Пока темы нет спрошу тут: а выше упомянутые Сопрафино и Минхиата - разве относятся к марсельскому таро? Минхиата так уж точно нет - там и порядок СА и колличество СА совсем другое.
Вообще-то они не "настоящие" Марсели. Сопрафино - это художественная переработка Марсельского Таро. Символика осталась в принципе та же, но картинки сделаны уже в стиле своей эпохи, что-то вроде Изиса 18-го века.
Minchiate - это вообще своя система, и к Марселям их можно отнести только условно, т.к. там тоже неиллюстрированные МА. Хотя в пределах "настоящих" Марсельских колод есть свои вариaции, и в изображениях, и даже в порядке нумерации - взять хотя бы очень странного Вьевиля (Tarot de Jacques Vieville). Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Чт, 18.07.2013, 20:43
Огромное спасибо за тему! У меня сразу вопрос - какая версия Марселя считается самой каноничной?
По поводу других методов проработки Марселя - я на курсах успела проработать только Старшие Арканы, но их можно прорабатывать, как и арканы других систем, так как визуальные образы достаточно богатые. Английский знаю, но до форумов aeclectic, увы, еще не добиралась.
Давайте собирать ресурсы по Марсельскому Таро. Кое-что можно переводить и выкладывать, если это не нарушает никаких копирайтов - кто может, просветите, пожалуйста на этот счет!
У меня с английским всё в порядке, только времени свободного не так много. Всё, что буду успевать, могу переводить.
ultra_demonessa, по поводу "канонического" Марсельского Таро сложно сказать. Читала мнение, что это колода Гримо-Марто, - но только потому, что какое-то время назад она была, наверное, самой массово издаваемой. По ссылке на галерею в самом первом посте, например, - именно она.
La_Diosa, да, было бы супер! Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Чт, 18.07.2013, 21:00
Некоторые особенности будут иметь марсельские колоды : Tarot de Paris Tarot de Vieville Tarot Flamand Vanderborre
Можно дополнительно рассмотреть особые карты в этих колодах.Там их несколько в СА.Было бы очень интересно кстати.
Остальные колоды начиная с Николя Конвера вполне канонические.Они одинаковые в общем-то и различий не имеют,кроме как в цветовой гамме,да в стилизации (старинное/современное).
Остальные колоды начиная с Николя Конвера вполне канонические.Они одинаковые в общем-то и различий не имеют,кроме как в цветовой гамме,да в стилизации (старинное/современное).
Одних из самых старых 3 варианта: Конвер (1760), Нобле (1650), Додал (1701) (Nicolas Conver, Jean Noblet, Jean Dodal). Именно конверовскую версию таро увидел известный Антуан Кур де Жебелин, который предположил египетское происхождение таро. Популярна так же колода Ходоровского и Camoin (Alexandre Jodorowsky et Philippe Camoin), они восстанавливали тоже колоду Конвера
Лахесис, Хорошая книжка Мишеля Морана.Но там только СА.А так можно и Р.Поллак почитать. Проблема в том с Марселем,что даже мбк к каждой колоде отличаются.У меня всякие книжки-брошюрки,но они сами себе противоречат.Один и тот же аркан по-разному трактуется.У той же Поллак идёт разброс значений.Типа как сами видите,так и трактуйте. О Марселе есть в книге Алексея Клюева -Учебник Таро(Там он рассматривает Манару,РУ и Марселя).Но опять же,у него есть свои некоторые значения карт,которые приводят в тупик. Разброс значений многих арканов так велик,что поначалу вообще непонятно,как трактовать.Тут на МА ведь ни картинки,ни чего..Поэтому понятно,почему Марсель так непопулярен сегодня.
Короче вырабатывать свою систему значений,и по максимуму интуицию подключать.
bohemian_cat, спасибо! Честно говоря, хоть буду знать, как правильно читать - у меня, наверное, стереотипное мышление сработало К слову, автоматически сделала еще одну ошибку - в фамилии второго автора - Додал (или, может, правильно Додаль написать)?
Лахесис, в бумаге по СА оч хороша книга Геттингса, а вот МА он привязал к Каббале (зачем, спрашивается, в Марселе Каббала). Зато оч удачно пересказал систему, которую для МА дал в одной из книг Папюс, написал очень понятно и доходчиво - в отличии от Папюса.
Книга Ли Бурстен в издании Аввалона очень хороша. При чем, автор - это, насколько я поняла, это тот самый Lee с Аэклектика - уважаемый на форуме человек. Он на форуме очень хорошо описАл метод чтения МА в ключе СА, тут по ссылке. http://www.tarotforum.net/showthread.php?t=165645 Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
Сообщение отредактировал LuLu - Пт, 19.07.2013, 10:48
miluda2, думаю, просто зарегистрироваться надо на форуме. Скопирую сюда первый пост на английском, поскольку перевод в варианте Хрома - это мой предел
It's certainly not an original idea to interpret pip cards by correlating them with trumps I-X. Many folks here over the years have said that they use that system, however lately I haven't seen many people actually using it in readings, unless I've simply missed it. Looking on the forum index, I didn't find any threads that specifically discuss it. So I thought I'd post a few words about how I've been using it lately.
In my book I relied on numerology for the pips. I still think that's a perfectly good way to read, but a few months ago I did some experimenting, and I found that I actually get better reading results with pips-as-trumps.
First I'd like to say a few words about pips-as-trumps compared to some other methods. Two popular methods these days are Enrique's intuitive/visual approach, and Mel's very-specific-card-meanings-derived-from-several-esoteric-sources approach. (Apologies in advance if I manage to mangle or mischaracterize those approaches.) I like Enrique's approach very much (as well as his writing), and I definitely use his ideas as part of my reading repertoire. But personally, I like to start out with a rudimentary framework of meaning on which to hang the intuitive/visual insights. To me, using the intuitive/visual approach alone feels too much like a Rorschach test, and the visual associations become too free-wheeling without that basic framework to ground it.
While for me Enrique's approach has not enough structure to use by itself, Mel's approach, on the other hand, has (for me) too much structure. The multitude of systems used for the correlations, and the specifically nuanced meanings arrived at for each card, are too concrete. Another factor is that as I get older and as my life seemingly becomes more and more complicated, I no longer seem to have the attention span necessary to memorize particularized card meanings.
Against this backdrop, the pips-as trumps and numerological methods are more appealing to me. I find it to be a very creative process to combine the number and suit meanings -- the simpler, the better -- then add in intuitive insights based on the pictorial elements, adjusting for adjacent cards, and of course in the context of the question.
I think that the simplicity of the approach is the key. I feel that the simpler the building blocks, the more subtleties and nuances can be uncovered, because we are building in those subtleties and nuances brick by brick, so to speak, by ourselves, rather than relying on pre-established meanings for them. And the simplicity has another benefit -- it makes the meanings more flexible, allowing us to bend and twist and manipulate them as we choose, which to me is the essence of creative card-reading, and which allows us to have the most fun with the process.
