Клеопатра, точно как фаербол. Мне этот Маг напоминает Н. Тесла наверное после просмотра худ. фильма "Престиж" там он тоже молнии творил :). Так я отвлеклась от темы...может дальше пойдем? Вселенная-это необъятный простор для творчества и самопознания...
Сообщение отредактировал Astarta - Пн, 05.04.2010, 20:21
Мне кажется у него абсолютно непроницаемое лицо... он сосредоточен на получении результата... и совершенно непонятно на стороне сил добра или зла он стоит... ... и еще... на карте нет обычных символов... жезлов, кубков, пентаклей и мечей...
он сосредоточен на получении результата... и совершенно непонятно на стороне сил добра или зла он стоит...
Тут я думаю подспорьем в ответе будут соседние карты. А ведь Маг--это всегда результат и только ему известными методами.
Насчет символов. Я предположила, что именно предметы, окружающие Мага их и символизируют. Могу, конечно, и ошибиться, но я думаю, что молния--это огонь, в колбе типа эфира--вполне может быть воздух, а вот насчет колбочек с ртутью, серой и солью я что-то прям не знаю , сгусток энергии можно за уши притянуть Жезлы. Примерно так
Вселенная-это необъятный простор для творчества и самопознания...
молния--это огонь, в колбе типа эфира--вполне может быть воздух, а вот насчет колбочек с ртутью, серой и солью я что-то прям не знаю
... согласна, соль - это точно символ земли... а ртуть это символ воды? Но вода это жизнь... а ртуть - сильнейший яд... или я что то путаю? ... под лупой смотрела... вроде ничего не упускаем...
Сообщение отредактировал siberianlady - Ср, 07.04.2010, 18:08
Вот еще немного: Википедия--"Алхимические принципы, в свою очередь, образованы элементами-стихиями: ртуть содержит воду и воздух, а сера — землю и огонь. Философская ртуть и философская сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам".
Ну с Магом вроде все понятно. Пошпарили дальше ?
Что-то ссылка не загружается, у меня сегодня инет глючит. Здесь еще об алхимической сере:
Сера как символ алхимиков
Сера издавна ассоциируется с Дьяволом, поэтому наше исследование было бы неполным без рассмотрения теорий алхимиков и того места, которое занимает в них сера.
Сразу предупреждаем читателя: в современном мире есть тенденция рассматривать алхимию исключительно как предшественницу химии без научно-методологического подхода, и не более того. Такой подход является в корне неверным. Целью алхимиков1 было освобождение духа через материю и материи через дух (не совсем наша терминология, но ладно). Следует оговорить то, что алхимия достигла своего расцвета в те времена, когда христианство прочно заняло свои позиции в умах, и многие аллегории связаны с христианскими понятиями. Это всего лишь условные ассоциации с привычным тому времени языковым кодом, не влияющие на суть тезисов.
К тому же алхимия вообще самая туманная наука из всех, оставленных нам в наследство предками. Схоластика со своей тонкой аргументацией, теология с двусмысленностями и парадоксами, сложная, обширная и неоднозначная астрология - все это детские игрушки по сравнению с алхимией. Для того чтобы хоть что-то понять в алхимическом трактате, вы должны знать на очень высоком уровне психологию бессознательного, не говоря уж об собственно химии. Алхимики были кем угодно, только не последовательными мыслителями.
Дело в том, что во времена алхимиков собственно химия была практически неизвестна, и область химии стала носителем проекций бессознательного алхимиков. Сами алхимики не понимали этого механизма, концепция бессознательного была разработана гораздо позже, но именно это обстоятельство и приводит к чистоте эксперимента - высказывания химиков следует рассматривать как психологические, высказанные химическим языком. Многие кажущиеся абсурдными с точки зрения химии как науки метания алхимиков2 выглядят совершенно по-иному, если рассматривать их с точки зрения психологии, чем мы и займемся в этой главе.
Алхимия впервые заявила о себе на земле Египта, в Александрии, где в эллинскую эпоху смешались эзотерические культуры Эллады, Халдеи и собственно Египта. С этого началась эпоха процветания алхимии, которая продолжалась вплоть до времени Лавуазье.
