Почему я упорно вижу мужские персонажи вместо женских
это ты про 5 пентаклей?
Я могу за себя объяснить, почему я вижу женские. Наверное, я просто воспринимаю стереотипами. Длинные волосы, одежда напоминает сарафан, цвет одежды больше женский, занятие стереотипно женское - это про 5 пентаклей. Про пажа чаш тоже было так: волосы длинные косами, балахон внизу заканчивается юбкой. В том случае единственный вариант, при котором я могла представить мужчину в такой одежде, это если он монах. Но монах для меня совсем никак не вяжется с пажом кубков, даже меньше, чем старая тетечка. Вот поэтому я вижу тут женщин. У тебя, наверное, просто нет стереотипности восприятия: длинные волосы - значит, женщина.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Пт, 26.02.2010, 13:35
Нравится мне эта карта. Я на ней вижу уже повзрослевшего героя с карты Туз пентаклей (мне понравились мои собственные размышления на тему роста и перемещения героев из карты в карту)
Видимо мне нравятся все изображения, где есть «парение» и «бесконечность». У меня ощущение, что герой находится в очень спокойном состоянии, медитации, может сильно погружён в процесс, и он точно знает что делает, но это ему нравится, от карты идёт ощущение гармонии. Ещё, я предположила – а что если лента уходящая в бесконечность – это есть повествование самого Круга Жизни? На этой ленте есть круглые знаки-символы, может быть они отражают каждую из карт Круга Жизни. Плюс, лента закручивается в спираль, а что такое спираль, как понимание философии жизни, я полагаю каждый из нас знает.
Настойчивость и терпение - материал, из которого создаются величайшие работы. Это очень хорошие слова, в которых заложен глубокий смысл. Вспомните хотя бы спортсменов (я не о нашей сегодняшней Олимпиаде). Были бы рекордсмены и медалисты, если бы не настойчивость и терпение. Или же возьмите величайшие картины мира, от которых дух захватывает, их художники по несколько десятков лет писали. Зато на века, ещё и последующим поколениям достанется.
Могу мелкий пример от себя привести: я шью скатерти (началось с Таро). Моя первая скатерть была цветная, небольшая. Я на неё потратила всего 2 часа. Но очень скоро она меня перестала удовлетворять. Я сшила вторую – нашла дома всякой ткани остаточной, кисточек, она получилась расписная, милая, по-больше. На неё я потратила 5 часов. Но результат так же не радовал сильно. Я решила подойти к этому делу очень ответственно, настойчиво и с терпением (я ещё на первой догадывалась – что стоит вложить много, чтобы получить нужный результат, но предпочла обходными путями). В общем, пошла я в магазин, купила красивой ткани, чумовой бахромы, и села шить – шила два дня от и до. Зато результат настолько шикарный, что такую скатерть, просто в дом, хотят несколько моих друзей.
Я думаю, у каждого из нас наберётся таких примеров из жизни очень много. Серьёзный вклад и подход к делу - рождает серьёзную отдачу.
Я вот так однозначно понимаю эту карту.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 16.04.2010, 01:16
На этой ленте есть круглые знаки-символы, может быть они отражают каждую из карт Круга Жизни.
я вот как раз хотела про эти символы спросить. Мне кажется, что они напоминают астрологические обозначения планет и знаков зодиака, только как бы другим шрифтом, если можно так сказать. Первый (считая от женщины) похож на Меркурий, второй похож на знак Сатурна+его зеркальное отражение (либо то же самое про знак Юпитера, только он будет перевернут вверх ногами еще), "рогатка" - это похоже на Овна, последний знак похож и на Нептун, и на Плутон (как посмотреть). Машина, посмотри на них, как человек, лучше знакомый с астрологией, чем я!
Такой же ребус, как с цифрами на троне короля кубков. Может, он ничего и не значит, автор просто нарисовал и все, чтобы помучились разгадывать. А может, и зашифрована какая-то авторская мысль...
Эх, не люблю я рукоделие, не прочувствовать мне никак позитивность этой карты... Понять понимаю, но чужая она мне.
я вот как раз хотела про эти символы спросить. Мне кажется, что они напоминают астрологические обозначения планет и знаков зодиака, только как бы другим шрифтом, если можно так сказать. Первый (считая от женщины) похож на Меркурий, второй похож на знак Сатурна+его зеркальное отражение (либо то же самое про знак Юпитера, только он будет перевернут вверх ногами еще), "рогатка" - это похоже на Овна, последний знак похож и на Нептун, и на Плутон (как посмотреть).
- вот, вот,и я так думаю,
Quote (Ксюша)
Эх, не люблю я рукоделие
Quote (Ксюша)
Понять понимаю, но чужая она мне
- я люблю вышивать, раньше много вышивала, сейчас время нет, и не тянет, странно, шью посредственно, вязать не умею вовсе. Так что тоже, понимаю, уважаю, но своим не чувствую.
Машина, а что именно мужским тебе кажется? Мордочки тут у всех в колоде странные, иной раз трудно понять, кто есть кто. И вот еще вспомнила, что изначально вязание считалось мужским занятием.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пт, 26.02.2010, 15:32
Машина, Ксюша, Девочки , сегодня целый день смотрю на эту карту, действительно человечек исполнин так, что можно подумать что он и мужчина и женщина. В классике у Райдера Уайта, тоже есть одна карта Справедливость там сложно понять, фигура женская и лицо мужское, у русалок есть карты подобные карты. Нет четкого полового разделения. Может в этом тоже какой-то особый смысл. Все в шоколаде.
