Таро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Страница 16 - Форум о Таро и ОракулахТаро Нью Вижн (Tarot of the New Vision ) - Страница 16 - Форум о Таро и Оракулах
Это орден бедности, послушания и радости в Боге, наиболее эгоцентричный из всех, пожалуй.
почему он наиболее эгоцентричный?
Перевод к карте "Колесо"
Кажется, что золотой диск удерживается в небе странным существом, чью сущность мы рассмотрим позже. Тем не менее, этот диск следует рассматривать как колесо, поддержка и двигатель которого находятся в центре, где сходятся спицы. Единица и ноль, символизирующие начало и конец чисел, сосуществуют на диске. В более широком смысле они также представляют начало и конец всего. Буквы и символы, нанесенные на этот космический талисман, определяют его силу.
Таинственные буквы. НА внешней стороне диска находятся 4 буквы, которые можно прочитать разными способами: - TARO – обозначение таро, игры, содержащей в себе все формы реальности; - TORA – иудейское слово, означающее закон и относящееся к законам Божьим; - ORAT – латинское слово, относящееся к молитве; - ROTA – отсылка к Колесу Фортуны. Эти буквы связаны с 4 иудейскими персонажами, которые символизируют имя Бога: IHVH, или Яхве, означающее «я есть то, что я есть».
Символы трансформации НА внутренней стороне диска начертаны 4 символа. Внизу находится знак в виде волн, похожий на знак Водолея – он относится к воде жизни. Находящийся сверху знак Меркурия говорит о том, что эти воды есть начало и конец всего. Не случайно алхимики определяют меркурианскую воду как материю, составляющую начало и конец Великого делания, в то время как Меркурий символизирует душу. Находящийся справа перечеркнутый круг – это алхимический символ соли, элемента, который составляет любое физическое тело. Слева на кресте изображен алхимический символ, представляющий серу – он относится к духу. Мы оказываемся лицом к лицу с тайной бытия - первичной водой, служащая матрицей для трех ингредиентов индивидуальности (дух, душа и тело), из которых состоит любое разумное существо.
Сверхъестественные сущности Теперь давайте посмотрим на внешние элементы талисмана. Внизу находится Киноцефал – существо с телом человека и головой собаки. В египетской мифологии это существо охраняло вход в священные места. Иногда даже бога магии Тота изображали с головой собаки. Наверху находится еще один страж храмов – Сфинкс, который должен задавать загадки испытуемым и определять, готовы ли они войти в Храм Мистерий Вечности. То обстоятельство, что мы видим сфинкса сзади, говорит о том, что на загадку был дан правильный ответ. Змея справа на колесе представляет, как всегда, опасность, подстерегающие на пути к глубинами знания. Четыре существа по углам карты напоминают нам о символах евангелистов и в то же время о 4 существах, которых пророк Иезекииль увидел спускающимися с неба на колесе. Для большей информации обратитесь к соответствующему разделу из описания XXI аркана.
Синтез С территориальной точки зрения этот образ представляет, говоря словами Уэйта, «продолжающееся движение изменяющейся Вселенной и поток человеческой жизни». Помимо этого, не стоит забывать об ассоциациях с Храмом, особенно ассоциации с циклами, измеряемыми временами года. Негативное понимание нестабильности происходит из ограниченного видения бытия, с учетом того, что в этом мире все нестабильно – кроме основы существования, которую мы рассмотрели внутри колеса.
Основные значения Благоприятные возможности часто рядом, но мы не используем их, потому что отвлекаемся на что-то другое. Используя даже маленькие возможности в полную силу, мы можем достичь большего преимущества. Многие положительные события происходят циклично: приходится ждать подходящего момента. Случайная встреча может изменить ваш курс или даже вашу жизнь.
Противоположное Подготовьтесь к окончанию благоприятного цикла. Возможно, вы потеряете выгодную позицию, но если вы будете знать об этом заранее, то сможете подготовить себе другие благоприятные пути. Во времена нестабильности следует стремиться к определенности.
Из всех крупных орденов - иезуиты, доминиканцы, госпитальеры, тамплиеры - францисканцы, пожалуй, более всего ориентированы на человека в самом себе. Сейчас все эти ордена как-то выровнялись, конечно, а в самом начале все это даже орденом назвать сложно было - нищенствующие монахи-одиночки, посвятившие жизнь диалогу с Богом, уединившиеся в Боге и себе, пока все остальные строили какие-то общины (доминиканцы), взаимодействовали с миром, пытаясь подчинить мир себе (иезуиты), занимались сохранением и накоплением знаний (бенедиктинцы) или же посвящали себя помощи больным (госпитальеры).
уединившиеся в Боге и себе, пока все остальные строили какие-то общины (доминиканцы), взаимодействовали с миром, пытаясь подчинить мир себе (иезуиты), занимались сохранением и накоплением знаний (бенедиктинцы) или же посвящали себя помощи больным (госпитальеры).
тогда, действительно, понятно, почему францисканцы тут. Рыцарь на карте, можно сказать, уединился в себе. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
какие интерессно,у меня при виде 4 мечей одна мысль"я складываю руки"(складываю полномочия может быть)причем пасивная позиция и у лежащего рыцаря.и у стоящих рядом. Еще мысль посетила,обсуждали с утра картум 2 мечей и пришли к мнению,что в нв 2 мечей только один окажеться на коне ,в уэйтовской 2 мечей такой категоричности нет.А вообще у меня по 2 мечей это чаще васего упражнения в изящной словесности
А ,что для вас значит эта карта? У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Сообщение отредактировал elitka - Пт, 21.10.2011, 11:19
равенство двух идей, баланс двух идей, невозможность отдать полное предпочтение одной из них.
