Таро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 8 - Форум о Таро и ОракулахТаро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 8 - Форум о Таро и Оракулах
мне кажется, она в космосе, в невесомости. Т.е .на небесах, в сфере божественного.
Согласна с тобой абсолютно, по мифу это должны быть небеса. Но, субъективно, не могу отделаться от впечатления океана - зеленовато-желтое пятно вверху карты очень похоже на солнечный свет видимый под толщей воды (когда показывают научно-поп. фильмы о водной стихии, там как раз похожий вид).
Quote (Mermaid)
Интересно, что масть началась с истории из жизни Зевса, а закончилась Герой.
Точно! И оба изливают божественную субстанцию, правда разную и тогда поддерживая твою мысль
Quote (Mermaid)
Возвращаемся в какой-то мере к единице этой масти, но превосходим ее.
и мысль Wax
Quote (Wax)
материнство,появление чего-то нового, возможно на карте как раз видно переход на новый уровень осознания,
получаем, что в тузе кубков происходит зарождение (эмоций, чувств, идеи, ребенка и т.д.), а в 10 кубков "отделение от матери". Это, действительно, переход на новый уровень - нечто новое родилось, надо дать этому новому право на самостоятельную жизнь (не привязывать к ногам наковальни
Quote (Mermaid)
Молоко - это благодать, забота, божественная милость, плодородие. То есть все эти вещи изливаются на кого-то конкретного, но не востребованы им или недоступны ему.
Вот еще подумалось, что женщина может с разной силой любить своего ребенка, т.е. процесс сознательной любви контролируемый, а вот молоком грудь кормящей женщины наполняется вне зависимости от этой силы...т.е. здесь такая манифестация безусловной любви, причем вполне материальная и земная, как и положено 10-кам в колоде.
Quote (Mermaid)
почему у женщины на картинке молоко изливается не только из груди, но из ушей тоже.
Только сейчас заметила, а я думала, что это так волосы изображены.
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
получаем, что в тузе кубков происходит зарождение (эмоций, чувств, идеи, ребенка и т.д.), а в 10 кубков "отделение от матери".
Quote (kudelia111)
т.е. здесь такая манифестация безусловной любви, причем вполне материальная и земная, как и положено 10-кам в колоде.
да, действительно. В десятке получаются эмоции, которые нацелены не обладать, а отдавать, без всяких гарантий отдачи. Как материнская любовь. Такие эмоции, которые не просто делают счастливым или несчастным, а изменяют состояние сознания, изменяют восприятие мира. С любовью единицы еще многое может произойти, она может угаснуть, а вот эмоции десятки безусловные и вечные - как эмоции матери.
Мне кажется, с персонажами античных мифов потому тяжело, что их все-таки нельзя разбирать по современным человеческим меркам или по обычным понятиям. Миф ведь является специфической формой отражения действительности. Я помню из курса по античной литературе, что нас предупреждали об этом. А здесь в колоде нам приходится так или иначе сводить персонажей мифа на уровень современного литературного персонажа. То есть, к примеру, история Геры не сводима к истории бесправной жены влиятельного и эгоистичного мужа с чужим ребенком на руках, это уже осовремененное восприятие. Но в рамках разбора колоды нам приходится делать именно так - и мне кажется, это и правильно, учитывая нашу цель. Но поэтому и сложно с мастью кубков. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 12.11.2011, 22:10
Мне кажется, с персонажами античных мифов потому тяжело, что их все-таки нельзя разбирать по современным человеческим меркам или по обычным понятиям...А здесь в колоде нам приходится так или иначе сводить персонажей мифа на уровень современного литературного персонажа.
Согласна. Еще "технически" )) сложно, когда не вся колода, а только ее часть создана на основе мифов. Когда целиком, она легче читается, т.к. ее можно трактовать исключительно в ключе мифа, а здесь в МА такой сложный сплав:
кубки - античная мифология. Получается, что мы рассматриваем культурный слой и архетипы - контакт с подсознанием, душой, обращение к вечным ценностям в лице греческих богов ;
мечи - страхи и тени, созданные умом человека и ожившие в лит. произведениях - проекции, с которыми человек вступает в противостояние, игры разума;
жезлы - стихии, природные силы - идея о человеке, как естественной части окружающего мира, выраженная через взаимодействие разных энергий;
пентакли - в противовес жезлам искусственный мир, созданный человеком и полная интеграция в него, мир будущего, где человека уже, собственно и нет, есть получеловек-киборг (человек-вещь).
ПАЖ КУБКОВ
МБК Паж кубков – Вестник перемен в сфере чувств. (Миф об Икаре).
Такая солнечная карта и такая печальная по сюжету. Если бы молодость знала… Сын знаменитого Дедала не внял настойчивым советам отца - "…лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом"(Миф о Дедале и Икаре, взято здесь) за что и поплатился жизнью.
Вероятно, карта предупреждает об опасности слишком поддаться чувствам, эмоциям и потерять чувство меры и контроль над ситуацией. Отсутствие опыта, которое не стоит восполнять энтузиазмом.
На карте у Икара от крыльев уже почти ничего не осталось, а он, судя по выражению лица, и не замечает опасности. Ассоциации с бабочкой, летящей на огонь. Солнечное тепло стало губительным жаром для того, кто не знает сам и не слушает советов других. Опыт, который может дорого обойтись.
Вообще, конечно, вестник ненадежный получился
Чисто субъективно (из-за того, что представления в мифе не согласуются с современными знаниями о температуре в атмосфере) воспринимаю эту карту, как способность нафантазировать и поверить в свою фантазию безоглядно, так, что она реализуется в действительности и не всегда в лучшем смысле.
РЫЦАРЬ КУБКОВ
МБК Рыцарь кубков - перемены в чувствах и эмоциях. Новые знакомства. (Миф о Минотавре).
Как-то не очень понятно изображение мифа на карте. То, что Ариадна – сестра Минотавра отражено в характере ее маски, сам Минотавр изображен наполовину облаком, что тоже соответствует одному из его имен - Астерий (звёздный), но вот в остальном миф перевернут с ног на голову – получается, что Ариадна выводит с помощью клубка ниток из лабиринта не Тесея – убийцу Минотавра, а самого Минотавра… Вот уж точно метаморфоза и перемены в чувствах в пользу любви к брату.
Не могу пока понять, кто здесь рыцарь? Ариадна или Минотавр?
Чисто визуально карта выглядит, как намек на человека, потерявшего голову от напора чувств и гормонов, подчинение инстинктам. Также выход Минотавра из лабиринта, в котором он был спрятан от людских глаз, это еще и выпущенные на волю, мощные по силе чувства, которые больше не скрываются, не утаиваются. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вс, 13.11.2011, 19:27
ПАЖ КУБКОВ На карте ближе к солнцу нарисована птица, Икар поддавшись импульсу летит за ней и его крылья тают на глазах, он медленно готовится к гибели,но птица по прежнему продолжает парить в небе, олицетворяет дух,и показывает- что бы не произошло дух будет не сломленным. Как вариант это означает так же что перед тем что что-то делать нужно все таки хорошо подумать о последствиях. Так же карта может означать безрассудный импульс.
РЫЦАРЬ КУБКОВ kudelia111,
Quote
Не могу пока понять, кто здесь рыцарь? Ариадна или Минотавр?
мне тоже не очень понятно, может быть их образы здесь перемешаны в что-то одно, они метаморфозировали в одного рыцаря кубков или в каждом из них есть что-то от другого.
Икар нарисован так, как будто летит не просто к Солнцу, а к божественному свету. И тогда кажется, что он сгорает потому, что никому из людей не дано вынести божественный свет в чистом виде. Получается, такой идеалистично-настроенный человек, который сам страдает от своего идеализма. Человек, который ставит себе высокую планку. В отрицательном смысле, согласна, это будет:
Quote (kudelia111)
Вероятно, карта предупреждает об опасности слишком поддаться чувствам, эмоциям и потерять чувство меры и контроль над ситуацией. Отсутствие опыта, которое не стоит восполнять энтузиазмом.
Quote (kudelia111)
пособность нафантазировать и поверить в свою фантазию безоглядно, так, что она реализуется в действительности и не всегда в лучшем смысле.
Quote (Wax)
но птица по прежнему продолжает парить в небе, олицетворяет дух,и показывает- что бы не произошло дух будет не сломленным.