действительно человечек исполнин так, что можно подумать что он и мужчина и женщина
я все бьюсь-бьюсь, не вижу мужика. Ну как вы видите мужчину в субтильной фигуре с длинными волосами? Я сейчас не спорю, мне просто уже интересно, как с оптическимим иллюзиями, где у меня затык.
Шестерка дисков
МБК: Помощь других следует искать только тогда, когда она действительно необходима.
Мне эта картинка кажется какой-то мрачной, мне почему-то кажется, что герои карты – в тюрьме, в плену. И опять все диски связаны единой веревкой, интересно. А в целом очень близко к классике, по-моему (и картинка, и значение МБК): давать помощь и принимать помощь.
Вот картинка из Таро Женского начала. Схема картинки похожая, помощь и забота одной женщины о другой, только тут больше похоже на массаж.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Сб, 27.02.2010, 16:28
- просто для тебя это женщина и все, для меня это тоже больше женщина, но я могу разглядеть мужчину (но только мозгами, если так можно сказать) чувством увидеть мужчину в карте мне сложнее.
Quote (Ксюша)
кажется какой-то мрачной, мне почему-то кажется, что герои карты – в тюрьме, в плену.
или в такой нищите, что дальше просто некуда. Они существуют в маленьком пространстве, коврик квадратный и плюс веревка которая со всех сторон их окружает, они ей не связанны(то есть покинуть это место они могут, но не делают этого) а в ее приделах они наверное спокойно себе живут. Меня пугает эта старая женщина, глаз ее невидно и пальц возле губ, вообще была мысль что это смерть, и мать и ребенок умерли во сне. То есть они во время помощи не попросили и вот какая судьба их ждала в итоге. У нас в городе совсем недавно был случай, женщина привезла ребенка в больницу, только на 5 день после того как он заболел, и врачи уже не смогли помочь, девочка умерла и мать обвинила врачей, они виноваты, а те спрашивали ее почему она сидела 5 дней дома, почему не позвонила даже участковому. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Сб, 27.02.2010, 17:34
вообще была мысль что это смерть, и мать и ребенок умерли во сне.
и мне вот эта старуха казалась зловещей. Теперь вот вижу, что и правда, очень похоже на смерть. И еще и смерть с оттенком избавления от страданий и мучений (если они нищие, голодают или в плену, тюрьме). Ну тоже своего рода помощь...
Еще вот на что похоже: в сказке "Снежная королева" Герда попала к фее, которая не хотела ее отпускать, расчесала ей волосы волшебным гребнем, чтобы Герда уснула и забыла, что надо искать Кая. Проблема Герды на время пропала, но не объективно, а субъективно. Поэтому еще ассоциация с этой картой: читала где-то (не помню) шутливый отзыв о каком-то психотренинге. Примерно пересказываю: "они обещают решить все проблемы, приходишь туда с проблемой, выкладываешь, они тебе доказывают, что твоя проблема не состоятельна и называют это решением. Например, говоришь, что никак не можешь построить семью, они тебе доказывают, что это фигня, а не проблема - и ты уходишь оттуда так и не научившись строить семью, не поняв, почему не получается, зато уверенный, что тебе это не надо". Я не говорю, что этот метод плохой или хороший, это уже по ситуации / по конкретному человеку надо подбирать (а если взять это за одно из возможных значений карты - то по прямому / перевернутому положению можно).
Примерно пересказываю: "они обещают решить все проблемы, приходишь туда с проблемой, выкладываешь, они тебе доказывают, что твоя проблема не состоятельна и называют это решением. Например, говоришь, что никак не можешь построить семью, они тебе доказывают, что это фигня, а не проблема - и ты уходишь оттуда так и не научившись строить семью, не поняв, почему не получается, зато уверенный, что тебе это не надо".
- ничего себе отзыв, такая вот пофигистская терапия. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пн, 01.03.2010, 05:02
Вот картинка из Таро Женского начала. Схема картинки похожая, помощь и забота одной женщины о другой, только тут больше похоже на массаж.
На карте Женского начала, я вижу, как женщина делает массаж мужчине. И так ему хорошо!
Помощь других следует искать только тогда, когда она действительно необходима: что-то из серии "не навреди себе с просьбами о помощи" (не всякий помощь с чистыми помыслами оказывает, один пример тренинга - чего стоит. Я с этим сталкивалась), и вытекающее "решение любой проблемы только в твоих руках".
А если обращаться к классике:
Quote (Ксюша)
А в целом очень близко к классике, по-моему (и картинка, и значение МБК): давать помощь и принимать помощь.
Но, если давать - то не навязывать, историй из жизни о медвежьих услугах, думаю, у всех наберётся приличное количество.
Карта сама по себе очень многогранна:
Одна сторона: у девушки всё плохо, она устала от всего и так ей хочется тепла, крова, пищи, тишины и спокойствия. Она засыпает, а сон их охраняет мадам в накидке, гладит по волосам, и словно пришёптывает: "Спи, не переживай, всё будет хорошо".
