Элизиум Снов и Теней. Сюрреалистическое таро в стиле ретро . - Страница 11 - Форум о Таро и ОракулахЭлизиум Снов и Теней. Сюрреалистическое таро в стиле ретро . - Страница 11 - Форум о Таро и Оракулах
Для меня та и другая карта 13-го Аркана про радикальную трансформацию с обновлением. В Снах - "потеря головы" с возвращением чувств, а в Тенях - из глубины чувств (бездны, болота) возрождение способности к анализу ситуации, здравому мышлению. Птицы прилетают перед рассветом. В любом случае, это про выбор между идти и дальше в смерть, отвергая какую-то свою часть или способность, либо собраться с силами и что-то, разрушающее целостность, оставить в прошлом.
lunnoe_serebro, да я, вроде, и не предлагала каких-то особых трактовок. И уж точно ничего не писала про "личностное развоплощение". Я и не понимаю даже, что это такое.
wasabi, ну, я так глубоко не вдавалась Мне, скорее, картинка схожей показалась, и то, что "красота должна умереть"... Но, подумав, соглашусь. Телесные трансформации, включая тяжелые болезни (и избавление от них), могут идти по СА СМЕРТЬ. И фатализм, ощущение того, что ты УЖЕ УМЕР, и, значит, ничего с тобой случиться уже не может - тоже. И сила, которая помогает преодолеть (отбросить) все и жить дальше - снова тоже.
Calipso, нее, не лучше. Был бы еще один вариант метаморфоз. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
СА XIII у меня отыгрывался как прекращения деятельности предприятия. Причем не присоединение, не слияние, не преобразование, а именно ликвидация, то есть, смерть без продолжения существования в каком-то другом виде.
не "личностное развоплощение" только в отношении конкретного юр. лица? Ну нет, так нет... Я видимо Вас не верно поняла...
Calipso, мне больше теперешний (действующий ) вариант Смерти Теней нравится. Он мне более понятен.
Сообщение отредактировал lunnoe_serebro - Вт, 20.01.2015, 13:06
Еще момент, который, возможно, будет интересен узкоспециализированно, расстановщикам. Во время расстановок случается выходить на фигуры давно почивших предков - одни проявляют себя как души спокойные, умиротворенные (Сны); другие - демонстрируют волнение или иное движение, требуя внимания и отклика на их призыв (Тени). Либо у самого запрашивающего есть лояльность, нерешенное переплетение с далеким предком, хотя тот проявляет себя вполне успокоенным.
Calipso, Я поняла. Просто поддерживаю выбор, сделанный Вами в пользу карты, которая у нас всех в колоде. А дикие розы они такие - растут, где попало.
lunnoe_serebro, чтобы понимать друг друга нужно оперировать одинаковыми терминами. Мне словосочетание "личностное развоплощение" непонятно, о чем я и написала. Поисковые системы выдают его значение вот в таком контексте, все у того же Редько: "Если же Душа умершего всю земную жизнь была порабщена «проблемами» Человека Разумного и не слышала велений сердца, то её ждёт духовная смерть — полное личностное развоплощение. И о таком человеке принято говорить — «скончался», то есть закончил своё существование как личность и на Этом, и на Том Свете". Я не буду оценивать его теории, но сама считаю, что душа бессмертна. Поэтому и придавать одному из СА значение "духовная смерть" я не буду. А уж говорить о "личностном развоплощении" применительно к необладающему личностью (или душой) предприятию, это уж как-то совсем... В цитируемом сообщении я имела в виду, что СА XIII может указывать на физическую смерть или прекращение физического существования вещи. В отношении предприятия имеет смысл говорить о прекращении правового существования. Но поскольку душа бессмертна, то для нее смерть тела является преобразованием, переходом. Да и для тела, если говорить с точки зрения физики или химии - тоже.
" - Люди состоят из соединений углерода и потребляют кислород. Смерть есть прекращение химических реакций одного типа, - Змейк поймал на себе взгляд Гвидиона, которого явно заинтересовал его учитель, дающий определение смерти, и спокойно закончил: - и начало совершенно иных химических реакций" (Анна Коростелева "Школа в Кармартене") В контексте произведения это шутка 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Умеренность снов Мне она напоминает Джен Эйр , у меня была старая книжка почти с такой же дамой на обложке, только еще в шляпке. Поэтому ассоциации идут оттуда. Эта умеренность скромно и очень консервативно одета, "застегнута на все пуговицы", ее глаза потуплены. Она тщательно соблюдает все общепринятые нормы поведения, принимает общественную мораль как руководство к действию. Но кувшин, который она держит вполне подошел бы и Звезде, его содержимое искрится и переливается, это сокровища мысли и духа, которым она готова поделиться с миром. Она уверена, что человек - не животное, а духовное существо, ей претят высказывания типа "что естественно - то не безобразно", она считает, что воздержание любого рода ведет к духовному очищению.
Умеренность почитается как Главная Добродетель, приводящая Душу к равновесию и гармонии. Поэтому резонно предположить, что именно эта божественная субстанция изливается из сосуда Умеренности Снов. Она омывает Душу.