согласна. Возможно, это дух умирающего Икара. С учетом того, что мне тут видится божественный свет, я и птицу вижу как летящую к нему.
Quote (kudelia111)
То, что Ариадна – сестра Минотавра отражено в характере ее маски
мне все время кажется, что как-то не братско-сестрински они выглядят. Художник мог нарисовать Ариадну хотя бы немного одетой, ведь у него есть одетые персонажи масти кубков. Но за счет ее наготы в картинке появляется сексуальный подтекст, а отсюда - неестественное влечение. Я тут еще почитала историю МИнотавра, что он был сыном царицы и быка, к которому царица воспылала неестественной страстью. Мне в этой карте видятся противоестественные влечения. Это не такие чувства, которые вызывала 7 кубков. Тут они не вредные или опасные, а просто неестественные, плюс с уклоном в похоть. Ариадна вообще ассоциируется тут с Лукрецией Борджиа (вернее, с ее традиционно воспринимаемыым образом): властная, развратная, похотливая, себе на уме, скрытная. Оседлала МИнотавра, он выглядит как ее раб. Глаза прячет за маской.
Quote (kudelia111)
Не могу пока понять, кто здесь рыцарь? Ариадна или Минотавр?
Ариадна сидит верхом. Может, она рыцарь? Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
И тогда кажется, что он сгорает потому, что никому из людей не дано вынести божественный свет в чистом виде. Получается, такой идеалистично-настроенный человек, который сам страдает от своего идеализма.
Никак не могла подобрать нужное слово для этой карты, ты точно назвала - идеализм, который окружающими может восприниматься как неразумность и беспечность, и который, в рамках обычного, "бытового" восприятия жизни именно этим терминам и соответствует ))
Quote (Mermaid)
мне все время кажется, что как-то не братско-сестрински они выглядят.
Да-да, это точно Сексуальный подтекст здесь явно имеется, единственно - я в большей степени воспринимаю не как неестественное влечение, а как желание, похоть. Они оба "животные" - Минотавр в действительности, а Ариадна - имитирует с помощью маски животную природу, похоже, что для нее это игра.
В сущности, автор "переписал" миф)) В Минотавре было смешано три природы - человеческая (мать - Пасифая), животная (отец - бык), божественная (Посейдон, который подослал быка, т.е. следуя обычному контексту греч. мифов - сам и был отцом Минотавра), но преобладала животная. В мифе Ариадна выбрала культурного героя - Тесея и любовь, ведущую к брачным узам, правда в итоге обреченную на скорый конец.
Совершив подвиг, Тесей бежал с Ариадной на остров Наксос (Дия), где, по одному сказанию, Ариадна была убита стрелами Артемиды, наученной Дионисом, ибо вступила в брак с Тесеем в священной роще, по другому — покинута Тесеем и найдена Дионисом, который на ней женился/Википедия/
Здесь же Ариадна выбирает совершено другой путь - она освобождает Минотавра из лабиринта и, судя по картинке, имеет над ним полную власть. Выпущенные на волю инстинкты, манипулирование чувствами, отношения даже теоретически не нацеленные на брак.
Все-таки склоняюсь тоже к мысли, что рыцарь - это Ариадна, но не такая, как в мифе, а авторская))) У этого рыцаря обаяние куртизанки, в мужском варианте - Казановы, она "оседлала" желания, влечение, инстинкт партнера. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вт, 15.11.2011, 20:47
Нашла на одном сайте - "Те, кто был превращен в минотавра проклятием, могут быт возвращены в человеческую форму с помощью магии, но тот, кто родился минотавром, не может быть превращен в человека никогда". На Ариадне маска, которую она может снять когда захочет,она может обуздывать свою страсть,Минотавр же обречен.
Они оба "животные" - Минотавр в действительности, а Ариадна - имитирует с помощью маски животную природу, похоже, что для нее это игра.
еще вспомнилось, что я читала: мать Минотавра соблазняла быка, залезая в деревянную корову, сделанную для нее Дедалом (Дедал и в паже кубков, и в рыцаре кубков кому-то чего-то смастерил ). А сейчас на картинке Ариадна, в общем-то, делает то же самое. Т.е. Минотавра влечет к таким же женщинам, к которым влекло его отца-быка. Повторение семейной истории, повторение семейных моделей и схем, генетическая память.
Наверное, еще маску Ариадны можно трактовать как готовность подстроиться под вкус партнера, играть роли, которые будут возбуждать его, способности умелой любовницы - любовника.
Quote (kudelia111)
Все-таки склоняюсь тоже к мысли, что рыцарь - это Ариадна, но не такая, как в мифе, а авторская))) У этого рыцаря обаяние куртизанки, в мужском варианте - Казановы, она "оседлала" желания, влечение, инстинкт партнера.
интересно, что эта карта в чем-то напоминает аркан "Вожделение" в Таро Тота. Охваченная страстью девушка, оседлавшая зверя. Может, у меня возникли такие ассоциации потому, что Ариадна на этой картинке кажется мне достаточно искренней. То есть она действительно наслаждается страстью.
Quote (Wax)
На Ариадне маска, которую она может снять когда захочет,она может обуздывать свою страсть
да, согласна. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Т.е. Минотавра влечет к таким же женщинам, к которым влекло его отца-быка. Повторение семейной истории, повторение семейных моделей и схем, генетическая память.
Точно, а Ариадну к таким же "мужчинам" - семейные сценарии работают))
Quote (Mermaid)
интересно, что эта карта в чем-то напоминает аркан "Вожделение" в Таро Тота.
Голосую "за" двумя руками
КОРОЛЕВА КУБКОВ
МБК Королева Кубков - умная и тонко чувствующая женщина. Возможность предвидеть/предсказывать изменения. (Миф о Цирцее).
ЦИРЦЕЯ (КИРКА)
Ки́рка (др.-греч. Κίρκη; в латинизированной форме Цирце́я) — в греческой мифологии дочь Гелиоса и океаниды Персеиды (или Персы. Отождествляется с Гекатой). По некоторым авторам, дочь Аполлона и Эфеи.
Колдунья. Родственная с Гекатой богиня луны и, как Геката и Медея, представительница чародейства.
Кирка вышла замуж за царя сарматов, отравила мужа зельями. Став царицей, учинила жестокости по отношению к придворным, отчего утратила царскую власть. Бежала на просторы Океана и поселилась на острове вместе с сопровождавшими её женщинами; либо в Италии на мысу Керкей.
Известны также два сказания о безнадёжной любви Кирки к морскому богу Главку, которому Кирка отомстила тем, что силой своих чар обратила в чудовище его возлюбленную Скиллу, и к царю авзонов, сыну Сатурна Пику, который богиней был превращён в дятла.
Взято из Википедии.
Стихотворение И. Бунина кажется мне просто иллюстрацией к образу Цирцеи в этой карте:
На треножник богиня садится: Бледно-рыжее золото кос, Зелень глаз и аттический нос – В медном зеркале все отразится.
И Улисс говорит: «О, Цирцея! Все прекрасно в тебе: и рука, Что прически коснулась слегка, И сияющий локоть, и шея!»
А богиня с улыбкой: «Улисс! Я горжусь лишь плечами своими Да пушком апельсинным меж ними, По спине убегающим вниз!»
Карта очень манкая и сказочная, ее хочется рассматривать. Ассоциируется не только с греческим мифом, но и с чем-то "нашим", родным – гоголевскими "Вечерами на хуторе близ Диканьки" (в варианте сказки для взрослых…) Персонаж справа - вылитый черт из русских сказок, как его изображали в докомпьютерную эру А Цирцея – ну такая краля в наряде, который подчеркивает то, что следовало бы прикрыть…
На карте изображена сцена прибытия Одиссея с товарищами на остров и их превращение в свиней силой магии Цирцеи.
Цирцея и Одиссей
Цирцея обитала в роскошном дворце среди лесов на острове Эа, куда был занесен во время своих блужданий по морю корабль Одиссея. Когда часть команды, отправившаяся для исследования острова, была обращена Цирцеей в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте героя, предложила ему остаться с нею на острове и разделить ее любовь. Одиссей склонился на предложение колдуньи, но прежде заставил ее поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращенным в свиней.
Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Цирцею отпустить их на родину и, получив согласие богини, отправился сперва, по ее совету, в область Аида, чтобы узнать от прорицателя Тиресия о предстоящих ему испытаниях. Получив от Тиресия желанные сведения, Одиссей вернулся на остров колдуньи Цирцеи и, предупрежденный ею об опасностях, которые ожидают его у острова Сирен, в проливе, где обитают Сцилла и Харибда, и на острове Тринакрии, пустился в дальнейшее плавание (Гомер, Одиссея, X 207-574). Взято здесь
У Цирцеи очень интересное происхождение: отец – солнечный бог (Гелиос или Аполлон), мать – Персеида, отождествляемая с Гекатой. Очень большая контрастность: тяга к свету и ночная магия, полярность характера. Миф дает ей множественные характеристики – она жестока (во время своего царствования или по отношению к отвергнувшим ее возлюбленным), но она может выступить и любящей женщиной, неоценимой и мудрой помощницей (по отношению к Одиссею), и поставить на место зарвавшихся или просто нежеланных гостей (превращение спутников Одиссея в свиней).
Обольстительная, умная женщина, свободолюбивая, но способная принять достойного мужчину и создавать ему комфортные условия, быть помощницей и музой.
Интересно, что Королева кубков в этой колоде (если следовать мифу) – это образ не жены, но любовницы – прекрасной и опасной. Вообще, кажется, что в мире этой женщины мужчины стоят на более низкой ступени эволюции))) карта даже кажется логическим продолжением рыцаря кубков. Кстати Цирцея была сестрой той самой Пасифаи – матери Ариадны.
"…Могущественная колдунья Цирцея была сестрой колхидского царя Ээта и супруги царя Миноса Пасифаи, теткой Медеи…" Взято здесь
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Карта очень манкая и сказочная, ее хочется рассматривать
полностью согласна, меня эта карта завораживает.
Quote (kudelia111)
Вообще, кажется, что в мире этой женщины мужчины стоят на более низкой ступени эволюции)))
мне понравилась цитата, приведенная в Википедии в разделе про Кирку: В романе «Час быка» Ивана Ефремова приводится рациональное объяснение мифа: Цирцея — великолепный миф незапамятных времён, возникший ещё от матриархальных божеств, о сексуальной магии богини в зависимости от уровня эротического устремления: или вниз — к свинству, или вверх — к богине. Он почти всегда истолковывался неправильно. Красота и желание женщин вызывают свинство лишь в психике тех, кто не поднялся в своих сексуальных чувствах выше животного. Женщины в прежние времена лишь очень редко понимали пути борьбы с сексуальной дикостью мужчины, и те, кто это знал, считались Цирцеями. Встреча с Цирцеей была пробным камнем для всякого мужчины, чтобы узнать, человек ли он в Эросе. Сексуальная магия действует лишь на низкий уровень восприятия Красоты и Эроса".
Эта цитата хорошо подходит к этой картинке и даже увязывается в логическую последовательность с предыдущей картой про Минотавра. Там была женщина, которую устраивал мужчина, который не может подняться в сексуальных чувствах выше животного. А тут уже следующий этап идет. Чтобы устраивать Цирцею, надо уметь остаться человеком в Эросе.
Quote (kudelia111)
и супруги царя Миноса Пасифаи, теткой Медеи…
связь Цирцеи и Медеи тут чувствуется, конечно. Для меня это один из самых интересных, ярких и многогранных персонажей античной литературы. Медея оказалась той женщиной, которая не только равна мужчине, а намного превзошла его по какому-то внутреннему стержню, по энергетике. Вот и Цирцея такая же. Все-таки, даже если взять Ариадну в этой колоде, где она правит Минотавром - она, скорее. ровня ему. А вот Цирцея уже тоньше, сильнее, ее уже одним мощным торсом не возьмешь. Недаром ее привлек Одиссей, чье достоинство было в его уме, смекалке. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 19.11.2011, 18:21
мне понравилась цитата, приведенная в Википедии в разделе про Кирку: В романе «Час быка» Ивана Ефремова приводится рациональное объяснение мифа
Мне тоже эта цитата нравится Разделяю мысль, что Цирцея, Медея в греческой мифологии - это отголоски матриархальной традиции, женщина-жрица (не дева-жрица, характерная для патриархата, когда женская сексуальность подавляется).
Quote (Mermaid)
Встреча с Цирцеей была пробным камнем для всякого мужчины, чтобы узнать, человек ли он в Эросе.
Сразу проассоциировалась с этой фразой картина Климта "Обнаженная Истина" (как раз сейчас колоду Климта прорабатываю), где изображена Венера с зеркалом. В это зеркало смотрится не она, а отражаются те, кто смотрит на Богиню - та же идея тестирования человека эросом)) Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
МБК Король Кубков - человек, чья артистическая натура полна творческих идей. Сила, способная производить большие изменения в лучшую или худшую сторону в том, что касается чувств. (Миф о Талосе).
Весьма противоречивая фигура выбрана для Короля кубков. Существует два основных представления о Талосе.
ТАЛОС № 1
Талос (χαλκεϊος τριγίγας), бронзовый великан, сын Креса. Он был подарен Зевсом Европе для охраны острова Крита. В некоторых мифах сотворенный Гефестом Талос назывался медным человеком, в других - медным быком (Аполлодор, I 9, 26). Три раза в день он обегал весь остров, несмотря на его почтенные размеры. Талос не допускал чужеземцев на остров, бросая в их корабли огромные камни, а когда они все-таки приставали к берегу, то накалял себя в огне и убивал их в своих объятиях (Аполлоний Родосский, IV 1640).
По всей вероятности, это предание указывает на ритуалы жертвоприношений людей на Крите. Талоса особенно почитали в городе Φαϊστος на Крите, где его изображение чеканили даже на монетах, в виде крылатого юноши с камнями в руках.
Единственное место, куда его можно было ранить, была пятка, где находилась кровеносная жила. Гибель Талоса отражена в предании о походе аргонавтов. Когда аргонавты подплыли к берегам Крита, медный витязь Талос, стал швырять в них кусками скалы, не давая пристать к берегу. По одной версии, колдунья Медея усыпила его пением или хитростью, используя сонный волшебный напиток; по другой, Пеант, отец Филоктета, из лука Геракла попал в пятку Талоса стрелой, и он умер от потери крови.
...Другие утверждают, что его на Сардинии выковал Гефест и что у него была одна-единственная жила, проходившая от шеи к лодыжкам, где ее затыкал медный гвоздь. Талоc должен был трижды в день обегать Крит и швырять камни во все корабли чужестранцев, а трижды в год ему следовало не спеша обходить все критские деревни, знакомя их с законами Миноса, начертанными на бронзовых табличках. Когда жители Сардинии попытались вторгнуться на Крит, Талоc раскалил себя докрасна и, злобно смеясь, уничтожил их всех в своих огненных объятиях. Отсюда и пошло выражение "сардонический смех". Причиной смерти Талоса стала Медея, которая вынула из жилы медный гвоздь и выпустила из него всю кровь. Некоторые, правда, говорят, что он погиб оттого, что аргонавт Пеант ранил его в лодыжку отравленной стрелой.
Убийство Талоса Пеантом напоминает убийство Парисом Ахилла, пораженного в пятку, а также смерть кентавров Фола и Хирона. Эти мифы во многом взаимосвязаны. Похоже, что в Фессалии царь-жрец умерщвлялся стрелой, пропитанной змеиным ядом, которую танист вонзал ему в ногу между пяткой и щиколоткой.
Талос, сын сестры Дедала и его ученик. Талос считался изобретателем гончарного круга и других орудий. Так как Талос был весьма талантлив, Дедал сбросил его с акрополя Афинского /по одной из версий - со скалы/, боясь, что ученик превзойдет своего учителя (Аполлодор, III 15, 9). http://godsbay.ru/hellas/talos.html
На карте город-скала, вокруг которого летают птицы, напоминающие деревянных. Если рассматривать текст МБК Сила, способная производить большие изменения в лучшую или худшую сторону в ключе мифа, то это как разные стороны трактовки карты:
Талос № 1 Великан, но не бронзовый/медный, а каменный – это мощный механизм, созданный для охраны Крита и возлюбленной Зевса. Консервативность, практически непробиваемая защита своих интересов или интересов близких, человек в "скорлупе", это почти аркан Башня – башня для своих чувств, эмоций. В то же время у этого колосса есть своя ахиллесова пята, как у любых негибких конструкций. Вероятно, что если эта карта сигнифицирует "своего" - родственника, друга, то это наш верный защитник, может даже с перебором в проявлении этого качества))
Талос № 2 Может, эти странные, похожие на рукотворные творения, птицы намекают на Талоса – талантливого ученика Дедала, действительно обладающего огромным творческим потенциалом, но беззащитного перед завистью и коварством своего учителя. Тогда этот каменный великан еще и намек на скалу, с которой Талос был сброшен. Большой талант, который при отсутствии осторожности и житейского опыта делает человека уязвимым.