Плюс ещё: есть люди всякие, и очень гордые, которые никогда ни при каких обстоятельствах не примут ни чью помощь. Вот на карте видно, что помощь пришла, но её всё так же не хотят принимать в реальности, спят. Может это намёк на то, что бывают крайние ситуации, в которых любая соломинка может стать плотом. Ведь, на карте изображена (по моим ощущениям) крайняя степень трудной ситуации.
У меня столько разных ассоциаций визуальных с ней было: первая - что-то морское, кольца эти и продёрнутая через них верёвка. Потом пространство стало походить на туалетное помещение, каких-то совсем старых времён, где всё ободрано, холодно и противно.
Ещё, одна из сторон, которая открылась мне: склонившаяся женщина - совсем посторонний человек. Никакой помощи, участия, заботы, она не проявляет. Склонилась, гладит волосы у спящей девушки, да так - словно хочет отобрать всё самое последнее. И её такая накидка, из-под которой ничего не видно кроме худых рук, вносит не самые приятные ощущения. Между тем, женщина эта - не нищенка, я её воспринимаю молодой, сильной и хитрой.
Если такое выражение тут было бы уместно, то я бы сказала: "третий лишний", это как раз женщина в накидке.
Или такие аллегории в моей голове - "помощь приходящая во сне." Может это ответ на вопросы девушки...
Как и все карты в этой колоде - данная карта, несёт в себе разные оттенки (разное развитие сюжета = разный путь) по рисунку к единому смыслу. Мне начинает ощущаться, что она не зря - круглая. Я бы вообще, её сопоставила с луной, фазами - полнолуние и новолуние, в зависимости от этого - карта будет раскрываться с той или иной стороны.
зы: ...сегодня решила "наладить контакт" (познакомиться) с этой колодой. Если честно - у меня голова закипела, и это при том, что на ряд вопросов мне выпали карты, которые мы тут уже проработали!
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 16.04.2010, 00:59
KseniaFlash, сколько у тебя интересных сюжетов, я взяла и их себе на заметку по этой карте!
Quote (KseniaFlash)
Я бы вообще, её сопоставила с луной, фазами - полнолуние и новолуние, в зависимости от этого - карта будет раскрываться с той или иной стороны.
Да, я согласна, положения можно соотнести с 4 фазами луны и смотреть, насколько сильно проявляется энергия карты.
Напечатаю для информации из МБК к Таро Женского Начала, как там предлагается понимать 4 положения круглой карты: Перевернутая = энергия карты блокирована или что происходящее ощущается подсознательно. Наклон вправо = энергия подталкивается немного больше, чем необходимо. Наклонв влево = энергия удерживается, вам нужно быть более прямолинейными.
Семерка Пентаклей
МБК: Из яиц, которые высиживаются с любовью (хорошо - нем.вариант текста МБК), птенцы вылупляются раньше. Спешка - плохой советчик
Мне почему-то очень нравится эта картинка, такая она теплая.
Я вот только по поводу высказывания МБК задумалась: не очень хорошую метафору подобрали, птенцы не могут вылупиться раньше только от любви, да и не должны. Они должны нормальное "внутрияйцевое" развитие пройти, в соответствии с законами природы. А то так получится, что ребенок, которого вынашивают с любовью, рождается быстрее, чем тот, которого вынашивают без любви. Видимо, поэтому авваллоновские переводчики написали в МБК: "Из яиц, которые любовно и не спешно насиживаются, вылупляется больше цыплят".
У меня с этими яйцами в корзинке ассоциация больше всего с понятием "терпение и выдержа, умение ждать результат спокойно". Ну или она может показывать, что сейчас вопрошающий не может повлиять на ход событий, вмешательство только ухудшит все (все равно, что бутоны пальцами раскрывать, чтобы быстрее цветы были).
В Таро Женского начала тоже картинка про высиживание - там беременная женщина на 8-м месяце (прямо вот так и указано ) сидит на поле со зреющими арбузами. Очень хороший образ, видно, как ей уже тяжело и невтерпеж, но закон природы есть закон природы. Все зреет в свое время.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Пн, 01.03.2010, 14:38
Мне почему-то очень нравится эта картинка, такая она теплая.
- Очень похожа на пасхальную открытку, только без традиционных символов ХВ. И корзинка такая пасхальная, праздничная, а праздников всегда долго ждешь, а потом они быстро, быстро пролетают. Я сегодня плохо соображаю, поэтому больше вас девочки читаю. Но я согласна с Ксюшей по идеи терпения и ожидания, единственно меня волнует жучок на удочке, я понимаю чтобы рыбачить так, с удочкой, тоже надо набраться терпения, это ведь не сети ставить, и не шашкой рыбу глушить, тут пока наловишь, а ведь еще и клева может небыть.
А одежка тети похожа на ту, что пчеловоды носят, и опять же любовь и терпение, говорят плохим людям пчелы меда не дают. Прям не карта а сплошное соединение с природой у меня получилось,рыбы,пчелы, жучки, яйца, у природы действительно можно научиться терпению и неспешности, как верно Ксюша подметила
Quote (Ксюша)
но закон природы есть закон природы. Все зреет в свое время.
