HappyFish, спасибо большое за идею! prima, спасибо огромное за тему
С колодой пока работаю нечасто. Колод много - всем хочется уделить внимание. В целом очень люблю древнегреческую мифологию. И Мифы Олимпа были моей хотелкой, когда я только начинал заниматься Таро. Но на экране компьютера картинки нравились, а когда пришел в магазин и взял в руки - странное ощущение, брать мне колоду расхотелось. И так продолжалось довольно долго: то графика не нравится, то с некоторыми ассоциациями по Арканам не согласен был. Короче раза три "подкатывал" к ним. В итоге уже было успокоился, но нет - казалось, что счастье мое без этой колоды не будет полным! Вот так она у меня и оказалась.
Надеюсь никого не утомил своими россказнями?
Поскольку часто в мифологических образах и сюжетах усматривают архетипы и связь с нашим бессознательным, то колода, по-моему, будет хорошо показывать психологические аспекты. Так или иначе психология "пролезает" во все сферы нашей жизни, поэтому думаю, что такие замечания будут актуальны.
В каком режиме будем работать? Просто высказываться по каждой карте, или выберем какую-то схему: работа, отношения, совет и т.д.? Какие предложения?
HappyFish, бывает, накатывает на меня. Если это будет ни к месту одергивай меня, а то сама знаешь аудитория благодатная почва...
Quote (HappyFish)
Я думаю.что проработка будет более плодотворнее,если мы остановимся на схеме:работа,отношения,чувства,совет.На счёт здоровья не думаю,потому что не делаю расклады на данную тему.
Ок, тогда предлагаю придерживаться следующей схемы: 1. Общее значение (ощущения от карты) 2. Работа, карьера, финансы (социальные контакты) 3. Отношения (любовь, близкие, семья, интимные отношения) 4. Человек (личностные вопросы, психология, мотивы поступков) 5. Совет (основная мысль карты в нескольких словах) 6. Предупреждение (теневые аспекты)
Кстати, МБК на форуме есть, а книга? У меня есть, стоит ли выкладывать текст к каждой карте?
Обязательно нужно будет выложить описание каждого мифа.Потому что не все знакомы с Греческой мифологией.
Ну по этому поводу не переживай. У меня Куна три издания, плюс энциклопедия мифологическая есть, поэтому материал накопаем. К тому же тема популярная, поэтому придумаем что-нибудь.
Quote (HappyFish)
Кстати,тему для проработки мы создали, а куда расклады выкладывать? Я сегодня сделала три и выложила в Практика раскладов на Таро,то есть в общую кучу.
Пока так. Если только кто-то еще присоединится к проработке, тогда можно поднять эту тему повторно. Хотя посмотрим как дело пойдет.
Информация из МБК: В Старших Арканах каждый образ связан с божеством Олимпийского пантеона. Ассоциация значения Аркана с персонажем основывается на тех архетипах, которые были связаны с богами греческого мира. Значение Старшего Аркана складывается из трех основных составляющих, корреспондируя Гадальщика к аспектам греческой мифологии, помогая тем самым интерпретировать карты, и обозначены для каждой карты: - первая составляющая указывает на понятие, привязанное к духовность; - вторая указывает на поведенческий аспект; - третья указывает на область влияния божества. В любом случае, символика этого Таро гармонично ложится на традиционную структуру и должна легко интерпретироваться.
0. Дурак (The Fool)
МБК: Пан, бог, который представляет все и ничто. Бог инстинктивности и жизнерадостности. Легкомыслие - Безумие - Беззаботность.
Мифология: ПАН, в греческой мифологии божество стад, лесов и полей. П. наделён ярко выраженными хтоническими чертами, выявляющимися как в происхождении П., так и в его облике. П.- сын нимфы Дриопы (дочери Дриопа "дубовидного") и Гермеса (вариант: сын Пенелопы и Гермеса). Он родился в Аркадии. Дриопа ужаснулась, увидев сына, заросшего волосами и бородатого. Однако Гермеса и богов-олимпийцев его вид развеселил, и они нарекли младенца П. (т.е. "понравившийся всем", греч. pan, "всё"). В действительности имя П. происходит от индоевропейского корня pus-, paus-, "делать плодородным", что соответствует истинным функциям этого божества и сближает его с Дионисом. Вместе с сатирами и силенами П. в числе демонов стихийных плодоносных сил земли входит в свиту Диониса. Как истинный спутник Диониса, П. - миксантропичен: он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью. Он известен своим пристрастием к вину и веселью. Он полон страстной влюблённости и преследует нимф. Нимфа Сиринга в страхе перед П. превратилась в тростник, из которого П. сделал свирель (греч. surigx, "свирель"). Он ценитель и судья пастушеских состязаний в игре на свирели. П. даже вызвал на состязание Аполлона, но был им побеждён, а у царя Мидаса - судьи этого состязания, не оценившего Аполлона, выросли в наказание ослиные уши. П. как божество стихийных сил природы наводит на людей беспричинный, т.н. панический, страх, особенно во время летнего полдня, когда замирают леса и поля. П.- помощник в битвах, он наводит страх на врагов. Он помог Зевсу в борьбе с титанами. Сохранилась легенда о явлении П. грекам перед марафонской битвой и при Саламине. П. особенно почитался в Аркадии, где была священная гора П. Известны также знаменитые святилища П. в пещере на склоне афинского акрополя и в Филе (Аттика), где он почитался вместе с нимфами. П. входит в число олимпийских богов, он упоминается вместе с Зевсом и Аполлоном. В античной философии П. представлялся как божество, всё объединяющее. В предании, изложенном Плутархом, о смерти Великого П. он показан как символ уходящего античного мира. Раннее христианство причисляло П. к бесовскому миру, именуя его "бесом полуденным", соблазняющим и пугающим людей. В римской мифологии П. соответствует Фавн (покровитель стад) и Сильван (демон лесов). [Мифы народов мира. Энциклопедия: Пан, С. 3. Мифы народов мира, С. 5961 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 280)]
Вот такой он, наш герой. Если у кого-то есть еще информация по мифам о Пане поделитесь.
