Таро Ллевеллин основано на легендах и мифологии Уэльса и посвящено уэльсским корням самого издательства "Ллевеллин".
Эта колода выполнена в традиционном стиле Райдер-Уэйта, так как Сила под номером 8 и а Правосудие - 11. Карты двора представлены также традиционно: Король, Королева, Рыцарь, Паж. Масти: Жезлы, Кубки, Мечи, Пентакли. Старшие Арканы идут по порядку и носят обычные названия, но есть некоторые исключения. Верховная Жрица переименовано в просто Жрицу. Дьявол был переименован в Рогатый Один (или Пастух).
Изображения выполнены в технике акварели, особенно хорошо это видно на СА. В них можно реально почувствовать валлийский туман и дождь, и есть ощущение таинственности и магии. На картах изображены боги и герои из валлийских мифов. МА окрашены в более легкие тона, в отличие от Старших Арканов они показывают повседневную жизнь. Поэтому на них нет легенд, а есть только прямые или перевернутые значения.
Сообщение отредактировал vislipuzli - Ср, 01.09.2010, 15:44
Это один из рыцарей короля Артура Передур или Персиваль, или Перцифаль. В разных версиях, этот персонаж носит разные имена. Этот рыцарь отправился на поиски священной чаши с кровью распятого Иисуса Христа, святого Грааля. Он был настолько одержим поиском Грааля, что дамские чары, встретившейся на его пути, красавицы не смогли остановить его в этом поиске. Легенда гласит, что он нашел и увидел Грааль, но не смог не только его удержать, а даже долго созерцать. Святой Грааль, судя по легенде, был явлен трем рыцарям: Борсу, Галахаду, Персивалю. На карте Передур на бешеной скорости несется на прекрасном коне через горное ущелья, даже радуга остается, где то далеко под мчащимся рыцарем. Его сопровождает верный белый пес.
Прямо: Начало. Посадка. Создание пути. Вера. Рискнуть покинуть по собственной инициативе. Новые возможности. Оптимизм. Не ограничиваться предыдущим опытом или мнением других людей. Непредвзято. Разрыв конвенций. Несоответствие. Отсутствие разума. Умышленное неведение. Обучение через игру. Тестирование и изучение. Исполняющий обязанности без плана. Быть открытым для нового опыта. Энтузиазм. Путешествие. Невинность. Выбор неправильного пути. Нереалистичные ожидания. Настоящее время. Раскованное поведение. Блаженное неведение относительно опасностей позволит достичь более высокой цели. Осознание опасности, но не поворачивать назад.
Перевернуто: Упущенная возможность. Избалованный ребенок. Задержка развития. Бедненйшая трудовая этика. Отсутствие убеждений, цели или уклонение от обязанностей, бесцельные скитания. Несостоявшееся путешествие. Неспособность признать возможности или не желание работать над ними. Неспособность к обучению. Трусость. Отсутствие юмора. _________________ Есть ли у кого возможность отсканировать всю книгу к колоде, я бы правильно перевела ее, мне перепечатывать нет возможности. ____________________ О Перцифале (Передуре)
“ПАРЦИФАЛЬ” (“Parzifal”) - рыцарский роман Вольфрама фон Эшенбаха. Написан в 1200-1210 гг. Первый в европейской литературе “роман воспитания” имеет сложную предысторию: немецкий миннезингер использовал неоконченный роман “Персиваль” Кретьена де Труа, и, возможно “Историю Грааля” Роберта де Борона. Однако корни сюжета этого произведения уходят в кельтские предания. В уэльском сборнике “Мабиногион” (XI—XII вв.) встречается легенда о юноше Передуре, который, воспитанный матерью в безлюдном лесу, случайно встретил рыцаря и, загоревшись желанием стать таким же, покинул мать. Сначала он вел себя как простак и вызывал насмешки, но затем, одолев врагов, приехал к своему дяде, хромому Королю-Рыболову, которого мог бы исцелить от недуга, задав вопрос. Однако Передур не решился быть невежливым и расспросить Короля о смысле странных явлений, увиденных в замке, что оказалось его трагической ошибкой. По сюжету немецкий роман мало отличается от уэльского сказания. Тем яснее на этом фоне становится их идейная несхожесть. Герой кельтского эпоса на протяжении всего сказания совершает ряд ошибок, которые пытается исправить по мере сил; валлийская легенда интересна как цепь приключений - но не более. Встреча с таинственным сосудом не занимает в ее композиции центрального места; образ Передура практически не претерпевает изменений. В романе Вольфрама акцент переносится с внешнего на внутреннее, с истории волшебных подвигов на историю становления личности. Парцифаль проходит путь духовного становления, он учится мудрости у отшельника Треврицента и постепенно превращается в истинного рыцаря, полного силы и мужества, защищает обиженных. Истинный рыцарь чуждается тщеславия и гордыни и готов преступить законы куртуазности во имя законов человечности. Идея торжества человечности над любыми условностями подкрепляется в романе образом сводного брата Парцифаля - мавра Фейрефица, который превращается из противника героя в его друга. Здесь же упоминается утопическая община святого Грааля - воспитывающиеся в замке Мунсальвеш (вариант легендарного Монсальвата) идеальные рыцари и дамы, которые затем должны разъехаться по миру, чтобы стать мудрыми наставниками королей. Центральный символ романа - святой Грааль, образ, происхождение которого, с одной стороны, кельтское (неистощимый котел, насыщающий всех волшебный предмет, типологически родственный финскому сампо и славянской скатерти-самобранке); с другой - христианское (чаша, в которую была собрана на Голгофе кровь Христа). Но у Вольфрама Грааль уже не чаша, а лучезарный камень, который становится моральным символом, а обретение его - знаком духовного совершенства. С еще большей силой идея поисков Грааля как пути духовного становления выражена в музыкальной драме Р.Вагнера “Парсифаль” (1882 г.), где не только сам герой проходит этот путь, но и чародейка Кундри, входящая сначала в число его врагов, а затем раскаявшаяся и прощенная. Среди многочисленных произведений на тему поисков Грааля “Парцифаль” Вольфрама можно назвать гуманистическим, а “Парсифаль” Вагнера – религиозно-философским.
Обычно шут путешествует тихим ходом на своих двоих, медленно продвигаясь к обрыву, к краю скалы, а тут мы видим скачушего во весь опор молодца, и судя по всему в пропасть он срываться не собирается, наоборот он решил преодалеть ее одним махом, и я сомневаюсь, что он ее видил и здраво оценил е масштабы. Думаю если бы он долго размышлял возле водопада то и вовсе мог отказаться от прыжка через него, ведь так всегда бывает, если вовремя не начать что-то делать, а все прикидывать что к чему то можно дела и не сделать. Сомнения съедят. Все в шоколаде.
Передур (Персиваль) был забавный малый. Особенно мне нравится история о том,как его чуть сатана в облике девы чуть не совратил и не лишил девственности. И он, одумавшись, ранил себя в бедро мечом,чтобы неповадно было сбиваться с истинного пути! А как он сокрушался! "Я чуть было не лишился самого дорогого-своей невинности!" Зато да,в итоге он все же узрел Грааль. До чего же четко соответствует идее о концепции Шута! Неопытный и юный,но уже полный решимости и полета! В раскладе обычно Персиваль у меня добрый знак. Если нет негативных карт в окружении,то совет его действовать,без страха и упрека,не отвлекаться и не размениваться на пустяки,а твердо идти к своей цели! Совы не то чем они кажутся
0 Шут: Передур (Персиваль) Через горный поток, вверх, к вершине горы мчится всадник. Его окружает осенний лес. Он едет сквозь ночь. Он мчится по неизвестной, полной опасностей и ловушек дороге. Но – он бесстрашен, он не сбавляет ход. Он твердо верит в себя, свои силы, в цель, которую хочет достичь. И он абсолютно уверен, что цель будет достигнута. Рядом мчится его собака – верный спутник и товарищ. Как и хозяин, она бесстрашно преодолевает водную преграду. И не совсем ясно – собака ли ведет хозяина, или хозяин – собаку. Горный поток, который они преодолевают: Вода пенится. Ее брызги образуют радугу – что лишний раз говорит о мечте, о попытке достичь невозможного, о верхнем мире, куда человек пытается попасть. Интересный момент, радуга находится под всадником, словно бы говоря, что – нет ничего невозможного и он – добьется успеха в своем предприятии
Quote (Antonina)
медленно продвигаясь к обрыву, к краю скалы, а тут мы видим скачушего во весь опор молодца, и судя по всему в пропасть он срываться не собирается, наоборот он решил преодалеть ее одним махом, и я сомневаюсь, что он ее видил и здраво оценил е масштабы.