Мне сегодня эта карта выпала когда я в очередь на ночь уходила, вот где нужно терпение. Все в шоколаде.
жучок на удочке, я понимаю чтобы рыбачить так, с удочкой, тоже надо набраться терпения,
Я чего-то сначала вообще на жука внимания не обратила. То есть я его видела, но не подумала о том, что рыбалка - это действительно тоже занятие, где нужно терпение. А ведь и правда! А тут еще герой карты от яиц не может отойти, вынужден даже еду себе добывать, не сходя с места - настолько тщательно следит за ними.
Quote (Antonina)
А одежка тети похожа на ту, что пчеловоды носят
точно, теперь вижу. Кстати, теперь я вижу тут не женщину, а мужчину. Гнома, точнее. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
не очень хорошую метафору подобрали, птенцы не могут вылупиться раньше только от любви, да и не должны. Они должны нормальное "внутрияйцевое" развитие пройти, в соответствии с законами природы. А то так получится, что ребенок, которого вынашивают с любовью, рождается быстрее, чем тот, которого вынашивают без любви. Видимо, поэтому авваллоновские переводчики написали в МБК: "Из яиц, которые любовно и не спешно насиживаются, вылупляется больше цыплят"
вот-вот!
Я в ступоре от мбк-трактовки:
Из яиц, которые высиживаются с любовью, птенцы вылупляются раньше. Спешка - плохой советчик.
По мне так, там где с Любовью - там всё теплее, если про деток - то они спокойные, умиротворённые, тёплые, а если без любви - то какие-то грустные, не такие в общем, как те, что в Любви. Хотя, я Любовь сравниваю с заботой, вниманием, теплом и т.д.
При чём тут "раньше"? Не понимаю!
А то, что спешка - плохой советчик - это да.
Но, я, ну ни как трактовку не понимаю, вот вообще! Может там опечатка? Какая-то нелогичная связь двух понятий - раньше и любовь...
Раньше и Спешка - да, а Любовь?
Даже, если "высиживается хорошо", кто сказал, что раньше вылупляются? Спешка в высиживании приведёт, или к слабым птенцам или вообще ни одного не вылупится.
Если, к примеру, я работаю над неким проектом - он, ну никак не сможет быть завершён раньше, если я над ним работаю хорошо - я буду работать над каждой деталью, что удлинит путь его реализации.
Или моя голова не понимает, или тут какая-то иная метафора всё же должна быть.
А картинка очень жизнерадостная! Светлая, праздничная.
Quote (Antonina)
Очень похожа на пасхальную открытку, только без традиционных символов ХВ
Такие же сразу впечатления пришли - Пасха.
У меня ещё пошли визуальные ассоциации с картами из колоды Таро Гномов. По цвету и атмосфере.
Quote (Antonina)
согласна с Ксюшей по идеи терпения и ожидания, единственно меня волнует жучок на удочке, я понимаю чтобы рыбачить так, с удочкой, тоже надо набраться терпения, это ведь не сети ставить, и не шашкой рыбу глушить, тут пока наловишь, а ведь еще и клева может не быть. А одежка тети похожа на ту, что пчеловоды носят, и опять же любовь и терпение, говорят плохим людям пчелы меда не дают
Согласна с вами, девочки. Про терпение тут хорошо всё, и оно тут приятное, когда знаешь к чему оно, не докучает. Бывают такие ситуации, когда невтерпёж. А тут - полная гармония. Одежда на этом персонаже мне так же напоминает нечто из ряда религиозно-верующих людей, что-то в этом роде, там такие накидки носили. А Вера - это тоже - Терпение, в своём роде.
Попадись в раскладе, я бы сказала так - подожди ещё чуть-чуть и всё, что загадывалось и ожидалось - всё сбудется:
Quote (Ксюша)
У меня с этими яйцами в корзинке ассоциация больше всего с понятием "терпение и выдержа, умение ждать результат спокойно". Ну или она может показывать, что сейчас вопрошающий не может повлиять на ход событий, вмешательство только ухудшит все (все равно, что бутоны пальцами раскрывать, чтобы быстрее цветы были).
Но трактовка, вызывает у меня недоумение.
Я бы перефразировала её так: из яиц, которые высиживаются с заботой и не спеша, вылупляются сильные и здоровые птенцы (это логично даже с точки зрения природы)
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Пт, 16.04.2010, 00:47
По поводу этой фразы из МБК. Я посопоставляла разноязычные части МБК, я поняла, что имеется в виду не "раньше срока", а "раньше других птенчиков" (первые, а не досрочные). То есть птенцы из тех яиц, которые насиживают лучше / с большей любовью / заботливее, первые вылупляются, а уж потом другие. То есть я так понимаю, что они больше хотят увидеть маму-наседку, так как чувствуют ее заботу - вот и вылупляются первыми. Так, конечно, понятнее и логичнее, да? Те дела, которые мы с большей отдачей ведем, первые и дадут результат.
Но теперь у меня такой вопрос. Относительно к картинке это как? Тут какие-то яйца более нежно высиживаются (на которых воск от свечек, может - тепло там и все такое)? Или имеется в виду вся кладка целиком, что эти яйца будут больше хотеть увидеть наседку и появиться на свет, чем кладка другой, менее заботливой мамы? Вопрос не принципиальный для значения, конечно, это я уже шалю.
