На мой взгляд колода интересная. Климт как художник мне нравится, но показалось, что рисунки на картах повторяются. Самой колоды у меня еще нет, но с удовольствием приму участие в обсуждении и проработке.
Ключевое слово в описании картин Густава Климта подобрать нелегко. Золотые, парадоксальные, многогранные, сюрреалистические? Я всё же считаю главным определением творчества художника — шизофреническое.
В мягкой форме болезнь способна обогатить палитру художника. Чтобы объяснить, как это возможно, позвольте дать слово специалисту: «При шизофрении происходит расщепление, раскол души (это отражено в самом названии болезни), но когда это выражено только в намёке, то проявляется характерологической мозаикой. Поясню. В человеке одновременно причудливо сочетаются разные характеры. Этим объясняется особая сила шизофренического творчества, так как оно черпает свое богатство из характерологической многогранности автора. И тогда в произведении можно одновременно увидеть напряжённую атмосферу и склонность к детализации эпилептоида, застенчивость и аналитичность психастеника, яркую демонстративность истерика, циклоидное земное полнокровие, символическую неземную гармонию шизоида (например, в картинах К. Васильева). Это соединение обычно несоединимого (предположим, гиперреалистичности и абстрактности или светлых чувств и любви со страхом) часто несёт в себе ощущение какой-то таинственной инопланетной зловещести, но не всегда. Так, в отдельных картинах Густава Климта, Ван Гога, М. Чюрлениса, М. Эшера смесь земного и неземного (сказочного, мистического) одухотворённо высветлена, полна движения и тишины одновременно. Работы М. Эшера показывают, как можно разом видеть мир сверху, снизу, сбоку, изнутри, что невозможно и несоединимо со здравым смыслом, который удивлённо замирает и сдаётся перед его работами-парадоксами. …Жизнь состоит из обычной реальности, грёз наяву, сновидений, галлюцинаций и бреда психотиков. Всё это части одной реальности, вложенные одна в другую. Изобразить их — грандиозная полифоническая задача сюрреализма» (Волков П. В. «Разнообразие человеческих миров. Руководство по профилактике душевных расстройств»).
На мой взгляд, у колоды есть свой язык, но нет единой идеи, которая бы превратила набор прекрасных картин в гармоничную систему. Понятно, что такая задача слишком сложна, если вообще реализуема в принципе. Таро Климта рассыпается на паззлы. Несколько кусочков относятся к теме материнства, но я бы не рекомендовала эту колоду беременным — слишком страшно смотрится карта Смерть, на которой лысая старуха угрожает разорвать обьятья любящей семьи. Есть несколько иллюстраций, которые относятся к теме творчества — девушка с лирой на Тройке Пентаклей (кстати, как связаны материальная, земная масть и музыкальный инструмент?), но их слишком мало, чтобы выделить в доминирующую тему.
Ах, да, и ещё женщины, от которых мороз по коже… При тщательной прорисовке деталей фона лица героинь картин больше напоминают маски. Часть рисунков пугает своей уродливостью. Вроде как обычные тела, но позы натурщиц, выпирающие кости или обвисшие груди вызывают жалость и страх. А прекрасные формами женщины любят и убивают, отрезая головы своих мужчин. Эти амазонки бросают вызов миру. Тройка Посохов — картина «Обнажённая истина (1899)», где рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». Цитаты, впрочем, на карте не видно, но зато помещены три посоха. Получается, что персонаж карты вразумляет уже не словом, а дубинкой.
Кто сказал, что надо избегать безумия? Картины Климта, пусть даже урезанные до неприличия и разбавленные всяческими вставками, завораживают. Гипнотический эффект от смеси яви с безудержной фантазией. Мир красно-оранжево-золотой, как песок Сахары — откуда эта всепоглощающая душевная пустыня у модного и признанного современниками венского творца?
Колоду по мотивам творчества Климта создал художник Атанас Атанассов. На мой взгляд, та титаническая задача, которая перед ним стояла, не выполнена. Колода рассыпается на отдельные карты, не собираясь в единый смысловой ряд, а некоторые дополнения (в виде тарошной символики) дисгармонируют с фоном. Таро Климта понравится тем, кто ищет золота, яркости, сюрреализма.
