Насколько два аркана до этого были для меня "живые" по энергетике, так Колесо Фортуны не цепляет вообще. Как Колесница. Как будто призовая тарелка на стене висит - и все.
Основное ощущение такое же:
Quote (SagaLi)
мир богов,
Quote (SagaLi)
от тебя ничего не зависит
ручки к Колесу тянутся-простираются, а оно недосягаемо. И так уже рука залезла дальше, чем следовало бы - так и кажется, что сейчас по ней хлопнут, как кота по вороватой лапке с колбасой. Вращаться и останавливаться Колесо будет вовсе не по желанию этой шаловливой ручки, а от движения космических / вселенских / т.п. потоков, разрядов, тепла и холода полуледяных факелов.
Ну вот и все, что я могу сказать. В общем, не тяните ручки, куда не надо - а то хлопнут, да так, что мало не покажется. Ждите результат.
Чисто внешне оно мне нравится. Именно, как и писала, переносит в иной мир. Вот как будто ты поднимаешься по лестнице, поднимаешься, поднимаешься и - выходишь на эту площадку. Но опять же, толковать мне его сложно.
Quote (Mermaid)
Как Колесница. Как будто призовая тарелка на стене висит - и все.
Quote (Mermaid)
И так уже рука залезла дальше, чем следовало бы - так и кажется, что сейчас по ней хлопнут, как кота по вороватой лапке с колбасой.
"вороватая лапка с колбасой" Смешно, но - точно. Тут что-то типа божественного предопределения идет. От человека ничего не зависит. Мне тоже так кажется, хотя автор что-то и писал о том, что человек должен что-то делать. Картинка - слишком отстраненная. Кажется: ты - рядом, но колесо все равно - недосегаемо.
Quote (Mermaid)
В общем, не тяните ручки, куда не надо - а то хлопнут, да так, что мало не покажется. Ждите результат.
Насколько хватает глаз – шахматное поле: черные и белые квадраты. Прямо перед нами – весы, находящиеся в равновесии. Весы: подставка, вертикальный столб, на вершине которого – земной шар. На нем – перекладина, вместо чаш – 2 стеклянных шара, в которых отражается окружающее. Перед весами – на первом плане – голова богини справедливости с завязанными глазами. Весы – за ней. Вокруг – несколько белых перьев, как будто отсылающих нас к перу Маат и сцене взвешивания сердца в Древнем Египте. У горизонта небо облачное, но чем ближе к нам – тем облака расходятся и свет солнца падает на весы. Над весами – чистое синее небо. Если говорить о времени суток, то, это – вечер или утро. Кажется, что солнце разгоняет облака. По ощущениям, кажется что стихийно это – воздух и, следовательно, масть мечей. Ощущение, первая мысль, пришедшая при взгляде на карту: *пустота, *чистый, *никаких колебаний, неподвижность. Толкование: *Беспристрастная оценка со стороны, *равнодушие, *логика, основанная на «причина – следствие», *никакого внешнего влияния, привнесения. Из книги: *центральный стержень, на котором закреплены весы, уходит вверх, к точке совершенного равновесия земли, *классический символ правосудия – беспристрастность, *черно-белые клетки – знак того, что правосудие, вынося решение, должно пойти по тому или иному пути, *ярко светит полуденное солнце (а у меня совсем не полдень… смотрела- смотрела, ну не вижу я полдень! ), на пути справедливости и истины нет никаких препятствий, *справедливость существует между разными точками зрения, *то, что может казаться нечестным нам в данный момент, с течением времени докажет свою справедливость. *честность, *оценка отношений: в сторону ухудшения, *отстранитесь, передохните и честно оцените ситуацию, *накануне судебных тяжб, *развод
Да, да, да, я полностью согласна! У меня от этой картинки мощнейшее ощущение невероятно чистого воздуха и звенящей тишины. Когда я на нее смотрю, у меня ощущение, что оттуда этот свежий чистый воздух просто рвется наружу. Даже дышать легче как-то. Как будто в душной комнате открыли форточку. И эта чистота у меня ассоциируется со "стерильностью" , а от нее с полнейшей непредвзятостью и вот с этим:
Quote (SagaLi)
никакого внешнего влияния, привнесения.
Quote (SagaLi)
(а у меня совсем не полдень… смотрела- смотрела, ну не вижу я полдень! ),
и я не вижу полдень. Я вижу закат почему-то... Хотя умом понимаю, что и на рассвет похоже - но вот по личным ощущениям - закат.
