kudelia111, прости, прости, совсем редко бываю. Но постараюсь отписаться по двум картам.
СИЛА: У меня ассоциативный ряд: цель - средство достижения - результат. Здесь очень удачно выбран образ Юдифи. Была у женщины цель - освободить город от оккупантов. Четко выверенный план, последовательное его претворение в жизнь и сокрушительный удар в определенное место, в подходящий момент. В результате цель достигнута. Ощущения сдавленности декоративные колонны по бокам у меня не вызывают. Скорее это дополнительная фокусировка на цели, работа на результат. У меня такое ощущение, как будто она входит в полураскрытые городские ворота. Чрезмерной физической силы я не вижу по этой карте (это все таки женщина!). Здесь скорее расчет, действие не силой, а умом, женские чары и обольщение опять же. В негативном аспекте могут быть "грязные приемы": клевета, интриги, подставы.
ПОВЕШЕННЫЙ: Пестрый фон карты забирает все внимание на себя. Бледную тощую фигуру Повешенного не сразу и разглядишь. Веревка, которая спускается с верхней части рисунка (от ног Повешенного) может говорить о самонеказании, сознательной жертве, на которую себя обрекает герой. Потом странный жест рук - выпрямленные перед собой? Если он просит о чем-то, то почему они сомкнуты в замок? Значит человек хочет показать, что додумается до всего сам. Упрямство. Стремление к чему-либо, поиск своей правды...
Потом странный жест рук - выпрямленные перед собой? Если он просит о чем-то, то почему они сомкнуты в замок?
Климт почему-то таким образом изобразил молитву человечества к Рыцарю об освобождении...мне тоже эта идея не вполне ясна получается просьба и сопротивление соединены...
Идем дальше
СМЕРТЬ
Картина «Смерть и жизнь»
Гроздь человеческих тел парит на пестром декоративном фрагменте в темном пространстве, как в вакууме. Они похожи на одиноких островитян, дрейфующих в океане жизни. Глаза закрыты, они погружены в сон, наверное, такой же пестрый, как декор их маленького «острова». На небольшом удалении от них парит высокая фигура Смерти, но она остается невидима и непознаваема для погруженных в сон людей. Ничто не ускользает от ее взгляда – выбеленный временем скелет смотрит на мир людей пустыми глазницами и как будто грозит жезлом, напоминая о конечности всего, что существует во времени.
Окончание какого-либо процесса, этапа. Ситуации, к которым не готов, в которых неожиданно приходится подводить итоги.
Нежелание думать о неприятных вещах, страхи.
Защита чего-то важного и милого сердцу или уму, даже если объективно пришла пора с этим расстаться /молодая женщина инстинктивно отдалила своего ребенка от фигуры Смерти/.
МБК Прямое значение: кардинальные изменения, возрождение, конкретные этапы деятельности. Перевернутое значение: опасение, неизвестность, опустошенность, неожиданные события. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Карта неопредленности получается у меня. Смерть подошла к толпе перепуганных людей, н о не понятно кого она хочет "забрать": женщину, ребенка или пару в нижнейчасти картины, а может всех сразу. Смерть не выглядит враждебно или угрожающе - стоит себе в сторонке, ждет своего часа. Неизбежность каких-либо событий. Окончание этапа. Потери. Очищение болью и отчаянием.
Картина «Аллегория скульптуры» /один из вариантов/
Первый образ, с которым ассоциируется эта карта – Ева. Этому способствуют простодушный вид девушки; яблоко, которое она держит в руке; орнамент, слева от фигуры, напоминающий ствол дерева. Переливающаяся вода – обычное течение жизни, яблоко – как противовес, то, что может его изменить /новые знания нарушают покой, стимулируют новые желания, стремления, открывают новые возможности/. Но девушка не спешит надкусить яблоко, поэтому жизнь продолжает свое ровное течение.
Поддержание баланса внешнего, материального, формы /яблоко/ и внутреннего, душевного, содержания /переливающаяся вода/
Один из сосудов простой, второй – в виде женской головы. Это можно рассматривать, как символ взаимодействия простого и сложного, всему найдется свое место и время; взаимодействие разума с универсальными энергиями, коллективным бессознательным /простой кувшин, из которого льется вода/
Ровное, спокойное течение дел. Сбалансированность ситуации, и, если человек не вносит возмущение, то все идет своим чередом, хотя может и не так быстро, как хотелось бы, но у жизни свои представления об эргономичности
Уравновешенный человек, открытый, мягкий, пластичный, все в нем в меру, "ни отнять, ни прибавить".
Если обратиться к первоисточнику, то на карте символ искусства, т.е. карта может указывать и на идеализацию, нивелирование недостатков.
МБК Прямое значение: выжидание, способность анализировать, ум, ясность, чистота. Перевернутое значение: отсутствие собственного мнения, упадок сил, пассивность.
Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
На фрагменте чудовище Тифон, наполовину обезьяна, наполовину змея, перед которым должны трепетать даже боги. Это – самое ужасное олицетворение Враждебных сил, воплощенное также в трех Горгонах (Болезнь, Безумие, Смерть), которые мешают человечеству достичь радости и ведут его к смерти /Маттео Чини. Климт.
