Taliya, Климт осознанно возглавлял женщину и претеснял мужчин, так что вы правильно заметили Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе
давайте на ты) он восхищался работами Ганса Макарта, своего учителя и наставника. а тот использоал своего рода гиперболу главенства и превосходства женщины все началось с того, что во времена "прекрасной эпохи" Климт осмеливался нарушать лицемерные правила венского общества. потом он создал Венский сецессион, где он с другими художниками продвигал стиль модерн. там была битва за творчество и искусство как таковое. одной из популярнейших идей конца 19 века было господство женщины над мужчиной. и тема борьбы полов охватила салоны, то есть как художники так и интеллектуалы участвовали в баталиях. собственно наша Афина Паллада (императрица в таро) была первой "суперженщиной" в его галерее. она собственно как символ подчинения себе всего, в том числе мужского пола. следует заметить, что Фрейд был тоже австрийцем, и визуальный язык Климта брал мужские и женские черты из Фрейдистских сновидений. Соответственно, его такой эротический орнамент представляет его мировоззрение. Даже бытует мнение, что сначала он рисовал обнаженную женщину, а потом "одевал " ее Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе
Император, по-моему, не настолько уж отстал от Императрицы. Все-таки не смотря на строгий вид Афина поддерживает патриархат, а потому не думаю, что ее избранник будет совсем "ноль без палочки". Свой выбор Императрица сделала осознанно. Вероятно у него есть потенциал или такие качества, которые Афина сочла полезными. Вспомните ее фаворитов из мифов - Геракл, Персей, Одиссей. Также и здесь. Она его выбрала и помогла заполучить лавровый венок, скипетр и державу с Никой. У меня вообще ощущение, что выходец и пролетариата. А теперь оглядывается (получается в прошлое), вспоминает кем он был, как достиг такого положения. Возможно у него тоже есть СВОИ соображения как переустроить мир вокруг, с кем воевать, а с кем дружбу водить, но он все равно ищет поддержки и совета у Императрицы (голову как раз повернул в ее сторону). Вообще правильно отметили что Император с Императрицей поменялись многими чертами. Интересно, что будет дальше.
перевернуто- противоположность – Луна (мечты), рядом Жрица(неопределенность) и Император (клетка). Бездействие, Стесненные обстоятельства
Интересный прием - рассматривать негативное значение карты с учетом влияния предыдущей и последующей по ряду, это надо обмозговать
Taliya
Quote (Taliya)
Плюс ещё одеяние Императора (что-то вроде юбки с длинным подолом) никак не навевает мысль о мужественности и надёжности.
Вот у меня такое же впечатление. Все-таки недаром властители всех времен уделяли внимание своему туалету, хоть в древнем Египте, хоть в средневековой Европе - многослойность, богатство одежды подчеркивало статус
Quote (Taliya)
Ощущение, что в этой колоде мужская и женская роль поменяна местами.
Согласна, это, однозначно "женская" колода... созданная по мотивам творчества Климта она и не могла быть другой Это мы еще до Юдифи не дошли...
Quote (Sirgenius)
Свой выбор Императрица сделала осознанно. Вероятно у него есть потенциал или такие качества, которые Афина сочла полезными. Вспомните ее фаворитов из мифов - Геракл, Персей, Одиссей. Также и здесь.
Очень метко сказано - фаворит. Фаворит Императрицы - это Полуимператор, он управляет делами государства, пока ОНА в нем заинтересована и позволяет рулить...
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ
Это Климт, но не автопортрет, он себя не рисовал, говорил, что собственная персона, как объект живописи, ему не интересна.
Можно сказать - "...а вот и Мастер", творец и дух этой колоды. Однако, составители - люди со своеобразным юмором, они по фото портрет создали, так движение рук и оставили, как будто он кошку держит...верните кошку! Вот коллизии судьбы - думал ли сам Климт, что когда-нибудь окажется "врисованным" в карту Таро, в антураже своего собственного футуристического орнамента... Карта производит на меня странное впечатление, параллель с булгаковской "ММ", когда Мастер неожиданно попадает в мир пусть и не созданных им образов, но из одной эпохи с ними...
