Недавно преобрела эту колоду, колода красивая, очень красочная, разговорчивая, но немного приземленная, как мне показалось! Значения довольно таки сильно отличаются от традиционных, вся колода основанна на мифологии древних кельтов, большая просьба, у кого есть эта колода, поделиться опытом работы с ней и своими предположениями по поводу интерпритации карт! Начала работу с колодой с вытаскивания карты дня, выкладываю первую карту
Значения 5 кубров из МБК: Возвращение к прошлому, внутренний мир, конец заботам.
Картинку этой карты к значениям из МБК подогнять мне удалось только на интуитивном уровне! На картинке 4 разных человека пытаются достать необходимую им воду. Колодец глубокий, а их кубок привязанный за ножку- как не старайся, вряд ли удастся подчерпнуть воду, достичь желаемого результата... Впинципе, так все и вышло у меня в этот день!
Di, почитай для начала правила форума в целом. Во-вторых, здесь так заведено, что проработка колоды, чтобы не было каши, начинается всегда со Старших арканов, потом Младшие:)
Шут, он же Финтан, сын Бохра, стоит у самых истоков ирландских легендарных событий. Считалось, что он был одним из трех мужей, прибывших в Ирландию с первой группой переселенцев, спутниками Кессаир, за сорок дней до потопа. Укрывшись на вершине холма, Финтан пережил потоп, а затем, превращаясь в различные существа, был свидетелем всех событий в стране вплоть до прихода христианства и явился как бы связующим звеном между двумя традициями.
Шут представляется мне воплощением одиночества, грусти. Он похож на ребенка, который всегда играет сам с собой и держится в стороне от сверстников - сидит один на утесе и наигрывает какую-то мелодию. Он увлечен своим занятием, он привык развлекать себя сам.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Сообщение отредактировал ВИШНЯ - Чт, 16.09.2010, 22:53
Ну, вот, вопреки правилам форума, пока народ не подтянулся, тихо сама с собою... продолжу. Немного о Друидах.
Друидизм развивался среди народов северо-западной Европы, включая кельтов, прото-кельтов, тевтонов. Термин Druid или Druidh - это множественное число от Drui, слова, которое некоторыми лингвистами соотносится со смыслом "мудрость Дуба" и "служитель Красного Бога". Римляне описывали три известных им ступени обучения, существовавших в кельтских гэльской и британской культурах. Это были Барды, Оваты (единственное число Vates) и Друиды, которых иногда описывали вместе под общим названием Друиды. Римляне называли первую ступень Bardi, Bardd или Beirdd в Уэлсе, и Filidh в Ирландии. Эти слова в современных кельтских языках переводятся как "поэт", но это не совсем точная передача функции Бардов. На самом деле обучение Бардов включало не только умение построения стиха. Они были так же юристами, рассказчиками, шаманами, художниками, мастерами различных ремесел, музыкантами и историками-хронологистами. Обучение Бардов в свою очередь включало несколько уровней и занимало годы. После нескольких лет физических, умственных и духовных тренировок, если учащийся признавался достаточно одаренным, он мог перейти на следующую ступень обучения - Ovate. Валлийское слово для Оватов "Ofydd" может быть соотнесено с ирландским "Fathi", или провидец. Эта ступень обучения была более углубленной и включала в себя целительство, искусство предсказания, сексуальную магию, знание астрономии и практическое применение этих знаний.
Наконец, третья ступень обучения - собственно Друиды. В валлийском они известны как Derwydd, а в ирландском как Draoi. Друиды дали свое имя целой магической системе, известной как Друидизм (Druidecht, Draнocht, или Derwyddiaeth). В это же время от имени Бардов названо магическое направление Barddoniaeth или Filidhecht. Ступень Друидов включала двадцать лет эзотерического обучения. По окончании обучения Друиды становились судьями, философами, руководителями ритуалов, священнослужителями. От Друидов требовалось огромное количество знаний. Они знали ботанику, анатомию, порядок и детали ритуалов, занимались развитием своего тонкого тела посредством медитаций, развитием воли. В классе Друидов могли быть как мужчины, так и женщины.
А вот из другого источника. Друиды, верховные жрецы кельтов, которые ведали жертвоприношениями, выполняли судебные функции, а также обучали воинов убивать с использованием силовых приемов, причем военная подготовка была основана на приучении юношей к тому, чтобы не дрогнув принять смерть. Жрецы считали, что люди обладают бессмертной душой, которая после кончины человека переходит в тело другого. Веками они исполняли обряды на огромных кругах, окруженных каменными плитами, расположение которых подчинялось какой-то еще не разгаданной математической или астрономической закономерности. Друиды предсказывали будущее и заклинали силы природы, принося в жертву животных и людей. Прорицатели или жрецы совершали жертвоприношение перед сражением, дабы узнать его исход. Они подводили жертву к краю огромного котла и закалывали ее кинжалом так, чтобы кровь брызнула на стенки. Цвет, консистенция, направление кровавых потеков — все имело смысл для пророчества. Если жрецы затруднялись истолковать эти знаки, они начинали новое действо с другой жертвой. Когда жидкости скапливалось достаточно, жрецы, зачерпнув ее, окропляли толпу воинов, которых этот ритуал приводил в состояние исступления, и они с радостью готовы были принять смерть в бою. Кельты считали Стоунхендж (уникальный мегалитический памятник Европы), уже около 5000 лет возвышающийся в долине Солсбери, творением друидов.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Луг - кельтский сияющий бог света, близкий солнцу и представляемый красивым молодым воином. Галлы повсеместно почитают Луга и на многочисленных памятниках посвящают богу надписи и немалое число селений называют в его честь. Луг галлов и ирландцев валлийцами зовется Ллеу, сын Арианрод. Валлийцы считают Ллеу воспитателем мага и ясновидящего Гвидиона. В Ирландии Луга чествуют на ежегодном празднике Лугнасад 1 августа. В сохраненных сагами преданиях ирландских кельтов Луг причисляется к новопришедшим на остров богам из Племен Богини Дану. Оказавшись в Ирландии, Луг проявил себя в ремеслах, стал называться Самилданах и почитается покровителем ремесел. [Samildanach (ирл.) - ‘искусный во многих ремеслах’. Один из эпитетов валлийского Ллеу - искусная рука.] Луга считают изобретателем настольной игры фидчелл. Ирландцы хранят предание о сражении Луга с предводителем фоморов (демонов, обитающих в недрах океана) одноглазым Балором. Фоморы обитают на далеком северном острове, над которым висит стеклянная башня. Одноглазые, однорукие и одноногие морские божества фоморы спорили с Племенами Богини Дану за обладание Ирландией. Ирландцы матерью Луга называют Этлин, единственную дочь Балора. В свое время Балору было предсказано, что ему суждено погибнуть от руки внука, и Балор запер Этлин в хрустальной башне, высящейся над островом Тори, у северо-западного побережья Ирландии, дабы она не родила внука. Сын бога врачевания Диана Кехта, по имени Киан, сумел пробраться к Этлин, и она родила Луга. Уберег юного Луга от Балора бог моря Мананнан сын Лера. Он и воспитал Луга. Иное предание гласит, что Луга от Балора спас бог кузнец Гоибнеу, брат Киана. Предсказание сбылось в ходе второй битвы при Мойтуре. Нуаду, предводитель Племен Богини Дану, уступил главенство Лугу. А Луг, подражая фоморам, зажмурил один глаз и на одной ноге подобрался к деду Балору. При этом один глаз Луга ввалился в его голову, а второй напротив выпятился наружу, ужасая противников бешеной яростью. Когда четверо слуг подняли тяжелое веко Балора, Луг поразил его глаз. Пущенный из пращи камень продавил глаз Балора сквозь голову, и он оказался на затылке, ужасая фоморов, стоявших позади Балора. Фоморы разбежались, а Балор пал замертво.