Now, since what I've written so far applies to both numerology and trumps-as-pips, why do I currently prefer trumps-as-pips? The realization that I came to a few months ago was that the thing that makes the numerology method less appealing to me nowadays is the factor of progression or development. We are so used to thinking of the numbers 1 through 10 as a progression or a story, each card somehow building on and developing from the prior card. But this factor, which makes the system seem so compelling, is also what makes it difficult. If a 5 is like a 4 but more so, then is there enough to distinguish the 5 from the 4? If we use an odd/even dichotomy, then how does the 8, for example, differ from the 6, other than being simply a little more of the same?
The fact of the matter is that numbers by themselves are not very compelling (at least, not to me). In order to use them to construct meaning, we have to apply some characteristics and personalities to them, and that means we must bring in factors from outside tarot -- unless we use pips-as-trumps.
For a long time I avoided pips-as-trumps because when I tried it, I saw the pip card as an aspect of the corresponding trump, sort of a mini-trump. So the 7 of Cups would be a mini-Chariot, applied to cups. This proved unsatisfying to me, because it was as if I had simply added four more sets of trumps I-X to the deck. Why bother adding to the deck what is already there in the trumps?
After experimenting a bit, I found a way to use the trumps which didn't create this redundancy effect. Instead of considering the pips as mini-trumps, I decided to merely use the trumps as mnemonics. I would choose a single keyword from each of the trumps I-X and apply it to the pip card. Of course, my interpretation of the trumps wouldn't be limited to that single keyword. The keyword might not even be the first thing to come to mind when viewing the trump. But when seeing a pip card, I could immediately bring that trump to mind, enabling me to recall the keyword with no effort. After that, the pip card acquires a life of its own and no longer has a connection to the corresponding trump.
Again, I found it worked better if I assigned no progressive or developmental concepts to the cards. So Aces do not signify beginnings, and 10s do not signify an ending or a completion.
Another benefit to using the trumps in this way is that, unlike numerology, we don't need to bring in anything from outside the deck. So our interpretive system becomes nicely self-contained.
Here are the keywords I came up with. As with any specific meanings I mention in this post, I'm not suggesting that mine are better than what anyone else could come up with, and I'm merely posting them here to give an idea of my thought processes. My suggestion to anyone who wants to try it would be to come up with your own keywords based on your interpretive preferences, or use some of mine if you like, or use all of mine if you like -- the choice is entirely yours! (I realize this should really go without saying, but I just want to make it as clear as I can that it's the concepts that I feel are valuable here, not the specific meanings that I came up with using those concepts.)
I (Magician) - Excel II (Popess) - Look within III (Empress) - Care for IV (Emperor) - Take charge V (Pope) - Do right VI (Lover) - Interact (based on Jodorowsky's interpretation of the Lover, which I like a lot) VII (Chariot) - Win VIII (Justice) - Equalize IX (Hermit) - Discriminate (in the sense of differentiate - thinking of Diogenes here, looking with his lamp to find an honest man) X (Wheel) - Adapt
You might be wondering if I apply the higher trump cards (XI-XXI) to these numbers. Personally, I see no reason to. For me it would add a layer of undesired and unnecessary complexity. Also, it implies that the two trump cards assigned together are somehow connected. I prefer to let the trump cards stand by themselves rather than trying to shoehorn them into some grand scheme.
I use simple and traditional meanings for suits:
Batons - creativity, endeavors Cups - feelings, relationships Swords - thoughts, plans, words Coins - finances, material world, values
So here is what I got when I put it all together (again, these are posted just as examples; also, remember that they are deliberately simple to allow for greater flexibility and nuance when reading):
Wands: Ace - Talent/potential for creativity and for convincing others 2 - An original idea for an endeavor 3 - Encouraging creativity 4 - Taking charge of an endeavor 5 - Engaging in endeavor without hurting others; altruistic endeavor 6 - Dealing with other groups or projects; accepting input from others 7 - Your endeavor is triumphing over others'; one person becomes leader after power struggle 8 - You earn rewards from your work according to what you put into it 9 - Evaluating results of efforts 10 - Circumstances cause a change in plans
Cups: Ace - Talent/potential for relationships and for awareness of feelings 2 - An isolated couple; exploring own feelings 3 - Encouraging relationships or feelings 4 - Taking charge of a relationship or of feelings 5 - Treating people right; treating yourself right 6 - Groups of friends; large family; social occasions; any social interaction 7 - Receiving the love one wants; seeing partner as a prize to be won 8 - The love you take is equal to the love you make 9 - Evaluating feelings/relationships 10 - Circumstances change feelings or relationships - a change of heart
Swords: Ace - Talent/potential for thought/speech/writing 2 - Examining own ideas; being alone with your thoughts 3 - Encouraging thought or speech 4 - Taking charge of own thoughts; conservative thinking 5 - Proper thoughts (i.e. Buddhist concept of "right thought") 6 - Considering others' points of view; exchanging ideas with others 7 - "I win, you lose" mentality 8 - Concepts of fairness; punished/rewarded for thoughts 9 - Evaluating own or others' thoughts; being judgmental 10 - Circumstances cause you to change your mind
Coins: Ace - Talent/potential for dealing with material world 2 - Relying on your own resources 3 - Encouraging manifestation (e.g. gardening); saving money (e.g. allowing investments to grow) 4 - Paying taxes (rendering unto Caesar); taking charge of finances; guiding growth 5 - Charity; spending altruistically 6 - Circulation of money or resources; you have to spend money to make money 7 - Making more money than your competition; building something better/stronger 8 - Achieving rewards for sacrifice or punishment for greed 9 - Evaluating your value system 10 - Circumstances cause a change in physical surroundings/finances/value system
When reading, of course, I apply these meanings very loosely. I may even abandon them altogether if I get a strong visual insight from a particular card.
Another concept came to me when I was watching the movie "The Voyage of the Dawn Treader." It's not exactly a cinematic masterpiece, but I quite enjoyed it. One important part of the plot is that there are seven swords which the heroes must place on a table in a circular starburst pattern. (I don't recall whether that's in the book or whether the filmmakers added it for the movie.) This gave me the idea that the pip cards could be seen as missions that we must undertake or responsibilities that we are given, thus lending a "mythic journey" mood to the reading. Perhaps one pip card in a reading, rather than all of them, might be seen in this way. Negatively, the pip cards might be seen as a trap or an "evil spell" to be defeated.
If anyone's interested, perhaps we could start a three-card reading thread here specifically for this method. I'm not suggesting that we all use these particular keywords and meanings, of course -- just the basic concept of using trump meanings for the pips, so we can all easily follow along with each other's interpretations.
I wasn't planning on sharing this, or at least not for a long while, as I enjoy keeping a relatively low profile these days. But le_charior's TdM enthusiasm over the last several weeks has inspired me to stick my nose out of my lair and sniff the sunshine. So if you don't like this approach -- blame him!
Милые дамы))) У меня есть немного литературы по марселю, в том числе и на ин языках. Если заинтересует: Бурстен Ли и Зайченко (2 книги по Марсельскому и книга к Красочному Марсельскому) знаете, где брать. Там же Мишель Моран.
На английском есть книги: Jean-Michel David - Reading the Marseille Tarot. Alejandro Jodorowsky, Marianne Costa - The Way of Tarot. (в режиме чтения на scribd, но при желании можно и )
И на испанском у меня есть книга Alejandro Jodorowsky, Marianne Costa - La Via del Tarot, а также сайт, где даются значения марсельского из книги Лауры Туан - Секретный язык Таро.