в бытовых раскладах речь может идти об умеренных , т.е не слишком впечатляющих результатах.
Качества: размеренность и добросовестность, одухотворенность, обязательность, идеализация, охват вниманием определенного кем-то объема. Многие могут быть услышаны и поощрены – и «заслуженные», и особо просящие; оказание помощи нуждающимся (без оценки личных качеств получателя). Организация благотворительной/социальной помощи, участие, бескорыстность; идеология, ценности, принципы, мораль, А еще – работа/деятельность без ожидания получения немедленного результата (в негативе может быть «работа ради работы», «бегай, чтобы не стоять на месте»). Приоритет интеллектуального/духовно-нравственного подхода над практическим (не материальные, но духовные «предметы» и ценности).
Умеренность Теней Эта Умеренность несет жизнь и радость, она не особо следит за своей одеждой, и ее кувшин полон живой воды, от которой в расцветают радость и желания. Но если она проявит излишнюю щедрость, то вместо цветущих садов получится пресыщенное гнилое болото. Отсутствие разумных ограничений, вседозволенность, приводит к полной деградации в любой области жизни.
волшебная искрящаяся жидкость, изливаемая в небесах Умеренностью снов, долетела до Земли в виде этакой живой воды, оросила Материю, дала надежду на исцеление, возрождение. От этой живительной влаги и взросла роза. Умеренность в мире Теней, может представлять собой положительное влияние, душевное равновесие, гармонию, здоровье и красоту. При всей скромности одеяния дамы с Умеренности Снов, она выглядит именно посланницей Духа, тогда как женщина с Умеренности Теней воспринимается более земной - такое впечатление, что на ней как будто фартук надет. Этакий ''земной ангел'' для кого-то.
поток из кувшина Умеренности Теней не такой уж чистый… вода не такая супер-одухотворенная и «правильно структурированная» как снежники/звездочки с небес/из кувшина Умеренности Снов… Может быть это «техническая» вода? Как раз поливать растения и стимулировать прочие оч. «земные», материальные дела и вопросы? Очевидно, что влага эта живительная, от нее растет и благоухает материальная жизнь. Женщина на карте в рабочей, обычной одежде – она не белоручка… Эта Умеренность поможет терпеливо принять и преодолевать житейские заботы, материальные неурядицы (и даже нужду), поможет перенести тяготы не оч. приятных забот о больных или пожилых родственниках или членах семьи, выполнять тяжелый или утомительный, а может неблагодарный труд… Прекрасный естественный и «вольный» («не породистый» smile , не сортовой) цветок достигает высоты и расцветает в сердечной чакре – говорит о любви, заботе, сострадании, терпении и принятии всего, что есть… Оч. похоже на материнскую любовь, которая «безвозмездно» дарится близким/детям/семье не зависимо от наличия или отсутствия у них красоты, таланта и даже ответной любви, привязанности, благодарности… вопреки их шалостям или серьезным обидам (и даже, порой, незаслуженным оскорблениям)… Никогда не поздно иметь счастливое детство!
Сообщение отредактировал Calipso - Чт, 29.01.2015, 18:26
Куда идти душе после Смерти? "Путь героя" прерывается? По УМЕРЕННОСТИ СНОВ я еще могу представить, что поток выливается в облака и звезды, на кого бог пошлет...
На кверента и пошлёт Марина, мне как-то так видится: Умеренность почитается как Главная Добродетель, приводящая Душу к равновесию и гармонии. Поэтому резонно предположить, что именно эта божественная субстанция изливается из сосуда Умеренности Снов. Она омывает Душу. А если положить обе эти карты рядом, то создаётся впечатление, что до Земли она долетела в виде этакой живой воды, оросила Материю, дала надежду на исцеление, возрождение. От этой живительной влаги и взросла роза, которой всем так не хватало в карте Смерть Теней. В моём понимании, Умеренность, она и мире Теней Умеренность, поскольку представляет положительное влияние и олицетворяет собой душевное равновесие, гармонию, здоровье и красоту. При всей скромности одеяния дамы с Умеренности Снов, она выглядит именно посланницей Духа, тогда как женщина с Умеренности Теней воспринимается более земной - такое впечатление, что на ней как будто фартук надет. Этакий ''земной ангел'' для кого-то. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 24.01.2015, 01:20
У меня Умеренность всегда проигрывается практически буквально. По карте Снов, возможности есть, но мелкие. Их может быть много, но большого продвижения в поставленном вопросе не предвидится. Если вопрос стоит о собственных действиях, то двигаться следует мелкими шажками. Действовать в русле правил игры, не исключая творческого подхода. В облаках не витать. По карте Теней, поток вроде бы хорош, но на выходе результат тоже не обнадёживает. Сил возможно придётся потратить много, а на выходе получим скромный приз. Но в моём понимании, по этой карте, действовать следует целенаправленно и планомерно, без рывков. Вероятно человек сейчас поставлен именно в такие условия, когда Умеренность является наиболее важным качеством его поведения.
