Таро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 2 - Форум о Таро и ОракулахТаро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 2 - Форум о Таро и Оракулах
Большой Император, мне кажется, изображает фигуру отца. отца. Отец незримо всегда присутствует у нас за спиной в тех, ситуациях, где Аркан Император появляется: когда ты нравишься мужчине, когда мужчина принимает решение, когда ты вынужден принять активную роль. Я ничего не советую. Я рассказываю. Как вам поступить - дело ваше.
это то, что я думаю? В системе Ордена Золотой Зари Императрице соответствует буква "Далет" = "дверь". "Далет означает дверь, ворота, а также материнское лоно, ту дверь, из которой выходит жизнь. В этом значении Далет соответствует индийской йони" (А.Костенко). Тут конкретно дверь на картинке
Дя! Это самая дверистая дверь из всех дверей. Изображение пришло мне сразу в голову, как я закончила описание Императрицы Метаморфоз. Всё на том же тренинге, был урок, на котором мы сочиняли "оды материнскому лону" (оригинальное название чуть иное, я оставила, как лоно). Он был направлен на то, чтобы разбудить в себе женщину, Мать всего, воззвать к недрам, ну и как следствие познав себя, вступить на путь реализации...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 14.05.2010, 16:53
С учетом моей ассоциации внешности этих императоров с российскими царями, эта фраза напомнила мне про Николая Второго. Как часто пишут, его, образно говоря, преследовал призрак его отца - Александра Третьего, с внешностью могучего русского богатыря, с весьма суровым характером и жестким отношением к любым реформам. На Николая давила необходимость соответствовать, не выглядеть хуже, быть достойным того образа. Из дневников Николая известно, что он боялся груза ответственности, который внезапно свалился на него со смертью отца - боялся подвести, не справиться так, как справлялся отец. Вот вспомнила: а Александра Третьего преследовал призрак его отца, Александра Второго. И воспоминания о том, как он погиб после своих же реформ. Отсюда и консерватизм сына пошел, его "гайкозакручивание". Я, конечно, сомневаюсь, что итальянский художник прямо вот о Николае думал, когда рисовал. Хотя чем черт не шутит ...
А маленький император напоминает мне царя из "Конька-Горбунка", который на старости лет вбил себе в голову жениться на красавице да еще и в кипящие котлы полез омолаживаться. Это перевернутый "Император", негативный - самодур.
Вот еще добавлю из книги А.Костенко: "Карта Император представляет реальный, или физический мир в его земном проявлении. Номер этой карты - 4 - наводит на мысль о квадрате, о мироздании, воплотившемся в обретшей форму материи... Вновь появившийся в колоде Таро мужской персонаж символизирует организующий материю сознательный разум". Очень перекликается с МБК, акцент на одинаковых словах.
Во многих книгах подчеркивается, что реки на заднем фоне карты "Император" высохшие, что на этой карте не найти такого буйства природы (сады, водопады и цветы), какое бывает на карте "Императрица". Вот и на "Императоре" в Таро Метаморфоз есть что-то подобное: корни мощные, но оголенные, не увлажненные, нет зелени и травы вокруг них. Реки на заднем плане похожи на пересохшие, обмелевшие. И цветы лотоса (или водяной лилии) выглядят не живыми, а каменными. Объяснение символики этой "высушенности" везде похоже (он пожертвовал пышной природой-естественностью-чувствами-любовью ради необходимой безопасности и стабильности структуры). То, какое приведу я, взято из книги Зайченко: "... мы видим унылую лишенную растительности пустыню с 2 тонкими ручьями, словно желание управлять осушило его землю и оставило ее без естественности и радости жизни. .. Жизнь часто требует от нас того, что представляет собой Император: способности осуществлять контроль, планировать заранее, защищать себя и то, что представляет нашу "территорию". Там, где Императрица эмоциональна, Император рационален. ... Держа в руках атрибуты власти, он защищает и руководит, однако земля вокруг него пуста и продуваема всеми ветрами. Для того, чтобы его жизнь расцвела буйным цветом, ему необходима Императрица".
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Чт, 08.04.2010, 16:19
Вот еще по Императору (не буду добавлять в предыдущий пост, потому что там и так много).
Это описание карты "Император" из книги, которая шла с колодой Таро Духовного Пути. Это та часть описания, которая относится к аркану в общем, а не к конкретной картинке в этой колоде. Вот некоторые выдержки, которые хорошо ложатся на образ в Таро Метаморфоз - то есть: маленький и большой Император.
1) "... лучший император служит посредством управления и управляет посредством служения... Он добивается своего влияния посредством жертвы.... Нельзя сказать, что император жертвует собой для того, чтобы получить. Скорее, это сама его природа - жертвенность ради подчиненных. Он знает, что истинное обретение приходит после сдачи. Если он не будет служить, если он будет слишком опьянен своей властью, он столкнется с отвержением, он потеряет свое величие". "Урок Императора таков: чем бы вы ни хотели овладеть, вы должны служить этому. Если вы хотите родить ребенка, вы должны стать отцом для него". (Некоторым "слугам народа" бы вот это усвоить ). Это еще напомнило мне, что слово "министр" происходит от латинских слов "слуга" и "служить". Поэтому в идеале управитель - это действительно в первую очередь слуга. Вот маленький Император на картинке - служит, большой - управляет. И все это в идеале должно быть в одном человеке.
Получается, что как Императрица, так и Император жертвуют во имя своего "ребенка". Но "ИМператрица" жертвует из-за любви, безусловной любви и безграничного приятия. Император же жертвует осознанно, потому что так надо, рационально.
2) "Тот, кто все меняет, в глубине остается непостижимым, и только на поверхности его можно распознать по его действиям... Императора зовут тем, кто устанавливает порядок, тем, кто соединяет части. Он невидим, но он Главный Архитектор Вселенной. Император действует через Вас, он строит конституцию вашего личного мира. Это означает то, что он рисует картину, которую вы просматриваете через проектор, и вы строите ваш мир через фокальную плоскость, которую вы выбираете. У вас есть власть над предметом, но лишь когда вы понимаете все тонкости. Вы должны ухватить суть, вы должны поймать кадр" - дальше идет сравнение с процессом фотосъемки или работой художника. И говорится о том, что видеть будут вашу работу, но не вас. Вот то же самое происходит с силой Императора: его не видят, видят результат его деяний.
Применительно к нашей картинке маленького Императора не видят, видят Большого. (ну или наоборот - это уж кто как занимался деяниями ). Большой - это как фотография маленького, как просмотр на проекторе. Помните, были такие диапроекторы - туда вставляли маленькие кадры, а на экран из простыни выводили картинки или мультики.
Во всех книгах арканы описываются по сути своей одинаково, конечно - а как же без этого. Но есть разные акценты. И получается, что описание некоторых книг особенно хорошо подходит к конкретной картинке - вот такие я и привожу. Так можно создать ассоциативный ряд и при работе вспомнить вот эти описания, нанизать их на картинку, как бусинки.