По поводу символизма и истории старинных колод, марселя в том числе, есть интересные лекции на Археометре.
Ps/ За иностранными книжками стучимся в личку. Scio me nihil scire
Сообщение отредактировал rozamira - Сб, 20.07.2013, 00:35
Дорогие тарологи, девочки, я начала читать М.Моран, и возник вопрос: а те астрологические соответствия, которые она приводит к арканам, откуда возникли? Это канонический подход, или способ работы самого автора? "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Лахесис, этот вопрос к автору. Особенности Марсельской колоды в том, что изначально у нее нет соответствий ни с астрологией, ни с каббалой. Хотя, по жланию человека, можно притянуть туда что душе хочется
Luba_Yu, я только увидела ваш пост про возможный перевод. Сделайте его, пожалуйста. У меня так коряво получилось в хроме, стыдно выкладывать, а сильно перевирать автора неохота. Метод очень интересный, пусть бы был в копилке важных постов темы - можно будет добавлять или в шапку темы, или в первые посты, чтоб не терялось
As mentioned before, I highly recommend just LOOKING at the cards, particularly the Noblet.
Try to forget every association you've made in the past to get beyond APPLYING meaning ON TOP of the images. Instead, look at the images themselves. Don't use elements. Don't use numerology. LOOK at the cards. Take the Knight of Swords for instance:
What kind of person is he? Does he look eager? Does he look nice? Smart? Witty? What is his body language saying? How does he relate to the horse he rides? Are they a good match? Is he moving? What story can you imagine him being a character in? Imagine describing him to someone who can't see the card, what would you say about him? Spending time with the cards in this sort of relationship, rather than forcing them to fit into preconceived meaning, I think is the key to loving the TdM.
Spend time with the Courts and Trumps, and get to know them in a relationship like that. Then try pairing two random cards. How do the cards relate to each other?
For instance, in a reading I had this pair come up:
What really struck me was that the yellow light on the ground on the Hermit is only in front of him, it doesn't cast behind him... but look how it seems to have entered into the Queen of Batons! That was a "magical" moment for me when I saw this relationship between the two cards.
After you've spent some time with the Courts and Trumps, then spend time with the Pips.
I've found for me it helps to say "8 Cups" rather than "8 of Cups". Saying "of" makes it abstract. Instead, think about the suits as what they really are. Swords, Cups, Coins, and Batons (sticks!) What associations come to mind when you think of these objects in a real world setting? What do cups do? What similarities to cups are there? Looking out my window right now I see flowerpots, which are also related to cups. Pots and Pans are cups. Swords are Swords, but knifes are swords too. So is a letter opener, and the trowel I use in the garden.
When I think of Three Swords, I think of the Three Musketeers. I think "One for all and all for one", camaraderie, courage. What associations come to mind when you try to imagine 5 Batons? I instantly thought of the "teepee" in my garden with roses growing on it. You could consider writing these down as you look at the cards and explore what they mean to YOU.
Finally, LOOK at the Pips. People sometimes mistakenly call them "Unillustrated", which it total hogwash. They are alive with imagery. Look at the flowers and vines and colors. How do they make you feel? Each one is different. Are they growing? Dying? What of the patterns? Do they remind you of things?
In the end, the beauty of the TdM is that there are no rules. You're not saying that a card means something because someone decided that it did... YOU'RE deciding, for yourself, and you'll probably change your mind about it as often as you read.
It's entirely up to you; but I hope this is helpful.
- - - - - - - -
You're getting to know the "characters"... and they'll change too. Depending on the situation... boredom may suddenly look a lot more like fear, or doubt, or many other emotions.
I love watching the eye contact (or lack thereof). WHAT is about to happen between these characters? What will they say to each other? How will they get along? Sometimes they seem downright randy (wink wink, nudge nudge), other times threatening. Do they know each other already?
I love the Noblet King of Coins, (note to FF: COINS! What the heck is a pentacle? ), he looks so noble and wise. I love his beard. I wonder if he is the brother of the King of Cups? (who seems a very warm fellow to me, he reminds me of my dad).
Look at the body language! Look at the hand positions. Look at their clothing. What do their settings tell you about them? Their thrones?
The Knight of Batons is one of my favorite cards. I LOVE what you said about the horse whispering to him!!!! That's a terrific observation! His face is so wonderful, and that horse!!! Who is looking at the Baton? Who's not? Or are they both? Are they moving? Forward? Turning around? Compare this couple to the Knight of Cups. How do these Knights match their steeds? Who would you rather meet? Why? Who is wearing armor?
Я начинала в свое время с Марселя, даже делала свою колоду (правда, это привело к тому, что в итоге отложила Таро в сторону на несколько лет, т.к. так и не смогла разобраться с МА), и первой моей книгой была книга Антонины Величко "Карты Таро без мистики и тайн", она иллюстрирована Марселем и в принципе о нем.
В переводе инфы по Марселю тоже бы поучаствовала, если не оч срочно и распределить куски - кто что переводит. Например, могла бы перевести методы с Aeclectic из сообщения 28.
Luba_Yu, elia, LuLu, спасибо за инфу по версиям Марселя!
Сообщение отредактировал ultra_demonessa - Сб, 20.07.2013, 09:21
ultra_demonessa, давайте вы тогда возьметесь за сообщение 28, а я сделаю из сообщения 18. Почитала описание этой книги с Амазона - и тоже захотелось. Будет искать.
LuLu, спасибо за ссылки! Кстати, в этой последней ссылке, которая в посте ниже этого, есть ссылка на общий индекс методов работы с Марсельским Таро по форуму Aeclectic, в том числе можно найти ссылки на методы Энрике и Мела, которые упоминает Ли Бурстен. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Сб, 20.07.2013, 16:43
shiva, я серами вообще не разбиралась. Думаю, это соответствия с магией, я в ней не разбираюсь, потому и не вчитывалась даже - пользоваться этим методом все равно не буду.
Вот тема, я про нее говорила, где разбираются триплеты, каждый таролог показывает свой метод - она мне оч нравится, но она такая маленькая, это из недостатков - кроме непередаваемого технического перевода в моем случае http://www.tarotforum.net/showthread.php?t=150872
Мне еще понравилась книга Абрахам, на сайте rozamira их было две, не помню, какую читала, но них обоих хоть разбирается система Р-У, и берутся ее значения, но в привязке к СА по номеру с МА, определяется ключевое слово, делаются привязки к значениям МА. Мне понравилось, что она попыталась связать их, значения далеко не все идеальны, но для общего представления про этот способ чтения таро очень даже интересно - я себе некоторые моменты взяла и оттуда. Но сама книга не по марселю далеко Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
LuLu, Luba_Yu, Ультра Демонесса Большое спасибо, за ссылки и заранее за будущий перевод, это огромный труд конечно!
А мы только теорию будем разбирать, или разбирать практику в этой теме?
А то я уж взяла Бурделя и в параллель с книгами читаю триплетики потихоньку, у меня теория сама по себе плохо укладывается... А мне нравится, круто! Вот этой простоты мне и не хватало. Для себя пока определилась с методом, Ма масть+стихия, плюс визуальный ряд, потому что интуиция и магия это точно не ко мне но может наберусь ума со временем ее что-то добавлю.
"Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Сб, 20.07.2013, 17:01
Лахесис, конечно, хочется и практику! Только не знаю, как это соотносится с правилами форума, для практики же есть отдельный форум, и, наверное, там нужна отдельная тема... В общем-то, вопрос к модераторам.
Мой перевод превосходного поста Ли Бурстена отсюда:
В том, что можно толковать МА, соотнося их со СА с I по X, конечно же, нет ничего нового. В разное время многие люди говорили, что они используют эту систему, однако в последнее время я не видел, чтобы многие делали это собственно в раскладах, если я только этого не пропустил. Просматривая содержание форума, я не нашел ни одной темы, в которой бы обсуждалась конкретно эта система. Поэтому я подумал, что надо бы написать несколько слов о том, как я пользовался этой системой в последнее время.
В своей книге я полагался на помощь нумерологии в толковании МА. Я по-прежнему думаю, что это прекрасный способ интерпретации, однако пару месяцев назад я немножко поэкспериментировал и обнаружил, что когда я толкую МА через СА, мои интерпретации раскладов становятся действительно лучше.
Прежде всего, я хотел бы сказать пару слов о толковании МА через СА по сравнению с несколькими другими методами. Два метода, которые сейчас популярны, - это интуитивный/визуальный подход Энрике (Enrique) и подход Мела (Mel), в котором он дает очень конкретные значения для каждой карты, собранные из нескольких эзотерических источников. (Заранее извиняюсь, если я исказил или неправильно охарактеризовал эти подходы). Мне очень нравится подход Энрике (так же, как и то, что он пишет), и я, конечно, использую его идеи как часть моего инструментария при чтении карт. Однако лично я предпочитаю начинать толкование, имея какой-то зачаточный каркас значения, на который я потом могу наложить интуитивные/визуальные озарения. Как по мне, использование только интуитивного/визуального подхода слишком похоже на тест Роршаха на чернильных кляксах, и без каркаса, на который их можно было бы опереть, визуальные ассоциации становятся слишком разбросанными.
Подход Энрике, как на мой вкус, не имеет достаточной структуры, чтобы использовать его сам по себе, а подход Мела в свою очередь (как по мне) слишком жестко структурирован. Множество систем, которые он использовал для поиска соответствий, и вполне определенные оттенки значений, выведенные для каждой карты, слишком конкретны. Кроме того, я становлюсь старше, и поскольку моя жизнь, кажется, становится все запутаннее и запутаннее, у меня, похоже, уже не хватает внимания, чтобы запоминать конкретные значения для каждой карты.
На этом фоне толкование МА через СА и нумерологические методы мне нравятся больше. Для меня это очень творческий процесс: соединение значений числа и масти - чем проще, тем лучше, - а затем добавление интуитивных озарений на основании элементов изображения, поправка на соседние карты и, конечно, введение в контекст вопроса.
Думаю, ключом ко всему является простота подхода. Мне кажется, чем проще составные части, тем больше тонкостей и нюансов можно открыть, потому что эти тонкости и нюансы мы, так сказать, выстраиваем по кирпичикам сами, не полагаясь на заранее установленные значения. К тому же, у простоты есть еще одно преимущество - она делает значения более гибкими, позволяя нам крутить и вертеть их, как нам вздумается, что, по моему мнению, является сущностью творческого толкования карт и что позволяет нам получать максимум удовольствия от самого процесса.
А теперь, поскольку то, что я написал до сих пор, применимо и к нумерологии, и к толкованию МА через СА, пару слов о том, почему же на данный момент я предпочитаю последний метод. Пару месяцев назад я осознал, что нумерологический метод мне сейчас нравится меньше, так как там присутствует элемент последовательности или развития. Мы настолько привыкли рассматривать числа от 1 до 10 как последовательность или историю, в которой каждая следующая карта каким-то образом достраивает и развивается из предыдущей. Однако этот элемент, из-за которого эта система кажется такой привлекательной, ее же и делает сложной. Если 5 - это то же, что и 4, но только немножко больше, тогда достаточно ли нам информации, чтобы отличить 5 от 4? Если мы используем разделение на четные/нечетные числа, тогда чем, например, 8 отличается от 6, кроме как тем, что там есть немножко больше того же элемента?
Все дело в том, что числа сами по себе не слишком интересны (по крайней мере, для меня). Чтобы извлекать из них какое-то значение, нам нужно применить к ним какие-то характеристики и личные качества, а это означает, что нам нужно привносить факторы, не относящиеся к Таро, - если только мы не воспользуемся толкованием МА через СА.
Я долгое время избегал метода толкования МА через СА, потому что когда я его попробовал впервые, я рассматривал МА как аспект соответствующего СА, что-то вроде мини-СА. Таким образом, 7 Кубков была мини-Колесницей, применительно к Кубкам. Это меня не удовлетворило, потому что возникало впечатление, будто я просто добавил к колоде еще четыре набора СА с I по X. Зачем добавлять к колоде то, что там и так уже есть в виде СА?
Немного поэкспериментировав, я нашел способ использовать СА, не создавая этого эффекта избыточных карт. Вместо того, чтобы рассматривать МА как мини-СА, я решил просто использовать СА как зацепки для памяти. Я выбрал одно ключевое слово для каждого из СА с I по X и применял их для МА. Конечно, мое толкование СА не ограничивалось одним-единственным ключевым словом. Это ключевое слово, возможно, даже не приходило в голову первым, когда я смотрел на СА. Однако, когда я видел МА, я мог мгновенно представить соответствующий СА, что позволяло мне без усилий вспомнить ключевое слово. Затем МА получал свою собственное толкование и больше не был связан с соответствующим СА.
Опять-таки, я обнаружил, что это срабатывало лучше, если я не добавлял к картам идей о последовательности или развитии. Поэтому Тузы не означают начало, а 10-ки не означают окончание или завершение.
Еще одно преимущество использования СА таким образом заключается в том, что, в отличие от нумерологии, нам не нужно привносить что-то извне по отношению к колоде. Таким образом, наша система толкования становится совершенно самодостаточной.
Вот ключевые слова, которые я придумал. Я не хочу сказать, что эти ключевые слова и конкретные значения, которые я упомяну далее в этом посте, лучше чем что-то, что мог бы предложить кто-то другой, и я их выкладываю здесь, просто чтобы дать представление о том, в каком направлении работало мое мышление. Всем, кто хочет попробовать этот метод, предлагаю придумать свои собственные ключевые слова, которые будут основываться на особенностях вашего толкования, или использовать какие-то из моих, если хотите, или даже использовать все мои ключевые слова, если хотите, - выбор за вами! (Я понимаю, что на самом деле все вышесказанное очевидно, однако хочу, чтобы моя позиция была предельно ясна: я думаю, что здесь важны именно идеи, а не конкретные значения, к которым я пришел, используя эти идеи).