Тифон
Тифон (Тифоей, др.-греч. Τυφών, Τυφωεύς) — в древнегреческой мифологии могущественный великан, порожденный Геей; олицетворение огненных сил земли и её испарений, с их разрушительными действиями (имя Тифон одного корня с глаголом τύφω, что означает «дымить, чадить»). От Эхидны Тифон был отцом мифических чудовищ (Орфа, Кербера, Лернейской гидры, Колхидского Дракона и др.), которые на земле и под землею угрожали человеческому роду, пока Геракл не уничтожил большинство из них (кроме, Сфинкса, Кербера и Химеры). От Тифона пошли все ветры-пустовеи, кроме Нота, Борея и Зефира. По Гесиоду Тифон — последнее порождение Геи (Земли), зачатое от Тартара. Превосходил всех существ ростом и силой. Чудовище обладает невероятной силой рук и ног и имеет на затылке 100 драконовых голов, с чёрными языками и огненными глазами; из пастей его раздаётся то обыкновенный голос богов, то рёв ужасного быка, то рыканье льва, то вой собаки, то резкий свист, отдающийся эхом в горах. Тифон мог бы сделаться властелином над богами и смертными, но Зевс вступил с ним в борьбу, от которой земля сотряслась до оснований, суша, море и небо загорелись, и даже обитатели подземного царства затрепетали. Наконец, меткий удар молнии прекратил неистовство Тифона, который был низвергнут в Тартар, его пламя забило из расселин Этны. И здесь он ещё не может вполне успокоиться: когда он шевелится, происходят землетрясения и дуют знойные ветры. Позднее Тифон был отождествлён с египетским Сетом, богом Сирокко, смерти, опустошения, солнечного и лунного затмений и других несчастий. Египетское созвездие Тифона греки называли Медведем. Википедия
Древняя хтоническая сила /инстинкты, бессознательное/, поверженная Громовержцем /разумом, организованностью, упорядоченностью/, но все равно напоминающая о себе, вырывающаяся наружу. В сравнении с Тифоном даже горгоны выглядят как-то блекло…тонкие, нервные тела, закрытые глаза, резкие движения – они похожи на стебли ядовитых растений.
Здесь даже не искушение…никакой тонкости, это просто диктат вырвавшейся наружу внутренней стихии, которая мимикрирует, пытаясь принять удобоваримый для самого человека и социума вид /горгоны имеют внешний облик сходный с женщинами/, но на самом деле яростная, алчная и бесформенная /Тифон, пасть которого как топка, в которую сколько ни бросай, все мало.
Итак, Умеренность Поскольку вода переливается в сосуд в виде женской головы, у меня появилась мысль "вливания" мыслей. То есть это может быть порыв вдохновения (особенно с Магом), получение какой-либо информации (из книг например, если со Жрицей). То есть любая ментальная активность. Я бы даже сказал, что это в некотором смысле жажда познания. Яблоко тоже дополняет этот образ. При этом фигура женщины выглядит несколько безучастной и отстраненной. Возможно это некоторая степень невключенности в ситуацию, чтобы увидеть картину шире и полней. Вообще карта спокойная, не призывающая к активности. МБК вполне соответсвует: Выжидание, ум. "Семь раз отмерь, один отрежь"
Дьявол: Ни за что бы не подумал, что это Тифон Но в целом этому мифологическому персонажу вполне соответсвует: если наши инстинкты подавляются, то они, подобно вулкану Этне, время-отвремени дают о себе знать, и в такие моменты, совладать с собой уже невозможно.
Quote (kudelia111)
это просто диктат вырвавшейся наружу внутренней стихии, которая мимикрирует, пытаясь принять удобоваримый для самого человека и социума вид
Но под этой маской скрывается чудовище, в прямом смысле этого слова. Все же карту можно рассматривать как совет встретится со своими монстрами и тараканами и принять их как неотъемлемую часть себя.
, Умеренность Поскольку вода переливается в сосуд в виде женской головы, у меня появилась мысль "вливания" мыслей. То есть это может быть порыв вдохновения (особенно с Магом), получение какой-либо информации (из книг например, если со Жрицей). То есть любая ментальная активность. Я бы даже сказал, что это в некотором смысле жажда познания. Яблоко тоже дополняет этот образ.
Вот у меня после твоих слов возникла такая ассоциация - девушка поддерживает некий баланс между бездумным "попробовать все"/яблочко из райского сада и разумным отношением к жизни/"вливание" мыслей.
Quote (Sirgenius)
Дьявол: Ни за что бы не подумал, что это Тифон
Да...вроде в античной мифологии его внешний вид другой Но персонаж сильный получился, такой Дьявол по Фрейду
БАШНЯ
На основе не сохранившейся картины "Процессия смерти".
Эти почти невесомые тела, движущиеся в пространстве, часто представляют собой у Климта духов или души умерших. Крайности сходятся: любовь и смерть, эрос и танатос, созидание и разрушение. Тем же значением награждает художник красивых девушек, влекомых течением в картине "Движение воды", человеческую гроздь отчаявшихся душ в "Философии" и вереницу душ в виде скелетов в "Процессии смерти"/Маттео Чини. Климт.
Весьма и весьма странная Башня… Во-первых, здание, которое трудно назвать башней, может и не по задумке, но визуально разрушается изнутри, как будто там давно никто не живет, и за еще приличным фасадом обитают странные и мощные растения, которые доросли до крыши здания и просто снесли ее, чтобы продолжать расти дальше. Во-вторых, эти изможденные люди, больше похожие на скелеты, кажется, вообще не имеют к Башне никакого отношения, они движутся в потоке откуда-то сверху, покидая звездное небо и устремляясь вниз, мимо Башни, которая просто фрагмент на их пути. Они даже не обращают на нее внимания, их руки сложены как плавники, а непрерывное движение обусловлено потоком, который влечет их за собой.
Философская карта получилась Одна из вариаций – дом, как символ того, к чему тяготеет человек, без чего не мыслит свое существование полноценным, "ветви родового дерева" пытаются обвиться вокруг ног движущихся фигур. "…Не надо бояться завершения чего-либо, его просто нет, есть только непрерывный поток. Но привязанности могут остановить движение и тогда ты неизбежно разделишь участь Башни…."
Привязанности, привычки, консервативное мышление, все, что устарело и разрушается изнутри, страхи и комплексы, навязанные средой – родителями, социумом /здание/
Страх движения, восприятие жизни, как тяжелого, но необходимого процесса /изможденные тела людей/.
Движение вниз, старение, устаревание, материализация, "заземление" /направление потока/
Разрушение планов, неспособность конструктивного подойти к изменению неблагоприятно складывающихся обстоятельств, движение "по воле волн", несопротивление судьбе. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 08.10.2011, 20:06
Глядя на карту хочется сказать: Низко летят, видать к дождю....
Складывается впечатление, что человеческие фигуры двигаются сами по себе в белом потоке. И именно их движение, их полет и вызывает разрушение башни. Что-то вроде пролетающей кометы или астероида, который выводит из строя приборы, сеет панику и разрушения.