К сожалению, сканеры плохо справляются с обработкой позолоты, потому изображения в сети в данном случае не передают богатства колоды. Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе
Хотелось бы несколько слов сказать в целом по колоде. Несмотря на то, что большинство персонажей Климта выглядят странными, погруженными в себя, с «деформированными» телами…ощущения от колоды, как и в целом от творчества Климта – тепло, мерцающий свет, мистичность, пространство. Ассоциации. Когда в комнату, до этого слабоосвещенную и в полумраке почти идеальную, вдруг падает яркий свет, то сразу становятся видны и пыль на мебели, и пятнышки на полу, и потертость кресла… Таро Климта напоминает об этой метаморфозе освещения, как будто на человека вдруг пролился другой, космический свет и сразу стали резко и неприятно очерчены его слабость, излом, неприкаянность, метания…человек - главный персонаж в этом странном театре, где вся Вселенная служит декорацией...
Думаю, что эта колода будет хорошо работать и на психологическом срезе.
Начнем
ДУРАК
Это фрагмент картины «Философия»
…Страдающее человечество, собранное в длинную гроздь обнаженных и измученных тел, парит во вселенском вакууме. Из тьмы проступает только величественная фигура Сфинкса. Взгляд Сфинкса слеп, контуры расплывчаты, и его немое равнодушие, кажется, исключает всякую возможность осознавать предметы и смысл драмы, которая происходит перед ним./Маттео Чини. Климт.
Беззаботности и легкого отношения ко всему на свете нет и следа. На аркане изображен человек, не понимающий, куда и зачем несет его жизнь в своем потоке , погруженный в уныние и печаль… Он не только не пытается осмотреться и двигаться осознанно и целенаправленно, но даже закрыл лицо руками, не желая видеть ничего вокруг.
Непонимание происходящего, покорность судьбе, отсутствие личной воли, внутренняя слепота, потерянность, немотивированность.
Рус. МБК Прямое значение: неадекватность в поведении, отсутствие самосознания, потеря ориентиров. Перевернутое значение: близость к природе, полная самоотдача, отказ от излишеств.
Честно говоря, первернутое значение МБК никак с картой у меня не ассоциируется... Я бы вообще в этой колоде не стала рассматривать перевернутые значения, ну разве только, если использовать колоду, как классику, но это ИМХО
Sirgenius
Quote (Sirgenius)
Самой колоды у меня еще нет, но с удовольствием приму участие в обсуждении и проработке.
Отлично
Quote (Sirgenius)
но показалось, что рисунки на картах повторяются.
У меня эта колода не рабочая, коллекционная, поэтому сложно сказать точно, увидим в процессе проработки Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Мне кажется нашего героя утомил пестрый фон карты (как символ потока жизни, ее возможностей, вариантов, необходимой и бесполезной информации), он потерял себя в этом бурном потоке. Возможно, его задача теперь найти дорогу к себе. Здесь начинается его Путь.
Quote (kudelia111)
Прямое значение: неадекватность в поведении, отсутствие самосознания, потеря ориентиров.
Судя по изображению на карте - очень точное определение.
С удовольствием буду следить за вашей проработкой, девушки. Если будут мысли - буду высказываться. Колода и правда необычная. Лично меня одновременно притягивает и отталкивает.
Дурак тут мне напомнил новорождённого: человек рождается обнажённым, испуганным от перехода из уютной материнской утробы в незнакомый для себя мир. На карте человек словно только что родился и испуганно закрыл лицо, пытаясь отгородиться от мира. Причём родился он сразу взрослым, а вот необходимого "пакета" знаний о себе и о мире у него нет, отсюда и отсутствие самосознания, а, значит, и ориентиров.
Думаю, карта может показать также неуверенность в себе, страх будущего, различные кризисные (переходные) моменты. Не верь богам, которые не танцуют...
На мой взгляд, у колоды есть свой язык, но нет единой идеи, которая бы превратила набор прекрасных картин в гармоничную систему. Понятно, что такая задача слишком сложна, если вообще реализуема в принципе. Таро Климта рассыпается на паззлы.
Это, по-моему характерно для большинства колод, созданных по мотивам живописи того или иного художника. Одно дело - создавать в рисунках архетипы Таро, и совсем другое - из существующих картин собирать эти архетипы, конструировать. Это в принципе невыполнимая задача, поэтому и таро получаются эклектичны. Я эту колоду приобрела в свое время, потому что не равнодушна к живописи Климта, и только потом, рассматривая подробно, заметила смысловые нестыковки, поэтому пока колода не рабочая.
Еще раз посмотрела на аркан Дурак - бросилось в глаза одиночество персонажа.
Quote (Sirgenius)
Возможно, его задача теперь найти дорогу к себе. Здесь начинается его Путь.
