Перевела, отпинывая ребенка от кошки У Хородовского Императрица молодая девушка, еще почти девочка
III L'Imperatrice / Императрица Творческий порыв, Выражение Все, что накоплено Жрицей взрывается фонтаном брызг во все стороны. Это переход от девственности к творчеству, это яйцо, которое из которого проклюнулся птенец. В этом смысле императрица представляет энергию подростка с его предельными жизненными силами, его обаянием и отсутствием опыта. Это также период жизни, когда идет полный рост, когда тело имеет потенциал для исключительной регенерации. Это также время половой зрелости, появление желания и сексуальной силы. Императрица держит скипетр, элемент власти, опираясь им в области паха. Под рукой крошечный зеленый лист: она может представлять расцвет сил природы и вечной весны. Небольшая желтая полоса в конце скипетра показывает, что ее творческая власть осуществляется с большим интеллектом. Ее ноги раздвинуты, это может рассматриваться как находящаяся в положении родов, или как после родов, если она рожала самостоятельно (я т.к. понимаю без помощи врачей, типа кесарева). На правой стороне карты видна купель. Она готова крестить или креститься, что отмечается как непрерывное обновление, рождение. Серп на ее красном одеянии относится к восприимчивости Папессы. Это напоминает нам, что наши сексуальные и творческие силы не первичны, это божественная или космическая энергия, проходящая сквозь нас. Ее восприимчивость к этой силе символизируется ее голубым престолом, он возвышается над ее плечами, как пара небесных крыльев. Именно этой восприимчивостью Императрица привлекает в мир все свои силы, обольщение и красоту.
Ключевые слова Рождение • Творческий подход • Соблазнение • Желание • Питание • Чувства • Энтузиазм • Природа • Элегантность • Изобилие • Урожай • Красота • Подростковый возраст
Ее зеленые глаза - цвет вечной природы. На ее гербе орел, он еще не полностью сформирован (одно из крыльев не сформировано). Мы увидим при изучении Аркана IIII, что орел императрицы является мужчиной, в то время, как орел Императора самка (я там еще не читала). Императрица несет в себе элемент мужественности. Например, на ее горле можно увидеть адамово яблоко (кадык): это означает, что в сердце величайшей женственности есть мужское ядро. Это та точка, Ян внутри Дао Инь, как и женское ядро может быть найдено в центре сильнейшей мужественности. Желтая пирамида с дверью мерцает на груди. Она предлагает нам вход: если мы сможем проникнуть интеллектуальный свет сердца императрицы - мы сможем осуществить наши творческие силы. Ее корона, настоящая шкатулка для драгоценностей, символизирует красоту психического творчества, в ней мы видим интеллектуальную деятельность (красная полоса), которая соприкасается с ее желтыми волосами. Мы видим белую змею у ног императрицы: эта змея означает сексуальную энергию, готовую к реализации. Плиточный пол напоминает дворец, но на нем растет растение: это не фиксированная, неизменная среда, она постоянно обогащается эволюцией. Императрица носит одеяние, красное в центре, но с синими рукавами и подолом. Это противоположность одеяния Папессы, с ее холодным синим центром и красным подолом. Папесса призывает нас, но когда вы входите в нее, мы можем быть заморожены и разрушены. Императрица, наоборот, горит изнутри и холодна снаружи. Чтобы войти в нее необходимо ее соблазнить, что не так легко. Но как только вы добились своего, она становится на вашу защиту, приглашая к ее творческому огню. Императрица будет вдохновлять мысли творчества, она женская часть личности, или даже женщина, полная огня и энергии, с воодушевленно кипящим энтузиазмом. Она готова выйти из берегов, "разлиться" независимо от того, сколько ей лет. Она является душой подростка с его радостным фанатизмом, его неспособностью предвидеть последствия своих действий, со своей верой в действие ради действия. Эта карта также, когда представляет в раскладе для пожилого человека, возрождение энергии, и что сомнения исчезают. Императрица напоминает мечты молодежи и призывает нас фантазировать. Эта карта также показывает объект вожделения юноши, или просто соблазнительную женщину, которая появилась в его жизни. В своем великолепии, императрица – сильная женщина, сердечная, но способная к доминирующим импульсам. Она любит, чтобы зачать и царствовать. Замечен и вредный аспект Императрицы - она может указывать на возможность действий, срок для которых был пропущен, или бездумные действия. Она может также показывать к бесплодность, отрицательный образ женщины, женской энергии (сексуальной, творческой, интеллектуальной, эмоциональной), которая была заблокирована в подростковом возрасте. Положение ее руки на щите неоднозначно: оно может рассматриваться как внешний элемент, который вступил во владение этой женщины, стремящийся пленить или уменьшить ее. Когда Императрица разочарована, под насилием, или ограниченна, она становится способна на обиды, злобу и продажность. Но когда она находится на пике ее силы, мы знаем, что все живое видит ее красоту. И если EMPRESS ГОВОРИЛ "Я в бесконечном разнообразии форм. Я - расцвет зелени после зимы. Это я наполняю небо птицами и океаны рыбой. Когда я говорю «создать», я имею в виду преобразовать. Это я вызываю у семян рост. Если бы я начала рожать детей, я смогла бы размножиться до всего человечества. Если же речь идет о фруктах, я произвожу все плоды известные в природе. Мой ум никогда не отдыхает: слово, крик я породила в этом мире. Я творческий дух. Слушайте меня и позвольте мне действовать в вас, ибо я приношу исцеление: все проблемы и все страдания приходят от Эго, которое стало неспособным к созданию. "Я соблазнение и удовольствие. Во мне нет ничего, что не красиво. Ничто и ничто не может устоять передо мной, Я материальна, духовна, я полна обольщения. Во мне нет ничего, что является отталкивающим, смешным или уродливым.
Традиционные значения Красивая женщина • Рождаемость • Хозяйка • Мать • Творчество • Подростковый возраст • Шарм • Кокетство • Муза художника • Воспроизведение • Красота • Изобилие • Иррациональное творческой деятельности (не знать, что сотворить) • Энтузиазм • Природа
"Позвольте мне ликовать в вас: я приношу удовольствие без ущерба для нравственности населения. Вы красивы! Вы прекрасны! Уродство - это иллюзия, ограничение, налагаемое извращенным Эго. Все в жизни восхитительно. Я научу вас, что все ваши идеи красивы. Вы можете найти даже в самых зверских, самых преступных и гнусных мыслях что-то хорошее. Обилие мыслей разрешено. Пусть ваши мысли сияют как звезды на тверди вашего разума. Ничто не обязывает вас реализовывать их. Пусть они проносятся мимо, как фантазии. "Ваши чувства также изумительны. Все без исключения. Как красива ревность! Как мощна ярость! Как замечательно горе! Не сидите за решетками вашего укрепленного замка! Держите в нем двери и окна открытыми: пусть эмоции выходят наружу. "Все ваши желания респектабельны. Позвольте себе быть пронизаным желанием, все в вашем теле находится в гармонии, каждый мельчайший атом. Жизнь есть постоянное чудо. "Если принять мои идеи, вы станете светлым существом. Если вы верите в мои чувства, вы обретете благодать. Каждое ощущение себя - это путь к красоте. Доверяйте своей силе обаяния. Когда Дева соблазнила своего Творца, я была там. Если бы она не знала меня, она никогда не привлекла его. Соблазнение – это мистическое состояние, это любовный диалог между творением и Творцом».
Связка III Императрица - XIII Безымянный Аркан
Творческий и разрушительный взрыв 3 в нумерологии таро идет под заголовком «Взрыв, который не знает своей цели». Это два активных революционных принципа, не имеющих опыта и изменяющие окружающий мир. Императрица представляет постоянное и непрестанное творчество, бесконечное производство, не заботясь что получится в процессе создания. Аркан XIII представляет постоянную трансформацию, преобразование, которое происходит за счет полного уничтожения, если это необходимо. Если Аркан XIII отсутствует, Императрица может пропасть в безграничной производительности: перенаселенность, нашествия, эпидемии и ложь. Она требует разрушительного момента, чтобы остановиться. Если Аркан XIII без императрицы, его преобразовательное действие становится стерилизацией: ничто не может расти на выжженной земле. Мы можем представить себе местность, покрытую буйной растительностью императрицы, затем очищенную Арканом XIII, потом еще раз засеянную императрицей, и так далее, до бесконечности. Эти два Аркана - созидание и разрушение, как оболочки семени, которые открываются, чтобы позволить зародышу прорасти, как женщина, которая кровоточит и дает жизнь новорожденному. Без смерти нет жизни, без жизни, нет смерти.
Связка Императрица - Император
III—IIII. Размещенные таким образом, две фигуры смотрят друг на друга и дополняя друг друга. Мы могли бы сказать, что императрица несет Анимус (активный ум) императора в своем орле, а у императора в его орел Anima (восприимчивая душа) императрицы. Когда они вместе, активность и восприимчивость дополняют друг друга. Дух (3) обитает в веществе (4) и становится стабильным. Вместе они могут породить сознание.