Ну чтож разберем по полочкам. (Впечатления мои по картинке с колодой тесно не работал еще): 1. Общее значение: Ситуация кажется не такой уж пугающей на первый взгляд. Однако следует учитывать, что не все так просто как кажется. Легкомысленное отношение. Беззаботность. Свободное проявление эмоций. Нечто связанное с природой (отдых, кемпинг, пикник, поездка, путешествие). Не последнюю роль в ситуации играет мужчина (положительную или нет укажут соседние карты). 2. Работа, финансы, карьера: Занятость в сельском хозяйстве, или иная деятельность связанная с природой и плодородием. Несерьезное, наивное отношение к работе и своим обязанностям. Начало нового проекта, возможно в области, в которой не приходилось работать. Вдохновение. Творческий импульс. Неожиданные, рискованные решения. И вместе с тем необоснованный страх неизвестного. Материальное положение нестабильное, но этому уделяется мало внимания. 3. Отношения: Отношения только-только начинаются. Влюбленность Влечение. Сексуальная привлекательность. Потакание своим инстинктам. Мания. Преследование объекта своего желания. эксцентричное поведение в постели (ведь игра на флейте своего рода соитие с любимой Сирингой). 4. Человек: Человек приятной внешности. Добродушный и щедрый. Мужская энегретика, мужское начало (животное, инстинктивное). Большую роль играют бессознательное (лес), инстинкты и страхи (нимфы). Вполне возможно "в тихом омуте черти водятся" (аффективные состояния в минуты сильных стрессов - гнев, паника, страх, насилие). 5. Совет: а) Будь проще и к тебе потянутся. б) Не забывай про внутреннего ребенка - пана. 6. Предупреждение: а) Ситуация не так проста как кажется. б) Сдерживайте свои инстинкты.
Сообщение отредактировал Sirgenius - Пт, 14.10.2011, 20:09
Я сделала пока очень мало раскладов на этой колоде,но везде,где попадается данная карта,речь идёт о человеке мало того внутри с выражеными качествами ловеласа,но он умеет скрывать эти вещи Чем-то схож по характеристикам с классическим Шутом,но тут он более беспроблемный.Ему всё равно до чужих переживаний,занят только своей личнойстью. Короче,всё по барабану! Жизнь полна неожиданностей! Ешьте десерт первым!
Чем-то схож по характеристикам с классическим Шутом,но тут он более беспроблемный.Ему всё равно до чужих переживаний,занят только своей личнойстью. Короче,всё по барабану!
Интересное наблюдение. Человек, который берет то, что ему хочется, не заботясь о том, что другим может быть от этого больно. Можно ли говорить об инфантильности и скрытых комплексах? Думаю, что да.
Можно ли говорить об инфантильности и скрытых комплексах? Думаю, что да.
Однозначно да!!!! Судя по картинке,ребёнок родился не таким как все,но всё равно у него нет проблем с женским полом,потому что на звук его свирели слетаются все нимфы Жизнь полна неожиданностей! Ешьте десерт первым!
Сообщение отредактировал HappyFish - Пт, 14.10.2011, 20:07
Судя по картинке,ребёнок родился не таким как все,но всё равно у него нет проблем с женским полом,потому что на звук его свирели слетаются все нимфы
Потому что у него есть Мужская энергетика и притягательность для противоположного пола. Хотя истинно мужские качества приписываются скорее Императору, или Магу, но в этой колоде акценты слегка смещены, поэтому в Мифах Олимпа любителем женщин выступает именно Шут. Кстати стоит отметить еще одну деталь: психологи заявляют, что мужчины-мачо на самом деле страдают множеством комплексов и часто с предубеждением относятся к женскому полу. Их поведение своего рода замещение или вытеснение этих комплексов. Основная причина - отношения с матерью или женщиной ее заменяющей. Судя по мифу, от Пана отказалась его мать Дриопа, что также может быть причиной его поведения в социуме и в партнерских отношениях. Здесь же можно отметить, что отец Пана - бог Гермес - также был свободолюбив, и горазд раздавать обещания... А потом ищи его свищи. Тоже своего рода паттерн поведения.
Кстати стоит отметить еще одну деталь: психологи заявляют, что мужчины-мачо на самом деле страдают множеством комплексов и часто с предубеждением относятся к женскому полу. Их поведение своего рода замещение или вытеснение этих комплексов. Основная причина - отношения с матерью или женщиной ее заменяющей.