И на этом пути он абсолютно одинок среди тысяч таких же одиноких людей. Здесь Дурак, действительно, похож на уставшего от жизни человека, еще не осознающего, что ему необходим альтернативный взгляд на жизнь или ситуацию.
Taliya, рада тебя видеть
Quote (Taliya)
На карте человек словно только что родился и испуганно закрыл лицо, пытаясь отгородиться от мира. Причём родился он сразу взрослым, а вот необходимого "пакета" знаний о себе и о мире у него нет, отсюда и отсутствие самосознания, а, значит, и ориентиров.
Мне нравится ассоциация с новорожденным. Восприятие мира, как враждебного, когда нет опыта понимания, вне зависимости от опыта жизненного. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пт, 26.08.2011, 23:21
а у меня, наоборот, эта колода с удовольствием использует перевернутые значения, в отличие от того же Тота
Дурак тут в начале пути, одинок, нагой. Ослеплен ярким светом, которого не было в утробе. Так же руки на лице могут говорить о потенциальных страхах и инстинкте самосохранения на каком-то животном уровне.
Sirgenius, и с вашей точкой зрения согласна) Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе
Одна из трактовок Дурака - новое начинание. По изображению в данной колоде я сначала даже и не увидел такого. А потом подумал, что это может быть переход. Своеобразный вакуум, пустота, когда что-то закончилось, осталось в прошлом, но понятие о грядущих делах и развитии пока не сформировалось, оно ощущается, но не оформилось в какую-либо форму. ( Taliya, о похожем писала выше) Перекликается немного с картой Смерть.
Sirgenius Да, Дурак у нас серьезный получился в отличие от классического толкования, вполне понимающий, что-то не так, но не способный пока осознать, что именно.
Taisy
Quote (Taisy)
а у меня, наоборот, эта колода с удовольствием использует перевернутые значения, в отличие от того же Тота
Может будешь свои значения ПП карт выкладывать? Потому что я как-то не воспринимаю эту колоду с перевернутыми картами... ничего не могу сказать вразумительного по этому поводу. P.s. Когда я начинала изучать Таро, использовала ПП значения для всех имеющихся колод, теперь - только для классических колод и то неохотно. Мне система ПП значений стала казаться несколько искусственной, может пройдет со временем
МАГ
На карте фрагмент картины /панно/ «Медицина»
…Сонное человечество покачивается одиноко на волнах в звездном пространстве, в то время, как мрачная фигура смерти развертывает вокруг него свое черное покрывало. На первом плане стоит верховная жрица в великолепном красном платье, отороченном золотом. Гигея служит переходом между этим представленным Театром мира и зрителем. Исключительно двусмысленное мифологическое создание, поскольку рождена болотом в виде пресмыкающегося, она держит фаллический и хтонический символ – змею, как символ расплывчатости границы между жизнью и смертью./ Маттео Чини. Климт
Гигея
Гигиея – одна из детей Асклепия, богиня здоровья. В античном искусстве змея была неотъемлемым атрибутом бога Асклепия и Гигиеи: Асклепий, как правило, изображался с посохом, обвитым змеей, а Гигиея — в виде молодой и красивой женщины в тунике, с диадемой и змеей, которую она держала в руке вместе с чашей. http://www.samsebedoctor.ru/10113
Почти во всех традициях змея — символ тех богов, которые обладают ясновидением и мудростью. В Греции змея является священным животным богини мудрости Афины. Есть изображения Афины в образе Гигиеи, и наоборот, на некоторых монетах найдены изображения Гигиеи с атрибутами Афины. В асклепийоне афинского Акрополя была найдена статуя Афины-Гигиеи. Она олицетворяет принцип справедливой войны за здоровье как свет и гармонию на всех планах. И если Асклепий начинает действовать, когда порядок нарушен, то Гигиея поддерживает порядок-закон, который царит первоначально. Яд змеи может быть лекарством, а может нести смерть. С этим связан один из основных принципов медицины — мера. http://www.newacropolis.ru/magazines/1_2003/Chto_rassk_Gigieya/
Интересный персонаж представляет Мага в этой колоде, богиня – персонификация здоровья и персонификация того, что это здоровье сохраняет – чистоты и здорового образа жизни.
Человек теоретически и практически подкованный в определенной области знаний, специалист, человек дела. Серьезность, целеустремленность, нежелание впустую тратить время, распыляться. Понимание своих прав и обязанностей, четкие жизненные ориентиры. Здоровый образ жизни, здоровый дух в здоровом теле.
Образ змеи, яд которой используется в благих целях, вызывает ассоциации с обузданием хаоса, хтонических сил. Асклепий по легенде изначально использовал для исцеления кровь Горгоны (кровь из левой части тела Горгоны несла смерть, из правой – исцеление).