IIII—III. Когда император и императрица спиной друг к другу, император теряет все свои идеалы и становится чистым материалистом. Яйцо орла не вылупится, но стухнет. Не имея цели, он преследует власть только ради власти. Но из-за отсутствия энергии, он остается неактивным, глядя в сторону стерильного прошлого. Взгляд императрицы, тем временем, фиксируется на пустоте будущего. Она может опираться на спину императора, но она не понимает для чего. Она становится горькой. Равнодушная стабильность, предложенная императором, приводит ее в разочарование и отсутствию интереса к созданию. Не имея любящего взгляда, устремленного на нее, она начинает презирать себя. Другие пары с Императрицей
III-VII. Эта связка позволяет создавать чрезвычайно энергичную пару, переполненную возможностями для действий, создания, завоевания и господства. Они полностью понимают друг друга, за исключением одной важной детали. Императрица действует со своей территории, которая принадлежит ей. Она устанавливает свои законы и образ жизни. Это может быть женщина, которая очень привязана к дому или участку земли. Принц Колесницы, тем временем, странник, который находится в постоянном движении и непрерывно завоевывает новые земли. Чтобы завоевать императрицу, колесница должна принести себя в жертву и договориться о оседлости. Но если он не в состоянии колонизировать новые земли, то пытается сделать себя хозяином тех, которые принадлежат его соратнику. Это может породить либо постоянную борьбу за власть или большую семью.
Фигуры здесь не глядят друг на друга. Каждый из них осознал свои возможности, не требуя от другого участия. Он находится в постоянном поиске новых горизонтов, она создает свою империю из клочка земли, что является основанием. Их связь духовная и большой интенсивности, но есть риск, что они будут редко видеться.
III—VIIII. В этой паре мы видим большую разницу в возрасте или большую разницу в опыте и темпераменте. Они тесно сплочены, она приносит ему красоту и юношеский энтузиазм, а он предлагает ей мудрость, опыт и благосклонный взор на все, что существует. С Отшельником, Императрица учится быть, а он учится, как жить. Отшельник учит молодую женщину отрешенности, а она пробуждает в нем сексуальное влечение. Отшельник отличный советник для императрицы. Когда она хочет действовать, он незаметно уходит, пятясь, не переставая светить ей. Императрица чувствует себя сопровождаемой и вдохновленной, но свободной.
VIIII—III. Они вместе, но они не знают почему. Это различие, которое соединяет их. Он находится в процессе ухода из мира, в то время как она находится на грани вхождения в него. Она не знает, куда она идет, он знает, где он был. Это разрозненная пара, которая может легко быть объединена наркотиками или алкоголем, болью или потерей. Может быть она потеряла отца, а он потерял дочь. Она может иметь психологические раны и потребность сформировать пару с человеком, который не представляет никакой опасности. Каждый оставляет друга в покое и уважает чужую тайну - это то, что связывает их вместе. Они не знают, куда идут, но они идут туда вместе.
III—XVIIII. Императрица в присутствии Космического Отца знает, что она должна оставить позади свое прошлое и отправится в новую жизнь. Свет солнца отражается на ее скипетре, как миниатюрная звезда. Она понимает, что ее творчество не принадлежит ей и отдает себя безусловной любви со свойственным ей рвением, энтузиазмом воспроизводства. Солнце, стоящее перед императрицей пылает, распространяет все свое сострадание, чтобы дать ей возможность перейти от земного плана к духовному плану. Этот человек является учителем, он существует для человечества, и она с радостью принимает, что она не одна в своей жизни.
XVIIII—III. В этой ситуации Императрица хочет сохранить все силы солнца для себя одной, как орла на свой щите. Она может сделать себя единственной женщиной в жизни Солнца, но она рискует всю жизнь считаться его окружением не более чем женой учителя, человеком маленьким. Это может дать ей возможность найти себя, но за пределами этого только зависимые отношения.
Сообщение отредактировал t15-y - Ср, 31.07.2013, 15:25
Похоже, им нравится добавлять несуществующие детали то откуда-то яйцо появилось, теперь вот - белая змея Таких "змей" на каждом аркане можно пририсовать.. любого цвета.. личка для гаданий не функционирует
Все, что накоплено Жрицей взрывается фонтаном брызг во все стороны. Это переход от девственности к творчеству, это яйцо, которое из которого проклюнулся птенец.
По моему эта складка на платье Императрицы(в Бурделе она закрашена в красный, как и все платье) ни чуть не похожа на змею Я так понимаю, любой непрокрашенный кусочек на Аркане дает повод пририсовывать туда всякие детали, яйца, змей...с нетерпением жду обсуждение аркана Император, где орел внезапно снес яичко Насколько я знаю, орел в геральдике символ самого императора, государства, короче Орел - это САМЕЦ, и никаких яиц он нести не может..."римская птица".
Цитата
Ее ноги раздвинуты, это может рассматриваться как находящаяся в положении родов,
Ее ноги не настолько раздвинуты...как они себе роды вообще представляют... Там же взаимоисключающие параграфы - сами пишут про подростка, про пробуждающуюся сексуальную энергию, и тут внезапно - уже роды.
Вообще в Императрице действительно мало за что можно зацепиться, если не придумывать того, чего там нет...Для меня наверное главное это момент со щитом, это отражает и способ управления через тесный контакт, то есть горизонталь, а не вертикаль власти как у Императора, с другой стороны направление взгляда - она смотрит впред, думает о будущем, о перспективе, как всякая женщина, тогда как Император оглядывается назад, опирается на им созданное, на то, что уже есть у него.
Ну и в связи с эти - посмотреть на карту слева, что она там к себе прижимает, и карту справа - куда смотрит, чего хочет.
А вот насчет крыльев соглашусь - действительно престол как бы образует крылья, отсылая к божественной сущности. Любовь это связь с Богом.
Ходоровскому и Камоину, они не реконструировали, а придумали детали, которых изначально не было, и из них стоят сложносочиненную теорию, мне кажется. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Ср, 31.07.2013, 12:30
Стабильность и владычество над материальным миром Император идет под номером 4 и ассоциируется со стабильностью. Четыре ножки стола и алтарь церкви имеют связь с 4. 4 устойчива. 4 также Тетраграмматон. Крест с четырьмя концами можно увидеть на груди императора. С его помощью, обоснованно утверждены законы Вселенной. Восстановление Таро сделало возможным открытие, что орел императора сидит над яйцом. Эта деталь, которая была стерта в давние века, имеет фундаментальное значение для понимания Аркана IIII. Так же, как у императрицы есть мужское ядро, так император сопровождается восприимчивым орлом как и Папесса. Поглощает ли он ее силу или он опирается на нее? Значение будет варьироваться самим тарологом. На рисунке мы видим Императора, он стоит, опершись на трон, готовый действовать, если он того пожелает. Он силен, но спокоен. Он не чувствует необходимости волноваться, вся власть в его руках. Ему больше не требуется усилий. Его скрещенные ноги создают белый квадрат, который подтверждает его исконную власть. Ключевые слова Стабильность • Доминирование • Энергия • Ответственность • Рационализм • Поддержка • Правительство • Материя • Прочность • Лидер • Отец Видно, что его левая рука меньше чем правая. Пассивный и восприимчивый, у него такой же двойной пояс как и у Мага. Но Император уже находится в процессе достижения объединения противоположностей. Его реальность подчиняется ему, он является хозяином своей территории, своего тела, интеллекта и страстей. В правой руке, которая больше и активная, он крепко держит скипетр, форма которого напоминает скипетр Императрицы. Но у Императрицы, ручка скипетра в тени, а у Императора на свету. Он не осуществляет свою власть из чрева, но основывает ее на космических законах, за которые требует уважения. У него нет необходимости поддерживать скипетр, он черпает свою силу из универсальной оси. Как и королевы Малых Арканов, он смотрит прямо на объект его власти. На его ногах красные туфли, как у Дурака. Сейчас они в состоянии покоя, но прежде тоже ходили по духовному пути (голубая земля). Его точно обработанный трон указывает на обработку его ума. Выше его левого плеча мы видим символ золота. Его голова увенчана интеллектом (желтый шлем, на котором видно оранжевый компас). Его голубая борода и волосы показывают духовный опыт: власть, что он осуществляет, не только материальная. Кроме того, мы можем обнаружить в расположении рук и шляпы треугольную диаграмму, символ ума, выше квадрата, который схематически изображен ногами. Морщины на шее в виде буквы Е, которая также может быть прочитана как горизонтальная М. рядом белый круг, который может быть прочитан как О. Из этого, если бы мы действительно этого хотели, мы можем прочитать священный слог OM. У Императора на шее золотая массивная цепь в виде колосьев пшеницы, знак его чистых намерений, на цепи висит медальон с крестом - союз между горизонтальным и вертикальным пространством времени. Он здесь полностью сосредоточен, он в настоящем. Император можно легко представить как ядро личности, как отца. Направление, в котором он смотрит может сориентировать нас на вопросе, представляющем интерес для отца: семья или окружение (внешнее или внутреннее)? Каково его отношение к дочери, жене, сыну, родителям? Император представляет стабильного компаньона и защитника, гармоничный дом. Для молодого человека, он также может означать мужественность. Вопросы, касающиеся денег и экономической безопасности также подключены к этой карте. Они относятся к его возможности стать мастером (или хозяином) его материальной жизни, средствам, с помощью которых можно гарантировать безопасность. Когда он появляется в раскладах, ориентированных на духовные вопросы, Император может представлять Бога, как отца всего сущего. Если император мог говорить «Я - безопасность. Я - олицетворение силы. Когда я говорю внутри вас, вы понимаете, что слабости не существует. Пока вы меня не чувствуете, вы будете знать только незащищенность. Вы не в праве принимать или делать что-либо, чтобы выразить себя или сопротивляться себе: вы - жертва. Но в моем присутствии страхи остаются в прошлом. Вы перестанете сомневаться и обесценивать себя. Никто не может заставить вас делать то, что вы не хотите делать». «Мои законы являются законами Вселенной в действии. Когда вы не против них, они бесконечно мирные. Но когда вы не повинуетесь им, они ужасны. Я способен вызывать болезни: инфаркт, опухоли, цирроз. Если вы не подчиняетесь законам, мною организованным, я могу уничтожить вас. Я имею право на убийство. Но если вы больны, и я внутри вас, я проведу вас через вашу боль и страдания, растворяя все препятствия. Я здоровье, скрытое в больном теле». «Я непобедим. Я не колеблюсь, когда дело доходит до конфликта: Я веду войну. Я никогда не признаю своего поражения. Никто не может свергнуть меня». «Я - ось. Я создаю вокруг меня законы. Я делаю это для всех, от самых слабых до самых свирепых. Когда я вселяюсь в вас и вы встречаете другого императора, мы объединим наши силы. Между королями нет конкуренции и борьбы. Я уникальный архетип, который проживает в каждом из вас». «Когда я проявляюсь внутри вас, вы наслаждаетесь гармонией. Со мной, ваше тело - центр Вселенной. Оно поддерживается огромной силой. Я спокоен. Когда я в вас, ваши слова точны, и вы не дрожите. Все в вас умиротворенно: органические процессы, мысли, желания, сердце, память, время и пространство. Традиционные значения Энергичный человек • Правило, защита • Стабильность • Экономическое равновесие • Деньги • Администрация • Успехи в бизнесе • Финансовый союзник • Полномочия • Законы Мира • Муж • Прямодушный человек • Безопасность • Честность • Рациональный ум • Сила • Стабильность • Главное • Дом • Мощный или Доминирующий отец • Спонсор • Вопросы, касающиеся сексуальной потенции • Мужественность • Тирания диктатора • Злоупотребление властью • Уважение к законам Вселенной • Энергии Бога Отца «Помести меня в своем центре, как неиссякаемый источник, как предпосылки для вашего будущего парящего полета. Страдания больше не будут запрещать вам жить или реализовывать себя, бессилие и лень не будут сдерживать вас. Страх бедности больше не будет преследовать вас, вы будете способны создать свое процветание. Эмоциональная буря не будет отвлекать вас от работы, боль и болезни не помешают вам ощущать силу, ничто не сможет нарушить вашу концентрацию». «Ни ваши интеллектуальные оговорки, ни ваша робость, ни ваша идентификация с ролью жертвы, ни прошлые страдания, ни низкая самооценка не помогут вам найти меня, вашего императора. Если токсичные образования или система разрушительных ценностей отпечатались ложными законами в Вас, отметите их! Установите свои правила, свою систему работы, свои действия из законов, которые я показываю Вам. Я здесь, а за мной стоит целая армия - солнце, звезды, галактики. Я защищу вас и призываю признать свою силу». «Я твой внутренний воин, тот, кто видит ваши слабости и не ослабевает».