почему-то кажется, что на карте дама рассыпает благодать с облаков только на какое-то определенное место – локально – самым достойным? или просто обращающимся к ней? Ее глаза прикрыты, в принципе, конкретный человек/объект милости ею сейчас не выбирается и не оценивается, он уже выбран; и она неподвижна, (в отличие от карты Фортуны Снов, которая рассыпает звездный дождь на все подряд в движении, в направлении куда ей хочется шагать, или «куда придется», - надо только умудриться попасть под него. И, кстати, Фортуна Снов «сыплет» не так скупо, как Умеренность Снов)… По Умеренности Снов - ассоциации с «манной небесной», которую получали с неба евреи, когда ходили по пустыне 40 лет… именно в пустыне, именно определенный нуждающийся народ… Это и духовное чудо – милость Божия, и материальная пища – без таких чудес для всех, их жизнь в дни скитаний была бы невозможна… Наверное, помощь-поддержку от Святых получают разные люди - святые помогают ведь не только праведникам, но и просто просящим… При направлении «звездной милости», видимо, предполагается, что помощь может вразумить, наставить получившего пересмотреть что-то, исправить ошибки, вернуть его на «путь истинный»… Она поможет, в любом случае! Эта карта покажет, наверное, идеального учителя/наставника, который любит свой предмет и дает знания всем своим ученикам, без разделения на любимчиков и хулиганов. Человек, у которого долг поставлен выше личных симпатий и интересов. Таким должно быть «первое лицо», руководитель крупной структуры (наряду с картой Императора ), что бы понимать ее стратегию, охватывать ее планированием, заботами и вниманием в целом… Качества: размеренность и добросовестность, одухотворенность, обязательность, идеализация, охват вниманием определенного кем-то объема. Многие могут быть услышаны и поощрены – и «заслуженные», и особо просящие; оказание помощи нуждающимся (без оценки личных качеств получателя). Организация благотворительной/социальной помощи, участие, бескорыстность; идеология, ценности, принципы, мораль, А еще – работа/деятельность без ожидания получения немедленного результата (в негативе может быть «работа ради работы», «бегай, чтобы не стоять на месте»). Приоритет интеллектуального/духовно-нравственного подхода над практическим (не материальные, но духовные «предметы» и ценности).
Умеренность Теней
обратила внимание на то, что поток из кувшина Умеренности Теней не такой уж чистый… вода не такая супер-одухотворенная и «правильно структурированная» как снежники/звездочки с небес/из кувшина Умеренности Снов… Может быть это «техническая» вода? Как раз поливать растения и стимулировать прочие оч. «земные», материальные дела и вопросы? Очевидно, что влага эта живительная, от нее растет и благоухает материальная жизнь. Женщина на карте в рабочей, обычной одежде – она не белоручка… Эта Умеренность поможет терпеливо принять и преодолевать житейские заботы, материальные неурядицы (и даже нужду), поможет перенести тяготы не оч. приятных забот о больных или пожилых родственниках или членах семьи, выполнять тяжелый или утомительный, а может неблагодарный труд… Прекрасный естественный и «вольный» («не породистый» , не сортовой) цветок достигает высоты и расцветает в сердечной чакре – говорит о любви, заботе, сострадании, терпении и принятии всего, что есть… Оч. похоже на материнскую любовь, которая «безвозмездно» дарится близким/детям/семье не зависимо от наличия или отсутствия у них красоты, таланта и даже ответной любви, привязанности, благодарности… вопреки их шалостям или серьезным обидам (и даже, порой, незаслуженным оскорблениям)…
И еще мне думается, что
Цитатаalitaira ()
...божественная субстанция изливается из сосуда Умеренности Снов. Она омывает Душу. А если положить обе эти карты рядом, то создаётся впечатление, что до Земли она долетела в виде этакой живой воды, оросила Материю, дала надежду на исцеление, возрождение.
alitaira по обеим Умеренностям , возможно, – человек священнослужитель, который может заботиться и о духовном состоянии своей паствы, и принимать участие в решении разных, в т.ч. и бытовых, материальных проблем или врач, который помогает больным в силу клятвы Гиппократа, независимо от их взглядов, национальности убеждений и т.п., и помощь врача-целителя часто и моральная (не материальная), и телесная (материальная)…
Сообщение отредактировал lunnoe_serebro - Сб, 24.01.2015, 11:32
роза, которой всем так не хватало в карте Смерть Теней
Нее, мне, как раз, всего хватало в СА XIII. А розу воображение легко дорисовывало.