Quote (kudelia111)
здание, которое трудно назвать башней, может и не по задумке, но визуально разрушается изнутри, как будто там давно никто не живет, и за еще приличным фасадом обитают странные и мощные растения, которые доросли до крыши здания и просто снесли ее, чтобы продолжать расти дальше.
Оо! Это же прямо по книге и фильму "День Трифидов". Когда после прохождения кометы на Земле появились растения-убийцы. Но в целом так и есть: нечто разрушалось изнутри и довольно малое воздействие извне способно разрушить, казалось бы неприступную башню.
Quote (kudelia111)
Но привязанности могут остановить движение и тогда ты неизбежно разделишь участь Башни…
Абсолютно согласен.
Философская мысль здесь наверно завязана на неизбежности разрушения/упадка. Только можно увидеть позорный конец, а можно и триумфальный. Какой же выбрать?
Складывается впечатление, что человеческие фигуры двигаются сами по себе в белом потоке. И именно их движение, их полет и вызывает разрушение башни. Что-то вроде пролетающей кометы или астероида, который выводит из строя приборы, сеет панику и разрушения.
Точно, ведь сами фигуры непропорциональны по отношению к зданию, в совокупности с их внешним видом, выглядят они как инопланетная сила, "душа астероида"
ЗВЕЗДА
Картина "Водяные змеи 1"
Фигуры, будто вырезанные из дорогой парчи, скользят по запутанному ковру из декоративной чешуи, растительных щупальцев и позолоченных веточек, подчеркивая свою симбиотическую связь с окружающей средой/Маттео Чини. Климт.
Персонажи, изображенные на карте, напоминают мне сидов, эльфов…вроде бы внешне они похожи на людей, но их золотые волосы, вытянутые тонкие тела, какая-то мягкая отрешенность…глядя на карту так и кажется, что это вдруг открылся холм где-нибудь на просторах Ирландии и на минуту открылась древняя, тайная жизнь
Девушки похожи на сестер, где старшая оберегает, заботится о младшей, открывает ей знания и тайны, но не нравоучениями, а скорее "языком сердца".
Космическое пространство, в котором парят /или скорее плывут/ фигуры, наполнено декором, напоминающим змей. У меня это вызывает ассоциации с довольно старым фильмом Линча "Дюна" - там были такие первозданные космические черви, вырабатывающие вещество, с помощью которого можно было перемещаться во времени и пространстве. Вот мне кажется, что наши персонажи это и делают, они, как будто вне реального времени и далеки от ежечасно происходящих событий.
Дружба, открытость, близкие по духу или по крови люди.
Мечты, надежды, утонченность восприятия, одаренность, настрой на "высшие сферы", талант.
Эмпатия, необычный взгляд на мир, возможно сублимированная сексуальность.
МБК Прямое значение: удачные обстоятельства, защита, красота, нежность, надежда. Перевернутое значение: меланхолия, ностальгия, застенчивость. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Звезда - красивая карта.... Мне кажется здесь раскрывается идея растворения. Воссоединение двух душ, сердец. Обретение связи с природой, с неведомой космической силой. При этом с одной стороны чувствуешь защиту и безопасность, с другой получаешь способность увидеть и почувствовать себя, партнера, ситуацию шире и глубже. Очень странный жест рукой у главной героини (которая лицом к зрителю). То ли в трансе она так странно вскидывает руки, то ли этот жест носит скрытый смысл. Какие идеи?
Мне кажется здесь раскрывается идея растворения. Воссоединение двух душ, сердец. Обретение связи с природой, с неведомой космической силой.
Эх, жаль Талия в тему не заходит, она бы нам рассказала психологическую подоплеку
Мне видится здесь еще идея возвращения к себе - Эго человека, слабое, мятущееся, принимающее внешние удары (девушка, стоящая к зрителю спиной) ищет защиту и покой в Высшем Я ("Звездная" девушка) и все это находит в растворении, доверии, симбиозе со Вселенной, которую человек обретает в себе самом.
Quote (Sirgenius)
Очень странный жест рукой у главной героини (которая лицом к зрителю). То ли в трансе она так странно вскидывает руки, то ли этот жест носит скрытый смысл. Какие идеи?
Картина называется "Водяные змеи", возможно, этот жест имитирует движение - плавное, скользящее, без резких нот, как течет река, как движется змея. Видимо здесь идея близости человека к Природе физически и духовно, обретения естественности, которая ведет к гармонии с собой и всем, что окружает человека. Вспоминается Киплинг "Мы с тобой одной крови" ) и еще биология, согласно которой у всего, что существует на земле - растительных, животных форм, человека единый принцип строения - клеточный, мы все похожи... Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Дочь аргосского царя, мать Персея и любовница Зевса, который превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, изображена Климтом погруженной в сон или полузабытье. Таким образом, художник решает воссоздать ее во всей своей бессознательной чувственности и сделать из нее прообраз всеобщей плодовитости…..Положение тела в позе зародыша и невинность спящего лица символизируют взрослые и детские инстинкты, отождествляя их и примиряя двусмысленность сексуальных устремлений в утопическом возвращении к внутриутробному состоянию /Маттео Чини. Климт.
Даная
Даная, в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы. Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерёг её. Однако Зевс проник в терем золотым дождём, и Даная родила сына Персея. По приказу отца Данаю с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Данаю и Персея. Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Данаю, решил услать возмужавшего Персея за головой горгоны, чтобы от него не было помех. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашел мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны, Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Данаю с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) По другой версии, Полидект женился на Данае и воспитывал Персея. Даная же вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия. http://myfhology.narod.ru/heroes/d/danaya.html
Карта необыкновенно хороша, мягкие, округлые линии, ласкающие глаз, какая-то особенная "тишина" есть в ней.
Первое впечатление от карты – имитация зародышевого состояния: чувство защищенности и уюта, расслабленность, блаженство, симбиоз с окружающим миром. Бессознательное выходит на первый план – интуиция, чувствительность, восприимчивость, эмпатия, неосознанные реакции.
Учитывая характер персонажа, карта будет сигнифицировать мягкость, женственность, материнский инстинкт, также может указывать и на зачатие, беременность.
