Гликерия, Спасибо за перевод Жрица!Надеюсь,что выложите и остальное что у вас есть. У меня Жрица в раскладах проигрывается классическим значением. Палец возле клюва призывает к молчанию,тишине,чтобы услышать свой внутренний голос-интуицию,хранить тайны.Как и классическая Жрица показывает у МЧ тайную связь.Чаще всего этот аркан говорит в раскладе на будущее,что информация закрыта или еще окончательно не сформированы события.
Если я правильно понял, это Локи (он же Дурной гробовщик) в свое время занялся переводом Companion Book, а потом застрял на трех картах.
В результате получается следующая цепочка.
Во времена Древней Греции существует некоторый набор басен, который приписывается баснописцу Эзопу, существование которого в настоящий момент оспаривается. А если даже подобный персонаж существовал, то возникает вопрос в авторстве.
Этот набор басен уже в Древнем Риме переводится на латынь и становится пригодным для декламации.
Лафонтен в 17ом веке выполняет перевод и адаптацию классических басен на французский язык (часть переводных, а также часть эзоповских басен наряду со своими сюжетами использует Крылов).
В XIXом веке сюжетами Лафонтена воспользовался Гранвиль, создавший серию иллюстраций по ним.
И, наконец, на рубеже XX и XXI веков Уколов и Махони, используя карикатуры Гранвиля (в стилистике второй трети XIX века) создают эту колоду, сопроводительную книгу к которой пишет Софи Нуссл (Нассл).
Внимание, вопрос. В каком направлении лучше рыть при изучении этой колоды? Назад, к античности (получаем иносказательный, но несколько примитивный инструмент) или же вперед - к светлому будущему с предсознанием и медитациями? Мне лично кажется, что басенный пласт от Эзопа до Гранвиля всяко больше, практичнее и удобнее, чем новомодные абстрактные наслоения "ни о чем", которыми грешат современные западные авторы.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 27.10.2013, 16:41
Понятие карикатуры,чтобы не путать с комиксом. Карикатура как вид социальной живописи
Карикатура как вид социальной живописи с древних времен служит оружием художника для борьбы с социальными проблемами. С помощью средств изобразительной сатиры карикатурист привлекает внимание зрителя к больным вопросам общества, заставляя задуматься. Художественными средствами создания образов служат гротескное преувеличение, аллегорические переосмысление, метафоры и иносказания. Неожиданный угол зрения, преломление обычного восприятия явления позволяет зрителю ярче и острее увидеть и осознать проблему
я не говорю о несерьезности, хотя и комиксы бывают серьезными Образы карикатуриста статичны (тогда как комикс - это повествование), а у карикатуриста 19го века иносказательны в куда большей степени, чем у современного. Там смех изначально вызывала ситуация сама по себе и только потом до зрителя доходил подлинный смысл того, что вкладывает автор в карикатуру, после чего могло стать грустно. Это ближе к идее Таро. Сейчас же карикатура служит или иллюстрацией к известным анекдотам, или способом высмеивания популярных личностей, путем помещения их в неловкие ситуции или дурацкую обстановку. Это уже больше шаржи, чем карикатуры.
Мой пост не ответ на ваш Это понятие я поместила,чтобы у зверюшек не искали зверюшек. Если вы потом поделитесь своими мыслями по результату изысканий по колоде,я с интересом почитаю. С уважением.
elitka, Я колоду считаю даже очень серьёзной.Как-то не задумываюсь,что там бошки животных на человечьих телах.Юмора особого не вижу в колоде.Наоборот скорее.Если ситуация грустная,то покажет без прикрас.Да и зверьё мне кажется более серьёзным,чем люди.У них нет "тараканов" людских по крайней мере.Отчего создаётся особый ореол "правдивости" изложения ситуации.
Жрица у меня проигрывалась чётко по классике.У этой Жрицы даже больше рот на замке,чем у классической.Как-то она мне больше доверия внушает. Жучков и сикарах ранее не замечала особо.Сейчас мне кажется,что все они -пленники Жрицы.Им не выбраться:там паутина.Думаю,что это намёк на магию,жрица таким образом своими возможностями способна добиться реальных результатов,и подчинить себе более слабых и ведомых.В общем,в тихом омуте,как говорится.Идея продуктивности при малых затратах и внешней скромности.