Первая мысль, когда я увидела Императора Метаморфоз была о внутреннем ребёнке, о чём я, можно прочитать под кнопочкой:
Внутренний Ребёнок
Кто он такой? Откуда взялся в нас, по паспорту, взрослых людях? Почему о некоторых из нас говорят «он как дитя, "мудр, как старик, "ершист как подросток". Очевидно, что суть размышления в данных фразах берет свое начало не в нашем биологическом возрасте, а возрасте «опыта чувств». Как наше внешнее тело проходит стадии своего развития- детство, отрочество, зрелость, старость, так и наше «внутреннее тело» проходит эти же стадии роста - зародыш, ребенок, подросток, взрослый, родитель. Совсем необязательно, что эти возраста совпадают.
Вот, и получаются отсюда: 50-летние вечные дети, с присущим их возрасту набору желаний и чаяний, мудрые рассудительные 25-летние старики, ершистые, борющиеся за себя 40-летние подростки, вечно молодые юноши и девушки, всю жизнь падающие надежду ученые. В силу каких-то особенностей развития такие люди не осознают, не знают, не хотят видеть, бояться в себе других составляющих своей личности. Из семени появляется растение, растение образует бутон, бутон превращается в цветок, цветок в плод, плод в семя. Что прекрасней - семя, растение, бутон, цветок, плод? Все прекрасно, все части одного. В каждом возрасте состоянии свои прелести и свои печали.
Мод Норвальд Поллок в своей книге "От сердца через руки" описывает внутреннего ребенка следующим образом:
"Внутренний ребенок - это символ личного Эго, если эта часть не интегрирована у нас, это создает хаос в способности к здравому мышлению, будет проецировать свою незащищенность на других и весь мир, создавая проблемы в том, что далеко от действительности. Работа над принятием и интеграцией всех аспектов внутреннего дитя - это важный шаг к свободе от зависимости чувств, к ментальному и духовному росту".
Мы вошли в материальный мир младенцем. Это первый и один из важнейших аспектов нашей личности. Ребенок, приблизительно до шести лет, находится в тесном контакте с тонкими уровнями и в первую очередь со своим "высшим Я". Он очень сенситивен и обладает полным осознанием на высшем уровне. Энергия ребенка неисчерпаема. Мы все прекрасно знаем, что один ребенок способен привести в состояние прострации многих взрослых одновременно. Ребенком мы были подключены к божественному источнику, к универсальной жизненной энергии и постоянно черпали из него. Мы обладали безграничным творческим потенциалом. Наша любознательность тоже не имела границ.
На физическом уровне, особенно первые годы, ребенок беспомощен, легкораним и зависим. Он полностью зависим от окружающих его людей, особенно от родителей. Младенец очень быстро осознает, каким образом он может достичь лучших результатов. Он гукает и улыбается для получения любви и нежности. Если ему недостаточно уделяют внимания, то начинает настойчиво плакать, пока не добьется желаемого результата.
По мере роста ребенок начинает экспериментировать с другими формами самовыражения. Он постоянно пробует, какое поведение наилучшим образом приводит к желаемому результату. Кроме того ребенок наблюдает за своими родителями и перенимает их модели поведения. Он перенимает те модели поведения, которые позволяют ему избежать наказания и приносят ему признание окружающей среды, от которой он все еще полностью зависит. Все непризнанные черты характера и модели поведения подавляются и, таким образом, становятся нашей тенью и блоком. "Тени" или теневые части нашей личности состоят из того, что мы не осознаем или не принимаем. Именно "тени" с течением времени превращаются в блоки в нашей энергетической системе. Процесс развития определенных частей нашей психики и подавление других продолжается до взросления. Энергии, т. е. модели поведения, приносящие нам успех, становятся доминирующими частями нашей личности. Мы отождествляемся с ними до тех пор, пока мы не приходим осознанно к работе с нашей личностью. Если мы сами характеризуем себя или кто-либо другой, хорошо знающий нас, то это, как правило, является описанием нашей доминантной структуры. Это реальные, сильные энергии, ведущие нас по жизни. Основная их задача - охранять маленького беззащитного ребенка внутри нас. Обычно мы даже не подозреваем о присутствии внутреннего ребенка в нас, и большей частью наше поведение обусловлено желанием удовлетворить потребности этого ребенка и защитить его. Подавленные энергии, которые нас в детстве привели к неприятным переживаниям, осели в виде блоков. Непризнанные энергии важны для нас так же, как и доминантные, я бы сказала, что они еще важнее. Именно подавленные энергии являются потенциалом нашего дальнейшего роста. Через растворение блоков высвобождается огромный поток энергии, дающий нам возможность дальше развиваться. Исцеление наших отношений с внутренним ребенком является важнейшим шагом нашего путешествия к осознанию.
Интересно, то, что император предстаёт не цельным образом, а раздвоённым, при чём эти стороны разные по возрасту. Большой - молодой, маленький - старец, один повторяет другого по одеянию, позе и инструментам в руках. Но большой молодой, корнями врос в землю, маленький старец сидит на нём, как на троне. Цветы, что светятся: я так думаю, что это своего рода ещё одна проекция разности возраста нашего Императора. Что-то вроде - спелый = распустившаяся лилия и созревающий плод = в бутоне.
Я думаю, что его два лица про это: Император символизирует закон и порядок, структуру, последовательность, ответственность, реалистичность, сдержанность, уверенность в завтрашнем дне. То, что планировалось долгое время, обретает конкретную форму. Аркан говорит о том, что, несмотря на суровый и резкий нрав Императора, его энергия позитивна, она защищает и поддерживает жизнь. Если смотреть на маленького старца, со стороны - мудрости, уверенности, реалистичности = зрелость, спелость, то молодой являет собой часть подпитывающую его, энергию, силу, молодость, то, что поддерживает = корни.
Сейчас, ещё допишу...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Сб, 10.04.2010, 23:51
я тут вклинюсь: самовыражение, не приносящие бонусы от окружающих, наверное и есть то, что в МБК назвали "глубоко укоренившимися чувствами"? А "подавление" их, о котором говорится в МБК - это и есть причина блока? Правильно я поняла?
Quote (Casanova)
маленький старец сидит на нём, как на троне
и как ребенок на коленках у родителя. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Mermaid, ...я ещё раз цитату разбила уже по твоему вопросу, и для себя так же:
МБК: Император придает форму материи в процессе продолжительной трансформации, используя свою силу разума. Наступило время напрячь мощь своего разума для того, чтобы превратить желания в реальность. Но занимаясь этим, не подавляйте глубоко укоренившиеся чувства.
Quote (Mermaid)
самовыражение, не приносящие бонусы от окружающих, наверное и есть то, что в МБК назвали "глубоко укоренившимися чувствами"
По мере роста ребенок начинает экспериментировать с другими формами самовыражения. Он постоянно пробует, какое поведение наилучшим образом приводит к желаемому результату. Кроме того ребенок наблюдает за своими родителями и перенимает их модели поведения. Он перенимает те модели поведения, которые позволяют ему избежать наказания и приносят ему признание окружающей среды, от которой он все еще полностью зависит.