Золотой дождь на карте трансформирован в молочно-белый поток лунного силуэта, причем луна здесь убывающая/так же как и декор – маленькие луны/ близкая к новолунию. "Вызревшие", но необязательно осознанные, глубинные эмоции.
Глубина и неясность происходящего, нелогичность.
"Детские" нюансы поведения взрослого человека, вызванные духовной незрелостью.
Еще у меня изображение на карте вызывает ассоциации с символом инь-янь. Темное покрывало касается фигуры с одной стороны, символизируя женское начало, глубины подсознания, белый поток – мужское/на картине "Даная" – это, собственно и есть символ мужского начала/. Для фигуры в центре, пребывающей в "чистом", младенческом состоянии, эти начала примирились, исчез их дуализм и противостояние.
МБК Прямое значение: связь поколений, мечта, волшебство, воображение, отдых. Перевернутое значение: разочарование, праздные мысли, иллюзии, воспоминания, потеря. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Да, да, после чудовищного Дьявола и разрушения, отмирания Башни следует обретение себя и надежда на Мир (Звезда).
Quote (kudelia111)
Картина называется "Водяные змеи"
Кстати само название выбранной картины для карты "Звезда" в некотором роде символично. Змея ведь двоякий символ: и мужской и женский, и символ смерти (бессознательного, женского), и символ возрождения (змея избавляется от старой кожи). Под карту Звезда очень подходит. В некотором роде обновление, вступление на следующий этап развития.
Луна: спокойствие, влияние женского начала, материнство, лунные циклы. Интуиция, бессознательное. Если в оригинале изображен золотой дождь, то на карте мне видится Млечный путь. Опять проходит параллель макро/ микрокосма: МСлечный путь и поза женщины-эмбриона. Погружение.
Если в оригинале изображен золотой дождь, то на карте мне видится Млечный путь.
Тоже было такое ощущение тогда можно пофантазировать получаются дополняющие смыслы: Золотой дождь - это такое "оплодотворение" души, ее наполнение впечатлениями внешнего мира/Зевс, Юпитер - социальные функции/, а Млечный путь - "биение" Космоса в человеческой душе, образ вселенской матери и "эмбриона" - человека.
СОЛНЦЕ
Фрагмент Бетховенского фриза «Ода радости»/«Объятия Рыцаря с Поэзией».
Рыцарь, в котором воплощается человеческая тоска по счастью, должен нанести поражение силам зла, которые мешают ему добраться до Поэзии. Только тогда, находясь в волшебном саду, усыпанном цветами, он сможет увенчать свою мечту о счастье объятий с любимой./Маттео Чини, Климт.
Персонажи на карте как будто стоят в потоке золотого света, который кверху расширяется и увенчивается золотым диском с растительным орнаментом и стилизованными символами Солнца – мужского начала и Луны – женского. Этот диск затрагивает только верхнюю часть тел /верхние чакры/ и похож на объединенную душу персонажей, сливающуюся с солнечным потоком. Этот фрагмент Бетховенского фриза недаром называют продолжением и развитием темы «Поцелуя» - это уже не просто душевная и физическая близость, слияние с противоположностью, это другая ступень – любовь осознанная, а не как эмоционально-физический, бессознательный «магнит» Влюбленных.
В карте проигрывается happy end, Рыцарь возвращается в «рай» и обретает любовь с той, о которой он мечтал, воссоединяется со своей Музой, Поэзией, Душой. Это известный сюжет многих сказок, где герой теряет, а затем в результате множества испытаний находит свою любимую и обретает с ней счастье. В сущности – это счастливое завершение главного поиска в жизни человека – поиска настоящего себя или своего предназначения.
Удачное развитие/завершение дел, обретение желаемого, достижение цели, все препятствия остались позади.
Яркое, запоминающееся событие. Открытость для позитивных событий.
Чувства, в которых присутствует духовное объединение, родство душ.
Этот фрагмент Бетховенского фриза недаром называют продолжением и развитием темы «Поцелуя» - это уже не просто душевная и физическая близость, слияние с противоположностью, это другая ступень – любовь осознанная, а не как эмоционально-физический, бессознательный «магнит» Влюбленных.
Отлично сказано! Действительно видно, что пару на карте объединяет Нечто, но физически они два разных человека, они "на одной волне" просто. Сложно описать...
Quote (kudelia111)
Чувства, в которых присутствует духовное объединение, родство душ.
Вот да, правильно. Согласен.
Еще ассоциация, Рыцарь прошел испытания, избавился от всей "шелухи", и вышел обновленным и свободным (нагота героев).
Мотив реки жизни, таящей в себе смерть. Живые люди, прекрасные и юные, уносятся равнодушным потоком вместе со скелетами давно умерших./Д. Перова, М. Гордеева. Климт
Сонное человечество покачивается одиноко на волнах в звездном пространстве, в то время, как мрачная фигура смерти развертывает вокруг него свое черное покрывало./ Маттео Чини. Климт
Мрачный получился Страшный Суд… такой фрагмент выхвачен, от которого веет безнадежностью…из сна при жизни человечество плавно переходит в сон посмертный и так течет этот бесконечный во времени поток…нет на карте Ангела, некому будить…
Карта разделена на два сектора: 1)красный фон – Космос 2)людской поток на темном, черно-золотом фоне. Получается, что космос активен, и, если не направляет, то во всяком случае воздействует на направление потока, а поток как будто поглощает энергию, которая придает ему движение. Тут тоже дифференциация – кто-то погружен в спокойный сон, а кто-то и во сне мечется.
Завершение жизненного этапа, ситуации в существующем виде, но это не остановка, а скорее переход в иное качество.
Ситуация или события, в которых участвует много людей; то, что касается многих, вовлеченность в общее дело.
События разворачиваются таким образом, что их невозможно остановить, предрешенность, фатальность.
Открытие правды, "все раставляется по местам" в результате не зависящих от человека обстоятельств.
