Поздравляю всех с открытием темы!!!! prima, спасибо!
Мрачноватая готичная колода Favole, где даже Солнце слегка угнетает, тем не менее, не лишена своего романтичного очарования. Особенность колоды - богатая отрисовка исключительно Старших Арканов, Младшие обходятся без иллюстраций. Автор колоды Favole Tarot - испанская художница Victoria Frances.
Виктория Францес родилась 25-ого октября 1982 в Валенсии. С раннего возраста она была очарована красотой лесов Галисьон (семейная усадьба семейства Францес), где она провела большую часть ее детства. После путешествия в Париж и Лондон она стала загипнотизированной уже легендарными и мифическими готическими работами. Ее иллюстрации напоминают удивительно красивый готический романтизм, который переносит нас через волшебный и завораживающий мир, о котором Вы только можете мечтать. Страдающие и запретные существа этого мира, в их темных замках и особняках были написаны очевидно под влиянием Гоэтэ, Алана По, Баудельера и Истопника Базисного, которых она в совершенстве изучила, благодаря обширной домашней библиотеке. Она посещала университет Св. Карлоса в Валенсии, где она постегала азы Готического Изобразительного искусства. Ее первые работы как профессионального иллюстратора были книжными обложками и работами в соответствии с заказом. Сейчас она - один из самых известных иллюстраторов в Испании. Ее новые изданные работы - ее три книги: Favoul I - Lagrimas de piedra (Каменные Слезы), Favoul II Libera me (Освобождение Меня), и Favoul III Helida Luis (Замороженный Свет). Они основаны на ее воспоминаниях от различных городов, которые она посетила и включили изображения и истории, которые она написала. Первый том - история о молодой Леди Вампир, которая была недавно зачата в мире темноты и вынуждена скрыться в оттенках трех городов, Вероны, Венеции и Генуи в поисках ее возлюбленного Эзекуэля. Для этой исключительно одаренной художнице, и одной из самых талантливых иллюстраторов открыты все пути к успеху. Она способна очаровать зрителей и читателей (кто даже не знаком с готическим искусством), ее экстраординарными и не поддающимися описанию работами.
КРЕСТ — "знак знаков", который с доисторических времен служил охранительным символом почти во всех культурах мира. Скандинавы, например, изображали молот Тора, бога войны и грозы, в виде Т-образного креста. Крест также был атрибутом богов Ассирии, Персии и Индии. У американских индейцев он представлял как человека, так и четыре стороны света и четыре ветра. Для алхимиков крест был символом четырех элементов: воздуха, земли, огня и воды. Встречались также такие трактовки символа креста, как "здоровье", "плодородие", "бессмертие", "союз духа и материи".
Комбинации из двух пересекающихся прямых линий представляет собой древнейшую и наиболее распространенную разновидность мистических знаков. Практически повсеместно крест считается символом огня и света. Исследователи мифологии видят в нем стилизованное изображение двух кусков дерева, применявшихся в древности для добывания огня. Эзотерики наделяют крест богатой палитрой мистических значений. В частности, он считается символом священного Центра Земли (Рене Генон), символом распространяющегося света истины (Кроули); символическим изображением Адама Кадмона у розенкрейцеров, символом четырех сторон света, а следовательно, всего земного мира, а также символом Святой Троицы (три "ветви" креста трактуются как Отец, Сын и Дух Святой). У Уильяма Б лейка крест — символ величайшей жертвы со стороны Христа, но у него к кресту пригвожден змей материализма.
РОЗА — самый популярный цветочный символ, эмблема весны, красоты и любви. Бутон розы является символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.
Как символ женственности, физической любви и юности, роза тесно связана с Великой Матерью и с андрогинными божествами. В Древнем Египте роза была священным цветком Исиды. Так, в "Золотом осле" Апулея она — символ посвящения в культ Исиды и искупления. В Библии роза Шарона стала символом возлюбленной. У арабов, наоборот, роза является символом мужской красоты.