Связка IIII император - XIIII Умеренность
Безопасность на Небе и Земле В нумерологии цифра 4 – стабильность и баланс. Император гарантирует, что космические законы применяются на материальном плане: он отвечает за мир, работает должным образом, он тот, на кого мы можем рассчитывать. Он является непоколебимым принципом реальности, которая управляет материальной силой. Его обязанностью является защита других. Умеренность добавляет к этой конкретной безопасности духовную безопасность, глубокие знания о себе, и большую невозмутимость в действии, а также тайну духовной защиты. Если Умеренность отсутствует, император проваливается в жестокость, тиранию и безграничное возвеличивание материального мира. Он становится тупым и рациональным, и, потеряв доброту, теряет себя. Он перестает заботиться о других во всей своей правде. Без принципа реальности императора, Умеренность - это только иллюзия, сон без закрепления в истине. Это чрезмерная доброта, которая одинаково защищает полезное и бесполезное. Мы можем потерять представление о реальности, а с ним, способность различать различия, на которых основаны интеллект и здравый смысл.
Связка Император - Сила
IIII-XI. Мы видим, что эта пара опирается друг на друга. Император способствует безопасности, стабильности творческой энергии. Материальная и социальная власть находят поддержку, основанную на инстинктивных силах. Здесь человек знает, что его реальность, его дела, его замыслы под контролем. Сила может реализовать бесконечное число проектов, благодаря экономической, материальной или юридической поддержке со стороны императора. Благодаря его контакту с Силой, император обогащается новыми жизненными интересами и чувствует себя мотивированным.
XI-IIII.Здесь сталкиваемся со взрывоопасной парой! Каждая сторона пытается повлиять на другого. Они всегда анализируют свою силу и могут дойти противостояния друг другу, но они также желают снова стать друзьями, а потом опять начать ссориться. Это бесконечный диалог, который проходит через фазы оппозиции и адаптации. Кто кого? Если оба в состоянии довести эту борьбу за власть до конца, они смогут столкнуться с огромной силой реализации, которая будет эффективной только тогда, когда они возьмутся за совместный проект. Другие пары с Императором
IIII—VIII. Император - совершенство земного плана, следует за Правосудием, которое является совершенством небесного плана. Это четверка следует за двойной четверкой. У Императора материальная сила, такая же сила присутствует у Правосудия, но она духовная. В этой паре женщина более развитая, чем мужчина, и она становится ему отважным союзником. Император смиренно принимает взгляды Правосудия и применяет их к его многочисленным действиям. Между ними абсолютное понимание, а также возможность преодолеть препятствия, связанные с миром. Эта пара объединена силой больше, чем любовь.
VIII—IIII. Здесь действия императора вырождаются. Вместо доминирования в мире, он стремится доминировать в их союзе, зная, что она превосходит его. У пары может наступить кризис, который закончится либо с его уничтожением, либо глубокими изменениями в природе каждого из партнеров. В своей попытке доминировать над Правосудием, Император может развивать свою духовность, которая у него отсутствует. Правосудие, которое может соблазниться ролью матери, должно научиться вести себя как женщина.
IIII—XVII. Император мудро направляет деятельность Звезды. Он создает порты, мосты и другое выгодное применение энергии от этой бесконечной реки. Звезда, которая действует в одиночку и на одном месте, находит в Императоре средство расширить свое действие по всей планете. Здесь может воплотиться Разум. Эта пара объединена любовью друг к другу и их преданностью своей работе. Мы могли бы сказать, что черная птица Звезды сформировала отношения с орлом Императора, возможно, чтобы научить его, как полететь. Подсознательные силы встречают гибкую рациональность, которая превращает их действия в рутину.
XVII—IIII. Здесь Император утверждает, что он направляет деятельность Звезды. Он хочет быть источником, управлять, но это не возможно - управлять и рационализировать неукротимые импульсы подсознания. Он предпочел бы, чтоб вся энергия Звезды была обращена к нему, а не к миру. В лучшем случае он защищает ее и разрешает ей продолжать свою деятельность, но эта защита может принять властный вид, если Император будет ожидать от Звезды, свободной и священной, что она пожертвует собой для него.
IIII—XVIII. Император, поддержанный женщиной, представляющей архетип Космической Матери, проходит существенное преобразование: его действие становится интуитивным, поэтичным, и, возможно, немного сумасшедшим; и его власть, как у Короля Лира, может уклониться в капризы. В случае великого художника его заставят создать шедевры. Луна, тем временем, находит в нем истоки реальности, безопасный дом и ментальную структуру, разрешающую ей выражать все свой внутренний духовный мир. Это похоже на ситуацию для женщины - экстравагантного художника-сюрреалиста, которая замужем за фотографом, сделавшим похожие на ее картины фотографии. Этот человек позволяет Луне жить в пределах ее магнетизма, не выдавая себя.
XVIII—IIII. Здесь пара уходит в своего рода безумие. В интуитивные правила. Император теряет чувство меры и контакт с материальным миром; он становится сумасшедшим. Он способен дать своему партнеру пятнадцать детей. Луна относится к нему как к сыну среди этой оравы детей. Именно она управляет домом, другие члены семьи – у нее под каблуком. Император, если решит продемонстрировать свою мужскую власть, он сможет восстановить порядок в семье. Он станет организатором повседневной жизни и объектом поклонения матери.
Сообщение отредактировал t15-y - Чт, 01.08.2013, 12:42
Кстати, я сейчас осознала, что Кроули вернулся к МАрселю в Тоте на некоторых арканах, отвергнув уэйтовские новшества, и это очень удачно - узнали рыбок с 2К, Смерть-жнеца..? И Император конечно, вполне марсельский. Хочется внести это в список тем на обсуждение, кстати...)
Действительно ли это тетраграмматон? С чего бы в картах для развлечения впихивали каббалистические символы? Каббала никогда не была мягко говоря массовым направлением.
На мой взгляд перекрещение ног таким образом изображено ради того, чтобы показать, что одной ногой он опирается на государство, другой подпирает его, с одной стороны без государства он не Император, он - никто, с другой - нет государства без императора.
Цитата
Крест с четырьмя концами можно увидеть на груди императора.У Императора на шее золотая массивная цепь в виде колосьев пшеницы, знак его чистых намерений, на цепи висит медальон с крестом - союз между горизонтальным и вертикальным пространством времени
Есть Император выше Императора - Бог, поэтому крест на груди. Насчет чистых намерений ерунда какая-то... Колосья говорят о результатах жатвы, то есть опять таки какая жатва, каков результат управления государством, богатство. Богатая страна - богатый император. (Хотя это несколько идеалистическое представление об Императоре :D)
А вообще Император довольно пассивная карта, в ней есть воля, система, стремление к ограничению, но нет активных дейтсвий. Это энергия подавления, прессинга.