МБК Прямое значение: судьбоносный выбор, испытание, выбор пути. Перевернутое значение: затруднение, раскаяние, последняя коррекция. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
kudelia111, знаешь, после карты Солнце, где произошло воссоединение Рыцаря и его Дамы, эта карта выражает заключительную фразу: "И они жили долго и счастливо". Только в смысле он ходил на работу, а она убирала дом, готовила еду, воспитывала детей. Бытовуха, короче. Почему0то вот такой образ у меня возник. Так же это могут быть шаблоны мышления, которые человек усваивает от родителей, социума. Мощнейшая сила, которая сначала порабощает (все дети хотят быть "как все"), а затем половину жизни мы хотим выделяться. Ведь мы же в конце опять возвращаемся к Дураку. Он одинокий, выпавший из социума, из общего течения, он не такой как все. Мне кажется карта Суда его антипод - это и есть то общество, от которого Дурак закрывается. Получается конфликт - с одной стороны человек не может жить вне общества, но при этом он хочет быть индивидуальностью. Считаю, что трактовки МБК "испытание, выбор пути" - очень подходящи. Как раз задача на данном этапе определить для себя какое место я хочу занять в этой жизни, в этом бесконечном круговороте лиц, голосов и законов.
Так же это могут быть шаблоны мышления, которые человек усваивает от родителей, социума. Мощнейшая сила, которая сначала порабощает (все дети хотят быть "как все"), а затем половину жизни мы хотим выделяться.
Есть такое ощущение жизни в потоке. Еще вспомнился Зеланд и его "идуцированный переход" ) когда критическая масса мыслей, поступков перебрасывает человека на другую линию жизни, а он "спит" и более-менее осмысленно наблюдать может только результат - похоже на поговорку "Посеешь мысль — пожнешь поступок; посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу."
МИР
Картина «Надежда».
Составители не стали включать в карту образы «враждебных сил», присутствующие на картине. Хотя, думается, что один из смыслов картины в том, что женщина должна родить ребенка, который потом станет тем самым Рыцарем с Бетховенского фриза – освободителем человечества, нашедшим в райском саду свою Поэзию
Фигура матери заключает в себе весь мир – мир будущего ребенка. Вообще в этой карте, визуально, во всяком случае, присутствует какое-то внутреннее волнение – оно в сжатых кистях рук, в странном «рыбьем» взгляде. На карте много фактур, но они не могут отвлечь внимание от энергетического центра композиции – живота женщины. Великое таинство и обыденная, привычная вещь, одновременно, что, наверное, очень хорошо характеризует суть аркана.
Благополучное завершение, выход в новый, незнакомый мир/женщина вот-вот родит/.
Результаты творчества, наполненность творческой энергией, буквально – беременность.
Счастье, ничем не омраченная любовь, готовность отдавать чувства, эмоции, тепло.
МБК Прямое значение: счастье, гармония, обновление, душевная радость. Перевернутое значение: невыполнимая задача, усложнение, расплывчатость, хаос. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Где-то читал, что самая совершенная женщина - беременная женщина. Эта мысль дополняет карту Мир в данной колоде.
Quote (kudelia111)
Фигура матери заключает в себе весь мир – мир будущего ребенка.
Еще можно на карте проследить связь микрокосма (мир чрева матери для ребенка) и макрокосма (окружающий, "большой" мир). Если внутри ты честен, гармоничен, то и окружающий мир будет "настроен" положительно.
Quote (kudelia111)
Результаты творчества, наполненность творческой энергией, буквально – беременность.
Да, говорят же "вынашивать идею". Вполне подходит для творческого процесса.
В продолжении (точнее завершении) путешествия Шута, хочется сказать, что преодолев шаблоны социума, став индивидуальностью (Суд), наш герой перерождается духовно и психологически - выходит на некий новый уровень. И все начинается сначала.
Кратенькие наблюдения от работы с колодой: На вчерашний день выпала Сила в окружении 4 и 6 Пентаклей. Вечером позвонила сестра - они с мужем диван купили, просят помочь поднять его на этаж. Вот мы с диваном этим весь вечер корячились: сначала поднять эту тяжесть на пятый этаж, а потом еще и собрать его Вот и получается Сила+6 Пентаклей=оказание помощи (в данном случае физической) Кстати, помнишь мы обсуждали вертикальные колонны на карте Сила? Все высказались, что они несколько сдавливают картинку. Так вот лестничные клетки настолько узкие, что когда поднимали диван, он еле-еле протискивался между стен. Долго думал, к чему же 4 Пентаклей. Сегодня только дошло - сестра решила сэкономить на грузчиках (500 руб/этаж). Так что прямо по МБК - эффективное обращение с деньгами, бережливость. Вот так.
Кратенькие наблюдения от работы с колодой: На вчерашний день выпала Сила в окружении 4 и 6 Пентаклей. Вечером позвонила сестра - они с мужем диван купили, просят помочь поднять его на этаж.
Я, когда эту строчку прочитала, так сразу вспомнила тот самый узенький проем между колоннами на карте и представила ширину лестничных клеток
Спасибо за наблюдения по картам
Как МА прорабатывать будем? По мастям или по достоинствам? Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Я, когда эту строчку прочитала, так сразу вспомнила тот самый узенький проем между колоннами на карте и представила ширину лестничных клеток
Поэтому колода крайне говорящая и довольно точная.
Quote (kudelia111)
Как МА прорабатывать будем? По мастям или по достоинствам?
Мне удобней по мастям (чтобы смотреть основные значения в определенных сферах - воля, интеллект, эмоции, материальные вопросы). Хотя если смотреть в плане различий МА каждой масти, то можно и по достоинствам.
Интересная интерпретация туза жезлов – на карте беременная женщина. Энергия жизни, которая вот-вот проявится, а пока она скрыта от других (под одеждой в отличие от карты Мир), но не от самого человека, который знает, чувствует скорую реализацию давно вынашиваемых планов.
Энергия карты еще усиливается благодаря сочетанию сочного зеленого цвета, как символа плодородия (как физического, так и творческого) и активного красного фона (как символа энергии, зарождающей силы).
Женщина как будто опирается на золотую «колонну» справа карты, а слева находится жезл, который уравновешивает изображение. Сила, энергия, которая может приобретать разные оттенки – быть безэмоциональной, направленной, активной или мягкой, выжидающей своего часа.