Quote (Mermaid)
А "подавление" их, о котором говорится в МБК - это и есть причина блока
Все непризнанные черты характера и модели поведения подавляются и, таким образом, становятся нашей тенью и блоком. "Тени" или теневые части нашей личности состоят из того, что мы не осознаем или не принимаем. Именно "тени" с течением времени превращаются в блоки в нашей энергетической системе. Подавленные энергии, которые нас в детстве привели к неприятным переживаниям, осели в виде блоков. Непризнанные энергии важны для нас так же, как и доминантные, я бы сказала, что они еще важнее. Именно подавленные энергии являются потенциалом нашего дальнейшего роста. Через растворение блоков высвобождается огромный поток энергии, дающий нам возможность дальше развиваться. Исцеление наших отношений с внутренним ребенком является важнейшим шагом нашего путешествия к осознанию.
Скажем, на всё том же тренинге, нам было дано задание: найти связь со своим внутренним ребёнком. Цель, такая же, как и во всех текущих упражнениях, это помогает высвободить мощнейший внутренний потенциал, выражаясь кратко "снять блоки". Для меня это оказалось самым тяжёлым упражнением. Неделю я тщетно пыталась хотя бы поговорить со своим внутренним ребёнком, не помогало ничего. Я уже бросила эту затею, как однажды идя по парку, я прям голос услышала внутри себя детский, он просил его покормить. Пошли в кафе, сели и я отчётливо видела маленькую девочку жующую вкусняшки, с косичками и бантами, в плащике, сидела на стуле и болтала ножками, говорила, чтобы в следующий раз я ей только мороженного купила, потому что она его очень любит. До дома мы шли взявшись за руки, и она рассказывала как это: жить в кайф. Ощущения были реальными, я даже слезу пустила от счастья. Мне стало так легко, словно правда тяжеленный пласт чего-то отвалился. Это очень важная связь с собой маленьким. Ребёнок, кстати, может быть любого пола, т.е. необязательно у девочек - девочка, может быть и мальчик.
Смотрю всё на нашего Императора, в руке у него случаем не Анк?
Анк - символ, известный как египетский крест, крест с петлей, крукс ансата, "крест с рукояткой". Анк - символ бессмертия. Объединяет крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Символизирует союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье". Символ наносили на амулеты, что бы продлить жизнь на земле, с ним хоронили гарантируя себе жизнь в мире ином. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анк. Кроме того, амулеты с изображением анка помогали при бесплодии.
Анк - магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времен египетских фараонов.
Пожалуй, я для себя остановлюсь на моменте внутреннего ребёнка, плюс мудрость старца, подпитывающася жизнью молодого. В результате сбалансированного их взаимодействия рождается тот самый Император.
Вот это мне очень нравится:
Quote (Mermaid)
"... мы видим унылую лишенную растительности пустыню с 2 тонкими ручьями, словно желание управлять осушило его землю и оставило ее без естественности и радости жизни. .. Жизнь часто требует от нас того, что представляет собой Император: способности осуществлять контроль, планировать заранее, защищать себя и то, что представляет нашу "территорию". Там, где Императрица эмоциональна, Император рационален. ... Держа в руках атрибуты власти, он защищает и руководит, однако земля вокруг него пуста и продуваема всеми ветрами. Для того, чтобы его жизнь расцвела буйным цветом, ему необходима Императрица".
Я их за семью воспринимаю, двоих в союзе, в идеальном варианте...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 11.04.2010, 03:32
Я уже бросила эту затею, как однажды идя по парку, я прям голос услышала внутри себя детский, он просил его покормить.
о, я вот это все прочитала - и у меня гора с плеч: я не одинока. А то я иногда разговариваю с маленькой девочкой внутри себя - утешаю ее, жалею, ободряю. И думаю, что многие люди с удовольствием бы покрутили пальцем у виска на это.
Quote (Casanova)
в руке у него случаем не Анк?
я тоже думаю, что Анк. Этот символ, как и бараньи головы, повторяет символику Р-У.
Quote (Casanova)
Пожалуй, я для себя остановлюсь на моменте внутреннего ребёнка, плюс мудрость старца, подпитывающася жизнью молодого. В результате сбалансированного их взаимодействия рождается тот самый Император.
вот это мне очень понравилось!
Я думаю, можно дальше идти. Императора разобрали чуть ли не под микроскопом.
V. Верховный Жрец. Метаморфозы Секрета / Тайны.
МБК: Ваша осознанность непрерывно изменяется - и вам требуется расширение духовного и психичесого кругозора (границ / горизонтов). Не попадитесь в ловушку догм (учений) и верований (убеждений), которые вы уже преодолели.
Даю несколько вариантов перевода некоторых слов, чтобы каждый мог выбрать то, какое его лично зацепит.
Пошла думать над картой.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 11.04.2010, 14:11
он боялся груза ответственности, который внезапно свалился на него со смертью отца - боялся подвести, не справиться
Может быть автор думал об Императоре Николае. А может Император наш был воплощением архетипа этого аркана. Перевернутого аркана.
Quote (Mermaid)
4 - наводит на мысль о квадрате, о мироздании, воплотившемся в обретшей форму материи...
4 также символ стабильности и прочности, того, что нельзя низвергнуть.
Quote (Mermaid)
не найти такого буйства природы (сады, водопады и цветы), какое бывает на карте "Императрица". Вот и на "Императоре" в Таро Метаморфоз есть что-то подобное: корни мощные, но оголенные, не увлажненные, нет зелени и травы вокруг них.
Красота природы символизирует эмоции. У Имперратора их недостаточно, а бывает, что инет. Или они не проявляются. Поэтому здесь сухие корни. Они высохли без эмоций, потому что эмоциональгая сторона нужна Императору для того, чтобы его питать. Без них, без Императрицы, он сам высохнет и погибнет.
Я ничего не советую. Я рассказываю. Как вам поступить - дело ваше.
Потрясающий «Верховный Жрец». Обычно мне очень и очень не нравится эта карта в колодах. Вызывает отторжение. Мне не нравится, как от нее часто веет догмой. Не нравится, что в качестве мудрого часто изображают старца – старость не является обязательным условием мудрости, а мудрость не является обязательным следствием старости. Но «Верховный Жрец» в этой колоде, на мой вкус, выше всяких похвал.
Буду излагать свои мысли по этой колоде, как приходят в голову. Цельное эссе делать лень, если честно. Буду «что вижу – то пою».
1) По моим ощущениям, эта картинка очень похожа на схему классической Жрицы (и чем-то близка даже Жрице из этой колоды). Есть ощущение занавеса / вуали, которая приоткрывается при некоем условии (а именно: духовном развитии личности). И это, на мой взгляд, правильно. Карты Верховного Жреца и Верховной Жрицы должны напоминать друг друга. Иерофант Р-У тоже сидит между двух колонн храма, как и Жрица Р-У. Он тоже обладает знанием. Но это иной храм и иное знание. У Иерофанта Р-У оно официальное, признанное и (что мне не нравится) догматичное. У Жрицы оно тайное. Кстати, на картинке «Иерофанта» в Таро Метаморфоз я даже вижу намеки на эти 2 колонны: это 2 дерева по бокам от лица. Таким образом, по моим ощущениям, между картами «Жрицы» и «Иерофанта» в этой колоде тоже есть параллели – как и в Р-У.