Что же такое собственно алхимия? Алхимия, по словам Парацельса, это наука превращения одних металлов в другие. Сразу обратим внимание, что здесь металлы употребляются именно в герменевтическом, а не химическом смысле, и относятся к реальным химическим элементам так же, как и названия планет в астрологии к реальным космическим объектам3, то есть, более обобщенно: алхимия - это наука и искусство трансмутации, причем трансмутация понимается опять же метафизически.
В основе теорий алхимиков лежит представление о единстве материи, которая принимает различные формы, комбинируясь между собой и производя множество новых форм. Первичная материя не есть какое-либо тело, определенная форма, но представляет все возможные свойства4.
Вначале эту первоматерию разделяли на Серу и Ртуть5, позже добавили Соль, но она не имела такого значения6. Как видите, Сера изначально находится в числе двух Сил, аналогично системе Deus/Satanas, рассмотренной нами ранее. Как упоминалось, эти названия нельзя смешивать с общеупотребительными, они представляют известные качества материи: Сера - цвет, горючесть, твердость, способность к соединению, Меркурий - блеск, летучесть, плавкость, ковкость. Солью же называли некий принцип, соединяющий Серу и Ртуть в единое целое. Обратите внимание, что именно Сера считается активным началом, что соответствует концепции Satanas. Сера, меркурий и соль суть начала, образующие металлы. Сера есть начало активное, меркурий - пассивное, мышьяк7 - связь, их соединяет. - Roger Bacon, "Breve breviarum de dono dei"
Сера, активное начало, формирующее материю и придающее ей вид посредством движения, которое есть Соль (Actiones).
Что интересно, первичная материя чаще всего изображалась уроборосом, змеем, кусающим себя за хвост (о связи архетипа Сатаны со Змеем будет написано далее).
Собственно говоря, мы не будем касаться Великого Делания с классической точки зрения алхимиков, поскольку тема исследования несколько другая, а сразу перейдем к интерпретации Серы с точки зрения психологии. Приведем еще лишь ряд применявшихся в трактатах синонимов Серы и Меркурия: можете продумать соответствие архетипу самостоятельно. Данные взяты из "Теорий и символов алхимиков" Альберта Пуассона. Синонимы Серы: масло, солнце, точность или устойчивость, красный камень, кислое молоко, шафран, мак, желтая медь или латунь, сухое, краска, огонь, спирт, агент, кровь, дух, красный человек, земля, царь, супруг, бескрылый дракон, змей, лев, кобель, бронза, философское золото и т.д. Синонимы Меркурия: женское начало, белое, луна, белое золото, сырое золото, недоваренное, вода, молоко, белое покрывало, белая манна, белая моча, холод, сырость, летучесть, белая женщина, терпение, белый свинец, стекло, белый цветок и т.д.
Примечание: далее в главе широко используется работа K.G.Jung "Mysterium Coniunctionis" без точного указания ссылок.
Кульминацией Великого Делания алхимиков является соединение в алхимическом браке противоположностей, объединение их в единое целое. Если для первоначал применялись термины Сера и Меркурий, то в этом случае чаще использовались термины Царь и Царица, Солнце и Луна - впрочем, однозначная взаимосвязь между ними очевидна. К примеру, Солнце, как золото8, содержит активную серу красного цвета, горячую и сухую. К тому же Сера тождественна огню: "Так знай же, что сера есть огонь, то есть Солнце" - трактат 1566 г. Ars chemica. Что интересно, алхимики были единодушны в том, что красный цвет золота придается примесями меди (Cuprum), которую толковали как Киприду (Венеру), что трактовалось, во-первых, как трансформирующая субстанция, а, во-вторых, демонстрирует содержание анимы в высшем мужском начале. Краснота, тепло и сухость являются классическими качествами египетского Сетха9, принципа зла, который, как и алхимическая сера, тесно связан с Дьяволом.
Из сказанного о солнечной субстанции (Сера) следует, что в алхимии Солнце - это не столько определенная химическая субстанция, сколько vitrus, таинственная сила с воспроизводящим и трансформирующим действием, что, как легко видеть, полностью соответствует Satanas.
Сера - это горячий, демонический принцип жизни на Земле, ignis gehennalis. Поэтому существует и Sol Niger, черное солнце, которое совпадает со стадиями nigredo и putrefactio, а также состоянием смерти. Как и Меркурий, Солнце в алхимии амбивалентно.