Сообщение отредактировал elia - Вс, 27.10.2013, 19:35
Мы, наверное, говорим о разном уровне "серьезности" или разные понятия вкладываем в это определение. Я пересмотрел галерею и сложилось вот такое представление о назначении колоды. Во всяком случае, я ее буду использовать в следующем ключе.
Это социально-бытовая колода. Отношения в семьях и коллективах, вопросы бизнеса, работа с заказчиками. Социальный статус, дружеские связи. То, что раньше называли "выходом в свет" (с преломлением на сегодняшний момент). Вот, например, карта:
7 пентаклей - из классики остается только ожидание результата. Волк заказал что-то, ему это что-то несут. Собственно, все. Дальше начинает играть картинка.
Три персонажа на карте - три звена в цепи - производитель, поставщик, потребитель. Ситуации, в которых могут быть проблемы с поставщиком (или посредником), задержки почтовых отправлений, например. Варианты, когда три этих звена перекладывают ответственность друг на друга, потому что два крайних не связаны между собой. "А вот вы не доложили, нет это вы не донесли."
Менеджер в любом производственном процессе, работающий с заказчиком и с производителем.
Важность статуса. Иногда в ресторане, чтобы тебя обслужили побыстрее, нужно или гаркнуть погромче, или привлечь к себе внимание иным образом, в том числе и разыгрывая важную персону.
Неизбежность технологических задержек в любом процессе, сделают - но позже, придется ждать. Если спешишь - лучше обратись в другое место.
Ну и просто поход в ресторан или любое другое место, где что-то изготавливается при тебе, чьими-то руками.
Это только так, глядя на картинку. Но это все сугубо экзотерическая сторона. При желании можно привлечь эзотерическую, разбежаться мыслью, рассказать про навыки концентрации, про развитие навыков терпения, про каналы и чакры, мессиджи и прочие красивости, но зачем? Как мне кажется, все, что нужно, выдрать вот то зерно, заложенное в незапамятные времена и перенести его в современную почву без привлечения сторонних сущностей. Для того времени басня - это сложно, это работа мысли, разглядеть в звере человека с его недостатками и особенностями характера. Причем человека достаточно схематичного, плоского, одностороннего. Лиса - хитрая, лев - властный, индюк - надутый. Реальная личность - она ведь более многогранная, сложная, но конкретно эта колода за счет редукции позволяет упростить то, что остальные колоды усложняют. Вот в таком ключе она мне подходит. Все это - строгое имхо, разумеется.
Я колоду считаю даже очень серьёзной.Как-то не задумываюсь,что там бошки животных на человечьих телах.Юмора особого не вижу в колоде.Наоборот скорее.Если ситуация грустная,то покажет без прикрас.Да и зверьё мне кажется более серьёзным,чем люди.У них нет "тараканов" людских по крайней мере.Отчего создаётся особый ореол "правдивости" изложения ситуации.
Наконец-то здравомыслящие речи. Колода серьёзная. И глядя на карту 5 Пентаклей например - совсем не хочется смеятся. Очень трагичная и жестокая карта. Душераздирающая даже.
Или 9 Мечей к примеру.
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю - буду приходить и долюбливать.
Вот ответ Ухолова на мою просьбу о книжке на русском)...юморист
Добрый день, Елена! Русской версии книги нет (некому переводить :-)) А брошюры к колоде не было? Там краткое описание всех карт должно быть. Так что у нас текст только на английском. Алекс
Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
Гликерия, ну если честно - с трудом дочитал даже текст о жрице.
Цитата
Ключевые слова: Колдунья, гадалка; ясновидящая; мистик; духовная женщина; женщина, стремящаяся к уединению; медитативность; доминанта интуиции над логикой; вынашивание проектов; лунные циклы; женские обряды; потребность в уединении; мудрость, сокрытая внутри; близость к дикой природе; внутренний голос; ретировавшийся возлюбленный.
Перевернутое положение: Страдание от одиночества; мизантроп; женщина-затворница; отказ от любовных обязательств; страх перед обществом и перед другими людьми; нежелание слышать свой внутренний голос; бегство от одиночества любой ценой.
Вот что здесь принципиально нового? Этот набор значений кочует из колоды в колоду. Чем именно ЭТА жрица отличается от десятков прочих жриц?
Ну а все остальные "размышлизмы"... Пристанище, святилище, размышлять, подсознание... Бррр. Так что не скажу, что мы так уж много потеряли. Меня больше интересует мнение художника - он истинный автор колоды, а не мнение штамповщика интуитивно-постигательно-загадочных текстов.