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов — с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда Афродита родилась из морской пены и, торопясь к умирающему Адонису, оцарапала ноги о шипы розы и окрасила некоторые цветки в красный цвет, хотя, согласно другой легенде, розы возникли из крови Адониса. Новобрачные спали в постели, устланной розами, на подушках, наполненных розами, и носили венки из роз. Расцениваясь как знак вечной любви, роза помещалась в изголовье умерших и на могилах.
В женщине роза символизирует радость, обходительность, богатство, юность, тогда как шипы знаменуют в ней черты, препятствующие любовным домогательствам: гордость, злословие, скромность и страх. В эпоху декаданса (конец XIX в.) роза стала символизировать поругание любви, похоть и порок.
МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ. Как личина, маска выступает символом обмана и атрибутом персонифицированной Лжи, которая может также изображаться в облике старухи, чьи истинные черты проглядывают из-под маски молодой женщины. Кроме того, маска является атрибутом Ночи, дающей укрытие пороку, а также музы трагедии Мельпомены и музы комедии Талии.
В восточной традиции маска воспринимается не как слепок или личина, а как целостный образ, со свойственными только ей движениями и танцами. Надевание маски сопровождается строгим соблюдением ритуала и приравнивается к перевоплощению в сущность этой маски.
К маскам во всех культурах относились как к вместилищу духов или богов. Часто маска имела свой храм и охранялась специально приставленным жрецом. Для обрядов и ритуальных танцев служили маски, изображающие духов и тотемных зверей, изготовленные из дерева, листьев, волокон, тканей. У ольмеков Древней Америки в VIII—IV вв. до н. э. изготовлялись человеческие и звериные маски. Маски часто раскрашивались, устанавливались на шестах, развешивались на оградах.
БАБОЧКА — насекомое, символизирующее возрождение.
Подобное толкование символики связывалось с тем, что бабочка рождалась из кокона после жизни в оболочке гусеницы. В китайском символизме олицетворяла аморальность, в японском — непостоянство и ветреность. Античный образ бабочки, выползающей из кокона, символизировал душу, высвобождающуюся из тела при наступлении смерти.
Символом воскресения человеческой души бабочка являлась и в христианском изобразительном искусстве: ее часто рисовали в руках младенца Христа. Природный цикл: гусеница — кокон — бабочка — соответствовал жизни человека: жизнь — смерть — воскресение.
Крылья бабочки в светском искусстве символизируют легкость, она сама есть знак легкомыслия и беззаботности ("порхает, как бабочка"). Бабочка олицетворяет жизнь, а недолгое ее существование подразумевает скоротечность светского бытия.
Куколка гусеницы зачастую вызывает ассоциации с саваном, само окукливание — со смертью. Бабочки подобны душе: не едят, не пьют, имеют прекрасные формы — такие параллели прослеживаются уже в искусстве Древнего Египта. Мумификация имитировала процесс окукливания.
По одним суевериям бабочек, чаще ночных мотыльков, отождествляли с душами умерших, ожидающих, пока их не пропустят через чистилище; по другим, бабочки — это души некрещеных детей. Повсеместно считалось плохой приметой, если бабочка залетела в дом: она предвестник болезни или смерти. Так, гигантская бабочка влетела в окно дома А. П. Чехова в минуту смерти писателя. По раскраске бабочек проводились гадательные операции.
Сообщение отредактировал Амели - Вт, 06.09.2011, 21:41
Кресты – Мечи: крест - это перевернутый меч (в могилу бойцам раньше мечи втыкали вместо креста). Розы - Жезлы: жезл растительного происхождения Бабочки – Монеты: "деньги на ветер", "деньги улетели...", "деньги прилетели..." И на карте туза снег вроде... Маски – Кубки: актерство - эмоции, веселье, энергия, желания.
Моя вторая версия.
Quote (Амели)
Практически повсеместно крест считается символом огня и света.
Кресты - жезлы, т.к. они стихия огня.
Quote (Амели)
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание.
Роза - Кубки, т.к. цветок любви.
Quote (Амели)
Часто маска имела свой храм и охранялась специально приставленным жрецом
Маска - мечи, т.к. каждый меч по легендам лужил своему хозяину.
