Таро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 10 - Форум о Таро и ОракулахТаро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 10 - Форум о Таро и Оракулах
Мне еще визуально эта карта напоминает священное дерево из фильма "Аватар
я не смотрела "Аватар"...
Quote (kudelia111)
мостик между этой картой и 9-кой жезлов в РУ, ведь там персонажу приходится отступать, адаптироваться к ситуации, он ощущает себя в опасности - то же будет чувствовать и вновь рожденный человечек
я еще подумала, что получился мостик между 9 жезлов и 10 жезлов. Потому что после такой встряски начнешь испытывать обеспокоенность переменами точно.
Quote (kudelia111)
Мне та часть сказки "Конек-горбунок", в которой рассказывается о Чудо-юдо-рыбе-ките, кажется просто иллюстрацией к этой карте
точно, очень подходит к 10 жезлов!
Quote (kudelia111)
Ассоциации: 1) с рассудком, который подавляет душевные порывы и большие стремления своей мелочностью и железной логикой;
мне очень понравилась эта мысль, возьму на заметку. Сюжеты, которые навевает карта, преимущественно настороженные и отрицательные (рыбе тяжело и она уже не знает, чего еще ждать, или человечки терпят бедствие и только что прошли через период напряжения сил для спасения). И поэтому кажется, что рассудок так себя проявляет из-за предыдущего отрицательного или болезненного опыта. Перестраховывается, ограничивая.
Quote (kudelia111)
эта огромная рыба, как метафора нашей планеты, а человечки ее эксплуатируют; она терпит, но иногда устает
согласна. Эта картинка еще напоминает книги и фильмы-катастрофы, где все затопило и остался один островок чего-нибудь.
Мне кажется, картинка так нарисована, что рыба и деревья (и все живое) выглядит как окаменевающее. В этом смысле получается замыкание круга. На тузе жезлов из каменно-древесного основания прорвалась яркая, теплая энергия - а на этой картинке все как будто снова застывает. Только не знаю, о чем это может говорить. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Мне кажется, картинка так нарисована, что рыба и деревья (и все живое) выглядит как окаменевающее. В этом смысле получается замыкание круга. На тузе жезлов из каменно-древесного основания прорвалась яркая, теплая энергия - а на этой картинке все как будто снова застывает.
Да-да, мне тоже кажется, что здесь, как завершение цикла и очень похоже на иллюстрацию начала (первопричина) и завершения (земля) пути по Древу Жизни.
ПАЖ ЖЕЗЛОВ
МБК Вестник перемен. Новые перспективы.
Двор представлен стихиями, что очень хорошо подходит масти жезлов в этой колоде. Паж – стихия огня, вулканический огонь. Если сопоставить это с тем, что вулканы – это формирующаяся кора земли, где идут бурные процессы трансформации, то как раз Паж олицетворяет молодость, неиссякаемую энергию, бурлящую, иногда вырывающуюся из-под контроля.
У меня такое ощущение, что персонаж тянется вверх, как будто стремится вырасти (лава – вырывается, растекается), поэтому ассоциируется с процессом роста, желанием вырваться из привычного круга, родной обстановки, чтобы посмотреть, а что там, дальше, с любопытством, с прыткостью.
РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ
МБК Спонтанные энергии в движении/Превращение импульса в движение Возможные поездки, путешествия.
Несмотря на то, что рыцарь каменный, у меня эта карта больше со стихией воздуха ассоциируется, много воздуха и, не только девушка-кентавр, но и сами облака тоже появились из этой каменной глыбы (рядом с копытом видно, как еще идет трансформация облака).
Когда возникает импульс, то из неподвижных, застывших форм появляется движение и жизнь, которые могут принимать разные виды. Внешне карта холодная, но в ней скрыт внутренний огонь, стимул к движению, да и кентавр ассоциируется с астрол. Стрельцом (в РУ как раз знак Стрельца соответствует Рыцарю Жезлов). Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
спасибо за картинку, поняла, почему похоже. А что там это дерево означало?
Паж жезлов:
Quote (kudelia111)
Паж – стихия огня, вулканический огонь
мне казалось, это пень горит... Но вулкан намного лучше подходит к картинке, согласна, у меня просто фантазия до вулкана не дошла.
Quote (kudelia111)
Паж олицетворяет молодость, неиссякаемую энергию, бурлящую, иногда вырывающуюся из-под контроля.
согласна. Поскольку мне тут горящий пень виделся, у меня была ассоциация с пожаром по неосторожности. Выражения "игра с огнем", "спички детям не игрушка". Герой карты, конечно, очень яркий, цепляет взгляд и заинтересовывает. Но при этом он "на грани", все время грозит выйти из-под контроля и натворить дел. Фейерверк.
И очень динамичный образ. Думаю, должен указывать на быстрое внешнее протекание процесса, быстрые изменения. Или на внезапное, быстро начавшееся изменение ситуации.
Рыцарь жезлов:
Quote (kudelia111)
Несмотря на то, что рыцарь каменный, у меня эта карта больше со стихией воздуха ассоциируется, много воздуха и, не только девушка-кентавр, но и сами облака тоже появились из этой каменной глыбы (рядом с копытом видно, как еще идет трансформация облака).
потрясающий рисунок. Одна и та же субстанция изображена, но мы при этом совершенно четко воспринимаем одновременно воздух и камень, две полные противоположности. ИНтересно, что тут изображен кентавр - ведь он тоже сочетает в себе два полюса: животное начало и человека. И как раз животный полюс у него ближе к стороне-камню, а человеческая составляющая уже в зоне воздуха. Это получается такое объединение природного и интеллектуального начал. Это делает его сильнее, наверное.
Я тут, правда, видела мужчину. Но прочитала про "девушку" и подумала, что вполне и на девушку похоже. Опять-таки, это продолжает идею сочетания противоположностей. Тут можно увидеть и мужчину, и женщину одновременно. Сочетание несочетаемого - вот такая метаморфоза, может.
Quote (kudelia111)
Внешне карта холодная, но в ней скрыт внутренний огонь, стимул к движению, да и кентавр ассоциируется с астрол. Стрельцом
согласна, опять-таки восхищаюсь художником. Снова потрясающий эффект: внешне абсолютно холодные тона, но при этом ощущение "а вместо сердца пламенный мотор". И вот если от пажа четкое ощущение, что он в любой момент может выйти из-под контроля и начать приносить вред, то у рыцаря при аналогичном внутреннем запале сильнее контроль. У него есть вектор, направленность четкая. Чего-то не очень похоже на классического рыцаря жезлов...
НАписала эту цитату про мотор и поняла, что эта карта у меня вообще ассоциируется с этой песней: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. НАм разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца пламенный мотор. Все выше, и выше, и выше Стремим мы полет наших птиц И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ". МОжет, немножко странная ассоциация, конечно... Но как-то так душевно легло на карту для меня.
У меня почему-то обе эти карты ассоциируются с запуском ракеты. Паж - первая стадия, когда вырывается огонь и она взмывает. А рыцарь уже какая-то следующая стадия...
А сейчас посмотрела на карту еще раз и увидела совсем другую картину. Несчастный кентавр, который изо всех сил стремится полететь за облаками, но каменная половина не дает. Очень сильный конфликт , который пока преодолеть ему не под силу. И вспомнилась Катерина из "Грозы" Островского... И прочие классические герои русской литературы, страдавшие от невозможности вырваться из обстоятельств. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 13.01.2012, 13:32
Да, в сущности, это и было Древо Жизни не в символическом смысле, а вполне реальном - оно хранило души предков жителей Пандоры, информацию обо всех живших и живущих, у него можно было найти исцеление души и тела
Quote (Mermaid)
Поскольку мне тут горящий пень виделся, у меня была ассоциация с пожаром по неосторожности. Выражения "игра с огнем", "спички детям не игрушка". Герой карты, конечно, очень яркий, цепляет взгляд и заинтересовывает. Но при этом он "на грани", все время грозит выйти из-под контроля и натворить дел. Фейерверк.