Ни одна из УМЕРЕННОСТЕЙ мне еще не выпадала, но я соглашусь и с Вами, и с lunnoe_serebro, в том, что персонажи на карте - служат, несут помощь и успокоение (если я правильно вас поняла ). В других колодах (особенно у Кроули) CA XIV может указывать на тех, кто работает с неизлечимыми больным и людьми в терминальных состояниях. По УМЕРЕННОСТИ СНОВ у меня возникла та же ассоциация, что и у Calipso - Джейн Эйр. Этакая небесная гувернантка! Строгая, осознающая важность своей миссии, но при этом - милосердная. А еще мне кажется, что она беременна УМЕРЕННОСТЬ ТЕНЕЙ - снова соглашусь - в простом платье, возможно, с босыми ногами, выполняя работу не боится испачкать руки. Сестры-ангелы, одна на небе, другая на земле. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
По карте Снов, возможности есть, но мелкие. Их может быть много, но большого продвижения в поставленном вопросе не предвидится.
Да, СА Умеренность и в классике не предполагает большого продвижения - сдержанность, спокойное терпение, необходимость адаптироваться в сложившейся ситуации. Он всегда ассоциируется с помощью Ангела-Хранителя, который как бы уменьшает "градус кипения страстей" в душе человека, призывает к сдержанности в оценках, рассудительности и дальновидности. Дело, которое сегодня кажется мелким и незначительным, в будущем может увидеться совсем иначе.
Цитатаolga-str ()
По карте Теней, поток вроде бы хорош, но на выходе результат тоже не обнадёживает.
А в моём восприятии как раз обнадёживает. Да, практический результат может быть более чем скромным, но этот аркан всегда даёт мне надежду, что человек, делая свои обыденные, повседневные дела, в общем и целом двигается в верном направлении, правильно распределяет свою энергию и разумно соединяет воедино все те факторы, которые ему могут помочь.
Цитатаlunnoe_serebro ()
возможно, – человек священнослужитель, который может заботиться и о духовном состоянии своей паствы, и принимать участие в решении разных, в т.ч. и бытовых, материальных проблем или врач, который помогает больным
Да, вполне возможно. Раз уж XIV СА связан с Ангелом-Хранителем, то, как говорится, у Бога нет других рук, кроме людских. Вот они и помогают, кто словом, кто делом. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Сообщение отредактировал alitaira - Сб, 24.01.2015, 22:35
Я написала о том, как у МЕНЯ проигрывается этот аркан чаще всего.Умеренность во всём. И в возможностях и в своих телодвижениях. Можно сколько угодно упираться, результат буде скромным. Помощь тоже, как правило, УМЕРЕННАЯ. И даже не всегда она есть. Хорошо если хотя бы путний совет получит человек. Одно утешает, когда выпадает эта карта, катаклизмов точно не предвидится, потому как процесс вялотекущий. Это просто из моей практики. Часто просто надо переждать, занимаясь каждодневной рутиной.
olga-str, я не спорю с Вами, Умеренность она и есть Умеренность.
Цитатаolga-str ()
Одно утешает, когда выпадает эта карта, катаклизмов точно не предвидится
Вот это и обнадёживает Раз катаклизмов не предвидится, то ко всему остальному человек приспособится и потихоньку разрулит. "Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях".
Дьявол снов Этот дьявол принял прелестное женское обличье и играет с чьим-то сердцем. Карта может говорить о соблазнительных но жестоких кокетках, когда внешннее очарование скрывает тщеславие, вожделение, гордыню и зависть и т.п.
Внешний антураж и показная невинность персонажа (нейтральное выражение лица, потупленные взор) используются им как маска для прикрытия истинной цели Дьявола Снов, имеющей четкий план изящно обмануть, отвлечь внимание и застать врасплох.
И все это под прикрытием, например, борьбы за справедливость, честную конкуренцию, «чистоту нравов» или правильные убеждения… В этом опасность – чудесная маскировка, позволяющая незаметно продвигаться в нужном Дьяволу направлении, пробуждать негативные настроения, внутреннее недовольство, затрагивая слабые стороны и незаметно подергивая за нужные ниточки… – чудесное сердечко, так небрежно привешенное на тонкой ниточке – оказывается на уровне чакры Свадхистаны, отвечающей вовсе не за возвышенную любовь Анахаты! Получается (по направлению нити), чувства сердечной чакры Анахаты опошляются их «сбросом» в Свадхистану; любовь благородная, возвышенная и отдающая, превращается в плотскую, желающую и поглощающую все страсть… Намек на то, что по карте поток жизненной энергии перенаправляется – здесь он не восходящий, а нисходящий, деструктивный и в результате разрушающий все…
- показал недовольство и разочарование (скрытую зависть? ревность к успехам других?) конкурсанта при награждении; ему показалось, что он был более достоин победы, другие выступили менее талантливо, и что к нему отношение жюри было предвзятое… - вулкан страстей, мстительность, сердце отделено, холодный, спокойный разум. "Месть блюдо, которое подаётся холодным". Но и, "помоги мне, сердце гибнет в огнедышащей лаве любви" тоже вполне справедливо для транслируемого этой картой. ) Энергии глубоко оскорбленной женщины.