Перевод к карте "XI – Правосудие"
При обсуждении VIII аркана мы упоминали причину перестановки номеров у этих двух карт, так что теперь мы можем сразу переходить к обсуждению образного ряда этой карты. Если бы мы не знали классический образ Правосудия, эта фигура была бы для нас чрезвычайно загадочной. Например, откуда мы знаем, что персонаж, которого мы видим со спины, является женщиной? Откуда мы знаем, что в ее правой руке находится меч? Мы знаем это, потому что этот образ изображался так веками. Новое видение предлагает нам две совершенно новые точки зрения.
Весы и меч Перед троном лежит каменная плита, на которую сложены весы и меч, орудия правосудия. Так они производят впечатление, что время использовать их еще не пришло. Сцена, происходящая за троном, напоминает нам о библейском эпизоде, когда Соломону, царю Израиля, пришлось выносить решение по делу двух женщин, претендовавших на одного и того же ребенка. Каждая из них заявляла, что она и есть мать ребенка, и тогда Соломон сказал, что разрежет ребенка на две равные части. Такой приговор вынудил настоящую мать ребенка лучше отказаться от него, чем увидеть, как он умрет, и тем самым выявил ложь второй женщины. НА этой карте два спорящих человека символизируют все вопросы, будь они важные или нет, которые нужно разрешить в жизни. Весы символизируют как умственный аспект, требуемый для оценки составляющих вопроса, так и необходимость уравновесить эти составляющие. Меч символизирует силу закона, без которой было бы невозможно провести в жизнь решение судьи. С другой точки зрения, весы символизируют внутреннюю гармонию – равновесие между чувствами и необходимостью или между желанием и возможностями. В таком ракурсе меч представляет рок, высшую силу, которая слепо отменяет чувства и желания, или же насаждение болезненного выбора.
Колонны храма Следует кое-что добавить о двух колоннах по бокам трона, которые напоминают нам колонны, поддерживающие крыльцо равновесия в Храме Соломона, согласно Книге первых царей. Это не те бронзовые колонны у входа в храм, Яхин и Боаз, о которых мы говорили при обсуждении V аркана. С религиозной точки зрения, колонны, поддерживающие крыльцо правосудия, не так важны, но они необходимы в общественной жизни. Они символизируют колонны, которые поддерживают внешнее правосудие в обществе и внутренний порядок в человеке. Это интеллект и терпение – раннее отражение божественной жестокости и милосердия. Красный занавес между колоннами означает страсти, разделяющие людей и стравливающие их друг с другом. Он также символизирует вуаль сознания, которая, падая, раскрывает внутреннее «я» человека и духовные или психические конфликты, которые необходимо разрешить (возможно, при помощи чьего-то мудрого взгляда или терапии).
Основные значения Изо всех сил старайтесь судить справедливо, старайтесь понимать мотивации других людей и причины, движущие ими. Если вы найдете верный баланс, то сможете насладиться длительным периодом гармонии. Необходимо соблюдать дисциплину и уважать правила. Лучше избегать юридических дел – постарайтесь прийти к мирному соглашению. Незначительный договор может привести к новым и более удовлетворительным возможностям.
Противоположное Некоторые предрассудки могут стать чрезвычайно разрушительными. За отсутствие уважения к определенным правилам и соглашениями можно понести наказание, возможно, суровое. Неясное поведение порождает неприязнь и даже длительную вражду, месть. Нелогичные реакции могут серьезно нарушить равновесие.
Я в переводе к Правосудию употребила сочетание "крыльцо Правосудия" - это я сделала дословный перевод (может быть еще паперть / терраса / галерея, т.п.). Я посмотрела информацию по Храму Соломона и по его помещениям - но так и не поняла, как в русском варианте называется этот элемент храма. Это не тот вход, который с колоннами Яхин и Боаз, а другой. Кто догадался по описанию или знает - буду рада поправкам. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Для меня карта очень отличается от классики.В РУ карта называется "Подлость".К НВ это никак,по-моему,не вяжется.Основное различие-отсутствие мерзкой ухмылки на лице персонажа НВ.Мы достоверно и не знаем,кто тут всё порушил.Хотя он вооружён,а значит,тоже потенциально участник военных действий.А такие действия всегда несут разрушения.В НВ краски более сочные и грозовые облака особенно мрачно нависают над сценой.Атмосфера от этого становится более гнетущей. Основное отличие в значении для меня такое:Да,в НВ кто-то потерпел поражение,проиграл.Но такова жизнь.Противник же действовал не из желания отомстить и просто сделать гадость,а просто оттого,что он по другую сторону баррикад(как говорил Портос:"я дерусь,потому что дерусь" ) .Он тоже винтик в этой войне,и он тоже может переживать.(чего не скажешь о герое из РУ).Хотя мне ещё вот что показалось:НВ показывает следующий этап событий.В РУ человек обрадовался тому,что враг повержен,а в НВ он вдруг осознал,что радоваться то особо нечему:это Пиррова победа,и на его земле тоже оставлены руины.То есть,НВ нам показывает обратную сторону такой победы,её последствия.
в НВ он вдруг осознал,что радоваться то особо нечему:это Пиррова победа,и на его земле тоже оставлены руины
я полностью согласна. 5 мечей в Р-У я тоже воспринимаю как пиррову победу, но тут это очень наглядно выражено. Персонаж действительно непонятно кто: захватчик или защитник. Если захватчик, то он вожделенный объект заполучил, но в поврежденном виде. А нужен ли он такой? Если защитник, то это похоже на стихотворение "Враги сожгли родную хату" и тогда вообще у него выбора не было, получается. Просто тут уже вопрос стоял о том, чтобы хоть как-то удержаться.
В Р-У видны двое побежденных, поэтому воспринимается сюжет через них: герой кого-то чего-то лишил. Или, если они захватчики были, то мысль насчет них: не делай зла другому, все вернется. А в Н-В понятно, что герой и себя самого тоже чего-то лишил. Или, если захватчики те двое, то что даже правое дело не получится защищать бескровно. В общем, в любом случае худой мир лучше доброй ссоры.
В плане магического воздействия здесь, мне кажется, налицо "откат". Или цена, которую человек платит. То, чем восстанавливается равновесие.