Рядом с Лугом (магом) изображены животные - вепрь, петух и коза. Вепрей за их свирепость почитали священными животными, ассоциировавшимися с войной. Боевые шлемы кельтских воинов часто украшались гребнями в виде вепря; широкое распространение получили и боевые трубы в форме головы вепря. Вепря часто изображали с оскаленными клыками — знак, что зверь готов броситься в атаку. Вепрь, как и олень, считался символом охоты, а также иногда ассоциировался с пиром. Свинина и кабанина считалась у ирландских кельтов одним из лакомств на пирах, устраиваемых как смертными, так и богами из Потустороннего мира. Важную роль играли вепри и в кельтских легендах А вот про петуха и козу че-то ничего не могу найти на просторах интернета.
Я воспринимаю этого мага-луга очень милым и добрым. Мне кажется, он такой веселый рубаха-парень, оптимист. Ему не жалко света, ему не жалко сил, ему не жалко своих знаний для людей. Он поможет, подбодрит, развеселит, даст добрый совет.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Сообщение отредактировал ВИШНЯ - Сб, 02.10.2010, 22:39
Видимо, в этой колоде роль жрицы отведена кельтской богине Бригите. Бригид, Бригантия, Бригита - богиня врачевания и плодородия, помогавшая женщинам во время родов. Культ ее, по-видимому, был распространен по всей Ирландии и Британии, где ее чаще называли Бригантия. В ирландской мифологии она жена Бреса, бога полуфоморского происхождения, возглавлявшего Племена богини Дану после первой битвы при Мойтуре против фракийского племени Фир Болг. Брес был красив, но, как все фаморы, деспотичен, поэтому его правление длилось недолго. За это время Бригид успела родить ему трех сыновей. Богиню часто противопоставляют ее матери Ану что наводит на мысль о двух ипостасях богини-матери. Святая Брида, одна из известных ирландских святых покровительниц, до обращения в христианство, возможно, была жрицей богини Бригид. Ирландцы верили, что она могла накормить животных, не уменьшая количества пищи для людей; это роднит ее с Бригид, чей праздник Имболк обычно отмечается 1 февраля, когда у овец появляется молоко.
Пухленькая Бригита сидит на каменном троне посреди солнечной поляны. Ладошкой она прикрыла глаза от солнца. В руках у нее колосья - она тольк что их собирала, а сейчас присела на минутку, передохнуть. На подлокотнике трона примостился заяц. Заяц был священным животным кельтов, символом процветания, изобилия, хорошей жизни. В духовном плане заяц представляет рассвет, возрождение, бессмертие Духа. Это животное посвящено лунным богиням, властительницам и пряхам судеб. Заяц – небесный посыльный, посредник между смертными и богами. Но он также великий обманщик, обладающий силой трансформировать, изменять события и вещи. Петли заячьих следов на снегу читались кельтами как предзнаменования грядущих событий, рисунок узоров судьбы. Бригит мудра и трудолюбива, настойчива и терпелива, нежна и тверда одновременно. Она уверена, что ничего в жизни не дается просто так - любую милость Богов следует заслужить. Поэтому, если ты трудолюбив, добр и честен, Бригита поможет тебе!
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Я вот как-то мимо этой колоды хожу, хожу... Не идет она в руки, сердце не ёкает, по спине дрожь не проходит...Хотя эта тема- кельты- радует... Может с вами по-обсуждать? А ну как поможет В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Антония, это ты ко мне на Вы, что ли? Или имеешь ввиду множественное число?:) Я ж тут одна - тихо сам с собою я веду беседу... Давай, присоединяйся! А то я уже и не знаю, что с темой делать. Не хочется же тут тупо свои мысли конспектировать! А колода очень позитивная, разговорчивая. НО! Она, на мой взгляд, очень специфическая в толковании. Карты часто не соответствуют классической трактовке. Я уже поняла - надо просто на картинку смотреть и пытаться понять, что она несет. Благо, карты очень сюжетные. Это, знаешь, такая колода, когда надо успокоиться, взять себя в руки, настроиться на позитив, я беру ее в руки и просто рассматриваю. Сразу такая весна, солнышко, запах леса, трав, пение птиц, детство, каникулы, отпуск:) Я, кстати, эту колоду купила совершенно случайно, просто деньги настроилась потратить, а нужной на тот момент мне колодв не оказалось, вот я и подгребла Друидов. Домой пришла, развернула и влюбилась! Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Я так понимаю, что тут многие просто как Воспитанные Кролики, на"Вы" сначала, но я думаю, можно даже в правилах написать, что бы все на "ты" обращались друг к другу Мы тут все "больненькие" по теме таро, все сестры по такому счастью!!!