Что интересно, алхимики замечали отношение Серы к человеку. Дорн писал: "С самого начала человек был серой", что показывает изначальность принципа Satanas в естественном человеке. Сера - это огонь, разожженный Sol Philosophorum, философским золотом.
В общем, можно утверждать, что Солнце (Сера) и Луна - это изначальная пара противоположностей, сознательное и бессознательное соответственно. Характерно, что Сера (Satanas) относится именно к сознательному. Как уже писалось, одна из черт архетипа Сатаны - это разумность. Но здесь есть еще один оттенок: "предела не найти, в каком направлении не двигайся" - говорил о душе Гераклит. Сознание может познавать бессознательное, но не познать, так что предлагается: сознание может познавать бессознательное, что мы и видим в работах З.Фрейда, К.Юнга и других психологов, но обратный процесс - затопление подсознательным сознания до обретения самости - приводит к патологическим нарушениям мозговой деятельности. При этом для обретения самости необходимо взаимодействовать со своим бессознательным.
Несколько не в тему, но в качестве иллюстрации приведем цитату: Несмотря на то, что из всего множества людей, именно Иисусу Христу посвящено наибольшее количество публикаций, исследований, научных работ, до сих пор не удалось отыскать ни одной работы, где давался бы однозначный и исчерпывающий ответ на вопрос: почему Иисус так притягателен для бессознательных масс? То, что такой ответ может быть дан, ясно хотя бы потому, что психология отдельного бессознательного индивида принципиально познаваема. Не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что, появись подобный человек среди современной бессознательной массы, он стал бы объектом насмешек и издевательств. Канонизированный же его образ вызывает священный трепет у значительной части этой же массы. Как это все совместить? Анализируя только канонические евангелия (про неканонические я вообще молчу) моментально приходишь к одному главному выводу - Христос не был интеллектуалом, и это было его, пожалуй, самой важнейшей характеристикой, которую ему можно было поставить в достоинство. Он не просто не был интеллектуалом, он был самой известной за всю историю человечества личностью, свободной от всякого интеллектуального влияния, что давало ему колоссальные преимущества, ибо лучше не иметь вообще никаких знаний, чем иметь неправильные знания. Если он и не существовал вовсе, то авторы евангелий представляются людьми во многом гениальными, ибо они сумели такой образ создать и внедрить в бессознательные массы. Христос, таким образом, был идеальным бессознательным индивидом, в проповедях которого массы находили удовлетворение своего мазохического потенциала. - Michael A de Budyon, "Der Fall Russland"
Может возникнуть вопрос: а если соответствием архетипу Сатаны является еще и Солнце, то где вы там находите Тьму? А очень просто: светящаяся масса Солнца есть Sol et eius umbra, свет снаружи и темнота внутри. В источнике света хватит Тьмы на бесконечное множество проекций и теней, так как эго как раз вырастает из тьмы yuch.
И цель самопознания (обретения самости по Юнгу) состоит в познании и объединении со своим бессознательным, слиянием с Тьмой, но никак не бесплодными попытками ее уничтожить, что эквивалентно подрыванию динамитом сука, на котором сидишь.
Итак, мы проиллюстрировали алхимическую эквивалентность Сера = Солнце = золото. Но не менее интересен и аспект амбивалентности Серы: с одной стороны, она - это prima materia, и в этой своей форме она сжигает и разъедает, а потому "враждебна" материи, скажем, камня; с другой стороны, очищенная от всей грязи, она и есть материя камня. В целом, Сера является одним из синонимов prima materia в ее дуальном аспекте, то есть как и первоначального материала, так и конечного продукта.
В силу своей двойственности Сера является как материальным и земным материалом (мир принадлежит Дьяволу), так и оккультным принципом (знание также принадлежит Сатане). В силу хтоничности она родственна дракону, а тот - змею.
Интересно, что Парацельс в трактате Liber Azoth описывает Серу как linia vitae, четырехслойную (соответствующую четырем элементам, помните, что четверица - архетип целостности восприятия?), рождающую "дух жизни".
Таким образом, психическим фактором, который проявляется в проекциях алхимических свойств Серы, как показано на перечисленных примеров, является бессознательное обретение самости.
