Умеренность - это карта жизненной силы. В переводе значит - верная мера. В сказка учит нас самому главному в жизни - воздержанию. Вить когда девушка поднималась на гору, она должна была воздерживаться от голос давно умерших людей, и в том числе ее братьев. И если бы она остановилась хоть на минуту ее бы ждала смерь. И ее братьев тоже уже невозможно было вернуть к жизни. И только пройдя такое тяжкое испытание она сможет их оживить, получив воду, ветку и птицу. Основные краски на карте зеленые. Зеленый - это цвет жизни. Девушка зачерпывающая кувшином воду. Она в этот момент уже получает награду за свое терпение. Вообще оценивая лицо девушки можно сказать, что она очень уравновешенный и спокойный человек. Единственное, что выдает волнение - это румянец. И только обладая такими качествами можно возвратить к жизни братьев. Вообще, как мне кажется тут действие всей сказки связано с каким то древним обрядом. А в обрядах спешить нельзя!! Там как раз нужна мера во всем. А сама девушка одета в какой-то ритуальный костюм на котором нашиты мистические камни. И с распущенными волосами, что в обрядах обязательно. И мне кажется, что птичка ее уже заждалась сама. И еще хочется отметить, что камни справа и слева от девушки напоминают головы рыб. Они как будь-то охраняют ее. Влюблена в таро и оно отвечает взаимностью!!
Эх, во многих сказках есть условия- испытания: не моги обернуться, не моги сказать слово пока делаешь работу и прочее... Но меня всегда возмущало тупоумие героев, которые обязательно поступали так, как нельзя, а потом другие герои вынуждены были это расхлёбывать... (Хотя сказка всегда несла воспитательно- назидательную функцию, и подобные обороты сюжета просто давали людям понять , как будет проигрываться та или иная ситуация, без того, чтобы люди сами на себе эксперементировали)Сюда, кстати, относится и наша сказка про Василису Премудрую, у которой Иванушка, не дождавшись всего одного дня, сжёг лягушачью шкурку... И как сам ходил свою Василисушку от Кащея избавлять... Ему вот терпения не хватило , хоть и предупреждали...
Почему-то вспомнила как в детстве играли с подругой в деревне: буд-то мы похищенные принцессы и спастись от злой колдуньи можем если только будем ходить по твёрдому, но ни в коем случае не по земле. А в деревне сами понимаете, асфальта не густо... Вот и прыгали по дощечкам да камушкам...
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Сообщение отредактировал Антония - Чт, 19.04.2012, 23:46
Эх, во многих сказках есть условия- испытания: не моги обернуться, не моги сказать слово пока делаешь работу и прочее...
- во многих магических обрядах есть условия - не оборачивайтесь, не разговаривай, не ешь, не пей и т.д.
Quote
воспитательно- назидательную функцию
- это да. Я тут в инете нашла чему учат сказки наших детей. И вот эта сказка учит тому, что женщина сильней мужчины. Вить только она расхлебала все за своих троих мужчин. Так же и в сказке Сестрица-Аленушка и братец Иванушка. Но там только старшая сестра спасает брата. Т.е. женщина от природы более способна для духовной борьбы. Она же и более способна в магии, т.к. добыла действительно магические вещи. Влюблена в таро и оно отвечает взаимностью!!
А мне нравится девушка,такая спокойная на карте,как будто ей все равно на все_Еще немного показалось,как будто она в своем мире живет,поэтому и не видит то что вокруг нее,делает только то,что должна. Идем далее? Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
Антония, Фея, сцылку кинь, плиз, я обожаю такое читать smile
Quote
В инете куча такого. Я в яндексе в поисковике набрала: "Чему учат сказки". Выходит куча ссылок. Например эта http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/3937547/ или эта http://www.dreams4kids.ru/tag/chemu-uchat-skazki/ Очень интересно!! Да, девушка изображенная на карте действительно замкнута. Но с другой стороны, она бы тогда не могла выполнить заданные ей условия. Возможно она действительно не из нашего мира. Она из мира более сильных людей, которые живут духовно. Но она не одинока. На ее руку и сердце будет много мужчин. А замуж она выйдет поздно. Но у нее будет счастливый брак, т.к. она к нему будет готова. Да, идем далее!!