По значениям. Это человек, который знает предмет со всех сторон, может сделать и может научить, как сделать. Он - творец и носитель идей, учитель, наставник, авторитет. В его руках - посох, чем-то напоминающий тирс, что очень подошло бы нашему Верховному Жрецу, т.к. он обучает вдохновенному исскуству, полному загадочных, символических и опьяняющих образов.
Тирс (греч. θύρσος, Фирс) — деревянный жезл, увитый плющом и виноградными листьями, сделан из стебля гигантского фенхеля, увенчанный шишкой пинии — атрибут древнегреческого бога рождающих сил природы и вина Диониса, а также его свиты — сатиров и менад. Непременный атрибут дионисических мистерий, символ мужского созидающего начала.
Руки, сжатые в кулаки и почти скрещенные, символизируют, что просто так он не откроет вам секретов мастерства, не посвятит в тайный смысл своего вакхического искусства, он будет ждать вас в центре своей вселенной, причудливой и пестрой, куда вы сами должны найти дорогу...
МБК Прямое значение: скромность, моральная устойчивость, религиозность. Перевернутое значение: зависть, нетерпимость, безответственность. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Ср, 31.08.2011, 23:31
У всех наверно тяжелая неделя. Еще и Первое сентября.
Итак Иерофант. Создатели колоды выбрали оригинальный прообраз для Верховного Жреца. Однако смущает жест скрещенных рук. Как будто он сам себя обнимает, или нечто, что известно только ему (ну и тем кто видел фото с кошкой ). Отсюда некоторая "нездешность", нахождение на своей волне, свое видение мира, возможно даже некоторый консерватизм или догматизм. Поскольку Жрец видится в данной колоде как Создатель, то в более глобальном плане можно предположить, что это некая сила, которая не видна в объективе. Возможно стечение обстоятельств, человек. Благожелательность данных сил определяется по близлежащим картам.
Я в Иерофанте углядела связь между образами воображения и их материализацией, соединение духовного, творческого и земного, материального (Климт сам "попал" в свою колоду ) То есть Иерофант выступает тут проводником между двумя противоположными энергиями и является связующим звеном между ними. Не верь богам, которые не танцуют...
Я в Иерофанте углядела связь между образами воображения и их материализацией, соединение духовного, творческого и земного, материального (Климт сам "попал" в свою колоду
Quote (kudelia111)
думал ли сам Климт, что когда-нибудь окажется "врисованным" в карту Таро, в антураже своего собственного футуристического орнамента... Карта производит на меня странное впечатление, параллель с булгаковской "ММ", когда Мастер неожиданно попадает в мир пусть и не созданных им образов, но из одной эпохи с ними...
Quote (Taliya)
То есть Иерофант выступает тут проводником между двумя противоположными энергиями и является связующим звеном между ними.
Вот тоже интересно, ведь, в сущности Иерофант и должен быть таким проводником, т.к. его задача - донести не поддающиеся логическому анализу идеи до "обывателя", и, наверное, единственным и универсальным языком для этой операции служит язык символов, метафор, образов. В силу этого, наш Верховный Жрец получился "настоящим", именно переводчиком нематериальных идей в воспринимаемую человеком форму...в отличие от иерофантов действующих религий, давно забывших высокое искусство перевода и утонувших в буквальности...
Sirgenius
Quote (Sirgenius)
Поскольку Жрец видится в данной колоде как Создатель, то в более глобальном плане можно предположить, что это некая сила, которая не видна в объективе. Возможно стечение обстоятельств, человек.
Интересная мысль. Думаю, что эта сила, вне зависимости от восприятия как доброй или злой, будет полезной для человека, для его духовного становления, опыта. В Ошо Дзен Таро есть похожая карта - Мастер, на которой изображен сам Ошо, правда она не номерная. Ее смысл - получение опыта без непосредственной передачи знаний, это скорее урок, полученный в ситуации при ее осознании.
