Меня тут интересует очерченный многоугольник. Что это? Часть ритуала? Или может это защитный барьер? Или это символ ограниченности и неспособности взаимодействовать с объективной реальностью?
МБК:утомление, усталость. Тягостная зависимость. Перевернутая позиция: лишение мужества, приход в уныние. Пропавшие надежды. *** Немного из истории Древнего Египта:
социальная структура в Древнем Египте развивалась крайне медленно. Определяющим фактором было почти безраздельное господство в экономике государственного царско-храмового хозяйства. В этих условиях разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока. Она не отражалась даже в терминах, обозначаемых простолюдина - мерет. Это понятие не имело четко выраженного правового содержания, как и спорное понятие "слуга царя"-- полусвободный, зависимый работник, которое долго существовало во все периоды истории Египта. Основной хозяйственной и общественной ячейкой Древнего Египта на разных этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщественного социального и имущественного расслоения общества был связан с развитием сельского производства, с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общественная верхушка, которая сосредоточила в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции в последствии перешли к централизованному государству. Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце 4 тысячелетия до н.э., когда формируется господствующий социальный слой, в который входит родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделялся от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимался государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. В Древнем Египте были известны проводимые по всей стране периодические переписи "людей, скота, золота", на основе которых и устанавливались налоги. Фараон становился единовластным обладателем земельного фонда, к которому переходят функции управления сложной ирригационной системой, развитие крупного царско-храмового хозяйства, что и способствует исчезновению общины, как самостоятельной единицы, связанной с землепользованием. Она прекращает существование вместе с исчезновением свободных землевладельцев, независимых от государственной власти и неподконтрольных ей. Неким подобием общин остаются постоянные сельские поселения, главы которых отвечают за уплату налогов, за бесперебойные работы ирригационных сооружений, принудительные работы и пр. Вместе с тем укрепляет свои экономические и политические позиции правящая верхушка, пополняющаяся в основном за счет местной номовой аристократии, чиновничества, административного аппарата и жречества. Храмам и аристократии фараон своим указом дарит земельные участки. В царских хозяйствах и хозяйствах светской и Духовной власти трудились различные категории зависимых подневольных лиц. Сюда входили бесправные рабы-военнопленные или соплеменники, доведенные до рабского состояния, "слуги-царя", выполнявшие предписанную им норму работы под надзором царских надсмотрщиков. Они владели скудным имуществом и получали скудное пропитание из царских складов. Эксплуатация "слуг-царя", зависимых от средств производства, строилась как на внеэкономическом, так и на экономическом принуждении, т.к. земля, инвентарь, тягловый скот и прочее были собственностью фараона. Границы, отделяющие рабов (которых в Египте не было много) от "слуг-царя", были выражены не четко. Рабов в Египте продавали, покупали, передавали по наследству, в дар, но иногда наделяли земельными участками и имуществом, требуя с них часть урожая. Одной из форм рабской зависимости стала самопродажа египтян за долги (но это не поощрялось) и превращение в рабов преступников. Неэффективность громоздких царских хозяйств, основанных на труде подневольных земледельцев, выяснилась очень быстро. Поэтому начинает развиваться надельно-арендная форма эксплуатации трудового люда. Земля стала отдаваться "слугам-царя" в аренду, она обрабатывается в основном своими орудиями в ослабленном хозяйстве. При этом выплачивалась рента-налог казне, храму, номарху или вельможе, но по-прежнему выполнялась трудовая повинность в пользу казны. (Источник: просторы интернета).
*** Значение:
Человек находится в затруднительных обстоятельствах, его положение зависимое - от обстоятельств, людей, законов, отношений и пр. (частокол, колья скреплены цепями -- это преграда, которую трудно преодолеть). Много работы, сверхурочная работа, непосильный труд, тяжелые условия труда, за человеком наблюдают, его контролируют и наказывают за промахи. Стресс, эмоциональные перегрузки, страх за свое профессиональное будущее. Проблемы с начальниками, руководством, с законом. Планы не осуществляются из-за чрезмерного давления извне. В отношениях возможна грубость, бессердечие и напряженность, и выхода из проблем не видно, наладить деловые отношения практически невозможно. Кто-то попытается помочь, поддержать, помирить, кто-то может заступиться за человека, но это слабая помощь. На данный момент человек совершенно не готов протипостоять тем силам, которые на него действуют. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Человеку нужна поддержка или совет. Сейчас его испытывают на прочность и способность сохранить человеческий облик в самых невероятных ситуациях. И прошлый опыт здесь теряет свое значение, ему приходится осваиваться на ходу.
Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Сообщение отредактировал Sapfira - Чт, 05.04.2012, 14:46
Странная такая десятка для посохов. Значение МБК стремится к классике РУ, а вот картинка... Я бы сказала, что человек в клафте наказывает мужчину на коленях, а женщина просит его пожалеть. Но меня здесь больше всего озадачивает поза мужчины, которого бьют, а точнее положение его правой руки. Пока не понимаю эту карту.
Пардон, что вмешиваюсь.... просто колода эта у меня давно, одно время в течении где-то около года была одной из основных. Правда, последнее время я ее достаю скорее эпизодически.
10 жезлов тут надо понимать в кроулианском смысле - подавление или притеснение. Что и видно на картинке. Энергия жезлов подавляется, причем достаточно жестко. Изображенную сценку я понимал примерно так: человек взял кредит вложил деньги в свое хозяйство, амбиции его были велики о чем может свидетельствовать прочный забор на заднем плане (все 10 жезлов). Но вот пришло время отдавать долги, про которые он и думать забыл..не выплачивал проценты. Кипучая энергия жезлов не давала возможности думать о долгах. Пришел судебный исполнитель - и вот оно подавление амбиций. Причем мы видим именно подавление энергии жезлов, а не вывоз имущества, что было-бы более свойственно пентаклям. Хотя возможна и другая похожая история.
Quote (Ирида)
И жезл надсмотрщик держит странно- вверх ногами, в таком положении не ударишь...
По мне, так он наотмашь бьет, и не жезл это, а дубинка.
10 жезлов тут надо понимать в кроулианском смысле - подавление или притеснение.
так значительно понятнее, спасибо!
Не в тему, но все-же... Может кто-нить посоветовать книжку по нумерологии, для того, чтобы окончательно связать с ней Таро? Разобраться наконец в циклах. А то, смотрю, в основном у всех коротенько, да еще и противоречиво зачастую. Только каши в голове больше становится...
Led, очень интересное мнение.Но я предлагаю поэкспериментировать- возьмите в руки палку,так как он держит ,и попробуйте ударить...Это я к тому ,что мне кажется -не бьет,только угрожает.И виноватый- еще не ударили, а он уже стонет,т.к. натворил дел ,а пришло время расплачиваться.А платить как известно неохота. В общем карта как бы предупреждает-помни,натворишь глупости,отвечать все равно придется Разум - ловушка Дьявола. Дурак - выход из нее, данный Богом.
МБК: мера. Точность в деталях. Время учебы. Перевернутая позиция: абсурдные идеи. Чрезмерное рвение. *** Интересно: В Древнем Египте для определения границ участков после разлива Нила, а так же в строительстве зданий, существовали особые чиновники-землемеры. Их называли - "канатонатягивателями". В Древнем Египте для построения прямых углов применялась теорема (впоследствии ее назвали теоремой Пифагора). Прямоугольный треугольник 3:4:5 метров строился с помощью натягивания каната на колышки, воткнутые в землю в вершинах треугольника. Чтобы получить прямоугольный треугольник, нужно было разделить веревку на 12 равных частей. Землемерие -- это геометрия (греческое). Посох--палка, изогнутая на верхнем конце крюком -- атрибут множества богов и святых. Древний символ СОЛНЦА и СИЛЫ. Тесно связан с символикой: - фаллоса -- палка из дерева давала ростки; плодоносила; мужская сила; - змеи - египетский посох точно повторяет форму спинного мозга совместно со средним мозгом (так называемая R-система). Это нервная система без больших полушарий. Это схема нервной системы рептилий, она управляет бессознательными процессами в организме. Посох -- это позвоночный столб: голова (Ибис)-- позвоночник -- ноги (раздвоен на конце). Человек, владеющий посохом, умеет возбуждать R-систему и ее контролировать. Человек с посохом управляет своим телом полностью. Он умеет прокачивать энергию по позвоночнику; - символ руки или указующего перста. В Древнем Египте существовали меры длины: ладонь, ладонь и палец, локоть; - посох -- это магический (сверхъестественный) атрибут: Бог ТОТ- Ибис - единственный из богов с четко определенными магическими способностями; -- посох -- символ власти, достоинства, предводительства, полномочия. юриспруденции, магической силы; -- посох -- опора для Солнца -- "Праздник Солнца-Посоха" отмечался в Древнем Египте; - символ милости, веры, стойкости, искоренения пороков (исправление недостатков, ошибок); символ наказания за пороки; - символ путешествия, поломничества.
Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Сообщение отредактировал Sapfira - Пт, 06.04.2012, 22:40
Понятно что это строитель-архитектор или землемер, и в руках у него измерительный инструмент. "Семь раз отмерь, а один отрежь" - вот девиз этой карты. Но мне она никогда не нравилась ибо образ этого землемера никак не ложится ни на классического пажа жезлов ни на принцессу жезлов Золотого Рассвета. Тут нет энергии огня. Если Паж Жезлов это Огонь Земли, то Земля целиком подавила Огонь. Он даже согнулся, что бы быть к Земле Ближе. Причем все остальные карты двора, в этой колоде, вполне соответствуют своей стихийной атрибутации. По моему, ситуацию спасает то , что мы возможно видим начало закладки строительства какого либо величественного храма, которому предшествует отмер территории под фундамент.... Ну это только мое умозаключение, я пытался привязать образ карты к привычному мне Пажу Жезлов. Но если смотреть на карту в оракульном смысле, то значение из МБК вполне подходит.
Старенький у нас какой-то Паж, да и больно знатный. Обмеряет площадь для закладки фундамента. Посох с головой Тота.
Тот или Джехути, в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священными животными Тота были ибис и павиан, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса, иногда с папирусом и письменным прибором в руках. Прилет ибиса-Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила. Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела. Тот, отождествляемый с луной, считался сердцем бога Ра и изображался позади Pa-солнца, поскольку слыл его ночным заместителем. Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. "Владыка времени", он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Мудрый Тот записывал дни рождения и смерти людей, вел летописи, а также создал письменность и научил египтян счету, письму, математике, медицине и другим наукам. Известно, что его дочерью или сестрой (женой) была богиня письма Сешат; атрибут Тота — палетка писца. Под его покровительством находились все архивы и знаменитая библиотека Гермополя, центра культа Тота. Бог "управлял всеми языками" и сам считался языком бога Птаха. Как везир и писец богов, Тот присутствовал на суде Осириса и записывал результаты взвешивания души покойника.
Я б сказала начало предприятия, закладка основ, расчет, планирование, ученичество.
Жалко, что традиционного вестника потеряли. )))
Сообщение отредактировал chiarezza - Пт, 06.04.2012, 19:10
Ну тут я не согласен с МБК. Всегда трактовал эту карту как классического рыцаря жезлов. Путешествие, жажда приключений.... Этот человек не выглядит заблудившимся в пустыне, скорее наоборот. Вроде он даже не смотрит в сторону миража, взгляд его направлен вверх - думаю он высматривает в какую сторону летят птицы , дабы правильно выбрать направление. Что касается заблудившихся в пустыне, то их вы можете увидеть на 3 мечей, а тут совсем другой настрой.
Пользуясь случаем, Taliya и Led спасибо за разработку этой колоды у Сумеречной! Вы меня на неё и подвигли!!! Пусть каждый наш поворот судьбы являет собой всегда зигзаг удачи.
Почему все решили что это мираж ))))) человек отправился в путь, может он гонец или посыльный ))))) Правда, кто-то из девочек, говорил, что ей выпала эта карта на отношения, в которых МЧ только наблюдал за ней а решительных шагов не предпринимал.....))))
10 жезлов, недавно выпали на перспективу отношений - МЧ после долгого отсутствия решил напомнить о себе ))) Жизнь прекрасна! Мечты сбываются!
Значение МБК пишу, потому что ЕСТЬ МБК, но это не значит, что я с ним полностью и всегда согласна. Даже сам факт, что в ЕГИПЕТСКОЙ колоде карты называют Пажами, Рыцарями и т.д. меня раздражает...
