LuLu, спасибо за подборку методов из вашей волшебной тетрадки! Мне очень понравилось, как вы описали пары 1-11, 2-12 и т.д. - я все время возвращаюсь к этому способу и все время его бросаю, потому что некоторые пары не имеют смысла - а у вас столько информации для размышления сразу!
ultra_demonessa, спасибо за великолепный перевод!
У меня чисто визуальный подход тоже не очень клеится, именно по тем причинам, что у Ли и у Лахесис - 5 палок - это и есть 5 палок, и чем так существенно 6 чаш отличаются от 8 чаш, кроме наличия/отсутствия 2 лишних? Поэтому привязка к СА до сих пор выручала. А иногда бывает, просто смотришь на карту, и приходит что-то. Но только на вдохновение надеяться пока страшно! Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Пн, 22.07.2013, 12:35
ultra_demonessa, огромное спасибо за перевод! Очень интересно!
Девочки! А мы сами арканы обсуждать будем? А то я статью интересную нашла по 6СА
"L’Amoureux / Влюбленный
Союз, Эмоциональная жизнь
Вопреки общепринятому мнению, название этой карты не Влюбленные во множественном числе, но Влюбленный, число единственное. Тем не менее, на этом аркане мы видим целых четыре человеческих образа (три человека и ангел), и, если желаем обратиться к внутренней сути аркана, – Землю и Солнце. Кто же среди них Влюбленный? Центральная фигура, которую обычно связывают с молодым человеком? Фигура слева, в коей некоторые видят трансвестита? Или это ангел, маленький купидон, целящийся с небес из своего лука? Эти вопросы возникают потому, что шестой аркан наряду с Башней остается одной из самых неоднозначных и хуже всех понимаемых карт Таро. Нумерологически VI аркан представляет собой первый шаг в квадрат Небес. Это время перехода от пассивных мечтаний к деланию, к созданию вещей, заинтересовавших нас, в реальности.
Основной настрой этой карты касается удовольствий и области чувств – в этом причина того, почему аркан настолько сложен и насыщен противоречивыми значениями. Он открывает пространство для бесчисленных предположений, тысячи значений могут быть угаданы за его фасадом и каждое из них может оказаться единственно верным для текущего момента.
Что объединяет этих троих людей? Что это на самом деле – ссора, торговля, выбор, заключение союза? Две фигуры слева смотрят друг на друга, в то время как взгляд фигуры справа направлен в пустое пространство. Все человечество можно постичь через этот аркан. Отношения героев данной карты являются чрезвычайно двойственными.
Ключевые слова:
Эрос • Сердце • Выбор • Эмоциональная Область • Конфликт • Двусмысленность • Трио • Социальная жизнь • Сообщество • Родные братья и сестры • Делай то, что любишь …
Особенно интересно наблюдать за руками всех действующих лиц аркана. Их различные положения показывают весь комплекс человеческих взаимоотношений в виде игры. Фигура первая, расположенная слева, кладет руку на плечо второго в жесте защиты или подавления, то ли подталкивая его вперед, то ли заставляя оглянуться. Ее правая рука касается края туники юноши. Движение протянутого указательного пальца может быть интерпретировано как желание прикоснуться к его пенису или, наоборот, как запрет подобного. Юноша держит свою правую руку на поясе. Рассматривая аркан, мы можем заметить, что желтый пояс, трижды обернутый вокруг его талии, в точности повторяет тот, что надет на женщине слева. Но кому принадлежит рука, прикасающаяся к животу юной девушки? Она и юноша – оба носят одежды с рукавами глубокого синего цвета, обе фигуры поставлены настолько близко друг к другу, что делает движение руки крайне неоднозначным, в некотором роде это их «общая рука». В то время как молодой человек касается живота девушки в области гениталий, его пристальный взгляд отвернут от нее вправо. Значение карты будет полностью отличаться, если мы вознамеримся предположить, что эта рука – ее собственная, жест защиты, направленный на собственное чрево, в то время как юноша держит свободную руку за спиной.
Женщина справа носит головной убор, состоящий из четырех цветков с пятью лепестками. Он символизирует великолепную осведомленность, одухотворенность и вместе с тем твердость. Фиолетовая сердцевина цветов заключает в себе мудрость любви, истинную способность к самопожертвованию. Женщина слева увенчана короной зеленой листвы; ее позиция активна (о чем свидетельствует красная повязка), и если мы согласимся с тем, что эта листва есть листья лавра, то можно заключить, что она обладает характером победителя или госпожи.
личка для гаданий не функционирует
Сообщение отредактировал shiva - Пн, 22.07.2013, 12:36
shiva, спасибо, интересная статья! Хотелось бы, конечно, обсудить СА по порядку и последовательно разобрать все методы работы с МА. Пока намечается такой список чего хотелось бы сделать:
1. Разобрать/обсудить по порядку все СА. 2. Если интересно, попробовать разобрать связи внутри СА (методы 2х10, 3х7, пары нумерологические всякие, по уровням мироздания и т.д.). 3. Разобрать и попробовать все методы толкования МА (чисто визуальный, метод Ли, метод Мела, стихии и т.д.). 4. Разобраться с картами двора.
Только вот не знаю, это все параллельно делать или по порядку. Жду пожеланий и предложений! Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Luba_Yu, о! какой замечательный список! Предлагаю идти по-порядку, т.к. из того, что успела прочитать по теме - отличия довольно-таки значительные, и с этим надо-бы разобраться!
ОК. К Влюблённому можем вернуться потом, а начать, как обычно с Шута?
Luba_Yu, мне нравится план, я думаю, надо по порядку, но отступления тоже возможны. Тут такой массив материала, что я все сразу осмыслить не могу Кстати, по поводу порядка - он тоже важен, на курсах я начинала прорабатывать СА с Мага, а заканчивала Шутом.
И спасибо вам за ваш перевод! Иногда хочется и по-русски почитать, особенно в быстром темпе освежить информацию. Тем более переводы все равно немного адаптировать к русскому языку.
Еще было бы интересно, когда будут выложены и осмыслены все методы трактовки, кому какой метод показался наиболее полезным и что дал.
Сообщение отредактировал ultra_demonessa - Пн, 22.07.2013, 13:30
Перевернутая: объективные или субъективные («внутренние») затруднения.
Графический образ: Мужчина в расцвете сил (около тридцати лет) - сильный, динамичный, деятельный.
Астрологическая аналогия: Марс в Овне, то есть инициатива, отвага, быстрота, боевой дух, смелость, мужество, независимость, энергия, огонь, железо, кровь.
Значение Маг - карта действия, воли, энергии. Это выработка планов, начало новых дел, подчинение всего распорядка жизни одной поставленной цели.
Перевернутая: эта карта означает, что осуществление плана замедлится, хотя и не прекратится. Еще не все готово, еще есть сомнения, но со временем все осуществится.
Символика В старину французское название карты (Le Bateieur) обозначало также мастера, выделывающего тонкую золотую фольгу. Сейчас это мастерство практически утрачено. Фольгу доводили до толщины 0,01 микрона; эта почти неосязаемая пленка пропускала свет, лучи зеленого цвета - цвета надежды.
Таким образом, Маг - это мастер, посвященный, он «ведает», знает свой путь. Его взор направлен к земле, потому что он помнит о своем происхождении: «Адама» по-древнееврейски означает «прах», «(красная) земля». У него свой «маршальский» жезл, своя мера.
Есть у него и особые орудия, с помощью которых он добивается успеха; но он не пренебрегает и игральными костями, олицетворяющими удачу.
Эти орудия - четыре стихии: воздух, то есть разум, символизируемый ножом (это - мечи, одна из мастей малых арканов); вода, то есть душа, олицетворяемая кубком (масть кубков); огонь, то есть действие, изображаемое лежащей на столе палочкой (масть жезлов); и, наконец, земля - материя, представленная золотой монетой (масть динариев).
Голову мага венчает шляпа, имеющая форму лежащей восьмерки (символ бесконечности): процесс познания не имеет ни конца, ни начала.
У стола, стоящего перед Магом, всего три ножки: это - треножник дельфийской прорицательницы Пифии, предсказывавшей будущее древним грекам. Обратите внимание и на горшок, через край которого свисают листы золотой фольги: они показывают, чем должна завершиться тонкая работа мастера, придающего гибкость грубой материи.
Для этого ему понадобится вся его природная интуиция. Но, кроме нее, нужен еще упорный труд, необходимо действие. Тогда успех обеспечен.
Основные цвета карты - белый, символ духовной чистоты; синий, цвет готовности к восприятию; желтый, символ материального мира; красный, символ действия; розовый, символ остроты чувств; черный, знак внутреннего преобразования, и зеленый - символ надежды.
Маг изображен стоя: это - боец, а не мечтатель, его ноги прочно стоят на земле. Он готов сразиться с грубой материей и изменить ее согласно собственной воле. Вся карта олицетворяет начало, отправную точку на пути к выполнению взятой на себя обязанности. Магнетизм карты выражается в чередовании цветов костюма Мага (синий-красный), символизирующем оба человеческих пола, мужской и женский.
Маг в сочетании с другими картами Действие. Со Жрицей: продуктивность. Знакомство с женщиной.