Автор в книжке пишет, что выбрал лебедей, потому что "вырастая, они кардинально меняют свою внешность". Это он на сказку про "Гадкого утенка" намекает? Что не надо оценивать предвзято, по первому впечатлению или по тому, что там говорит "княгиня Марья Алексеевна"? И что каждый получит то, что заслужил?
Черно-белое поле кажется уходящим в бесконечность. У меня такое ощущение от этой детали картинки: нет срока давности для справедливости. И к этой же мысли цитата, которая мне особенно понравилась в книге: "Историю пишут победители. Каждое сражение заканчивается победой или резней в зависимости от предпочтений того, кто описывает войну". У того, кто играет белыми, своя правда. Для игрока черными своя. А для фигуры правосудия - они просто два одинаковых игрока, с одинаковыми правами и обязанностями.
Мне кажется, в качестве совета карта может призывать сыграть с самим собой в игру. Стать оппонентом самому себе и попробовать защитить противоположную точку зрения. Только искренне, от души вжиться в роль. И таким образом расширить свое понимание этой проблемы. Ну и, конечно, не действовать на эмоциях. А включить мозги и логику. Только непредвзятую логику. Еще ассоциация "Утро вечера мудреннее". Это из-за ассоциаций с чистым воздухом. Не принимать решение на загруженную голову. Если в голове рой мыслей, все кипит и т.п. - то отстраниться от этого пока. Дистанцироваться. Дождаться, пока в голове будет свежий воздух, проветрить голову.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 17.04.2010, 23:28
Да, да, да, я полностью согласна! У меня от этой картинки мощнейшее ощущение невероятно чистого воздуха и звенящей тишины. Когда я на нее смотрю, у меня ощущение, что оттуда этот свежий чистый воздух просто рвется наружу. Даже дышать легче как-то. Как будто в душной комнате открыли форточку.
Да, что называется, не просто чистота, а прозрачность даже. Обычно на такие ощущения у меня всегда приходит на ум слово "Хрусталь, хрустальный".
Quote (Mermaid)
Я вижу закат почему-то... Хотя умом понимаю, что и на рассвет похоже - но вот по личным ощущениям - закат.
Тоже больше к закату склоняюсь. Тени длинные, отчетливые. Может из-за них?
Quote (Mermaid)
Что не надо оценивать предвзято, по первому впечатлению или по тому, что там говорит "княгиня Марья Алексеевна"?
Он это имел ввиду, как мне кажется.
Quote (Mermaid)
И что каждый получит то, что заслужил?
Вот именно.
Quote (Mermaid)
Черно-белое поле кажется уходящим в бесконечность. У меня такое ощущение от этой детали картинки: нет срока давности для справедливости.
Классно сказано... В точку прямо. Я об этом и не подумала, глядя на нескончаемое поле.
Quote (Mermaid)
"Историю пишут победители. Каждое сражение заканчивается победой или резней в зависимости от предпочтений того, кто описывает войну". У того, кто играет белыми, своя правда. Для игрока черными своя. А для фигуры правосудия - они просто два одинаковых игрока, с одинаковыми правами и обязанностями.
Да, так и есть.
Quote (Mermaid)
Мне кажется, в качестве совета карта может призывать сыграть с самим собой в игру. Стать оппонентом самому себе и попробовать защитить противоположную точку зрения. Только искренне, от души вжиться в роль
Это тот же смысл, как и у слов Христа в конечном счете получается: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
Quote (Mermaid)
Ну и, конечно, не действовать на эмоциях. А включить мозги и логику. Только непредвзятую логику.
Да, карта абсолютно не эмоциональная. Только холодный разум и логика.
Quote (Mermaid)
Еще ассоциация "Утро вечера мудреннее".
Да. И вот, глядя на карту, думаешь: день уходит. Уходят с ним и проблемы, чтобы завтра вернуться. Но сейчас они уходят. И, как сказала Скарлет: "Об этом мы подумаем завтра"
Одна из самых любимых карт в колоде И вообще XII аркан люблю. ОТ карты впечатление - абсолютная радость и счастье. Ни в одной колоде такого более не встречала.