МБК Прямое значение: инициативность, переезд, новые проекты, рождение чего-либо. Перевернутое значение: разочарование, чрезмерное давление семьи, условности.
ДВОЙКА
Одна из фигур «Бетховенского фриза»
В целом в жезлах сильно ощущается женская энергетика – жезлы находятся в отдалении от персонажей, как будто последние не инициируют действие, а скорее, как в айкидо используют энергию внешнего движения (в данном случае – партнера, окружения, социума, события), придавая ей нужное направление.
Девушка не прикасается к жезлам, при этом фон карты очень активного, насыщенного красного цвета, предполагающего действие.
Пока выбор не сделан, силы, варианты действий, направления развития событий уравновесились, но это равновесие краткое и скоро все придет в движение. Карта советует выбрать способ дальнейших действий, пока не предпринимая активных шагов, но и не затягивая с принятием решения.
Орнамент платья девушки – маленький янский треугольник в более крупном иньском, направленном вершиной вниз и вся эта фигура заключена в круг – внешняя гармоничная, пассивная форма заключает в себе внутреннюю активность.
Глаза девушки закрыты, кисти рук сцеплены – поиск решения не во внешнем мире, его подсказках и советах, но внутри себя (даже чем-то на молитву похоже).
МБК Прямое значение: равновесие, оправданные надежды, выход из застоя, планы. Перевернутое значение: волнения, неуверенность, отсутствие возможностей, сомнения. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Пт, 18.11.2011, 18:21
Подобно карте Мир на карте изображена беременная женщина - символ начала, зарождения. Но в то же время и окончание некоего этапа (на оригинальной картинке на животе у женщины еще череп изображен - очень аллегорично). Но выражение, претворение в жизнь не носит революционного, разрушительного начала. Скорее природное мягкое вплетение нового в канву жизни, от которого создается полное впечатление живости, активности, перемен.
Двойка Жезлов.
Я бы назвал эту картику - действие в бездействии. Похоже девушка размышляет, думает, "проживает" в мыслях тот или иной вариант. Она пока ничего не предприняла, но пытается узнать все возможные варианты. Нервное сцепление пальцев рук, только добавляют выразительности. Размышления перед принятием решения, действием.
Похоже девушка размышляет, думает, "проживает" в мыслях тот или иной вариант. Она пока ничего не предприняла, но пытается узнать все возможные варианты.
У меня тоже карта вызывает такую же ассоциацию с "нащупыванием" вариантов решения какого-либо вопроса. В отличие от большинства картин Климта, здесь не похоже, что девушка спит, она скорее медитирует или ищет вдохновения с помощью Высших сил))
Идем дальше
ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ
Картина «Обнаженная Истина»
…Комплексное символическое произведение, говорящее об отождествлении истины с искусством. Современная Венера держит зеркало, в котором она, возможно, собирается отразить нагой образ того, кто в него смотрит, в то время, как змея, символ мудрости, а также эротизма, извивается вокруг ее ног. Два одуванчика в виде легкого, воздушного венчика указывают на стремительное распространение идей в мире/Маттео Чини. Климт.
После того, как в 2-ке жезлов были приняты необходимые решения и выбрано направление дальнейшего движения, в 3-ке стоит задача направить волю во внешний мир – непосредственно заняться делом, привлечь компаньонов, создать все условия для дальнейшего роста и развития. Зеркало правды в руках персонажа карты помогает ей увидеть истинные качества людей, можно ли им доверять, а также позволяет иметь более-менее реальное представление о ситуации. В то же время характер самого персонажа (Венера) можно рассматривать, как способность привлекать других к решению интересующих вопросов, вовлекать в свои дела, стимулировать к проявлению энтузиазма (еще такая ассоциация: с помощью зеркала можно пускать «солнечного зайчика», т.е. опять-таки привлекать чье-либо внимание).
На карте присутствуют и одуванчики как символ идей, которые распространяются, получают новую энергию, развитие.
Интересно, что на картине написана цитата Ф. Шиллера: «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо». По-моему, прекрасная цитата для 3-ки жезлов, если рассматривать ее в ключе выбора дела или решения важного вопроса
Вполне себе 4 жезлов – спокойная, расслабленная атмосфера, наслаждение жизнью, в данном случае – наслаждение материнством. При первом взгляде на карту не хватает отца семейства для полноты картины но когда смотришь на карту чуть дольше, то начинает казаться, что изображена перспектива, с которой мужчина смотрит на свою семью, любуется супругой и ребенком.
В картине Климта «Три возраста женщины» заложена идея жизненного цикла – от спящих младенчества и юности к осознающей себя, а потому печалящейся о скоротечности жизни, старости. Но на карте представлен только расцвет жизни – все хорошо и гармонично, признаков упадка, увядания пока нет, есть наслаждение моментом.
МБК Прямое значение: содружество, процветание, удачные обстоятельства, разделенная радость. Перевернутое значение: усталость, недостаток идей, переложение ответственности на других, нужда в защите. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Зеркало правды в руках персонажа карты помогает ей увидеть истинные качества людей
Когда рассматривал данную карту подумал, что в руках у нее увеличительное стекло. Я и трактовал ее как поиск деталей, более точная проработка планов и завмыслов (после размышлений Двойки). А в негативном аспекте, наоборот, пренебрежение деталями, или же нахождение под "лупой", за стеклом, когда присутсвуют нежелательные свидетели.
Quote (kudelia111)
цитата Ф. Шиллера: «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо».
Отличная цитата.
Четверка Жезлов: Здесь мне вспомнилось название этой карты у Кроули - Завершение. Смотри: Туз - вынашивание идеи, Двойка - размышление, мысленное претворение в жизнь, Тройка - деталировка, а Четверка - некий первичный результат (ребенок). Самое время порадоваться первым плодам своего труда. Можно насладиться спокойствием.
Когда рассматривал данную карту подумал, что в руках у нее увеличительное стекло.
Аналогично пока не прочитала комментарии автора книги "Климт" М. Чини.