Ой, я вот только сейчас посчитала - яиц шесть! А ведь до сих пор на картах всегда было количество дисков (или их заменителей), равное номиналу карты. Это как с 9 жезлов в "Ванесса Таро" - читаешь название карты и на автомате мозг видит 9 жезлов на карте, где их 8. А тут я даже и не считала никогда - всегда была уверена, что яиц семь. Вот уж точно - настройка в мозге великая вещь, можешь что-то не увидеть, а где-то увидеть лишнего, лишь бы верилось. Тогда получается, что гном - это седьмое яйцо? Ну то есть это тот самый первый, кто вылупился. Или он как раз сидит на седьмом яйце? Но по картинке похоже, что это первый "птенчик".
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Вт, 02.03.2010, 18:28
Тогда получается, что гном - это седьмое яйцо? Ну то есть это тот самый первый, кто вылупился. Или он как раз сидит на седьмом яйце? Но по картинке похоже, что это первый "птенчик".
То есть птенцы из тех яиц, которые насиживают лучше / с большей любовью / заботливее, первые вылупляются, а уж потом другие. То есть я так понимаю, что они больше хотят увидеть маму-наседку, так как чувствуют ее заботу - вот и вылупляются первыми. Так, конечно, понятнее и логичнее, да? Те дела, которые мы с большей отдачей ведем, первые и дадут результат.
Я в конец запуталась и потеряла логическую цепочку, кочмар! Праздничная карта, а сбила с толку напрочь. Я обратилась к своим коллегам-биологам, вот цитирую:
"Если яйцо не греть - оно законсервируется на своем этапе развития, а потом умрет и стухнет (это про то яйцо, которое может быть окажется не охваченным мамой-наседкой). Первыми вылупятся те, кого раньше начали высиживать и, вероятно, более здоровые. Конечно, если наседка будет часто уходить, что позволит яйцам остыть - они дольше будут насиживаться. Спешка, т.е. непрерывный нагрев, вероятно, будут полезны, но яйца надо переворачивать, что спешащее животное может не делать. Так что всё надо делать с расстановкой."
В общем, создатели-трактовщики карты этой, сами намудрили. Оказывается - всё хорошо в меру! Пришли снова к терпению!
А про дела - я на все 100% согласна - "больше отдачи - больше сдачи"!
Я настолько "осела" в трактовке карты по мбк, что даже на кол-во яйчиков не обратила внимание. А персонажа карты восприняла - как того, кто насиживает эти яйчики.
Полный вынос моска у меня этой картой
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 18.04.2010, 03:26
Первыми вылупятся те, кого раньше начали высиживать и, вероятно, более здоровые
очень интересно. После этого описания я ушла в мысли о том, что цитата МБК, получается, призывает прилагать все возможные от нас усилия, чтобы хотя бы попытаться получить не тот результат, который будет естественным, а тот, какой нам нужен. Но при этом надо и не "перегреть" яйца, не раскрывать бутоны пальцами.... Мой мозг тоже вынесло. Люблю, когда карты такие многомерные.
Восьмерка Пентаклей
МБК: Воображение часто бывает необходимо, чтобы понять, в правильном ли направлении мы движемся. Но воображению должен сопутствовать / помогать здравый смысл / разум (должна быть равная смесь воображения и здравого смысла).
Моя основная ассоциация по карте – это ощущение при нанизывании бусин (например, если бусы порвались) или распутывании цепочки. Достаточно муторно это делать, иногда очень тяжело нанизывать или развязывать узлы цепочки.
Все бусины по-разному покрашены, это, наверное, к «воображению» из МБК. Я так делаю часто. Рутина в делах – мой враг , я ее не выношу. Убираюсь, например, не в одном и том же порядке каждый раз, а по-разному. Гуляя с ребенком, стараюсь менять места прогулок, чтобы не было ощущения «дня сурка». Старалась с работы и на работу каждый день разными дорогами ходить с той же целью. И т.п. Ну и соответственно, это должно быть смешано со здравым смыслом, все равно это мое разнообразие в каких-то объективных рамках получается. Ну не будешь же ради разнообразия через другой конец города круг на работу делать. И набор мест для прогулок, набор вариантов последовательности уборки все-таки в итоге ограничен, это понятно. Так что все в равных пропорциях получается: рутина и разнообразие. Никуда не денешься.
Ну и тут вот: шарики с крылышками и ножками хотят свободу, но связаны ниткой. И могут только имитировать свободу и разнообразие.
Подумала: нет, все-таки пропорции не равные. Рутины больше. Разнообразие тут лишь в рамках рутины, бал правит она.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Ср, 03.03.2010, 17:14
- сижу читаю не муторно, а моторно, ну думаю правильно моторику мелкую в руках развивать самое оно. И вы хоть что со мной делайте но у меня одна ассоциация устойчивая с центром детского развития где обучают по Монтессори, у меня доча в такой ходила одно время и вот такие большие деревянные бусины так же весело расписанные красками и веревочка были любимым ее занятием. Но вот беда, тут пишут что воображение необходимо , а в системе Монтессори это ахиллесова пята говорят, весь материал подобран взрослым и он же показывает как им играть и как его применять, а это не оставляет пространства для развития творчества. Так вот у меня мысль эти двое на карте работают творчески самостоятельно или это творчество по шаблону. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Ср, 03.03.2010, 17:25
Antonina, после твоего поста я на этой картинке вижу побольше творчества, чем раньше. К своему стыду, я не очень знакома с системой Монтессори (но про Марию Монтессори читала). У меня в детстве были только рамки ее. А больше у меня было игр семьи Никитиных, мне нравилось, своему ребенку даю такие. Это похоже или нет?