А, кстати, похоже. Мне еще этот персонаж Джинна напоминает, ведь Джинн и службу сослужить может (паж) и весь такой непредсказуемый и взрывоопасный
Quote (Mermaid)
Я тут, правда, видела мужчину. Но прочитала про "девушку" и подумала, что вполне и на девушку похоже.
Может, это и есть мужчина…я сейчас присмотрелась…но скорее, ты права – здесь сочетание и мужских и женских черт, также, как человеческой и животной природы кентавра. Возможно, чтобы подчеркнуть противоречивый, страстный, мятущийся характер Рыцаря жезлов.
Quote (Mermaid)
И вот если от пажа четкое ощущение, что он в любой момент может выйти из-под контроля и начать приносить вред, то у рыцаря при аналогичном внутреннем запале сильнее контроль. У него есть вектор, направленность четкая.
Согласна, такой рыцарь точно знает чего хочет и стремится к этому всей душой и телом, преодолевая статику материи
Quote (Mermaid)
НАписала эту цитату про мотор и поняла, что эта карта у меня вообще ассоциируется с этой песней: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
По-моему, песня великолепно характеризует нашего рыцаря
Quote (Mermaid)
У меня почему-то обе эти карты ассоциируются с запуском ракеты. Паж - первая стадия, когда вырывается огонь и она взмывает. А рыцарь уже какая-то следующая стадия...
После твоих слов и я увидела...
Quote (Mermaid)
А сейчас посмотрела на карту еще раз и увидела совсем другую картину. Несчастный кентавр, который изо всех сил стремится полететь за облаками, но каменная половина не дает.
А у меня, наоборот, это было первым впечатлением от карты, а потом оно сменилось на то, которое можно охарактеризовать песенкой про сердце-пламенный мотор Мне кажется, что это, характерное для Рыцаря жезлов желание расширить границы своего мира, покорить новые пространства - реальные или виртуальные, при этом приходится преодолевать рутину, лень, привычки, в общем - статичность жизни.
КОРОЛЕВА ЖЕЗЛОВ
МБК Деятельная, великодушная женщина. Успешно осуществленные, желанные метаморфозы.
Двор жезлов по стихиям движется от активных стихий к пассивным, иньским. Паж-огонь Рыцарь- воздух Королева-вода Король-земля
Мне так нравится эта карта есть в ней что-то завораживающее, как в Жрице, Императрице, Иерофанте. Здесь, кажется, метаморфозам нет конца, ведь вода не имеет формы, но может принимать любую форму. Бесконечные возможности для воплощения фантазий и задумок, правда, в рамках своего уровня (озера). "…Я стану тем, кем пожелаю…"
Огненная стихия масти жезлов здесь выражается в подсолнухе, который держит Королева – солнечный цветок, как символ желаний, стремлений.
В характере этой королевы есть и гибкость, мягкость, и внутренняя сила, и чистота (в чистой воде озера цветут кувшинки). Готовность меняться, трансформироваться, но эта карта вряд ли скажет о движении, активности (вода стоячая – озеро), есть в ней что-то ретроспективное, да и вода – хранитель информации. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 14.01.2012, 16:45
Согласна, такой рыцарь точно знает чего хочет и стремится к этому всей душой и телом, преодолевая статику материи
мне еще после того, как я свой пост написала, пришло в голову, что этот рыцарь может иметь вектор "от противного". Он может исходить из того, что точно знает, чего ему не надо и не хочется. И идти не к чему-то, а от чего-то.
Quote (kudelia111)
при этом приходится преодолевать рутину, лень, привычки, в общем - статичность жизни.
да, преодоление статичности, согласна.
Королева Жезлов:
Quote (kudelia111)
Мне так нравится эта карта есть в ней что-то завораживающее, как в Жрице, Императрице, Иерофанте.
да, мне так хочется ее королевой кубков назвать все время.
Quote (kudelia111)
Здесь, кажется, метаморфозам нет конца, ведь вода не имеет формы, но может принимать любую форму.
да, интересно, в данном случае метаморфоза словно без конца. Ведь вода не может принять фиксированную форму. Интересно, может ли это говорить о способности этой королевы к эмпатии, к отзеркаливанию своего собеседника / партнера, т.п.?
Подсолнух напоминает Райдера-Уэйта. Подсолнух приковывает внимание и дает акцент на камыш также. Я почитала про символику камыша. Вкратце: - античные греки - связывали его с огнем- - символ царской власти (др.Индия, Египет) - символ жреческой власти (кельты) - прорицание, открытие тайн, усиление связи с иными мирами - в христианстве - покорность, смиренность, скромность ( в языке цветов тоже) ТАкая настоящая королева получается, сильная, со способностью к прорицанию и перемещению между мирами. Но при этом она с возвышенными помыслами, обращена к Богу, так как подсолнух в руке.
Еще одна очень сильная королева, вполне в духе этой колоды, достойная компания для королевы кубков и пентаклей. Обычно мне королева кубков нравится в колодах больше остальных, а тут эта. Интересно: королева кубков (Цирцея) меняла других, а эта королева меняется сама. Мне она определенно нравится больше. Какая-то она более благородная. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 16.01.2012, 13:59
Точно-точно, я и забыла И это, пожалуй, единственное, что напоминает о классической Королеве жезлов...
Quote (Mermaid)
Интересно, может ли это говорить о способности этой королевы к эмпатии, к отзеркаливанию своего собеседника / партнера, т.п.?
Я тоже об этом думала, наверное, ее водная "природа" дает такое значение. Вообще двор жезлов ближе всех к природе, даже точнее - он и есть ее различные проявления, поэтому его представители должны быть естественны, свободолюбивы и не сильны в хитросплетениях человеческих отношений.
КОРОЛЬ ЖЕЗЛОВ
МБК Человек с сильным характером и чувством собственного достоинства. Период большого могущества, который предшествует переменам.
Сначала не понимала, что мне хочется сделать с картой, потом стало понятно – перевернуть ))) потому что корни древесного существа – вверху и верх – это наш низ, земля.
У меня этот король в большей степени с королем пентаклей ассоциируется в классическом понимании, здесь и основательность и неторопливость, если уж такой человек возьмется за дело, то "прорастет корнями", сделает хорошо и качественно, но вряд ли быстро…деревья растут годами.
Сила, стремление к росту, способность действовать при ограниченных ресурсах. Консервативность, стабильность. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
поэтому его представители должны быть естественны,
хорошее слово для них - естественные, очень подходит.
Король жезлов: Мне он напоминает Дедушку Лешего из мультфильма про Домовенка Кузьку. У него там даже точно такая же затычка в ухе была деревянная. И он ее вынимал, чтобы лучше слышать, что говорят. И у него был маленький внучек, свежий и зеленый, как дерево у короля жезлов в руках. Если бы не нереальность предположения, то я бы подумала, что это художник рисовал с нашего Лешего. Хотя кто его знает ... вдруг увидел где-то итальянский художник нашего Лешего.
Quote (kudelia111)
десь и основательность и неторопливость, если уж такой человек возьмется за дело, то "прорастет корнями", сделает хорошо и качественно, но вряд ли быстро…деревья растут годами.
согласна.
Я вот еще думаю: этот король, наверное, не любитель метаморфоз. Ведь он должен поддерживать существующий порядок. Поэтому если он и любит какие-то метаморфозы, то только привычные (например, смена времен года; переход из класса в класс, т.п.), которые идут по заведенному традиционному кругу.
Quote (kudelia111)
Консервативность
Quote (kudelia111)
стремление к росту,
согласна, что он консервативен и одновременно готов расти. Его консервативность - это не производная от его страха перед жизнью, а стремление создать наиболее благоприятные условия для роста и продолжения жизни. Приятно смотрится то, что он бережно держит в руках молодое деревце. Весь свой опыт и силу он использует для того, чтобы могли расти молодые деревья и жизнь продолжалась.
Quote (kudelia111)
способность действовать при ограниченных ресурсах.
согласна. Наверное, это благодаря большому опыту в том числе.
Quote (kudelia111)
Сначала не понимала, что мне хочется сделать с картой, потом стало понятно – перевернуть ))) потому что корни древесного существа – вверху и верх – это наш низ, земля.