Но в качестве ответа на вопрос "что делать" эту карту я бы прочитала как "драться надо - так дерись". Деваться некуда, ситуация сложилась так, что без войны никак. Потому что "эти три березы при жизни никому нельзя отдать".
Добавила: такой совет, как я написала выше, больше похож на совет для 7 жезлов. Там действительно ситуация сложилась так, что остается только драться. А в 5 мечей есть еще оттенок, что надо четко понимать, какую цену платишь за победу и за поражение. 7 жезлов - это когда шел, напали, дерешься. 5 мечей - это когда шел, напали, отдал все ценное, лишь бы остаться в живых. Или 5 мечей это когда после "шел, напали, побили" решаешься на какие-то радикальные действия в сторону побивших. Чтобы больше не били, раз и навсегда. Еще вспомнилась история, про которую недавно писали в интернете. Когда отец убитого молодого парня, недовольный оправдательным приговором предполагаемому убийце, совершил над ним самосуд. И сдался властям. Это вот , по моим ощущениям, не "дерись" 7 жезлов, но "дерись" 5 мечей. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Вс, 23.10.2011, 12:21
Mermaid, т.е. 7 жезлов - карта защиты и самозащиты, а 5 мечей - карта мести и самосуда. И если у жезлов играется момент просто "не пускать на свою территорию", то мечи отыгрываются уже в сторону "залезть на территорию врага".
И да, полностью согласен, основной момент карты - какую цену ты готов платить за свою победу, вот тут действительно хорошо выглядит взгляд со стороны, картинка основательно поворачивается.
если у жезлов играется момент просто "не пускать на свою территорию", то мечи отыгрываются уже в сторону "залезть на территорию врага".
мне кажется, 5 мечей двойственна - там можно рассматривать героя как человека на своей территории или как человека на чужой. А в 7 жезлов однозначнее - на своей территории. Наверное, это потому, что он один умудряется отбиваться от многих и удерживать их. И от этого создается ощущение, что у него на эту территорию больше прав. А ведь вполне может быть, что он вторгся на чужую территорию, оказался лицом к лицу с превышающим его по численности врагом - и не стушевался. Это уже получается право силы - кто сильнее, тот и прав. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Дерево с прямым стволом разделяется наверху, где зеленая листва. Эта странная форма делает его похожим на крест и тау. Ступня висящего вниз головой человека привязана к шесту. Вторая нога, свободная, согнута по направлению к телу, в знаке креста. Его руки плотно привязаны к столбу чтобы он не смог убежать. Орущая толпа наблюдает за пыткой / мучениями.
Невидимые связи Значений у этого образа много и они не четкие. Очевидно, что он не является воплощением благоразумия, как утверждалось кем-то. Определенно, правильнее говорить о страдании (уточняя, однако, что это состояние может являться результатом личного выбора). Но кто согласится принять пытку, подобную этой? Возможно, это безумный человек или необычный. В общем, положение повешенного на шесте напоминает нам об определенных шаманских ритуалах, направленных на возведение инициируемого в высшее измерение при помощи прямого контакта со сверхъестественными сущностями. Веревки, связывающие висящего человека, напоминают нам о том, что связь с духовным миром может быть незримой. Не случайно термин «йога» означает «связывать вместе», «держать крепко» или даже «впрячь в ярмо». Йога, подобно другим дисциплинам аскезы, предполагает, что установлению связи с духовным миром должен предшествовать разрыв связи с миром материальным, возможно путем отказа от повседневности или от чувственных удовольствий. Гностик знает о такой процедуре и обращается к ней самостоятельно, аккуратно выбирая время и средства.
Ритуалы инициации, мучение (пытка) и аскеты Известно, что ритуальная практика физических страданий, выполняемая с преданностью и осознанностью, открывает двери к бОльшему знанию. Непосредственными доказательствами и свидетелями тому являются многие христианские святые, восточные аскеты и врачи. Правдой является и то, что поведение этих просветленных людей часто раздражало обычных людей, неспособных понять смысл определенных радикальных перемен. Вот о чем говорит разъяренная толпа перед Повешенным. Нужно помнить, сколько было в истории людей, которые провозглашали себя мистиками или пророками, чтобы заслужить одобрение людей или властей.
Между жертвой и отречением С психологической точки зрения, Повешенный говорит о зрелости, обретенной благодаря переживанию болезненного опыта. В этом случае статус «новичка» или «зеленого» не может быть применен к Повешенному, поскольку так обычно называют тех, кто только что завершил ритуал инициации. В жизни есть много ситуаций, которые делают нас более осознанными через глубокое страдание. Пока эта осознанность не укоренилась в вашей памяти глубоко, надо продолжать поиск себя и не ждать облегчения страданий, так как это уменьшит ясность ума. В повседневной жизни Повешенный может представлять добровольную жертву ради кого-то или в чью-либо пользу – символическое распятие, которое не всегда бывает понято. Возможно, это касается временной ситуации, а не мученичества. НА дереве появляются ветви с зелеными листьями, означая, что жертва, принятая или нет, вновь вдохнула жизнь в зависшую ситуацию.
Основные значения Сегодняшняя жертва принесет плоды только если она выполнена сознательно. Не ждите оплаты за ваши альтруистичные поступки, хотя вдохновлять людей быть щедрыми и приятными – это правильно. Связка создает определенное неудобство, хотя было бы хуже, если бы ее не существовало. Сильная боль заставляет вас понимать то, о чем вы раньше даже и не догадывались.
Противоположное Несмотря на все ваши усилия, получить желаемый результат невозможно. Быть рабом идеи, человека или ситуации ведет к неблагополучию и порождает чувство бессилия. Без силы воли невозможно разорвать даже самую тонкую нить.