Спрашивающему предстоит найти для себя некий новый путь, чтобы достичь высших миров и по-настоящему развить свои медиумические и психические способности.
С Хозяйкой: движение. Известие, ожидаемое в скором времени.
Действие, обусловленное мыслью. Спрашивающий увлечется какой-то идеей. С этим будет связано изменение рода деятельности или ее сферы.
С Хозяином: стабильность. Приобретение материальных благ.
Спрашивающему придется взаимодействовать с некоей организованной силой, властями. Он получит поддержку, если его замысел будет соответствовать их системе ценностей. Сотрудничество принесет много пользы.
С Папой: защищенность. Спрашивающему помогут.
Действие развивается главным образом в сфере духа. Не следует спешить и раздражаться. Карта Папы означает, что спрашивающий не только должен, но и вполне способен сохранить силы и обрести душевный покой.
С Влюбленными: беспокойство. Предстоящий выбор.
Спрашивающему придется сделать какой-то важный выбор, перед ним открываются два пути. Выбирать при этом нужно не более легкий путь, а более верный. Кроме того, ситуация выбора позволит спрашивающему выяснить, какую роль на самом деле играет в ней любовь.
С Колесницей: гармония. Предстоит приятное путешествие.
Замысел спрашивающего осуществляется в результате упорных усилий; ему удалось преодолеть объективные (внешние) препятствия. Убедившись в их преодолимости, Маг продолжает путь к цели. Субъективных препятствий (сомнений) у него нет.
С Правосудием: строгость. Начало трудного этапа.
Приговор судьбы строг, но справедлив: он подводит итог предыдущих деяний Мага, и плохих, и хороших. Ему придется согласиться с этим приговором, иначе цели своей он достичь не сможет.
С Отшельником: мудрость. Время размышлений и одиночества.
Отшельник здесь - символ паузы, периода сосредоточения перед действием. Действие должно созреть. Так и Маг должен быть осторожен и мудр, чтобы успешно выполнить свое дело.
С Колесом Фортуны: легкие перемены. Смена обстановки.
Действие привело к изменению, задало ритм новому созидательному движению в цикле удач и неудач жизни. Колесо Фортуны вертится, и нужно суметь сохранить равновесие, ибо только оно позволяет овладеть всеми тремя мирами - физическим, психическим и духовным.
С Силой: здоровье. Встреча влюбленных.
Карта Силы означает уверенность в себе и успешный исход предстоящей битвы. Можно смело довериться чутью: в основе ее интуиции лежит жизненный опыт. Все препятствия будут преодолены, и силы при этом не убудет.
С Повешенным: измена. Предательство со стороны мужчины.
Привычные ценности рушатся. Новый источник веры следует искать в невидимых силах, окружающих нас. Только упорный труд, каждодневная борьба помогут преодолеть горечь и обиду. И тогда ваши жизненные силы восстановятся.
Со Смертью: трудные перемены. Меры предосторожности не помогают.
К новой жизни воскресает лишь тот, кто готов умереть за свое дело, говорит эта карта. Такое перевоплощение непростое дело, но велика и награда. Карта Смерти может означать и физическую смерть, траур. Вообще же это - необходимая трансформация, через которую нужно пройти, откинув страхи. Нужно идти вперед, ибо остановка, промедление действительно смерти подобны.
С Умеренностью: быстрота. Возвращение близкого человека (мужчины).
Всякое действие требует гармонии. Только гармония позволит вам услышать сигналы невидимых миров. Эта карта символизирует обмен энергии с Космосом, без чего познание самого себя невозможно. Это и есть необходимая «искра», сигнал.
С Дьяволом: помехи. Препятствия внутри вас.
Присутствие карты Дьявола означает, что действие в большой мере определяется инстинктами, что индивид зависит от них очень сильно. Его поведением управляют внутреннее раздражение и гордыня.
С Разрушаемой Башней: удар. Опасная авария.
Это - крушение дела, которому вы отдали много сил. Эта карта учит нас признавать свои ошибки и делать из них выводы.
Со Звездой: миссия. Приятное известие.
Звезда - это надежда, укрепляющая дух.
Эта карта показывает, что действия интересующего нас лица совершаются по воле Провидения и находятся под покровительством высших сил. Она может означать и потребность совершить что-то по внушению свыше (вдохновение). Есть надежда, что на вашу любовь или иные положительные чувства ответят взаимностью.
С Луной: изменчивость. Крупное событие или пожар.
Состояние души постоянно изменяется, что порождает эмоции, охватывающие все существо. Единственное средство преодолеть этот дискомфорт - дать эмоциям выход через творчество, вообще через действие. Иногда карта Луны означает рождение нового существа или произведения.
С Солнцем: тепло. Труд, который будет щедро вознагражден.
Солнце означает мягкое тепло, покой после труда, начатого Магом; это тепло восстанавливает силы и позволяет продолжать движение вперед. Это также победа мужчины и весеннее возрождение.
С Судом: воля. Но воля высшая: мы не в силах на нее повлиять.
Настало время подвести итоги. «Приговор» карты Суда - это итог наших дел и поступков, как злых, так и добрых. Только глубокий анализ, искренний разговор с самим собой могут помочь нам вынести этот приговор.
С Миром: успех. Ваши усилия увенчаются успехом.
Эта карта приводит нас на вершину счастья и удачи. Упорный труд (Маг) завершен, теперь мы можем насладиться успехом. Но не забывайте: все проходит, поэтому почивать на лаврах не следует.
С Шутом: уход. Опасность в воде или от воды.
Шут возвращает нас в повседневность. Рассчитывать, кроме как на самого себя, больше не на кого. Мы остались нагими и уязвимыми перед лицом природы, которая ничего не дает даром. И лишь внутренний слух, внутреннее око способны укрепить наши силы.
разрешите вклиниться Я пока переводила законы и коды, вы уже убежали к Магу. Выложу, может будет интересно. Секретные коды и законы Камуна В 1999 году впервые в мире таро Филиппом Камуном (Philippe Camoin) были выявлены секретные коды и законы. Эти секретные коды и эти законы образуют структуру сотен взаимосвязанных кодов, которые несут неизвестное до сих пор эзотерическое учение. До начала 20 -го века, Таро Марселя не было стандартной колодой Таро, несмотря на попытки Освальда Вирта, Эттейллы, и мадам Ленорман и других. Многие английские и французские эксперты таро не подозревали ни о каких секретных кодах Таро, тем более в Таро Марселя. Это одна из причин того, что Освальд Вирт, Артур Уэйт, Алистер Кроули и многие другие авторы перерабатывали таро под себя, добавляя символические и эзотерические системы, которых недоставало в марсельском таро. Филипп Камун показал в своем марсельском таро (восстановленном), что существует тайная структура, состоящая из законов и секретных кодов. Он показал также, что для того, чтобы эти коды и эта структура проявились, необходимо, прежде всего, провести колоду к структуре, называемой Трехместным Септенером), с дураком (Le Mat ) без номера и размещеном отдельно от других 21 Старших Арканов . Таким образом, Филипп Камун обнаружил сотни кодов, которые до этого были неизвестны. Трехместный Септенер, известный сейчас как схема Камуна 3x7 Камун показал, что, помещая карты марсельского таро в соответствии с точной схемой, можно было выявить структуру, состоящую из кодов и законов. Эта структура появляется в полном объеме в новом Таро Марселя, реконструированном благодаря сотрудничеству Филиппа Камуна и Александра Ходоровского. Эта эзотерическая структура использует сотни символов, которые были должным образом восстановлены в нашей колоде. Эта не воображаемая структура. Она состоит из реальных, конкретных и наблюдаемых кодов. Это связано с тем, что в Таро Марселя акцент делается на число 21, а не число 22, хотя 22 тоже важное число. Тарологи, в целом, склонны считать, что число 22 - это количество карт Старших Арканов и число букв в еврейском алфавите. Таким образом, Таро связали с буквами иврита. Но Таро - это Таро. Это не побочный продукт, полученный из каббалы. Таро – наука сама по себе, невероятно сложная наука. И открытие Схемы Камуна, наконец, вернуло Таро прежний блеск. На самом деле, число 22 – это Арканы таро, которые заканчиваются на XXI + 0. Так же, как и Малые Арканы разделены на четыре масти, Камун понял, что секретные коды карт Таро, если бы они существовали, должны будут внести раскол внутри Старших Арканов. А так как 21 делится на три, то Камун понял, что СА необходимо разделить на три ряда по семь карт. Но дурак стал проблемой, так как остался в стороне. Но, возможно, это правильно, что он отделен, потому что не имеет номера. Таким образом, Комун показал, что Дурак не часть духовного пути, а скорее паломник. Дурак с одной стороны, и путь (Трехместный Септенер), с другой. Таким образом, мы оказываемся далеко от обычного понимания (и перевода) слова Le Mat. На самом деле Le Mat не дурак. Он искатель, путешественник на пути посвящения и принятия его к воскресению (Аркан XX) и космическому сознанию (Аркан XXI). Схема Камуна 3x7 состоит из двух вещей: 1) мандалы Трехместного Септенера и Дурака (Le Mat), помещенного в левом нижнем углу. Трехместный Септенер формируется из трех вртикальных рядов по семь карт. Нижний ряд - от мага к колеснице, средний ряд - от правосудия к умеренности, а верхний - от дьявола к миру. 2) сочетания кодов (коды Камуна). Нижний ряд соответствует земному плану, верхний ряд - небесный план, а средний ряд - посредник между ними. Красота схемы Камуна 3x7 заключается в том, что она содержит тысячи кодов, связанных друг с другом. Такая структура делает возможным подлинный сдвиг в сознании. Нейронные соединения, созданные путем наблюдения за кодами позволят создать своего рода органическую компьютерную программу, работа м которой увеличивает интеллект и соединяет нас с с нашей интуицией...