Ну и по щиту - очевидно, это тот же щит, что держит Императрица, то есть объект власти у них один, но способы воздействия разные.
shiva, ну вот... А я вохновившись вашим примером решила не ждать месяцами с ибея и взяла в ТФ колоду...ну и Каплановскую заодно)) "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Чт, 01.08.2013, 11:20
t15-y, спасибо за перевод еще раз! Очень полезно и поучительно, несмотря на то, что, как shiva сказала, мы можем не соглашаться с некоторыми трактовками самого автора.
Лахесис,
это очень интересная тема. У меня колоды Кроули нет, только колода по мотивам (Магическое Таро Золотого Рассвета), но я бы с удовольствием почитала.
Цитата (Лахесис)
Действительно ли это тетраграмматон?
Наверное, только по ассоциации с цифрой 4.
А четыре животных на карте Мир - это тетраграмматон или нет? Ведь Каббала, даже не будучи "массовой" наукой, все же могла через Библию внедриться в популярную символику.
Необычную позу Императора часто сравнивают с символом алхимической Серы, где голова и руки образуют треугольник, а ноги - крест.
Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Чт, 01.08.2013, 12:31
Необычную позу Императора часто сравнивают с символом алхимической Серы
А мне всегда казалось, что очень похоже на знак Юпитера, и это вполне логично - олицетворение социальных законов, правил и норм (в отличии от духовных по 5 аркану).
Цитата (Лахесис)
А вообще Император довольно пассивная карта, в ней есть воля, система, стремление к ограничению, но нет активных дейтсвий. Это энергия подавления, прессинга.
Он активизируется на защиту своей территории (нападение по СА7), и, если сам Император пассивен, то сильно побегает тот, на кого он влияет (как вариант).
Цитата (Лахесис)
shiva, ну вот... А я вохновившись вашим примером решила не ждать месяцами с ибея и взяла в ТФ колоду...ну и Каплановскую заодно))
Поздравляю с покупкой! Ну и как они? Красотуны?
(мне перезвонили, может завтра привезут, может в понедельник, он пока сам не знает, когда приедет сюда, а мне самой лень туда ехать - пол-дня потрачу из-за одной колоды, это противоположный конец Мск от меня). личка для гаданий не функционирует
Сообщение отредактировал shiva - Чт, 01.08.2013, 12:57
Luba_Yu, животные на карте мира - это 4 библейских животных, в общем-то все библейские образы, обсобенно те, что на иконах и фресках, скльптурах существовали в массовом сознании и были понятны людям того врмени, я так думаю. Но каббала...вряд ли. С другой стороны каббала - ни что иное, как более глубокое прочтение торы, так что читать с этой точки зрения символику тоже логично.
Но вот чем больше смотрю, работаю с колодой, тем больше мне кажется, что там не было зашифровано всех этих сложных символов, там все просто и доступно, ни каббалы ни алхимии. Девочки, может кто-то увлекатся историей, хотелось бы получить исторический коммент на тему нравов времени и места возникновения...там корни, там. Кстати, интересно посмотреть на колоду и в разрезе времени реконструкции, когда она получила второе дыхание...
Шива
Цитата
Он активизируется на защиту своей территории (нападение по СА7), и, если сам Император пассивен, то сильно побегает тот, на кого он влияет (как вариант).
Хорошая мысль! Как раз в поргнозировании результатов футбольного матча я помню, многие читали Императора как победу...а потом уже все обратили внимание, что он часто указывает на проигрыш. Игра в защите, в общем
shiva, а насколько астрология была уже развита в то время? очевидно, что в некоторых арканах есть астрологические отсылки, как в Луне к Раку, но могла ли астрология быть базой МАрселя?
Цитата
Поздравляю с покупкой! Ну и как они? Красотуны?
Спасибо) Да, красавцы вообще. Хотя я чето то так душой прикепела к Бурделю, что все равно его в основном мучаю. Скоро и вы своих получите)
Кстати, Каплановская версия мне тоже очень нравится, хотя она нестандартная явно, но палки там зелененькие, словно побеги растений, и все там красиво раскрашено, но много белых непрокрашенных мест, оставляющих простор для творческого поиска змей, яиц и прочих магических символов)
и там очень интересный Император, с которым Каплан сделал то, что Ходоровский с Камоином с Жрицей - у него там "каменное лицо", и весь он как из камня высечен)
t15-y,
Цитата
Да, Дюккет об этом упоминал, что Кроули опирался на марсель при создании своей колоды.
Ага, я изобрела велосипед)) Просто раньше Марселя у меня вообще не было, никакого, и я не думала об этом. Значит, будем возвращаться к Тоту на новом витке. Правда не знаю, в этой теме стоит говорить об этом или в тоте?
Вообще, конечно, марсельский Император сильнее уэйтовского, и Кроули это правильно почувствовал, и в Тоте еще усилил образ, наполнил его мистическим содержанием, каббалистической и пр. символикой.
Мне тоже нравятся связки, они очень интересные, хотя так непривычно, что он разнонаправленные фигуры рассматривает как союзников, а смотрящие друг на друга - как борьбу, взаимное поглощение...В этом что-то есть определенно! Надо больше поработать с Марселем мне, чтобы оценить это все. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Чт, 01.08.2013, 15:20
Он активизируется на защиту своей территории (нападение по СА7), и, если сам Император пассивен, то сильно побегает тот, на кого он влияет (как вариант).
Мне тоже кажется, что его "пассивность" - только до поры-до времени, пока всё в государстве идет "как надо".
Цитата (Лахесис)
Но вот чем больше смотрю, работаю с колодой, тем больше мне кажется, что там не было зашифровано всех этих сложных символов, там все просто и доступно, ни каббалы ни алхимии.
Скорее всего, так и есть. Просто в средние века, насколько я понимаю, если ты был художник-миниатюрист, то ты, конечно, должен был иллюстрировать Библии, алхимические трактаты и прочие книги, которые были популярны в то время. А раз так, то даже если ты до конца не понимал смысла библейских животных, Каббалы, тонкостей медицины и философии, и т.д., то были какие-то повторяющиеся, наработанные символы, которые потом могли "всплыть" при создании колоды Таро. Ведь если ты - не гений, как да Винчи, то всё "новое" твой мозг обычно конструирует из того "старого", что ты уже видел и делал.
shiva, Лахесис, ой не искушайте. С обновками! Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
V Le Pape/The Pope Посредник, мост, идеал Папа идет под номером 5. Это число развилось из основательной реальности (номер 4), чтобы найти цель вне ее положения. Папа на шаг дальше, чем император, он наводит мосты, которые позволяет ему приблизиться к идеалу. В своей деятельности в качестве учителя или понтифика, он восприимчив к верхней сфере, Небесам, и активный в более низкой сфере, Земле. Что он получает от небес, то передает своим ученикам вниз. Точно так же он передает молитвы его учеников к Богу, тем самым соединяя Небо и Землю. Мы могли бы сказать, что он представляет точку, где встречаются противоположности, центр креста между высшим и низшим, лево и право. Поэтому он является местом соединения этих разных полюсов, которые имеют возможность общаться через него. В положительном аспекте Папа - учитель, инициатор, проводник, указывающий нам цель в жизни. Спинка трона имеет ступеньки как у лестницы, и мы могли бы сказать, что он объединяет, степень со степенью, тело с духом. Его трехуровневый крест означает, что он поднялся над миром материи (пол, эмоции и его интеллект) для создания единства. Точно так же его четырехступенчатая тиара представляет четыре страсти человека (тело, пол, сердце и мозг), которые соединены в одной точке в верхней части тиары крошечной оранжевой точкой, которая касается рамки: внутреннее единство.