Да! Интересная разница! Обыкновенно, витая в облаках, Шут подходит к пропасти. А здесь он легко эту пропасть преодолевает. Хотя своего рода "витание в облаках" тут тоже есть. Просто, как мне кажется, здесь больше уверенности в себе, чем - в обычном шуте, и больше целеустремленности.
Quote (Antonina)
Думаю если бы он долго размышлял возле водопада то и вовсе мог отказаться от прыжка через него, ведь так всегда бывает, если вовремя не начать что-то делать, а все прикидывать что к чему то можно дела и не сделать. Сомнения съедят.
Мне кажется, что он слишком увлечен, чтобы думать об опасности своего пути, и уж тем более о том - ехать ему дальше или - нет.
Quote (Denoche)
В раскладе обычно Персиваль у меня добрый знак. Если нет негативных карт в окружении,то совет его действовать,без страха и упрека,не отвлекаться и не размениваться на пустяки,а твердо идти к своей цели!
Вот ведь интересное имя придумали для Шута - Передур!! Понятно, конечно, что имя из Уэльской мифологии и на английском, но все же Вроде как Дурак, но похуже. По моим ассоциациям, Передуру, в отличие от Дурака, на месте не сидится и слишком много надо, поскольку имеется шило в попе Аналогия у меня идет с Дуремаром из Буратино. Стало быть, не имя красит человека, а человек имя? Кто мне сказал - не получится? Если мне хочется - сбудется!!
SagaLi, а еще он немного Рыцаря Жезлов напоминает, вечно на лошади куда-то несется, Передур этот Кто мне сказал - не получится? Если мне хочется - сбудется!!
И не совсем ясно – собака ли ведет хозяина, или хозяин – собаку.
Глядя на карту, мне кажется, что всё-таки он собаку. И у меня создаётся такое впечатление, что как раз собака пропасть не преодолеет, то есть, Передур тянет её за собой, но не задумывается о последствиях для собаки, он абсолютно безответственен. Вот такие размышления меня посетили
сатана в облике девы чуть не совратил и не лишил девственности. И он, одумавшись, ранил себя в бедро мечом,чтобы неповадно было сбиваться с истинного пути! А как он сокрушался!
- ого, вот это история!
Quote (Denoche)
"Я чуть было не лишился самого дорогого-своей невинности!" Зато да,в итоге он все же узрел Грааль.
- а вот это в духе средневековья конечно, хранить себя до определенного момента.
Quote (SagaLi)
Хотя своего рода "витание в облаках" тут тоже есть.
- бери выше SagaLi, тут он не в облаках витает, а над облаками даже верхние слои атмосферы нашему Шуту нипочем.
Quote (Denoche)
В раскладе обычно Персиваль у меня добрый знак.
- я вот еще думаю, что это знак скорости, быстрых событий, вон как он несется, его лошадь как белая птица.
Quote (Руфина)
имя придумали для Шута - Передур!!
