Таро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 4 - Форум о Таро и ОракулахТаро Метаморфоз (Tarot of Metamorphosis) - Страница 4 - Форум о Таро и Оракулах
Mermaid, ко мне тоже! Ты думаешь перепутали? Даже если это так - значит, так было нужно свыше что ли))) И теперь нам придется принять это, не ища соответствий или, наоборот, ища их! Все же я склоняюсь к тому, что это такая вот метаморфоза и ангел на 13 аркане какой-то темный, загадочный, совсем не богоподобный и бесполый, как в классике. И часы похожи на сосуды... Желаю вам того втройне, чего желаете вы мне.
На мой взгляд, автор подчеркнул связь этих двух арканов,
я помнила, что где-то еще я ощущала такое же "автор подчеркнул связь этих двух арканов". И сегодня полезла разбирать выпавшую мне в другой колоде "Смерть" - и нашла, где это было. Это у Ирины и Сергея Савченко "Вечерний чай при свечах и картах Таро" (я их тут уже обцитировалась, кажется). Там все СА разобраны отдельными главами, а "Смерть" и "Умеренность" объединены в одну главу. То же самое для Правосудия и Силы - но у них из-за нумерации еще связка.
Вот оттуда глава про Смерть и Умеренность. Вкратце смысл: это противопоставление "быстрое время и медленное время". И еще оппозиция: Смерть в картах Таро = результат воздействия внешней среды на объект. Умеренность = внутреннее развитие объекта.
И вот мне кажется, что на каждой из карт есть половина смысла от аркана "Смерть", а половина от аркана "Умеренность". Их взяли, смешали и разделили на 2 карты. И эти карты как 2 половинки одного аркана "Смерть-Умеренность". Правда, как можно это использовать при работе с колодой - пока не могу сформулировать.
И вот мне кажется, что на каждой из карт есть половина смысла от аркана "Смерть", а половина от аркана "Умеренность". Их взяли, смешали и разделили на 2 карты. И эти карты как 2 половинки одного аркана "Смерть-Умеренность".
Вооот! Ты сформулировала мою мысль, я вчера вечером сидела, обдумывала и находила в обоих арканах частички другого. Исходя из моего виденья колоды, здесь 80% далеко от классики, поэтому брать каждый аркан и интерпретировать отдельно по картинке прям, НО держа в уме, что все же здесь - упор на 13 аркан, а здесь - на 14. Желаю вам того втройне, чего желаете вы мне.
Еще на картинке с песочными часами такая деталь похожа на классическую картинку "Смерти" - священник и обычные люди смотрят на скелет. Только короля не хватает. Зато на классическую "Умеренность" похожа следующая деталь: Тут не только совпадает, что из одной емкости что-то переходит в другую. Но и то, что это что-то - замкнутая система. Ангел тоже гоняет один и тот же объем жидкости. Ну и медитативность совпадает (когда смотришь, как песок туда-сюда сыпется).
Ладно, если будут еще мысли по этим картам, всегда можно добавить. Пока выкладываю дальше.
XV. Дьявол – Метаморфозы Тьмы.
МБК: Дьявол сочетает в себе крайние противоположности (является крайне противоречивой фигурой). Он – великий противник, но он же и великий источник энергии, из которого мы можем ее получать. Перестаньте бороться с темной стороной вашей личности – и вы увидите, как она превратится в нечто противоположное.
Очень необычно, что Дьявол изображен женской фигурой. Все-таки этот аркан по своему смыслу - больше мужская энергетика.
Мне нравится, как совпадает ощущение от картинки с описанием из МБК. Действительно, цепи-сети нарисованы так, что ощущаются и как оковы, и как проводники энергии от Дьявола к фигуре. А Дьявол как фокусник из шляпы эту фигуру достает, похоже.
Ну и выше я писала, что на юбке - глаз. Соответствие по букве древнееврейского алфавита можно в этом увидеть (и соответствующее содержание этого символа).
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 20.05.2010, 01:24
Можно к Вам присоседюсь, мне так понравилась колода, что-то так пришлась по душе (надо потом как-нить купить), что хочется внести свою лепту... Mermaid, мне нравится этот аркан, необычно, такая красивая девушка, только вот руки у неё страшные, как у ведьмы со сгустками энергии на пальцах. Она вся такая яркая, позитивная, как бабочка, а вот человек изображен с темной стороны в каких-то тёмно-фиолетовых красках. Она явно наслаждается тем впечатлением, которое производит, она знает, что сильна в своих чарах, она как вампир пьёт энергию и молодеет, а вот человек попавшись в зависимость от неё. не сдвинуться, не шолохнуться не может, он стоит как завороженный и нет сил скинуть цепи, сковывающие его, ему хорошо, он не чувствует, что когда цепи ослабнут, то он упадёт, ему будет больно, он будет энергетически выпит с разбитым сердцем и надеждами. Так как он весь раскрылся, скинул плащ, обнажился, но где-то остаток разума ему говорит, что надо оставить хоть какую-то частичку себя (плащ у ног0, чтоб потом можно было восстановиться от лихорадочного опьянения. Знаете у меня эта карта ещё складывается в ситуацию: роли могут меняться, типо мужчина повёлся на красивую девушку, в результате секс, а потом СПИД или остался без штанов (в материальном плане). Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Сообщение отредактировал Habibati - Чт, 20.05.2010, 16:38
А я вчера смотрела на карту с позиции, что фигура Дьявола - это Женщина. А сегодня для разнообразия решила посмотреть так, что фигура Дьявола - это как раз тот, кто стоит спиной к нам. В конце концов, размер не самый решающий фактор. Да и по окраске своей он больше подходит на теневую сторону личности, я согласна, что:
Quote (Habibati)
Она вся такая яркая, позитивная, как бабочка, а вот человек изображен с темной стороны в каких-то тёмно-фиолетовых красках.
И оказалось, что так тоже подходит. Выскочил он перед ней как черт из табакерки. Потом
Quote (Habibati)
скинул плащ, обнажился
и все, она пропала. Потянулась к нему, заплелась и потекла энергия по ее пальцам туда-сюда.
У меня аркан "Дьявол" в общем ассоциируется с песней группы "Пикник" "Фиолетово-черный". Но не на все варианты картинки к этому аркану эта песня ложится. А на некоторые - прямо замечательно. Вот к этому варианту "Дьявола", по моим ощущениям, та песня подходит хорошо.
Видно дьявол тебя целовал В красный рот, тихо плавясь от зноя, И лица беспокойный овал Гладил бархатной темной рукою.
Если можешь беги, рассекая круги. Только чувствуй себя обреченной. Стоит солнцу зайти, вот и я Стану вмиг фиолетово-черным.
Еще можно так представить, что темный человек - это человек в варианте, когда ему архетип дьявола = противник. А яркая женщина - это человек, который перестал бороться с темной стороной личности, признал и познал ее, и произошла трансформация (как написано в МБК). То есть на картинке как раз и происходит трансформация.
Quote (Habibati)
она как вампир пьёт энергию и молодеет, а вот человек попавшись в зависимость от неё. не сдвинуться, не шолохнуться не может, он стоит как завороженный и нет сил скинуть цепи, сковывающие его, ему хорошо, он не чувствует, что когда цепи ослабнут, то он упадёт, ему будет больно, он будет энергетически выпит с разбитым сердцем и надеждами.
мне это описание аркана понравилось. Забавно, оно мне кажется позитивным. По принципу "за такой миг счастья не жалко и упасть потом". Напомнило легенду о том, что ценой ночи с Клеопатрой была жизнь мужчины. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 20.05.2010, 16:13
И оказалось, что так тоже подходит. Выскочил он перед ней как черт из табакерки.