Ключевые слова Мудрость • Идеал • Общение • Обучение • Отрасль • План • Посредник • Вера • Руководство • Пример • Жениться • Духовная сила • Святость
Как и у Папессы, призвание Папы воплощать божественное единство и учить ему в меру своих способностей. Зеленая застежка плаща на горле представляет собой точку в круге, символ человека, содержащим существенное Существо в своем ядре. Именно из этого принципа безликости, что он получает и передает свои знания. Он может также рассматриваться как представляющий огромный труд концентрации, который Папа должен достигнуть, чтобы стать тем, кто он есть. Каждая из его рук отмечена крестом, в знак того, что он действует в священной и беспристрастной манере. Его левая рука, которая держит большой крест, светло-голубого цвета, цвета Отшельника. Это можно рассматривать как признак крайней духовной восприимчивости в действии, и, если мы представим это как его перчатку, то это отсылка к христианской религиозной традиции, которая утверждает, что рука Кардинала в перчатке больше не его собственность, но чистый инструмент божественной воли. Его правая рука телесного цвета, она напоминает о роли союза, играемого Папой, посредника в объединении противоположностей. Объединяя указательный и средний пальцы (интеллект и сердце), он благословляет мир воплощения. Его седые волосы наполнены чистотой, но две красных скрепки говорят нам, что это активная чистота. Часть бороды также белая, но область вокруг рта голубого цвета, что указывает, что слово Папы получено (синий цвет восприимчивый). Мы также можем рассматривать это как знак того, как неумолимо недосказанное: мастер или учитель, священник или пророк, Папа не может передать все, он держит часть своего учения в тайне и невысказанным. Два ученика или помощника сопровождают его. Следует отметить, что это первая карта их десятичной серии, в которой мы видим более одного человека. До этой карты, фигуры были одни или в сопровождении животных, символами их инстинктивных или духовных сил. Но папа не существует без учеников, которые добавляют веры в его учение. Эти помощники представляют две различные позиции. Мы видим, что их тонзуры вращаются в противоположных направлениях. Тонзура ученика слева, у которого поднята рука, как будто он хочет что-то спросить, вращается по часовой стрелке. Папа не смотрит в его сторону. Возможно, этот ученик ошибается: движение его тонзуры указывает на инволюцию, движение назад, по сравнению с эволюцией ученика справа. Возможно, это еще и потому, что это представляет в алхимии, то, что называется Сухим Путем - наблюдение и усилие. Ученик справа, наоборот, получает прямое указание от Папы через крест, который касается его головы. Он воплощает в себе Влажный Путь, который их непосредственного приема, освещения и открытия. Тонзура вращается против часовой стрелки, и он держит странный предмет в руке, кинжал или Bilboquet (игрушку - чашка и шар), что трактовать можно бесконечно. Он представляет игривое отношение? Он готовится убить своего учителя? Является ли это сыном, подгоняемым Эдиповым комплексом и готовящимся наказать своего отца? Эти интерпретации заставляют нас изучать и негативные аспекты Папы: лицемерного учителя, жадного до богатств, жестокого отца, несправедливого учителя, извращенца. Папа, как и все Арканы, имеет свою теневую сторону. Есть основание для высказывания вопроса о расплывчатой и таинственной фигуре под его поясом: это его сексуальность и его жажда власти? Но также можно сказать, что он передает веру, которую он получил, человечеству. В отличие от Папессы, Папа действует в мире. Мы могли бы сказать, что он находит поддержку со стороны храма, чья дверь закрыта, он выходит на улицу, чтобы публично сообщить толпе божественное послание. В чтении Папа может представлять собой мастера, учителя, или руководителя, но и идеал отца (помощники тогда символизируют его детей), женатого человека, святого. Он также символизирует союз, брак, и все средства, используемые для общения. Являясь своего рода мостом или понтификом, Папы вызывает управляемую коммуникацию, которая знает, куда она движется. После накопления Папессы, которая готовится к рождению, бесцельного взрыва Императрицы и стабильности Императора, папа приносит идеал. Он указывает путь к идеальному измерению со всей определенностью. если бы Папа мог говорить: «Я, прежде всего, посредник меня. Между моей возвышенной духовной природой и моей инстинктивной человечностью, я принял решение быть местом, где они взаимодействуют. Я на службе этой связи между высоким и низким. Моя миссия объединять кажущиеся противоположности. Мост это не место, это просто точка прохождения. Это позволяет циркулировать творческой энергии, этому великолепному иллюзорному явлению, которое мы называем жизнью. Это не моя изоляция, но путь принятия всех путей, когда я могу объявить о хороших новостях.
Традиционные значения Мастер• Учитель • Женатый мужчина • Духовный человек • Брак, союз • Священник • Духовное руководство (искреннее или ложное) • Лицемер • Религиозные догмы • Союз Неба и Земли • Показывать путь • Подключение • Умение владеть • Широкое видение • Идеал • Средства связи • Посредник • Желание общения • Новые коммуникации • Откровение • Благословение детей • Вопросы веры • Догмы
"Я воплощаю благословение. Когда вы передо мной, вы находитесь в присутствии тайны. Населяемый божеством, самые незначительные жесты, что я делаю, принимает священное достоинство. Став местом передачи божественной воли, я узнал, как расчистить все препятствия с моего пути связи, даже следы моего собственного присутствия. Я отправил себя в ничто, так что Верховное Существо может занять все пространство внутри меня. Я принял немоту, чтобы он и только он мог говорить. Я изгнал из моего рта все слова, принадлежащие мне, я похоронил свое сердце в мире и у меня больше нет желаний, чтобы освободить место исключительно для его любви, а я устранил все, что от моей воли, даже волю ликвидировать мою волю". "Во мне такой же порядок, что и во Вселенной. Я пустой, бесформенный сосуд, который транспортирует свет везде, с ветром. Я место между небом и землей, я призываю с надеждой его жителей подняться до места, где нет больше никаких пределов. Ко всему, что внедрено в мире или уме, я сообщаю более высокую власть, которая дает жизнь тому, что является неодушевленным. Именно благодаря мне, ангельская энергия спускается к холодной материи, чтобы растворить ее в волнах магнитного тепла. "Я отражаю все проклятия. Я благословляю все, что я слышу и вижу, все, что я чувствую. Что я могу сделать для ваших семейных скандалов, ваших проблем, ваших ран? Я заставляю их становиться на колени передо мной и молиться. Позвольте мне войти в вас: Я благословлю весь мир, в том числе и ваши проблемы». "Наделите свои действия моей миссией, осознайте силу священного. Наименьший из ваших жестов, наименьшее ваше действие, в свою очередь, станут тоже священными. Вы будете знать опыт того, который не говорит от своего имени». «Крест в руке не является инструментом для отдавания приказов. Это символ моего радостного уничтожения. Я усмирил свои желания, превратил эту стаю хищных волков в стаю ласточек, встречающих рассвет песней. Я обратил бурный океан эмоций, волновавших мое сердце в озеро молока, спокойное и сладкое, как то, что течет из груди Богородицы. У кого есть жажда, может напиться от моего духа. Я ни от кого не отказываюсь. Я - дверь, которую могут открыть все ключи». "Тот, кто вошел в мою душу, может продвинуться к границам вселенной и до конца времен: Я - заключительная граница между словами и беспредельным".
Связка Папа- Дьявол
Искушение во всех ее проявлениях 5 в нумерологии указывает на появление нового интереса, который все еще находится на стадии планирования или желания. Папа - посредник, общение его происходит с верой, одной из высших ценностей разума. Он представляет собой призвание и, как пастырь ведет свою паству к добродетели. Но эти проявления силы, но преобразованные в темные импульсы можно найти и у дьявола. Если папа - цветок лотоса, символизирующий расцвет сознания, который тянется к солнечному свету, то дьявол – это грязь, из которой растет цветок. Дьявол направляет наше внимание к глубокой природе подсознания, по ту сторону добра и зла. Он заставляет нас познать наши желания и импульсы - энергии, которые расширяются за пределы морали. Если Папа не подпитывает Дьявола, все его учение - утопические, искусственные, бестелесные фантазии. Если дьявол не принимает Папу, он может уйти в переизбыток и самоуничтожение. Сумасшедшие желания, обусловленные его гордостью, выходят за рамки разумного.
Папа - Сила
V—XI. Папа привык к помощникам, так как он представляет собой высший духовный голос. Но вот он встречает женщину, которая по силе своего характера не позволит ему быть открыто ее хозяином. Папа восхищается ею, уважает ее и нуждается в ней. Он тонко передает ей свои знания и уровень сознания. Она находится в контакте со свободной природой и понимает вещи, к которым Папа, из-за его твердой позиции, не имеет доступа. Для нее папа выгоден, потому что он поддерживает ее поиски в темноте мира подсознания, предлагая ей структуру и духовное оправдание.
XI—V. Здесь создается торможение животной силы. Либидо, которое символизирует лев, вынуждено вступить на путь сублимации. Животное становится одним из учеников Папы, который выдвинул себя на положение духовного лидера. Мир подсознания более глубок, чем рациональный мир сознания; поэтому, когда Папа ведет Силу, он приуменьшает ее возможности, потому что он не видит ее во всем ее блеске. Это может быть человек, верный его убеждениям, которые налагает на свою жену. Это связано с религиозной моралью, которая делала из женщин рабынь на протяжении многих столетий из страха перед их сексуальной энергией.
Другие пары с Папой
III—V. Императрица, по своему существу создатель на интеллектуальном, эмоциональном, сексуальном или физическом плане. Она доминирует над пространственной и горизонтальной плоскости. Папа - человек, который духовность и действия во временном плане, образуя союз с высшими планами. Императрица устанавливает отношения с ним на основе пылкого восхищения. Она начинает видеть мир глазами Папы и становится его ученицей. Папа принимает эту преданность, как энергию и как принцип реальности. Энтузиазм императрицы восстанавливает его.
V—III. В этой паре Папа, который видит мир глазами императрицы, полностью соблазнен ее прелестями. Он отбрасывает свою миссию преподавания в сторону и страстно посвящает себя повышению Императрицы из пространственной плоскости, которая ее по праву к временной плоскости, в которой он находится в привилегированном положении. Но если в предыдущем порядке, Императрица охотно становится его ученицей, то тут она требует, чтобы он относился к ней как к равной. Это может привести к возникновению конфликтов, учитывая их различный жизненный опыт. Выгода Папы из этого опыта - остаться вечным учителем, у которого ученики менее развиты, чем он, он может воспользоваться этими отношениями, чтобы объединить горизонтальный план с вертикальным, проходящим через их сферы деятельности. Понимание, которое они разделяют, будет тогда походить на центр пространственно-временного креста.
V—VIII. Папа чувствует глубокое восхищение в присутствии совершенства. Эта встреча имеет огромное значение для него, до такой степени, что Правосудие может представлять для него архетип Святой Церкви. Несмотря на свой опыт, Папа становится сыном или рабом, когда сталкивается с Правосудием. Он готов быть на вторых ролях. Мифологически, мы могли бы сравнить их отношения - плотник Иосиф и Дева Мария. Глубокое уважение в сочетании с любовью. Правосудие имеет более высокие цели, которые, как правило, работают в направлении гармонизации человечества. Она несет миру духовную и материальную истину. Она находит в Папе своего идеального эмиссара, посредством которого она говорит. Она также может быть женщиной, самодостаточной и зрелой, которая имеет отношения с ответственным человеком, кто восхищается ею, или это даже компания, что нашла своего идеального лидера.