I (Маг) - Будь превосходен II (Папесса) - Взгляни внутрь III (Императрица) - Позаботься о IV (Император) - Возьми руководство V (Папа) - Сделай подобающим образом VI (Влюбленные) - Взаимодействуй (на основании интерпретации этой карты Ходоровским, которая мне очень нравится) VII (Колесница) - Победи VIII (Правосудие) - Сравняй IX (Отшельник) - Раздели (в смысле поиска различий - здесь я думал о Диогене, который искал честного человека со светильником в руке) X (Колесо) - Приспособься
Возможно, вы сейчас думаете, применял ли я остальные СА (с XI по XXI) к этим числам. Лично я не вижу, зачем это делать. Как по мне, это бы добавило нежелательной и ненужной сложности. К тому же, такое добавление предполагает наличие какой-то связи между парами СА, которые будут рассматриваться вместе. Я предпочитаю рассматривать СА поодиночке, а не пытаться втиснуть их в какую-то общую взаимосвязанную систему.
Для мастей я использую простые традиционные значения:
Жезлы - творчество, начинания Кубки - чувства, взаимоотношения Мечи - мысли, планы, слова Денарии - финансы, материальный мир, ценности
Итак, вот что я получил, когда соединил все это вместе (опять же, это просто примеры; кроме того, помните, что они намеренно упрощены, чтобы добиться большей гибкости и тонкости во время интерпретации карт):
Жезлы: Туз - Талант/потенциал к творчеству и убеждению других 2 - Оригинальная идея для предприятия 3 - Поощрение творчества 4 - Взятие на себя руководства над каким-то начинанием 5 - Участие в начинании, не ущемляя других; альтруистическое предприятие 6 - Работа с другими группами или проектами; вы принимаете вклад других людей в ваше начинание 7 - Ваше предприятие успешнее других; один человек становится лидером после борьбы за власть 8 - Вы получаете вознаграждение за вашу работу в соответствии с тем, что вы в нее вложили 9 - Оценка результатов усилий 10 - Обстоятельства вынуждают вас сменить планы
Кубки: Туз - Талант/потенциал к отношениям и к осознанию чувств 2 - Изолированная пара; исследование своих чувств 3 - Поощрение отношений или чувств 4 - Взятие на себя ответственности за отношения или чувства 5 - Подобающее отношение к людям; подобающее отношение к себе 6 - Группы друзей; большая семья; общественные мероприятия; любое взаимодействие в обществе 7 - Получение желанной любви; отношение к партнеру как к награде, которую нужно завоевать 8 - Вы получаете столько любви, сколько отдаете 9 - Оценка чувств/отношений 10 - Обстоятельства меняют чувства или отношения - "от любви до ненависти один шаг"
Мечи: Туз - Талант/потенциал к мышлению/красноречию/писательству 2 - Изучение своих идей; пребывание наедине со своими мыслями 3 - Поощрение мышления или выражения своих мыслей 4 - Взятие на себя ответственности за свои мысли; консервативное мышление 5 - Подобающие мысли (т.е. буддийская концепция "правильной мысли") 6 - Принятие во внимание точки зрения других; обмен идеями с другими людьми 7 - Мышление в стиле победитель-побежденный 8 - Идеи о справедливости; наказание/награда за мысли 9 - Оценка своих или чужих мыслей; склонность к критике 10 - Обстоятельства вынуждают вас изменить свое мнение
Денарии: Туз - Талант/потенциал к работе с материальным миром 2 - Склонность полагаться только на свои ресурсы 3 - Поощрение проявлений в материальном мире (например, садоводство); экономия денег (например, поощрение роста инвестиций) 4 - Выплата налогов ("кесарю кесарево"); взятие на себя ответственности за финансы; регулировка роста 5 - Благотворительность; траты на альтруистические цели 6 - Циркуляция денег или ресурсов; чтобы зарабатывать деньги, нужно их тратить 7 - Вы зарабатываете больше денег, чем конкуренты; создание чего-то лучшего/более прочного 8 - Получение вознаграждения за жертвование или наказания за жадность 9 - Оценка своей системы ценностей 10 - Обстоятельства приводят к изменению в материальном окружении/финансах/системе ценностей
Во время толкования карт, я, конечно, применяю эти значения очень гибко. Я даже могу совершенно их игнорировать, если получаю сильное визуальное послание от какой-то отдельной карты.
Когда я смотрел фильм "Плавание на Покорителе Зари" (The Voyage of the Dawn Treader), мне в голову пришла еще одна идея. Это, конечно, не шедевр кинематографии, но мне он понравился. Одна важная часть сюжета заключается в том, что есть семь мечей, которые герои должны разложить на столе в виде звезды. (Не помню, было ли это в книге или это добавили создатели фильма). Это подсказало мне идею о том, что МА можно рассматривать как миссии, которые мы должны выполнить, или обязанности, которые нам даны, и тогда у толкования карт появляется некий оттенок "мифического путешествия". Возможно, один МА в раскладе, а не все, стоит рассматривать с этой точки зрения. В отрицательном смысле Ма можно рассматривать как ловушку или "заклятие", которое необходимо победить.
Если кому-то интересно, возможно, стоит создать тему с 3-карточными раскладами, конкретно для проработки этого метода. Я, конечно, не предлагаю, чтобы мы все использовали именно эти ключевые слова и значения, - а только общую идею использования значения СА для МА, чтобы мы могли с легкостью отслеживать, откуда взялось то или иное толкование у других участников.
Я не планировал делиться этим методом, или, по крайней мере, не сейчас, так как в последнее время мне нравится привлекать к себе как можно меньше внимания. Но энтузиазм пользователя le_charior за последние несколько недель вдохновил меня на то, чтобы высунуть нос из норы и понюхать солнечный свет. Поэтому, если вам не нравится этот метод - вините его!
Мой дисклеймер :
Я не профессиональный переводчик, поэтому если будут вопросы, замечания и предложения по содержанию, пишите, а если по форме и по самому переводу - пишите в личку.
Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Сб, 20.07.2013, 17:32
Luba_Yu, спасибо большое! Перевод получился красивый и понятный (в хромовом часто оба эти нюанса отсутствуют)
Хочу написать несколько нюансов, которые можно применять с этим методом. У меня оно в тетрадке, без ссылок - взяла, скорее всего, с тех сайтов, что писала выше.
Методы чтения МА в контексте метода ЛИ (СА как МА): 1 - вот как в переводе Luba_Yu, но у него недостаток и существенный в том, что не все СА задействованы, плюс, практически нет негатива - первые 10 старших арканов практически не несут его в значениях.