Жил когда-то человек, у которого были прекрасные дома и в городе и в деревне, золотая и серебряная посуда, кресла, украшенные шитьем, и золоченые кареты. Но, к несчастью, у этого человека была синяя борода, и она придавала ему такой уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его. У одной из его соседок, дамы знатной, были две дочери, дивной красоты. Он попросил выдать замуж за него одну из них и предоставил матери выбрать ту, которую она согласится за него отдать. Обе не хотели идти за него и отказывались от него одна в пользу другой, не в силах избрать мужем человека, у которого борода — синяя. Внушало им отвращение и то, что этот человек уже несколько раз был женат, а никто не знал, что стало с его женами. Чтобы завязать более близкое знакомство, Синяя Борода пригласил их вместе с матерью и тремя или четырьмя лучшими подругами, а также несколькими молодыми людьми, их соседями, в один из своих загородных домов, где гости пробыли целую неделю. Все время было занято прогулками, поездками на охоту и на рыбную ловлю, танцами, пиршествами, завтраками и ужинами; никто не думал спать, и каждую ночь напролет гости изощрялись во всевозможных шутках, — словом, все устроилось так хорошо, что младшей дочери стало казаться, что будто у хозяина дома борода уже совсем не такая синяя и сам он — человек весьма порядочный. Как только вернулись в город, свадьба была решена. Через месяц Синяя Борода сказал своей жене, что ему надо уехать в деревню, по крайней мере недель на шесть, ради важного дела; он просил ее развлекаться во время его отсутствия; говорил ей, чтоб она позвала своих подружек, чтоб она, если ей захочется, свезла их за город; чтобы всюду она ела все самое вкусное. “Вот, — сказал он, — ключи от обеих больших кладовых; вот ключи от посуды золотой и серебряной, которую подают не каждый день; вот ключи от сундуков, где хранится мое золото и серебро; вот ключи от ларцов, где лежат мои драгоценные камни; вот ключ, что отпирает все комнаты в моем доме. А этот маленький ключ — ключ от комнаты, что в конце нижней большой галереи. Открывайте все двери, всюду ходите, но входить в эту маленькую комнату я вам запрещаю, и запрещаю так строго, что, если вам случиться открыть туда дверь, вы можете всего ждать от моего гнева”. Она обещала в точности соблюсти все то, что было ей приказано, а он, обнял жену, сел в свою карету и уехал. Соседки и подружки не стали ждать, чтоб за ними посылали гонцов, а сами поспешили к новобрачной — так не терпелось им увидеть все богатства ее дома, а пока там был ее муж, они не решались посетить ее — из-за его синей бороды, которой они боялись. Вот они сразу же и начали осматривать комнаты, комнатки, гардеробные, превосходившие одна другую красотою и богатством. Затем они перешли в кладовые, где не могли налюбоваться красотою бесчисленных ковров, постелей, диванов, шкапчиков, столов и зеркал, в которых можно было увидеть себя с головы до ног и края которых — у одних стеклянные, у других из позолоченного серебра — были красивее и великолепнее всего, что только случалось им когда-либо видеть. Не переставая завидовать, они все время превозносили счастье своей подруги, которую, однако, вовсе не занимало зрелище всех этих богатств, ибо ей не терпелось пойти открыть внизу маленькую комнатку. Ее до того одолело любопытство, что, не приняв в соображение, сколь невежливо покидать своих гостей, она спустилась по потаенной лесенке, и притом с такой поспешностью, что раза два или три, как ей показалось, чуть было не сломала себе шею. У двери в маленькую комнатку она постояла несколько минут, вспоминая о запрете, который наложил ее муж, и размышляя о том, что за это непослушание ее может постигнуть несчастье; но соблазн был так силен, что