Шут - как я его поняла- движение, дорога, налегке, но быть сосредоточенным, ничего не забыть, лишнего на себя не вешать, даже если нет цели - все равно продолжать двигаться, есть друг, товарищь, соратник. Риск больше расцарапать колени, чем со всего маху разбить голову о камни. Маг- напомнил пятницу вечер:" Итак, позвольте представить, резидент Comedy Club Гарик Мартиросян!" (Со всем уважением) этого его час,когда он всесилен. Жрица- очень приятная дама. Пальчиком не грозит, а призывает ко вниманию. Жуки, как солдатики, выстроились в ряд и охраняют вход. Если сунуться, загрызуТЬ, мало не покажется
Здешний Шут... В нем есть что-то от Отшельника. При всей внешней его неказистости он понимает что делает, куда идет и зачем ему все его имущество. Это уже не просто "котомочка" за плечами с нехитрым багажом. Оснащен даже его спутник (мышка что ли?)
Он похож на персонажа Клуни из фильма "Мне бы в небо" с любовью к путешествиям и жизни на ходу. Кого может означать.
Старые технари, еще советской закалки, работающие за копейки (а иногда и знающие себе цену) и готовые ко всему. У них всегда все есть, они знаю что и как чинится, где чего можно достать.
Типаж работника, который живет путешествиями по заграницам, походами, ролевыми играми и т.п. При этом не просто бредит, а серьезно занимается. Вообще Шут производит человека подготовленного, готового ко всему.
Любитель самоделок, вторичного использования, местами даже перестраховщик. Но при этом спотыкается на вещах простых и очевидных для всех. И при этом же выбирается из сложных и запутанных ситуаций. В общем, крайне специфический и человек, и сотрудник.
Не знаю - холостяк ли, нужно проверять. Но раз есть спутник, то, видимо, партнер должен быть из такой же категории. Причем типаж такого Шута больше подходит мужчинам. Даже не знаю как он проиграется у женщин. Может быть "везде была все повидала"? Но тогда и у этой женщины должно быть что-то мужеподобное. Не каждая согласится две недели таскаться по горам с рюкзаком, есть тушенку или носить кольчугу. Значит это должна быть женщина привыкшая к мужскому обществу.
У такого Шута вероятно должна быть старая машина, которую он знает вдоль и поперек и многое починил в ней сам, часть деталей перевесил из других машин и многое доделал. Но при этом всегда остаются недоделки, недоработки и шероховатости, потому что что-то не успел, что-то сделать было лень, а потом и внимание переключилось на другое.
Скорее всего, тип мрачный и молчаливый. "Потрепанный жизнью". Сменил много работ и занятий.
Siegfried, после вашего описания Шута, я узнала в нем своего знакомого- очень делопутного слесаря сантехника слово в слово его портрет. он в преклонных годах, всегда куда то бежит, у него все всегда есть. Мне кажется, даже если я попрошу у него трубу от транс сибирской магистрали, он и ее мне припрет руки золотые, работы всю жизнь менял, есть машинежка старенькая. Жена,дети, внуки, но он сам по себе, а они сами по себе. Хотя живут все вместе в доме, который он своими руками построил. (Всем табором). Может что то забыла, но его точно узнала.
Маг. Обезьяна - она и есть обезьяна. Притвора, актер со всеми вытекающими. Причем этому человеку обязательно нужна свита.
Это может быть коммивояжер или менеджер по продажам, который буквально убеждает клиента купить то, что нужно. Но маг особо не движется, у него весь его мир - сцена. Думаю, для разъездного должны быть другие карты. Курсы или тренинги разного рода, проводимые в игровой форме. Но больше акцент на то, что перед вами будут выступать и вешать лапшу на уши. Процесс, в котором якобы задействованы все, но реально все сводится к выступлению одного. Просто талантливый человек, душа компании, которого зовут, чтобы "развлек-повеселил". Кто-то с интересным хобби, умеющий петь, плясать, что-то "показать". Тот, кто может убедительно сыграть "мне нужен больничный", "мне нужен отпуск" - убедить и заставить сделать что-то, что нужно ему лично. Воодушевляющий, подбадривающий. Организатор, массовик-затейник.
В отношениях часто будет игра на публику, желание произвести впечатление. И еще постоянно попытка играть кого-то, но не себя, отыгрывать свои роли, ненастоящая жизнь какая-то. Вполне возможно - сокрытие истинных мотивов, неугомонный, но ложный оптимизм.