2 - Метод двойного сопоставления - под тем же числом СА берутся из двух групп-десятков, т.е. 1-Маг и 11-Сила, 2-Папесса и 12-Повешенный и т.д. Я эту методику использую, если беру только прямые карты, плюс мне еще понравилась такая идея, что первый десяток - это т.н. Королевские Арканы, или усили человека, а второй десяток - влияние сил, принуждающих человека к действию. Арканы Шут и Мир - точки успокоения, Шут как начало пути, а Мир - как гармония, устроившийся образ жизни
3 - Метод 2Х10.Т.к. 10 считалось числом завершения цикла, полным разрешением ситуации и переходом на следующий уровень, то МА сопоставляются с парными СА, основываясь, на том, что 2Х10=20 (два уровня арканов), и СА Суд там завершающий, СА Мир - первый в третьем уровне как Маг в первом уровне и Сила во втором. Берутся пары арканов например, 2 Папесса+ 18 Луна, 3 Императрица+ 17 Звезда и т.д., чтоб в сумме числа давали 20 Я, например, этот метод беру с перевертышами
В обоих случаях получаются арканы, схожие по смыслу. Например. 1 Маг+11 Сила - психическая сила и физическая 2 Жрица и 12 Повешенный - знание и незнание 3 и 13 - жизнь и смерть 4 и 14 - жесткость и плавность, твердость и подвижность 5 и 15 - благочестие и порок 6 и 16 - союз и распад 7 и 17 - война и мир (я смотрю тут как реальные действия и мечты, в остальных тоже часто свое вижу, но этот пункт вообще непонятен) 8 и 18 - ясность и запутанность ситуации 9 и 19 - интроверт и экстраверт 10 и 20 - неопределенность жизни и жизненный выбор
Лахесис, я беру еще разбивку от 1 до 5 как начало цикла, от 6 до 10 - как окончание, т.е. в каком состоянии сам процесс. Еще часто беру значения мастей, как они совмещаются по стихиям (тут я не знаю, насколько это уместно в марселе) - например, жезлы противоположны кубкам, мечи - монетам. Мечи дружественны кубкам и жезлам, жезлы - мечам и монетам. Это чтоб знать, как карту трактовать - позитивно или не оч, если карты только прямые. Интересно получается Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
Сообщение отредактировал LuLu - Сб, 20.07.2013, 19:22
Luba_Yu, огромное спасибо за перевод! Всё очень просто и понятно, логически обосновано и досточно компактно изложено! (уже даже можно не читать книжки, а сразу переходить к практике! )
Цитата
Думаю, ключом ко всему является простота подхода. Мне кажется, чем проще составные части, тем больше тонкостей и нюансов можно открыть, потому что эти тонкости и нюансы мы, так сказать, выстраиваем по кирпичикам сами, не полагаясь на заранее установленные значения. К тому же, у простоты есть еще одно преимущество - она делает значения более гибкими, позволяя нам крутить и вертеть их, как нам вздумается, что, по моему мнению, является сущностью творческого толкования карт и что позволяет нам получать максимум удовольствия от самого процесса
К этому абзацу есть шикарный пример со Смайликом (из которого делали Гитлера и Чаплина) по ссылке LuLu.
LuLu, огромное спасибо за дополнения
Из прочитанного я сделала вывод, что Марсель тем и хорошо, что даёт свободу толкования. Можно выбрать какой угодно способ толкования (лишь-бы нас самих он устраивал), не ограничиваясь закреплёнными сюжетами МА в РУ.
Цитата (Лахесис)
А мы только теорию будем разбирать, или разбирать практику в этой теме?
Лахесис я тоже "ЗА" то, чтобы мы прямо здесь поразбирали конкретные примеры толкования. Теория это хорошо, но нужны и практические задания в процессе обучения. личка для гаданий не функционирует
Luba_Yu, замечательный перевод, огромное Вам спасибо!!
LuLu, спасибо за то, что поделились своим методом, получается красиво! Было бы здорово, если вы разберете какой-то небольшой пример из вашей практики для наглядности
У меня все таки не все ключевые слова Бурстена Ли нашли отклик...Папа - догмы, а то , что по-настоящему правильно, Колесница - двигайся...в марселе особенно заметно, что она на месте стоит, пока возничий не определится и не призовет коней к порядку, воз и ныне там...А кстати, в авалоновской книжице у него все по другому написано Я там понимаю, он ушел от этого метода сейчас?
Цитата
я беру еще разбивку от 1 до 5 как начало цикла, от 6 до 10 - как окончание, т.е. в каком состоянии сам процесс
Я вчера тоже написала пост, и стерла, об этом изобретенном мной велосипеде)) Для меня с 0-2 процесс адаптации в мире, с 3-5 - совершенство в исполнении роли, вместе составляют материальный план, на котором человек уходит от изначального единства с Богом, и только с 6-го человек начинает идти от своих желаний, а не социума, выбирать женщину, дорогу, взвешивать, задумываться о Боге на 9, 10. Шива,да, я думаю, что можно например к обсуждаемой карте или методу разбирать по раскладику на тему. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Сб, 20.07.2013, 22:31
Из прочитанного я сделала вывод, что Марсель тем и хорошо, что даёт свободу толкования. Можно выбрать какой угодно способ толкования (лишь-бы нас самих он устраивал), не ограничиваясь закреплёнными сюжетами МА в РУ.
Да, вот именно - то, что ближе гадающему. Реальных исторических методик работы с марселем я нашла немного, да и те под вопросом. Кое-что есть тут http://www.tarotforum.net/showthread.php?t=142432 Можно пользоваться значениями Эттейлы, папюса, Мазерса - у них, на самом деле минимальные отличия в трактовках МА. Но Марсельское было еще до Эттейлы, и как-то на нем гадали. Нумерология спорный момент - Хотя бы потому, что самых значений по нумерологии можно найти много, и они часто противоположные (я искала) Вообще, сложно на эту тему найти что-то абсолютно достоверное.
Цитата (Лахесис)
У меня все таки не все ключевые слова Бурстена Ли нашли отклик...Папа - догмы, а то , что по-настоящему правильно, Колесница - двигайся...в марселе особенно заметно, что она на месте стоит, пока возничий не определится и не призовет коней к порядку, воз и ныне там...А кстати, в авалоновской книжице у него все по другому написано Я там понимаю, он ушел от этого метода сейчас?
У меня тоже, он и не претендует на истину в последней инстанции. Да сам метод тоже, как я поняла, не самый идеальный: существуют ранние колоды без номеров на СА, и те, у которых совсем другой порядок. Каким методом ЛИ пользуется сейчас, я не отслеживала, в общем, мне и в голову не приходило, да и языковой барьер существует - чтоб, например, спросить. Но мне этот метод больше других нравится - тем более, на чистой визуалке я часто не могу однозначно понять карты.
А почему колесница стоит? Ноги у коней приподняты, как для движения, занавеска и волосы колышутся. Колеса нарисованы странно, но, может, автор хотел показать их оч вблизи. Неподвижная колесница - это в Универсальном Ключе, там сфинксы лежат, а в марселе у меня нет однозначного впечатления статичности процесса на картинке
Про Папу - это еще символ веры, церкви, духовных идеалов. Какой другой аркан скажет про стремление к богу, и той же добродетели? Тем более, когда в противовес ему ставится СА 15 - в старину его трактовали однозначно не положительно. Но тут, как говорится, каждый должен увидеть свое.
Интересный у вас метод с цифрами, более детальный, я с удовольствием попробую, спасибо.
Можно попробовать практику, я уже писала, что только за, но слабо представляю как именно, ведь у каждого свои идеи появятся в процессе проработки колоды. Я с Марселем пока тоже ищу себя, пробую разные методы, сложно - и языковой барьер, и вот единомышленники появились только пару дней назад, чтоб обсудить тот или иной спорный момент в раскладе, например. Хотелось бы набить руку в умении читать карты - как по мне, марсельское таро оказалось самым непростым
Мне кажется, можно разобрать отдельно СА как теорию - в Марсельском у многих арканов совсем не Р-Ушные значения. Плюс, интересный способ трактовки СА и карт двора часто как простых людей и их действия, обращая внимание куда повернуты лица персонажей, какие предметы в их обиходе - и привязывая уже это к поставленному картам вопросу. Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
А кони в противоположные стороны направлены, при таком ракурсе невозможно двигаться, как лебедь, рак и щука.