Из отличий,в НВ появляются тучи на заднем плане.Получается,что это намёк на нелёгкие времена,которые остаются позади.Мы так же видим лицо женщины в НВ.Оно выражает печаль и озабоченность..вместе с позой-это некий трагизм,который она видит в происходящих переменах.Судя по всему,будущее её явно страшит.Обратим внимание,что в НВ виден только берег,который был покинут,в РУ наоборот,впереди маячит новый берег.То есть,в НВ мы знаем,что теряем,но не знаем,что найдём,а в РУ-наоборот,присутствует бОльшая нацеленность на будущее,как будто людям нечего терять. Поэтому для меня-в НВ более мрачный вариант,в том плане,что мы сопереживаем персонажам больше,чем в РУ.(хотя не факт,что и в РУ нет переживаний,просто мы лиц не видим). Так что НВ для меня просто более "живой" вариант события.+присутствует идея того,что планов как таковых на будущее нет(берег не виден).
Во-первых, это одна из немногих карт, где видны лица главных персонажей (если не единственная).
А в целом у меня от этой карты ощущение возвращения, попятного движения. Будто персонажи карты побывали ТАМ, на другом берегу, поняли, что ничего хорошего им не светит, и решили вернуться назад.
Регулярно падает на настроение ушедшего от жены мужа, показывая его желание вернуться домой. Вместе с восьмеркой кубков.
А в целом у меня от этой карты ощущение возвращения, попятного движения. Будто персонажи карты побывали ТАМ, на другом берегу, поняли, что ничего хорошего им не светит, и решили вернуться назад
интересный образ, возьму на заметку.
Мне кажется, на 6 мечей Р-У изображено бегство, "эскапизм". НА 6 мечей Н-В - поиск выхода из ситуации. Лица видно, от этого у меня ощущение, что человек открыт для проработки проблемы (в Р-У человек не хочет говорить, отвернулся, обсуждения нет, проработки проблемы нет). В Н-В герой будет не "бежать от... ", а "искать выход из.. "
На Р-У воды с одной стороны бурная, с другой стороны спокойная. А в Н-В сзади спокойная, а в месте, где лодка - волны.
Перевод к карте "Смерть"
На этой карте мы видим скелет в тяжелых доспехах, едущий на белом коне – тотемном животном, символизирующем психического проводника. В левой руке у него черное знамя с белой розой – символ пока не проявленной жизни. Перед «черным рыцарем» стоит епископ, а у его ног на коленях стоит ребенок. Другой персонаж, принц или король, безжизненно лежит на земле.
Море бытия До этого момента карта в точности такая же, как оригинальная, кроме положения персонажей (что не меняет их значения). Основная разница в фоне карты: вместо восходящего солнца между двух башен мы видим плывущий в море корабль. Солнце является таким же символом жизни, как и море, но море символизирует место, где развивается жизнь до ее проявления, а солнце является самим источником (оплодотворителем) жизни. Поскольку каждый символ может иметь много значений, море также является местом, где может заканчиваться жизнь. Это покров бездны психики, в которой прячутся людские страхи. Это коварная стихия, отделяющая одну землю от другой. Это символ бессознательного, из которого подобно островам появляются все состояния сознания (и самосознания в том числе).
Смерть эго Карту «Смерть» не следует понимать только как прекращение физического существования; скорее, она является движением от одного физического и духовного состояния к другому. Не случайно жуткий рыцарь несет знамя, символизирующее жизнь: только позволяя умереть тому, что вам раньше казалось фундаментальным или жизненно важным, вы можете надеяться достичь новых реалий бытия. Мертвое тело, лежащее на побережье – это Эго, ждущее, чтобы волны смыли его в глубины моря. Там ему придется вкусить горькую, соленую воду; встретиться со своими самыми ужасными страхами в виде ужасных чудовищ, с которыми он будет сражаться и победит; а затем подняться из глубин с бОльшим знанием.
Научиться умирать Смерть, таким образом, изначально является путем инициации – проверки, известной во мировых эзотерических традициях, хотя ее и практикуют разными способами. Научиться умирать – это настоящая тайна, величайший вызов при встрече с настоящей смертью. Что такое настоящая смерть? Это состояние бессознательности, низводящее людей до роботов или зомби. Этот путь обычно не бывает мгновенным или легким. Чтобы понять смерть, Гностик остается наедине со своим страхом, укутанный похоронными одеяниями, затемняющими все вокруг. Он борется с желанием появиться снова, потому что необходимо преодолеть всех призраков прошлого и настоящего. Чтобы обрести более спокойное существование, он отважно сбрасывает одеяния иллюзий и видит спрятавшихся внутри чудовищ перед тем, как выйти из гроба своей старой жизни. Последним вопросом должен быть вопрос: «Что значит научиться умирать?» Это значит построить в сознании экран, на котором в определенный день будет показан фильм о всей жизни: страстях, желаниях, действиях, размышлениях и жертвах. Научиться жить – значит, избавиться от ошибок и уродливых частей фильма.
Основные значения Возможно, необходимы внезапные и радикальные перемены. В любом случае ожидается окончание жизненного цикла. Приготовьтесь к четкому и окончательному разрыву с прошлым. Радикальные перемены могут породить депрессию, таким образом, вам придется терпеливо ожидать возрождения и принять свою участь с улыбкой на лице.
Противоположное Отказ от перемен ведет к состоянию застоя, близкому к смерти. Поддерживая оживленное общение, вы сможете преодолеть депрессию, вызванную утратой. Вашим сознанием овладевают злые мысли, их нужно изгнать.
Ангел с большими красными крыльями держит в руке два кубка. Его голова излучает яркое сияние. Он погружает свою правую ступню в мелкую, кристально-прозрачную воду и переливает жидкость из одного кубка в другой.
Тайна двух кубков Некоторые эзотерики подчеркивали параллели между жестом ангела и положением его ступней (одна в воде, другая на земле). Это могло символизировать смешивание двух разных сущностей: сознательных поступков и бессознательных действий, взаимно необходимых в материальной и духовной жизни. Это наблюдение правильное, но не полное. Изначально ангел достигает воды после долгого путешествия. Он движется по тропе, которая в версии Памелы Коулман Смит, начинается на горе, покрытой светом – горе Парадиз (здесь ее не видно, потому что ангел изображен сзади). Давайте теперь посмотрим, куда направлен наш небесный друг.
