У меня при виде этой карты сразу вспоминается довольно длинная цитата из Пелевина - беседа Вавилена Татарского с сирруфом, который пришёл к нему в галлюцинациях:
Quote
- Но то, что ты съел, — это совсем другое. Это номерной пропуск, служебный документ, съедая который ты перемещаешься в такую область, где нет абсолютно никаких удовольствий. И где не положено шататься без дела. А у тебя никакого дела нет. Ведь нет?
— Нет, — согласился Татарский.
— С Гришей-филателистом мы вопрос решим. Больной человек, коллекционер. И пропуск у него случайно оказался. Но ты-то зачем его съел?
— Хотел ощутить биение жизни, — сказал Татарский и всхлипнул.
— Биение жизни? Ну ощути, — сказал сирруф.
Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, — это чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не повторялось. Ради этого он был готов на все.
— Еще хочешь? — спросил сирруф.
— Нет, — сказал Татарский, — пожалуйста, не надо. Я больше никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
— Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь.
— Что?
— А то самое. Ты хоть знаешь, что этот пропуск на пять человек? А ты здесь один. Или тебя пять?
Когда Татарский снова пришел в себя, он подумал, что действительно вряд ли переживет сегодняшнюю ночь. Только что его было пять, и всем этим пяти было так нехорошо, что Татарский мгновенно постиг, какое это счастье — быть в единственном числе, и поразился, до какой степени люди в своей слепоте этого счастья не ценят.
— Пожалуйста, — взмолился он, — не надо со мной больше этого делать.
— Я с тобой ничего не делаю, — ответил сирруф. — Ты все делаешь сам.
Собственные мысли по этой карте постараюсь собрать в кучку в ближайшее время.
Они, родимые! Они же чудесные рукокрылые создания! Видят ,или скорее чувствуют в полном мраке, ориентируясь на ультразвуковые волны. Если такой механизм дать человеку, то мозг сойдёт с ума, анализируя такой бешеный поток информации.Что вполне сообразуется с такими значениями карты, как "если мир перевернулся, то встаньте на голову и вы"... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Антония, я всё-таки ещё немножко по Повешенному выскажусь. Мне кажется, что мыши ржут во весь голос над нашим героем, потому что им такое положение привычно, а он и головной убор потерял, и дёргается забавно. Можно предположить, что эта карта может описывать ситуацию, когда человек, решив "ощутить биение жизни" (см. Пелевина), погружается в непривычную среду резко и "по-настоящему", не оставляя путей к отступлению, и, естественно, вызывает у обитателей этой среды только смех. Может быть, это первый день на новой работе, первый день скоропалительного или неравного (скорее в социальном плане) брака. Или дауншифтер в сельпо пытается приобрести "что поскромнее" - чилийское вино.
А по Смерти... Я как раз ждала момента, чтобы высказать свою (как оказалось, не только свою) догадку про брошенную Смерти перчатку - это первое, что пришло в голову после знакомства с этой картой. И ещё эта перчатка напоминает мне ту, которую иногда используют патологоанатомы - то есть, ситуация совсем завершилась, и сейчас самое время её спокойно и беспристрастно проанализировать.
И ещё: часы в руке Смерти уже перевёрнуты и начинают новый отсчёт. Воистину, конец и начало в одной точке
ПОВЕШЕННЫЙ. Работа – попытки соответствовать коллективу или мнению коллектива о вас. Здоровье – риск собой без оглядки, не задумываясь. Риск скорее всего необоснованный, на «авось». Отношения – опять таки попытки соответствовать уже составленному мнению о человеке. И партнер из-за этого смеется и недоволен. Возможно, стоило бы наоборот проявить свою индивидуальность – тогда отношения выйдут из подвешенного состояния. Человек – легкомысленный, легко принимающий решения, бросающийся вперед «очертя голову». Совет – будь собой, а не тем, кем хотят тебя видеть. Предостережение – постарайся, чтобы потери были минимальными. Ответ – нет, пока рано.
СМЕРТЬ. Работа – перемена места работы. Может быть это увольнение, может быть уход в декрет или на пенсию. Но определенно не «по своему желанию». Здоровье – кардинальное изменение текущей ситуации. Отношения – поворот в отношениях на 180 градусов. Если все было хорошо – это расставание или тяжелый период. Если все было плохо – это «медовый месяц». Человек – уверенный в себе, строгий и жесткий, целенаправленный. Это человек, который легко прощается со своим прошлым и смело идет в будущее. Совет – смотри вперед и не оглядывайся. Прошлое должно оставаться в прошлом. Предостережение – впредь будь осмотрительнее и осторожнее. Поумерь свой характер. Ответ – да.
Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
А у меня эта перчатка почему-то вызвала ассоциацию с хозяйственной . Вроде того, что убралась, навела порядок, отбросила перчатку - и можно отдохнуть, помедитировать. Завершение цикла в работе, выполнение какой-то обязанности
Весь символизм понятен, но что за зелёная перчатка у ног Смерти?
