Кубки Прототипом "чаши" служит кубок из оливкового дерева, который был ритуальным атрибутом кельтов. Один из мифов христианства - миф о Святом Граале связан со свещенным кубком кельтов.
Туз кубков
МБК: Чувственные удовольствия, гармония с возлюбленным. Неустойчивость, неправда, обман
На священном камне лежат кубок, жезл и золотой серп. Серп использовался в священном ритуале: в определенное время им срезались ветки омелы, чтобы выпустить "силу" растения, которая направлялась к богам. Ореховый жезл - признак власти. Кроме того, орешник считался деревом, наиболее близким к магии, оберегом от злых сил. В ритуалах с помощью жезла направляли магическую энергию. Карта дает понять, что есть все шансы и средства для исполнения желаний, мы получаем то, что мы хотим. Мне интересен узор на чаше кубка - я вижу там рыбий хвост (лосось?) и изображение козла (а если вместо рогов представить уши, то получается заяц - кажется, это даже ближе к теме) кто-нибудь еще заметил это?
Сообщение отредактировал Beverly - Чт, 30.05.2013, 14:46
МБК: Союзы, актерские способности. Любовная история, которая заканчивается; безумная страсть.
Карты этой масти рассказывают и показывают обычную жизнь древних кельтов. На карте изображены мужчина и женщина в белых одеждах, пьющие из кубков. Мужчина как будто пробует, пьет с осторожностью, тогда как женщина, запрокинув голову и закрыв глаза, буквально вливает в себя напиток. Судя по одеждам и по священному камню, происходит что-то типа помолвки, знакомства будущих супругов. На заднем плане виден олененок, смотрящий в сторону людей. На дереве сидит пестрая птичка, которая так же смотрит на обручающихся. На ритуальном камне (со стороны мужчины) стоит глиняный кувшин; позади него - кадушка (со стороны женщины). Дерево на заднем плане голое, на ближнем - в полном цвету. Интересно, что одеяние мужчины украшено золотым воротником и блестящим поясом, а роба женщины подпоясана простой веревкой. Ясно видны противопоставления: голого и лиственного деревьев, того, как люди пьют и чем украшена их одежда. Кадушку и кувшин тоже можно принять за противопоставление. Складывается ощущение, что мужчина из богатой и знатной семьи, а женщина - из семьи попроще.
У кельтов олень — символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень — главное животное в волшебных стадах богов.
Можно сделать вывод, что боги присутствуют на ритуале обручения двух людей, и что брак их будет долгим и плодотворным.
Еще про оленей:
ОЛЕНЬ — еще одно животное, чей культ широко распространен в древней Европе и своеобразно трансформировался в кельтской мифологии. Подобно иным священным животным кельтов, олень поначалу был животным, сопровождающим определенных богов и часто отождествляющимся с ними. Позже центр тяжести, когда боги становились все более антропоморфными, сместился в сторону культового почитания этого животного, а далее олень стал все чаще фигурировать в качестве персонажа мифов.
Олень часто был одной из ипостасей героев мифов, проходивших через последовательные стадии перевоплощений, или животным, в которое превращали человека его недоброжелатели, владевшие искусством магии. Донн приводит из Сида сотню девушек, но ревнивая супруга превращает их в стадо оленей, а Донн пасет их. Позже, когда сам герой ссорится с могущественной королевой, она превращает в оленя и его.
Одна из подруг Финна была превращена друидом в оленя, но дала жизнь существу, лишь наполовину являющемуся оленем — Ойсину, позже восстановившему полностью человеческий облик и продолжившему дело своего отца.
Популярный мотив ирландской мифологии — преследование священного оленя охотниками и следующее за этим возмездие (часто справедливое, поскольку олени священные, как правило, трехроги).
Следующая ирландская сага рассказывает о важности оленя в процессе основания новой династии королей.
Дойр получил пророчество, что один из его сыновей, тот, что будет носить имя Лугейд, станет королем, и поэтому отец дал на всякий случай всем своим пяти сыновьям одно и то же имя.' Однажды братья собрались на охоту на оленя с золотыми рогами, поскольку в пророчестве друида говорилось: "... молодой олень с золотым сиянием над ним войдет в вид их, и тот из сыновей, кто изловит этого оленя, есть тот, кто станет владеть королевством". Охота, которую вели братья, была невидима другим ирландцам, так как охотники были скрыты от мира магическим туманом. Наконец, олень был загнан, убит и съеден. Но тут разыгралась снежная буря. Заблудившиеся братья попали в некий загадочный дом, где страшная дикая свинья предложила им совокупиться с ней. Братья, за исключением одного, отказываются, когда он соглашается, отвратительная свинья тут же превращается в "прекраснейшую из женщин". Полагают, что это была персонифицированная Ирландия, традиционно изображающаяся в образе прекрасной богини.
А вот о птичке: У кельтов значение птиц амбивалентно: они признаки как божества (например, его вестники) и счастливого «того света», так и колдовской силы, недоброжелательности (вороны и вьюрки).
В принципе, птичка похожа чем-то на вьюрка: красная грудка, короткий клюв, небольшой размер... С другой стороны, вьюрки не такие пестрые, если смотреть по фото, то бывают у них, конечно, спинки с синим отливом, но так чтоб прям яркий синий цвет - нет... И у вьюрков красный цвет перетекает в белый, т.е. живот и хвостик у них точно не красные.
Я думаю, что в таком случае и птичку можно истолковать, как присутствие богов на церемонии, своеобразное благословение на будущий брак. Если же птичка - это все-таки вьюрок, то опять же видим противопоставление: со стороны мужчины олень, несущий в себе положительную примету, а со стороны женщины - вьюрка, который у кельтов означал нечто негативное.
Сообщение отредактировал Beverly - Сб, 01.06.2013, 17:45
МБК: Новое знание, изучение. Конфронтация с родственниками и компаньонами, отъезд, разделение
На карте изображена какая-то церемония, вероятно, празднование свадьбы двух молодых людей с предыдущей карты. На заднем плане - Стоунхендж.
Немного о свадьбе:
За столом собирались даже дальние родственники, все знакомые, все соседи. Особенно почетно было, если сочетающихся браком посещало какое-либо важное лицо, особенно сам король. На стол выставлялось все, что есть в доме. На свадьбу приглашались барды, все гости под конец начинали танцевать и играть в игры. Одна из игр – шуточное похищение женихом или его друзьями невесты. Родственники должны были их догнать и попытаться отбить невесту. Жених же должен был непременно ее отстоять.
Немного об арфе:
Кельтская арфа — инструмент очень древний. Столь же древний, как и сама кельтская традиция. Это небольшая арфа, у которой грациозно изогнуты и рама, и стан. В отличие от классической оркестровой арфы, на которой играют кончиками пальцев, на кельтской играют ногтями.
Чтобы понять, как она возникла, обратимся к кельтской мифологии и истории. Золотая Арфа является атрибутом кельтского бога Дагды, который, играя на ней, вызывал смену времен года. Кельты говорили, что арфа способна издавать три священные мелодии. Первая мелодия — мелодия грусти и умиления. Вторая — вызывающая сон: когда слушаешь ее, душа наполняется состоянием покоя, а сам ты погружаешься в целительный сон. Третья мелодия арфы — это мелодия радости и возвращения весны.
Арфа служила мостом между землей и небом. Ее звуки будили воспоминание о мире ином — «мире спокойствия», «тихой гавани». Герои Эдды желали быть погребенными вместе с арфой, чтобы облегчить себе путь в мир блаженства, счастья, радости, мир вечной молодости, мир вечной надежды.
В священных рощах под звуки арфы друиды, жрецы кельтов, обращались к богам, воспевали их славные деяния, совершали обряды. Во время сражений барды с маленькими арфами, увенчанными зелеными венками, поднимались на холмы и пели воинственные песни, вселяя в воинов мужество.
МБК: Новое понимание, долженствование, ясность. Смерть любимых, конец, поражение.
На карте изображен учитель, рассказывающий своим ученикам о жизни деревьев. Деревья в жизни кельтов играли очень большую роль. Когда кельты основывали новые поселения, то в центре всегда оставляли одно большое дерево. Его называли Древом Жизни, оно объединяло и защищало жителей этого поселения. По представлениям друидов, деревья были связующим звеном между верхним миром (миром смертных) и нижним миром (Потусторонним). Деревья считались символами плодородия, вечного возрождения и обновления.
МБК: Возвращение к прошлому, внутренний мир, конец заботам. Сомнительные партнеры, тайны.
Люди пытаются достать воду из колодца с помощью кубка, привязанного к веревке. Сделать это непросто, если и получится, то добытой воды вряд ли хватит хотя бы одному человеку. Их попытки тщетны, а достичь желаемого невозможно.
МБК: Проблемы, которые будут улажены, возвращение старой любви. Кошмар, ностальгия по далеким, сожаление.
На карте изображен один из кельтских праздников Огня, на который собрались все жители деревни. Праздник, встреча, веселье.
О церемониях Огня у кельтов:
Примерно через каждые 12 недель устраивались церемонии Огня, наряду с церемониями Солнцесостояний и Новолуния. Каждая церемония длилась три дня, начинаясь на восходе первого. На протяжении всего праздника на вершинах холмов горели огромные костры, вокруг и между которых устраивались обряды очищения. Днем устраивались карнавальные шествия , а ночью друиды проводили свои ритуалы. Вот эти праздники:
Самайн (правильнее - Со-уин), 1 ноября. Самый важный из кельтских праздников, он также проходил под покровительством Луга. Это кельтский Новый год. В празднике Самайна принимали участие все социальные категории кельтского общества. Простой народ, воздав дань благоговейного уважения своим идолам, получал небольшую часть пиршественных угощений и присутствовал на играх. Воины были главными участниками банкетов, пиров и попоек, то есть самой зрелищной части праздника. Жрецы зажигали священный огонь и совершали жертвоприношения, затем они председательствовали на официальных ассамблеях, проходивших в праздник Самайна, в которых принимали участие король и знатные. Самайн был праздником всеобщим как для людей живущих на земле, так и для счастливых обитателей сида. Луг в период Самайна проявлял свою темную, ужасную сущность. Когда король был изнурен властью и больше не мог гарантировать блага своей страны, тогда в ночь Самайна он подвергался ритуальной смерти, раненый насмерть врагом, утопленный в бочке вина или пива и сожженный заживо в пожаре королевского дворца. Эта ритуальная смерть посвящалась Лугу, во дворец которого земные короли приходили за инициацией. Луг контролировал земных королей.
Имболк (правильнее - Имволк), 1 февраля. "Возвращение Света", когда зима подходит к концу и появляются первые цветы. Имболку покровительствует Бригида, и ритуалы, проводящиеся в этот день, посвящены дому и благополучию. Он тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Вплоть до совсем недавних времен юноши и девушки собирались в Телтауне в графстве Мит и шли навстречу друг другу, целовались и обручались. Такие браки, которые могли быть расторгнуты на следующий год, вероятно, были последними остатками древних кельтских обычаев, по которым мужчина и женщина имели равные права в заключении или расторжении брака. Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии - другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Не найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всего племени.
Белтэйн , 1 мая, "Огни Бэла", благодарение Богам за приход Весны. Это день Жизни и Плодородия, начало лета и середина сезонного цикла друидов. Саксы называли его "Праздник Свеч". Центральное место на празднике Бельтайна занимал огонь, которым, также как и другими стихиями, ведали друиды посредством магии или великих заклятий. В праздник Бельтайна проходила ярмарка. Также совершалось жертвоприношение великому богу, которого они почитали и который назывался Бель (Беленос). В честь Беля зажигали два костра, между которыми прогоняли больных животных, чтобы вылечить и предохранить от болезни в течение года. По этому огню и назван праздник - Бельтайн, то есть огонь Беля. Есть предположение, что Бель является прозвищем бога Луга. Луг, покровитель Бельтайна, заведуя благодетельным друидическим огнем, проявляет благостные качества светлого бога. Однако друидический огонь мог быть не только благодетельным, но и зловредным. Так цезарь сообщает о человеческих жертвоприношениях у кельтов, которые совершались при посредничестве друидов. В качестве примера он рассказывает о том, как некоторые кельтские племена сооружают колоссальные манекены, сплетенные из ивовых прутьев, наполняют их живыми людьми и поджигают. Танцы были ритуальным повторением движения солнца по небу. Танец вокруг Майского Дерева и другие народные ритуалы происходят из безумного танца вокруг майских костров, когда все племя праздновало восстановление первичной жизненной силы.
Лугнасад (правильнее - Лунашав), 1 августа, "Праздник Луга", день окончания урожаев и благодарение за щедрость Матери-Земле. Саксы называли его Ламмас, "Праздник листьев". Этимологически Лугназад значит "ассамблея в честь Луга". Программа праздника была обширной. Здесь решались политические и юридические вопросы, устраивались ярмарки, на время праздника устраивалось военное перемирье. Кроме деловой части праздник включал и развлечения: прослушивание поэтов и музыкантов, игры, скачки, соревнования в беге среди мужчин и женщин. В праздновании Лугназада должны были принимать участие все сословия. Лугнасад праздновался в священных местах, названия которых происходят от имен богинь, покровительствовавших празднику (Таильтиу в Уэльстере, Карман в Лэйнстере, Эйман Махе (столица государства уладов), название которой происходит от имени Маха). Маха имеет также и другой аспект. Ее имя является одним из имен ирландской богини войны. Два других имени этой богини: Бодб ("ворона") и Морригу или Морриган.
Сообщение отредактировал Beverly - Вт, 18.06.2013, 11:54
На карте изображены молодые юноша и девушка. Он пытается забрать у нее кубок, она игриво вырывается, и у молодого человека есть возможность погладить девушку по ручке. Очевидны зарождающиеся романтические отношения, но позволит ли эта девушка, чтобы юноша был с ней? Думаю, что по этой карте решение зависит скорее от нее, а юноше важно показать себя с хорошей стороны, проявить активность, но не навязываться. Однако, она в любой момент может отказать ему, и тогда проявится негативная сторона карты - неудача и разочарование. В перевернутом положении карта скорее говорит, что получение желаемого маловероятно.
МБК: Будущее богатство, интенсивная эмоциональная жизнь. Застенчивость, муки любви.
На карте мы видим старца, мудреца, остановившегося в раздумьях у большого дерева. Корни дерева видны над землей, а под корнями лежит оброненный кем-то пустой кубок. Мудрец, думая о своем, будто бы не замечает его. По взгляду старца не скажешь, что он думает о грустном - он напряжен, сосредоточен, держится за ветку, будто бы желая получить толику вековой мудрости дерева, чтобы найти ответ на мучащий его вопрос. Карта может говорить об упущении важной детали, которой не хватает для полноты картины. Если мы ищем ответ на вопрос, обращаясь к разным источникам, то мы, скорее всего, ищем его не там: на самом деле ответ лежит прямо перед нами, "под корнями дерева". Еще интересно, что цвет листьев у этого дерева отличается от деревьев на фоне. Возможно, что дерево начинает засыхать, кто-то принес воды, но ее оказалось мало и он забросил идею спасти дерево. Такое значение можно трактовать, как неполучение желаемого, невозможность достичь цели.
МБК: Конец конфликта, материальное удовлетворение. Ошибки, серьезные неприятности.
Две девушки держат длинное белое полотно, а старец, высоко подняв кубок, льет на него воду. Проводится предсвадебный ритуал очищения. На ритуальном камне лежит полумесяц - символ возрождения и изменений. Полумесяц также означает девственную чистоту, самое начало.
На карте юноша и девушка, держа в руках кубки, страстно целуются. Возможно, это их первая брачная ночь. Слева видим котел, стоящий на огне, справа - щит и меч. Карта - переплетение мужского и женского. Они влюблены друг в друга, они счастливы быть вместе, и им уютно друг с другом.
МБК: Помощь, которая приходит от новых компаньонов, любовь к искусству. Проблемные связи
Молодой самоуверенный юноша проходит обряд посвящения в рыцари. Он горделив, хорош собой и уверен в себе и своей победе. Но не слишком ли? Он не знает наверняка, что ждет его на пути, какие препятствия, какие люди. Он и цель свою видит туманно - добиться победы, но какими жертвами и какими путями? Для меня эта карта означает заблуждение на фоне излишней самоуверенности, нежелания выслушать мудрый совет, "я итак все знаю". Высоко взлетел - падать будет больно.
МБК: Сильная любовная страсть. Неверность, ошибочность и двуличность, страдание.
Веселый рыцарь на белом коне не спеша едет по дороге. Его меч спрятан в ножны, а вместо меча в руке кубок. В его жизни все хорошо, нет никаких препятствий на пути, и врагов впереди не видно. Возможно, недавно он встретил прекрасную девушку (если на МБК смотреть), и ради нее он готов на любой подвиг. В перевернутом положении все не так прекрасно: ты не видишь на пути преград, а они есть. Думаешь, что идешь верной дорогой, но заблуждаешься. Лучше остановиться и осмотреться вокруг, чтобы потом не было больно.
Сообщение отредактировал Beverly - Пн, 05.08.2013, 19:38
МБК: Помощь от женщины, матери или компаньонки. Извращения, скандал, сожаления.
Рыжеволосая женщина с детьми, на каменном столе перед ними стоят два кубка. Женщина простая, добрая и мягкая, но с характером, не даст ни себя, ни своих детей в обиду. Из всех королев она - самая домовитая. Ей важно благополучие семьи и теплые отношения в доме.
Пентакли Яйца Прототипом пентаклей является амулет кельтского происхождения, изготовленный в форме яйца из змеиной кожи. Этот амулет был атрибутом во многих ритуалах.
Змеиное яйцо - волшебный талисман кельтских жрецов-друидов, дающий его обладателю необыкновенную силу, оберегающий и исполняющий желания. Представлялся в виде крупного яблока беловатого или розоватого цвета с хрящеватой поверхностью. Овладеть им мог лишь истинный храбрец, наделенный мудростью и жизненным опытом, которому удавалось выследить змей, собиравшихся в укромных местах на свои ритуальные танцы. Именно тогда сплетенные в огромный клубок змеи объединенной силой своих ядовитых желез производили на свет чудесное яйцо, которое, едва зародившись, начинало парить в воздухе, наливаясь силой и одаряя этой силой своих обладателей.
Туз пентаклей
МБК: Будущая прибыль, открытие и изобретение, великодушие. Надменность
Мудрец (судя по одеждам), взяв яйцо обеими руками, поднял его вверх, к Солнцу. Карта очень хорошая, гарантирующая успех в начинании, прибыль.
МБК: Способность самооценки, хорошая репутация. Препятствия, которые должны быть устранены, проблемы на работе.
Юноша увидел лежащее на земле яйцо. Змея позволяет взять его, следит, но не нападает. Карта показывает доверие, способность самому добиться результатов, без участия, но под контролем других людей.
Простые селяне принесли королю дары. Мужчина выкладывает в ряд у ног правителя четыре яйца. Позади него другой мужчина держит в руках закрытую деревянную шкатулку. Их дары - явно не подарок, а вынужденная дань.
МБК: Интересные подарки. Самомнение, конфликт, подлость.
Мужчина хочет обменять яйцо на деньги. Другой мужчина стоит позади него с весьма самодовольным выражением лица. Все ли честно в этом обмене? Не слишком ли сильно перевешивает яйцо чашу весов? У меня эта карта часто проигрывается в негативном ключе.
Молодая мать увидела в ручках своего ребенка яйцо. Нельзя сказать, что она рада - скорее напугана. Откуда взялось яйцо? Значит ли это, что ее ребенок избран богами? Карта сулит неожиданную прибыль, повышение или подарок с неожиданной стороны.
МБК: Новые знакомства, социальный рост. Экономические проблемы, бедность.
Группа людей совместными усилиями пытается поднять камень. Мудрец поднял руку, в которой держит яйцо, пытаясь таким образом передать силу и мощь волшебного амулета группе трудящихся мужчин. У меня карта проигрывается, как какая-то встреча, группа людей, обучение... Значение всей масти, в принципе, близко к классике.
МБК: Будущее наследство или пожертвование, удача семье. Потери в играх на деньги, риск.
Жрец, стоящий на заднем плане, благословляет молодых людей под священными камнями на счастливый брак. Маленький мальчик на переднем плане подносит им яйцо - символ удачи и благополучия. В правильном положении карта говорит о прекрасных отношениях, прибыли, значение у карты очень положительное. В перевернутом - лишения, неудачи, неурядицы, затраты.
Молодой рыцарь, не отличающийся хорошим и покладистым характером, задрав нос, едет на своем белом коне. На карте явно показано завышенное самомнение рыцаря, гордыня, какой-то нарциссизм. Зациклившись на себе и на том "какой я клевый", он не видит лежащее перед ним змеиное яичко.
Эта дамочка - явно непростая штучка. Она обворожительна, обеспечена и уверена в себе. Она может позаботиться о себе и обеспечить себя сама, ей не нужна помощь других людей. Позади женщины находится стоящий на огне котел, но что в нем - обычная похлебка на обед или колдовское варево, склоняющее окружающих перед этой Королевой?
МБК: Богатый собственник, реальные планы. Опасный враг, развращенный человек.
Сильный и мужественный Король, способный воевать и защищать свой народ. Меч в его руке поднят верх и показывает бесстрашие Короля, готовность отстаивать свою территорию. Яйцо в другой руке - это не просто символ богатства, но и амулет, дарящий свою защиту Королю.
Сообщение отредактировал Beverly - Вс, 06.10.2013, 23:38
По свидетельству Плиния Старшего, описывающего древний магический обряд, существовавший в Галлии, Друиды влезали на дуб и срезали ветку омелы, золотым ножом выстругивали палочку, которую использовали во многих ритуалах. Например, для излечения бесплодия и других недугов.
МБК: Новые открытия, начало действий. Проблемы со здоровьем, несчастный случай.
На карте видим призыв, начало какого-то действия (возможно, сбора омелы). Показана хорошая погода, мудрец на переднем плане и юноша - на заднем. Успешные начинания, хорошее начало. Хватит и сил, и мудрости, ума.