Дьявол теней Этот Дьявол находится в каком-то довольно мрачном помещении, подле него на столике сидит птица. Причем эта птица находится не в тривиальной клетке, а под неким "колпаком", ключ от которого в руках у дьявола. Эта карта говорит о несвободе, зависимостях, тотальном контроле и самоутверждении за счет других. Возможно этот колпак только оптическая иллюзия, но ворон уверен, что клетка крепкая и настоящая, поэтому попыток вырваться не предпринимает. Пространство исподволь оплетают подозрительные темные лозы. Это может быть овеществление пут, которые показывают, что и дьявол и ворон несвободны в своих поступках. Карта может говорить о садомазохических связях как психологических, так и реальных, зависимостях.
Может указывать на несчастливый брак,когда один подавляет личность,а другой это позволяет и не может улететь на волю.как эта несчастная птичка...Еще руководство и подчиненные,когда не дают и рот раскрыть,не то что высказать свою точку зрения.И делаешь свою ненавистную работу,хоть и платят гроши,а жить за что-то надо,вот и приходится позволять собой понукать.
жёсткий манипулятор, всё должно быть у него под контролем, все ключи в его руках. ОН же лучше знает КАК НАДО. Я, мне,моё - это про него. Сидит такой рогатый товарищ, весь аккуратный, ухоженный. Даже не побоюсь сказать благообразный, но птичку держит в клетке.Причём клетка в два слоя! Манипулятор "из лучших побуждений". "Я тебя от ошибок оберегаю". Шаг вправо, шаг влево - предательство. Вот такие требуют доказательств от партнёра, что тот тоже человек. А на это как известно и жизни может не хватить. Надменный, заносчивый человек, скандалист, манипулятор, неприятная личность. Считает, что может подогнуть под себя весь мир, самоуверенный, любящий поучать других и покомандовать ими. Проверка знаний, кастинг. Член жюри. проницательный манипулятор, полностью холодное сознание, не лишенное иронии и снисходительного превосходства; по-своему милосерден. "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Персонаж Воланда в исполнении Басилашвили.
Похоже, подчеркивается роль Дьвола как «серого кардинала» - неявного но очевидного руководителя, манипулятора или лица, запускающего («разрешающего»?) разрушительные процессы, которые потом самостоятельно (или с участием его помощников) раскручиваются. Он главный функционер зла, властелин «темной стороны», воплощающейся в Мире, начиная от глобальных событий (войн, терактов) и заканчивая ссорами на кухне… А в руке у него ключ – по виду он весьма прост и функционален - неужели он позволяет «найти подход», «отмычку» ко всему в этом Мире? к каждому человеку и каждой ситуации? неужели этот ключ применим ко всем темным сторонам людей/событий и силам, и позволяет выпускать их наружу или держать в подчинении?
Можно сместить точку зрения и увидеть, что ворон сидит не вклетке, а внутри модели земного шара, рядом с ним даже какие-то приспособления/инструменты?…Он видит ситуацию «изнутри» - в этом его «специализация». Поскольку он оч. сообразителен (да еще изображен в шляпе, подчеркивающей голову, ум), похоже, он выдумывает или подсказывает/предлагает/советует Дьяволу какие-нибудь изощренные, непредсказуемые и неожиданные каверзы для людей… Он явно на службе у Дьявола! Т.е. в конкретном раскладе возможен некий «помощник» Дьявола «изнутри» ситуации, явный или скрытый… Например, это лицо, знающее положение дел по теме расклада, но вовсе не настроенное положительно или конструктивно; сплетник, «жалобщик» или просто стукач. Никогда не поздно иметь счастливое детство!
Сообщение отредактировал Calipso - Ср, 04.02.2015, 15:37
Дьявол Снов мне проблемы с сердцем показал, и даже не один раз( Перекрученный, развивающийся шарф - изношенность сердечной мышцы и сосудов.
Ну а Дьявол Теней - панические атаки и резко нахлынувшее чувство страха. Ведьмино счастье – с ветрами слиться, свободу – птицу в себя впустить. Ведьмино счастье – до смерти биться и возродиться, и снова жить!