Quote (ВИШНЯ)
множественное число?
Конечно его!
А Друиды мне напоминают по стилю изображения колоду с Гномами. Наверное и эта колода такая же забавная в общении!
Quote (ВИШНЯ)
роль жрицы отведена кельтской богине Бригите.
Она вроде Светоносная какая-то была... И день ее празднуется на 2 февраля, на Имболк... А тут она в разгар лета сидит... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
И день ее празднуется на 2 февраля, на Имболк... А тут она в разгар лета сидит...
А куда ж ей на остальное время года деваться? Эта карта у меня, често говоря, проигрывалась не очень весело - все какие-то чисто женские траблы - ревность мушшыны, позвали в ресторан, а одеть нечего, ударный труд на домашнем хозяйстве... Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Да уж... и за голову она как-то не весело держится... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Ага, такая - охохонюшки, белье еще не глажено, борщ не доварен, у детей уроки проверить надо, корова недоена... Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Ну, я тады следующую карту выложу - ИМПЕРАТРИЦА, в этой колоде - Морриган.
Морриган, в ирландской мифологии богиня войны и смерти на поле боя, которая помогала Племенам богини Дану в обеих битвах при Мойтуре. Ее имя переводит как "Великая Королева " или "Королева Призраков", что полностью соответствует ее природе. Морриган можно воспринимать и как отдельное божество, и как своего рода триипостасную богиню, отождествляемую с другими богинями войны: Махой, Бадб и Немаин. Сама богиня Морриган участия в битвах не принимала, но непременно присутствовала на поле боя и использовала все свое могущество, чтобы помочь той или иной стороне. Кроме того, Морриган в легендах приписывается дар пророчества и способность изрекать всевозможные заклинания. Роль Морриган в ирландской мифологии очень похожа на роль валькирий в скандинаво-германской космологии. И Морриган , и валькирии используют магию для того, чтобы наложить оковы на воинов и выбрать того, кто из них погибнет. Морриган также ассоциировалась с сексуальным началом и плодовитостью; последний аспект позволяет отождествлять ее с матерью богиней. Ее сексуальность подчеркнута в легенде о Кухулине, когда она пыталась соблазнить героя, но была отвергнута им, отчего в ее сердце вспыхнула ревнивая ненависть к Кухулину. Любимым обличьем Морриган в магических превращениях была ворона; именно в таком виде она уселась на плечо героя Кухулина, после чего тот пал в бою, сражаясь против армии королевы Медб, ведь в свое время Кухулин не только отказал Морриган в любви, но в гневе даже нанес ей рану. Это и решило его судьбу.
От это жЭншчына - и коня на скаку, и в горящую избу... Кстати, ворона та самая на плече у нее. Императрица в отличие от жрицы не заморачивается домашними делами, она такая эмансипированная подруга. Она не станет мужику рубашки гладить, с войны ждать, сидя у окошка, глазки строить и нежничать - она его дубиной по башке и к себе в пещеру. Пусть ОН на хозяйстве сидит Карта активных действий, победы, лидерства. Проигрывалась как крутые жизненные перемены. Внешне внезапные, но на самом деле возникающие постепенно. Показывала и разрав отношений, когда девушка бросила парня после долгих выяснений отношений - одним прекрасным утром проснулась и поняла - нафиг он ей надо
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Антея-ни, а почему не пишешь? Мы же для того и обсуждаем колоды, потому что вместе интереснее. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Я думаю, суфражистки ХIХ века были бы в восторге от этой дамочки... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
От это жЭншчына - и коня на скаку, и в горящую избу... Кстати, ворона та самая на плече у нее. Императрица в отличие от жрицы не заморачивается домашними делами, она такая эмансипированная подруга. Она не станет мужику рубашки гладить, с войны ждать, сидя у окошка, глазки строить и нежничать - она его дубиной по башке и к себе в пещеру. Пусть ОН на хозяйстве сидит
Понравилось!
Добавляю про Морриган
Morrigan, The - The Morrigan are a powerful force which most prefer to separate and work with one-on-one. Call on them for passing over rituals, or to help you overcome enemies. Servicemen and women can call upon their energy when in battle. They are also a potent force for waning moon and banishing magic. However, be cautioned that their collective energy can turn violent.
Перевожу Morrigan, - огромная сила, которую действует по принципу – Разделяй и властвуй! Вызывайте Морриган при совершении ритуалов для одержания победы над врагом. Когда Вы – служащая и Вас не признают на работе – Обращайтесь к Морриган. Однако, будьте осторожны. Не переборщите
ЕЩЕ о Мориганн, на английском. И другая картинка Мориганн[/color]
Богиня плодородия. Иногда появляется в образе ВОРОНА. Роль в сказаниях - предсказывать или давать предупреждение о жестокой смерти воина и часто время играет роль, или Она - защитница королей. Не обязательно богиня войны.[/color]
Другие имена Мориган: • Morrigu's names are Neman (patron goddess of the bean sidhe), Badb (arbiter of life and death), and Macha (goddess of war). Also associated with courage, valor and sexuality.
ЖЕНСКИЕ БОЖЕСТВА
Некоторые богини, судя по всему, на какой-то стадии занимали положение «матери богов». Это такие неясные, но могущественные фигуры, как Ану, или Дану, Бригита, или Бригантия, или валлийская Дон, которая, судя по всему, исполняла ту же роль. Ану — это «та, что вскармливает богов», возможно, также как Дану, ей соответствует и валлийская Дон. Бригита — это языческая богиня, в некоторых легендах — мать богов Бриана, Иухара и Иухарбы. Согласно другим традициям, матерью этих троих была Дану; их называли «люди трех богов». Однако самое выдающееся место Бригита заняла не как тройная дочь племенного бога Дагды (поскольку было три сестры-богини по имени Бригита), но как раннехристианская святая-просветительница, Бригита из Килдэра. Вокруг священного вечного огня святой Бригиты постоянно находились девять дев. Ее британским эквивалентом была, конечно, Бригантия, «Высокая», которая дала свое имя территории римской Британии, равной современным шести северным графствам Англии и могущественной конфедерации племени бригантов, которые обитали в этой области.