Для обычного человека с его мономышлением подобная концепция кажется абсурдом - как может в одном объединяться одновременно самое "высокое" и самое "низкое"? Но все дело том, что реальный мир многогранен, и у каждого объекта или субъекта есть как минимум две стороны, позволяющие противоположные трактовки восприятия10.
Интересно, что "разлагающее" воздействие серы, ее активное начало, алхимики (не забывайте, что действовали они в условиях всеобщей христианизированности) понималось как способность к "развращению". Также сера именуется "разрушителем совершенства", "причиной присутствия тьмы в каждом действии", она обладает "порочной силой". Как писал Юнг (Mysterium Coniunctionis, §139): "Эти неблагожелательные оценки произвели столь сильное впечатление на одного из адептов, что на полях своего труда к словам causae corruptionis он приписал слово Diabolus. Эта ремарка говорит о многом: она указывает на многоплановость роли серы, ибо сера является "Люцифером" и "Phosphorus" (носителем света)...".
И еще одно немаловажное значение Серы - это фактор мотива в сознании, активный движущий принцип, динамизм бессознательного, тяга к познанию, что изначально должно быть свойственно человеку. Однако вокруг легко видеть тех, кто формально принадлежит к людям, но не содержит в себе живительного тепла Серы, поскольку из-за неумения правильного обращения с внутренним огнем боятся пожара. Когда вы видите пустые глаза обывателя, живущего по принципу "родился сам - помоги другому" и удовлетворению желудочно-кишечного тракта, то в них нет ни огонька, ни искорки - там отсутствует элемент Огня, сущность Серы, принцип Satanas. Как писал Шри Ауробиндо: есть только две формы жизни - горение и гниение.
Вселенная-это необъятный простор для творчества и самопознания...
Сообщение отредактировал Astarta - Ср, 07.04.2010, 20:10
Astarta, весь текст, что напсала выдели мышкой и шелкни кнопочкой spoiler на выкладке функций в поле для сообщений, вокруг текста появятся кавычки, а дальше сохрани свое сообщение как обычно, и все.
Кстати, спасибо за статью про вещества, пользительная информация. Так глядишь, параллельно азы алхимии освоим.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Ср, 07.04.2010, 18:47
Antonina, Огромное спасибо за спойлер и информацию по алхимии.
Клеопатра, Я изначально даже не обратила внимание на то, что у Мага шесть пальцев, спасибо!
Quote (Antonina)
-я тоже думаю что Маг скорее нейтрален, только его работа представляет для него интерес.
А я бы сказала, что он не нейтрален, а просто как бы параллельно существует. В том смысле, что нейтралитет - это некая эмоция по отношению к другим и миру, а у Мага их нет, только жажда знаний и экспериментов.
Девушки, я страшно извиняюсь, что не получалось два дня заняться выкладыванием.
II Жрица (Папесса)
На карте изображена дама со спокойным лицом, в руках у нее свиток и гранат. Рядом летает сова. Во лбу у нее некие светящиеся "рога". Все указывает на мудрость. Что интересно, на карте Жрицы нет астрологических и алхимических символов, за исключением пентакля на заднем фоне. Жрица показывает знание и советует им воспользоваться. Жрица говорит о том, что выбор будет сделан правильным, если воспользоваться уже имеющимися знаниями, довериться им, пусть даже они и не кажется логичными. Жрица символизирует нашу интуитивную часть и говорит о необходимости прислушаться к интуиции.
Девушки, я страшно извиняюсь, что не получалось два дня заняться выкладыванием.
- спокойствие, только спокойствие, мы тут как раз Мага за эти два дня по косточкам разобрали.
Quote (Esmerallda)
. В том смысле, что нейтралитет - это некая эмоция по отношению к другим и миру,
- ой, а я как раз и подумала что нет у него никаких эмоций. Для меня нейтральный это как ноль на пересечении осей абсцисс и ординат, он и ни в минус, и не в плюс, а в аккурат по золотой, абсолютной середине. А вот Маг и другой мир как две параллели, это мне еще подумать надо.
Пошла над Жрицей размышлять!