Мне напоминает ситуацию из жизни моей подруги: было деловое совещание в соседней фирме, все разошлись, а ей надо было выяснить пару вопросов с конкурирующей фирмой, в результате директор конкурирующей фирмы запер дверь в кабинете и стал у неё на глазах раздеваться, она ж обалдела и вылетела оттуда как пуля, говорит еле-еле замок открыла, руки тряслись. Вообщем эта карта может характеризовать всякие нестандартные ситуации такого рода. Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Сообщение отредактировал Habibati - Чт, 20.05.2010, 16:44
МБК: Ничто не разрушается. Тем не менее, игра превращения была бы невозможной без обновления отживших форм. Вы должны отважно шагнуть навстречу глубоким поведенческим переменам и даже навстречу радикальным трансформациям личности.
Текст хороший, вообще, не устаю повторять - насколько толковый текст к самой колоде автор сделал, душа радуется!
Можно все эти предложения взять так же в мной любимые в прошлом тренинги, или просто приводить в цитаты из серии "про жизнь". Есть, конечно колода "Круг Жизни", но там высказывания порой ставят в ступор, ну да ладно, обращусь к Аркану Смерть туточки:
Намешано, конечно в рисунке многое: бросающийся мне в глаза знак "Смерти", как символ, к примеру по толкованиям снов и не только, в большинстве вариантов - это кружащие вОроны, при чём важно, в намёке на Смерть их движение+открытые клювы, в своём "танце Смерти", они парят, исполняя тревожную песню, но вместе с тем, они - это продолжение светлого лика прекрасной девушки. Девушка спокойна, её взгляд пронзает, я бы сказала, что она печальна, но её печаль завораживает, тянет. Смотря на тень путника - её образ, вполне может быть, аллегорией "белого света". Плюс я вижу разные крылья, но на них я не буду заострять внимания. А на самом деле, позволю себе провести аналогию с одной из колод, там Аркан Смерть также с девушкой, лик её не столь светел, но мне видятся параллели, если не привязываться к деталям:
В отличие от этой карты, наш путник вполне себе активный и даже, путешествует. Я бы подумала вот что, т.к. для меня символ вОрона связан с не самыми лучшими посылами, читать под спойлером:
Символика ворона обусловлена двумя моментами: его черным цветом и резким криком. Этот образ отмечен выраженной амбивалентностью. Так, например, в мифологии индейцев Северной Америки ворон является демиургом и культурным героем, однако в ряде других традиций выступает в ипостаси трикстера. Поскольку ворон питается падалью, его связывают с царством мертвых и с землей, но одновременно также с небом (в контексте общей символики птиц). Поэтому ворон наделяется функцией посредника между тремя мирами и ему приписывается мудрость и способность предвидения.
Как хтоническое существо, связывается с несчастьем и смертью. Таким образом, вещий ворон — преимущественно вестник несчастий, смерти. Это птица вещая и зловещая; таковы вороны (с именами Память и Мысль) — спутники Одина, сообщающие героям о предстоящей смерти в битве; таков ворон в одноименном стихотворении Эдгара По.
В Библии ворон — нечистая птица, будучи выпущен Ноем из ковчега, он нашел себе пропитание в виде трупов вокруг ковчега, не принеся вести о состоянии земли; поэтому Ной проклинает ворона, делает его черным; так ворон становится олицетворением сил ада, в противовес голубю. Ворон – амбивалентный символ греха, с одной стороны, но мудрости и долголетия – с другой. Ворона часто идентифицировали с Сатаной, что объясняется специфической раскраской и свойством выклевывать глаза мертвецам. Появление ворона воспринималось как предвестие неудачи. В Китае ворон является солярным символом; в символике митраизма связывается со стихией воздуха. Ворон почитается в Тибете, где выступает в качестве основного объекта гадания; это также связано с символикой ворона как «вещей» птицы, как посредника между тремя мирами.
Ворона выступает в качестве символа ловкости и хитрости. В Греции она — символ долголетия, в Индии — вестник смерти. Кельтская богиня войны и смерти Морриган, часто предстает в обличье вороны.
Согласно ветхозаветному преданию, изначально ворон имел белую окраску. Но когда, посланный Ноем посмотреть, не стала ли вода спадать, он вернулся без добрых вестей, его оперение стало черным. Ворон издавна считался вещей птицей, умеющей предсказывать будущее. Вероятно, это связано с тем, что ворон умеет воспроизводить человеческую речь. Ворон являлся атрибутом Аполлона-предсказателя; выступал проводником мифического героя японцев Джиму, указав землю, где тот создал империю и династию Ямато. У скандинавов ворон - знак Одина. Скандинавские гадатели считали, что, если крылья ворона сложены, это предвещает победу, если расправлены - поражение. У англичан бытовало поверие, что вороны покидают свои гнезда в преддверии голода и других социальных катаклизмов. Имея в виду широкое распространение этого суеверия, У. Черчилль во время Второй мировой войны распорядился подкармливать птиц Тауэра. Иногда ворон – чаще ворона – интерпретировался как символ надежды. В ворона обращался пророк Илия, когда по приказу Бога приносил Христу пищу в пустыне. В алхимии стая воронов символизировала процесс первоначального нагревания. Черный ворон с белой головой был знаком алхимической победы над продуктом распада.
Стало быть, путник пришёл "к той самой черте", но вместе в этим его "переход", смягчается ликом девушки, которая словно шепчет: "...иди и ничего не бойся".
Мне Аркан очень нравится, и смысл самой колоды "Метаморфозы", вот как раз в этом Аркане отлично проигрывается.
МБК: Умеренность уравновешивает противоположные полюсы бытия во внутренней трансформации, обновляющей человека. Следуйте за гармонией, которую вы ищете, избегайте застывших ситуаций и затвердевания (буквально – кристаллизации), как на уровне сознания, так и на уровне материи.
Сложная история тут получается: визуально - две части, свет и тьма, человек и скелет, при чём скелет, украшенный златишком, поза власти, он сверху - это доминирование. Как только мы перевернём песочные часы всё станет иным? Очень странно, автор нарисовал этот Аркан. По мне - песочные часы - это быстро ссыпающийся песок из одной части в другую, а что происходит, когда я перестану переворачивать часы? Или может это олицетворяет то, что в жизни всё суета и тлен, раз и человек наверху, снова раз и скелет, раз и человек. Самое интересное: реальные люди что стоят у часов этих, пришли на сиё действо посмотреть как на представление, они наблюдают, кстати говоря за скелетом - вот оно - материальное проявление - к злату, да власти. Сидит он, скелет и повелевает. Надо бы менять ситуацию, я бы перевернула часы, вообще, песок должен сыпаться. Долой этот цирк, материальный "засор" ещё не приносил высшего блага.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:20
Можно предположить, что значение этой карты соотносится с чем-то выходящим за предел знакомого и разумного мира. Основное значение этой карты - не физическая смерть, а метаморфоза, делающая возможным переход от одного этапа существования к другому. Смерть побуждает нас понять, когда заканчивается одно путешествие, всегда начинается другое. осознав это, мы почувствуем, что на самом деле ничто никогда не исчезает, поэтому не следует ни за что держаться. Познав, как умирают, мы открываем секрет полноценной жизни без страха.
Умерев, мы уже ничего не познаем, ну прикиньте ситуацию, например, парень переспал с девушкой, в результате у него Спид, дальше он всё переосмыслил, а сделать уже ничего не может, ему через 7-10 лет тоже "крышка" - это финал, он бы хотел исправить ошибку того мгновения, но прошлого не воротишь и никакой полноценной жизни уже не предвидится (это медленное угасание), это необратимость метаморфозы, она выпила его, оставив умирать и ему уже не подняться, хоть триста раз всё переосмысли... Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Сообщение отредактировал Habibati - Пт, 21.05.2010, 12:05
позволю себе провести аналогию с одной из колод, там Аркан Смерть также с девушкой, лик её не столь светел, но мне видятся параллели, если не привязываться к деталям
да, очень похоже. Я про Казанову в первую очередь не подумала, но у меня была параллель с Рорих Таро:
Quote (Casanova)
Стало быть, путник пришёл "к той самой черте", но вместе в этим его "переход", смягчается ликом девушки, которая словно шепчет: "...иди и ничего не бойся".