А этот Рыцарь жезлов у меня уныния и тоски ну никах не вызывает. Парень уехал из уютного оазиса и далекие края, возможно, его послали с поручением, или это его добровольное путешествие с целью узнать что-то новое. Стоит он на возвышенности и смотрит вдаль, изучая направления или путь. Да, дорога может быть опасной: змеи, дикие звери, разбойники... Но он вооружен луком и посохом, может отразить нападение. Он любопытен, сметлив. А какой красавец-конь рядом стоит!!! Парень молод, и, конечно, может много не знать, но он стремится к исследованиям и познаниям. Думаю, ему и Высшие Силы в помощь -- над ним парит сокол. Я бы сказала так: перед парнем открыты большие возможности (пустыня бескрайняя) и ему очень трудно, но необходимо определиться, куда двигаться дальше. Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Сообщение отредактировал Sapfira - Вс, 08.04.2012, 13:18
Sapfira, а пустыня-одиночество,отчуждение.или же место строгого покоя и размышлений( Мэри К.Гри)... Разум - ловушка Дьявола. Дурак - выход из нее, данный Богом.
пустыня-одиночество,отчуждение.или же место строгого покоя и размышлений( Мэри К.Гри)...
А так же -- тихого божественного откровения!!!
И про образ коня тоже не забудем: это символ мощи, жизненной силы, а так же благородства и красоты, отмечен "возвышенностью", т.к. непосредственно связан с человеком. Это символ страстей и увлечений. В мифологии многих народов связан с Солнцем и Богами Солнца. Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Sapfira, получается,что именно его мощь и жизненная сила вырвали его из уютного домашнего болота и открыли перед ним бескрайние возможности ? Ну ты -ГУРУ , теперь и до меня дошло... Разум - ловушка Дьявола. Дурак - выход из нее, данный Богом.
Ирида, Вот, что написано в МБК к этой колоде: "Предлагаемая серия карт относится к группе Таро, исполненных в так называемом "египетком стиле", однако она обладает особым тематическим толкованием. ... цель заключалась в том, чтобы создать такую серию карт, которая соединяла бы в себе все основополагающие эзотерические элементы Таро. Поэтому большое внимание было уделено изображениям отдельных фигур и их символике, которое как бы незримо воздействует на внутреннее состояние всех поклонников Таро..." (Джордано Берти).
А так же он пишет: "... традиционные "египетские" Таро, имевшие хождение ранее, в основном повторяли, особенно в отношении Младших Арканов, карты Таро "Книга Тота", созданные Этейлой, а Старшие Арканы, как правило, восходили к трудам Пито Фальконе". Данная колода не относится к традиционным "египетским картам". Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Ирида, Интересно сравнивать Рыцарей в этой колоде и увидеть интенсивность движения
Интересно, что два Рыцаря (Мечей и Кубков) изображены едущими в колеснице, где кони --символ физической силы жизни, а поводья - символ интеллекта и воли возничего. Победители и герои часто изображаются ведущими колесницы. В этом случае колесница - символ битвы. Свойства и намерения седока символизируются управляемой им упряжкой. Н-р: белый конь - символ чистоты, духовности и солярности. Сам возничий олицетворяет ум, интеллект или дух, направляющий тело. Человек-возничий, который держит в руках поводья-- это человек, который умеет контролировать, уже овладел жизненными силами, своими инстинктами (мыслями, чувствами и т.д.) силой воли или силой своего интеллекта. Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Хм...а Золотая заря посадила своих рыцарей (принцев) на тележки, королей (рыцарей) верхом и принц на тележке более пссивен по отношению к своей стихии чем верховой всадник. В Таро Рамзеса интересно другое: Рыцари мечей и кубков на карте не одни (видно вражеских солдат или девушек на обочине), а жезлов и пентаклей представлены соло. Возможно предположить что рыцари кубков и мечей создают атмосферу вокруг себя для окружающих (каждый по своему), а спешившиеся рыцари жезлов и пентаклей более зациклены на себе и отображают некие внутренние моменты. Рыцарь пентаклей сдерживая своего коня указывает на некий внутренний тормоз - он сам себя сдерживает, а вот рыцарь жезлов весь в мечтаниях и прожектах - это уже созревшее намерение, которое вот вот станет действием.