Quote (Амели)
она сама есть знак легкомыслия и беззаботности ("порхает, как бабочка"). Бабочка олицетворяет жизнь, а недолгое ее существование подразумевает скоротечность светского бытия.
Бабочки - пентакли, т.к. деньги столь же скоротечны, "не пьют, не едят".
Ох, ждем Сагали с ее теорией.
Сообщение отредактировал Амели - Вт, 06.09.2011, 22:11
Мне очень интересно, какие открытия сделала СагаЛи, прорабатываяколоду. Но промолчать не могу -особенно после сообщения Амели. Просто вкратце постараюсь аргументировать свое видение соответствие МА. И мне вовсе не кажется такое соответствие скучным. Бабочки- мечи. Возьмите фактически любую колоду-клон Уйэта. Универсальный Ключ, например, или Таро Логинова. И вы увидите в масти мечей непременное присутствие бабочек на картах Двора. Потому что бабочки- это воздух. А воздух- это мечи. Кресты- жезлы. Крест - символ огня и света, как написала выше Амели. Единение духа и материи. Вот почему- жезлы. Стихия огня. Роза - кубки. Тут еще проще. Любовь, чувства, красота - и вообще женский символ, иньская энергия. Маски- пентакли. Почему? потому,что маски изготавливают из: дерева, бумаги, золота, полотна - словом, из материи. Вот что мне тут очень понравилось: "Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога." - то есть, маска - это материальная оболочка духа. Возможно, я изложила свое видение несколько примитивно- ну как есть. СагаЛи, очень жду Ваших наработок. Все-таки Вы с колодой вживую общаетесь. А я так - со стороны пока что смотрю. ТАРО. Портал в реальность
Но промолчать не могу -особенно после сообщения Амели
Вот и правильно, для этого и пишу, чтобы истину откопать.
Quote (Elena_Alchemy)
бабочки- это воздух. А воздух- это мечи.
Согласна. Меня вот только снег смутил, обычно он у пентаклей.
На столько широк символизм, что при желании любую масть подогнать можно. Я и сама две версии предложила. И твоя, Elena_Alchemy, версия мне тоже нравится. Кстати, говорят, в МБК масти прописаны обычными названиями, а не бабочками-розами.
Quote (Elena_Alchemy)
Маски- пентакли
Кстати, да. Можно даже сказать так - деньги они как маска, не известно что за ними скрывается, точнее - кто и на что их потратит, один на цветы, другой на книги, третий - на оружие. Сама маска (деньги) - ничто, важно то, что за ней стоит. О как меня понесло...
Сообщение отредактировал Амели - Вт, 06.09.2011, 22:15
Меня вот только снег смутил, обычно он у пентаклей.
Эээ... ты про классическую 5 пентаклей? там снег есть, да. Но на Тузе же нету..а Туз бабочек со снегом - мечи часто как раз со снегом изображаются.. холодные они
Quote (Амели)
Кстати, говорят, в МБК масти прописаны обычными названиями, а не бабочками-розами.
СагаЛи! внесите ясность, пожааалуйста что там в МБК? ТАРО. Портал в реальность
ЛЕСТНИЦА — символ связи между верхом и низом, между небом и землей, олицетворение постепенного подъема вверх. На эмблематическом уровне лестница, ведущая вверх, символизирует храбрость и смелость, а ведущая вниз связана с отрицательными характеристиками. Кроме того, лестница рассматривается как символ иерархии. Отсюда утвердилось выражение "продвигаться вверх по служебной лестнице".
МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ. Как личина, маска выступает символом обмана и атрибутом персонифицированной Лжи,
Вода — символ даосского учения: Лао-Цзы призывал быть подобным воде. Мягкое и слабое, учит Дао дэ цзин, побеждает твердое и сильное. Вода и мягка, и слаба, но в плане преодоления твердого и сильного она не знает равных. Ее принцип — уступая, побеждать. Античная философия рассматривала воду, наряду с огнем, одним из символов диалектики. Как и огонь, вода постоянно меняет форму. Она выражает принцип всеобщего и вечного движения. "Нельзя войти в одну и ту же реку дважды", — учил Гераклит. Текущая вода есть неумолимый ход времени. Она аллегорически связывалась с забвением. Вместе с тем вода символизировала угрозу для человека. С другой стороны, символика воды связана с тем, что она необходимый питательный компонент всего живого. В современной языковой культуре вода зачастую используется как синоним пустословия. Отсюда выражение "лить воду". Связано с тем, что вода — самая дешевая из жидкостей. Торговцы используют ее, фальсифицируя состав вина, а ораторы зачастую заполняют водообразными словами свои речи.