я думаю, что механизм действия такого образа Смерти (прекрасная девушка, призванная смягчить переход) - сексуальной природы. И всегда-то ее рисуют, встречающей мужчину. Ну это и понятно, философы-то во все времена были преимущественно мужчины. Тогда для женщины, по справедливости, должен быть Смерть-Мужчина. Вот в Манаре и в Таро Сладких Сумерек так сделано.
Quote (Casanova)
визуально - две части, свет и тьма, человек и скелет,
я после этого описания еще подумала. Умеренность, получается, и становится возможной после познания Смерти. Пока человек знал только один полюс, такие часы были невозможны. Потому что он боялся Смерти (ну или того, что в конкретной ситуации мог бы означать аркан Смерть). Но при этом, боясь, не хотел ее признавать (до сих пор Смерть у нас некое табу социальное, что ли). А соответственно, не мог до конца прочувствовать другой полюс Жизни. Да, держался за него рабски, но не наслаждался им осознанно. А когда он "умер" / осознал аркан Смерть / познал конец чего-то - вот тогда он может осознать и равновесие между этими двумя полюсами. Это что-то из разряда "что имеем - не храним, потерявши - плачем". Не прочувствовав (или хотя бы не задумавшись) о полюсе "конца", "невечности", мы не оценим полюс "имения", "настоящего момента". Невнято написала, извиняюсь. Сама-то очень хорошо понимаю, о чем я. А выразить не могу некоряво. Ну и это не обязательно прямо буквально про Жизнь и Смерть. То же и для ситуаций попроще. НУ там упущенная любовь и все такое.
В общем, главное: после нашей совместной проработки я все-таки приняла эти картинки так, как они сделаны в колоде. То есть с девушкой - доминирует Смерть, а где часы - доминирует Умеренность. У меня они теперь не вызывают загвоздки. Ура!
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пт, 21.05.2010, 18:18
да, очень похоже. Я про Казанову в первую очередь не подумала, но у меня была параллель с Рорих Таро
Уже ко мне на подъезде она! Спасибо, за эту параллель! Ух, какой тут заряд на карте, но молчу, молчу, получу её и понесусь. Однако, авторы любят эту аллегорию "светлого образа девушки", и ведь, она обязательно обнажена, у меня в голове даже вертятся объяснения к этому, но я как собачка - понимать-понимаю, а сказать не могу:
Quote (Mermaid)
сексуальной природы
Вот, да! Именно это! У меня ещё что-то в догонку сексуальной природе вертится, я даже это у кого-то читала из Великих, не могу вспооооомнить
Quote (Mermaid)
я после этого описания еще подумала. Умеренность, получается, и становится возможной после познания Смерти. Пока человек знал только один полюс, такие часы были невозможны. Потому что он боялся Смерти (ну или того, что в конкретной ситуации мог бы означать аркан Смерть). Но при этом, боясь, не хотел ее признавать (до сих пор Смерть у нас некое табу социальное, что ли). А соответственно, не мог до конца прочувствовать другой полюс Жизни. Да, держался за него рабски, но не наслаждался им осознанно. А когда он "умер" / осознал аркан Смерть / познал конец чего-то - вот тогда он может осознать и равновесие между этими двумя полюсами. Это что-то из разряда "что имеем - не храним, потерявши - плачем". Не прочувствовав (или хотя бы не задумавшись) о полюсе "конца", "невечн
Всё понятно, я только не воспринимаю визуально песочные часы, кубки, скажем да, а часы нет. Странное внешнее исполнение этого Аркана, но то что там песок туда-сюда, как вода, я понимаю.
Я пыталась найти хоть как-то зацепки за Ангела с водой и кубками. Не вышло. Кто тут Ангел, и что кубки? Части песочных часов, а песок как вода. А кто же тогда весь механизм запускает в действие? Потому что Ангел, который переливает воду из одной чаши в другую, как в других колодах, этим действием указывает на круговорот жизни.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 21.05.2010, 18:23
У меня ещё что-то в догонку сексуальной природе вертится, я даже это у кого-то читала из Великих, не могу вспооооомнить
может, у О.Телемского? Просто у меня и свое личное восприятие этого аркана как связанного с сексуальностью, и когда я его читала - мне лично очень подошло его описание. Как будто это я сама так чувствую, а сформулировать так связно не могла.
Еще по этой карте: там 2 колонны, как обычно бывает у Жрицы, Иерофанта и Справедливости. Одна колонна - зеленое живое дерево, другая = как каменная, неорганическая. Вчера только в теме про "Мистик Дример Таро" я писала про живую и неживую колонны как соответствие органике и неорганике в природе мироздания. А зеленое дерево и человек в нижней чаше часов - как будто разнесенная картинка Повешенного. Только дерево уже совсем проросло молодыми побегами, само омолодилось.
Quote (Casanova)
А кто же тогда весь механизм запускает в действие?
ой, я бы еще хотела понять, можно ли вообще этот механизм запустить в действие. Там у верхней половинки часов ободок как каменный и зафиксированный... Этот ободок больше бы подошел для основания часов, чем тонкая и более изящная ножка нижней половинки. Поэтому вполне может быть, что часы стоят вверх ногами. И правильное их положение - это когда человек сверху. То есть Повешенный, вставший с головы на ноги. То есть карта "Мир", к которой все и стремится. Мне кажется, что механизм запускает тот белый свет позади часов. Это, по моим ощущениям, тот же белый свет из моего сна, о котором я говорила по карте "Маг" - Бог как мощнейшая энергия.
У фигуры человека в нижней половинке часов солнечное сплетение особенно прорисованно? Или это мне только кажется?
И еще у меня назрел вопрос по этой картинке. Где стоят люди - прямые полоски, а где священник - волнистые. Почему?
Где стоят люди - прямые полоски, а где священник - волнистые. Почему
О! А я стала их разглядывать, вот у меня ощущение начинает складываться, что Священник смотрит на человека, люди - смотрят на скелета, который владычествует. Можно провести параллель между духовным и мирским - не это ли Аркан по сути открывает?
Есть такое толкование Аркана Умеренность (Воздержанность):
Значение карты Умеренности станет понятнее, если мы переведем его как "Верная мера". Она составляет позитивную противоположность следующему за ней Аркану Диавола, символизирующего неумеренность. "Умеренность" же характеризуется такими качествами, как гармония, сбалансированность, беззлобность и душевный покой. Эта карта соответствует тому счастливому состоянию, когда человек чувствует себя, любит себя и находится, поэтому в гармоничном равновесии с окружающим миром.
т.е. по картинке выходит - что есть мирское - куда сморят люди, есть духовное, как противовес, куда смотрит Священник (это я утрированно). Между тем и тем выходит баланс? Кажется так...
А может и не нужно его активировать, наверное "активирование" я искала, потому что образ песочных часов и пересыпающегося песка для меня, что называется в лоб - нужно переворачивать. А тут чаши/кубки/верх-низ этих часов уравновешен людьми. И мне неудивительно, в таком случае, что против одного Священника стоит толпа людей. В жизни именно так - Батюшка на многих людей в церкви.