Наверное, карта еще может указывать на поиск знаний, Учителя. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Ага Сильный Иерофант получился за счёт контраста Создатель-Творение.
Ещё углядела на карте справа красный узор в виде ленты с красной трубочкой. Тоже можно счесть эту трубку за связующий канал... Словно от большого сердца расходяться артерии, несущие жизненные силы и мудрость... Не верь богам, которые не танцуют...
Ещё углядела на карте справа красный узор в виде ленты с красной трубочкой. Тоже можно счесть эту трубку за связующий канал... Словно от большого сердца расходяться артерии, несущие жизненные силы и мудрость...
И правда, на артерию похоже, душевный Иерофант
ВЛЮБЛЕННЫЕ
Это, наверное, самая известная картина Климта «Поцелуй»
По богатству декорации, которая идеализирует все элементы композиции рассеянностью золота, лица влюбленных предстают соединенными в любовном экстазе. Мужские (темные прямоугольники) и женские (цветные спирали и круги) символы соединились в продолговатом коконе, а тела мужчины и женщины сливаются в единую фигуру…гармония двух любящих решена и достигнута в "колоколе", который прочно покрывает их тела./Маттео Чини. Климт
Мне эта карта напоминает Влюбленных в колоде Сладкие Сумерки. Идеализированный маленький мир для двоих, где царит любовь, оторванный от остального мира, как бы находящийся в параллельном пространстве.
Здесь Климт не меняет мужские и женские "роли", мужчина – мужественен, женщина – женственна…может, это значит, что, когда мы любим, когда открыты – мы далеки от борьбы за место в стае, мы такие, какие есть и нас это нисколько не тревожит. Против природы не пойдешь, естество ломает социальные роли, установившиеся на данный момент в обществе.
Очень светлая, мягкая, чувственная и немного грустная карта… грусть навевает обрыв, над которым стоят влюбленные – хрупкость этого состояния, легко оступиться и все разрушить.
Любовь, единение, душевная и физическая близость. Гармоничное объединение противоположностей в отношениях или в какой-то иной сфере. Защита, которую дают искренность и сильные чувства /"светящийся колокол", окружающий влюбленных/
МБК Прямое значение: чувственность, любовь, страсть, глубокая привязанность, близость. Перевернутое значение: противоречивость чувств, неразделенная любовь, неверность, эмоциональная зависимость. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Сообщение отредактировал kudelia111 - Сб, 03.09.2011, 21:02
грусть навевает обрыв, над которым стоят влюбленные – хрупкость этого состояния, легко оступиться и все разрушить.
А у меня ассоциация не с "оступиться", а с чувствами на грани. Влюблённые слились в экстазе и переживают состояние единства, которое вот-вот растворит их индивидуальность, и они окажутся в пропасти (бессознательном).
Глядя на карту, вспомнился припев песни Аллегровой:
Мы над пропастью во ржи, мы над пропастью во ржи, Поцелуй - пускай сорвусь внезапно вниз, Мы над пропастью во ржи, Ты последний за всю жизнь Мой каприз... Не верь богам, которые не танцуют...
Глядя на карту, вспомнился припев песни Аллегровой
Я и забыла за эту песню, а она удивительно подходит к карте
Quote (Taliya)
Влюблённые слились в экстазе и переживают состояние единства, которое вот-вот растворит их индивидуальность, и они окажутся в пропасти (бессознательном).
У меня, как всегда, чужие мысли стимулируют дальнейшие фантазии на тему Вот теперь, после твоих слов, я увидела выбор в этом аркане - позволить себе раствориться в любви или в любимом деле и идти "путем сердца", делать то, что хочешь, несмотря на опасность что-то потерять от этого выбора или следовать за разумом, все держать под контролем, никогда не переходя грань, за которой лежит эта пропасть. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
У меня, как всегда, чужие мысли стимулируют дальнейшие фантазии на тему
Аналогично
Quote (kudelia111)
Вот теперь, после твоих слов, я увидела выбор в этом аркане - позволить себе раствориться в любви или в любимом деле и идти "путем сердца", делать то, что хочешь, несмотря на опасность что-то потерять от этого выбора или следовать за разумом, все держать под контролем, никогда не переходя грань, за которой лежит эта пропасть.