Quote (Antonina)
но у меня одна ассоциация устойчивая с центром детского развития где обучают по Монтессори
а я вспомнила, у нас в одном торговом центре для детей на время шоппинга родителей такая штука: большие деревянные фигурки кошек, гномов, рыбок, т.п. А дети могут их как хотят раскрасить. Им так нравится! И потом фигурки выставляют, и стоят в ряд несколько одинаковых кошек, по-разному покрашенных. Как шарики на картинке. С одной стороны, несвобода - фигурки делают не дети, они берут шаблон. Но с другой стороны - им предоставляется возможность сделать шаблон своим, особым через раскрашивание.
Quote (Antonina)
Так вот у меня мысль эти двое на карте работают творчески самостоятельно или это творчество по шаблону.
это мне напомнило проблему раскрашек. Читала, что они ограничивают развитие воображения у детей, что лучше не давать их детям. Я не согласна, раскрашки тоже много чему учат. И раскрашивать тоже воображение надо, мне кажется.
Еще вспомнила: была организация "Строители Святилища", БОТА, продолжавшая традиции Ордена Золотой Зари. И вот там от новичка требовалось разукрасить их колоду самому. Это была колода Джесси Парк, специально не раскрашенная. Правда, у них там была четкая цветовая схема, нельзя было менять. И все равно, получается, считалось, что даже такое раскрашивание в фиксированные цвета - особый акт, делающий твою колоду уникальной.
Я поняла: если в восприятии картинки доминируют шарики, то творчество способно победить шаблон. Если ниточки - то тогда человек мыслит, как я в первом посте: разнообразить-то я буду, но все равно это все не позволит выйти за рамки.
У меня еще была мысль по негативному полюсу карты: похоже на прогулку заключенных по кругу. Ну это если акцент на ниточках.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Ср, 03.03.2010, 18:08
У меня еще была мысль по негативному полюсу карты: похоже на прогулку заключенных по кругу. Ну это если акцент на ниточках.
- как здорово, я совершенно точно увидела эту прогулку.
Quote (Ксюша)
А больше у меня было игр семьи Никитиных, мне нравилось, своему ребенку даю такие. Это похоже или нет?
- посмотрела игровой материал Никитиных, разные кубики, узоры, да чем-то похоже на материалы Монтессори, у нее есть занятия с брусочками разной длинны, и много чего-то подобного только это уже для деток возроста 4-5 лет, моя совсем на тот момент не поняла этих брусочков, за-то в песке поковырять, фасоль перебрать это пожалуйста. Все в шоколаде.
Девочки, почитала вас с удовольствием, спасибо за интересные мысли по этой карте
Я воспринимаю очень позитивно карту, по-домашнему. Сидят, хитрюли и рукодельничают, не спеша. Приятные цвета и персонажи. Даже, те вот, что ногокрылы. Видно, как они все вовлечены в процесс и с удовольствием принимают в нём участие. Я ощущаю, что каждый из героев в данной карте увлечён своим занятием и получает от него полный кайф.
Воображение часто бывает необходимо, чтобы понять, в правильном ли направлении мы движемся. Но воображению должен сопутствовать / помогать здравый смысл / разум (должна быть равная смесь воображения и здравого смысла)
Только я в очередной раз не вникаю в формулировку по мбк. Дело в том, что здравый ум, я воспринимаю, как нечто скучное, "системное", лишённое всплесков. Я за ум, с вкраплениями безумства.
И как влияет воображение на траекторию пути я представляю слабо. Вот жил человек: шёл по одному пути, например был шеф-поваром прекрасного французского ресторана. А потом, что-то на воображал себе, и уехал жить в горы отшельником? Так это и без воображения можно провернуть.
Или если на этом примере обратиться к трактовке мбк - выходит, что как раз тут и должен этого повара, который на воображал себе правильный путь в горы, на пол дороги остановить здравый разум?
Воображение - это нечто творческое всегда было. И если это так, то разум в творчестве - рождал скучные работы, а лёгкое сумасшествие дари миру великие творения.
И как мбк-трактовку можно применить к карте, к сюжету? Если абстрактно: чтобы нанизывать бусины такого диаметра, героям нужно двигаться самим от бусины к бусине. А тут, они значит, вообразили - как бы классно было, если бы у бусин были ноги и крылья. Мы бы сидели, а бусы двигались бы сами - красота! И поскольку - колода вся мифически-волшебная - сказано-сделано! А здравый смысл где? А вот он - ноги не у каждой бусины, потому что если бы они были у каждой - то бусы уже давным давно бы сбежали прочь, развив большую скорость, а небольшим количеством ногокрыльев, можно регулировать скорость движения! Как всё хитро! То-то, я смотрю, что герой с ниточкой на колпаке - такой хитрющий, словно истину познал!