мне кажется, это еще усиливает образ "консерватора", так как человек мыслит "корнями", традициями. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 20.01.2012, 09:28
Король жезлов: Мне он напоминает Дедушку Лешего из мультфильма про Домовенка Кузьку.
Точно! Здорово, что ты вспомнила про этого персонажа
Quote (Mermaid)
Его консервативность - это не производная от его страха перед жизнью, а стремление создать наиболее благоприятные условия для роста и продолжения жизни.
Да-да, очень точно ты подметила, это именно тот необходимый для обеспечения стабильности консерватизм, отеческий в лучшем смысле этого слова.
МАСТЬ МЕЧЕЙ МБК Метаморфозы мысли. Многочисленные художники обращались в своем творчестве к мифам в попытке придать форму и звучание неконтролируемым и бессознательным трансформационным процессам . В искусстве и литературе с индивидуального бессознательного сбрасываются покровы в поисках понимания, как меняется человек в реальности или в своем намерении.
ТУЗ МЕЧЕЙ Инструмент метаморфоз
МБК Метаморфоза писателя: стиль мышления писателя в совокупности с его/ее представлением о себе приводит к трансформации мира. Чистая преображающая сила мысли. (Метаморфозы Ф. Кафки).
На карте изображен австрийский писатель Ф. Кафка
На карте – Мастер. Он сам творит метаморфозы, сам пишет свою историю и только от него зависит, какой она будет – радостной и светлой или пугающей и мрачной…
Здесь писатель в процессе создания книги превращается в своего героя /вернее, антигероя - человека-жука (изображение карты обращается к рассказу Кафки "Превращение"). Мысли обретают материальное воплощение и меняют реальность...большой радости это не вызывает - карта ассоциируется с процессом, когда человек начинает сходить с ума, здесь даже пространство (в комнате) искривлено, вид из окна какой-то нереальный.
Власть того, о чем думаешь, как мыслишь, во что поверил. Преобладание воображения над реальностью. Ум, интеллект, от которого не только польза и радость, но, и - наоборот...
Вспомнился Пелевин в связи с этой картой
....На самом деле, – продолжал он, – это чрезвычайно древняя метафора.... мы живем не среди предметов, а среди ощущений, поставляемых нашими органами чувств. То, что мы принимаем за звезды, заборы и лопухи, есть просто набор нервных стимулов. Мы наглухо заперты в теле, а то, что кажется нам реальностью – просто интерпретация электрических сигналов, приходящих в мозг. Мы получаем фотографии внешнего мира от органов чувств. А сами сидим внутри полого шара, стены которого оклеены этими фотографиями. – Простейший ум похож на зеркало внутри этого полого шара. Он принимает решение. Если отражение темное, надо спать. Если светлое, надо искать пищу. Если отражение горячее, надо ползти в сторону до тех пор, пока не станет прохладно, и наоборот. Всеми действиями управляют рефлексы и инстинкты. Назовем этот тип ума «А». Он имеет дело только с отражением мира. Поняли? – Конечно. – А теперь попробуйте представить живое существо, у которого два ума. Кроме ума «А», у него есть ум «Б», который никак не связан с фотографиями на стенах шара и производит фантазмы из себя самого. В его глубинах возникает такое… полярное сияние из абстрактных понятий. Представили? – Да. – Теперь начинается самое важное. Представьте, что ум «Б» является одним из объек- тов ума «А». И те фантазмы, которые он производит, воспринимаются умом «А» в одном ряду с фотографиями внешнего мира. То, что ум «Б» вырабатывает в своих таинственных глубинах, кажется уму «А» частью отчета о внешнем мире. – Не понимаю, – сказал я. – Так только кажется. Вы оба сталкиваетесь с этим много раз в день. – Можно пример? – спросила Гера. – Можно. Представь себе, скажем… Что ты стоишь на Новом Арбате и смотришь на два припаркованных у казино автомобиля. По виду они почти одинаковые – черные и длинные. Ну, может быть, один чуть ниже и длиннее. Представила? – Да, – сказала Гера. – Когда ты замечаешь разницу в форме кузова и фар, отличие в звуке мотора и рисунке шин – это работает ум «А». А когда ты видишь два «мерса», один из которых гламурный, потому что это дорогущая модель прошлого года, а другой – сра..й ацтой, потому что на таком еще Березовский ездил в баню к генералу Лебедю и в наши дни его можно взять за десять грин – это работает ум «Б». Это и есть полярное сияние, которое он производит. Но для тебя оно накладывается на две черные машины, стоящие рядом. И тебе кажется, что продукт ума «Б» – это отражение чего-то действительно существующего снаружи. – Хорошо объясняете, – сказал я. – А разве оно не существует снаружи на самом деле? – Нет. Это легко доказать. Все отличия, которые замечает ум «А», могут быть измерены с помощью физических приборов. Они останутся такими же и через сто лет. А вот те отли- чия, которые приписывает внешнему миру ум «Б», никакой объективной оценке или изме- рению не поддаются. И через сто лет никто даже не поймет, в чем именно они заключались. – А почему тогда разные люди, увидев эти две машины, подумают одно и то же? – Потому что ум «Б» у этих людей настроен на одну и ту же волну. Он заставляет их видеть одинаковую галлюцинацию. – А кто создает эту галлюцинацию? Ум Б.
"Ампир V" В. Пелевин
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 21.01.2012, 19:24
это именно тот необходимый для обеспечения стабильности консерватизм, отеческий в лучшем смысле этого слова.
я сейчас вспомнила: только недавно осознала с удивлением, что я сейчас говорю ребенку все те же слова, которые когда-то мне говорили родители в воспитательных целях и в целях моей безопасности. Я тогда думала: какие же все родители зануды, говорят одно и то же. А теперь ловлю себя на тех же словах, даже формулировки и интонации те же. Забавно. Мне кажется, это одно из проявлений отеческого консерватизма.
Туз мечей
Quote (kudelia111)
Здесь писатель в процессе создания книги превращается в своего героя /вернее, антигероя - человека-жука
согласна, что в этой карте доминирует ее негативный полюс. Ум как мощный инструмент, но несущий не радость, а зло. Горе от ума.
Quote (kudelia111)
вид из окна какой-то нереальный.
а сразу после масти жезлов это дерево добавляет контраст, противопоставление с естественной, приятной мастью жезлов. Жезлы - приятная естественность, а тут ум, искажающий ее, делающий все неестественно и от этого неправильно. Прямо хочется вывести героя карты на свежий воздух, чтобы проветрилась его замученная голова.
Quote (kudelia111)
Вспомнился Пелевин в связи с этой картой
Цитата прямо в точку! Пелевин хорошо подходит к тузу мечей. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Прямо хочется вывести героя карты на свежий воздух, чтобы проветрилась его замученная голова.
У меня такое же впечатление от карты осталось
ДВОЙКА МЕЧЕЙ Метаморфозы альтер-эго
МБК Два аспекта бытия сосуществуют в хрупком равновесии. Чтобы поддерживать гармоничное состояние непрерывно, необходимы постоянные изменения. (Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда - Р.Л. Стивенсона).
У каждого есть альтер-эго, что воспринимается разумом, как весьма неприятный факт. Этот факт можно отрицать, не принимать в расчет, но наступает момент, и черт выпрыгивает из табакерки…насколько неожиданным и головокружительным будет этот прыжок, зависит от того, как далеко мы отошли от понимания своей истинной сути, заменив живую, пульсирующую и не всегда удобную правду на систему ложных представлений о себе…
Отторжение того, что не понимаем; проекции, попытки скрыть от других и от себя самих свои недостатки, комплексы. Борьба сознательного и бессознательного, морали (норм, правил) и желаний. Двойственность, которая становится очевидна и сбивает с толку. Действие, встречающее равное по силе противодействие. Теневые факторы.
Интересно, что на изображении у Хайда, появляющегося из зеркала, тоже есть тень, т.е. это не просто выдумка больного воображения, это реальность, которой, тем не менее, человек не отводит места в своей сознательной жизни.