Руфина, Я сижу и сама про себя, тайком посмеиваюсь с имичка, на русском звучит действительно странновато, но озвучить мысль побоялась
Quote (Руфина)
вечно на лошади куда-то несется, Передур этот
Руфина, еще раз! Ухохаталась!!!
Оба его спутника и Лошадь и пес, небесно белого цвета, это говорит о чистоте его помыслов, невинности, неискушенности, и если вспомнить, что белый цвет это квинтессенция всех остальных цветов радужного спектра, их основа основ, то можно сказать, что белый на карте Шута это символ многочисленных ярких и неповторимых возможностей, которые открываются перед Шутом.
- я вот еще думаю, что это знак скорости, быстрых событий, вон как он несется, его лошадь как белая птица.
Да, скорость тут присутствует. Это, видимо, особенность Шута этой колоды. Да и с образом Персиваля хорошо сочетается: по валлийскому эпосу - несет его, бедного вперед и вперед без остановки. И движущая сила - то самое шило в...., как Руфина выше написала
Quote (Antonina)
Оба его спутника и Лошадь и пес, небесно белого цвета, это говорит о чистоте его помыслов, невинности, неискушенности, и если вспомнить, что белый цвет это квинтессенция всех остальных цветов радужного спектра, их основа основ, то можно сказать, что белый на карте Шута это символ многочисленных ярких и неповторимых возможностей, которые открываются перед Шутом.
Возможно, "дурость" Передура , состоит в том, что мчится он на поиски Грааля, а вокруг себя земной жизни и прелести не замечает... Всё отдал и положил во имя великой цели... Очень, короче, идейный оказался... Вынь из-под него коня- он также бегом и побежит сквозь бурелом... Как нормальный Шут тихо идти не будет...
В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Сообщение отредактировал Антония - Пт, 03.09.2010, 13:18
а отсюда мораль, все рыцари короля Артура передуры! Сижу вот пытаюсь проанализитровать это имя с точки зрения русского языка и выходит что мы имеем дело не просто дураком(шутом) а с пере , то есть приставки пре и пере в русском языке обозначает высшую степень признака и близка по значению к слову ОЧЕНЬ. Другими словами у нас не Шут, а сверхшут, не дурак, а архидурак, именно поэтому он скачет, а не идет как сделал бы обычный дурачок. Все в шоколаде.
Quote (Антония) состоит в том, что мчится он на поиски Грааля, а вокруг себя земной жизни и прелести не замечает... Всё отдал и положил во имя великой цели..
Согласна. Это - ко всем рыцарям Артура можно отнести
Абсолютно верно. Рыцари по своей "передурости" дадут впоследствии обет идти в поход за Граалем. Артура это ввело в большую печаль. Он понял,что это конец. Что сие означает падение Круглого Стола. Так и оказалось-они,поняли,что совершили оплошность,но уже не могли нарушить обета. Уходя на рассвете,люди рыдали провожая их. Естесственно,лишившись поддержки,Артур оказался в очень незавидном положении,-языческие саксонцы сразу же пошли на него войной,а за время его отсутствия Модред (по некоторым источникам его племянник,а по некоторым вообще незаконнорожденный сын) заплел против него интриги,и решил скинуть его с трона. (Модред изображен Анной-Марией Фергюсон в Таро Короля Артура Королем Мечей).В схватке Модред был убит,но и Артур смертельно ранен. Тогда опять же,по глупости одного из рыцарей-сэра Бедивера,сестры Артура не успели его спасти и им пришлось увезти его,уже умирающего на остров Аваллон. Многие верят,что он там все же был исцелен и живет и до сей поры....
Ну что,девочки,давайте Мага?