Мудрость не по годам, «воспитание» разума, чувство меры, конструирование своего мира с использованием «добрых» и «злых» энергий.
МБК Прямое значение: приближение поездки, одухотворенность, нарастание силы, обаяние. Перевернутое значение: амбиции, отсутствие проницательности, холодность
Значения МБК мне непонятны...почему поездка?... Перевод скарабеевских колод делает Е. Анопова, я уже не раз сталкивалась с ужасным качеством ее перевода, когда значения части карт могут вообще не соответствовать оригиналу. Может поискать англоязычный вариант... Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 27.08.2011, 18:27
Я обратил внимание на спираль хвоста змеи. Она как раз закручивается (как мне кажется) на уровне 2-ой чакры. Свадхистана – 2 чакра - расположена в области таза, между лобковыми костями. Сексуальная чакра является центром не отфильтрованных исходных эмоций, сексуальных энергий и творческих способностей. Она символизирует перемены и индивидуальность через понимание уникальности другого. Другая наиболее важная функция этой чакры основывается на уверенности, с которой человек воспринимает мир: понимание другого. Мы внимательны и заботливы по отношению к окружающей нас жизни, особенно внимательны к чувствам других людей, считаемся с ними. Все это происходит, когда мы ощущаем себя независимым и равноправным целым, личностью. В сексуальной чакре коренится способность к творчеству, созиданию, рождению - созданию чего-то нового, носящего оттенок вашей индивидуальности. В ней коренятся перемены, сопряженные с любопытством, духом авантюризма и новаторства. Способность задаваться вопросами, не цепляться только за то, что существует, расспрашивать о неизвестном и новом и осваивать его. взято здесь
Если отталкиваться от вышеприведенных сведений, то Маг может осознавать свой творческий потенциал, использовать его (раскручивающийся спираль хвоста змеи) и выражать его тем или иным способом (змея, обвивающая правую руку). Таким образом Маг может указать на врача, психолога или психотерапевта, творческого человека, сексуально привлекательного человека. В любом случае это специалист, имеющий солидный багаж знаний в том или ином вопросе. Если это подтвердят другие карты может указать на беременность или желание иметь ребенка. Еще одним важным словом, характеризующим Мага, является слово "мера" (если рассматривать образ Гигиеи). Если человек ее не соблюдает, то Маг принимает негативные черты: занудство, распущенность, сексуальная невоздержанность, или же наоборот холодность, надменность, закрытость.
Sirgenius Интересно подметил по чакре, действительно, хвост змеи похож на энергетический "вихрь"
Quote (Sirgenius)
мы ощущаем себя независимым и равноправным целым, личностью.
Quote (Sirgenius)
способность к творчеству, созиданию, рождению - созданию чего-то нового, носящего оттенок вашей индивидуальности. В ней коренятся перемены, сопряженные с любопытством, духом авантюризма и новаторства.
Хорошо ложится на карту как психологическая характеристика Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Хорошо ложится на карту как психологическая характеристика
Да, творческий подход, авантюризм, любопытство, новаторство, желание познать окружающий мир разумом - очень подходит для карты Маг. Колода, действительно навевает психологический уклон в трактовках. Подождем, может кто дополнит по другим аспектам.
У меня змея здесь ассоциируется со змеёй Кундалини. Энергия Кундалини находится в сжатом (скрученном) состоянии на уровне нижней чакры. Активизируясь, эта энергия поднимается вверх - к свадхистане. Может быть это и есть то самое
Quote (kudelia111)
приближение поездки
, то есть начало развития Сознания, начало Пути Кундалини. Плюс на картине "Медицина" Гигея изображена более выразительно, чем все остальные. "Сонное человечество" как раз может олицетворять коллективное бессознательное, а Гигея - индивидуальное сознание, выделяющееся из недеференциированного безличностного потока.
У меня змея здесь ассоциируется со змеёй Кундалини.
У меня тоже такая мысль закралась, здесь и параллели: энергия=здоровье=исцеление
Quote (Taliya)
Может быть это и есть то самое Quote (kudelia111)приближение поездки, то есть начало развития Сознания, начало Пути Кундалини.
Судя в целом по уровню МБК это было бы слишком глубоко... Но идея замечательная, как всегда Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Вероятно, супруга кого-то из политического бомонда Вены начала 20 в.