Все эти могущественные женские божества вне зависимости от того, представляют ли они собой в конечном счете одну и ту же богиню или одно и то же основное представление о божественной матери, наводят на мысль, что над племенным богом и его супругой — землей-матерью племени — действительно была группа более высоких божеств, тех, кто воспитал самих богов и чьи сыновья даже превосходили племенных богов.
Другие неясные, смутно определяемые, но, видимо, очень интересные богини нашли свое отражение в литературных свидетельствах о женщинах-героинях, которые научили Кухулина его неодолимым приемам в поединке и сослужили ему такую хорошую службу в минуты бед. Скатах, которая, как говорят, исполнила (по принуждению) три желания Кухулина, героя уладского цикла, была великой королевой-воительницей, наподобие древней ирландской божественной королевы Медб — «Опьяняющей». Скатах дарит герою свою дочь, первоклассное обучение военной стратегии и открывает ему его будущее. Затем Кухулин побеждает ее врага, еще одну могущественную женщину — Айфе, которая сама ездит в колеснице и игнорирует мир мужчин. Уладский герой побеждает его, обладая превосходством в стратегии, и она также выполняет три его желания, в том числе не только помириться со Скатах, но и переспать с Кухули-ном и подарить ему сына. Так оно и происходит, но позднее Кухулин не узнает сына, которого она родила ему, и убивает его в поединке до того, как понимает, кем ему приходится юный боец.
Можно полагать, что все эти могущественные воительницы-богини-королевы как-то связаны друг с другом и все они фактически воплощают концепцию богини, которая находится выше племени, — великой богини самих богов.
Помня об этой основе организации языческого кельтского Иного Мира с его разделением богов на племенного бога и богиню-мать и затем всех богов и богинь с различными, более специфическими функциями, мы теперь должны рассмотреть некоторые отдельные культы, с которыми были связаны эти божества, вне зависимости от того, под какими именно именами их призывали. Мы уже видели, что культ отрубленной человеческой головы был жизненно важен для кельтской религии и мог выражать все аспекты религиозного поведения кельтов. Имея в виду то, что этот символ один мог представлять многочисленные отдельные культы, из которых состояла их мифология, мы можем приступить к общему обзору более типичных культов и типов божеств, которые были с ними связаны http://www.pagandom.ru/drevnii-mir/kel-ty/zhenskie-bozhestva.html
Сообщение отредактировал veralex - Чт, 12.01.2012, 18:50
Дагда (ирл. Dagda, "хороший, добрый бог"), в кельтской (ирландской) мифологии один из богов Племён богини Дану. Известен также под именем "Эохаид отец всех". Образ Дагды вобрал наиболее типичные представления кельтов о всемогущем божестве потустороннего мира, хозяине котла изобилия. Изображался великаном с могучей палицей, которую иногда везли за ним на повозке. Одним концом своего оружия он разил врагов, а другим возрождал к жизни мертвых. Нередко наделялся властью над природными явлениями и урожаем; с этим, очевидно, связана его роль во время празднования Самайна, где он выступал совместно с богинями войны и разрушения (Морригу, Бодб). Была у Дагды и живая арфа, Уаитни. Когда бог играл на ней, времена года шли установленным чередом: весна следовала за зимой, лето сменяло весну и уступало место осени, которая, в свою очередь, сменялась зимой. Дагда, считался большим любителем и неутомимым поедателем овсяной каши, именно ей он был обязан своей славой непобедимого воина. Местопребыванием Дагды считался сид (холм) Бруиг на Бойне, а супругой - обожествлённая река Бойн.
Мне в этой колоде Император Дагда представляется большим добряком-увальнем. Толко с виду он грозный и страшный, а на самом деле - хи-хи, уплетает овсянку и играет на арфе. Он такой, знаете ли, добрый папик, который тайком от строгой маман дает детям конфеты перед обедом. Карта обозначает благополучие и спокойствие, успех задуманных дел, защиту, поддержку.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Дагда, персонаж многих древнеирландских легенд, воплотил в себе черты, которыми кельты наделяли всемогущих представителей царства мертвых, божественных правителей мира. Дагда обычно изображали в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Одним концом своего оружия он разил врагов, а другим возрождал к жизни мертвых. Жил Дагда на холме Бруиг, а его женой являлась река Войн, отождествляющаяся в кельтской мифологии с божеством. Существуют варианты кельтских легенд, в которых Дагда предстает как бог, покровительствующий хорошим урожаям и обладающим безграничной властью над явлениями природы. Так, согласно преданиям, Дагда мог управлять грозой, молнией, градом, дождями и т. п. Видимо, по этой причине его имя иногда ставят в один ряд с именами богов войны и разрушения. В некоторых мифах его называют "Эохаид, отец всех", что свидетельствует о глубоком уважении, которое выказывали кельты к этому герою. Дагда считали мудрым, всеведущим чародеем и великим воином. Он требовал беспрекословного подчинения и вел Племена богини Дану в бой, поражая любого, кто осмеливался ему перечить.
Накануне второй битвы при Мойтуре, во время новогоднего перемирия, он посетил неприятельский лагерь фоморов, где для него приготовили кашу из молока, муки, сала, свинины и козлятины, которой хватило бы для пятидесяти человек. Под страхом смерти фоморы приказали Дагда все это съесть, что он и исполнил с помощью огромного черпака.
[b]Испытание временно превратило Дагда в толстяка, но не помешало ему заняться любовью с фоморской девушкой, пообещавшей в знак благодарности обратить свою магию на пользу Племен богини Дану[/b].