На снегу лежат черепа тех, кто решился бросить вызов самой Смерти. Смерть оказалась сильнее, и трансформация всё равно произошла... Не верь богам, которые не танцуют...
Жизнь, как болезнь- всегда заканчивается Смертью... А у писателя Терри Пратчетта, Смерть вообще Он. В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Кажутся-кажутся, и ещё как, и там не только Уотерхаус просматривается, но я где-то выше писала (кажется, когда мы обсуждали Императора), что при знакомстве карты мне заявили, что для работы с ними мне придётся забыть все "прототипы" карт и рассматривать каждую из них саму по себе, "с нуля". Действительно: значение аркана "Влюблённые", например, если принимать во внимание картину-прототип, разворачивается на 180 градусов.
Habibati, я в одном из блогов в ЖЖ видела две огромные подборки сопоставлений - с каких картин художница брала композицию для отдельных арканов. Вот ссылки: Подборка раз Подборка два А автор этого ЖЖ до сих пор ищет прототип девы с Двойки Пентаклей.
Я нашла эти подборки, когда искала галлерею колоды для выкладки. А до того момента, некоторые позы героев внушали мне чувство дежавю , ибо в детстве я пересмотрела кучу художественных альбомов всяческих художников. Автор ЖЖ выражает негативное впечатление о художнице колоды, дескать, плагиат сплошной, а я считаю, что Сильвия Кастелли просто увидела соответствующие образы и соотнесла их с толкованиями Таро. И что такого? Наверняка и вы (кто на этом форуме, в смысле) раздумывали, что можно было бы создать Таро по тому или иному произведению искусства... Об этом даже и в теме "Наши колоды" было... А выкладывать всё это сразу я не хотела, что бы не создавать психологическую установку на восприятие карт... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Антония, мне в этом случае на ум приходит колода Манара: арканы составлены из фрагментов комиксов, даже не переработанных для колоды, но она, тем не менее, прекрасно работает.
Автор ЖЖ выражает негативное впечатление о художнице колоды, дескать, плагиат сплошной, а я считаю, что Сильвия Кастелли просто увидела соответствующие образы и соотнесла их с толкованиями Таро.
Quote (tourelle)
Антония, мне в этом случае на ум приходит колода Манара: арканы составлены из фрагментов комиксов, даже не переработанных для колоды, но она, тем не менее, прекрасно работает.
Я с вами согласна, очень хорошо когда те или иные образы запечатлеваются в картах Таро, колоды работают прекрасно, а почему бы и нет совместить приятное с полезным.... Кстати аналогия картин с этими картами придаёт им бролее глубокий смысл и понимание, что не всё так просто и изображение на картах не с потолка взято.....но конечно есть и различия....вот влюблённые на картине - там больше какой-то печальной нежной и трогательной любви, а вот на карте уже присутствует искушение и соблазн, а в картине какая-то тоскливая беспросветность... Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
МБК:Сохранение сил, осторожность и умение выжидать, способность не разбрасываться, сосредоточение на одном деле, смягчение эмоций и страсти, умение во время остановиться.
Я, например, постоянно чувствую себя LA TEMPERANZA, когда в чайник воду наливаю! Также аккуратно, и тихонечко!
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Интересно, что за цветы она поливает? Так они подснежники мне напоминают? А вот на заднем фоне такое ощущение что трава выгорела - такая ложка дёгтя в этой карте.... Но всё равно тут чувствуется равновесие с окружающим миром, душевный покой, какая-то умиротворенность, внутренняя гармония, тонкость.... И подход к делу по этой карте сбалансированный и беззлобный.... Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Очень красивая карта. Напоминает мне старую добрую Русь. Девушка босиком, ничего не опасается, волосы распущенны… она открыта для всех и для всего. На карте одновременно плодородность и новизна (то есть обновление природы, начало). Так приятно видеть одновременно начало жизни и конец. Еще я вижу на карте все четыре сезона: весна – травка с цветами, осень – сено на поле, лето – зеленый лес, зима – горы вдалеке.
Работа – стабильная работа, но возможно, связана с сезонностью. Или это профессия врача. Здоровье – спокойствие, стабильность, просто все как всегда. Отношения – стабильные, но «чтобы не было скучно» - периодические встряски, изменения ситуаций, поведения. Человек – спокойный, уверенный в себе, осторожный, но полностью открытый. Совет – ты все делаешь правильно. Предостережение – все течет, все меняется, подстраивайся вовремя. Ответ – да.
Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
Очень красивая карта. Напоминает мне старую добрую Русь. Девушка босиком, ничего не опасается, волосы распущенны… она открыта для всех и для всего. На карте одновременно плодородность и новизна
Да девушка воплощение женственности, теплой и нежной красоты, такая как раз для семейных отношений подходит, в её жестах неторопливость, размеренность, естественность. С её легкой руки и цветы расцветают....смотришь на карту и напряжение уходит из души, наполняя её необычной гармонией, соединяя противоположные начала в одно единое.... Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Сообщение отредактировал Habibati - Пн, 26.07.2010, 18:50
Босиком- связь с Землёй, с корнями. Фиолетовая туника- такого себе весеннего Остаровского плана одежда, да еще в сочетании с зелёным... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Habibati, героиня поливает крокусы, из которых делают шафран - это и пряность, и краситель насыщенного жёлтого (почти золотого) цвета, символ счастья, богатства, полноты жизни. В волосах у неё маки - в свою очередь, символ сна, покоя и воспоминаний, в отдельных культурах - плодородия, а также атрибут Деметры, тоже богини плодородия А фиолетовый цвет её одеяния - цвет мистического, потустороннего, тайны и печали. Кстати, с маком иногда изображали и дочь Деметры Персефону... Уж не Персефона ли на карте?
Антония, законно вернувшаяся на весну и лето к своей матери. Насколько я помню, история с похищением Персефоны кончилась тем, что Зевс решил: чтобы угодить обеим сторонам, Персефона должна полгода жить с матерью, а полгода - с мужем. Когда Персефона выходит из царства Аида - начинается весна.
Habibati, героиня поливает крокусы, из которых делают шафран - это и пряность, и краситель насыщенного жёлтого (почти золотого) цвета, символ счастья, богатства, полноты жизни.
Спасибо за инфу, надо переварить про крокусы и маки, какое интересное сочетание цветов - счастье и покой в результате умиротворенность.....
Quote (tourelle)
А фиолетовый цвет её одеяния - цвет мистического, потустороннего, тайны и печали.
Всё-таки тень печали есть в этой карте, да ещё и тайна...значит не всё так просто......Эта девушка в тоже время загадка, хоть кажется, что он открыта и скрывать ей нечего..... Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
Ну... Наверное, кому надо -тот подтянется. Кладу дальше .
ДЪЯВОЛ.
МБК:Страсть, требующая выхода, самовыражение, возможность не сдерживаться, устранение границ, экстраординарность, тенденция к преувеличению, животные инстинкты, сексуальная невоздержанность, слабость перед плотскими желаниями.
Мне кажется, что зря Сильвия Кастелли не нарисовала ... ярко выраженную принадлежность пола у этого фавна/Пана... Какой-то он бесполый... Чего уж она испугалась? Хоть бы фиговый листок приделала... А то читаешь МБК, страсти да животные инстинкты; а видишь не понятно что. Хотя свирелью да, соблазняет и заманивает!
И вот еще вопрос- зачем ему крылья?
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Сообщение отредактировал Антония - Вт, 27.07.2010, 22:32
Блин, он на Дьявола не тянет , а на козлика - фавна скорее
Quote (Антония)
Мне кажется, что зря Сильвия Кастелли не нарисовала ... ярко выраженную принадлежность пола у этого фавна/Пана... Какой-то он бесполый... Чего уж она испугалась? Хоть бы фиговый листок приделала...
Да не, она правильно его изобразила Дьявол он же гермафродит бесполый. Само слово «дьявол» происходит от греческого diabolos, что значит «разделяющий». Дьявол - всюду, где происходит разделение, разрыв, раздор. Он вносит разлад во все, к чему прикасается; вот почему его иногда называют «великим разделителем». Дьявол - существо двойственное, блуждающее между интуицией и инстинктом. Он предпочитает действовать в тени; его главное оружие - желание. ФАВН Фавн (Faunus) - принадлежал к числу древнейших национальных божеств Италии, хотя многие чисто итальянские особенности его характера и культа сгладились, вследствие отожествления его с греческим Паном. Ф. - добрый,милостивый бог (от favere - быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, Faustulus, Favonius). В образе Ф. древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума иродоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры; при этом, наряду с единым личным божеством, верили всуществование многих однородных и одноименных с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Ф. Подобно Сильвану, Ф., как лесной бог,живет в чащах, уединенных пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. С человеком он сообщается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами; он же внушает так называемый панический страх как путникам,так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Ф. Являясь человеку во сне, Ф. нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью; отсюда эпитет его Incubus. Особым покровительством Ф. пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. http://www.slovopedia.com/10/212/981377.html
Как то образ грозного Дьявола не вяжется с инкубусом-фавном изображенном на карте.
Узнаёте? Это фавн мистер Тамнус из книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф", я в своё время зачитывалась этой книгой, а вот фильм мне не очень понравился.
Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Гюго В
А мне кажется - на карте изображён Сатир. Это лесное божество, демон плодородия, жизнерадостное козлоногое существо. Сатиры обладают звериным темпераментом и легко впадают в ярость. Развлечения Сатиров как правило перерастают в дикие оргии. Изрядно выпившие, Сатиры могли стать неуправляемыми или даже превратить в руины сельскую местность. Сатиры сопровождали Греческого бога вина Диониса. Они - сластолюбцы и развратники.