2) На карте «Императора» остался знак астрологического соответствия из колоды Р-У – Овен. В карте «Иерофанта» здесь такого яркого намека на Тельца нет. Но я для себя вижу параллели. Обилием Природы «Иерофант» похож на «Императрицу». Планета-управитель Тельца – Венера. А карта Венеры – Императрица. Я не хочу сказать, что замысел картинки – передать такой намек. Это моя личная ассоциация, это я для себя придаю такой смысл.
3) Что я вижу на картинке? Я вижу обращение человека к своему внутреннему духовному наставнику. К своему внутреннему голосу, интуиции (карта просто изобилует водой). К своей совести. Поток постоянен (водопад на картинке), он доступен, открыт. Если нужна информация, если нужно познание – то нужно ощутить его, встать под него и прислушаться.
Я вижу, что верхний «водоем» (та вода, которая как будто шляпа на голове) – для этой девушки пока это как потолок. Но на самом деле там, выше – такой же водопад, там тоже будет что-то, будет следующий «потолок». ЗА которым будут новые уровни познания. Точно так же «пол» (водоем, в котором девушка стоит) – это чей-то «потолок» сейчас. И ниже, и выше нее есть уровни (познания, истины), которые будут ей открываться, если она захочет этого. Это то расширение кругозора / горизонтов, о котором говорится в МБК.
Важно не рассматривать каждый новый «потолок» как абсолют – потому что тогда он превращается в догму. Так часто бывает в жизни: появляется новое веяние, которое бросает вызов старому, косному. Преодолевает его – и само начинает превращаться в догму. Всегда нужно помнить – что этот «потолок» не предел. Тогда будет развитие.
4) Чем мне нравится этот Верховный Жрец? Тем, что такой картинкой преодолены ограничения, которые неизбежно налагает на смысл этой карты изображение на ней религиозного деятеля или старца-учителя. Это, если можно так выразиться, эволюционировавший в соответствии с эпохой «Иерофант».
Приведу цитату из книги О.Телемского, чтобы было понятно, что я имею в виду. Он говорит о том, что аркан «Дурак» многократно подвергался переосмыслению. «ОТ мрачного юродивого…, через… Иванушку-дурачка, сопровождаемого верным псом – к образу слепого материалиста, шагающего прямо в пасть крокодилу. Каждый из символов выражал особый дух времени, входивший в резонанс с коллективным бессознательным соответствующей эпохи. Вот почему ни один из этих смыслов нельзя назвать ошибочным или ложным, хотя внешне они полностью противоречат друг другу».
Вот то же самое я вижу в этом «Верховном Жреце», который преодолевает догматическое мышление (согласно МБК). Догматичный религиозный деятель превратился в внутреннего духовного наставника, совесть, внутренний голос и интуицию. Познание, развитие духовности стало возможным не только в рамках официальной религиозной доктрины. Нравственный ориентир в поступках эволюционирует от «страха перед божьей карой» через «как положено» - к голосу Совести, личной духовности.
Делаю второй пост подряд: потому что много получилось.
Приведу цитаты из книг, которые созвучны моему ощущению от этой карты (и созвучны МБК):
«… Это еще и тот наш внутренний голос, который мы порой воспринимаем как наставника, порой – как Высшее «Я», совесть или ангела-хранителя. С этим добрым советчиком мы контактируем с помощью интуитивных подсознательных качеств Верховной Жрицы…, что в свою очередь ведет к раскрытию сверхсознания…» (А.Костенко «Таро Уэйта как система»).
Из сопроводительной книги к Таро Духовного Пути по этой карте («Священник»): «Высший священник: … изначальный внутренний наставник на пути высшего преображения, который объединяет внутренний свет с внешним проявлением, он дает советы…
… Это представитель пробужденного сознания, который преодолевает все догмы, он отбрасывает в сторону все те ловушки, которые расставляют перед ним обманщики и те, кто полон страха. Он знает динамичную Истину …
… это внутренний учитель … это раскрытие внутреннего голоса, или вспышка внутреннего прозрения, которая приходит тогда, когда вы меньше всего этого ждете. Это внутренний поток, непосредственное прямое восприятие, будь то интеллектуальное, духовное, эмоциональное или физическое, которое направляет вас на вашем пути по жизни… Послание приходит не в форме слов или определенных мыслей, но скорее как глубокий внутренний голос или внутреннее ощущение…
…вы узнаете руководство Священника как истину – потому что оно несет в себе отголосок вечности.. Вы слышите свою душу, но в ее реализованной форме… Вы живете на планете Земля в своем физическом теле. Вы должны принять эту структуру и трудиться над ней… Священник – это дух, который упал до состояния жизни в теле на Земле… Священник – это инициатор и медитирующий, он связывает дух с материей…
…Первичная роль Священника – это осветление. Он осветляет внутреннюю реальность и учит спрятанным тайнам. Один из самых главных принципов осветления священной реальности – это рождение Христа на земле. Рождение сознания Христа представляет рождение высшего сознания, … дух, который облекается в плоть. Это схождение святого духа в условия человеческого существования. Происходит перемешивание воли макрокосма внешнего мира с волей микрокосма души.. Рождение сознания Христа может быть понято буквально и образно. Священник – это великая макрокосмическая сила, которая спускается на Землю…
…Священник – это внутреннее ухо. Он учит вас слушать. Он показывает вам путь понимания вселенских сил и наше место внутри этих сил. Он помогает нам избавиться от нашего невежества …благодаря нашей связи с высшей душой, благодаря слушанию нашего внутреннего голоса Совести. Сознание Священника связано с Вселенским сознанием. Он – пробужденный, сознательный, просветленный, светлый…»
Из книги И.Тризны: «...мудрость может рождаться от знания законов природы, а не отуказания властителей... всякая истина изменчива и зависит лишь от знаний человека, которые изменяются ежеминутно. Нельзя опереться на знание как на что-то неизменчивое… (это созвучно многоуровневому водопаду на карте Таро Метаморфоз)
Все приведенное выше из книг по моим ощущениям замечательно ложится именно на картинку из Таро Метаморфоз. Думаю, что лучше привести эти цитаты, чем изобретать велосипед и пересказывать своими словами то же самое.
Мне очень нравится этот «Верховный Жрец». Потому что на ней я вижу диалог человека со своей совестью и духовным наставником внутри себя. Человек ищет ответ сам, а не тупо слушает доктрины. Человек, понявший, как получить доступ к знанию Верховной Жрицы (к подсознательному, интуитивному, бессознательному) - теперь использует это умение, чтобы развивать свою духовность и сознание. Ну и на карте полно воды - еще бы мне да не понравилось!
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 12.04.2010, 11:20
ИЗ моих описаний совершенно выпал такой компонент значения, как внешний наставник, внешний по отношению к нашему существу учитель / проводник. Тот, кто развивает нас и дает совет.