Фоморы ("нижние демоны"), в ирландской мифологии демонические существа, противники Племен богини Дану во второй битве при Мойтуре. Остров Блаженных, расположенный в западной части океана, нередко назывался владениями фоморов, которых также именовали "героями из сидов". По-видимому, первоначально фоморы, божества вроде скандинавских ванов, были связаны с плодородием и магией. Ирландцы представляли себе этих демонов в виде одноруких, одноглазых или одноногих существ, уродливых и злобных. Фоморы, демонические существа, уродливые и злобные, обитали в подземном мире, но иногда выходили на поверхность и участвовали в кровопролитных битвах с Племенами богини Дану. В мифологии ирландских кельтов фоморы, название которых сохранилось в нескольких фонетических вариантах, считались расой демонических существ, бывших полулюдьми, получудовищами. Это название переводится как «морские чудища» или «подводные демоны», ибо их родина, по преданию, находилась на дне морском. Они сражались против Парталона, когда его войско вторглось в Ирландию, и были разбиты им, после чего Парталон отправил их в изгнание, предположительно — на Гебридские острова и остров Мэн. Однако после высадки в Ирландии Немхеда они возвратились на остров. Они покорили немедян (немедийцев) и обложили их громадной данью. Немедяне подняли восстание, но были разбиты, и немногие оставшиеся в живых бежали, вероятнее всего, в Грецию или Фракию. Таким образом, представители клана Фир Болг вполне могли быть потомками этих изгнанников. Следующим соперником фоморов в Ирландии стали боги Туатха Де Данаан. Первоначально клан Туатха Де Данаан и фоморы мирно уживались в Ирландии, причем фоморы занимали совсем небольшую часть острова. Однако затем между Туатха Де Данаан и фоморами вспыхнула вражда, и между ними произошла вторая битва при Мойтуре (Маг Туиред). Обе стороны понесли тяжелые потери, но клан Туатха Де Данаан в конце концов одержал победу, и остатки фоморов были изгнаны из Ирландии
Quote (ВИШНЯ)
Император Дагда представляется большим добряком-увальнем. Толко с виду он грозный и страшный, а на самом деле - хи-хи, уплетает овсянку и играет на арфе. Он такой, знаете ли, добрый папик, который тайком от строгой маман дает детям конфеты перед обедом.
Другое представление Великого Бога Дагда.
Картинка веселая, так это в духе ирландских крестьян. Хотя они и очень бедные и жизнь в Ирландии очень тяжелая, они не унывают, а пляшут и поют. http://www.shee-eire.com/magic&m....ge1.htm Здесь легенда о Битве при Мойтуру. Здесь кровавое месиво описно. Ни о каком добрячке тут и не вспомнишь. Если с современными генралами сравнивать, так это уровень Сталина - генералисимуса.
Еще кусочек Так, согласно преданиям, Дагда мог управлять грозой, молнией, градом, дождями и т. п. Видимо, по этой причине его имя иногда ставят в один ряд с именами богов войны и разрушения. В некоторых мифах его называют "Эохаид, отец всех", что свидетельствует о глубоком уважении, которое выказывали кельты к этому герою. Дагда считали мудрым, всеведущим чародеем и великим воином. Он требовал беспрекословного подчинения и вел Племена богини Дану в бой, поражая любого, кто осмеливался ему перечить.
Как и Сталин - Отец всех народов.
Сообщение отредактировал veralex - Вт, 23.11.2010, 09:22
:heart: :heart: Дагда - такой многостаночник! HOMO OMNIUM HORARUM - человек, полезный при разных житейских обстоятельствах = и швец, и жнец, и на дуде игрец (Квинтилиан)
1. Хозяин потустороннего мира .... 2. "На дуде (волшебная арфа)" - игрец... 3, 4 Гангстер и целитель - сначала прибьет кувалдой, а потом реанимирует - заштопает раны (швец - портной) .. Дагда мудр и искушен в магии 5. Вселенский метеоролог - захочет, и подснежники зимой вырастут ... 8. Попадись ему красотка - то же, ведь, не упустит шанс .... (это в легенде при Мойтору случай описан ) 9. Миротворец! - ел то он на той же битве, чтобы своим подвигом спасти свой народ ... 10. Еще у него был волшебный горшочек " bottomless cauldron " - неиссякаемым волшебным котлом со свининой, излюбленным мясом кельтов...
АХ, КАКОЙ БЫЛ МУЖЧИНА! НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК !!!!!!!!!! :heart: :heart:
Смех, смехом, но чтобы так захватить все сферы влияния, каким же мафиози надо быть !!! ДА! ГДА ГДА ГДА ....Дагда - могучий кельтский бог,,
Вот здесь на английском некоторые нюансы о нем
Dagda possesses a bottomless cauldron of plenty and - про котел rules the seasons with the music of his harp. - про времена года
With his mighty club Dagda can slay nine men with a single blow, - одним ударом девятерых укладывл and with its small end he can bring them back to life. - оживлял
On the day of the New Year, Dagda mates with the raven goddess of the Morrigan who while making love straddles a river with one foot on each bank. - на Новый Год любовь была с Морриган ...., вообще-то, она была его любовницей....
А вот еще на русском:
Дагда стоял во главе Племен Богини Дану. В преддверии второй битвы при Мойтуре Дагда, в пору новогоднего перемирия, посетил лагерь фоморов. Тут Дагда подвергся испытанию - фоморы, угрожая расправой, велели богу съесть кашу из молока, муки, сала, свинины и козлятины, которой хватило бы на пятьдесят человек. Дагда съел кашу, но превратился в толстого старика.Тогда же Дагда разделил ложе с фоморской девой, обещавшей богу оказать магическую помощь
Дагда властен над природой и от его доброй воли зависит урожай. И во время новогоднего праздника ирландцев Самайна Дагду и богиням войны и разрушения Морригу и Бадб уделяется большое внимание.