XII Повешенный: Уникальность
Человек висит подвешенный за левую ногу вниз головой. Он раскинул руки, согнул правую ногу. Его фигура прозрачна, как будто сделана из стекла. Не ясно, мужчина это или женщина. Особо интересно окружение Повешенного. Богатая зелень деревьев, яркие цветы, два голубя. Далее, если спуститься вниз с гор (ощущение, что он – на вершине гор, поросших лесом) – бескрайнее, спокойное море. Светло – голубое. Небо над морем – бело – серое. Небо пересекает радуга. Длинные волосы повешенного падают вниз. В них сверкают огоньки. Огоньки и ниже, среди цветов. Кажется, что это – светлячки. А значит, можно сделать вывод, что наступил вечер. При взгляде на карту приходит мысль: это – рай. И положение, в котором оказался Повешенный – в нем он оказался совершенно добровольно! И он испытывает восторг и счастье от того, что с ним происходит. Ощущение, первая мысль, пришедшая при взгляде на карту: *Рай, *счастье, радость *наконец-то свобода! Долгожданная свобода! Толкование: *освобождение от обязательств, от груза, от отношений и пр.: это было бремя и ты, наконец-то, от него избавился. *тебя переполняют облегчение и радость, *ты наконец-то понял, в чем твое истинное счастье (призвание, предназначение) и освободился от груза прошлого. *переосмыслив прошлое, ты освободился от него с тем, чтобы начать новую жизнь. Из книги: *поза повешенного – это сама уникальность, не традиционность в любой ситуации, *для повешенного его поза естественна и комфортна, *к нему летят два ворона с посланиями небес (упс, а я-то увидела голубей… ), *радость бытия, *он видит мир иначе, чем остальные, *гибкость, готовность изменяться, *незначительные задержки, препятствия, *радостное, беззаботное стояние на месте.
Одна из самых любимых карт в колоде И вообще XII аркан люблю
А я вообще этот аркан очень не люблю. Потому что часто Повешенный бывает нарисован так, как будто его мучают и пытают. Прямо ощущение от прилившей к голове крови.
А здесь Повешенный мне нравится. Одна из красивейших карт в этой колоде. Прозрачный такой - он как будто позволил миру свободно течь сквозь себя. И наслаждается этим ощущением. И его прозрачность как будто продолжает тему "хрустальности-кристальности" карты Правосудие.
Quote (SagaLi)
наконец-то свобода! Долгожданная свобода!
Согласна, от него действительно исходит ощущение, что он привязанный свободнее, чем многие непривязанные. По картинке мне кажется: это благодаря тому, что он понял, что значит приятие мира.
Quote (SagaLi)
освобождение от обязательств, от груза, от отношений и пр.: это было бремя и ты, наконец-то, от него избавился. *тебя переполняют облегчение и радость, *ты наконец-то понял, в чем твое истинное счастье (призвание, предназначение) и освободился от груза прошлого.
очень хорошо сказано, мне остается только присоединиться. Наверное, такие ассоциации у меня как раз от его прозрачности и чистоты. Он очистился от того, что было чужим для него, от всего лишнего...
Quote (SagaLi)
При взгляде на карту приходит мысль: это – рай
мне такая мысль не приходила в голову до этого. Сейчас вот прочитала - действительно, похоже. А змейка, обвившая его ногу - это змей-искуситель, перевернувший его представление, способствующий его обновлению и трансформации?
Это такой светлый Повешенный, легкий. Повешенный-лайт.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 21.04.2010, 00:14
А я вообще этот аркан очень не люблю. Потому что часто Повешенный бывает нарисован так, как будто его мучают и пытают. Прямо ощущение от прилившей к голове крови.
Да, точно. Этот - очень отличается. Я люблю из-за того, что часто он приходит , знаменуя собой кардинальные перемены. Не предрекая их, а именно утверждая. Получается он как-бы поддерживает меня в этих переменах
Quote (Mermaid)
Прозрачный такой - он как будто позволил миру свободно течь сквозь себя. И наслаждается этим ощущением.
У автора об этом тоже написано, но я пока этого не осознала, что ли... Но ощущение, что через него что-то движется, что он - во всей своей уникальности, чистоте, искренней радости свободы - связующее звено, это - да, пожалуй. Почувствовать это, при взгляде на карту, получается.
Quote (Mermaid)
Он очистился от того, что было чужим для него, от всего лишнего...
И, не смотря на привязанную ногу, не привязан ни к чему.
Quote (Mermaid)
А змейка, обвившая его ногу - это змей-искуситель, перевернувший его представление, способствующий его обновлению и трансформации?
С одной стороны можно и так сказать. С другой стороны можно предположить следующее: Повешенный познал мир, оценил его, нашел свое место в нем, осознал истину и избавился от груза прошлого. Поэтому Змей-искуситель не может повлиять на него или что-то изменить. Повешенному известно обо всем, что змей ему может предложить. Поэтому Змей - только на его ноге. Дальше ему пути нет. Но вот думаю: змея это - змея. Она может укусить, а значит она опасна. Т.е. тут можно сказать, что даже оставив прошлое за спиной, разобравшись с ним - будь осторожен и внимательно "смотри под ноги". Возможно, ты что-то не учел.