Точно! Чем больше мачо,тем больше комплексов! Это по жизненному опыту говорю. Это касается и мужчин ростом 150,с непривлекательной внешностью,а так же мужчин ростом 190,с внешностью ангела и телом Аполлона Жизнь полна неожиданностей! Ешьте десерт первым!
Разрешите встрянуть?) По поводу Шута есть ассоциации: "панический страх" (нимфа на заднем плане убегает в чащу), в то же время "панибратство" (пана не смущает его внешний вид, он не боиться показаться таким как есть). Пан играет на свирели, "заигрывает" - отношения интригующие, скорее всего не серьезные с виду. Овца покорно идет за паном - "стадное чувство", безрассудство. Событие: праздник, вечеринка. Работа: поиск "свежего решения", впервые что-то сделать, где-то появиться, но и уйти наплевав на всех Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - в самый раз!
Сообщение отредактировал buheirfndjz - Сб, 15.10.2011, 15:02
Разредите тоже присоединюсь? Давно приглядываюсь к этой колоде. Очень нравится мифологическая основа, но вот некоторые карты оттолкнули. В общем, пока не решилась на приобретение этой колоды, хотя тяга осталась! ))
По Шуту/Фавну - интерес, интригующее начало чего-то, что непонятно куда заведет: может, на свет, а может, и в самую чащу. Это что касается работы и отношений. В отношениях - также многообещающее начало, флирт, искра, магнетизм, очарованность.
Интересно, что в колоде Таро "Сексуальной магии" Фавн изображен на Дьяволе, показывая сильное влечение, зачарованность.
С точки зрения человека или ситуации - что-то необычное и, возможное, не такое, как кажется. Совет: присмотреться получше, не делать поспешных выводов (не убегать без оглядки, как одна из нимф). Предостережение: будьте начеку, не теряйте бдительности. Я часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Сообщение отредактировал Ghost - Сб, 15.10.2011, 15:23
buheirfndjz, Ghost, спасибо за дополнения! Присоединяйтесь! Вместе веселее!
А сегодня следующая карта:
1. Maг (The Magician)
Зевс, хозяин Олимпа, наделенный державной властью и разумом. Его природа - союз Божества и человека. Управляемый разум - Проницательность -Обаяние.
Мифологическая справка:
ЗЕВС (Zeus), Дий, в греческой мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. З. - исконно греческое божество; его имя чисто индоевропейского происхождения и означает "светлое небо" (ср. индоевропейское deiuo - "дневное сияющее небо", др.-инд. deva - "бог", dyaus - "небо" (Дьяус), греч. Zeus, род. п. Dios, "Зевс, бог ясного неба", лат. deus - "бог", dies - "день"). В античности этимология слова "З." связывалась с корнями греч. слов "жизнь", "кипение", "орошение", "то, через что всё существует". З. - сын Кроноса (отсюда имена З. Кронид, Кронион) и Реи, он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение - титанов. Отец З., боясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждый раз только что рождённого Реей ребёнка. Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося З. завёрнутый камень, а младенец втайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта. Согласно другому варианту, Рея родила З. в пещере горы Дикта и поручила его воспитание куретам и корибантам, вскормившим его молоком козы Амалфеи. Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания З. Критского: двойной топор (лабрис), магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила. Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением З. (в образе быка З. похитил Европу). Главным местопребыванием З. Лабриса, или З. Лабрандского, считался лабиринт (ср. этимологическое родство названий лабрис - лабиринт); чудовищный миксантропический Минотавр - обитатель лабиринта и есть одна из ипостасей З. Критского. Образ архаического З. сближается с Загреем, который впоследствии мыслился как сын З. В системе мифов о З. Олимпийском пребывание его на Крите является одним из архаических рудиментов и обычно связано с мотивом тайного воспитания младенца З. В Дельфах же почитался архаический фетиш омфал ("пуп земли") - камень, проглоченный Кроном, или камень как пуп младенца З. Омфал был поставлен З. в Пифоне под Парнасом как памятник на диво всем смертным. Возмужавший З. вывел своих братьев и сестёр из утробы Крона, напоив его по совету Метиды зельем. За это они отдали во владение З. громы и молнии. Затем З. начал борьбу за власть с Кроном и другими титанами. В титаномахии, продолжавшейся десять лет, З. помогали сторукие; киклопы выковали ему гром, молнию и перун. Побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар. Три брата З., Посейдон и Аид разделили власть между собой. З. досталось господство на небе, Посейдону - море, Аиду - царство мёртвых. В древнейшие времена З. совмещал функции жизни и смерти. Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми. Отсюда один из эпитетов З. - Хтоний ("подземный"). З. Хтония почитали в Коринфе. Однако позднее З. стал олицетворять только светлую сторону бытия. В период патриархата З. локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским (или Фессалийским). Утверждение З. происходит с большим трудом. Против З. восстаёт Гея и насылает на него своё порождение - Тифона, но З. побеждает это дикое тератоморфное существо огненными молниями. По одному из вариантов, З. забросил Тифона в Тартар, по другому - навалил на него Этну. Но борьба с хтоническими чудовищами продолжалась. Гея породила новых детей - гигантов и разразилась гигантомахия. По Аполлодору, гигантомахия произошла раньше тифонии, так что Тифон мыслится ещё более ужасным чудовищем, чем гиганты. Борьба З. и олимпийцев с миром чудовищ приводит к ещё одной смене поколений богов (до этого Урана сверг Крон, а теперь Крона - З.). т.