Космическая печь НА другом берегу ручья находится странное алхимическое оборудование, называемое величественным термином «Космическая печь». Объект справа – это атанор, угольная печь, через которую тепло достигает дистиллятора. Испаряющееся содержимое дистиллятора поднимается в зависимости от разных весов составляющих субстанций. Они откладываются в трех вазах слева. Но какое отношение это имеет к ангелу Умеренности? Можно сказать, что весь этот алхимический аппарат является аллегорией человечества. Благодаря особому течению событий мы получаем и приводим в гармонию (или «умеряем») нашу тройственную природу (духовную, интеллектуальную и физическую). Эту идею выражают как три вазы рядом с фильтром, так и треугольник на одежде ангела.
Мистические числа Треугольник (символ Троицы) внутри квадрата (символа материи) символизирует духовную энергию, которая дает жизнь каждому живому существу. Сумма 3 и 4 приводит нас к Святой Семерке, числу, символизирующему цепь отношений, связывающих человечество со Вселенной и Богом. Число ангела, 14, объясняет взаимодействие между Небом и Землей. 14 – это также число еврейской Пасхи и число, ассоциирующееся с фазами луны (14 дней растущей луны и 14 дней убывающей) и их влиянием на биологические ритмы.
Ритуалы очищения Таким образом, карта Умеренности представляет процесс индивидуальной трансформации, которая может происходить на 3 разных уровнях или планах бытия: физическом, психическом и духовном. Вне зависимости от уровня, эта трансформация включает основополагающий момент - ритуал омовения, внутреннего очищения (что показывают окружающие воды и лилия, являющиеся символами целомудрия). Этот ритуал не обязательно связан с религией. Любое освежающее действие, даже выходные на побережье или визит в спа-салон, может быть современным ритуалом омовения, очищающим внутренне и обновляющим тело и психику. Эти идеи составляют основу повседневности Гностика, как и интерпретации, связывающие Умеренность с психосоматической медициной и любви.
Основные значения Проявляя терпение и умеренность, вы можете достигнуть высоких результатов – Рим строился не за один день. Позитивное мышление помогает улучшить жизнь. Настало время для весенней уборки, во всех смыслах слова: избавьтесь от коряг и старых веток. Отдых и развлечение – это первые шаги к лечению любой болезни, физической или психической.
Противоположное Если итоговый результат оказался не таким, который вы хотели, то причина этого может быть в том, что ваши методы и реакции были неправильными. Хотя вы и не можете подстроиться под каждую ситуацию, тревога из-за перемен может только ухудшить дело. Пессимизм усиливает отрицательные чувства.
То есть,в НВ мы знаем,что теряем,но не знаем,что найдём,а в РУ-наоборот,присутствует бОльшая нацеленность на будущее,как будто людям нечего терять.
Полностью согласна! И ещё - исли РУ с определённой вероятностью указывает на возможный итог - берег виден, до него нужно только доплыть - то в НВ акцент на процесс ухода - всё оставлено позади, что будет впереди - неизвестно и неопределено...
Я вообще по НВ не ощущаю,что он что-то украл..В РУ всё понятно:там лагерь на заднем плане,откуда совершена кража..А здесь всё не столь очевидно.Можно предположить,что человек направляется в замок на возвышении.Он должен держать оборону,и волочёт мечи.Оглядываться он может потому,что не хочет быть замеченным и остановленным,например. Да,конечно,всё равно присутствуют 2 противоположных лагеря.На отношения-каждый сам за себя и себе на уме.Но вот по поводу обмана и жульничества я не очень уверена..Надо подумать.
Можно предположить,что человек направляется в замок на возвышении.Он должен держать оборону,и волочёт мечи
И отсюда - как мне кажется - вариант зеркального взгляда на ситуацию... Ведь абсолютного добра или зла не бывает... В РУ, как мне кажется, акцент прежде всего на лагерь, из которого вынесены мечи - обман кража - по отношению к данной нам ситуации. Поступок некрасивый, бесчестный - так как карта так или иначе акцентирует нас на лагере позади. В НВ - замок, куда скорее всего эти мечи несутся. Поступок по сути тот же. Но акцент смещён на "зло во имя блага", ибо благодаря вот этому поступку жители замка, возможно, сумеют отстоять свой дом...
elia, Asterwald, я согласна с вами, что акцент сместился с лагеря на замок. Там, где замок, вообще непонятно, есть ли лагерь. Отсюда получается, действительно, ситуация как с "происками шпиона" и "подвигами разведчика", которые по сути одно и то же. То же самое с "вероломными действиями врага" и "военной хитростью наших войск" - ведь это одно и то же.
Перевод к карте "Дьявол"
Гигантский демон сидит на вершине маленькой каменной плиты. Его черты отражают традиционный образ. Большие крылья летучей мыши говорят о его ночной природе или, скорее, о духовной тьме, которую он символизирует. Козлиная голова и ноги говорят о животных чертах и сексуальном инстинкте. Ступни и руки с когтями означают агрессию. Необходимо более тщательно рассмотреть эти детали, чтобы понять значение образа, на который мы смотрим.
Точки силы Как в животном мире, так и в нашем, рога – это символ верховной власти. Есть лингвистическая связь между словами horn и crown (cornus и corona в латыни и karnon и korone в греческом языке). В этом случае, рога Дьявола, вместе с головой – это скрытые очертания перевернутой звезды (так называемой пентаграммы, символа магической силы). Пять концов звезды, представляющие пять основных чувств, здесь возвеличены. Это перевернутый вариант пифагорейской философии, в которой все концы звезды остаются направленными вверх. Когти Дьявола – это инструменты нападения и защиты, а также они говорят о способности существа удержать свои достижения. В крайнем виде дьявол выражает материалистичное желание власти, в любом виде … и потребность удержать ее, пусть даже тайными темными средствами.