Получается, что урок этой карты - научиться сливаться с противоположностью (отдаваться порыву, желанию), не боясь смерти (потери своего индивидуального Я, пропасти). Отсюда и выражения: "Любовь до гроба", "Любовь сильнее смерти", "Любить дОсмерти" и т.п.
Алхимическое Делание подразумевает здесь смешение элементов и обмен их свойствами, характеристиками (недаром влюблённые перенимают привычки друг друга), за счёт этого у пары рождается взаимопонимание (у меня есть кусочек тебя - и я могу чувствовать то, что чувствуешь ты). Но часто этому препятствует страх перемен, страх видоизмениться и не узнать самого себя, страх заблудиться в "чужом" мире, да и не желание делиться "своим", в конце концов.
Карта действительно говорит о двух вариантах: либо ты пойдешь дальше, либо останешься на месте. Недаром часто на этой карте изображают Еву и Адама в райском саду: либо ты съешь яблоко и получишь новую форму осознания себя и партнёра (будешь развиваться), либо останешься в безопасном раю навсегда (стагнация в развитии). Не верь богам, которые не танцуют...
Объятья Влюбленных так крепки, что кажется каждый хочет сделать себя частью партнера или наоборот. В связи с этим вспомнился миф о Гермафродите и о разделении людей на половинки. Мне кажется на этапе Влюбленных человек обретает свою вторую половину - аниму или анимуса. Ведь Императрица с анимусом не общается - она сама воплощение рассудительности. Император же заменяет свою аниму на Императрицу. И только после духовных практик и наставлений (Иерофант) человек обретает недостающий элемент. Это воссоединение, обретение целостности. И здесь тоже обрыв и бездна бессознательного кстати - теперь вдвоем они смогут преодолеть все препятсвия там в Нижнем мире(Арканы после 10).
В событийном плане: самоотдача, увлеченность, растворение в ком-либо или чем-либо. Любовь, страсть. В негативном аспекте: мания, насилие, потеря индивидуальности.
Это еще один фрагмент панно «Медицина» - девушка в левой части картины.
Мотив реки жизни, таящей в себе смерть. Живые люди, прекрасные и юные, уносятся равнодушным потоком вместе со скелетами давно умерших. Река жизни увлекает за собой новую жертву, не способную противостоять ее стихии./Д. Перова, М. Гордеева. Климт
По-моему, великолепная иллюстрация человеческой жизни…душа, спускаясь в плотные слои материи, засыпает, убаюканная затишьем энергетических потоков, обласканная солнечным ветром…возница, обнаженная и открытая для всего, погружена в свой космический сон, ее движения ленивы и неосознаны, она не видит дороги и не задает свои вопросы о цели путешествия…кажется, что она доверила движение невидимым на карте существам, везущим колесницу и, только «ухаб» заставит ее на мгновенье проснуться, взглянуть на дорогу и щелкнуть бичом…
Движение, путешествие, эволюция. Неосознанные порывы, желания, стремления. Приближение чего-либо, ускорение событий. Попадание в поток событий, из которого трудно выйти, нахождение в нем своей колеи. Получение жизненного опыта, свой путь.
МБК Прямое значение: успех, радость, восторженность, порывистость. Перевернутое значение: опасные амбиции, отсутствие самоконтроля, потеря ощущения реальности. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Думаю, Колесница отобразит скрытые процессы, проходящие в бессознательном. На первый взгляд человеку кажется, что в его жизни ничего не происходит, но на самом деле в глубине его души идёт развитие и движение, которое позже проявится на событийном плане.
Также у меня ассоциация со свободой - как тогда, когда летаешь во сне и тебя ничего не сдерживает. Свободное сознание, прорыв сквозь сдерживающие слои бессознательного, выход на новый уровень. Не верь богам, которые не танцуют...