Так получилось, потому что сама картинка увела меня к внутреннему учителю. Но, конечно, можно метафорически рассматривать и так: девушка стоит перед своим внешним наставником, слушает его совет. Поднимется дальше (разовьет сознание) - там будет новый наставник. Подниматься вверх - не значит отречься от предыдущего наставника или показать ему свою неблагодарность. Подняться наверх - значит, показать своему учителю, что его труды были не напрасны.
Плох тот учитель, который не хочет, чтобы ученик его превзошел. Или хотя бы шел дальше. А уж тем более если учитель при этом врет, что дальше водопадов нет. Ну а уж если Учитель и сам не знает, что дальше тоже водопады... Еще я думаю, что не должен учитель ждать вечной благодарности от ученика. Лучшее, что может подарить ученик учителю - это возможность наблюдать, как ученик переходит "на следующий водопад". Плох тот ученик, который, переходя к новому Учителю, начинает считать, что предыдущий ничего ему не дал. Любой учитель что-то дает нам. Хаять все то, на чем ты смог подняться к новому уровню осознания - недостойно.
Вот такое дополнение. А то повело меня в сторону внутреннего наставника. И может показаться, что внешнее обучение и развитие сознания я вообще списала со счетов по этой карте.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 12.04.2010, 11:33
Я внимательно изучила, всё, что ты о Верховном Жреце рассказала, и все мои слова далее будут похожи на мяукания маленького котика, поэтому я попрошу тебя повешать следующую карту.
Честно говоря, Верховный Жрец, это единственная карта во всех колодах, которую я не понимаю и не ощущаю. Даже прочитав твои посты, я вроде всё поняла, но на самом деле - как провал. Ничего, кроме журчания воды в карте я не услышала, тишина, как заходить или подходить к Жрецу - не знаю.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:16
Мне все-таки в этой картинке Верховного Жреца не хватило аспекта "обучения" в смысле "приобщения к общему понятийному полю" (это я так вкратце попыталась выразиться, чтоб еще в кучу абзацев не уходить). Приобщения к общепринятому, вот так.
Quote (Casanova)
Ничего, кроме журчания воды в карте я не услышала, тишина, как заходить или подходить к Жрецу - не знаю.
У меня тоже, кстати, было такое слуховое восприятие этой карты - шумит и шумит водопад. И я подумала сейчас: если абстрагироваться от того, что вода - это интуитивное, подсознательное и т.п. и оставить только вот именно это ощущение = "шум воды и никаких своих мыслей". Это тоже один из аспектов Верховного Жреца в негативе - никаких своих мыслей у человека, только слушает, что ему говорят вышестоящие инстанции.
VI. Влюбленные. Метаморфозы Желания.
МБК: Вы можете позволить себе стать поглощенным непреодолимым влечением к кому-либо или чему-либо, меняющему вашу личность. Но не забудьте, что у вас всегда есть возможность выбора.
Для меня на этапе Влюбленных эмоциональное влечение помогает преодолеть догматику Верховного Жреца (которой в этой колоде я не почувствовала) Или заставить заглушить совесть, может быть и так. Человеку говорили: вот так можно, а так нельзя. Так принято, а так нет. Ты из такого-то слоя, а не из такого-то. Но появляется желание. И тогда ставится вопрос: а насколько правильно все то, что мне говорили? и то, чему меня научили?
Правда, на этапе «Влюбленных» этот вопрос будет решаться под сильнейшим воздействием эмоций. И это будет не совсем «нахождение настоящего себя». Но это будет переосмысление себя относительно предыдущего этапа правил. Понимание, что те правила – не абсолют. Что ты, может быть, совсем и не такой, каким тебе велели быть. А умение сомневаться – это шаг вперед.
Конечно, это не обязательно должно касаться сюжета любви между представителями разных кругов. Это может быть вообще не о любви к другому человеку, а об увлечении каким-то делом, профессией, о выборе иной веры, т.п. Просто именно этот мотив наиболее ярко передает суть проблемы. Поэтому он такой популярный. Сколько легенд и сказок о любви принцев и золушек или принцесс и свинопасов. Тристан и Изольда. «На севере диком стоит одиноко на горной вершине сосна…». Любовь Андрия к полячке… Шансон тоже: «а ты бродяга и вор, а папа мой прокурор…», «девочка-пай, мальчик-жиган и хулиган…»
Когда доходит до таких полярностей, то и выбор, естественно, становится драматичнее намного. Сюжет становится ярче. А вообще, выбору не обязательно быть таким драматичным, чтобы оставаться Выбором. Выбор сложен всегда.
На этой картинке для меня очень сильно ощущается сила желания. Он = человек Земли, с мощными корнями, которые он почти выдрал уже, повинуясь силе своего желания. Она – дева воды и живет самой этой водой, без нее она никак.
Когда увидела эту картинку, сразу вспомнила таро Кельтских Драконов. Там похожая нотка в этой карте: дракончик с земли тянется к дракончику в воде. Они разные, но тянутся друг к другу.
В Таро Метаморфоз вот это «они разные» подчеркнуто намного больше. Существа на карте прочно закреплены в своей стихии, им будет трудно оторваться от нее и дотянуться друг до друга. Дракончикам было проще: даже если предположить, что один не умеет плавать, а второй не может вылезти на сушу, они все-таки могли коснуться носами. Тут же мужчину корни держат прочно, а у девушки водное основание. Тяжело им будет дойти друг до друга.
На этой картинке тема выбора не представлена сюжетом марсельского таро - выбор между двумя женщинами. Но выбор все равно ощущается. Рвать корни и шагать вперед, рисковать – или же заглушить зов сердца и остаться «при своем». А две женщины из «Влюбленных» марсельского таро (блондинка и брюнетка, мать и любимая, Ева и Лилит – кому как нравится), кстати, будут совсем скоро. На карте «Колесница».
Лягушки-бабочки – тут у меня 2 ассоциации. 1) Когда мы влюблены, то идеализируем образ любимого человека. Недостатки не замечаются, любые его качества обращаются в достоинства (из жабы делается бабочка). 2) В любви сливаются два «я» и получается третья сущность (я не о ребенке сейчас, а о единении влюбленных). Это уже не бабочка и не лягушка, а комбинация этого.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 14.04.2010, 15:54
Мне радостно видеть, что на этом Аркане не сцеплены 2Е, как в большинстве колод. Когда я вижу М и Ж, у меня прямолинейно срабатывает в голове на пару секунд - это про любовь. Хотя на самом деле, про любовь тут где-то на заднем плане. Для меня это всегда - выбор и внутренняя борьба, иначе как сделать выбор? Что-то вроде: "быть или не быть".
Он смотрит на неё, заворожённый её красотой и лёгкостью, неосторожный шаг он делает вперёд на встречу ей. Она стоит поодаль, принимая почти такую же зеркальную позу, как и он, возможно, она так же пробует делать неосторожный шаг на встречу. Они оба "прорастают цветами", то, что их объединяет, кроме похожести движений. А может быть она всего-лишь мираж на его пути? Может он хотел попасть на ту сторону берега, и корни уже поднимает, а тут она - прекрасная нимфа. И он остановился, стоит, зачарованный, он думает, как ему дальше быть?