VIII—V. Здесь Папа в главной роли. Правосудие принимает эту ситуацию, так как она признает тот факт, что мужчина распространяет свое эго в социальном плане, а женщине оставляет роль хозяйки дома. Она знает, что это необходимо для Папы.
V—XVII. Эта пара достигла большого богатства и единства. Папа вносит свой опыт, а звезда свою вечную молодость. Все, что Звезда получает от вселенной, она предлагает Папе. Все, что Папа получает от Бога, он предлагает Звезде. Великолепный союз. Ум Папы принимает материальную форму в Звезде, а космическая материальность Звезды одухотворяется в Папе. Папа - посредник, обеспечивающий связь между небом и землей, между материальным и духовным миром, между сознанием и телом. Он - духовный мост. Размещенный таким образом, Папа перед Звездой, он сохраняет свою привязанность к миру. Папа получает дар от Звезды: она дотягивается до него его через его ученика и поднимается по его голубой перчатке. Он тогда в состоянии передать этот дар до человеческого сознания. Они вместе выполняют хорошую работу. Папа не дистанцируется от материальной жизни, чтобы попытаться достичь духовной. Душа и тело тесно связаны друг с другом, их работа должна быть выполнена вместе. Мы не можем развивать ум без углубления своих отношений с материальным миром. Когда он передает молитвы своих учеников божеству, Папа получает снизу и отдает наверх. Он получает откровения сверху и отдает тем, кто снизу. Звезда объединяет свет и тьму, интуицию и интеллект. Папа учит своих учеников, что голая женщина священна не только в роли матери, но и своей красотой, умом и творческой сексуальностью, которая позволяет жизни продолжаться.
XVII—V. Даже если они вместе, Звезда и Папа поворачиваются спиной друг к другу. Каждый находится на своем месте: она на природе, он в храме. Каждый идет своим путем, сохраняя тайну их отношений. Она обнажена, он одет. Она действует в одиночку, он в окружении учеников. Оба они сохраняют свою деятельность и свой собственный способ делать вещи. Они взаимно сопровождают друг друга, и удовольствие, которое они получают от этого интенсивно в тайне их соучастия. У них не существует (или, по крайней мере, пока) сексуальных отношений. Он может вступить в конфликт с ней, пытаясь сделать ее своей ученицей, а она настаивает на своей свободе.
V—XVIII. Папа находит себя в присутствии женщины, которая для него женская ипостась божества, Космическая Мать. Бывает так, что он не является Космическим Отцом, а лишь его представителем. Он тогда становится верным слугой Луны. Если Луна символизирует безумие, папа может стать психиатром и провести всю свою жизнь в заботе о ней. Он также может быть профессором, который, не в силах писать стихи, посвящает себя тому, чтобы заставить своих учеников полюбить поэзию. В любом случае, он поглощен бесконечной радостью. Луна, встречая Папу, достигает мира: ей не надо ничего делать. Она может, наконец, быть самой собой, без каких-либо препятствий. Ее темной ночью Папа не посмеет зажечь факел.
XVIII—V. Тут Папа знает, что он находится в отношениях с, обладающей интуитивными силами, Космической Матерью. Он раскрывает ее секреты и выставляет их на свет божий, рационализируя ее подсознательные полномочия. Если Луна - поэтесса, он будет публиковать ее стихи и помогать ей получить литературную премию. Если она провидица, он будет передавать ее учение в форме организованной религии. Это может вызвать мучение у Луны или, наоборот, предложить ей путь к принятию решения в мире.
Вот статья Лизы Черной о марсельском таро, тут она как раз пишет о нашем вчерашнем разговоре о Кроули
И уезжаю в отпуск на месяц, переводить наверное не смогу , вот здесь к Аркану Влюбленныеперевод
Вот статья Лизы Черной о марсельском таро, тут она как раз пишет о нашем вчерашнем разговоре о Кроули
"У рыбы есть чешуя. А чешуя - это не шерсть. Но если бы у рыбы была шерсть, то в ней жили бы блохи!"
Я открываю очередную статью, вижу в ней слова: "ату", "Эон", "каббала", испытываю легкую тошноту и закрываю очередную статью. У вас так хорошо про Марсель написано (надеюсь, не Асгет навеяла эту неделю Марселя на Колесе?) Не надо сюда Кроули
Мы не притягиваем сюда Кроули, разговор зашел, что некоторые его арканы похожи на марсель. а потом статья Лизы попалась на глаза, где она тоже этому идивляется
ВНЕЗАПНО. До Алистера существовала разумная жизнь! А на что еще быть похожим колодам Кроули, если, по большому счету, кроме Марселя не были особо распространены колоды? Оригинальное Таро Золотой Зари никто так и не видел, а у Смит с Уэйтом он бы ничего брать не стал по определению. В конце концов Кроули создал свое Таро, а не супер-пупер-мега-хрень имени Кроули, как это сейчас постоянно пытаются представить. Если оно называется Таро, то в нем должно быть хоть что-то от Таро.
Сообщение отредактировал Siegfried - Вс, 04.08.2013, 02:04
t15-y, спасибо за перевод и хорошего отпуска!!! Без вас будет грустно конечно, но будем стараться поддерживать жизнь в теме(хотя я сама уеду в след. выхи в отпуск....
Siegfried,
Цитата
А на что еще быть похожим колодам Кроули, если, по большому счету, кроме Марселя не были особо распространены колоды? Оригинальное Таро Золотой Зари никто так и не видел, а у Смит с Уэйтом он бы ничего брать не стал по определению.
Ой, ну не согласна с тобой, может по иконографии Кро довольно сильно ушел от Уэйта, но по смысловому наполнению это во многом Уэйт, или продукт переосмысления его (и ЗЗшных идей), к Марселю больше именно иконографические отсылки, но не смыслово, каббала там сверху прикручена. Просто интересно, что он вернулся к первооснове на некоторых арканах.
А чего у Асгет там с Марселем...? Как у Лизы Черной
"Ничего конкретного о самой системе Марсельского Таро пока не готова сказать" (с)-Лиза Черная
Вчера Шива презентовала свой метод чтения Марселя через астрологию, это очень крутая вещь, хотя в полной мере ее может оценить человек, который качественно разбирается в астрологии. Уж не знаю, были ли картоманты 17 века так же умны как Шива, но система заслуживает внимания. shiva, может быть вы запостите сюда этот цветочек клевера, чтобы наглядно было всем видно, как вы мне вчера рисовали?
Я все таки пока буду идти по простому пути масть+стихия, как я это понимаю, и смотреть на изображение...получается немного бессистемно, но посмотрим,как оно оформится в конечном итоге в моей головушке. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
shiva, раз наш главный переводчик, дающий пищу для ума и разбора теории ушел в отпуск, можно будет практику повыкладывать как раз тут, и опробовать метод "на кошечках"
По Жрецу чуть позже допишу, пока хочу сказать, что в Бурделе есть интересный момент - там так все нарисовано, кажется, что руки для благословения тянет не правый дядька, а кто-то "за кадром"...)) "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Мне привезли сегодня прямо с утра колоду Ходоровского-Камоина!
Ура-ура!!! Поздравляю!! :clap:
Теперь мысли по Жрецу. Я вообще много думала об этой карте, больше в контексте Кроули-Уэйт...Для меня вопрос, действительно ли Папа - проводник Бога, или он завершает триаду власти в таро (Императрица-Император-Папа)? То есть бесспорно лишь то, что высшая форма власти - власть над умами и душами, мораль как таковая, принадлежит именно Папе, но от имени ли Бога он говорит? Для меня даже при чтении раскладов это противоречивая карта, чаще всего показывает что "с точки зрения принятой морали это правильно", либо какие-то официальные моменты, но не духовные.
Интересный рисунок конечно. Ученики тянутся к папе за благословением, а получает его кто-то другой "за кадром"...интересно, кто?
Идя дальше по связкам Ходоровского-Камоина, на мой взгляд связка Луна-Папа могла бы значить некого безумца, возомнившего себя пророком, скорее всего лжепророка, но не корыстного, то есть Папа несет в мир, учит людей безумным "лунным идеям".
Напрмимер где-то на севере недавно был скандал с Епископом, который стал продвигать натуральную ересь на тему жидомассонов, которые захватили мир, штрих-кодов как печатей дьявола, и увел за собой практически всю паству...когда Патриархат наконец-то среагировал и его сняли, и на его место послали другого епископа, паства встречала его чуть ли не с кольями и камнями, и только доблестный ОМОН всех успокоил.
Маг+Папа - такой вот фокусник-экстресенс, типа Юрия Лонги, который реальными способностями не обладает, но с помощью фокусов способен подкупить недалекую аудиторию.
Папа+Маг - миссионер, который вынужден постоянно творить какие то чудеса или фокусы, чтобы ему верили (это может быть и релаьный пророк, но люди все равно ему не верят, пока он не покажет "фокус" с исцелением или прорицанием)
Папа+Справедливость - Римская Католическая Церковь в силе. Церковь, которая управляет людьми и является высшей формой власти, сама устанавливает мораль, сама же и карает за нарушение этой морали.
Справедливость+Папа - человек, который стремится заставить жить всех по своей мерке и постоянно поучает, он уверен на 100%, что знает как всем надо жить.
Папа+Жрица - духовный поиск, чтение священных книг, обучение, монашество итп. углубление в себя, возможно настоящий старец, отшельник.
Император+Папа - сращивание религии и власти, Папа находится на службе у государя, и проводит в мир его идеи, укрепляя тем самым властные позиции.
Папа+Дьявол - черный учитель высокого уровня, например, тот же Кроули, хотя ему не доставало корысти Дьявола. У человека был изначально высокий потенциал, но он выбрал путь дьявола.