Цитата
Про Папу - это еще символ веры, церкви, духовных идеалов. Какой другой аркан скажет про стремление к богу, и той же добродетели?
Хороший вопрос! Я думаю, умеренность...это принятие своей судьбы, смирение (не в том смысле, что бездействие, а именно осознание своих возможностей и их границ, человек находится в гармонии с Богом) и именно поэтому после такой благодати начинаются искушения, и появляется Дьявол...Это очень логичная с тз христианства последовательность. Чем более высокого духовного уровня ты достигаешь, тем сильнее искушения, поэтому самые сильные искушения именно у святых, вплоть до того, что им Дьявол является в виде Ангела, это "прелесть" называется. А Папа - это официальная форма религии, скорее управление умами, папа выше и императора, потому что в то время РКЦ была влиятельнее императора.
Вообще, с христианских позиций Марсель довольно легко читается, например, Башня показывает не только разрушение как таковое, но и причину краха, отсылая к теме Вавилонской Башни, причина того, что Бог все разрушил - человеческая гордыня, люди строили Башню чтобы достать до Бога, и поэтому на Башне Марселя - корона, которую "срезает " молния..."
Цитата
Можно попробовать практику, я уже писала, что только за, но слабо представляю как именно, ведь у каждого свои идеи появятся в процессе проработки колоды.
Так это и здорово, посмотреть на ситуацию с разных позиций, применить разные методы)
Цитата
Мне кажется, можно разобрать отдельно СА как теорию - в Марсельском у многих арканов совсем не Р-Ушные значения. Плюс, интересный способ трактовки СА и карт двора часто как простых людей и их действия, обращая внимание куда повернуты лица персонажей, какие предметы в их обиходе - и привязывая уже это к поставленному картам вопросу.
Точно! Я вчера смотрела триплет, и там весьма показательно выпал Паж Кубков, и я обратила внимание, что он во первых смотрит назад, на прошлые отношения, во вторых, направляет туда свой пустой кубок, , хочет наполнить его, то есть он берет в отношениях,( а у Королевы Кубков он с крышечкой и полный, как мне кажется, она готова отдавать...) это очень точно отразило ситуацию, насколько я ее знаю. "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Вс, 21.07.2013, 01:26
По поводу Умеренности - вы и правы, и нет одновременно из-за того, что я по-глупому задала вопрос. Умеренность является одной из добродетелей, их несколько. Но в православии, например, без устремления к Богу и веры у многих вроде бы богоугодных вещей теряется смысл и суть. Например, тот же пост без веры - это просто диета. Т.е. вопрос в том, что вера - это и смысл, и способ стяжания, и символ добродетели - ну, и собственно одна из добродетелей. Но я не уверена, как этот момент трактуется у католиков
В марсельском настолько понятны человеческие персонажи, просто чудо - я тоже каждый раз восхищаюсь Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
Они вроде в одном направлении бегут)) Но не знаю, может я как то криво все вижу))
Да хорошо вы вопрос задали, просто он дискуссионный, я просто высказала одно из кучи мнений, и тут нет однозначного ответа, процесс богоискательства идет через много арканов, и опять таки широко обсуждаемый вопрос, на каком из арканов он завершается, таки на мире или Шуте)
Цитата
В марсельском настолько понятны человеческие персонажи, просто чудо - я тоже каждый раз восхищаюсь
Да вообще, без лишних деталей, но в самую точку) "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Вс, 21.07.2013, 02:42
Да хорошо вы вопрос задали, просто он конечно дискуссионный, и ту нет однозначного ответа, то есть процесс богоискательства идет через много арканов, и опять таки широко обсуждаемый вопрос, на каком из арканов он завершается, таки на мире или Шуте)
Неоднозначно и дискуссионно - только если рассматривать вопрос извне, а так в православии, например, пороку и несовершенству человеческому кроме веры и стремления к богу реально нельзя противопоставить ничего. Думаю, у католиков (колода-то католическую церковь обрисовывает) вряд ли сильна разница во взглядах в этом вопросе, но тут я не эксперт
У меня тоже есть мысль по поводу Умеренности: что она означает "верную меру", точное, гармоничное соотношение взаимодействующих сил (факторов, явлений).
Любой фактор (явление) может быть "лекарством", а может "ядом" - всё зависит от меры. Верная мера поможет в гармоничном взаимодействии, развитии, пойдёт нам на пользу, исцелит. Избыточность или недостаточность причиняет вред.
Таким образом Умеренность=верная мера, а следующий за ней Дьявол - неверная. И сам-то он мутант, состоящий из разных несуразных частей тела, и взаимодействия по этой карте образуют привязки на основе избыточности и/или недостаточности какого-то фактора/явления.
ПС. Вообще, было-бы интересно поиграться с парами полярностей, по принципу всё того-же зодиакального круга: там закономерность чередования качеств соблюдается не только в сопоставлении противоположных пар, но и рядом расположенных.
Если для примера взять астрологический знак Льва=Я=Эго (вы все существуете для меня, Я=хороший, Мир=плохой), полярен ему Водолей=не Я (я существую для всех, Я=плохой, Мир=хороший). Но и рядом расположенные Дева и Рак тоже в чём-то отрицают качества Льва. Пожалуй Рак будет подходить под категорию "ни себе, ни людям", (Я=плохой и Мир=плохой), а Дева "и себе, и людям" (Я=хороший, Мир=хороший).
Я думаю, что строй СА строится на подобных соотвествиях. личка для гаданий не функционирует
Сообщение отредактировал shiva - Вс, 21.07.2013, 06:07
shiva, давайтие попробуем хотя бы описАть и разобрать все методы, которые кажутся интересными и важными. Тут собраны ссылки на разные методы http://www.tarotforum.net/showthread.php?t=141823 Я пока не все перепробовала, очень хвалят метод Энрике, но у меня не сложилось с первого раза, я отложила на потом, но у нас на форуме, мне кажется, многим могло бы подойти.
ultra_demonessa, писала про использование цветов - было бы интересно, я пробовала на днях, но у меня самостоятельно чего-то не очень получилось. Мне кажется, может быть полезно, если читать персонажей на арканах как символы действий кверента и его окружения. Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
У меня пока нет возможности сесть и расписать свои мысли по Марселю, возникшие как на курсах, так и при чтении темы, так что выкладываю пока часть перевода из сообщения 28.
Как я упоминал раньше, я очень рекомендую просто СМОТРЕТЬ на карты, особенно на версию Нобле (Noblet).
Забудьте все ассоциации, которые у вас были раньше, чтобы выйти за пределы ПРИМЕНЕНИЯ значения ПОВЕРХ изображений (прим. переводчика – мысль в том, что устоявшиеся значения становятся важнее изображений – этого нужно избегать). Вместо этого, посмотрите на сами изображения. Не пользуйтесь стихиями. Не пользуйтесь нумерологией. СМОТРИТЕ на карты. Возьмем для примера Рыцаря Мечей.