ТРОЙКА МЕЧЕЙ Метаморфоза боли
МБК Бывают ситуации, когда разлука и отречение способствуют очищению и возрождению. Осознание всей глубиной своей души того, что происходит на самом деле и стремление видеть вещи в истинном свете, невзирая, к лучшему это или к худшему. (Дракула - Б. Стокер).
Очень странная карта…кажется, на ней изображено самоубийство вампира…вот он вышел из защищающего его густого леса на открытое пространство, где солнечный свет уничтожает его...причем вышел так торжественно, при параде. Если сопоставить с МБК, то это как раз то добровольное принятие болевых решений, которые способствуют очищению и возрождению, буквально выжигают зло. Но вот, непонятно, а что в итоге остается? Ведь этот персонаж погибнет при таком развитии событий… Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
2 мечей: Очень хорошее описание, мне практически нечего добавить. Я со всем согласна, дублировать мысли не хочется. Мне все интересно, что за картина у них на стене. И есть ли в ней какое-то дополнение к значению карты. Там вроде бы огромный каменный валун... Еще ассоциация с этой картой "Никогда не говори "никогда", "не зарекайся". Как иногда говорят "Да я никогда бы не скрылся с места ДТП, сбив человека". А ведь в действительности может выскочить тот самый "черт из табакерки" и сотворить такое, что человек о себе никогда бы не мог подумать. Поэтому ассоциация и с "не суди"...
3 мечей
Quote (kudelia111)
Очень странная карта…кажется, на ней изображено самоубийство вампира…
для меня неожиданный вариант, потому что я (не знаю почему) увидела в ней "рождение вампира". То есть момент, когда человек становится вампиром. И признает это в себе, понимает, что он теперь иной, одиночка. Я еще недавно прочитала 1ую часть "Сумерек", чтобы понять, что же это такое за произведение (дальше не осилила, скажу честно). И вот там герой объяснял героине, что вампиром становятся через физическую боль ужасную. Ну и через отречение от прежней обычной жизни. И у меня как-то наслоилось это описание и на эту карту тоже - "Метаморфозы боли".
Но самоубийство, конечно, лучше подходит к МБК по части "очищения и возрождения".
Quote (kudelia111)
солнечный свет
а я тут дождь разглядела. Причем проливной. Вертикальные линии на фоне елок как потоки воды с неба. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 26.01.2012, 13:36
Мне все интересно, что за картина у них на стене. И есть ли в ней какое-то дополнение к значению карты. Там вроде бы огромный каменный валун...
Увеличила изображение, но кроме абстракции ничего не вижу Правая часть картины кажется рельефом схожей с человеческой фигурой, а левая - с камнем, валуном. Может, это еще один намек на неопределенность 2-ки мечей, т.е. это как бы затуманенный взгляд, не четкий, когда при "наведении резкости" можешь увидеть и то, что ожидал и то, что уж совсем никак...
Quote (Mermaid)
для меня неожиданный вариант, потому что я (не знаю почему) увидела в ней "рождение вампира".
Ух ты, как интересно - одна и та же карта, а ощущения совершенно разные
Quote (Mermaid)
Я еще недавно прочитала 1ую часть "Сумерек", чтобы понять, что же это такое за произведение (дальше не осилила, скажу честно).
Я месяца два назад решила почитать, и, аналогично, еле до конца первой части дотянула. Все таки, это больше подростковая литература /шепотомужо старовата я для такой...не впечатляет
Quote (Mermaid)
а я тут дождь разглядела. Причем проливной. Вертикальные линии на фоне елок как потоки воды с неба.
Смотрела-смотрела, не вижу дождя А вот идея о дожде мне очень понравилась - в этом случае у истории персонажа есть продолжение и, кроме того, дождь=слезы, которые гасят пожар эмоционального напряжения, характерного для 3-ки мечей.
ЧЕТВЕРКА МЕЧЕЙ Убежище для метаморфоз вариант Обратимые метаморфозы
МБК Добровольное и непродолжительное/временное удаление от жизненных бурь. Время для исцеления ран. ("Сон в летнюю ночь" В. Шекспира).
Цитата из "Сна" может служить иллюстрацией к карте:
Титания и Моток. Титания: Смотри, вот грядка, вся в цветах. Присядь, А я прилащусь к моему милуше. Дай мне твой лобик розами убрать И целовать твои большие уши.
4-ка мечей тоже здесь очень интересно обыграна. Персонажи оказались зачарованы и выпали из своего обычного ритма жизни (причем, персонажи совершенно разные, и простые смертные и не очень, и даже - бессмертные - Титания). Здесь не просто приостановка, задержка, тайм-аут, отдых, характерные для классической 4-ки мечей, но, скорее, события, которые уводят в сторону, выбивают из колеи, но не трагичностью, а необычностью. Комедия положений, чепуха, вздор – может, все это иногда очень полезно, чтобы сбросить лишнюю серьезность текущих дел и накопившуюся от них усталость. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Чт, 02.02.2012, 19:45
на увеличенной картинке теперь я тоже не вижу дождя. Я поняла, что это были тонкие стволы елок.
Четверка мечей:
Quote (kudelia111)
Уединение для осуществления метаморфозы
у меня одним из вариантов тоже является "убежище для метаморфоз". Второй вариант - "отступление метаморфоз".
СОгласна, 4 мечей здесь очень интересная. Очень жизнерадостно выглядит, мне ее все время хочется назвать 4 жезлов. Интересно продолжает развиваться тема контраста между естественным-природным-приятным и рациональным-жутким-мучительным. В тузе и двойке мечей природа напоминала о себе маленькими пейзажиками на заднем фоне, был сильный контраст с давящей обстановкой карты. В 3 мечей природа уже проявилась смелее, это уже не картинка на стене, а само место события. Но при этом она сдержанная и суровая. А тут наконец мозг отключился, и природа прорвалась, заиграла ярко, цветами, словно мы снова вернулись в масть жезлов.
Quote (kudelia111)
Комедия положений, чепуха, вздор – может, все это иногда очень полезно, чтобы сбросить лишнюю серьезность текущих дел и накопившуюся от них усталость.
согласна. Даже несмотря на то, что персонажи карты были повергнуты в такое состояние против их воли приворотным средством, картинка не выглядит тяжелой. Им в какой-то степени это пошло на пользу, наверное.
Очень важное слово в описании карты "временное". ДЕйствительно, сюжет картинки воспринимается легко и забавно потому, что мы знаем, что эти двое потом вернулись в исходное состояние. А если представить, что они вот так остались навсегда, это уже будет вызывать жалость, как болезнь. Поэтому важно не перестараться с отдыхом и расслаблением.
Возможно, оракульно карта может показать 1) неравную связь 2) приворот. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
у меня одним из вариантов тоже является "убежище для метаморфоз". Второй вариант - "отступление метаморфоз".
Исправила: взяла "убежище для метаморфоз" и как вариант "обратимые метаморфозы" (как аналог "отступления...")
Quote (Mermaid)
СОгласна, 4 мечей здесь очень интересная. Очень жизнерадостно выглядит, мне ее все время хочется назвать 4 жезлов.
Quote (Mermaid)
Но при этом она сдержанная и суровая. А тут наконец мозг отключился, и природа прорвалась, заиграла ярко, цветами, словно мы снова вернулись в масть жезлов.
Вот я тоже ее с 4 жезлов путаю, мозг не хочет воспринимать как масть мечей
Quote (Mermaid)
Очень важное слово в описании карты "временное". ДЕйствительно, сюжет картинки воспринимается легко и забавно потому, что мы знаем, что эти двое потом вернулись в исходное состояние. А если представить, что они вот так остались навсегда, это уже будет вызывать жалость, как болезнь. Поэтому важно не перестараться с отдыхом и расслаблением.
Согласна абсолютно
Quote (Mermaid)
Возможно, оракульно карта может показать 1) неравную связь
Кстати, да - мезальянс по этой карте, также, как и обман чувств очень даже возможны.
ПЯТЕРКА МЕЧЕЙ
Кризис, следующий за переменами
МБК Изменения, ведущие к фиаско, что, тем не менее, дОлжно рассматривать, как необходимый этап. Переоценка ценностей. (Легенда о Големе).