Композиция кртинки выстроена таким образом, что кажется, будто Колесница стремится ввысь. А восхождение - это всегда развитие. Создается ощущение, что девушка-возничий отдалась на волю потоку. "Плыть по течению" - это подходящее выражение для данной карты. Но девушка закрыла глаза, значит она проходит то же восхождение, но внутри. Работа над собой.
Пространство картины сильно сдавлено, даже, если можно так выразиться, клаустрофобно. Холст выглядит четко разделенным на две части. В верхней части - заключенные в абстрактный и уплощенный, лишенный объемности орнамент три идеальные составляющие справедливости: Правда, Справедливость и Закон. Поскольку они размещены в идеальной реальности, неприкасаемой и отделенной от жизни, они стоят на горизонтальном элементе, под ним - головы невозмутимых судей. В нижней же части холста, наоборот, разворачивается самая настоящая драма - драма наказания./Маттео Чини. Климт
Пространство карты, действительно, кажется сдавленным. Это ощущение создается и пространством, "порезанным" на квадраты справа от фигуры Правосудия, и ее вытянутой фигурой, узким лицом...Мера - прекрасное свойство, когда это не мера наказания... Когда все мысли, поступки оцениваются, это непросто, остается немного места для маневра мысли и совсем мало - для полета фантазии...
На аркане бросается в глаза огромный, практически в рост фигуры меч, Правосудие опирается на него, как на посох...кажется, что этот меч служит центром равновесия для точных показаний судейских весов... Меч - холодный разум, интеллект, лишенный эмоций.
Глаза Правосудия закрыты, но на ее одеждах изображен глаз, он, как будто наблюдает за происходящим.
Фигура Правосудия неподвижна, но направленные вверх треугольники на ее одежде символизируют активное начало. В целом карта производит впечатление нивелирования пола, она беспола, как беспола мысль или идея.
Логика, расчет, последовательность, рассудительность. Интеллект, приоритет разума над эмоциями. Холодность, безэмоциональность. Чувство меры, видение мира в черно-белых тонах, теза-антитеза.
Административные и судебные дела. Поддержание порядка, справедливость, а также наказание за нарушение порядка, закона.
МБК Прямое значение: гармония, порядок, равновесие, ответственность. Перевернутое значение: ограниченная свобода, непримиримость, конфликты. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Я уж расстроиться хотел, что все забросили темку. Очень рад продолжению проработки!
Фигура с лицом не выражающим никаких эмоций. Фон и одеяния украшены строгим геометрическим рисунком (вместо хаотичности карт Дурака, Влюбленных, Колесницы). Жесткая структура. Равновесие внутреннего и внешнего, мужского и женского (меч в правой руке направлен острием вниз). Прикрытые глаза - поиск равновесия и внутри в глубинах подсознания. Разумные суждения и действия, стремление к гармонии. Объективность, беспристрастность. Не сказал бы что холодность, без крайностей.
Ни-ни, ни в коем случае Еще по этому аркану подождем, может у Taliya, Taisy есть желание высказаться и завтра выкладываю новую карту
Quote (Sirgenius)
Разумные суждения и действия, стремление к гармонии.
Еще хотела добавить, что персонаж, воплощающий Правосудие, не юна, это зрелая женщина - опыт укротил эмоции и подчинил их рассудку. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Ни у кого не возникает ассоциаций с колодами кроулианской направленности. Я сейчас вот загорелся Книгой Тота, книги читаю, по визуальному ряду много похожего. Плюс во многих картах обеих колод присутсвует геометрическая выверенность композиции. Или это я уже выдумываю?
Sirgenius, kudelia111, даже добавить нечего Чёткий баланс между сознательным и бессознательным, отображённый разделением фона на 2 неоднородные по своей гамме части.
Quote (Sirgenius)
с лицом не выражающим никаких эмоций
Кажется, что она прикрыла глаза, прислушиваясь к мыслям и ощущениям, улавливая малейшие вибрации. Эмоции всегда вносят только сумятицу. Не верь богам, которые не танцуют...