Можно сказать, что на аркане представлен "человеческий" аспект Жрицы. Спокойная, интеллигентная, хорошо образованная, изящная женщина. Ее аристократизм служит вуалью, невидимым покрывалом, за которыми могут скрываться тайны, которые лучше не раскрывать, чтобы не разрушить идеальный образ, представленный миру.
Скромное и изысканное жемчужно-серое платье резко контраститует с одеждой женских персонажей 1 и 3 арканов, как бы подчеркивая, что перед нами зрелая в эмоциональном плане женщина, одновременно погруженная в себя и внимательная к изменениям окружающего мира, чуждая страстей и сексуального призыва/или уставшая от них.
Она созерцательна, склонна к рефлексии, нетороплива. Она похожа на служительницу - домашнего очага или социальной структуры.
МБК Прямое значение: самосознание, обучаемость, внимательность. Перевернутое значение: эмоциональный кризис, эгоизм, антиобщественное поведение. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Плюс ещё новое знание, новое сознание и осознание вещей, позволяющее управлять этими самыми вещами, творить новую реальность, менять состояние вещей (исцелять: "был болен-стал здоров").
Quote (kudelia111)
супруга кого-то из политического бомонда Вены начала 20 в.
Фритца Ридлер - жена одного из высших государственных чиновников Вены, что тоже не случайно в этой колоде. Жрица олицетворяет высшую власть, Высшее сознание, включающее мудрость, законы Вселенной, все аспекты нравственности и добродетели, на основе которых строится взаимодействия между людьми.
По карте у меня ассоциация с мудрой, доброй, понимающей, тактичной наставницей. Она интеллигентна, учтива и скромна, её голос тихий и мелодичный, а прикосновения рук прохладны и легки. Она не даёт эмоций, но поможет сориентироваться в незнакомом мире - мире высшего общества. Не верь богам, которые не танцуют...
Леди в бледно-сером платье ничем не отличается от других посетительниц салона. Ее волосы убраны по последней модой, а цвете губной помады виден парижский шик. Ее жесты легки и утонченный, а улыбка нежна и приветлива. Она свободно переходит от одного собеседника к другому. Ее общество приятно и ненавязчиво... Но мало кто заглядывал за эту тонкую вуаль интеллигентности и хороших манер... Общество не тяготит ее, однако истинное удовольствие она испытывает, когда остается наедине со своими друзьями. Она нежно поглаживает потрепанный переплет, вдыхает приятный запах пожелтевших страниц... А затем погружается в бесконечный океан мыслей.... Здесь, в бездонной пучине, она находит истинные крупинки мудрости, которые переливаются всеми цветами радуги. Теперь они будут хранится в ее сокровищнице. Перламутровые же раковины в которые были облачены жемчужины, можно показать остальным... Мужчины в салоне обжигают ее руки поцелуем и исподлобья пытаются поймать ее взгляд. Там в глубине ее глаз они видят теплый таинственный свет... Как же хочется его разгадать!... Как же леди в бледно-сером платье не похожа на остальных посетительниц салона!...
Человек со своей философией, взглядами, истиной. Причем он не занимается ее навязыванием и пропагандой. Учитель. Подмывает сказать советчик, но все советы одинаковы: "Когда-нибудь ты это поймешь,... или нет." Даже в роли учителя он не будет говорить о СВОЕЙ истине. Улыбаясь он будет молча следовать рядом с учеником, желая чтобы он нашел СВОЮ истину.
Не судите строго. Слова сами на ум пришли. Со Жрицей у меня вообще сложные отношения, потому как вот уже полтора года как занимаюсь Таро, но этот СА для меня самый непонятный. Наверно пытаюсь понят мужской логикой женскую интуицию Всегда тушуюсь, когда она в раскладе попадается
Образ Жрицы у нас очень поэтичный получился Taliya, Sirgenius, как же мне нравится то, что вы пишите, все уношу в копилку
Sirgenius
Quote (Sirgenius)
Не судите строго. Слова сами на ум пришли
Если кто-то будет судить, мы его побъем
Quote (Sirgenius)
Со Жрицей у меня вообще сложные отношения, потому как вот уже полтора года как занимаюсь Таро, но этот СА для меня самый непонятный. Наверно пытаюсь понят мужской логикой женскую интуицию
Мне кажется, здесь дело не в логике. У меня обычно, если трактовка какой-то конкретной карты не идет долгое время, я начинаю искать психологические мотивы, какие мысли, чувства я блокирую... когда осознаю, то и карта "открывается". Архетип Жрицы - это могут быть отношения с матерью, бабушкой, старшей сестрой; вопросы отношения к нравственности и морали/конфликт требуемого окружением и личного видения/; внутренний конфликт, связанный с необходимостью сокрытия какой-то информации, например, от близких; внутренний конфликт, связанный с идеализацией партнера и нежелание смотреть правде в глаза, это часть возможных вариантов
Taliya
Quote (Taliya)
Она не даёт эмоций, но поможет сориентироваться в незнакомом мире - мире высшего общества.