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Ср, 07.04.2010, 20:02
Ух ты, я смотрю вы тут действительно Мага по косточкам разобрали! Позволю добавить отсебятину - свои ощущения от карты. Маг-алхимик, целиком поглощенный своим, судя по всему, удавшимся опытом. Этот шар - только-только получившийся результат Великого Делания, который он еще не успел упаковать. Не думаю, что эксперимент Магу удается в первый раз, он - старец, и у него чересчур спокойное лицо для человека, который всю жизнь ищет что-то или идет к чему-то и, наконец, находит. Поэтому, Маг явно либо забавляется получением философского камня, либо выводит более короткий способ к нему добраться. Причем, эксперимент Мага задействован именно в получении камня, поскольку Элексир Жизни мы может видеть на переднем плане, он искрится к колбе перед Магом. Вот такие мои запоздалые мысли Кто мне сказал - не получится? Если мне хочется - сбудется!!
Сообщение отредактировал Нурия - Ср, 07.04.2010, 20:04
Жрица стоит по грудь в воде... вода как источник жизненной силы, способной принимать любую форму? За спиной у нее какой то предмет, астрологический инструмент? И на
Quote (Esmerallda)
Во лбу у нее некие светящиеся "рога".
этом самом символе есть знак " луна и полумесяцы" я не знаю, что это за знак? а кто знает? Все залито светом луны... символом тайных знаний...
этом самом символе есть знак " луна и полумесяцы" я не знаю, что это за знак? а кто знает?
Похож на triple moon, викканский. Изображает Женщину и три ее возраста - неопытный (молодой, девочка), зрелый (средний, женщина) и мудрый (преклонный). Могу ошибаться, но кажется, такой "рогатый" знак был на голове и у Исиды.
Насчет карты, Я думаю, что Папесса не стоит в воде, она сама - вода. Вместе с каменными стенами на заднем плане охранят вход в Сокровенное Знание. Она молчит, ее лицо не выражает эмоций, она разговаривает глазами с нашим подсознанием. В руках у нее сверток и гранат, она как бы предлагает для начала ознакомится с сакраментальными тайнами, изложенными в свертке и сьесть гранат, чтобы смочь перейти из этого мира в параллельный, в мир знаний. (Как Персефона, которая сьела несколько зернышек граната и путешествовала между миром живых и мертвых).
Кто мне сказал - не получится? Если мне хочется - сбудется!!
Сообщение отредактировал Нурия - Ср, 07.04.2010, 20:55
Клеопатра, Я изначально даже не обратила внимание на то, что у Мага шесть пальцев, спасибо!
это не мне спасибо, я только определение вставила.
Жрица. Очень красивая карта колоды. Свиток в руке - это знания. Она ими владеет, но никому не расскажет. Гранат -Символика граната обусловлена, во-первых, его цветом, во-вторых, формой, в-третьих — внутренней структурой, воплощающей принцип единства и целостности множественного и многообразного. В древнегреческой традиции выступает как символ плодородия, процветания и супружества. Поскольку плодородие не мыслилось вне идеи о неизбежной смерти растительного мира, без которой невозможно последующее возрождение его, то гранат связывался и с преисподней, и с растительными силами природы — в качестве атрибута Персефоны, супруги владыки аида и дочери Деметры, богини растительности. Согласно представлениям древних греков, гранат произрастает из крови Диониса, божества плодоносящих сил, что подчеркивает его общую символику. Гранат считался символом жизни у финикийцев, у которых он был атрибутом бога Солнца. Он также упоминается в ряде священных книг восточной традиции, в том числе и в Библии, где предстает в качестве образа красоты, а также как символ единства мира. Гранат обладает целебными свойствами, что и повлияло на наделение его статусом «божественного» плода. Считается, что яблоко Париса, яблоко Евы, яблоки бессмертия в скандинавской мифологии — это гранат (африканская разновидность граната, не имеющая косточек). Гранат использовался для создания такого символа верховной власти, как держава; возможно также, что корона имела своим прообразом зазубренный венчик в верхней части плода. http://sigils.ru/symbols/granat.html Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Как ночная птица сова - символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте. Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции. В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы. В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей. Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала. Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты. В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире. В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой. В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины - птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр - Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни. От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, - эмблематическое изображение мудрости. В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы – это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия. В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы. Сова в славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки. http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/owl
Знания, которые Жрица собирала по крупинке. Она тратила время, знания, развивала свою интуицию. Сова здесь помощница - а это дорогого стоит приручить гордую ночную птицу.
Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
- Жрица, она же Исида, а знак на лбу это и отсыл к классической колоде Уайта, и отсыл к Египту, поскольку есть версия, что Таро своими корнями оттуда. Рога это символ священной египетской коровы ,они действительно венчали голову Исиды в виде короны, а рисунок на золтом диске это три фазы луны, как уже написали. Свиток в руке это опять намек на классику, а там это священный закон-то есть Тора, гранат в руке один, у Уайта гранатов много, они все на заднем плане, ими расшит занавес за спиной жрицы. Если присмотреться то можно увидеть, что под покрывалом нет волос, линия роста высокая и чистая. У касты египетских жрицов и жриц был обычай выбривать все волосы на теле, вполоть до ресниц. Она выходит из темных вод, как символ нашей интуиции таящейся где-то в глубинах подсознания.
Имеет ли значение золотой чудо-прибор за головой Жрицы , я не знаю, склоняюсь к тому что это авторский почерк, Чирро Марчетти, потому как он сам писал что любит добавлять в свои работы технические элементы, приборы, машины, механические аппараты. Еще интересна Сова, судя по окрасу, она полярная. Понятно почему сова, она спутница ведуний и ведьм, наравне с кошкой, и символ мудрости и знания. Вот, что смушает, так это раскраска лица и шеи, чувство, что проступают синии вены, и вид от этого у Жрицы болезненный, да и цвет губ бледный.
Все в шоколаде.
Сообщение отредактировал Antonina - Чт, 08.04.2010, 09:45
Вот, что смушает, так это раскраска лица и шеи, чувство, что проступаюи синии вены, и вид от этого у Жрицы болезненный, да и цвет губ бледный.
Я тоже над этим думаю...но это не вены, это татуировка скорее всего, уж очень рисунок симметричный... У этой карты есть ведь и другое название:Монашка, значит отказ от мирского и косметики в том числе... а свете луны лицо всегда кажется бледным, даже синеватым... ... а вот отсутствие волос не заметила, спасибо за подсказку...
... там на заднем плане, на линии горизонта свечение, что это последние лучи солнца...?
Отсутствие волос - это может быть какой-то культ? Гиперборейцы были лысы и носили татуировку на одной половине головы... может она одна из них, ну или что-то подобное Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
Я тоже над этим думаю...но это не вены, это татуировка скорее всего, уж очень рисунок симметричный...
Если приглядеться, то видно, что это один рисунок, который идет сверху (причем на лбу рисунок повторяет форму рогатого символа), через глаза как маска, по скулам назад, переходит на шею и идет дальше. На карте не видно, но можно предположить, что рисунок занимает все тело.
III Императрица
На карте изображена беременная женщина, вокруг нее цветы, растения и животные, есть животные в паре "Мама-детеныш". На карте присутствуют практически все элементы: воздух (дует на императрицу), вода - внизу карты и земля в виде растений и зелени. Огонь почему-то отсутствует. Возможно, потому что он не такой созидательный как все остальное. Императрица окружена всем живым и она символизирует жизнь, материнство. Но может быть она также символизирует рождение не только ребенка, но и какой-то идеи, мысли. Императрица - это плодотворное и удачное начало (жизни, дела, идем, мысли, жизненного этапа).
но это не вены, это татуировка скорее всего, уж очень рисунок симметричный...
- согласна, я так написала, потому что просто напоминает этот рисунок вены.
Quote (siberianlady)
Монашка
- а вот это я не знала, слышала девственница и синий чулок, но и монашка тоже оправданна, Монахиня она есть невеста божья, кго служительница, та же самая функция служения и у Жрицы.
Quote (siberianlady)
там на заднем плане, на линии горизонта свечение, что это последние лучи солнца...?
- сложно рассмотреть, свет от золотого диска в области третьего глаза такой яркий, что свет на заднем плане просто меркнет, думаю солнце садиться за горизонт, а человеку может показаться, что оно уходит в воды моря, за спиной Жрицы. Солнце возможно символ ясности, осознанности, разума, но все это отступает перед тихим голосом интуиции, таким тихим, что его порой, можно расслышать только ночью, или наедине с собой, в тишине и покое.