Т. е. в первом случае человек целиком превращен в защиту от посягательств извне в ущерб творческому потенциалу в частности и эмоциональному, чувственному опыту в целом, а во-втором – развивает талант и беззащитен перед внешним миром, в любом случае какой-то "перекос" получается. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
(kudelia111) Т. е. в первом случае человек целиком превращен в защиту от посягательств извне в ущерб творческому потенциалу в частности и эмоциональному, чувственному опыту в целом, а во-втором – развивает талант и беззащитен перед внешним миром, в любом случае какой-то "перекос" получается
Это же метаморфозы Возможно это и есть некая сила преобразования Короля Кубков, внешне город- скала, защита, он не возмутим и готов обороняться, внутри же совершенно другая натура.
Для меня король кубков - одна из самых непонятных карт в этой колоде.
Quote (kudelia111)
Существует два основных представления о Талосе.
я тоже выбирала, какой же из этих двух Талосов имеется в виду. По картинке больше похож на великана, по МБК - на сброшенного со скалы Талоса. Мне вариант с Талосом, убитым Дедалом, нравится больше. Но это из-за субъективных ассоциаций. Потому что в наших легендах постоянно если кто-то спрыгнул или упал со скалы - то превращается в холм, скалу, гору.
Quote (kudelia111)
в любом случае какой-то "перекос" получается
согласна. Король должен быть зрелой картой в масти, а тут у меня не увязывается никак. Все думаю - столько мифов и легенд, можно же было кого-то другого найти... К тому же я еще не понимаю, где тут метаморфозы - великан сразу был великаном, убитый Талос тоже ни в кого не превращался...
Quote (Wax)
Короля Кубков, внешне город- скала, защита, он не возмутим и готов обороняться, внутри же совершенно другая натура.
согласна, получается двойственность - бронзовый великан, но внутри течет кровь. Может, тут это считается метаморфозой?
У меня, к сожалению, с момента покупки колоды и по сегодняшний момент ничего дельного по королю кубков так и не придумалось. Может, пойдем дальше? Я над этой картой могу застрять в размышлениях надолго и ни к чему так и не прийти. Никак не пойму тут логику или хотя бы ассоциативную цепочку создателя колоды. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Мне вариант с Талосом, убитым Дедалом, нравится больше. Но это из-за субъективных ассоциаций. Потому что в наших легендах постоянно если кто-то спрыгнул или упал со скалы - то превращается в холм, скалу, гору.
Quote (Wax)
Возможно это и есть некая сила преобразования Короля Кубков, внешне город- скала, защита, он не возмутим и готов обороняться, внутри же совершенно другая натура.
Прочитала ваши посты и еще такие предположения по карте появились На карте Талос-великан и остров составляют одно целое. Король кубков - человек, переживший много событий и принявший их в свой эмоциональный багаж. Поэтому он отягощен тем, что надо было давно отпустить - его эмоциональный опыт нарастал и стал целым городом-островом, который теперь необходимо оберегать и защищать. Это "нарост" как позитивного, так и негативного неотпущенного опыта, который превратился в панцирь, хотя внутри и течет живая кровь, что, кстати, характерно для знака Скорпиона, который традиционно соотносится с Королем кубков.
Метаморфоза состоит в том, что человек трансформируется из "Я" в "Я+то, что не могу забыть, отпустить, обязан думать об этом и оберегать" ("Я+проекции").
ПЕНТАКЛИ
МБК Пентакли: постметаморфозы.
Наши представления об окружающем мире, существовавшие веками, а также наше биологическое существование, как оно есть, являются несовершенными в свете новых технологических возможностей.
Человек ощущает необходимость перемен, которые открывают двери в реальность, в мир необычных или неестественных преобразований. Это эра объединения плоти и металла.
ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ Осуществление/материализация метаморфозы
МБК Преобразование, осуществленное усилием воли. Изменение реальности. Когда первый раз просматривала колоду, то первое впечатление от карты было, что это корень мандрагоры. А когда уже рассмотрела карту, то сразу вспомнилась карта Ошо Дзен Таро "Храбрость" и текст к ней "…зерну ничто не угрожало, оно могло храниться тысячелетиями, но для растущего побега многое представляет опасность. Росток стремится навстречу неизвестному, навстречу солнцу, навстречу источнику света, не зная – куда, не зная – зачем…зерно охватила мечта, и оно начинает движение…"
Даже в самом технологичном мире, когда, казалось бы все человеческое и природное погибло, ушло в небытие за ненадобностью, все-равно где-то в глубине, как споры в почве или задатки добра в человеческих сердцах, сохраняются зерна живого, иррационального, всегда готового проснуться, разрушить металл и стекло и потянуться к солнцу, теплу, любви. Этот сюжет – основа многих книг и фильмов, когда живое и настоящее почти подавленное и уничтоженное, просыпается и побеждает холодный и грубый расчет нового мира.
С денежными вопросами масть пентаклей в этой колоде у меня не хочет ассоциироваться Поэтому туз пентаклей воспринимаю скорее, как потенциал, скрытый до поры до времени ресурс, источник развития, подарок судьбы, нечто маленькое и хрупкое, пробивающее дорогу большим изменениям. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Метаморфоза состоит в том, что человек трансформируется из "Я" в "Я+то, что не могу забыть, отпустить, обязан думать об этом и оберегать" ("Я+проекции").
взяла на заметку.
Quote (kudelia111)
то первое впечатление от карты было, что это корень мандрагоры.
ух ты, какое классное сравнение! Правда, похоже.
Quote (kudelia111)
Даже в самом технологичном мире, когда, казалось бы все человеческое и природное погибло, ушло в небытие за ненадобностью, все-равно где-то в глубине, как споры в почве или задатки добра в человеческих сердцах, сохраняются зерна живого, иррационального, всегда готового проснуться, разрушить металл и стекло и потянуться к солнцу, теплу, любви.
у меня отличается ощущение. У меня этот человечек ассоциируется с искуственно взрощенным существом. Дитя из пробирки, искуственное оплодотворение, т.п. Потому что коричневое вокруг него кажется мне обстановкой лаборатории. И у меня тут больше ощущение, что технологии помогают природе там, где она оказывается бессильна. Ну или в негативном смысле, человек вторгается в природный ход вещей или божественный промысел. Туз пентаклей поэтому кажется мне воплощением описания масти пентаклей из МБК:
Quote (kudelia111)
Наши представления об окружающем мире, существовавшие веками, а также наше биологическое существование, как оно есть, являются несовершенными в свете новых технологических возможностей. Человек ощущает необходимость перемен, которые открывают двери в реальность, в мир необычных или неестественных преобразований. Это эра объединения плоти и металла.
Т.е. символизирует способности к искуственному преобразовнию, саму идею такого преобразования, возможность.
Я давно этой колодой не пользовалась, но помню, что на вопрос "сбудется ли ..." (не зависящее от меня событие), этот туз несколько раз ответил "нет". Т.е. естественный ход вещей, не-вмешивание в процесс и простое ожидание, чтобы сбылось, не привели к желаемому результату. Потенциал, видимо, был - но только при условии искуственного изменения событий. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
У меня этот человечек ассоциируется с искуственно взрощенным существом. Дитя из пробирки, искуственное оплодотворение, т.п. Потому что коричневое вокруг него кажется мне обстановкой лаборатории. И у меня тут больше ощущение, что технологии помогают природе там, где она оказывается бессильна. Ну или в негативном смысле, человек вторгается в природный ход вещей или божественный промысел.
Мне такая трактовка тоже очень нравится, она более реалистична для масти в этой колоде
Вообще вся масть пентаклей довольно жесткая - излишне рациональный и чрезмерно стремительный мир будущего. Практически все персонажи представляют собой "объединение плоти и металла", туз пентаклей - пока еще только плоть, правда странная - синтез человека и растения. "Пузырь", в котором находится существо, отделяет его от окружающего пространства металла, наверное, это самое спокойное время в его жизни.