Мне даже сложно представить, какой смысл вложил автор в эту карту… Самая близкая ассоциация: человек сам захотел стать Создателем, но все, что смог произвести его ум - был Голем, созданный как зомби-помощник (раб). Создание уродливых, опасных вещей, опасные эксперименты, игра с жизнью и ее законами, проявления ума, которые с точки зрения естественных процессов, гармонии не более, чем опасная глупость (здесь недаром ребенок рядом с Големом изображен, можно как метафору использовать: человек, как неразумный и шкодливый ребенок пробует на что он способен).
Вторая ассоциация: Возможно, что этот мальчик – сын пражского раввина, создавшего Голема. Голем – великан, а человек - маленький и хрупкий, но видимость обманчива, Голем – просто глиняный болван, он бессилен против хитрости и изобретательности человека. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Честно скажу: масть мечей мне комментировать почему-то сложнее всего... Наверное, потому, что к каждой карте идет литературное произведение - и вроде уже как и комментировать нечего. Но при этом вся эта смысловая нагрузка произведения мне мешает...
Quote (kudelia111)
опасные эксперименты, игра с жизнью и ее законами, проявления ума, которые с точки зрения естественных процессов, гармонии не более, чем опасная глупость
согласна. Тут, если можно так сказать, проявление ума, которое уже переходит в глупость. Излишняя уверенность в своих силах. Недаром Голем на картинке очень похож на персонажа карты Башня.
Quote (kudelia111)
Голем – просто глиняный болван, он бессилен против хитрости и изобретательности человека.
согласна. Еще изображение ребенка напоминает о том, что ребенку есть куда развиваться умом, а Голем развиваться не может. Разум не должен застаиваться, должен быть в постоянном развитии, так как отсутствие движения вперед - это движение назад. Также ребенок и церковь напоминают о том, чего нет у Голема - души, духа. Ребенок тоже порождение человека, как и Голем. Но ребенок - это вложение своей души, он способен принимать и дарить любовь. Голем же бездушен, неспособен любить и не имеет совести - и поэтому опасен. Поэтому тут я вижу такой контраст между тем, что мы делаем с душой, искренне, с любовью и между теми "големами", которые мы непонятно зачем создаем для себя и тащим, не получая от них душевной отдачи. Также напоминание: никогда неживое не сравниться по ценности с живым. Не может быть материальная ценность дороже человека. Наверное, меня куда-то не туда несет, но для меня основным в этой карте является уникальность и драгоценность человеческой жизни. Так как это высшее чудо, не может один человек создать другого человека как робота, нет ничего ценнее человеческой жизни. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 05.02.2012, 15:44
Наверное, потому, что к каждой карте идет литературное произведение - и вроде уже как и комментировать нечего. Но при этом вся эта смысловая нагрузка произведения мне мешает...
Согласна, приходится искать параллели между произведением и традиционным смыслом карты, а это не всегда удается...
Quote (Mermaid)
Также ребенок и церковь напоминают о том, чего нет у Голема - души, духа. Ребенок тоже порождение человека, как и Голем. Но ребенок - это вложение своей души, он способен принимать и дарить любовь. Голем же бездушен, неспособен любить и не имеет совести - и поэтому опасен. Поэтому тут я вижу такой контраст между тем, что мы делаем с душой, искренне, с любовью и между теми "големами", которые мы непонятно зачем создаем для себя и тащим, не получая от них душевной отдачи.
Карта в традиции ЗЗ называется "Поражение", твои слова, собственно, и описывают эту идею в ее самом широком смысле. Все, сделанное без души - все-равно, что выброшенные на ветер время, силы, а на жизнь времени и сил не остается. Также и достижения, за которыми гонишься, сражаешься, а они, как потом оказывается, душу не греют - это не победа а поражение или, как характеризуют обычно карту, "пиррова победа".
Quote (Mermaid)
Не может быть материальная ценность дороже человека. Наверное, меня куда-то не туда несет, но для меня основным в этой карте является уникальность и драгоценность человеческой жизни.
Я провожу параллели между твоими словами и значением карты: в РУ персонаж, как раз, обесценивает человеческую жизнь, сквозит в ней пренебрежение к человеческой жизни, достоинству.
ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ
Метаморфозы странника/пилигрима
МБК Необычные путешествия, в большей степени, мысленные. Поиск в самом широком смысле этого слова. (Божественная комедия. Ад/Данте).
Переправа через Стикс…здесь уход от мира в прямом смысле – покинуть мир живых с его волнениями, заботами.
Уход (временный) от суеты, от забот, быта, причем это может быть и уход в депрессию или в размышления о себе и мире, граничащие с иллюзиями.
Возможно, карта укажет на психологическую работу над собой, готовность встретиться со своими страхами и движение навстречу им.
Вообще карта, на мой взгляд, очень депрессивная по смыслу получилась – Данте начинает свой путь с "нижнего" мира, и, пока он, доберется до рая, пройдет много мучительных дней. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вт, 07.02.2012, 13:14
Возможно, карта укажет на психологическую работу над собой, готовность встретиться со своими страхами и движение навстречу им.
согласна.
Quote (kudelia111)
Вообще карта, на мой взгляд, очень депрессивная по смыслу получилась – Данте начинает свой путь с "нижнего" мира, и, пока он, доберется до рая, пройдет много мучительных дней.
согласна, путь трансформации тут предполагается тяжелый. ПЛюс, наверное, в том, что в итоге человек разберется в чем-то, прояснит для себя что-то, выстроит некую систему, мировоззрение. Узнает или поймет что-то очень важное, и это повлияет на качество его жизни и на его мироощущение. То есть несмотря на тяжесть пути, отказываться от такой возможности не стоит. Поэтому для меня карта с ощущением больше в положительную сторону.
Особо много тут по карте не скажешь, символизм путешествия, дороги, пути, тяжело тут что-то новое сказать. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Особо много тут по карте не скажешь, символизм путешествия, дороги, пути, тяжело тут что-то новое сказать
Это верно
СЕМЕРКА МЕЧЕЙ
Секреты превращения
МБК Ум ищет решения посредством воображения, что означает неполный успех. Проницательность и хитрость помогают в урегулировании ситуаций, но основательный поиск других энергий может оказаться неизбежен. (Легенда о Вервольфе).
Если бы не МБК, никогда бы не подумала, что это Вервольф…текст МБК относительно персонажа и карты в целом тоже мне не совсем ясен (может, я перевела некорректно?)
Я вижу на карте хрупкое златокудрое существо, которое как будто всасывается каким-то кустом…и в результате в чудовищном корне этого куста оживает что-то вроде глаза Вия, а душа бедного существа улетает прочь бабочкой….и, судя по тому, что таких бабочек много, в эту туманную ночь происходит много странных вещей.
Первая ассоциация – психологическая, что-то вроде "дисперсии" сознания, когда связующие звенья между сознанием и подсознанием исчезают и личность человека рассыпается, какая-то его часть оказывается способной на самые лучшие поступки, а какая-то субличность – на самые чудовищные. И все эти личности оказываются в неведении друг относительно друга. Но, это, конечно, просто образ /а то получилось почти что описание болезни… / ведь человек, случается, совершает какие-то поступки, за которые ему стыдно, которые не вписываются в основную линию его поведения, т.е. как бы "обращается" на время и "правая рука не ведает, что творит левая" )))
Еще карта ассоциируется с таинственными, загадочными событиями, поступками, оставляющими больше вопросов, чем ответов. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Я вижу на карте хрупкое златокудрое существо, которое как будто всасывается каким-то кустом…
ух ты, я раньше не обращала внимание на эту деталь, а теперь вижу! А я до этого только собакоподобное зеленое существо видела.
Quote (kudelia111)
и в результате в чудовищном корне этого куста оживает что-то вроде глаза Вия,
вот и глаз я разглядела только сейчас. Раньше я видела только руку, которая высовывается из щели, и в ней что-то круглое. А когда я прочитала про златокудрое существо, я его увидела и тут тоже. Как будто его засасывает в какую-то щель. Такая многогранная деталь получается. ЕЩе навевает ассоциацию с родами и с божеством Шила-на-Гиг. И эта форма повторяется там много раз, словно один из другого возникают какие-то странные миры...