А ведь в сущности, мир высшего общества для обычного человека, действительно, должен был представляться недоступным, манящим, окутанным тайной - ритуалы хороших манер, высшие законы светского общения, чистота благородной крови, как пропуск в его пределы...даже само название - "высший свет" Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Тема «борьбы полов» охватила салоны; художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно, и весь мужской пол. Взято здесь
Богиня, покровительница мирных искусств, к которой взывали, прежде всего художники и ремесленники, стремившиеся к лидерству и совершенству в своем мастерстве, представлена Климтом во всеоружии. В левой руке она держит копье, символизирующее ее искусство в военной стратегии; кольчуга (эгида) в центре украшена головой Медузы, подареной ей Персеем. В правой руке она держит Нику, олицетворение Победы, которую афиняне представляли без крыльев, ведь раз уж она попала в их город, то больше никогда его не покинет./Маттео Чини. Климт
Афина (мифология)
Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении. Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада. Ранние мифы описывают, как Гефест пытался силой овладеть Афиной. Чтобы избежать потери девственности, она чудесным образом исчезла, и семя бога-кузнеца пролилось на землю, породив змея Эрихтония. Дочери первого правителя Афин, полузмея Кекропа, получив на хранение от Афины сундук с чудовищем и наказом не заглядывать внутрь, нарушили обещание. Разгневанная богиня наслала на них безумие. Она же лишила зрения юного Тиресия, случайного свидетеля ее омовения, но наделила его даром прорицателя. Афина в период героической мифологии боролась с титанами и гигантами: она убивает одного гиганта, с другого сдирает кожу, на третьего наваливает остров Сицилию. Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны. Самая значительная поддержка была оказана Афиной матереубийце Оресту. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. Культ Афины, распространенный по всей Греции, особенно почитаем был в Афинах, которым она покровительствовала. В римской мифологии богине соответствует Минерва. Взято здесь
Женщина, возвышающаяся среди других умом и красотой, точно знающая, что она хочет и способная это осуществить, бесстрашная и справедливая. Нет таких задач, перед которыми она будет пасовать, есть просто недостойные ее внимания задачи... Человек мудрый и энергичный, занимающий активную жизненную позицию, достижение поставленных целей будет видеть в приложении сил и таланта, но, если понадобится то и обаяние пустит в ход. Карта также может указывать на покровительство и защиту.
У меня такой тип женской красоты ассоциируется с нордическими богинями и еще приходит на ум из японской лирики ...есть дочери в Киото у торговца шелком одной лет двадцать, младшей восемнадцать мечом способен зарубить солдат а эти девы взглядом убивают
МБК Прямое значение: интеллект, практичность, властность, женственность. Перевернутое значение: изоляция, недоверие, власть эмоций. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пн, 29.08.2011, 20:20
Taliya, kudelia111, спасибо! Прочитал еще раз свой опус - так много опечаток! Мне стыдно.
Quote (kudelia111)
У меня обычно, если трактовка какой-то конкретной карты не идет долгое время, я начинаю искать психологические мотивы, какие мысли, чувства я блокирую... когда осознаю, то и карта "открывается".
Спасибо за наводку. Поразмышляю над этим.