н. орфическая теогония считала древнейшими владыками мира, бывшими ещё до Крона и Реи, Эвриному и Офиона - по всей очевидности, змеевидных существ, владевших Олимпом, тоже уступивших насилию и низринутых в глубь океана (ср. Эвринома на дне океана спасает Гефеста, сброшенного с Олимпа). Но самому З. тоже угрожает потеря власти от сына. З. приходится бороться за власть даже со своими ближайшими родственниками, против него восстают Гера, Посейдон и Афина Паллада (по другой версии, Аполлон), но ему оказывает помощь Фетида (дочь Нерея, сестра свергнутой владычицы Олимпа Эвриномы), призвав на Олимп сторуких, которые устрашают заговорщиков. З. - новое олимпийское божество обращается за помощью к чудовищам, рождённым Землёй, и борется с такими же порождениями Земли. Олимпийский З. считается отцом богов и людей, но его власть над олимпийской семьёй не очень тверда, а веления судьбы ему часто неведомы, и он узнаёт их, взвешивая на золотых (м. б. небесных, солнечных) весах судьбы героев. Именно по совету Геи - земли и Урана - неба З. проглатывает свою первую супругу Метиду, чтобы избежать рождения от неё сына, который будет сильнее отца. Фемида, дочь Геи, открывает З. тайну, известную и Прометею, что такой же сын родится от Фетиды. Отказавшись от брака с Фетидой и выдав её за героя Пелея, З. способствовал возникновению Троянской войны, исполняя просьбу матери Земли. Вторая супруга З. - богиня справедливости Фемида. Их дочери горы сообщают жизни богов и людей размеренность и порядок, а мойры, богини судьбы, от которой сам З. уже не зависит, как бы продолжают его волю. Управляемый З. мир олимпийцев заметно меняется. Хариты, дочери З. от Эвриномы, вносят в жизнь радость, веселье, изящество. Деметра как супруга З. - уже не порождающая чудовищ земля, а богиня обработанных полей. Даже Аид похищает Персефону, дочь З., с его дозволения. Мнемосина, богиня памяти, рождает З. девять муз (т. о., З. становится источником вдохновения, наук и искусств). От Лето у З. - Аполлон и Артемида. Третья по счёту, но первая по значению жена Гера - богиня законного супружества и покровительница брачных законов. Так З. постепенно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусства, нормы морали и пр. Однако во многих мифах заметны древние доолимпийские связи З. Он вступает в брак с музой Каллиопой, рождающей экстатических корибантов, демонических служителей хтонической Великой матери Кибелы, охранявших младенца З. на Крите. З. всё ещё пользуется своим древнейшим орудием - громами и молниями, грубой силой подавляя сопротивление или наказывая. У Гомера он "громовержец", "высокогремящий", "тучегонитель", насылатель ветров, дождей и ливней, о зевсовых ливнях упоминает Гесиод, З. "дождит", по выражению Алкея. Павсаний отмечает, что в Афинах была статуя Геи-земли, молящей З. о ниспослании дождя, афиняне просили З. пролиться дождём над пашнями. В виде дуба, корни которого омывал ручей, почитался З. Додонский в Додоне; его супругой считалась океанида Диона. З. Олимпийский - покровитель общности людей, городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, ему повинуются другие боги. Он даёт людям законы. З. вообще оказывается принципом жизни, породителем всего живого, "дарователем жизни", "всепородителем". З. покровительствует родовой общности людей, отсюда З. "родовой". В "Умоляющих" Эсхила представлена величественная фигура великого бога, справедливого защитника и помощника людей. Благодетельные функции нашли отражение в его эпитетах: "помощник в беде", "спаситель", "спаситель города", "основатель", "оградитель", Полией - "городской", Полиух - "владетель государства". З. Филий (покровитель дружеских союзов), "отчий", "отец", "отеческий". Он следит за соблюдением клятв. З. - помощник воинов и сам стратег, полководец, "воинский", "носитель победы". Известен З. Булей, покровитель народного собрания, скипетродержец, царь, "владыка владык, совершеннейшая сила блаженных и совершенных", "всецарь", "эллинский" и даже "всеэллинский", которому в Афинах был учреждён специальный культ. З. Олимпийский - отец многих героев, проводящих его божественную волю и благие замыслы. Его сыновья: Геракл, Персей, Диоскуры, Сарпедон, знаменитые цари и мудрецы Минос, Радаманф и Эак. Покровительствуя героям, уничтожающим хтонических чудовищ, З. осуждает кровопролитие и стихийные бедствия войны в лице Ареса. Однако в мифах о рождении героев заметны древние фетишистские мотивы. З. является к Данае в виде золотого дождя, Семеле - с молниями и громами, Европу он похищает, обернувшись быком, к Леде является лебедем, Персефоне - змеем. Древние зооморфные мотивы заметны и в том, что З. превращает в животных своих возлюбленных, желая скрыть их от гнева Геры (Ио в корову, Каллисто в медведицу). Будучи "отцом людей и богов", З. вместе с тем является грозной карающей силой. По велению З. прикован к скале Прометей, укравший искру Гефестова огня, чтобы помочь людям, обречённым З. на жалкую участь (Эсхил, "Прикованный