Ни у кого не возникает ассоциаций с колодами кроулианской направленности. Я сейчас вот загорелся Книгой Тота, книги читаю, по визуальному ряду много похожего.
Честно говоря, я не большой знаток кроулеанских колод но, являясь владелицей таро Тота, могу сказать, что мне колода Кроули и колода Климта кажутся "из разных опер" Колода Климта составная, она составлена по мотивам его творчества, а колода Кроули - концептуальная, это визуальное наложение на ряд законченных, собранных в систему идей. Общее между этими колодами, с моей т.з. - обращение Климта в работах к символизму, что сближает колоду к кроулеанской. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Фрагмент той же картины, что и на предыдущем аркане - панно "Юриспруденция"
В нижней части холста, наоборот, разворачивается самая настоящая драма – драма наказания. Три фурии, фатальные красавицы абсолютно безучастно руководят жестоким мщением, которому подвергнут беззащитный старик. Он, кажется, весь обвит и даже проглочен громадным осьминогом, чьи щупальца напоминают волнистое движение волос Эринний./Маттео Чини. Климт.
На карте от осьминога, в общем-то, осталась одна закорючка… напоминающая, может, о том, что пришлось пережить человеку за свою долгую жизнь, а может – об опасностях и жестокости внешнего мира, от которого и скрылся Отшельник…
Он стоит в позе осужденного человека, прямо таки расстрельной – сгорбленный, с опущенной головой, с руками, сомкнутыми за спиной, как будто на них наручники…наверное, мир с его требованиями, претензиями утомил его…он выслушивает своих последних на этом этапе пути судей и критиков, а дальше – спасительное одиночество там за голубой прохладой потока…
Закрытость, одиночество – вынужденное или выбранное. Наверное, может означать чувство вины, стыд, желание укрыться от всех. Поток – как очищение от груза прошлого, обновление, но скорее вынужденное, чем добровольное. Жизненный опыт.
У меня эта карта не ассоциируется с мудростью, поиском истины. Если человек и идет к истине, то, как будто под конвоем, вынужденный обстоятельствами.
Карта перекликается с арканом Дурак, это, как будто тот же персонаж, только настрадавшийся, он посмотрел мир и мир его разочаровал.
МБК Прямое значение: одиночество, размышление, накопление опыта, мудрость. Перевернутое значение: покой, изоляция, скрытые враги, бедность. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
kudelia111, согласен с трактовкой Отшельника. Глядя на картинку, кажется, что на героя давит опыт прожитых лет. Для него это мудрость и опыт не открыли двери, а только поставили еще больше вопросов. Но тем не менее, он пытается сам во всем разобраться. То, что Отшельник наг, можно рассмотреть как отказ (а вот добровольный или вынужденный, это следует уточнять) от всего ненужного, от мишуры и шелухи суетной жизни. Он естественен, он такой, какой он есть. Но возможно желает стать еще лучше. Еще подумал, может он ищет Ученика, чтобы переложить на него часть своего бремени мудрости?
Что-то я в проработке Таро Эльфов совсем увязла...возвращаюсь к Климту
КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Знаменитая «Золотая Адель» (портрет Адели Блох-Бауэр, дочери крупного венского банкира).
На «Портрете Адели Блох-Бауэр»контраст между реалистическим изображение лица и орнаментальными украшениями одежды способствует тому, что женщина выглядит, как вставленный в оправу драгоценный камень, теряя при этом все то, что слишком субъективно и случайно в ней. /Маттео Чини. Климт.
Дочь банкира…прекрасный персонаж для КФ!
Карта практически полностью золотистого цвета, на фоне фигуры орнамент, напоминающий падающие сверху золотые монеты/скан карты это не передает/, само колесо похоже на богато изукрашенный диск или щит…у меня эта карта вызывает ассоциации с культурой инков… Колесо разбито на секторы с разным орнаментом, что передает идею жизненных «полос», неоднородности течения жизни, чередования периодов благоприятствующих активной деятельности или пассивности, пожинанию богатых плодов или необходимости довольствоваться малым.