Дьявол+Папа - адепт какой-то сатанисткой, черной секты, возможно даже одержимый темными духами, который проповедует не от себя, и не потому, что хочет.
Какие связки с папой говорят о настоящей духовности, о проводнике Бога?
Умеренность + Папа - мученичество, святость? Смерть+Папа - пророк? Страшный Суд+Папа? "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Пн, 05.08.2013, 12:23
Извиняюсь за свое долгое отсутствие в теме, плотно занимали реальные дела.
Очень интересно было читать тему - но по прочтении возник такой дурацкий вопрос - а что такое триплет? Просто последовательность из трех карт? Если да, то это мой любимый метод работы с картами, когда нет подходящих раскладов.
Я все СА уже в прошлом разобрала по схеме, указанной здесь:
Категория 1: Персонаж •сильные стороны •слабые стороны •цель (к чему стремится, чем руководствуется) •страх (чего боится, от чего уходит) •что использует, основной инструмент •что считает важным в других людях, как дифференцирует хорошее и плохое. •информационный уровень — с кем и как общается, как получает и передает информацию, каков как ученик и как учитель •целеустремленность, успешность в социальном плане, каков как лидер и подчиненный. •эмоциональность — как влюбляется, заводит отношения, ведет себя в паре, каков как возлюбленный, супруг •от чего получает удовольствия, способность к творчеству, какой он ребенок •степень ответственности и за кого он готов принять ответственность - каков как родитель •плодотворность — способен ли получать результат, как обращается с ресурсами. •возраст •внешность — тело, образ, стиль •сказочные и мифологические персонажи, боги, герои книг и фильмов •профессии, род деятельности, увлечения Бывает полезно взять какую-либо профессию, хорошо знакомую самому человеку и разобраться — как в этой роли ведут себя разные арканы. Т.е. Определять не кто из них более подходит на роль врача, например, а выяснить, каким врачом будет каждый. •кто он в семье (мама, папа, теща, троюродный племянник...) •кто он в коллективе (лидер, душа компании, ломовая лошадь...) •от чего защищен? •чем рискует? Категория 2: Ситуация •общая - какие это могут быть события, состояния •в бизнесе •в обучении •в отношениях •в здоровье •в эмоциональном состоянии •в духовном пути Категория 3: Совет •Что делать? •Чего не делать? •Как себя вести? Категория 4: Обстоятельства •Время суток, сезон, сезонные праздники Что касается времени, то можно уточнить направленность карты - в прошлое\в будущее (или назад\вперед), а также ее скорость (т.е. насколько динамична\статична карта) •Место — на природе, в городе, в доме •Часть тела, орган, система / болезнь Можно еще простенькую калибровку устроить на "да/нет": мужской / женский активный / пассивный жизнь / смерть начало / завершение (для тех карт, которые не соотносятся полностью с каким-либо вариантом, записываем условия) Стоит поотслеживать, какие позиции в раскладах используются и задать Если человек любит системы соответствий, то в списке появляются: астрология (планета, знак, стихия), каббала, руны и иные магические алфавиты, чакры, камни, травы, цвета, числа, архетипы, мифы... Хорошо бы не просто указать Императрица=Венера, а разобраться, в чем это проявляется, и где они расходятся.
но недостаток метода - в том, что это, конечно, дает глубокую проработку, но забывается, как забывается все со временем, и при новом взгляде на карту (или в раскладе) ассоциации могут меняться. Поэтому ищу систему - в Марселе пока ее не нашла, т.к. ассоциации легче привязывать все-таки к картинкам. Для меня СА Марселя так же полны ассоциаций, как, например, СА Райдера-Уэйта. Однако, с числовыми картами это не прокатывает (
Выход я лично вижу вот в чем: - в попытке прояснить исторические корни Марселя, то есть, что для людей того времени значил тот или иной образ (масть). Очистить восприятие от новейших наслоений и оставить то, что, возможно, было тогда. Какая-то субъективность останется, но, может, понятнее будет, почему в книгах трактовки МА Марселя, например, отличаются от МА Уэйта? - есть еще идея завести тетрадь и выделить по листу на каждый аркан, туда записывать мысли, которые "резонируют" (суть из разных книг) по Марселю и близким к нему колодам с непрорисованными арканами, на выходе по мере накопления информации попытаться вывести закономерности самостоятельно.
По поводу беременной Императрицы мне кажется, что Императрица в СА Марселя не несет напрямую идею беременности, скорее, это историческая ассоциация - царям и императорам было обязательно продолжать свой род.
По переводу - я бралась перевести сообщение 28, там ссылка еще на сайт Tarot Authentique - пока не вижу смысла переводить только содержимое той ссылки, там надо внимательно читать сайт, и по мере потребности, переводить выжимки (ссылка была по придворные карты).
У меня наконец открылись методы проработки на Aeclectic, я кое-какие себе сохранила в файлик и по мере необходимости могу переводить.
Как толковать числовые арканы с помощью грубой силы (brute force – еще и метод подбора паролей хакерами).
Это – плод моего собственного опыта, не особо «приглаженный». Но он позволяет делать логически обоснованные толкования, и имеет «защиту от дурака».
Тузы – сами по себе не имеют значения, дают контекст окружающим картам. Двойка монет рядом с тузом кубков будет свидетельствовать о финансовых делах в браке, и так далее. Если вы толкуете карту саму по себе, можно истолковать туз как неожиданное сообщение или новость, согласно французской мантической традиции.
Остальные карты можно разделить на три группы. Тройка и ее производные приносят удачу. Числа, делящиеся больше, чем на 3, по меньшей мере не сбалансированы. Оставшиеся четные карты нейтральны.
Карты-символы удачи: 3, 6, 9. Означают удачу, мастерство, гармонию в сфере, за которую отвечает масть. Чем больше число, тем больше удачи.
Нейтральные, 2, 4, 8, 10. Работа в сфере масти, без вмешательства удачи. Чем больше номер, тем полнее завершена работа.
Успешность или ее отсутствие зависят от масти; кубки – удачная масть, мечи – неудачная, жезлы и монеты – посередине.
Несбалансированные: 5,7. Избыток, вещи, которые кверент не контролирует, сюрприз. Чем больше число, тем менее готов к этому кверент.
Если вы застряли на середине расклада, то можно еще более упростить понятия: удача и успех ( 3 6 9), неудача (5 7), смесь того и другого (2 4 8 10).
Лахесис, расклад про Навального получился классный!
Выход я лично вижу вот в чем: - в попытке прояснить исторические корни Марселя, то есть, что для людей того времени значил тот или иной образ (масть). Очистить восприятие от новейших наслоений и оставить то, что, возможно, было тогда. Какая-то субъективность останется, но, может, понятнее будет, почему в книгах трактовки МА Марселя, например, отличаются от МА Уэйта?
!!!! И еще !!!!
Вряд ли, конечно, получится полностью уйти в реалии XVIII века. Посмотрите на фильм "Три мушкетера" начала двадцатого века, середины двадцатого и начала двадцать первого. Вроде бы как речь об одном времени и об одних событиях, но все равно через призму времени съемки. Так и с раскладами - не удастся повторить расклад в стиле: "Вас убьют на дуэли" или "вы выйдете замуж за военного" - сейчас только дурочка будет верещать от восторга по этому поводу. Но все же хочется остаться в рамках системы, хоть как-то разобрать ее в изначальном ключе.
ultra_demonessa, да, отличный списочек для проработки! Спасибо, что "принесли" его сюда!
Цитата (ultra_demonessa)
в попытке прояснить исторические корни Марселя, то есть, что для людей того времени значил тот или иной образ (масть). Очистить восприятие от новейших наслоений и оставить то, что, возможно, было тогда
Замечательная мысль! Но, боюсь, неосуществимая. Т.к. из того, что я читала по истории таро - самой старой считается книга Кура де Жебелена (Гебелен), на которую ссылаются более поздние писатели о предсказательной системе таро, а увы (и имхо) но уже сам Жебелен не всё знал о чем писал, иначе зачем-бы ему было переворачивать Повешенного? (цитаты из книги Жебелена с картинками и толкованиями есть на сайте Костенко)
Лахесис, спасибо за интересный пост! Интересные мысли! По сочетаниям (ну я всё со своей астрологической колокольни ) у меня была мысль попробовать рассматривать например сочетание знак+планета т.е. например если будет Папа+Луна - то попробовать смотреть значения Луны в Стрельце, или Юпитер в Раке ну и т.д. Но я думаю, что первые 12 это сигнификаторы знаков (как я на встрече рисовала) а остальные - планеты. личка для гаданий не функционирует
Сообщение отредактировал shiva - Пт, 09.08.2013, 00:32
Я тоже считаю, что это любой трехкарточный расклад
ultra_demonessa,
Цитата
Однако, с числовыми картами это не прокатывает (
А как же чудесный цветочный узор, который ТАК много говорит? :D Шучу). С пипами трудно...
Цитата
- в попытке прояснить исторические корни Марселя, то есть, что для людей того времени значил тот или иной образ (масть). Очистить восприятие от новейших наслоений и оставить то, что, возможно, было тогда. Какая-то субъективность останется, но, может, понятнее будет, почему в книгах трактовки МА Марселя, например, отличаются от МА Уэйта?
Да, идея хорошая, но среди нас нет историков...( Хотя я тут много раз повторяла уже - по моим ощущениям от работы с колодой, Марсель предельно прост в хорошем смысле слова. Может быть действительно пробовать пойти от принципов работы с игральными картами(к сожалению, я с ними не работала, если не считать детскую игру - "гадание на 4 королей"))?