И как "образная аллегория", у Батюшки/Священника - дерево, рост, развитие, корни в почву, остов. У людей - молнии, мне так видятся эти зигзаги, ничего созидательного - там-тарарам...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 21.05.2010, 21:05
XVI. Башня – Метаморфозы Обновления / Возрождения.
МБК: Появление карты «Башня» означает, что вы, возможно, слишком долго сопротивлялись переменам – и теперь это неизбежно. Накопленным энергиям нужно дать выход (возможность течь снова). А старые окаменевшие структуры, теперь ненужные, должны быть разрушены.
На этой картинке рушится структура в виде человека. И от этого фокус смещается именно в сторону личной трансформации. Все-таки когда рушится здание, больше фокус на внешних обстоятельствах, которые влекут внутреннюю трансформацию. А тут сразу к делу. Хотя внешнее воздействие на картинке тоже есть: молния. Но акценты другие, в соответствии с духом колоды. Мне нравится.
Молния тут и как внешнее, и как то, во что превращается каменная стуктура. Два в одном.
Ну и, конечно, ассоциация с выражением "колосс на глиняных ногах". Слишком высокая и неоправданная планка / цель , т.п. Которая не могла не рухнуть - это был вопрос времени.
Просто всё больше и больше влюбляюсь в эту колоду.
Quote (Mermaid)
Ну и, конечно, ассоциация с выражением "колосс на глиняных ногах". Слишком высокая и неоправданная планка / цель , т.п. Которая не могла не рухнуть - это был вопрос времени.
Знаешь, напоминает чем-то крушение небоскрёбов в Америке, это тогда была такая трагедия.
Ранним утром 11 сентября я ехал на машине со своей семьей в Вашингтон через Нью-Йорк. В 3 часа утра мы остановились в гостинице недалеко от Балтимора. Утром, когда я шел пить кофе, я увидел по ТВ, как самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ). Я бегом вернулся в комнату и включил телевизор. Неожиданно мы с женой увидели, как второй самолет врезался в южную башню центра. Я позвонил в офис в Вашингтоне и сказал, что ВТЦ атакован камикадзе.
Президент Буш, который во Флориде читал в это время детям-школьникам рассказ о козлике, продолжал его читать еще минут 30 после того, как получил сообщения советников о нападении на ВТЦ.
Окончив чтение, Буш обратился из школы к нации и пообещал, что правительство найдет виновных. Через десять минут после его выступления аналогичной атаке подвергся Вашингтон – угнанный пассажирский лайнер компании "Америкен эйрлайнз" врезался в Пентагон.
Еще через 10 минут рухнула южная башня – ровно через 47 минут после того, как в нее врезался самолет.
Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus Rhodi) — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».
Предыстория После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 г. до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея.
Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Строительство Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.
На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. [править]
Гибель статуи Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего около пятидесяти лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.
Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.
Возрождение Колосса Родосского В ноябре 2008 года было объявлено о намерении реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции[1]. По словам руководителей проекта, конструкция будет в несколько раз выше своего оригинала — от 60 до 100 метров. Бюджет проекта оценивается в 200 миллионов евро, которые будут выручены у международных спонсоров, а также из личных средств немецкого деятеля искусств Герта Хофа (Gert Hof). http://ru.wikipedia.org
Про молнию инфа:
Молния – это сильный электрический разряд, который исходит из облака в направлении другого облака или в направлении земли. Этот разряд без труда дает начало пожарам, а также является достаточно мощным, чтобы нанести вред здоровью или даже убить человека. Молния также помогает природе помещать азот в землю, который является необходимым для роста растений.
Что чувствует человек, когда в него попадает молния? Ощущения могут быть совершенно разными у разных индивидуумов. Естественно речь идет о людах, которым удалось пережить удар молнии. Остальные унесли свою тайну в могилу. Итак, при ударе молнии у некоторых людей возникает ощущение, что их пальцы засунули в электрическую розетку. У других людей появляется такое чувство, что их ударили кувалдой по ногам, или пригвоздили их ноги к полу большими гвоздями, и они не могут сдвинуться с места. А потом в течение часа все их тело покалывали острые иголки. Это ощущения счастливчиков, которым удалось пережить удар. А вообще, при прямом попадании, молния пробивает человека насквозь и сжигает его. После это сожженный труп, как подкошенный, падает на землю. И это уже почти не труп человека, так как в нем остается слишком мало человеческого, начиная от внешнего вида и заканчивая пережаренными внутренностями.
Может ли выжить человек при ударе молнии? Да. Человек имеет значительные шансы на выживание во время удара молнии. Во-первых, хотя температура во время разряда очень высока, но длится он обычно недолго и не всегда приводит к серьезным ожогам. Во-вторых, основной ток молнии часто проходит по поверхности тела. Поэтому большинство пораженных молнией людей не умирает. По разным оценкам умирает от 5% до 30% пораженных. Ваши шансы на выживание значительно повышаются, если рядом находится человек, который умеет делать искусственное дыхание и массаж сердца. Часто жертвы удара молнии выглядят уже мертвыми, но на самом деле у них произошла остановка сердца. Немедленное применение искусственного дыхания и массажа сердца может вернуть их к жизни.
Что знает о молниях наука? C точки зрения науки, молния - это вид электрического разряда, происходящего обычно при грозовых бурях. Существует несколько видов молний: разряды могут происходить между грозовым облаком и землей, между двумя облаками, внутри облака, уходить из облака в чистое небо. Они могут иметь разветвленный рисунок или представлять собой единый столб. Молнии, наблюдавшиеся во все времена, имели самые разнообразные формы - веревки, жгута, ленты, палки, цилиндра. Редкой формой является шаровая молния. В принятой на сегодняшний день теории образования молний считается, что столкновения частиц в облаках приводят к появлению больших областей положительного и отрицательного зарядов. Когда большие противоположно заряженные области подходят достаточно близко друг к другу, некоторые электроны и ионы, пробегая между ними, создают канал, по которому за ними устремляются остальные заряженные частицы - происходит молниевый разряд. Воздух разогревается до 30 тысяч градусов - в пять раз больше, чем температура поверхности Солнца. Раскаленная среда взрывообразно расширяется и вызывает ударную волну, воспринимаемую как гром. Интересно, что молнии наблюдаются не только на Земле, но также в атмосферах Венеры, Юпитера и Сатурна. Одновременно на Земле происходит около 2000 грозовых бурь. Каждую секунду в поверхность Земли ударяет более 100 молний. Наверное, многие замечают, что молния мерцает. Оказывается, что одна молния состоит обычно из нескольких разрядов, каждый из которых длится всего несколько десятков миллионных долей секунды. Молнии между тучей и землей бывают двух типов: положительные и отрицательные. Положительные разряды происходят только в 5% случаев, зато они более сильные. Считается, что именно положительные разряды приводят к возникновению лесных пожаров. Однако многие вещи, связанные с образованием молний до сих пор не ясны. Иногда молнии творят очень странные, не поддающиеся объяснению вещи. Молния может оставить фотографический отпечаток на теле пораженного. Или сжечь на человеке белье, оставляя верхнее платье. Молния сбривает с человека все волосы до последнего. Или, например, полностью испаряет металлическое кольцо на руке… Известен жуткий и загадочный случай, произошедший в Японии. Учитель приказал школьникам в походе держаться за веревку. Ударившая в веревку молния убила каждого четного ребенка в ряду, оставив нечетных полностью невредимыми…
Является ли молния знаком Бога? В наши дни принято избегать привлечения теологии к объяснению молний. Однако следует отметить, что молнии считались посланиями богов во многих культурах. Самым известным повелителем молний, наверное, является древнегреческий бог Зевс. В древних Афинах считалось, что место, где ударила молния, освящено Зевсом. Другим известным хозяином грома и молний является скандинавский бог Тор. Древние римляне считали, что убитый молнией человек в чем-то провинился перед богом Юпитером, и для него не проводили обряд погребения. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Римляне, индусы и индейцы Майя верили в то, что грибы вырастают в местах, где молния ударила в землю.