Quote (kudelia111)
и, судя по тому, что таких бабочек много, в эту туманную ночь происходит много странных вещей.
мне вообще кажется, что сейчас на карте появятся Гарри Поттер и Пожиратели Смерти. Такая атмосфера на ней гаррипоттеровская.
Quote (kudelia111)
Первая ассоциация – психологическая, что-то вроде "дисперсии" сознания,
Quote (kudelia111)
человек, случается, совершает какие-то поступки, за которые ему стыдно, которые не вписываются в основную линию его поведения, т.е. как бы "обращается" на время и "правая рука не ведает, что творит левая" )))
согласна. Поскольку меня с самого начала анализа масти мечей привлекло то, как проявляется изображение природы на разных картах, и здесь оно меня заинтересовало. Здесь природное начало одержало верх, как и в 4 мечей, но только с жутковатым оттенком. По ощущениям эта карта еще напоминает карту "Луна" в системе таро. При всей красоте этого аркана он еще и несет в себе жуть. Такую, какую иногда вызывает вой собаки. Вообще, хорошим звуковым сопровождением к 7 мечей в этой колоде мог бы быть вой собаки Баскервилей.
Разум оказывается бессильным, потому что инстинкты и животное начало берет верх и потому, что жутко. Действовать и оценивать ситуацию рационально очень тяжело - потому что страшно. Вспомнилось, как в детстве мне одно время светильник на стене стал казаться головой злой ведьмы. И ведь умом я знала, что там светильник - но все равно страшно было ночью.
Если искать в этой карте хоть что-то положительное, то это развитое воображение. Это способность видеть в узорах на ковре или стекле фигурки и сюжеты, видеть фигурки в облаках.
Эта карта еще напоминает мне детские страшные истории про "красную руку и черную комнату". Времена сменяются, но всегда дети с замиранием сердца пересказывают друг другу эти истории.
Quote (kudelia111)
а то получилось почти что описание болезни
тут вообще вся масть мечей - сплошные диагнозы... Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 10.02.2012, 13:46
А я до этого только собакоподобное зеленое существо видела.
Quote (Mermaid)
Поскольку меня с самого начала анализа масти мечей привлекло то, как проявляется изображение природы на разных картах, и здесь оно меня заинтересовало. Здесь природное начало одержало верх, как и в 4 мечей, но только с жутковатым оттенком.
Одна голова - хорошо, а две - лучше! До твоего поста я не видела волка и никак не могла понять, что это за сплетенные в клубок ветки...а теперь четко вижу, что этот куст имеет фигуру человека с волчьей головой и передними волчьими же лапами, а сплетение веток - его сердце... Вервольф здесь так близок к природе, мощное природное начало, таинственное само по себе и уходящее корнями еще в более темные глубины. Потрясающее воображение у художника... Мне еще эта карта напомнила о кельтском Зеленом Человеке и у меня именно с ним в большей степени ассоциация, чем с оборотнем.
Quote (Mermaid)
Вообще, хорошим звуковым сопровождением к 7 мечей в этой колоде мог бы быть вой собаки Баскервилей.
Точно
Quote (Mermaid)
Вспомнилось, как в детстве мне одно время светильник на стене стал казаться головой злой ведьмы. И ведь умом я знала, что там светильник - но все равно страшно было ночью.
А я думаю, что и когда мы вырастаем, с нами продолжает это происходить, только вместо светильника теперь - руководитель на работе, "злой" чиновник в каком-нибудь учреждении, предстоящее собеседование и т.д. Вполне возможно, что карта может указать на такие ситуации, когда мы "демонизируем" какие-то события, людей, проецируем на них свои собственные страхи...
Quote (Mermaid)
тут вообще вся масть мечей - сплошные диагнозы..
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
МБК Нерешительность, ступор, смущение разума тех, кто не знает, что делать. Время проходит, отягощая сознание. (Приключения Алисы в Стране чудес Л. Кэрролла).
"….Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!...."
По-моему, прекрасная иллюстрация для 8-ки мечей и очень жизненная…чем быстрее ты пытаешься бежать от ограничений, от окружающих тебя неприятных вещей, людей, событий, тем /по закону подлости /крепче вязнешь во всем этом….
Абсурд, странные ситуации, когда ты формально прав, но все-равно – дурак, потому что не понимаешь сути происходящего.
Невозможность "развязаться" с какими-то делами или людьми, хождение по кругу.
Проблемы со временем – нехватка времени, опоздания, временнЫе накладки, несовпадение текущего времени с собственными биологическими часами и т.п. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Мне еще эта карта напомнила о кельтском Зеленом Человеке и у меня именно с ним в большей степени ассоциация, чем с оборотнем.
да, правда, теперь я поняла, кого он мне напоминал. Мне кажется, художник с таким намеком и рисовал его всего в зелени...
Quote (kudelia111)
Вполне возможно, что карта может указать на такие ситуации, когда мы "демонизируем" какие-то события, людей, проецируем на них свои собственные страхи
согласна. Ситуации, когда способность воображать и развивать какую-то тему в своем воображении нам вредит. Это в классическом таро Р-У больше бы подошло к 9 мечей, но тут 9 мечей немного с другим оттенком (хотя и тоже про негативные мысли). Поэтому 7 мечей тут вполне может взять на себя роль страхов и надуманных демонов. Я перед походом к зубному врачу так напредставляюсь обычно... Потом самой смешно.
8 мечей:
Quote (kudelia111)
"….Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!...."
я совсем забыла про это выражение в "Алисе", оно ведь действительно подходит. А я другой эпизод вспомнила, когда читала про время в описании МБК - про чаепитие с Мартовским Зайцем и Болванщиком. Когда они обидели время и навечно застряли в 5-часовом чаепитии. То есть, в общем-то, тоже такая ситуация, когда увяз в одном и том же сюжете. И никак из него не выбраться. "День Сурка".
Quote (kudelia111)
Невозможность "развязаться" с какими-то делами или людьми, хождение по кругу
согласна.
Quote (kudelia111)
Абсурд, странные ситуации, когда ты формально прав, но все-равно – дурак, потому что не понимаешь сути происходящего.
согласна. Я попробовала словами кратко выразить сам дух, атмосферу "Алисы", но не смогла... Ну кто читал - тот, наверное, сразу понимает. Это логика на грани безумия. Мне это еще напоминает один стиль поведения, которым я иногда пользуюсь на работе. Переняла у сотрудников правоохранительных органов. Если человек совершенно никак не хочет нормально разговаривать, спокойно и без наездов, то перехожу на абсолютно формальный разговор. "Согласно статье такой-то закона такого-то...." И постоянно повторяю только это, только безукоризненные с логической точки зрения, с точки зрения закона фразы. Заметила, что это выводит людей из себя сильнее, чем если в ответ на их хамство хамить и орать. Потому что тут уже идет сухая выхолощенная логика, которая доводит ситуацию до абсурда. Вот и в "Алисе" логика персонажей превращает ситуации в абсурд. И чтобы решить этот абсурд, найти выход, надо самому начать мыслить так же.
Quote (kudelia111)
Проблемы со временем – нехватка времени, опоздания, временнЫе накладки, несовпадение текущего времени с собственными биологическими часами и т.п.
интересное наблюдение, возьму на заметку. Там ведь в верхнем углу действительно стоит кролик, который все время боялся опоздать. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
То есть, в общем-то, тоже такая ситуация, когда увяз в одном и том же сюжете. И никак из него не выбраться. "День Сурка".
Согласна с тобой! Это как раз отвечает духу 8-ки мечей в любой колоде.
Quote (Mermaid)
Мне это еще напоминает один стиль поведения, которым я иногда пользуюсь на работе. Переняла у сотрудников правоохранительных органов.
Quote (Mermaid)
Потому что тут уже идет сухая выхолощенная логика, которая доводит ситуацию до абсурда.
Quote (Mermaid)
Вот и в "Алисе" логика персонажей превращает ситуации в абсурд. И чтобы решить этот абсурд, найти выход, надо самому начать мыслить так же.