Сообщение отредактировал veralex - Вт, 23.11.2010, 09:24
В мифологии ирландских кельтов Диан Кехт — бог врачевания, часто изображавшийся с огромной пиявкой или змеёй в руках. Именно Диан Кехт некогда спас Ирландию и имеет косвенное отношение к происхождению названия реки Бэрроу. Морриган, свирепая богиня войны, родила сына столь ужасной наружности, что собственный врачеватель богов, предвидя грядущие беды, посоветовал предать его смерти. Так и было сделано; и когда Диан Кехт вскрыл сердце бога младенца, он обнаружил в нем трех змей, способных вырасти, достичь гигантских размеров и проглотить всю Ирландию. Диан Кехт, не теряя ни мгновения, умертвил змей и предал их огню, ибо он опасался, что даже мертвые тела их могут причинить зло. Более того, он собрал их пепел и высыпал его в ближайшую реку, ибо его не оставлял страх, что и пепел их представляет опасность; так оно и оказалось, и, как только он высыпал пепел в воду, она буквально закипела, так что в ней тотчас погибло все живое. С тех пор река и зовется Бэрроу («кипящая»). В мифологии кельтов бытовали различные версии этого мифа о змеях. Есть легенда, что только две змеи были немедленно сожжены, а третья сумела спастись и стала со временем огромным змеем, которого впоследствии убил тот же Диан Кехт. Так удалось предотвратить исполнение пророчества о бедах и несчастьях для всей Ирландии. Двое из шестерых детей Диан Кехта сын Мидах и дочь Эйрмид также стали врачевателями, они сделали для Нуады серебряную руку, что позволило ему вернуть себе трон короля богов племени Дану (Туатха Де Данаан). И когда Мидах показал отцу свой уникальный дар исцеления, Диан Кехт, испугавшись, что это может подорвать его собственную репутацию целителя, в припадке гнева убил собственного сына. Особенно заметна роль Диан Кехта в двух битвах при Мойтуре (Маг Туиред). Диан Кехт излечивал любого раненого племени Дану, если только у него не отрублена голова, не поврежден мозг и не сломан позвоночник.
Вот такую картинку изображения Диана Кехта я нашла, прямо один в один с изображением в колоде! Художник: Гиасинто Гаудензи
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Сообщение отредактировал ВИШНЯ - Сб, 27.11.2010, 19:15
КРЕЩЕНИЕ Друиды, ведавшие, как мы это видели, делами смерти, в равной степени вмешивались и в дела рождения и жизни. В Ирландии они “крестили” человека, выбирая ему имя в зависимости от какой-либо особенности или знаменательных обстоятельств. Именно так Кухулин, прежде называвшийся Сетанта, получил свое имя от друида Катбада. Убив сторожевого пса (archu) кузнеца Куланна, он вынес сам себе столь справедливый приговор, что король Конхобар и его друид Катбад были восхищены им:“Какое решение ты примешь по этому делу, малыш? — говорит Конхобар. — Если есть в Ирландии ще нок той же породы, я буду растить его до тех пор, пока он не станет таким же мощным, как его отец. А до того времени я сам буду псом, охраняющим стада, имущество и земли Куланна". — "Ты принял хорошее решение, малыш", — отвечает Конхобар. — "По правде сказать, — говорит Катбад, — лучшего решения мы бы и не нашли. Почему бы тебе не назваться Ку Хулином ('Псом Куланна')?"” "Нет, — возражает мальчик, — я предпочитаю свое имя, — Сетанта, сын Суалтама". — "Не говори так, малыш, — отвечает Катбад, — ибо люди Ирландии и Шотландии, едва только услышат это имя, лишь о нем и будут говорить". — "Каким бы ни было мое имя, оно будет хорошо для меня", — соглашается тот. И с той поры за ним осталось это знаменитое имя — Кухулин, поскольку он убил пса кузнеца Куланна”. “Наречение” имени королю Конхобару еще более интересно: “Так родился этот сын: в каждой руке у него было по червяку. Пошел он к реке Конхобар, и расступилась река перед ним. И тогда назвал его Конхобар по имени той реки. Конхобар, сын Фахтны. Взял его Катбад на руки, дал ему имя и предсказал ему будущее”
Могло быть достаточно простого знака. Когда, в начале “Изгнания сыновей Уснеха”, улады собрались на большой пир в доме Федлимида, обнаружилось, что жена этого последнего беременна. Друид Катбад прорицает, что ребенок будет девочкой необычайной красоты, со снежно-белой кожей, с белокурыми прядями, с чудесными голубыми глазами, с пурпурными румяными щечками, с безупречными зубами и с губами красными, как коралл. Но он добавляет, что улады станут сражаться меж собою за это сокровище!
“Положил Катбад ладонь на живот женщины и ощутил трепет под своей ладонью. "Поистине, — сказал он, — это девочка. Дайруре — будет имя ее [имя девочки означает “трепетная”]. И много зла случится из-за нее"ЗАПРЕТ
Не зависели ли гейсы (geasa), или “запреты” (если принять этот довольно слабый перевод, поскольку речь очень часто шла о сложном Комплексе запретов и обязательств), которые - Друиды накладывали и изменяли по своему усмотрению, в первую очередь от обстоятельств рождения или наречения имени? Это вполне можно предположить. Так, Кухулин всю свою жизнь соблюдает “табу” пса, и двумя знаками, по которым он узнает, что близка его смерть, станут вкушение собачьего мяса или убийство им выдры, “водяной собаки” (Doborchu). Kopмак, сын короля Конхобара, не должен слышать арфы Крайфтины, арфистки бога-друида Дагды, а также не имеет права ни охотиться на птиц Маг Да Хео, ни путешествовать на повозке с ярмом из ясеня, ни переходить посуху Шаннон, ни, наконец, останавливаться на постоялом дворе Да Хока. И повествование о его смерти представляет собой не что иное, как рассказ о последовательных нарушениях этих гейсов.