она не могла победить его: она взяла ключик и с трепетом отворила дверь. Сперва она ничего не увидела, потому что ставни были закрыты. Через несколько мгновений она стала замечать, что пол весь покрыт запекшейся кровью и что в этой крови отражаются тела нескольких мертвых женщин, висевших на стенах: все это были жены Синей Бороды, который вступал с ними в брак, а потом убивал. Она подумала, что умрет со страху, и выронила ключ, который вынула из замка. Немного придя в себя, она подняла ключ, заперла дверь и поднялась к себе в комнату, чтобы хоть несколько оправиться; но это ей не удалось, в таком она была волнении. Заметив, что ключ от маленькой комнаты запачкан кровью, она два или три раза вытерла его, но кровь не сходила; сколько она ни мыла его, сколько ни терла его песком и песчаным камнем, все-таки кровь оставалась, потому что ключ был волшебный, и не было никакой возможности совсем отчистить его: когда кровь счищали с одной стороны, она появлялась на другой. Синяя Борода вернулся из своего путешествия в тот же вечер и сказал, что получил дорогой письма, сообщавшие ему, что дело, ради которого он ехал, разрешилось в его пользу. Жена его сделала все возможное — только бы доказать ему, что она в восторге от его скорого возвращения. На другой день он потребовал у нее ключи, и она отдала их ему, но у нее так дрожали руки, что он без труда догадался обо всем случившемся. “Отчего это, — спросил он ее, — ключа от маленькой комнатки нет вместе с другими ключами?” — “Наверно, — сказало она, — я оставила его наверху, у себя на столе”. — “Не забудьте, — сказал Синяя Борода, — отдать мне его поскорее”. Наконец, после разных отговорок, пришлось принести ключ. Синяя Борода, посмотрев на него, сказал жене: “Отчего на этом ключе кровь?” — “Не знаю”, — ответила несчастная жена, бледная как смерть. “Не знаете? — переспросил Синяя Борода. — А я знаю. Вам захотелось войти в маленькую комнатку. Ну, что ж, сударыня, вы и войдете в нее и займете там ваше место возле дам, которых вы там видели”. Она бросилась к ногам мужа, плача, прося у него прощения и по всем признакам искренно раскаиваясь в своем непослушании. Прекрасная и печальная, она тронула бы даже скалу, но у Синей Бороды сердце было более суровое, чем скала. “Вы должны умереть, сударыня, — сказал он ей, — и немедля”. — “Если я должна умереть, — ответила она, глядя на него глазами, полными слез, — дайте мне хоть несколько минут — помолиться богу”. — “Даю тебе семь минут, — ответил Синяя Борода, — но ни мгновения больше”. Оставшись одна, она позвала сестру и сказала ей: “Сестрица моя Анна (ибо так звалась ее сестра), прошу тебя, подымись на башню и посмотри, не едут ли мои братья: они обещали навестить меня сегодня; а если ты увидишь их, дай им знак, чтоб торопились”. Сестра Анна поднялась на башню, а бедняжка в тоске время от времени окликала ее: “Анна, сестрица Анна, ничего не видать?” А сестрица Анна отвечала ей: “Ничего не видать, только солнце палит да трава на солнце блестит”. Между тем Синяя Борода держал уже большой нож в руке и кричал что было мочи: “Скорее иди сюда, а не то я сам к тебе приду”. — “Еще минуточку, пожалуйста”, — ответила жена и тихо окликнула сестру: “Анна, сестрица Анна, ничего не видать?” А сестрица Анна отвечала: “Ничего не видать, только солнце палит да трава на солнце блестит”. “Да иди же скорее, — крикнул Синяя Борода, — а не то я сам поднимусь”. — “Иду”, — ответила жена, а потом окликнула сестру: “Анна, сестрица Анна, ничего не видать?” — “Вижу, — ответила сестрица, — большое облако пыли, оно несется к нам...” — “Это мои братья?” — “Увы, нет, сестрица, я вижу стадо баранов...” — “Да когда же ты придешь?” — закричал Синяя Борода. “Еще минуточку”, — ответила жена, а потом