Как только символы были восстановлены, стало ясно, что пространственно-временная система отсчета необходима для ориентации в этом наборе кодов, персонажей, чтобы смотреть их в пространстве и во времени. Если вы будете наблюдать за 22 Старшими Арканами, вы увидите, что Дурак является единственной картой, которая на самом деле движется по пути. Кроме того, он не имеет номера и держится отдельно от других 77 карт. Мы не можем сказать, что Отшельник движется, потому что его ноги не прорисованы. Так Дурак раскрывает секрет, как ориентироваться в пространстве и времени, а его движение на пути изображены в 21 карте Старших Арканов. То, что слева от Дурака - прошлое, то, что уже произошло. Все, что находится справа - представляет будущее, та часть пути, которой он еще не достиг. Это точка на временном отрезке относится к картам во всей своей полноте и отдельно для каждой карты.
Законы таро Камуна Эти законы, как и математические законы, позволяют понять, каким образом символы и секретные коды Таро устроены. Более того, арканы не расположены случайно, а в соответствии с чрезвычайно сложной и упорядоченной структурой. Есть тысячи кодов, и все они ответ на логику законов Камун Таро.
Закон Повторения Закон двух Закон Трех Закон Четырех или 3 + 1 Закон конечностей Закон сходства Закон направления взгляда Закон исключений Закон инверсии Закон близости
«Я наблюдал в начале, что символы в Таро появляться несколько раз в Старших Арканах. Несмотря на это, тарологи предпочитают использовать карты в качестве архетипов, изолированных друг от друга, и в этом есть противоречие. Например, орлы, мечи, башни, собаки, львы, колеса и т.д. изображены на картах неоднократно». Я назвал это Закон повторения.
Закон Двух фундаментален. Я показал, что Закон Двух в секретных кодах Таро напрямую связан с учением о дуализме. Дуализм основан на двух аспектах всего, что существует во Вселенной, включая человека. Эти два аспекта - суетный и божественный, земной и небесный. Закон Двух основан на том, что определенные идентичные символы появляются два раза. Только существует небольшая разница. Например, сосуды, на Звезде и Умеренности. Или меч в Правосудии в Колесе Фортуны. Но закон Двух также может быть применен к одному символу, который появляется в двух различных картах. Например, символ дома появляется три раза, в Богадельне (Башне), в Божьем доме (страшном суде) и в Луне. Таким образом, этот символ принадлежит уже Закону Трех. Но на самом деле, он изображен только на двух картах. То же самое можно сказать и о колесах, которые можно найти три раза в Колеснице(2колеса )и Колесе Фортуны (Закон Трех), но только на двух картах как символ (Закон двух).
Закон Трех - два элемента схожи и один отличается. Орел является хорошим примером этого закона. В Императрице и Императоре орлы не имеют ореола, в то время как на Мире орел уже имеет ореол.
В Марсельском таро, определенные символы кодируются в соответствии с Законом Четырех или 3 + 1. Это означает, что они появляются четыре раза. Но в группе из четырех элементов, три аналогичны и четвертый отличается. Самый простой пример, который также является стержнем Закона 3 + 1, находится на карте Мира, в котором есть группа из четырех существ. Они представляют собой группу из трех земных существ: орел, лев, бык, и одного небесного существа - ангела. Но мы можем найти и другие примеры этого закона. Например, в группе из четырех лошадей в рыцарях Малых Арканов, три синие, а четвертый белый. В группе из четырех ангелов в Старших Арканах, три находятся в небе (Влюбленные, Суд и Мир), а четвертый стоит на земле (Умеренность). Стоит отметить, что орел не принадлежит Закону четырех, потому что он появляется только три раза в Старших Арканах и пять раз на всей колоде.
Закон конечности. Можно заметить существование этого закона в палочке в левой руке мага в начале пути и в левой руке женщины на Мире (конец пути). Существуют многочисленные примеры Закона конечности в секретных кодах Таро. Это также закон, который очень полезен в методе чтения Таро по Камуну.
При соблюдении Схемы Камуна 3x7 я заметил, что существует также Закон сходства. Простой взгляд подтвердит, что в нижнем ряду, в человеческом мире, - все люди одеты, и карты представляют человека. В верхнем сряду, ряду небесном, - персонажи почти все голые и карты представляют небесные архетипы. Этот закон также является полезным в моем методе чтения Таро. В 20 -м веке тарологи используют карты в качестве архетипов. Это означает, что каждая карта была интерпретирована сама по себе. Они не установили динамических отношений между картами. В лучшем случае они ограничились тем, комментируют ассоциации между двумя картами, но без увязки их с кодами. Глядя на схему 3х7 , я могу показать, что персонажи в определенных картах смотрят на символы в другой карте, находящейся поблизости. Например, Папа смотрит на Ангела в Влюбленных. Умеренность смотрит в сторону человеческих существ, которые страдают в нижней части Аркана 13. И т.д. Тогда я понял, что работает Закон «Направления взгляда». Это значительный шаг вперед в интерпретации Таро, потому что есть большое количество информации, которую расклады Простой и Кельтский крест не смогут передать ... вот почему я использую Закон Направления взгляда в моем методе чтения Таро.
Этот закон, который непосредственно подчиняется закону сходства. В Законе сходства, в группе карт, которые похожи друг на друга, есть исключение. Например, если вы посмотрите на диаграмму Камуна 3x7 , в нижнем ряду персонажи все одеты, за исключением ангела на карты влюбленные. И они все большие, также за исключением Этого Ангела. И т.д. А это уже Закон исключений, он тоже очень интересный, когда используешь его в своем чтении расклада Таро.
Закон инверсии ясно виднен, когда сравниваются карты Повешенный и Мир. Действительно, в этих двух картах все инвертируется. Если мы сравним их, то находим: мужчина против женщины, горизонталь по сравнению с вертикалью, одетый против обнаженного, связанный против свободного, в одиночку против в окружении других и т.д.
Как я уже объяснял схема Камуна 3x7 позволяет нам заново открыть секретные коды, которые были неизвестны ранее экспертам Таро. Я обнаружил, в частности на схеме еще Закон Столбцов, который является неотъемлемой частью настоящих законов Камуна. Этот закон используется в методе чтения таро. Например, в схеме Камуна 3x7, существует семь столбцов. В каждой колонке есть три карты, и у этих трех карт есть общий символизм".
Сообщение отредактировал t15-y - Пн, 22.07.2013, 15:16
t15-y, спасибо за перевод! Очень интересно почитать, хотя к автору, конечно, есть вопросы. И, присоединяясь к shiva, непонятно, каким образом это относится к толкованию Таро, кроме (само)рекламы Камуэна и его колоды и смутных намеков на "тысячи секретных кодов", которые необыкновенно разовьют наши мозги. Может, конечно, я одна такая - хотелось бы услышать и другие мнения тоже!
По СА нашла вот такой еще интересный блог. Там автор рассматривает связь СА с алхимическими картинками примерно того же периода и приходит к очень интересным выводам. Перевести всю эту громаду - это нереальный труд, но если по хромовским переводам заинтересует и возникнет необходимость, я думаю, мы как-то распределимся. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Пн, 22.07.2013, 16:39
По СА нашла вот такой еще интересный блог. Там автор рассматривает связь СА с алхимическими картинками примерно того же периода и приходит к очень интересным выводам. Перевести всю эту громаду - это нереальный труд, но если по хромовским переводам заинтересует и возникнет необходимость, я думаю, мы как-то распределимся. happy
Напомнило книгу Роберта Плейса про Алхимическое Таро. Я думаю, оттуда можно что-то перевести выборочно. Алхимия - тоже достаточно специфическая штука.
ultra_demonessa, алхимия - да, очень специфическая, если ее рассматривать в буквальном смысле, а не в привязке к духовному развитию. Ну это тема тоже на будущее.
В Маге меня интригует всегда обилие инструментов и материалов на его столе. У него все готово к делу и все под рукой. И эта сумочка справа - да, это может быть и золотая фольга! Как результат или образец, на который нужно ориентироваться. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Luba_Yu, может быть это ещё не вся статья? (я про перевод, который выложила t15-y) Текст огромный, может не успела перевести всё и мы увидим продолжение, из которого будет понятнее - что со всем этим делать? личка для гаданий не функционирует
Нет это вся статья, я перевела методы и законы, с сайта самого Камона, сами посмотрите, что там еще можно взять сайт Камона Там есть пример чтения 4 раскладов и история восстановления таро.