Вот думаю, чтобы я сказала попадись она мне в раскладе? Наверное так: будьте хитрыми, включите свою фантазию для того, чтобы ситуация повернулась к вам нужными местами.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 18.04.2010, 03:29
Вот с чем недавно прочитанным перекликнулось у меня значение МБК. С постом в ЖЖ iris_74. Я стала читать ее ЖЖ по совету подруги, потому что iris_74 иногда пишет про таро, очень интересно. Ну и остальные посты читаю иногда. Вот недавно она давала обзор книги Сюзи Уэлч "Метод 10-10-10" (вот ссылка на тот пост).
Под спойлером - цитата из того поста.
"Метод 10-10-10 - это метод принятия решений. Если не знаешь, какое решение принять и колеблешься между разными вариантами, следует представить последствия различных вариантов решения через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет. Это краткое содержание достаточно увесистого талмуда, но остальное содержимое, тоже достойно, чтобы его прочитали.
Там многочисленные примеры, как этот метод срабатывает в профессиональной и семейной жизни. Там рассказы о том, как не следует увлекать ни хорошей долгосрочной перспективой (мужчина брал дополнительные дежурства в больнице, чтобы скорее скопить на пенсию, поселиться в маленьком домике на озере и жить в свое удовеольствие - и умер от сердечной недостаточности во время очередного ночного дежурства), ни краткосрочной перспективы (одну женщину довело до ожирения).
А ещё признание факта, что иногда можно логически просчитать самое правильное решение, поступить с точностью наоборот ... и выиграть. А можно вообще запутаться во всех этих перспективах, принять интуитивное решение, и оно будет самым верным. Несомненная польза книги - учит немного задумываться о последствиях свои обыденных действий.
Я, вооружившись данной методикой, провела с дочерью беседу на тему: что будет если она сегодня не сделает уроки, а посмотрит очередное аниме через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет. Ребенок, отнюдь не кинулся со всех ног делать уроки, но крепко задумался о том, что же она вообще будет делать через 10 лет, а вечером пытал по телефону подругу: "Вот Аня, если мы будем и дальше болтать по телефону по два часа в день - к чему это приведет через 10 лет?". К сожалению, ответа я не слышала :)))
... А я под влиянием этой книги уже месяц добросовестно не наедаюсь на ночь, т.к. пример с ожирением меня здорово напугал. И вообще стала больше задумываться о том в какое "Прекрасное Далеко" ведут меня настоящие действия."
Вот мне кажется по описанию iris_74, что идея той книги близка к значению МБК. Тут и воображение, и про здравый смысл. Может, конечно, я не так поняла - но вот так у меня перекликнулось.
Prima, я надеюсь, что так можно было процитировать, со ссылкой и с авторством. К тому же я прочитала у iris_74 , что она считает этот форум одним из интересных по таро. Надеюсь, она будет не против цитирования ее здесь.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Пт, 05.03.2010, 10:47
МБК: В любом великом начинании безумие всегда играет второстепенную роль. Если безумие играет главную роль, то начинание обречено на провал.
Героиня карты рисует, создает картину. Хочется сказать: создает мандалу. И вертикальная красная черта в центре напоминает мне кнопку включения на приборах. Клавиша пуска / запуска. Еще героиня, возможно, занимается магией.
Черепашки с баночками краски на спинах, наверное, должны нести краски девушке-эльфу, чтобы она могла рисовать (окрашивать песок). Не очень понятно с ящерицей-змеей. Охраняет она девушку или же старается не подпустить к ней краски?
У меня от картинки ощущение защищенности, то есть мне кажется, что ящерица девушку охраняет. Но при этом для черепашек ящерица-змея мне кажется опасной. Какая-то русская рулетка для них - кого милостиво пропустит, а кого схватит. Но противоречие тогда выходит: если ящерица-змея защищает девушку, то она должна подпустить к ней без проблем нужные ей краски. А она к черепахам жало тянет. Хотя в жизни так тоже бывает: например, родители, защищая ребенка, не подпускают к нему кажущиеся им опасными увлечения / людей / решения, в которых ребенок нуждается. Ну или, может, ящерица-змея, наоборот, подгоняет медлительных черепах бежать к девушке с красками быстрее - у меня от них ощущения быстрого движения.
В колоде Таро Женского Начала образ похож. Там тоже есть картина из песка и змейка. Значение там: уединенное творчество, целительство. Описание картинки: целительница в уединении рисует картины из песка.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Ксюша - Вс, 07.03.2010, 00:18
У меня такое впечатление, что от карты к карте, я "ступорюсь": прекращаю понимать смысл трактовки и ещё, трудно находить смысл в рисунках. Кстати, такое явление, упоминается при разборах различных колод: если смотришь на карту и она сама разговаривает с тобой - значит - такое событие/явление/значение очень близко и актуально в данный момент времени, а если нет - тишина, значит наоборот.
В любом великом начинании безумие всегда играет второстепенную роль. Если безумие играет главную роль, то начинание обречено на провал.
Сам рисунок на карте снова ввергает в замешательство меня. Я вижу несколько кругов - черепашки, змеевидное существо, круг первый в рисунке и круг внутренний в нём же. Я вот пока что ощущаю, что существо с крыльями упало, обессиленное, из руки высыпается порошок/песок. Почему мне ощущается падение: хотя бы визуально от того, что рисунок "смазанный".