Дъявол снов редко выпадал, а по дъяволу теней могу кое чем поделится: Надменный, заносчивый человек, скандалист, манипулятор, неприятная личность. Считает, что может подогнуть под себя весь мир, самоуверенный, любящий поучать других и покомандовать ими. Проверка знаний, кастинг. Член жюри. В личке не гадаю
- нежнейшее и изящное существо, окутанное тончайшими «капроновыми облаками», задрапированное шелковым сердцем - соблазн, очарование, тонкое лицедейство и хорошие манеры, пылкая любовь-страсть и изящные ухаживания, обещание вечной радости, блаженства, успеха и почивания на лаврах и проч., проч., проч… а внутри – гнилое нутро по Дьяволу: тщеславие, гордыня и зависть, вожделение, ревность, жадность и проч. вариации из известного списка грехов… Внешний антураж и показная невинность персонажа (нейтральное выражение лица, потупленные взор) используются им как маска для прикрытия истинной цели Дьявола Снов, имеющей четкий план изящно обмануть, отвлечь внимание от главного в сторону необходимого ему, незаметно возбудить отрицательные человеческие качества - скажем, разжечь зависть к более успешным, богатым, привлекательным, талантливым и т.п., ревность к благополучию или вниманию других, страсть, которая превращается в вожделение и начинает соскальзывать к похоти. И все это под прикрытием, например, борьбы за справедливость, честную конкуренцию, «чистоту нравов» или правильные убеждения… В этом опасность – чудесная маскировка, позволяющая незаметно продвигаться в нужном Дьяволу направлении, пробуждать негативные настроения, внутреннее недовольство, затрагивая слабые стороны и незаметно подергивая за нужные ниточки…
PS. показал недовольство и разочарование (скрытую зависть? ревность к успехам других?) конкурсанта при награждении; ему показалось, что он был более достоин победы, другие выступили менее талантливо, и что к нему отношение жюри было предвзятое…
И еще. Если ложь, то такая сладкая и приятная, искусно сочиненная, что в нее хочется верить и слушать, слушать… Если лесть, такая утонченная и изысканная, что ее невозможно прервать… Если критика, то нейтральная, но в контрасте с восторженными похвалами других, тонко возбуждающая ненависть или зависть к более успешным… Обратила внимание – чудесное сердечко, так небрежно привешенное на тонкой ниточке – оказывается на уровне чакры Свадхистаны, отвечающей вовсе не за возвышенную любовь Анахаты! Получается (по направлению нити), чувства сердечной чакры Анахаты опошляются их «сбросом» в Свадхистану; любовь благородная, возвышенная и отдающая, превращается в плотскую, желающую и поглощающую все страсть… Намек на то, что по карте поток жизненной энергии перенаправляется – здесь он не восходящий, а нисходящий, деструктивный и в результате разрушающий все…
Ассоциативно на карте – любой из названных ниже героев романа Шодерло де Лакло «Опасные связи»: или виконт де Вальмон (мужская ипостась), или маркиза де Мертей (женская ипостась порока)… Оба благородные представители высшего общества, утонченные, образованные, успешные и практически безупречные снаружи… и оч. порочные, тонко и планово играющие на слабостях интересующих их персон…
Конечно, Дьявол Снов – фигура не однозначная, его едкие «посылы» не насильственны (хотя и навязчивы) и вполне могут быть использованы человеком (при зрелом восприятии и наблюдении за св. внутренним миром) для самокритики и работы над собой, корректировки своей жизненной позиции по важным вопросам, допускающим, например, нравственный выбор, заметный только для себя, или скажем, позицию промолчать для удобства или же открыто высказать свое мнение… «Двуличьем согрешишь – и на себя пеняй: Подкладку-ложь Господь заметит, так и знай. Сиять вселенной - час; дышать тебе мгновенье. Смотри, бессмертие на миг не променяй!» Омар Хайям «Рубаи» в пер. Голубева И.А.
lunnoe_serebro, какой прекрасный разбор карты! Прочла с удовольствием. По Дьяволу теней, думаю жёсткий манипулятор, всё должно быть у него под контролем, все ключи в его руках. ОН же лучше знает КАК НАДО. Я, мне,моё - это про него. Сидит такой рогатый товарищ, весь аккуратный, ухоженный. Даже не побоюсь сказать благообразный, но птичку держит в клетке.Причём клетка в два слоя! Манипулятор "из лучших побуждений". "Я тебя от ошибок оберегаю". Шаг вправо, шаг влево - предательство. Вот такие требуют доказательств от партнёра, что тот тоже человек. А на это как известно и жизни может не хватить. У меня есть девочка клиентка, так эта карта - портрет её бывшего мужа. Он до сих пор контролирует её, развод считает пустой формальностью. Считает её своей женой и другого не приемлет. Посмотрела сейчас на карту и тут же эта ситуация всплыла в голове.
Дьявол Снов - вулкан страстей, мстительность, сердце отделено, холодный, спокойный разум. "Месть блюдо, которое подаётся холодным". Но и, "помоги мне, сердце гибнет в огнедышащей лаве любви" тоже вполне справедливо для транслируемого этой картой. ) Энергии глубоко оскорбленной женщины.
Дявол Теней - проницательный манипулятор, полностью холодное сознание, не лишенное иронии и снисходительного превосходства; по-своему милосерден. "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Персонаж Воланда в исполнении Басилашвили.
при этом хвост у птицы выходит за внешний обод клетки
у кого карты на руках - точно ворона в клетке сидит? на экране я вижу что клетка - оптическая иллюзия Сказать по-нашему, колод у нас не много...Не вру ей бога! Скажи, Серёга? И если карты гнать не из опилок, то чтоб нам было с трех, четырех, пяти посылок...
Сообщение отредактировал Джокер - Пн, 26.01.2015, 21:33
угу, клетка ненастоящая (во всяком случае я тоже так вижу). Поэтому у меня именно напускным, надуманным страхом отыгрывался. Фобиями.
Да и Ворон тоже отчасти прозрачен. У меня, через его шляпу обод клетки просвечивается. На картинке форума, это тоже видно. Ведьмино счастье – с ветрами слиться, свободу – птицу в себя впустить. Ведьмино счастье – до смерти биться и возродиться, и снова жить!