Quote (Mermaid)
Это такой светлый Повешенный, легкий. Повешенный-лайт.
Mermaid,SagaLi, и у меня с Повешенным в этой колоде ассоциации совершенно другие, чем в остальных колодах))) Здесь мне видится полное ощущение свободы. Еще картинка мне очень напоминает прыжок с тарзанкой с обрыва - полет только что закончился, ты висишь - а перед тобой весь мир открывается. И дух захватывает от счастья
Здесь мне видится полное ощущение свободы. Еще картинка мне очень напоминает прыжок с тарзанкой с обрыва - полет только что закончился, ты висишь - а перед тобой весь мир открывается. И дух захватывает от счастья
Да, вот мы о том же Не стандартный повешенный получается.
Да уж, я такого легкого (по ощущениям) Повешенного из тех, которые нарисованы висящими вниз головой, могу навскидку припомнить только в Ванессе. Там сборщица яблок висит вниз головой. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Да уж, я такого легкого (по ощущениям) Повешенного из тех, которые нарисованы висящими вниз головой, могу навскидку припомнить только в Ванессе. Там сборщица яблок висит вниз головой.
И яблоки собирает? В MYSTIC DREAM TAROT мне нравится тоже. Женщина висит с видом: делаю то, что хочу.
Девочки, а хочу вот еще спросить. Мартин предлагает самим оформить пустую карту, как образ себя. Вы как-нибудь оформляли или пока она у вас пустая? Моя пока пустая... Я знаю, что хочу там изобразить - но боюсь испортить.
И еще вопрос: вы ее используете или нет? И если используете - то как? как обычно пустую карту используют или как Мартин советует: как свою личную карту?
Я ее воспринимаю по задумке автора - как личную. Но при тасовании колоды оставляю в колоде. Если выпадает в раскладе на себя - то работаю как с обычной пустой картой. Если в раскладе другому - как знак того, что я субъективничаю или что я лично заинтересована, например.
Пустую я не оформляла. Она - в колоде вместе со всеми. Толкую - как пустую руну. Или "информация закрыта", или "судьба, рок, предопределенное". Но она не часто выходит.
Очень откровенная «Смерть с косой». Над бескрайним океаном летит Смерть с косой: скелет с косой. Это мир после потопа: вода залила всю землю. Где - негде из нее торчат верхушки высоких строений. Одну из них можно увидеть за спиной Смерти: это - вершина пирамиды – древней гробницы, залога вечной жизни для правителя древности. Тут же – остатки модерновых, современных строений. Смерть не пощадила ничего: ни памятники древности, ни современные строения, ни священные руины, ни бытовые постройки. На левой руке Смерти сидит ворон с красным глазом. Этот посланник богов следит за происходящим. Вдалеке летает другой ворон. Сиренево-серое небо. На поверженный мир спускается ночь. Небо бороздят падающие звезды. Они похожи на осколки метеорита, который уже врезался в землю и привел к этому бедствию. В нижней части карты – зеленая трава. Она скрывает ноги Смерти. Кажется, что это – ряска на воде. На ней сверкает красный цветок. На небе видны цифры циферблата часов. Справа, на краю карты – только что перевернутые песочные часы. Это – единственный указатель на начало нового цикла, который я вижу. На карте – руна Беркана. Не представляю, как она связана с этой картой. Ощущение, первая мысль, пришедшая при взгляде на карту: *Конец света, апокалипсис, *«Смерть с косой» Толкование: *завершение, конец, *крушение, *уничтожение. Из книги: *немедленное и совершенное изменение, *Уход от старого и зарождение нового, *равное и справедливое изменение, *пойти неожиданным путем, *отказаться от всех связей и стать свободным, *неудача в бизнесе, финансовые потери.
Ой, мне так нравится эта Смерть. Напоминает скелетиков пляшущих. Она улыбается, по моим ощущениям. Не люблю я карты "Смерть", где всякие трупы и конечности валяются, какая бы это ни была классика и символизм. А это такой милый скелет! Опять, как и с Повешенным, вариант "Лайт".
SagaLi, интересная идея про акопалипсис и мир после потопа. Я тут про потоп даже и не подумала. Я думала, что эта жижа - это время, которое все поглощает. Старое "покрывается мхом" и порастает быльем-травой - и прорастает новое (цветок). Как в песне: "Поросло травой место наших встреч". А как вода нарисовано, потому что стихия воды по карте идет. А с астероидами и правда про конец света увязывается.
Quote (SagaLi)
Это – единственный указатель на начало нового цикла, который я вижу.