Выложу значения основных видов венецианских масок,может пригодится Виды венецианских масок К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.
Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.
Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.
Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.
Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).
Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками. По материалам сайта carnevale.ru Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Кстати, на карте Шута в воде плавает одна подобная маска.
Потому и выложила,в колоде их еще много.Правда я в них все же не разобралась,там столько всяких подвидов есть,для того,чтобы это понять надо быть венецианцем наверное
Личико не грустное,это точно.Просто поза растерянная,словно он не знает,что же ему еще интересное сделать,чем занятся Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Сообщение отредактировал GELLA - Ср, 07.09.2011, 00:11
У большинства людей карнавал в венецианском стиле ассоциируется, прежде всего, с образами Коломбины, Арлекина и Пьеро. Особенно близки нашим соотечественникам два последних персонажа, фигурировавших в сказке про золотой ключик. Любой ребенок без труда узнает их по костюмам: Арлекин носит нечто акробатически-облегающее и пестрое, а Пьеро одет в белый просторный балахон и колпак с помпоном. С Коломбиной уже сложнее – не каждый гражданин знает, что это за девица и как выглядит ее наряд. Не говоря уж о таких вполне привычных для Италии, но малоизвестных в России масках, как Пульчинелло или Доктор. Все они – герои commedia del arte. Так назывался особый вид уличного представления, который зародился в Италии в 16 веке. Сюжет такого спектакля был незамысловат (как правило, в нем присутствовал адюльтер, и любовники должны были разными способами водить за нос тех, кто мешал их счастию) и давал много возможностей для импровизации.
Обычно актеры выступали в масках, исключение составляли лишь Влюбленные (Inamorati) и большинство женских персонажей. Участниками истории были всегда одни и те же типажи, каждому из которых был предписан определенный вид поведения и определенная роль в развитии сюжета. Например, Арлекину надлежало проявлять на сцене холерическую подвижность – кувыркаться, ходить колесом и выделывать другие трюки, попутно общаясь с остальными героями. А одет он непременно был… впрочем, давайте порядку. Итак,
ДЗАННИ (Zanni) Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги. К сословию дзанни относятся такие персонажи, как Арлекино, Бригелла, Пьерино, появившиеся позже. Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Он живет исключительно сегодняшним днем и не думает о сложных материях. Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. В спектакле участвовало, как минимум, 2 таких персонажа, один из которых был туповат, а другой, напротив, отличался лисьим умом и ловкостью. Одеты они были просто – в бесформенную светлую блузу и штаны, обычно сшитые из мешков от муки. Маска изначально закрывало все лицо, поэтому для общения с другими героями комедии дзанни приходилось поднимать нижнюю ее часть (что было неудобно). Впоследствии маску упростили, и она стала прикрывать только лоб, нос и щеки. Характерной чертой маски дзанни является вытянутый нос, причем его длина прямо пропорциональна глупости персонажа.
АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина - его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. По характеру Арлекин – акробат и клоун, поэтому его одежда не должна стеснять движений. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом. Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.
КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.
ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени дзанни, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка. Роль Пьерино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.
БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором. Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.
ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия). Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.
ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля. Типичный представитель неаполитанского пролетариата со всеми его характерными чертами. Интересно, что Пульчинелла – образ неоднозначный, он мог быть в пьесе и тупицей, и хитрецом, и слугой, и хозяином, и трусом, и задирой. Имя этого персонажа переводится с итальянского как «цыпленок» и очевидно связано с его маской, самый заметный элемент которой - большой клювообразный нос. Костюм Пульчинеллы состоит из длинной мешковатой белой блузы, перетянутой на талии кожаным ремешком, просторных бесформенных штанов и необычной продолговатой шапки. Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).
ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.
КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. Капитан в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то издалека. Тип наглого и беспринципного вояки – бахвала и искателя приключений. В зависимости от политической ситуации, он мог походить на испанца или турка, хотя изначально этот образ - итальянский. Соответственно, менялся и его характер – в разные периоды Капитан мог представлять собой пародию различные национальные черты. Основные его особенности - это агрессивность, безудержное вранье о своих мнимых подвигах, отсутствие совести, стремление к обогащению и желание казаться щеголем и красавцем. Все это нашло отражение в его костюме, который мог быть разным, однако всегда отличался нелепой вычурностью и яркостью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.
ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному. По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.
ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.
СКАРАМУЧЧО (Scaramuccia) - это авантюрист и вояка. В поздних комедиях часто совпадал с образом Капитана. Скарамуччо обычно слуга одному из старших персонажей. Чаще всего одет в во все черное и носит черную бархатную маску.
Сообщение отредактировал Амели - Ср, 07.09.2011, 00:31
Но - большая подсказка: колода Кроулианская, а не Уайт
Не поверишь, у меня весь вечер Кроули из головы не идет! Вот оно к чему!!!
Девочки, параллельно с проработкой СА предлагаю все-таки прийти к общему знаменателю по мастям. Для облегчения работы собрала карты в кучку. Давайте их проанализируем и сделаем выводы.
Картинки при нажатии увеличиваются.
МАСКИ
КРЕСТЫ
РОЗЫ
БАБОЧКИ
Если судить по картинкам - то Кресты = Жезлы, на карте Пажа горящие свечи. Розы - Кубки, за Королем - вода. И Пьеро - символ любви, правда безответной. Бабочки - Мечи, воздух. И Ангел летает по воздуху. Маски - получается пентакли. Намек - медальон у Королевы. Я так увидела, какие мнения у вас?
SagaLi, хоть и дала подсказку,но мне это мало помогло,я с Кроули совсем не знакома. По мастям я для себя определила так6 Розы-Кубки Кресты-Мечи Маски-Жезлы Бабочки-Пентакли Почему?Сложно объяснить,вероятно так у меня моя душенька пожелала,доводы у меня наполовину логические,наполовину интуитивные Так я и работаю,и надо сказать вполне замечательно.Может это и не правильный вариант,но наверное менять принцип работы уже поздно Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Амели, я их сегодня через себя все протащила - голова съехала Схема осталась в голове, а глубоко, подробно косаться пока не хочу
Quote (Амели)
Хотя бы по одной из масти.
Только после СА. Иначе - не понятно будет У меня очень интересная целостная картинка получается))) так что, как только доработаю - выложу всю рассказку и примерные трактовки)
100%))) Я сегодня как раз закончила двор с СА соотносить) ПОлучилось именно так biggrin
Ну надо же!!!!Оказывается не зря она у меня хорошо работает
Quote (Амели)
Мне было бы интересно послушать. cool
Думаю SagaLi, объяснит в тысячу раз лучше,но я так скромненько попытаюсь: Розы-классически символизируют любовь,эмоции,быстро увядающие чувства Кресты-для меня это символ морали,сдержанности,отсутствия пылкости Маски-артистичность,игривость,да и по форме маска на палочке жезл напоминает Ну,Бабочки у меня к пентаклям улетели уже скорее по принципу-чего осталось Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Хорошо! Мы с ними быстренько расправимся. Надеюсь.
Не быстренько, а копать глубоко При всех индивидуальных нюансах, они супер на традиционные кроулианские значения ложатся) так что не спешить и - сооотносить, и новые выводить
Что-то я не поняла тогда с картинками... У меня вышло так:
Quote (Амели)
Если судить по картинкам - то Кресты = Жезлы, на карте Пажа горящие свечи. Розы - Кубки, за Королем - вода. И Пьеро - символ любви, правда безответной. Бабочки - Мечи, воздух. И Ангел летает по воздуху. Маски - получается пентакли. Намек - медальон у Королевы.