Сообщение отредактировал t15-y - Пн, 22.07.2013, 17:09
Мне кажется, что Маг здесь очень похож на торговца за уличным прилавком (лотком). Эдакий шустрик, который знает, что где можно взять, откуда достать, к кому обратиться и т.д., т.е. социально ориентированный и адаптированный человек (в отличии от Шута).
Вообще, он похож одновременно на: -уличного торговца - рыночного шулера - рыночного ремесленника (ножи поточить) - менялу денег (такой мини-ломбард: ему оставляют в залог предметы на столике, а он даёт денежку, которую держит в правой руке). личка для гаданий не функционирует
t15-y, спасибо за ссылку! По истории воссоздания очень занимательно, и примеры чтения, кстати, очень интересные.
Из "продвинутых" на английском, к сожалению, только один, остальные два - на французском, но, насколько могу сказать, во всех трех он пользуется примерно одинаковыми методами: визуальный ряд (кто куда смотрит, на что похожи предметы в руках у персонажей и т.д.) + толкование МА через СА (например, 9 Кубков у него - это "Отшельник в сфере Кубков") + его фирменная фишка - рассматривать ПП как проблему и вытаскивать для каждой перевернутой карты карту в прямом положении, которая будет означать решение + добавление карт, если персонаж смотрит "в никуда", чтобы определить, куда он смотрит/о чем думает.
shiva, мне очень нравится ваше описание. То есть, он всё умеет, всех знает, к каждому найдет подход и каждому имеет что предложить. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Пн, 22.07.2013, 17:35
Luba_Yu, о! как Вы быстро обобщили инфу по сайту Камуина! (Кстати, а как правильно читается? Камун? Камон? Камуен?)
У меня тоже только один расклад получилось прочитать, на чтение других просят регистрацию.
Цитата (Luba_Yu)
он всё умеет, всех знает, к каждому найдет подход и каждому имеет что предложить
Да-да)) и у него активны руки - в отличии от РУ-шного Мага, у которого одна рука поднята вверх, вторая наоборот опущена вниз, у Марсельского Мага руки действуют в нашей реальности, может быть он ещё и "на все руки мастер".
Упоминание трёхного столика мне кажется притянутым, т.к. четвёртая нога просто не поместилась на рисунке (если учитывать правила рисования с перспективой). личка для гаданий не функционирует
t15-y, огромное спасибо за красивый перевод!!! :flowers:
Я все думаю об этой схеме по 7-кам, Бурстен так же делит, и меня она смущает...Не вижу я этой логики деления, я бы по 5-кам делила например, а Шут и мир отдельно тогда будут. Из предложенного поняла как использовать только направление взгляда, это думаю и правда полезная штука,
Вы уже так далеко убежали....! По Магу я порниклась мыслью о возрастании арканов, и согласна, что тут это больше фокусник и мелкий обманщик, который таким образом зарабатывает свою копеечку...Для меня это первый шаг адаптации Шута к реальному миру, где его естественность воспринимается как безумие. А на Маге он уже вполне приспособлен к жизни, и использует свой инструментарий, чтобы понравится людям, привлечь к себе внимание, и заработать. Но в любом случае, он играет роль, причем пока мелкую. (в противоположность всемогущему магу с безграничными возможностями РУ и Тота). И мне кажется, этот Маг не маг, то есть ничего магического реально не умеет.
И в этой связи мне очень понравилась история папессы...перечитав ее, у меня возникла такая мысль(я не знаю, она новая или старая). Папесса выражает уже женскую адаптацию в мире, она тоже обманщица, но более высокого ранга, так, что ее нитко понять и разгадать не может, она притворяется Папой, раз уж социум не дает ей пробиться в жизни законным путем, и вполне успешна в этой роли. Поэтому Маг и Папесса - вполне понятная пара двух вынужденных обманщиков, которые не могут быть самими собой(шут), чтобы устроиться в жизни. Это расщепление Шута до м и ж начала, человек рождаясь уже не может быть андрогином, он имеет пол, и этот пол во многом определяет его дальнейший путь.
В общем, на контрасте с 0 Маг и Папесса выражают острейшую несвободу, потому что индивидуальности надо прогибаться под изменчивый мир. Посмтрите на них, они ведь как и шут - комические фигуры.
Luba_Yu
Цитата
Из "продвинутых" на английском, к сожалению, только один, остальные два - на французском, но, насколько могу сказать, во всех трех он пользуется примерно одинаковыми методами: визуальный ряд (кто куда смотрит, на что похожи предметы в руках у персонажей и т.д.) + толкование МА через СА (например, 9 Кубков у него - это "Отшельник в сфере Кубков") + его фирменная фишка - рассматривать ПП как проблему и вытаскивать для каждой перевернутой карты карту в прямом положении, которая будет означать решение + добавление карт, если персонаж смотрит "в никуда", чтобы определить, куда он смотрит/о чем думает.
Все нравится и вполне понятно, кроме этих трактовок МА через СА...меня это убивает просто...Девочки, а вы позуетесь этим методом, может кто-то простой триплет выложить свой с трактовкой? "Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Пн, 22.07.2013, 18:58
кстати, очень хорошее описание у Зайченко (Розамира давала ссылку на его двухтомник). оно идет с информацией к размышлению. Уж не знаю у кого он стырил. Я одно время хотела освоить марсельское, книги покупала, читала. Но бросила, сложно. Завтра еще какую-нибудь статью переведу
Сообщение отредактировал t15-y - Пн, 22.07.2013, 23:03
shiva, если читать по-французски, то выходит что-то вроде "Камуэн", где "эн" - это не 2 звука, а просто "э" носовое.
Лахесис, как делить - 5х4, или 3х7, или даже 2х10 - это, похоже, личное дело каждого. Мне бы тоже было очень интересно рассмотреть всякие варианты такого деления, хотя не исключено, что тут мы будем добавлять к Таро уже элементы своего творчества.
Цитата (Лахесис)
В общем, на контрасте с 0 Маг и Папесса выражают острейшую несвободу, потому что индивидуальности надо прогибаться под изменчивый мир. Посмтрите на них, они ведь как и шут - комические фигуры.
Никогда не рассматривала их в таком ключе - а ведь что-то в этом есть! У меня Маг и Папесса - это скорее неопытный ученик и ученица, т.е. люди уже осознанно "заигрывающие" с идеей духовного роста, пытающиеся что-то сделать уже из своих скудных знаний, в отличие от Шута, который идет, куда ноги несут.
Я учусь пользоваться методом толкования МА через СА. Если завтра будет время, могу выложить какой-нибудь пробный триплет.
t15-y, вы прямо переводчик-трудоголик. Будем ждать, что вы нам еще подкинете интересного! Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
МАГ (Начало и Выбор) Маг идет под номером один. Эта цифра имеет потенциал; это как исходная точка, из которой возникает вселенная. Для мага все возможно. У него есть ряд элементов, на столе перед ним, которые он может использовать, как ему заблагорассудится, и сумка, которая ( легко представить) бездонна и неисчерпаема, как из рога изобилия. Со своего стола эта фигура устремляется к космосу и к духовной жизни. Хотя маг изображен как мужчина, он - андрогин, работающий со светом и тенью, жонглирующий из бессознательного в сверхсознание. Он держит активную палочку в левой руке, а в правой у него восприимчивый пентакль. Этот желтая монета, миниатюрное солнце, символизирует совершенство и правду, но она также говорит нам, что маг не выходит за предметы первой необходимости. Синяя палочка в другой руке стремится подхватить космическую энергию. Мы также можем увидеть дополнительные телесного цвета объекты, вроде шестого пальца, о котором я расскажу далее (см. стр. 188-89). Этот шестой палец, пожалуй служит указанием его ловкости и мастерства в создании реальности в соответствии со своим интеллектом, но это остается загадкой. Маг может быть фокусником, который скрывает что-то под столом или, наоборот, достает.