цветок еще, судя по объяснению автора в книге.
Quote (SagaLi)
На карте – руна Беркана. Не представляю, как она связана с этой картой.
SagaLi, как я поняла из тем, ты знаешь много про руны. Я тут вообще не при делах. Я про них знаю очень мало, основное только. Поэтому цитата, которую я сейчас тут приведу - это не разъяснение тебе ни в коем случае, а один из вариантов объяснения. Это из книги к Рорих Таро: "Руна 13 карты - это Беркано, что значит Береза. Беркано олицетворяет березовое божество, первородную мать, которая охраняет процесс человеческих и земных метаморфоз, которая охраняет рождение, смерть и жизнь, до тех пор пока не настанет новое воскрешение и перерождение. Смерть больше не отделена от жизни, точно так же как жизнь больше не отделена от смерти. Все есть один континуум, все является продолжением всего. ... Мы отделили жизнь от смерти, и промежуток между ними двумя есть страх. Мы боимся перемен, которые могут наступить если мы станем истинно готовыми принять смерть". В общем, насколько я поняла, Беркано здесь как раз с целью объединить Жизнь со Смертью, убрать промежуток между ними, показать, что это есть одно и то же.
P.S. Написала эту строчку из песни "Поросло травой место наших встреч" - и в голове пошла крутиться вся песня. И насколько же она хорошо ложится на этот аркан. Грусть от осознания того, что нечто остается в прошлом, прощание с прошлым, понимание того, что нужно подвести черту и идти дальше.
Там, где клён шумит над речной волной, Говорили мы о любви с тобой Опустел тот клён, в поле бродит мгла, А любовь, как сон, стороной прошла.
Припев: А любовь, как сон, а любовь, как сон, А любовь, как сон, стороной прошла. 2 Сердцу очень жаль, что случилось так Гонит осень вдаль журавлей косяк Четырём ветрам грусть - печаль раздам Не вернётся вновь это лето к нам.
Припев: Не вернётся вновь, не вернётся вновь, Не вернётся вновь это лето к нам. 3 Ни к чему теперь за тобой ходить, Ни к чему теперь мне цветы дарить Ты любви моей не смогла сберечь Поросло травой место наших встреч.
Припев: Поросло травой, поросло травой, Поросло травой место наших встреч.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Сб, 01.05.2010, 23:45
Да-да, тоже самое. Даже просто визуально - одна из самых любимых карт в колоде.
Quote (Mermaid)
Я думала, что эта жижа - это время, которое все поглощает. Старое "покрывается мхом" и порастает быльем-травой - и прорастает новое (цветок).
Да, сейчас посмотрела, представила: как будто эта вода - не вода, а по консистенции что-то типа ртути. И это - время. Прошлое скрывается в его глубинах, а новое - нарождается. А Смерть в этом случае - страж, стоящий на границе и следящий, чтобы те, кому настало время уйти - ушли, атем, чье время наступило - пришли.
О Беркане. О березовом божестве прежде не слышала Со смертью эта руна может быть связана через Фрейю. Беркана - руна Фрейи. Руна соотносится с веткой березы. Береза посвещена Фрейе. Одно из имен этой богини - Беркана. Еще одно имя Фрейи - Остара "Утренняя заря", Это название праздника весеннего равноденствия, когда было принято использовать в ритуале ветки березы. Т.е. здесь - "новый цикл", "рождение и расцвет нового". ОДнако Фрейя - богиня, связанная и со смертью: она предводительствует валькириями и сама выбирает из павших воинов тех, кого хочет поселить в своем дворце в Асгарде. Ну и довольно известно считать ее ипостасью Хёль - богиню мертвых, правительницу мира мертвых. Т.о. мы смерть и получаем Хотя все равно, признаюсь, странно мне эту руну здесь видеть. Традиционно она означает женщину в расцвете лет и сил, да еще - женское здоровье. здесь ему надо было лучше Дагаз дать - как раз руна времени и перемен: постепенных, естественных, конец - начало цикла.
Песня - очень подходит.