Немного слов по поводу Императрицы:
Раз уж мы как-то сдвинулись в тему психологии, то думаю, что к данной карте подойдет описание архетипа Афины. Материал взят из книги "Богини в каждой женщине" Джин Шинода Болен. Итак архетип Афины характерен для женщин обладающих логическим складом ума, практичных, руководствующихся скорее разумом, чем сердцем. Этот архетип демонстрирует, что сильный интеллект способен сдерживать эмоции. Однако, женщина, движимая Афиной, не уподобляется мужчинам. Афина побуждает женщину сосредоточится скорее на том, что имеет значение для нее самой, чем на потребностях других. Таким женщинам нравится общество мужчин. Она может быть их компаньоном, коллегой, доверенным лицом, не испытывая при этом к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости. Благодаря своей прагматической позиции и здравомыслию, у нее отсутствует романтизм и девичий идеализм. Архетип Афины обеспечивает преуспевание в бизнесе, учебе, а также в научной и политической деятельности. Она способна использовать свои способности к маневрированию, чтобы продвигать свои собственные проекты или быть компаньоном-советником успешного честолюбивого мужчины. Поскольку Афина была также богиней ремесел, то ее архетип подразумевает способность планировать свои действия, сноровку, предусмотрительность и терпение. Несмотря на свою самостоятельность и независимость, женщины с архетипом Афины тяготеют к могущественным мужчинам. Женщина тянется к близким отношениям с сильными мужчинами, которые покровительствовали ей и разделяли ее интересы.. В награду за преданность женщина становится пылкой сторонницей своего избранника, и готова охранять его привилегии. Часто данный архетип выражен у секретарш, посвятивших свою жизнь начальнику. Женщины-Афины поддерживают существующие в обществе положение и руководствуются общепринятыми поведенческими нормами. Они как правило консервативны и сопротивляются переменам. Женщина с сильным архетипом Афины демонстрирует склонность к умеренности и живет по принципу "золотой середины". Крайности, как результат сильных чувств, потребностей, страстной, вспыльчивой, справедливой или жадной натуры - не характерны для данного архетипа. Афина контролирует события, отмечает результаты и изменяет направления действия, если оно покажется непродуктивным. Женщина-Афина живет "в броне", то есть интеллектуальная защита предохраняет ее от ощущения боли, как своей собственной, так и боли других людей. Она остается недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как действовать дальше. Характерные черты: Образование, привычка к дисциплине, профессионализм, беспристрастность, логика. Негативные стороны: Недостаток чувств (эротических переживаний, мистического опыта, непонимание красоты музыки и исскуств). Способность лишать переживаний других людей, делать общение скучным, безжизненным. Чрезмерная критичность. Коварство.
В целом образ получается противоположный классическому - чувственная женщина, мать. Но Императрица в этой колоде очень интересная.
Разобрали только 4 карты, а мне уже хочется эту колоду.
Sirgenius, интересное описание архетипа и очень подходит к этому образу императрицы.
Quote (Sirgenius)
В целом образ получается противоположный классическому - чувственная женщина, мать. Но Императрица в этой колоде очень интересная.
А вот кстати, да, ведь Афина - девственная богиня. Получается, что эта карта может указать на творческую сублимацию материнского/отцовского инстинкта.
Quote (Sirgenius)
Раз уж мы как-то сдвинулись в тему психологии
Колода располагает... Но и правда как-то мы забыли о событийном аспекте. В событийном плане я бы добавила ЖРИЦА Медленно разворачивающиеся события; сдержанность окружающих или необходимость проявить такт и сдержанность самому; возможность общения, контакт с человеком другого социального круга, с хорошо воспитанным, образованным человеком, либо повышение собственного уровня образования, приобретение знаний, но скорее не через официальные структуры, а самообразование; ситуации, когда не вся информация прозрачна, тайны, недоговоренность.
ИМПЕРАТРИЦА Успешная реализация задуманного, преуспевание; ситуации, где надо проявить силу характера и дипломатичность одновременно, ум, смекалку и обаяние, довериться разуму, а не чувствам; получение/оказание поддержки и покровительства.
Quote (Sirgenius)
Прочитал еще раз свой опус - так много опечаток! Мне стыдно.
Мне нравится подпись у кого-то из девушек "...это не я пишу с ошибками, это у меня клава барахлит..." Sirgenius, ты слишком строг к себе, это клава барахлит Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Получается, что эта карта может указать на творческую сублимацию материнского/отцовского инстинкта.
Возможно. Также ребенок может быть частью стратегии данного архетипа. Либо Афина видит в своем чаде Нику - богиню победы. Судьба ребенка зачастую определена.
Quote (kudelia111)
повышение собственного уровня образования, приобретение знаний
По карте жрицы я бы определил это как духовный рост. Восприятие чужих мыслей, "пропускание" их через себя и разработка своей модели. А вот уже постановка целей, разработка плана - это уже стадия Императрицы.
Таким образом можно отметить Путь Дурака: Дурак (непроявленное желание) - Маг (осознание внутреннего творческого потенциала) - Жрица (Восприятие того, что было сделано ранее) - Императрица (постановка цели, разработка стратегии)..... продолжение следует Думаю, что такую схему можно подвести как под событийный план, так и под психологический.
Хочу обратить внимание, на фигурку женщины в правой руке Императрицы. Словно вся её броня как раз и призвана защищать хрупкую женственность. Женщина в её руке обнажена и открыта, её раскинутые руки подчёркивают её беззащитность и являются знаком абсолютного доверия, готовности к восприятию мира. То есть тут доспехи Афины скорее не атрибут воина, а символ материнской защиты, оберегающей своё чадо - свою душу. Не верь богам, которые не танцуют...