Цитата
- есть еще идея завести тетрадь и выделить по листу на каждый аркан, туда записывать мысли, которые "резонируют" (суть из разных книг) по Марселю и близким к нему колодам с непрорисованными арканами, на выходе по мере накопления информации попытаться вывести закономерности самостоятельно.
У меня с МАрселем получается пока очень индивидуальное чтение карт от расклада к раскладу, что для меня самой удивительно,я все таки привыкла к системе... Кстати, для себя я выяснила о чем шепчет конь Рыцарю Жезлов
Валим отседа!!!(единственный рыцарь, который поворачивает оглобли))
Цитата
знак+планета т.е. например если будет Папа+Луна - то попробовать смотреть значения Луны в Стрельце, или Юпитер в Раке ну и т.д. Но я думаю, что первые 12 это сигнификаторы знаков (как я на встрече рисовала) а остальные - планеты.
Здорово, это очень интересное ноу-хау! А тогда по твоим астрологическим прикидкам какое сочетание с Папой все таки говорит о подлинной духовности? (потому что я для себя пока так окончательно и не определилась...)
ПС. Кстати, а чего бы нам не замутить марсельский детектив? Поищем преступника. Я уже и тему нашла - скандал в Большом театре, и раскладик зафоткала)) попробую таки завтра оформить и выложить, и желающие могли бы свои расклады выложить, кто все таки плеснул кислотой в лицо худруку Филину. Докажем, что старик Марсель актуален и современен!! "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Пт, 09.08.2013, 00:51
Вряд ли, конечно, получится полностью уйти в реалии XVIII века. Посмотрите на фильм "Три мушкетера" начала двадцатого века, середины двадцатого и начала двадцать первого. Вроде бы как речь об одном времени и об одних событиях, но все равно через призму времени съемки. Так и с раскладами - не удастся повторить расклад в стиле: "Вас убьют на дуэли" или "вы выйдете замуж за военного" - сейчас только дурочка будет верещать от восторга по этому поводу. Но все же хочется остаться в рамках системы, хоть как-то разобрать ее в изначальном ключе.
Siegfried, вы абсолютно правы, и я даже не спорю с этим. В принципе, даже в период создания и пользования Марселем (достаточно обширный) восприятие каких-то фигур отличалось, к примеру, у крестьянина и члена французской королевской семьи Но все же хочется попытаться, пусть и через призму наших современных представлений о прошлом и исторического подхода. Фильмы тут не показатель, но достаточно нехудожественной исторической литературы, пусть тоже написанной современниками, но из нее можно составить какие-то представления. Думаю, если постепенно собирать материал на эту тему, какая-то картинка сложится.
Цитата (Лахесис)
Я тоже считаю, что это любой трехкарточный расклад smile
Тогда мне "сам бог велел" работать с Марселем!
Цитата (Лахесис)
Может быть действительно пробовать пойти от принципов работы с игральными картами(к сожалению, я с ними не работала, если не считать детскую игру - "гадание на 4 королей"))?
Я с ними очень плотно работала до того, как заново начала изучать Таро, но у моей первой колоды числовые карты тоже были прорисованными, поэтому не знаю, какие принципы оттуда перенести. Вдобавок моя бабушка, которая меня учила, как я теперь понимаю, больше яснознание или ясновидение использовала, чем толковала карты. Хотя все отталкивается, конечно, от каких-то фиксированных значений (например, шестерка - дорога, в зависимости от масти, утренняя, вечерняя, ночная дорога, или путешествие, которое произойдет скоро или нет). Достаточно просто, но мне не хватает психологического компонента.
ultra_demonessa, спасибо за перевод! Очень интересный подход этот, хотя, может, и слегка "упрощенческий".
Цитата (ultra_demonessa)
но недостаток метода - в том, что это, конечно, дает глубокую проработку, но забывается, как забывается все со временем, и при новом взгляде на карту (или в раскладе) ассоциации могут меняться.
А может, и не нужны по каждой карте "железные" ассоциации?.. Ведь сколько квирентов - столько и ситуаций, а все их не втолкнешь в 78 наборов ассоциаций. А со временем/опытом/практикой ассоциативные ряды, конечно, и пополняются, и модифицируются, т.к. и мы мудрее становимся, и больше в жизни видим, и больше раскладов делаем.
Цитата (ultra_demonessa)
Выход я лично вижу вот в чем: - в попытке прояснить исторические корни Марселя, то есть, что для людей того времени значил тот или иной образ (масть). Очистить восприятие от новейших наслоений и оставить то, что, возможно, было тогда. Какая-то субъективность останется, но, может, понятнее будет, почему в книгах трактовки МА Марселя, например, отличаются от МА Уэйта?
Мне очень нравится эта идея, и я даже начала кое-что копать по истории, только чувствую я, что выводы будут не совсем те, которые хотелось бы.
Такой метод, кстати, наверное, имеет больше смысла в применении к СА. Например, средневековое восприятие Папы было совершенно не таким, как сейчас. Если сейчас мы говорим о Папе как о символе организованной религии/общепринятых условностей/иерархических организаций и т.д. в противовес, скажем, "свободной" духовности и более демократично построенным группам, то раньше Папа воспринимался скорее как общепризнанный "гуру", который в буквальном смысле имел доступ к ключам от Рая. Ну а "свободная духовность" и вовсе была наказуема.
Цитата (ultra_demonessa)
- есть еще идея завести тетрадь и выделить по листу на каждый аркан, туда записывать мысли, которые "резонируют" (суть из разных книг) по Марселю и близким к нему колодам с непрорисованными арканами, на выходе по мере накопления информации попытаться вывести закономерности самостоятельно.
Можно, конечно, попробовать. Хотя я пока вижу в литературе по Марселю, как и по игральным картам, 2 основных направления: либо бессистемное описание МА, которое с большим трудом можно вписать в какую-то систему, либо авторские системы, сочиняемые одним-двумя людьми.
Пока есть время, читаю "Марсельское Таро" Жана-Мишеля Давида (огромное спасибо rozamira! ). Нравится, что автор не пытается навязать какую-то одну систему толкования Марселя, а поощряет в изучающих исследование, рассматривание и сравнение самих карт. Кроме того, он делает небольшие экскурсы приблизительно в ту эпоху, когда Марсель появился, и пытается понять, как оно соотносится с реалиями нашего времени.
Вычитала там же полезное (хотя и, возможно, очевидное) упражнение: выложить СА и МА по порядку и рассмотреть, как они переходят друг в друга. Затем выложить их снова, но только в обратном порядке, и посмотреть, не добавляет ли это каких-то интересных соображений.
В СА интересно отметить, кто на кого смотрит, и куда именно направлены взгляды персонажей. В МА мы привыкли считать числовое увеличение качественным, однако, возможно, есть масти, в которых чем больше, тем меньше. Например, масть Денариев ("монет") может означать совокупное денежное богатство, и тогда чем больше собственно монет, тем меньше ценность каждой из них. Т.е. Туз можно рассматривать, условно говоря, как 1 рубль, а 10 Денариев - это 10 монеток по 10 копеек. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Вс, 18.08.2013, 14:55
Давайте. Только все, кажется, в отпуске от Марселя.
В той же книге Жана-Мишеля Давида автор пытается определить соответствия мастей определенным классам или слоям общества и приводит вот такую интересную схему:
Мечи - это у него знать, правящий класс и военные. Кубки - это священнослужители и образование. Денарии - это торговцы и ремесленники. Жезлы - крестьяне, люди, занимающиеся физическим трудом, а также бродяги и попрошайки.
Люди творческих профессий, согласно автору, находятся где-то между Кубками и Денариями, т.к. не всегда бывает просто определить границу между полезными "поделками" и творчески-вдохновенными произведениями. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Вот у меня Жезлы в применении к Марселю некий ступор вызывают, так как вроде как жезл - это символ власти, но не могут все масти подряд иметь власть. О людях творческих профессий - в старые времена они имели другой статус, не совсем понятно, как, к примеру, квалифицировать актеров?
Опять же, то деление, которое дает ЖМД, - это один из вариантов. Там он рассматривает жезл не как аналог скипетра, а скорее, как в Тузе, - аналог дубины, грубого и неотесанного инструмента, связанного напрямую с природой и физической составляющей человека.
А с актерами, как и с художниками, писателями и т.д., - остается парадокс, на усмотрение таролога. Он предлагает считать людей творческих профессий пограничным вариантом, как я писала выше, - это и ремесло, и в то же время дело, требующее вдохновения и душевной работы.
Цитата (ultra_demonessa)
А на каком языке книга Жана-Мишеля Давида?
На английском. Если хотите, кину ссылку в личку, которую мне rozamira дала. Весит 140 Мб.
Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Luba_Yu, творчество - настолько многогранно, что тут трудно градацию провести - например чаши - это больше артистизма, а жезлы - может и писательский труд означать, пентакли - материальное творчество - архитектура, поделки и т.п. Как прекрасен этот мир, посмотри!
Опять же, то деление, которое дает ЖМД, - это один из вариантов. Там он рассматривает жезл не как аналог скипетра, а скорее, как в Тузе, - аналог дубины, грубого и неотесанного инструмента, связанного напрямую с природой и физической составляющей человека.
Так, конечно, логичнее.
Совсем другой взгляд на масти, нежели в более поздних колодах! Видимо, и реалии жизни за это время изменились - гораздо меньше физической работы стало. Плюс Марсель, как я понимаю, в меньшей степени обращен к жизни духовной, магии и т.п.