Карта еще навевает мысли о ценности биологической жизни, без которой даже очень технологичный мир существовать не способен.
Quote (Mermaid)
на вопрос "сбудется ли ..." (не зависящее от меня событие), этот туз несколько раз ответил "нет".
Думаю, что так и должно быть, ведь на карте - зародыш, т.е. это только то, что есть в потенциале, но реализоваться в ближайшее время не может. А как потом развивались события по вопросам, по истечению некоторого времени?
ДВОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ
Два спутника перемен
МБК Непрерывно происходящие изменения можно рассматривать как источник беспокойства, а можно – как игру. Осознание противоречий окружающего мира.
Интересный персонаж на карте. Мощный космический корабль, металлическое тело – орудие обороны и убийства. Может, это космический охотник, который примеряется, на какую планету ему сейчас приземлиться… В общем здесь выбор из разряда: где перспективнее или где можно сорвать больший куш…этой карте присущ авантюризм в духе звездных войн.
Если говорить о тексте МБК, то мне кажется, что изображенный на карте персонаж не особо то подвержен переживаниям и беспокойству, скорее это вторая позиция – позиция игры/хотя, возможно на этих планетах обитают существа и пострашнее, тогда, конечно, повод для беспокойства имеется Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Карта еще навевает мысли о ценности биологической жизни, без которой даже очень технологичный мир существовать не способен.
согласна.
Quote (kudelia111)
как потом развивались события по вопросам, по истечению некоторого времени?
никак, так и оставались нереализованными...
Quote (kudelia111)
Интересный персонаж на карте. Мощный космический корабль, металлическое тело – орудие обороны и убийства
а мне кажется, это такая осовремененная гаргулья. Сидит на крыше и смотрит на город. Это мне, наверное, так видится из-за мультика "Мишки Гамми". ТАм есть серия про гаргулью, которая в полнолуние оживает и все разрушает. А тут тоже какое-то круглое небесное тело, даже два. И вот мне казалось, что гаргулья как раз нарисована в момент оживания. И МБК у меня сюда так хорошо вписывалось: что с гаргульей постоянно происходят изменения. Правда, я не нашла подтверждений, что гаргульи в полнолуние оживают, это только в "Гамми" было. А версию с кораблем, летящим в космосе между мирами, я теперь тоже вижу, интересный вариант. И когда я стала смотреть на картинку с этой точки зрения, то увидела в этих двух круглых телах аналог двух дисков, которые перекидывает мальчик в Уэйте. Действительно, это существо как будто играет мирами. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Quote (kudelia111) как потом развивались события по вопросам, по истечению некоторого времени? никак, так и оставались нереализованными...
Интересно, получается, что туз пентаклей в этой колоде на реализацию события не указывает, т.е. буквально - все в зародышевом состоянии, время для реализации еще не пришло
Quote (Mermaid)
а мне кажется, это такая осовремененная гаргулья. Сидит на крыше и смотрит на город.
Действительно, похоже на механическую горгулью, скорее даже на экзоскелет в виде горгульи /раз уж мы попали в мир будущего в этой масти
Quote (Mermaid)
И вот мне казалось, что гаргулья как раз нарисована в момент оживания. И МБК у меня сюда так хорошо вписывалось: что с гаргульей постоянно происходят изменения.
Мне кажется, что для этой карты такая характеристика, как изменение или даже "момент оживания" очень хорошо подходит, ведь, существо в любом случае испытывает какое-то внутреннее движение в этот момент - два объекта внимания и пристального интереса, разные мысли - опереться на знания и расчет или на инстинкты в плане того, как действовать дальше.
ТРОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ
Метаморфоза новых богов
Воспринимаемый нами мир – просто результат метаморфозы духа времени. Усиление активности.
Очень нравится эта карта, но как-то сложновато мне ее трактовать
Я понимаю текст МБК применительно к картинке примерно так: на самом деле технический прогресс, "достижения" цивилизации - все шелуха, круги на воде...есть необъяснимые принципы, лежащие в основе любого движения, они просто существуют и все! Существуют вне зависимости от того живет человек в согласии с природой или в искусственном мире, движется к духовному развитию или к техническому, идет к гибели или к возрождению...сам человек об этом смутно догадывается, поэтому Боги всегда будут в его жизни, в какую бы форму не облекло их сознание человека, подчиняясь "виду из окна" - современной действительности.
Может, эта карта говорит о том, что в задуманных или текущих делах, интересующем вопросе стоит отдаться течению, поискать вдохновение или нестандартное решение.
Еще от карты такое впечатление: изображено вечернее время или, наоборот, раннее утро, то есть это время когда человек не погружен в работу, может именно тогда приходит вдохновение или решение мучивших вопросов, не в момент напряжения, а в момент расслабления.
Интересно, что в качестве божества нового мира автор выбрал из индийского пантеона, в этом, как мне кажется, есть определенный смысл - религия-долгожитель, все меняется, а ведические божества остаются Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Чт, 24.11.2011, 18:10
Я понимаю текст МБК применительно к картинке примерно так: на самом деле технический прогресс, "достижения" цивилизации - все шелуха, круги на воде...есть необъяснимые принципы, лежащие в основе любого движения, они просто существуют и все!
Quote (kudelia111)
поэтому Боги всегда будут в его жизни, в какую бы форму не облекло их сознание человека, подчиняясь "виду из окна" - современной действительности
я, наверное, в чем-то эту карту понимаю также, а в чем-то у меня восприятие отличается. Совпадает у меня ощущение, что на особенности нашего восприятия влияет современная действительность. Т.Е. содержание вещи, явления, личности или понятия - одно и то же, а вот его субъективное вопсриятие и наполнение разное, в завимости от "духа времени". То есть разные эпохи - это как вариации на тему основной мелодии. Это ощущение такое же, как от чтения пьес Шекспира. Что основные темы для человечества всегда одни и те же. Те же проблемы. Еще вспоминается, как говорят, что есть основные 16 литературных сюжетов (т.е. схем), известные еще с древности. А вся остальная литература - вариации на тему. Поэтому классика и не теряет своей актуальности. У меня основное слово, которое с этой картой ассоциируется - классика. Поэтому вот тут:
Quote (kudelia111)
Может, эта карта говорит о том, что в задуманных или текущих делах, интересующем вопросе стоит отдаться течению, поискать вдохновение или нестандартное решение.
из моих размышлений у меня получился бы ответ, что надо поискать какое-то классическое решение, проверенное (и, возможно, подать его под новым соусом). Но что в основе своей это должна быть добрая проверенная классика, которая постоянно используется. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
содержание вещи, явления, личности или понятия - одно и то же, а вот его субъективное вопсриятие и наполнение разное, в завимости от "духа времени". То есть разные эпохи - это как вариации на тему основной мелодии. Это ощущение такое же, как от чтения пьес Шекспира. Что основные темы для человечества всегда одни и те же. Те же проблемы. Еще вспоминается, как говорят, что есть основные 16 литературных сюжетов (т.е. схем), известные еще с древности. А вся остальная литература - вариации на тему. Поэтому классика и не теряет своей актуальности. У меня основное слово, которое с этой картой ассоциируется - классика.
Да-да, в точку Есть ощущение от карты, что она о каких-то базовых вещах - классических сюжетах, архетипах.
Учитывая, что 3-ка пентаклей - карта объединенных усилий, совместной деятельности, то по ней можно дать совет: хочешь сделать задуманное хорошо – возьми в "компаньоны" вечные ценности
ЧЕТВЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ
Путь перемен, ведущий в никуда/оч вольный перевод))
МБК Сила, которая развращает и затемняет сознание, изолируя его от внешней среды. Бесчувственность. Ложные цели.
...Этот поезд в огне И нам не на что больше жать....
Обычно 4-ка пентаклей очень статичная, а здесь статика другого рода. Этот неприветливый паровоз ассоциируется у меня с пробивными способностями человека, его желанием "занять нишу", а для этого - "работать локтями". Жадное стремление доехать до цели стало хозяином положения, а человек, продолжающий думать, что этот локомотив привезет его к исполнению желаний, превратился в обслугу - время он тратит на то, чтобы кидать в топку уголь - он не наслаждается поездкой, необходимость захватила его.