"Познание происходит лишь в момент двойственного представления о вещах, ни на одном из которых разум не может установиться: две противоположные мысли - это два зеркала напротив друг друга, являющих бесконечность отражений того, что между ними." Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пн, 12.03.2012, 12:38
Когда я вижу М и Ж, у меня прямолинейно срабатывает в голове на пару секунд - это про любовь. Хотя на самом деле, про любовь тут где-то на заднем плане.
да, вот хорошо подмечено. Как Влюбленные выпадают, невольно начинают мелькать мысли про любовь. А значение "выбор" бежит за "любовью" и ручкой машет, чтоб про него не забывали.
Casanova, с твоим увлечением можно сделать колоду из фотографий. Такое многие авторы предлагают делать в качестве дополнительного способа работы с таро - искать арканы таро вокруг себя и фотографировать. А у тебя уже, наверное, минимум половина арканов готовая!
Из книги "Универсальное Таро" Максимилиано Филадоро:
а у тебя есть такая книга? Просто это как раз автор Таро Метаморфоз. А значит, мы можем узнать его личное видение арканов таро из этой книги. Если она в электронном виде, то можно ее мне на почту скинуть? А по предыдущим арканам есть значения? Особенно хотелось бы по Верховному Жрецу узнать.
Quote (Casanova)
На самом деле Любовники не влюблены друг в друга, они лишь испытывают бессознательное томление - грёзы о полноте чувств.
Quote (Casanova)
"Иди вперед или отступай, но не топчись на месте в нерешительности, знай, что цепь из цветов труднее порвать, чем цепь из железа" (Папюс)
хорошо сказано!
Вкратце из книги по Таро Кельтских Драконов Д.Дж.Конвей (раз уж сюжет с дракончиками похож): "Лесной дракон представляет линейную, аналитическую левую половину мозга, сознательное. Водная драконша, напротив, символизирует творческую, связанную с духовностью правую половину мозга и подсознательное. Для того, чтобы добиться успеха, обе половинки мозга, так же как сознательное и подсознательное, должны жить и работать вместе, в гармонии друг с другом... Бабочка, являющаяся символом самой души, говорит о том, что мы должны всегда помнить о душе и ее потребности в развитии - независимо от наших эмоциональных путей". Аналогично в Р-У: мужчина - сознательное, женщина - подсознательное. Мужчина смотрит на женщину, а она - на ангела. С натяжечкой можно бабочек-лягушек подвести к символике бабочки = душе и фигуре ангела.
а у тебя есть такая книга? Просто это как раз автор Таро Метаморфоз. А значит, мы можем узнать его личное видение арканов таро из этой книги. Если она в электронном виде, то можно ее мне на почту скинуть? А по предыдущим арканам есть значения? Особенно хотелось бы по Верховному Жрецу узнать.
Она у меня в реальном виде, в эл-м нету. Книга идёт к колоде Универсальное Таро, но в реальности, читая её, я ощущаю, что Метаморфозы отлично подстраиваются енто всё.
Quote (Mermaid)
Дальше пойдем?
Я за! Влюблённых я разжевала для себя, а по Жрецу - выделю название красненьким, чтобы не путаться.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пн, 07.06.2010, 20:10
Если что - я могу тут цитировать, мне не сложно, хоть запомню лучше, там тексты небольшие совсем.
о, спасибо, это будет здорово! Ну и не важно, что она к колоде Универсальное Таро. Человек-то один и скелет восприятия аркана у него, скорее всего, один во всех колодах.
МБК: Сожмите поводья Колесницы и бесстрашно продолжайте двигаться по намеченному пути. Тем не менее, следите, чтобы внутренние мотивации не превратились в бессознательную (подсознательную) агрессивность.
Мое первое ощущение от самой картинки: Этот всадник – как влюбленный мальчик-школьник. Почувствовав, что девочка ему нравится (карта Влюбленные), он начинает внешне именно к ней относится с агрессией. Дергает ее за волосы, подкладывает в портфель дохлых мух, ну и так далее. Причем вот на этой картинке я бы сказала, что нравится ему брюнетка. И чтобы никто не догадался, он начинает оказывать знаки внимания блондинке. Тоже распространенный ход конем.
В результате мальчик достигает «нужного» эффекта: его не в чем заподозрить и нет повода писать «Вова + Катя». Правда, все участники истории что-то чувствуют «витающее в воздухе». Но пока четко не сказано – этого вроде как и нет. И влечение излито при этом, напряжение сброшено (пусть и в агрессивной форме).
Вот только проблема: девочка его теперь на дух не переносит или думает, что она ему не нравится. Правда, постепенно девочки в эту тему въезжают и начинают все эти знаки расценивать правильно. Тут уже начинается другая проблема: некоторые девочки начинают любую внешнюю неприязнь к себе расценивать как скрытую любовь. Хотя иногда неприязнь – это только неприязнь.
Если эти «игры» остались на уровне школы – то все нормально. Если с возрастом ничего не меняется – начинаются проблемы.
Вот такую историю я пока вижу на этой картинке. Это подходит ко второму предложению из МБК. (про то, как внутренние мотивы превращаются в подсознательную агрессию). Но в целом к аркану «Колесница» эта история моя не очень подходит, кажется. Когда мне кажется, что это две женщины, которые есть на карте "Влюбленных" в традиции Марсельского таро, то у меня вообще получается какой-то противоположный Колеснице смысл. По идее, в Колеснице человек должен продолжить выбор, сделанный на этапе Влюбленных. А тут он никакого выбора не делал, обеих запряг - и погнал. У меня часто Колесница ассоциировалась с наличием двух партнеров / партнерш у человека. Ему хорошо - и ладно, а чувства "запряженных" его не волнуют. НУ хотя это тоже близко "Колеснице": решение не делать выбор - это тоже выбор. И человек следует своему выбору.
Иногда 2 женщин с карты "Влюбленные " Марселького таро соотносят с Евой и Лилит. И вот тут, если допустить, что это они, то мне кажется, блондинка - это больше Ева. Недаром же он не рискнул брюнетку за волосы тягать - с Лилит так нельзя. Правда, вид у нее для Лилит скромный - а с другой стороны, вон как глаза скосила хитро...
Кстати, тут опять бабочка – символ души. Чаще всего ее изображают на карте «Шута», а здесь она повторяется и на других арканах.
Это мое первое впечатление от картинки. Буду думать дальше.
Почитала книги - ничего особо на картинку не легло.
НО зато по-другому посмотрела на девчонок на картинке. Они не внешнее по отношению к всаднику, а внутреннее. Да, это те две противоположности с карты марсельского таро - но приведенные в равновесие. Всадник привел в равновесие добро и зло, позитив и негатив и прочие дуальные противоположности внутри себя. И благодаря этому едет.
Случайно наткнулась на проработку этой колоды на форуме Сумеречной. Пока дочитала только до Колесницы. Чтобы не попасть потом под влияние чужих ассоциаций по следующим арканам, прежде, чем успею уловить свои личные. Но даже по первым картам видно, насколько по-разному все-таки мы все воспринимаем картинки... Оттенки описаний очень разные бывают. Это интересно.
Я там прочитала про образ кошки на карте Императрицы. И не поняла: это метафорически было сказано или там где-то действительно спрятана кошка в линиях рисунка? Стала искать - не нашла.