Совы не то чем они кажутся
Сообщение отредактировал Denoche - Пт, 03.09.2010, 20:21
Да,девочки,куда вы все пропали! Давайте Мага обсудим! Тут изображен с первого взгляда очень классический Маг-все при нем и алтарь и поза и атрибутика. Очень выгодно он представлен тут на лоне природы. Это Гвидион,кельтский колдун,маг и даже своего рода,гипнотизер. Он мог напустить чары,создать иллюзии,и очень активно помогал тем,кому считал нужным,например своему брату в его любовных похождениях. Вообще карта очень приятная для глаз. Фон леса,фиолетовая мантия Гвидиона,алтарное возвышение,на мой взгляд,создают бесподобную сцену-Маг тут является частью природы,умело он управляет ее стихиями,и при этом все гармонично,сбаллансировано,притягательно. Совы не то чем они кажутся
- ух, почитала, ну я Вам скажу и Гвидион! Не жизнь,а сплошной эротический подтекст и метаморфозы.
Quote (Denoche)
например своему брату в его любовных похождениях.
- ничего себе похождения, я так поняла из прочитанного, что он с братом просто напросто сгубил жизнь юной девы,служительнице божества. Хотя если не знать о его злокознях, а смотреть только на картинку то возникает именно приятное впечатление
Quote (Denoche)
Вообще карта очень приятная для глаз.
- однозначно с этим согласна. Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Ср, 08.09.2010, 19:29
М-м-м... Это одна из карт, глядя на которую я БЕЗУМНО захотела эту колоду, а потом никак не могла выпустить её из рук... Какой лес! Какая прохлада! Я хочу быть рядом с ним, внизу, у подножья Алтаря, смотреть как он колдует, и чувствовать как трепещут рядом со мной крылышки фей... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
I Маг: Гвидион Среди деревьев священной рощи, осененной временем, находится древнее святилище. Камни, поставленные друг на друга, это – алтарь. К нему ведут вырезанные ступени. Рядом – камни поросшие мхом и лишайниками, цветущая наперстянка… На алтаре лежат пентакль, меч, кубок, символизирующие землю, воздух и воду. Жезл, символ огня, в руке высокого мужчины, аскетичного вида. На нем светлое платье, украшенное золотом, лиловый плащ. Он смотрит перед собой – но, кто знает, что видит он в той дали, в которую имеет возможность заглянуть… Славный сын Богини Дон, великий жрец и искусный маг пришел в древнее святилище, чтобы воззвать к извечным силам, показать им свою решимость, силу и быстроту своего разума, свое мужество. И он не собирается отступать или пасовать перед трудностями. Он – воин, он может постаять за себя и за то, что считает правильным. Он может использовать не только силу своего воинского дара, но и свое великое магическое умение. Ему подвластны ветер, сила морских волн, сила солнца и недр земли. В его власти все люди… Но величайшее спокойствие и гармония царят в каждом его жесте, движении, в каждом слове… И это дает ему власть. Это дает ему силу. Он един с миром который его окружает. И мир един с ним... Он един с деревьями, которые на бой отправляет, и каждое дерево есть суть - он...
Quote (Denoche)
Маг тут является частью природы,умело он управляет ее стихиями,и при этом все гармонично,сбаллансировано,притягательно.
Да, мне тоже именно гармония и равновесие нравятся:)))
Quote (Antonina)
- ничего себе похождения, я так поняла из прочитанного, что он с братом просто напросто сгубил жизнь юной девы,служительнице божества. Хотя если не знать о его злокознях, а смотреть только на картинку то возникает именно приятное впечатление
Никакие это не "злокозни" - Мат тоже хорош. Этот миф напоминает ирландские похождения Дагды к Боан, а жезл вполне можно соотнести с палицей (символ Дагды). А т.к. Гвидион это - валлийский вариант Огмы, в мифе о Дагде действующего под именем Элкмар (муж Боан) - то месть тут святое. А Арианрод - подставили. "Переступила через жезл..." Жезл - олицетворение сами знаете чего. Так чьего сына Арианрод родила? Того похотливого ..... который проверял, девственнница она или нет. Гвидион его воспитал, стал наставником бога Ллеу - самого светлого и прекрасного бога кельтов, изначально - солярного бога. При этом и сам Гвидион почитался как солярное божество. Еще об Арианрод. Она - богиня Судьбы. Эти богини часто бывают девственны. (Это так, лирическое отступление Я люблю кельтский пантеон. Некоторых богов я хорошо чувствую)
Quote (Антония)
Алтаря, смотреть как он колдует, и чувствовать как трепещут рядом со мной крылышки фей...