Благополучие, успех, благосостояние, но скорее добытые не упорным трудом и талантом, а благоприобретенные, подаренные, переданные, например, родителями /«золотая молодежь»/, супругом. Вхождение в благоприятную жизненную полосу, но чтобы быть достойным благополучия, надо самому сохранять достоинство.
Молодая женщина достаточно непринужденно опирается на диск, создается визуально впечатление, что она может его поворачивать по своему усмотрению. Удача зависит от нас самих? Мне этот персонаж напоминает супруг разбогатевших дельцов, для которых они были и Интуицией и Музой, и во многом, благодаря которым они сделали свои состояния.
МБК Прямое значение: благосостояние, новая любовь, начало действия. Перевернутое значение:возвращение старых врагов, страх, окончание любовной интриги или дружбы. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Картинка Колеса Фортуны получилась очень пестрой. Возможно это аллегория нашей жизни... Композиция напомнила программы типа "Спортлото", где девушка вращает лототрон и достает шарики с номером. Совпал номер - будет тебе выигрыш. Не совпал - фиг Вам. Взгляд нашей Леди Фортуны тоже не отличается ни теплотой ни холодностью. Он спокоен. Возможно потому, что ко всему нужно относиться философски: проиграл сегодня, но можешь добиться успеха завтра, и наоборот - сегодня ты король жизни, а завтра ты никто. Еще интересная деталь: повторяющийся орнамент с изображением глаз на платье Леди Фортуны. Что бы это могло значить? За нами наблюдают и каждому воздается? Но это скорее к Справедливости.
Quote (kudelia111)
у меня эта карта вызывает ассоциации с культурой инков…
Кстати инки по-моему золото не считали драгоценным металлом, скорее он нес сакральный и религиозный смысл. Хотя могу и ошибаться
Еще интересная деталь: повторяющийся орнамент с изображением глаз на платье Леди Фортуны. Что бы это могло значить? За нами наблюдают и каждому воздается? Но это скорее к Справедливости.
Я тоже обратила внимание, вызывает две ассоциации: 1) Аргус; 2) изображение глаза на долларе. Т.к. КФ управляет материальными вещами, жизненным благополучием, достатком, то наличие глаз на платье Дамы вполне оправдано: раз есть богатство, значит оно требует присмотра, это оберег, но это может быть и завистливый глаз /кстати, Аргус был стражем и пастухом Ио, возлюбленной Зевса, превращенной в корову, а корова - традиционно символ благополучия, например, хананейское божество - Золотой телец/
Quote (Sirgenius)
Кстати инки по-моему золото не считали драгоценным металлом, скорее он нес сакральный и религиозный смысл. Хотя могу и ошибаться
Нет не ошибся, все в точку Именно поэтому у меня такие ассоциации, т.е. активный золотой цвет, как фон для Дамы, которая буквально "одета" в него, как в какие-то невероятные жреческие одежды.
Еще хотелось добавить к характеристике персонажа, что это может быть человек, который уверен, что жизнь всегда предоставит ему все необходимое и желаемое, по другому и быть не может, он, как в описании картины "как вставленный в оправу драгоценный камень", т.е. все окружающее его служит его комфорту и "сиянию". Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Еще хотелось добавить к характеристике персонажа, что это может быть человек, который уверен, что жизнь всегда предоставит ему все необходимое и желаемое, по другому и быть не может, он, как в описании картины "как вставленный в оправу драгоценный камень", т.е. все окружающее его служит его комфорту и "сиянию".
Согласен, есть что-то такое. Кстати, если затронуть тему психологии, то возможно карта покажет "позитивно" мыслящего человека. Сторонника того, что "мысли материальны". То есть человек всегда думает о том, чего он желает, и его мысли воплощаются в реальности. "Тайна", "Закон притяжения" - эти книги все из этой же серии. Как совет: Думай о хорошем, и все может исполниться.