Quote (Клеопатра)
это может быть какой-то культ?
- да, да, служители Исиды так делали. Да тоже такая мысль посещала.
Quote (Esmerallda)
На карте не видно, но можно предположить, что рисунок занимает все тело.
Quote (Esmerallda)
Огонь почему-то отсутствует.
- левый верхний край карты, оранжево-золотистой зарево, в той строне светило, это и есть огонь. Императрица, здесь очень красивая, и понятная, от нее веет спокойствием женщины в ожидании, на мой взгляд она традиционна,и мне особо сказать по ней нечего. Все в шоколаде.
Императрица, здесь очень красивая, и понятная, от нее веет спокойствием женщины в ожидании, на мой взгляд она традиционна,и мне особо сказать по ней нечего.
... абсолютно согласна... вот только два момента, мухоморы и белая мышка... они то здесь причем?
Первая ассоциация - женщина в ноевом ковчеге со своим потомством. Где всякой твари... не по паре, а по матери и ребенку. Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
-ну тоже часть природы , хотя и вредоносная, но ведь на то она и мудрая природа, что все у нее по уму придуманно,и такой вот мухамор на что-то а годин.
Мухоморы (Amanita) – род грибов из семейства мухоморовых или аманитовых (Amanitaceae). Это крупные пластинчатые грибы со шляпкой почти любого цвета: белой, желтой, красной, зелёной, коричневой … Споры у этих грибов белые или почти белые. Пластинки тоже остаются всегда белыми или слегка желтоватыми. Большинство мухоморов ядовиты, некоторые – смертельно ядовиты. Но есть и съедобные – это цезарский гриб, мухомор серо-розовый и поплавок.
Гриб с яркой красной шляпкой и с белыми пятнами – один из красивейших лесных жителей, но при этом является и самым ядовитым. Но, если для кого-то этот красавец представляет смертельную опасность, то для оленей и лосей он служит лекарством, которое помогает им избавиться от глистов. При необходимости, эти крупные животные легко находят нужный гриб и с удовольствием его съедают.
О лечебных свойствах мухомора знали еще древние лекари, применявшие его в своей врачебной практике. Из истории так же известно, что древнегреческие атлеты перед соревнованиями съедали небольшой кусочек мухомора, очевидно, служивший спортсменам своеобразным допингом, который помогал им взбодриться. История также знает множество примеров, когда колдуны и ведьмы, или как их сейчас называют – народные целители, использовали для лечения больных мухомор.
Особенно много упоминаний об употреблении мухомора как стимулятора или исцеляющего снадобья можно найти в описаниях быта северных народов. Например, викинги часто употребляли мухомор накануне битвы. Исследователи утверждают, что на следующий день во время битвы воины становились бесстрашными и решительными, а также делались нечувствительными к боли. Известно, что и казачий атаман Ермак (?-1585) баловал перед боем своих дружинников кусочками какого-то высушенного гриба, обладающего наркотическими свойствами.
Применение мухомора в народной медицине народов Cевера и Дальнего Востока так же имеет давние традиции. Жители Аляски, Чукотки и Камчатки издревле прибегали к услугам мухомора. В этих регионах и по сей день применяют различные водные и спиртовые настойки мухомора для лечения ревматизма, опухолей желез, туберкулеза и заболеваний нервной системы. На Чукотке с успехом применяли ядовитый гриб при лечении экземы, подагры и склероза, а специальную настойку из мухомора применяли как тонизирующее средство для снятия физической усталости. В подтверждение особой популярности мухомора на Чукотке свидетельствуют и наскальные рисунки, на которых изображены мухоморы в виде человеческих фигурок.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что красный мухомор является также и наркотиком – очень сильным галлюциногеном. Концентрация наркотических и ядовитых веществ в каждом конкретном грибе зависит от подвида гриба, от местности, где он произрастает, климатических условий и многих других факторов. Действие ядов и галлюциногенов обычно начинается через 30-40 минут после применения, поэтому часто бывает трудно спасти горе-экспериментаторов, решивших провести психоделические опыты.