Что он за человек? По внешности, каков он – энергичен, приятен, хитер, остроумен? Что может сказать его поза (язык тела)? Как он ладит с лошадью, на которой едет, подходит ли она ему (и наоборот)? Движется ли он? В какую историю вы бы поместили его как персонажа? Представьте, что описываете его человеку, который не видит карту, что бы вы сказали ему о Рыцаре Мечей? Проводить время, изучая карты таким способом, вместо того, чтобы «запихивать» изображения в заранее выведенные значения – по-моему, ключ к дружбе с Марсельским Таро.
Изучите таким образом карты двора и Старшие Арканы, и попытайтесь лучше их понять. Потом попытайтесь составить сочетание из двух карт, выбранных случайным образом. Как карты сочетаются между собой?
Например, у меня в раскладе выпали эти карты – Королева Жезлов и Отшельник.
Что меня поразило в них – желтый свет на земле в карте Отшельник находится только впереди, сзади его нет… но смотрите, как он проникает в фон Королевы Жезлов! Поистине «магический момент», когда я осознал связь между этими двумя картами.
После того, как вы изучили карты двора и Старшие арканы, потренируйтесь с числовыми картами.
Что меня поразило в них – желтый свет на земле в карте Отшельник находится только впереди, сзади его нет… но смотрите, как он проникает в фон Королевы Жезлов! Поистине «магический момент», когда я осознал связь между этими двумя картами.
После того, как вы изучили карты двора и Старшие арканы, потренируйтесь с числовыми картами.
Я обнаружил, что мне помогает говорить «восемь чаш» вместо «восьмерка чаш» (прим. переводчика – определенное число каких-то предметов, а не цифра + предмет). Второй способ делает карту более абстрактной. Вместо этого, подумайте о самих мастях. Мечи, чаши (кубки), монеты и жезлы (посохи!). Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы думаете об этих предметах в окружении реального мира? Какую функцию осуществляют кубки? Что у них общего с чашками? Когда я выглядываю из окна, я вижу цветочные горшки, которые тоже имеют отношения к кубкам. Кастрюли и сковородки – это тоже кубки (чаши). Мечи – это мечи, но ножи – тоже своего рода мечи, как и ножи для разрезания бумаги, или садовая лопата.
Когда я думаю о трех мечах (тройке мечей), я вспоминаю о трех мушкетерах. «Один за всех и все за одного», товарищество, смелость. Какие ассоциации приходят на ум, когда вы пытаетесь представить пять жезлов (посохов)? Я сразу же подумал о беседке в своем саду, на которой растут розы. Можно записать ассоциации, когда вы смотрите на карты и исследуете, что они значат для ВАС.
В конце концов, ПОСМОТРИТЕ на числовые карты. Люди иногда по ошибке называют их «непрорисованными», это чепуха. Они полны образов. Посмотрите на цветы, виноградные лозы и цвета. Какие чувства они в вас вызывают? Каждая карта отличается от других. Что вы видите на карте – рост, умирание? Складываются ли элементы в узор? О каких предметах они вам напоминают?
Красота Марсельского Таро – в том, что в нем нет правил. Вам не нужно говорить, что карта означает что-то, потому что кто-то так решил – вместо этого ВЫ сами решаете для себя, что значит карта, и вы можете менять точку зрения так часто, как вы занимаетесь толкованием карт.
Делайте, как вам удобнее, но надеюсь, это будет вам полезно.
****** Вы узнаёте «персонажей» получше… и они могут меняться. В зависимости от ситуации, скука может вдруг стать похожей на страх, сомнение, и многие другие эмоции.
Мне нравится наблюдать, как герои карт смотрят в глаза друг другу… или наоборот, когда зрительного контакта нет. ЧТО вскоре произойдет между этими персонажами? Что они друг другу скажут? Как у них сложатся отношения? Иногда они выглядят сексуально возбужденными (подмигивают и подталкивают друг друга), иногда угрожающими. Они уже знают друг друга?
Мне нравится Король монет у Нобле (МОНЕТ!!! Не пентаклей!), он выглядит таким благородным и мудрым. Мне нравится его борода. Интересно, не брат ли он короля кубков? (который выглядит добрым, напоминая мне об отце). Обратите внимание на язык тела! Посмотрите на положение рук, одежду. Что вам говорит их окружение, их троны?
Рыцарь посохов – одна из моих любимых карт. Мне ОЧЕНЬ понравилось, что сказали о лошади, которая ему что-то шепчет. Потрясающее наблюдение! Мне нравится его лицо, и лошадь!!! Кто смотрит на дубинку, а кто нет, или они оба смотрят на нее? Движутся ли они, и куда – вперед, поворачивают? Сравните эту пару с Рыцарем кубков. Подходят ли этим рыцарям их лошади? С кем бы вы охотнее встретились и почему? На ком надет панцирь?
ultra_demonessa, спасибо за замечательный перевод!!
Я вчера попробовала таким способом смотреть карты по проекту "Вышка" на первом - там соревнование на выбывание было...короче нифига я не поняла то есть по аналогии с уэйтом это можно было прочитать, но я себя била по рукам...
С чем у меня ассоциируются 3 посоха? С тремя палками...5 посохов - с 5 палками...и даже если меня всеми этими палками бить, я не вижу, что РЖ шепчется с лошадью...ну вы поняли...хотя вот счаз думаю, может по узору аркана можно увидеть траекторию прыжка...надо пересмотреть запись на свежую голову
единственное, что для меня работает и помогает, в сочетаниях МА можно как бы накладывать друг на друга, и это дает интересную инфу, например на 8Ж с середине ветки образуют прочное переплетение, ткань, а на 8М в этом месте - в середине - Меч, который эту ткань рассекает, а на 6 М в середине зажат цветочек...итп. Но в целом пока не могу переключиться на этот метод...то ли я совсем дубовый не интуит, то ли не могу сломать системность мышления...(( в общем, попробую строго посидеть на марселе и больше не брать в руки ничего, может это даст резальт.
"Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
LuLu, там есть еще одна ссылка, в сообщении 28, позже допереведу.
По цветам - работа с цветами зависит от выбранной версии Марселя. Можно выбрать ту версию, которая больше всего подходит, и присвоить цветам собственные значения (ассоциации). Если, например, работать с колодой Бурделя вот такой - то в ней основные цвета - это красный и синий. Из чего можно сделать вывод, например, об активности и пассивности выпавшей карты. Но я на курсах не дошла до числовых карт и не совсем понимаю, можно ли это применить к ним (в этом плане тот кусок, что я переводила, показался мне более ценным).
Еще, насколько я знаю, в Марселе не так все однозначно со стихиями, разные авторы присваивают разные стихийные соответствия, не такие, как в колодах РУ и более поздних колодах.
Лахесис, пожалуйста, а к числовым картам Марселя я тоже пока не нашла ключ. Мне в этом плане понравилась книга по Таро Висконти, но там все равно надо запоминать значения числовых карт, чтобы все работало. Ну и уже интуитивным подходом тогда не пахнет.
Сообщение отредактировал ultra_demonessa - Пн, 22.07.2013, 10:15