Quote (Sirgenius)
Туз - вынашивание идеи, Двойка - размышление, мысленное претворение в жизнь, Тройка - деталировка, а Четверка - некий первичный результат (ребенок).
Согласна Добавила бы только, что 3-ки - это всегда движение, в случае активной, огненной масти жезлов - движение во вне, в мир со своими идеями.
ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ
Не узнаю картину Возможно, это вариация авторов колоды на тему «Фриза Стокле» - та же японская тема, мозаичные треугольники.
Очень своеобразная 5-ка жезлов. На фризе японская танцовщица, т.е. в сущности – это гейша и на карте она изображена обнаженной. То ли она танцует, то ли пытается не то, чтобы даже закрыться, а как-то сжаться – ощущение от ее позы на рисунке, что ей дискомфортно. То есть здесь традиционной для 5-ки жезлов борьбы с внешним окружением нет, скорее это борьба с собой, со своим чувством дискомфорта, неуверенности.
МБК мне не особо понятно, я здесь не вижу готовности к конфронтации – скорее готовность к пассивной защите, желание сжаться в точку (фигура в такой позе, чтобы занимать как можно меньше пространства) и закрыть глаза, чтобы не видеть происходящего вокруг; сексуальные желания тоже скорее направлены на человека (обнаженная танцовщица привлекает нескромные взгляды), а не наоборот; стремление учиться – может, получение жизненного урока, только вот в чем он в данном случае заключается, равно как и стремление учиться?
МБК Прямое значение: готовность к конфронтации, сексуальные желания, стремление учиться. Перевернутое значение: противоречие, конкуренция, участие в чужих конфликтах.
ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ
Фрагмент «Бетховенского фриза» - «Рыцарь в доспехах»
На картине/карте персонаж с лавровым венком как олицетворение Победы, учитывая, что позади имеется изображение крыла, то это, скорее всего, Ника – Богиня победы.
Думаю, что карта вполне традиционно означает успех, победу над трудностями, достижение цели, позитивные события. Единственно, здесь более возвышенная тональность этой карты – это не изображение человека, пожинающего плоды успеха, но скорее – чувство успеха, вкус победы, «окрыленность».
МБК Прямое значение: успех в соревновании, побежденные конкуренты, вознагражденные усилия. Перевернутое значение: зависть, амбиции, непреодолимые препятствия, уход в сторону. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
здесь традиционной для 5-ки жезлов борьбы с внешним окружением нет, скорее это борьба с собой, со своим чувством дискомфорта, неуверенности.
Согласен. Внешняя среда живет "своей жизнью" - активный красочный, переливающийся фон. Жезлы апатично зависли, в них нет активности, присущей 5-ке. Обнаженная девушка-женщина как образ человека переступившего себя, оставившего "шелуху" приятной и спокойной жизни. Он готов сделать следующий шаг, который по сути своей критичен, человек делает вызов себе, своим способностям. Как раз он открыт внешнему миру, который, кажеться, совершенно потерял к нему интерес. По картинке действительно не всегда можно "узреть " значения по МБК. Готовность к конфронтации и стремление учиться здесь заключены в самой наготе, как символе открытости, беспристрасности, но в то же время способности, если нужно отстоять свою точку зрения ( причем способности именно внутренние, поскольку на девуше и у нее в руках ничего нет). А сексуальное влечение - это вообще тема Жезлов, как масти фаллической, а здесь, когда цель определена, то само действие, страсть и своебразная борьба и завоевание, вполне укладываются, но ты правильно заметила, для наблюдателя со стороны.
ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ Шестерка немного эфемерная мне кажется. Ника здесь показывает лишь то, что ты можешь получить. На картинке нет победителя увенчанного лавровым венком, нет ликующей толпы. Лишь одинокая фигура победы с одним крылом почему то. Я считаю, что карта скорее показывает возможности получить/завершить что-либо, но удачно или нет я бы смотрел дополнительно. Например с Императрицей-Афиной - определенно да, а вот с Двойкой Жезлов - "бабушка надвое сказала". Причем обрати внимание, что пять жезлов изображены контрастно, а шестой на узорчатом фоне, где его очень сложно рассмотреть. Возможно как совет использовать непроторенные дорожки, использовать способы, которые никто не использовал. Проявить сообразительность, инициативность.
Шестерка немного эфемерная мне кажется. Ника здесь показывает лишь то, что ты можешь получить. На картинке нет победителя увенчанного лавровым венком, нет ликующей толпы. Лишь одинокая фигура победы с одним крылом почему то. Я считаю, что карта скорее показывает возможности получить/завершить что-либо, но удачно или нет я бы смотрел дополнительно.
Очень точно подметил, здесь больше видится перспектива победы, чем сама победа или достижение результата.
Quote (Sirgenius)
Причем обрати внимание, что пять жезлов изображены контрастно, а шестой на узорчатом фоне, где его очень сложно рассмотреть. Возможно как совет использовать непроторенные дорожки, использовать способы, которые никто не использовал. Проявить сообразительность, инициативность.
Точно. Еще ассоциируется с тем, что пять жезлов видят все, а вот тот, кто увидит еще и шестой и есть самый сообразительный - будущий победитель
СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ
Фрагмент плаката для выставки сецессиона.
На знаменитом плакате, посвященном первой выставке ассоциации, Климт представляет себя самого и своих товарищей в образе могучего Тезея, который готовится вонзить оружие в тело Минотавра. Это кровавый символ молодого искусства, наносящего удар в сердце традиции…/Маттео Чини. Климт.
Учитывая, что ключевой смысл 7-ки жезлов – это оборона, защита своих позиций, то, глядя на эту карту, так и хочется сказать, что лучшая защита – это нападение, ведь Тесей, защищая себя и юных афинян от Минотавра, убил его.
Минотавр на карте как-то жалко выглядит и не особо похож на монстра. Субъективно, с психологической точки зрения это похоже на неприятие и борьбу со своими инстинктами, «низшей» природой, объективно – активная, напористая и даже агрессивная защита своих интересов, борьба с внешними угрозами, стремление к победе и уверенность в ней. М. Чини тоже достаточно жесткое описание дал этой картине, точнее – плакату.