Куда чаще бьют молнии? Согласно проведенным исследованиям, молнии чаще ударяют в дубы, чем в деревья других пород. Что касается людей, то статистика утверждает, что молнии гораздо чаще поражают мужчин, чем женщин. В Великобритании за период двух десятилетий 85% погибших в результате удара молнии были мужчины. Недавнее исследование смертей от молнии, проведенное в штате Флорида, США, показывает, что среди погибших мужчин было 87%.
Меры безопасности. Что делать, если вы попали в грозу? Если вы оказались в грозу на открытой местности и не имеете возможности спрятаться в здании или машине, то отходите подальше от отдельно стоящих деревьев и высоких строений. Избегайте холмов и других возвышенностей. Находиться под группой из нескольких деревьев более безопасно, чем на открытой местности. Если поблизости есть канава, то прячьтесь в ней. Избавьтесь от металлических предметов. Если вам не удалось найти укрытие, то присядьте на корточки и обхватите руками колени. И обещайте, что в следующий раз будете более внимательными к прогнозам погоды, чтобы не попасть в такую переделку снова. Находиться в доме во время молнии, в общем, достаточно безопасно. Не стоит только во время грозы разговаривать по телефону (исключая беспроводной и сотовый), держаться за металлические трубы, заниматься ремонтом электропроводки. Однако в редких случаях молния может попасть и внутрь дома. Так случилось, к примеру, с одним домом в Дании. Молния проникла через дымоход, отбила штукатурку на стенах гостиной, в клочья изорвала занавески и вдребезги разбила настенные часы, оставив при этом невредимой канарейку, сидевшую в клетке рядом с часами... затем молния, разбив 6 оконных рам и все зеркала, прошла через дверь на задний двор, убив там кошку и свинью. http://bluesbag1.narod.ru/index4.html
Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Сообщение отредактировал Habibati - Чт, 27.05.2010, 13:07
МБК: Дьявол сочетает в себе крайние противоположности (является крайне противоречивой фигурой). Он – великий противник, но он же и великий источник энергии, из которого мы можем ее получать. Перестаньте бороться с темной стороной вашей личности – и вы увидите, как она превратится в нечто противоположное.
Тысячу раз да, я согласна - это самый верный способ "зайти в собственную тень", да - отличная метаморфоза.
Красивая картина, мне напоминает воспоминания из детства о страшилках про Судный день. Аккурат, именно такая картина и вырисовывалась: стоишь ты весь"раздетый" перед Светом Золотым и зачитывают тебе, всё что ты сделал за жизнь свою, ну а далее по распределению, что называется...
Наш Дьявол тут в облике прекрасной дэвушки, её руки "струятся" в обнажённого человека. А он ей доверяет же - разделся, чёрный плащ скинул, стоит, греется, не боится. Хороший Дьявол - ресурс Энергии, окутывает человека, словно "подзаряжая". А в целом - это неплохая даже идея, воспринимать тёмное - как источник света или энергии, мы же как правило боимся туда заглядывать, а там вишь Дева Жаркая.
И я прямо вижу, как сейчас он получит сеанс Рэйки, переродится и обратно на Землю, замечательный Аркан!
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:21
Если вместе с картой "Сила" Герой овладевает собственной тенью, то в "Дьяволе" он встречает коллективное бессознательное - всё, чего мир не хочет видеть и предаёт в Тени.
хорошее объяснение, а то я как раз думала на этапе карты "Сила": если тут уже тень, то что же будет в "Дьяволе"? Теперь понятно.
По "Башне" еще мысль такая. Молния уходит в землю. То, во что трансформируется каменный гигант - человечек-молния - тоже уйдет. Это будет промежуточный и краткий этап трансформации, который важен не столько своей сущностью, сколько тем, что он разрушил гиганта. Он выполнит свою задачу и тоже исчезнет. То, во что превращается человек на этом этапе - это не столько искомое состояние, сколько отрицание предыдущего. И важно на этом не зациклиться, не остановиться на этом состоянии "отрицания". А искать свое, позволив человечку-молнии уйти в землю.
Ну вот такое сумбурное получилось изложение, с кучей повторов...
Еще по "Дьяволу" и "Силе" добавлю:
Quote (Casanova)
Если вместе с картой "Сила" Герой овладевает собственной тенью, то в "Дьяволе" он встречает коллективное бессознательное - всё, чего мир не хочет видеть и предаёт в Тени.... Дорога, ведущая к свету, всегда проходит через тёмный лес. Когда является карта "Дьявол", события вынуждают нас бороться с нашей тенью. Решение за нами: постараться избежать борьбы, покориться Тени или использовать её огромный запас жизненной энергии в целях нашей персональной эволюции.
Сейчас читаю главу про сказку о Синей Бороде в "Бегущей с Волками" К.П.Эстес. Она представляет Синюю Бороду как нашего внутреннего хищника. И вот все время, что читаю эту главу, вспоминаю описания "Дьявола" и "Силы" у М. Филадоро. Как в МБК к Таро Метаморфоз, так и в текстах к Универсальному Таро. И картинки карт из Таро Метаморфоз. Очень похоже, текст книги очень хорошо ложится на обе картинки (у меня ж еще такое восприятие, что Дьявол тут - не женщина, а темная фигура. Мне вообще отлично текст подходит):
"... вместо того, чтобы осуждать обитающего в душе хищника или убегать от него, мы его уничтожаем. Чтобы это сделать, мы не позволяем себе уничижительных мыслей о жизни своей души и, особенно, о собственной значимости. Мы ловим оскорбительные мысли, прежде чем они вырастают настолько, чтобы причнить нам вред, и уничтожаем их. ... Мы отражаем нападки природного хищника, принимая во внимание то справедливое, что содержится в его словах, и работая над ним, а остальное отбрасываем. ... Мы уничтожаем хищника, развивая интуицию и инстинкты и не поддаваясь на соблазны противника. Если бы нам пришлось перечислить все свои потери, вплоть до сегодняшнего дня, припомнить моменты, когда мы переживали разочарование, когда были не в силах вынести мучения, когда лелеяли сладкие, сентиментальные фантазии, мы бы поняли, что это и есть уязвимые места нашей души. Именно к этим голодным и обездоленным ее частям обращается хищник, чтобы скрыть тот факт, что единственное его намерение - уволочь вас в подвал и, как кровь, перелить себе вашу энергию... Если мы отказываемся ублажать хищника, он лишается своей силы и не способен действовать без нас. В сущности, мы загоняем его в тот слой души, где все творение еще пребывает в бесформенном виде, и пусть себе булькает в этой эфирной похлебке, пока мы не подыщем лучшую для него форму - наилучшую оболочку, которую он сможет занять. Если очистить душевную одержимость хищника, можно будет, придав ей новую форму, использовать ее для других целей. Тогда мы становимся творцами, и это исходное вещество становится сырьем для нашего творчества. Женщины обнаруживают, что, победив хищника, взяв от него все полезное и отбросив остальное, они наливаются силой, радостью жизни и задором. Они получили у хищника то, что у них было украдено: энергию и сущность. Если мы берем энергию хищника и превращаем ее во что-то полезное, то это можно понимать так: ярость хищника можно претворить в огонь души, помогающий вершить великие дела... Свойственную хищнику энергию убийцы можно использовать, чтобы убить то, что в жизни женщины должно умереть само, или то, для чего она должна умереть в своей внешней жизни - в разное время это могут быть самые разные вещи. Как правило, женщина сама безошибочно знает, что это".