Запреты, наложенные на короля Конайра, более строги и кажутся еще более странными в “Разрушении Дома да Дерга” перечисляются следующие запреты: возвращаясь к себе домой, он никогда не должен обращать правый бок своей повозки в сторону Тары, а левый — в сторону Бреги; он не может охотиться на зверей Керны; он не имеет права покидать пределы Тары каждую девятую ночь; также, он не должен проводить ночи в доме, где огонь после захода солнца светит наружу и виден снаружи; он не должен идти вслед за “тремя красными людьми”, когда направляется в дом человека, “одетого в красное”; в его королевстве не должно совершиться никакой кражи; после захода солнца к нему не должны приходить с визитом в одиночку ни женщина, ни мужчина, и он не имеет права вмешиваться в ссору между двумя своими слугами. Все это было трудно в точности соблюсти, а иногда даже совместить одно с другим. Следует, вероятно, отнести эти гейсы к числу средств, которыми друиды пользовались дабы подчинить жизнь воинского сословия определенным правилам, которые выражались в целом ряде религиозных символов и носили характер строгого предписания. В действительности гейс (geis) имел силу закона, как светского, так и религиозного: стоило только пренебречь им, и это сразу влекло за собой целую череду осложнений. Король Конхобар, взяв на себя королевское обязательство соблюдать, а следовательно и исполнять право первой брачной ночи (jus primae noctis), вынужден был прибегнуть к помощи официального решения, не желая реально подвергать жену Кухулина Эмер этой “формальной процедуре”, грозящей ужасным гневом ее мужа: “Тогда принялись решать улады, как поступить им. И вот на чем согласились они: Эмер должна провести первую ночь с Конхобаром, но дабы защитить честь Кухулина, будут с ними Фергус и Катбад”.ИМЯ Нам не известно, играли ли галльские друиды такую же роль при наречении имени, но именно на это указывают теофорические антропонимы, которыми изобилует собрание имен А. Холдера: Езунерт, “обладающий силой Езуса”, Даголит, “приверженный обряду” и многие другие не похожи на имена, которые приняли бы для себя сами “миряне”. То же замечание, впрочем, относится и к топонимам и этнонимам: Лугудунум, “город Луга” (Лион); Медиолан, “центральная равнина” (Милан); битуриги, “цари Мира” или “вечные цари” (Бурж, Берри); сеноны, “Древние”, все эти названия не могут быть следами, оставленными “десакрализованным” менталитетом. Тит Ливий передает некоторые свидетельства в отношении того, как был основан Милан в ходе военной кампании, которую часто ошибочно рассматривали как один из возможных вариантов обряда “Священной весны” (ver sacrum)*: “...Они разбили тусков в сражении при реке Тицине. Узнав, что выбранное ими для поселения место называется Инсубрское поле, они сочли это благим предзнаменованием, поскольку инсубрами именуется одна из ветвей племени эдуев. Они основали там город Медиолан”". [Ver sacrum — латинское название индоевропейского обычая переселения молодежи, достигшей определенного возраста на новые места. В современной науке этот обычай считают одной из возможных причин миграций индоевропейских народов. ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ И ПРОРОЧЕСТВО Другая экспедиция, согласно одному из текстов Псевдо-Плутарха, привела к основанию города Лиона (Лугудунум): “Рядом с Араром находится холм Лугдун, который также сменил свое название, и причина того была такова: Момор и Атепомар, изгнанные Сереронами, взошли на этот холм по приказу оракула, чтобы построить там город. Они уже рыли рвы для возведения фундаментов, когда внезапно появились вороны, которые, летая тут и там, расселись по всем деревьям вокруг. Момор, который был сведущ в науке авгуров, дал новому городу название Лугудунум. Так как на их языке ворон называется лугос (lougos), а возвышенная местность — дунон (dounon), как сообщает нам Клитофон в тринадцатой книге "Оснований".Таким образом, Момор был друидом или прорицателем наподобие Дивитиака. Ворон являлся птицей пророческой по преимуществу, считалось даже, что именно он научил галлов готовить противоядие против страшного яда, которым те смазывали свои стрелы. Но он не был в этом смысле единственным, поскольку почти все птицы в Галлии и в Ирландии по поверью принадлежали к Другому Миру. На них в случае необходимости возлагалась обязанность руководить обрядом “Священной весны” (ver sacrum). В Ирландии местные царьки назывались, в силу игры этимологии, “друидами птиц” (dreailun adas te on draoi en), как указывается в “Глоссарии” 0'Клери и в “Глоссарии Кормака”. Однако наибольшее значение придавалось не манере полета птиц, а их крикам: “Не полагайся на крики тетеревов” (па hadhair do ghothaib gerg), — говорится в одной лорике (lorica), приписываемой Колум Чилле, а другой вариант той же лорики утверждает: “Я не верю в крики птиц” (ni adraim do gothaib en). Могли использоваться и другие животные: чтобы убедить своих сторонников поднять мятеж против римлян, однажды королева Боудикка прибегла к помощи прорицателей: “...сказав так, она отпустила зайца, которого держала у себя на груди, и, так как бег зверя давал благое предзнаменование, большинство разразилось радостными криками”. Все же, по-видимому, трудно причислить Боудиклу к исключительному разряду “королей-друидов”, привилегированных знатоков искусства предсказания, таких как Дейотар, галатский царь, который, если верить Цицерону, понимал знаки, подаваемые птицами, или как ирландский король Конн, который был способен вызвать снегопад. Помимо того, кельты вообще очень трепетно относились к предзнаменованиям. Галаты, к примеру, прежде чем дать сражение войскам Антигона Гоната, так как предзнаменования были дурными, — предали смерти своих жен и детей (conjuges et liberas suos trucidant — супруг и детей своих убивают). Эдуй Думикорикс, отправляясь в Великобританию, ссылался на препятствия “религиозного” характера, по выражению Цезаря, “утверждал, что отчасти его удерживают религиозные причины” (partim quod religionilus impedirisese diceret), и Цезарь, от которого ускользало значение такого довода, заподозрил его в предательстве и приказал убить.
Ни о какой воде в тексте речи нет. Карта совсем не друидская, а христианская. И Христос с оливковой(кажется, оливковая ветвь) веткой парит над водой.
Кому надо обижаться Друиду, что его Христом изображают, или Христу, что он - бог Друидов!????
Сообщение отредактировал veralex - Вс, 28.11.2010, 11:26
Знаете, люди, к этому аркану я уже окончательно запуталась, кто кому приходился родственником... Пока я нашла вот такие сведения о Мидире и Этайн.