Он не колдует. Жрец его уровня может заставить двигаться весь мир
Quote (Antonina)
а меня еще Колесо фортуны заворожило, там дева в алом танцует. Улет.
Это - Арианрод, богиня Судьбы мне колода эту карту выдала при знакомстве. И - Гвидиона
Сообщение отредактировал SagaLi - Чт, 09.09.2010, 23:38
Жрец его уровня может заставить двигаться весь мир
Это приблизительная цитата из "Чародеев"- "Люблю смотреть, как он колдует!" А здесь да, Мощь и Гармония... В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
Техники филидов это - что-то ("Битву деревьев" - обожаю: у меня есть и научный перевод с прекрасными комментариями, и популярный вариант, и история в книге Д. Монро)
Antonina, эта колода валлийский эпос прекрасно преподносит (и - красиво, что - не маловажно). А девочки дополнительно превосходные ссылки на мифы дают. Как говорится - Приятное с Полезным:)))
Ну если Мага уже обсудили, предлагаю переходить к Жрице
Керидвен (Ceridwen) — богиня плодородия в валлийской мифологии. Имя означает «серп луны».
Легенда
Керидвен родила Афагдду, самого уродливого мужчину на свете, после чего она решила сделать его мудрым, путем варения в котле знания напиток, предоставляющий мудрость и поэтическое вдохновение. Смесь должна была вариться в течение года и дня. Следить за котлом Керидвен поручила своему второму сыну Гвиону Баху. Первые три капли жидкости из этого котла могли дать мудрость; остальные были фатальным ядом. Во время перемешивания зелья в котле, на большой палец Гвиона Баха упали три капли этого напитка, и Гвион Бах облизал свой палец и сразу получил большую мудрость и знание. За это Керидвен на него очень рассвирепела и начала преследовать Гвиона. Во время этого преследования Гвион превратил себя в зайца, Керидвен стала борзой. Затем он стал рыбой и спрыгнул в реку, она превратилась в выдру. Он превратился в птицу, она стала ястребом. Наконец, он превратился в единственное зернышко, она стала курицей и съела его. Однако потом Гвион возродился в теле Керидвен в облике Талиесина, и его мать бросила его в океан, и он спасся на уэльском берегу, и с тех пор он стал величайшим из валлийских бардов всех времен.
У богини был еще один не менее уродливый сын, бесстрашный воин Морфан. Он сражался на стороне короля Aртура в его последней битве при Камлане. В начале сражения рыцари Мордреда опасались вступать в бой с Морфаном, так как считали, что подобным уродством может обладать только Сатана.
самого уродливого мужчину на свете, после чего она решила сделать его мудрым,
- ну, понятно не красотой так умом возьмем Но легенда конечно потрясающая, такие межличностные отношения и конфликты, Фрейд отдыхаетю. Очень показательная история. Но в свете легенды выходит что наша Жрица не просто женское пассивное начало, она очень даже активна, и холодной ее не назовешь, вон какие человеческие страсти ее одолевают, злость, гнев, желание мести, мне кажется чуть-чуть нетрадиционно для классической Жрицы, если только взять в расчет ее негативные значения, так сказать перевернутость. Встала Жрица с ног на голову и ее понесло. Все в шоколаде.
Но в свете легенды выходит что наша Жрица не просто женское пассивное начало, она очень даже активна, и холодной ее не назовешь, вон какие человеческие страсти ее одолевают, злость, гнев, желание мести, мне кажется чуть-чуть нетрадиционно для классической Жрицы
Согласна Жрица у нас довольно сильная, активная. Я и в своей Артурианской колоде всегда именно так Жрицу воспринимала. Вообще моя колода и Ллевеллин очень похожи своей таинственностью, символикой...