Сообщение отредактировал Siegfried - Пн, 28.10.2013, 21:48
Siegfried, ты так красиво расписываешь, что и добавить нечего (тебе бы книжку и написать ) Шут - старый, умудренный житейским опытом, холостяк. Твердо знает, что хочет и куда идет. Его единственный верный друг - Крыс, разделяет с ним и тяготы походной жизни(ну и бутылочку иногда ) Маг - добавила бы к твоему описанию и политика (мне в частности напомнил г-на Жириновского). Жрица- старая дева, трясущаяся над своей никому не нужной коллекцией жуков. Императрица- гордая и неуживчивая светская Дама, строго придерживающаяся традиций высшего общества (или очень старающаяся таковой казаться). Сплетница. Муж заклёван и под каблуком. Если вы ни разу в жизни не почувствовали себя дураком, это — не от большого ума.
wasabi, мне понравилось Агде дети императрицы?Бабочки что ли?Профурсетка наша императрица,больше казаться,а не быть как для обложки журнала позирует,у кого как она отыгрывалась? У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
wasabi, спасибо, но не надо С меня хватит и того что есть. Я добью старшие, а с младшими посмотрим, если пойдет в работе колода - может и продолжим.
Жрица. Тихая скучная работа человека, который находится где-то далеко. Достаточно важная - типа бухгалтерской, вероятно. Только не главбух с полномочиями, а кто-то на первичке. "Девочка из бухгалтерии", которая может там работать годами, но все еще оставаться девочкой. Вот эти жуки - как символ того, что некоторые вещи всем кажутся ненужными, а жрица тихо и настойчиво требует - заполняйте правильно, храните в порядке.
Человек со странностями, от которого стараются держатся подальше. Вполне возможно, что и эзотерик или почитатель какого-нибудь культа. Может быть занимается йогой - цапля довольно гибкая. В общем, человек с двойным дном. Но не из тех, которые как современные шпионы, которые вроде бы как у всех на виду, а ведут подрывную деятельность (Рихард Зорге), а классический образ шпиона - тихий, незаметный, да еще и роет где-то. Сейчас-то как раз таких и подозревают чаще всего.
У Жриц вообще часто в последнее время появляется эта паутина. Паутина древности, нетронутости и бесполезности. В Нью-Вижн тоже такое ощущение - тайна в том, что тайны нету. Нечто, чему придается ценность, но то, что имеет ценность только для обладателя. Может быть это отыграется как соблюдение правил и установок, которые уже давно устарели. Как хранение давно списанной компьютерной техники или ношение халатов в машинных залах (мы работали на рухляди еще в 2000 году, рухлядь во всем здании по совокупности была слабее моей не самой мощной тогдашней домашней машины, но обязаны были работать в халатах - по привычке).
Как предостережение - думай об актуальности. В современном динамичном мире то, что тебе кажется ценным, очень быстро цену утрачивает.
У меня Императрица отыгрывается в раскладах классически.Беременность,забота,защита.Сад окружен глухой стеной-это территория Императрицы-она там Хозяйка.Взрослые особи бабочек откладывают личинки-потомство.Непрерывная цепочка цикла природы. Из книги Бегущая с волками-БАБОЧКИ опыляют души земли-оплодотворяющая женская сила.Перенося пыльцу с места на место,она выполняет перекрестное опыление-так ДУША оплодотворяет сознание,так архетипы оплодотворяют земной мир.
Внимательно рассмотрела изображение карты:почва разделена на три зоны.Сзади зеленая зона-фонтан-источник,растения,которые питаются от него.Эта зона находится позади Птички.Императрица находится в зоне,где трава уже жухлая,мертвая.Впереди земля голая,без растительности,но готовая принять семена и при должном уходе семена прорастут и дадут всходы,затем плоды и семена-опять процесс возрождения и возобновления.
Сообщение отредактировал miluda2 - Вт, 29.10.2013, 14:48
Резюмирую историю из книги-компаньона: Она была бедная в молодости,приехала в Париж из провинции.Ей удалось устроиться портнихой в какой-то дом мод.В итоге она очень преуспела на этом поприще.Хозяйка перед смертью продала ей свой бизнес.В общем,она стала успешной и богатой.Однажды к ней в салон пришёл будущий муж,потом уже стал её приглашать туда-сюда.Он надеялся сделать её своей любовницей,но вдруг вывалил язык и предложил за него замуж .Она согласилась.Сейчас она мать семейства,но ведёт активную светскую жизнь.Хотя её семья и дети всегда на первом месте..