Ключевые слова • Инициирование проницательностью • Начало • Потребность в помощи • Ловкость • Молодежь • • Потенциал получает конкретное выражение • Ученик • Яростное воодушевление • Талант • Трикстер
Его стол имеет три ноги. Можно предположить, что четвертая находится за пределами карты. Это выход за рамки - стадия возможностей и перехода в реальность действия и выбора, что маг и конкретизирует в ситуациях. Желтые ботинки мага указывают, что он касается земли интеллектуально (земля - насыщенная красная кровь, человечество), которой посылается божественная воля. Это дух, который стремится в человеческий мир, чтобы найти решение для материальной жизни. Эта карта будет раскрывать все вопросы, касающиеся занятости, работы и профессии. Маленькое желтое дерево между ног мага может быть половым органом матери-природы, которая дала ему рождение: он спускается из другого измерения в поисках мира Мага, его общества, поля его деятельности, его искусства, идеи, любви и желаний. Маг собирается удовлетворять свои потребности, обманывать, получать инициацию, начинать жить. Мы видим также на стол три кости, каждая из которых показывает три стороны: 1, 2 и 4. В сумме - 7, а если умножить на три кости, то получаем 21 - числовое значение Старших Арканов. Поэтому мы можем сказать, что у мага в распоряжении все арканы таро до мира. У него еще в руках и на столе все четыре символа мастей Малых Арканов (пентаграмма, палочка, нож, символизирующий меч, и чаша). Это указывает нам, что мы можем достичь истины путем перехода через иллюзии. Оранжевая загогулина, напоминающая змею на уровне паха, между костей на столе - сексуальная сила (или Кундалини) и он способен управлять ею. Шляпа мага в виде спирали. Она начинается за пределами карты, поскольку маг представляет собой точку отсчета, он появляется из пустоты, чтобы начать делать первые шаги в мире. Шляпа, как духовная пуповина (желтая) выходит из его волос, ментального плана, чтобы слиться с небом в единстве со вселенной. Сильное желание достичь этого союза символизируется красной тульей шляпы. Его цель, пожалуй, заключается в управлении, чтобы увековечить индивидуальное сознание. В его волосах есть небольшие оранжевые шарики (восемь) - символы его просвещенного ума, указывают, что он знает о совершенстве и зафиксировал его в качестве своей цели. В психологическом плане он может рассматриваться как молодой человек, у которого до сих пор в голове полно идей его матери (Правосудие, как материнская фигура). Пояс мага обернут вокруг талии два раза. Если рассматривать его как символ воли, мы можем вывести из этого, что он способен подавлять интеллектом и волей свою животную природу, свое естество. С другой стороны, эта двойственность показывает, что он еще не выполнил реализации своего бытия, до тех пор, пока человек ведет свой внутренний диалог, просветления не будет.
Маг указывает начало. Рассуждает. Нет недостатка в проницательности и таланте. Эта карта также указывает на необходимость выбора, что является признаком молодости. В семье или психологическом мире, это - мальчик, мальчик, даже если ему больше сорока лет, мальчик, которого каждый воспитал и мальчик, что испытывает затруднения летать на собственных крыльях, мальчик, которого каждый встречает и с кем каждый готовится формировать пару. Маг показывает, что новое может быть сделано и что ничто не противостоит началу нового действия. Палочка может представлять собой просьбу о помощи или его ожидание. Пускай он первый из Старших Арканов и новичок, у мага есть дорога, чтобы двигаться вперед. Это - карта единства, которое должно выбрать способ принять меры.
И если бы маг мог говорить: "Я в настоящем. Какие действия я не хотел бы предпринять, теперь пришла пора действовать. Все мое будущее в решении, которое я принимаю в этот момент. Делай, как я: рассмотрите больше моментов в здесь и сейчас, ведь сейчас момент вечности и бесконечности. Чего же вы ждете? Скиньте бремя прошлого и страх перед будущим. Я воплощаю энергию под названием Сознание. Я присутствую абсолютно в этом теле, среди других тел, в пределах данного пространства и времени. "Я не отделен от моего окружения. Я знаю все о захватывающем дух разнообразии все. Я приглашаю вас испытать это переосмысление ценностей со мной. Будьте в курсе всех мелочей своего вопроса до мельчайшего атома. Если я знаю, что я не просто ограниченный ум внутри данного тела, я совокупность божественной работы. "Как стать сознательными? Это просто: вы не имеете прошлого и будущего, только этот момент, космический момент. Вы должны разорвать раз и навсегда с отклонениями своего эго, старыми болями. Вы должны сбросить с себя всю шелуху: страдания, программы, блоки. Только в этом случае проявится свет сознания. Если вы живете для себя в данный момент, смерти не существует. Вы понесли убытки в прошлом, и вы можете пострадать еще больше в будущем, но здесь и сейчас ничего не потеряно. Возможно, вы стремитесь усовершенствовать себя, улучшить вашу жизнь, но в данный момент нет никаких стремлений. Вы тут только со своим потенциалом.
Традиционные значения Начинания • Фокусник • Мошенник • Что-то прячется под стол • Новые предприятия • Новые исследования • Профессионализм • Обновление отношений • Мальчик или Юноша/ Молодая девушка • Дебютант • Проницательность • Ловкость • Искусство убеждения • Талант • У вас есть все, что нужно для принятия мер • Необходимость помощи и руководства • Сделать выбор • Колебание • Некоторый потенциал • Анимус , мужчина или женщина • Начало поиска мудрости • Инициировать • Волшебник • Одухотворение материи "Я, Маг, занимаю позицию на перекрестке вечности и бесконечности, что называется настоящим. Я лоялен ко всему, что я есть: телу, разуму, сердцу и моей творческой силе. Мой стол из плоти, три ноги вросли в землю, и я сам якорь в разнообразии, и именно с этой точки я принимаю решение. Из бесконечного числа возможностей, я выбрала одну, мой золотой пентакль, центр тяжести, что приведет меня ко всей Совокупности".
I маг и XI Сила (Два начала) 1 в нумерологии относится к потенциалу, и открытие нового мира. Маг -интеллектуальная, эмоциональная, духовная работа, подключение к знанию и стремление к достижению знаний. Сила представляет установление контактов с инстинктивной и животной энергией, творчеством, либидо, и, если быть точным, подсознанием. Маг приносит духовный энтузиазм и желание понять тайны разума. Сила уходит глубоко в себя и материи, вызывая появление сексуальной, творческой и теллурической силы. Эти два аспекта дополняют друг друга, как корни и ветви дерева. Чтобы вырастить дерево нужно одновременно зарыться глубже в землю и подняться выше в небо. Сила без мага может превратиться в экстремальную страсть или экстремальную саморепрессию: у нее нет слов, чтобы выразить себя, ни структуры, в которой разворачиваться. Маг без силы вырастет слабым. Он рискует стать поверхностным и неустойчивым, предать интеллектуальную концепцию самого себя, его мысль вращается в порочных кругах, игнорируя голос глубин. Связка I-XI.
Размещенные Таким образом, эти Арканы формируют сбалансированную пару, состоящую состоят из двух человек, наделенных большим способностями. Каждый из этих двух начинает деятельность в его или ее собственной области. Маг является более интеллектуальным и имеет отношение к опыту и многочисленным талантам. А сила - художественная или органическая, она работает с глубоким творческим потенциалом. В этой конфигурации, сумма двух карт (I + XI) относится к аспекту самопознания и глубине, предложенной Арканом XII, Повешенным. Маг работает со своими духовными силами, а Сила с богатством своих импульсов. Они сопровождают и дополняют друг друга, и, учитывая аналогичные формы их шляп, то вполне вероятно, они имеют аналогичное концептуальное представление о мире. Как тут не вспомнить традиционное японское стихотворение: "рыба в воде, птицы в небе ..." Каждый из этих лиц является счастливым в его или ее собственном поле опыта. Они могут быть двумя подростками, двумя новичками, но также двумя людьми, которые испытывают начало чего-то в своей жизни, независимо от их возраста.
Связка XI-I.
Здесь мы можем видеть страх кризиса, который приводит к неподвижности, другой аспект Повешенного (XII), потому что каждая карта вмешиваться в компетенции другой. Маг метафорически пытается превратить льва Силы в орла. Сила пытается превратить стол мага в дикого зверя. Рыба в небе задыхается, а птица в воде тонет. Два члена пары должны понять, что они не готовы встретиться лицом к лицу прежде, чем каждый из них полностью не испытает свои области действия. Они должны иметь свое собственное пространство для развиться, только тогда они будут в состоянии снова найти друг друга в духе союза. Другие пары с магом Маг и Верховная Жрица
Молодой человек сосредоточился на своих успехах, полный хороших качеств и возможностей и полностью сосредоточенный на себе, выполнении исследований, направленных в первую очередь на ум, он находит поддержку со стороны зрелой женщины, у которой есть опыт в жизни и творческая энергия. Она не использует свои знания на практике, но делает мага не только своим любовником и/или духовным сыном, но и будет использовать его, чтобы проявить себя в мире. С его помощью, ее творческие возможности будут открыты.
Здесь мы видим женщину, которая сделала идола из своего эго. Она ведет себя как инициатор. Маг, одержимый с ней, считает ее похожей больше на мать, чем на жену. Он рассматривает ее как всемогущую. Его творческая энергия растворяется в преданности. Этот симбиоз может длиться годами, маг вряд ли когда-нибудь сможет стать взрослым.
Маг и императрица
Эта конфигурация может быть парой из бедного студента и принцессы. Она будет ценить и любить восторженное и поэтическое сознание мага, но он будет держаться за свою свободу, не прося у Императрицы защиту. Тем не менее, Королевский скипетр императрицы соединяется с палочкой мага, чтобы зарядить его ее творческой энергией и ее его потенциалом. Восхищаясь им, она дает ему безопасность. Мага позволяет императрице чувствовать себя красивой, потому что он остается с ней, не прося ничего.
Два члена пары обращены друг к другу, и маг отдает большую власть императрице. Она уже в энергична и взрывоопасна (творчески), а он пока еще только новичок. В этом отношении он, следовательно, будет покорным и рискует быть презираемым ею, как начинающий актер, влюбленный в звезду.