Сообщение отредактировал SagaLi - Вс, 02.05.2010, 12:41
Ну я коротенько... Очень дружелюбная тут смерть Улыбается и склоняется вперед с косой, как бы предлагая: "Ну что, дружище, пойдем?" Такое чувство, что у человека все равно выбор остается - идти или остаться. Всё от него зависит, а она только предложила. Всё-таки не вызывает у меня эта карта чувства неизбежности и чего-то плохого
Признаться, первое, что приходит на ум при взгляде на карту: космодром, ракеты, готовые к взлету. Приглядевшись, конечно, вижу, что это – далеко не ракеты. Итак, мы видим землю с огромной высоты, возможно даже из космоса. Суша: скалы и зеленые лесные массивы. В центре – озеро, на фоне которого, в воздухе – символ «Инь-Ян», но не черно – белый, а зелено – красный. Сквозь отверстия оного – 2 колонны, на вершинах которых – 2 перевернутые кубка: золотой и серебряный (хотя, с учетом названия карты моэно предположить, что там не серебро, а железо). Можно подумать, что из кубков вылилась вода и – застыла, образовав эти 2 столба. Эта суша как будто парит в невесомости. Если смотреть дальше, то видны подобные, но только волнообразные куски (все это напоминает фильм «Лангольеры» по Кингу), а вокруг – космос насыщенного, темно синего цвета с блестящими звездами. Внизу карты – 2 белые крыла, расположенные навстречу друг другу. Между ними – земной шар, одна половина которого – белая, другая – окутана огнем. Оказывается это – солнце и луна вместе. Ощущение, первая мысль, пришедшая при взгляде на карту: *прорыв, *наука, *развитие, *новые горизонты, *непознанное Толкование: Даже мозги не «мучаю», пытаясь понять, каким местом здесь присутствует традиционная «Умеренность». *прорыв, новые успехи и свершения, *ясная картина происходящего и успешное влияние на происходящее, *решение проблемы, ранее кажущейся не решаемой, *преобразование одного в другое. Из книги: *алхимия – сбалансированный путь между противоположностями (теперь поняла, почему XIV аркан), *Противоположности [изображенные на карте] – магия Алхимии – единственное, что сводит их вместе. *наша задача – держаться «середины» и – двигаться вперед. *разумное сочетание и расчет составляют научную основу Алхимии. *Древние алхимики: попытка превратить свинец в золото; современные – земное – в духовное. *умение соединять элементы и тщательно вымерять пропорции, *медленный прогресс, *анализ каждой фазы проблемы и постепенное выкраивание решения, *умеренный путь, без крайностей.
это на карте опечатка. В книге правильно написано "Воздержание" ("ограничение").
Quote (SagaLi)
Признаться, первое, что приходит на ум при взгляде на карту: космодром, ракеты, готовые к взлету.
и мне тоже. Потом я еще тут 2 минарета увидела... Я вообще в рисунок этой карты очень и очень долго въезжала... И так и не додумалась, что это:
Quote (SagaLi)
Итак, мы видим землю с огромной высоты, возможно даже из космоса
Теперь вижу. А тогда я для себя решила, что на картинке изображены разные пары противоположностей, которые по аркану "Умеренность" рекомендуется разумно сочетать. И все. Интересно, второй раз за день обращаю внимание на 2 столба в карте "Умеренность" (до этого было в таро Метаморфоз). Тут они мне кажутся космическим продолжением столбов Мага из этой же колоды.
Quote (SagaLi)
ясная картина происходящего и успешное влияние на происходящее
да, я бы еще сказала "взгляд на происходящее со стороны". Простого слова "объективно" или "непредвзято" здесь даже как-то маловато. Хочется сказать "космически, с позиций вечности и величия Вселенной".
На символе инь-ян написано "Return to the inner earth ... find the hidden stone". = "Вернись на внутреннюю землю... найди спрятанный камень". Наверное, это что-то, имеющее отношение к алхимии, какая-то цитата. Надо поискать.
это на карте опечатка. В книге правильно написано "Воздержание" ("ограничение").
Точно! А я и внимания не обратила. С этим арканом еще не сталкивалась: он у меня впервые выпал уже после разбора.
Quote (Mermaid)
Интересно, второй раз за день обращаю внимание на 2 столба в карте "Умеренность" (до этого было в таро Метаморфоз). Тут они мне кажутся космическим продолжением столбов Мага из этой же колоды.
Сейчас взяла "Мага" и - представила, что его столбы это - противоположности, которые он талантливо объединяет, которыми умело манипулирует для получения результата, нужного ему. К "Магу" вполне подходит. И если совместить рисунки I и XIV арканов получится, что действия и умения мага привели к "единому целому" (как "Инь-Ян", например). К XIV аркану идея тоже подходит: чтобы придерживаться золотой середины, нужно обладать талантами и множеством качеств, коими обладает Маг.