Глядя на эту карту, мне Зеланд вспомнился с его теорией маятников: паровоз-маятник (в МБК та самая сила, которая затемняет сознание и изолирует), убедивший человека, что тому надо ехать и ехать быстро именно в этом направлении, а для этого надо беспрерывно закидывать топливо, и человек "парится" - в итоге движение есть, а развития, прогресса нет. Тогда получается, действительно, ложный путь, тупиковый. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Обычно 4-ка пентаклей очень статичная, а здесь статика другого рода
а я тут натуральную статику и вижу. Мне все время кажется, что поезд стоит. Как бронепоезд на запАсном пути. А вот эта железная штука, похожая на наковальню, мне кажется тормозящим элементом. Ну то есть когда-то поезд затормозили (или поставили на запасной путь), потом он окаменел и как прирос тут И лицо у него злое потому, что человек кидает и кидает в него уголь, только усугубляя ситуацию. Энергия угля не сможет перейти в энергию движения, потому что сначала надо убрать тормозящие моменты (препятствие убрать, поезд реанимировать, т.д.). А человек прикладывает усилия не туда ("ложные цели" МБК) , все равно что стегать каменную лошадь. Если продолжать нагнетать, то поезд взорвется и динамика будет - но не та. Ну и еще так иногда кажется: поезд злится, что человек считает, что техника есть техника - у нее нет души. Как некоторые люди машину хорошо не прогревают, не ухаживают за ней бережно - она потом "мстит" недолговечной службой. Даже тут необязательно что душа в прямом смысле (как одушевление технических объектов). А понимание, что с техникой тоже надо бережно, аккуратно, что она не все стерпит.
Quote (kudelia111)
Жадное стремление доехать до цели стало хозяином положения, а человек, продолжающий думать, что этот локомотив привезет его к исполнению желаний, превратился в обслугу - время он тратит на то, чтобы кидать в топку уголь - он не наслаждается поездкой, необходимость захватила его.
я отошла от своего сюжета и постаралась посмотреть на карту с этим сюжетом в уме. У меня получилось, как и с 2 пентаклей, увидеть и новую картинку. И я увидела человека-раба этой ужасной машины. Очень подходит, правда: человек думает, что техника служит ему, а на самом деле он служит технике. Излюбленный сюжет фантастов: как созданные человеком машины начинают его незаметно порабощать. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
а я тут натуральную статику и вижу. Мне все время кажется, что поезд стоит. Как бронепоезд на запАсном пути.
Удивительная колода Она как тесты Роршаха - каждый видит свое И это хорошо! Я на этой карте четко увидела движение поезда - колеса нарисованы с горизонтальной штриховкой, которая обычно создает вид движения, дым валит из трубы, волосы человека развиваются от ветра, фонарь освещает путь Но твой вариант более логичен с точки зрения классического значения карты, я когда с этой стороны на карту посмотрела - увидела эффект беговой дорожки или велотренажера, когда наматываешь километры, а с места не сдвигаешься ни на шаг, что очень подходит для 4-ки пентаклей.
ПЯТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ Метаморфоза в чистом виде как вариант: Метаморфозы, нивелирующие личность очень вольно перевожу, т.к. не вполне понимаю, что имеется в виду под Sterile metamorphosis
МБК Возможности изменения восприятия окружающего мира ограничены. Необходимость нового видения.
Такая метаморфоза сделала из человека инвалида. Сомнительное удобство, приносящее скорее чувство ущербности своего положения. Зависимость от чего-либо (в данном случае от исправности конструкции, источника энергии, подзарядки).
Еще такое впечатление, что этого человека-авто выкинуло на обочину трассы – слева на карте деталь валяется, проводок высотной трассы выскочил, т.е здесь может быть буквально "оказаться на обочине" применительно к ситуации. И сопутствующее этому равнодушие окружающих - автомобили проносятся мимо.
ШЕСТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ Возобновление/восстановление энергии
МБК Энергия циркулирует, трансформируя живые и неживые объекты. Уверенность в себе и вера в Универсум.
На карте человек, практикующий какие-то энергетические практики, йогу. Он вышел то ли в астрал, то ли в какое-то цифровое пространство. Интересно, как надписи на коврике-мандале перетекают в окружающее пространство, а также и на тело человека, превращаясь во что-то наподобие микросхемы. Ассоциации с пифагорейским: "...В основе вещей лежит число..."
Человек, как нечто большее, чем "член общества", слияние человека и Вселенной в медитации. Такое необычное прочтение 6-ки пентаклей, где даритель – Вселенная, а человек всегда может получать энергию: для жизни благодаря своей неразрывной связи с ней и для развития (эволюции) благодаря пониманию этой связи. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
увидела эффект беговой дорожки или велотренажера, когда наматываешь километры, а с места не сдвигаешься ни на шаг, что очень подходит для 4-ки пентаклей
Классно, про тренажер этому товарищу с лопатой очень подходит! А мне он вчера напомнил ситуацию, когда люди берут кредит, чтобы покрыть другой кредит, т.д. Он пашет-пашет, а прогресса и роста нет, только проценты и растут.
Пятерка:
Quote (kudelia111)
т.к. не вполне понимаю, что имеется в виду под Sterile metamorphosis
я тоже не уверена, что знаю, что именно имелось в виду. Я ее для себя обозвала "выхолащивающая метаморфоза", такая ассоциация от картинки пошла.
Quote (kudelia111)
Зависимость от чего-либо (в данном случае от исправности конструкции, источника энергии, подзарядки).
согласна, в пятерке зависимость. В четверке человек начал превращаться в раба машины, а тут совсем сросся с машиной. Закономерное развитие. То, что должно было помогать, теперь мешает и тормозит.
Quote (kudelia111)
, т.е здесь может быть буквально "оказаться на обочине" применительно к ситуации. И сопутствующее этому равнодушие окружающих - автомобили проносятся мимо.
да-да, точно! Я героя этой карты как-то сразу прозвала лузером и аутсайдером. За бортом, на обочине, не у дел, выбит из колеи. Я только никак не пойму - там глубокий ров, что ли? Вот сколько смотрю на эту картинку - то ли это отвесная стена, то ли это трасса, уходящая вниз под прямым углом... Вообще неприятное ощущение, как когда с высоты смотришь. Еще можно в этой картинке увидеть намек на негативное влияние цивилизации и научно-технического прогресса: загрязнение окружающей среды, увеличение бешенности ритмов, проблема с истощением источников энергии...
Шестерка:
Quote (kudelia111)
Он вышел то ли в астрал, то ли в какое-то цифровое пространство.
мне тоже так кажется. Т.е. получается, что после кризисной истощающей пятерки человек научился использовать возможности техники и науки совершенно иначе, гармонично.
Quote (kudelia111)
Такое необычное прочтение 6-ки пентаклей, где даритель – Вселенная, а человек всегда может получать энергию: для жизни благодаря своей неразрывной связи с ней и для развития (эволюции) благодаря пониманию этой связи.
согласна. И я помню, что эта карта у меня получалась как противоположность туза пентаклей. Т.е. она говорила о том, что я "поймала волну" и что все будет удаваться. Например "как пройдет ритуал?" - эффективно, с ощущением, что Вселенная помогает. И т.п. Мне эта карта запомнилась очень положительной, легкой, приятной. Одна из моих любимых карт в этой колоде.
На заднем плане сетка напоминает женское тело по очертаниям: грудь, нога, беременный живот (как смотреть). Мне кажется все время, что это и есть женское начало. Мать всего сущего, если так можно выразиться. И в этом плане я также вижу противопоставление с единицей масти. Там ребенок растет искуственно, без матери, в лаборатории. Поэтому все какое-то мрачное. А здесь есть мать, чья энергия любви и заботы и дает необходимые силы.
Извиняюсь, что сумбурно пишу - уже поздно, спать хочется. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 29.11.2011, 00:28
Я ее для себя обозвала "выхолащивающая метаморфоза",
Прекрасно такой перевод к карте подходит
Quote (Mermaid)
Я только никак не пойму - там глубокий ров, что ли? Вот сколько смотрю на эту картинку - то ли это отвесная стена, то ли это трасса, уходящая вниз под прямым углом... Вообще неприятное ощущение, как когда с высоты смотришь.
Мне кажется, что это высотная подвесная трасса, она еще, похоже, и с электропитанием, может, машины по ней за счет какого-нибудь магнитного поля едут без бензина
Quote (Mermaid)
Еще можно в этой картинке увидеть намек на негативное влияние цивилизации и научно-технического прогресса: загрязнение окружающей среды, увеличение бешенности ритмов, проблема с истощением источников энергии...