Хорошо, что ты это написала, мне "Алиса в стране чудес" напоминает еще аллегорию столкновения живого, "неформатного" человека с системой и как он утопает в этом болоте выхолощенных формулировок, формального отношения и проч. и как ему вообще с этим абсурдом справиться подчас тяжело или невозможно....
ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ
Невидимые глазу измененияоч вольный перевод
МБК Сила негативных мыслей. Погружение сознания в мрачное царство страхов и примитивных инстинктов. Первый шаг заключается в осознании того, что негатив заключен не в явлениях как таковых, а в их восприятии. (Портрет Дориана Грея - О. Уайльд).
Голубая мечта Дориана Грея – быть скотиной, но выглядеть, как человек….))) Для меня 9-ка мечей в такой интерпретации говорит о том, что человек создает своего рода "альтер-эго – отстойник" где-то в глубине своего сознания, куда сбрасывает весь негатив, вытесняет его из памяти, уничтожая, таким образом, (на время) необходимость думать об этих вещах и сталкиваться с ними лицом к лицу….
Еще, наверное, карта ассоциируется с желанием сохранять хорошую мину при плохой игре. Только от себя не убежишь… как у Жванецкого: - "…Все мои несчастья, как вы поняли, живут во мне…и им все-равно куда я перееду…" Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Никак не могла сформулировать свои мысли по 9 мечей... Эта картинка для меня перекликается с 2 мечей. Там было "второе я" - и тут тоже. Там была картина и человек - и тут тоже. Только здесь они как будто поменялись местами: в картине теперь человек, а злое жуткое существо вылезло из картины на свободу и разгулялось. И доминирует, стало первичным.
Вчера по работе пришлось столкнуться с человеком, который вызвал мысли о Дориане Грее. Я помню, я так и подумала: если бы он умер, от него бы осталось такое же, как от Дориана Грея. И ощущение от него помню очень хорошо: как будто человека нет, передо мной какой-то "провал" стоит. То есть оболочка человеческой формы, но она пустая. Там холодная черная дыра. Он вел себя отвратительно, мерзко, но все равно доминирующим ощущением было не сгусток зла - а именно эта ужасная пустота, вакуум, человека нет. Человек захотел снять с себя ответственность за свои действия, за свою душу - и отказался сам от себя.
К сожалению, вот только на уровне таких ощущений могу поучаствовать в обсуждении этой карты. Как-то не получается по ней размышления построить, только описать ощущения.
Quote (kudelia111)
Только от себя не убежишь… как у Жванецкого: - "…Все мои несчастья, как вы поняли, живут во мне…и им все-равно куда я перееду…"
мне очень понравилось, это выражение сюда очень подходит. Действительно, от себя не убежишь. Все проблемы - в нашем восприятии.
Дориан Грей не умел (или не хотел) любить. Не только в плане романтическом, а вообще относиться к миру с любовью. И вот если Голем не умел любить, потому что он был просто оживленной глиной, то Дориан Грей - человек. И с него в этом смысле спрос выше. Ему мешала не "порода", а раздутое эго. Эгоизм и любовь вещи противоположные. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Эта картинка для меня перекликается с 2 мечей. Там было "второе я" - и тут тоже. Там была картина и человек - и тут тоже. Только здесь они как будто поменялись местами: в картине теперь человек, а злое жуткое существо вылезло из картины на свободу и разгулялось. И доминирует, стало первичным.
Мне тоже так кажется, человек замурован в картине, а его инстинкты - беснуются)))
Quote (Mermaid)
И ощущение от него помню очень хорошо: как будто человека нет, передо мной какой-то "провал" стоит. То есть оболочка человеческой формы, но она пустая. Там холодная черная дыра. Он вел себя отвратительно, мерзко, но все равно доминирующим ощущением было не сгусток зла - а именно эта ужасная пустота, вакуум, человека нет.
Это описание великолепно карту характеризует Именно - провал, оболочка без содержания...
ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ
Нежелание/застой преобразований
МБК Полная неподвижность куколки, которая кажется безжизненной. Обновление иногда требует большой жертвы. (Иероним Босх)
У Босха сочные, спелые плоды скорее связаны с темой искушения… Но, здесь видится такой сюжет: Существо/человек росло внутри плода, зрело вместе с ним, и, наверное, вместе с ним бы и сгнило…но в дело вмешались шипы, которые буквально разорвали плоть этого плода…пора выйти наружу в незнакомый мир, кажущийся холодным (после теплой мякоти).
Для меня эта карта ассоциируется с тем, что необходимо все делать вовремя, чтобы потом жизнь не заставляла делать все то же самое, прибегая к помощи "шипов". Не доводите дело до состояния, когда придется "резать по живому", лучше заранее принять профилактические меры))) Разрушение комфортной зоны, страх новой жизни и все же необходимость ее начать. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вт, 21.02.2012, 23:52
kudelia111, ты так хорошо описала 10 мечей, я измучилась думать, что бы добавить!
Особенно вот это понравилось, про выход за пределы зоны комфорта:
Quote (kudelia111)
Разрушение комфортной зоны, страх новой жизни и все же необходимость ее начать.
Quote (kudelia111)
Существо/человек росло внутри плода, зрело вместе с ним, и, наверное, вместе с ним бы и сгнило…но в дело вмешались шипы, которые буквально разорвали плоть этого плода…пора выйти наружу в незнакомый мир, кажущийся холодным (после теплой мякоти).
Мне еще кажется, что плод сорвался с ветки и упал (то есть уже точно перезрел). ВИд у существа настороженный и озлобленный, ведь оно могло погибнуть. И сейчас оно не пока может в полной мере оценить плюсы произошедшего, это и понятно. Так часто и мы отмечаем для себя только плохую сторону события, лишь потом осознавая, что хорошего оно нам подарило. Напомнило притчу, вроде бы я ее здесь на форуме читала, но в разделе "Притчи" не нашла. А где она была - не помню. Про то, как человека на необитаемом острове уже отчаялся от невозможности спастись. И решил в итоге строить дом, смирился, что ему там жить. Но в дом ударила молния, он сгорел. Человек пришел в крайнее отчаяние, за что же ему еще и это. Но потом оказалось, что горевший дом привлек внимание проплывавшего мимо корабля - и человека спасли. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Напомнило притчу, вроде бы я ее здесь на форуме читала, но в разделе "Притчи" не нашла. А где она была - не помню. Про то, как человека на необитаемом острове уже отчаялся от невозможности спастись. И решил в итоге строить дом, смирился, что ему там жить. Но в дом ударила молния, он сгорел. Человек пришел в крайнее отчаяние, за что же ему еще и это. Но потом оказалось, что горевший дом привлек внимание проплывавшего мимо корабля - и человека спасли.
Классно притча подходит к 10-ке мечей, и к классическому варианту тоже...
ПАЖ МЕЧЕЙ
МБК Паж мечей - Будущие изменения, даже просто обдумываемые. (Рене Магритт).
На карте Рене Магритт – бельгийский художник – сюрреалист. Информацию можно посмотреть здесь
Интересно, что хотел этим сказать автор колоды?...
Сложный человек, имеющий свое собственное видение мира. Такая двойственность присуща этой карте – с одной стороны развитое воображение, интеллект дают возможность буквально парить над окружающей действительностью, над бытовой стороной жизни, с другой – если ты можешь жалить, ты сам наполнен этим ядом, а это может быть мучительно…
У меня эта карта ассоциируется с творческими людьми и их болезненным восприятием мира в большей степени, чем туз мечей /где Ф. Кафка/, здесь более "чистая" метафора. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Пришлось почитать про Рене Магритта, потому что ничего о нем не знаю.
От картинки пажа мечей мысли были такие: - ассоциации с книгой про Мэри Поппинс. Наверное, потому что она прилетала и улетала на зонтике, а при этом была одета так же классически, как герой картинки. ВОображение, как у детей. Такое же незашоренное, как и у них, восприятие мира. Способность видеть чудо и необычное в обычном. Когда читала про Р.Магритта, узнала, что он хотел заставить людей задуматься над тем, что видимое и настоящее не всегда совпадают. Образ объекта не совпадает с сутью объекта. Это подходит и к Мэри Поппинс, и к парящему в небе "человеку в котелке" (про "человека в котелке" тоже прочитала в текстах про Магритта). Внешняя классичность, обыденность, выдержанность и даже выхолощенность. И под всем этим таится человек, способный взлететь на зонтике, разговаривать с собакой на ее языке, клеящий звезды на ночное небо, дружащий со зверями в зоопарке...