На фоне пылающего, оранжево-красного, закатного неба, на высоком троне восседает дьявол. «Земля», на которой стоит трон, состоит из маленьких кубиков – ячеек, словно это – частички, мгновения жизни человека. Эта поверхность заканчивается ничем. Словно резко обрывается. Т.е. это – сфера будущего, еще не проявленного. Трон Дьявола: у него витые ножки, а на спинке – перевернутая пентаграмма. Картинка – не природные, а искусственные объекты. Все это вместе может говорить об искусственности, не настоящем, а ложном, о нарушении естественного хода вещей, повороте вспять. Дьявол – к нам спиной. В его левой руке трезубец, а в правой, поднятой на уровень глаз – земной шар, охваченный огнем. От возвышения, на котором стоит трон, тянутся тяжелые, толстые цепи. На фоне их мелькают полупрозрачные лица – возможно, это – души, плененные дьяволом. В нижней части карты в одном углу – черная роза, в другом – черная кошка. Ощущение, первая мысль, пришедшая при взгляде на карту: *пожар, *время, *Ад, адский огонь. Толкование: *катастрофа, бедствие, невозможность справиться с ситуацией, *искушение властью, вседозволенность, *нарушение законов, преступление, *ты во власти своих пороков, они пленили тебя, удерживают на толстых цепях и освободиться ты не можешь, *безжалостность, *интрига, подковерная борьба, *все делается за твоей спиной. Временные границы: *в отличие от «Mystic Dreamer Tarot», в этой колоде Дьявол указывает не только на настоящее, а еще и на прошлое. По поводу будущего – не уверена. Ощущение, что оно еще – не проявлено, а значит – не предрешено. А значит оно – не во власти Дьявола. Из книги: *эгоистическое, животное поведение, *отсутствие защиты, безразличное отношение к человечеству, *самовозвеличивание, самовосхваление, *лживые обещания, искушения, *Проедлагая миру сказочные богатства, дьявол заманивает в свои сети тех, кто больше всего ценит материальное, *Дьявол – олицетворение дикости, необузданности действий, безответственного, экстравагантного выражения страсти к наслаждениям, *дьявол – король иллюзии, он исполняет любое пожелание, но ни одно из них не может удовлетворить просящего *Дьявол – воплощение ограничений и безумной цены, которую человеку придется заплатить. *искушения, *неблагоприятный результат, *возникает много трудностей, которые вначале приветствуются, но преодоление их оказывается только негативным. *кража, *безысходность, *отсутствие вариантов.
По цветовой гамме эта карта мне напоминает аркан «Сила» (что вполне логично). Но если там «в 140 солнц закат пылал» и пылал для меня приятно, то тут тревожный такой закат, предвещающий не самое приятное завтра. Там был жар, здесь я ощущаю только зловещую красноту в уже остывшем воздухе. Тепла от нее уже нет, а есть только нехорошее предчувствие, что надвигается непогода.
Quote (SagaLi)
На фоне их мелькают полупрозрачные лица – возможно, это – души, плененные дьяволом.
По задумке автора – это души сбившихся с пути, но мое первое впечатление от них было другое – и таким оно и осталось. Я увидела в них сброшенные маски. Из-за этой детали «Дьявол» в этой колоде для меня оказался очень близок к «Дьяволу» в The Bright Idea Deck (карта «Тень»). Там мужчина без лица сидит на камне, смотрит в зеркало, к которому он прикован. Зеркало отбрасывает тень на то место, где должно быть лицо (получается темное пятно). А вокруг валяются сброшенные маски – очень похожие на эти белые физиономии в «Поиске». Если найду картинку, добавлю (в галерее, где обычно беру эту колоду, не открылась пока).
И восприняла я этот элемент так же, как в The Bright Idea Deck. «Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите – лицо или личину (дословно: внешнюю сторону)? Мы любим видеть себя в самом выгодном свете, а это часто означает, что мы избегаем пещеры и впадины, в которых притаились темные стороны нашей личности. Мы не можем закрывать на это глаза, потому что копать глубоко – часто единственный способ найти зарытое сокровище. Как говорит старая поговорка, «Дьявол – в деталях / в мелочах». Какие мотивы скрывает ваша улыбка? Какое темное дело совершили бы вы, если бы знали, что вас не уличат? Какой вопрос избегают обсуждать все вокруг? Каких своих личных демонов вы бы могли изгнать, начав сбрасывать маски?»
Потом я, конечно, прочитала в книге, что хотел сказать автор "Поиска" этими белыми лицами – но первое восприятие доминирует до сих пор. Мне вообще этот Дьявол так понравился тем, что на нем не изображали прикованных к нему людей. А тут выяснилось, что все-таки изобразили – белыми лицами. Ну я решила не разочаровываться и оставила свою версию.