Мидир — в ирландской мифологии король сидов. Когда он привел в дом вторую жену, Этайн, первая его супруга, ревнивая колдунья Фуамнах, превратила соперницу в пурпурную муху. Ветер подхватил Этайн и перенес в жилище Энгуса, бога любви. В комментариях к поэме Йейтс поясняет, что Этайн «некогда нашла убежище в стеклянном дворце Энгуса, и мне представилось, как она там сплетала из волос Энгуса струны для арфы».
Еще вот такие... Легенда о любви сказочного короля Мидира и принцессы Этайн. История о великой любви, ревности, секретах и выносливости, в которой Принцесса была выгнана из дома и превращена в водоем, из которого она появлялась словно бабочка. Хотя она была бессмертна, она переродилась в смертного ребенка, спустя 1012 лет после своего первого рождения.
Но мне ближе вот эта история. Так случилось, что король Мунстера однажды увидел, как купалась прекрасная девушка, он полюбил её и сделал своей королевой. Во всех землях не было женщины прекрасней Этайн, и слава о её красоте достигла самого короля племени Богини Дану, великого и могущественного Мидира. Переодевшись странствующим бардом, он отправился ко двору Мунстера, чтобы взглянуть на Этайн и вызвать короля на игру в фидхелл «Кто это такой?» - спросил король – «Зачем мне играть с ним?» «Испытай меня» - ответил незнакомец – «И ты найдешь меня достойным противником» Тогда король сказал: «Но доска для фидхелла находится в опочивальне королевы, я не хочу её беспокоить» Однако, когда королева услышала, что появился незнакомец, который вызвал короля на игру, она прислала своего слугу с доской для фидхелла, а чуть позже вышла лично поприветствовать незнакомца. Мидир был так поражен её красотой, что онемел, и мог лишь молча взирать на неё. Королева тоже растерялась и немного погодя оставила мужчин наедине. «На что мы будем играть?» - спросил король. «Пусть победитель назначит награду» - ответил незнакомец – «И что бы он ни пожелал, пусть ему это будет даровано» «Согласен» - сказал монарх. Они сыграли партию, и незнакомец победил. «Чего ты желаешь?» - воскликнул король – «Я дал слово, что ты получишь все что захочешь» «В качестве награды я требую отдать мне королеву Этайн» - ответил незнакомец – «Я не прошу отдать мне её сейчас – я вернусь за ней в этот день ровно через год» - и незнакомец удалился. Король был крайне смущен и озадачен, но в ночь накануне назначенного дня он устроил большое торжество в Таре для королевских семей, а вокруг Тары он разместил в три линии своих лучших воинов и запретил им пропускать незнакомцев под страхом смерти. Он думал, что все предусмотрел, и занял свое место на праздновании подле Этайн, которая была украшена золотом и драгоценностями, а на голове у нее была сияющая корона. Шумное веселье продолжалось до полуночи. Вдруг, к своему ужасу король увидел незнакомца посреди зала. Тот подошел к королеве, посмотрел в её глаза, достал золотую арфу и запел низким мелодичным голосом: «О, Этайн, не желаешь ли ты пойти со мной
В чудесное место, что принадлежит мне?
Там зубы белы, а брови черны
И красны как мед губы возлюбленных. О, женщина, если ты присоединишься к моему благородному народу,
Золотая корона увенчает твою голову
Ты будешь обитать у сладких рек моей земли
И пить мед и вино из рук своего возлюбленного» Незнакомец нежно взял королеву за руку, поднял её с трона и повел через толпу гостей, никого не задевая. А сам король был как будто во сне и не мог ни пошевелиться, ни слова молвить. Когда он пришел в себя, то понял, что незнакомец был из племени Богини Дану и унес Этайн в свою страну. Тогда король послал гонцов ко всем королям Эрина, чтобы разрушили они крепости ненавистной ему расы, убивали каждого представителя этого волшебного народа до тех пор, пока его молодая жена не вернется к нему. Она так и не вернулась. Тогда из мести приказал он запереть все конюшни, где содержатся королевские лошади Племени, чтобы сдохли они от голода, но никакие решетки и засовы не могли сдержать благородных лошадей. Вырвались они на свободу и как вихрь разбежались по всей стране. А короли, когда увидели столь прекрасных животных, забыли о поисках королевы Этайн, и стали думать лишь о том, как бы поймать им лошадей с серебреными копытами и золотыми уздечками. Король впал в ярость и послал за верховным друидом. Когда друид прибыл, король пригрозил, что убьет его, если тот не разгадает, в каком месте спрятана королева. Друид отправился в путь, обошел всю Ирландию, везде искал, плел заклятья из огама, и, наконец, вырезав четыре буквы огама на четырех палочках орешника, ему открылось, что глубоко в холме в самом центре Ирландии околдованная королева Этайн спрятана во дворце Мидира. Собрал король войско и отправился к тому холму. Стали они копать, пока не достигли самого центра и ворот дворца. Мидир же своим волшебством послал пятьдесят прекрасных женщин из холма, чтобы отвлечь внимание воинов. Все они выглядели и были одеты как королева Этайн, что даже король не мог понять, была ли среди них его жена. Но Этайн, завидев супруга, сердцем почувствовала его любовь, и её душа освободилась от заклятия. Она подошла к королю, он поднял её к себе на лошадь, нежно поцеловал и увез в Тару, где они жили долго и счастливо. Вскоре после этого власть племени Богини Дану пала, и волшебный народ ушел в холмы, где и пребывает до сих пор, и практикует свою магию, плетет заклятья, свободный от смерти. Из книги «Ancient Legends, Mystic Charms, and Superstitions of Ireland» Lady Francesca Speranza Wilde, 1887
Короче, не понятно, кого на самом деле любила красавица Этайн. Но будем отталкиваться от впечатления изображения карты. На карте пара белых лебедей несет на себе пару людей (во сказала:). Видно, что и мужчина и девушка довольны своим положением, радостно смотрят друг на друга, улыбаются. Девушка даже заигрывает с мужчиной. Они пытаются поймать в воздухе руки друг друга. Т.е. не вяжется это все со зловещим похищением... Лебеди - символ верности, крепкого союза. Карта отыгрывалась как заботливые отношения, тайная связь мужчины и женщины, новое начинание (дело).
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)