Только одно совпадение по картинкам - значит, смотрю не туда... Ну, допустим Маски-Жезлы - это по ручкам могу предположить. Бабочки-Пентакли по моему любимому снегу на Тузе, пускай будет. А вот Кресты-Мечи - понимаю, но по картинке никак не могу соотнести.
Ладно, будем пока со СА разбираться.
Сообщение отредактировал Амели - Ср, 07.09.2011, 01:56
Ой, это только с практикой придет, мне так кажется.
не, и так получится. Главное - представить: эта карта выпала как моя финансовая ситуация на месяц. Что она означает? И - т.п. На практике - проверка готовых результатов
Сообщение отредактировал SagaLi - Ср, 07.09.2011, 01:54
я так поняла,что надо будет не только по символике пройтись и по ассоциациям,но и соотнести картинку с трактовками Кроули.У нас вроде тема есть по Таро Тота,надо будет посмотреть там Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Вступает в новый период жизни, не имея представления, с чем придется столкнуться (маски есть, а что с ними делать?). Беззаботность Шута похожа на полное доверие ребенка ( у нас шут - мальчик; что скрывалось за масками - нам не известно). В своем пути он вырастет, познает себя и мир, станет зрелым и в результатет вернется к себе.
Сообщение отредактировал Амели - Ср, 07.09.2011, 02:13
Шут эта карта спонтанности, игры, пребывания в настоящем, об открытости новым захватывающим возможностям. Преследуемый или сопровождаемый своими ипостасями человек способен на любую прихоть, причуду или свершение. (Маска)
И соответственно, трудно добиться свободы в выражении чувств, получать и доставлять удовольствие если невинность, доверчивость в социуме имеет оттенок оценки общепринятыми методами, безответственности, неосмотрительности. (ограничения, безопасность=маска).
Современный человек устает быть всегда собранным дисциплинированным и ориентированным на будущее..и тогда появляется шут, клоун..он приходит во время карнавальных вечеринок предлагающий странное «нечто ребяческое», возвращающее нас к самим себе и на время мы забываем о своих социальных ролях. Без всяких для себя последствий шут способен играть с любой запретной темой, спутать ценные ориентиры, нарушить обрядность или порядок вещей. К чему это приведет? -это вопрос без ответа, т к новый опыт не всегда нуждается в оценке.
Маска, феномен которой заключен в том, что она делает человека неузнаваемым, связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль. Необходимость измениться, замаскироваться, спрятать свое лицо под "личиной" (от фр. masque лат. - mascus) родилась из желания преобразить действительность. В маске воплощено игровое начало, которое помогает выйти из рамок реальной жизни (в неопределенное игровое пространство и во время, которого нет ни "до", ни "после"), нарушая ее естественные границы. " Эта иллюзорная действительность удовлетворяет человеческую потребность в радости, в общении, в отдыхе. Свобода действий здесь выступает, как главный принцип, ибо игра не может твориться по приказу. Карнавал, по мнению М.М.Бахтина, "был враждебен всякому увековечению, завершению и концу. Он смотрел в незавершимое будущее".
шут показывает, что надо выбрать способ действия, отличный от нормального, респектабельного или рассудительного поведения. И все же, когда кто-то за пределами общества, клоун или шут, то получает возможность говорить и делать такие вещи, которые другим людям не могли бы так просто сойти с рук.
Еще один оттенок, отверженность вашего поведения обществом - героиня окончательно понимает ужасную правду о своей жизни: "Мы путешествовали по стране и не имели никакого постоянного места жительства. Отец сказал: Девочка шепнула ужасное слово "Клоун". (последний абзац с книги Романтич Викторианы)
И мне кажется что в этом шуте подчеркивается мысль которая мне очень понравилась о творчестве художницы - Страдающие и запретные существа этого мира Насчет страдающего шута не знаю)) но момент отверженности обществом очень характерный аспект карты
Сообщение отредактировал nbaby - Ср, 07.09.2011, 09:04
"вот оно чо, Михалыч! Вот оно чо!" СагаЛи, теперь понятно... что я с Фаволь не сработаюсь: не воспринимаю систему Кроули совершенно и не могу соотнести масти согласно его традициии. Спасибо Вам большое. А то я уже настроилась было на покупку... ну купила бы... и лежала бы у меня эта красота без дела... ТАРО. Портал в реальность
Колода есть, цапнула её одной из первых в Солнечном ветре, потому как безумно понравились карты СА... Но вот с МА... Масти тоже соотнесла правильно (не пора ещё на помойку выкидываться), но колода не родная оказалась абсолютно. Пыталась прорабатывать ассоциативно, вытаскивая по одной из СА (первой была Смерть )), но тоже не пошло... Как-то скучно мне оказалось... Посмотрю тут, почитаю, может заразите меня энтузазизмом В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Девочки, я с вами!!! Колода у меня уже три года и все три года толкую так: розы - кубки, кресты - жезлы, бабочки - мечи, маски - пентакли Это мне давно-давно, когда еще информации по ней вообще не было, на одном форуме так сказали, с тех пор так и трактую
Еще, объясните, пожалуйста, вы пишите, что колода Кроулианская, а не Уайт, с системой Кроули не знакома даже близко - в чем разница? Расклады в личке больше не делаю, прошу понять и простить.
Для меня Уайт и Кроули не так жестко разнятся как это принято обсуждать. У Уайта колода имеет более скрытый символизм например в колоде рубин в короне Императора это отсылка к букве иврите (источник-Регарди) У Кроули идея нового Эона в котором больше принятия себя сексуальных энергий в Уайте путь сдерживания и духовного благочестия - вообщем идеей. Из значимых различий структура карт Двора. Выражение идеи энергий отдельных карт например Императрица у Кроули теснее связана с водой, чем с землей как в Уайте. По водному принципу она руководствуется больше эмоциями и чувствами, чем принципом сохранения привычного, уютного комфорта и стабильности. Эта Императрица рискует постоянством ради нового опыта.
2 посохов В Уайте Полярность двойки и огонь жезлов создает «электрическое поле», напряжение, но жезлы слишком далеко отстоят друг от друга, ничего не происходит из-за отсутствия напряжения.
2 посохов в таро Тота это напряжение взрыв оргазм электрического поля
пишу это не сколько в попытке ответить на вопрос а сколько задать свой Честно - не понимаю почему здесь система Кроули??? Выше обоснование почему не понимаю Предупреждаю-колоды у меня нет и пока у меня спортивный интерес
Колода у меня уже три года и все три года толкую так: розы - кубки, кресты - жезлы, бабочки - мечи, маски - пентакли Это мне давно-давно, когда еще информации по ней вообще не было, на одном форуме так сказали, с тех пор так и трактую
Quote (Shamanka)
Elena_Alchemy, тоже с кроули не дружу. Не понимаю и все. И все равно мне кажется кто как воспринимает масти так они и будут работать:) все же от нас зависит!
Девочки, я сама же и писала ранее в теме,что соответствие мастей в колоде - это дело индивидуальной настройки таролога на колоду: как настроишь - так и работать будет. Кошка, я так и вижу масти, как Вы. и обоснование выше давала. Но не в этом дело. Я думаю, что МА не пририсованы в колоде не просто так. У Виктории Франсез картинок, простите, вагон и маленькая тележка, так что на МА их хватило бы с головой. А ведь нет! не прорисованы они. А где у нас не пририсованы МА? у Папюса, Кроули, в Марсельском, у Зейна. Для меня система Кроули и Уэйта- это две очень большие разницы. я пыталась вникнуть в кроулианские трактовки - для меня это слишком высокие материи. У меня есть одна пост-кроулианская колода - Либер Ти. С прорисованными МА, разложенными в соответствии с зодиакальными примочками. Но.. не моё. Не понимаю....Либер Ти- единственная колода, с которой я рассталась бы легко и без сожаления. Поэтому мысль СагаЛи о кроулианской направленности Таро Фаволь кажется мне логичной. Воздержусь от покупки... и понаблюдаю за проработкой. Может, начну что-то понимать ТАРО. Портал в реальность
Сообщение отредактировал Elena_Alchemy - Ср, 07.09.2011, 18:41