Еще одна параллель с картой из The Bright Idea Deck для меня – это то, что лицо Дьявола мы не видим. Его нет, оно лишь отражает нас самих. Если он повернется, мы увидим там свое отражение. И будет это личина или лицо – зависит от того, насколько мы сумели пробраться за маски, все их распознать и бросить.
От этого Дьявола у меня еще ощущение, что он выполняет свои обещания. Всегда. Это ощущение дают мощные цепи, которые тянутся к его трону. Он знает цену договору и выполняет обязательства. В этом смысле он партнер надежный. Правда, это не значит, что он расстарается. Если в договоре будет указано только про розу, без оговорок про цвет - он может и черную подсунуть. А надо было обговаривать, скажет - и будет прав. И цена высока:
Quote (SagaLi)
*дьявол – король иллюзии, он исполняет любое пожелание, но ни одно из них не может удовлетворить просящего *Дьявол – воплощение ограничений и безумной цены, которую человеку придется заплатить.
И от заключившего сделку он требует точно такой же обязательности. Мне понравилось выражение в книге К.Кеннер «Романтическое таро»: «Нельзя пожать Дьяволу руку и сказать, что ты просто пошутил».
Черная кошка в углу мне так напомнила один мой очень давний сон как раз в тему карты, что это просто выше всяких похвал. Вроде банальность: черная кошка – Дьявол, но мне очень нравится этот элемент в силу личных ассоциаций.
И черная роза нравится. Ассоциируется с романсом на стихи Н.Гумилева в исполнении Н.Носкова:
Однообразные мелькают всё с той же болью дни мои - Как будто розы опадают и умирают соловьи, Но и она печальна тоже - мне приказавшая любовь... И под ее атласной кожей, и под ее атласной кожей, Бежит отравленная кровь, бежит отравленная кровь.
И если я живу на свете - то только лишь из-за мечты И оба, как слепые дети, пойдём на горные хребты Туда, где есть лишь только грёзы - В край самых белых облаков... Искать увянувшие розы, искать увянувшие розы И слушать мёртвых соловьёв.
Однообразные мелькают всё с той же болью дни мои - Как будто розы опадают и умирают соловьи, Но и она печальна тоже - мне приказавшая любовь И под ее атласной кожей, и под ее атласной кожей Бежит отравленная кровь, бежит отравленная кровь.
Вообще этот романс и для Луны (без привязки к колоде, в общем) подошел бы, наверное. А тут эту ассоциацию навеяла черная роза.
В общем, если кратко, то у меня доминирует: - теневая сторона личности, наши темные стороны и личины - очень высокая цена и невозможность пойти на попятную, если ввяжешься. И внимательнее: можешь получить то, да не то. - болезненная привязанность, высасывающая силы и жизнь.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Чт, 27.05.2010, 00:30
Да, у меня самая первая мысль была - "театральные маски". Но когда описывать карту стала, эта мысль как-то ушла. Но мне думается это - очень точное определение для карты.
Quote (Mermaid)
«Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите – лицо или личину (дословно: внешнюю сторону)? Мы любим видеть себя в самом выгодном свете, а это часто означает, что мы избегаем пещеры и впадины, в которых притаились темные стороны нашей личности. Мы не можем закрывать на это глаза, потому что копать глубоко – часто единственный способ найти зарытое сокровище. Как говорит старая поговорка, «Дьявол – в деталях / в мелочах». Какие мотивы скрывает ваша улыбка? Какое темное дело совершили бы вы, если бы знали, что вас не уличат? Какой вопрос избегают обсуждать все вокруг? Каких своих личных демонов вы бы могли изгнать, начав сбрасывать маски?»
Супер!!!
Quote (Mermaid)
От этого Дьявола у меня еще ощущение, что он выполняет свои обещания. Всегда.
Да, согласна. Этот дьявол - основательный. Но он - себе на уме. И
Quote (Mermaid)
Правда, это не значит, что он расстарается.
он выполнит договор ровно на столько, на сколько сказано, а если в нем будет недосказанность - он воспользуется ею.
Quote (Mermaid)
«Нельзя пожать Дьяволу руку и сказать, что ты просто пошутил».
Здорово...
Quote (Mermaid)
Вообще этот романс и для Луны (без привязки к колоде, в общем)
Да, соглашусь... Еще к Mystic Dreamer Tarot подходит. К многим картам.
Quote (Mermaid)
теневая сторона личности, наши темные стороны
Теневая сторона - очень верно. Банально прозвучит, но если приглядеться - расположение теней на карте странное. Это не тени от света солнца. Это скорее тени от пылающего земного шара.
Quote (Mermaid)
И внимательнее: можешь получить то, да не то.
Подобные идеи сегодня были в Девиантах, по 9 кубков.