окликнула сестру: “Анна, сестрица Анна, ничего не видать?” — “Вижу, — ответила она, — двух всадников, они скачут сюда, но они еще далеко!” — “Слава богу! — воскликнула она через несколько мгновений. — Это мои братья. Я подаю им знак, чтоб они торопились”. Тут Синяя Борода закричал так громко, что задрожал весь дом. Бедняжка спустилась с башни и бросилась к его ногам, вся в слезах, с растрепавшимися волосами. “Это ни к чему не послужит, — сказал Синяя Борода, — придется умереть”. И, схватил ее за волосы, он занес нож и уже готов был отрезать ей голову. Бедная женщина, обернувшись к нему и глядя на него помертвевшими глазами, просила дать ей еще минуточку, чтоб приготовиться к смерти. “Нет, нет, поручи свою душу богу”, — сказал он, подняв руку... В эту минуту раздался такой страшный стук в дверь, что Синяя Борода остановился. Дверь отворилась, и тотчас же вошли двое мужчин, которые выхватив шпаги, бросились прямо на Синюю Бороду... Он узнал братьев своей жены, драгуна и мушкетера, и, спасаясь от них, пустился бежать, но они так быстро за ним погнались, что поймали его прежде, чем он успел выскочить на крыльцо. Они насквозь пронзили его шпагами, и он упал мертвый. Бедная женщина сама была чуть жива, и у нее даже не хватило сил подняться и обнять своих братьев. Оказалось, что у Синей Бороды нет наследников и что жене его, таким образом, должны достаться все его богатства. Часть из них она употребила на то, чтобы выдать сестрицу свою Анну за молодого дворянина, давно уже любившего ее; другую часть — на то, чтобы доставить своим братьям капитанский чин, а остальные — на то, чтобы самой выйти замуж за одного хорошего человека, который помог ей забыть то тяжелое время, когда она была женою Синей Бороды.
Мораль Да, любопытство – бич. Смущает всех оно, На горе смертным рождено. Примеров – тысячи, Как приглядишься малость. Забавна женская к нескромным Тайнам страсть: Известно ведь – Что дорого досталось, Утратит вмиг и вкус, и сласть.
Иная мораль Коль в голове умишко есть, Чтоб тарабарщину растолковать мирскую, Поймешь легко – историю такую Лишь в сказке можем мы прочесть. Мужей свирепых нет на свете ныне: Запретов нет таких в помине. Муж нынешний, хоть с ревностью знаком, Юлит вокруг жены влюбленным петушком, А борода его будь даже пегой масти, Никак не разберешь – она-то в чьей же власти?
На карте изображена девица почему-то в арабской одежде с шальварчиками под драной юбкой, которая, оглядываясь, собирается отпереть запретную дверь. В колоде Махони другой эпизод этой сказки занимает позицию Рыцаря Мечей. Искушение, которому можно противостоять, но не получается. Обман и ложь. Агрессивный Анимус. Ключевые слова по Хант: встреча с Тенью, иллюзии, темные силы
Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
Тут уж типичный дьявол!! Искуситель. Синяя борода на то и наделялся, что именно женщина не противостоит соблазну. Так было и в раю, где змей соблазнил Еву, то же самою мы наблюдаем и в сказке Синяя борода. Сюжет сказки, взят из реальных историй. До ее написания были случаи убийств мужьями своих жен. Это были ритуальные убийства. Синяя борода и искушал своих жен для того, чтобы совершать ритуалы или человеческие жертвоприношения. За свое любопытство бедным женам пришлось расплатиться своей жизнью. За все в своей жизни нужно платить!! Так говорит аркан дьявола. Синяя борода был богатым человеком. Думаю, что остальные 6 жен согласились за него выйти замуж из-за его богатства. А вот 7-я по сюжету именно полюбила его. Вот потому-то Бог и сохранил ей жизнь. Вить до того, как ей умереть она просила мужа отпустить ее помолиться. Хоть по сюжету и не написаны слова молитв, но в тот момент она молилась. Думаю, что спасители и пришли в виде ее братьев. И