Свет в ночи Давайте рассмотрим ночную грань этого образа. Ночь – это владения бессознательного: отсутствие причин, место обитания воображаемых чудовищ и других сил, которые появляются в отсутствие солнечного света. Но эта ночь не является совсем темной: сам демон излучает свет при помощи факела, который он держит в левой руке. Эта деталь напоминает нам миф о Прометее, который украл огонь у богов, чтобы дать его людям. Прометей был героем, приносящим цивилизацию, но его дар (как и любое научное исследование) приносил также и опасность. Таким образом, факел дьявола освещает риск, на который мы идем, когда человеческий мозг проникает в глубочайшие тайны Природы.
Рабы желания Сам факел проливает свет на мужчину и женщину, прикованных к каменной плите. Он также показывает, что перед ними находятся очень возбужденные демоны, символизирующие как страсть, так и эмоциональное беспокойство. Эта пара напоминает нам Адама и Еву, которые после изгнания из Рая упали в материальный мир и оказались подвержены страстям. Их внешний облик показывает, что грех частично изменил их: рога и хвосты, в общем-то, говорят о животных чертах. Эта животная природа уравновешивается красотой человеческого тела, которое было создано по образу его Создателя.
Освобождение от цепей В основе своей изображенная здесь пара является рабами страсти – то, что потенциально заложено в каждом из нас, как и страх своей судьбы. Когда вы осознаете свое рабство и страх, вы рвете цепи отчаяния, прорываетесь сквозь свои ограничения и приходите к уравновешенному состоянию сознания в страстных отношениях. Это необходимо, чтобы избежать препятствий и помех. Что же касается Дьявола, то он всегда будет находиться на своем пьедестале (как олицетворение желания), сдерживая всех тех, кто пытается избежать его власти, проливая свет на их истинную природу. Даже среди тех, кто пытается убежать от него, Дьявол схватит того, кого могут обольстить прелести, тайны и удовольствия горящей Бездны.
Основные значения Вы можете далеко продвинуться за счет легкого обаяния и убеждения. Ценятся оригинальные идеи и подходы, если они не являются пошлыми или обычными. Можете ожидать высокую сексуальную активность. Дайте выход своим желаниям, но не поддавайтесь убеждениям или соблазнам.
Противоположное Бессовестный и непорядочный человек попытается использовать вас или убедить вас сделать что-то плохое. Кто-то замышляет что-то против вас, притворяясь вашим другом. Слишком сильная страсть может привести к проблемам или внутренней неуравновешенности и дисгармонии.
Ну на первый взгляд более удручающая атмосфера,конечно,в НВ..Тут и небо серое грозовое,и вороны..В РУ на заднем плане-замок,опора.Дома и стены помогают.А в НВ ничего нет,голяк.Делается акцент на одиночество.Человек совсем один.Вороны указывают именно на плохие новости,(в РУ нет такого ощущения,и новостей не видно). И ещё..Вода отсутствует в НВ.Вода-область подсознательного,намёк на то,что часто мы сами накладываем на себя ограничения.Поэтому(а может,и не только поэтому),в РУ мне видится больше именно внутренняя причина такого "плена".В НВ же несколько иные акценты.Вороны уже сами по себе-это внешние источники проблемы.Фигура стоит к нам задом и мы отчётливо видим связанные руки,что усиливает ощущение "связанности извне".ТО есть,в НВ у человека бОльше оправданий своему состоянию,если можно так выразиться.Внешние негативные факторы (в то время как в РУ-это бОльше внутренние тараканы).
РУ на заднем плане-замок,опора.Дома и стены помогают.
у меня от замка двоякое ощущение. С одной стороны, это говорит о том, что люди другие где-то есть, в отличие от Н-В. В Н-В, действительно, полное одиночество. Зато в Р-У от замка более противное чувство брошенности или изгнанности. Женщину как будто выгнали из замка, "в угол поставили". И мечи ее отгораживают от замка. Еще такой оттенок, что людям все равно, безразличие. Как бывает, что человек умирает или мучается где-то в людном месте, а все проходят мимо. В Н-В замка нет, помощи ждать неоткуда. Но зато и нет ощущения каменного холода, одиночества среди людей. Иногда лучше сразу знать, что ты один и помощи не будет, чем напрасно ее ждать и терять время.
В Н-В, мне кажется, акцент смещается на открытый путь перед женщиной. Больше акцент на том, что можно пробовать куда-то идти. Уже не надеяться на замок. К этому ощущению (более открытый путь в Н-В) добавляет то, что меч, который в Р-У попадет ей под ноги при движении, в Н-В стоит в стороне. И сухая земля в Н-В мне кажется надежнее. Это просто субъективное ощущение, потому что по символике я согласна, что вода - это:
Quote (elia)
Вода отсутствует в НВ.Вода-область подсознательного,намёк на то,что часто мы сами накладываем на себя ограничения.
В Н-В появляются вороны. От этого у меня ощущение, что больше, чем в Р-У, акцент на необходимости шевелиться. Предупреждение, что в своем оцепенении становишься похож на умершего. Промедление смерти подобно, надо хоть как-то двигаться, пусть даже единственным результатом этого движения будет само движение. Но надо показать, что ты еще жив, что ты действуешь, чтобы эти птицы не предвкушали скорую добычу.
Quote (elia)
Фигура стоит к нам задом и мы отчётливо видим связанные руки,что усиливает ощущение "связанности извне".
согласна. Еще напоминает расстрел. И вороны вписываются.
По моим описаниям выходит, что для меня основное различие такое: в Р-У еще как-то можно подождать, потому что риск действия может оказаться сильнее риска бездействия. А в Н-В уже надеяться не на что, поэтому как бы рискованно ни было идти - это будет лучше бездействия. Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
А в Н-В уже надеяться не на что, поэтому как бы рискованно ни было идти - это будет лучше бездействия.