Дополняю! Ура, нашла! Женщина-кошка - это зелень на высокой скале в левом верхнем углу карты. Там даже глаза есть, носик кошачий такой. И две лапки с желтыми когтями как будто обнимают эту скалу. Ну и склон зеленый (такая гряда) тогда похож на продолжение тела этой кошки.
В проработке на форуме Сумеречной описывается, что может значить женщина-кошка на карте Императрицы. Очень интересно.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 18.04.2010, 15:02
Мне упорно при первом взгляде на изображение карты в данной колоде, видится сцена из серии "фильмы для взрослых".
Не могу пройти мимо анатомических аспектов строения тела возничего: всем бы такое тело - какой рельеф, какой живот, какая кожа, какие мышцы. Посмотрите на его ягодицы, бёдра - это же идеал прям получается. Его поза не шепчет, а орёт: "...Яяяяяя, Юййййхууууу..." и, всё в таком роде. Мимика на лице, как у Терминатора и тёмные очки, как защита от стихий: солнца, ветра, песка и от внешнего мира, потому что никто не видит его взгляда, "...опаньки, и я в домике...", что он там себе придумал, какой план? С какой жёсткостью и яростью он тянет за волосы одну из дэвушек - блондинку! А она поддаваясь на его провокацию, хмурит бровки и приоткрыв свой ротик, явно что-то кричит, может быть: "...эээээй, потише...", но возничий пышет жаром, он "атакует". Его тело обличено в доспехи не целиком, укутаны "движущие части", руки, ноги, то, что помогает ему управлять. Он охвачен целиком процессом, судя по его движению, он хочет "оторвать" свою колесницу от земли, поднять её вверх и начать движение вперёд. Но при этом он, вероятно забыл, что для этого ему нужно приложить равновесную силу, и схватить за волосы брюнэтку вместе с блондинкой. Он упорно сосредоточен на блондинке и пытается активировать только одну сторону, а для того, чтобы колесница двигалась ровно, в активе должно быть две стороны.
Итак, наш герой оказался в ситуации, когда нужно прекратить лапать попу своего прекрасного коня и взявшись за поводья с обеих сторон, начать своё победное движение вперёд. И нежнее, нежнее...
Quote (Mermaid)
Дергает ее за волосы, подкладывает в портфель дохлых мух, ну и так далее
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:17
Casanova, ну нельзя ж так красочно описывать картинку - у меня аж дыхание перехватило от описания "атаки". Еще ритм ведь какой вложила в описание....
Quote (Casanova)
Мне упорно при первом взгляде на изображение карты в данной колоде, видится сцена из серии "фильмы для взрослых".
И мне. И еще такой немецкий текст озвучки. Да и звукоряд, который ассоциируется у меня с этой картой, из этой же серии. Как только я ее увидела, сразу вспомнила песню Скутера Rebel Yell. Видимо, вот как раз такой крик имелся в виду в названии песни:
Quote (Casanova)
"...Яяяяяя, Юййййхууууу..."
Особенно вспоминается припев : In the midnight hour, she cried more! more! more! With a rebel yell, she cried More! More! More!... Wow! In the midnight hour babe...More! More! More! With a rebel yell! More! More! More!...More, more, more!
Я перевод писать не буду, тут по крикам More! More! More! все понятно.
Quote (Casanova)
это же идеал прям получается
да, он даже слишком рельефный. Как мальчик из шоу.
Явная такая энергетика у этой карты. Я думаю, это так и задумано автором. И общему направлению про духовность не противоречит, а как раз наоборот:
Quote (Casanova)
Духовное восхождение означает не уход от мира, а полное погружение в него
Это одна из самых интересных и ярких Колесниц, честное слово. Вот еще надо посмотреть, как психологи объясняют, почему одной из популярных мужских фантазий является 1+2 - может, еще что-то добавит к пониманию картинки. Почему возникает потребность именно во властвовании над двумя женщинами.
Quote (Casanova)
Он упорно сосредоточен на блондинке и пытается активировать только одну сторону, а для того, чтобы колесница двигалась ровно, в активе должно быть две стороны.
Я как-то не подумала, что он действительно из 2 лошадей тянет только одну. Все равно как он бы только правой ногой пытался бежать. Действительно, так далеко не уедешь. Согласна, надо сбалансировать усилия.
Casanova, ну нельзя ж так красочно описывать картинку - у меня аж дыхание перехватило от описания "атаки". Еще ритм ведь какой вложила в описание...
...я старалась скромно, но по факту, пока старалась, было так же:
Quote (Mermaid)
И мне. И еще такой немецкий текст озвучки
Quote (Mermaid)
More! More! More! все понятно
Quote (Mermaid)
Вот еще надо посмотреть, как психологи объясняют, почему одной из популярных мужских фантазий является 1+2 - может, еще что-то добавит к пониманию картинки. Почему возникает потребность именно во властвовании над двумя женщинами.
Вот верно пишешь, думаю в этом что-то зарыто, автор зарыл, мне кажется что по колоде этой так и сквозит тема межличностных отношений и не только, с различными подтекстами...
Quote (Mermaid)
Выкладывать дальше?
Я за!
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пн, 19.04.2010, 13:11
МБК: Правосудие (Справедливость) координирует Хаос и обеспечивает упорядоченную надстройку для метаморфоз бытия. Это время великого внутреннего равновесия, которое в силу своей природы может вызвать стойкое сопротивление процессам трансформации.
Надстройка – это ячейки-соты на рисунке? Необычное "Правосудие". Тут у женщины глаза не завязаны. И вид у нее не отстраненно-холодный, как на многих картах Правосудия, а даже в чем-то сочувствующий. И меч не симметричный – цветы на нем с одной стороны.
Картинка наводит на ассоциации с богиней Маат. Хотя перьев тут и нет и нет никакого древнеегипетского антуража. Под спойлером выдержка из Википедии про Маат.
Маат — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенную Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения. Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки. Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого её статуэтка или эмблема - страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, её изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)».
В некоторых колодах этот аркан называют «Карма» - у меня ближе всего к этому ощущение от этой картинки. Души людей в ячейках-сотах ждут, когда их взвесят и решат "по закону", что их ждет дальше. А душа - это уровень Шута, внутренней свободы от законов в силу их незнания.
Вот те описания к Аркану «Карма» из сопроводительной книги к Таро Духовного Пути, которые для меня ложатся на эту картинку (и подходят к ассоциациям с Маат тоже):
«Ваши мысли и действия в прошлом привели вас в настоящее состояние, в котором вы находитесь. Судьба или назначение представляют работу божественного закона причины и следствия. Каждое действие включает определенную реакцию. За принципом кармы лежит принцип космического закона. Космический закон – это абсолютное равновесие, которое пронизывает вселенную, … все внутри, все взаимоотношения, даже простейших атомов, до самых отдаленных и самых больших Солнц. Космическая справедливость непреложна, она не отклоняется ни вправо, ни влево, она совершенна. Карма, с этой точки зрения – сила равновесия, даже если может показаться, что на каком-то отдельном участке времени равновесия нет."