Маг и Правосудие
Следуя за Правосудием, безотносительно ее положения, Маг - просто ребенок. Она воплощает прекрасную мать для него; он несет ее в своем уме в форме восьми темно-желтых шаров, похороненных в его легких светлых волосах, и его шляпа в форме восьмерки, кажется, указывает, что она представляет космическую мать для него. Когда мужчина встречает женщину, которая выше, чем он, он станет ее учеником, а не ее возлюбленным. В этом сочетании Правосудие вставляет свой меч между ними, чтобы избежать тесных отношений. Она применяет всю свою любовь и понимание, чтобы сказать Фокуснику: “Ты - это ты, я - я. Мы идем вместе, но мы врознь”.
В этой конфигурации Маг смотрит на Правосудие думая, что она представляет его полную реализацию. Здесь пара как одно целое. Маг, кажется, говорит: «Я - плод в твоем животе, ты должна постоянно создать меня». Если Правосудие принимает эту роль, и перестанет показывать Магу что есть добро и зло с помощью своих весов, то она проявит незрелость. Она рискует стать полностью зависимой от обожания мага, на грани разрушения, пока в один прекрасный день это обожание не пройдет.
Маг и Звезда
Существует огромная разница между этими двумя картами. Маг просит мира для самореализации; он в разгаре формирования. Звезда, однако, нашла свою правду и находится в процессе передачи ему мира. Маг получает то, что дает ему Звезда, но это такой щедрый подарок, что он позволяет ему циркулировать через него и становится, в свою очередь тем, кто дает. Это похоже на басню о лисе, которая думает, что у нее есть сила льва, потому она дружит со львом. Другими словами, маг может быть агентом или пресс-секретарем известной женщины, он представитель. Он работает, позволяя таланту своего клиента проявляться в мире.
Здесь ситуация абсурдна. Маг думает, что он может дать Звезде силу, которая исходит от него. Он является узником своей духовной иллюзий. Но звезда щедро получает свои силы из космоса; мага лишь идет по пятам. Она не принимает его во внимание. Все, что она может сделать, с бесконечной добротой, это позволить ему принять участие в ее действии, щедро позволяя ему верить, что он важная персона. В этом положении, маг всегда будет в страхе, что появится другой человек, лучше его соответствующий энергии Звезды. Он может быть даже патологически ревнив.
Маг и Луна
Своей палочкой маг получает все силы и тайны Луны. Таким образом, они становятся единым целым. Он работает над духовной ясностью и, вуаля, двери подсознания открываются для него. Это мастер или поэт, который, благодаря постоянным усилиям, внезапно обнаруживает себя под сенью Космической Матери. Это может быть студент или ученик, получающий посвящение от женщины гуру или учителя.
Луна в этой конфигурации представляет безумие или тоску. Маг, слабый и неопытный, рискует погрузиться в неустойчивую психику женщины, которая может привести к его безумию, наркотикам, алкоголизму или к самоубийственной зависимости. Это также может быть связь между ненасытной и неудовлетворенной женщиной, легко впадающей в истерику, с человеком, у которого мало опыта и который цепляется за конкретные аспекты жизни, которые он не понимает.
Маг и мир
Наконец маг нашел все, что он искал в себе! Эта пара представляет собой метаморфозу для него. Монета, которую он держит в руке, находит свой отклик в колбе женщины Мира, и их палочки схожи. Вместе с женщиной, он формирует пару со реализованной душой. Если мир здесь не представляет реальную женщину, то мы можем сказать, что она - реализация Мага.
Это человек, который чувствует себя неспособным к получению реализации. Это может быть либо невозможность любви, в которой он чувствует, что женщина слишком отдалилась от него, или отношения с женщиной, заключенной в тюрьму, или трудности, связанные с реализацией. Каждый из них - зеркало затруднений друг друга, и их отношения будут проходить через их реализацию из этой ситуации.
Сообщение отредактировал t15-y - Вт, 23.07.2013, 13:40
t15-y, спасибо за перевод! Есть очень интересные наблюдения! Хочу обратить внимание, что Ходоровски дает объяснения, очевидно, по своей колоде (Ходоровски-Камуэн), а картинки в тексте - колода Гримо-Марто. Поэтому, например, игральных костей на столе у Мага 2, а не 3, как у Ходоровски, и числа на них видны только на одной грани (там единица и пятерка, насколько я могу рассмотреть).
Лахесис, сделала для вас учебный триплет. Я выкладываю свое толкование, но хотелось бы услышать и мысли остальных!
Вопрос: о чем важно помнить при толковании МА через СА?
8 Кубков, Туз Денариев, 7 Мечей
8 Кубков связана с Правосудием, но в эмоциональной сфере. Здесь она для меня означает, что нужно отдавать должное вашим ощущениям. Любой СА обладает целым рядом значений, которые можно применить к сфере действия данной масти. Какое из них ближе всего к правде, может подсказать интуиция. Например, Правосудие обычно означает "награда или наказание, карма", т.е. 8 Кубков можно было бы рассматривать как кармические долги, связанные с прошлыми чувствами, или награда/наказание за определенные эмоции, или даже чувство обиды, вызванное несправедливостью. Однако в данном случае интуиция мне подсказывает, что наиболее адекватное толкование - отдайте должное вашим чувствам.
Туз Денариев - это проявление Мага в материальной сфере. Толкование МА через СА не должно быть слишком уж теоретическим, оно должно быть строго привязано как к выпавшим картам, так и к вопросу. Маг "озвучивает" то, что происходит в реальном мире, - это как раз и есть основная функция Таро: объяснить, что же происходит.
7 Мечей связана с Колесницей. Колесница, в моем восприятии, - это контроль. Не жесткий патриархальный контроль Императора, а гибкий контроль возницы, который должен учитывать темпераменты двух совершенно разных лошадей и при этом помнить о цели своей поездки. 7 Мечей в данном случае говорит мне о том, что необходимо держать под контролем свои мысли и направлять их в нужное русло. Это как продолжение Туза Денариев - не увлекаться умствованиями ради умствований, а направить их на толкование, которое будет реально отображать жизнь кверента и даст реальный и полезный совет.
Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Вт, 23.07.2013, 15:40
t15-y, спасибо за перевод! Очень интересно! Как интересно он трактует. Непривычно. Справедливость у него - образ Матери, а Императрица возлюбленная, но не мать. А по положению карт - я-бы наоборот подумала, что сочетание гармоничней, если персонажи карт смотрят друг на друга. А тут получается наоборот. личка для гаданий не функционирует
t15-y, огромное спасибо за перевод!! :flowers: Мне все эти переводы очень помогают, мозги скрипят, но перестаиваются в другое русло...
Мне не очень нравится трактовка Ходоровского, хотя все это очень много красиво и подробно написано, но магу придается слишком много значимости, мне кажется она ближе в современному, уэйтовско-кроулианскому магу, а это опять отбрасывает на РУ...я прямо физически эту ломку ощущаю...Или я не права? У вас какие мысли, ощущения?
Luba_Yu,
Цитата
Лахесис, как делить - 5х4, или 3х7, или даже 2х10 - это, похоже, личное дело каждого. Мне бы тоже было очень интересно рассмотреть всякие варианты такого деления, хотя не исключено, что тут мы будем добавлять к Таро уже элементы своего творчества.
Да, конечно, тут у каждого своя логика). И думаю, каждый вариант можно красиво и логически обосновать при желании. Спасибо за трактовку триплета, очень интересно получилось, с удовольствием почитала.:flowers:
Цитата
Никогда не рассматривала их в таком ключе
Я тоже, для меня все это слом стереотипов, с одной стороны, с другой - так мне это понятнее. Мне сейчас кажется, что я никогда до конца не понимала Жрицу до конца...загадочность, духовность, черна и белая сестра...ну да, только что за этим стоит, всегда трудно понять. А ведь все проще оказывается - это типичное бабское притворство, и за всей этой загадочностью стоит вполне конкретный расчет и цели. Это для стороннего человека она загадочная, а если смотреть изнутри, то Жрица женщина вполне практичная, и не совсем счастливая в своей роли. Это то, что мужчины называют "мудрая женщина" - они под эти подразумевают вполне конкретную вещь - способность манипулировать мужчинами так, чтобы они этого не замечали. Но к истинной, духовной мудрости, это не имеет никакого отношения.
Кстати, я честно смотрю просто смотрю на карты по методу Энрике...
И теперь Башня у меня вызывает устойчивую ассоциацию с конфетами Пец Ну чем не коробочка Пец, голова открывается и оттуда высыпаются конфетки... куда меня заведет интуитивный метод страшно представить... Вот тоже хочу вложить расклад, только надо оформить чтобы понятно было
"Я бросал людей себе под ноги и сам не раз в грязь падал,был даже тем, кто совершает подвиги, для одних - герой, для других - падаль"(с)
Сообщение отредактировал Лахесис - Вт, 23.07.2013, 16:33
А по положению карт - я-бы наоборот подумала, что сочетание гармоничней, если персонажи карт смотрят друг на друга. А тут получается наоборот.
Да, мне тоже это показалось немножко странным. Вообще эти трактовки пар не все мне понятны.
Цитата (Лахесис)
Мне не очень нравится трактовка Ходоровского, хотя все это очень много красиво и подробно написано, но магу придается слишком много значимости, мне кажется она ближе в современному, уэйтовско-кроулианскому магу, а это опять отбрасывает на РУ...