Taliya Я как-то и забыла о маленькой таинственной женщине По сюжету картины - это богиня победы Ника. Если взять этот образ, как образ души, внутреннего мира + доспехи и оружие Афины, то получается, что человек, представленный этой картой, демонстрирует и, в то же время, оберегает от любых посягательств свою искренность, естественность, он открыт, но никому не позволит плюнуть себе в душу или даже перейти установленные им границы. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Не могу узнать фрагмент Внешне персонаж похож на Адама из картины "Адам и Ева", но только внешне...
Вполне вероятно, что этот рисунок был полностью создан составителями колоды, причем, буквально, как пара императрице, даже Ника у него имеется в руке...сомневаюсь, что Климт стал бы так богинь разбазаривать...
В целом, образ Императора получился как будто неуверенным. Если, посмотрев на аркан Императрица, хочется сказать: - "Богиня!", то первая мысль по Императору - "...а король то голый..." Он мне, действительно, напоминает Адама, которого выкинули из рая и он, чуть наготу прикрыв, атрибуты власти в руки взял - "..ну что ж делать, буду обживать этот мир и править в нем, раз уж так вышло..."
Человек, наделенный властью, управленец, жизнь его может быть в той или иной степени публична.
"...все управляет королем, но король не управляет ничем..." Защищенность, которую дает социальный статус и уязвимость, как человека /у Афины доспехи, она сама может защитить свой внутренний мир от посягательств/.
Влияние отца, система социальных установок, принципы иерархии и социального общежития.
Ситуации, связанные с карьерой, социальной реализацией; планирование, постановка целей, разработка стратегии, решение важных вопросов.
МБК Прямое значение: значимость, физическая и моральная сила, безопасность, мужественность. Перевернутое значение: ошибки, жестокость, предубеждение, консерватизм. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
вы такие молодцы! очень хорошо прорабатываете колоду! открыла для себя много аспектов новых, исходя из прочтения ваших ассоциаций.
касаемо дурака использую значение прямо- Неизвестность, закрытая информация, возможно дорога, воровство, безрассудное поведение, юношеская глупость, сумасшествие перевернуто- Общее значение: дает надежду на разъяснение обстановки, говорит о наступлении стабильности
касаемо мага прямо- Начало. Нахождение работы. Рождение ребенка, начало осуществления нового проекта, Действие в одиночку. Одиночество по собственному выбору перевернуто- Бездействие, лень (возможно оно ему и не надо). Несовпадение возможностей и желаний. Недостаточность опыта. Отсрочки в решении вопроса.
касаемо верховной жрицы прямо- «Нераскрытая тайна». Одна из карт двойственности, непредсказуемости, неизвестности. Общее значение: Соперница, ведьма, недоброжелательница. Девушка, к которой трудно найти подход. Дело, к которому не знаешь как подступиться. Возможно неожиданное, непредвиденное решение вопроса. Может указывать на наличие (или необходимость) магического воздействия перевернуто- разъяснение обстановки. Ситуация, когда нужно принять самостоятельное решение (точнее выбрать из нескольких решений). В отличие от прямой – обстановка ясна
касаемо императрицы прямо- Дело, действие, инициатива. Начальный этап пройден, открывается поле для деятельности перевернуто- противоположность – Луна (мечты), рядом Жрица(неопределенность) и Император (клетка). Бездействие, Стесненные обстоятельства, часто исходящие из образа действий самого Вопрошающего
касаемо императора прямо- Фундаментальность, основа во всех смыслах (особенно в материальном). Авторитет, материальные успехи, достижения, наличие какого-либо покровителя перевернуто- нарушенный миропорядок
это все только очень поверхностно. если какие-то еще вопросы будут- спрашивайте Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе
ица, хочется сказать: - "Богиня!", то первая мысль по Императору - "...а король то голый..." Он мне, действительно, напоминает Адама, которого выкинули из рая
А мне напомнил греческого вельможу, только что выигравшего состязание в рифмоплётсве Плюс ещё одеяние Императора (что-то вроде юбки с длинным подолом) никак не навевает мысль о мужественности и надёжности. Плюс, если Императрица смотрит прямо на зрителя, взгляд Императора - уклончив.
Ощущение, что в этой колоде мужская и женская роль поменяна местами.
Но в любом случае, Ника и лавровый венок говорят о его победах и достижениях. Не верь богам, которые не танцуют...