Прометей"). Несколько раз З. уничтожал человеческий род, пытаясь создать совершенного человека. Он послал на землю потоп, от которого спаслись только Девкалион, сын Прометея, и его супруга Пирра. З. хочет уничтожить жалкий род людей и "насадить" новый. Троянская война - тоже следствие решения З. покарать людей за их нечестие. З. уничтожает род атлантов, забывших о почитании богов, и Платон называет этого З. "блюстителем законов" З. насылает проклятия, которые страшно реализуются на отдельных героях и целом ряде поколений (Тантал, Сисиф, Атриды, Кадмиды). Так, древний архаический З. принимает всё более очевидные моральные черты, хотя и утверждает он свои принципы с помощью силы. Начала государственности, порядка и морали у людей связаны, по преданиям греков, как раз не с дарами Прометея, из-за которых люди возгордились, а с деятельностью З., который вложил в людей стыд и совесть, качества необходимые в социальном общении. З., который мыслился "огнём", "горячей субстанцией" и обитал в эфире, владея небом как своим домом, становится организующим средоточием космической и социальной жизни на Олимпе, где земля сходится с небом и где небо переходит в огненный тончайший эфир. Мифология З. Олимпийского отражает укрепление патриархальной власти басилеев, особенно микенских царей, хотя и не доходит до абсолютной централизации этой власти (по Гесиоду, З. был избран на царство богами). Только в эллинистическую эпоху З. принимает образ мирового вседержителя и вершителя мировых судеб, того "всецаря" и "всеэллинского" владыки, которого воспевали в поздних Орфических гимнах и в гимне "К Зевсу" стоика Клеанфа (3 в. до н.э.), где универсализм и космизм З. принимают монотеистические черты. Атрибуты З. - эгида, скипетр, иногда молот. Культовые праздники в честь З. немногочисленны, поскольку ряд его функций был возложен на других богов - исполнителей воли З., находившихся в гораздо более близких отношениях к человеку: на Аполлона - пророчество, на Деметру - земледелие, на Афину - мудрость и искусства. В честь З. Олимпийского устраивались панэллинские Олимпийские игры в Олимпии - как символ единения и взаимного согласия греческих полисов. З. соответствует римский Юпитер. [Мифы народов мира. Энциклопедия: Зевс, С. 11. Мифы народов мира, С. 2907 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 466-467)]
В итоге карта и простая и сложная для трактовки одновременно. Простая потому, что все мы так или иначе знаем мифы о Зевсе, знаем что он из себя представляет. Однако сложность заключается в том, что он настолько многолик, настолько универсален и архетипически широк, что прийти к одному понятному и жесткому суждению в отношении этого божества крайне трудно. Одно можно сказать с уверенностью(на основе приведенной справки), что образ Зевса имеет социальную составляющую. Всегда. Наряду с Волей и Сознанием (что характерно для традиционного Мага в Таро) - это три "столпа" на которых держится интерпретация карты.
Предлагаю всем участникам высказаться по поводу карты Мага, а затем собрать большинство ассоциаций в отдельный перечень. Согласны?
Чуть позже выложу информацию по личности и психологии.
Сообщение отредактировал Sirgenius - Сб, 21.01.2012, 20:19
карта и простая и сложная для трактовки одновременно. Простая потому, что все мы так или иначе знаем мифы о Зевсе, знаем что он из себя представляет. Однако сложность заключается в том, что он настолько многолик
В этом как раз и ключ к карте, как мне кажется. В руках у Мага/Зевса лебедь, бык и, кажется, орел. То есть - его ипостаси. Он держит их, как марионетки, на ниточках. В другой руке - театральная маска. То есть этот Маг по своей воле способен менять обличья. Здесь Маг - действительно, Великий Манипулятор, умеющий менять маски и дергать за нужные ниточки. Не вижу здесь социальной составляющей, если не знать, что на карте - Великий Зевс. Карта олицетворяет кого-то хитрого, сильного, изворотливого. Опытный царедворец, прекрасный дипломат. Хорошо, если союзник. Крайне опасно, если враг.
Работа - здесь Маг классический: все в ваших силах, действуйте! Может показать и то, что рядом с Вами находится такой вот серый кардинал.
Отношения - ну, первая ассоциация: с Вами играют, претворство.
Пока какие-то вот такие мысли. Я часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Я тоже считаю,что тут Маг почти классический.Даже может более могущественней! Потому что Зевс был всё таки Богом. Жизнь полна неожиданностей! Ешьте десерт первым!
Если проводить аналогию с римской мифологией, то Зевс - он же Юпитер, т.е. управленец ,начальник на работе или деловой партнер, может указать на денежные отношения или просто на неожиданную предприимчивость и инициативность. Так как Зевс обычно добивался своего, то имея дело с таким чел. надо думать прежде всего мозгами, головой. Появлялся Зевс обычно неожиданно и не в своей личине, безусловно - это хитрость и ловкость. Отношения: ждут вашей инициативы, а пока пускают пыль в глаза, "понты", но и готовность № 1 в бизнесе, начало сотрудничества, но насколько и для кого полезного, зависит от вас. Работа: может быть неожиданное предложение, которое потребует мгновенной реакции. Еще маска - эта греческая маска "трагедии"? Может значить, что для вас будет раззыгран "спектакль" Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - в самый раз!