А мне больше нравится золотая серединка. Да, иногда Маг - это просто жулик, а Папесса - просто "другая женщина" или женщина-вамп, как у вас. А я часто беру Папессу как свой сигнификатор - именно в смысле учащейся, начинающей. Мне кажется, не стоит отбрасывать и более "возвышенных" оттенков значения СА, - хотя после РУ они порядком приелись, в каком-то смысле.
Цитата (Лахесис)
И теперь Башня у меня вызывает устойчивую ассоциацию с конфетами Пец
Ну вот, теперь и у меня расширился ассоциативный ряд с Башней...
А серьезно - лучше тогда по методу Энрике работать именно в конкретных раскладах, с конкретными вопросами, дабы не получилась просто игра "на какие 10 предметов похожа Башня"... Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Спасибо за спасибо Нашла всю книгу Ходоровского, буду выкладывать по мере перевода. Сначала СА и МА как проработку арканов. А потом вводные и заключительные части (там почти 500 А4 листов, я рехнусь переводить , но написано легко, через гугл все понятно получается). Если кто захочет помочь, буду признательная и скину книгу
Может пока попрактиковаться только с Са?, с младшими пока в голове не укладывается информация
За картинки сорри, совсем не обратила внимания, что не его колода, взяла первую попавшуюсю, у меня самой Spanish tarot
t15-y, спасибо за перевод! Я очень хотела прочитать про этот метод в нормальном переводе! Честно говоря, пыталась в хромовом - ниче не поняла. И еще спасибо за перевод фамилии автора.
t15-y, ой, это было бы супер - по Ходоровскому, я хочу программой распознавания текста воспользоваться, но живой перевод - это ж мечта!!
Цитата (Лахесис)
Я вчера попробовала таким способом смотреть карты по проекту "Вышка" на первом - там соревнование на выбывание было...короче нифига я не поняла то есть по аналогии с уэйтом это можно было прочитать, но я себя била по рукам...
Ага - вы вообще молодец, если хоть что-то понимаете в такое короткое время. Я первые расклады могла охарактеризовать только как "офигеть" и все.
Если честно, я не умею определять победителей, даже не пробовала ни разу - мне и обычное таро вряд ли что скажет. Но я к изучению марсельского подошла с нуля - вот как первую колоду разбирала, смотрела как обыгрываются карты. Имею ввиду именно визуальный метод - насколько возможно. Что заметила у себя. У меня самая продуктивная карта - семерка. У нее в рисунке самое оптимальное, как на мой взгляд соединение растительности и мастевых элементов. Она у меня и отыгрывается в основном как получение результата. 8 и 9 это уже полнота масти с нюансом в актив-пассив, это особенно видно по мечам и жезлам. Четверка карта как бы определенности в теме вопроса, шестерка вроде с виду и гармоничная, но у меня в раскладах оч инертная, а пятерку, если смотреть визуально, я вообще ни разу не понимаю, как отыгрывается - надеюсь, это пока. Как-то так с номерными.
Мечи люблю смотреть с переветрышами - если он кверху, то это или открытый конфликт, или продвижение идеи, вниз лезвием - или тебя будут "добивать", или это молчаливый внутренний конфликт. Еще заметила у себя, что совместимость мастей на практике мне хочется перераспределить так: чаши (чувства) противоположны монетам (материальному - или возможностям, или шансам), а вот мечи и жезлы противоположны по принципу продуктивности или конфликтности в сотрудничестве. У древних мечи - масть чаще всего говорила не про интеллект, а про конфликты. Но я это рассматриваю не всегда - только когда чувствую, больше стараюсь придерживаться классики. Но думаю со временем попробовать.
Семерки, как разобрано в книге Бурстена, я хочу попробовать к его методу, когда карту рассматривают разделенной на три части (мысли, эмоции, действия) - мне кажется, с ПП должно пойти хорошо, но мне пока рано, боюсь совсем запутаться.
Вот такие у меня пока наработки, негусто. Мне помогла статься из моей второй ссылки, что перевели девочки, я ее перечитываю после перерыва общения с марселем.
По поводу Мага. Он изображал не только мастера - в старину это карта фокусника, базарного мошенника. И значения у него соответствующие. Попробую вечером немного выписать из книги Геттингса.
Столько интересного в теме - спасибо за ссылки ,я только пробежала глазами, пошла читать вдумчиво, и пробовать!
Честно говоря, пользоваться одним методом МА как СА тоже ерунда часто получается - особенно, если в раскладе еще выпадет и соответствующий СА... Я потому начала смотреть и другие характеристики
По поводу папессы - тоже разные мнения. У католиков женская роль в качестве матери-настоятельницы в монастырях тоже имела место, так что может быть и такой вариант Мои колоды http://tarot.my1.ru/forum/47-199-867966-16-1408887740
Сообщение отредактировал LuLu - Вт, 23.07.2013, 17:08
Девочки, по поводу МА.. у меня есть колода Эль Гран Эзотерико, распеределение мастей в ней такое: Чаши - воздух - Водолей Пентакли - земля - Телец Посохи - огонь - Лев Мечи - вода - Скорпион.
Т.е. отсчёт мастей идёт от 4-х символов стихий на 21СА Мир (Ангел, Бык, Лев, Орёл) и в этом есть определённая логика.
Конечно, это далеко не Марсель, но я думаю, что можно попробовать применить такое распределение Младших и в Марсельских колодах. личка для гаданий не функционирует
shiva, интересно, что связали с Миром. И мне нравится идея не отходить далеко от классики - хотя бы в самом начале.
По Магу из книги Геттингса "Марсельское Таро", выдержки для ознакомления
Первая карта Старших арканов — Фокусник — представляет человека таким, как он есть. Перед нами шарлатан или фокусник, стоящий перед столом, на котором он разложил все атрибуты своей профессии: наперстки, игральные кости, чашки, монеты и вынутый из футляра нож. В левой руке он держит палочку или прут, а в правой — монету, которую каким-то образом намерен заставить исчезнуть. Этот образ представляет нам подробную характеристику бытия человека в его нормальном повседневном состоянии сознания. Человечество предстает на картинке карты в виде странно одетого индивидуума, выступающего перед невидимой аудиторией. По тонкому расчету авторов колоды, зритель, то есть часть той самой невидимой аудитории, держащий в руках карту Таро, оказывается заинтригован предстоящим зрелищем и невольно отождествляется с этим Фокусником. Карта показывает нам человека как актера, играющего самые разные роли, но обделенного собственной личностью или вовсе не имеющего ее: «развлечения отвлекают его от развлечений». Не имеющие никакой ценности предметы у него на столе, с помощью которых он забавляет своих зрителей или же просто убивает время, суть примитивные формы четырех великих символов мастей Младших арканов. Монеты и кости представляют сырую, экзотерическую форму Пантаклей; нож — Меча; чашка или наперсток — Кубков, а палочка, которую он держит в руке, служит прототипом Жезла. Все говорит в пользу того, что Фокусник не имеет представления о громадном потенциале этих объектов, он использует их лишь для игры, для развлечения себя и других, точно так же, как обычный среднестатистический человек не постигает тайны окружающей его жизни, которую принимает как должное и не слишком о ней задумывается. Вместо того чтобы как-то использовать великие возможности своих игрушек, попытаться развить то, что находится в его распоряжении, он довольствуется пустыми играми и забавами, позволяя им отвлекать себя от более важных задач. Любопытно, что рука, держащая монету, в то же время указывает на землю, в то время как гостия (наивысшее выражение идеи Пантакля, грубую низменную форму которого представляет монета) в момент пресуществления поднимается высоко над головой служащего мессу священника. Позднейшие комментаторы Таро, судя по всему, упустили из виду глубокое значение этих «игрушек» и превратили их просто в символы четырех мастей тем самым значительно уменьшив силу карты. А между тем значение ее первоначально было совершенно ясным — Фокусник не понимает всего могущества игрушек, которые извлек из своего мешка. Любая система, которая представляет вместо них символы мастей, извращает изначально присущий этому аркану глубокий смысл. Круг, который есть одновременно символ вечности и духовного мира, на этой карте опускается вниз. Прямая линия (или крест), обозначенная палочкой в руке Фокусника, служит знаком материального мира, но на картинке она, напротив, поднята вверх, в позицию, положенную силам духовного порядка. Эти два в высшей степени красноречивых момента недвусмысленно говорят нам о том, что обычный мирской человек извращает естественный порядок вещей и, судя по выражению его обращенного в сторону лица, ничего лучшего просто не умеет. Плоскость столешницы делит композицию карты на две основные части. В верхней половине находятся голова и торс человека, а в нижней — его ноги, стол и земля. Это разделение соответствует традиционному противопоставлению неба и земли. Верхняя часть композиции представляет небесную природу человека. Именно в ней мы видим странный, причудливый жест Фокусника, указывающего одной рукой в небо, а другой — на землю. В целом положение его рук графически напоминает первую букву еврейского алфавита — Алеф. Этот жест самым очевидным образом подчеркивает инициатическую природу Первого аркана и утверждает, что небесная часть человека в согласии с его природой устремлена к духовному развитию. В том, как руки Фокусника взвешивают палочку и монету, присутствует явный мотив выбора. У зрителя невольно тарселъское таро создается