В химический состав мухомора входят мускарин, мусцинал, бетаиновая кислота и другие соединения из разряда галлюциногенов. Уже через час после употребления в пищу этого гриба лицо человека озаряется, зрачки расширяются, а тело впадает в дрожь. Такая возбудимость и раскрепощение выливались в ритуальные пляски и песнопения. Но бывало, что все заканчивалось буйными выходками и даже самоубийством. Недаром у исследователей и некоторых народов Сибири мухомор получил название «гриб умалишенных». Употреблять его в пищу, чтобы вызвать соответствующее состояние, в сибирских племенах разрешалось только избранным, тем, кто умел достичь экстаза и извлечь из этого пользу. Кстати, среди наскальных рисунков на Чукотке археологи обнаружили изображения мухоморов, похожих на человека.
Как говорилось выше, среди мухоморов встречаются и такие, которые вызывают лишь галлюцинации. Зная это, некоторые экстремалы прибегают к услугам веселящих грибочков, дабы впасть в состояние нирваны или получить некий творческий стимул. Но экспериментировать с этими грибами без определенного опыта и знаний – дело опасное, так как они очень похожи на своих ядовитых сородичей, а ошибка чревата непредсказуемыми последствиями.
Но мухоморы, как и все живые организмы, являются важным звеном экосистемы и играют значительную роль в жизни леса, взаимодействуя с растительным и животным миром.
- вот оказывается какой он нужный! А мышка белая, прямо лабораторная, и чтобы мы делали без таких вот мышек, сколько эксперементов на них поставили, чтобы открыть лекарства для людей, кстати ,возможно из тех же самых мухоморов!
Quote (Клеопатра)
женщина в ноевом ковчеге со своим потомством. Где всякой твари... не по паре, а по матери и ребенку.
- А, я тоже так подумала первым делом. Мать и детя тоже пара. Все в шоколаде.
- левый верхний край карты, оранжево-золотистой зарево, в той строне светило, это и есть огонь.
Тогда наверное и в правом верхнем углу что-то должно означать? По идее эти два угла выглядят как день и ночь.
Quote (Antonina)
Quote (Клеопатра) женщина в ноевом ковчеге со своим потомством. Где всякой твари... не по паре, а по матери и ребенку. - А, я тоже так подумала первым делом. Мать и детя тоже пара.
Но ведь там не только с детенышами, есть те, которые одни, например, леопард или та же мышка. Сделай шаг. Дорога появится сама собой.
Девочки, вы только не бейте меня тапками! Императрица напоминает мне Эвелину Блёданс, и из-за этого как-то вся красота природы, изображенной на карте, меркнет и уходит на задний план Я борюсь с собой, но ничего пока не получается. В голове один вопрос: Эвелина? Беременная? В роли матери? И так далее. Простите меня пожалуйста Кто мне сказал - не получится? Если мне хочется - сбудется!!
А в книжечке значение хотя бы кратко посмотреть никто не может? Не перевод, а хоть своими словами... так интересно Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле.
- Да, Бог с тобой, золотая рабка, какие тапки, и тухлых помидоров тоже нет, по крайней мере у меня точно . Эвелина Бледенс, так Эвелина Бледенс!, У каждого свои отношения с той или иной картой (наверное пухлые губы Императрица навеяли такой образ). Все видят что-то свое, а то накой нам шут метод свободных ассоциаций.
Quote (Esmerallda)
По идее эти два угла выглядят как день и ночь.
- согласна, у меня была такая мысль, а вообще лично для меня эта карталегко делиться на уровни и плоскости. По вертекали вижу две, огонь-воздух, день-ночь, вообщем пара, союз. По горизонтали три уровня, совершеноо четко, вижу верхнюю часть карты делят опять огонь и воздух, эти двоя никуда друг без друга(есть же колоды где Жезлы это воздух, а Мечи огонь, их сложно отделить) средняя часть карты, Земля со всеми ее богатствами и красотами, низ карты, это вода с ее глубиной чувств и эмоций.
Quote (Esmerallda)
Но ведь там не только с детенышами, есть те, которые одни, например, леопард или та же мышка.
- тоже согласна, я так сказала только потому что это первое впечатление, и то что в голову пришло, и Клеопатра, как мне кажется тоже это имела ввиду. Остальное уже детали, и у каждого они опять же свои, ну вот как Эвелина у Нурии. Все в шоколаде.