Сообщение отредактировал I-Margo - Пн, 26.01.2015, 21:55
ворон в шляпе,и хочет улететь и не может,так как находится под гипнотическим взглядом козла,который сам решает,что делать.Зависимость от кого-то-чистой воды. Может указывать на несчастливый брак,когда один подавляет личность,а другой это позволяет и не может улететь на волю.как эта несчастная птичка...Еще руководство и подчиненные,когда не дают и рот раскрыть,не то что высказать свою точку зрения.И делаешь свою ненавистную работу,хоть и платят гроши,а жить за что-то надо,вот и приходится позволять собой понукать.Вот так еще может проигрываться Дьявол Теней-Замкнутое пространство в твоей голове.
Я не вижу клетки. Скорее, это модель мира, а окружности - пути движения небесных тел. Вот назначение гриффиндоровского шарфика я понять не могу На мой взгляд, ворон и есть демон; слуга, чье могущество больше, чем у его хозяина; дарующий ему силу и тайно управляющий им. Мефистофель при Фаусте, Дживс при Вустере Но эти двое как-нибудь договорятся к взаимной выгоде и к радости высших сил. Гораздо опаснее выглядят темные лозы, исподволь все оплетающие. Что это? Какие то древние тайные сущности, потревоженные в результате неудачного эксперимента, пробужденные неистовым желанием запретных знаний? В упоении могуществом стоит помнить, что всегда есть что-то, что ты не можешь контролировать. 極楽も 地獄も先は 有明の 月の心に 懸かる雲なし
Сообщение отредактировал Min - Вт, 27.01.2015, 04:48
Ametist, у Наташи Calipso. У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Дьявол Теней – мне думается, на карте козлообразный Дьявол, его советчик – «ученый» ворон, хищные побеги, и глобус (не с Абадонном ли из «Мастера и Маргариты»? ).
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» гл. 22 При свечах. - Кровь - великое дело, - неизвестно к чему весело сказал Воланд и прибавил: - Я вижу, что вас интересует мой глобус. - О да, я никогда не видела такой вещицы. - Хорошая вещица. Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них немного косноязычна, как будто нарочно таких подбирают. Мой глобус гораздо удобнее, тем более что события мне нужно знать точно. Вот, например, видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война. Если вы приблизите глаза, вы увидите и детали. Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик земли расширился, многокрасочно расписался и превратился как бы в рельефную карту. А затем она увидела и ленточку реки, и какое-то селение возле нее. Домик, который был размером в горошину, разросся и стал как спичечная коробка. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела наверх вместе с клубом черного дыма, а стенки рухнули, так что от двухэтажной коробки ничего не осталось, кроме кучечки, от которой валил черный дым. Еще приблизив свой глаз, Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на земле, а возле нее в луже крови разметавшего руки маленького ребенка. - Вот и все, - улыбаясь, сказал Воланд, - он не успел нагрешить. Работа Абадонны безукоризненна. - Я не хотела бы быть на той стороне, против которой этот Абадонна, - сказала Маргарита, - на чьей он стороне? - Чем дальше я говорю с вами, - любезно отозвался Воланд, - тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. Я успокою вас. Он на редкость беспристрастен и равно сочувствует обеим сражающимся сторонам. Вследствие этого и результаты для обеих сторон бывают всегда одинаковы. Абадонна, - негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в темных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. - Да перестаньте, - крикнул Воланд, - до чего нервозны современные люди. - Он с размаху шлепнул Маргариту по спине, так что по ее телу прошел звон. - Ведь видите же, что он в очках. Кроме того, никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем-либо преждевременно. Да и, наконец, я здесь. Вы у меня в гостях! Я просто хотел вам показать. Абадонна стоял неподвижно. - А можно, чтобы он снял очки на секунду? - спросила Маргарита, прижимаясь к Воланду и вздрагивая, но уже от любопытства. - А вот этого нельзя, - серьезно сказал Воланд и махнул рукой Абадонне, и того не стало.