В общем,у меня карта пока особо себя никак не проявила.Видно она действительно из "хороших",а смотреть приходилось в основном на ситуации прямо противоположные.
Думаю,что укажет на успешную женщину,которая состоялась во всём:и в личной жизни,и в общественной.Человек с талатном,с отличным вкусом.Можно ещё сказать,что везучий человек.Укажет на того,кто смог подняться из низов,и занять достойное место в жизни.
Сообщение отредактировал elia - Вт, 29.10.2013, 15:24
elia, короче - история Золушки Или роман Золя - Дамское счастье)) Помимо классического значения, подобную ситуацию может и показывать. А особенно с каким-нибудь Королём - вообще замечательно будет. Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю - буду приходить и долюбливать.
Укажет на того,кто смог подняться из низов,и занять достойное место в жизни.
Мне Императрица откровенно не понравилась. Ворона - она воровка, тащущая в свое гнездо золотые вещи. И вкусом не отличается. Возможно, не попадались достойные примеры таких людей - считанные единицы тех, кого не развратила роскошь и положение, кто сохранил простоту и человечность.
Сейчас я наблюдаю (а опосредованно участвую) в строительстве одного дома. Хозяйка его - вот эта самая ворона, создающая видимость добропорядочной дамы, состоявшейся, успешной жены и матери, обладающей вкусом и "умеющей жить". На самом же деле воспитание детей сводится к потаканию всем их прихотям, интерьеры представляют полную безвкусицу и выбрасывание денег на ветер, а само строительство давно стало фарсом из разряда "у кого круче".
Так что образ выходит негативный. Достаток за чужой счет, показуха. То, что касается детей - надо смотреть на другие карты, но и этот образ мне не нравится. "Отпустите пораньше", "я же беременная", "я же будущая мать", череда больничных, бесконечные созванивания с мужем и детьми... Посмотрим как отыграется на практике.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вт, 29.10.2013, 17:09
императрица.. много мишуры на ней,еще бабочки говорят о мимолетности,ловить момент пока сидит на тебе. Элиа большое спасибо за твои описания аркана. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Сообщение отредактировал elitka - Вт, 29.10.2013, 21:01
Siegfried, Так она не ворона. Она синица. Из книги-Madame de Mesange .Это синица по нашему.
Оклеветали короче. Хотя может с виду и похожа на ворону..Но у вороны клюв подлиннее,мне кажется,и мордочка малость понаглее.
Про синицу говорят кстати,что хороший она "семьянин" :
Издревле на Руси синиц прикармливали крестьяне, потому, как эта птичка уничтожает огромное количество различных вредителей.
Синички отличные многодетные семьянины - выращивают до 15 птенчиков. И чтобы всех прокормить родителям приходиться облетать все близрастущие деревья, обирая гусениц,бабочек,личинок и жучков, Если "еды" достаточно, то они выводят птенцов два раза за лето.
синица символ знака девы, которому присуще упорство, труд и прагматизм
elia, мы свою только ждем, так что по ходу разберемся. Визуально - клюв великоват как для синицы, да и характерных белых щек не видно. Если синица, можно, конечно, расставить акценты по-другому. Но я не вижу особого смысла прорабатывать положительные характеристики персонажей - это заезженная классика. Интересны именно проблемные участки, с ними работать приходится чаще.
Синицы - птицы бесстрашные, если не сказать наглые. Воробьев гоняют только так, к кормушке если прилетели - вся мелочь разлетается. В этом тоже что-то есть. Если эта мадам клюв на что-то (или на кого-то) положила - все, конкурентов сметет. А с виду такая лапочка.
Ну и если так, руку на сердце положа, чем обычно заканчивается переезд в крупный город для "девушки из села"? И с чем такая девушка к вам придет? Уж не делиться радостью по поводу открытия собственного дела и безоблачной жизни. Эта должна быть из состоявшихся "внешне", удачно отхвативших себе свой кусочек сала, но со своими заморочками. Меньше вороньего нахальства значит, та, все-таки, покрупнее птица будет, больше воробьиной суетливости.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вт, 29.10.2013, 21:12
wasabi, ага вот она!Все таки ворона!Мишуры на ней много,а что ты по ней видишь?ЕЕ детки бабочки?Она как аниматор на празднике.. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...