом сюжете Геракл остается сыном не Геры, поэтому сейчас я озадачилась - откуда у Геры было молоко... Получается, у нее еще свой какой-то младенец был параллельно.
Если посмотреть на героиню карты без строгой привязки к мифу: у женщины на картинке изливается молоко, но ребенка нет. Поскольку грудное молоко просто так не начинает вырабатываться, значит, ребенок был. Он либо погиб, либо отнят, либо отвержен ею самой. Или, может, молока так много, что ребенок уже сыт, а молоко все льется. Молоко - это благодать, забота, божественная милость, плодородие. То есть все эти вещи изливаются на кого-то конкретного, но не востребованы им или недоступны ему. И от этого они становятся общими, для всех, изливаются на всех. Согласна, что
Quote (kudelia111)
это можно понимать и как нереализованный в полной мере материнский инстинкт (по социальным, статусным соображениям, если брать буквально по мифу), и как попытку быть матерью всех (
это может быть потребность человека душевно выкладываться не только в пределах своей семьи и дома, в шире. Приюты, забота о сиротах, волонтерство, помощь социально незащищенным, забота о бездомных животных, т.п.
Quote (kudelia111)
Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и подвесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни
мне очень понравилась мысль, что это и есть те мифические наковальни. Я уже всю голову сломала себе, что это такое. А так подходит, очень даже хорошо. И акцентирует вот это ощущение:
Quote (kudelia111)
это мысли о тяготах семейной жизни или просто об оборотной стороне тех достижений, которых ты желал и в итоге получил, но все равно остался внутренне одинок при наличии семьи (со своими неразделенными другими членами семьи проблемами) и нагружен досадными обязательствами при наличии статуса, достигнутого уровня жизни
Quote (Wax)
символизирует зарождение жизни, символизирует центр, с которого все и начинается
да, это хорошо подходит 10-ке.
К чему в МБК про удовольствие в свете истории про Млечный путь, я тоже не поняла.. И не понимаю, почему у женщины на картинке молоко изливается не только из груди, но из ушей тоже... Даже при том, что стиль художника достаточно оригинален - можно ж было без этой детали обойтись, только грудью... Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 12.11.2011, 19:23