Mermaid, Согласна тоже.НВ как бы показывает дальнейшие возможные перспективы бездействия.Как говорится,пока петух жареный не клюнет(ну а здесь вороны ).
Карты различаются присутствием демона в НВ.И направлением мечей,конечно,же. В НВ демон нереален.Понятно,что это продукт разума,рисующего нам картины страхов.Человек сам себя загоняет в отчаяние.Событие случилось уже,или случится в будущем,а человек уже плачет,или ещё плачет.Разум просто не отпускает его,или наоборот:человек цепляется за разум и изводит себя. В РУ несколько другой окрас.Человек может быть,только что испытал кошмарный сон.И реакция его нормальна,ничто не говорит нам о её затяжном характере.Либо человек просто испытывает момент слабости,предчувствуя несчастье. Мне просто хочется сказать,что в РУ мне отчаяние видится "обоснованным",а в НВ нет..Не знаю,почему... И в РУ для меня больше трагизма,больше опасности.Наверное,потому что в НВ демон намекает на некую шизофреничность женщины.В любом случае,при взгляде на НВ хочется сказать: "не так страшен чёрт,как его малюют" и " у страха глаза велики"..То есть НВ подаёт повод для оптимизма.Это более философский подход к жизни вообще: Это всё суета сует.Важность событиям придаём только мы сами...и т д и т п..
Мне кажется, что в НВ страхи и опасения женщины направлены на прошлое, т.к. в проективных тестах считается, что левая часть рисунка отражает направленность на прошлое, а правая часть рисунка - на будущее. И этот демон имеет вполне конкретное оформление, т.е. женщина знает, кто или что её преследует из прошлого. Она настолько поглощена своими прошлыми переживаниями, что совершенно не обращает внимания на будущее. А вот в РУ женщина опасается будущего, но оно не оформлено, просто имеют место ирациональные предчувствия. Мир во мне, и я - в мире!
Мне кажется, что в НВ страхи и опасения женщины направлены на прошлое, т.к. в проективных тестах считается, что левая часть рисунка отражает направленность на прошлое, а правая часть рисунка - на будущее
Frosty, У меня тоже такая мысль была...Но потом подумалось,что это может очень ограничить применение карты..В любом случае,я пока за ней не понаблюдала достаточно,как именно она проигрывается,на прошлое или будущее..
А мне НВшная девятка не нравится совсем. С одной стороны, конечно, страх имеет конкретную природу, он очерчен, в отличие от неопределенного кошмара РУ, причем он вылез из подсознания в реальность. Но с другой женщина отгорожена мечами как решеткой, создается ощущение того, что она наедине со своими страхами и справиться с ними может только сама.
она наедине со своими страхами и справиться с ними может только сама.
Соглашусь, что женщина наедине со своими страхами, при этом она не делает попыток справиться с ними или призвать на помощь. Она поглощена своими переживаниями, живет ими и, возможно, препятствует тем, кто пытается её освободить из плена прошлого, которое ей не дает жить в настоящем и с надеждой глядеть в будущее. Мир во мне, и я - в мире!
Для меня 9 мечей Н-В выглядит неприятнее, чем в Р-У. Уэйтовская девятка мечей на фоне Н-В выглядит так, словно человек только что проснулся от кошмарного сна. И вот сейчас откроет глаза – и кошмар рассеется. А в Н-В выглядит так, словно женщина и не засыпала. Потому что ей не дает демон (это может быть ревность, совесть, страх, т.п.). И даже если она откроет глаза – демон не исчезнет. Напротив, она только убедится в его присутствии. То есть, отходя от образности: На уэйтовской девятке, если человек решится отнять ладони от лица и взглянуть в лицо своему страху, он обнаружит, что бояться то и нечего. Никакого злого бабайки нет. А в Н-В проблема не исчезнет после открытия глаз. Человек, напротив, убедится, что проблема с внутренними демонами есть и увидит необходимость работы над этим.
Quote (Frosty)
Мне кажется, что в НВ страхи и опасения женщины направлены на прошлое, т.к. в проективных тестах считается, что левая часть рисунка отражает направленность на прошлое, а правая часть рисунка - на будущее.
у меня тоже была такая мысль.
Quote (Siegfried)
женщина отгорожена мечами как решеткой, создается ощущение того, что она наедине со своими страхами и справиться с ними может только сама.
да, мне иногда эти мечи кажутся тюремной решеткой или клеткой. Это тоже добавляет к моему ощущению, что просто посмотрев в лицо страху, она не избавится от своей проблемы.
Перевод к Башне
XVI - Башня
Башня, стоящая на вершине холма, подверглась удару молнии и сгорает дотла. В то время как башня полыхает, два человека падают в темноту внизу. На склоне холма стоит дерево, увешанное плодами, а вокруг его ствола обвивается змей. Далее показано, как эта деталь делает образ богаче.
Дерево Добра и Зла Одно из двух деревьев, которые мы видели в VI Аркане, вновь появляется здесь. Оно свидетельствует о том, что падение Рая не уничтожило понимание добра и зла, которое обрели Адам и Ева, попробовав запретный плод. В действительности, все наоборот. Этим пониманием отмечен род человеческий, и это осознание должно отличать людей от животных. Соответственно, когда группы или отдельные личности игнорируют потенциально существующее в них злое начало, случаются мелкие и крупные трагедии (их символизирует молния, ударяющая в башню).
Сила грома Этот «божественный огонь», который вдруг бьет с неудержимой силой, всегда являлся атрибутом верховных богов. Он напоминает нам о ярости Зевса, о молоте Тора, о громе Индры и Иеговы. Но как правда то, что божественный огонь является разрушительным оружием, так правдиво и то, что часто его считают проявлением божественного слова. В действительности, вавилоняне, этруски, майя и инки практиковали предсказания, основанные на толковании молнии. Но в «Башне» колоды таро молния, кажется, превосходит человеческое понимание, выражая только ужас и хаос.