впечатление, что герой начинает прозревать подлинное значение столь хорошо знакомых ему игрушек. Каббалистическая идеограмма на ил. 45 показывает устойчивую связь между жестом Фокусника и еврейской буквой Алеф. Необычная широкополая шляпа Фокусника, живо напоминающая традиционный головной убор пилигрима, на самом деле повторяет форму лемнискаты, горизонтальной восьмерки, часто рассматриваемой как символ бесконечности. Возможно, этот древний символ происходит от образа мистической встречи Солнца и Луны. Этот древний образ говорит о примирении противоположностей, об объединении женского (луна) и мужского (солнце) принципов, его идея вновь и вновь появляется перед нами в колоде Таро. Попытка примирить Солнце и Луну, которая в психологическом смысле есть попытка привести в состояние гармонии сознательное и бессознательное, представляет собой сокровенную цель магии и алхимии, а следовательно, является краеугольным камнем Таро. Символом достижения этой цели и является лемниската — связанные воедино солнце и луна, — означающая вечность и вечную жизнь, жизнь, не подверженную треволнениям и непостоянству планетарных движений. Наш обычный человек стоит между небом и землей и скрывает внутри себя совершеннейшую какофонию сил, тянущих его в разных направлениях (одеяния Фокусника разноцветные, но преобладает красный цвет; это говорит о том, что в сфере небесной он не столь пассивен, как в сфере земной). Вверху над ним парит обещание вечной жизни, а внизу располагаются игрушки, занимающие собой почти все его внимание. Первый аркан относится к ряду астрологических карт и ассоциируется с зодиакальным знаком Близнецов. Это подтверждается графической структурой карты, напоминающей одновременно и кадуцей), и астрологический знак планеты Меркурий — управителя Близнецов. Как и тройной знак Меркурия, рассматриваемая нами карта тоже композиционно разделена на три части — основное разделение проходит по линии стола, превращая нижнюю половину карты в квадрат со скошенной верхней гранью. В поле этого квадрата находятся ножки стола и ноги Фокусника: и те и другие прочно стоят на земле. Далее есть средняя часть композиции, в которую попадают руки фигуры, изображающие что-то вроде половины перевернутой свастики. На самом деле жест куда проще и естественнее, чем кажется: одна рука Фокусника указывает вверх, на небо, а другая — вниз, на землю. Не случайно та из них, что указывает вниз, держит диск (будь то монета или магический пантакль), а во второй зажата палочка, ибо круг есть, несомненно, символ неба, в то время как прямая представляет собой часть креста и, следовательно, символизирует материальност . Все это призвано выразить основополагающую для магии идею о том, что силы небесные содержат в себе самих некоторые качества земли, в то время как в свойствах материи естественным образом присутствуют некоторые элементы небесных энергий, так что ни один принцип нельзя считать в полной мере отдельным от другого. В этой связи циклическое, представляемое графически свастикой движение сил, каждая из которых содержит внутри себя семя своей противоположности, напоминает круглый китайский символ инь-ян, где черный лепесток инь содержит белую точку ян, а белый лепесток ян — черную точку инь. Белую точку ян здесь представляет собой эквивалент диска, зажатого в опущенной вниз руке Фокусника, а черную точку инь — палочки материальности в его поднятой вверх руке. То, что именно руки изображенной на карте фигуры иллюстрируют эту идею, тоже имеет свое глубокое значение, так как знак Близнецов управляет руками, а жест, напоминающий свастику, символизирует круговорот, вечное движение, которое тоже является одним из атрибутов зодиакального знака Близнецов. Третья часть карты пространственно соответствует голове фигуры, которую поверхностный наблюдатель мог бы счесть вознесенной над перевернутым полумесяцем, что совершенно противоречит полумесяцу меркурианского астрологического символа, означающему устремленный ввысь дух. На самом деле, как мы с вами уже отмечали, широкополая шляпа на голове (то есть вместилище разума) Фокусника имеет форму горизонтальной восьмерки, служащей символом вечности. Такую шляпу мы увидим еще раз, но только на голове женщины, когда будем изучать Одиннадцатый аркан, Силу. Этот Ату представляет знак Овна. Итак, тройная вертикальная композиция карты соответствует тройственному единству символа Меркурия. Иероглиф Меркурия сам по себе тройствен и состоит из креста, крута и полукруга, со всей очевидностью соответствующих Земле, Солнцу и Луне. Эта во всех отношениях замечательная картинка символизирует обычного человека, жонглирующего своей собственной судьбой на забаву себе и незримой для нас или же попросту не существующей аудитории и совершенно не осознающего разыгрывающейся вокруг него великой драмы небесных и теллурических сил. В нижней части Ату находятся стол, игрушки Фокусника, земля и ножки стола — все это представляет земную обусловленность. Земля сама по себе почти голая, хотя пробивающиеся из нее странные побеги говорят о том, что жизнь и потенциал роста имеется и в ней — точно так же, как духовный потенциал имеется и в разложенных на столе игрушках. Прямоугольник столешницы снова указывает на идею земли, а три видимые нам ножки стола (где, интересно, четвертая? — по всем законам перспективы четвертую тоже должно быть видно) напоминают о «тройственном законе», прочно укорененном в материальном мире, о творческой триаде, принцип которой проницает собой все живое. Весь образ в целом представляет собой визуальное отображение идеи Парацельса о человеке как живом перекрестке, где встречаются земля и небо: он сам есть дитя земли, на которой прочно стоят его ноги, но в то же время он есть и порождение небес, и его глава увенчана небесным символом вечности. Но, увы, Фокусник совершенно не осознает ни своего величия, ни своего происхождения, ни своей судьбы. Он безмятежно развлекает себя или зрителей милыми глупыми фокусами и иллюзиями, а Солнце и Земля совершают свой космический путь мимо него — одно вверху, другая внизу. Ему невдомек, кем он мог бы стать, случись ему лишь поднять глаза и увидеть мир таким, каков он есть, вместо того, чтобы сосредоточиваться на пустых играх. Человек есть посредник между землей и небом, позабывший о великих силах, давших ему жизнь, поддерживающих его существование и в конечном итоге неизбежно ведущих к смерти. В этом — неисчерпаемый потенциал жизни, и мы невольно чувствуем, что Фокусник колеблется, совершая свой благословляющий жест, словно он уже подсознательно готов к тем духовным приключениям, которые обещает последовательность Старших арканов. Появление карты Фокусник в раскладе чаще всего указывает на необходимость перемен, в особенности перемен в отношении к происходящему. Все ассоциации, выявленные в процессе анализа карты, тоже можно использовать в толковании ответа на вопрос, который послужил поводом к раскладу. Фрагментация цветов, характерная для этой карты, предполагает необходимость «свести все воедино», правильно организовать либо себя, либо ситуацию, занять новую позицию. Почему Фокусник работает на публику и кто эта публика? Столкнувшись с проблемами во взаимоотношениях с другими, каждый из нас должен ответить себе на этот вопрос. Если вы гадаете для дамы, то эта карта может означать мужчину, который ей не вполне подходит, которому недостает умения жить, на которого нельзя положиться или который не способен брать на себя ответственность. Традиционная гадательная интерпретация этой карты указывает на начало какой-либо деятельности, на меркурианские импульсы, связанные с речью, актерской игрой или трудом писателя. Фокусник говорит о умении идти на риск, о быстром и подвижном уме, красноречии и способности убеждать. В перевернутом положении эта карта акцентирует шарлатанство, трусость и обман. На глубинном уровне она связана с такими философскими понятиями, как примирение противоположностей, духовное саморазвитие в условиях повседневной жизни, человеческая слепота по отношению к собственным духовным потребностям и потенциалам. Для верного и полного понимания этой карты необходимо изучить свойства двойственного и переменчивого зодиакального знака Близнецов. Фокусника иногда называют еще Менестрелем, Волшебником, Магом, Шарлатаном, Цыганом и (редко) Pagat. Это слово — Pagat — скорее всего, происходит от Bagat или Paghead и Gad. Все эти слова означают судьбу, жребий, богатство. В то же время иногда карту называют Bagatto — ив этом случае предметы на столе ошибочно рассматриваются как грубые ремесленные инструменты.
LuLu, какие у вас любопытные наработки по номерным картам!
Мне кажется, победителей определять - это высший пилотаж.
Четыре "животных" на карте Мир как бы соответствуют четырем евангелистам и четырем стихиям. Интересно, что у вас в колоде чаши и мечи "меняются местами" - обычно меняют местами мечи и жезлы. А где-то на Aeclectic видела и другие варианты перераспределения стихий по мастям, найду - выложу.
Цитата (LuLu)
Честно говоря, пользоваться одним методом МА как СА тоже ерунда часто получается - особенно, если в раскладе еще выпадет и соответствующий СА... Я потому начала смотреть и другие характеристики
Это вы точно подметили. По моим наблюдениям, в раскладе надо смотреть всеми способами сразу. Список моих колод: http://tarot.my1.ru/forum/47-199-749838-16-1374069573
Сообщение отредактировал Luba_Yu - Ср, 24.07.2013, 01:49