Этот каменный хищник с карты "Сила" у меня все время был перед глазами, пока я этот текст набивала. И яркая цветущая женщина, которая смогла себе на пользу обратить энергию фиолетово-черного человека:)
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 30.05.2010, 10:31
XVI. Башня – Метаморфозы Обновления / Возрождения.
МБК: Появление карты «Башня» означает, что вы, возможно, слишком долго сопротивлялись переменам – и теперь это неизбежно. Накопленным энергиям нужно дать выход (возможность течь снова). А старые окаменевшие структуры, теперь ненужные, должны быть разрушены.
Именно! На днях в раскладах, правда на другой колоде выходила несколько раз Башня, указывая при этом на то, что человеку просто жизненно необходимо сдвинуться с мертвой точки. В этом случае - мёртвой точкой было - категорическое сопротивление переменам, причём актив и энергия в человеке имеют место быть, но из-за внутренних блоков ничего не происходит, и Башня таки выскакивала как молния в раскладах.
Quote (Mermaid)
Сейчас читаю главу про сказку о Синей Бороде в "Бегущей с Волками" К.П.Эстес.
Класс! Начитавшись цитаты этой, я решила освежить в памяти эту книгу, т.к. очень давно читала её.
Quote (Mermaid)
На этой картинке рушится структура в виде человека. И от этого фокус смещается именно в сторону личной трансформации. Все-таки когда рушится здание, больше фокус на внешних обстоятельствах, которые влекут внутреннюю трансформацию. А тут сразу к делу. Хотя внешнее воздействие на картинке тоже есть: молния. Но акценты другие, в соответствии с духом колоды.
Очень понятный для меня Аркан, особо добавить по нему нечего. Я люблю такие Арканы, как Смерть, Дьявол, Башня, Луна, могу общаться с ними, входить, жить там. Там внутри поручаются "ощущения на грани", именно они для меня дают больше всего информации, если у меня есть вопросы - я обращаюсь именно к ним...
Этот Аркан мне визуально приятен, нежные, тёплые фиолетовые тона. Острое зарево от жёлтой молнии, цвет/тон молнии - холодный (есть тёплый жёлтый, а тут холодный). Ощущаю и вижу всё, как перед грозой - налившийся теплом воздух, раскрашенное в серебристо-фиолетовый цвет небо, шум ветра, который раскатываясь по листве деревьев словно шепчет, потом на секунды всё замирает в тишине и в одно лишь мгновение пространство озаряется острыми лезвиями молний где-то у горизонта пелена дождя обволакивает всё вокруг. И пока дождь не приблизится, молнии режут мир приходя с неба уходя в землю, как и тут в нашем Аркане - пришла гроза - а после неё воздух другой, всё другое...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:21
Класс! Начитавшись цитаты этой, я решила освежить в памяти эту книгу, т.к. очень давно читала её.
Везет тебе, а я никак не могу понять, какой житейской ситуации этот текст может соответствовать. То есть что простыми словами, без образов, а на конкретном примере может значить "взять полезное от хищника".
Quote (Casanova)
Ощущаю и вижу всё, как перед грозой
я прочитала весь этот абзац и прямо на уровне ощущений почувствовала все. Как в воздухе нависает предчувствие. Как уже даже хочется, чтобы наконец ливануло - потому что стало душно, тяжело. И как завораживает и немного пугает бушующая стихия. И какая свежесть после грозы... Все это подходит аркану "Башня".
XVII – Звезда – Метаморфозы Сна / Мечты.
МБК: Метаморфозы нашего эволюционного путешествия переплетены с метаморфозами всей Вселенной (всего космоса). Мы осознаем эту тонкую мудрость благодаря изменчивому королевству снов (мечтаний). Давайте позволим этим идеям направлять нас и будем взвешивать наши действия на весах здорового реализма.
Я извиняюсь за немного стремный текст, но он мне и в оригинале показался таким чересчур абстрактным. Я оставила оба варианта слова dream = сон / мечта.
Вообще аркан Звезда я очень люблю и часто даже физически ощущаю. Но вот уже второй раз при встрече с этим арканом я в замешательстве. Первый раз был, когда я читала описание Звезды у О.Телемского - я тогда на этой главе просто зависла. Как-то не пошло. А теперь вот на карте в "Таро Метаморфоз". Ощущение от картинки вполне "звездные", привычные, но не могу понять МБК. Поэтому пока думаю.
Напоминает карту "Звезда" в колоде The Bright Idea Deck. Там она называется "Оптимизм". На картинке лодка, в ней мужчина. Он сидит с розой в руке, на заднем плане из воды выныривает рыбка. А на небе россыпь звезд, они отражаются в воде. Вот там я эту спокойную картинку очень хорошо поняла, а тут в Метаморфозах меня МБК просто озадачила...
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Пн, 31.05.2010, 21:00
Кажется, я поняла, что меня смущает в картинке. Только что в Башне активно избавлялись от окаменелых структур - и снова они тут как тут. Думала над этим - и пока решила, что как раз герой карты им и противопоставлен. Он больше не каменный колосс, он плывет мимо них. Обновление, покой и тишина.
Картинка как для 6 мечей в Р-У.
Дополнила: думала на днях про то, что такое внутренние блоки, как они рушатся и что приходит на смену. И все время видела Башню и Звезду именно из этой колоды. В Башне мешающий блок рушится, а в Звезде наступает ясность видения, чистота и свежесть. Выход на космический уровень понимания - это, конечно, очень с претензией будет сказано, нескромно. Скорее, понимание того, насколько же оно там все на уровне тонких материй связано между собой. И насколько внешний мир отражает внутренний мир человека. Я, кажется, начинаю понимать МБК.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вт, 01.06.2010, 23:57
Еще ассоциация с текстом из МБК по "Звезде": - стихотворение Н.Гумилева «Звездный ужас». Разумеется, я не могу знать, что Н.Гумилев хотел сказать этим произведением. Ассоциация – от моего личного восприятия. - ощущение, когда смотришь ночью на звезды. Когда понимаешь, что их видимый свет – это прошлое, только сейчас долетевшее до нас. Эти ассоциации именно с текстом МБК, а не с картинкой. В некоторых колодах они бы подошли и к картинке к «Звезде», но тут как-то не очень.
Дальше – текст поэмы «Звездный ужас».
Это было золотою ночью, Золотою ночью, но безлунной, Он бежал, бежал через равнину, На колени падал, поднимался, Как подстреленный метался заяц, И горячие струились слезы По щекам, морщинами изрытым, По козлиной, старческой бородке. А за ним его бежали дети, А за ним его бежали внуки, И в шатре из небеленой ткани Брошенная правнучка визжала.
— Возвратись, — ему кричали дети, И ладони складывали внуки, — Ничего худого не случилось, Овцы не наелись молочая, Дождь огня священного не залил, Ни косматый лев, ни зенд жестокий К нашему шатру не подходили.
Черная пред ним чернела круча, Старый кручи в темноте не видел, Рухнул так, что затрещали кости, Так, что чуть души себе не вышиб. И тогда еще ползти пытался, Но его уже схватили дети, За полы придерживали внуки, И такое он им молвил слово:
— Горе! Горе! Страх, петля и яма Для того, кто на земле родился, Потому что столькими очами На него взирает с неба черный, И его высматривает тайны. Этой ночью я заснул, как должно, Обвернувшись шкурой, носом в землю, Снилась мне хорошая корова С выменем отвислым и раздутым, Под нее подполз я, поживиться Молоком парным, как уж, я думал, Только вдруг она меня лягнула, Я перевернулся и проснулся: Был без шкуры я и носом к небу. Хорошо еще, что мне вонючка Правый глаз поганым соком выжгла, А не то, гляди я в оба глаза, Мертвым бы остался я на месте. Горе! Горе! Страх, петля и яма Для того, кто на земле родился.