Вот от таких карт я и начала сходить с ума от зелёного цвета!!! Самый любимый-то это чёрный, но все эти кельты, эльфы и фейри что-то таки сотворили с моей психикой, и теперь Я ХОЧУ ЗЕЛЁНОЕ!!!! В чертогах Ада спят безмолвно исчадья Хаоса и Тьмы. Спят демоны, вампиры, ведьмы и ты, котенок, засыпай.
А я новую карту даю! - и тоже зеленых и золотистых тонов.
Через мощные кроны деревьев, прорывается золотой луч света и заливает своим теплом, поляну с прекрасной Императрицей. Еще одна удивительно красивая карта.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Пт, 17.09.2010, 11:21
III Императрица, Рианнон Рианнон (валл. Rhiannon) — богиня лошадей, схожая с Эпоной в мифологии галлов. Дочь Хефайда Старого. Была замужем за Пуйлом, а позже за Манауиданом. Рианнон обладала и магическими способностями: считалось, что пение ее комнатных птиц могло разбудить мертвых, а живых погрузить в сон. Из Мабиногион: Когда Пуйл впервые встретил Рианнон, она ехала «на прекрасном белом коне, в сияющем золотом одеянии»[источник не указан 177 дней]. Пуйл послал за ней своих всадников, но она оказалась слишком быстрой. На самом деле, она ехала не быстрее, чем Пуйл и его рыцари; стремительность ее лошади была миражом, который она создала для выгоды своей и Пуйла. Через три дня он наконец сам догнал ее. Когда он заговорил с ней, прося её остановиться, Рианнон рассказала, что она предпочла бы выйти за него, чем за мужчину, за которого ее принуждают, Гуала. Она назначила свидание Пуйлу, и спустя год от этого дня он выиграл ее у Гуала, следуя совету Рианнон обманом заставить Гуала залезть в магическую сумку, а потом выпустив его оттуда только в обмен на обещание больше не добиваться руки Рианнон. Спустя три года правления Рианнон родила сына; в ночь рождения дитя, опекаемое шестью фрейлинами Рианнон, исчезло. Фрейлины испугались, что их приговорят к смерти, и, чтобы избежать наказания, намазали спящую Рианнон кровью щенка и разложили его кости вокруг ее постели, как будто она сама разорвала ребенка[1]. Советники Пуйла в качестве наказания за убийство приговорили Рианнон семь лет оставаться при дворе Арберта и каждый день сидеть за воротами, рассказывая свою историю всем проходящим. Кроме того, она должна была донести любого желающего гостя до двора на своей спине.
Дитя появилось снаружи конюшни Тейрниона, кобылы которого только что родили, но жеребята исчезали. Тейрнион осматривал стойла, когда увидел таинственное чудовище, пришедшее за жеребенком; Тейрнион остановил чудовище, отрубив ему лапу, и нашел ребенка снаружи конюшни. Ребенок стал взрослым всего за семь лет. Тейрнион понял, кем является это дитя, и вернул его Пуйлу и Рианнон, которые назвали его «Придери» — «забота». Придери женился на Кигфе и стал Принцем Диведа после смерти отца. Затем он пригласил Манауидана (своего отчима) жить с ним в Диведе. Вскоре Дивед был превращен в пустынные земли, и лишь Рианнон, Придери, Кигфа и Манауидан выжили. Манауидан и Придери во время охоты увидели белого вепря и стали преследовать его. Придери и Рианнон дотронулись до золотой чаши, к которым привел их вепрь, и оказались зачарованы. Манауидан и Кигфа были не в силах помочь им, пока не поймали мышь, на самом деле бывшую женой Ллуида, врага Рианнон (желавшего отомстить за обманутого ею Гуала), и заклинание было снято.