Лицо под маской, пусть это и лицо Великого Зевса, совсем не доброе, белое и пушистое...Рот искривлен - то ли усмешка, то ли просто гримаса неудовольствия. Морщины на лбу... Но Зевс и не был благотворителем. Сильный, хитрый, изворотливый. На первом месте - свои интересы.
От обычного Мага он отличается, на мой взгляд, бОлшим уклоном в теневую сторону. Я часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
Прежде, хочу поделиться интересной информацией из книги "Боги в каждом мужчине" Джин Шинода Болен. В книге проводится параллель между мифологическими образами и поведением мужчин, т.е. разбираются архетипы богов в психологии мужчин.
Итак, Зевс: Мужчины, представители данного архетипа наделены властью, авторитетом, правом управления. Зевс-царь Важной движущей силой данного архетипа является стремление владеть собственной территорией. Здесь проявляются желание иметь дом, создать семью. Зевс стремится к авторитету и власти, он готов рисковать ради достижения своих целей. Он предпочитает быть сам себе хозяином. Мужчины, представители семей, имеющих большой вес в обществе, обладающие богатсвом и властью. Мужчиной движет стремление расширить свои владения и приобрести еще больше богатства и влияния. Зевс-деятель Архетипу Зевса свойственна способность действовать "издалека". Он обладает широким кругозором, видит картину в целом, при этом способен вычленять отдельные (важные и нужные) детали. Если он терпит неудачу, он быстро сворачивает невыгодное дело и идет дальше. Также для архетипа Зевса характерны проявления концентрированных сильных эмоций - гнева. Зевс-создатель союзов Носитель архетипа умеет налаживать сотрудничество с другими влиятельными людьми. Он формирует альянсы, договаривается о границах, заключает выгодные соглашения. При этом он заботится о своих интересах, предполагая, что другие сами о себе позаботятся. Брак для таких людей также является возможностью заключить альянс и укрепить свою власть. Здесь во главе угла стоят соображения умножения имущества и построения родословной. Выбирая жену, Зевс не ориентируется на зов сердца или родство душ. Зевс-развратник Последствием вышеуказанных особенностей является его увлечение другими женщинами. Такой мужчина преследует объект желания с той же целеустремленностью, которую он показывает в бизнесе. Он делает все, чтобы добиться близости: меняет облик, обнажает свои слабости, становится страстным любовником. Жобившись своего он сосредотачивается на работе. В нем сильно стремление продолжения рода. Но как правило поддерживает своих детей, признает свое отцовство. Зевс-отец От своих детей мужчина с архетипом Зевса ожидает того же, что требует от своих подчиненных: послушание и выполнение его воли. Часто он выступает как наставник, заботящийся об образовании своих детей и других молодых людей, кому он решает покровительствовать. Взамен Зевс ожидает лояльности. Желание Зевсе - чтобы его дети и внуки продолжили его дело, поэтому часто он навязывает свою волю, указывая им что и как нужно делать. Отец-кормилец обычно щедр, но щедрость обусловлена стремлением контролировать детей и связана с ожиданиями. Последнее решение всегда за ним. Проблемы архетипа: "Власть развращает, а абсолютная власть развращеает абсолютно". 1. Мужчины, поднявшийся на вершину, боится быть свергнут. Отсюда подозрительность, отсутствие веры, подавление окружающих. 2. Склонность думать, что авторитет в одной сфере делает его авторитетом во всех областях. Раздутое самомнение нередко делает таких людей жертвами манипуляций. Отвергает правду и искренних людей, а затем страдает от последствий. 3. Эмоциональная отстраненность, незрелость. Проблемы в семье - обманутая, преданная жена, покинутые, отвергнутые дети, страдающие низкой самооценкой. Отсюда эмоциональные травмы, жестокость. Пути развития: 1. Осознание своей отстраненности от собственных чувств и от окружающих. 2. "Слушай свое сердце" - понимание своих эмоций. 3. Любовь, как восстание подавляемых инстинктов и эмоций, ниспровергающих рассудок. 4. Впустить в свою жизнь "Глупца" - обнаружить свою слабость, обратиться к новому опыту с открытостью ребенка.
В заключении, резюме: Общее: Карта означает встречу, разговор, общение. Возможно нахождение в людном месте. Посещение представления. Работа, бизнес, финансы: В целом карта благоприятна для данной сферы. Однако для того, чтобы преуспеть следует проявить свои способности. Каким именно способом, зависит от вопроса. Переговоры, заключение соглашений, уловки, игра на публику. Также карта затрагивает вопросы взаимоотношений с начальством (Зевс все-же владыка богов и людей). Финансовое положение стабильное. Возможно проявление жажды денег и материальной "ненасытности". Отношения: Не самая лучшая карта для отношений. Прежде всего - партер не тот кем кажется. Для какой цели он "играет" - отдельный вопрос. В браке или в существующем союзе велика вероятность "хождения налево". Потакание своим желаниям. Похоть и Разврат. Личность: Человек властный и авторитарный. Готовый на все ради своих целей. Может быть как благородным, так и последним негодяем. Не стоит его лишний раз злить, но и не выпускать его из поля зрения. Совет: Используйте любую возможность. Предупреждение: Не стоит слепо доверять людям. Доверяй, но проверяй.