награду она получила в виде наследства. Девушка оказалась щедрой. После смерти своего мужа она поделилась богатством. Действительно не понятно, почему жена Синей бороды в одежде восточной красавицы... Думаю, что автор решил изобразить ее в восточной одежде, для того чтобы дать понять, то что восточные женщины ассоциируются с хитростью. А вот по сказке она его не перехитрила. И виной всему оказался волшебный ключ. Синяя борода предусмотрителен. Он специально изготовил его таким, чтобы у него были неопровержимые доказательства вины женщины. Еще я вижу картину, на которой изображены сгущающиеся тучи вокруг солнца. Эта картина как бы предостерегает девушку о предстоящей беде. Но они не закрыли солнца. Думаю потому она и спаслась. А из-под двери уже подтекает кровь!! Тоже не хороший знак. Вся обстановка картины очень мрачная. Тут сразу видно, что девушка не предназначена для такой мрачной обстановки. Как будь-то она действительно сбежала из какого-то веселого места. И для чего? Для того, чтобы так рисковать своей жизнью!!! Вить предупреждение было от ее мужа. Яркая одежда девушки создала контраст между ей и обстановкой. Думаю, что среди богатства девушке не хватало эмоций, риска и пр. Потому она и решилась на такой шаг. Вить есть же случаи того, что богатые женщины воруют в магазинах. Клептоманию мы разбирать не будем, а вот психологи объясняют такое воровство, тем что таким женщинам не хватает адреналина. Эмоции нужны людям. Вот на что рассчитал Синяя борода. И его расчет верен. Влюблена в таро и оно отвечает взаимностью!!
Я считаю, что Синяя Борода (и означенный аркан Дъявола) олицетворяет собой фразу "Закон одинаков для всех" и "Ответственность для ответственных". Нет исключений. Ну, и про оплату тоже верно . А девицу русским по белому предупредили- не ходи! Но она посчитала, что может быть выше этого (тем самым ещё нарушив правило про чужой монастырь и устав ), не стала заморачиваться, подлумав о последстваиях- вот и результат. Чуть не погибла. Я думаю, что вы много таких личностей в жизни встречали, которые совершают поступки с мотивацией "авось пронесёт!", так эта карта им ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Я когда-то была одержима идеей написать рассказец про Синюю Бороду, но с таким окончанием, что девица не полезла в з0-апретную комнату, и как у Бороды разрыв шаблона произошёл . И он сам показал ей, что внутри. Тела излишне ЛЮБОПЫТНЫХ
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
И он сам показал ей, что внутри. Тела излишне ЛЮБОПЫТНЫХ smile
Интересно, а зачем бы он их показывал? Чтоб и хорошую жену убить? Это же дьявол. Он хочет погубить человека. А задумка о показывании излишне любопытных мне нравиться. Можно еще написать так: Девушке показал комнату с излишне любопытными кто-то третий. Не Синяя борода. И девушка получает награду за свое воздержание. А зло наказывается!! Зло должно быть наказано!! Влюблена в таро и оно отвечает взаимностью!!
Пока он только на наше благо работал! Прогресс там всякий и прочая... А в комнате вообще могло быть ПУСТО. Вот такой обман ожиданий... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
А в комнате вообще могло быть ПУСТО. Вот такой обман ожиданий...
мне как раз и кажется,что там пусто))так всегда бывает)человек боится думает,заходит а там ничего! Карта мне очень нравится,так все красиво))пока сказку не прочитала,прочту ближе к ночи)) Могу выложить следующую карту пока. Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
Он изначально хотел убивать. Вот первую бедняжку и заманил.
В этой карте я однозначно не на стороне девушки. ЗАЧЕМ ОНА ТУДА ПОПЁРЛАСЬ??!!! Ей же сказали- не ходи. Для сравнения два качества: Любопытство и Любознательность. Угадайте, чем страдает наша девица?