Сообщение отредактировал Led - Пн, 09.04.2012, 20:02
Рыцари мечей и кубков на карте не одни (видно вражеских солдат или девушек на обочине), а
Да, тут речь идет о взаимодействии с социумом, готовность к этим действиям, причем осознанная, тут явное движение -- мыслей, чувств вовне. И конечно же -- окружающая атмосфера.
Quote (Led)
Рыцарь пентаклей сдерживая своего коня указывает на некий внутренний тормоз - он сам себя сдерживае
Тут я бы так не сказала. По сравнению с Рыцарем жезлов -- Рыцарь пентаклей -- просто "торопыга" -- на карте он в движении, он идет, а конь идет за ним!!! Тогда как Рыцарь жезлов -- стоит на месте, но его конь готов двигаться. У обоих этих Рыцарей в руках видим лук: он является как мужским, так и женским символом. Мужской в том, что он - проявление надежности и доставляет к цели мужской символ -- стрелу. Женской в том, что похож на двурогую Луну. Лук --это символ силы воли: это мозг, который посылает стрелы пяти чувств. Лук и стрелы - также символ плодородия и потомства. Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Sapfira, глядя на всех-создается впечатление,что: Рыцарь Ж.-долго путешествует и на минутку остановился рассмотреть окрестности-куда двигаться лальше; Рыцарь Кубков-красуется перед девушками.делая им заманчивое предложение; Рыц.Мечей мчится во весь опор,не то убегает,не то нападает,в общем в пылу атаки; Рыц.Пентаклей только приехал,соскочил с коня и спешит передать какое-то известие или что-то, что он привез... Разум - ловушка Дьявола. Дурак - выход из нее, данный Богом.
МБК: интимность, фамильярность, конфиденциальность. Взрослая женщина. Мать. Перевернутая позиция: ревнивая женщина, жена. Разрешенная любовь. *** На стене видим изображение богини Тефнут - богиня-львица. В египетской мифологии это богиня влаги. Тефнут и ее муж Шу -- первая пара богов-близнецов, порожденных Ра-Атумом. Их дети - Геб и Нут. Тефнут -- любимое Око бога Ра. Когда утром он восходит над горизонтом, Тефнут сияла огненным глазом во лбу и испепеляла врагов богов. Тефнут является одной из богинь гелиопольской Эннеады, она отождествлялась с богиней Уто, хранительницей Ра. Однажды Тефнут, рассорившись с отцом, удалилась в Нубию, и в Египте наступила засуха, но по просьбе Ра, пославшего за ней Тота и Шу, она вернулась обратно и вступила в брак с Шу, что предвещало расцвет природы. В руке Королева Жезлов держит веер: предмет, создающий движение воздуха, олицетворяет дух, власть и достоинство. Его конструкция -- расширение от точки заклепки -- олицетворяет непрерывно расширяющийся жизненный опыт человека. Обмахивание веером отгоняет злые силы. Веер указывает на деликатность чувств. Королева Жезлов опоясана широким красным поясом, который символизирует плодородие, силу и власть, он вызывает любовь у тех, кто до него дотронется. *** Очень сильная или влиятельная женщина, знающая себе цену. Привыкла повелевать (командовать), умеет все держать под контролем. Сексуальна, способна на "испепеляющую" любовь и страсть. Обольстительница. Может бесцеремонно вмешиваться в чужие дела, если ей это будет выгодно. Умная, быстро принимает решения. По карте есть ощущение, что живет в свое удовольствие. Способна защитить то, что принадлежит ей. Прежде чем читать проповеди, научись выполнять заповеди.
Сообщение отредактировал Sapfira - Вт, 10.04.2012, 16:07
Ее веер похож на большое опахало-символ благополучия.да еще на нем глаз Гора-бдительность,мудрость.Женщина больше похожа на опытную куртизанку,чем на мать.Такая доставит удовольствие и даст стоящий совет.Ее поза красива и соблазнительна,а взгляд -пытливый,внимательный.Как бы говорящий: мол,полюбуйся на меня,пока я подумаю,чем тебе помочь? Разум - ловушка Дьявола. Дурак - выход из нее, данный Богом.