И еще, не хотелось бы скатываться до оракула, но интересно посмотреть сочетания: (интерпретация на основе мифологии, практикой пока не подтверждена) 1. Теневые аспекты Зевса: Сочетания с Посейдоном (Отшельник) и Аидом (Смерть), Минотавром (6 Жезлов). 2. Взаимоотношения с женщинами: Сочетания с Герой (Жрица), Деметрой (Умеренность) 3. Дети: Папина дочка - Афина (Справедливость), нелюбимый сын - Арес (Император), Сын, которым можно гордиться - Геракл (Король Мечей). 4. Квартирный вопрос - Олимп (Король Кубков) Если у кого-то интересно проигралость - поделитесь соображениями.
По Магу у меня все.
Сообщение отредактировал Sirgenius - Сб, 21.01.2012, 20:20
У меня Маг выпал только один раз и то на моего бывшего МЧ.К которому подходит всё описание от слова до слова.Короче,человек-монстр для отношений Жизнь полна неожиданностей! Ешьте десерт первым!
ГЕРА (Hra) в греческой мифологии супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня, дочь Кроноса и Реи. Её имя, возможно, означает "охранительница", "госпожа". Брак Г. с братом - рудимент древней кровнородственной семьи. Вместе с остальными детьми Кроноса Г. была проглочена им, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, изрыгнута Кроносом. Перед титаномахией мать спрятала Г. у своих родителей, Океана и Тефиды, на краю света; в дальнейшем Г. примиряла их в супружеских ссорах. Г. была последней, третьей после Метиды и Фемиды, законной супругой Зевса. Однако задолго до их брака у Г. с Зевсом была тайная связь, при этом активную роль играла именно Г. Супружество Г. определило ее верховную власть над другими олимпийскими богинями. Но в этом образе усматриваются черты великого женского местного божества доолимпийского периода: самостоятельность и независимость в браке, постоянные ссоры с Зевсом, ревность, гнев Г. преследует незаконные связи Зевса как блюстительница законных брачных устоев моногамной семьи эпохи классической олимпийской мифологии. Известна ее ненависть к Гераклу - сыну Зевса и смертной женщины Алкмены. Г. стала причиной гибели Семелы, родившей Зевсу Диониса. Разгневавшись на Тиресия, она наказывает его слепотой (по другой версии, это делает Афина), насылает безумие на дочерей царя Пройта, на Ино, бросившуюся в море. В отместку Зевсу, родившему Афину Палладу, Г. рождает без супруга Гефеста. Однако эта ее матриархальная самостоятельность заканчивается неудачей, т.к. Гефест страшен и уродлив. В гневе Г. сбрасывает его с Олимпа, откуда хромота Гефеста, а также его вражда к Г. которую он хитроумно приковал к трону. Древняя связь Г. с хтоническими силами сказалась в том, что она от прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по другой версии, Тифон - порождение Геи и Тартара) c пятьюдесятью головами, которое было уничтожено молниями Зевса. К древним функциям Г. относится ее помощь женщинам во время родов. Она мать богини родов Илифии, которую подослала, чтобы ускорить роды Никиппы, соперницы Алкмены, родившей ничтожного Эврисфея, и умышленно задержала роды Алкмены, т.е. рождение Геракла. Однако этот ее поступок привел к неожиданном последствиям: Геракл, вынужденный служить Эврисфею, совершил благодаря этому свои великие подвиги и даже Г. в конце концов должна была с ним примириться, отдав ему (уже на Олимпе) в жены свою дочь Гебу. Архаичность Г. сказывается также в том, что ее сыном считается Арес - один из самых кровавых и стихийных богов. Известен деревянный фетиш Г. на oстрове Самос. На зооморфное прошлое Г. указывает ее эпитет у Гомера и Нонна Панополитанского - "волоокая", приносимые ей в жертву коровы, почитание Г. в Аргосе в виде коровы. Однако Г. прочно вошла в систему героической мифологии и притом искони греческой, поэтому она - покровительница героев и городов. Она помогает аргонавтам, прежде всего Ясону, в Троянской воине она - ярая защитница ахейцев и противница троянцев, в лице Париса отдавших предпочтение Афродите в спорах трех богинь. Она идет даже на хитрость, обольщая Зевса с помощью чудесного пояса Афродиты и усыпляя его в своих объятиях, чтобы дать возможность победить ахейцам. Эта знаменитая любовная сцена Г. и Зевса на одной из вершин Иды (Гаргар) среди благоухающих цветов и трав есть несомненный аналог древнего крито-микенского "священного брака" Г. и Зевса, который торжественно справлялся в городах Греции, напоминая о величии матриархального женского божества. Культ Г. был распространен на материке (особенно в Микенах, Аргосе - храм Герайон, Олимпии) и островах (на Самосе, где был храм Г. Самосской и ее древний фетиш в виде доски; на Крите, где в Кноссе праздновали "священный брак" Г. и Зевса). В римской мифологии Г. отождествляется с Юноной. [Мифы народов мира. Энциклопедия: Гера, С. 4. Мифы народов мира, С. 1854 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 277)]
Для меня соотношение Жоицы и Геры спорно. В данной колоде она представляет собой полную противоположность Мага-Зевса. Но тем не менее, негативные аспекты Жрицы в образе Геры, по-моему, превалируют (подобно Магу).