Согласна, у меня тоже такое ощущение от карты.
Quote (Mermaid)
На заднем плане сетка напоминает женское тело по очертаниям: грудь, нога, беременный живот (как смотреть). Мне кажется все время, что это и есть женское начало. Мать всего сущего, если так можно выразиться.
Что-то с фантазией у меня слабовато, смотрела-смотрела, не вижу женского тела но идея мне понравилась и в ней есть логика - человек выходит в это новое пространство через портал, это как процесс рождения, а меняющаяся, наполненная энергией субстанция - материнская.
СЕМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ
Пустыня, где можно обнаружить результаты былых метаморфоз
МБК Недостаток веры или заинтересованности процессом препятствует трансформации или, во всяком случае, не дает ей завершиться полностью.
Оставь надежду всяк сюда входящий
С этой картой две ассоциации: 1)Огромные, ржавеющие механизмы. Наверное, они отслужили свой срок и за ненадобностью были транспортированы на свалку (судя по тому, что человек, осматривающий их, одет в скафандр – скорее всего на другой планете). Хлам, ненужные вещи, которые когда-то имели ценность.
Если связать с текстом МБК: все, что не оправдало надежд или просто не пригодилось, на что не хватило фантазии, усердия, заинтересованности, выброшено на свалку в надежде создать что-то совершенно новое, но это обычно оказывается большой проблемой – создать нечто иное не меняясь самому.
2) Такое впечатление, что механизм на переднем плане карты не просто проеден ржавчиной, но изрешечен пулями/снарядами и астронавт смотрит на давно брошенные на поле боя машины, которые уже успели проржаветь, а окружающий пустынный пейзаж тоже навевает ассоциации с последствиями глобальной катастрофы. Плачевные результаты использования достижений науки и техники… Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Мне кажется, что это высотная подвесная трасса, она еще, похоже, и с электропитанием, может, машины по ней за счет какого-нибудь магнитного поля едут без бензина
да, похоже. У меня от этой картинки голова кружится. Как американские горки... бр..
Quote (kudelia111)
Что-то с фантазией у меня слабовато, смотрела-смотрела, не вижу женского тела
может, это у меня чересчур? НУ вот выпуклость (холм) под черным небесным телом - как беременный живот, выпуклость справа (частично обрезанная краем карты) - это грудь, а выпуклость слева, треугольная - как закинутая нога. Или выпуклости "живота" и "груди" похожи еще на грудь в целом.
Quote (Mermaid)
А здесь есть мать, чья энергия любви и заботы и дает необходимые силы.
сегодня я поняла, что я хотела вчера сказать. Что женское начало в основе всего. Своеобразный культ Богини.
По семерке:
Quote (kudelia111)
Огромные, ржавеющие механизмы
интересно нарисовано. Они явно напоминают формами людей (особенно у существа на заднем плане четко видно череп, позвоночник, весь скелет как у человека). Но в то же время роботы. Согласна, это может быть свалка роботов. Или может быть погибшая цивилизация людей, которые совершенно превратились в машины (и от этого погибли). Или погибшая цивилизация машин, которые решили, что смогли обойтись без людей. ТО есть в любом случае цивилизация, в которой человеческого - то есть гуманного в том числе - не осталось. Не осталось чувств, эмоций, а значит и сочувствия, бережности друг к другу. Им стало легко решиться убивать и воевать, стать солдатами-машинами для убийства:
Quote (kudelia111)
изрешечен пулями/снарядами
И от этого, возможно, наступила ее гибель. Ну это все как один из вариантов, потому что картинки тут, действительно, как тесты Роршаха. Очень многовариантные.
Quote (kudelia111)
Пустыня, где можно обнаружить результаты былых метаморфоз
мне тут слово abandoned кажется, скорее, "от которых отказались". Т.е. метаморфозы, которые так и не осуществились, от которых отказались. Но я в любом случае не понимаю, какие тут метаморфозы имелись в виду. Кто в кого должен превратиться. Может, астронавт, прилетевший в надежде познакомиться с цивилизацией, ушедшей далеко вперед по пути технического прогресса, понимает: такой прогресс нам ни к чему?
Интересно, а в чем получается отличие 5 и 7 пентаклей? И тут, и там негативное влияние чрезмерного "отехничивания". Надо подумать... Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
выпуклость (холм) под черным небесным телом - как беременный живот
Теперь вижу
Quote (Mermaid)
мне тут слово abandoned кажется, скорее, "от которых отказались".
Согласна, это точный смысл, но грамотно перевести все предложение на русский не соображу как поэтому далековато от текста получилось, но вроде не противоречиво, слово "былые" мне показалось близким по смыслу (в контексте этой карты) к оставленным, брошенным. А какой у тебя конечный вариант получился?
Quote (Mermaid)
Но я в любом случае не понимаю, какие тут метаморфозы имелись в виду. Кто в кого должен превратиться. Может, астронавт, прилетевший в надежде познакомиться с цивилизацией, ушедшей далеко вперед по пути технического прогресса, понимает: такой прогресс нам ни к чему?
Может это метаморфозы устаревших вещей, идей, которые когда-то были актуальны, казались важными, правильными, а теперь оставлены на свалке. Ничто не вечно - то, что хорошо сейчас, потом может казаться наивным, неправильным и даже диким. Т.е. это такой взгляд назад или со стороны, с перспективы, когда "большое видится на расстояньи".
Quote (Mermaid)
Интересно, а в чем получается отличие 5 и 7 пентаклей? И тут, и там негативное влияние чрезмерного "отехничивания".
Мне кажется, что в 5-ке человек выхода не видит, он свою ущербность воспринимает как данность, это, как ты правильно выразилась, позиция лузера. А в 7-ке все-таки появляется перспектива, возможность увидеть негативные последствия, тот самый, характерный для 7-ки пентаклей, неудовлетворительный результат и сделать выводы, чтобы не повторить ошибок в будущем, способность и желание учиться на собственных или чужих (если это следы битвы чужой цивилизации) ошибках.
ВОСЬМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ
Виртуальные/воображаемые метаморфозы
С переводом к этой карте возникли сложности, жду твоего варианта
МБК Специалист, моделирующий реальность либо здесь совершенно другой смысл - Специалист/мастер становится идентичен той среде, в которой он находится что было бы более подходящим изображению карты. Способность к наблюдению, творческий подход и импровизация, но также и недостаток простоты.
Страшилка для детей – что будет, если целыми днями смотреть телек
Это уже не синтез человека и машины, это машина, которая интегрировала в себя, а точнее просто "съела" человека. Вместо тела – механика, вместо головы – монитор, даже не ясно, бьется ли живое сердце или это просто андроид…
Учитывая традиционное значение 8-ки пентаклей, вероятно, это – трудоголик, поглощенный процессом работы без остатка, потерявший индивидуальность и ставший частью рабочей среды.
На мониторах одно и то же лицо, выражающее разные эмоции или даже скорее гримасы, т.е. здесь идея единообразия, усредненности, унификации. Если это творчество и импровизация/фантазия по МБК, то они какие-то унылые, "в рамках".
Виртуальное пространство, информационные потоки. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Ср, 30.11.2011, 21:43
слово "былые" мне показалось близким по смыслу (в контексте этой карты) к оставленным, брошенным. А какой у тебя конечный вариант получился?
Наверное, если б я делала письменный перевод, то сказала бы "отринутые метаморфозы". Но в любом случае двусмысленность есть и без перевода: то ли это метаморфозы, которые отказались осуществлять, то ли осуществленные метаморфозы, от которых в итоге отказались. То есть:
Quote (kudelia111)
Может это метаморфозы устаревших вещей, идей, которые когда-то были актуальны, казались важными, правильными, а теперь оставлены на свалке.
Quote (kudelia111)
Т.е. это такой взгляд назад или со стороны, с перспективы, когда "большое видится на расстояньи".
кстати, эти туловища похожи на динозавров. И действительно, есть эффект взгляда в прошлое, с перспективой. Как археологи или историки смотрят на артефакты прошлого. Я помню, как кто-то из преподавателей истории говорил, что исторические факты можно правильно оценить только по прошествии времени. ПРавда, я до сих пор не знаю, соглашаться или нет. Все-таки современники событий могут знать то, что изучающие потом не смогут узнать (или от них скроют). Но я согласна, что адекватно оценить что-то происходящее можно только по прошествии некоторого времени. Как иногда предлагают: если вы расстроены (смущены, т.п.) из-за чего-то, представьте себя через 10 лет - будет ли это по прежнему иметь такое значение? И часто оказывается, что нет. Наверное, как совет эта карта может говорить не торопиться с оценкой, посмотреть "на расстоянии".