Даже и пословица есть : от любопытства кошка сдохла
Дальше-то давайте В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
16 Башня (Новое платье короля ( Ганс Хрстиан Андерсен)
Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: "Король в совете", так про него всегда говорили: "Король в гардеробной". Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп. "Вот было бы замечательное платье! - подумал король. - Надел такое платье - и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!" И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе. Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи. "Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!" - подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведки кого-нибудь еще. Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед. "Пошлю к ткачам своего честного старого министра! - решил король. - Уж кому-кому, как не ему рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!" И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика на пустых станках работали. "Господи помилуй! - подумал старый министр, да так и глаза растаращил. - Ведь я ничего-таки не вижу!" Но вслух он этого не сказал. А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего. "Господи боже! - думал он. - Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места? Нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!" - Что ж вы ничего не скажете? - спросил один из ткачей. - О, это очень мило! Совершенно очаровательно! - сказал старый министр, глядя сквозь очки. - Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится! - Ну что ж, мы рады! - сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю. Так он и сделал. А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это ониопять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках. Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было. - Ну как? Правда, хороша ткань? - спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было. "Я не глуп! - подумал чиновник. - Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!" И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором. - О да, это совершенно очаровательно! - доложил он королю. И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи. А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка. С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки. - Великолепно! Не правда ли? - сказали оба бравых чиновника. - Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски! И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань. "Что такое? - подумал король. - Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Или не гожусь в короли? Хуже не придумаешь! " - О, это очень красиво! - сказал король. - Даю свое высочайшее одобрение! Ой довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит. И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: "О, это очень красиво!" - и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию. "Это великолепно! Чудесно! Превосходно!" - только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и наконец сказали: - Ну вот, наряд и готов! Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руку, как будто держали в ней что-то, говорили: - Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! - И так далее. - Все легкое, как паутинка! Впору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость! - Да, да! - говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего. - А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! - сказали обманщики. - Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом! Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют чтото - это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом. - Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! - в голос говорили придворные. - Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье! - Балдахин ждет, ваше величество! - доложил оберцеремониймейстер. - Его понесут над вами в процессии. - Я готов, - сказал король. - Хорошо ли сидит платье? И он еще раз повернулся перед зеркалом, ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд. Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками - они не смели и виду подать, что нести-то нечего. Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили: - Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит! Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга. - Да ведь он голый! - сказал вдруг какой-то ребенок. - Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! - сказал его отец. И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка. - Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый! - Он голый! - закричал наконец весь народ. И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: "Надо же выдержать процессию до конца". И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.
На карте - триумфальный выход короля в новом платье со свитой к народу. Несколько мелко для башни, в колоде Махони сказка присвоена 6 жезлов, и выглядит там вполне уместно (ложные и истинные триумфы). Ничто, по сути, не разрушено, кроме ловко склепанной ментальной конструкции, которую парочка мнимых портных ухитрилась навесить на короля. После этого момента ничего фактически не переменится - не сменится в стране король, и подданные его никуда не денутся, а увеличение налогов и несколько показательных казней пресекут хихиканье, и все пойдет по-прежнему. Ключевые слова по Хант: несчастье, разбитые иллюзии, раскрытие тайны. Осознание правды, разоблачение обмана, крушение тщательно (и долго) выстраиваемых иллюзий.
Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
Сообщение отредактировал ilka - Вс, 22.04.2012, 13:04
Сказка шикарная)) почитала посмеялась)) вывод ребенок молодец! Самые честные в нашей жизни это дети,которые говорят всегда то что видят) И которые могут помочь в ситуации,иногда правда не совсем это нужно.Но иногда благодаря этому приходит понимание истины и правды в глазах. Вывод что не нужно мечтать и жить в мечтах,нужно трезво смотреть вокруг и оценивать ситуации которые стоят перед выбором да или просто ситуацию самую легкую,иначе все может оказаться только хуже) Даже самая легкая проблема. Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
Да уж... вот уж эпик фейл! А сказка очень по нашей российской действительности актуальна... И Голый Король есть, и придворные АНАЛизаторы...
Думаю, после такого позорища королю не легко было назад власть вернуть, всё ж кто-нибудь смеятся будет...