Я остановилась на слове «карма», хотя я не могу сказать, что верю в иные воплощения после смерти или что я в них не верю. Просто у слова «справедливость» ассоциация больше с субъективной оценкой человеком какой-то ситуации. А у слова «карма» - с вселенскими причинно-следственными связями, которые мы часто не в состоянии понять, охватить.
Пока вот это пришло в голову по картинке. Буду еще думать.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 20.04.2010, 00:42
Необычное "Правосудие". Тут у женщины глаза не завязаны
сама себя поправлю. Для карты "Правосудие" то, что глаза не завязаны - не необычно. Это мое личное восприятие, потому что поневоле все арканы сравниваю с Рорих Таро. А "Правосудие" для меня сразу ассоциируется с типичной статуей с завязанными глазами. Но для самого аркана, конечно, это не необычно.
Я думала про розы на мече и дошла в мыслях до предположения, что эта комбинация похожа на Рубиновую Розу и Золотой Крест. Это внутренний орден в Ордене Золотой Зари. И другие близкие названия в этом же ключе. Но я понимаю, что это я уже накрутила себе ассоциаций. Хотя кто его знает, что там автор мог заложить в символический ряд аркана по каким-либо соображениям....
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 24.04.2010, 00:34
У меня как-то всё грустно с символикой по этой карте, она (карта) мне так нравится, что я не хочу даже думать что может обозначать коса, корона, меч с цветком, цвета, весы, стол и всё такое. Карта - сама гармония. Она тёплая, я даже её сравнила с тёплым домом, где царит гармония, баланс, равновесие, где нет суеты, нет криков, нет перебора по эмоциям, всё по честному тут. Всё по-настоящему, без иллюзий.
Каждый герой на этой карте чётко знает своё дело, и знает что именно его привело к этому делу. Что-то вроде ответственности за свои мысли, поступки и всё такое. Маленький человечек опустил голову, может он обратился к себе внутри, может он лихорадочно вспоминает всё, что сделал за сегодняшний день и ждёт вердикта.
А ещё она пахнет мёдом, скорее всего это из-за иллюзии сот, как в улье: каждый принёс пыльцу и сидит в своей соте, а самый главный взвешивает, чтобы ровно всё было. Главная героиня карты спокойная, кажется что все с кем она взаимодействует настолько ею проникнуты, что даже и не стремятся сделать что-то, что приведёт весы в дисбаланс, может поэтому на мече вырос прекрасный цветок - просто мечом давно не пользуются, стоит себе тихо в стороне и стоит, и цветы распускаются сказочные, оживляют пространство, где в общем-то совершаются очень важные вещи.
Меч, как напоминание о том, что воздух может скрипнуть от рассекания лезвия, ведь каждый получает то, что заслуживает...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:17
может поэтому на мече вырос прекрасный цветок - просто мечом давно не пользуются
эта версия мне намного больше моей нравится. Действительно, меч зацвел. И вот с этим описанием как-то перекликается, про произрастание из зерен:
Quote (Casanova)
Другими словами, следует принять тот факт, что наша личная судьба прорастает из зёрен наших поступков, в том числе и тех, которые кажутся самыми обыкновенными.
И еще вот эта формулировка понравилась:
Quote (Casanova)
понимание собственной судьбы связан с осознанием внутренних мотиваций. Это основная причина любого внешнего происшествия
Quote (Casanova)
Но следует помнить, что поиски равновесия могут привести к ожесточению и опустошению.
Quote (Mermaid)
Это время великого внутреннего равновесия, которое в силу своей природы может вызвать стойкое сопротивление процессам трансформации.
а вот эти две фразы из МБК и из описания Филадоро я как-то не могу понять... Читаю - как набор слов. Не вызывает в мыслях какого-то живого примера, истории.
Quote (Casanova)
Карта - сама гармония. Она тёплая, я даже её сравнила с тёплым домом,
ой, а вот тут у меня совсем по-другому ощущение. Мне так неприятно на эту картинку смотреть, почему-то приходят мысли про концлагерь или тюрьму. И всех заключенных меряет белокурая фройляйн: подходит по параметрам - не подходит. А от фигурок прямо безысходность какая-то... И еще напоминает призывную комиссию в военкомате. Вот такое у меня странное ощущение от картинки. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 24.04.2010, 21:17
Я пока выложу Отшельника, а если что-то будет в дополнение к "Правосудию" - напишем по ходу.
IX - Отшельник. Метаморфозы Молчания / Тишины.
МБК: Самые важные трансформации - это те, на которые требуется больше всего времени. Будьте терпеливы и позвольте вашей личности претерпеть трансформацию и подстроиться к нуждам вашего высшего "я". Его голос можно услышать только во тишине / молчании внутри себя.
Неудивительно, что в этой колоде часто встречаются бабочки. Это же таро Метаморфоз, а бабочка - как раз подходящий символ трансформации. В Прозрачном Таро именно поэтому бабочка изображена на карте Шута: "БАбочка и ее невероятное путешествие от гусеницы к куколке и затем к крылатой красавице - это мощный символ трансформации". Ну и вообще бабочку часто изображают на карте Шута как символ души. В предисловии к МБК Таро Метаморфоз тоже говорится о куколках нашего потенциала, живущих в глубине нашей души.
Поэтому присутствие бабочек не только на карте Шута, но и на некоторых других в этой колоде, понятно. Но этот Отшельник просто потрясает обилием бабочек. Мощная трансформация, видимо...
Насколько я понимаю рисунок, бабочки "по кирпичику" собирают Отшельника? Вдали какие-то развалины - они не оттуда кирпичики тащат? Если так, то как раз это и есть трансформация - сооружение на земле превращается в отшельника на небе (наше "высшее я"). Бабочки летят на его огонь. И получается интересно. Он может светить, потому что бабочки его собрали и продолжают собирать. В то же время они его собирают, потому что он им светит и они летят на его свет. Приятный Отшельник - хочется верить, что души-бабочки действительно летят вот на такой теплый и мудрый свет.
На руке, которая держит фонарь контур рукава похож на змею. И это напоминает мне карту Отшельник из Таро Нью Вижн - где нарисован Отшельник и змея на земле рядом с ним. Опять-таки двойственный символ: мудрость или опасность? Или два в одном? Вспоминается змея в "Маленьком принце".
Про тишину. Я понимаю, что в МБК говорится о внутренней тишине, не совсем буквально. Но даже если взять буквально - очень трудное испытание тишиной, молчанием. Когда ты молчишь. Я пробовала для интереса - сначала кажется легко, даже здорово. Потом срываешься, слова лезут. Чужое молчание тоже бывает тяжело. Недаром многие дети боятся наказания "я не буду с тобой разговаривать". Внутренняя тишина - тоже нелегкое дело. Поток сознания, поток мыслей очень тяжело остановить. А это такое важное условие, например, для медитации и т.п.практик. Умение быть наедине с самим собой и слышать себя - это великое дело.
Это пока несвязанные ассоциации по тексту МБК и элементам картинки. Описала, что вижу - а что это значит, пока не могу выразить. .
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 25.04.2010, 01:09