…Прислал ли ад тебя, иль звездные края? Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно Всегда таинственна, безмолвна власть твоя И все в тебе – восторг, и все в тебе преступно!/Ш. Бодлер
Тонкие губы, бесстыдно открытая грудь и особенно нервные согнутые руки и пальцы Юдифи указывают на безжалостность этой женщины и на ее мстительную ярость./Маттео Чини. Климт
Юди́фь
Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. יהודית — Йеhуди́т, женский вариант имени Йеhуда́) — персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.
В Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Источник <a class="link" href="http://u.to/xsQxAQ" title="http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%E4%E8%F4%FC" rel="nofollow" target="_blank">Википедия </a>
Женщина, от которой мужчина буквально потерял голову Первая ассоциация: «усекновение головы» - выпущенные на волю инстинкты. Женщина на карте похожа на львицу, которая убила врага, покусившегося на ее детенышей…она, похоже, опьянена тем, что она сделала и идет, как в тумане, выражение глаз безумно, щеки раскраснелись, тело как будто сведено судорогой, во всем это есть что-то экстатическое. Выражение лица убитого Олоферна спокойно, не искажено предсмертным страхом.
Очень похоже на обращение к образу шумерской Иштар/Инанны – богини любви и войны, погубившей немало своих возлюбленных. Роковая женщина, опасные чувства, опасные желания, способные лишить человека здравого смысла.
Смешение понятий добра и зла, точнее, их как будто вообще не существует на этой карте, есть только защита своего личного пространства или его демонстрация в виде ничем не останавливаемых желаний.
Смелость, даже, может быть какая-то безумная отвага, адреналин. Преобладание инстинктивного над рассудочным. Страсть, желание. «Естественный отбор», победит сильнейший, но не обязательно физически.
Пространство картины из-за активного огненно-красного цвета внутреннего пространства карты и декоративных «колонн» по бокам, кажется сдавленным, напоминает повышение давления /ситуации или человек что-то в себе подавляет/ до такого уровня, когда происходит взрыв, разрядка, уже неуправляемая.
МБК Прямое значение: духовная энергия, моральная сила, ясное размышление, твердое намерение. Перевернутое значение: опасный конфликт, жестокость, неравная борьба, поражение. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу
Фрагмент «Бетховенского фриза» (первая часть фриза «Тоска по счастью»).
Фриз представляет собой художественное изображение Десятой симфонии Бетховена. Основная идея фриза – Рыцарь ведет человечество к преодолению тягот жизни с помощью поэзии и к достижению счастья в любовном объятии. Первая часть фриза «Тоска по счастью» - страдающее и немощное человечество; оно обращается к хорошо вооруженному, сильному представителю сообщества, дабы тот, движимый состраданием и человеколюбием, сразился за счастье людей/ Маттео Чини, Климт.
Визуально на карте избыток декора, который в совокупности с веревкой, опутывающей человека, кажется «удушающим», персонаж похож на новорожденного, запутавшегося в пуповине, только великовозрастного Кажется, что он настолько заблудился в многообразии и пестроте окружающего мира, что произошло отторжение, он закрыл глаза, протянул руки в мольбе о покое и гармонии.
С веревкой что-то непонятное, она тянется откуда-то со стороны головы повешенного, ощущение, что он стоит на голове, а веревка свободно обвивается вокруг тела. Т.е. карта укажет не столько на обстоятельства, связывающие человека, сколько на то, что он сам запутался в ситуации или в самом себе, а выход ищет «вслепую».
Инертность и погруженность в себя, избыточно усложненный взгляд на окружающую действительность, зацикливание на чем-либо, отказ от активных действий и от принятия самостоятельных решений, желание покоя и тишины. Поиск нестандартных решений. Просьба.
Приостановка, временное прекращение чего-либо, «зависание» ситуации, запутанность происходящего, многообразие факторов, которые трудно уложить в систему.
МБК Прямое значение: изменение мировоззрения, восприимчивость, терпимость. Перевернутое значение: жертва, наказание, повторное рассмотрение, оскорбление. Время, проведенное с кошкой, никогда не потрачено зря...Мяу