Мне кажется, что эта карта хорошо с 6-кой жезлов в этой колоде стыкуется
Quote (Sirgenius)
Шестерка немного эфемерная мне кажется. Ника здесь показывает лишь то, что ты можешь получить. На картинке нет победителя .... карта скорее показывает возможности получить/завершить что-либо,
то есть в 6 жезлов Ника, богиня победы, показывает возможность победы, а в 7-ке эта победа реализуется и победитель имеется – Тесей.
Сложно сказать, что это за фрагмент. У Климта много похожих сюжетов, например: Фрагмент «Бетховенского фриза» (левая часть фриза)
или «Движение воды»
Пространство карты разделено на две зоны: девушки находятся в своем пестром мире, кто-то из них более активен, а кто-то не особо интересуется происходящим, жезлы – в отдельном цветовом пространстве, но при этом есть ощущение связи между движением жезлов и настроем персонажей карты. Девушки на рисунке как будто имитируют движение вверх, даже создается впечатление, что они призывают какие-то силы, «шаманят» и результатом их действий является движение жезлов вверх.
В отличие от РУ на карте есть персонажи, то есть здесь не просто движение, быстрота, прорыв как таковые, но, пожалуй, необходимость совершить какие-то действия, чтобы все пришло в движение, инициатива.
МБК Прямое значение: движение, деятельность, динамизм, увлеченность. Перевернутое значение: задние мысли, запутанные отношения, видимость деятельности, инертность. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
пять жезлов видят все, а вот тот, кто увидит еще и шестой и есть самый сообразительный - будущий победитель
Да, возможно такой смысл и закладывался при расположении жезлов на карте.
СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ Если традиционно Семерка связывается с такими понятиями как Мужество и Храбрость, то здесь скорее с Агрессией и Насилием. Хотя, безусловно можно рассматривать все эти понятия одно временно в приложении к картинке. Правильно отмечено, что с одной стороны на карте изображение борьбы человека с собой и своей тенью. Здесь карта является продолжением карты Дьявол-Тифон и Пятерки Жезлов, где можно видеть человека освобожденного (хотя немного нарушается хронология). Мужество и храбрость станоятся таковыми, если сила направлена во благо. Однако когда превосходство направлено на окружающих (или на себя самого) без особых причин, то они превращаются в насилие. В отличие от 5-ки и 6-ки жезлы на карте вовлечены в процесс: три "прикрывают" Минотавра, а 4 нависли над головой Тесея. Ведь в Греции, совершив убийство необходимо было пройьти обряд очищения. В противном случае убийцу преследовали богини мести и справедливого наказания - эринии. Стоит также отметить, что подавление, агрессия против собственной тени причиняет человеку еще больший вред. Человек теряет свою целостность. Об этом также следует помнить в трактовке данной карты.
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ На карте женщины изображены в неком потоке. Их распрямленные тела и руки свидетельствуют об их движении вверх, к развитию. Также все восемь жезлов ориентированы вверх, что еще раз показывает развитие. Однако карта передающая движение, не показывает его скорость. В этом пожалуй единственный недостаток карты. Карта сродни 6-ке - прсутсвует некоторая недосказанность. Развитие, рост есть, но скоро или нет он закончится и как - ничего.
В отличие от 5-ки и 6-ки жезлы на карте вовлечены в процесс: три "прикрывают" Минотавра, а 4 нависли над головой Тесея. Ведь в Греции, совершив убийство необходимо было пройьти обряд очищения. В противном случае убийцу преследовали богини мести и справедливого наказания - эринии.
Очень интересно подметил. Действительно, жезлы прикрывают Минотавра, это он вынужден защищаться, а над Тесеем нависшие жезлы в численном перевесе - он обернул свою защиту в нападение. Интересно, что здесь оба персонажа в ситуации защиты - первоначально Тесей, а затем уже - Минотавр. Вспоминается "...Не пугай и не будешь бояться..." ))
Quote (Sirgenius)
Однако карта передающая движение, не показывает его скорость.
Согласна, о скорости здесь сложно судить, я бы тоже трактовала эту карту скорее не как быстрое протекание (завершение) события, процесса, а как "ничто этому не препятствует".
ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ
Фрагмент "Бетховенского фриза"
Такое ощущение, что это те самые фигуры с 8-ки жезлов. Только, если в 8-ке жезлы стремились вверх, то в 9-ке порядок их движения расстроился – четыре жезла движутся вверх, остальные – в обратную сторону. Что-то вроде "один шаг вперед, два назад".
На позицию защиты указывают закрытые позы двух девушек, но это такая мягкая, неагрессивная защита (в отличие от 7-ки жезлов). Они, как будто прячутся за своими волосами, сжимаются в комочки, но на их лицах нет беспокойства, поэтому кажется, что если им будет что-то угрожать, они просто уплывут, упорхнут или сделают что-то в этом роде )))
МБК Прямое значение: защита собственных интересов, рост, бдительность, защитный инстинкт. Перевернутое значение: неверие других, изгнание из группы, недоверие.
ДЕСЯТКА ЖЕЗЛОВ
Картина "Три возраста женщины"
Сюжет этой картины уже использовался в масти жезлов, но в 4-ке была молодая женщина с ребенком, а для 10-ки составители колоды выбрали образ пожилой женщины.
Может, конечно, Климт так специфически изобразил тело женщины, но мне кажется, что она беременна. Тогда суть 10-ки жезлов великолепно отражается – у женщины такой возраст, когда она уже не в силах выносить ребенка или, во всяком случае, это очень непросто, почти неподъемная нагрузка для организма, т.е перенапряжение, большая трата сил, энергии.
Если на предыдущих картах жезлы были в поле видимости персонажей, то на этой карте женщина отвернулась от жезлов – нежелание соприкасаться с этой энергией, действовать. При этом все жезлы пришли в равновесие (пять направлены вверх и пять – вниз), что также может говорить о том, что ситуацию трудно сдвинуть с места (требуется большое приложение усилий).
МБК Прямое значение: устойчивость мировоззрения, испытание, уверенность в себе, законченная работа. Перевернутое значение: критика, подавление чужой волей, проблемы совести, необходимость в союзниках. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу