1. Кража, например, компьютер украли. 2. Жадности больше чем мудрости - Муж девушки был слишком жадным.
Нужны деньги
И вообще на всех пентаклях проставила маркером знак $ прям радом с яйцом. Иначе кажется, что яйцо - символ плодориодия. А на этой колоде яйцо, это высушеный клубок змей. Он же и амулет у ирландев. Амулет против сглаза, может быть. Или, чтоб деньги к деньгам ...
Перевернутая - ребенок остался без родителя (мама умерла)
Сомнение - переходить на другую работу или нет. На старой все знакомо и привычно.
Колдовство.
Ритуал - очищение огнем. Надо действовать быстро.
Сообщение отредактировал veralex - Пт, 10.12.2010, 09:10
Девочки умоляю ,скинте у кого есть книжечка с толкованиями по этой колоде! Мне вчера ее наконец то прислали,но интропретация на всех языках кроме русского
Опасно, да я подозреваю, у нас у всех эти книжечки - обнять и плакать - ничего не написано, так, по одной строчке... так что, своими силами прорабатываем. Подключайтесь.
КОЛЕСНИЦА - НУАДУ
Нуаду (др.-ирл. Nuada, Nuadu) — в мифологии ирландских кельтов король и предводитель богов Туата Де Дананн. В первой битве при Маг Туиред потерял руку, несмотря на то, что у него был волшебный меч, от которого никто не мог спастись. Поскольку бог с физическим изъяном не мог быть королём богов клана Туата Де Дананн, Нуада был вынужден отречься от трона и уступить его Бресу. Впоследствии бог-врачеватель Диан Кехт сделал ему серебряную руку, так что Нуада получил прозвище Аргетламх («Серебряная рука»). После этого Брес был свергнут с трона и Нуада вновь стал королём. В войне, вспыхнувшей вслед за этим, Нуада, опасаясь Балора, передал свою власть Лугу, который убил Балора в поединке.
Знаете, не очень радостная, на мой взгляд, карта. Сам по себе товарищ Нуаду угрюм и суров. Небо на карте отмечено всполохами пожара или зарницы - атмосфера напряженная, опасная, непредсказуемая. Еще интересный момент - в колесницу запряжены 2 коня - белый и черный. Свет и тьма, добро и зло, 2 пути, выбор. Нуаду тянет под узцы белого коня, в то время как черный рвется в другую сторону. Мне кажется, это символизирует ситуацию выбора - ты можешь поступить так, или иначе. Что ты выберешь? Решать тебе. И еще - это выбор в какой-то экстремальной ситуации, когда решение нужно принимать срочно, когда нужно быстро двигаться в одну или другую сторону. Обстоятельства не оставляют время на долгие раздумья.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
Сообщение отредактировал ВИШНЯ - Сб, 11.12.2010, 14:59
там же много чего подходящего есть для этой колоды. Или лучше не надо давать ссылки на английские сайты?
Цернунн (др.-кельт. cernunnos, букв. «рогатый», тж. встречается написание Кернун) — наиболее колоритный персонаж мифологии кельтов, не поддавшийся римской ассимиляции.
В качестве одного из кельтских образов бога Земных Сил играл более значительную роль, чем Эзус.
[править] Изображение Цернунна
Рогатый персонаж с котла из ГундеструпаНесмотря на то, что имя Цернунна известно с единственного памятника — «алтаря» из клюнийского музея, он повсюду хорошо узнаваем. Наиболее характерные черты бога: «буддийская поза» со скрещенными ногами, оленьи рога, кольцо (торквес) и бараноголовая змея.
В силу частого изображения последней, можно сделать вывод, что змея представляет нечто большее, чем просто атрибут рогатого бога. И змея, и баран представляют аспект плодородия. Кроме того, в Галлии баран как сакральное животное был связан с культом огня в камине и в какой-то степени соединен с культом мёртвых.
Цернунн Мифология кельтов | Нет комментариев О таинственном божестве древних кельтов Цернунне не так много известно, кроме его имении и изображений в виде многочисленных каменных фигурок или на религиозных артефактах, найденных всюду на европейской территории. Цернунн представляет божество, увенчанное оленьими рогами, часто сидящим в задумчивой позе и в окружении диких зверей. Его объединяют с самцами, особенно оленем, готовым к половой охоте, из чего следует, что Цернунн, скорее всего божество изобилия и воплощение производительности. Часто он с бородой, косматыми волосами, что также говорит о его принадлежности к лесному царству, в котором он главный. Он бог растений и деревьев в аспекте «Зеленого Человека» и бог плодородия и изобилия животного и растительного мира в аспекте греческого сатира Пана. Сложный и сильный бог, хотя вряд ли он когда-либо мог быть главой кельтского пантеона.
В контексте кельтских праздников он связан с «АЛЬБАН АРФАН», Зимним Солнцестоянием, праздником «Возрождения Солнца» или Праздником Бодрствования. Символами праздника, кроме ветвей Дерева йоля и омелы, были рога матерого оленя (северного оленя). В некоторых традициях Цернунн замечен, как объект охоты, как бог смерти и угасания, проводник душ, подобно греческому Гермесу, он успокаивает мертвых, напевая им о прекрасном мире духов.
Цернунн (Кернуннос), описательное римское имя бога, «рогатое божество». Кельтское имя бога неизвестно. Цернунн мог быть связанным с ранним кельтским «Человеком в Дереве» (Derg Corra) или кельтским героем и мудрецом Финнм Маккулом, предводителем отряда элитных воинов-охотников. В британском фольклоре он призрачный рогатый охотник, скачущий на коне по имени Герне (Herne the Hunter), Хозяин Виндзорского Леса и Большого Парка в графстве Беркшир, Зеленый Человек – в средневековой традиции. Римляне считали его божеством, подобным Меркурию. Позже его объединили с Герне, и его внешность, возможно, повлияла на образ христианского Дьявола. В картах Таро он эквивалент Дьявола.
Первое литературное упоминание легенды о Герне можно встретить у Вильяма Шекспира в «Виндзорских насмешницах» (1597). В легенде Герне был охотником и служил Королю Ричарду II (1377-1399). Он охотился в Виндзорском Лесу. На одной охоте на короля напал белый олень и Герне поспешил на помощь Ричарду, он убил оленя, но и был смертельно ранен огромными рогами зверя. Местный волшебник вернул ему жизнь, однако после возрождения у него появились рога убитого животного. Но Герне к тому же должен был оставить свои охотничьи пристрастия.
После того, как о Герне «вспомнил» Шекспир образ стал появляться постоянно в других произведениях, и в наши дни о Герне-охотнике совершенно не забывают.
В традициях Викка и других неоязыческих религиях Цернунн – аспект Бога, воплощение мужской энергии, изобилия и власти.
НУАДУ Иногда отождествляется с галльским Тевтатом (бог ясного неба). Он выполнял роль гэльского Зевса, а также бога войны, поскольку у всех примитивных народов, для которых победа в войне почиталась главным проявлением милости небес, бог войны неизменно занимал главенствующее положение в пантеоне. Этот бог обладал непобедимым мечом, одним из четырёх главных сокровищ клана Туата Де Дананн, двойным повелителем которого он считался. Его имя постоянно встречается в топонимах на всей территории Британских островов. Его культ сопровождался человеческими жертвоприношениями, которыми бог щедро делился со своими спутницами. к числу его спутниц относились пять богинь: Бадб, Немайн, Фи, Маха, Морриган.
Сообщение отредактировал veralex - Пн, 13.12.2010, 15:35
8 аркан СИЛА ОГМА. Он как написано в кельтской мифалогии был бардом. Учил детей грамоте. На вид он тоже добряком выглядет. Он много помогал в битвах за ирландию. По поводу его "радословной" неразобралась. На голове у него морда льва,что говорит о его силе и разуме.что показывает эта карта в раскладах? Как личность мне представляется добрым другом готовым всегда прийти на помощь и защиту,обладает силой во всех оспектах:разума,физичской и моральной силах,воли,знаний.В отношениях может выступать скорее добрыя другом,чем мужем.В ситуации может показывать на скрытые обстоятельства и возможности,на власть вышестоящих,победа в сложной борьбе,довольность ситуацией. Извините,карту выложить не получается!
Сообщение отредактировал Опасно - Пт, 21.01.2011, 11:55
9 аркан ОТШЕЛЬНИК на карте изображон Гойбниу. В Ирландских сказаниях он выступает в роли самого искустного кузнеца. Он ковал мечи для битв. По карте мы видим в некотоой степени злобного борадатого гнома Во как! Он был одним из трех братьев пришедших на помощь Лугу. Вот две вороны сидящие на бочке меня вводят наверное в заблуждение,но мне кажется что это 2 богини войны наблюдают за ходом процесса ковки меча. В общем впечатление о карте смутное,не веселое. Мрачноватая карта,хотя герой вобщем то положительный. Прошу пращения за повторы!!! не ругайтесь модераторы
Сообщение отредактировал Опасно - Пт, 21.01.2011, 12:13
Для меня этот отшельник не воспринимается, согласно классической трактовке - уединился мужик, чтоб над жизнью подумать, а действительно этакий ворчливый брюзга-гном, снует по своей камрке и разговаривает сам с собой. однако, он великий мастер, он гений, а таким многое прощается.
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
ВИШЕНКА а вот 10 аркан я так и не нашла в своей книжке. В ирланских сказаниях упоминается про короля БОАДБА ,НО НА КАРТЕ изображена явно девочка. Она напоминает скорее ученицу друида... Как думаешь? Хотя карта кажется вполне положительной. Вот про 11 СА я бы много написала,но только попарядку ведь надо.
А мне два ворона на этой карте напомнили воронов из сказки Андерсена, где Герда попала в королевский дворец. Они там тоже имели вид весьма всезнающий и дали девочке кучу полезных советов. Ну, а работа кузнеца (также как и мельника), всюду и везде была окружена волшебным ореолом. Это вам не шутка, понимаешь, укрощать и подчинять себе две такие могущественные стихии, как Огонь и Металл! А пока оружие куёшь, сколько же на него заклинаний и заговоров нашептать можно! Вот у этого кузнеца на карте вид такой серьёзный и есть: в звуке ошибёшься, а меч плохой будет! В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
На аркане КОЛЕСО ФОРТУНЫ девочка стоит в круге, по краям которого расположены предметы - копье, меч, котел и камень. а сама она какбэ держит маятник. Ну, мне кажется, она сама вращается по кругу и указывает своей палочкой, как маятником - на кого бог пошлет:) Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку. (Габриель Гарсиа Маркес)
11 аркан СПРАВЕДЛИВОСТЬ на карте изображен иже более поздний правитель Ирландии король Конхобар. Согластно ирландским легендам кароль был очень мудрым в битве и красив лицом-за что его очень любили. На карте он представлен в бою,он крепок телом и духом,он пойдет до конца. Мне чувствуется ,что он точно наведет "справедливость" , Конхобар видется грозной строгой личностью,хотя в мифах описывается как любящий и заботливый,непроч погулять на пирах,но и недаст своих обидеть.
В мифологии ирландских кельтов Бадб ("неистовая") считалась богиней войны, смерти и сражений. Считалось, что появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх. От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений. Она существовала и в качестве отдельного персонажа, и в виде одного из аспектов триединой богини; двумя другими были Немаин и Маха. В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Немаин превратились в баньши — дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве. Немаин ("ужасная", "злобная"), в ирландской мифологии богиня войны. Вместе с Бадб, Морриган и Махой она оборачивалась прекрасной девой или вороной, кружившей над полем битвы. Случалось, что Немаин являлась возле бродов в облике прачки, предсказывающей судьбу. Так Кухулин накануне своей последней битвы видел, как прачка, плача и причитая, полоскала ворох его собственного окровавленного белья. По некоторым сведениям Немаин была женой Нуаду, предводителя Племен богини Дану.
Она - сестра Богини of Fea и Nemon, которые вместе представляют собой три-единую Морриган.
Бадб имеет пророческий дар [spoiler] Богиня Бадб по преданиям млжет не только превращатся в ворону, иногда она приводит вместе с собой спутников в лице некраивой, но резкой женщины и высокого мужчины в красной одежде. Нередко этой парочке приписывают демонические черты. Также Бадб, как оказалось, имеет пророческий дар, в саге «Битва при Маг Туиред» в конце записано её пророчество о конце света:
«Не увижу я света, что мил мне. Весна без цветов, Скотина без молока, Женщины без стыда, Мужи без отваги, Пленники без короля, Леса без желудей, Море бесплодное, Лживый суд старцев, Неправые речи брегонов, Станет каждый предателем, Сын возляжет на ложе отца, Зятем другого тогда станет каждый, Дурные времена, Сын обманет отца, Дочь обманет мать.»
Поздравляю с праздником ИМБОЛК, (2 феврвля)праздником света, праздником св.Бригитты!!!!!
За окном тихим ветром вздыхает февраль. Млечный Путь так же призрачно млечен. Звездный вечер. Имболк. Отраженный хрусталь. Безмятежность. Зажженные свечи...
[img] МБК OGMA - бог красноречия и воиской доблести Правосудие
Описание. Крепкий мужчина, одетый в шкуру льва, стоит с палицей в руке. В другой руке он держит книгу. Из языка его свисает цепочка, на которой за уши подвешены люди. Браслет змеи обвивает его руку. Характеристика. Это Бог Ogma, сын Бога знаний Дагда. В кельтской мифологии это бог красноречия (символ - цепь с людьми). Соответственно, эта карта - победа знания (символ - книга) над физической силой (палица опущена вниз). Но несмотря на это, Ogma был физически крепким человеком. Его можно было бы сравнить с Гераклом. Но он орудует не только оружием, а чаще даром убеждения. Он также изобрел письмо кельтов. Он был и поэтом, и воином. http://vechniyzov.livejournal.com/tag....2%D0%B0
В "Книге из Баллимота" говорится:
"Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии, был изобретателем огамов; они предназначаются для записей тайных речей, понятных только знающим и хранимых в секрете от бедняков и простых людей...
Огамические предсказательные палочки
Огамом эту письменность назвал сам Огма. Слово "огам" происходит от "ghuaim" или "guaim", то есть мудрость, посредством которой барды приобретают способность сочинительства, потому что ирландские барды произносят свои стихи при посредстве его ветвей. Первый стих, написанный огамом, называется "Soim". Он был написан на бересте и отдан Лугху, сыну Этлема..."
Греческий писатель Лукиан (II век н.э.) писал, что во время своего странствия по Галлии он увидел изображение старика, одетого в львиную шкуру, язык которого тонкими золотыми и янтарными цепочками был соединен с ушами следующих за ним людей. Один галл, знающий греческий, разъяснил Лукиану, что старик - это аллегория красноречия и имя ему Огмиос. Изображен Огмиос в образе Геракла, одетого в львиную шкуру, поскольку кельты считали, что красноречие обладает большей силой, чем физическая мощь, и достигает своей вершины в старости.смотрите картинку в конце сообщения
В ирландской мифологии бог Огма известен так же своей воинственностью, вместе с Лугом и Дагдой и другими богами он сражался против фоморов.
Как уже говорилось выше огамическое письмо не является вариантом запоминания или передачи знания, это практическое приложение магии и букв, подвластных богу-вязателю Огме: письмо, фиксация в материи формулы или имени, запечатлевается навеки, придает действенность проклятию или заклинанию на столько, сколько будет существовать материал надписи, дерево, камень или металл. Отсюда можно понять, какую угрозу и какое благо оно может представлять. Записанное проклятие было еще более серьезным, чем устная сатира, которой достаточно было всего-навсего умертвить того, кто стал ее жертвой.
Так же упоминаются обереги, которые делались из небольших палочек. На них огамом вырезали охранные заклятия. Такие обереги носили на одежде или хранили дома. Подобные же палочки с огамом использовались для ворожбы.
О сакральном значении Алфавита Деревьев смотрите так же главу 10 и главу 11 "Белой Богини" Роберта Грейвса.
VIII аркан. Что это? ПРАВОСУДИЕ или СИЛА? Я вижу как ЗНАНИЕ-СИЛА.
Правосудие: С помощью огамического алфавита можно составлять проклятья. Может в этом сила? ( взято из Интеренет)
А можно так расуждать: У Бога в одно руке - книга Знаний. В другой руке - дубинка. Синоним для слова Дубинка - Мечь разящий. Смысл один и тот же - орудие защиты, орудие нападения, орудие правосудия
А если на одну чашу весов положить Дубинку, а на другую свод Законов от А до Я (аналогия с алфавитом), то и получится карта - ПРАВОСУДИЯ.
Вот что получилось
А это про красноречие, как словами умело сказанными завладеть вниманием слушателей
Сообщение отредактировал veralex - Вс, 20.02.2011, 17:10
МБК GOIBNIU - бог-кузнец, кующий оружие для сражений Энергия, приспособляемость ПП - печаль,одиночество,недостаток понимания
Бог-кузнец Гоибниу
Гоибниу, в кельтской (валлийской и ирландской) мифологии бог-кузнец, принадлежащий к Племенам богини Дану, который всего тремя ударами молота мог выковать прекрасный меч. Именно Гоибниу изготовил богам оружие, с помощью которого они одержали решительную победу над демонами-фоморами во второй битве при Мойтуре, а также волшебный напиток, который поддерживал их силы в сражении. Наряду с Дагда считался владельцем неистощимого магического котла и хозяином пиршественного зала в подземном мире. Вместе с братьями, богом-плотником Лухтой и бронзовых дел мастером Кредне, он составлял триаду кельтских богов ремесла. Они с изумительной быстротой чинили оружие богам Племен богини Дану прямо на поле боя. Образ Гоибниу соответсвует богам, мастерам кузнечных дел Гефесту и Вулкану в греческой и римской мифологиях. Источник http://godsbay.ru/celts/goibniu.html
ГОИБНИУ и БЕЛОБОГ
http://www.forum-pmr.net/showthread.php?t=7222 Белобог или Свентовид (Белбог, Белун (белорусс.), Беляк, Bjely boh (луж.), Belenus (кельт.), Goibniu (ирл.), Gofannon (валл.), Ен (коми.), Спента-майнью (ир.), Ильмаринен (фин.), Илмайллине/Ильмойллине (карел.), Инмар (удм.), Нуми-Торум (обск. угр.), Кальвис (латыш.), Телявель (лит.)) - Бог добра, света, богатства, Бог-помощник Сварога. Противостоит Чернобогу. Треба ему сродни Дажьбоговой. Белобог или Свентовид(Svantevit) - явий ("добрый") бог, бог плодородия согласно "Mater Verborum", и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Свентовит, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью. Упомянут в "Славянской хронике" Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в "Деянии данов", как главный бог, бог богов храма при Арконе, упомянут в "Mater Verborum". Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян, соотносим с Аполлоном (Атремидом), а сопутствующая ему Рожаница - с Артемидой. Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Четырехликое изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г. Саксон пишет: "Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою... В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две - к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая - налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, из фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой... Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием... Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской."БЕЛОБОГ — хранитель и податель удачи, счастья. Светлый надличностный лик Рода, воплощающий собой Вселенские Силы Неизменности и Сохранения (Хранитель). Его символы - Правая Сторона и Белый Сокол, несущий в клюве живой колос. Белобог - бог Света, Дня, Жизни. Белобог и Чернобог - (помимо их космогенического понимания) также и божества дневного света и тьмы. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Первоначально Белобог был тождественен Световиду, в дальнейшем с именем Белобога, по преимуществу, сочетается понятие света-солнца, а Световид считается одним из воплощений (инкарнаций) Белобога. В переложении части архетипа Белобога на смену времен года: существует также и мифологическо-поэтическое представление о том, как раз в полгода Белобог становится Чернобогом, менясь со своим братом-близнецом местами: от зимнего солцестояния до летнего, когда солнце "растет" - он Белый бог, а от летнего до зимнего солцестояния, когда солнце "убывает" - он уже Черный бог (тогда как его брат-близнец выполняет те же функции, соответственно, для противоположного полушария планеты).Белобог - Один из верховных добрых богов древних славянских народов. Бог удачи и счастья. В сознании древнего человека весь мир делился на две части - благоприятную и враждебную человеку. Каждая из них управлялась своим богом, определявшим человеческую судьбу. Одно божество отвечало за все хорошее (Белый бог), а другое за вce плохое (Черный бог - Чернобог). Существование веры в Белобога подтверждается связанными с ним топонимами, сохранившимися до наших дней у разных славянских народов - названиями гор (холмов). Так гора Белобог встречается в Сербии, под Москвой еще в XIX веке существовала местность под названием "Белые боги". Популярность Белобога подтверждается многочисленными упоминаниями в средневековых хрониках, куда включались рассказы путешественников из других стран. Так немецкий монах Гедьмольд, посетивший славянские страны в XII веке, писал в хронике, названной его именем, что славяне не начинают никаких серьезных дел без жертвы Белобогу. Со временем вера в Белобога была утрачена, хотя следы ее сохранились до наших дней. Так, например, до сих вор считается, что белый цвет приносит удачу, сопутствует всем проявлениям жизни. В конце же концов в, русских сказках образы Белобога и Чернобога слились в единого персонажа, получившего название «Доля», Судьба.
ВОРОНЫ - символы богини Смерти Морриган.
Описание. Горбатый старичок с белой бородой кует раскаленный меч. Два ворона сидят на бочке и наблюдают за ним. Старичок маленького роста, на нем голубой колпак и фартук. Характеристика. Это Бог Гоибниу. Великий кузнечных дел мастер. Он мог тремя ударами выковать прекрасный меч. Видимо для этого требуется обладать знаниями, на приобретение которых уходят годы. Он умел также делать волшебные напитки, которые поддерживают силы воинов в битвах. У него также был неистощимый котел и он был владельцем зала пиршеств в подземном мире. Согласитесь, как-то не очень вяжется с Отшельником в его классическом понимании. Гоибниу - это один из Богов ремесла. Привяжем к этому опыт и знания, возможно, одиночество, при котором он их получал или делал свою работу. Выходит Отшельник, но немного в другом ракурсе. Вороны - символ войны и смерти у кельтов. Отмечу также, что в кельтской цивилизации большое значение имело ремесло именно выплавки железа. Считается, что именно благодаря кельтам народы Европы вышли из века бронзового в век железный
1994 Конхобар Мак Несса, в ирландской мифологии король Ольстера, сын Фахтна Фахтнаха и Нессы, красавицы, которая, по одной из версий, зачала Конхобара от друида Катбада в канун свадьбы. Вскоре после свадьбы ее муж умер, и за Нессой стал ухаживать ее сводный брат и наследник престола Фергус Мак Рот. Несса решилась выйти за него замуж лишь при условии, что он позволит Конхобару править Ольстером в течение года. Король согласился и даже подарил юноше свое оружие. Честолюбивая и волевая королева научила сына всему, что необходимо великому правителю, и когда в условленный срок Фергус Мак Рот должен был снова занять трон, жители Ольстера дружно отказались его признать. Король Конхобар был давно женат, когда безумно влюбился в Деирдре, дочь ольстерского вождя. При рождении девочки друид Катбад предсказал, что она вырастет красивейшей женщиной Ирландии и выйдет замуж за короля, но принесет родной земле несчастье. К тому времени, когда Деирдре выросла, Конхобар был уже стар. Девушка с отвращением отвергла его притязания и сбежала с красивым молодым воином Наойзе. Но король не собирался отказываться от своей любви. Конхобар созвал в королевскую резиденцию Эмайн Маху свою свиту, отряд славных воинов — знаменитую Красную Ветвь и организовал преследование и убийство Наойзе, чтобы жениться на Деирдре. В отчаянии она покончила с жизнью, бросившись с мчащейся колесницы. Конхобар был убит из пращи волшебным камнем — это был знаменитый брейнбол, шар, слепленный Коналлом Победоносным из мозгов убитого им лейнстерского короля. Снаряд засел в черепе Конхобара, и несколько лет спустя, когда Конхобар Мак Несса впал в ярость, "шар из мозгов" убил его.
Согласно энциклопедии в Истории Ирландии было 5 королей с таким именем
Conchobar mac Nessa - Легендарный король Ольстера, ольстерский цикл Ирландской мифологии - он изображен на карте
+
Conchobar Abradruad ,- легендарный Высший король Ирландии 1-го столетия до РХ Conchobar mac Donnchada, Король Ирландии в 819–833 гг. Conchobar Maenmaige Ua Conchobair, 12-ый век, корольConnacht Conchobar MacDermot, Король Moylurg 1187–1196
Можно сказать, очень популярное имя для королей.
Сообщение отредактировал veralex - Сб, 19.02.2011, 11:55
МБК ART MAC COND - молодой правитель, чья гибель от волшебницы Морганы была предсказана заранее Конец цикла, измена ПП- болезнь,поражение, голод
Похоже, смерть ART MAC COND была благом для народа, если этот тот Мак Конд, конечно. Вот о смерти на англ. Не буду переводить, потому что не уверена, что эт тот Мак, который нужен. http://www.ucd.ie/tlh/trans/md.pmla.60.001.t.text.html
The Death of Mac Con Author: Myles Dillon An electronic edition
THE DEATH OF MACCON 1. Lugaid Mac Con was king of Ireland after that for thirty years. Bennaid the woman-hospitaller was in Tara when Mac Con came. It was upon her that he gave the false judgment in Tara. Her sheep trespassed on the queen’s woad, and Mac Con said that the sheep should be given in payment for the grazing of the woad, and from that was formed the Crooked Mound in Tara. But it was the judgment of Cormac which fixed without reversal the complete shearing of the sheep in payment for the grazing of the woad. Then the Men of Ireland repudiated him [Mac Con], and made Cormac king. Evil was the reign of Mac Con, for there was neither mast nor fruit, nor fish in estuaries, the cows gave no milk nor did the other cattle, nor was there hear from the sun nor seines (?) in the weirs, on account of the false judgments and arrogance of Mac Con. But the world was full
of every good before his time, and after him when Cormac had become king.
2. Lugaid went to his own country then. He went to Ailill Ólom, to the place where he dwelt, so that he might support him, for it was Ailill who had fostered him. He went into the enclosure to Ailill. ‘Do not go in,’ said Sadb. ‘The man to whom thou goest is unforgiving.’ ‘We shall go nonetheless, so that we may appease him and do his will in atonement for the great evil we have done him.’ He went on then. ‘Who is this?’ said Ailill. ‘Mac Con,’ said they all. ‘Peace to you!’ said Ailill. ‘Peacefully are we come,’ said Mac Con. ‘...,’ said Ailill. ‘Come then,’ said Ailill, ‘so that I may give thee a blessing, since the other lives no more who strove against thee, namely Eogan.’ ‘As he would have supported thee, so shall I support thee,’ said Mac Con. Then he sent and gave Ailill a kiss. Ailill came at him with a poisonous tooth, into Mac Con’s face. He went out from him then. ‘Alas!’ said Sadb, as she saw him. Sadb spoke this verse:
‘It is a thrust by which a king falls: a poisonous tooth has wounded thee: a change has come upon thy appearance: it was an unlucky greeting.’
He turned away from her then in that state.
3. Then Ferchis son of Commán came to Ailill. ‘Alas! Ferchis,’ said Ailill, ‘follow Lugaid and avenge his brother Éogan upon him!’ Ferchis went then and came upon him with his back against a stone. Ferchis made a cast at him so that the stone rang back through his face and he died. Ferchis went into the rapids then, and cut shavings from his spear, and sent them down with the current of the river to where Ailill was; for that was the sign he had promised them, if he should kill Mac Con. From that the Rapids of Ferchis are so called. (Ferchis was slain later by the warriors of Find, grandson of Baíscne, in vengeance for Mac Con.)
4. It was of this that Sadb uttered the saying:
‘Woe is me, O God, woe for Clíu, when Fer Fí was found in his yew-tree: that will lay him low the cast of Ferchis against Mac Con.’
‘Woe is me, O God, woe for Clíu, when Fer Fí was found in his déo (?): thus were slain Art son of Cond and the seven sons of Ólom.’
‘It is now thirty years that I have been a withered old man, until Ferchis, the poet, son of Commán aroused me from my weakness.’
5. Then Ailill became king of Munster and reigned for seven years, and he had never been better before, once he had put from him his weakness and misery after the death of Mac Con. And he died then as king of Munster.
That is the death of Mac Con. Finit.
Сообщение отредактировал veralex - Сб, 19.02.2011, 12:37
Аркан XIV - Achtan и классическая карта Терпение, Умеренность
ACHTAN - мать Кормака , которому было предопределено победить силой разума Сила воли, ученость, самообладание ПП - болезнь , усилие, скрытые схемы
Насколько я помню, у ребенка в голове обнаружили 3-х змей. Ему сделали удачную операцию. 2-х змей умертвили, а 3ья успела уползти. Ребенок выздоровел и стал королем.
Но чтобы его вылечить и вырастить нужно было много терпения.
МБК FIN MAC CUMAILL -великий воин и маг, посвященнй в тайны Друидов Обаяние,способность вести переговоры, дипломатичность ПП - зло, обман
Центральным эпизодом мифов о Финне является его победа над одноглазым чудовищем. Мудрец смог противостоять действию волшебных песен гоблина Аиллена мак Мидна, ежегодно сжигавшего Тиарский королевский двор, усыпляя пением и музыкой своей колдовской арфы его жителей. Используя волшебное копье, которое защищало его от действия чарующей музыки, Финн убил гоблина.
Финн был настолько уважаем и отважен, что вскоре после вступления в фиан его поставили наследственным предводителем дружины отборных воинов-охотников, телохранителей Верховного короля Ирландии.
Финн Маккул часто повторял его слова: "Мужчина живет после смерти, но не после бесчестья". Под командованием Финна Маккула дружина фениев достигла вершины своей славы.
История сватовства Финна к дочери ирландского короля навеяла мотивы средневековой легенды о любви между Тристаном и Изольдой.
А здесь Финн Мак КУМАЛ в роли Дьявола
Принцесса Ирландии Граинне, обрученная с Финном Маккулом, не желала выходить замуж за уже немолодого Финна, отдав предпочтение молодому и красивому воину Диармаиту, с которым она и сбежала. Шестнадцать лет дружина фениев преследовала Диармаита Любовное Пятнышко, сына бога любви Аонгуса.
В конце концов фении прекратили погоню и согласились на формальный мир. Однако Финн так и не простил Диармаиту похищение невесты и устроил пир, когда соперник получил на охоте смертельную рану, — он был растерзан свирепым вепрем.
Описание.http://vechniyzov.livejournal.com/tag....2%D0%B0 Мужчина, в руках которого колосья, стоит перед Божеством, изображенным на стене. Женщина положила своего плачущего младенца у подножия. Они как будто просят о чем-то. У Божества Оленьи Рога, одной рукой оно держит змею, другой оленя. Рядом притаился дикий кабан. Характеристика. На карте изображенный младенец - это Фин, сын Кумала и сиды Блаи. Это будущий мудрец и провидец, "владеющий тайным знанием". Он приобрел силу от чудесного напитка, который капнул ему на большой палец. В последствии Фин взял власть во всей Ирландии. Однако он настроил правителей Тары против себя, и в итоге его войска были разбиты. Божество - это Рогатый Бог Кернуннос, бог охоты и агрессии, силы и власти. Самый почитаемый среди друидов. Здесь я бы о легенде сказала - Бог дал, Бог взял.
Кельты очень почитали животных. Поэтому неудивительно, что одним из наиболее хорошо засвидетельствованных типов богов по всему языческому кельтскому миру был рогатый бог. Существует два основных типа рогатого бога. Первый — это бог с оленьими рогами, который, как известно из одной надписи, носил имя (К)ернунн — «Рогатый». Есть ранние данные о его культе по всему кельтскому миру, и он появляется достаточно регулярно. Кернунн обладает оленьими рогами; бога часто сопровождает олень — его культовое животное par excellence. Он часто носит на шее торквес — священное шейное украшение, а иногда держит его в руках. Его постоянно сопровождает таинственная змея с бараньей головой или с рогами. Это существо также изображалось рядом с местным богом, заменявшим Марса. Бог-олень нередко предстает перед нами сидящим на земле, что, видимо, напоминает об обычаях галлов, которые не использовали кресел и сидели на полу.
Очевидно, что культ этого бога был широко распространен по всему кельтскому миру, и он мог быть божеством, особо почитаемым друидами. Есть веские свидетельства об этом божестве в литературных традициях как Уэльса, так Ирландии, и тот факт, что в христианских рукописях эта фигура стала символом дьявола и антихристианских сил, говорит о его существенной важности для кельтской религии. Его часто изображали как повелителя животных. Например, на котле из Гундеструпа он сидит, держа за шею змею с головой барана; по бокам его стоят волк и медведь. На заднем плане показано множество других зверей. В отличие от рогатого бога второго типа бог с оленьими рогами гзсегда изображается мирным и весь его культ — культ плодородия и сельскохозяйственного и коммерческого процветания. Достоинство и утонченность этого культа говорит о его большой древности и значительности.
Аркан XII - Cu Chulainn и классическое значение. Повешенный
На карте изображена смерть славного кельтского воина-героя Кухулина. (Сейчас имя Кухулин очень популярно в Ирландии. В Интернете его берут в качестве ника.)
КУХУЛИН Отвергает любовь богини смерти Морриган(образ ВОРОНЫ) и после этого лишается её поддержки. Нарушает ряд гейсов, лишается оружия (встретившиеся филиды требуют его оружие в дар, грозя иначе ославить в песнях,
Кухулин «отдаёт» им оружие, пронзая их, но оставляя оружие в телах). Пронзенный насмерть врагами своим же копьем, он умирает стоя, привязав себя к священному камню.
Легенда о Кхулине
КУХУЛИН (CUCHULAINN) - непобедимый воин Ольстера. Его имя означает "пёс Куланна", но обычно его звали Псом Ольстера. Кухулин был ирландским Ахилом, бойцом до мозга костей, чья вспыльчивость часто приносила горе ему самому и окружающим. Ярость застила ему глаза, когда он убил своего сына Конлайха, пришедшего из мира теней в Ольстер.
Пятнадцатилетний воин был сыном Кухулина и женщины-воительницы Айфе. Ни отец, ни сын не пожелали назвать себя, и это стало причиной поединка. Золотое кольцо на пальце Конлайха слишком поздно открыли Кухулину имя собственного сына. Матерью Кухулина была Дехтире, дочь друида Катбада, советника короля Конхобайра мак Несса. Катбад предсказал, что Кухулин станет великим воином, но умрёт молодым. Вскоре после свадьбы с Суалтамом мак Ротом, братом свергнутого ольстерского короля Фергуса мак Рота, Дехтире и пятьдесят её родственниц улетели в потусторонний мир, обернувшись стаей птиц.
Во время свадебного пира она проглотила муху и возмечтала о боге солнца Луге, который и заставил её предпринять это путешествие. Катбад успокоил зятя, сказав, что Дехтире просто отправилась в мир иной навестить родственников, ведь её мать была дочерью бога Аонгуса. На самом же деле Луг продержал её ради своего удовольствия три года. Когда женщины вернулись в цитадель ольстерских воителей Эмайн Маху в виде ярко оперённых птиц, Дехтире ждала ребёнка от Луга, Сетанту. Суалтам мак Рот был так счастлив снова видеть жену дома, что усыновил родившегося мальчика.
С детства Сетанта быстро учился военному искусству, но не все замечали, насколько он силён и храбр, пока он голыми руками не убил громадного пса. Опоздав однажды на вечеринку, которую ольстерский кузнец Куланн устроил в честь короля Конхобайра мак Неса, юный герой был атакован у ворот дома кузнеца свирепым сторожевым псом и смог избавиться от него, только размозжив ему голову об один из столбов ворот. Так как хозяин потерял верного сторожа, то Сетанта предложил себя на место собаки, пока ей не будет найдена замена. Куланн, поблагодарив мальчика, отклонил его предложение, однако было решено переименовать Сетанту в Кухулина.
Несмотря на предупреждение Катбада, что тому, кто в определённый день пойдёт в первый бой, суждена короткая жизнь, кухулин не мог ждать и вскоре поднял оружие против врагов Ольстера. Первыми его противниками стали трое полубожественных воинов, Фойл, Фаннел и Туахелл, а также их многочисленные приспешники, которых он убил всех до единого.
В этой битве Кухулин впервые вошёл в свой знаменитый ужасающий боевой раж. Его тело трепетало как лист; пятки и лодыжки вывернулись вперёд; один глаз скрылся в голове, другой, огромный и налитый кровью, выкатился на щёку; в его пасти могла скрыться голова мужчины; волосы топорщились, как ветки боярышника, а на конце каждого волоса выступала капля крови; из макушки толстой колонной, словно мачта корабля, поднялась струя чёрной крови. Возвращаясь в Эмайн Маху на колеснице, "обвешенный окровавленными головами врагов" всё ещё в состоянии боевого бешенства, Кухулин принялся носиться вокруг укреплений и вызывать на бой всех подряд, но его остановила уловка королевы Ольстера Мугайн
. Она выпустила за королевские стены сто пятьдесят обнажённых женщин, которые несли три огромные кадки с водой. Ошарашенный зрелищем, Кухулин позволил женщинам усадить себя в воду. Первая кадка просто взорвалась, во второй вода яростно закипела, зато в третьей только сильно нагрелась. Так пришлось успокаивать юного героя, впервые познавшего вкус крови. В обычном спокойном состоянии Кухулин был любимцем женского пола. Ему самому приглянулась Эмер, дочь коварного владыки Фогалла, чей замок располагался неподалёку от Дублина.
Кухулин посватался к Эмер, но кичливый Фогалл заявил, что Кухулин должен сначала заслужить репутацию, и посоветовал поучиться у шотландского героя Домхалла. Домхалл порекомендовал ему лучшего наставника боевых искусств, принцессу-воительницу Скатах, из Земли теней. Юноша поступил в услужение к Скатах. Она научила героя его знаменитому прыжку. Один день и один год Кухулин пробыл в учении у Скатах и успел стать любовником её дочери Уатах. Скатах опасалась за жизнь Кухулина и тщетно просила его не вызывать на бой её сестру Айфе. Но Кухулин хитростью победил Айфе, после чего она стала его возлюбленной, и они зачали несчастного Конлайха.
Кухулин вернулся в замок Фогалла требовать руки Эмер и получил её после жаркой схватк с Фогаллом и его воинами, во время которой Фогаллу пришлось удирать от героя во всю прыть. Одержав победу в состязании с отсечением головы, Кухулин был провозглашён героем Ирландии и обрёл славу непобедимого воина, баловня удачи, в которой он так отчаянно нуждался в своей последней битве, когда с одной рукой защищал Ольстер от армии коннахтской королевы Медб. Основной целью этого крупномасштабного набега за скотом был знаменитый бык из Куальнге. В привлечении многих жителей и воинов из других земель Ирландии под знамёна королевы Медб сыграл роль деспотизм правительства Ольстера Конхобайра мак Несса. Королеве предрекали, что цветами её армии станут "алый и пурпурный", имея виду боевую мощь Кухулина, но она была настроена наступать и, кроме того, у неё тоже были три козыря. Во-первых, великий герой стал кровным врагом ведьмовского рода Калатина.
Как раз перед тем, как Кухулин вместе с верным возничим Лаэгом принял последний бой, дочери Калатина колдовством иссушили его плечо и руку. Во-вторых, во время атаки Медб герои Ольстера в течение пяти дней и ночей корчились в родовых муках, вызванных проклятием МАХИ (МОРРИГАН). И наконец, Кухулин лишился поддержки богини МОРРИГАН, отвергнув её любовные предложения. И всё же он и с одной рукой ухитрялся с помощью тактических уловок и молниеносных атак давать отпор врагу и замедлял продвижение войск Медб до тех пор, пока проклятие МАХИ не начало слабеть и чуть живые воины не стали откликаться на призыв Суалтама мак Рота к оружию. Но подмога пришла слишком поздно для Кухулина.
Несмотря на поддержку блжественного отца, бога солнца Луга, теснимый со всех сторон защитник Ольстера стал терять силы. Его соратник Лаэг пал, пронзённый копьём, а затем сам Кухулин получил страшную рану в живот, которую даже Луг не сумел залечить. В самом конце он привязал себя к камню, чтобы сражаться до последнего вздоха. Как только он умер, МОРРИГАН в обличье вороны уселась ему на плечо и враги отрубили ему голову и правую руку, оставив тело стервятникам. Хотя молочный брат Коналл с боем отбил отрубленные члены героя, потерю своего защитника оплакивал весь
Ольстер. Действительно, слава Кухулина была столь велика, что его подвиги оказали влияние на развитие мифов об Артуре в Британии и Франции. "Я беспокоюсь не о том, сколько проживу, но о дне, когда моё имя и моя слава обретут бессмертие".
Добавила видео: Времена инквизиции закончились, наши Боги вернулись к нам.
The Places Ardee (Áth Fhirdia -- The Ford of Ferdia), where Cúchulainn was forced into single combat with his best friend Ferdia and killed him. The standing stone commemorating Ferdia's death was erected by Maeve and Ailill at the ford a short walk west from the main street
According to local tradition, this is the pillar Cúchulainn tied himself to after he received his fatal wound, so he would die standing facing his enemies. The field where it is located is still called "The Field of Slaughter"
Эльф-музыкант из Туата де Дананн, который каждый год на Самайнскую ночь (канун дня Всех Святых) приходил из Сида Финнахайд в Тару, Дворец Верховных Королей, играя так чудесно на своем тимпане (разновидность тамбурина с раструбом), что все, кто слышал его, засыпали, и пока они спали, он выдыхал из ноздрей три языка огня и сжигал Чертог Тары. Это случалось каждый Самайн на протяжении двадцати трех лет, пока Финн из Фианны победил Айллена и не убил его. Он победил его, вдохнув пары своего волшебного копья, наконечник которого был столь ядовит, что ни один из понюхавших его не мог уснуть, как бы ни убаюкивала музыка.
На праздник Самайн, когда открываются двери в потусторонний мир, уже несколько лет (Samhain) огнедыщащий сид Айллен мак Мидна (Аиллена мак Мидиа) из Ши Финнахи, внук Дагды Мор, владыки Нижнего мира (Aillen) так убаюкивал жителей Тары, что они засыпали, и не могли помешать ему сжечь дворец до основания.
In Irish ledend, she is betrothed to Fionn MacCumhaill (Finn), but falls in love with Diarmuid (Dermot), at their wedding feast when a sudden breeze lifts the long bangs of the handsome Diarmuid and she sees the magical love spot on his forehead. Any woman who sees the spot will fall hopelessly in love with him; thus the long bangs, as he gorws weary of all the love affairs. She slips drugs into the drinks of all the guests, and when they are asleep, she demands that Diarmuid flee with her.
They leave together for the Wood of the Two Tents; which is so called because for their first few nights together, Diarmuid refuses to sleep with Grainne despite her entreaties. A gigantic monster accosts her and Diarmuid rescues her; Grainne sarcastically remarks that at least something was interested in touching her, and Diarmuid, humiliated, moves into her tent. The new lovers are eventually found by Fionn and his band, but Diarmuid gives Grainne a cape of invisibility in which to escape. So the lovers begin traveling to stay ahead of the vengeful Fionn. Eventually, Aengus, the god of poets, appears to Fionn to plead the lovers' cause. Fionn's heart is touched, and Grainne and Diarmuid are allowed to return to the company.
Кровавую одежду стирает обычно другая богиня -одно из воплощений богини смерти Морриган. Тем самым предвещая гибель воина в предстояящей битве. А здесь описана любовная история, может и не очень красивая, но о стирке одежды в ней ничего нет.
Морриган (Morrigan). Одна из триады богинь войны, и смерти. Способна принимать образ ворона или вороны, прилетая на поле битвы. Морриган в мифах часто стирает окровавленные одежды и снаряжения воина, которому вскоре суждено умереть. Обыкновенно Морриган, можно было видеть после битвы, подбирающую мертвых воинов. В легендах Морриган защищает Туата-Де-Дананн покровом тумана и дождем, так что корабли не могут пристать к берегам Ирландии. Морриган была также богиней сексуальной магии, используемой, очевидно, как средство воинской инициации. Морриган (по некоторым вариантам) – жена Дагда.
Вот еще прокрасные одежды Богиня Бадб по преданиям млжет не только превращатся в ворону, иногда она приводит вместе с собой спутников в лице некраивой, но резкой женщины и высокого мужчины в красной одежде. Нередко этой парочке приписывают демонические черты. http://worldofshamans3.clan.su/index/0-38
..краснолицый герой... - В ирландском сказании "Болезнь Кухулина" говорится: "Ведь все красное красиво..." [14, с. 648]. Особое пристрастие кельтов к красному цвету бросается в глаза при чтении "Плача Кухулина над Фердиадом", где победитель обращается к поверженному врагу так: "...о краснолицый сын Дамана!.. Мила мне алость твоя благородная... твой пурпурный лик прекрасный!" [14, с. 629-630]. К самому Кухулину обращены такие слова его возлюбленной: "Привет тебе, Кухулин, алый, как кровь!" [14, с. 646]. Пристрастие кельтов к красному цвету отмечено еще античными авторами, например, Марциалом: "Рим больше темную ткань, а Галлия красную носит" (Эпиграммы. Книга XJV.' Подарки, 129}. Красный, как уже было отмечено - один из цветов, присущих облику и одеянию жителей Иного Мира
[spoiler]Описание. На олене сидит юноша и смотрит на огромную Луну. Кругом кладбище. Фон карты холодный. На заднем плане туман. Трава блеклая, как будто в инее. Характеристика. Это Оисин, славный и известный бард Ирландии. Во время охоты он встретил прекрасную девушку и ускакал с ней в потусторонний мир на остров Блаженных. Там текли медовые реки, цвели дивные цветы и время летело незаметно. Но юноша затосковал по своей Родине. Девушка дала ему скакуна и велела не спешиваться, иначе он не сможет вернуться к ней. И он вернулся на волшебном коне в Ирландию. Но родина, которая уже позабыла своего героя, показалась ему чужой и незнакомой, холодной и неприветливой. А люди печальными. Оисин повстречал нищих и помог им сдвинуть валун, не слезая с коня. Однако он съехал с седла и рухнул на землю и чары исчезли. Он сразу же превратился в дряхлого старика, слепого и изможденного и никому не нужного, всеми позабытого
Западный ветер над Великими Пустошами все крепчал, когда Бран впервые услышал странную мелодию: словно серебряные колокольчики прозвенели у него за спиной. Он обернулся, чтобы посмотреть, откуда доносится эта чарующая мелодия, но вокруг никого не было. Он был совершенно один. Однако едва он отвернулся, как таинственная музыка зазвучала вновь. Он резко обернулся во второй раз — и снова ничего не увидел. Безуспешной оказалась и третья попытка. Завывания ветра не могли заглушить волшебную музыку, она проникала в самую душу, сковывала тело. Не в силах бороться с этим наваждением, Бран рухнул без сознания прямо в густую траву. И тогда раздался чистый и нежный голос женщины. Сквозь истому Бран слышал, как она говорила о чудесном острове, где росли вечнозеленые яблони с хрустальными ветвями. «Плоды зреют там круглый год, а чудесный источник дарит бессмертие тому, кто в нем омоется. Земля эта лежит на западе за горизонтом и зовется Эмайн-Аблах». Музыка постепенно стихла, голос удалился, и Бран очнулся — голова ужасно болела. Он подумал было, что все это ему приснилось, но, вставая, споткнулся о цветущую хрустальную ветвь: женщина оставила ее на память. Обезумев от радости, он помчался в замок. Там он немедленно созвал своих людей, показал им волшебную ветвь и поведал о своем приключении. Воины не знали, что и подумать, но тут в ореоле ослепительного света пред ними явилась женщина и начала свою чудесную повесть... Голос ее завораживал, красота очаровывала. Она говорила, что на острове Эмайн-Аблах неведомы болезни, старость, голод... Кончив петь, красавица внезапно исчезла, а с ней — и хрустальная ветвь. Бран и его товарищи решили без промедления отправиться на поиски чудесной страны. Эмайн-Аблах ждал их там, где солнце каждый день садится в море... На другой же день Бран и его люди вышли в море в большой кожаной ладье — курахе. За два дня они ушли далеко на запад от берегов Эрина. Они плыли наугад и не знали, верен ли их курс, когда Бран заметил на горизонте тучу брызг, венчавшую высокий морской вал. Этот мощный вал стремительно катился на ладью, грозя ее опрокинуть, но в последний момент замедлил свой бег и, наконец, остановился. И тогда Бран узнал морского бога Мананнана. Молодой бог мчался по океану в своей хрустальной колеснице, запряженной белыми конями, рожденными из морской пены. К счастью для ирландцев, Ма-наннан был настроен миролюбиво и не стал поднимать бурю. Но удивленный их появлением в этих местах, он громко окликнул их: — Эй, моряки! Что делаете вы столь далеко от родных берегов? Как посмели вы проникнуть в мои владения? — Мы не хотели оскорбить тебя, Мананнан... Мы лишь пытаемся достичь Эмайн-Аблаха,— ответил Бран. — Эмайн-Аблаха?! Кто надоумил вас отправиться в такие дальние края? — Женщина, прекрасная женщина... Мананнан не дал Брану договорить, разразившись таким громким смехом, что даже ладья закачалась. Потом он произнес загадочные слова: «А, я знаю, о ком ты говоришь. Но берегись Ее! Из этого далекого королевства еще никто не возвращался...» Но все же молодой бог, тронутый мужеством мореходов, пропел волшебные стихи, которые должны были принести им удачу. Взмахом руки он указал им путь к Эмайн-Аблаху и помчался дальше по зеленым волнам на своих неукротимых конях, мгновенно скрывшись за горизонтом. Бран и его спутники плыли на запад уже три дня, когда один из них внезапно воскликнул: — Земля! Земля прямо по курсу! И в самом деле, на горизонте показался остров — но дикий, неприветливый, скалистый. Ни яблонь, ни прекрасных женщин, ни музыки... Этот остров никак не мог быть Эмайн-Аблахом. Однако на вершине утеса собрались люди. Как видно, мореходов уже ждали. Странные это были люди: они метались по утесам, но молча, без единого слова. Ирландцы причалили к берегу, но туземцы молчали, сколько их ни окликали моряки. Тогда один из моряков вышел на берег, рассчитывая раздобыть продовольствие и пресную воду. Но едва только нога его коснулась этой дьявольской земли, как он начал смеяться — беспричинно и беспрерывно! Встревоженный Бран приказал ему вернуться, но тот и слышать не хотел, отвечая взрывами бессмысленного смеха или дикими гримасами. Подобно жителям этого странного острова, он лишился рассудка. Бран и его люди немедленно налегли на весла, чтобы поскорее покинуть это проклятое место. Через несколько дней на горизонте показалась другая земля. Выстроившись на берегу, их ждали молодые женщины. Все они были хороши собой, изящно одеты, и было их ровно столько, сколько и моряков. Одна из них вышла вперед и воскликнула: — Я ждала тебя, Бран! Я знала, что ты приплывешь! Добро пожаловать в мое королевство... Ирландцы узнали в ней фею с хрустальной ветвью. Они глазам своим не верили: сама королева в окружении женщин невиданной красоты встречала их, как друзей. Они уже собирались сойти на землю, как вдруг вскипели мощные валы и погнали ладью от берега. Разыгралась непогода. Ледяной ветер относил курах в открытое море, соленые брызги слепили моряков. Усталые и изголодавшиеся, они никак не могли причалить к райскому острову. Впереди лежала непреодолимая преграда: бушующие волны и страшные рифы. — Никто не может высадиться сюда без нашей помощи. Лови, Бран, сын Фебала! — воскликнула королева, бросив огненный шарик прямо ему в лицо. Защищая глаза, Бран поймал его на лету и тут же почувствовал сильный ожог. Когда он разжал правую руку, из нее брызнула струя света: то была прозрачная шелковистая нить, которая одним концом приросла к его ладони, другой же конец оказался в руках королевы. Каждый раз, когда новая волна сотрясала ладью, Бран с трепетом ожидал, что волшебная нить оборвется, но она оказалась необычайно прочной. Благодаря ей Бран без труда провел свой курах через волны и рифы. Голодные, грязные и усталые, люди Брана высадились на Эмайн-Аблах. Женщины проводили их к горячему источнику и помогли умыться, а потом повели в огромный дворец, где предложили гостям великолепное угощение на золотой посуде. Яства на этих волшебных блюдах не иссякали. Вечером женщины отправились с ними в спальни, где было столько же лож, сколько и пар. Ирландцы очень долго жили на этом острове. Сколько именно — они сказать не могли, ибо смены времен года там не было, а все дни походили друг на друга. Сначала Бран пытался считать дни, но потом запутался. Удивляло его другое: после купания в горячем источнике он почувствовал себя моложе, более того, он не старел. То же самое произошло и с его товарищами. Обсудив эти чудеса, они заключили, что на Эмайн-Аблахе времени попросту не существует. Жизнь на острове, где время остановилось, поначалу казалась очень приятной, но после бесконечной череды дней, а может быть, и долгих лет — моряки давно сбились со счета — многими овладела тоска по Ирландии, по ее бурям, сменам времен года. Особенно стремился на родину молодой Нехтан. Сначала королева ответила резким отказом, но постепенно позволила себя уговорить. Однако, прежде чем отпустить ирландцев, владычица сурово цх предупредила: — Вы горько пожалеете о своем отъезде! — сказала она.— Запомните: никогда не вступайте на землю Эрина, или на вас обрушится ужасное проклятие. - Встревоженные, но счастливые, Бран и его спутники сели в волшебный хрустальный курах, которому не страшны были ни бури, ни время. Приплыв наконец к побережью Ирландии, они узнали родные места, но не увидели ни одного знакомого лица. Встречать мореходов собралась огромная толпа зевак, каждый старался протолкнуться вперед, чтобы взглянуть на них. Путешественники заметили в толпе людей, которые походили на их родственников, но были слишком стары! Стоявшие на берегу люди окликнули мореходов: — Кто вы и откуда? — Я Бран, сын Фебала! — Этого не может быть: Фебал давно умер, а сын его Бран ушел в море более трех веков назад и больше его не видели! — поведал ему некий старец. Однако все говорило морякам, что это их родина— и природа, и дома, и речь жителей. Не утерпев, молодой Нехтан растолкал друзей и выскочил на берег. Но лишь только нога его коснулась родной земли, как полыхнула молния, раздался оглушительный раскат грома, и Нехтан обратился в груду праха. Пророчество сбылось: за три мгновения он постарел на триста лет. Потрясенные, Бран и его спутники отказались от высадки. Не выходя из ладьи, они рассказали людям на берегу о своих приключениях, и медленно, с сожалением, ушли в открытое море. И вот с тех пор, вечно юные, плавают они по морй в своей хрустальной ладье. Завидев их порой в зыбком предрассветном тумане, моряки приветствуют их... http://www.ostrovskazok.ru/mifi-i-legendi-ameriki/irlandets-bran
Stories, Myths & Legends Manannan and Bran Mac Febal
AND there were some that went to Manannan’s country beyond the sea, and that gave an account of it afterwards.
One time Bran, son of Febal, was out by himself near his dun, and he heard music behind him. And it kept always after him, and at last he fell asleep with the sweetness of the sound. And when he awoke from his sleep be saw beside him a branch of silver, and it having white blossoms, and the whiteness of the silver was the same as the whiteness of the blossoms.
And he brought the branch in his hand into the royal house, and when all his people were with him they saw a woman with strange clothing standing in the house.
And she began to make a song for Bran, and all the people were looking at her and listening to her, and it is what she said:
"I bring a branch of the apple-tree from Emhain, from the far island around which are the shining horses of the Son of Lir. A delight of the eyes is the plain where the hosts hold their games; curragh racing against chariot in the White Silver Plain to the south.
"There are feet of white bronze under it, shining through life and time; a comely level land through the length of the world’s age, and many blossoms falling on it.
"There is an old tree there with blossoms, and birds calling from among them; every colour is shining there, delight is common, and music, in the Gentle-Voiced Plain, in the Silver Cloud Plain to the south.
"Keening is not used, or treachery, in the tilled familiar land; there is nothing hard or rough, but sweet music striking on the ear. "To be without grief, without sorrow, without death, without any sickness, without weakness; that is the sign of Emhain; it is not common wonder that is.
"There is nothing to liken its mists to, the sea washes the wave against the land, brightness falls from its hair.
"There are riches, there are treasures of every colour in the Gentle Land, the Bountiful Land. Sweet music to be listening to; the best of wine to drink.
"Golden chariots in the Plain of the Sea, rising up to the sun with the tide; silver chariots and bronze chariots on the Plain of Sports.
"Gold-yellow horses on the strand, and crimson horses, and others with wool on their backs, blue like the colour of the sky.
"It is a day of lasting weather, silver is dropping on the land; a pure white cliff on the edge of the sea, getting its warmth from the sun.
"The host race over the Plain of Sports; it is beautiful and not weak their game is; death or the ebbing of the tide will not come to them in the Many-Coloured Land.
"There will come at sunrise a fair man, lighting up the level lands; he rides upon the plain that is beaten by the waves, he stirs the sea till it is like blood.
"An army will come over the clear sea, rowing to the stone that is in sight, that a hundred sounds of music come from.
"It sings a song to the army; it is not sad through the length of time; it increases music with hundreds singing together; they do not look for death or the ebb-tide.
"There are three times fifty far islands in the ocean to the west of us, and every one of them twice or three times more than Ireland.
"It is not to all of you I am speaking, though I have made all these wonders known. Let Bran listen from the crowd of the world to all the wisdom that has been told him.
"Do not fall upon a bed of sloth; do not be overcome by drunkenness; set out on your voyage over the clear sea, and you may chance to come to the Land of Women."
With that the woman went from them, and they did not know where she went. And she brought away her branch with her, for it leaped into her hand from Bran’s hand, and he had not the strength to hold it.
Then on the morrow Bran set out upon the sea, and three companies of nine along with him; and one of his foster-brothers and comrades was set over each company of nine.
And when they had been rowing for two days and two nights, they saw a man coming towards them in a chariot, over the sea. And the man made himself known to them, and he said that he was Manannan, son of Lir.
And then Manannan spoke to him in a song, and it is what he said:
"It is what Bran thinks, he is going in his curragh over the wonderful, beautiful clear sea; but to me, from far off in my chariot, it is a flowery plain he is riding on.
"What is a clear sea to the good boat Bran is in, is a happy plain with many flowers to me in my two-wheeled chariot.
"It is what Bran sees, many waves beating across the clear sea; it is what I myself see, red flowers without any fault.
"The sea-horses are bright in summer-time, as far as Bran’s eyes can reach; there is a wood of beautiful acorns under the head of your little boat.
"A wood with blossom and with fruit, that has the smell of wine; a wood without fault, without withering, with leaves of the colour of gold.
"Let Bran row on steadily, it is not far to the Land of Women; before the setting of the sun you will reach Emhain, of many-coloured hospitality."
With that Bran went from him; and after a while he saw an island, and he rowed around it, and there was a crowd on it, wondering at them, and laughing; and they were all looking at Bran and at his people, but they would not stop to talk with them, but went on giving out gusts of laughter.
Bran put one of his men on the island then, but be joined with the others, and began to stare the same way as the men of the island. And Bran went on rowing round about the island; and whenever they went past his own man, his comrades would speak to him, but he would not answer them, but would only stare and wonder at them. So they went away and left him on that island that is called the Island of Joy.
It was not long after that they reached to the Land of Women. And they saw the chief one of the women at the landing-place, and it is what she said: "Come hither to land, Bran, son of Febal, it is welcome your coming to us." But Bran did not dare to go on shore. Then the woman threw a ball of thread straight to him, and he caught it in his hand, and it held fast to his palm, and the woman kept the thread in her own hand, and she pulled the curragh to the landing-place.
On that they went into a grand house, where there was a bed for every couple, three times nine beds. And the food that was put on every dish never came to an end, and they had every sort of food and of drink they wished for.
And it seemed to them they were only a year there when the desire of home took hold on one of them, Nechtan, son of Collbrain, and his kinsmen were begging and praying Bran to go back with him to Ireland. The woman said there would be repentance on them if they went; but in spite of that they set out in the end. And the woman said to them not to touch the land when they would come to Ireland, and she bade them to visit and to bring with them the man they left in the Island of Joy.
So they went on towards Ireland till they came to a place called Srub Bruin. And there were people on the strand that asked them who they were that were coming over the sea. And Bran said: "I am Bran, son of Febal." But the people said: "We know of no such man, though the voyage of Bran is in our very old stories."
Then Nechtan, son of Collbrain, made a leap out of the curragh, and no sooner did he touch the shore of Ireland than he was a heap of ashes, the same as if he had been in the earth through hundreds of years.
And then Bran told the whole story of his wanderings to the people, from the beginning. And after that he bade them farewell, and his wanderings from that time are not known.
Сообщение отредактировал veralex - Вт, 10.01.2012, 13:55