- еще вспомнился герой романа Моэма "Луна и грош", прототипом которого послужил Гоген. Работал себе в банке, вел такую типичную, среднестатистическую жизнь. Офисный планктон такой. Была у него правильная жена и правильные дети. И вот однажды он бросил всю эту правильность и уехал туда, куда его звала душа - на Таити, рисовать. Умер больной, в нищете - но зато осуществивший то, чего требовала душа. Другой вопрос, насколько порядочно он поступил по отношению к жене и детям - он даже не предупредил ее об отъезде.
- зонтик сложенный, поэтому иногда даже кажется, что летит герой за счет своих "тараканов в голове". Они его жалят, они у него там жужжат целый день, но они же его поднимают ввысь, над обыденностью. То есть действительно:
Quote (kudelia111)
с одной стороны развитое воображение, интеллект дают возможность буквально парить над окружающей действительностью, над бытовой стороной жизни, с другой – если ты можешь жалить, ты сам наполнен этим ядом, а это может быть мучительно…
- ручка зонтика немного напоминает крест - не пойму, специально или так получилось просто.
Quote (kudelia111)
У меня эта карта ассоциируется с творческими людьми и их болезненным восприятием мира в большей степени, чем туз мечей /где Ф. Кафка/, здесь более "чистая" метафора.
да, перекликаются карты. На тузе мечей - человек-таракан, но при этом не распадается. А тут человек с головой, полной "тараканов" и прочих насекомых. В остальном он обычный, однако его образ распадается... И распадается именно там, где "серый костюмчик" классичности и обыденности не закрывает. Угроза и опасность нестандарта...
Наверное, эта карта может показать: - любителя интеллектуальных провокаций и способного мыслить нестандартно. Очень гибкое мышление, очень интересное. Человека, который может запустить спор ради спора, потому что ему интересен сам диспут. При этом он может сейчас доказать одну точку зрения, а через пять минут так же блестяще докажет совершенно противоположную. Он может доказать что-то вообще невообразимое. Вспомнилось, как в романе "Большая пайка" герой Платон доказывал блестяще, что крокодил больше зеленый, чем длинный. А потом наоборот доказал еще.
- человека, у которого внешность не совпадает с содержанием. Либо конфликт между внутренним и внешним. Между "надо" и "хочу". Изнывающий в дресс-коде и правилах поведения в офисе офисный планнктон (который в итоге "отрывается" на корпоративе). Герои фильма "Джентльмены удачи", которых лже-Доцент заставлял разговаривать вежливо.
- в отрицательном смысле может быть легкомыслие, которое происходит из-за того, что бытовая сторона кажется такой не важной. Может, обманщик, притворщик еще может быть.
Как МБК соединить с картинкой, вообще не представляю... А, наверное через склонность к фантазиям, к полету мысли.. Ведь чтобы изобести самолет, надо было сначала его представить. Умение представить новое, ум изобретателя... Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 25.02.2012, 21:55
Mermaid Ого, как ты полно и замечательно карту описала!
Quote (Mermaid)
Внешняя классичность, обыденность, выдержанность и даже выхолощенность. И под всем этим таится человек, способный взлететь на зонтике, разговаривать с собакой на ее языке, клеящий звезды на ночное небо, дружащий со зверями в зоопарке...
Я когда читала про Магритта, а потом твой пост, думала, как часто мы не замечаем, пропускаем неординарных людей в силу того, что они заняли позицию "недемонстративности", а случайно узнаешь такого человека поближе и ахнешь в хорошем смысле этого слова. Индивидуальность, которая скрыта от навязчивых глаз - это тоже позиция. Поэтому, наверное, карта еще призывает обращать внимание на мелкие детали (осы ), которые способны помочь выявить истинный смысл происходящего, несмотря на кажущуюся несущественность или даже абсурдность. Мне очень понравилось высказывание Р. Магритта: - "Сюрреализм - это реальность, лишенная банального смысла". Применительно к людям, можно сказать, что легкая сумасшедшинка может быть показателем нетривиального, но очень здравого смысла
Quote (Mermaid)
- ручка зонтика немного напоминает крест - не пойму, специально или так получилось просто.
А мне - рукоять меча, только меч этот, как у фокусника раскрывается какой-нибудь чепухой вроде букета цветов, платков, зонтика...))) В человеке есть интеллектуальная острота, но она не опасна для окружающих, лишена стремления разрушать.
РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ
МБК Бессознательное врывается в процесс мышления. Возможность взять свои внутренние силы под контроль и творчески их использовать. (Буратино - Коллоди).
Сказку К. Коллоди не читала, поэтому не знаю, почему изображенный Пиноккио наполовину осел…. В целом впечатление от карты, что это аркан Дурак в большей степени, чем оригинальный в этой колоде. Персонаж – наполовину осел, наполовину – деревяшка, сразу вспомнился Высоцкий и его "Песенка о переселении душ" : "…Но если туп, как дерево — родишься баобабом…И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь..." "….....Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком?!…"
Животные и вегетативные силы, перманентно присущие человеку (ведь он начинает свой отсчет в этом мире как клеточка, проходит животные стадии, пока не сформируется в человека) могут служить основой для развития, но ему неизбежно придется пройти путь наработки опыта, такой своеобразный путь дурака, вот мне кажется, что об этом карта.
Обучение, новый опыт, ошибки. Сложности контакта с окружающими, неумение создавать о себе положительное впечатление. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Вт, 28.02.2012, 20:35
А мне - рукоять меча, только меч этот, как у фокусника раскрывается какой-нибудь чепухой вроде букета цветов, платков, зонтика...))) В человеке есть интеллектуальная острота, но она не опасна для окружающих, лишена стремления разрушать.
точно, это не крест, это меч! Это же масть мечей! Меч, у которого вместо лезвия - летающий зонтик... Потрясающий образ!
Про рыцаря мечей:
Quote (kudelia111)
Сказку К. Коллоди не читала, поэтому не знаю, почему изображенный Пиноккио наполовину осел….
по-моему, в сказке про Пиноккио в ослов превращались мальчики, которые не желали учиться, читать книги и развиваться. Которые предавались только играм и развлечениям. Вот это у меня совсем не стыкуется с МБК. Вообще Пиноккио не ассоциируется у меня с этапом Рыцаря, он все-таки очень и очень незрелый был как в мыслях, так и в поступках. Именно волевого начала у него как раз и не хватало, поэтому он в осла и превратился. У меня Пиноккио больше ассоциируется с пажом, ведь это персонаж-ребенок, персонаж, выражающий незрелую, начальную стадию в своей масти. И все его приключения происходят как раз от того, что он ведет себя незрело. И при этом смело, как только ребенок может, потому что у него внутренний критик слабый или вообще отутствует. Как Том Сойер, например, и куча других персонажей-детей.
Quote (kudelia111)
Животные и вегетативные силы, перманентно присущие человеку (ведь он начинает свой отсчет в этом мире как клеточка, проходит животные стадии, пока не сформируется в человека) могут служить основой для развития, но ему неизбежно придется пройти путь наработки опыта, такой своеобразный путь дурака, вот мне кажется, что об этом карта.
согласна. Ощущение, что перед героем картинки долгий путь становления и развития. И еще неизвестно, что из него получится. Пока, судя по картинке, трансформация вообще пошла в сторону деградации. Пиноккио ведь мечтал стать настоящим мальчиком (эволюционировать), а превращение в осла повергло его в стыд и ужас. Оно отдаляло его от своей цели.
Напоминает те случаи из жизни, когда какая-то кратковременная глупость (или необдуманный поступок) портит человеку всю жизнь. Или если даже не портит совсем, то серьезно ее усложняет.
Пиноккио ассоциируется еще с враньем, безалаберностью, дерзостью. Но при этом в положительном смысле эти черты становятся способностью фантазировать, рисковать и дерзать. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)