В саге "Песнь Льда и Пламени", сиречь "Игре Престолов", было такое наказание для круто провинившихся царственных особ (особенно прелюбодеек): в сопровождении священниц и под некоторой охраной, пройти голяком от Верховного Храма до королевского дворца сквозь толпу подданных. Подданные могли чего кинуть из протухших овощей, могли крикнуть очень обидное... Короче, мало того, что подданные видели всю неприкрытую сущность человека, так ещё и уважать переставали и такому королевскому отпрыску далее не сладко приходилось на троне.
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Сообщение отредактировал Антония - Пн, 23.04.2012, 13:05
Мне вот уже какая карта не нравится по счету...действительно для Башни совсем не та сказка,которая могла бы суть Башни отразить((((...картинка красивая,но .... Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
так суть Башни как раз и есть полный облом, развал и разрушение, разочарование... Эта картинка, по-моему это передает. Только этот облом слегка в будущем показан... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
может карта дает как бы совет,что нужно увидеть сейчас то что сможет разрушить твою жизнь позже если не обратить внимания на свои действия и просто на себя? Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
так суть Башни как раз и есть полный облом, развал и разрушение, разочарование... Эта картинка, по-моему это передает. Только этот облом слегка в будущем показан...
Ну по сказке никакого облома не было...поржали подданые и разошлись...как был королем так и остался)))...так что странноватая башня,странноватый облом,с учетом того,что он то себя видел голым и понимал,что большая часть подданых болваны и увидят его голым...эксбиционист какой-то,а не король))) Не надо относиться к жизни чересчур серьезно. Нам из нее живыми все равно не выбраться...
И мне карта неудачной показалась.Вот если бы по сценарию Короля удар на месте хватил от всего этого-то да..А так.. Мне вообще не кажется,что его это потрясло так уж до глубины души.Наоборот,он продолжил в том же духе.. И ещё момент.Башня-это собственное заблуждение человека,полностью его вина.А тут Короля ввели в заблуждение обманщики.Ну он жертва в некотором роде.Просто внушаемый очень был,вот и всё. Название карты,причём,не Башня..а просто Разочарование..Соответствует в принципе,названию.Но слабо-слабо для 16-го аркана как-то.
elia, так то да)) король изначально сам не виноват был,виноваты другие оказались в этой ситуации.а он просто наивно поверил,не хотел дурачком быть если бы сказал оо да платья то нет.. а сделал как все..в этом была и ошибка его Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
не хотел дурачком быть если бы сказал оо да платья то нет.. а сделал как все..в этом была и ошибка его
ilka, Ну раз уж на то пошло,то он не дурак оказался. Сделал хорошую мину при плохой игре.Молодец.Всё равно уже поздняк метаться было,все его птичку уже увидели,чего уж там. Только теперь вопрос,как эта карта играть будет в свете такой истории.
Только теперь вопрос,как эта карта играть будет в свете такой истории.
вот здесь у меня карта девушке выпадала эта : мой расклад ос А так мне кажется что человек просто не замечает плохого рядом,верит всем и всему,считает что люди не могут обмануть его и предать.. Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.
ilka, Ой перестань! Мне только этой колоды не хватало!Понравилась,конечно,но у меня дома уже такой склад. Нет времени на всё просто. Прям сдерживаю себя. Пока удаётся.
Quote (ilka)
А так мне кажется что человек просто не замечает плохого рядом,верит всем и всему,считает что люди не могут обмануть его и предать..
ilka, Вот согласна.Почитала расклад.Там действительно человек неправильно выбирает своё окружение,не разбирается в людях. Ха..Так ведь название карты имеет значение-Обман. Вот где собака порылась! А никакое это не разочарование.Даже не поняла,откуда это взялось..Обман тут..Так и есть. Ну неклассическая совсем Башня,скажем так.
Сообщение отредактировал elia - Вт, 24.04.2012, 11:21
elia, ой мне кажется эта колода совсем не классическаяя,так как многие карты не подходят под описание по классике) пойдем далее? Удержать женщину ,которая решила уйти невозможно. Она все равно уйдет- днем,неделей,месяцем позже.