И вот пока я это писала, сама и поняла, какую разницу я ощущаю между 5 и 7. Пятерка – это взгляд изнутри, здесь и сейчас. А семерка – это уже взгляд по истечении времени, когда можно оценить события отстраненно и по-другому.
Quote (kudelia111)
Мне кажется, что в 5-ке человек выхода не видит, он свою ущербность воспринимает как данность, это, как ты правильно выразилась, позиция лузера. А в 7-ке все-таки появляется перспектива, возможность увидеть негативные последствия, тот самый, характерный для 7-ки пентаклей, неудовлетворительный результат и сделать выводы, чтобы не повторить ошибок в будущем, способность и желание учиться на собственных или чужих (если это следы битвы чужой цивилизации) ошибках.
согласна.
По 8 пентаклей: У меня сейчас МБК рядом нет (вечером дома уточню), но насколько мне помнится, мне там увиделся вариант:
Quote (kudelia111)
Специалист, моделирующий реальность
То есть что герой карты влияет на реальность, а не она на него. Эти телевизоры с лицами вокруг похожи на соты, в которых человек-машина выращивает себе подобных. Как в романах-антиутопиях. Все люди становятся одинаковыми:
Quote (kudelia111)
идея единообразия, усредненности, унификации.
Только почему авторы МБК увидели тут творчество?
Еще куча экранов и слова "виртуальные метаморфозы" дают ассоциации с тем, как люди строят свой образ в виртуальном общении таким, какими им бы хотелось быть. Вместо того, чтобы меняться в реальности, проще пойти в виртуальное пространство и там сочинить себя таким, каким хочется. Это проще и не требует таких усилий.
Quote (kudelia111)
Страшилка для детей – что будет, если целыми днями смотреть телек
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 01.12.2011, 13:40
Наверное, если б я делала письменный перевод, то сказала бы "отринутые метаморфозы".
Взяла этот вариант себе в копилку
Quote (Mermaid)
То есть что герой карты влияет на реальность, а не она на него. Эти телевизоры с лицами вокруг похожи на соты, в которых человек-машина выращивает себе подобных.
После твоих слов возникло ощущение, что 8-ка пентаклей - своеобразное продолжение туза - только это уже люди, в которых зачатки индивидуальности устранены и еще ассоциации с фильмом "Остров" с Макгрегором и Скарлетт Йохансон, где создание клонов было поставлено на поток, чтобы "облегчить" жизнь состоятельных людей.
Кстати, 8-ка пентаклей визуально перекликается с арканом Справедливость
только, если в Справедливости – каждому Судьба по делам его, то в 8-ке – скорее по потребности общества в новых членах.
ДЕВЯТКА ПЕНТАКЛЕЙ
Трансформация успеха
МБК Успешное завершение метаморфоз в сфере материального. Материальное благополучие, за которым иногда скрывается одиночество.
Интересная карта, это похоже на съемки фильма про себя самого в главной и единственной роли Красавец с накачанным торсом и модной прической и правда похож на актера – здесь и самолюбование и, в то же время, "глаз" неотступно следующей за человеком кинокамеры и еще один, возникающий откуда-то из пространства, создают нервозную обстановку, заставляют постоянно быть "в форме", когда нельзя расслабляться, надо позировать, играть роль. Тяжкое бремя успеха
Человек на карте и камера – неразрывно связаны, т.е. он и есть режиссер этого фильма. Наверное, здесь метаморфоза состоит в том, что когда человек достигает чего-то, становится успешен, пусть на своем уровне, на него начинают обращать внимание и вот здесь есть опасность перестать быть естественным, самим-собой - ты начинаешь думать, что должен выглядеть так-то и вести себя так-то, "имидж – все" и эта маска может прирасти к лицу, т.е. ты сам режиссируешь этот процесс превращения из проживающего жизнь в играющего в жизнь. Эта надуманная необходимость все-время быть в роли и создает внутреннее одиночество, когда человека таким, какой он есть никто не знает. Крайне это, наверное, проявляется на примере публичных людей. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Кстати, 8-ка пентаклей визуально перекликается с арканом Справедливость
Quote (kudelia111)
только, если в Справедливости – каждому Судьба по делам его, то в 8-ке – скорее по потребности общества в новых членах
да, согласна, схема рисунка очень похожа - и это усиливает контраст. В "Справедливости" каждый уникален, у нее индивидуальный подход. А в 8 пентаклей наоборот.
Девятка пентаклей: Когда эта карта вот так расположена рядом с 8 пентаклей, то мне кажется, что это герой 8 пентаклей "вылупился" и превращается вот в такого человека. Но его "выдает" железная рука. Она мешает поверить, что это человек. Как будто это робот, которого догадались сделать в виде яркого человека, чтобы обеспечить ему успешность (если следовать МБК в том, что этот некто успешен). Вспоминаются рассказы фантастов, которые построены на том, что есть робот, неотличимый от человека. В тех рассказах, которые вспоминаются мне, неотличимый от человека робот становился успешнее обычных людей в человеческих отношениях. Потому что машина имела вид человека, но при этом не имела его недостатков и сохраняла выносливость машины (не срывалась, не нервничала, не уставала, не ошибалась, т.п.). И иногда в таких рассказах подчеркивается, как сама машина с горечью понимает, что так и не стать ей до конца человеком. Машина либо видит чувства людей к себе и осознает неспособность так же чувствовать в ответ. Либо наоборот - машина перенимает способность чувствовать у людей и переживает, что все-таки остается всего лишь машиной. И вот она на этой грани между человеком и машиной - уже и не машина, но еще и не человек. Очень одинокое существование. Если исходить из сюжета, что это робот, получивший внешний вид человека - то, получается, успешность в том, чтобы все-таки быть антропоморфным. Потому что только тогда люди смогут испытывать к нему чувства, интересоваться им как человеком. Значит, получается, что успех все-таки в том, чтобы быть человеком, а не машиной. И такое ощущение, что глаз на небе следит - а справится ли? И возможно, если этот персонаж проявит себя достойно, ему разрешат стать совсем человеком. Как Железный Дровосек получил сердце, так и он его получит.
Пока это писала, пришел в голову еще сюжет. В какой-то момент глаз на небе показался летающей тарелкой. Она наблюдает за своим экспериментом - экземпляр новой цивилизации высажен на место, где должна будет развиться эта цивилизация. Его долго и тщательно разрабатывали в лаборатории - теперь ему предстоит стать основателем рода.
Quote (kudelia111)
в то же время, "глаз" неотступно следующей за человеком кинокамеры и еще один, возникающий откуда-то из пространства, создают нервозную обстановку, заставляют постоянно быть "в форме", когда нельзя расслабляться, надо позировать, играть роль.
Согласна. Сюжет с популярным / успешным человеком, который не может расслабиться, я тоже тут вижу. Этому способствует еще то, что он идет словно по красной дорожке.
Quote (kudelia111)
когда человек достигает чего-то, становится успешен, пусть на своем уровне, на него начинают обращать внимание и вот здесь есть опасность перестать быть естественным, самим-собой - ты начинаешь думать, что должен выглядеть так-то и вести себя так-то
согласна.
Еще от сочетания слов "метаморфоза" и "успех" вспомнились такие высказывания: "хочешь узнать характер человека - поставь его хоть маленьким, да начальником". "Honores mutant mores sed raro in meliores" - Награды (почести) меняют человека, но редко в лучшую сторону". "Испытание успехом". Еще забыла, как говорят: про то, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости / в успехе. И от этого опять-таки ощущение, что с неба смотрит божественное око - "а справится ли человек с этим испытанием успехом?"
Добавила: еще по этой картинке вспомнились советы из серии "хочешь стать успешным / богатым, т.п. - начни мыслить и вести себя как богатый / успешный, пр". И тогда увиделся такой сюжет еще: что-то вроде шоу, где из неудачника делают успешного человека. Сначала делают имидж успешного, меняют восприятие себя и мира - и выводят на реальную успешность. Накачали, одели, научили держаться. И за этими трансформациями героя следит камера. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 03.12.2011, 19:15