Ошеломляющее наказание Связь между молнией и божественной карой подчеркивается во многих мифах. Не вдаваясь в подробности, можно вспомнить падение Вавилонской башни или прочие разрушения зданий, о которых рассказано в Библии. Но можно сказать и больше. Поскольку башня является символом восхождения, ее падение символизирует яростное вторжение силы, склонной к выходу за физические, интеллектуальные и духовные границы. Поскольку Башня является фаллическим символом, ее разрушение означает потерю силы, которую можно интерпретировать различными способами.
Крах личности С духовной точки зрения падение символизирует прекращение гармонии и начало разделения, противостояния, внутренней и внешней агрессии. Это выражено в образе двух людей, падающих по обе стороны башни. Эти люди символизируют также одного человека, «разрывающегося надвое» при потере ориентиров. Окна башни в первой версии карты говорили об этом. В нашем случае, два верхних окна похожи на два глаза, ослепленных той же пылающей страстью, которая привела к падению. Язычки света, падающие вниз вместе с людьми, представляют обрывки личности, которые были разобщены молнией, символом неконтролируемой психической энергии. Тогда, учитывая все вышесказанное, Башня говорит нам о трагедии человека или группы людей, которых ведет желание обладать высшим знанием или перейти границы, установленные природой или законом. Каков же результат? Привилегированное положение или превосходство утрачивается.
Основные значения Нельзя недооценивать знаки опасности. Ситуация рискованная, возможно, потребуется внезапный отъезд. Лучше на время отстраниться. Вам предвещают время физической или психической хрупкости, и поэтому лучше перезарядить свои батарейки сейчас. Будьте готовы в будущем встретиться с неизбежной проблемой.
Противоположное Крах, происходящий из неверных убеждений и беспорядка, создает сложную неловкую ситуацию. Впереди разочарование в любви или в профессиональной сфере. Вы недостаточно подготовились противостоять своим оппонентам, и теперь приходится платить за последствия. Рано или поздно виновные понесут наказание.
Каждый выбирает по себе... (Ю.Левитанский)
Сообщение отредактировал Mermaid - Ср, 23.11.2011, 13:29
Огромная и яркая восьмиконечная звезда сияет в небе, окруженная семью маленькими звездами. Единица и семерка являются таинственными числами этой карты. В центре картины – полностью обнаженная девушка. Правой рукой она выливает содержимое кувшина в ручей, а левой рукой льет что-то другое на землю. Позднее мы подробнее рассмотрим значение этих жестов, а пока следует вспомнить о существенной детали пейзажа – о дереве. Оно присутствовало в старых версиях карты, но здесь нам его не видно, так как наше положение изменилось.
Душа Вселенной Птица, символизирующая «Сад души», сидела на дереве на заднем плане карты. Это означало место, где существование или идеи задерживаются в состоянии между бытием и небытием до того, как прийти в этот мир. В общем, птица в древней мифологии и в библейском символизме представляет как разум, так и душу. Таким образом, девушку у ручья, можно рассматривать как Душу Вселенной, запечатленную в тот момент, когда она обновляет жизнь, изливая божественную субстанцию на землю и в воду. Мы снова встретимся с ней в XXI Аркане.
Звезда любви Восьмиконечная звезда, нарисованная на земле, с пылающим факелом в центре, говорит о бессмертии жизни и духовном обновлении, которое идет циклами – добродетель высшей милости. Звезда, подобная этой, существует в Церкви Рождества Христова в Вифлееме; она обозначает место, где родился Иисус. В центре ее сияет вечная свеча. Восьмиконечная звезда – это символ Иштар, или Венеры, богини любви в месопотамской мифологии – богини, которая появляется в разных ликах в мифах разных народов. Один из таких образов – это Сидури, которая в «Эпосе о Гильгамеше» охраняет Сад Богов. Когда Сидури встречает героя, который ищет бессмертия, она объясняет ему, что когда боги сотворили людей, они решили, что их участь – быть смертными. Следовательно, необходимо наслаждаться хорошим в жизни: танцами, празднествами, любовью к жене, детьми. Вот что сказала богиня, но в этом «Саду Звезд» есть и большее. Звезда олицетворяет дары неба, выраженные в семи гуманитарных дисциплинах, в семи добродетелях и в психологических характеристиках, символизируемых семью планетами.
Звездный странник Паломник, которого мы видим на заднем плане карты, - это Гностик в поисках ответов на вопросы жизни. Девушка символизирует голую правду, которую он ищет, а также то, что он может не увидеть (а может и не хотеть видеть): наслаждение, любовь, размножение – суть общего бытия. Это воплощает в себе и анаграмма числа XVII: переставленные римские цифры образуют латинское слово VIXI («Я жил»). Но для Гностика смысл жизни должен быть бОльшим, чем получения физических удовольствий. Его ум требует высших истин: секретов звезд, символов человеческого характера, силу камней, трав, металлов и всех видов животных. Звезды также являются выражением внутренних качеств человека, которые каждому следует научиться различать, чтобы познать себя. Гностик понимает, что для тех, кто знает, как распознать гармонию равновесия между бытием и не-бытием, Сад Богов находится здесь, на Земле.
Основные значения Есть хорошие шансы на успех. Впереди вас ждет творческое и с пользой проведенное время во всех областях вашей жизни. Вам следует записать свои идеи и использовать свои удачные предчувствия по максимуму. Благодаря чьему-либо совету, черная полоса подойдет к концу. Великодушие и доброта станут ключом к решению этой проблемы.
Противоположное Пессимизм не дает плодов, пусть даже он и основан на реальных фактах. Но не стоит обвинять звезды и судьбы в неудачах – неблагоприятные обстоятельства рано или поздно уйдут. Вам нужно подождать конца цикла, а вот сдаться – значит, ухудшить ситуацию.