Мрачноватая обстановка, сумерки, полутона. Сейчас возможны дела – разной степени открытости и правильности… На карте все какое-то «теневое», сумеречное: странная модель земного шара с размеченными по-особому координатами, где слегка подсвечен только участок напротив морды Дьявола (участок/тема его пристального внимания?); верхняя половинка глобуса слабо освещена, а другая сливается с темной скатертью (там ночь или «совсем темное время» - время зла?), странное сидение Дьявола – частично механическое, частично прорастающее темными побегами, хищно ползущими вокруг и на глобус… Согласна с Min – похоже это действительно «древние тайные сущности» - видимо, союзники персонажей карты… Подчиняются ли они приказам Дьявола? Думаю, да… Но скорее всего, они проводники его общего «руководящего направления», обладают собственным «разумением», выполняют свои задачи, и имеют собственные свойства или «повадки» в пределах «своей компетенции»… Если Дьявол здесь «за работой» – то его поле деятельности, поистине, весь земной Мир! На Дьяволе не плохой костюм, хоть его и не назовешь чрезвычайно модным или элегантным, скорее он из «обычных», добротных и не привлекающих внимание… серенький такой, в клеточку… Если бы не рогатая голова – сразу и не выделишь его в толпе… Такой «обыкновенный», повседневный персонаж - из «деловых», но не «первых лиц»... Похоже, подчеркивается его роль «серого кардинала» - неявного но очевидного руководителя, манипулятора или лица, запускающего («разрешающего»?) разрушительные процессы, которые потом самостоятельно (или с участием его помощников) раскручиваются. Он главный функционер зла, властелин «темной стороны», воплощающейся в Мире, начиная от глобальных событий (войн, терактов) и заканчивая ссорами на кухне… А в руке у него ключ – по виду он весьма прост и функционален - неужели он позволяет «найти подход», «отмычку» ко всему в этом Мире? к каждому человеку и каждой ситуации? неужели этот ключ применим ко всем темным сторонам людей/событий и силам, и позволяет выпускать их наружу или держать в подчинении? Похоже, именно он символ власти Дьявола. Не этот ли символический инструмент, позволяет получить «все царства мира и славу их» (как раз то, что в порядке искушения предлагалось Дьяволом Иисусу в пустыне?)
Евангелие от Матфея 4:8-10 «Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, И говорит Ему: все это дам тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от меня сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Т.е. Дьявол изображен в ипостаси «серого кардинала» «имеющего власть и способности управлять» практически всеми внешними процессами на свете и действиями людей и стихий по своему разумению и желанию... Он окружен «союзниками» и «помощниками» (Ворон, хищные побеги, невидимый Абадонна?), несущими в мир его дифференцированные, специализированные энергии – каждый в свойственной ему манере. На практике, думаю, это может быть лицо, имеющее ко всем подход (в рамках рассматриваемой ситуации – например, на уровне семьи или коллектива), знающее слабые стороны и, при необходимости, охотно этим пользующееся для развития внешней стороны ситуации в нужном ему направлении - в основном, в «темную» сторону… Вне зависимости от масштаба рассматриваемого в раскладе вопроса – он все равно оказывается выше людей/сторон-участников и самой ситуации по статусу, и имеет возможности на них влиять и развивать события «в своем вкусе»… Его замыслы и действия практически не поддаются контролю – в т.ч. могут выступать как негативные психологические реакции (гнев, ярость, замыслы и воплощение мести, панические атаки, как заметила I-Margo), так и материальные разрушения или катастрофы материальных объектов и человеческих жизней.
PS. мне все-таки показалось, что в раскладе I-Margo (Дьявол Теней (Императрица Теней) - сообщение # 55 http://tarot.my1.ru/forum/6-1402-893608-16-1417454617 на стр.2 этой темы) Дьявол вышел как раз в роли властной учительницы, которая несправедливо оценила ее дочь, не смотря на ее очевидные знания и помощь другим в решении тестов, чем сильно уязвила ее самолюбие… Как раз – проявлен статус вышестоящего управленца, находящегося неоспоримо «над всеми» учениками, и распоряжающегося «по своему разумению» оценкой их действий; а также в роли искусителя, что бы девочка проявила гордыню и выразила гнев, недовольство по причине неприятие ситуации из-за ее явной несправедливости… (строго имхо)
Ворон
сидит внутри модели земного шара… рядом с ним даже какие-то приспособления/инструменты?…Он видит ситуацию «изнутри» - в этом его «специализация». Поскольку он оч. сообразителен (да еще изображен в шляпе, подчеркивающей голову, ум), похоже, он выдумывает или подсказывает/предлагает/советует Дьяволу какие-нибудь изощренные, непредсказуемые и неожиданные каверзы для людей… Он явно на службе у Дьявола! Т.е. в конкретном раскладе возможен некий «помощник» Дьявола «изнутри» ситуации, явный или скрытый… Например, это лицо, знающее положение дел по теме расклада, но вовсе не настроенное положительно или конструктивно; сплетник, «жалобщик» или «друг всех» в коллективе, незаметно приходящий к руководителю в кабинет после окончания раб. дня «пошептаться»…
Сообщение отредактировал lunnoe_serebro - Вт, 27.01.2015, 11:04
Сегодня получила колоду. Спасибо, Наташа. Хороша, что уж говорить. По поводу Дьявола Теней. Главный мне кажется тот, у кого ключ в руках. Второй персонаж тоже не прост. Посмотрела внимательно, они команда. Сейчас сидела с лупой, рассматривала все подробности. Клетка интересная. Не понятно где начинается и где кончается. То есть манипуляцию и привязку обнаружить не так просто. Неуловимые границы ситуации. Вроде и никто не держит, и никто не ограничивает, а свободы нет.
При проработке этой колодой тревожных состояний было замечено, что внутренние изменения сопровождаются визуальными эффектами - изображение карты как бы "оживает", на зрителя наплывают не замеченные ранее подробности и детали. "Как-будто только что нарисовали, я точно помню, этого раньше не было!" (с) )) Это я в поддержку реплики про лупу. )