Дети взоры опустили в землю, Внуки лица спрятали локтями, Молчаливо ждали все, что скажет Старший сын с седою бородою, И такое тот промолвил слово: — С той поры, что я живу, со мною Ничего худого не бывало, И мое выстукивает сердце, Что и впредь худого мне не будет, Я хочу обоими глазами Посмотреть, кто это бродит в небе.
Вымолвил и сразу лег на землю, Не ничком на землю лег, спиною, Все стояли, затаив дыханье, Слушали и ждали очень долго. Вот старик спросил, дрожа от страха: — Что ты видишь? — но ответа не дал Сын его с седою бородою. И когда над ним склонились братья, То увидели, что он не дышит, Что лицо его, темнее меди, Исковеркано руками смерти.
Ух, как женщины заголосили, Как заплакали, завыли дети, Старый бороденку дергал, хрипло Страшные проклятья выкликая. На ноги вскочили восемь братьев, Крепких мужей, ухватили луки, — Выстрелим, — они сказали — в небо, Итого, кто бродит там, подстрелим… Что нам это за напасть такая? — Но вдова умершего вскричала: — Мне отмщения, а не вам отмщенья! Я хочу лицо его увидеть, Горло перервать ему зубами И когтями выцарапать очи. — Крикнула и брякнулась на землю, Но глаза зажмуривши, и долго Про себя шептала заклинанье, Грудь рвала себе, кусала пальцы. Наконец взглянула, усмехнулась И закуковала как кукушка:
— Лин, зачем ты к озеру? Линойя, Хороша печенка антилопы? Дети, у кувшина нос отбился, Вот я вас! Отец, вставай скорее, Видишь, зенды с ветками омелы Тростниковые корзины тащут, Торговать они идут, не биться. Сколько здесь огней, народу сколько! Собралось все племя… славный праздник! —
Старый успокаиваться начал, Трогать шишки на своих коленях, Дети луки опустили, внуки Осмелели, даже улыбнулись. Но когда лежащая вскочила, На ноги, то все позеленели, Все вспотели даже от испуга. Черная, но с белыми глазами, Яростно она металась, воя: — Горе! Горе! Страх, петля и яма! Где я? что со мною? Красный лебедь Гонится за мной… Дракон терхглавый Крадется… Уйдите, звери, звери! Рак, не тронь! Скорей от козерога! — И когда она всё с тем же воем, С воем обезумевшей собаки, По хребту горы помчалась к бездне, Ей никто не побежал вдогонку.
Смутные к шатрам вернулись люди, Сели вкруг на скалы и боялись. Время шло к полуночи. Гиена Ухнула и сразу замолчала. И сказали люди: — Тот, кто в небе, Бог иль зверь, он верно хочет жертвы. Надо принести ему телицу Непорочную, отроковицу, На которую досель мужчина Не смотрел ни разу с вожделеньем. Умер Гар, сошла с ума Гарайя, Дочери их только восемь весен, Может быть она и пригодится.
Побежали женщины и быстро Притащили маленькую Гарру. Старый поднял свой топор кремневый, Думал — лучше продолбить ей темя, Прежде чем она на небо взглянет, Внучка ведь она ему, и жалко — Но другие не дали, сказали: — Что за жертва с теменем долбленным? Положили девочку на камень, Плоский черный камень, на котором До сих пор пылал огонь священный, Он погас во время суматохи. Положили и склонили лица, Ждали, вот она умрет, и можно Будет всем пойти заснуть до солнца.
Только девочка не умирала, Посмотрела вверх, потом направо, Где стояли братья, после снова Вверх и захотела спрыгнуть с камня. Старый не пустил, спросил: Что видишь? — И она ответила с досадой: — Ничего не вижу. Только небо Вогнутое, черное, пустое, И на небе огоньки повсюду, Как цветы весною на болоте. Старый призадумался и молвил: — Посмотри еще! — И снова Гарра Долго, долго на небо смотрела. — Нет, — сказала, — это не цветочки, Это просто золотые пальцы Нам показывают на равнину, И на море и на горы зендов, И показывают, что случилось, Что случается и что случится.
Люди слушали и удивлялись: Так не то что дети, так мужчины Говорить доныне не умели, А у Гарры пламенели щеки, Искрились глаза, алели губы, Руки поднимались к небу, точно Улететь она хотела в небо. И она запела вдруг так звонко, Словно ветер в тростниковой чаще, Ветер с гор Ирана на Евфрате.
Мелле было восемнадцать весен, Но она не ведала мужчины, Вот она упала рядом с Гаррой, Посмотрела и запела тоже. А за Меллой Аха, и за Ахой Урр, ее жених, и вот всё племя Полегло и пело, пело, пело, Словно жаворонки жарким полднем Или смутным вечером лягушки.
Только старый отошел в сторонку, Зажимая уши кулаками, И слеза катилась за слезою Из его единственного глаза. Он свое оплакивал паденье С кручи, шишки на своих коленях, Гарра и вдову его, и время Прежнее, когда смотрели люди На равнину, где паслось их стадо, На воду, где пробегал их парус, На траву, где их играли дети, А не в небо черное, где блещут Недоступные чужие звезды.
МБК: Метаморфозы нашего эволюционного путешествия переплетены с метаморфозами всей Вселенной (всего космоса). Мы осознаем эту тонкую мудрость благодаря изменчивому королевству снов (мечтаний). Давайте позволим этим идеям направлять нас и будем взвешивать наши действия на весах здорового реализма.
Честно - ничего не поняла из МБка, а словосочетание "здоровый реализм" мне навеяло речи партийный деятелей с трибуны
Вижу реку, воду, человека в лодке, он продолжает свой путь в совершенно очевидной тишине и созидании, таким я слышу этот Аркан в Метаморфозах. Он проплывает мимо каменных существ, продолжая свой путь в безмолвии. То, что наступило после Башни. Уходящее зарево грозы отражается в воде. Но после урагана пришла созидающая тишина, когда мы снова готовы слушать голос души. Звезда - это знак внутреннего возрождения. Величие каменных существ и такой мааааааленький человечек. А между тем, в основаниях их есть небольшой грот, и вот вопрос - куда путь держит человек в лодке - мимо них или на остановку в грот? Сами существа - нагие, и если я всё верно рассмотрела их аж три в девичьих формах. Нагота - это символ чистоты и невинности, открытости, когда нет масок. Я ощущаю от этого Аркана "обновление" и, надежду. После Башни, когда всё рушилось и громыхало, вдруг воцарилась тишина, и ты продолжаешь путь совершенно без сил, но разжигая внутри себя огонь надежды и тепла.
Quote (Mermaid)
текст поэмы «Звездный ужас»
Шикарно!
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:21
А между тем, в основаниях их есть небольшой грот, и вот вопрос - куда путь держит человек в лодке - мимо них или на остановку в грот?
мне кажется, что мимо. И что при этом этот человек, может, и выплыл вот из такого грота, из темноты жуткой. Как в описании карты:
Quote (Casanova)
Движение одухотворённого сознания сквозь грубые слои материи (представленное Дьяволом) означало глубокую ночь души. Теперь, под ласковым светом Звезды, эта ночь становится ясной и прозрачной.
Еще может быть, что эти проемы, ведущие в грот = наши сны, как в цитате:
Quote (Casanova)
наших сновидений - окон, открытых в бесконечное внутреннее пространство
Хорошая картинка, на нее глядишь - и так спокойно.
МБК: Двойственная Луна – черная Геката и белая Селена – погружает реальность в загадочный свет. То, что кажется существующим при этом свете, часто является иллюзией. Поэтому положитесь на интуицию и чувства (они составляют другую сторону этого аркана), чтобы бороться с подсознательными страхами и добиться гармонии между реальностью и мечтой (сном).