Опять же очень интересны сочетания: (интерпретация на основе мифологии, практикой пока не подтверждена) - с Магом (Зевсом) - отношения в браке. - с Императором (Арес) и Силой (Гефест), Звездой (Геба) - все они ее дети, но отношение к ним различно. - со Жрецом (Крон) - отношения со старшим поколением (забыл упомянуть это сочетание при разборе Мага). - с 8 Чаш (Троя), Рыцарь Пентаклей (Троянский конь), Король Мечей (Геракл) - ненависть, помехи, преграды, интриги. - 3 Пентаклей (Золотое руно), Паж Пентаклей (Сандалии Ясона), Королева Пентаклей (Арго), 7 Мечей (Ясон) - помощь, содействие, покровительство.
Если с работой разгребусь, то завтра выложу соображения из книги Болен "Богини в каждой женщине"
Сообщение отредактировал Sirgenius - Сб, 21.01.2012, 20:20
Итак, обещанные выдержки из книги Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине"
ГЕРА: Архетип: данный архетип имеет четко выраженные положительные и отрицательные характеристики. Он обладает могущественной силой радости и боли в личности женщины. Гера-жена: Женщина с архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту без парнера. Ей свойственен инстинкт к замужеству. Сильное желание быть женой удовлетворяется вступлением в узаконенный брак. Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак. Замужество для таких женщин - главное достижение женщины. Гера и принятие обязательств: Архетип Геры дает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Чувство глубокого единения с партнером. Гера-отверженная женщина: Данный архетип склонен переносить вину своего супруга на других (любовниц, или внебрачных детей). Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией. Проблемы: 1. Часто женщина-Гера меняется после замужества. Мужчина обнаруживает, что это не та женщина, на которой он женился. Она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были прежде. 2. Разочарование в супруге, вследсвие проецирования на партнера своих ожиданий и образов. В результате супруга становится критичной, сварливой. 3. Враждебность к другим женщинам. Мстительность и разрушительность характера. Пути развития: 1. "Выход за пределы" роли жены. 2. Вера и поддержка партнера. (Отказ от ревности) 3. Преобразование ярости в творческую работу. 4. Оценка возможноти примирения.
Жду Ваших комментариев, а то мне одному скучно!
Сообщение отредактировал Sirgenius - Сб, 21.01.2012, 20:21
Общее: Сильное влияние женщины на ситуацию или положение дел.Вопросы связанные с близкими женщинами - жена, мать, сестра. Работа, бизнес, финансы: Вероятно женщина-руководитель. Или же наоброт, помощница, референт, секретарь. Но в целом карта не очень способствует бизнесу. Вероятнее зависть, "качание прав". Отношения: перелагая сложные отношения мифических персонажей, карта может сказать о заключении брака (гера - покровительница брачных уз), так и любовный треугольник, измену, боль и ярость. Вероятно укажет на союз или пару в браке, но может и женщина в "активном поиске". Личность: Человек эмоциональный. Может быть как дрцужелюбным, так и яростным и мстительным. Часто прибегает к "женской логике". Основные качества: верность, способность поддержать, но в то же время интриган, возможно даже обман и ложь. Совет: Примите себя и своего партнера. Предупреждение: Негативные эмоции - разрушительны не только для окружающих, но и для самого себя.
Общее: Творческое вдохновение. Воодушевление. Любовь. Благоприятные возможности. Чувства, привязанности. Жизнь здесь и сейчас. Работа, бизнес, финансы: Начало новых проектов. Любовь к своей профессии, работе, занятию. Раскрытие своего потенциала. Однако следует анализировать будущие последствия своих действий. Отношения: Любовь, чувственность. Наслаждение. Сексуальные отношения. Вместе с тем - возможность измен. Ветренность, непостоянство. Потакание своим чувствам. Безотчетная влюбленность. Мания, преследование объекта желания. Личность: Человек любящий и ценящий удовольствия и жизнь. Красота физическая и духовная. Привлекательность. Чувственность. Сексуальность. Представители творческих профессий. Настоящая Женщина. Совет: Цените удовольствия в настоящем. Предупреждение: Контролируйте свои страстные порывы.
Общее: Агрессия. Экспансивность. Эмоциональность. Страсть. Работа, бизнес, финансы: Много энергии, хороший запал, но много энергии тратится впустую. Закончить дела не получается. Нервные срывы. Провокации и "подставы" от коллег. Проявить осторожность с начальством, не болтать лишнего. Возможно увольнение. Отношения: Бурные, в которых есть место как всепоглощающей страсти, так и выяснению отношений с битьем посуды, а возможно и рукоприкладством. Любовник. Внебрачные дети. Личность: Активный, эмоциональный человек. Любит подвижные контактные виды спорта. Военный. Гневливый. Иногда агрессивный, но способный защитить то, что ему дорого. Незлопамятный. Совет: Контролируйте свои эмоции. Предупреждение: Прежде чем действовать, - подумайте.