Quote (Ксюша)
подпустить к ней без проблем нужные ей краски
По карте идут такие мысли:
Змеевидное нечто - может быть тем самым "безумством" крылатого героя (карты же допускают разные аллегории), т.е. герой стремится закончить рисунок, но наличие змея, который обеспечивает доступ до краски, начинает ограничивать процесс завершения рисунка. И если это "безумие" не обуздать, то получается то что я вижу - сил нет, упал, рисунок смазан и не факт, что вообще будет закончен, т.е. мы получаем, начинание обречённое на провал. Да и собственно, черепашки прочуяли, что змей рулит и стали менять направление своего движения (одна с низу почапала против часовой, другая и вовсе спряталась под панцирем). Если раньше змеевидное существо контролировало доступ именно нужных красок, то потом, вероятно, что-то произошло, и даже правильные краски змеевидное существо не пропускает/жалит.
Как бы перевести это на расклады: может быть речь идёт о каких-то внутренних и внешних "стоп-кранах" или "якорях", которым мы приписываем большое значение. Попробую из жизни вытащить пример:
Есть человек, который что-то производит. Он это делает, делает хорошо, имея все ресурсы, знания, опыт и т.д. Но в какой-то момент, он начинает присматриваться к своему продукту и находит в нём что-то, требующее например усовершенствования или помощи в процессе создания. Придумывает себе в помощь нечто, для решения поставленной задачи. Добивается этого. Выпускает, а потом смотрит и опять что-то не так. Он снова повторят цикл, потом снова, снова и снова. Цепь замкнулась. Его попытки совершенствования продукта/процесса до конечной точки обрели форму "безумства", а начинание/процесс/дело - провалено. Тут понятие провала, тоже "аллегорической формы", потому что это может быть - как "самоедство", так и реальное уничтожение продукта.
Если вы не знаете, что делаете, делайте это красиво
Сообщение отредактировал Casanova - Вс, 18.04.2010, 03:38
У меня такое впечатление, что от карты к карте, я "ступорюсь": прекращаю понимать смысл трактовки и ещё, трудно находить смысл в рисунках.
а у меня обратное ощущение сейчас идет. Для меня даже в самых непонятных картинках стала все четче проступать классика. Даже в том непонятном для меня образе пажа кубков я наконец увидела веру в чудо, в сказки, фантазии детские (это персонаж мне напомнил Карлсона, переодевшегося в ведьму ).
Когда 9 пентаклей выкладывала, как раз было ощущение: как близко к классике. На материальном уровне проблем нет, можно насладиться отдыхом. Можно позволить себе заниматься не тем, что надо, а тем, чем хочется - материальный уровень это позволяет. Человеку хорошо одному, нет потребности в общении, для других он может казаться странным и непонятным.
Quote (KseniaFlash)
Змеевидное нечто - может быть тем самым "безумством" крылатого героя (карты же допускают разные аллегории
У меня вот эта фраза сразу вызвала такую яркую ассоциацию - "Песня о Соколе" Горького. Ну только у меня наоборот образ пошел: змея - это Уж, который "летать не может", а эльф - это Сокол, который раненый свалился к нему в ущелье. Только у Горького "безумству храбрых поем мы песню", а тут по МБК получается наоборот: безумство не поощряется. Но это и понятно: ведь масть-то земная. Теперь вот вижу картинку так, что змея - это то, что должно ограничить полет безумства крылатого существа. И направлять его энергию, не давать ему "оторваться от земли". Чтобы начать что-то, нужна толика безумия, но для завершения дела необходимо "заземление", ограничение этого полета. А то безумный гений может под влиянием момента бросить начатое (неинтересно стало. И плевать, что уже почти закончил - не хочу больше и все тут!). Может свой труд сжечь. Но масти земли такое навряд ли понравится, она спросит: "А на что кушать-то будем?"
Потом я дочитала вот до этого места
Quote (KseniaFlash)
это может быть - как "самоедство", так и реальное уничтожение продукта.
и удивилась, как мы разными путями (змея-безумство или змея-приземленный Уж, который летать не может) пришли к одному и тому же итогу.
Нашла недавно свои записи 2хгодичной давности. Прорабатывала для себя эту колоду. Оказывается, и тогда многие картинки воспринимала так же, как пишу о них сейчас. Но почему-то тогда колода не понравилась именно для работы, просто оставила ее из-за картинок. Вот что значит коллективная проработка, все-таки. Не знаю почему, но есть разница. Как будто вместе мы больше даем эгрегору, а он в свою очередь отдает нам. Теперь мне начинает очень нравиться эта колода.
Не знаю почему, но есть разница. Как будто вместе мы больше даем эгрегору, а он в свою очередь отдает нам. Теперь мне начинает очень нравиться эта колода.
- девочки я вас читаю, хоть сама пока и не пишу. Не могу, очень тяжело на душе, а символика этой колоды не для "отупелых" мозгов. Но я поддерживаю твою мысль Ксюша, о совместной проработке, после нее действительно смотришь на колоду иначе. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Вт, 09.03.2010, 21:16