Картинка просто потрясающая, я бы даже за нее одну эту колоду купила!
Первое впечатление от картинки - ассоциация с "Марсианскими хрониками" Р.Брэдбери и его рассказами про Марс. Там герои смотрят на заброшенные марсианские города или на застроенные землянами марсианские земли - и как будто видят, какими они были раньше. Видят древнюю цивилизацию.
Что мне очень нравится в этой картинке - однозначно не скажешь, где тут отражение, а где настоящее. Где реальность, а где вымысел, фантазия (глюк, бред, сумасшествие - это уж кто как относится). Эта карта словно спрашивает: "А с чего ты так уверен, что твое представление о чем-либо соответствует действительности?" "Почему ты думаешь, что вон тот человек, считающий себя собакой - сумасшедший? С его точки зрения ты можешь быть сумасшедшей собакой, которая возомнила себя человеком и видит других собак людьми". "Ты уверен, что ты сам - не чей-то сон?"
Поменьше уверенности в непреложности своих суждений, побольше мыслей о том, что истина - весьма относительна. Вот что я пока вижу в этой картинке.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 09.06.2010, 15:53
Добрый вечер позвольте присоединиться к обсуждению.. очень хочу проработать Таро Метаморфоз. Лежит непроработанное. Mermaid, поддерживаю: я бы тоже приобрела колоду только из-за одной Луны! у меня сразу пошла четкая ассоциация с.. башнями-близнецами на Манхэттене. Каким мощным, монолитным казался торговый центр.. и вот - ... а был ли он?... иллюзия незыблемости разбилась в несколько мгновений...для меня эта карта означает: вещи не всегда такие, какими кажутся.
Еще такая мысль: если считать, что на картах показан сам процесс метаморфозы, то в "Луне" получается что-то вроде ложной трансформации. Только кажется, что происходит трансформация, а на самом деле все как было (или как не было). И причина заблуждения - лунный свет (чрезмерное воображение, подсознательное, т.п.).
МБК: Двойственная Луна – черная Геката и белая Селена – погружает реальность в загадочный свет. То, что кажется существующим при этом свете, часто является иллюзией. Поэтому положитесь на интуицию и чувства (они составляют другую сторону этого аркана), чтобы бороться с подсознательными страхами и добиться гармонии между реальностью и мечтой (сном).
Quote (Mermaid)
Картинка просто потрясающая
И мне очень нравится, ага, люблю этот Аркан держать на столе, водичку им заряжать - вкусно получается и так волшебно
Quote (Mermaid)
Что мне очень нравится в этой картинке - однозначно не скажешь, где тут отражение, а где настоящее. Где реальность, а где вымысел, фантазия (глюк, бред, сумасшествие - это уж кто как относится). Эта карта словно спрашивает: "А с чего ты так уверен, что твое представление о чем-либо соответствует действительности?"
Очень хорошо сказано!
Я луну очень люблю саму по себе, без Таро и Арканов. Никогда не сплю, если на небе полная луна, сижу и во все глаза её созерцаю. Такую огромную и низкую луну я раньше, в децве очень часто видела, в деревне. Ночь - кромешная тьма, звёзды ярчайшие, а луна такая огромная, руками обхватить хочется, все тени-узоры на ней видны, успокаивает и греет. Когда она была полная, её света хватало чтобы освещать всё кругом, свет такой необычный. И у луны есть лучи, как у солнца, только если у солнца лучи тонкие и острые, то у луны они очень большие и мягкие, свет такой рассеянный получался и под серебро, но такое, очень тёплое серебро.
Интересное про луну: это образ становления и вечного возвращения, символ циклических процессов. Она выступает в качестве олицетворения пассивного начала, поскольку, не имея собственного света, отражает солнечный. Из металлов ей соответствует серебро; из цветов — белый, из чисел — двойка. Символику этого образа отличает выраженная амбивалентность, проявляющаяся в том, что луна одновременно предстает связанной с жизнью и смертью. Луна умирает и воскресает, определяя возникновение идеи о возрождении времени в рамках года. Оппозиция солнца и луны является одной из основных в дуалистических системах. Солнце восходит из мрака ночи во всем своем блеске, тогда как луна предстает как узкий серп месяца, утрачивает свою тождественность, претерпевает мучительные трансформации. В то время как солнце соотносится с рефлексией, луна связывается с воображением.
Известное про луну: лунный феномен, который издревле завораживает всех людей — её фазы, которые уподобляются временам года и различным возрастам человеческой жизни. Новолунию приписывались магические средства (способность исцелять болезни), к нему приурочивались культовые действия и моления. Полнолуние, напротив, считается временем активизации темных сил. С древних времен фазы Луны управляли всеми сторонами жизни. Прибывающая Луна считалась благоприятной для посадки урожая и новых предприятий, для успеха и приумножения денег, убывающая луна подавала сигнал к завершению дел и разрушению.
Мне нижний рисунок напоминает утренний город, в то время как верхний - погружение в сумерки. Ещё получается так, что одна часть рисунка очень объёмная - настоящая, но другая больше похожа на схему и вот тут получается вопрос - что есть настоящее? Если Луна сопутствует воображению, возможно каждому своё - т.е. у каждого свой город со своей луной, у кого-то схемы, у кого-то полнота жизни, у кого-то давно скребущиеся скелеты в шкафу, а кто-то дышит полной грудью достигнув гармонии...
И ещё - мне очень нравится верхний рисунок, я прям упиваюсь им. Такие странные там строения, ощущаю запах глины, камня, пород горных - город в скале - что может быть прекрасней? Слышу звуки ночи, в которые погружается этот маленький мир, свист ветра шнырящего сквозь эти маленькие окошечки, хлопание дверей. А потом тишина и лишь приглушённый стрёкот цикад, свежесть воды, сияющий лунный свет, окутывающий своим серебром спящий город...
А у современного города - луна не луна, метаморфоза сильная с ней случилась, нет жизни в ней почему-то...
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 03.04.2011, 17:22
И ещё - мне очень нравится верхний рисунок, я прям упиваюсь им.
Quote (Casanova)
А у современного города - луна не луна, метаморфоза сильная с ней случилась, нет жизни в ней почему-то...
мне тоже верхний город больше нравится. И именно он кажется живым, хоть он и заброшенный, старый. А в нижнем, таком новом и блестящем, жизни нет. Поэтому и ассоциация с настроениями из "Марсианских хроник" Р.Брэдбери и рассказами, где герои ощущают величие древних марсиан. Где им кажется, что марсианские города, от которых остались лишь руины и призраки, более живые, чем современные города приехавших землян. И кажется, что древние марсиане никуда не делись, что они незримо наблюдают за жалкими потугами землян утвердиться на их планете.
Можно из этого еще такое предположение сделать о значении карты: даже если ухитришься провести трансформацию, старое окажется сильнее нового. Оно вроде бы уйдет, уступит место - но на самом деле будет просто ждать, молча наблюдать. В лучшем случае снисходительно (как взрослая собака за дурашливым щенком), в худшем - враждебно, поджидая момент, чтобы вернуться на утраченные позиции.
XIX. Солнце – Метаморфозы Жизни.
МБК: Все выглядит таким, какое оно и есть на самом деле. Без всяких уловок, уверенно продвигайтесь дальше к поставленным целям, позволяя энергии Солнца осветить и полностью обновить вашу личность.
Такая теплая, светлая, спокойная картинка. Все просто и понятно, вокруг разлита энергия добра и любви.
От этой картинки у меня такое ощущение: бывает такая погода, когда стоит солнцу спрятаться - и становится некомфортно, неуютно, противно так. И вдруг оно снова выходит из-за тучи и заливает благодатным теплом, в момент согревает. И тогда так хорошо ощущается, какая же это сила - энергия Солнца.